Расчет соц налога в 2021 году в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет соц налога в 2021 году в Казахстане». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(0)

Для этих категорий населения цифры следующие:

  • 2 МРП (месячный расчетный показатель) платят за себя;
  • 1 МРП — за сотрудника.

Отметим, что с 1 января 2021 года сумма месячного расчетного показателя выросла. Теперь она составляет 2 917 тенге.

Расчет социального налога — несложная процедура. Важно четко знать все официальные цифры и показатели, а дальше — дело техники.

Согласно изменениям текущего года начиная с января и вплоть до 01.01.25, ставка НС будет равняться 9,5%. С 01.01.25 она будет увеличена до 11%. Данное требование не относится к ИП, которые работают по СНР. Эта категория рассчитывается с государством по отдельной формуле.

Плательщики СН, не являющиеся юридическими лицами, производят исчисления налога 1 МРП (месячный расчётный показатель) за каждого сотрудника и 2 МРП за себя.

В том случае, когда ИП в отчётный период не получал доходов, он освобождается от необходимости уплаты социального налога. Это же относится и к налогоплательщикам, приостановившим предоставление отчётности в налоговые органы.

Помимо того, что налог социального характера начисляется непосредственно на предприятие, граждане, совершающие трудовую деятельность, обязаны также выплачивать различные социальные отчисления со своих доходов.

Социальные отчисления дают право гражданам, их выплачивающим на социальные выплаты. Это своего рода страховка от государства, фонд в который собираются средства со всех, а затем распределяются между теми, кто в них нуждается — социально незащищёнными слоями населения (плательщиками социальных отчислений).

Размер социальных выплат — 5% от МЗП. В этом объёме платят участники ОСС и самостоятельно занятых лиц.

Как рассчитать социальный налог в РК в 2021 году

В этом приложении отражаются данные о суммах налогов, сборов и отчислений по структурным подразделениям, которые не признаны налоговыми агентами по СН и ИПН. На каждое структурное подразделение должно быть составлено отдельное приложение. Оно заполняется исключительно юридическими лицами, как уже было указано выше, индивидуальные предприниматели не могут иметь структурных подразделений.

В раздел «Общая информация о налоговом агенте» вносятся сведения головной организации (строки 1-6). С 7 до 9 строки заполняются сведения по подразделению, по которому формируется приложение. В «Расчетных показателях» отражаются данные об исчисленных суммах налогов, сборов и отчислений.

Суммовые выражения совпадают с данными основной формы и заполняются по аналогичной схеме, но исходя из данных каждого структурного подразделения. В раздел «Ответственность налогоплательщика» вписывается код налогового комитета, по месту нахождения структурного подразделения. Он может отличаться от кода комитета головной организации. Приложение передается в налоговые комитеты по месту расположения структурных подразделений. Так как в рассматриваемом примере структурные подразделения отсутствуют, приложения не заполняются.

Данные в декларации по форме 200.00 заполняются исключительно головной организацией. Если у нее есть структурные подразделения, которые не признаны самостоятельными плательщиками налогов и взносов с заработной платы, сведения по ним не отражаются в форме 200.00 и декларируются в форме 200.03.

В разделе «Общая информация о налогоплательщике» представлена строка для указания численности работников.

Обратите внимание! Такие строки как 200.00.004, 200.00.007, 200.00.009, 200.00.012, 200.01.017200.01.020 не подлежат заполнению юридическими лицами. Информация вносится индивидуальными предпринимателями, лицами, которые занимаются частной практикой и т.д. Сведения о численности указываются в форме с разграничением по месяцам. За каждый месяц 1 квартала 2021 года в строке отражается 7 человек – это сотрудники, которым за этот период был начислен доход. В строке «в том числе иностранцев и лиц без гражданства» — 2 человека.

Форма 200.00 заполняется и юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют деятельность на общеустановленном режиме, а также лицами, которые занимаются частной практикой. В этом разделе представлены только те строки, которые являются специализированными для указанного типа налогоплательщика, другими словами, строки, в которых указываются сведения самого индивидуального предпринимателя. Остальные строки, включая, для отражения сведений по сотрудникам, заполняются аналогично примеру, рассмотренному в первой части статьи.

Обратите внимание, индивидуальные предприниматели не заполняют Приложение 200.03, так как не могут иметь структурных подразделений.

В Приложении 200.01 заполняются строки по показателям в свою пользу. 200.01.012 заполняется с учетом данных о величине дохода, заявляемого в свою пользу, например, частным судебным исполнителем и частным нотариусом, для исчисления ОПВ. Доход для исчисления ОПВ в свою пользу устанавливается ИП самостоятельно, но с учетом ограничений – не менее 1 МЗП и не более 50 МЗП ежемесячно. Если сумма заявляемого дохода составит 150 тыс. тенге, итоговое значение строки – 450 тыс. тенге.

