Что будет с ПФР в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что будет с ПФР в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Накопительный компонент пенсии формируется в деньгах в негосударственных пенсионных фондах или ПФР. Человек сможет получить свои накопления после выхода на заслуженный отдых. Притом что страховая пенсия индексируется каждый год на сумму, которую устанавливает государство, накопительная составляющая растет за счет дохода, полученного НПФ или ПФР от инвестиций. В отличие от страховой пенсии, накопительную можно наследовать. Также ее можно пополнить из материнского капитала или делать взносы с помощью государственного софинансирования пенсий.

Началось. В ПФР сделали важное заявление

Наследники могут получить оставшиеся средства после ухода из жизни их получателя. Для этого нужно в течение 6 месяцев со дня его смерти написать соответствующее заявление в ПФР или НПФ. Если наследник пропустил срок подачи заявления, он может восстановить его через суд. В договоре с пенсионным фондом лицо, оформившее накопительную пенсию, может указать, кто ее получит после его смерти. Если таких указаний нет, то будет действовать общий порядок получения выплат: сначала идут дети, супруг (супруга), родители, во вторую очередь — братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки. Несовершеннолетние, нетрудоспособные дети (супруг, супруга), а также родители умершего имеют право на часть средств накопительной пенсии, даже если не были указаны в договоре. После смерти человека ПФР или НПФ должны уведомить наследников о возможности получения такой выплаты. Документы, необходимые для оформления:

  1. 1паспорт;
  2. 2справка о месте проживания или регистрации, если оно не указано в паспорте;
  3. 3документы, подтверждающие родство с умершим — свидетельство о рождении или заключении брака;
  4. 4СНИЛС умершего и свидетельство о смерти, если есть.

— Единовременная выплата положена гражданам, у которых расчетный размер накопительной пенсии составляет 5% и менее по отношению к сумме страховой части пенсии. Тут же учитывается фиксированная выплата и размер накопительной пенсии, рассчитанные по состоянию на день ее назначения.

Гражданин, получивший единовременную выплату, вправе вновь обратиться за ней, если на его индивидуальный лицевой счет поступят новые средства пенсионных накоплений. Это можно сделать не ранее чем через 5 лет со дня предыдущего обращения за единовременной выплатой. Также такая выплата может устанавливаться гражданам, которые к моменту достижения пенсионного возраста не приобрели право на получение накопительной части пенсии. Например, из-за отсутствия необходимых страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента.

В 2021 году продолжают меняться условия получения страховой пенсии. Как мы помним, с 2019 года в России начал постепенно повышаться общеустановленный возраст, дающий право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Изменения происходят поэтапно в течение длительного переходного периода, который составляет 10 лет и завершится в 2028 году. В результате пенсионный возраст будет повышен на 5 лет и установлен на уровне 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. В 2018 году пенсионный возраст женщин составлял 55 лет, пенсионный возраст мужчин — 60 лет.

Для получения страховой пенсии есть еще требования по стажу и пенсионным коэффициентам (их иногда еще называют пенсионными баллами). В течение десяти лет, пока идет реформа, эти показатели также будут меняться и к 2029 году составят — 15 лет рабочего стажа и 30 баллов.

Условия назначения страховой пенсии в 2021 году: выход на пенсию для мужчин в 61 год 6 месяцев, для женщин — в 56 лет и 6 месяцев. Страховой стаж должен составлять не менее 12 лет, число накопленных коэффициентов (баллов) — 21.

Сколько зарабатывают сотрудники ПФР и как будет расти их зарплата

С 1 января 2021 года в России вступил в силу закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии — или, как его еще называют, срока дожития. Это ожидаемый период выплаты накопительной пенсии. Он устанавливается специальным законом в соответствии со среднестатистическим сроком жизни гражданина после выхода на заслуженный отдых. Используется для расчета накопительной пенсии (для этого все накопления надо поделить на срок дожития). В 2020 году составляет 258 месяцев, в 2021 году — 264 месяца. Дальнейшее изменение этого показателя непредсказуемо.

Оксана Васильева, кандидат юридических наук, доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, объясняет:

Говорить о таких слияниях начали достаточно давно, с начала 2018 года. Думаю, объединение ПФР и ФСС произойдет практически со стопроцентной вероятностью. Возможность слияния нового фонда с ФОМС также весьма высока, но, скорее всего, это присоединение будет отложено на вторую очередь.

Первоначальная цель будущей реформы – проверить, как новая структура может работать.

При этом такой порядок слияний – сначала только ПФР и ФСС, а уже затем ФОСМ – позволит исправить те неизбежные ошибки в организационных вопросах, которые наверняка возникнут. Тем самым риски получателей услуг фондов будут заметно сокращены.

Дополнительно при объединении двух фондов можно протестировать единую цифровую систему.

Оксана Васильева говорит:

По моему мнению, ожидать слияния ФСС и ПФР следует не раньше середины следующего года, второго – объединенного фонда с ФОМС – не раньше середины 2023 года. Для столь масштабного государственного процесса потребуются множественные изменения и нововведения. Нужно проработать и внести соответствующие изменения в нормативную базу, регулирующую работу фондов, решить кадровые вопросы, обеспечить качественный документооборот – как бумажный, так и электронный, провести информирование населения. Именно эти задачи и будут решаться в указанные сроки.

