Может ли фельдшер проводить медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли фельдшер проводить медицинское освидетельствование на состояние опьянения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 25.03.2019 N 159н)

В соответствии со статьями 14 и 65 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, N 1, Ст. 72, 85; N 10, ст. 1403, 1425; N 14, ст. 2018; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4356, 4359, 4397) приказываю:

1. Утвердить:

Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) согласно приложению N 1;

форму Акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) согласно приложению N 2;

форму журнала регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) согласно приложению N 3.

2. Признать утратившими силу:

приложения N 1 — 6, 9 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2003 г., регистрационный N 4913);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 сентября 2004 г. N 115 «О внесении дополнения в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 сентября 2004 г., регистрационный N 6045);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 января 2006 г. N 1 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2006 г., регистрационный N 7492);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской. Федерации от 14 июля 2009 г. N 512н «О внесении изменений в Инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2009 г., регистрационный N 14566);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федераций от 15 февраля 2010 г. N 85н «О внесении изменений в Инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2010 г., регистрационный N 16662);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 августа 2010 г. N 723н «О внесении изменения в Инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308″ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2010 г., регистрационный N 18533);

Приказ Минздрава РФ от 18.12.2015 N 933Н

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (далее — медицинское освидетельствование).

2. Целью медицинского освидетельствования является установление наличия или отсутствия состояния опьянения, фактов употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных, новых потенциально опасных психоактивных , одурманивающих или иных вызывающих опьянение веществ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 1 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2015, N 6, ст. 885).

5. Медицинское освидетельствование проводится в отношении:

1) лица, которое управляет транспортным средством, — на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, — также должностным лицом военной автомобильной инспекции;

2) лица, совершившего административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), — на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ;

В соответствии со статьей 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2014, N 30, ст. 4228) и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 37 «Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 5, ст. 817).

3) лица, результат медицинского освидетельствования которого необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, — на основании направления должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях ;

В соответствии с частью 2 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3881).

3.1) лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, — на основании постановления, вынесенного судьей, следователем, органом дознания, или направления органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении ; (в ред. Приказа Минздрава РФ от 25.03.2019 N 159н)

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2007, N 31, ст. 4011; 2013, N 48, ст. 6161, 6165; 2015, N 6, ст. 885; 2016, N 27, ст. 4238). (в ред. Приказа Минздрава РФ от 25.03.2019 N 159н)

4) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в целях выявления состояния опьянения — на основании протокола о применении мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке, составленного в соответствии с требованиями приложения N 6 к дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации должностным лицом воинской части, гарнизона или органа военной полиции ;

Порядок проведения освидетельствования водителей

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 25.03.2019 N 159н)

1. Передвижной пункт (автомобиль) для проведения медицинского освидетельствования (далее — ППМО) должен обеспечивать работу персонала при температурах окружающего воздуха от — 45 до + 40 °С и относительной влажности 80 % при температуре окружающего воздуха + 20 °С.

2. Высота салона должна быть не менее 1,85 м.

3. Салон ППМО должен быть оснащен резиновой дорожкой шириной 0,6 м и длиной не менее 3 м для проведения пробы на устойчивость походки.

4. В ППМО должны быть боковая (для входа) и задняя (распашная) двери; проемы дверей должны быть оборудованы подножками, выдерживающими нагрузку до 200 кг, и местным освещением.

5. Электропитание салона должно осуществляться от внешней сети 220 В, 50 Гц на оборудованной стоянке или от бортовой сети базового шасси.

6. Общий уровень освещенности салона должен быть не менее 100 лк, оборудован дополнительным направленным светильником, обеспечивающим освещенность не менее 600 лк с диаметром светового пятна 200 мм на уровне рабочего места персонала ППМО.

7. Предельно допустимая концентрация летучих горючих веществ в салоне ППМО должна быть не более 15 мкг/л при работающем двигателе базового шасси и включенных системах жизнеобеспечения салона ППМО.

8. В салоне ППМО должны быть предусмотрены два рабочих сиденья для медицинского персонала, сиденье для освидетельствуемого и рабочий стол для оформления Актов и заполнения Журнала. Встроенная мебель должна обеспечивать размещение и надежное крепление оснащения, документации, инвентаря и иметь в своем составе вешалку для верхней одежды.

9. Салон ППМО должен быть оборудован умывальником с запасом чистой воды не менее 7 л и емкостью для сбора отработанной воды объемом не менее 10 л, биотуалетом, съемным пластмассовым (герметичным) мусоросборником не менее 30 л, а также бортовым холодильником объемом не менее 10 л для хранения биологических проб.