В строке 200.01.017 отражается сумма дохода для исчисления СО индивидуальным предпринимателем в свою пользу. Для ИП объектом для исчисления СО является получаемый доход, при этом определяется он самостоятельно. Он должен соответствовать установленным границам – не менее одной минимальной заработной платы и не более 7 минимальных заработных плат ежемесячно. В нашем примере условная сумма заявляемого дохода для исчисления СО составляет 100 тысяч тенге ежемесячно. Итоговое значение строки 200.01.018 за отчетный период – 300 тысяч тенге. Величина дохода, который применяется для исчисления взносов на ОСМС, ежемесячно отражается в строке 200.01.020.

Далее будут рассмотрены специализированные строки для индивидуальных предпринимателей в Декларации 200.00. В строку 200.00.005 вносится ОПВ, подлежащие перечислению в свою пользу. Заполняется индивидуальными предпринимателями, физическими лицами по договорам ГПХ, а также лицами, которые занимаются частной практикой. Значение строки определяется по ставке 10% от заявляемого дохода по строке 200.01.009. Ежемесячная сумма ОПВ за ИП составляет 15 тысяч тенге, итоговая сумма по строке – 45 тыс. тенге (15 000 * 3 мес).

Строка 200.00.009 заполняется с учетом данных об исчисленных суммах СО в свою пользу. Вносят информацию ИП, включая частных нотариусов и судебных исполнителей. Строка рассчитывается до определения суммы СН, так как значения СО участвуют в расчете. Для расчета используется ставка 3,5% от дохода, отраженного по строке 200.01.015. СО за месяц ИП составляет 3,5 тыс. тенге (100 тыс.*3,5%). Со за период составляет 10500 тенге (3500*3 мес).

Величина социального налога ИП, которая подлежит уплате в бюджет, отражается в строке 200.00.007. При этом из СН должна быть вычтена сумма СО. При превышении суммы СО над суммой СН, социальный налог будет равен нулю. Индивидуальные предприниматели исчисляют СН в свою пользу в размере 2 МРП, в пользу работников, за каждого работника – 1 МРП.

Рассмотрим детальнее на примере. У индивидуального предпринимателя два работника. Сумма исчисленных СО за работников составляет 4 тыс. тенге ежемесячно – в строке 200.00.008. Сумма СН за месяц индивидуального предпринимателя – 1802 тенге, рассчитывается по формуле — (5 302 (2 МРП) – 3 500 (СО)).

Сумма социального налога за работников равна 1302 тенге за месяц (2 651 (1 МРП за работника) * 2 (количество работников)) – 4 000 (СО за работников)). В строке 200.00.008 за каждый месяц квартала указывается сумма социального налога, которая равна 3104 тенге. В строке 200.00.008IV указывается итоговая сумма социального налога за отчетный период в размере 9312 тенге.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

  • Процесс
  • Общество
  • Бизнесс
  • Экология

Как изменился расчет заработной платы в 2021 году?

Налоги – основной источник доходов государства и одна из важнейших составляющих его нормального существования. О налоге на транспорт, земельном налоге и о налоге на имущество мы говорили раннее. Сегодня же будем говорить о социальном налоге.

Социальный налог – это налог, имеющий отношение к субъектам, занимающимся предпринимательской деятельностью. Это налог, который платится работодателем (предприятием) за своих сотрудников.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие по общеустановленному налоговому режиму обязаны уплатить социальный налог до 25 числа месяца, следующего за отчетным. То есть, соцналог за август необходимо уплатить до 25 сентября. Уплата социального налога производится на ежемесячной основе.

Организации, работающие по упрощенке обязаны рассчитываться один раз в полгода: до 15 августа – за первое полугодие и до 15 февраля – за второе полугодие.

За несвоевременную или неполную уплату, а также за уклонение от уплаты социального налога предусмотрена ответственность и санкции (пени и штрафы).

Некоторые могут подумать, что социальный налог и социальные отчисления – это одно и тоже. Но это не так. Не стоит путать эти два понятия. Чем же они отличаются?

Средства с социального налога идут напрямую в государственный бюджет.

Средства же из социальных отчислений поступают в Государственный фонд социального страхования (ГФСС) на счет каждого конкретного человека. И если наступит случай, предусмотренный Законами РК, человек может рассчитывать на выплаты из этого фонда.