С тем, что возможная реформа состоится, согласен и Сергей Зайнуллин, кандидат экономических наук, доцент кафедры Национальной экономики РУДН, генеральный директор консалтинговой компании «Астахов, Хорошев, Зайнуллин и партнеры».

Сергей Зайнуллин говорит:

Мера по объединению внебюджетных фондов верная. Фактически они возлагают на предпринимателей и организации дополнительную дублирующую друг друга отчетность, увеличивая трудозатраты бизнеса. Оправданность этой отчетности далеко не очевидна, ведь функцию по сбору средств осуществляют налоговые органы, а с задачами по начислению пенсий, социальных выплат вполне могут справляться Министерство труда и соцзащиты России и уже существующие органы соцзащиты на региональном и местном уровнях. Сроки проведения реформы зависят от политической воли, при наличии которой для передачи баз данных и документации в органы соцзащиты и соблюдения трудового законодательства в отношении сотрудников Фондов достаточно трех месяцев. В реальности в российских условиях вполне возможно данную реформу реализовать за шесть месяцев.

Подпишитесь на журнал «Расчёт» или «Расчёт. Премиум» на 1-е полугодие 2021 года! Скачать счет на подписку

Можно ли уже сейчас оценить плюсы и минусы объединения фондов для компаний? Наиболее актуальный вопрос – это унификация передачи данных.

Виктор Миронов, управляющий директор Консультационной группы «ТИМ», говорит:

В 2017 году администрирование страховых обязательных платежей вернулось к налоговым инспекторам, при этом отчетность компаниями по-прежнему сдается в фонды, что может вызывать сложности. В частности, электронный документооборот необходимо настраивать отдельно и с Налоговой службой, и с Пенсионным фондом, что, конечно, не очень удобно.

Так что одним, и немаловажным, положительным аспектом объединения фондов для бизнеса будет сокращение бюрократической волокиты.

Оксана Васильева уточняет:

Станет легче получить доступ к услугам уже централизованных фондов.Но есть и возможные на период слияния риски для бизнеса, к таким можно отнести неизбежную потерю и искажение части информации. Это может повлечь негативные последствия не только для владельца бизнеса, но и для простого гражданина.

Возможно, в процессе объединения будут реформированы и другие области взаимодействия коммерсантов с фондами, говорить об этом пока рано.

РАСЧЕТ
Журнал для современного бухгалтера

Самый любимый бухгалтерский журнал, который всегда на вашей стороне.

73891

ПФР: изменения с 2021 года

114911

9834

Фото 9597

Фото Видео 6862

Грядет ликвидация ПФР и реформа пенсионной системы

Нечто вроде информационного слива о возможном банкротстве ПФР тут же напомнило старую истину – мало что пугает так сильно, как неясная угроза. Иной раз просто необходимо, чтобы электорат, а речь-то идёт о стариках – самой стойкой и самой надёжной его части, вздохнул с облегчением, считая, что могло быть и хуже.

Да, закрома Пенсионного фонда России уже не первый год были пусты, как в отстающем колхозе. И всем, кто не растерял память, понятно почему. Не из-за инфляции и не из-за санкций. И даже не потому, что пожилых людей в России стало слишком много – из-за роста продолжительности жизни.

Фонд, по всем внешним признакам, примитивно разворовали. Но кто и как – это, скорее всего, на века останется тайной. Негосударственные фонды разворовывали не так откровенно, но они тоже прогорали один за другим. А с началом пресловутой пандемии надо было ждать только нарастания процесса.

Кстати, так и случилось. На грани балансирует фонд «Благосостояние», обслуживающий РЖД. А из-за беглого банкира Мотылёва вот-вот грохнутся сразу семь негосударственных пенсионных фондов. Дежа-вю, да и только. Хотя вместо МММ – теперь НПФ.

Идея просто-напросто прикрыть наш всеобщий пенсионный фонд за ненадобностью витает в воздухе уже не первый год. Пресловутая реформа только придала ей актуальности.

За чиновников ПФР при такой перспективе волноваться не приходится – офисный планктон не тонет. И в конце концов, кто-то должен отвечать за то, что победила в итоге система, которая не просто «несправедлива», но остро «нуждается в масштабной ревизии».

Тот же Миронов не просто так сетует на то, что «чудовищная неэффективность» пенсионной системы «несёт колоссальные политические риски». И автор не просто так заговорила о пенсионерах, как о своеобразном авангарде электората. Они-то на выборы ходили, ходят, и будут ходить.

У старшего поколения всегда фиксируется самый высокий процент явки. И когда ему раз за разом предлагают затянуть пояса, оно всё ещё их затягивает. А то, что ПФР могут превратить в простого оформителя начислений, стариков, кажется, только порадует.

И всё же – чего ждать пенсионерам в наступающем году? Будем надеяться, следующий год осчастливит нас победой над коронавирусом. В Совете федерации назвали проценты, которые автор приводила ещё в одной из своих статей, как вполне соответствующие нашим реалиям.

Сейчас речь идёт о том, что с 1 января 2021 года все страховые пенсии будут проиндексированы на 6,3 процента. В верхней палате Федерального собрания даже уточнили, что в среднем это составит примерно по тысяче рублей на каждого.

