Штраф за нарушение движения по полосам на перекрестке камеры

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за нарушение движения по полосам на перекрестке камеры». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Камеры уже довольно давно «выписывают» штрафы и за езду по обочине, причем не важно, какая она — грунтовая или асфальтовая. Так власти борются с торопыгами, которые не хотят стоять в пробках, а затем создают еще большие заторы, вклиниваясь обратно на проезжую часть.

Часть первая ст. 12.15 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 руб. Действует 50-процентная скидка.

Камеры начали фиксировать это нарушение относительно недавно. Причем проездом считается и выезд автомобиля за стоп-линию. Статья 12.12 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1000 руб., а за повторное — 5000 руб. Стоит помнить, что запрещающим является и желтый сигнал светофора. Кроме того, некоторые комплексы фиксируют и поворот на запрещающий сигнал (когда погашена дополнительная секция светофора).

С недавних пор на железнодорожных переездах стали появляться камеры, которые также фиксируют проезд на запрещающий сигнал (даже если шлагбаум поднят, надо дождаться, пока красные огни погаснут). Штраф здесь такой же — 1000 руб. и 5000 руб. при повторном нарушении.

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

Если водитель не соблюдает требования дорожного знака, то его ждет административное взыскание, которое может выражаться в виде денежного штрафа либо лишении права управлять автомобилем на протяжении определенного срока.

Размер штрафа за данное нарушение может составлять:

  1. Если автотранспорт движется по линии разметки, разделяющей полосы движения в одном направлении – размер штрафа составит 500 рублей.
  2. В случае, когда перестроение транспортного средства происходит без включения предупредительных сигналов, водитель будет также оштрафован на 500 рублей.
  3. Если полосы движения разделяет сплошная линия разметки, то обгон транспортного средства на таком участке выльется нарушителю в аналогичную сумму.
  4. Выполнение поворота с той полосы, для которой этот маневр не предусмотрен, обойдется водителю в 1 500 руб. штрафа.
  5. Если водитель выехал на полосу встречного движения, он будет оштрафован на 1 500 рублей. Выезд во время обгона – 5 000 рублей либо изъятие документов на управление автотранспортом на полгода-год.
  6. Выезд на трамвайные рельсы – 500 рублей, на полосу движения пассажирского транспорта – 1 500 рублей (для Москвы – 3 000 рублей).
  7. Движение автомобиля по велосипедной дорожке будет наказано штрафом в 2 500 рублей.

Знаки, регулирующие движение по полосам, требуют от водителей строгого соблюдения. Однако существуют определенные нюансы и послабления, зная которые, водитель сможет избежать нарушения и не понесет наказание.

При повороте налево или направо из среднего или крайнего рядов автомобилистам приходят с камер штрафы за нарушение разметки. Водители недоумевают: запрещающих знаков нет. Однако в ЦОДД объяснили: чтобы совершить такой маневр, нужны разрешающие знаки, в любых других ситуациях такие повороты запрещены.

«Поворот налево и направо осуществляется из крайней полосы, если иное не определено знаками и разметкой, — объяснили в ЦОДД. — Например, на перекрестке две левые полосы могут быть предназначены для поворота налево. В таком случае над полосами будут висеть предписывающие знаки поворота налево, на самих полосах может быть нанесена разметка с указанием левого поворота — разметка 1.18. Также для удобства водителей на самом перекрестке наносится разметка 1.5 для следования при повороте в своей полосе.

Административный штраф предусмотрен не за остановку на «островке», а за остановку на перекрестке, говорят в ЦОДД. «Это прямо запрещено ПДД. «Островки» и наносятся, как правило, на перекрестках, пересечениях проезжих частей для разделения потоков транспорта. Припаркованные автомобили на таких «островках» существенно снижают видимость перекрестка и безопасность», — предупредили в организации.

Есть в распоряжении ЦОДД и ГИБДД камеры-ловушки, измеряющие скорость машин уже после их проезда под объективами. Как правило, в этот момент водитель вновь начинает набирать скорость и тут же получает «выстрел» излучателем в спину. Чтобы предупредить о таких проделках, навигатор использует фразу «в спину». Получается просто и доходчиво: «Камера на 60. В спину».

Иногда камера устанавливается только на той полосе движения, которую она должна контролировать. Но порой на многополосных скоростных дорогах используются системы «Автоураган», состоящие сразу из нескольких камер, настроенных на определенный сектор дороги. Они высчитывают скорость машин по времени передвижения в поле зрения устройства и не используют радар. В компетенцию этих устройств входят фиксация нарушений на перекрестках, езда по трамвайным путям и велосипедным дорожкам, пересечение стоп-линии или железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора, а также проезд под запрещающий знак.

Когда дорожная камера фиксирует несколько видов правонарушений, навигатор предупреждает водителя таким образом: «Внимание, камера. Комплекс контроля». Услышав эту фразу, лучше не нарушать требования разметки, иначе можно получить штрафы в размере от 500 до 3 000 рублей.