Согласно налоговому кодексу не все организации являются плательщиками социального налога. К числу таких относятся:

  • специализированные организации, созданные для трудоустройства лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха или речи
  • работающие в рамках специального налогового режима фермерские и крестьянские хозяйства, а также индивидуальные предприниматели, работающие на основе патента

Первый микрокредит без переплат!

Сумма: до 145 000 тенге.

Расчет ИПН при доходе работника менее 25 МРП в 2021 году

  • Программа Шанырак («5-10-20»): что это за программа, какие ее условия, как стать ее участником

  • Что такое адресная социальная помощь, как подать заявку на получение

  • Как избавиться от долгов

  • Карты рассрочки – в чем выгода

  • Как научиться экономить и вести семейный бюджет

  • Страхование имущества

  • Как лучше платить – карточкой или наличными

  • 5 способов оплатить коммунальные платежи, не выходя из дома

  • Как начать инвестировать? Виды инвестиций, их достоинства и недостатки

  • Ипотека по программе «7-20-25»

  • Лизинг в Казахстане: виды, особенности, преимущества, отличие от кредита

  • Налог на добавленную стоимость: плательщики, ставка, расчет и возврат

  • Подоходный налог в Казахстане: что такое и как рассчитать?

  • Штрафы ГАИ за нарушение ПДД в Казахстане: проверка, оплата

  • Сколько стоит сделать паспорт в Казахстане?

  • Водительские права в Казахстане: получение, замена, лишение

  • Пенсия в Казахстане: расчет, виды, пенсионный возраст

  • Арендное жилье с последующим выкупом: как и кто может получить

  • Налог на имущество физических и юридических лиц

  • Земельный налог РК: ставки, расчет, порядок и сроки уплаты, льготы

  • Виды страхования в Казахстане: ОСАГО, КАСКО, страхование жизни и медицинская страховка

  • Пособия и льготы многодетным семьям в Казахстане

  • Индивидуальное предпринимательство: открытие, проверка, закрытие ИП в Казахстане

  • Как быстрее и выгоднее продать квартиру самостоятельно

  • Как защититься от коллекторов в Казахстане

  • Как получить квартиру от государства в Казахстане

  • Порядок выплаты пенсионных накоплений в Казахстане

    Социальный налог (СН) – это налог, который платит работодатель за работников из собственных средств в бюджет государства.

    Надо сразу уяснить, что социальный налог и социальные отчисления – это разные вещи.

    Социальные отчисления – это вычеты из зарплаты (ЗП) в Государственный фонд социального страхования (ГФСС). В отличие от социального налога, который идёт общей суммой в государственный бюджет, социальные отчисления поступают на счёт каждому человеку отдельно. Затем, когда конкретному лицу понадобится пособие, в госкорпорации «Правительство для граждан» проверят, какие суммы перечислялись на счёт человека, обратившегося за пособием, и проведут необходимые расчёты для назначения выплат.

    В Законе РК «Об обязательном социальном страховании» определены пять случаев назначения пособий: по беременности и родам, по уходу за ребёнком по достижении им возраста одного года, по потере работы, по потере кормильца и по утрате трудоустройства.

    Социальный налог в Казахстане взимается с 1 января 1999 года.

    Социальный налог в Казахстане обязаны за своих сотрудников отчислять работодатели из собственных средств (сумма не вычитается из вашей заработной платы). К ним относятся:

    1. юридические лица (резиденты и нерезиденты РК);
    2. индивидуальные предприниматели, кроме тех, которые работают по патенту;

    Сумма налога для юрлиц (пункт №1) определяется по формуле, за основу в которой берётся зарплата (ЗП) работника. Наименьшая сумма, от которой необходимо отталкиваться, равна 1 МЗП (в 2019 году это 42 500 тенге).

    По пункту №2 социальный налог работодатель уплачивает в размере 1 МРП (в 2019 году – 2525 тенге) за каждого штатного сотрудника и 2 МРП за себя.

    Плательщиками социального налога не являются:

    1. Предприятия, созданные для трудоустройства лиц с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата.
    2. Фермерские и крестьянские хозяйства, работающие в рамках специального налогового режима (СНР).
    3. ИП, работающие на основе патента.

    Соцналогом не облагаются доходы, указанные в статье 341 Налогового кодекса РК «Корректировка дохода». Это выплаты за счёт средств государственных и международных грантов; премии; стипендии; пенсионные отчисления; взносы по медстраховке (с 2020 года); алименты; вознаграждения по депозитам и ценным бумагам, дивиденды.

    «Зарплатные» налоги и социальные платежи в 2021 году

    Ставка социального налога для юридических лиц в Казахстане в 2019 году составляет 9,5%. В 2025 году она будет повышена до 11%. Рассмотрим начисление социального налога за одного сотрудника, получающего, например, зарплату в 100 000 тенге в организации с общеустановленным режимом налогообложения.

