Приказ по мобилизационной подготовке в организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ по мобилизационной подготовке в организации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Организация и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время определяются настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Федеральный закон от 26.02.97 N 31-ФЗ

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

    Актуально на

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    Примечание:

    Перечень распределения обязанностей хранить вместе со сводными нарядами.

    В перечне указаны основные ведущие должности руководящего состава предприятия. В каждом случае руководитель предприятия распределяет обязанности по подготовке и передачи войскам техники

    5. Перечень основных работ, подлежащих выполнению администрацией организации с поступлением распоряжения на поставку техники в войска.

    (вариант)

    2.

    Гл. инженер

    3.

    Главный механик

    4.

    Начальник ОК

    5.

    Лицо, ответственное за подготовку и хранение запасов комплектов

    6.

    Техник по ведению технических паспортов и формуляров

    7.

    Зав. складом ГСМ или лицо, обеспечивающее заправку машин в исполнительный период

    8.

    Работники бухгалтерии

    9.

    Бригада слесарей (ремонтники)

    10.

    Лица, назначенные для сопровождения и сдачи техники.

    Наименование улиц, объектов работы техники

    Количество оповещаемых

    Время, необходимое на оповещение

    Фамилия,

    инициалы

    посыльного (основного и резервного)

    Количество повес-

    ток, выдаваемое

    посыльному

    Роспись посыль-

    Защита информации при проведении мероприятий мобилизационной подготовки

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

    В соответствии с под. 7 п. 1 ст. 9 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ (далее – Закон о мобилизации) организации должны оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, путем обеспечения своевременного оповещения работников, подлежащих призыву на военную службу, по мобилизации, отправке их на сборные пункты или в воинские части.

    Если в организации работают граждане, имеющие мобилизационные предписания, то в данной организации должен быть разработан определенный перечень документов по их оповещению и отправке их на сборные пункты или в воинские части.

    Одним из главных документов определяющих порядок оповещения является приказ.

    Приказ об оповещении мобилизации граждан, пребывающих в запасе, не имеет унифицированной формы и составляется произвольно.

    В приказе указывается информация о лицах ответственных за организацию оповещения в случае объявления мобилизации, выдачу удостоверений об отсрочке от призыва, обеспечение явки в военные комиссариаты всех граждан, пребывающих в запасе, имеющих в военных билетах мобилизационные предписания.

    В больших организациях может быть создана целая группа оповещения в составе руководителя группы, его заместителей, технических работников и т.д.

    Приказ так же может содержать подробную схему оповещения с указанием точных маршрутов, времени, сведений о водителях и автотранспортных средствах, которые будут обеспечивать доставку граждан в военные комиссариаты и т.д.

    Приказ об оповещении подписывается руководителем организации.

    С приказом нужно ознакомить работников под роспись — в нижней части приказа работники должны расписаться и поставить дату ознакомления.

    С этим шаблоном часто используют:

    • Приказ об организации воинского учета
    • Образец приказа о простое по независящим причинам
    • Приказ об опоздании на работу
    • Виды приказов по основной деятельности
    • Образец приказа об отмене простоя

    Популярные документы и процедуры:

    • Банкротство физических лиц
    • Договор хранения
    • Договор фрахтования
    • Образец доверенности на получение документов
    • Как оплачивается учебный отпуск

    Бронирование граждан, пребывающих в запасе в 2021 году

    Разработкой проектов учебно-практических мероприятий обычно занимаются органы местного самоуправления совместно с представителями военкоматов и мобилизационными работниками предприятий. Но при этом журнал учета проведенных занятий необходим именно организации, поэтому лицо, уполномоченное выполнять функции мобилизационного отдела, и отвечает за ведение такого документа.

    Его форма не установлена ни одним федеральным законом. При этом региональные власти вправе выпускать методические рекомендации по организации мобподготовки. Поэтому не исключено, что в конкретном регионе введена специальная форма журнала учета занятий. Мы же предлагаем универсальный образец, который можно будет при необходимости дополнить.

    Образец журнала выглядит следующим образом (ниже его можно будет скачать бесплатно).

