Как не привлекать внимание ДПС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как не привлекать внимание ДПС». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Оказаться за рулем автомобиля с благопристойным имиджем – вот самый очевидный способ стать «невидимым» для сотрудников ГИБДД, который, разумеется, подходит далеко не всем. Согласитесь, что какой-нибудь универсал Volvo со скромным очкариком за рулем вызовет куда меньше интереса со стороны стражей правопорядка, нежели лысый господин огромных размеров, восседающий в большом черном внедорожнике. Но, повторимся, индивидуальные особенности и предпочтения не позволяют использовать данный метод повсеместно. В этой связи куда более действенным оказывается второй вариант уклонения от контактов с представителями власти.

5 приемов избежать повышенного внимания ДПС

Проверено лично нами на практике – всевидящее око видеорегистратора, пристально взирающее на дорогу из-под лобового стекла, довольно часто лишает гаишников желания пообщаться. Как правило, эффект от применения очень важного устройства выглядит следующим образом. Инспектор пристально всматривается в автомобиль и уже собирается властно вскинуть руку, но, увидев поблескивающий объектив, теряет интерес. Действительно, зачем проверять определенно добропорядочного водителя, который сам фиксирует происходящее на видео?

Как ни странно, но гаишников привлекают не только лихачи, но и водители, ездящие достаточно медленно. Нам достоверно известно, что неспешно катящийся по ночным улицам большой дорогой с завидной регулярностью вызывает повышенный интерес у стражей жезла и свистка. Очевидно, они полагают, что за рулем – высматривающий кого-то бандит или просто ни в чем себе не отказывающий богатый господин, который употребил алкоголь или находится под действием «веществ», а потому и ползет как черепаха.

На трассе от орлиного взгляда гаишника порой не спрятаться, не скрыться. А вот в городе все проще – увидев впереди патрульный автомобиль и фуражку, перестройтесь в другой ряд или двигайтесь под прикрытием грузовиков или автобусов, если таковые едут рядом. Вряд ли инспектор будет перекрывать движение чтобы остановить именно вас.

Как отмечено выше, сотрудники ГИБДД – отличные психологи. Кроме того, они нередко имеют буквально нюх на водителей, которые по разным причинам не горят желанием с ними контактировать. Достаточно едва заметной мимики или тени испуга во взгляде, чтобы вас пригласили к обочине. Отсюда метод – будьте расслабленными. Старайтесь всем своим видом демонстрировать спокойствие и умиротворение.

Напоследок – самый экстремальный и в немалой степени отвратительный, но при этом, как показала практика, достаточно эффективный способ избежать общения с инспекторами. Увидели людей в форме? Демонстративно и старательно поковыряйтесь в носу. Обычно данное действие производит на гаишников тяжелое впечатление, отбивающее желание останавливать вас.

Преимущества путешествия, на собственном автомобиле, очевидны. Во-первых, нет нервотрёпки из-за несобранности, когда мы можем опаздывать на вокзал. Во-вторых, с собой можно взять гораздо больше вещей, чем если бы нам пришлось нести все в руках. Да и поездка компанией из четырех человек, зачастую обходится гораздо выгоднее, тех же билетов на поезд.

Помимо уже упомянутых плюсов, мы получаем возможность увидеть гораздо больше интересных мест и посетить те из них, которые туристам на поезде недоступны.

Но, где есть плюсы, там и минусы. Например, некоторые водители всячески стараются избежать встречи с сотрудниками ДПС. Нет, они не злостные нарушители, просто не доверяют сотрудникам правопорядка, считая их недобросовестными.

Давайте рассмотрим народные способы, как остаться незамеченным проезжая через пост, как вести себя за рулём и какие машины сотрудники ГИБДД останавливают реже остальных. Делитесь своим опытом в комментариях под статьей, какой из советов взгляд работает чаще, и как вы избегаете внимания ДПС.

