Перечень ОКВЭД которые являются основанием для вакцинации работников в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень ОКВЭД которые являются основанием для вакцинации работников в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

После непродолжительной весенней передышки грянула третья волна коронавируса, и как она пойдёт, предугадать невозможно, но жёсткого локдауна не хочет никто. А эпидемиологи уже пугают тем, что новый штамм заразнее, переносится тяжелее, и видят спасение в обязательной вакцинации, в первую очередь тех, кто по роду деятельности контактирует с людьми.

При всей формальной добровольности прививки в приказном порядке при определённых условиях и для некоторых категорий граждан законны.

Основания:

  • статья 10 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
  • постановление Правительства РФ от 15.07.1999 № 825 (с изм. и доп. от 24.12.2014) «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок».

Вакцинация: для каких профессий она обязательна

Некоторые регионы уже установили сроки, до которых необходимо привить не менее 60 % сотрудников организаций из списка обязательной иммунизации первым/вторым компонентом препарата соответственно:

Регион

Сроки

Основание

Москва,

Московская область

до 15 июля/до 15 августа

Постановление Главного государственного санитарного врача по г. Москве от 15.06.2021 № 1

Постановление Главного государственного санитарного врача по МО от 16.06.2021 № 3

Нижегородская область

до 25 июля/до 25 августа

Постановление Главного государственного санитарного врача по Нижегородской области от 20.06.2021 № 4091

Санкт-Петербург

до 15 июля/до 15 августа

Постановление правительства Санкт-Петербурга от 19.06.2021 № 406

Ленинградская область

до 1 августа/до 1 сентября

Постановление правительства Ленинградской области от 17.06.2021 № 382

Кемеровская область

до 18 июля/до 18 августа

Постановление главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 17.06.2021 № 10

Тверская область

до 18 июля/до 18 августа

Постановление Главного государственного санитарного врача Тверской области от 18.06.2021 № 1

Список ежедневно пополняется.

А если отказаться? Неоспариваемый довод: говорил же Путин об обязательной вакцинации от коронавируса учителей, врачей — хоть космонавтов, что её не будет, всё только добровольно, и уволить за отказ нельзя и т.д.

Да, уволить нельзя. И принуждать начальство не вправе. Но руководитель обязан в этом случае отстранить вас от работы на весь период неблагоприятной эпидемической обстановки (временные рамки — конкретнее некуда!) без сохранения заработной платы.

Основание: статья 76 ТК РФ и пункт 2 статьи 5 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

Что касается планового процента, пример: если вводится обязательная вакцинация общепита для сотрудников, кто попадает в 60 %, а кто в оставшиеся 40 — те, у кого медицинские противопоказания, недавно переболевшие с собственными антителами и т.д., а их как раз наберётся приблизительно столько.

В последние дни не только названы профессии, для которых ковид-вакцинация обязательна, но и разъясняются последствия для организаций-нарушителей.

И здесь возможны отличия по регионам. За отказ от прививок сотрудников в Москве работодателям грозят штрафы:

  • для ИП до 50 000 рублей;
  • для юрлиц до 300 000 рублей.

За повторные нарушения — штрафы до 1 миллиона или приостановка деятельности до трёх месяцев.

ВАЖНО!

Да, нынешняя ситуация — исключительная, и в Кодексе об административных правонарушениях конкретный коронавирус не прописан. Но если картина продолжит ухудшаться, то нормы, по которым обязательная вакцинация для работников общепита (условного) — непререкаемый закон, найдутся.

Как только регионы один за другим ввели обязательную вакцинацию от коронавируса, отзывы народа разделились пополам, и сам народ — на два непримиримых лагеря. Ситуация патовая — обе стороны по-своему правы, но это ничего не меняет. Факты придётся принять:

  • Третья волна идёт, и это серьёзно.
  • Законодательная база для обязательной иммунизации некоторых категорий граждан есть.
  • Поможет ли это — надеемся, что поможет. Другим помогло.

Вывод: мобилизуем силы и здоровье на борьбу с инфекцией, а не друг с другом.

Обязательная вакцинация сотрудников

Сроки прохождения вакцинации также зависят от региона и устанавливаются Постановлениями санитарных врачей. Где-то они уже прошли, где-то нет, например:

  • в Москве период вакцинирования завершился 15 августа;

  • в Республике Карелия он длится до 27.08.2021, а в Брянской области – до 15.11.2021.

Прививаться можно любой вакциной, которая официально зарегистрирована в России. Пока их четыре: Спутник V, Спутник Лайт, Эпивак и Ковивак.

  • Со 2 августа разрешена деятельность парков аттракционов, расположенных на открытом воздухе, также возобновили работу фуд-корты и фуд-плейсы. Главное условие – 100% работников должны пройти вакцинацию первым компонентом или иметь справку о перенесенном заболевании COVID-19 в течение последних 6 месяцев.

  • Также со 2 августа разрешена торговля на островках в ТЦ. Главное условие – 50% привитых работников.

  • С 1 октября вносятся коррективы в работе организаций сферы услуг: бассейны, фитнес-центры, кинозалы, предприятия общественного питания и т. д. продолжат работу, если 80% работников привились.

  • С 15 октября вносятся изменения в работе иных организаций: компании розничной торговли, туристические и экскурсионные организации, пассажирские перевозчики (включая общественный транспорт и легковое такси) и другие, могут работать, если 80% работников прошли вакцинацию.

Чтобы правильно организовать вакцинацию сотрудников и избежать ответственности работодателю надо:

  • Издать Приказ о вакцинации, в котором прописать основание (Постановление санитарного врача), сроки, ответственных сотрудников.