    • Раздел Экология
      • Раздел 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
        • Раздел 91.020 Градостроительство. Планировка и застройка населенных мест

    А также в:

    • Раздел Строительство
      • Раздел Нормативные документы
        • Раздел Нормативные документы ЖКХ

    Бронирование граждан, пребывающих в запасе — организация и осуществление в мирное и военное время комплекса мероприятий по предоставлению отдельным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

    Виды бронирования граждан, пребывающих в запасе — качественно отличающийся один от другого порядок бронирования работающих граждан, пребывающих в запасе. В настоящее время в системе бронирования работающих граждан, пребывающих в запасе, применяются три вида бронирования: по перечням должностей и профессий; по постановлениям межведомственной комиссии; персональное бронирование.

    Военнообязанный — лицо, подлежащее призыву в Вооруженные Силы и другие войска Российской Федерации, а также состоящие в запасе Вооруженных Сил.

    Граждане, подлежащие призыву на военную службу — граждане Российской Федерации мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете, до принятия решения призывной комиссией о призыве их на военную службу.

    Граждане, подлежащие призыву на военную службу по мобилизации — граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.

    Граждане, пребывающие в запасе — граждане, состоящие на воинском учете: уволенные с военной службы с зачислением в запас; прошедшие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующих направлениях подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования; не прошедшие военную службу в связи с предоставленными отсрочками по достижении 27 лет; не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам; прошедшие альтернативную гражданскую службу; женского пола, имеющие военно-учетную специальность.

    Документы воинского учета — совокупность документов, подтверждающих пребывание офицера, прапорщика, мичмана, сержанта, старшины, солдата, матроса в запасе и его военно-учетные признаки.

    Личная карточка (форма Т-2) — форма, которая утверждена Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, предназначена для учета работающих граждан в организациях, содержит также сведения о воинском учете граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

    Личный состав запаса — граждане, состоящие на воинском учете, не достигшие предельного возраста пребывания в запасе и признанные годными к военной службе по состоянию здоровья, предназначенные на воинские должности и должности гражданского персонала военного времени в соединения и воинские части в остатках свободных ресурсов.

    Мобилизационное предписание — документ, выдаваемый военным комиссариатом или органами ФСБ России и СВР России гражданину, пребывающему в запасе, и определяющий его действие при объявлении мобилизации.

    Отсрочка от призыва на военную службу — перенос в установленном порядке гражданам, пребывающим в запасе, и гражданам, подлежащим призыву на военную службу, срока призыва на военную службу на более позднее время по основаниям, установленным нормативными правовыми актами.

    Персональное бронирование граждан, пребывающих в запасе — предоставление Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, персональной отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающим в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, не подпадающим под действие условий бронирования, устанавливаемых перечнями должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, но крайне необходимым для работы в военное время, а также гражданам, пребывающим в запасе ФСБ России.

    Пользователь перечня должностей и профессий — организация (юридическое лицо), осуществляющая бронирование работающих в ней граждан, пребывающих в запасе, на основании данного перечня должностей и профессий либо выписки из него.

    Территориальная комиссия по бронированию граждан, пребывающих в запасе — орган, осуществляющий руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, на территории субъекта Российской Федерации. Территориальная комиссия создается главой администрации (правительства) субъекта Российской Федерации.

    Территориальный перечень должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе — перечень должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, работающие в организациях, находящихся в сфере ведения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, находящихся вне сферы ведения федеральных органов государственной власти.

    Мобилизационный резерв (аварийный запас) оборудования и материалов создается, размещается и хранится в мирное время, как правило, в организациях, независимо от форм собственности, имеющих мобилизационные задания по поставкам всех видов услуг ЖКХ в расчетном году.

    Аварийный запас оборудования, материалов и сырья накапливается в мирное время в организациях ЖКХ по номенклатуре и объемам, обеспечивающим бесперебойную работу по предоставлению коммунальных услуг предприятиям оборонных отраслей промышленности, другим организациям, а также населению страны в течение 1 — 2 месяцев работы по плану расчетного года.

    Запасы оборудования и материалов мобилизационного резерва (аварийного запаса) являются собственностью организации ЖКХ, не подлежат приватизации, продаже, не могут использоваться в качестве залога и т.д.

    Накоплению в мобилизационном резерве (аварийном запасе) подлежат основные сырье и материалы, специальные комплектующие изделия, отдельные полуфабрикаты, узлы и детали, специальная технологическая оснастка и материалы для ее изготовления, а также другие виды продукции, необходимой для обеспечения бесперебойной работы организаций в расчетном году.