Так не та ли это тысяча, которую нам клятвенно обещали, проворачивая вопреки всем недовольным пенсионную реформу? Отнюдь нет. Деньги, похоже, просто напечатали. Да вот только хватит ли их, чтобы сохранить хотя бы уровень жизни, который есть у пенсионеров сейчас?

Опять же, как видим, люди настроены однозначно — не было бы хуже. Но у кого-то есть надежда и на повышение социальных пенсий, которого можно ждать с 1 апреля. Но это касается лишь тех, кто в силу тех или иных причин не смог заработать трудовой стаж и необходимое количество пенсионных коэффициентов.

О большой управленческой реорганизации ПФР стало известно в 2020 году. В отделение ПФР пришла информация, что в 2021 году необходимо начать централизацию, завершить ее предполагалось к июлю-августу, объяснил Борис Трофимов.

Сейчас в Алтайском крае работает 18 управлений ПФР в городах и районах края, региональный центр по выплате пенсий и 64 клиентские службы. В том или ином формате фонд представлен во всех муниципалитетах.

Возможные результаты реорганизации Борис Трофимов прокомментировал очень сдержанно. Так, он предположил, что качество услуг после реорганизации может «не отвечать требованиям наших клиентов по срокам и достоверности».

Судя по словам Трофимова, задачи и подходы преобразования регионам не до конца были разъяснены, ответов на многие вопросы получить не удалось.

Разработчики, например, предполагали вводить вместо прежних структур ПФР «точки присутствия» и «центры компетенции». Но четкого понимания их функционала и будущей структуры фонда на местах так и не сложилось.

  • Открытие единого контакт-центра взаимодействия с гражданами. Заработает к 1 июля.
  • Перевод в ПФР части функций от органов соцзащиты — речь шла о выплате регионального маткапитала через ПФР и, возможно, выплаты на детей от 3 до 7 лет.
  • Беззаявительный (автоматический) порядок назначения пенсий. В алтайском ПФР утверждают, что готовы к этому.
  • Автоматическое, без участия гражданина, информирование его (или его родственников) в ряде случаев о льготах, мерах соцподдержки и т.п. «Родился ребенок — родителю в личный кабинет приходит информация о его СНИЛСе, а праве на маткапитал и др. «Это тоже вполне реально, это мы уже делали в прошлом году», — сказа Трофимов.
    • Надежда Скалон

    Последние новости в этой сфере сводятся к увеличению фактических выплат и росту требований к будущим пенсионерам. Чтобы разобраться в новостях пенсионной системы, напомним алгоритм расчета пенсий, действующий в 2018 году. Поскольку мораторий для накопительной части пенсий продолжает действовать, мы напишем здесь только о страховых пенсиях, которые составляют практически весь объем выплат.

    В начале июля 2021 года было издано несколько федеральных законов:

    • № 243 – об изменениях Налогового кодекса в части администрирования страховых взносов;
    • № 250 – об изменении положений законодательных актов (части первой и второй Налогового кодекса);
    • № 346 – о внесении поправок в Бюджетный кодекс (исправлены будут 46 и часть вторая статьи 47).

    Закон вступил в силу с начала 2017 года, так как на передачу полномочий необходимо большое количество времени. Ранее работой с ведением учета страховых взносов занималось почти 16 тысяч человек. Все они попадут под сокращение, но у квалифицированных сотрудников будет возможность получить новую работу:

    • в Пенсионном фонде на другой должности;
    • в налоговой инспекции (в созданном аналогичном отделении).

    Резкого увеличения числа безработных по стране из-за новой инициативы не предвидится. Однако получить новое место в большинстве регионов можно будет только по итогам аттестации. Неквалифицированных сотрудников не примут на аналогичное рабочее место. Процедура проверки знаний необходима для того, чтобы повысить эффективность фонда. Согласно данным последних проверок, часть работников не выполняет свои обязанности в полном объеме.

    Правительство, проводя сокращение в ПФР, преследует сразу несколько целей:

    • уменьшает расходы фонда на заработную плату;
    • укрепляет платежную дисциплину предпринимателей;
    • проводит оптимизацию работы организации;
    • делает проще порядок отчетности для предпринимателей.

    Среди них первоочередная цель – изменение порядка отчетов для предпринимателей и ужесточение контроля за внесением средств во внебюджетные фонды. Известно, что каждый пятый владелец общества с ограниченной ответственностью не платит взносы даже по решению суда. В связи с этим наполняемость ПФР нельзя назвать эффективной. Дело в том, что в настоящее время взносам во внебюджетные фонды не присужден статус налоговых и ответственность за неуплату их меньше.

    Накопительная часть пенсии: что изменилось в 2021 году

    В этом году Управление Пенсионного фонда готовится провести централизацию. Предположительно, к реформированию структуры приступят осенью. Вся предварительная работа проведена.

    «Сейчас у нас 18 межрайонных управлений и 64 клиентских служб во всех муниципальных образованиях. Станет на пять управлений меньше», — поясняет Управляющий регионального ОПФР Борис Трофимов. При этом подчеркивает, что эти планы все же могут измениться.

    В 2016 году пенсионная служба края уже проходила серьезную оптимизацию. Это позволило, считает Борис Трофимов, получить экономию на площадях, которые занимали отделения Фонда, и повысить качество услуг.

    «Мы готовы к любым изменениям», — резюмирует Борис Трофимов. По его словам, перед ПФР стоит задача — работать по принципу «одного окна».