В общем, функционал навигационных приборов по мере вступления в силу новых дорожных комплексов фотовидеофиксации будет только расширяться. На очереди фраза «камера на переход», сообщающая о необходимости пропускать пешеходов на зебре, а также «камера на ОСАГО», предупреждающая о работе устройства, дистанционно определяющего наличие страховки.

Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

Ч. 9.2 ПДД РФ гласит, что не допускается обгон по встречной полосе, если противоположные ряды отделены друг от друга непрерывной двойной или одинарной разметкой, или стоит запрещающий знак. За такой опасный маневр грозит штраф за нарушение движения по полосам по 12.15 ч. 4 КоАП в 5000 руб. или изъятие прав на 4–6 месяцев. Вторичный проступок однозначно приведет к лишению прав на 1 год, а если его зафиксировала камера – к взысканию в 5 тыс. руб.

Чтобы отменить наказание или максимально смягчить его, нарушитель в течение 10 суток с вынесения постановления должен опротестовать его руководителю подразделения Госавтоинспекции или в суде. В следующих случаях сделать это нужно обязательно:

  • Если штраф за нарушение знака выписан на имя собственника, хотя в действительности проступок допустил водитель. В суде или инспекции это подтверждается доверенностью на управление авто, договором лизинга, показаниями свидетелей и др.
  • Если неправильный маневр был совершен при крайних обстоятельствах, например для ухода от ДТП. И если предотвращенный вред значительнее, чем фактически нанесенный водителем.
  • Если инспектор ГИБДД при оформлении нарушения знака «Направление движения по полосам» совершил грубые процессуальные ошибки: например не привлек двух понятых и не вел видеозапись.

Будем откровенны: на белорусских дорогах далеко не все ездят строго по знакам максимально разрешенной скорости. «Нештрафуемый» порог 9 км/ч так и манит водителей, которые готовы «притопить». Что про это пишут в ПДД и как наказывают тех, кто еле едет? Разобраться в этом предлагает Автобизнес.

О том, с какой скоростью можно ездить в городе и за его пределами, рассказывают еще в автошколе. Напомним, как звучит соответствующий пункт ПДД:

91.2. Водителю запрещается превышать скорость движения, установленную дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости», пунктами 88 и 89 настоящих Правил…

Вместе с тем по ч.1 ст.18.12 КоАП наказуемым является превышение скорости от 10 до 20 км/ч. Таким образом, если водители превысят на 9 км/ч, то штраф не получат. Получается интересная картина: нарушать ПДД нельзя, но если чуть-чуть и в допустимой “вилке”, то можно.

КоАП РБ. Статья 18.12. Превышение скорости движения

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час – влечет наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

Официальной трактовки этого «явления» нет, а водители называют его нештрафуемым или ненаказуемым порогом. Такого же негласного правила придерживаются не только инспекторы ГАИ, но и камеры фотофиксации нарушений скоростного режима, которые настроены с учетом допустимого превышения скорости.

Устраивает ли такое положение дел водителей? Скорее да, чем нет, но поклонники идеи снизить «нештрафуемый» порог или вообще его убрать были и есть среди как чиновников, так и простых водителей, в чем можно было убедиться при общественном обсуждении изменений в Административный кодекс в 2020 году на правовом форуме.

Водителей, которые ездят по дорогам очень медленно, редко кто хвалит. Самое цензурное описание, которое для них придумали, – тихоходы. Следует отметить, что ПДД запрещают создавать препятствие дорожному движению, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком «Ограничение минимальной скорости» (п.91.4 ПДД). Поэтому нужно знать, что «попасть» на штраф можно, двигаясь медленно, если минимальная скорость на дороге ограничена, а накажут при этом за невыполнение требований дорожных знаков.

Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения.

8. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков – влекут наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

Например, если на знаке минимально разрешенной скорости указано «50», то даже за 49 км/ч уже могут оштрафовать. Хотя на практике инспекторы, как правило, учитывают погрешность приборов фиксации скорости.

Если же минимальная скорость движения на участке дороги не установлена, а водитель без вынужденной необходимости едет так, что создает препятствие для дорожного движения, то могут наказать по ч.5 ст.18.18 КоАП за нарушение «иных правил дорожного движения», по которой штраф составляет до 0,5 базовых величин.

2.52. препятствие для дорожного движения – объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться…

P.S. Следует помнить о том, что в КоАП появилась новая статья, в которой прописано наказание за умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий (ст.18.1 КоАП), штраф там от 6 до 50 базовых величин, а за такие же действия в месте проведения массовых мероприятий можно и «прав» лишиться на два года.

Сорок пять объектов в городах Удмуртии отремонтируют на дополнительные средства национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). «Но мало сделать дорогу: как следует из названия нацпроекта и его целей, она должна стать безопаснее», — подчеркнул председатель правительства Удмуртской Республики Ярослав Семенов. Для повышения безопасности и снижения аварийности в рамках БКАД в этом году в Удмуртии установлено пятнадцать камер фото- и видеофиксации, пять светофорных объектов и четыре объекта наружного освещения. Кроме того, возле пешеходных переходов у соцобъектов установлены искусственные дорожные неровности. Например, на перекрестке Ижевск — Якшур-Бодья отремонтирована проезжая часть, установлен светофор, новое наружное освещение, камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Значительно превысил скорость. Могут ли лишить прав?