    Номенклатура материальных ценностей, количество и сроки накопления их для аварийного запаса разрабатывается организациями ЖКХ в соответствии с установленными мобилизационными заданиями, исходя из потребности в них для работы по плану расчетного года.

    После утверждения мобилизационного плана номенклатура, объемы и сроки накопления оборудования и материалов мобилизационного резерва (аварийного запаса) согласовываются с мобилизационными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администраций городов и населенных пунктов.

    Организации ЖКХ утверждают номенклатуру материальных ценностей, подлежащих хранению в аварийном запасе, и объемы их накопления в специфицированном виде (по типам, сортам, маркам и т.д.).

    Накопление, замена и обновление запасов материальных ценностей в аварийном запасе организациями ЖКХ осуществляется в мирное время и используется при аварийных ситуациях в подотраслях ЖКХ, а затем снова пополняется.

    Материальные ценности, накапливаемые в мобрезерве, (аварийном запасе) должны соответствовать утвержденной номенклатуре, отвечать требованиям ГОСТов и ТУ и быть подготовлены к длительному хранению, а их качественное состояние должно быть подтверждено сертификатами, паспортами, протоколами испытаний.

    Все операции, проводимые с материальными ценностями аварийного запаса (закладка, замена, освежение, позаимствование, перемещение и т.д.) оформляются соответствующими актами.

    Нормы аварийного запаса материалов, оборудования и сырья, необходимых для бесперебойной работы организаций ЖКХ в мирное и военное время, определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, а также руководителями предприятий, организаций ЖКХ.

    Рекомендуемые нормы аварийного запаса материалов и оборудования приведены в приложении № 13 (справочные материалы).

    О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации

    АСДНР — аварийно-спасательные и другие неотложные работы

    АИ-2 — аптечки индивидуальные

    БВУ — быстровозводимые убежища

    БГПЗ — бронирование граждан, пребывающих в запасе

    ВТ — воздушная тревога

    ВУС — военно-учетный стол

    ГНС — газонаполнительные станции

    ГО — гражданская оборона

    ГОГО — гражданские организации гражданской обороны

    ГОСТ — государственный стандарт

    ГРП — газорегуляторные пункты

    ДЭС — дизель-электростанция

    ЖКУ — жилищно-коммунальные услуги

    ЖКХ — жилищно-коммунальное хозяйство

    ЗПУ — запасный пункт управления

    ИНН — индивидуальный идентификационный номер

    ИПП — индивидуальный перевязочный пакет

    ИТМ ГО — инженерно-технические мероприятия гражданской обороны

    КИХ — костюм изолирующий химический

    КЧС — комиссия по чрезвычайным ситуациям

    ЛЭП — линии электропередачи

    МВК — межведомственная комиссия

    МТС — материально-техническое снабжение

    ОВ — отравляющие вещества

    ОГВ — органы государственной власти

    ОКПДТР — общероссийский классификатор профессий, должностей служащих и тарифных разрядов

    ОКПО — общероссийский классификатор предприятий и организаций

    ОКСО — общероссийский классификатор специальностей по образованию

    ОКУД — общероссийский классификатор управленческой документации

    ОКЧС — объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям

    ОМСУ — органы местного самоуправления

    ОП-1 — общевойсковой плащ

    ПВО — противовоздушная оборона

    ПГТ — поселок городского типа

    ПУ — пункт управления

    ПРУ — противорадиационное убежище

    ПТМ — противопыльная тканевая маска

    ПЭП — приемный эвакуационный пункт

    РСЧС — единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

    РХР — радиационно-химическая разведка

    СВР — Служба внешней разведки

    СДЯВ — сильнодействующие ядовитые вещества

    СИЗ — средства индивидуальной защиты

    СЭП — сборный эвакуационный пункт

    ТУ — технические условия

    ФСБ — Федеральная служба безопасности

    Каждый работодатель обязан вести воинский учет своих подчиненных. Это предусмотрено целым рядом нормативных документов:

    • Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719 “Об утверждении положения о воинском учете”. Это документ, который определяет порядок работы военкоматов и органов местного самоуправления, носит общий характер;
    • Приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета». Как и предыдущий нормативный акт, регламентирует функционирование системы военной регистрации в целом по стране и относится к военкоматам и иным органам военного управления, в том числе к органам местного самоуправления;
    • Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утв. 11.07.2018. Это основной документ, который пригодится кадровому делопроизводителю в работе по регистрации военнообязанных.

