Перечень сильнодействующих и ядовитых веществ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень сильнодействующих и ядовитых веществ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.06.2010 N 486, от 22.02.2012 N 144, от 01.10.2012 N 1003, от 04.02.2013 N 78, от 26.02.2013 N 157, от 07.11.2013 N 997, от 26.09.2016 N 962, от 19.12.2018 N 1597, от 27.05.2019 N 667, от 08.11.2019 N 1429, от 18.09.2020 N 1495)

В соответствии со статьей 234 Уголовного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

список сильнодействующих веществ для целей статьей 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации;

список ядовитых веществ для целей статьей 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации;

крупный размер сильнодействующих веществ для целей статьей 234 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. ЗУБКОВ

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2007 г. N 964

Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 964

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.06.2010 N 486, от 22.02.2012 N 144, от 01.10.2012 N 1003, от 04.02.2013 N 78, от 26.02.2013 N 157, от 07.11.2013 N 997, от 26.09.2016 N 962, от 19.12.2018 N 1597, от 27.05.2019 N 667, от 08.11.2019 N 1429, от 18.09.2020 N 1495)

19-норандростенедиол

19-норандростенедион (эст-4-ен-3,17-дион)

19-норандростерон (3-гидрокси-13 -метилгексадекагидро-17Н-циклопента[а]фенантрен-17-он) (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.11.2019 N 1429)

1-тестостерон (17бета-гидрокси-5альфа-андрост-1-ен-3-он)

4-гидрокситестостерон (4,17бета-дигидроксиандрост-4-ен-3-он)

Андроизоксазол (1,10а,12а-триметил-2,3,3а,3b,4,5,5а,6,10,10а,10b,11,12,12а-тетрадекагидро-1Н-циклопента[7,8]фенантро[2,3-с][1,2]оксазол-1-ол) (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.11.2019 N 1429)

Позиция — Исключена. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2013 N 78)

Андростанолон

Андростенедиол

Андростенедион

Позиция — Исключена. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2013 N 78)

Позиция — Исключена. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2013 N 78)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2012 N 1003)

Позиция — Исключена. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2012 N 1003)

Аконит

Аконитин

Позиция — Исключена. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2012 N 1003)

Ацеклидин (3-хинуклидинилацетат)

Бруцин

Гиосциамин основание

Гиосциамина камфорат (L-тропилтропат (камфорат))

Гиосциамина сульфат (L-тропилтропат (сульфат))

Глифтор (1,3-дифторпропанол-2(1) 70-75%, 1-фтор-3-хлорпропанол-2(2) 10-20%)

Жидкость и-м (этилцеллозольва 50%, метанола 50%)

Жидкость, содержащая хлорид натрия, нитрат уранила, 4-хлорбензальдегид

Змеиный яд

Позиция — Исключена. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2012 N 1003)

Карбахолин (N-(бета-карбамоилоксиэтил)-триметиламмония хлорид)

Меркаптофос

Метиловый спирт

Мышьяковистый ангидрид и его производные, включая их лекарственные формы в разных дозировках

Мышьяковый ангидрид и его производные, включая их лекарственные формы в разных дозировках

Новарсенол (5-(3-амино-4-оксифениларсено)2-гидроксианилинометилсульфоксилат)

Позиция — Исключена. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2012 N 1003)

Промеран (3-хлорртуть-2-метоксипропилмочевина) и его лекарственные формы в разных дозировках

Пчелиный яд очищенный

Рицин

Ртуть металлическая, за исключением случаев, когда ртуть находится в аппаратуре, в том числе измерительной и осветительной, выпускаемой по официальной технической документации, утвержденной уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, или в указанной аппаратуре, ввозимой на территорию Российской Федерации в установленном порядке, а также соли ртути

Позиция — Исключена. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2012 N 1003)

Синильная (цианистоводородная) кислота и цианиды металлов

Скополамина гидробромид

Стрихнина нитрат и его лекарственные формы в разных дозировках

Спирт этиловый синтетический, технический и пищевой, непригодный для производства алкогольной продукции

Сумма алкалоидов красавки

Таллий и его соли

Тетракарбонил никеля

Тетраэтилсвинец и его смеси с другими веществами (этиловая жидкость и прочие), кроме этилированных бензинов

Фосфид цинка

Фосфор белый (фосфор желтый)

Цианплав

Циклон

Цинхонин

Экстракт чилибухи

Позиция — Исключена. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2012 N 1003)

Позиция — Исключена. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2012 N 1003)

Этилмеркурхлорид

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2007 г. N 964

Август

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

На территории России вопросы оборота сильнодействующих или ядовитых веществ строго регламентирован действующими нормативными правовыми актами под угрозой наказания.