Ответ: По закону лишение возможно в случае превышения более чем на 60 км/ч. Однако для суда по лишению ВУ необходимо, чтобы нарушение зафиксировал сотрудник ДПС.

Можно ли оспорить штраф, если не нарушал и даже не был в том месте?

Ответ: Ошибки камер возможны, поэтому оспаривайте вынесенный штраф.

Неправильное пересечение полос чревато последствиями в виде нанесения морального вреда и материального ущерба как самому себе, так и другим лицам. В случае, если другим участникам происшествия будут нанесены серьезные физические травмы, или авария обернется летальным исходом хотя бы для одного человека – отвечать придется по всей строгости закона. Уголовный кодекс Российской Федерации в данном нарушении предусматривает состав преступления. Наказание предусмотрено вплоть до лишения свободы.

Сотрудники правоохранительных органов, а точнее должностные лица ГИБДД, следят за безопасностью дорожного движения. Правда их на дорогах становится все меньше.

Всевозможные нарушения, включая несоблюдение рядности, сейчас все чаще фиксируют видеокамеры.

Основанием для протокола нарушения и последующего взыскания является зафиксированный на фото или видео момент. Именно он прилагается к документам.

Если вам выписали административный протокол с соответствующей санкцией, такое требование можно обжаловать. На это у водителя транспортного средства есть все конституционные права.

Подводя итог вышесказанному, целесообразно отметить следующие положения:

  • Нарушение требований рядности при повороте влечет административную ответственность.
  • Сумма взыскания может составлять от 500 до 1,5 тысячи рублей.
  • Сложившаяся ситуация на дороге считается довольно опасной как для жизни, так и для здоровья и имущества водителей.

За нарушение знака «направление движения» наступает административная ответственность. Ее квалификация может зависеть от объективных факторов произошедшего. О каждом из них будет рассказано далее. Кроме этого следует отличать указанное правонарушение от похожих, но подлежащих другой квалификации и наказанию. Например, заезд или езда по разделительной линии наказывается штрафом 500 рублей, также, как и неправильное использование сигнала поворота в ситуациях, когда это необходимо.

Самым распространенным нарушением знака, определяющего движение по полосам является неправильное движения автомобиля на перекрестке, а также в зоне до и после него. Например, въезд на перекресток из полосы, не предусматривающей это или выезд с него в неправильную полосу. Чаще всего это поворот направо из левой полосы и выезд с кольца не в правую полосу. Такие правонарушения считаются равнозначными и влекут одинаковые последствия.

Следующее нарушение в области действия знака — выезд на полосу встречного движения, если это не разрешено иными знаками. В зависимости от конкретной ситуации размер штрафа может составить от 1.5 тысяч рублей до 5. А при совершении повторного нарушения в течение 1 года с момента вынесения предыдущего постановления, водитель может быть лишен прав до полугода.

Наказуемо и движение по полосе, предназначенной для муниципального транспорта. Отдельно выделяется движение по трамвайным путям. За такие действия водитель может быть оштрафован на 1 тысячу рублей. Стоит отметить, что за данное нарушение предусмотрена увеличенная ответственность в таких городах как Москва и СПБ – вплоть до 3 тысяч рублей.

ВНИМАНИЕ !!! Таким образом, КоАП предусматривает большое количество квалификаций тех или иных деяний. В зависимости от тяжести и общественной опасности совершенного варьируется и наказание: от предупреждения до ограничения в праве управления транспортным средством. Нередко происходит ситуация, когда нарушается сразу несколько правил дорожного движения.

В этом случае содеянное квалифицируется по совокупности и ответственность может быть более серьезной. В 2021году новых изменений в административном законодательстве по рассматриваемой теме не предполагается. Несмотря на то, что сейчас активно ведется рассмотрение большого количества проектов, направленных на ужесточение ответственности. Судить о сроках их принятия и вступления в силу на данный момент невозможно.

Как говорилось ранее, во всех случаях приоритетом обладает дорожный знак и именно его предписанию должен действовать водитель. Если знака нет – двигаться следует по правилам разметки. Однако не всегда существует и разметка. Согласно правилам дорожного движения, водителю необходимо самостоятельно оценить ширину проезжей части, разделить ее на количество полос и продолжать движение исходя из общих ПДД.

ВАЖНО !!! Изредка встречается противоречие между знаками. Например, когда ведутся ремонтные работы и был установлен временный знак или в ситуации, когда проводилась реорганизация движения. В этом случае необходимо действовать исходя из предписаний временного знака.

Таким образом, ответственность за нарушение предписаний знака довольно серьезная и в некоторых случаях может повлечь лишение водительского удостоверения. Каждому водителю необходимо соблюдать требования правил дорожного движения, поскольку в первую очередь это обеспечивает безопасность на дорогах.