По статистике, чаще других останавливают менее ухоженные автомобили, поэтому перед дальней дорогой стоит привести свою “ласточку” в надлежащий вид:

  • Чистые фары
  • Чистый кузов
  • Хорошо читаемый номерной знак
  • Включенный ближний свет
  • Пристёгнутый ремень и т.д.

Все это позволит сотруднику ДПС увидеть в вас аккуратного водителя. Ведь если вы следите за внешним видом автомобиля и соблюдаете основные правила передвижения на нем, тогда причины, чтобы вас остановить нет. Сотрудники ГИБДД, как и сотрудники полиции в целом, достаточно опытные психологи, которые по долгу службы научились визуально определять потенциальных нарушителей.

Аккуратный, вымытый автомобиль создаёт о хозяине положительное впечатление. Инспекторы считают, что такой водитель не будет ездить с просроченной страховкой или без техосмотра.

Это касается и свежих автомобилей моложе пяти лет, которые обычно ещё числятся на гарантии, а значит, их водители будут соблюдать все правила обслуживания.

Соблюдайте правила

На трассе и в городе в сумерках обязательно включайте фары. Инспекторы в этих случаях будут тормозить автомобили с выключенным ближним светом.

Также не нужно игнорировать ремни безопасности и перевозку детей в специальном автомобильном кресле. Пристёгнутые ремни позволят не только избежать остановки инспектором, но и сохранят жизнь вам и детям в случае аварии.

Проехать с тонировкой мимо сотрудника ДПС практически невозможно, если он не занят в этот момент другими машинами. Инспектор обязательно захочет посмотреть на водителя, проверить его состояние, определить светопроницаемость стёкол, а также заглянуть в салон, так как снаружи ничего не видно .

Если у вас тонировка соответствует нормам, то опасаться не стоит.

Как не привлекать внимание ДПС

Крадущийся автомобиль также привлекает внимание и вызывает излишние подозрения. Инспектор обязательно остановит вас, чтобы проверить на опьянение и правильность оформления документов.

Чтобы не вызвать подозрение, двигайтесь со скоростью потока, а если вокруг никого нет, то с максимально разрешённой скоростью, если, конечно, освещённость дороги это позволяет.

По статистике, громко включают музыку водители в наркотическом или алкогольном опьянении, которые хотят веселья и повышенного внимания от окружающих.

Просто убавьте громкость до приемлемой и вас не заметят.

Поковыряйте в носу

Чтобы окончательно перестраховаться от остановки инспектором ГАИ, поковыряйте в носу. Такое поведение с большой вероятностью отобьёт желание вас останавливать.

Подобный эксперимент неоднократно проделывали особо смелые владельцы очень приметных автомобилей и говорят, что это работает.

Сотрудники ДПС за версту видят напряжённого водителя, которому явно есть что скрывать и он волнуется. Поэтому, даже если у вас просрочена страховка, сядьте поудобнее, расслабьтесь, положите руку на открытую форточку, если привыкли так ездить, и инспектор будет думать, что у вас всё в порядке. Уверенного водителя вряд ли будут останавливать.

Глубокие свежие царапины и вмятины всегда привлекают внимание инспекторов, ведь нередко автомобилисты скрываются с мест мелкого ДТП. В ходе проверки инспектор обязательно поинтересуется причиной появления повреждения и может потребовать заполненный полис ОСАГО.

Старайтесь сразу же выправлять помятости и закрашивать царапины.

Зная эти простые правила, вам точно удастся избежать повышенного внимания со стороны инспекторов ДПС.

1. История о том, как водитель получил 15 лет за попытку “воспитать” другого.

2. Почему история получила такой резонанс?

3. Как действовать, если Вас преследует неадекватный водитель?

4. Образец заявления о совершении административного правонарушения

Почему меня постоянно останавливают гаишники. Как не привлекать внимания?

В Иркутске 8 октября 2018 года водителю Toyota Сергею Полякову показалось, что водитель Kia его подрезала. Тогда он решил “проучить” ее и подрезать ее в ответ. В итоге он повысил скорость до 85 км/ч, настиг ее машину и вытолкнул ее на встречку, что привело к трагическому ДТП.