10. В салоне должна быть обеспечена возможность размещения: прибора для количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе (1 шт); анализатора для химико-токсикологических исследований (1 шт); контейнеров для сбора мочи с измерением температуры и рН, пробирок вакуумных для сбора мочи, держателей для переноса мочи в пробирку (50 шт); резиновых перчаток (не менее 20 пар); термометров для измерения температуры тела (2 шт); тонометров механических (2 шт); фонендоскопов (2 шт); молоточка неврологического (1 шт); комплекта средств для дезинфекции салона; средств связи; документов, используемых при проведении медицинского освидетельствования, в том числе бланков Актов.

Приложение N 2
к Порядку проведения
медицинского освидетельствования
на состояние опьянения
(алкогольного, наркотического
или иного токсического),
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 18 декабря 2015 г. N 933н

1. Неадекватность поведения, в том числе сопровождающаяся нарушением общественных норм, демонстративными реакциями, попытками диссимуляции.

2. Заторможенность, сонливость или возбуждение.

3. Эмоциональная неустойчивость.

4. Ускорение или замедление темпа мышления.

к Методическим рекомендациям,

утвержденным приказом УФССП России по Оренбургской области

от _____________________ № _________

Бланк акта об отказе от дачи объяснений,

прохождения медицинского освидетельствования,

подписи акта

АКТ

«___» _______________ 20 __ г.

(название населенного пункта)

___ часов ___ минут

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт в том, что служащий

(специальное звание, фамилия. имя, отчество, должность)

__________________________________________________________________

(отказался от дачи письменного объяснения)

Председатель комиссии:

____________________________________________________________________________________

(должность, подпись, фамилия и инициалы)

Члены комиссии:

_____________________________________________________________________________________

(должность, подпись, фамилия и инициалы)

_____________________________________________________________________________________

(должность, подпись, фамилия и инициалы)

______________________________________________________________________________________

(должность, подпись, фамилия и инициалы)

«___» ______________ 200 __ года

Примечание: в акте после указания данных государственного гражданского служащего указываются, в зависимости от обстоятельств, следующие формулировки: «отказался от дачи объяснений по факту…», «отказался от подписи акта о наличии признаков опьянения», «отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения», «отказался от продолжения медицинского освидетельствования на состояние опьянения на стадии…», и т.д.

к Методическим рекомендациям,

утвержденным приказом УФССП России по Оренбургской области

от _____________________ № _________

Список адресов наркологических диспансеров,

находящихся на территории

Оренбургской области

1. г. Оренбург, ул. Инструментальная, 2, т. 56 40 67, 56 40 71, 35 41 50

2. г. Бугуруслан, ул. Некрасова, 89а, т. 4 25 44, 4 27 43

3. г. Бузулук, ул. Гая, 43, т. 2 53 91

4. г. Новотроицк, ул. Гагарина, 11а, т. 65 63 03, 65 68 01

5. г. Орск, ул. Лесная, 19, т. 21 22 38, 25 36 18

к Методическим рекомендациям,

утвержденным приказом УФССП России по Оренбургской области

от _____________________ № _________

Примерный образец

направления на освидетельствование

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Отдел судебных приставов

Промышленного района г. Оренбурга

Ткачева ул., д. 8, Оренбург, 460023

Тел./факс (3532) 35- 55-21

________________ № ___________________

На №___________ от ____________________

Направляем Вам для освидетельствования на наличие алкогольного опьянения судебного пристава по ОУПДС ОСП Промышленного района г. Оренбурга УФССП России по Оренбургской области Иванова Ивана Ивановича, 05.05.1985 г.р. Материалы освидетельствования прошу направить в наш адрес.

Начальник отдела —

старший судебный пристав

ОСП Промышленного района г. Оренбурга А.А. Александров

ВС разрешил подозреваемым в опьянении водителям сдавать не мочу, а кровь

к Методическим рекомендациям,

утвержденным приказом УФССП России по Оренбургской области

от _____________________ № _________

Примерный образец

акта о нахождении работника

в состоянии алкогольного опьянения

на рабочем месте

Отдел судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга

АКТ

«10» июля 2007

г. Оренбург

15 часов 30 минут

О нахождении работника в состоянии алкогольного опьянения на рабочем месте

Мною, начальником отдела — старшим судебным приставом ОСП Ленинского района г. Оренбурга, в кабинете № 404 здания Управления ФССП России по Оренбургской области, расположенном по адресу: г. Оренбург, ул. Ткачева, 8, в присутствии судебного пристава по ОУПДС ОСП Ленинского района г. Оренбурга Метелкина А.Л., специалиста — эксперта ОГСК Козлова СВ. и водителя ОСП Ленинского района г. Оренбурга Малкина М.А. составлен настоящий акт о том, что 10 июля 2007 г. в 15 час. 20 мин. на своем рабочем месте судебный пристав- исполнитель ОСП Ленинского района г. Оренбурга Кречетов Д.А. находился в состоянии алкогольного опьянения, которое определялось по следующим признакам: запах спиртного изо рта, неуверенная, шатающаяся походка, несвязная речь, резкое покраснение лица и белков глаз, отчетливое дрожание пальцев рук, агрессивное поведение, выразившееся в том, что Кречетов Д.А. выражался нецензурными словами, грубо разговаривал с начальником отдела и судебными приставами ОСП Ленинского района г. Оренбурга В связи с нахождением Кречетова Д.А. в нетрезвом состоянии на рабочем месте он был отстранен от работы до конца рабочего дня.

