Ежемесячная отчетность по 223 ФЗ в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ежемесячная отчетность по 223 ФЗ в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вся обязательная отчетность заказчиков по 223-ФЗ определена в самом законе о закупках отдельными видами юридических лиц № 223, в статье 4, и в постановлении правительства РФ № 908 от 10.09.2012. Организации публикуют годовые и ежемесячные отчеты.

Правила такие: каждая организация, выступающая в роли заказчика, разместившая в ЕИС положение о закупках и ведущая свою закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ, обязана направлять отчетность по договорам по 223-ФЗ до 10 числа ежемесячно. Кроме того, заказчики отчитываются и по итогам года — до 1 февраля следующего года размещают в ЕИС годовые регистры. А до 15 февраля года, следующего за отчетным, необходимо отчитаться о закупках инновационной продукции и продукции машиностроения в Минпромторг.

В ч. 19 ст. 4 закона № 223 указано, в какие сроки заказчикам по 223-ФЗ необходимо разместить в ЕИС ежемесячный отчет о договорах, — не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Контрольные документы публикуются даже в том случае, если учреждение не вело закупочную деятельность в текущем месяце, — в документе проставляются нулевые показатели.

Ч. 19 ст. 4 223-ФЗ закрепляет, какие есть отчеты по 223-ФЗ для заказчика в 2021 году:

  • об общей стоимости заключенных договоров по результатам закупки товаров, работ, услуг — вносятся сведения об общей стоимости заключенных за месяц контрактов и их количестве. Обязательно включаются допсоглашения в отчет по 223 закону — в регистре отражаются все контракты и соглашения заказчика за отчетный период, то есть месяц;
  • о договорах, заключенных с единственным поставщиком, — указывается вся информация о подписанных с единственным поставщиком соглашениях, включая госзакупки, не превышающие 100 000 или 500 000 рублей;
  • о договорах с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся процедур — фиксируется информация о соглашениях с единственным поставщиком, которые заключены после признания закупки несостоявшейся.

Отчетность формируется в электронной форме в Единой информационной системе — в личном кабинете заказчика по 223-ФЗ. Создавать отдельный файл и прикреплять его к документу не требуется. В отчетность вносятся обобщенные количественные и стоимостные показатели по контрактам, в том числе и по тем, цена которых не превышала 100 000 или 500 000 рублей. Кроме того, в отчет включаются чеки и прочие заказы, которые не являются частью отдельного договора. Сканировать и прикреплять подтвердительную документацию не нужно. Заказчик вносит в ежемесячную ведомость сведения о количестве и совокупной стоимости абсолютно всех госзакупок и контрактов, заключенных в текущем месяце по нормам 223-ФЗ.

Всего в разделе 6 граф, помимо наименования предмета договора и общего количества договоров, можно отметить следующие моменты, связанные с заполнением отчетности.

Графа 3. Специальный трехзначный код закупки

В Постановлении прописаны номера кодов для разных случаев заключения договора. По разным кодам разнесены конкурентные закупки (код 110) и конкурентные закупки в электронной форме (код 120), а также закрытые закупки.

При этом отдельно в каждой категории выделены те конкурентные закупки, которые признаны несостоявшимися. В них, в свою очередь, выделяют разные коды заключения договора:

  • для случая, когда была подана только одна заявка и с подавшим ее участником заключен договор;

  • для случая, если все, кроме одной заявки, были отклонены, но с участником единственной оставшейся заявки также был заключен договор.

Отдельно выделены закупки у единственного поставщика и также, отдельно — те, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с ч. 15 ст. 5 Закона № 223-ФЗ.

К последним можно отнести в том числе:

  • те, которые содержат гостайну;

  • некоторые закупки в рамках гособоронзаказа, например, если их предметом является создание или модернизация вооружения или космической техники;

  • закупки в соответствии с перечнями, установленными нормативными актами Правительства РФ. К ним относятся закупки в сфере атомной энергетики, перевозки опасных грузов и другие.

Также по отдельному коду сдают отчетность по тем закупкам, в отношении которых такое решение принято заказчиком в соответствии с подпунктами 1–3 ч. 15 ст. 4 Закона №223-ФЗ, т.е в случаях, когда общая стоимость закупки не превышает 100 тыс. рублей (или 500 тыс. рублей при общей годовой выручке заказчика более 5 млрд рублей), закупке некоторых финансовых услуг, договоров по отчуждению государственного и муниципального имущества или управлению им.

Графа 4. Уникальный номер реестровой записи.

Здесь следует учесть, что те договоры, которые не включаются в реестр договоров, заключенных заказчиками, не вносятся и в данную графу формы.

Это такие договоры, которые:

  • содержат гостайну;

  • не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с НПА Правительства;

  • предмет относится к сфере изготовления банковских билетов и бланков, акцизных марок и пр.;

  • предмет относится к сфере использования атомной энергетики и космической деятельности;

  • предметом являются некоторые страховые услуги, связанные со страхованием инвестиционных рисков.

Следует также учесть, что цена договора и количество заключенных договоров указывается отдельно по всем кодам заключения договора из графы 3.