В машине Kia ехала Жанна Тутурина со своими детьми: мальчиком 8 лет и девочкой 12 лет. Вылетев на встречную полосу, ее машина столкнулась с Mitsubishi Lancer в лобовую, а затем несколько раз развернулась.

Все пассажиры в Kia сильно пострадали: мать получила серьезные травмы позвоночника и была подключена к ИВЛ, дочь сломала бедро, сын получил сотрясение мозга и огромное количество ушибов. Они до сих пор находятся на реабилитации.

Водителю Mitsubishi Александру Евланову пришлось хуже всех: от многочисленных повреждений он скончался в больнице на следующий день.

Сергей Поляков, виновник ДТП (кстати, ранее судимый за насильственные преступления), не только не остановился, но и прибавил скорость, скрывшись с места происшествия. Однако все его действия были сняты камерами наблюдения, а также видеорегистраторами находящихся рядом машин.

Полиция разыскивала подозреваемого 2 дня, пока не обнаружила его в Ангарске, прячущимся у знакомых. Сергей Поляков оказался пьян и попытался сбежать от преследования, сев за руль. В результате погони, он был задержан.

По информации Следственного комитета он находился в состоянии алкогольного опьянения и в день того страшного ДТП. А во время следственного эксперимента прямо признался, что подрезал ее, потому что хотел “проучить”.

Обвиняемому вменяли сразу несколько преступлений:

(1) ч. 1 ст. 167 УК РФ — умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба (наказываются штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 3 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет);

(2) п. “з” ч. 2 ст. 112 УК РФ — умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия (наказывается лишением свободы на срок до 5 лет);

(3) п. “б” ч. 3 ст. 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью в отношении двух или более лиц (наказывается лишением свободы на срок до 12 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового);

(4) п. “е” ч. 2 ст. 105 УК РФ — убийство, совершенное общеопасным способом (наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет с ограничением свободы на срок от 1 года до 2 лет, либо пожизненным лишением свободы).

Судья Иркутского областного суда, учитывая судимости Сергея Полякова за имущественные преступления и преступления против личности, в итоге назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком 15 лет. Отбывать наказание преступнику придется в исправительной колонии строгого режима.

С одной стороны кажется, что все логично: было совершено умышленное преступление и преступник это и не пытался скрывать, погиб 1 человек и 3 (в том числе 2 детей) получили многочисленные серьезные травмы.

С другой стороны, судебная практика складывалась совершенно иначе. К автомобилистам в похожих ситуациях чаще всего предъявляют в качестве обвинения ч. 3 ст. 264 УК РФ — нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека (наказывается принудительными работами на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет).

Логично, что подсудимый Сергей Поляков и его адвокат во время судебного процесса настаивали на том, что это было ДТП в обычном понимании, а не убийство. Однако суд не поверил в подобную историю. В конце концов, подобные «детские» оговорки недопустимы, когда ты сознательно используешь средство повышенной опасности (а именно таковым считается автомобиль), чтобы навредить другому лицу.

Существует несколько точек зрения по поводу этого приговора. Одни считают, что именно личность погибшего повлияла на возбуждение именно этих более тяжких уголовных дел, ведь он был инспектором Федеральной службы исполнения наказаний. Другие считают, что этот жесткий приговор был принят с воспитательной целью, чтобы другие водители задумались над своим стилем вождения и снизили уровень агрессии на дорогах. Ну а третьи рассматривают этот приговор справедливым, ведь за ДТП, приведшее к смерти человека по ч. 3 ст. 264 УК РФ максимальное наказание — лишь 5 лет лишения свободы.