  • Под роспись ознакомить с Приказом всех сотрудников и сообщить им о необходимости прохождения вакцинации.

  • Пояснить сотрудникам способы вакцинации, рассказать о местах, где можно сделать прививку.

  • Получить от работников: сертификат о вакцинации, либо справку из медицинского учреждения о медотводе от прививки, либо письменный отказ от прививки.

    Если сотрудник упирается и не хочет писать отказ, нужно составить об этом акт. Только так работодатель снимет с себя ответственность.

  • Создать условия для вакцинации: предоставить возможность пойти на прививку в рабочее время, заключить договор с платной клиникой, организовать групповую вакцинацию.

  • По желанию простимулировать сотрудников: выплатить премии всем привитым.

За невыполнение требований Постановлений санитарных врачей грозят штрафы:

  • для ИП – от 30 до 50 тысяч рублей,

  • для организаций – от 100 до 300 тысяч рублей.

За повторное нарушение для юрлиц и ИП штраф составит от 500 тысяч до 1 млн рублей, либо приостановление деятельности до 3-х месяцев (статья 6.3 КоАП РФ и статья 3.18.1 КоАП г. Москвы).

Вакцинация работников: что делать работодателям

Амурская область

Архангельская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Забайкальский край

Кабардино-Балкарская Республика

Карачаево-Черкесская Республика

Калининградская область

Камчатский край

Кемеровская область

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курская область

Ленинградская область

Магаданская область

Москва

Московская область

Мурманская область

Нижегородская область

Омская область

Пермский край

Псковская область

Республика Алтай

Республика Бурятия

Республика Дагестан

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Марий Эл

Республика Саха (Якутия)

Республика Тыва

Республика Хакасия

Ростовская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Сахалинская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Тульская область

Хабаровский край

Чеченская Республика

Ярославская область

Каждый регион определяет свои группы риска. Поэтому важно внимательно читать постановления. Но в целом обязательная вакцинация затрагивает категории сотрудников, которые контактируют с большим количеством людей и работают в следующих сферах:

  • торговля;
  • общепит;
  • салоны красоты, косметические, СПА-салоны, массажные салоны, солярии, бани, сауны, физкультурно-оздоровительные комплексы, фитнес-клубы, бассейны;
  • бытовые услуги;
  • клиентские подразделения финансовых организаций, а также организации, оказывающие услуги почтовой связи;
  • МФЦ;
  • общественный транспорт, такси;
  • образование, здравоохранение, соцзащита и соцобслуживание;
  • ЖКХ и энергетика;
  • культурные, выставочные, просветительские мероприятия (в том числе музеи, выставочные залы, библиотеки, лекции, тренинги);
  • досуговые, развлекательные, зрелищные мероприятия (в том числе игровые мероприятия, мастер-классы);
  • детские игровые комнаты, детские развлекательные центры и т.п.;
  • театры, кинотеатры, концертные залы;
  • массовые физкультурные, спортивные мероприятия;
  • госслужащие, муниципальные служащие.

Требование распространяется на всех, кто работает по трудовым договорам и договорам ГПХ.

Если ИП или организация работает в тех сферах бизнеса, которые обозначены в постановлениях главврача, они должны организовать вакцинацию не менее 60% сотрудников до определенных сроков:

  • до 15.07.2021 – первым компонентом или однокомпонентной вакциной;
  • до 15.08.2021 – вторым компонентом вакцины.

Требование не затронет только тех, кто имеет противопоказания к прививке.

На сайте Мэра Москвы появилась подборка ответов на наиболее часто задаваемые вопросы — о том, как заполнять отчет и кого именно вакцинировать, если компания большая.

Что указывать в отчетах, в графе с общим количеством сотрудников — общую численность работников или число тех, кто должен вакцинироваться?

В разделе 8 указывается количество всех работников. В список входят:

  • фактически работающие сотрудники;
  • работники, находящиеся в командировках;
  • сотрудники на больничном;
  • сотрудники, находящиеся на выполнении государственных или общественных обязанностей;
  • те, кто принят на работу на неполное рабочее время.

В разделе 9 отмечается число вакцинированных, рассчитываемое от общего числа работников организации или ИП, включая исполнителей по гражданско-правовым договорам, работающих в городе Москве.

У производства есть свой магазин. На производстве работают 200 человек, в торговле — 30. Достаточно ли вакцинировать 25 человек, занимающихся торговлей?

Если основной вид деятельности — тот, который указан в перечне сфер, работники которой подлежат вакцинации, то нужно привить не менее 60 % работников всего производства, работающих на территории города Москвы. При этом неважно, сколько из них занимается торговлей.

У сети есть магазины и склады в разных городах. Общая численность всех работников — 3 000. В Москве работают 500 человек в офисе и в магазинах, также 400 человек работают только в магазинах. Достаточно ли вакцинировать 300 человек из магазинов?

Следует определить 60 % работников не от списочной численности всей сети по России, а от списка работников, фактически работающих в Москве. При этом основной вид деятельности работодателя (раздел 6) должен входить в перечень сфер, работники которой подлежат вакцинации.

Кто входит в число вакцинированных для сети — вакцинированные в Москве или по всем предприятиям сети?

Нужно считать число вакцинированных, фактически работающих в Москве.

В рекомендациях работодателю Минтруд и Роспотребнадзор напоминают работодателям о необходимости обеспечить уровень коллективного иммунитета не менее 80 % от списочного состава коллектива. В эти 80 % в том числе входят переболевшие сотрудники и вакцинированные (не более
6 месяцев назад).