Ежемесячная отчетность по 223-ФЗ: что изменится с 1 октября 2021 года

Суть этого раздела — предоставить сводные данные о квотируемой продукции, принятой заказчиком с выделением стоимостного объема товаров российского происхождения.

Для этого по каждому коду товара (графа 2) и для каждого наименования товара (графа 3) указываются:

  • размер минимальной доли закупок российских товаров для каждого товара и кода (графа 4);

  • информация о договорах поставки или договорах подряда/оказания услуг, если товары поставляются при их исполнении (графа 5);

  • общая стоимость (стоимостной объем) поставленных товаров для каждой строки (графа 6);

  • общая стоимость (стоимостной объем) поставленных товаров российского происхождения (графа 7).

Следует учитывать, что товарами российского происхождения для целей ПП № 2013 являются те, которые произведены не только в России, но и в странах ЕАЭС.

В данном разделе предоставляются данные по каждому наименованию товара и по коду товара ОКПД2 с точки зрения того, была ли достигнута заказчиком минимальная доля закупок российских товаров.

В этом разделе в отдельных графах указываются:

  • размер минимальной доли закупок российских товаров (здесь и далее — в т.ч. поставляемых при оказании услуг/выполнении работ);

  • информация о договорах на поставку товаров;

  • стоимостной объем поставленных товаров;

  • стоимостной объем поставленных российских товаров;

  • размер доли закупок российских товаров, которые удалось достичь также по каждому коду и наименованию товара.

Профессиональная переподготовка

Специалист в сфере закупок

от 6 843 руб Подробнее

Повышение квалификации

Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд

от 4 406 руб Подробнее

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

от 3 281 руб Подробнее

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

Бесплатно Подробнее

Профессиональная переподготовка

Эксперт в сфере закупок

от 7 031 руб Подробнее

Повышение квалификации по 223-ФЗ

Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

от 3 656 руб Подробнее

Повышение квалификации

Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

от 4 593 руб Подробнее

В отчет нужно включать все операции по приобретению каких-либо товаров или услуг заказчиком за прошедший месяц. При этом не имеет значения, был ли заключен на их поставку бумажный договор. В соответствии с действующим законодательством, договор в письменном виде может и вовсе отсутствовать, а факт соглашения между сторонами подтверждается иными документами, например, кассовым чеком, актом.

Как отчитываются заказчики по 223-ФЗ

Да, нужно. Закон не предусматривает освобождения от обязанности отчитываться при отсутствии закупок.

Мы заключил контракт в ноябре, но оплата по нему будет произведена в декабре. В каком месяце следует включать в отчет эту закупку?

Все закупки включаются в отчет за тот период, в котором был заключен контракт. То есть в данном случае закупку следует отразить в отчете за ноябрь.

Санкций за представление недостоверных сведений в рассматриваемом отчете не предусмотрено. Однако при выявлении ошибки документ целесообразно подкорректировать. Таким образом, если даже есть подозрение, что отчет может содержать ошибки, следует опубликовать его в установленный срок «как есть». А потом уже внести в него исправления.

Какие санкции грозят за неразмещение отчета?

Если нарушен срок размещения отчета, то должностное лицо, допустившие это нарушение, будет наказано штрафом в размере 2–5 тыс. рублей. Самого заказчика оштрафуют на 10–30 тыс. рублей.

Если отчет вовсе не размещается, то должностное лицо может поплатиться штрафом в диапазоне 30–50 тыс. рублей, а заказчик — 100–300 тыс. рублей.

В этом случае ответственность может быть наложена в течение года после совершения административного правонарушения. При этом неважно, работает ли лицо, допустившее нарушение, у заказчика или уже уволилось. Стоит учитывать, что штраф грозит лишь тому сотруднику, в чьей должностной инструкции закреплена обязанность размещать информацию в ЕИС.

В личном разделе ЕИС выбирается пункт «Реестр отчетности по договорам». Далее нужно нажать «Создать отчетность». В появившийся форме нужно выбрать период и тип отчета и нажать кнопку «Начать формирование отчетности». Отражению подлежат данные о количестве и общей стоимость заключенных договоров.

Когда данные будут отражены, следует нажать «Завершить формирование отчетности». Таким образом, один тип отчета будет сформирован. Аналогично формируются остальные отчеты (всего их четыре). Когда все отчеты будут готовы, следует каждый из них проверить и опубликовать. После этого документы подписываются электронной подписью. Чтобы убедиться, что отчеты размещены, надо выйти из личного кабинета и поискать их среди опубликованных.

В течение десяти дней после окончания отчетного месяца нужно предоставить в ЕИС следующую информацию:

1) точное число и стоимость заключенных договоров, как числящихся, так и отсутствующих в реестре договоров ЕИС;

2) количество и стоимость контрактов, подписанных с ЕП;

3) количество и стоимость контрактов, которые были заключены с ЕП по итогам несостоявшихся торгов.

Ежемесячный отчет по госзакупкам скачать образец.

Годовая и ежемесячная отчетность заказчика по № 223-ФЗ

Отчет, который по Закону № 223-ФЗ требуется от всех заказчиков, – это ежемесячный отчет. Его необходимо размещать в ЕИС до 10-го числа текущего месяца, он должен содержать следующие сведения о договорах, заключенных заказчиком в предыдущем месяце:

1) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (ТРУ);

2) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (ЕП);

3) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений о данных закупках в ЕИС;

4) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в установленном порядке.