    Вице-премьер Татьяна Голикова еще в 2018 году утвердила план мероприятий по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты и соцуслуг. Большая часть мероприятий касается цифровизации, создания «одного окна», а также оптимизации деятельности соцведомств.

    — В прошлом году пять площадок предоставили для наших партнеров из Фонда социального страхования на территории Пенсионного фонда, работали по принципу одной двери. В этом году будет еще десять, — рассказывает глава алтайского ведомства.

    Более четко выглядят перспективы сотрудничества с МФЦ. C 1 июня будет реализован пилотный проект по передаче отдельных государственных услуг Пенсионного фонда в филиалы и офисы. В таких центрах жители региона уже этим летом смогут получить семь пенсионных услуг. Это, например, выписка из индивидуального лицевого счете в системе обязательного пенсионного страхования, выдача справки о размере пенсии и иных выплат, выдача сертификата на материнский (семейный) капитал, информирование и предоставлений иных сведений.

    — Мы выстроили очень конструктивные взаимоотношения с МФЦ. С августа по декабрь 2020 года перенаправили часть наших клиентов в многофункциональные центры. В результате за ноябрь-декабрь здесь оказано порядка восьми тысяч пенсионных услуг. Ранее было в пределах двух тысяч, — рассказывает ноябрь-декабрь.

    Также Алтайский край стал базовой площадкой для разработки единого общероссийского контакт-центра. По телефону на простые вопросы будет отвечать бот, но при необходимости он переадресует вызов сотруднику.

    — Были отобраны 20 тысяч вопросов и ответы на них, — поясняет глава Алтайского отделения Пенсионного фонда России. – Собирали не только на территории края, привлекали и другие регионы. Сейчас тестируем. Так, например, за январь нам поступило порядка 15 тысяч звонков от жителей региона. Так вот: в половине случаев консультации могла дать информационная система «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» (ЕКЦ).

    По его словам, до 1 июля предстоит максимально обучить систему. Бот должен запомнить, как можно больше вопросов и ответов на них, чтобы уметь доходчиво объяснить, как, например, воспользоваться материнским капиталом, получить СНИЛС или поменять способ получения пенсии. Планируется, что с помощью бота гражданам будет предоставляться порядка 20% от общего числа консультаций. Остальную часть работы выполнят сотрудники центра.

    Пока эта система работает в тестовом режиме. В ближайшие полгода ее будут апробировать в нашем и ряде других регионов, а уже 1 июля новая информсистема запустят по всей стране.

    Создаваемая Пенсионным фондом РФ информационная система «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» станет единой структурой для Пенсионного фонда РФ, Роструда, Фонда социального страхования, медико-социальной экспертизы. Поэтому в ЕКЦ будут работать сотрудники всех этих ведомств.

    «Мы справляемся со всеми поставленными задачами, но работать приходится в состоянии высокого психологического напряжения. Прошлый год стал настоящим вызовом. Во вторую волну пандемии на больничный ушли 50% коллектива. В результате нагрузка на каждого сотрудника выросла втрое», — резюмирует Борис Трофимов.

    Российские пенсионеры, которые столкнулись с тем, что пенсионная выплата неожиданно оказалась меньше обычной, теперь могут легко узнать почему это произошло. Как сообщили в Пенсионном фонде России, сумма выплат может стать меньше, чем обычно, по нескольким причинам. В зависимости от конкретной ситуации изменение будет нести либо временный, либо постоянный характер. При этом, ни при каких обстоятельствах в сторону увеличения пенсия не изменится.

    Что изменилось в пенсионной системе с 2021 года

    В России изменились правила использования материнского капитала, теперь у каждой женщины появится сразу полгода на то, чтоб определиться, как потратить деньги.

    Дело в том, что россиянки могут отказаться от использования данных средств, и дохода от инвестирования, в пользу формирования своей будущей пенсии. Однако теперь это действие ограничено по времени. Если женщина отказывается от использования денег на формирование пенсии, то у него есть шесть месяцев на то, чтобы написать заявление, как и куда она планирует потратить данные средства.

    Государственная Дума опровергает тот факт, что Минтруда и ПФР будут проверять пенсии. Речь идёт о том, что в сети появились слухи по поводу того, что планируются массовые проверки доходов, которые получают пенсионеры. Однако таких планов нет и не будет в ближайшем будущем, и новости ПФР на 2021 год работающим пенсионерам также не содержат никаких изменений.

    Страховая пенсия по старости может стать второй пенсией для отставника. Такое право для него наступит, если он, выйдя на заслуженный отдых, устроится на работу на «гражданке». — При этом трудоустройство должно быть официальным. Если работодатель не будет отчислять пенсионные взносы, право на страховую пенсию не возникнет, — разъясняют эксперты агентству РИА «Новости». Чтобы одновременно получать военную и страховую пенсию, необходимо выполнить следующие требования: —достижение пенсионного возраста; —наличие определенного гражданского стажа (в него не входят периоды службы в армии или работы, которые учтены при расчете военной пенсии); —наличие необходимого количества пенсионных баллов. В связи с принятой пенсионной реформой требования к этим показателям будут возрастать ежегодно. В 2021 году страховая пенсия назначается гражданам, достигшим возраста 56,5 лет для женщин и 61,5 года для мужчин, имеющим общий стаж в 12 лет и 21 ИПК. В 2025 году нужно будет иметь 30 баллов и минимум 15 лет стажа. В дальнейшем эти цифры расти не будут. А вот пенсионный возраст перестанет увеличиваться только в 2028-м. Начиная с этого года женщины будут выходить на заслуженный отдых в 60 лет, а мужчины — в 65 лет.