Не более 20 % от списочного состава должны составлять:

  • не привитые, имеющие медицинские противопоказания;
  • сотрудники, направленные на обучение с отрывом от работы (на весь период действия постановления), получающие стипендию за счет средств организации;
  • находящиеся в простоях или в неоплаченных отпусках по инициативе работодателя на весь период действия постановления;
  • находящиеся в отпусках по беременности и родам, в отпусках в связи
    с усыновлением ребенка со дня рождения усыновленного ребенка, а также в отпуске по уходу за ребенком;
  • обучающиеся в образовательных организациях и находящиеся в дополнительном отпуске без сохранения зарплаты, а также работники, поступающие в образовательные организации, находящиеся в отпуске без сохранения зарплаты для сдачи вступительных экзаменов;
  • не явившиеся на работу по болезни (в течение всего периода болезни до возвращения на работу в соответствии с листками нетрудоспособности или до выбытия по инвалидности);
  • находящиеся в длительных служебных командировках за границей.

Чтобы определить процент вакцинированных сотрудников, нужно:

  1. Составить список сотрудников (списочную численность, за исключением вакантных должностей). В него включаются: наемные работники, работающие по трудовому договору и выполняющие постоянную, временную или сезонную работу, а также работающие собственники организаций, получающие зарплату.
  2. Получить от сотрудников, прошедших вакцинацию, информацию о вакцинации. Данные о прохождении/непрохождении вакцинации относятся к персональным данным и не подлежат распространению
    без согласия работника.
  3. Соотнести суммарную численность сотрудников, предоставивших информацию о вакцинации, к списочной численности, учитываемой при оценке процента вакцинированных. Так можно определить процент вакцинированных.

Обязательная вакцинация и ограничения по регионам

Оперштаб Москвы и руководитель Управления Роспотребнадзора по Москве дали ответы на многочисленные вопросы, которые поступают от работодателей по теме вакцинации сотрудников.

Ключевые требования:

  • Кого учитывать в 60 %? Исключительно вакцинированных сотрудников. Они могут быть привиты любой зарегистрированной вакциной.
  • Кто учитывать в 40 %? Сотрудников с временными медицинскими отводами, а также тех, кто переболел коронавирусом и других лиц на усмотрение самих организаций.
  • При определении процента вакцинированных в общий штат включаются удаленные сотрудники и самозанятые, привлеченные на основании договоров.
  • Если сотрудник уклоняется от оформления письменного отказа от проведения прививки, работодателю нужно зафиксировать этот факт в письменной форме, то есть составить акт.
  • Данные, представленные в отчетах работодателей, будут автоматически сопоставляться с информацией о вакцинированных лицах из ЕМИАС и ГИС Минздрава. При выявлении несоответствия установленному требованию о вакцинировании не менее 60 % сотрудников информация о нарушении будет незамедлительно передаваться в Управление Роспотребнадзора. Контроль будет проводиться в форме сплошных проверок, в отношении всех работодателей.
  • Требование о соблюдении масочно-перчаточного режима сохраняется для всех сотрудников, независимо от прохождения вакцинации.

Если в компании или ИП меньше 60% вакцинированных, а некоторые сотрудники отказались от прививки без подтвержденных противопоказаний, работодатель может отстранить от работы любого из них до улучшения эпидемиологической ситуации.

Главное — соблюдать общий лимит 60% привитых от общего числа работников.

Сотрудник, который не хочет прививаться, должен дать письменный отказ. Если сотрудник не пишет отказ сам, работодателю нужно составить об этом акт.

В некоторых регионах работодатели не только должны обеспечить определенный процент вакцинированных работников, но и отчитываться перед властями о ходе вакцинации. К примеру, такие отчеты предусмотрены в Москве, Московской и Псковской областях.

Подробнее о предоставлении отчета о вакцинации работников в Москве вы можете прочитать в отдельной консультации.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотрела обращение по вопросу иммунизации против новой коронавирусной инфекции граждан Российской Федерации, в т.ч. работников образовательных организаций и сообщает в пределах компетенции.

Профилактические прививки проводятся гражданам в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний в соответствии со ст. 35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — ФЗ N 52-ФЗ) и Федеральным законом от 17.09.1998 N 157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее — ФЗ N 157-ФЗ).

Согласно ФЗ N 157-ФЗ п. 1 ст. 5 предусматривает возможность отказа от профилактических прививок, который оформляется в письменной форме, при этом в соответствии с п. 2 ст. 5 отсутствие профилактических прививок влечёт отказ в приеме на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.1999 N 825 (далее — Перечень). Перечнем предусмотрена обязательная иммунизация лиц, работающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, против инфекций, включенных в национальный календарь профилактических прививок.

В соответствии со ст. 9 ФЗ N 157-ФЗ приказом Минздрава России от 21.03.2014 N 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (зарегистрирован Минюстом России 25.04.2014 N 32115 с изменениями, далее — приказ Минздрава России) утвержден национальный календарь профилактических прививок, которым определены категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, исходя из перечисления видов работ (деятельности), при которых проводится такая вакцинация (приложение 1 к приказу Минздрава России).

В настоящее время юридические основания для отстранения от работы сотрудников, в том числе относящихся к группам высокого риска инфицирования, в связи с отказом от вакцинации против новой коронавирусной инфекции отсутствуют, так как иммунизация против новой коронавирусной инфекции включена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (в том числе и новой коронавирусной инфекции), главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации и их заместители наделены полномочиями выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям (ст. 51 ФЗ N 52-ФЗ, ст. 10 ФЗ N 157-ФЗ). И только при наличии таких постановлений отказ от вакцинации по эпидемическим показаниям может повлечь отстранение граждан, не имеющих прививок, от работы.

В настоящее время такие постановления не принимались, в связи с чем вакцинация против новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации является добровольной для всех категорий граждан, в том числе и работников образовательных организаций.