Начальник отдела — старший судебный пристав ОСП Ленинского района г. Оренбурга

______________________

А.Б. Петров

Судебный пристав по ОУПДС ОСП Ленинского района г. Оренбурга

______________________

А.Л. Метелкин

Специалист — эксперт ОГСК

______________________

СВ. Козлов

Водитель ОСП Ленинского района г. Оренбурга

______________________

М.А. Малкин

С актом ознакомлен:

Судебный пристав- исполнитель ОСП Ленинского района г. Оренбурга

Д.А. Кречетов

Кречетов Д. А. с указанным актом был ознакомлен 10 июля 2007 г. путем прочтения акта вслух, но от подписи отказался.

Начальник отдела — старший судебный пристав ОСП Ленинского района г. Оренбурга

__________________ А.Б. Петров

Начальник отдела — старший судебный пристав ОСП Ленинского района г. Оренбурга

______________________

А.Б. Петров

Судебный пристав по ОУПДС ОСП Ленинского района г. Оренбурга

______________________

А.Л. Метелкин

Специалист — эксперт ОГСК

______________________

СВ. Козлов

Водитель ОСП Ленинского района г. Оренбурга

______________________

М.А. Малкин

Время создания/изменения документа: 16 августа 2011 18:12 / 20 февраля 2013 22:07

Версия для печати

1. Комментируемая статья с 1 июля 2008 г. будет регламентировать проведение не двух, а трех административно-принудительных мер. К отстранению от управления транспортным средством и медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения добавится еще освидетельствование на состояние опьянения.

Отстранение от управления транспортным средством производится по следующим основаниям:

1) если в отношении лица, управляющего транспортным средством, имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, указаны в приложении N 6 к Приказу Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (с изменениями от 7 сентября 2004 г., 10 января 2006 г.). Такими критериями являются: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке, наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, определяемое техническими средствами индикации, зарегистрированными и разрешенными для использования в медицинских целях и рекомендованными для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. При наличии этих критериев отстраняемое лицо подлежит также направлению на освидетельствование на состояние опьянения. Кроме того, водители — участники дорожно-транспортных и водных происшествий, приведших к тяжким последствиям, подлежат обязательному направлению на освидетельствование в медицинское учреждение;

2) в случае совершения лицом, управляющим транспортным средством, административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.3, ч. 2 ст. 12.5, ч. 1 и 2 ст. 12.7 КоАП.

Действующая с 1 июля 2008 г. редакция комментируемой статьи будет предусматривать введение новой административно-принудительной меры: освидетельствования на состояние опьянения. В отличие от медицинского освидетельствования на состояние опьянения освидетельствование на состояние опьянения производится не медицинскими работниками, а должностными лицами, указанными в ч. 2 комментируемой статьи. На медицинское освидетельствование лицо может быть направлено в трех случаях:

1) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

2) при несогласии лица с результатами освидетельствования;

3) при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Критерии, которые дают достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, указаны в п. 1 комментария к данной статье.

2. Об органах и должностных лицах, осуществляющих государственный надзор и контроль за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, см. комментарии к ст. 23.36 — 23.42 КоАП РФ. Невыполнение водителем законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 12.26 КоАП РФ.

3 — 5. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол. Форма протокола об отстранении от управления транспортным средством приведена в приложении N 14, а форма протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения — в приложении N 15 к Методическим рекомендациям по организации деятельности Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, направленным письмом МВД России от 18 июня 2003 г. N 13/ц-72.

6. В настоящее время Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2002 г. N 930 утверждены только Правила медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов. В соответствии с этими Правилами медицинское освидетельствование проводится на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, подписанного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, и водителем транспортного средства, в отношении которого применяется данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Медицинское освидетельствование проводится в организациях здравоохранения, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг. Медицинское освидетельствование проводится как непосредственно в организациях здравоохранения, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных пунктах (автомобилях), соответствующих установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации требованиям.

Медицинское освидетельствование проводится врачом, имеющим соответствующую специальную подготовку. В сельской местности при невозможности проведения медицинского освидетельствования врачом разрешается осуществлять его фельдшером фельдшерско-акушерского пункта, имеющим соответствующую специальную подготовку.

Определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2019 N 231-О

Определение факта нахождения лица в состоянии опьянения при управлении транспортным средством осуществляется посредством его освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке, предусмотренном статьей 27.12 КоАП Российской Федерации: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 1.1).