    Формула для расчета пенсии военного по выслуге лет: ((ОД + ОЗ) х 50% + (ОД + ОЗ +) х 3% х 7)) х ПК, где ОД — ставка сотрудника, предусмотренная по должности; ОЗ — ставка, начисляемая в соответствии со званием; ПК — понижающий коэффициент.Прибавку к пенсии за выслугу лет инвалидам рассчитывают в процентах к социальной пенсии. Для военных, получивших травму на службе:—при инвалидности первой группы — 300%; —второй группы — 250%; —третьей — 175%. Для военных с заболеванием, трудовым увечьем, а также для участников ВОВ:—при инвалидности первой группы — 250%; —второй группы — 200%; —третьей — 150%. Для награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда»:—при инвалидности первой группы — 200%; —второй группы — 150%; —третьей — 100%. Военная пенсия по инвалидности для призывников рассчитывается в процентах от социальной пенсии. Размер из-за военной травмы:—для первой группы — 300%; —для второй — 250%; —для третьей — 175%. Размер из-за заболевания, полученного во время службы:—для первой группы — 250%; —для второй — 200%; —для третей — 150%. Военная пенсия по инвалидности для офицерского состава, прапорщиков, мичманов и контрактников, сотрудников силовых ведомств рассчитывается в процентах от денежного довольствия.Размер из-за травмы:—для первой группы — 85%; —для второй — 85%; —для третьей — 50%. Размер из-за заболевания, полученного во время службы:—для первой группы — 75%; —для второй — 75%; —для третей — 40%. Размер пенсии по потере кормильца-военного зависит от причины его смерти. Если военный служил по контракту, то пенсию в 50% от денежного довольствия дают каждому нетрудоспособному члену семьи. Она полагается следующим категориям граждан:—семьям умерших вследствие военной травмы; —семьям умерших военных инвалидов; —детям, потерявшим обоих родителей; —детям умершей одинокой матери. Если военный умер из-за заболевания, полученного на службе, его семье будут выплачивать 40% денежного довольствия.Если военный проходил службу по призыву, пенсию рассчитают в процентах от социальной пенсии. Ее будут выплачивать каждому нетрудоспособному члену семьи в размере, который зависит от причины смерти призывника:—смерть из-за военной травмы — 200%; —смерть из-за заболевания, полученного в период военной службы — 150%.

    Чтобы получать пенсию по выслуге лет, нужно подать пакет документов в пенсионный орган силового ведомства, в котором служил военный (Минобороны, МВД, ФСИН, ФСБ и т.д.). Документы можно направить лично или отправить по почте. Их рассмотрение обычно занимает от 2 до 3 месяцев и зависит от сроков получения военкоматом или другим уполномоченным органом личного дела с денежным аттестатом военнослужащего. Днем обращения за назначением военной пенсии является дата подачи заявления о ее назначении. В пакет документов, необходимый для оформления пенсии по выслуге лет, входят:—заявление о назначении пенсии; —денежный аттестат — документ обо всех видах довольствия, которые получал военный за время службы (хранится у кадровых работников или в бухгалтерии); —копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства; —выписка из приказа об увольнении; —копия послужного списка из личного дела; —расчет выслуги лет на пенсию (ее считают в пенсионном органе на основе личного дела). Для пенсии по инвалидности к этому списку добавятся:—копия заключения военно-врачебной комиссии из личного дела; —выписка из акта освидетельствования комиссии медико-социальной экспертизы. Для пенсии по потере кормильца к списку добавятся:—копии свидетельств из ЗАГСа о рождении детей, браке, смерти. —справка образовательного учреждения об учебе детей.

