Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пожаловаться на центр занятости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
2 мин.
Идет антиспам и антибот проверка…
Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Нормативные правовые акты органов государственной власти Красноярского края, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан и организаций, обжалуются в Красноярский краевой суд (п. 2 ч. 1 ст. 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.
Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.
К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.
Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.
Решение Красноярского краевого суда по оспариванию нормативного правового акта может быть в течение десяти дней обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Российской Федерации. Обжалование в надзорном порядке производится в Президиум Верховного Суда Российской Федерации в срок до шести месяцев, исчисляемый со дня следующего за днем вступления в силу судебного акта.
Существует не так уж много мест, в которые можно пожаловаться на центр занятости. Связано это с тем, что нарушения, которые она может совершить, достаточно сложно как – либо квалифицировать, так как они не попадают ни под надзор Трудовой инспекции, ни под надзор Роспотребнадзора.
Пожаловаться можно всего в четыре места:
1. В сам центр занятости руководству; 2. В Комитет по труду и занятости населения; 3. В прокуратуру; 4. В суд.
Все эти организации достаточно сильно различаются между собой, по разному проводят проверки и разбирают только те случаи, которые находятся в сфере их полномочий. Так что рассматривать их стоит по отдельности.
Жалоба в прокуратуру подается в том случае, если при работе центра занятости были нарушены ваши гражданские права. Например, если вам не поступают положенные пособия, сотрудники отделения потеряли ваши бумаги или разгласили персональные сведения без вашего одобрения.
Жалоба в прокуратуру пишется абсолютно так же, как и претензия в Комитет по труду и занятости населения. Гораздо интереснее проходит её рассмотрение, так как оно имеет множество отличий от обычной процедуры. В первую очередь после рассмотрения самой претензии прокуратура начинает дело. После этого она начинает активное сотрудничество с заявителем, параллельно проводя проверку в самом центре. В это время от заявителя могут потребовать массу дополнительных документов и сведений.
Ограничено такое расследование всего двумя неделями. По прошествии 15 дней заявитель должен получить ответ от представителя прокуратуры. Но порой может потребоваться дополнительное разбирательство. В этом случае заявителю направляется письмо, в котором указывается причина задержки и дата окончания разбирательства. По истечении данного срока прокуратурой присылается письмо с указанием результата расследования, а к центру занятости применяются соответствующие меры.
Порядок обжалования действий, бездействия, решений органов службы занятости
Каждая крупная организация обязана соблюдать квоту по приёму на работу сотрудников с инвалидностью. Это необходимо, чтобы инвалиды не были ущемлены в своих трудовых правах.
Квота для приёма в организацию людей с ограниченными возможностями зависит от среднесписочной численности работников (СЧР):
В соответствии со статьей 7 Федерального закона N 59-ФЗ в письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии),
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (или уведомление о переадресации обращения),
излагает суть предложения, заявления или жалобы,
ставит личную подпись и дату.
В подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению документы и материалы либо их копии. Заявителю направляется письменный мотивированный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов
свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии),
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Ответ на обращение, поступившее в Центр в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла без архивирования. Размер файла вложения не может превышать 10 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, pptx, xlsx, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv. Иные форматы не обрабатываются в информационной системе Центра.
Личный прием граждан проводится директором ГКУ КО «ЦЗН Калининградской области» и уполномоченными на то должностными лицами.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема.
При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема, заявителю подготавливается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законом сроки.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В соответствии со статьей 11 Федерального Закона № 59-ФЗ ответ на обращение не дается: сли в письменном обращении не содержится фамилия гражданина, направившего обращение, или его почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа
Если письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника Центра, а также членов его семьи.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается гражданину, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в вышестоящие судебные инстанции. Правовой анализ сути обращения не производится. Проверка законности и обоснованности судебных актов осуществляется посредством рассмотрения дела судами апелляционной, кассационной и надзорной инстанций в порядке установленных процессуальным законом процедур.
Правила поведения пользователей на сайте
Общий срок рассмотрения обращений по существу определяется в соответствии с Федеральным Законом № 59-ФЗ. Регистрация обращения – 3 дня с момента поступления. Переадресация обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию Центра, – 7 дней со дня регистрации. Рассмотрение обращения – 30 дней со дня регистрации. Продление срока рассмотрения – до 30 дней. В исключительных случаях, а также в случае запроса необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, директор Центра вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней , уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Обращение считается рассмотренным, если гражданину дан письменный или устный, с согласия гражданина, ответ по существу поставленных в нем вопросов, направлены соответствующие запросы и уведомления, приняты необходимые решения и меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.