    Руководитель организации решает, кто именно будет осуществлять воинский учет в его компании. Это может быть как внутренний работник, так и внешний совместитель.

    В случае, если обязанности вменяются оформленному работнику, то необходимо при помощи допсоглашения к трудовому контракту. Также за выполнение обязанностей по совместительству положена доплата.

    Закон устанавливает количество сотрудников, которые можно задействовать на воинском учете организации:

    • При численности до 500 работников — воинским учетом занимается один сотрудник, свои обязанности он совмещает с иной работой.
    • При численности от 500 до 2000 работников — один сотрудник, который освобождается от другой работы.
    • При численности от 2000 до 4000 работников — для сотрудника, которые освобождаются от иной работы.
    • На каждые последующие 3000 работников — добавляется еще по одному сотруднику, занимающемуся только воинским учетом.

    Если по причине большого количества работников нормативом устанавливаются два и более человека, которые будут осуществлять воинский учет в компании, то необходимо организовывать отдельное подразделение — военно-учетный стол.

    Внимание! Генштаб РФ в своих методических указаниях рекомендует организациям согласовывать с органом военкомата кандидатуры сотрудников, которых планируется назначить ответственными за воинский учет. Но компании могут не придерживаться этого.

    Форма приказа на организацию воинского учета рекомендуется Методическими рекомендациями Генерального штаба РФ от 31.12.07 (приложение №4).

    Заполнение бланка начинается с указания в шапке сведений об организации. В ней нужно проставить полное название субъекта бизнеса, регистрационные коды ИНН, КПП и ОГРН.

    Во исполнении Федеральных законов от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ “Об обороне”, 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации” и Постановлений Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г.

    N 1541 “Положение о воинском учете” и от 26 февраля 1998 г.

    1. Начальнику отдела кадров __________________________________ (фамилия, имя и отчество) организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. 1.1.

    Обязанности по ведению воинского учета, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности возложить на __________________________________________ (должность, фамилия, имя и отчество) 1.2.

    При убытии в отпуск, командировку или на лечение ________ _____________________________________________ временное исполнение (фамилия ответственного за воинский учет) обязанностей по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, возложить на _______________________________ __________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя и отчество)

    2. Настоящий приказ объявить руководителям структурных подразделений.

    3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

    Руководитель организации _____________________

    Примечание. Приказ согласовывается с военным комиссаром района (города).

    Источник — Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 12.01.2005 № 2 (с изменениями и дополнениями на 2011 год)

    • »
    • Приказы
    • »
    • Приказ об организации воинского учета и назначении ответственного за воинский учет (образец)

    Приказ об организации воинского учета и назначении ответственного за воинский учет (образец) На каждом предприятии, где работают наемные сотрудники, должен быть назначен ответственный за ведение воинского учета. Ниже приводим образец приказа о назначении сотрудника ответственным за организацию воинского учета. СОГЛАСОВАНО Военный комиссар района г. Москвы « » 2011 ПРИКАЗ №415 по ООО «Пути успеха» «Об организации воинского учета и назначении ответственного за воинский учёт» « » 2011 г.

    26 февраля 1997 года

    N 31-ФЗ

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ

    В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Принят

    Государственной Думой

    24 января 1997 года

    Одобрен

    Советом Федерации

    13 февраля 1997 года

    Список изменяющих документов

    (в ред. Федеральных законов от 16.07.1998 N 97-ФЗ,

    от 05.08.2000 N 118-ФЗ(ред. 24.03.2001),

    от 21.03.2002 N 31-ФЗ,от 22.08.2004 N 122-ФЗ(ред. 29.12.2004),

    от 31.12.2005 N 199-ФЗ,от 02.02.2006 N 20-ФЗ,

    от 25.10.2006 N 169-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ,

    от 30.12.2012 N 288-ФЗ, от 05.04.2013 N 55-ФЗ,

    с изм., внесенными Федеральными законами от 30.12.2001 N 194-ФЗ,

    от 24.12.2002 N 176-ФЗ,от 23.12.2003 N 186-ФЗ)

    Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности (далее — организации) и их должностных лиц, граждан Российской Федерации (далее — граждане) в этой области.

    Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Гл. инженер

    Главный механик

    Начальник ОК

    Лицо, ответственное за подготовку и хранение запасов комплектов

    Техник по ведению технических паспортов и формуляров

    Зав. складом ГСМ или лицо, обеспечивающее заправку машин в исполнительный период

    Бригада слесарей (ремонтники)

    Лица, назначенные для сопровождения и сдачи техники.

    График проведения профилактических прививок

    7. Расчет оповещения и сбора личного состава и техники предприятия.

    № маршрутов оповещения

    Наименование улиц, объектов работы техники

    Количество оповещаемых

    Время, необходимое на оповещение

    Оповещение по месту жительства

    Оповещение по месту работы

    Примечание: Расчет оповещения и сбора личного состава и техники отрабатывается руководителем предприятия для обеспечения своевременного сбора личного состава и техники с объявлением мобилизации или получением сигнала из отдела военного комиссариата.

    8. Список посыльных для оповещения личного состава предприятия.

    Составлен «____»__________200__г. подпись

    Уточнен «_____»__________200__г. подпись

    Руководитель предприятия_______________ подпись

    9. Список лиц, сопровождающих технику для передачи военному комиссариату, и их основные обязанности.

    Обязанности сопровождающего технику от ________________

    Сопровождающий технику обязан:

    1. Совместно с ______________ проверить готовность водителей к призыву по мобилизации и доставке транспорта по назначению, наличие у них положенных документов (мобилизационные предписания на водителя и технику, паспорта гражданина РФ, военные билеты, удостоверения на право управления ТС, свидетельства о регистрации ТС) и личных вещей.

    2. Получить у _______________ на поставляемые машины комплекты ЗИП, инструмент, материалы и оборудование.

    3. Получить у _______________ ПТС на поставляемые машины, частный наряд на поставку техники партии, удостоверение сопровождающего.

    4. Доложить руководителю о готовности к убытию.

    5. По прибытию в пункт назначения документально с получением справок передать технику получателю.

    6. По возвращению доложить руководителю о проделанной работе, сдать справки о приеме машин.

    Составлен «____»__________200__г. подпись

    Уточнен «_____»__________200__г. подпись

    Руководитель предприятия_______________ подпись

    Примечание:

    Список составляется в одном экземпляре и хранится при сводном наряде.

    Изменения в список вносятся немедленно.

    10. Предписание сопровождающему технику ____________ (организации)

    Предписание

    Кому ___________________________________

    Приказываю Вам принять партию техники в количестве ____ ед. техники и ____ человек (список прилагается) и следовать с ней в пункт назначения: _____________________________

    К месту назначения прибыть «___» ______ г. к ___ часам _____ мин.

    Партию передать в распоряжение____________________________________________________

    После передачи партии прибыть в организацию «___» ______ г. к ___ часам _____ мин.

    Действительно по предъявлению документа, удостоверяющего личность.

    Руководитель

    11. Ведомость наличия запасных частей, инструмента и имущества, подлежащих накоплению для техники, поставляемой в войска.

    Примечание:

    ведомость наличия составляется на типы и марки машин, указанные в сводном наряде и подлежащие приему, согласно Перечня ЗИП, выдаваемого в организации отделами военного комиссариата.

    12. Журнал учета проверок готовности организации к поставке техники по нарядам военного комиссариата.

    Титульный лист

    Начат: «___» __________г.

    Окончен: «___» __________г.

    Последняя страница

    В настоящем журнале пронумеровано, прошнуровано

    и скреплено печатью ___ (прописью) листов

    Руководитель организации

    ______________________________________________________

    • 2021-08-26 08:49:54 Сход-развал рекомендации и справка
    • 2021-08-26 08:49:54 Что делать если загорелась лампочка CHECK ENGINE?
    • 2021-08-26 08:49:54 Все поколения ауди. О компании Audi. Audi A6 C5 Рестайлинг Не производится
    • 2021-08-26 08:49:54 Недостатки, которые присущи санг енг актион с пробегом
    • 2021-08-26 08:49:54 Китайский Chery Tiggo с пробегом не так плох, как кажется

    Меняется Положение о призыве граждан по мобилизации

    В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

    2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 г. N 1216 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 43, ст. 5354).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М. Фрадков

    Положение о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований

    I. Общие положения

    1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации, определяет порядок призыва граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени (далее — призыв граждан по мобилизации), а также состав призывной комиссии по мобилизации граждан (далее — призывная комиссия по мобилизации) и функции, возлагаемые на нее в мирное время и в период мобилизации.