    1. В налогооблагаемую сумму не входит обязательный пенсионный взнос (ОПВ). Поэтому из оклада вычитаем пенсионные взносы: 100 000 – 10% (10 000) = 90 000 тенге.
    2. Рассчитываем сумму социального налога по ставке 9,5%: 90 000 х 0,095 = 8 550 тенге.
    3. По законодательству, социальный налог снижается на сумму социальных отчислений. Социальные отчисления составляют 3,5%: 90 000 х 0,035 = 3 150.
    4. Из суммы рассчитанного социального налога отнимаем социальные отчисления и получаем сумму соцналога к уплате: 8 550 – 3 150 = 5 400 тенге.

    По упрощённому режиму соцналог складывается следующим образом: из 1,5% дохода вычитаются соцотчисления работников ТОО, включая его директора. Это делается один раз в полгода.

    Для АО и организаций других форм собственности применяются правила, которым подчиняется ТОО.

    Расчёт также производится в зависимости от выбранного налогового режима. При этом сумма социального налога (СН) уменьшается на сумму социальных отчислений (СО). Чтобы установить размер соцналога для владельца ИП по общеустановленному режиму, надо от 2 МРП отнять сумму соцотчислений. Чтобы сделать то же самое по каждому работнику ИП, надо эти отчисления отнимать уже от 1 МРП.

    По упрощённому режиму соцналог вычисляется так: 1,5% от дохода минус соцотчисления работников и самого владельца ИП за полгода.

    Для ИП и ТОО по общеустановленному режиму социальный налог рассчитывается ежемесячно: до 25 числа, следующего за отчётным периодом. Например, соцналог за май 2019 года должен быть уплачен не позднее 25 июня 2019 года.

    Для ИП и ТОО по упрощёнке один раз в полгода: за первое полугодие – до 15 августа, за второе полугодие – до 15 февраля следующего года. Уплачивается по форме 910 (образец можно скачать на сайте Комитета госдоходов Минфина РК).

    Социальный налог уплачивается по месту регистрации налогоплательщика (вашего работодателя).

    Когда приходите на собеседование, то с вами оговаривают в том числе и размеры зарплаты. Речь, как правило, идет об общей сумме без вычета налогов. Многие при этом мысленно вычитают от озвученной цифры 20% обязательных отчислений и ориентируются на полученный результат. Так ли это на самом деле?

    Действительно, каждый месяц работодатель вычитает из суммы дохода каждого сотрудника:

    • обязательный пенсионный взнос (ОПВ) в размере 10% — это страховой пенсионный взнос (будущая пенсия работника);
    • индивидуальный подоходный налог — это еще 10%, как указываетНалоговый кодекс (раздел 8, статья 320).

    Но в этих расчетах есть определенный алгоритм и последовательность, поэтому фактический общий вычет у каждого сотрудника будет разным. Как же подсчитать индивидуальный подоходный налог? РК предусматривает ряд налоговых вычетов, после удержания которых и отнимаются 10% ИПН.

    Нужно обратить внимание на то, что налог – это основа для функционирования любой финансовой системы государства. Именно за счёт налогов, перечисляемых гражданами в бюджет, в будущем они могут получить медицинскую помощь, финансовую или страховку.

    СН не оказывает никакого влияния на заработную плату. Обычно эта сумма платится работодателем, то есть она обязательна для юр.лица, и она является обязательной для индивидуальных предпринимателей.

    Существуют разные ставки этой налоговой величины. Для юридических лиц в 2021-м году ставка стабильна и составляет девять с половиной процентов. Такой показатель держится с начала 2018 года. Правда, власти объявили о том, что в скором времени планируется повышение данного показателя, процент вырастет сразу до 11 единиц, но случится это в 2025-м году, но социальный налог в Казахстане в 2021 году остается прежним.

    Для того чтоб узнать, как выглядит СН, необходимо произвести вычисления по формуле:

    • сумма налогообложения минус пенсионный взнос (10%);
    • сумма, полученная в результате умножения, умножается по ставке 9,5 процента;
    • необходимо учитывать ещё и социальные отчисления, то есть отнять от налога СО в размере 3,5 процента.

    Пример. Если говорить на примере, то из суммы 50 000 тенге необходимо отнять пенсионный взнос – для справки это 10 %, а значит получится 45 000 – налогооблагаемая сумма. 45 000 умножается на девять половиной процентов, получается 4275 тенге. Затем те же 45 000 умножаются на СО – это 1575 тенге. И от 4275 отнимается 1575 в результате чего получается вышеупомянутый налог в размере 2700 тенге.