Заместитель руководителя Роспотребнадзора Е.Б. Ежлова

В связи с внесением изменений в Постановление 121 все ли организации должны обеспечить 60% вакцинации своих сотрудников для получения QR-кода или это касается только определенных сфер деятельности?

Что делать с сотрудниками, которые откажутся проходить вакцинацию: нужно ли их отстранять от работы или увольнять? Если придется отстранять, то как оплачивать данный период времени?

А что делать с сотрудниками, которые переболели: сдавать на антитела, как часто и с какой периодичностью и за чей счет?

Вакцинация сотрудников от коронавируса: требования к работодателям и новый отчет

Да, в календарь 2021 профилактических прививок по эпидемическим показаниям внесена прививка от коронавируса. Она становится обязательной, если в субъекте РФ вынесено соответствующее постановление главного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан.

Если такое решение об обязательности вакцинации по эпидемическим показателям принято и оформлено актом главного санитарного врача региона или его заместителя, то для работников, которые указаны в этом документе, вакцинация становится обязательной.

По состоянию на июнь 2021 года постановления о вакцинации приняты более чем в 10 регионах России. В них для тех сотрудников, которые указаны в постановлении, вакцинация становится обязательной.

Процент работников, которые должны быть привиты для предотвращения дальнейшей угрозы распространения коронавируса, устанавливает тоже главный санитарный врач в субъекте РФ.

При этом положения об обязательной вакцинации не распространяются на тех, у кого есть противопоказания к вакцинации, установленные методическими рекомендациями к порядку проведения вакцинации препаратами «Гам-КОВИД-Вак» (Спутник V), «ЭпиВакКорона» и «КовиВак».

В календаре прививок по эпидпоказаниям указаны категории граждан, которым прививка делается в приоритетном порядке (приоритет 1-го уровня):

  • от 60 и старше;
  • медики, педагоги, соцработники, работники Многофункциональных центров;
  • больные хроническими заболеваниями;
  • граждане, проживающие в учреждениях соцобслуживания;
  • жители городов-миллионников.

Однако это не перечень граждан, для которых вакцинация обязательна и проводится в принудительном порядке. Ст. 5 ФЗ-157 имеет приоритет и продолжает действовать. Но отказ от прививки влечет правовые последствия (отказ от приема в образовательные и оздоровительные учреждения, невозможность выезда заграницу, отстранение от работы).

\n\n

Работодателю необходимо предпринять следующие действия:

\n\n

1. Определить перечень работников, которые относятся к группе (категории) лиц, подлежащих вакцинации в соответствии с постановлением главного санитарного врача по субъекту РФ.

\n\n

2. Издать приказ об организации проведения профилактических прививок. В приказе необходимо указать:

Процент вакцинированных работников рассчитывается в следующем порядке:

  • Кадровый отдел составляет список работников (списочную численность, за исключением вакантных должностей). В этот список включаются лица, работающие по трудовому договору и выполняющие постоянную, временную или сезонную работу, а также работающие собственники организации, получающие в ней зарплату.
  • Работники, сделавшие прививку, подают информацию о вакцинации в кадровый отдел.

Работодателю необходимо предпринять следующие действия:

1. Определить перечень работников, которые относятся к группе (категории) лиц, подлежащих вакцинации в соответствии с постановлением главного санитарного врача по субъекту РФ.

2. Издать приказ об организации проведения профилактических прививок. В приказе необходимо указать:

  • сведения о необходимости вакцинации;
  • сроки прохождения вакцинации;
  • сроки предоставлении информации о прохождении вакцинации или об отказе от этой процедуры;
  • порядок предоставления сведений (сертификатов) о вакцинации;
  • порядок предоставления сведений о противопоказаниях к прививке;
  • информацию о возможности отстранения сотрудника от работы в случае отказа от вакцинации;
  • должностное лицо, ответственное за организацию прохождения вакцинации и сбор информации о прививках.

Сферы, подпадающие под обязательную вакцинацию работников, указаны в постановлении Главного государственного санитарного врача по г. Москве от 15.06.2021 № 1. Перечислим их все:

  • торговля;
  • салоны красоты, косметические, СПА-салоны, массажные салоны, солярии, бани, сауны, физкультурно-оздоровительные комплексы, фитнес-клубы, бассейны;
  • бытовые услуги, в том числе прачечные, химчистки и иные подобные услуги;
  • общественное питание;
  • клиентские подразделения финансовых организаций; организации, оказывающие услуги почтовой связи;
  • многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • транспорт общего пользования, такси;
  • образование, здравоохранение, социальная защита и социальное обслуживание;
  • жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика;
  • культурные, выставочные, просветительские мероприятия (в том числе музеев, выставочных залов, библиотек, лекций, тренингов), кроме официальных мероприятий, организуемых органами исполнительной власти;
  • досуговые, развлекательные, зрелищные мероприятия (в том числе игровые мероприятия, мастер-классы);
  • детские игровые комнаты, детские развлекательные центры, детские лагеря дневного пребывания, иные места проведения подобных мероприятий для несовершеннолетних в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах;
  • театры, кинотеатры, концертные залы;
  • массовые физкультурные, спортивные мероприятия;
  • доставка товаров и продуктов питания, в том числе курьерская.

О выполнении требований об обязательной вакцинации организации должны будут отчитываться по форме, установленной указом Мэра Москвы от 16.06.2021 № 32-УМ. Эта форма предусматривает указание кодов ОКВЭД по основным (раздел 6 сведений) и дополнительным (раздел 7 сведений) видам деятельности. Логично предположить, что для определения сфер деятельности, подпадающих под обязательную вакцинацию, власти будут использовать коды ОКВЭД.

