Можно ли пропускать занятия в автошколе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли пропускать занятия в автошколе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По статистике с первого раза экзамен сдают только 30 % обучающихся. Успешная или неуспешная сдача внутреннего экзамена зависит только от вас – автошколе невыгодно показывать низкий уровень готовности курсантов к экзамену, поэтому намеренные «завалы» очень редки, и учреждения, грешащие этим, обычно имеют дурную славу. Не стоит путать «завалы» с ужесточенными требованиями – внутренний экзамен везде и всегда сложнее того, который вы будете сдавать в ГАИ, причем это может быть даже оговорено в договоре и/или внутреннем уставе школы. Это идет на пользу и ученикам, и самому заведению.

Если вы ухитрились провалить экзамен в школе, вам придется выждать минимум 1 для пересдачи теории и еще минимум 2 дня – для пересдачи практики, причем при пересдаче практики вы платите за аренду авто у своей автошколы. Это нормально, т.к. в эту сумму включена сумма за бензин и техобслуживание.

Что касается этого самого экзамена в ГАИ, не будем врать, что здесь тоже все в руках ученика (по крайней мере, не во всех городах дело обстоит именно так), но «завалить» того, кто знает ПДД назубок и отлично управляется с механизмом управления авто, куда сложнее. Скорее всего, от явного «отличника» быстро отстанут, и он получит права в первую же сдачу.

Как проходит обучение в автошколе

  • При успешной сдаче теории вам не нужно беспокоиться об этой части экзамена целых 6 месяцев. Если попытки сдать практическую часть все еще продолжаются по истечении этого срока, придется снова сдать и теорию.
  • При провале теории и автодрома в ГАИ можно вернуться для первой пересдачи города только через месяц.
  • В принципе, после успешной сдачи внутреннего экзамена про автошколу можно забыть и сдавать экзамен в ГАИ самостоятельно, но первый раз вы сможете это сделать не ранее, чем его пройдет вся ваша группа.
  • Государственная пошлина за экзамен в ГАИ отменена в 2010 году. Это полностью касается теории (любого количества пересдач) и первой сдачи практики. За повторную сдачу практики придется заплатить, но технически это не будет госпошлиной – дело в том, что ГАИ не имеет своего автопарка, и авто для экзамена арендуются. А это дополнительные расходы. Первый раз их берет на себя автошкола, последующие оплачивает «провалившийся».
  • Экзаменатор официально имеет право вводить вас в заблуждение, «разрешая» сделать запрещенный маневр на том основании, что экзамен уже, якобы, сдан. Оспаривать это бесполезно, так как это оговорено в его должностной инструкции, а вот от соблюдения ПДД вас освободить не может никто – даже инспектор ГАИ, и вы должны твердо это знать. Не забывайте – пока вы не покинули водительское сиденье, экзамен продолжается.
  • Срок действия водительского удостоверения – 10 лет. По его истечении нужно получить новые права в ГАИ, но переучиваться не нужно, так как сертификат школы действует бессрочно. Не следует путать эти два документа.

Если с практикой все понятно (вас «зарежут» сразу при наборе пяти штрафных баллов, которые вы набираете, нарушая ПДД), с теорией все немного, если так можно сказать, разнообразнее. Достаточным основанием для отправки на пересдачу являются:

  • три ошибки, допущенные экзаменующимся в отведенное время;
  • две ошибки (или два пропущенных ответа) в одном и том же тематическом блоке;
  • одна ошибка при ответе на вопрос дополнительного тематического блока;
  • использование шпаргалок и подсказок третьих лиц;
  • отказ от ответа на вопросы своего билета.

Дополнительные часы обучения имеет смысл брать, если:

  • вы делали большой перерыв в обучении, и ваших законных часов, которые вы откатали скопом, вам показалось мало;
  • вы не уверены в своих навыках;
  • вы «провалились» на практическом экзамене, но у вас еще есть некоторое время до повторной попытки.

В последнем случае необходимость действительно острая, и, если есть возможность покататься еще немного, не стоит ею пренебрегать. Кстати, школа может не найти для вас дополнительных часов, так как не имеет права обязать инструктора работать сверхурочно, но вы всегда можете договориться напрямую с самим инструктором.

Если вы еще до начала обучения подозреваете, что часов может не хватить – берите сразу максимальный пакет обучения практике. Во-первых, вы гарантированно выкупаете время инструктора (в отличие от случая, когда приходится договариваться о дополнительных часах), во-вторых, это выгоднее отдельной доплаты.

Как проходит обучение в автошколе в 2021 году в РФ

Если вы считаете, что автошкола должна вернуть денежные средства за некачественное обучение, в результате которого вы не можете сдать экзамен, вам нужен «Закон о правах потребителя». В соответствии с ним автошкола будет обязана возместить вам затраченное в полном объеме.