Для справки: перечень ТРУ в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах госорганов, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 27.09.2016 № 2027-р; Перечень ТРУ в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2015 № 2662-р; Перечень услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют гостайны, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 23.04.2013 № 671-р; Перечень ТРУ в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2015 № 1247-р.

Перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 475-р (далее – Перечень № 475-р).

При формировании данного отчета следует учитывать некоторые важные моменты.

Во-первых, если учреждение вообще не заключало в конкретном месяце договоров по результатам закупок или не заключало какие-то отдельные виды договоров (например, договоры с ЕП, договоры «с гостайной», договоры по результатам целевых закупок у субъектов МСП и т. д.), то отчет все равно размещать нужно – с нулевыми значениями в соответствующих позициях (см. письма Минэкономразвития РФ от 22.11.2016 № Д28и-3099, от 09.07.2015 № Д28и-2082, № Д28и-2074 (далее – письма № Д28и-2082, Д28и-2074).

Во-вторых, согласно разъяснениям ФАС, данным в Письме от 22.04.2013 № АД/16179/13, в первую отчетную позицию должны входить сведения обо всех договорах, заключенных учреждением по результатам закупок в отчетном месяце, а остальные позиции относятся к этой позиции как частное к общему. Причем в данную позицию (и при необходимости в другие позиции тоже – например, если договор был заключен с ЕП) должны вноситься и сведения о договорах малого объема (не превышающих 100 тыс. или 500 тыс. руб. в зависимости от размера годовой выручки заказчика за предыдущий финансовый год).

В-третьих, в отчетные сведения должна входить информация о закупках, осуществленных за наличный расчет без заключения письменного договора – такие договоры считаются заключенными в устной форме (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 22.06.2015 № Д28и-1832 (далее – Письмо № Д28и-1832)). Информация о них указывается в первой «общей» отчетной позиции и, как правило, в позиции, которая относится к договорам, заключенным с ЕП.

В-четвертых, для заполнения четвертой отчетной позиции в части количества и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП, учреждению в учетных целях необходимо выяснять, является ли поставщик (подрядчик, исполнитель) субъектом МСП. Для этого те заказчики, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, должны предусматривать предоставление участниками таких закупок сведений о себе из единого реестра субъектов МСП (статья 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ)) или декларирование их принадлежности к субъектам МСП (если сведений о вновь созданном или зарегистрированном участнике пока еще нет в реестре) – согласно п. 11 Положения № 1352. Кроме того, заказчики, в том числе те, на которых не распространяется данное требование (а это как раз подавляющее большинство БУ), в принципе могут самостоятельно в учетных целях пользоваться общедоступным единым реестром субъектов МСП – в силу ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ. Хотя на практике учреждения зачастую «не заморачиваются» и просто ставят нулевые значения в соответствующей позиции отчета, хотя фактически закупки у субъектов МСП и осуществляют. Отметим, что такой подход в принципе является вполне возможным, поскольку согласно позиции Минэкономразвития заказчик, не подпадающий под требование осуществлять целевые квотируемые закупки у субъектов МСП, обязан размещать в ЕИС сведения о договорах, заключенных с субъектами МСП, либо при отсутствии этой информации данные сведения должны обозначаться цифровым значением «0» (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 № Д28и-336, письма № Д28и-2082, Д28и-2074).

Вообще поскольку названные отчетные сведения не имеют какого-то установленного формата, на практике при составлении этих отчетов нередко имеет место ситуация «кто во что горазд». Например, в соответствующем отчете за май 2017 года одного из районных ГБУ здравоохранения (Оренбургская область) приведена таблица, содержащая перечень заключенных в данном периоде 18 договоров с указанием по каждому договору его реквизитов, наименования поставщика (исполнителя), предмета договора и суммы договора. Таким образом, в этом отчете присутствуют лишние сведения (например, наименования поставщиков и предмет договора) и отсутствуют необходимые данные – например, неясно, какие из договоров были заключены с ЕП. В отчете за июнь 2017 года государственного другого бюджетного профессионального образовательного учреждения (машиностроительного колледжа) видно, что с ЕП было заключено 50 договоров на сумму 898 тыс. руб., но в позиции «Общее число заключенных договоров и их общая сумма» почему-то стоит значение «0», а позиция «Количество и общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП» в отчете отсутствует вовсе.

Но приведем и правильный пример из реальной практики. В отчете за июнь 2017 года государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новосибирский центр профессионального обучения № 1» приведено четыре установленные позиции:

Договоры

Количество договоров

Общая стоимость заключенных договоров, руб.

1

Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг

8

154 819,59

2

Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки, у ЕП

8

154 819,59

3

По результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ

0

0

4

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов МСП

0

0

Обратим внимание, что в этом примере учреждение вполне обоснованно исключило из четвертой отчетной позиции указание сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции, поскольку в Перечне № 475-р данного учреждения нет.