Любопытно, но неспешно двигающийся автомобиль представляет для сотрудников ГИБДД гораздо больший интерес, чем тот, что быстро пролетел. Медленно движущиеся машины – настоящий магнит не только для «гаишников», но и для патрульных полицейских, которые останавливают такие автомобили в 99 случаях из 100. Дабы не портить лишний раз себе настроение, лучше раз и навсегда отказаться от медленной езды, и перестать копировать черепаху.

Как бы это не было странно и омерзительно, но этот прием и правда действует. Возможно, кому-то этот совет покажется очень странным, но уже успел проявить себя на практике с неплохой стороны. Эффективность этого лайфхака проверена многими владельцами автомобилей. Даже, если вы едите на очень броской и яркой машине, которую априори остановят сотрудники ГИБДД, увидев впереди «гаишника», все, что вам нужно сделать – это поковыряться в носу. Разумеется, это действие произведет на стража правопорядка отталкивающий эффект, и у него напрочь отпадет желание останавливать такого человека, и тем более общаться с ним.

Кого обычно тормозят гаишники? И стоит ли их опасаться?

А еще не стоит пренебрегать чисткой номерных знаков. Пусть за нечитаемый номер штраф — всего 500 рублей, но зато это лишний повод для остановки автомобиля патрулем ДПС.

Советы эти работают даже тогда, когда вам и вовсе нечего опасаться. Пользуйтесь ими, и не тратьте понапрасну время на общение с придорожными полицейскими.

Мало кому нравится, когда его останавливают почем зря. В особенности, если водитель ничего не нарушает и тормозить его нет весомых причин, разумеется, за исключением всем известной рядовой проверки документов. Она-то и является основанием для остановки «законопослушных», но каких-то «сомнительных», по мнению сотрудника ГИБДД, водителей.

Выходит, садясь за руль, каждый участник дорожного движения, передвигающийся на автомобиле, автоматически становится «подозреваемым» в самых тяжких грехах ПДД. Ведь он может не иметь документов, перевозить оружие или наркотики, управлять угнанной машиной, находиться в состоянии алкогольного опьянения или вовсе не обладать правом на управление транспортным средством.

Возникает только один вопрос: в каком же случае к водителю может возникнуть недоверие со стороны ДПС, которое и является основным обоснованием «проверки документов» без видимых на то причин?

На самом деле, ответ достаточно прост. И, как правило, попадаются именно те водители, которые ведут себя изрядно «правильно». Казалось бы, что удивительного в том, что какой-то автомобилист едет чуть медленнее остальных, ведь таким образом он ничего не нарушает, а лишь демонстрирует свое строгое следование ПДД.

Однако сотрудник ГИБДД, скорее всего, не оценит подобное поведение по достоинству и тормознет «подозрительного» водителя. А что, мало ли? Может у него что-то не так, ведь не зря он так медленно едет?

Как же вести себя правильно, чтобы не выделяться среди остальных в глазах ДПС?

  1. Старайтесь сливаться с общим потоком машин, двигайтесь с его скоростью. Так вы как бы растворитесь, и вас будет трудно выделить среди общей массы;
  2. Не стоит лишний раз «дергаться» на глазах представителей ГИБДД. И даже в случае, если нужно перестроиться, лучше не делать этого у них «под носом». Это может вызвать подозрения в том, что вы стремитесь избежать встречи с правоохранителями, пытаясь таким образом скрыться;
  3. Когда правая полоса свободна, не перестраивайтесь на левую. Хотя бы потому, что последняя предназначена для обгона. Это, опять же, может натолкнуть на мысль о вашем нежелании сближаться с ДПС, которые вон за тем бугром притаились и высматривают сомнительных автолюбителей;
  4. Не забывайте о ближнем свете или дневных ходовых огнях. В противном случае можно ограничиться как минимум неприятным внушением или вовсе штрафом, ведь «за компанию» запросто можно найти к чему придраться.
  5. От оклейки пленкой стекол лучше отказаться. Тонировка никогда положительно не воспринималась сотрудниками ГИБДД.