    Откровенно говоря, формула довольно проста, просто нужно привыкнуть к ней и разобраться в том, как это все выглядит на практике.

    Откровенно говоря, СН совсем не сложен. Он является стандартным в системе налогообложения, хотя многие иногда путают его с отчислениями. Именно эту информацию необходимо изучить подробнее, потому что два данных понятия кардинально неодинаковы, причём не только в сумах, значит надо обсудить ставки налогов и социальных платежей.

    Отличие состоит в том, что социальный налог РК для граждан не платится наемным работником, это обязанность работодателя, и рядовой сотрудник переживать об этом не должен. Более того средства с данного налога пополняют государственный бюджет, а социальные отчисления вычитаются из заработной платы и идут в фонд физических лиц, то есть речь идёт о фонде страхования, из которых потом идут определённые финансовые выплаты.

    Ещё одним важным моментом является тот факт, что социальный налог платится полностью, то есть никакие льготы не предусмотрены даже в том случае, если используется упрощенная система налогообложения. В то время как отчисления при такой системе могут составлять полтора процента вместо 3,5 процентов.

    Некоторые юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, могут не платить данный налог. К таким привилегированным категориям населения относятся следующие:

    • крестьянские хозяйства;
    • фирмы;
    • предприниматели, использующие систему патента, организации, которые работают с людьми с инвалидностью.

    Подобный налог также не взимается с премий, пенсионных выплат, а также грантов – только международных.

    Если говорить про индивидуальных предпринимателей, то не платить налог можно только в том случае, если в течение месяца не было дохода. Во всех остальных ситуациях за его неуплату назначается штраф.

    Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

    С 1 января 2021 года:

    — минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
    — минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
    минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
    — МРП — 2 917 тенге;
    — величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

    Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.

    Социальный налог в РК (Казахстане): ставки, расчет, калькулятор

    Поправки в Налоговый кодекс и закон о введении его в действие предусматривают дополнительную налоговую амнистию для физических лиц по списанию пени, числящейся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года.

    Досрочное снятие пенсионных накоплений

    Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.

    Начнет работу Единая информационная система защиты прав потребителей. Потребитель, права которого нарушены, через ЕИСЗПП может обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора.

    Иностранная рабочая сила

    Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.

    Они составляют:
    до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП;
    до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП;
    до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП;
    до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.

    Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.

    Начиная с 2021 года текст проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год должен содержать размер взносов государства на обязательное социальное медицинское страхование.

    Реклама

    Объекты наружной (визуальной) рекламы должны соответствовать национальным стандартам.

    Медицина

    Субъекты в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий при производстве лекарственных средств обязаны соблюдать требования надлежащей производственной практики (GMP).

    В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.

    Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.

    Как ИП рассчитать социальные отчисления в 2021 году?

    ОСМС – это процедура, позволяющая за счет регулярных финансовых отчислений формировать активы, которые будут оплачивать полученную медпомощь. Население РК сможет не только получать медицинские услуги за счет сделанных взносов, но и самостоятельно выбирать организации здравоохранения, в которых удобнее наблюдаться и получать помощь.

    Нововведение утверждено Законом об обязательном медицинском страховании №405-V, который был введен в действие 16 ноября 2015 года. Основанием для его разработки стал Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения». Законодательные нормы очерчивают круг правил и обязанностей для плательщиков взносов. Приказ Министерства здравоохранения РК № 478 от 30.06.2017 года разъясняет, как рассчитать размер выплат и перечислить их в бюджет и уточняет размеры штрафных санкций при не своевременных начислениях.

    С 2020 года уплачивать налоги на ОСМС обязаны будут все жители Казахстана. В 2021 году платить за медстрахование будут только работодатели за наемных лиц. Данный вид платежей называется отчислениями. Если суммы вносятся индивидуальными предпринимателями или самозанятыми гражданами, то они именуются взносами. Суть платежа и его цель от этого не меняется.

    Уплачивать ежемесячные отчисления и взносы должны будут все жители РК.

    Обязанность по расчету и внесению платежей ложится на:

    1. Работодателей, если работник официально трудоустроен;
    2. Самих работающих, если они имеют статус ИП, физлица или вообще не работают без наличия обоснованных причин;
    3. Граждан, относящихся к категориям самозанятых.
    4. Государство, если речь идет о социально незащищенных слоях населения.