Как следует из опубликованных 05.07.2021 разъяснений Оперштаба Москвы, организация подпадает под требование об обязательной вакцинации работников, если ее основная деятельность (раздел 6 сведений) входит в перечень сфер, работники которой подлежат обязательной вакцинации, в качестве основного вида деятельности. То есть, судя по этим разъяснениям, дополнительные виды деятельности организации учитываться не должны.

Вместе с тем, если в описаниях кодов ОКВЭД по дополнительным видам деятельности есть слова, предусмотренные постановлением Главного государственного санитарного врача по г. Москве (например, торговля – как оптовая, так и розничная), и организация ведет этот дополнительный вид деятельности, наряду с основным видом деятельности (например, основной вид деятельности – производство, дополнительный вид деятельности – торговля), на наш взгляд, более безопасно считать, что эта организация также подпадает под обязательную вакцинацию.

Проверка поданных работодателями сведений, по разъяснениям Оперштаба, будет сплошная и автоматическая. Сведение о вакцинированных работниках будут сравнивать со сведениями из ЕМИАС и государственной информационной системой Минздрава России (Единый по стране регистр вакцинированных). Нельзя исключать технических проблем, при которых сведения о вакцинированных могут попасть в систему с опозданием или вообще затеряться. На этот случай работодателям рекомендуется самим вести учет вакцинированных и брать с работников копии сертификатов о вакцинации. Такие сертификаты граждане могут скачать через сайт госуслуг, хотя и там они могут появляться с опозданием.

Информация об организациях, которые отчитаются о невыполнении показателя в 60 % вакцинированных, будет незамедлительно передаваться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве. Тот, в свою очередь, будет направлять материалы в суд и просить о применении санкции в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток (основание – ч. 2,3 ст. 6.3 КоАП РФ). Такую же санкцию обещают применять к организациям, которые не отчитаются о вакцинации до 15 июля 2021.

Возможной альтернативой приостановлению деятельности может быть штраф до 500 000 рублей на организацию и до 150 000 рублей на должностное лицо, а в случае причинения вреда здоровью или смерти из-за нарушения требования об обязательной вакцинации – до 1 млн рублей на организацию, и до 500 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет – на должностное лицо.

В соответствии с общемировой законодательной практикой, государство устанавливает виды деятельности, подлежащие лицензированию, что влияют на:

  • обороноспособность страны;
  • уровень безопасности граждан и национальной безопасности в целом;
  • здоровье людей;
  • соблюдение конституционных прав и свобод граждан РФ;
  • поддержание законности;
  • сохранение культурного, исторического, духового наследия.

Как следствие, определение видов деятельности, подлежащих лицензированию, выполняет задачи защиты интересов государства и потребителей от недостаточно качественных товаров/услуг повышенной важности.

Следует понимать, что лицензирование стоит на двух, образно говоря, столпах.

Первый столп – это наличие у субъекта предпринимательской деятельности технических и иных возможностей для осуществления лицензируемого вида деятельности.

Второй столп – это собственно охранительные государственные меры, то есть меры, позволяющие государству пресекать виды деятельности, способные навредить общественным интересам.

В части охранительных функций можно сказать, что структуру лицензионных правоотношений предпринимателя и государства упрощенно можно свести к следующей формуле:

  1. государство запрещает для всех предприятий некий вид деятельности, например, производство водки, поскольку производство алкогольной продукции требует соблюдения очень строгих норм во избежание причинения потребителям вреда;
  2. государство разрабатывает нормативы производства водки;
  3. государство предлагает потенциальным водкопроизводителям доказать, что они могут соблюдать нормативы производства водки;
  4. субъект предпринимательской деятельности, создавший условия для производства водки по государственным стандартам, обращается к государству с просьбой сделать исключение из правил и разрешить ему производить водку;
  5. государство проверяет технические и санитарные условия для производства водки у данного предпринимателя;
  6. если условия действительно соответствуют требованиям государства, то для предпринимателя делается исключение, и он получает разрешение на производство водки.

То есть лицензирование, подытоживая сказанное, есть исключение из запрета на конкретный вид деятельности, своего рода предупреждение возможных в будущем нарушений.

Исчерпывающий список видов деятельности, подлежащих лицензированию, приведен в статье 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». В этот список входит:

  • оказание медицинских услуг;
  • образование;
  • Продажа алкоголя;
  • деятельность по проектированию, разработке, производству, ремонту, утилизации оружия и военной техники, торговля такой продукцией;
  • деятельность по проектированию, разработке, производству, ремонту, испытаниям авиационной техники разного назначения;
  • услуги в сфере шифрования и защиты данных;
  • разработка, изготовление и продажа лекарств и медицинского оборудования;
  • услуги перевозки людей и грузов;
  • некоторые строительные, инженерные и изыскательные работы;
  • производство некоторых видов продукции массового потребления;
  • организация и проведение азартных игр, услуги тотализатора;
  • обращение наркотических и психотропных препаратов различного назначения.

В соответствии с новейшей практикой и Правительственными указами, в закон могут вноситься изменения, а виды деятельности, подлежащие лицензированию, — исключаться или добавляться. Таким образом, для получения исчерпывающей информации о вопросе всегда предпочтительно обращаться к официальным источникам, содержащим свежие версии законодательных актов.

Суть страшной аббревиатуры проста — это основная экономическая классификация тех видов коммерческой деятельности, которые законодательно разрешены территории Российской Федерации. Код присваивается для облегчения классификации и документооборота.

Обычно, при регистрации ИП, выбирается помимо основного ещё два второстепенных. Позже, когда уже начнёт действовать ИП, основной — отражается во всех необходимых документах. Это и ЕГРИП и отчётные бумаги фирмы, и прочее.