Постановление Верховного Суда РФ от 05.03.2019 N 32-АД19-3

Согласно части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2019 N 1451-О

Таким образом, оспариваемая статья 27.12 КоАП Российской Федерации, действующая в системной связи с другими нормами данного Кодекса и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя в указанном им аспекте.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

Постановление Верховного Суда РФ от 25.07.2019 N 44-АД19-9

В силу части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи.

Постановление Верховного Суда РФ от 25.07.2019 N 9-АД19-24

Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения, как и любая медицинская деятельность, подлежит лицензированию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291. В приложении к лицензии должно быть указано выполнение работ (оказание услуг) по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).

При этом освидетельствование опьянения официально разрешается проводить с применением специально оборудованных для этой цели передвижных пунктов (автомобилей), соответствующих установленным требованиям (п.3 Порядка).

Требования к передвижному пункту (автомобилю) для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения утверждены приказом Минздрава России от 18.12.2015 № 933н.

Так, помимо прочего, в салоне должна быть обеспечена возможность размещения:

  • прибора для количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе (1 шт);
  • анализатора для химико-токсикологических исследований (1 шт);
  • контейнеров для сбора мочи с измерением температуры и рН, пробирок вакуумных для сбора мочи, держателей для переноса мочи в пробирку (50 шт);
  • резиновых перчаток (не менее 20 пар);
  • термометров для измерения температуры тела (2 шт);
  • тонометров механических (2 шт);
  • фонендоскопов (2 шт);
  • молоточка неврологического (1 шт);
  • комплекта средств для дезинфекции салона;
  • средств связи;
  • документов, используемых при проведении медицинского освидетельствования, в том числе бланков актов.

Поскольку законодательством не установлен стандарт оснащения кабинета медицинского освидетельствования, то при лицензировании, а также при организации работы могут по принципу аналогии закона применяться требования к оснащению передвижного пункта.

При этом в п.10 порядка указано, что для исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя используются технические средства измерения, тип которых внесен в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, обеспечивающие запись результатов на бумажном носителе и поверенные в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

К лицензионным требованиям также относится наличие заключивших с организацией трудовые договоры работников.

В объем медицинского освидетельствования входит осмотр врачом-специалистом (фельдшером).

В примечании к п.4 Порядка указано, что осмотр врачом-специалистом проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (при невозможности проведения осмотра врачом-специалистом осмотр проводится фельдшером), прошедшим на базе наркологической больницы или наркологического диспансера (наркологического отделения медицинской организации) подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования.

Соответственно, существует три законных варианта формирования штата кабинета медицинского освидетельствования опьянения. В первом случае в штат включается врач-психиатр-нарколог, его образования достаточно для проведения медицинского освидетельствования, однако таких специалистов не всегда возможно найти.

Вторым правомерным вариантом является включение в штат другого врача. Минздрав РФ не уточняет его специальность, соответственно, это может быть врач любой специальности. Однако обязательным условием является прохождение им подготовки по вопросам проведения медицинского освидетельствования на базе наркологической больницы или наркологического диспансера (наркологического отделения медицинской организации). Продолжительность подготовки составляет 36 часов.

Программа подготовки врачей (фельдшеров) по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами утверждена приказом Минздрава России от 14.07.2003 № 308.

Второй вариант является абсолютно легальной альтернативой первому и не требует дополнительного обоснования для своего применения, а вот третий вариант, при котором осмотр проводит фельдшер, требует дополнительного обоснования невозможности проведения осмотра врачом-специалистом. Невозможность может быть временной – врач, прошедший подготовку, в отпуске, на больничном, в командировке или временно отсутствует по другой уважительной причине. Невозможность может быть постоянной – освидетельствование проводится в отдаленном фельдшерском пункте, в штате которого отсутствуют врачи. Фельдшер также должен пройти подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на базе наркологической больницы или наркологического диспансера (наркологического отделения медицинской организации).

Целью медицинского освидетельствования является установление наличия или отсутствия состояния опьянения, фактов употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных, новых потенциально опасных психоактивных, одурманивающих или иных вызывающих опьянение веществ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (п.2 Порядка).

Таблица 1. Основания проведения медицинского освидетельствования опьянения

Как уже упоминалось ранее, состояние опьянения, установленное по результатам медицинского освидетельствования, влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Указанные последствия чаще всего для освидетельствуемого носят негативный характер в виде привлечения к административной, уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности. Логично, что желание избежать или снизить размер ответственности, побуждает освидетельствуемого к обжалованию результатов медицинского освидетельствования или обжалования правовых норм, устанавливающих правила медицинского освидетельствования.