    Работодатели за своих сотрудников осуществляют ежемесячные взносы, начиная с 01.07.2017 года. С 01.01.2021 года рассчитывать и уплачивать отчисления, на регулярной основе, обязаны будут следующие категории:

    • Индивидуальные предприниматели;
    • Физические лица, осуществляющие свою деятельность по гражданско-правовым договорам.
    • Лица, имеющие частную практику – нотариусы, адвокаты, медиаторы и т.д.

    Взносы и отчисления уплачиваются за всех проживающих в РК лиц и даже за тех, кто выехал за пределы страны, при условии, что выехавший не оформил ПМЖ в другом государстве. Иностранные граждане, а также оролманы тоже будут платить за медицинское страхование в установленных объемах.

    Законодательство предусматривает ряд категорий, которые не обязаны выплачивать налоговые отчисления на ОСМС.

    От уплаты взносов на медицинское страхование освобождены:

    1. Лица, за которых перечисления производит государство – несовершеннолетние дети, люди пенсионного возраста, инвалиды всех категорий, безработные, если они состоят на учете и получают пособие;
    2. Военнослужащие, проходящие срочную службу или работающие по контракту;
    3. Сотрудники правоохранительных органов;
    4. Госслужащие, числящиеся в специальных отделах.

    Работодатели также обязаны производить отчисления далеко не за всех работников. На некоторых из них медстрахование оформляется в рамках государственных гарантий.

    Наниматель не обязан отчислять денежные средства в Фонд социального страхования на:

    1. Несовершеннолетних;
    2. Сотрудников, которые в данный момент находятся в специальных отпусках – в связи с рождением малыша, по уходу за ребенком до трех лет, по усыновлению новорожденного;
    3. Работающих пенсионеров;
    4. Участников и инвалидов ВОВ;
    5. Инвалидов;
    6. Военнослужащих;
    7. Сотрудников спецорганов и правоохранительных структур;
    8. Учащихся очных отделений всех уровней послешкольного образования;
    9. Многодетных матерей, если они имеют звание «Мать-героиня», награждены орденами «Материнская слава» 1-ой и 2-ой степени или подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа».

    Каждый представитель льготной категории будет иметь оформленный страховой полис, пользоваться которым можно в предусмотренных по закону рамках.

    Сумма отчислений на ОСМС рассчитывается в процентах от принятого объекта исчисления. В каждом случае этот базовый показатель рассчитывается по-своему:

    1. Взносы от государства, которые производятся за социально незащищенные слои населения, считаются исходя из установленной в РК среднемесячной зарплате. Она рассчитывается на основании данных взятых за последние два года;
    2. Отчисления нанимателей и работников делаются из расчетов заработной платы, насчитанной за прошедший период, за минусом доходов, которые не облагаются взносами по ОСМС;
    3. Для ИП, индивидуалов и самозанятых показателем признается сумма двух минимальных заработных плат (МЗП). Размер МЗП устанавливается официально при принятии бюджета. Не подлежат выплатам лишь те категории, которые официально приостановили свою деятельность;
    4. Индивидуалы и ИП, не подающие временно налоговую отчетность, а также лица, выехавшие за рубеж, уплачивают взносы с одной минимальной заработной платы, при условии, что их доходы не превышают 15 МЗП;
    5. Иные категории налогоплательщиков, например домохозяйки, лица, получающие доходы с собственного хозяйства, безработные и др., уплачивают взносы с одной МЗП.

    При исчислении взносов важно такое понятие как максимальный уровень дохода. На 2019 год он установлен в размере 10 минимальных заработных плат. С суммы, превышающий данный доход, проценты не отчисляются.

    Перечисление платежей производится:

    • Безналичным способом, путем перевода средств на счета налоговой инспекции, которая впоследствии перенаправляет их в соцфонд;
    • Наличными деньгами в банк.

    Безналичный способ используется работодателями и предпринимателями, если у них есть расчетный счет. Иные плательщики вносят платежи наличными.

    При уплате взносов за работающих лиц, следует прилагать к платежному поручению особый перечень. В нем указываются следующие данные:

    • ФИО работника;
    • Дату рождения сотрудника;
    • Сумму взноса;
    • Период, за который производится отчисление.

    Независимо от статуса плательщика и размера ставок, применяемых к налогоплательщику ОСМС, высчитанные взносы и отчисления должны перечисляться до 25-го числа месяца идущего за расчетным. Есть и еще одна обязательная к применению дата – 15-ое число. До середины месяца наниматели обязаны представить работникам отчет об исчисленных на медстрахование суммах. Делать это рекомендуется письменно. Соответствующую строку можно добавить в расчетный листок.