Сама разновидность занятий имеет большое значение, потому что не только ограничивает возможности коммерческой составляющей фирмы, но также влияет на платежи ИП во внебюджетные формы и расчёт налога при различных системах налогообложения. Так, например, взнос в ФСС будет непосредственно привязан именно к коду, написанному у вас в ЕГРИП. Именно это и является основной причиной хорошо подумать над выбором ОКВЭД.

Проблемы правового регулирования вакцинации работников от Covid-19

Необходимость лицензий и разрешений

В зависимости от необходимости получения лицензий и разрешений виды деятельности могут классифицироваться следующим образом: • Обычные; • Лицензируемые; • Требующие разрешения или согласования.

Обычными видами

деятельности можно заниматься сразу после регистрации фирмы. Необходимости получать дополнительные разрешения, свидетельства и другие документы, связанные с осуществлением деятельности, нет. К обычным видам деятельности, относят большую часть предпринимательской деятельности, например: бытовые, юридические услуги, оптовая торговля и др. Однако для осуществления, например, таких видов деятельности, как оказание медицинских, аудиторских и других услуг, необходимо получение специальных документов. Эти услуги должны выполняться согласно разработанным стандартам и нормам, поэтому для их оказания необходимо получение специального разрешения – лицензии, которое удостоверит, что организация способна выполнять эту деятельность.

Лицензирование

— одна из форм государственного регулирования предпринимательской деятельности, которая представляет собой особую процедуру официального признания индивидуального предпринимателя или юридического лица на ведение определенного вида деятельности с соблюдением нормативных требований и стандартов.

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ).

Лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. То есть, по сути, лицензия является разрешением на ведение некоторых видов деятельности.

Основными принципами осуществления лицензирования являются (ст. 4 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ): 1) обеспечение единства экономического пространства на территории РФ; 2) установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом; 3) установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории РФ; 4) установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности; 5) открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством РФ; 6) недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах; 7) соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ): 1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; 2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности; 3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля; 4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами; 5) иные требования, установленные федеральными законами.

Перечень видов деятельно��ти, на которые требуются лицензии, содержится в ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензия предоставляется на каждый вид деятельности.

Для того, чтобы получить официальный документ, который разрешит вам открывать учреждения для предоставления медицинской помощи людям и ведения собственной медицинской практики, вам понадобятся:

  1. Извлечение из единого реестра бизнесменов, необходимо копия документа и его оригинал.
  2. Документ об аренде или покупке помещения, в котором будут предоставляться медицинские услуги. Обязательно учтите тот факт, что помещение должно соответствовать всем санитарным нормам.
  3. Документ (приказ) о том, что вы были назначены на руководящую должность в будущем медицинском учреждении.
  4. Официальная бумага, которая может подтвердить ваш стаж работы, а также ваше медицинское образование.

И только на основании этих документов вам могут выдать лицензию на вашу будущую трудовую деятельность. Бесплатная юридическая консультация по телефону разрешит любой ваш спорный вопрос.

Сохранить

Вновь созданной организации (предпринимателю) тариф устанавливает территориальное отделение ФСС России, в котором она зарегистрирована. При этом никакие дополнительные сведения в фонд подавать не нужно.
Основной вид деятельности организации (предпринимателя) сотрудники фонда определят по тем сведениям, которые есть в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). А точнее им будет считаться тот вид, который стоит первым в списке всех заявленных.

Организации называют планируемые виды деятельности в листе «И» заявления по форме № Р11001, которое подают для регистрации. А предприниматели – в листе «А» заявления по форме № Р21001. И та и другая форма утверждены приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25.

Это следует из пункта 10 Порядка, утвержденного постановлением ФСС России от 23 марта 2004 г. № 27, абзаца 2 статьи 6 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ.

Присвоенный тариф ФСС России сообщит организации в уведомлении. Форма этого документа приведена в приложении 3 к Порядку, утвержденному постановлением ФСС России от 23 марта 2004 г. № 27.

Страховые взносы от несчастного случая в 2021 рассчитываются бухгалтером ежемесячно путем умножения базы по взносам на тарифную ставку.

База взноса – это количество денег, которое получил работник за отчетный месяц. Сюда может входить не только заработная плата, но и другие денежные вознаграждения, рассмотренные выше. Рассчитывается как разница между выплатами по трудовому договору и не облагаемыми взносами.

Пример. Предприятие «Красный луч» занимается добычей кобальтовой руды – 07.29.22. Это 32 класс риска. Для этой группы присвоен тариф 8,5, так как это опасный вид деятельности, травмы, полученные на работе, могут иметь серьезные последствии, тянущие за собой большие финансовые траты. Фонд зарплаты работников в марте 2021 года – 2,4 млн. руб. Отдельным работникам была выплачена материальная помощь в размере 17 тыс. рублей. Исходя из этого:

  • база взноса=2400000-17000=2383000 руб.;
  • сумма отчислений=2383000*8,5%=202555 руб.

Полученная сумма отчисляется компанией на специальный счет в ФСС.

Статья 17 закона 125-ФЗ от 24.07.1998 обязывает работодателей отчислять со всех вознаграждений страховые сборы. Взносы предписывается делать с денежных гонораров и прочих материальных выгод. Страховыми событиями признают следующие обстоятельства:

  • хроническую или острую патологию у работника, связанную с трудом в организации;
  • несчастный случай на производстве (массовый, единичный).

Базовые тарифы введены федеральным законом № 179-ФЗ от 22.12.2005. В первой статье приведена таблица ставок от 0,2 до 8,5%. Определяющее значение имеет класс профессионального риска.