Самым сложным будет доказать, что виновата именно автошкола, а не невнимательный и нерадивый ученик. Но шансы это сделать все-таки есть. Во-первых, вам нужно будет написать претензию на имя самой автошколы (на юридическое лицо, естественное), и иметь на руках письменное заверение о том, что школа претензию получила. Во-вторых, необходимо найти веские доказательства халатности автошколы и ее персонала. Ими могут служить:

  • неоднократные и конкретные (предметные) жалобы других учеников;
  • несоответствие заявленных маршрутов реальным;
  • невыполнение своих обязательств по времени обучения*;
  • отсутствие лицензии у автошколы;
  • неисправное состояние машины – такое, которое не соответствует требуемому для обучения.

* здесь нужно брать во внимание, что, скорее всего, в договоре у вас указаны академические, а не астрономические часы, то есть условленный час обучения равен 45, а не 60 минутам.

***

Главное – не теряйте присутствия духа: регулярное посещение автошколы и отличное знание ПДД сделают вас неуязвимым для любых проблем.

    Смотрите так же:
  • Цены на обучение
  • Обучение на МКПП
  • Обучение на АКПП

В автошколе работают педагоги, имеющие опыт вождения. Минимальный водительский стаж педагога – 5 лет. Чтобы рассказывать теоретический курс, педагог должен обладать опытом преподавания или работы в ГИБДД. На занятия также могут приглашать сотрудников дорожной инспекции для разъяснения каких-то моментов, проверки знаний, но не на постоянную работу.

Теоретические занятия проходят в группах по 10-20 человек. Преподаватель рассказывает о ПДД, просит купить актуальное издание. Также педагог рассказывает о штрафах, которые грозят за те или иные нарушения. На занятиях разбираются конкретные ситуации. Педагог рисует их на доске или просит приобрести книгу с билетами.

Во время теоретических занятий ваша задача – не хвататься сразу за все. Конспектируйте речь преподавателя кратко, но понятно. Выделяйте маркером то, на чем педагог акцентирует внимание. Купите сборник билетов и решайте их дома, закрепляйте уроки в автошколе. Не стоит заучивать ответы – вы должны понимать, из чего состоит машина и как себя вести на дороге.

Длится занятие по теории 1,5-3 часа. Часто теоретический экскурс заканчивается внутришкольным экзаменом: ученики решают 2 билета или проходят виртуальный тест.

Можно. Но то, что пропустите, скорее всего, сгорит, и деньги вам не вернут. Ученики набираются в группы. В договоре четко прописывается, что ученик должен следовать графику. Правда, некоторые автошколы придумывают собственную систему посещения занятий: например, группы выходного дня, которые посещают ученики, пропустившие занятия на неделе.

Помните: пропуская занятия, вы рискуете упустить важную информацию, а также лишиться часов для тренировки водительских навыков.

При выборе автошколы можно ориентироваться на несколько факторов. Одни из определяющих моментов – стоимость обучения. В регионах она варьируется от 15 до 25 тыс. руб., в Москве – начинается от 30 тыс. руб., хотя можно найти варианты и дешевле. Не стоит гнаться за самой низкой ценой – нередко она означает и невысокое качество обучения. Также многие автошколы указывают, что стоимость обучения не включает в себя отдельные траты, например, цену бензина.

Поэтому нужно обращать внимание и на другие важные показатели. Нет смысла говорить об обязательности наличия лицензии, заключения ГИБДД, автодрома и документе об образовании у преподавателей и инструкторов – это является обязательными условиями для автошкол для предоставления образовательных услуг.

Плюсом станет наличие оборудованных классов и автотренажеров – с ними будет проще научиться правильно водить автомобиль. Продолжительность курса также важна – рекомендованный Министерством образования план обучения вмещает минимум 190 часов обучения (130 часов теории, 56 часов практики, 4 часа – внутренний экзамен). Если в договоре указывается меньшая продолжительность курса, то стоит подобрать другой вариант. Обычно курс длится не менее 3 месяцев, если автошкола предлагает пройти его быстрее, то есть вероятность, что значительная часть занятий будет профанацией. Таким учреждениям выгодно быстрее закончить обучение и набрать новых учеников, чем качественно подготовить водителей.

Плюсом можно назвать и индивидуальный подход к ученикам – в одних школах могут предложить удобный график посещения занятий, позволят наверстать пропущенные лекции с другой группой, предложат дополнительные уроки вождения. Другие автошколы используются более формальный подход. Подобные условия обязательно оговариваются и прописываются в договоре между автошколой и учеником. Поэтому перед тем его заключить, будущему ученику нужно обязательно обсудить с представителем учреждения подобные нюансы.