    Не соблюдение установленных сроков, а также не правильно рассчитанные суммы взносов и отчислений, налагают на плательщика материальную ответственность. При перечислении средств на счет получателя позднее 25-го числа с плательщика взыскивается пеня. Ее размер высчитывается как 1,25 от ставки рефинансирования Нацбанка Казахстана на день просрочки. Пеня начисляется за каждый просроченный день, включая и дату оплаты. Если налогоплательщик не уплачивает взносы и пеню самостоятельно, то она взыскивается с его счетов, причем не только в национальной валюте, но и в иностранной.

    Работодатель, с которого принудительно взыскиваются отчисления, обязан представить письменные расчеты по каждому работнику. Если это требование не выполнено в отведенные сроки, то счета подлежат временной блокировке.

    Как рассчитать налоги и платежи с заработной платы в 2021 году

    Норма по введению обязательных отчислений на медицинское страхование позволит обращаться за врачебной консультацией или получать лечение в любой момент, без необходимости оплачивать стоимость услуг по прейскуранту. Для получения медицинской помощи владельцу медстраховки в Казахстане необходимо пройти особую процедуру.

    Первый шаг к получению медобслуживания в рамках ОСМС состоит из прикрепления к выбранному медицинскому учреждению. Государство никак не ограничивает застрахованного в выборе. Теоретически он может прикрепиться к любой выбранной поликлинике, независимо от места регистрации и проживания. Но есть определенные подводные камни, которые стоит учитывать. При выборе медучреждения, которое находится далеко от адреса постоянного проживания, вызвать на дом врача не получиться. Такому пациенту придется самому приходить на прием, даже в тяжелом состоянии.

    Для регистрации в больнице пациенту потребуется:

    • Предоставить паспорт;
    • Заполнить бланк заявления для постановки на учет.

    Выбранная организация может меняться на другую, более удобную и комфортную для пациента.

    Введение обязательного страхования не отменяет базового пакета бесплатных услуг, которые предоставляются населению и сегодня.

    Фактически вся медпомощь будет подразделяться на два раздела:

    1. Базовый – это гарантированный объем услуг, который может получить каждый человек бесплатно. Получить обследование и лечение в рамках базовых условий могут только граждане РК и оралманы;
    2. Обязательная социальная медстраховка – в нее входят услуги, не являющиеся изначально бесплатными. Стоимость их получения компенсируется из соцфонда, но только на тех людей, которые являются плательщиками взносов.

    В базовый бесплатный пакет включены следующие услуги:

    • Включенные в перечень социально значимых заболеваний;
    • Болезни, представляющие опасность для окружающих;
    • Срочная доставка больных к месту лечения при помощи специализированного транспорта, в том числе и санавиации;
    • Скорая помощь;
    • Прививки, входящие в базовую систему профилактики.

    В рамках ОСМС предоставляются следующие услуги:

    • Обследование и прием в поликлиниках;
    • Диагностика и лабораторные исследования;
    • Стационарное лечение и нахождение в больницах на дневном пребывании;
    • Сестринский уход;
    • Реабилитационные;
    • Паллиативная помощь.

    В рамках услуг пациенты получают доступ ко всем высокотехнологичным инструментам обследования и лечения.

    • Алматы, ул. Шевченко, 157
    • +7 (727) 250-98-22
    • +7 (727) 375-14-80
    • +7 (727) 375-14-80
    • Атырау, ул. Смагулова, 4а
    • +7 (712) 276-12-09
    • +7 (712) 276-12-10
    • Нур-Султан, р-н Есиль, ул. Кунаева, 14
    • +7 (717) 224-46-55
    • +7 (701) 781-81-75
    • Список курсов и семинаров
    • Расписание курсов и семинаров
    • Расписание для новичков
    • Расписание для профи
    • Консультирование
    • База знаний
    • Тестирование
    • Форум по темам
    • Аудит базы данных 1С

    Налоговые вычеты по ИПН применяемые в 2021 году

    • Статьи по 1С и учету
    • Полезные ссылки
    • Продажа и обслуживание 1С
    • Регистрация и перерегистрация компаний

    г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, Бизнес центр САРЫАРКА, офис 708, 7 этаж (угол. улицы Казыбек Би).

    +7 (727) 352-73-70 + 7 (705) 391 53 53+ 7 (747) 308 12 70+ 7 (778) 661 06 69+ 7 (708) 173 80 28

    [email protected]

    ДГД по областям и городам Нур-Султан, Алматы и Шымкент Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев обращение от 6 ноября 2020 года б/н, поступившее на портал «Электронного Правительства», сообщает следующее.