Обратите внимание! Формально законодатель меняет размер страховых взносов ежегодно. Фактически ставки остаются неизменными на протяжении 13 лет.

Пример. Завод по выпуску табачных изделий выплатил за май 2019 года сотруднику 30 тыс. рублей. Все вознаграждения попадают под обложение сборами. Переводов по основаниям, предусмотренным статьей 20.2 закона 125-ФЗ от 24.07.1998, не производилось. Бухгалтеру необходимо рассчитать страховые взносы в ФСС РФ.

Приказом Минтруда России № 851н вид деятельности предприятия отнесен к классу 1. Тариф для этой группы составляет 0,2%. Расчет будет выглядеть так:

30 000 × 0,2% = 60 рублей.

В 2021 году продолжают действовать пониженные ставки для некоторых видов деятельности:

  • предприятия, которые относятся к категории льготных – благотворительность, строительство, сфера образования, здравоохранения и др., если они в год получают доход в размере не больше 79 млн. руб.;
  • фармперсонал аптек;
  • предприятие, которое ведет финансовую деятельность в определенных законом свободных экономических зонах;
  • IT-компании;

Таких категорий большое количество. Ставка колеблется от 0 до 2%. Полный перечень приведен в ст. 427 НК РФ.

До недавнего времени СОТ или другие специалисты организаций сами пытались выявлять и анализировать риски, а также изыскивали методы их минимизации. Ранее этот процесс не контролировался так серьезно проверяющими инстанциями.

Многие толком и не знали, как проводится оценка профессиональных рисков на предприятии. Ответственный сотрудник базировался на ГОСТ Р ИСО 31000-2010 «Менеджмент риска. Принципы и руководство», ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010 — 2011 «Методы оценки риска», Типовом положении № 438н и других законодательных актах.

Однако в связи с внесением поправок в 2021 году эти методы полностью не имеют законодательной силы. Есть новые методики оценки профессиональных рисков, по которым и нужно производить расчеты, составлять отчет, разрабатывать действенные меры безопасности.

Советую обратиться к профессиональной компании. Наши специалисты проведут оценку, рассчитают показатели и подготовят необходимый пакет документов за 3 дня. Никаких ошибок с позиции Буквы закона и, соответственно, никакого штрафа и претензий от ГИТ.

Если обособленное подразделение организации самостоятельно платит взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, ему присваивают отдельный тариф. Это следует из пунктов 7 и 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2005 г. № 713.

Если организация имеет такие обособленные подразделения, то основной вид деятельности определяйте отдельно:

  • по каждому обособленному подразделению;
  • по головному отделению организации без учета обособленных подразделений.

Порядок, согласно которому тариф устанавливают обособленным подразделениям такой же, как и для организаций (абз. 2 п. 8 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 г. № 55). Форма уведомления для обособленных подразделений приведена в приложении 7 к Порядку, утвержденному постановлением ФСС России от 23 марта 2004 г. № 27.

Обособленному подразделению, которое не платит взносы самостоятельно, а также структурному подразделению организации (например, цеху) можно установить отдельный тариф взносов. Это возможно в следующих случаях:

  • подразделение занято деятельностью, которая для организации не является основной;
  • по данному подразделению организация отдельно отчитывается в ФСС России;
  • у организации нет недоимок по страховым взносам, а также пеней и штрафов по страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, не погашенных на день подачи заявления (приложение 3 к Порядку, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 г. № 55).

Это следует из пункта 7 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 г. № 55.

Если организация решила установить отдельный тариф по такому подразделению, одновременно с подтверждением основного вида деятельности организации представьте:

  • заявление. При этом виды деятельности, которые организация указала в справке-подтверждении, должны соответствовать видам деятельности, перечисленным в заявлении;
  • копии документов, подтверждающих ведение подразделением не основных для организации видов деятельности (Положение о подразделении, приказ (выписка из приказа) об учетной политике).

Такое правило установления отдельного тарифа взносов определено в пункте 8 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 г. № 55.

Решение об установлении отдельного тарифа принимает территориальное отделение ФСС России. Делают это после согласования с фондом, куда в течение семи рабочих дней направляют представленный комплект документов. Фонд рассматривает их в течение двадцати рабочих дней и сообщает о результатах территориальному отделению ФСС России.

Пример установления тарифа взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний по организации, имеющей структурное подразделение

Общая выручка от реализации продукции (работ, за 2015 год составила 8 000 000 руб., в том числе:

  • от издательской деятельности (код ОКВЭД – 22.1) – 3 500 000 руб.;
  • от производства мебели (код ОКВЭД – 36.1) – 3 500 000 руб.;
  • от реализации мебели по агентским договорам (код ОКВЭД – 51.15) – 1 000 000 руб.

В 2021 году издательской деятельности соответствует 1-й класс профессионального риска, а деятельности по производству мебели – 8-й класс.

Основным видом деятельности «Альфы» на 2021 год признается деятельность по производству мебели. Ей соответствует тариф в размере 0,9 процента.

Для оценки профессиональных рисков применяют любую методику, указанную в ГОСТ, в международных стандартах, а также авторские методики российских и зарубежных специалистов по техносферным рискам.

Работодатель вправе использовать любой метод по своему усмотрению, в зависимости от особенностей своей экономической деятельности и сложности производственных процессов, может разработать методику самостоятельно, если у него есть такая возможность.

Пример методик, которые может применять компания для оценки профрисков:

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010–2011

Официально он действовал до 1 марта 2020 года и описывал 31 метод для идентификации и оценки профрисков. Отмена этого документа не является основанием для того, чтобы не применять действующие методики, указанные в нем, а также не является основанием почерпнуть из этого документа полезные рекомендации.