Знаки дорожного движения призваны предопределять действия водителей, тем самым регулируя движение и обеспечивая его безопасность. Подобных знаков довольно много, а кроме них существует разметка, которая может регулировать аналогичные правила. В большинстве случаев разметка на дороге производится с целью повтора предписаний знака. Однако иногда между ними возникают противоречия. В таких случаях водитель должен действовать согласно требованиям знака. Это требование закреплено в правилах дорожного движения. Здесь же указано, что приоритет имеют не только постоянные знаки, но и временные, установленные во время проведения работ (они выделяются желтым фоном).

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

На загородных трассах автомобилистов в обязательном порядке оповещают о каждом стационарном комплексе фотовидеофиксации. Не заметить знаки и информационные таблички довольно сложно. Вопрос в том, как реагирует водитель на полученную информацию, а также в том, видят ли камеры дальше знаков и табличек.

Большинство нарушителей, заметив, что их контролируют, перед комплексом становятся паиньками. Многие давят на тормоз в самый последний момент, когда оказываются в непосредственной близости от автоматического комплекса. В соответствии с нормативами, вне населённого пункта знак 6.22 «Фотовидеофиксация» устанавливается на расстоянии от 150 до 300 метров до начала зоны контроля. В населённом пункте он ставится только на въездах – со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25, обозначающими начало населённого пункта. То есть в городе можно рассчитывать только на хорошее зрение и немного на антирадар (такие устройства в России не запрещены и свободно продаются).

Применяемые в России приборы фотовидеофиксации имеют разные принципы работы. Большинство измерителей скорости функционируют по доплеровскому принципу. Иными словами, у них есть приёмник радиолокационного типа и излучатель. Комплекс «стреляет» по автомобилям и принимает отражённый сигнал. Полученные сведения позволяют вычислить скорость. Импульс может «пробивать» на километр и более, однако понять, в какую именно машину он попал, с такого расстояния невозможно. Дополнительная камера позволяет сфокусироваться на цели и следить за ней. Оптика выдаёт достойную картинку «простреливаемого» объекта, находящегося не более чем в 300 метрах от комплекса фотовидеофиксации.

Штраф за нарушение требований дорожной разметки в настоящее время составляет 500 рублей (или письменное предупреждение). Данный штраф накладывается при пересечении любой линии разметки, которую пересекать запрещено.

Единственным исключением является выезд на встречную полосу через любую сплошную линию разметки, который наказывается лишением прав на 4-6 месяцев или штрафом в размере 1 500 рублей. Повторное нарушение влечет лишение прав на 1 год или штраф в размере 5 000 рублей, если нарушение зафиксировано автоматическими камерами.

Объезд препятствия через сплошную в аналогичной ситуации влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 – 1 500 рублей.

Подробнее с действующими штрафами Вы можете ознакомиться на странице “Таблица штрафов ГИБДД 2021 и 2021 года”.

Удачи на дорогах!

При парковке, повороте, остановке необходимо обращать внимание на разметку

В соответствии с российскими нормами права под дорожной разметкой следует понимать специальные знаки и обозначения. Они могут располагаться на самой проезжей части, рядом с ней (на обочине), на техническом или инженерном оборудовании.

Разметка должна быть четкой, ясной и понятной, а также должна быть видна в темное время суток. Также ее размещение не должно противоречить действующему законодательству.

Нарушения фиксируются уполномоченными сотрудниками ГИБДД (выписывает постановление на месте) или техническими средствами, установленными на высоте (постановление приносят сотрудники почты по месту регистрации лица, запакованный в конверт).

Оспорить факт нарушения возможно в следующих ситуациях:

  1. Знаки и обозначения содержат или размещены с нарушением закона РФ.
  2. Краска стерлась, что мешает правильному пониманию обозначения.
  3. Символы или знаки не видны в темное время суток.
  4. Нарушение произошло по уважительным причинам (были препятствия на дороге – ямы, поваленные деревья и иные).
  5. Нарушение произошло после завершения обгона (это разрешается по закону).
  6. Нарушение произошло в связи с аварией.

Существуют постоянные знаки, обозначения и временные. Временные устанавливают и размещают для конкретных случаев или ситуаций. Постоянные находятся на своем месте ежедневно в любое время суток, время года. Она делится на несколько разновидностей:

  1. Дорожные знаки. Это пластмассовые, деревянные или металлические обозначения, содержащиеся в правовых документах. Все они имеют цвет, форму, фон, знак. Они могут иметь основу в виде ножки, столба или вовсе не иметь ее (могут стоять прямо на обочине). Их устанавливают на специально отведенных для этого местах, соблюдая нормативы (расстояние от дороги, соседнего знака и другие).
  2. Дорожные обозначения (разметка). Ее рисуют на проезжей части рабочие с использованием белой, черной или желтой краски (иногда оранжевой). Их наименования, очертания содержатся в законах РФ, технических регламентах. Они также делятся на виды. Продольная маркировка применяется в большинстве случаев. Она помогает регулировать дорожный поток, распределять рубежи проезжей части. Поперечный вид разработан для пешеходов. Она помогает им преодолевать опасный участок проезжей части, дороги в безопасном режиме. Для водителя же она диктует скоростные правила. Обозначения в виде стрелок разного положения и размера помогают выбрать необходимое направление движения, повернуть в нужную сторону. Особые места на дороге (не только проезжей части) обозначают с помощью пиктограмм. Это могут быть парковочные места, для инвалидов-колясочников, для велосипедистов, для важных персон.