Немаловажное значение имеет и автопарк учреждения – наличие новых и исправных автомобилей, предпочтительней иномарок, будет лишь плюсом. Обязательно должны быть автомобили и с ручной коробкой передач, и с АКПП.

Немаловажным фактором является и процент учеников, успешно сдавших экзамены в ГИБДД. Чем он выше – тем более качественную подготовку проводит учреждение. Хорошие автошколы гордятся такими показателями и демонстрируют их, плохие, как правило, утаивают подобную информацию.

Ну и последний способ найти хороший вариант – поинтересоваться у друзей и знакомых. Рекомендации близких людей помогут помочь найти автошколу с профессиональными инструкторами и преподавателями.

Сколько длится обучение на права категории B?

Курс обучения в автошколе состоит из двух дисциплин:

  • изучения Правил дорожного движения («теория ПДД»);
  • получения практических навыков вождения («практика управления автомобилем).

Теоретическая часть (продолжительность 130 часов)

Изучение Правил дорожного движения

Основы безопасного движения

Изучение основ законодательства в области дорожного движения

Первая медицинская помощь

Изучение конструктивных особенностей автомобиля

Курс безопасной перевозки пассажиров и грузов

Практическая часть (продолжительность 56 часов)

Вождение на автодроме

Вождение в городе

Внутренний экзамен в автошколе (4 часа)

Тестирование по билетам (теория), экзамен по вождению (автодром и город)

Обычно полный курс занимает около 3 месяцев – занятия проходят 4 раза в неделю по 4 часа. Некоторые курсы вождения предлагают ученикам и другие графики, например, дважды в неделю. В таком случае продолжительность занятий увеличивается до полугода.

Обучение проводят преподаватели (теоретическая часть) и инструкторы («практика»). Преподаватели должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Педагогика и образование». Автоинструкторы должны также иметь высшее или среднее образование по направлению, соответствующей профессиональной деятельности. Допуск обеих категорий специалистов к обучению курсантов осуществляется на основании решения аттестационной комиссии. Инструктор по вождению во время выезда в город должен иметь при себе документ, разрешающий обучать учеников.

Учреждения, предоставляющие услуги по обучению вождению, руководствуются законодательными актами и методическими пособиями при организации образовательного процесса. Однако это не означает, что во всех автошколах он одинаковый – в зависимости от технической оснащенности и своего желания, учреждения могут его разнообразить.

  1. Основная форма обучения – очная. Ученики посещают классы и присутствуют на занятиях. Однако если автошкола имеет техническую возможность организовать вебинары, то допускается дистанционная форма обучения во время изучения теоретической части.
  2. Многие автошколы обзавелись автотренажерами, которые позволяют полностью имитировать поведение автомобиля на дороге. У них есть руль, педали и рычаг коробки передач, однако вместо лобового стекла используется экран компьютера. Несмотря на то, что такой тренажер позволяет получить реальные навыки вождения, занятия на них проводятся в рамках теоретического курса обучения.
  3. Пропуск занятий не приветствуется, однако не является фатальным – ученика не отчислят за непосещение, однако сдать экзамены ему будет сложнее. В такой ситуации возможно несколько вариантов решения проблемы. Если причина прогула была уважительной, то курсанта могут направить на лекцию с другой группой либо он может присутствовать на вебинаре, если допускается дистанционная форма обучения. Если причина пропуска не была уважительной, то пропущенную тему занятия ученик изучает самостоятельно. Для этого он должен обратиться к преподавателю и узнать план пропущенного занятия. Восстановить пропущенные лекции бесплатно не получится.
  4. График посещения занятий может различаться – чем лучше и «продвинутее» автошкола, тем более гибкий режим посещения она может предложить ученикам. Одни группы занимаются в дневное время, другие – в вечернее. Существуют и группы выходного дня.

Внутренние экзамены в автошколе полностью повторяют те, которые ученик будет сдавать в ГИБДД. Они состоят из трех этапов.

  1. Сдачи теоретической части по билетам в форме теста. Водителю предлагается задача с готовыми вариантами ответа. Эта часть содержит 20 вопросов, ответивший правильно на 18 вопросов ученик допускается к сдаче практики.
  2. Следующий этап – выполнение упражнений на автодроме. Ученик должен выполнить 3 упражнения по выбору экзаменатора. За совершение ошибок начисляются штрафные баллы. 5 баллов – провал экзамена.
  3. Последний этап – практика в городе. За нарушения ПДД, совершенные ошибки, неуверенное вождение также начисляются штрафные баллы. 5 баллов приведут к пересдаче.

После успешной сдачи ученик получает свидетельство об окончании автошколы и может сдавать экзамен в ГИБДД.

Для получения доступа к экзамену нужно предоставить в МРЭО ГИБДД следующие документы:

  • письменное заявление;
  • паспорт;
  • свидетельство об окончании автошколы;
  • медицинское заключение;
  • доверенность от родителей (если ученику не исполнилось 18 лет).