Так, например, гражданин обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими абзаца третьего пункта 11 Порядка и подпункта 13.2 Акта в части, устанавливающей интервал времени 15-20 минут после первого исследования, в течение которого проводится второе исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, указывая на то, что установление нефиксированного и неоднозначного интервала (промежутка времени) неопределенной длительности противоречит законодательству об исчислении времени и об обеспечении единства измерений, и нарушает его права как лица, привлекаемого к административной ответственности.

По указанному делу было принято решение Верховного Суда Российской Федерации от 18.05.2017 № АКПИ17-245, в котором суд указал, что установленные оспариваемыми нормами временные рамки проведения повторного исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя через 15-20 минут после проведения первого исследования обусловлены медицинскими показаниями, связанными с исключением ошибочного результата исследования, который может быть получен в связи с наличием небольших количеств алкоголя, адсорбировавшегося на слизистой оболочке ротоглотки при употреблении накануне исследования спиртосодержащих лекарств, так называемого фиксированного алкоголя.

В основу судебного решения были положены пояснения специалиста, указавшего, что научными исследованиями установлен максимальный интервал, в течение которого адсорбированный алкоголь может держаться на слизистой оболочке полости рта равный 15 минутам. Исходя из этого при проведении повторного исследования в интервале после 15 и до 20 минут после первичного исследования будет зафиксировано наличие или отсутствие именно алкоголя, а не лекарственных препаратов в выдыхаемом воздухе.

Суд указал, что проведение исследования в интервале от 15 до 20 минут, исходя из приведенного медицинского обоснования, не влияет на правильность самого исследования и направлено на исключение возможности оспаривания исследования по формальным основаниям и отказал в удовлетворении административного искового заявления.

Отметим, что процедура и результаты медицинского освидетельствования на алкогольное (наркотическое) опьянение достаточно часто становятся предметом оспаривания привлечения к административной ответственности в судах вышестоящих инстанций. Приведем несколько типичных примеров.

Постановление Пермского краевого суда от 28.01.2019 № 4А-52/2019 № 4А-1910/2018

Гражданин обжаловал постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности, указав, что акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения ему для ознакомления не вручен, что лишило освидетельствуемого возможности оспорить результаты освидетельствования, при этом имеющаяся в материалах дела копия акта не заверена надлежащим образом.

Суд не согласился с мнением заявителя, указав, что доводы о невручении акта медицинского освидетельствования и приобщении его к материалам дела в виде незаверенной копии, не свидетельствуют о существенном нарушении норм КоАП РФ, влекущем отмену судебных актов, поскольку установлено, что оригинал акта медицинского освидетельствования приобщен к материалам другого дела об административном правонарушении в отношении гражданина, право на получение копии указанного документа освидетельствуемый не был лишен, так как согласно протоколу судебного заседания, он мог узнать результаты медицинского освидетельствования, но акт медицинского освидетельствования не получил.

Постановление Саратовского областного суда от 05.03.2019 № 4А-111/2019.

Гражданин обжаловал постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности, указав, что проверка наличия алкоголя в выдыхаемом воздухе не производилась, в акте не указаны клинические признаки опьянения, нарушена процедура проведения освидетельствования.

Однако, суд счел, что доводы жалобы со ссылкой на пояснения врача-нарколога о том, что проверка наличия алкоголя в выдыхаемом воздухе не производилась, в акте не указаны клинические признаки опьянения, нарушена процедура проведения освидетельствования, противоречат материалам дела. Освидетельствование проведено организацией, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) в соответствии с требованиями действующего законодательства. Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утверждённый приказом министерства здравоохранения № 933н от 18 декабря 2015 года, не нарушен, в акте освидетельствования имеется указание, в том числе, и на пробы выдыхаемого воздуха. У испытуемого были отобраны биологические объекты, которые подвергнуты анализу.

В результате суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы.

Решение Вологодского областного суда от 01.04.2019 № 7А-164/2019

Применение алкотестеров для лиц, не являющихся водителями

Перед выездом в диспансер полицейские должны выписать соответствующее направление на экспертизу. В данном документе они обязаны указать дату и точное время (обязательно!), место, основания отстранения от управления транспортным средством, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о типе, марке, модели, госномере, иных идентификационных признаках вашего авто и, конечно же, данные самого водителя, т. е. ваши. Направление должны подписать как полицейские, так и вы сами.

К направлению также прилагается акт освидетельствования, проведённого полицейскими на месте совершения административного правонарушения, в случае несогласия водителя с его результатами.

К слову, полицейские, направляя вас на медосвидетельствование, не имеют права водворять вашу машину на штрафстоянку. А вопрос, на чьей машине ехать, на вашей или патрульной, остаётся на усмотрение сторон, однако за руль «подозреваемого» полицейские уже не пустят.

Деталь! Отсутствие документов, удостоверяющих личность водителя, направленного для освидетельствования, не может служить основанием для отказа в освидетельствовании в медицинской организации. Сведения о личности записываются со слов освидетельствуемого.