Что изменили

Суть изменений

Квоты на российские товары

Постановление Правительства от 03.12.2020 № 2013

Установили перечень товаров, для которых нужно выполнить минимальную долю закупок российской продукции. Всего в перечне 251 позиция.
Внесите изменения в положение о закупке и в план закупок

План закупок по 223-ФЗ

Постановление Правительства от 07.11.2020 № 1799

В план закупки на 2021 год нужно внести дополнительные сведения:

  • о количестве и единице измерения товара, который заказчик закупает в рамках строительного договора и принимает к бухучету в качестве объекта основных средств;
  • об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, которая предоставлена на реализацию национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов.

В остальном план закупки на 2021 год заполняйте по-прежнему.

Используйте новую форму плана закупки

Годовой отчет о закупках у МСП

Постановление Правительства от 09.12.2020 № 2058

Изменили форму годового отчета о закупках у МСП.

Дополнили перечень договоров, которые не нужно учитывать в общем объеме закупок у МСП: исключите закупки, которые проводили с 1 января 2020 года госкомпании, созданные на основании федерального закона. При этом цель закупки –реализация комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. План утвердило Правительство 30.09.2018 года под номером 2101-р. Такие закупки не учитывают, если сработали два условия:
1) по результатам закупки заключили договор, предмет которого одновременно проектирование и строительство автомобильных дорог общего пользования федерального значения и отдельных дорожных сооружений, являющихся их технологической частью;
2) компания установила в отношении участников закупки требование привлечь к исполнению договоров субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Используйте новую форму годового отчета о закупках у МСП

Реестр договоров по 223-ФЗ

Постановление Правительства от 07.11.2020 № 1799

Уточнили, когда нужно направлять сведения об исполнении договора.
Внесите в реестр:

  • сведения о том, что договор или его этап исполнен, и документы, которые оформили по результатам приемки исполнения;
  • информацию об оплате договора и подтверждающие документы.

Срок направления сведений – 10 календарных дней со дня приемки или оплаты.
Направляйте в реестр договоров дополнительные сведения:

  • о цене единицы товара, работы или услуги;
  • при закупке строительных работ – о товарах, которые принимаете к бухучету.

Новые правила ведения реестра договоров применяются к закупкам, извещения о которых размещены после 1 января 2021 года

С 2 января 2021 года

Заказчики по 223-ФЗ

Федеральный закон от 22.12.2020 № 443-ФЗ

Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами должны применять Закон № 223-ФЗ.

Скорректируйте положения о закупке и разместить их в ЕИС. На это есть 90 дней со дня вступления в силу закона

Штраф по 223-ФЗ

Федеральный закон от 22.12.2020 № 453-Ф3

За нарушение сроков оплаты по договорам с субъектами МСП заказчика привлекут к ответственности: должностное лицо заплатит штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб., юрлицо – от 50 000 до 100 000 руб.

Соблюдайте срок оплаты по договору с МСП – 15 рабочих дней с даты, когда подписали документы о приемке

С 1 апреля 2021 года

Закупки среди МСП

Федеральный закон от 22.12.2020 № 452-ФЗ

1) Скорректировали порядок проведения электронного конкурса:

  • среди его этапов нельзя проводить квалификационный отбор участников;
  • сроки проведения каждого этапа надо указывать в документации, а не в извещении.

2) Электронный запрос предложений нужно проводить по тем же правилам, что и электронный конкурс. Подача окончательного и дополнительного ценового предложения не предусмотрена.
3) Установили требования к составу заявки в зависимости от процедуры закупки.
4) Предусмотрели исчерпывающий перечень документов, которые заказчик может требовать в составе заявки от участников – субъектов МСП.

Внесите изменения в положение о закупке

Что изменили

Суть изменений

С 27 ноября 2020 года

Закупки среди МСП

Постановление Правительства от 24.11.2020 № 1909

1) Участники закупки не должны декларировать в заявках свою принадлежность к субъектам МСП. Для подтверждения статуса достаточно сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а для
самозанятых лиц – информации на сайте ФНС.
Заказчик сам должен проверить, есть ли сведения об участнике на сайте ФНС или в реестре. Если сведений на этих ресурсах нет – откажите участнику в допуске к закупке или в заключении договора.
Эти правила действуют и при закупке с обязательным привлечением субподрядчиков из числа МСП. Требовать документы о подтверждении статуса нельзя.

2) На заключение договора с МСП отводится 20 календарных дней, а не 20 рабочих.

Учитывайте изменения в положении о закупке и в документации

Согласование закупки с комиссией по импортозамещению

Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2020 № 2446-р

В перечень товаров, которые нельзя закупать без согласования с комиссией по импортозамещению, включили коммуникационную аппаратуру.
Правки внесли в распоряжение Правительства от 18.07.2018 № 1489-р

Закупка российских товаров, работ, услуг

Федеральный закон от 31.07.2020№ 250-ФЗ

Правительству в рамках 223-ФЗ дали право устанавливать размер минимальной доли закупок российских товаров, работ и услуг. Для товаров, в том числе и тех, которые поставляют для работ и услуг, обязали прописывать в договорах страну происхождения

Новые критерии инновационной и высокотехнологичной продукции

Приказ Минэнерго № 175 от 11.03.2020

К инновационной относят продукцию, которая отвечает одновременно двум критериям: экономическая эффективность и научно-техническая новизна. Научно-техническую новизну характеризуют улучшенными потребительскими свойствами или использованием новых технологий.