Экзамены в ГИБДД полностью повторяют внутреннюю проверку в автошколе. Они также состоят в проверке знания теоретической части, вождения на автодроме и в городских условиях. Однако в автомобиле во время практической части рядом с учеником вместо инструктора находится инспектор ГИБДД, поэтому и уровень стресса у обучающегося несравнимо больше.

Количество допустимых штрафных баллов также аналогичное: не более 2 ошибок – во время сдачи теории, не более 5 штрафных баллов – при сдаче вождения на автодроме и в городе.

Если ученик сдал экзамен в ГИБДД, то он может сразу же подать документы на получение водительского удостоверения. Перечень документ аналогичен тому, что подавался для получения допуска к экзамену. Дополнительно в него включается квитанция об оплате госпошлины (2 тыс. руб.). Если документы сдаются в МРЭО ГИБДД, то предоставлять фотографии не нужно – снимки сделает штатный фотограф в МРЭО.

Справка

Если ученик предпочел подать документы в МФЦ, то дополнительно ему нужно предоставить 2 фотографии размером 2,1 x 3 см (для электронных прав) или 3,5 x 4,5 см (для бумажного водительского удостоверения).

В МРЭО ГИБДД права выдаются в день обращения, срок оказания услуги – 30 минут. При обращении через МФЦ срок может увеличиться до 5 рабочих дней.

Учеба в автошколе – это шанс еще на стадии обучения получить основные водительские навыки, запомнить ПДД и негласные правила поведения на дороге. Ученикам стоит уделить особое внимание как к лекциям по теории, так и к практическим занятиям. В ином случае успешная сдача экзамена ГИБДД не гарантируется.

Чтобы пройти обучение вождению, прежде всего нужно выбрать автошколу и предоставить требуемый пакет документов. Вместе с паспортом, СНИЛСом, медицинской справкой и фотографиями нужно написать заявление и заключить договор. После согласования графика занятий остается дело за малым — приступить к первому уроку.

Из чего состоит обучение в автошколе

Результатом последней образовательной реформы стало увеличение количества часов обучения в автошколе. В общей сложности их будет 190, а разделятся они следующим образом:

  • 130 часов теоретических занятий;
  • 56 часов практики с инструктором;
  • 4 часа будут длиться экзамены.

На теоретических уроках ученики изучают: устройство транспортных средств, правила дорожного движения, особенности поведения других автомобилистов и пешеходов, основы эксплуатации машины, профильное право, оказание первой медицинской помощи. Практические занятия вначале проходят на автодроме, где отрабатываются упражнения, освоение которых необходимо для безопасного вождения. Затем ученик с инструктором выезжает в город. В условиях интенсивного уличного движения прорабатываются разные маршруты, поведение на перекрестках, железнодорожном переезде и др.

По окончании учебы в автошколе сдаются внутренние экзамены. Преподаватели проверяют знание ПДД и другой теории, а также организуют практическое испытание. После успешной сдачи ученики направляются в ГИБДД.

Практические занятия в автошколе сперва проводятся на автодроме. На площадке обустраивается мини-городок со знаками, разметками, препятствиями — создаются идеальные условия для освоения базовых навыков. На первых занятиях ученик узнает:

  • как садиться в автомобиль;
  • что необходимо сделать прежде, чем запустить двигатель;
  • как настроить зеркала;
  • как завести машину;
  • что находится на панели приборов и др.

На автодроме отрабатываются старт, остановка, переключение передач, повороты, парковка, задний ход. Когда инструктор решит, что ученик уверенно держится за рулем, обучение переходит на следующий этап — к отработке упражнений. Они важны для безопасного вождения. Кроме того, большинство из них входят в экзаменационную программу ГИБДД.

Одно из самых известных упражнений — «змейка». Езда по изогнутой разметке с плавными поворотами направо и налево позволяет в будущем легко маневрировать на дороге среди многочисленных автомобилей. «Поворот под прямым углом» — не менее полезное занятие. В ограниченном пространстве ученик должен выполнить поворот под углом 90 градусов. «Эстакада» учит останавливаться на наклонном участке, а затем трогаться без отката назад. «Заезд в бокс задним ходом» — упражнение, необходимое для въезда в гараж или на парковку.

Ориентировочно через месяц после начала обучения вождению инструктор выезжает с учеником в город. Сначала уроки проходят в районах, отдаленных от центра, где мало автомобилей, пешеходов, знаков и разметок. Позже — в центре, на улицах с плотным автомобильным трафиком. Будущий водитель обязан научиться управлять машиной в любой ситуации, буквально чувствовать ее. Особое внимание уделяется соблюдению правил дорожного движения.