Итак, если вы действительно пьяны и на руках у полицейских заключение врачей, то составляется протокол об административном нарушении (управление транспортным средством в состоянии опьянения) и оформляется постановление об отстранении от управления автомобилем путём изъятия водительского удостоверения.

В случае несогласия с результатами медицинского освидетельствования, если вы по-прежнему уверены в своей трезвости, вы имеете право письменно потребовать повторного обследования иным составом врачей.

Увы, мы не в первый раз слышим о том, что гаишники давят на «подозреваемого», типа у них в диспансере всё схвачено («Экспертиза алкоголь 100 % покажет!»), тем самым призывая не усугублять положение, развести на месте и никуда не ехать. Так вот, если вы заподозрили, что существует сговор между полицейским и медиками, тогда уже тем более проходите повторную проверку. Или вообще независимую.

По личному обращению граждан допускается проведение независимого освидетельствования без официального направления. Результаты оформляются соответствующим актом медицинского освидетельствования, который выдаётся гражданину.

Где пройти независимое освидетельствование в Алматы?

В Алматы пройти независимое освидетельствование на наличие алкоголя в организме можно в Центре судебной медицины, расположенном по адресу: ул. Казыбек би, д. 117в, угол ул. Байтурсынова. Единственное «но» — в центре не берут кровь на анализ. Придётся перед посещением СЦМ проехать в ближайшую городскую поликлинику, сдать кровь, попросить опечатать её, указав время забора анализа, данные медучреждения, после чего проследовать в центр, где обратиться к дежурному эксперту, передать кровь и сдать на анализы мочу. Услуга эта платная. Анализ одной пробы стоит 5 545 тенге, то есть проверка на алкоголь крови и мочи обойдётся вам в 11 090 тенге.

Заключение экспертов ЦСМ вы точно сможете использовать в качестве доказательства в суде. Вердикты же разного рода частных наркологов, не имеющих документов на проведение экспертиз, Фемида, скорее всего, не примет во внимание.

Сам факт употребления алкоголя не является основанием для привлечения к ответственности. Статья 608 КоАП РК предусматривает наказание только за «управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения». То есть медики обязаны доказать, что у вас присутствуют все признаки именно нетрезвого состояния (нарушение координации, заторможенность и т. д.). Тем не менее, как показывает практика, если от водителя во время остановки разило перегаром, то убедить гаишников, врачей и судей в том, что вы были как стёклышко трезвы, удаётся редко. Главным основанием для лишения прав будет являться подтверждение наличия алкоголя в организме, пусть даже в самых минимальных количествах.

Правила поведения пользователей на сайте

Может ли сотрудник ГИБДД предложить водителю пройти проверку на состояние опьянения? Может. Но только в двух случаях:

  • если у него есть основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
  • если произошло ДТП, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, в котором в отношении водителя вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

В статье мы подробно рассмотрим только первый случай, так как он является более общим. Весь описанный ниже порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения является актуальным в 2021 году.

Итак, освидетельствование возможно, если у инспектора ГИБДД есть основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, то есть налицо один или несколько из перечисленных ниже пяти признаков:

  • запах алкоголя изо рта;
  • неустойчивость позы и шаткость походки;
  • нарушение речи;
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица;
  • поведение, не соответствующее обстановке.

Этот список признаков является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Первое, что должен сделать инспектор после принятия решения об освидетельствовании, это отстранить водителя от управления автомобилем.

Отстранение должно происходить в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Если освидетельствование производится с участием понятых, то инспектор разъясняет им их права и порядок отстранения. Каждый из понятых должен лично убедиться в наличии у водителя признаков опьянения.

В случае применения видеозаписи проверка на опьянение проводится в отсутствие понятых.

В обоих случаях составляется протокол об отстранении от управления транспортным средством, в котором, указываются дата, время, место, основания, обстоятельства отстранения и отметка о применении видеозаписи (если понятые не привлекались). Протокол подписывается инспектором, водителем и понятыми (если они привлекались). Копия протокола вручается водителю.

На следующем шаге после оформления отстранения от управления инспектор предлагает водителю пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте либо на ближайшем посту ГИБДД. Процедура проводится инспектором в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи с помощью алкотестера, который должен обязательно иметь функцию записи результатов на бумагу, а также должен фиксировать и распечатывать на бумаге текущие дату и время.

Перед проведением процедуры инспектор разъясняет водителю его права и порядок прохождения освидетельствования.

Важно знать, что алкотестер должен иметь действующий сертификат и документ о прохождении периодической поверки, пломба на нем должна быть цела. Должен использоваться новый мундштук, извлекаемый из индивидуальной нераспечатанной упаковки. Перед первым использованием алкотестер должен быть выключен. Первый забор воздуха производится в тестовом режиме из окружающей среды. Прибор в тестовом режиме должен показать отсутствие алкоголя.