    II. Порядок призыва граждан по мобилизации

    2. Призыв граждан по мобилизации — комплекс мероприятий, проводимых военными комиссариатами, призывными комиссиями по мобилизации и федеральными органами исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению своевременного и гарантированного укомплектования личным составом воинских частей до штатов военного времени.

    Призыв граждан по мобилизации включает:

    оповещение граждан и организаций о проведении мобилизации;

    явку (доставку) граждан в места сбора и (или) на пункты встречи пополнения воинских частей;

    документальное оформление призыва граждан по мобилизации.

    3. Призыв граждан по мобилизации осуществляется на основании решений Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации на территории Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

    4. Министерство обороны Российской Федерации обеспечивает через военные комиссариаты заблаговременное направление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям необходимых сведений об объемах (с учетом резервов), сроках оповещения и поставки мобилизационных людских ресурсов (далее — ресурсы).

    5. Порядок проведения оповещения, явки (доставки) ресурсов и предложения по обеспечению проведения этих мероприятий по представлению военного комиссариата (федерального органа исполнительной власти, имеющего запас) утверждается решением призывной комиссии по мобилизации граждан субъектов Российской Федерации (органа местного самоуправления).

    6. Приписка граждан к воинским частям (предназначение в специальные формирования) организуется военными комиссарами и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, во взаимодействии с командирами (начальниками) комплектуемых воинских частей.

    Граждане, работающие в мирное время в воинских частях на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежат первоочередной приписке к этим воинским частям.

    Приказ об оповещении граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации

    Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 63-ФЗ «Об обороне»

    В статье 9-ой определены права и обязанности гражданина Российской Федерации в области обороны.

    Граждане Российской Федерации:

    — исполняют воинскую обязанность в соответствии с федеральным законом;

    — принимают участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне;

    — могут создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны;

    — предоставляют в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

    В разделе 2 статье 9 данного закона определены обязанности организаций, независимо от их форм собственности в области обороны.

    Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

    Организации независимо от форм собственности обязаны:

    — организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

    — создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее — мобилизационные работники);

    — разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

    — проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

    — выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

    — при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;

    — оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

    обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

    обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

    — предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

    — создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

    Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП) – федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий исполнение Президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законом «о мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации, а также руководство подведомственными организациями.
    Руководство деятельностью гуспа осуществляет президент Российской Федерации. Координацию деятельности гуспа в пределах компетенции Правительства Российской Федерации осуществляет председатель правительства Российской Федерации.

    ВОЕННОЕ ВРЕМЯ – время, наступающее с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий и истекающее с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

    МОБИЛИЗАЦИЯ – комплекс мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав, предусмотренные для военного времени, а также по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени.

    Важнейшей функцией Российского государства является поддержание обороноспособности на уровне соответствующем характеру военных угроз. Согласно положением Военной доктрины Российской Федерации Вооруженные Силы должны быть готовы к ведению локальных войн и к участию в вооруженных конфликтах. Однако доктрина допускает, что локальные войны и вооруженные конфликты при определенных условиях могут перерасти в широкомасштабную войну.

    Подготовка страны к войне представляет собой сложный, непрерывный процесс, связанный с решением политических, военно-стратегических и экономических задач в интересах обеспечения обороноспособности страны.

    Основными составными частями подготовки страны к войне и организации обороны являются мероприятия мобилизационной подготовки и мобилизации.

    Обратимся к основным понятиям мобилизации и мобилизационной подготовки. Мобилизация – латинское слово «mobile» т.е. подвижный, отсюда и происходит название «автомобиль». В общем, понятие «мобилизация» — это проведение необходимых мероприятий в короткие сроки по концентрации средств и ресурсов для достижения поставленных целей (например: спортивная команда мобилизовала свои силы и энергию и достигла определенного спортивного результата).

    · мобилизационную подготовку и мобилизацию экономики;

    · мобилизационную подготовку и мобилизацию органов власти всех уровней и организаций;

    · мобилизационную подготовку развертывания и мобилизационное развертывание Вооруженных Сил и других войск.