Все упражнения, отработанные на автодроме, воспроизводятся в реальных условиях. Крайне важно всегда прислушиваться к инструктору. Даже если его решение кажется нелогичным, оно будет верным. Обучение в автошколе считается оконченным после успешной сдачи внутреннего экзамена.

Должен ли ученик автошколы оплачивать пропущенное занятие по вождению?

Придя в автошколу, вас начнут обучать теоретическим навыкам, а затем практическим. Рассмотрим детальнее.

Теоретический курс посвятит вас в:

  • Правила дорожного движения. Без них вас не допустят до управления, и вы вряд ли поймете, как нужно ездить;
  • Меры за нарушение кодекса об административных правонарушениях;
  • Правила безопасности во время вождения;
  • Первую медицинскую помощь при аварии или травме. Отнеситесь к этому максимально ответственно, так как человеческая жизнь важнее всего;
  • Общее устройство машины.

В свою очередь, практический курс затронет:

  • езду «змейкой», изначально вы научитесь объезжать конусы, расставленные в шахматном порядке;
  • разворот в ограниченном пространстве с минимальным количеством поворотов руля;
  • парковку параллельно дороге между конусами, обозначающими другие машины;
  • парковку задним ходом, не цепляя границы условного гаража.

С самого начала обучения вам станут готовить к экзамену в ГАИ. Это ваша цель, к которой нужно прийти путем обучения. Чему же вас там будут учить?

  • Страх. В первую очередь не боятся экзамена. Вы ничего не теряете при пересдаче. Это всего на всего очередной экзамен в вашей жизни. Наберитесь терпения, и выучить все так, чтобы получить водительское удостоверение с первого раза;
  • Обучение универсальности. Вы же понимаете, что, пересев на свою машину, после машины ГАИ, вам будет неудобно. Поэтому в задачи инструктора входит объяснить вам, как правильно прочувствовать машину, и как заставить любую машину вас «слушаться». Габариты машины, реакция руля, педалей газа, тормоза – это важные аспекты обучения;
  • Опыт. Ваш преподаватель и инструктор – это опытные водители, которые с удовольствием поделятся своим опытом. А если вы еще и подружитесь с инструктором, то он может рассказать свои секреты управления автомобилем.

Вас никто не будет держать за руки. Вы вправе не ходить в автошколу совсем. Но не факт, что вы сдадите экзамен. Всегда помните, пропустив занятие, вы пропускаете какую-то важную информацию и свои деньги. В автошколе не дают ненужной информации. График расписан так, чтобы вы усвоили все нужные уроки. Тем боле вы сами выбираете расписание. Не составляет труда выбрать расписание так, чтобы всегда присутствовать на занятиях. Это ваши права и ваша безопасность в дальнейшем.

По окончанию обучения вы сдаете экзамен в ГАИ (теорию и практику: автодром, город) и проходите медосмотр.

Если вдруг вы решили закончить обучение в автошколе раньше по каким-то причинам, то прочитайте, что об этом говорят в договоре. Скорее всего деньги вам не вернут, а сможете ли вы обучаться спустя какое-то время решайте с администрацией автошколы.

Для тех, кто сдает экзамены раньше, документ об окончании школы выдается только после сдачи экзамена в ГАИ. Для чего это делается? Для того, чтобы вы имели возможность дополнительных занятий при неудачной сдаче практической части.

В целом, обучение проходит недолго, а вот права у вас остаются, как минимум, на ближайшие 10 лет. Выбирайте нашу автошколу, и вы не пожалеете! Удачи!

Ведущий рубрики предлагает переместиться в автомобиль. Управлять будет Елена, которая получила права три месяца назад. С содроганием она говорит, как это далось, и немного стесняется, что получилось не сразу: «Я сдавала больше трех раз».

По наблюдениям Юрия Краснова многие курсанты теоретически подготовлены хорошо, назубок знают ПДД, сколько «лошадей» у последней BMW 5-Series, но когда дело доходит до практики…

Это характерно и для более опытных водителей — глубина теоретизирования не соответствует практическим навыкам, что видно по некоторым прошлым выпускам «Разборов…».

Теорию Елена сдала с первого раза, что тоже очень типично: курсанты наизусть помнят названия разметок, требования знаков и последовательность действий при кровотечении. Однако как только выезжают на площадку и тем более в город — начинаются проблемы.

— В первый раз я провалилась на площадке, — продолжает героиня. — У нас была Daewoo Matiz без гидроусилителя руля. Автомобиль заглох при съезде с эстакады. Когда пришла самостоятельно, уже была другая машина и я не смогла выполнить этот элемент.

Те, кому не повезло сдать с первого раза, хорошо знают все особенности сдачи «площадки» и «города», по фамилиям перечисляют экзаменаторов и в курсе, на чем, как правило, валятся курсанты.