    Какие пенсионные изменения ждут россиян в 2021 году

    Получать военную пенсию могут граждане после ухода со службы по причинам, установленным в федеральном законе о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу. Пенсия за выслугу лет назначается, когда военный достигает установленного стажа и возраста. По закону такая пенсия полагается, если:—при увольнении профильный стаж составляет 20 лет и более; —возраст военного не менее 45 лет, а его общий трудовой стаж — не менее 25 лет, из которых не менее 12,5 лет должна занимать военная служба. — В таком случае выплаты доступны уволенным со службы после достижения предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, — рассказала РИА «Новости» юрист Ольга Скобцева. В воинский стаж входят годы работы в Росгвардии, МЧС, МВД, ФСБ, ФСИН, в гражданских министерствах и организациях, если военный остался на военной службе или в составе силовых структур, а также другие указанные в законе периоды. Офицерам и военным начальникам в выслугу лет засчитывают до 5 лет учебы до выхода на службу. Один год обучения будет равен 6 месяцам службы. Служба в особых условиях засчитывается в выслугу лет в льготном исчислении. Например, месяц работы в странах, где велись боевые действия, засчитывают за два. Также к особым условиям относят службу в районах Крайнего Севера и на должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья. Пенсия по инвалидности назначается военному, если он получил серьезный ущерб здоровью во время службы или в течение трех месяцев после увольнения. При этом инвалидность должна являться следствием болезни или травмы, приобретенной на работе, согласно пункту 2 статьи 8 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». При этом неважно, сколько лет пенсионер прослужил в госструктуре. Инвалидность устанавливает медико-социальная экспертиза или военно-врачебная комиссия военного округа, где военный проходил службу. Нетрудоспособным членам семьи военного полагается пенсия по потере кормильца, в случае его:—смерти во время службы или в течение трех месяцев после увольнения из-за травмы или заболевания, полученных во время службы; —смерти в период получения пенсии; —смерти в течение 5 лет после прекращения пенсионных выплат; —смерти в плену, если попал туда не добровольно. —безвестного исчезновения во время военных действий. На ежемесячные выплаты по потере кормильца-военного могут претендовать: —дети до 18 лет, а если учатся по очной форме, то до 23 лет; —родители или супруга, если после смерти кормильца они утратили источник доходов, достигли пенсионного возраста или имеют инвалидность; —родители или супруги, если они не работают и ухаживают за детьми, братьями, сестрами, внуками кормильца, пока последним не исполнится 14 лет; —бабушка или дедушка, если нет других лиц, которые должны содержать их по закону. Вдовы военных, погибших при определенных условиях, могут претендовать сразу на две пенсии: по потере кормильца и любую другую (по старости, по инвалидности). Такое право предоставляется женщинам, не вступившим в новый брак. — После заключения нового брачного союза право на получение пенсии по потере кормильца сохранится, а вот на вторую пенсию — аннулируется, — сообщают юристы.

    Военнослужащие, как ещё говорят «армейские» – это категория особая, живущая по другим, нежели у других категорий граждан, правилам. Достаточно строгим и обязывающим при постоянной готовности к любым неожиданностям. В похожем режиме привыкли жить и семьи военнослужащих. Именно поэтому их социальное обеспечение, его уровень во многом определяет не только моральное и психологическое состояние каждого воина и члена его семьи, личного состава подразделений, но, в конечном итоге серьезно влияет на уровень обороноспособности страны. Не случайно, особенно в последнее время, такое пристальное внимание государства к проблеме социальных гарантий военнослужащих. Национальные интересы заставляют постоянно совершенствовать всю систему обеспечения материальным довольствие и, конечно, жильем тех, кто стоит на страже Отечества, порой, рискуя своей жизнью и благополучием. Постоянной стала также оценка качества, эффективности принимаемых Законов и постановлений, решений и конкретных шагов, предпринимаемых по инициативе Президента России и Правительства. Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» предусматривает такие основные направления социальной защиты, как: реализация в полной мере всех прав и существующих гарантий (в том числе и финансовых), а также компенсаций военнослужащим; постоянное совершенствование специально созданных для этой цели государственных институтов и механизмов защиты; охрану здоровья и самой жизни военнослужащих; иные эффективные меры, которые учитывают специфику военной службы и конкретные ситуации во время прохождения службы.

    • От редакции
    • Политика
    • Экономика
    • Регионы России
    • СНГ
    • В мире
    • Культура
    • Идеи и люди
    • Наука
    • Образование
    • Здоровье
    • Войны и Армии
    • Неделя в обзоре
    • Кино
    • Стиль жизни
    • Филантропия
    • Колонка обозревателя
    • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
    • Общество
    • Я так вижу
    • Территория режиссера, которая убила министра Зиничева: РЖД, золотодобытчики, православная вера
    • Чёрные никабы и белые плакаты: в Кабуле прошла согласованная женская акция в поддержку «Талибана»*
    • Владимир Путин открыл мемориал «Александр Невский с дружиной» на берегу Чудского озера
    • В Москве простились с режиссёром, спасая которого погиб глава МЧС Зиничев
    • В Петербурге идет «Невская битва». Попасть на нее можно только с ковидным QR-кодом
    • Болельщики «Зенита» показали гостям из Грозного гигантского золотого льва
    • «Дружба дружбой, а полтора метра врозь». Петербургские лингвисты представили словарь ковидных «антипословиц»
    • Роскомнадзор заблокировал сайт свердловской правительственной газеты за шуточную статью о взятках
    • В Петербурге стало меньше больных коронавирусом в стационарах, но выросло число тех, кто лечится на дому
    • Глава Роспотребнадзора: Отменять масочный режим в России пока не планируется

    Ну вот опять. Ругаем-ругаем власти за нищенские пенсии (о повышении пенсионного возраста – особо), теперь ругаем за трансферт из федерального бюджета, призванный покрыть дефицит бюджета Фонда. Нет, к тому, как они там в ПФР прогнозируют и как распределяют вопросов много: недаром в последние годы некоторых руководителей Пенсионного фонда просто закрыли, а некоторых перевели, например, в Минфин [с повышением]. И всё же давайте признаем: пенсии – штука, изначально подразумевающая затраты.

    Трансферт из федерального бюджета в 2021 году предусмотрен в размере 3,5 триллиона рублей и сформирует 38 процентов всех доходов фонда. Часть дефицита бюджета фонд покроет переходящими остатками 2020 года.

    Надо полагать, часть трансферта (а, может, и весь) в бюджет Пенсионного фонда будет, пусть опосредованно, складываться из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), который в народе иногда именуют «нефтяным загашником». И вот из некоторых источников слышны возмущённые возгласы: «Проедаем неприкосновенный ФНБ! Движемся по пути Союза! В восьмидесятых тоже все нефтедоллары проели – и развалились!»