Так, незаконные изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка в целях сбыта, а равно незаконный сбыт сильнодействующих или ядовитых веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами, либо оборудования для их изготовления или переработки в рамках ст. 234 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) наказываются штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Список сильнодействующих и ядовитых веществ, а также их крупного размера для целей статьи 234 и других статей УК РФ утвержден 29.12.2007 одноименным постановлением Правительства РФ № 964.

С целью актуализации указанного списка, постановлением Правительства РФ 18.09.2020 №1495 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в перечень сильнодействующих и ядовитых веществ включено новое вещество, «бромдигидрохлорфенилбензодиазепин».

Учитывая изложенное следует, что все лекарственные препараты, в состав которых входит указанное вещество (к примеру: транквезипам, фезанеф, феназепам, фенорелаксан, элзепам) будут отпускаться только по рецепту врача, в тоже время самостоятельный оборот (без наличия соответствующей лицензии) приведенного вещества в объеме 300 грамм и выше, будет считаться «крупным размером» и соответственно образовывать состав уголовно-наказуемого деяния, ответственность за которое предусмотрена ст. 234 УК РФ.

По правилам хранения лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, действуют следующие нормативные акты:

Группы ЛС Нормативные документы
Сильнодействующие и ядовитые лекарственные средства (Постановление Правительства РФ № 964 от 29.12.2007)
Такие, например, как бензобарбитал, бромизовал, гексобарбитал, гестринон, зопиклон, клонидин («Клофелин»), клозапин левомепромазин («Тизерцин»), нандролон («Ретаболил»), сибутрамин, тиопентал натрия, трамадол и др.
п. 69. Приказа 706н: в металлических шкафах, опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня;
п. 34 Приказа МЗ РФ № 646н: допускается хранение в одном технически укрепленном помещении ЛП, содержащих НС и ПВ и ЛП, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества.
При этом хранение таких ЛП должно осуществляться (в зависимости от объема запасов) на разных полках сейфа (металлического шкафа) или в разных сейфах (металлических шкафах), опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня
перечень лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ (предметно-количественному учету) помимо НС, ПВ, а также СД и ЯВ (Приказ МЗ от 22.04.2014 № 183н) Комбинированные ЛП, содержащие кроме малых количеств НС, ПВ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества (п. 5 Приказа МЗСР от 17.05.2012 № 562н) Иные ЛС, подлежащие предметно-количественному учету: прегабалин (лекарственные препараты), тропикамид (лекарственные препараты), циклопентолат (лекарственные препараты) Приказы МЗ РФ № 646н (п. 31) и № 706н (п. 70): ЛП, подлежащие ПКУ (кроме НС, ПВ, СД, ЯВ), хранятся в металлических или деревянных шкафах, опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня

Очень важно помнить, на каких бланках должны быть выписаны рецепты для ЛС, подлежащих учету, а также — сколько времени такие рецепты должны храниться

Группы лекарственных средств (списки) Форма рецептурного бланка Срок действия рецепта Сроки хранения рецептов
ЛП, содержащие наркотические средства и психотропные вещества Списка II (кроме трансдермальных терапевтических систем) Форма специального рецепт. бланка № 107/у-НП 15 дней 5 лет
ЛП, содержащие психотропные вещества Списка III и наркотические средства Списка II в виде трансдермальных терапевтических систем Форма № 148-1/у-88 15 дней 5 лет
Лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету ЛС, содержащие СД и ЯВ комбинированные ЛП
(п. 5 Приказа МЗСР от 17.05.2012 № 562н) иные ЛС, подлежащие ПКУ:
прегабалин,тропикамид, циклопентолат
Форма № 148-1/у-88 15 дней 3 года

Также стоит помнить, что лекарственные препараты, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры и включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, подлежат отпуску аптечными учреждениями в количестве не более 2 упаковок (Приказ Минздравсоцразвития РФ № 785 от 14.12.2005 «О порядке отпуска лекарственных средств»).

Локальным приказом (распоряжением) руководителя, следует утвердить порядок организации предметно-количественного учета перечня лекарственных средств, подлежащих ПКУ в аптеке, в соответствии с правилами, установленными законодательными и нормативно-правовыми актами. Это может быть приказ, распоряжение или СОП по учету медикаментов в аптеке. В любом случае там должна быть представлена следующая информация:

  • Перечень препаратов, подлежащих ПКУ
  • Структурные подразделения, в которых ведется ПКУ ЛП
  • Ответственные за ведение и хранение журналов учета (регистрации) операций с ЛП, подлежащими ПКУ
  • Места хранения и сроки хранения журналов и документов, подтверждающих приходные и расходные операции
  • Ответственные за контроль соблюдения порядка ПКУ в организации

Что касается перечня предметно-количественного учета лекарственных средств: не стоит просто копировать все возможные препараты из приказов, лучше составить список групп ЛС в аптеке. Из тех препаратов, с которыми действительно придется работать. Так будет гораздо удобнее и поможет избежать путаницы и лишней работы.