— После того как не удалось сдать, я практически целый месяц ездила на учебных автомобилях ежедневно, брала дополнительные занятия. Меня уже стало тошнить от машины, — рассказывает героиня. — Садилась за руль и не хотела ехать. Я сама понимала, что мне нравится, я плачу за это деньги. Но… Потом уже поменяла инструктора — новый вел себя спокойнее.

Отдельный разговор о постстрессовой реакции после общения с инструкторами.

Знаем несколько девушек, которые после неудачных занятий в автошколе и, как следствие, несданного экзамена в ГАИ в течение нескольких месяцев наотрез отказывались подходить к автомобилю.

— Реже приходят те, кто хвалит инструктора, — подтверждает Юрий Краснов. — А когда начинаешь заниматься, оказывается, что уровень навыков как у всех. У меня сложилось впечатление, что хороший инструктор отличается от плохого тем, что не унижает и не обижает.

Много раз говорилось, что инструктор — это специалист, обладающий не только техническими знаниями и пониманием, как нужно управлять автомобилем. Обучение вождению тоже относится к области педагогики, и нужны профессионалы, умеющие найти подход к курсанту. Однако дело, судя по рассказам, так и не сдвигается с мертвой точки.

— У меня принцип такой: до определенного момента надо с человеком работать аккуратно. Нужно вывести на уровень владения автомобилем, и только тогда с него можно что-то спросить. А какой смысл требовать, если человек не обладает навыками? Ты хоть в мегафон ори — ничего не поможет, — считает ведущий «Разборов…».

Заходит речь о том, на чем часто попадаются курсанты во время экзамена. Елена вновь вспоминает свой опыт: «Во время одной из попыток я пришла сдавать „город“. Но не смогла опустить ручник, который был сильно затянут. Попросила помочь экзаменатора, он отказал: „Может, за вас еще и элементы сдать?“ Наверно, связанное с этим волнение сказалось впоследствии. Ехали по ул. Уманской, получила ошибку за необоснованное перестроение, потом переехала стоп-линию. А затем перестроилась на перекрестке… Видимо, совершила маневр напротив местного проезда».

Еще одна ошибка, которую часто отмечают в экзаменационном листе, — это несвоевременность перестроения. По словам героини, она, услышав команду совершить поворот, сразу стала менять полосу, но получила замечание: вы сделали это слишком рано, можно было еще некоторое время двигаться прямо.

— Лена хотела перестроиться раньше, а экзаменатор посчитал, что можно позже. И оба по-своему правы, — Юрий Краснов старается соблюдать дипломатичность.

На перекрестке Железнодорожная — Щорса возникает дилемма, когда включить указатель поворота. Нажмешь на рычаг раньше — дезинформируешь (вдруг задний водитель решит, что ты на встречную поедешь?), а позже — посчитают как незаблаговременный сигнал…

— На экзамене раннее включение поворотника может считаться ошибкой, — вновь делится опытом Елена.

Это может быть сформулировано иначе, но смысл такой: старательный курсант, подъезжая к перекрестку и помня команду совершить поворот, заранее включает указатель. Бац! Ошибка… Оказывается, до нужного съезда была стоянка и задний водитель мог решить, что вы станете там парковаться.

Но позвольте! Тогда, выходит, надо включать поворотник за десять метров до светофора? А что же случится, если предупредишь о маневре раньше?

Какая разница движущемуся следом — станете вы сворачивать сейчас или чуть позже. Для него это означает, что передняя машина скоро начнет снижать скорость.

Снова вспомним немецкий опыт. В Германии за ошибку на экзамене принимают систематическое невключение поворотников. То есть за один-два раза никто экзамен не остановит, лишь сделают замечание.

Юрий Краснов жалуется, что Елена пока не чувствует автомобиль. В частности, то, какую скорость выбрать при выполнении маневра, например разворота — слишком уж резво у нее получается:

— Некоторые новички пытаются продемонстрировать удаль, умение управлять автомобилем и начинают действовать быстро. Порой выходит только хуже, так как навыков нет.

— Действительно, на форуме можно прочитать такие советы — дескать, проявите уверенность, — подтверждает Елена. — Говорите с экзаменатором, переключайте передачи, ездите не менее 50 км/ч… Хотя то, можно вам давать права или нет, станет очевидно в течение первых трех минут.

74593

170015

115335

9853

Фото 9601

Фото Видео 6876

4697

Для начала выбрать автошколу. Слушателю обязаны прочитать 134 часа лекций по теории вождения и правилам дорожного движения. В городе ученик должен отъездить не менее 56 часов, если он сидит за рулем машины с механической трансмиссией (проще говоря, водит «механику»), и 54 часа, если имеет дело с автомобилем с автоматической трансмиссией («автомат»). Время обучения в автошколе занимает приблизительно 3−3,5 месяца. Обычно преподаватель читает теоретическую часть по кругу, поэтому прослушать пропущенную лекцию можно в другой раз, когда курс снова обернется сначала. В конце обучения вы сдаете внутренний экзамен, после чего получаете свидетельство об окончании автошколы.