    В ноябре прошлого года Госдума приняла в третьем чтении закон о бюджете Пенсионного фонда России (ПФР) на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

    Прогнозируемый общий объём доходов бюджета фонда в 2021 году составит 9,28 триллиона рублей. Общий объём расходов бюджета [был] запланирован в сумме 9,57 триллиона рублей.

    В документе предусмотрена индексация материнского капитала исходя из прогнозного уровня инфляции 2021 года в 3,7 процента, индексация страховых пенсий неработающим пенсионерам – на уровне 6,3 процента, социальных пенсий – на уровне 2,6 процента. Средства бюджета ПФР будут направлены на выплату пенсий в размере 8,4 триллиона рублей, на материнский капитал – 443,3 миллиарда рублей, на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсии, компенсаций, пособий на погребение – 632,7 миллиарда рублей.

    Бюджет пенсионного фонда формируется из нескольких источников:

    • Страховых взносов, перечисляемых работодателями и хозяевами ИП;
    • Добровольных взносов физических лиц и организаций;
    • Доходов от инвестирования временно свободных средств;
    • Сумм пеней и других финансовых санкций;
    • Средств, которые поступили из федерального бюджета.

    Все средства, которые поступают в распоряжение ПФР в период времени, инвестируются в предприятия, ценные бумаги или в валюту. По сути, этакий мини-Уолл-Стрит на русский манер. После окончания определённого законом периода аккумуляции и инвестирования средств то, что можно свободно использовать, выплачивается пенсионерам и тратится на нужды самого ПФР.

    В 2021 году доходы Пенсионного фонда планировались на уровне 9,67 триллиона рублей, из них 4,12 триллиона рублей обеспечит федеральный бюджет через трансферты. Федеральная поддержка увеличится на 992 миллиарда рублей по сравнению с объёмом 2020 года (3,22 триллиона рублей), или на 768 миллиардов рублей по сравнению с планом на 2021 год из действовавшего с марта 2020 года закона о бюджете ПФР.

    То есть сумму федеральной поддержки, а, соответственно, сумму расходов, подумав, увеличили от той, что назначили ранее.

    Можно смело отметить три составляющих той ситуации, в результате которой и возник, и покрывается из ФНБ дефицит бюджета ПФР.

    Пенсионный фонд России основали в декабре 1990 года специально для работы с пенсионерами и пенсиями, которые они должны получать.

    ПФР – не государственный орган, но он подотчётен государству. Это отдельная организация с собственным бюджетом, который не входит в федеральный, региональный или муниципальный бюджеты, – изымать из него деньги никто не может.

    Работодатель ежемесячно платит за работника 22 процента от начисленной зарплаты до тех пор, пока сумма заработка за год не достигнет 1 465 000 рублей. Это ограничение существовало до наступившего года и пока неизменно. После этого страховой взнос будет рассчитываться исходя по формуле: зарплата × 10 процентов.

    В 2021 году будут произведены индексации и корректировки пенсионных выплат. Вот последние данные о необходимых страховых выплатах работодателей (не только пенсионных).

    (Данные АКК «Невская перспектива»)

    Эти платежи оплачивает предприниматель за свой счет, удерживать их из зарплаты работника запрещено.

    В 2021 году ИП и компании должны перечислять в ФНС за сотрудника:

    • на пенсионное страхование – ставка 22 процента;
    • на медицинское страхование – ставка 5,1 процента;
    • на социальное страхование – ставка 2,9 процента.

    В сумме минимальный размер всех страховых взносов составляет 30,2 процента от величины зарплаты работника.

    Представители малого и среднего бизнеса перечисляют взносы на сотрудников, чья заработная плата выше МРОТ (на 2021 год он составляет 12 792 рубля), по следующим ставкам:

    • на пенсионное страхование – ставка 10 процентов;
    • на медицинское страхование – ставка 5 процентов;
    • на социальное страхование – ставка 0 процентов.

    В 2021 году субъекты малого бизнеса должны будут ежемесячно делить зарплату сотрудников на две части – МРОТ и сумму его превышения. После этого к каждой сумме применять свой расчёт тарифа: к первой – общий, а ко второй – пониженный.

    • Ради тяжелобольного Моисеева Пугачева решилась на кулинарный подвиг
    • Вопреки прогнозам врачей: МакSим удивила поклонников неожиданным поступком
    • 7 признаков того, что муж хочет развестись
    • Наташа Королева потеряла ребенка
    • Согласовано: Белорусская область стала реальностью
    • «Дырка в легких»: Светлана Хоркина поделилась страшным диагнозом
    • Разговоры о романе Лепса с Барановской стали сенсацией
    • Волочкова раскрыла детали романа с голливудской звездой Джимом Керри
    • Причина крушения самолета ТУ-104 под Хабаровском до сих пор засекречена
    • Александр Серов срочно избавляется от роскошной квартиры

    По последним данным, расходы ПФР в 2021-м составят почти 494,85 млрд руб. Ранее в бюджет был заложен дефицит в размере 27,3 млрд руб. Соответственно, запланированные в последней версии документа доходы ПФР составят 9,101 трлн руб. Большая часть суммы, 9,032 трлн руб. не связана с программой накопительной пенсии. Запланированный доход ПФР уменьшился на 4% по сравнению с прошлой версией бюджета.