Предлагаем ознакомиться: Законны ли требования инспектора Уии по оплате штрафов

Данный перечень видов четко зафиксирован в российских нормах права и носит обязательный характер. Для их сооружения, размещения руководствуются регламентами, приказами государственных органов (министерств, ведомств). Здесь значение имеет даже толщина и ширина краски, ее оттенок, метод нанесения.

При халатном отношении на уполномоченных сотрудников, в том числе и руководство, может быть заведено административное или уголовное дело. Так как на них лежит ответственность за безопасность людей.

Водитель имеет право оспорить назначение штрафа. Происходит это в судебном порядке. Шансы на удачный исход дела достаточно высоки в случае:

  • Нечеткой сплошной линии. Если разметка просматривается недостаточно хорошо (стерлась или некорректно нанесена поверх старой), то водителю необходимо указать это в прошении об обжаловании. В качестве подтверждения своих слов рекомендуется предъявить показания очевидцев правонарушения, а также фото или видео материалы;
  • Фиксации нарушения на камеру. Дело в том, что устройства ФВФ (фото/видео фиксации) не способны различить обстоятельства произошедшего. В таком случае также придется представить доказательства своей правоты.

Если автомобилист не согласен с назначенным наказанием, то он должен в 10-тидневный срок подать соответствующее заявление в судебный орган. По истечении указанного времени обжаловать постановление не удастся.

Пересечение сплошной разметки является опасным правонарушением, потому что перемещение по участку для встречного движения способствует возникновению потенциально опасной аварийной ситуации. Для уменьшения таких инцидентов правительство установило достаточно суровое наказание за данное нарушение.

Если вы так делаете, то вам скоро пришлют пачку штрафов. Разбор ситуаций

На все территории Российской Федерации применяются федеральные законы. Есть и региональные нормы права (например, в городах федерального значения). В данной области основными нормативными правовыми актами являются:

  1. Конституция РФ.
  2. КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях РФ).
  3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года (№196-ФЗ) «О безопасности дорожного движения».
  4. ГОСТ Р 52289-2004 (специальный национальный стандарт по размещению дорожных обозначений, знаков, технических средств).

Предлагаем ознакомиться: Несвоевременное отражение операций в бухгалтерском учете нарушение

При непосредственном размещении и установке разметки руководствуются ГОСТ. Именно там содержатся нормативы ее размещения.

Инспекторы ГИБДД, а также технические средства, фиксируют нарушения круглые сутки в любое время года. Уполномоченный сотрудник видит его по факту и останавливает водителя, подходит к машине.

Специальные приспособления содержат камеру, чувствительные датчики, электронную плату с накопителем информации. Такая информация передается в автоматическом режиме в электронную систему государственных органов.

Если гражданина «поймают» за проступок, то к нему будут приняты меры ответственности. Если же рядом нет уполномоченных сотрудников государственных органов, технических средств, то ситуация не будет зафиксирована, а значит никакого наказания быть не должно.

Если сплошная разметка отделяет попутную полосу для общественного транспорта, то ее пересечение может повлечь следующие наказания (статья 12.17 КоАП):

  • 3 000 рублей – в Москве и Санкт-Петербурге.
  • 1 500 рублей – в остальных регионах.

Если водитель не соблюдает требования дорожного знака, то его ждет административное взыскание, которое может выражаться в виде денежного штрафа либо лишении права управлять автомобилем на протяжении определенного срока.

Вы можете обратиться к дежурному юристу по телефону.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Прежде всего, знак имеет приоритет над разметкой, поэтому именно дорожный знак является главным источником информации для водителей на дороге. Если знаки и разметка отсутствуют, то водитель вправе визуально разделить дорожное полотно на 3 полосы для каждого направления движения. Однако, перед выездом на перекресток, все участники движения должны перестроиться в 2 полосы, согласно правил.

Нельзя забывать и о том, что знак может ограничивать скорость движения либо нахождение определенного транспортного средства в конкретной полосе, поэтому, перестроившись в другую полосу, водитель может ехать без установленного ограничения.

Если сотрудник ГИБДД заметил правонарушение и готовится составить протокол, то водитель должен понять, действительно ли произошло нарушение. Если он выезжал со двора, где не установлен знак о направлении движения на участке дороги, то решение представителя органов внутренних дел можно обжаловать.

В этом случае собираются доказательства отсутствия знака. Лучше, если момент проезда запечатлен на видеорегистратор. Это будет существенным доказательством правоты водителя в суде, если сотрудник ГИБДД обвинит в нарушении 3 части закона.

Сейчас, по официальным данным, на российских дорогах установлено 10,8 тысяч стационарных камер, плюс 3,9 тысячи – это передвижные комплексы фото- и видеофиксации. Число камер растет с каждым годом, только в 2018 году их стало на 20% больше.

И показатели их работы тоже показывают уверенный рост – за год с помощью камер удалось зафиксировать 106 миллионов нарушений (и это только те, по которым были вынесены административные протоколы). Камеры серьезно разгружают инспекторов ГИБДД, так как на них приходится уже 82,7% от общего числа вынесенных протоколов.