К сожалению или к счастью, без удостоверения автошколы на экзамен в ГИБДД вас не допустят. С 2014 года обучение на курсах стало обязательным, а так называемый экстерн перестал существовать.

Можно. У свидетельства об окончании курсов в автошколе нет срока давности.

Можно, но сначала нужно пройти медкомиссию. Она различается в зависимости от категории прав, которые вы хотите получить. Обычно справка, которая позволит управлять транспортным средством, действительна в течение года. За это время нужно сдать экзамен на знание Правил дорожного движения, пройти практический этап вождения на автодроме и в городе.

Сперва нужно заплатить госпошлину в размере 2 тысяч рублей, а затем готовиться к теоретической части. На этот экзамен не нужно заранее записываться. Выясняете, по какому адресу в вашем городе находится экзаменационное подразделение ГИБДД, во сколько в нем начинают принимать экзамен, и в порядке живой очереди сдаете тест. С собой нужно иметь паспорт, свидетельство об окончании автошколы и справку о прохождении медкомиссии.

Тест из 20 вопросов на знания ПДД. Если неправильных ответов больше двух, то экзамен не сдан. Если ошибок одна или две, но в разных разделах, то придется ответить на 10 дополнительных вопросов. В дополнительном блоке права на ошибку уже нет. Если ошибки допущены в одном разделе, то теоретический экзамен не сдан.

На весь экзамен дается 20 минут. На пересдачу можно приходить до тех пор, пока не сдадите, но с перерывом в 7 дней между попытками. Если после трех попыток тест вам так и дался, то перерыв между попытками придется делать уже в 30 дней.

Теперь практика на оборудованной площадке. На эту часть экзамена запишет автошкола или можно сделать это самостоятельно с помощью портала госуслуг. Но вы все равно будете зависеть от того времени, когда инспектор придет принимать экзамен у потока вашей автошколы.

После курсов в автошколе вы будете знать, что вам предстоит продемонстрировать умения трогаться с эстакады, проезжать змейкой, заезжать в гараж «задом», разворачиваться в ограниченном пространстве и парковаться параллельно другой машине. Время выполнения каждого элемента вождения ограничено. С сентября 2016 года не более двух минут на упражнение.

Кандидату необходимо выполнить четыре упражнения одно их которых включает в себя два элемента из трех — на выбор инспектора. в общей сложности кандидат в водители будет сдавать 5 элементов.

Нет, но за каждую пересдачу вам придется платить автошколе за аренду машины. И еще. Как и в случае с теоретическим экзаменом, с перерывом в семь дней можно сдавать только три раза подряд. Если на третий раз вы снова ошиблись и не смогли перейти к этапу «город», то опять пойти на пересдачу позволят только через 30 дней.

Количество попыток сдать через семь дней обнуляется с каждым новым этапом. Это значит, что если вы, например, смогли сдать автодром только с третьей попытки, а выехав в город, ошиблись, то на следующий экзамен по вождению в городе можно снова записаться через семь дней. Это будет считаться первой попыткой сдать вождение в условиях дорожного движения.

Внутренний экзамен в автошколе является репетицией перед сдачей экзамена в ГИБДД. Он проводится сотрудниками автошколы и его результаты не передаются в ГИБДД. При этом не существует единых правил сдачи внутреннего экзамена, т.е. требования к кандидатам в водители определяются самой автошколой.

С одной стороны, требования к кандидату в водители могут быть более жесткими, чем при сдаче экзамена в ГИБДД. С другой — прессинг на внутреннем экзамене меньше, т.к. экзамен принимают знакомые преподаватель и инструктор, а не полицейский в погонах.

Внутренний экзамен в первую очередь необходим автошколам для того, чтобы отсеять плохо подготовленных кандидатов в водители. Автошколы можно понять, ведь если бы до экзаменов допускались все плохо подготовленные учащиеся, то очереди на сдачу выросли бы в несколько раз. А они и сейчас достаточно большие.

Что касается самого кандидата в водители, то для него сдача внутреннего экзамена является обязательной, поскольку только после нее он может получить документ о прохождении обучения, который необходим для допуска к экзамену в ГИБДД в 2019 году.

Многих кандидатов в водители интересует, правомерны ли требования на внутреннем экзамене, которые жестче требований ГИБДД.

В автошколах внутренний экзамен проходит по правилам, разработанным самой автошколой, поскольку в нормативных документах требования ко внутренним экзаменам никак не отражены.