Совет эксперта: ГОСТ является документом для добровольного применения. Указывать отмененный ГОСТ в разделе «Порядок оценки рисков» Положения о СУОТ будет некорректным, поэтому просмотрите методики в нем, которые актуальны для вашей организации и являются действующими.

ГОСТ Р 12.0.010-2009 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков».

Этот госстандарт определяет порядок оценки рисков вне зависимости от выбранной методики. Методик проведения оценки рисков много, но принцип оценки один и тот же: на входе — объективная информация о фактических условиях труда, а на выходе — план экстренных действий по исключению рисков (отказа от опасных работ) или по минимизации (компенсирующие меры). Этот ГОСТ также является добровольным документов, пока его не закрепят в локальном нормативном акте.

Совет эксперта: рекомендуем передать разработку раздела о проведении оценки рисков в организацию, которая будет проводить у вас оценку рисков. Если будете проводить оценку рисков сами, руководствуйтесь этим ГОСТ и выбирайте методику, которая решит ваши задачи.

Главные условия, которые обязан соблюдать работодатель при оценке уровней профессиональных рисков:

  • учитывать текущую, прошлую и будущую деятельности компании;
  • учитывать, что тяжесть возможного ущерба растет пропорционально увеличению числа людей, подвергающихся опасности;
  • проводить оценку рисков при активном участии работников, занятых на этих рабочих местах, так как они владеют детализированной и точной информацией обо всех опасностях, связанных с выполнением ими своей работы;
  • учитывать не только штатные условия деятельности, но и случаи отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями.

Ответы на главные вопросы работодателей об обязательной вакцинации 60% персонала

Плательщики налога на прибыль организаций больше не обязаны учитывать в составе доходов стоимость работ (услуг), имущественных прав, которые:

  • получены безвозмездно от органов государственной власти и местного самоуправления, корпорации развития малого и среднего предпринимательства и ее дочерних обществ, организаций, включенных в единый реестр организаций инфраструктуры поддержки МСП (в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления);

  • получены безвозмездно от организаций, осуществляющих функции по поддержке экспорта (на основании Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ, законодательства субъектов РФ, актов органов местного самоуправления);

  • получены от физических или юридических лиц, если оплата стоимости этих работ (услуг, имущественных прав) осуществлена перечисленными выше органами и организациями в рамках выполнения ими указанных полномочий по поддержке субъектов МСП и поддержке экспорта.

Это правило закреплено в новом подпункте 61 пункта 1 статьи 251 НК РФ (вступил в силу 02.07.2021) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019 (пп. «в» п. 32 ст. 2, п. 16 ст. 10 Закона № 305-ФЗ).

Таким образом, налогоплательщики, имевшие указанные доходы в 2019 и 2020 годах и заплатившие с них налог, вправе либо представить в ИФНС уточненные декларации по налогу на прибыль за эти периоды, либо уменьшить текущую налоговую базу на сумму этих доходов (отразив их по строке 400 Приложения № 2 к Листу 02 декларации по налогу на прибыль (утв. приказом ФНС России от 23.09.2019 № ММВ-7-3/475@) за отчетные периоды или налоговые периоды 2021 года). Это следует из пункта 1 статьи 54, пункта 1 статьи 81 НК РФ.

Напомним, пени, штрафы (например, за административные правонарушения), иные санкции, перечисляемые в бюджет и государственные внебюджетные фонды, не учитываются для целей налогообложения прибыли (п. 2 ст. 270 НК РФ).

С 01.01.2022 к ним добавятся платежи в бюджеты в целях возмещения ущерба (п. 39 ст. 2, п. 4 ст. 10 Закона № 305-ФЗ).

Закон № 305-ФЗ установил льготы по налогу на прибыль для организаций культуры и искусства. Такие организации:

  • освобождаются от обязанности по исчислению и уплате авансовых платежей и представлению налоговых деклараций по налогу на прибыль за отчетные периоды 2020 и 2021 гг.;

  • уплачивают налог на прибыль за налоговые периоды 2020 и 2021 гг. не позднее 28.03.2022.

Это распространяется на организации, осуществляющие:

  • творческую деятельность, деятельность в области искусства и организации развлечений (код ОКВЭД 90);

  • деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры (код ОКВЭД 91).

Осуществляемая организацией деятельность определяется по коду основного вида экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, содержащимся в ЕГРЮЛ по состоянию на 31.12.2020.

Соответствующие изменения внесены в статьи 286, 287, 289 НК РФ, которые действуют с 02.08.2021 (п. 44, пп. «б» п. 46, п. 47 ст. 2, п. 2 ст. 10 Закона № 305-ФЗ).

Отметим, что сумма налога за 2020 год и авансовые платежи за I квартал и полугодие 2021 года могут быть уплачены налогоплательщиком. Полагаем, в этом случае он вправе вернуть эти суммы из бюджета или зачесть их в счет предстоящих иных платежей в бюджет (например, по другим налогам) по правилам статьи 78 НК РФ.

Как известно, обязанностей налогового агента по налогу на прибыль при выплате дохода иностранной организации не возникает, если этот доход относится к ее постоянному представительству. Чтобы это подтвердить, у источника дохода должна быть копия свидетельства о постановке получателя дохода на налоговый учет в РФ, заверенная нотариально не ранее чем в предшествующем налоговом периоде (пп. 1 п. 2 ст. 310 НК РФ).

С 02.08.2021 налоговому агенту достаточно иметь копию вышеуказанного документа. Заверять ее нотариально не нужно (п. 49 ст. 2, п. 2 ст. 10 Закона № 305-ФЗ).

Полагаем, теперь заверить ее должен получатель дохода (иностранная организация в лице ее постоянного представительства).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.