В целом соблюдения этих правил вполне достаточно для того, чтобы минимизировать излишнее внимание к себе, которое иногда может оказаться очень некстати. Например, когда в спешке водитель умудрился забыть документы. Разумеется, все мы понимаем, что это нарушение. Но кто хоть раз не оказывался жертвой человеческого фактора и впопыхах не оставлял дома водительский «комплект».

Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте ПДД. Тем более что штрафы за некоторые нарушения планируют ощутимо повысить.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 14.05.2020
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Перепуганный водитель с неровной ездой – отличный кандидат для принудительной парковки на обочине. У такого ГАИшник сразу заподозрит отсутствие нужных документов.

Проезжая мимо служебной машины, необходимо всем своим видом показать, что все в порядке. Например, стоит удобно расположиться в кресле, расслабить руки и придать лицу непринужденное выражение.

Это радикальный шаг, но тем, кого постоянно останавливают без причины, этот вариант не покажется таким уж невероятным. Модель и марка имеют значение. Например, владельцы Toyota Land Cruiser 200 часто оказываются на обочине, а автомобилисты на Volvo становятся почти невидимыми для ГАИшников. Для спокойного передвижения следует также выбирать модели с неагрессивным, классическим дизайном.

Если при виде поста ДПС ваша машина начинает петлять из полосы в полосу, разгоняться с целью проскочить или, наоборот, ехать нарочито медленно, скорее всего, она привлечет внимание сотрудников. Опытный, но замыленный со временем глаз работника ДПС вообще не терпит суеты. Попытаетесь избежать принудительной остановки внезапным перестроением или экстренно пристегнуться — скорее всего, поздороваетесь с инспектором. Взмаху жезла часто повинуются и любители оживленных бесед с пассажирами.

Причиной остановки может быть банальная невнимательность — не включили фары, забыли закрыть крышку топливного бака. Внимательно все проверяйте перед началом движения!

Укажем вам на некоторые особенно любимые инспекторами ДПС категории автомобилей:

  1. Автомобили с заметными последствиями ДТП и прочими повреждениями. Не горит одна фара, подбито крыло, помята дверь, отсутствует одно из зеркал заднего вида, на лобовом трещина — машину остановят.
  2. Старенькие машины отечественного производства. Водители таковых чаще всего опытные, но возрастные водители, страдающие невнимательностью и зачастую игнорирующие требование о наличии страхового полиса.
  3. Излишне «прокачанные машины».
  4. Дорогостоящие заграничные автомобили.
  5. Машины с «зеркальными» и «счастливыми» номерами, или без номеров вовсе. Человеческий фактор — среди обычных 458, 984, 651 и подобных в глаза бросаются 888, 202, 383.

Нашли в списке свою «ласточку»? Задумайтесь, что с этим можно сделать.

Однозначно контролируются сотрудниками ДПС места въезда в населенные пункты. Надумали прокатить друзей за город? Будьте готовы к обязательной остановке и тщательной проверке документов. На таких постах останавливают всех.

Участки трассы, где сплошная сменяется прерывистой на возвышенностях или крутых поворотах, — излюбленные точки для засады.

В местах установки новых знаков, измененной разметки и там, где образовались иные условия, способствующие перемене привычной организации дорожного движения, устанавливаются временные посты ДПС. На участках повышенной опасности (например, нерегулируемых пешеходных переходах в местах со слабым освещением дороги) тоже частенько дежурят сотрудники.

Запаситесь знаниями не только о том «где», но и «когда» можно натолкнуться на дежурящих людей в форме. Вечер выходного дня и утро после — прекрасная пора для ловли пьяных и не до конца отрезвевших. С праздниками та же история.

Если встречаться с дорожным патрулем не хочется ни при каких обстоятельствах — можно воспользоваться специальными приложениями для смартфонов, как правило, они платные. Такие программы представляют собой карту, где отображаются актуальные «засады» ДПС.

Практически в каждом городе существуют водительские чаты в мессенджерах и группы в социальных сетях, где водители могут обмениваются сообщениями о замеченных ими точках ДПС.