Если разделить одно число на другое, получится, что одна камера за год позволяет составить около 7210 протоколов или около 20 в день. Вряд ли даже самый работоспособный инспектор сделает столько же (если это не рейд).

Впервые в истории дорожные камеры появились в 1958 году на гоночном треке, их создал гонщик Морис Гетсонидес из Нидерландов. Впоследствии он отошел от гонок и занялся бизнесом, ориентированным на производство различных приборов слежения.

Изначально дорожные камеры отслеживали нарушения, в основном, по части превышения максимально допустимой скорости движения по дороге. Но сейчас промышленность создает приборы, которые в состоянии контролировать соблюдение почти всех основных требований ПДД:

  • пересечение стоп-линии на красный сигнал светофора;
  • движение по выделенным для автобусов полосам;
  • въезд на платную дорогу без оплаты;
  • пересечение двойной сплошной линии;
  • нарушение правил парковки;
  • въезд в «запретный» квартал – для тяжелого или неэкологичного транспорта;
  • езда в непристегнутом виде, разговор по телефону за рулем и т.д.

В России камеры на дорогах появились сравнительно недавно – чуть более 10 лет назад. Их начали устанавливать для выполнения федеральной программы по безопасности дорожного движения, а с 1 июля 2008 года стало возможным штрафовать водителей на основании данных с камер.

За прошедшие годы камер становится все больше и больше, и они, безусловно, стали серьезным сдерживающим фактором для водителей. Теперь буквально за одну поездку за город можно получить несколько штрафов, и это дисциплинирует автомобилистов.

Но дорожные камеры в России, помимо того, что принесли очевидную пользу (и немало денег), имеют весьма скандальный имидж.

Когда в 2008-2009 годах в России появились первые камеры, их закупало и устанавливало государство за счет бюджета. К середине 2010-х годов стало понятно, что система фото- и видеофиксации нарушений ПДД – настоящая золотая жила, и чем больше камер, тем больше денег можно заработать на дорогах.

По сути, водители оплачивали штрафы, как правило, без всяких претензий – и воспринимали их как своего рода плату за проезд по дороге. Государственным деятелям такая система явно понравилась, и ее было решено расширять.

Проблема была одна – на покупку камер и их обслуживания нужно было много денег. Решение нашли, им стала модель государственно-частного партнерства в виде концессии.

Схема была такая: частные компании устанавливают и обслуживают комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, а деньги за это получают как часть от штрафов, которые выносятся благодаря камерам. Сама по себе модель достаточно прогрессивна и используется во многих странах, и не только в дорожных камерах: так работают и платные дороги.

Когда система начала полноценно работать, в ней нашли некоторые изъяны. Так как компании-операторы получают определенную сумму от каждого штрафа, они стали согласовывать камеры не в местах с высокой аварийностью, а там, где водители чаще всего нарушают.

Так как административное правонарушение могут оформить только сотрудники ГИБДД, во всех 85 регионах России создали специальные Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), которые получают данные от операторов камер, проверяют их и выписывают на их основе «письма счастья» водителям.

В реальности ГИБДД просто выписывает штраф по всем материалам с камер – практически без проверки. Так как большинство водителей оплачивают штрафы без лишних проверок, многие платят за то, что можно было бы оспорить.

Технических проблем масса, они превращаются в курьезные штрафы вроде «Газели» на скорости в 233 км/ч, штрафов на автомобиль на эвакуаторе и штрафов на тень автомобиля.

С экономикой у частных компаний все в порядке. При средней стоимости комплекса от 2 до 5 миллионов рублей, они окупаются за несколько месяцев. Компания-оператор получает от штрафов определенный процент или фиксированную сумму.

Например, в Московской области со штрафа компания получает 233 рубля, с Тамбовской – 243 рубля. Кстати, если водитель оплатит штраф за превышение скорости в течение 20 дней, это будет всего 250 рублей. То есть, бюджет практически ничего не заработает.

Поэтому работа всей системы слежения за соблюдением ПДД вызывает массу критики со стороны сообщества автомобилистов. С одной стороны, компании часто устанавливают камеры с нарушениями, а с другой – бюджету от штрафов практически ничего не остается.

Однако пока такая модель считается общепризнанной в мире практикой, а также дает снижение аварийности на дорогах, ситуация вряд ли серьезно изменится.

Сначала необходимо обозначить три основные разновидности камер:

  • Те, которыми пользуются сотрудники ГИБДД для того, чтобы зафиксировать факт нарушения;
  • Те, которые устанавливаются не только в машинах сотрудников госавтоинспекции, но и, например, в общественном транспорте. Такие камеры называют «мобильными»;
  • И те, которым для фиксации совершенно не обязательно наличие человека рядом. Со своей функцией они прекрасно справляются в автоматическом режиме.

Теперь более детально о разновидностях.