К высокотехнологичной относят продукцию, которая отвечает одновременно двум критериям: экономическая эффективность и использование сложных технологий

Закрытые закупки

Федеральный закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ

Закрытые закупки по 223-ФЗ разрешили проводить в рамках ГОЗ:

  • создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники;
  • разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры. Проведите одну из закрытых закупок: конкурс, запрос котировок, запрос предложений, другую закрытую закупку.
    Эти сведения запретили размещать в ЕИС

Реестр договоров по 223-ФЗ

постановление Правительства от 27.12.2019 № 1906

Заказчики обязаны вносить в реестр договоров наименование страны происхождения товара по общероссийскому классификатору. Речь об ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, который приняли постановлением Госстандарта от 14.12.2001 № 529-ст. Раньше такой обязанности не было

Самозанятые МСП

Закон от 27.12.2019 № 474-ФЗ

Самозанятых приравняли к МСП. Теперь подобным участникам предоставляйте те же преференции, что и субъектам МСП. Раньше самозанятые участвовали в закупках на общих основаниях

Срок оплаты МСП

Постановление Правительства от 18.09.2019 № 1205

Сократили сроки оплаты по договорам с МСП с 30 до 15 рабочих дней. Речь о договорах по итогам трех видов закупок:

  1. Среди любых участников, в том числе МСП.
  2. Только среди МСП.
  3. С требованием привлечь к исполнению договора субподрядчиков или соисполнителей из числа МСП.

Правки внесите в проекты договоров и в текст документации

Объем закупок у МСП

Постановление Правительства от 01.08.2019 № 1001

Заказчики должны закупать у МСП в размере 18 процентов от среднегодового объема. Прежний объем составлял 15 процентов

План закупок по 223-ФЗ

Постановление Правительства от 27.12.2019 № 1906

Изменили требования к плану закупок. Теперь при планировании закупок по 223-ФЗ надо учитывать:

  • трехлетнее планирование закупок у МСП вместо однолетнего, как было раньше;
  • правило внесения изменений в план закупок не только для конкурсов и аукционов, как прежде, но и для прочих конкурентных закупок;
  • техническую правку по статье 15 Закона № 44-ФЗ

Закупки строительства

Проект закона от 12.05.2020

Планируют дополнить Закон № 223-ФЗ статьей 3.1-4. Нормой установят особенности, по которым заключают и исполняют договоры. При этом объект закупки – одновременно подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капстроительства. Сейчас отдельных правил для подобных договоров нет

Преференции при закупках

С 1 апреля 2021 года произойдут новшества в порядке проведения конкурентных электронных закупок среди субъектов МСП.

Во-первых, проведение электронного конкурса будет осуществляться без квалификационного отбора участников. Ранее это был один из обязательных этапов процедуры.

Во-вторых, электронный запрос предложений будет проводиться по правилам, предложенным для электронного конкурса. Подача окончательного предложения (дополнительного ценового предложения) новыми правилами не предусматривается.

Для заявки на участие в электронном аукционе предлагается структура из двух частей:

  1. Предложение по предмету закупки.

  2. Обязательные документы и информация, кроме ценового предложения.

Для заявки на участие в электронном запросе котировок потребуются только документы и информация, если это будет определено в закупочных документах.

Максимальный срок оплаты поставленных товаров по договору с участием только субъектов МСП, составляет не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара.

Со 2 января 2021 года при нарушении сроков оплаты по договору, заключенному с субъектом МСП, или по его отдельному этапу на заказчиков распространяется административная ответственность в виде штрафов.

Закон действует на закупки всех госзаказчиков, строго описывает этапы торгов: от планирования до заключения контракта, регламентирует порядок, сроки госзакупок, требования к участникам и действия государственных организаций на каждом этапе. У заказчиков по 44-ФЗ есть четкий план проведения тендера, а у поставщиков — уверенность, что с победителем заключат сделку и оплатят контракт в срок.

Нарушение закона для госзаказчиков грозит административными взысканиями и отменой уже проведенной закупки, а для участников — включением в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) с запретом участвовать в госзакупках на два года.

Закон устанавливает только общие особенности проведения торгов и обязывает заказчиков составить свое положение о закупках, которое регулирует закупочную деятельность. В положении заказчик прописывает, какими способами будет проводить торги, в какие сроки, устанавливает требования к участникам, к форме заявки и т.д.

Закон дает заказчику определенную свободу действий. Чтобы поставщику участвовать в торгах по 223-ФЗ, сначала нужно ознакомиться с положением о закупке конкретного заказчика.

☎ Связаться с нами!

4. Изменения в порядке закупок операторов по обращению с ТКО

С 1 января 2021 года вступают в силу изменения в закон № 223-ФЗ, устанавливающие, что при расходовании средств на закупки всеми лицами, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области обращения с отходами, нормы указанного закона будут распространяться на региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Положения о закупках должны быть актуализированы, утверждены и размещены в ЕИС не позднее чем в течение 90 дней со дня вступления в силу поправок.