    Под мобилизационной подготовкой экономики понимается комплекс плановых мероприятий, проводимых в мирное время, по обеспечению текущих потребностей Вооруженных Сил, других войск и накоплению запасов вооружения, боеприпасов, военной техники, военного, военно-технического имущества и другой продукции на военное время, созданию и сохранению запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, развитию и сохранению мобилизационных мощностей.

    Мобилизация экономики заключается в планомерном переводе всех отраслей экономики, объединений, организаций и предприятий на работу в условиях военного времени для всестороннего обеспечения потребностей обороны страны в вооружении, боеприпасах, техники и других материальных средствах, жизнеобеспечения населения страны и других нужд государства в военное время.

    26 февраля 1997 года N 31-ФЗ

    О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ
    В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Принят Государственной Думой 24 января 1997 года
    Одобрен Советом Федерации 13 февраля 1997 года

    Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности (далее — организации) и их должностных лиц, граждан Российской Федерации (далее — граждане) в этой области.

    ВВЕДЕНИЕ

    Обороноспособность государства характеризуется достаточно многими показателями. Но основным из них является уровень развития военно-экономического потенциала, который определяется возможностями экономики страны по удовлетворению ее военных нужд.

    В свою очередь способность государства максимально использовать ресурсы страны в интересах решения задач войны, определяется его мобилизационной готовностью.

    Обязанности организаций в области мобилизационной подготовки и мобилизации

    1. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.
    2. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов. — М.: Статут, 2014. — 368 c.
    3. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.
    4. Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-метадитеческое пособие / А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 352 c.
    5. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ

    Издание приказа об организации воинского учета, образец документа для загрузки

    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей

    Да, можно отказаться. Организации обязаны выполнять мобилизационное задание в соответствии с заключенным контрактом (п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ). До тех пор, пока контракт не заключен, организация не имеет обязанностей перед администрацией. Поэтому Вы можете отказаться от участия.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

    «Статья 9. Обязанности организаций

    1. Организации обязаны:

    1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

    2) создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее — мобилизационные работники);

    3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

    4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

    5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации*;

    6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;

    7) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

    обеспечение своевременного оповещения и явки работающих (проходящих службу, обучающихся) в этих организациях граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части;

    обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

    8) Подпункт утратил силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ — см.предыдущую редакцию;

    9) Подпункт утратил силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ — см.предыдущую редакцию;

    10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

    11) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

    2. Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    Согласно статье 1 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке…» (далее — Закон № 31-ФЗ), мобилизационная подготовка — это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время с целью заблаговременной готовности:

    — к защите государства от вооруженного нападения;

    — к удовлетворению потребностей государства и населения в военное время.

    При этом статья 9 Закона № 31-ФЗ возлагает на предприятия любых форм собственности определенные обязанности, которые они должны нести в рамках мобилизационной подготовки. Например, выполнять мобилизационные задания в соответствии с заключенными договорами. Причем завод не вправе отказываться от заключения такого договора, если его возможности позволяют выполнить мобилизационное задание. Договоры заключаются с компетентными федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления (подп. 7 п. 1 ст. 7, подп. 8 п. 1 ст. 8 Закона № 31-ФЗ).

    В мобилизационном задании предприятия могут обязать провести, например, мероприятия:

    — по созданию и сохранению мобилизационных мощностей и объектов (подп. 11 п. 3 ст. 2 Закона № 31-ФЗ);

    — по созданию, сохранению и обновлению запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов (подп. 14 п. 3 ст. 2 Закона № 31-ФЗ). Создать такой запас можно, к примеру, из производимой самим предприятием продукции, которая имеет мобилизационное значение.

    Работы по мобилизационной подготовке финансируются из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (ст. 14 Закона № 31ФЗ). Если предприятие расходовало свои ресурсы, то данные затраты должны быть возмещены из средств соответствующего бюджета.

    Тем не менее многие заводы значительную часть затрат на мобилизационную подготовку финансируют за счет собственных средств без компенсации из бюджета (п. 2 ст. 14 Закона № 31-ФЗ). Это происходит по согласованию с соответствующими государственными органами власти и органами местного самоуправления, с которыми заключаются договоры на выполнение мобилизационных заданий.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.