    Правительство, проводя сокращение в ПФР, преследует сразу несколько целей:

    • уменьшает расходы фонда на заработную плату;
    • укрепляет платежную дисциплину предпринимателей;
    • проводит оптимизацию работы организации;
    • делает проще порядок отчетности для предпринимателей.

    Среди них первоочередная цель – изменение порядка отчетов для предпринимателей и ужесточение контроля за внесением средств во внебюджетные фонды. Известно, что каждый пятый владелец общества с ограниченной ответственностью не платит взносы даже по решению суда. В связи с этим наполняемость ПФР нельзя назвать эффективной. Дело в том, что в настоящее время взносам во внебюджетные фонды не присужден статус налоговых и ответственность за неуплату их меньше.

    Одним из преимуществ обновленного Налогового кодекса является то, что на предпринимателей снизится нагрузка по количеству проверяющих. Им не нужно будет выдерживать регулярные проверки со стороны ПФР, а достаточно будет лишь отчитываться перед налоговиками.

    С одной стороны, решение вопросов по взносам по принципу одного окна в ФНС – положительный момент. С другой же, представители бизнеса опасаются, что сроки проверок отныне будут существенно увеличены. Ранее представители ПФР проводили камеральную проверку в срок до десяти дней, тогда как налоговики работали с документами в течение месяца. Это значительно затрудняло работу российских компаний.

    Депутаты на опасения бизнесменов отвечают, что сокращение работников Пенсионного фонда и делегирование их обязанностей налоговой службе будет проведено максимально незаметно для бизнеса. В ФНС специалистов станет больше, поэтому увеличения сроков обработки данных не предвидится. Дополнительно, в течение ближайших трех лет, будут введены новые бланки отчетности (более простые) и программы для обработки данных.

    Бизнесменам стоит опасаться введения более жестоких мер за несвоевременную оплату взносов. Министерство юстиции уже подготовило пакет поправок в Уголовный кодекс, которые разработаны аналогично пунктам о неуплате налогов.

    За последнее время правительство неоднократно предпринимало попытки сократить штат государственных работников. Но планируемые значения по количеству сотрудников ни разу не были достигнуты. На данный момент около 20% рабочих мест в госведомствах и различных министерствах по-прежнему остаются вакантными. Это можно объяснить сравнительно низким уровнем зарплат и высокой нагрузкой.

    Основная цель реформы госслужбы в 2021 году — повышение эффективности работы органов исполнительной власти. Судя по последним новостям, граждане все чаще недовольны качеством их услуг, жалуются на нарушения сроков и невыполнение должностных обязательств. По словам Мишустина, ведомствам нужен не раздутый, а рационально сформированный штат квалифицированных специалистов. Только при таком условии можно добиться повышения эффективности деятельности государственных служащих.

    Инициатива предполагает поэтапное закрытие отделений ПФР – по мере того, как их функции будут передаваться расширяющимся для этого отделениям МФЦ. Также предполагается увеличение связанных с пенсионным обеспечением обращений, через портал Госуслуги. Счетами же граждан должны будут заняться банки.

    К слову, предложение полной ликвидации Пенсионного фонда, заучит не в первый раз. Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов, год назад уже выдвигал такое предложение, называя ПФР непрозрачной, неэффективной и ненужной организацией. Тогда политик предлагал передать управление пенсиями Федеральному казначейству.

    Я считаю, что инициаторы не учли многие важные нюансы. В первую очередь, касающиеся реализации. Расширение отделений МФЦ для полной передачи им функций ПФР потребует дополнительного набора персонала. А куда денутся работники закрытых ПФР? Скорее всего, именно они и займут эти новые места. То есть, будут работать те же самые люди, с теми же самыми навыками, просто поменяется табличка на входе. И на реализацию этого проекта наверняка уйдет немало денег.

    Кроме того, передача баз данных новой организации с их переносом на новую систему с большой долей вероятности может привести к потере части информации о пенсионных баллах и стаже граждан. Их восстановление – долгий и мучительный процесс, который, вероятно, ляжет на плечи самих граждан. Но и оставаться в современном своем виде ПФР, скорее всего, долго не сможет.

    Для сравнения: в Управлении социального обеспечения США, в два с лишним раза меньше сотрудников, а население в два с половиной раза больше. И они вполне профессионально справляются со своей задачей, несмотря на то что объемы выплат пенсий и пособий почти в 10 раз больше.

    Да, менять ситуацию действительно необходимо. Но, по моему мнению, предложенная инициатива этому не поможет. Вместо нее стоило бы начать с приведения в порядок баз данных, работы по устранению возможных сбоев и ошибок в них. Необходимо продумать способы защиты от потери стажа и баллов из-за ошибок на всех этапах. Основные проблемы известны, но эффективной системы их решения нет.

    По мере обучения новых специалистов штат уже имеющихся сотрудников следует сокращать до тех пор, пока он не достигнет приемлемых размеров. Один хорошо подготовленный сотрудник, работающий с нормальной системой, может заменить нескольких малоорганизованных, работающих «как принято».

    А что по этому поводу думаете вы? Согласны ли вы с автором инициативы или со мной или имеете другую точку зрения? Прошу принять участие в обсуждении публикации, в комментариях под ней. Спасибо за внимание.

    19631

    15958

    Фото 24610


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.