Включать в реестр договоров необязательно информацию о следующих контрактах:

  • по закупкам на сумму менее 100/500 тыс. руб.;
  • закупки услуг по привлечению во вклады финансовых ресурсов компаний, получению заемных средств, доверительному управлению финансами и другим имуществом;
  • закупки услуг по выдаче банковских гарантий и поручительств, по которым обязательства исполняются в денежной форме, открытию и ведению счетов, в том числе аккредитивов, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
  • о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным и муниципальным имуществом, другого контракта, по которому переходят права владения и/или пользования в отношении недвижимости.

Разрешается отправка в Единую информационную систему отчетности по договорам по 223-ФЗ до 10 числа месяца, следующего за отчетным. К примеру, августовский отчет следует публиковать в ЕИС до 10 сентября (включительно). Если заключение контракта было в апреле 2019 г., а оплата по нему пройдет только в сентябре, информацию об этом контракте необходимо все равно включать в отчетность за апрель.

13. Какую отчетность необходимо составить по результатам закупок?

Налоговая служба обновила зарплатную отчётность в 2021 году. Цель изменений — сокращение количества бланков для экономии трудозатрат как налогоплательщиков, так и сотрудников ведомства. Данные необходимо переносить в отчёты с новыми строками или объединённые справки. Срок сдачи для документов различный.

Рассмотрим, какие изменения в отчётности по заработной плате вступили в силу в 2021 году.

В 2021 году, сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица сдают в двух случаях:

1. при условии приёма и увольнения работника. Данные предоставляют в срок не позже рабочего дня, следующего за днём издания кадрового приказа; 2. при условии перевода сотрудника на другую постоянную работу или при подаче работника заявления о выборе формы трудовой книжки. Данные предоставляют не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем издания кадрового приказа.

Если данных кадровых событий не было в прошедшем месяце, то ежемесячную форму сдавать не требуется.

С 15 июля 2021 года заказчики по 223-ФЗ должны рассчитывать и обосновывать цену договора по всем закупкам, независимо от способа определения поставщика и стоимости договора. Порядок, способы и форма расчетов начальной (максимальной) цены договора законом не регламентированы, поэтому заказчики должны самостоятельно установить способы и формулы для определения стоимости договора в своих положениях о закупке.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора нужно включать в:

  • положение о закупке;
  • план закупок;
  • извещение;
  • документацию.

Что изменили

Суть изменений

Квоты на российские товары

Постановление Правительства от 03.12.2020 № 2013

Установили перечень товаров, для которых нужно выполнить минимальную долю закупок российской продукции. Всего в перечне 251 позиция.
Внесите изменения в положение о закупке и в план закупок

План закупок по 223-ФЗ

Постановление Правительства от 07.11.2020 № 1799

В план закупки на 2021 год нужно внести дополнительные сведения:

  • о количестве и единице измерения товара, который заказчик закупает в рамках строительного договора и принимает к бухучету в качестве объекта основных средств;
  • об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, которая предоставлена на реализацию национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов.

В остальном план закупки на 2021 год заполняйте по-прежнему.

Используйте новую форму плана закупки

Годовой отчет о закупках у МСП

Постановление Правительства от 09.12.2020 № 2058

Что изменили

Суть изменений

С 27 ноября 2020 года

Закупки среди МСП

Постановление Правительства от 24.11.2020 № 1909

1) Участники закупки не должны декларировать в заявках свою принадлежность к субъектам МСП. Для подтверждения статуса достаточно сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а для
самозанятых лиц – информации на сайте ФНС.
Заказчик сам должен проверить, есть ли сведения об участнике на сайте ФНС или в реестре. Если сведений на этих ресурсах нет – откажите участнику в допуске к закупке или в заключении договора.
Эти правила действуют и при закупке с обязательным привлечением субподрядчиков из числа МСП. Требовать документы о подтверждении статуса нельзя.

2) На заключение договора с МСП отводится 20 календарных дней, а не 20 рабочих.

Учитывайте изменения в положении о закупке и в документации

Согласование закупки с комиссией по импортозамещению

Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2020 № 2446-р

В перечень товаров, которые нельзя закупать без согласования с комиссией по импортозамещению, включили коммуникационную аппаратуру.
Правки внесли в распоряжение Правительства от 18.07.2018 № 1489-р

Закупка российских товаров, работ, услуг

Установлен новый порядок формирования ежемесячной отчетности по 223-ФЗ

С 1 июля 2018 года в состав ежемесячного отчета по 223-ФЗ включается три типа сведений:

  • о договорах, заключенных по результатам всех закупок товаров, работ, услуг, в том числе информация о которых не размещалась в реестр договоров;
  • о договорах, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • о договорах, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Из отчета исключили информацию о закупках:

  • составляющих государственную тайну;
  • у субъектов малого и среднего предпринимательства,
    отдав предпочтение информации о несостоявшихся неконкурентных закупках.

Для правильного формирования отчета необходимо правильно определить дату заключения договора и осуществления закупок. Что в этом случае будет являться определяющим критерием для заказчика?

Даже если договор заключен на длительный период с оплатой по факту поставки каждой партии товара (оказания услуг, выполнения работ), сведения о нем и его полной стоимости включаются в тот отчетный месяц, в котором он заключен.