    По первому, второму вопросам Действительно, постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2020 года №721 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года № 224 «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения»» предусмотрено, что коэффициент «0» действует до 1 января 2021 года в отношении обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя. Так, согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года №81 «О некоторых вопросах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» формирование государственной политики в области труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения (ОПВ) и обязательного социального страхования (СО) относятся к компетенции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года №71 формирование и реализация государственной политики в области здравоохранения, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны общественного здоровья, в том числе медицинского страхования, в том числе исчисления и уплаты взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, относится к компетенции Министерства здравоохранения Республики Казахстан. В связи с чем, по вопросам реализации данных изменений и за какие месяцы начисленной заработной платы применяется коэффициент «0» необходимо обратиться в указанные Министерства.

    По третьему вопросу Проектом Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» (разработчик МНЭ РК) предусмотрены изменения в пункт 3 статьи 486 Налогового кодекса о том, что при определении суммы социального налога, подлежащей уплате в бюджет, субъекты микро, малого и среднего предпринимательства, лица, занимающиеся частной практикой, осуществляющие деятельность по перечням видов деятельности, к которым установлен поправочный коэффициент 0 к ставкам обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, утвержденным Правительством Республики Казахстан, суммы социальных отчислений учитывают без поправочного коэффициента 0, предусмотренного законодательством Республики Казахстан, действующие с 1 октября 2020 года до 1 января 2021 года.

    Соответственно, в период с 1 октября 2020 года до 1 января 2021 года социальный налог подлежит уплате в размере 6%. В соответствии с подпунктом 6) статьи 14 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12 января 2007 года физическое либо юридическое лицо, подавшее обращение, имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц либо решение, принятое по обращению.

    Заместитель Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан К. Джумагулов

    Земельный налог обязаны выплачивать и физические, и юридические лица. Главное условие — пользование землей на правах законного владельца, или пользователя. От уплаты освобождаются религиозные организации. Облагается любой земельный участок.

    Исключения — это земля общего пользования, дороги, так как они принадлежат государству, замороженные объекты и участки, приобретенные под государственные инвестиционные проекты. Закон имеет в виду земли, организованные под сельскохозяйственные угодья, промышленность и населенные местности.

    Сельскохозяйственные земли оплачиваются в зависимости от качества. Государством принята специальная система зонирования: в плодородных регионах земельный налог намного выше зон с неперспективным использованием сельскохозяйственных угодий. Разница составляет от 0,48 тенге до 202,65 тенге.

    Вид налога Россия Казахстан
    Налог на прибыль (корпоративный подоходный налог) Общая ставка — 20%. При этом 2% зачисляется в федеральный бюджет. Региональная ставка в размере 18% может быть снижена до 13,5% (п. 1 ст. 284 НКРФ) Ставка налога — 20%. Освобождены от уплаты налога участники инвестиционных проектов и субъекты СЭЗ
    НДФЛ с выплат в рамках трудовых отношений (индивидуальный подоходный налог) Ставка НДФЛ равна 13% (п. 1 ст. 224 НКРФ) 10%
    НДС В зависимости от вида операций, являющихся объектом обложения НДС, применяются следующие ставки: 0%, 10% и 18% (ст. 164 НКРФ) 0% или 12%
    Страховые взносы (социальный налог и социальные отчисления) В общем случае работодатель должен исчислить страховые взносы по общему тарифу в размере 30% (в Пенсионный фонд РФ — 22%, в ФСС России — 2,9%, в ФФОМС — 5,1%) Ставка социального налога составляет 11%, в отношении социальных отчислений — 5%. Однако социальные отчисления с доходов свыше 39 тыс. рублей в месяц не уплачиваются
    Упрощенная система налогообложения (специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации) Налоговая ставка для налогоплательщиков с объектом «доходы минус расходы» — 15%. Однако по решению региональных властей она может быть уменьшена до 5% (п. 2 ст. 346.20 НКРФ). Ставка для субъектов УСН, выбравших объектом налогообложения «доходы», составляет 6% (п. 1 ст. 346.20 НКРФ) Налоговая ставка составляет 3% с полученных доходов
    НДФЛ с дивидендов (индивидуальный подоходный налог) В отношении дивидендов, полученных физлицами, являющимися налоговыми резидентами России, — 9% (п. 4 ст. 224 НКРФ), не являющимися резидентами — 15% (п. 3 ст. 224 НКРФ) ИПН при выплате дивидендов отсутствует после трехлетнего срока владения долей

    В мировом рейтинге Всемирного банка DoingBusiness Казахстан по легкости налогового бремени занимает 18-е место в мире. Это абсолютное лидерство среди стран СНГ. Россия расположилась на 56-м месте. В рейтинге конкурентоспособности экономики WorldCompetitivenessScoreboard 2014 Казахстан занял 32-е место. Из всех стран СНГ и здесь он лидер.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.