По поводу ответственных лиц: это не должен быть (!!!) один человек. Иначе получится такая ситуация, что записи сможет вести только один сотрудник. Если препараты, к примеру, в аптеке отпускают первостольники, то лучше вписать их. Чтобы не было путаницы и лучше был организован контроль учета хранения и применения лекарственных средств.

Ниже приводится список типичных нарушений по предметно-количественному учету, которые выявляются при проверке контролирующими органами. Грамотная аптека должна исключить такие вещи в своей деятельности:

  • журналы регистрации (ЖР) ведутся не по утвержденной форме (не допускается добавлять или убирать какие‑то графы, но возможно вести нумерацию на полях);
  • ЖР не ведутся на всех местах хранения НС, ПВ и их прекурсоров (необходимо вести учет в том числе в местах временного хранения);
  • хранение ЖР осуществляется в столе или шкафу ответственного лица (ЖР хранится в металлическом шкафу (сейфе), для НС и ПВ — в технически укрепленном помещении);
  • отсутствуют документы (их копии), подтверждающие операции со списком препаратов, подлежащих ПКУ (накладные, требования-накладные, рецепты, листы назначения и др.);
  • документы (их копии), подтверждающие операции с НС и ПВ, хранятся отдельно от ЖР (подшиваются в отдельную папку, которая должна храниться вместе с соответствующим журналом в сейфе (металлическом шкафу));
  • не назначены ответственные лица за хранение и ведение ЖР;
  • не предусмотрены лица, замещающие ответственных лиц в случае их отсутствия;
  • в ЖР нет расшифровок подписи ответственных лиц;
  • исправления в ЖР не заверяются ответственным лицом;
  • не указывается № и дата документа, подтверждающего проведение ежемесячной инвентаризации для НС и ПВ (баланс товарно-материальных ценностей (ТМЦ)).

И в завершение не стоит забывать об ответственности за неправильное исполнение порядка предметно-количественного учета хранения и использования лекарственных средств.

Статья КоАП Виды правонарушений Ответственность (административные санкции)
Ст. 6.16 ч. 1 — Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров (в т. ч. правил хранения, учета, отпуска, реализации, перевозки, приобретения, использования, уничтожения НС, ПВ и включенных в Список I и таблицу I Списка IV прекурсоров НС и ПВ);
— непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде
на юридических лиц:
— штраф от 200 000 до 400 000 руб. с конфискацией НС, ПВ или их прекурсоров или без таковой;
— административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией НС, ПВ или их прекурсоров или без таковой
Ст. 6.16 ч. 1 Нарушение правил оборота прекурсоров (табл. III Списка IV) на юридических лиц:
— штраф от 50 000 до 100 000 руб. с конфискацией прекурсоров НС и ПВ или без таковой;
— административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией прекурсоров НС и ПВ или без таковой
Ст. 14.1 ч. 3 Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией на должностных лиц:
— штраф от 3000 до 4000 руб.; на юридических лиц:
— штраф от 30 000 до 40 000 руб.
Ст. 14.1 ч. 4 Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией на должностных лиц:
— штраф от 5000 до 10 000 руб.; на юридических лиц:
— штраф от 100 000 до 200 000 руб.;
— административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
Ст. 19.20 ч. 2 Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий лицензии на должностных лиц:
— штраф от 15 000 до 25 000 руб.;
на юридических лиц:
— штраф от 100 000 до 150 000 руб.
Ст. 19.20 ч. 3 Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии на должностных лиц:
— штраф от 20 000 до 30 000 руб.;
на юридических лиц:
— штраф от 150 000 до 250 000 руб.;
— административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Предметно-количественный учет феназепама в 2021 году

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Уточнен список сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей УК РФ Изменения в постановления по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ Изменения в некоторых актах Правительства РФ в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

В соответствии со статьей 234 Уголовного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

список сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации;

список ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации;

крупный размер сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации
В. Зубков

Список сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации

На заседании Правительства 16 ноября 2016 года было принято решение одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке. Законопроектом предлагается установить, что при закупках отдельных видов товаров участники закупки обязаны представить заказчику документы, подтверждающие возможность исполнения контракта по предложенной цене с надлежащим исполнением обязательств по нему. Принятие законопроекта направлено на совершенствование процедур закупок лекарственных препаратов, средств для оказания скорой, в том числе скорой специализированной помощи в экстренной или неотложной форме, а также продовольствия. Законопроект рассмотрен и одобрен 24 октября 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

К сожалению, у многих работников отрасли сложилось негативное отношение к концепции GMP. Внедрение правил надлежащей производственной практики в отрасли интенсивным не назовешь: оно идет «ни шатко, ни валко». Будущее GMP, перспективы развития данной концепции в отрасли практически не обсуждаются.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Хабаровского края

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.