Подписание приемочных документов, так же как и оплата счета является признаком акцепта оферты поставщика, поэтому при закупке по счету сведения о ней следует включать в тот отчетный месяц, в котором подписывались накладные (акты о приемке), либо производилась оплата, в зависимости от того, какое из событий наступило раньше.

В случае осуществления закупки через подотчетное лицо, информация о такой закупки будет включаться в отчет, исходя из даты чека. То есть, если подотчетное лицо отчиталось по израсходованным суммам в ноябре с приложением оправдательного документа (чека) датированного октябрем, такая закупка должна попасть в отчет за октябрь.

Сведения о заключенных в отчетный период договорах необходимо разместить до 10-го числа каждого месяца, следующего за отчетным. Для размещения заказчик должен воспользоваться функционалом ЕИС и в Личном кабинете сформировать документ.

У заказчиков нет прямой обязанности прикреплять какой-либо файл к сформированным в личных кабинетах отчетам, но, по какой-то причине, система без приложенного файла отчеты не публикует. В связи с этим, заказчики вынуждены разрабатывать собственную форму отчета. Здесь возможны два варианта:

  1. Форма, отражающая сведения о договорах строго за отчетный месяц.
  2. Форма, отражающая сведения о договорах, заключенных в течение года, но с помесячной разбивкой.

Оба варианта имеют право на существование, но второй является более наглядным и при корректировке сведений менее трудозатратным.

Ежемесячный и ежегодный отчет по закупкам согласно 223-ФЗ 2021 г.

Бывают случаи обнаружения ошибок в размещенных отчетах. Можно ли вносить изменения в опубликованные сведения? Можно, и даже нужно!

Законом за размещение недостоверных сведений в отчетах никаких санкций не предусмотрено, но при выявлении ошибки документ следует исправить.

В заключении следует помнить, что административная ответственность может быть наложена в течение года после совершения административного правонарушения:

  • при нарушении срока размещения отчета — штраф от 2 до 5 тыс.руб. на должностное лицо; от 10 до 30 тыс. руб. на организацию;
  • при неразмещение отчета – штраф от 30 до 50 тыс.руб.на должностное лицо; от 100 до 300 тыс. на организацию.

Дата публикации: 13.11.2018

Автор статьи: Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Федеральный закон №223-ФЗ намного меньше, чем 44-ФЗ, но это не означает, что работать по нему проще. Федеральный закон №44-ФЗ регулирует всё очень детально, поэтому в нём больше статей, а в 223-ФЗ содержатся только основные принципы и положения о закупках. Способы их проведения, требования к участникам и прочие нюансы заказчик определяет самостоятельно — в собственном положении о закупках. Это означает, что, помимо самого закона, участникам придется изучать правила, действующие для каждой конкретной закупки.
Другие отличия 223-ФЗ от 44-ФЗ:

  1. По 223-ФЗ работает конкретный перечень юридических лиц, указанных в статье 1 закона. К ним относятся компании с долей государственного, регионального или муниципального участия более 50%, их дочерние компании, субъекты естественных монополий, ресурсоснабжающие организации, отдельные государственные унитарные предприятия и бюджетные учреждения.
  2. 223-ФЗ разрешает заказчикам проводить закупки различными способами, которые предусматриваются в положении о закупках, они не должны противоречить закону. Способы не отличаются от предусмотренных 44-ФЗ: аукционы, конкурсы, запрос предложений или котировок, открытые, закрытые, двухэтапные формы и закупка у единственного поставщика.
  3. Заказчик вправе сам выбирать площадку для размещения заказа. Это может быть одна из федеральных ЭТП или коммерческая. Реестр всех заказчиков, работающих по 223-ФЗ, есть в ЕИС. Здесь же публикуются планы закупок и вся информация о закупках.
  4. Каждый заказчик должен разработать и утвердить положение о закупках, по которому он работает. Все положения находятся в специальном реестре ЕИС.
  5. Вопросы заключения и изменения контракта регулирует положение о закупке. В этом отношении действует свобода договора в пределах 223-ФЗ и гражданского законодательства.

В 2021 году произойдет ряд существенных изменений в законе 223 ФЗ о закупках.

1. Одно из нововведений в закупках по 223-ФЗ – это распространение его действия с 2021 года на организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Напомним, до этого закупки по 223 ФЗ должны были осуществлять организации, осуществляющие обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов. То есть новая формулировка стала более широкой, распространив тем самым действие закона о закупках на больший круг заказчиков, в том числе на региональных операторов по обращению с ТКО.

Заказчикам дается 90 дней на приведение положения о закупке в соответствие с новым требованием и размещение его в ЕИС. При несоответствии Положения о закупке после указанного срока закону 223 ФЗ оно будет считаться не размещенным в ЕИС, то есть заказчику придется руководствоваться законом 44-ФЗ до момента размещения корректного Положения о закупке.

Изменения в закупках также коснутся и всех остальных заказчиков по 223-ФЗ.

Несмотря на то, что заказчик вправе устанавливать свои правила закупок, они не должны нарушать установленные 223-ФЗ принципы и условия.