Список нарушений ПДД которые способны фиксировать камеры видеофиксации на дорогах:

  • выезд на полосу, предназначенную для встречного движения
  • превышение скоростного режима
  • проезд на запрещающий сигнал светофора
  • выезд за стоп-линию
  • непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
  • проезд под знак «Въезд запрещен»
  • проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
  • выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
  • выезд на тротуар
  • нарушение требований дорожной разметки
  • выполнение поворота из второго ряда
  • неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни)
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам, в том числе и по встречным. Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил.

После того, как камера зафиксирует нарушение правил дорожного движения и номерной знак автомобиля, сотрудники ГИБДД устанавливается личность владельца авто, используя базы данных Госавтоинспекции.

Письмо со снимком видеофиксации нарушения и постановление о наложении штрафа отправляется автовладельцу по почте. Виновник нарушения ПДД имеет 20 дней на то, чтобы заплатить штраф с поощрительной скидкой в 50%.

ГИБДД рекомендует при получении письма с уведомлением о штрафе обязательно проверить информацию на сайте Госавтоинспекции, чтобы исключить возможность мошеннических действий со стороны третьих лиц. Вы также можете позвонить в ближайшее отделение полиции и попросить подтвердить информацию по базе данных.

Что будет, если проехать прямо под стрелку направления движения по полосам

Когда в России начали активно штрафовать водителей за нарушения ПДД, используя камеры, «народные умельцы» (в том числе из Китая) начали изобретать разные способы избежать таких штрафов.

В сети можно встретить разные способы, вроде:

  • устройства для переворачивания номера;
  • пленки или какие-то другие способы закрыть номер;
  • стирание части цифр или имитация другой комбинации (иногда достаточно частой мойки);
  • искусственный снег или грязь.

Все это незаконно и чревато как минимум штрафом в 5000 рублей, как максимум – лишением прав на 3 месяца.

В городах, где есть проблемы с парковкой, водители (почему-то чаще всего очень дорогих авто) научились закрывать номера бумагой или любым попавшим под руку предметом. Более радикальный способ – открыть багажник, если номер размещен на его крышке, правда, неизвестно, что делать с передним номером.

Иногда владельцы авто идут на откровенный криминал и подделывают номера целиком. Проблема «клонов» становится актуальной – законопослушный водитель начинает получать штрафы, автомобиль на фото такой же как у него, и номера совпадают. Доказать, что это «клон», бывает очень сложно.

Если отбросить откровенно незаконные способы сэкономить на штрафах с дорожных камер, остаются такие варианты:

  • вообще не нарушать ПДД. Это самый очевидный совет, но он никогда не потеряет своей актуальности. Другой вопрос, что часто дорожные службы своими действиями приводят к тому, что не нарушать невозможно (например, на идеальной дороге без перекрестков и переходов ставят знак «40»);
  • не ездить с нечитаемыми номерами. За такое накажут – но не камера, а обычный инспектор. Если на улице идет дождь, могут ограничиться предупреждением.Если же номера потерты от частой мойки, лучше заменить регистрационный знак на новый. Это стоит около 2000 рублей. Если потертости не очень сильные, иногда можно самостоятельно подкрасить буквы и цифры.
  • в современных автомобилях есть функция круиз-контроля, она позволит двигаться с постоянной скоростью, близкой к максимально возможной, но без превышения;
  • можно запомнить, где расположены камеры. Недавно их адреса были размещены на сайте ГИБДД, есть отметки о камерах и в навигационных программах;
  • регулярно проверять штрафы. Есть несколько сервисов (в том числе и Госуслуги), где по номеру СРТС можно отслеживать штрафы и оперативно их оплачивать со скидкой или обжаловать;
  • следить за изменениями в ПДД и в размещении знаков. То, что еще недавно было разрешено, теперь может караться штрафом (вроде ограничения скорости в 50 км/ч на некоторых дорогах).

И еще раз повторим – для всех будет лучше вообще не нарушать правила дорожного движения. Тогда и штрафов не будет, и риск попасть в ДТП снижается.

Неправильное движение по полосам – одно из распространенных нарушений, которое допускается водителями на территории дорог Российской Федерации. Многие автомобилисты незаслуженно игнорируют установленные знаки и дорожную разметку, в результате чего нередко возникают ситуации, провоцирующие ДТП, которое может приводить к травмам и даже гибели участников ДД.

Если спросить водителей, что раздражает их больше всего во время движения, многие укажут на автолюбителей, которые перестраиваются через несколько рядов или маневрируют без сигнала поворотника, подрезая едущие рядом машины. К сожалению, подобные действия нередко провоцируют ДТП. Чтобы бороться с этим злом, законодательство предусматривает штраф за нарушение движения по полосам. Рассмотрим условия и размеры наказания в 2019 году.

Поскольку ПДД предусматривают большое количество линий разметки и знаков, наказание за игнорирование их требований будет зависеть от конкретного правонарушения. Штраф устанавливается по ст. 12.16 КоАП.