Что делать, чтобы ваш автомобиль реже останавливали сотрудники ГИБДД

Инспектор по поведению водителя, а в частности, по его взгляду, способен определить в каком тот находится состоянии. И не нужно сомневаться в способности полицейского понять, пьян водитель или просто нервничает. Их этому специально обучают, а в ходе многолетней службы данный навык только оттачивается.

Если уставиться на полицейского немигающим, стеклянным взглядом, то велика вероятность того, что он решит — вы находитесь в измененном сознании, под воздействием наркотического вещества.

Каждый наркотик взывает своеобразную реакцию в поведении человека. Опытный офицер по виду человека способен понять, какой именно наркотик он принимал, как давно и в каком количестве.

Если водитель не смотрит в глаза инспектору, то это может говорить о стеснительности, неуверенности в себе, гневе и др. Причин, конечно, множество, но офицер может это расценить, как попытку что-то скрыть.

Именно поэтому полицейский, обратив внимание на такое поведение, проводит более тщательный досмотр автомобиля и задаёт дополнительные вопросы.

В ходе беседы часто выясняется, что в автомобиле перевозятся запрещённые предметы, оружие, наркотики или нет всех разрешающих документов на управление данным транспортным средством.

Если одна из черт вашего характера — не смотреть в глаза собеседнику, то при разговоре с сотрудником ДПС необходимо побороть её и смотреть прямо на него, а говорить уверено и чётко.

На тонком психологическом уровне бегающие глаза человека могут рассказать о неуверенности в своих словах, лжи, попытке что-то вспомнить или скрыть.

Так например, если собеседник смотрит вверх-влево, значит он вспоминает, если вниз-вправо, то врёт. Но это всё работает только в спокойной обстановке во время доверительной беседы.

На дороге бегающие глаза чаще всего — сигнал полицейскому о том, что водитель взволнован или попросту пьян.

Поэтому при беседе с инспектором, нужно смотреть на него прямо, спокойно и уверено, но не слишком старательно, иначе взгляд станет «стеклянным», а это тоже признак опьянения.

Такая проблема встречается у многих новых водителей. Подъезжая к пункту ДПС, водитель начинает пристально смотреть на инспекторов и думать, что его сейчас остановят. И это действительно происходит, потому что пристальный взгляд привлекает к себе внимание и вызывает подозрения. Спокойно проезжайте пост и следите за дорогой.

Совет №3: чистая машина

Грязная машина сильно выделяется в потоке машин. Инспекторы обязательно захотят остановить ее. Поэтому лучше потратить немного времени и заехать на мойку, чтобы привести свое авто в порядок.

Разумеется, может. Было бы наивно полагать обратное, ведь тогда по дорогам нашей страны жулики всех мастей беспрепятственно перевозили бы контрабанду, наркотики, оружие, пленных людей и так далее. Сотрудник полиции имеет полное право вскрывать контейнеры, находящиеся под таможенным контролем, следующие под таможенными пломбами. Единственная дополнительная обязанность для инспектора в таком случае — доложить в дежурное отделение подразделения ДПС и получить “добро” (п. 205 Регламента). Отдельный привет всем, кто считает, что если перевозить опасные грузы по «двойным документам» под пломбой, ничего не будет потому что сотрудник ГИБДД не сможет проверить груз в опломбированном грузовике.

Если Вы столкнулись с неадекватом на дороге: подробная инструкция

Сразу скажем, что честный инспектор ГИБДД не боится ничего. Если водитель действительно нарушил правила, и его остановили для того, чтобы выписать штраф в соответствии с законодательством — никаких лазеек здесь не найти. Но если гаишник просто хочет подзаработать без веского повода, то есть сразу 6 вещей, вызывающих его опасения.

  1. Разноцветные – причем не в силу своего стиля, а из-за того, что детали на ней от разных авто, либо новые, еще не крашенные. Причина проста – вас будут проверять на причастность в ДТП.