Водитель должен выдохнуть в мундштук. С показаниями алкотестера должны быть ознакомлены водитель и понятые. После этого результаты распечатываются на бумаге в трех экземплярах.

Инспектор на основании показаний алкотестера с учетом его суммарной погрешности измерений прибора определяет наличие или отсутствие алкогольного опьянения у водителя.

После освидетельствования составляется акт установленной формы, в котором отражаются результаты. Кроме того, в акт включается запись о согласии или несогласии водителя с результатами, а также данные понятых и их подписи, либо в акт заносится запись о применении видеозаписи. Копия акта передается водителю.

Если освидетельствование осуществлялось на посту ДПС, то при отрицательных результатах освидетельствования (то есть в случае концентрации спирта в выдыхаемом воздухе в допустимых пределах), а также при отсутствии у инспектора оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование, водителя должны доставить к месту нахождения его автомобиля.

Водитель будет считаться находящимся в состоянии алкогольного опьянения, если концентрация этилового спирта в выдыхаемом воздухе превышает 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

На медицинское освидетельствование на алкогольное опьянение водитель может быть направлен только в случаях, если:

  • водитель отказался от прохождения освидетельствования на месте (на посту ДПС).
  • водитель не согласен с результатами освидетельствования на месте (на посту ДПС);
  • имеются основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, и при этом результат освидетельствования на состояние алкогольного опьянения оказался отрицательным, то есть алкогольное опьянение при проверке с помощью алкотестера не подтвердилось.

Если имеет место один из перечисленных выше случаев, то инспектор направляет водителя на медицинское освидетельствование в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. В случае применения видеозаписи процессуальные действия (оформление протокола и т.п.) совершаются в отсутствие понятых, но об этом обязательно делается запись в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование. Соответственно, видеозапись должна прикладываться к протоколу.

Копию протокола инспектор должен вручить водителю.

Медицинскую проверку на состояние алкогольного опьянения проводит психиатр-нарколог либо врач другой специальности, прошедший соответствующую подготовку.

Освидетельствование, проводимое в специальной медицинской организации, включает в себя осмотры врачами-специалистами, а также инструментальное исследование и несколько лабораторных исследований.

Проверка на алкогольное опьянение в медицинских условиях во всех случаях начинается с исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя с помощью алкотестера. Только после этого врач-специалист производит действия в целях выявления других (клинических) признаков опьянения.

Положительным результатом проверки считается концентрация этилового спирта, превышающая 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. При положительном результате первого исследования через 15 — 20 минут после первого исследования проводится повторное исследование выдыхаемого воздуха. Результаты первого и повторного исследования указываются в Акте медицинского освидетельствования.

Если результат первого исследования является отрицательным, то повторное исследование на наличие алкоголя не проводится. Об этом делается запись в акте медицинского освидетельствования.

Одной из особенностей медицинского освидетельствования является то, что вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха обязательно проводится исследование крови и мочи с целью лабораторного определения веществ или их метаболитов (кроме алкоголя), вызвавших опьянение.

Водитель будет считаться находящимся в состоянии алкогольного опьянения, или концентрация этилового спирта в крови составляет 0,3 и более грамма на один литр крови.

Все результаты освидетельствования и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Один из экземпляров Акта должен быть вручен водителю.

В Акте указывается одно из вынесенных специалистами медицинской организации заключений:

  1. установлено состояние опьянения;
  2. состояние опьянения не установлено;
  3. от медицинского освидетельствования водитель (законный представитель водителя) отказался.

Давайте рассмотрим варианты разрешения ситуации с проведением тестирования на состояние алкогольного опьянения.

  • Вариант 1. Проверка на алкогольное состояние вообще не состоялась из-за отказа водителя как от первичной проверки на месте (на посту ДПС), так и от медицинского освидетельствования.

Если водитель отказался от освидетельствования на месте, то акт освидетельствования не составляется, но составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование

Если к тому же водитель отказался и от освидетельствования в медучреждении в протоколе указывается, что от медицинского освидетельствования водитель отказался. После этого инспектор составляет соответствующий протокол об административном правонарушении, который вместе с собранными по делу доказательствами и документами направляет для рассмотрения в суд.

Следует иметь в виду, что отказ от медицинской проверки влечет либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо штраф 30 тысяч рублей и лишение прав на полтора-два года.

  • Вариант 2. Водитель отказался от проверки на месте, но прошел медицинское освидетельствование.

Водитель имеет право отказаться от проверки на месте (на посту ДПС) и попросить сразу отправить его на медицинское освидетельствование. В этом случае первичная проверка на месте не проводится, акт не составляется, но оформляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование.

Если результаты медицинской проверки отрицательные (алкоголь не обнаружен), то составляется акт медицинского освидетельствования, в котором отражается сей факт.

Водитель доставляется инспектором к своему автомобилю. Протокол об административном нарушении не составляется.