  1. Несоблюдение условий разметки предусматривает наказание в виде 500 рублей.
  2. Штраф за поворот не со своей полосы насчитывает 1500 руб. Если маневр не будет сопровождаться сигналом «поворотника», с водителя взыщут еще 500 рублей.
  3. За обгон под запрещающим знаком автолюбителя накажут на 5000 руб. (ст. 12.15 КоАП). Дополнительно он может попасть под суд и лишиться ВУ сроком на 4-6 месяцев. До года наказание увеличивается за повторное правонарушение.
  4. Штраф за нарушение разметки при перестроении составляет 500 рублей, если водитель пересечет сплошную линию.
  5. Неправильное прохождение перекрестков обычно провоцирует опасные столкновения, поэтому за это устанавливается большая ответственность. При повороте за нарушение знака «Движение по полосам» с виновного взыщут 1500 рублей.
  6. Если машина заедет на участок проезжей части для велосипедистов, водителю придется заплатить 2500 руб. По 1.5 тысячи взыскивается при появлении на разделительной полосе и специальном участке для общественного транспорта.

Читать также: Могут ли лишить прав за выезд на встречную полосу движения

Поскольку движение обусловлено большим количеством ограничений, которые могут вступать в противоречия друг с другом, на дорогах периодически возникают неоднозначные ситуации.

Штрафы за неправильное движение по полосам

Если периодически просматривать ПДД и следить за изменениями в законах, количество полученных постановлений за нарушения будет снижаться.

В ситуации, когда водитель допускает ошибку из-за неправильного расположения знаков, стершейся разметки и по другим техническим причинам, он может оспорить наложенный штраф.

На обжалование протокола об административном правонарушении отводится 10 суток. Также следует помнить несколько нюансов:

  1. приоритет знаков перед разметкой и временных обозначений перед постоянными;
  2. ограничения скорости в рамках одной полосы не действуют на другие участки проезжей части;
  3. дублирующие знаки с указанием ограничений должны располагаться за 50-100 м. от основных;
  4. если водитель впереди идущей машины допускает неправильный проезд перекрестка, не стоит повторять его ошибочный маневр;
  5. отсутствие патруля ГИБДД может быть компенсировано наличием камер или радаров, поэтому лучше соблюдать ПДД в любом случае.

При возникновении спорной ситуации не стоит вступать в конфликт с полицейским. Обычно вежливым обращением можно добиться куда большего результата, чем грубостью, даже если водитель объективно прав.

Источник: https://nadoroge.guru/shtraf/narushenie/dvizhenie-po-polosam

В крупных городах часто встречаются многополосные дороги. Из-за этого сориентироваться при совершении маневров бывает довольно сложно. Чтобы упростить эту задачу, вдоль дорог ставят указатели, регулирующие передвижение транспорта в пределах полосы. Иногда автомобилисты игнорируют их, поэтому им назначается штраф за нарушение движения по полосам.

Нарушение знака «Движение по полосам» наказывается наложением штрафа. Его размер зависит от обстоятельств совершенного правонарушения. Минимальный размер взыскания составляет 500 рублей. Согласно 12.16 статье КоАП, сумма штрафных санкций и перечень обстоятельств игнорирования правил ДД соответствует следующему списку:

  • передвижение по разделительной разметке – 500 рублей;
  • перестроение между полосами, которое не сопровождается сигналами поворотников – 500 рублей;
  • совершение обгона там, где это запрещено знаком – 1500 рублей;
  • перестроение через сплошную линию влечет за собой штраф за нарушение разметки при перестроении в 500 рублей;
  • проезд по встречке – 1500 рублей, если автолюбитель совершил его при обгоне – 5000 рублей;
  • игнорирование режима движения, указанного на знаке, чревато наложением штрафа, равного санкции, назначаемой за превышение установленной скорости:
  • совершение поворота там, где нельзя было прибегать к данному маневру влечет за собой штраф за поворот не со своей полосы в 1500 рублей.

Законом также предусмотрено наказание за выезд на полосу, оборудованную под другие транспортные средства. Так, за выезд на дорожку для велосипедистов придется отдать 2500 рублей, а на дорогу, которая отведена для автобусов – 1500 (для городов федерального значения – 3000 рублей).

Можно выделить несколько нюансов, которые нужно принимать во внимание на дороге без разметки:

  1. Половина ширины проезжей части автомобильной дороги, расположенной слева, это сторона, которая предназначена для встречного движения.
  2. На своей половине дорожного покрытия водители вправе самостоятельно определять количество полос.

В соответствии с нормами ПДД, часть дороги, которая не оборудована знаками и разметкой, не может быть трехполосной дорогой, даже в том случае, если ширина покрытия позволяет разместить на нем три автомобиля. На такой дороге может быть только четное количество полос.

В Кодексе об административных правонарушениях предусмотрены некоторые послабления для маршрутного транспорта, которые позволяют отступить от исполнения обязательного требования знаков.

К примеру, для лиц, управляющих маршрутными транспортными средствами, допускается совершение разворота с крайней левой полосы. Знаки в этом случае помогают, когда разметка на дорожном покрытии отсутствует.

Еще одна особенность таких указателей заключается в том, что сотрудники дорожных служб вправе установить их в комплексе с иными ограничивающими или запрещающими знаками. Так, к примеру, допускается запрет на движение по одной из полос крупногабаритного или грузового транспорта. Кроме того, могут быть дополнительно установлены знаки скорости.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.