  2. Авто с крупной аэрографией – являются признаком наличия запрещенного тюнинга.

  3. Яркие авто – ввиду простого повышенного привлечения внимания к себе машины такого цвета чаще останавливают.

Теперь вы знаете какие машины не останавливают гаишники, а какие останавливают, поэтому, если вы попадаете под критерии первого списка, то старайтесь, чтобы все документы у вас были в порядке, а штрафы оплачены.

Разбираемся, всех ли подряд тормозят инспекторы ДПС или есть некие критерии, по которым одних водителей останавливают чаще других.

Если водитель совершил какое-либо нарушение, скажем, выехал на полосу встречного движения, то понятно, что его остановят. Мы же рассмотрим случаи, когда автолюбителей останавливают для проверки документов. Какие машины останавливают реже, а какие чаще? Мы выявили некую закономерность в этом процессе. Угоняемость машины.

Инспекторы прекрасно знают, какие модели пользуются большой популярностью у автоворов. Список давно известен: Toyota Camry, Toyota Land Cruiser 200, внедорожники Land Rover, Range Rover, а также большинство представителей большой немецкой тройки.

Потому та же Toyota Camry или Mazda 6 (эта модель тоже популярна среди автоугонщиков) привлечет гораздо больше внимания, нежели Kia Optima или Opel Astra. Статистика автоугонов тому доказательство.

Если взять, к примеру, седаны бизнес-класса, видно, что Ford Mondeo и Kia Optima угоняют заметно реже, чем «японцев». Потому и инспекторы не спешат их останавливать.

Модель 2017 2016
Toyota Camry 938 967
Mazda 6 256 320
Ford Mondeo 91 89
Kia Optima 40 23

Машина с тонированными стеклами (особенно с затонированным лобовым) вызывает гораздо больше вопросов, нежели автомобиль без тонировки. Поэтому поводов тормознуть тонированную машину у инспектора найдется много.

Напомним, ГОСТ 32565—2013 допускает светопропускание передних боковых стекол не ниже 70% от падающего потока, а для лобового стекла — не менее 75%, светопропускание задних стекол не регламентируется.

Можно крепить шторки на задние стекла легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Как не привлечь внимание инспектора в потоке

Автомобили в плохом техническом состоянии, с грязными номерами (особенно в момент сезонных рейдов вроде «Чистый автомобиль») или на кузовах которых видна ржавчина останавливают чаще, нежели чистый подержанный автомобиль, по которому видно, что хозяин за ним следит. Дело в том, что у водителей авторазвалин очень часто нет при себе необходимых документов. Скажем, того же полиса ОСАГО.

Дорогие авто тормозят реже, потому как водители таких машин люди обеспеченные, у них в порядке все документы и есть страховки. Плюс у этих людей большие связи в различных органах государственной власти и они могут ими воспользоваться.

А это для рядового инспектора может закончиться не слишком хорошо. Таково устройство нашего общества. Это тема отдельного материала и развивать ее мы не будем. Останавливают дорогие автомобили в случае явного грубого нарушения правил или специального рейда.

Или если поступил сигнал об угоне такого автомобиля.

Номера номерам рознь. Инспекторы предпочитают не связываться с некоторыми буквенными номерными группами, которые принадлежат ФСО, ФСБ или Следственному комитету. Меньше шансов быть остановленным инспектором и у водителя, на машине которого стоят обычные номерные знаки, а не «красивые». Последние подчас вызывают повышенный интерес инспекторов, особенно во времена различных рейдов.

Внешний вид автомобиля – частый повод для его проверки. Например, покрытые грязью до нечитаемости номерные знаки – основание для административного штрафа до 500 руб.

В России действуют определенные нормативы для тонировки ветрового и боковых передних стекол. Подозрительно темные стекла могут вызвать обоснованный интерес у сотрудников ГИБДД.

Новые правила требуют легализации любого вида тюнинга, даже дополнительной светотехники. Это тоже может привлечь внимание инспекторов.