Если же результаты медицинского осмотра положительные (алкоголь обнаружен), то составляется акт медицинского освидетельствования, в котором отражается факт алкогольного опьянения.

Инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении, который вместе с собранными по делу доказательствами и документами направляет для рассмотрения в суд.

  • Вариант 3. Состоялось только освидетельствование на месте (на посту ДПС).

Если результаты отрицательные (алкоголь не обнаружен), то инспектор либо отпустит водителя, либо направит его на медицинское освидетельствование (ведь он начал процесс освидетельствования, полагая, что водитель находится в состоянии опьянения).

Если же результаты положительные, то в случае отсутствия возражений у водителя он составит протокол об административном правонарушении для направления в суд. Но при возражениях водителя (несогласии его с результатами исследований на состояние алкогольного опьянения) инспектор направит его на медицинское освидетельствование.

Помните, что начать процедуру освидетельствования вас на состояние алкогольного опьянения инспектор ГИБДД может только в случае, если он заметил у вас один или несколько из пяти признаков опьянения.

Если инспектор настаивает на освидетельствовании, то вам предстоит пройти полностью или частично эту процедуру. В связи с этим — первый и самый главный совет: не волнуйтесь, не суетитесь и помните, что каждое действие должно быть зафиксировано, то есть занесено в протокол, отмечено понятыми или зафиксировано путем видеосъемки.

Второй совет: ни в коем случае не соглашайтесь сразу после предложения инспектора дуть в трубку. Требуйте соблюдения законной процедуры (отстранение от управления транспортным средством, протокол, понятые, видеозапись и т.п.).

Одним из ключевых моментов проведения проверки на опьянение является забор выдыхаемого водителем воздуха и распечатка результатов. Здесь есть нюансы, о которых надо помнить:

  • мундштук должен извлекаться на ваших глазах из нераспечатанной упаковки;
  • сам алкотестер должен иметь неповрежденную пломбу с читаемым клеймом государственной поверки;
  • алкотестер должен иметь свидетельство о поверке или в его паспорте должна быть сделана запись о поверке.

Удостоверьтесь, что алкотестер сертифицирован и исправен, а также что он используется в соответствии с инструкцией. Ни в коем случае не соглашайтесь на проведение так называемых экспресс-тестов с использованием карманных приборов.

Теперь о результатах замеров алкотестером. Результат высвечивается на дисплее алкотестера. Этот результат распечатывается на бумаге. Здесь очень важно отследить, чтобы был распечатан именно ваш результат. Проверьте результат на бумаге и самое главное дату и время проведения замера на распечатке – они должны соответствовать реальным дате и времени проведения замера.

Если в ходе замеров и распечатки результатов вы обнаружили нарушения, то обязательно отразите их в протоколе освидетельствования.

Помните, что по результатам освидетельствования на месте инспектор составляет акт. Поэтому обязательно проверьте все экземпляры акта на предмет правильности занесенных в него данных, в частности, внесенных в него времени проведения проверки и времени, показанному алкотестером. Это очень важно, так как инспектор по ошибке или осознанно может распечатать из алкотестера результаты другого (предыдущего) замера, имеющего положительные результаты (то есть показывающего наличие алкоголя в недопустимой концентрации).

Внимательно прочитайте акт освидетельствования. Если прибор показал отсутствие алкоголя, то должно быть указано «Ноль, алкоголь не обнаружен». Все числовые данные должны быть заполнены прописью.

Обязательно получите на руки экземпляры всех протоколов и актов.

1. Неадекватность поведения, в том числе сопровождающаяся нарушением общественных норм, демонстративными реакциями, попытками диссимуляции.
2. Заторможенность, сонливость или возбуждение.
3. Эмоциональная неустойчивость.
4. Ускорение или замедление темпа мышления.

1. Гиперемия или бледность, мраморность кожных покровов, акроцианоз.
2. Инъецированность склер, гиперемия или бледность видимых слизистых.
3. Сухость кожных покровов, слизистых или гипергидроз.
4. Учащение или замедление дыхания.
5. Тахикардия или брадикардия.
6. Сужение или расширение зрачков.
7. Вялая реакция зрачков на свет.

Медицинское освидетельствование

1. Двигательное возбуждение или заторможенность.
2. Пошатывание при ходьбе с быстрыми поворотами.
3. Неустойчивость в позе Ромберга.
4. Ошибки при выполнении координаторных проб.
5. Тремор век и (или) языка, рук.
6. Нарушения речи в виде дизартрии.

На территории Российской Федерации медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится врачами психиатрами-наркологами и врачами других специальностей, прошедшими специальную программу подготовки по данному виду медицинской деятельности с 1988 года. Направлено на поддержание правопорядка в обществе. Является одним из основополагающих факторов в системе обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики травматизма при ДТП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.