Автошколы стремятся к тому, чтобы большая часть обученных водителей успешно сдавала на права в ГИБДД пусть не с первого раза, но по крайней мере с двух-трех попыток. Поэтому для них не имеет смысла допускать на экзамен кандидата, который в каждом билете делает по 3 ошибки, а на автодроме хорошо выполняет только разворот.

Поэтому требования на внутренних экзаменах и делают жестче. При этом чем сложнее внутренний экзамен, тем больше водителей сдают экзамен в ГИБДД с первого раза.

Внутренний теоретический экзамен

Обычно внутренний теоретический экзамен предполагает успешное выполнение как минимум пяти билетов, при этом максимальное количество допущенных ошибок может составлять от 0 до 1.

Чаще всего в автошколе необходимо решить 10 билетов с 1 ошибкой, хотя могут быть как более жесткие, так и более мягкие требования.

Экзамен может сдаваться как по официальным билетам, предложенным ГИБДД, так и по комплекту, разработанному автошколой.

Внутренний экзамен на автодроме

Сдача автодрома в автошколе обычно подразумевает успешную сдачу не шести упражнений, а всех семи.

Штрафные баллы на внутреннем экзамене могут и не учитываться, а количество кругов по автодрому может составлять от одного до пяти. Т.е. каждое упражнение нужно выполнить успешно от одного до пяти раз без единого штрафного балла.

Внутренний экзамен по вождению в городе

Требования к внутреннему экзамену в городе также могут быть жестче, чем на экзамене в ГИБДД.

Например, максимально возможное количество штрафных баллов может быть от 0 до 4. Т.е. кандидат в водители не сдаст внутренний экзамен до тех пор, пока не проедет в городе безупречно.

При пересдаче внутреннего экзамена также могут использоваться более жесткие правила. Например, отрицательный результат при сдаче города может привести к повторному прохождению всех 3-х этапов внутреннего экзамена.

В заключение хочу отметить, что в данной статье рассмотрены самые суровые требования для каждого из этапов экзамена. Однако на практике в большинстве автошкол внутренний экзамен проходит по правилам, близким к правилам ГИБДД, и оказывается лишь немного сложнее.

А по каким правилам проходит внутренний экзамен в Вашей автошколе? И какие проблемы он вызывает?

На механике учиться сложнее, зато вы получите полноценные права и сможете ездить на машине и с автоматической коробкой передач. Наоборот не работает. Если вы планируете брать машину в аренду во время путешествий, тоже выбирайте механику: такие автомобили чаще всего сдают в Европе, и стоят они дешевле.

Если захотите после автомата пересесть на механику, придется переучиваться в автошколе, а потом снова сдавать экзамены по вождению.

Есть мнение, что в автошколе водить все равно не научат, поэтому нужно брать занятия у частных инструкторов. Но частные инструкторы — это обычно сотрудники других автошкол.

Если знаете хорошего инструктора, спросите, в какой школе он работает. Возможно, вам и стоит выбрать ее для полноценного обучения.

Не стесняйтесь менять инструктора, если чувствуете, что он вам не подходит: люди разные, и это нормально. В автошколе должны относиться к такому с пониманием.

Теория. Теорию можно выучить самостоятельно, но на очных занятиях хороший преподаватель будет приводить примеры из жизни, расскажет о своем опыте и ответит на вопросы. Возможно, билеты это решить не поможет, но на дороге пригодится.

Чтобы сдать теорию, нужно хорошо изучить правила дорожного движения. Заучивать билеты бесполезно — на экзамене все перемешается. Решайте билеты как в первый раз: аргументируйте ответы выдержками из правил.

Вождение. Станислав Майдан говорит, что самый хороший темп обучения вождению — 3 раза в неделю, в среднем один урок длится полтора часа. Тут смотрите на свои особенности: для кого‑то перерыв в три дня уже ощутим, а кому‑то нестрашно пропустить неделю. Бывают случаи, что ученики на экзамене говорят, будто им подменили машину, не узнают ее, хотя и марка, и номера те же.

Запомните, что часто экзамен по вождению — это проверка на стрессоустойчивость. Если вы хорошо учились, помните и понимаете правила, то точно сдадите на права. Но с какого раза у вас получится это сделать, зависит в том числе от того, как вы умеете справляться с волнением.

Темп обучения, кстати, можно снизить по своему желанию и не сдавать школьный экзамен через 3,5 месяца. Но все же с этим лучше не затягивать: ваша автошкола может неожиданно закрыться, в списках ГИБДД ее не будет, и тогда все придется проходить заново.

Да. Медицинская справка может быть действительной и не зависит от Вашей прописки (или временной регистрации). Медицинскую справку выдаёт водительская комиссия, которая говорит годны или нет Вы к управлению механическим транспортным средством категории «В» (легковым автомобилей). Где находится эта комиссия не имеет значения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.