Принципы закупок:

  1. Информационная открытость.
  2. Равные для участников требования и условия закупки.
  3. Недопустимость дискриминации участников закупки.
  4. Запрет на установление для участников закупки неизмеряемых требований — таких, по которым они не могут самостоятельно оценить соответствие критериям.
  5. Недопустимость необоснованных и незаконных ограничений конкуренции.
  6. Целевое и эффективное расходования заказчиком средств.
  7. Обязанность соблюдения всех положений 223-ФЗ, других законов и нормативно-правовых актов Правительства РФ, принятых в соответствии и во исполнение 223-ФЗ.

Кроме того, 223-ФЗ определяет правила:

  • конкурентной закупки, в том числе в электронной форме (ст.ст. 3.2-3.4);
  • закупок в рамках реализации инвестиционных проектов с государственным участием (ст. 3.1);
  • закупок отдельных видов товаров, работ и услуг государственными компаниями и корпорациями (ст. 3.1-1);
  • закупок для создания объектов архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, разработки на их основе проектной документации для объектов капитального строительства (ст. 3.1-2);
  • закупок у единственного поставщика и закрытым способом (ст.ст. 2.5 и 3.6);
  • информационного обеспечения закупок (ст. 4);
  • мониторинга и контроля закупок (ст.ст. 5 и 5.1, 6 и 6.1);
  • обжалования нарушений в сфере закупок по 223-ФЗ (части 10—13 ст. 3).

Если заказчиком не публикуется ежегодная или ежемесячная отчетность по 223-ФЗ в 2021 году, это грозит административной ответственностью по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ и штрафом от 30 000 до 50 000 рублей — для должностных лиц и от 100 000 до 300 000 рублей — для юридических.

Нарушение срока, в который опубликуется ежегодный или ежемесячный отчет по 223-ФЗ в 2021 году, влечет ответственность по ч. 4 той же статьи КоАП РФ и штраф в размере от 2000 до 5000 рублей — для должностных лиц и от 10 000 до 30 000 рублей — для юридических лиц.

Включать в реестр договоров необязательно информацию о следующих контрактах:

  • по закупкам на сумму менее 100/500 тыс. руб.;
  • закупки услуг по привлечению во вклады финансовых ресурсов компаний, получению заемных средств, доверительному управлению финансами и другим имуществом;
  • закупки услуг по выдаче банковских гарантий и поручительств, по которым обязательства исполняются в денежной форме, открытию и ведению счетов, в том числе аккредитивов, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
  • о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным и муниципальным имуществом, другого контракта, по которому переходят права владения и/или пользования в отношении недвижимости.
  • Инструкции по работе с ЕИС
  • Калькулятор НМЦК
  • Калькулятор размера обеспечения
  • Полезные ресурсы

Прошлый год ожидаемо продемонстрировал падение отраслевых показателей по закупкам в рамках 223-ФЗ, заявил «Известиям» генеральный директор площадки «РТС-тендер» Владимир Лишенков. Речь идет о государственно-корпоративных закупках (закупках госкомпаний, монополий, бюджетных учреждений на заработанные ими средства и др., которые регулируются законом 223-ФЗ). При этом другим законом — 44-ФЗ — регулируются так называемые государственные закупки на средства бюджета и в рамках контрактной системы.

— Падение закупок в 2020 году связано в первую очередь с распространением коронавирусной инфекции, «нерабочими днями» в апреле, простаиванием производства, переводом сотрудников на удаленный режим, скачками курсов валют (а в 223-ФЗ есть и валютные договоры), — объясняет эксперт сервиса «Контур.Сопровождение торгов» Елена Ежова. — В связи с этим заказчикам пришлось пересматривать спланированные закупки. Это происходило и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. Так, к примеру, стали отменять тендеры на проведение мероприятий, урезать второстепенные затраты, делать переоценку своих потребностей, снижать закупку продовольственных товаров.

Директор «РТС-тендер» добавляет, что менеджмент компаний сохранял «подушку безопасности» в ситуации форс-мажора и защищал капитал. Кроме того, закупки прошлого года укрупнялись, таким образом заказчики экономили на стоимости размещения одной закупки.

Отчет нужно составить, если ваша организация обязана закупать продукцию у СМСП.

В 2019 году впервые должны отчитаться:

  • автономные учреждения, если объем их закупки за 2017 год превысил 250 млн руб.;
  • кредитные организации, если величина их активов в 2017 году превысила 500 млн руб.;
  • юрлица, если их выручка за 2017 год составила более 500 млн руб. и они не являются СМСП. Напомним, размер выручки бюджетного учреждения определяют по показателям доходов, отражаемых по КОСГУ 130, за вычетом доходов, отражаемых по КОСГУ 134.

Опубликовать отчет в ЕИС нужно не позднее1 февраля 2019 года.

Если вы не провели закупки в нужном объеме, не разместите отчет или он будет недостоверным, с 1 февраля 2019 года придется проводить закупки по Закону N 44-ФЗ.

Также следует учитывать, что законом предусмотрены штрафы за неразмещение и несвоевременное размещение отчета.

Подробнее читайте: Как заказчику по Закону N 223-ФЗ составить и разместить в ЕИС годовой отчет о закупках у СМСП.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.