Опытные водители советуют держать автомобиль как можно более чистым. Стоит убрать все нарушающие закон модификации и не забыть получить разрешения на остальные.

Первый признак того, что водителя нужно обязательно остановить, – он пытается избежать встречи с инспектором и начинает перестраиваться в крайний ряд. Также привлекают инспекторов и водители, которые пытаются спрятаться за другими автомобилями и проскочить мимо патрульной машины. Такая игра в прятки с гаишниками выглядит достаточно подозрительно, ведь трезвому и законопослушному водителю нечего бояться, а раз прячется, значит есть на это какие-то причины.

Спаси и сохрани: 5 действенных способов, как не попасться под руку «гаишникам»

  • #тест
  • #дтп в нижнем новгороде
  • #гибдд
  • #происшествия
  • #дтп в нижегородской области
  • #осаго
  • #лайфхак

Далеко не всегда остановка транспортного средства связана с явным нарушением ПДД, хотя можно назвать справедливым и обратное высказывание – вряд ли можно найти хотя бы одну машину, которая формально соответствует всем без исключения пунктам Правил. Так что в большинстве случаев водители не в курсе, чем вызвано повышенное внимание к их персоне или автомобилю со стороны сотрудника дорожной полиции.

Поэтому первое правило при общении с инспектором ГИБДД – поинтересоваться причиной остановки машины. Сделать это нужно в вежливой форме в виде устного вопроса, снимать диалог на камеру и дождаться ответа.

Инспектор ДПС не вправе отказать водителю в предоставлении служебного удостоверения, однако не все знают, что имеют право записать или сфотографировать содержащиеся в нём сведения (номер, ФИО, должность, срок окончания действия документа), а также номер жетона полицейского.

Если у вас после объяснения причины остановки требуют документы, поинтересуйтесь, зачем они нужны и что ИДПС намерен с ними делать.

С октября 2017 года начал действовать новый админрегламент МВД РФ, который, хотя и регламентировал действия только сотрудников ГИБДД и других силовых структур, вызвал множество домыслов и недоразумений в водительской среде, которые подогревались не совсем профессиональной трактовкой нормативного документа со стороны автоэкспертов и даже юристов.

В частности, в административном регламенте отсутствует пункт, который бы разрешал водителям, которых остановили, снимать на камеру действия сотрудников правоохранительных органов. В этой связи возникли подозрения, что такие действия отныне действительно запрещены, но оказалось, что это неверная трактовка.

Как и другой слух – что в соответствии с пунктом 093 того же Приказа №664, водители обязаны по требованию ИДПС выходить из автомобиля. В документе об этом говорится следующее: сотрудник дорожно-патрульной службы может предложить водителю выйти из ТС в следующих случаях:

  • если у сидящего за рулём обнаружены признаки алкогольной интоксикации и/или болезни, затрудняющей управление транспортом;
  • для осуществления сверки номеров узлов автотранспортного средства с данными внесёнными в регистрационное свидетельство (процедура должна проводиться в присутствии автовладельца или водителя);
  • если водитель должен принять участие в совершении процессуальных действий, если необходима его помощь касательно других участников ДД, или если требуется помощь сотрудникам ГИБДД;
  • для устранения обнаруженной инспектором неисправности автотранспортного средства;
  • в случае нарушения автовладельцем правил перевозки грузов;
  • если поведение водителя угрожает безопасности сотрудника полиции.

Впрочем, в отношении прежней редакции Приказа в этом пункте нет никаких изменений. И всё же ряд СМИ поспешило заявить, что теперь водители обязаны по требовании. Должностного лица немедленно выйти из автомашины.

Это не совсем так. Дело в том, что в техрегламенте указано буквально следующее: «…сотрудник вправе предложить…», то есть это вовсе не требование. А значит, у водителя не возникает и встречных обязанностей, поэтому он вполне может проигнорировать слова инспектора, если посчитает нужным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.