Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила дорожного движения в Узбекистане 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
БРВ = | 245000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 125 ч. 1 Несоблюдение водителями правил пользования ремнями безопасности при управлении транспортными средствами и перевозке пассажиров, а равно несоблюдение водителями мотоциклов правил пользования мотошлемами |
0.5 МРЗП | 122500 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С 1 февраля вырастут штрафы за нарушение ПДД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128 Вождение водителями транспортных средств по пешеходным дорожкам, несоблюдение ими требований дорожных знаков и других правил дорожного движения |
0.5 МРЗП | 122500 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 125 ч. 2 Управление водителями транспортными средствами, не зарегистрированными в установленном порядке или не прошедшими обязательный технический осмотр либо […], неукомплектованными огнетушителем, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки и световозвращающим жилетом[…] |
0.5 МРЗП | 122500 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-3 ч. 2 Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину более 20, но не более 40 километров в час. |
5 МРЗП | 1225000 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-3 ч. 4 То же правонарушение, совершенное повторно в течение года |
15 МРЗП или лишение прав на год |
3675000 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-3 ч. 5 То же правонарушение, совершенное третий раз за год |
25 МРЗП Лишение прав на два года |
6125000 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сенат одобрил снижение штрафа за нарушение правил остановки и стоянки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-3 ч. 3 Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину более 40 километров в час. |
9 МРЗП | 2205000 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-3 ч. 5 То же правонарушение, совершенное повторно в течение года |
25 МРЗП Лишение прав на два года |
6125000 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-4 ч. 1 Проезд водителями транспортных средств на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика дорожного движения. |
2 МРЗП | 490000 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-4 ч. 2 То же правонарушение, совершенное повторно в течение года |
5 МРЗП | 1225000 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-4 ч. 3 То же правонарушение, совершенное третий раз за год |
Лишение прав на год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-3 ч. 3 Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину более 40 километров в час. |
7 МРЗП | 1205680 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-3 ч. 5 То же правонарушение, совершенное повторно в течение года |
Лишение прав на два года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-6 ч. 1 Нарушение водителями транспортных средств правил остановки или стоянки. |
3 МРЗП | 516720 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-6 ч. 2 То же правонарушение, совершенное повторно в течение года |
5 МРЗП | 861200 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-6 ч. 3 То же правонарушение, совершенное третий раз за год |
10 МРЗП | 1722400 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-6 ч. 4 То же правонарушение, совершенное четыре и более раз за год |
15 МРЗП | 2583600 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 126-1 ч. 1 Эксплуатация транспортных средств с зеркальными или тонированными (затемненными) стеклами, не соответствующими нормам государственного стандарта, а равно транспортных средств, на которые установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя |
1 МРЗП | 172240 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 126-1 ч. 2 То же правонарушение, совершенное повторно в течение года |
2 МРЗП | 344480 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правила дорожного движения Узбекистана 2021
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-3 ч. 3 Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину более 40 километров в час. |
7 МРЗП | 1205680 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-3 ч. 5 То же правонарушение, совершенное повторно в течение года |
Лишение прав на два года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-6 ч. 1 Нарушение водителями транспортных средств правил остановки или стоянки. |
3 МРЗП | 516720 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-6 ч. 2 То же правонарушение, совершенное повторно в течение года |
5 МРЗП | 861200 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-6 ч. 3 То же правонарушение, совершенное третий раз за год |
10 МРЗП | 1722400 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-6 ч. 4 То же правонарушение, совершенное четыре и более раз за год |
15 МРЗП | 2583600 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 126-1 ч. 1 Эксплуатация транспортных средств с зеркальными или тонированными (затемненными) стеклами, не соответствующими нормам государственного стандарта, а равно транспортных средств, на которые установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя |
1 МРЗП | 172240 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 126-1 ч. 2 То же правонарушение, совершенное повторно в течение года |
2 МРЗП | 344480 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
*Если не представляется возможным установление, что правонарушения, предусмотренные частью 1 статьей 126, 128, не совершены повторно в течение год, если талон к водительскому удостоверению правонарушителем был обменен в течение года или записи о правонарушении вызывают сомнение, сотрудник ГСБДД вправе оформить протокол в установленном порядке.
Источник: www.prava.uz Сайт для проверки штрафов с видеонаблюдения камер: dyhxx.uz Введенный 17 апреля 2014 года и действующий поныне Закон «О дорожном движении» РК (№ 194-V) с изменениями на 08.01.2021 позволяет представить всю значимость ПДД. В статье 6 указано, что обеспечение соблюдения правил дорожного движения — одно из основных направлений деятельности государства. Правила дорожного движения в РК содержат:
Тема жалобы: Комментарии к жалобе: Водитель автотранспортного средства, участвующий в дорожном движении (ДД) на территории Казахстана, обязан соблюдать предъявляемые к нему требования, в числе которых:
Уточнён перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств:
Нарушениями считаются даже небольшая течь рабочей жидкости в гидроусилителе руля или самопроизвольный поворот рулевого колеса. Инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей по статье 12.5 КоАП, предусматривающей минимальную санкцию в 500 рублей. На сайте dyhxx.uz (на данный момент сайт недоступен из-за отсутствия сертификата безопасности) можно узнать о наличии возможного штрафа по гос.номеру автомобиля. Также имеется возможность скачать копию постановления о наложении штрафа для последующей оплаты или обжаловать решение. Результаты обжалования сообщаются посредством SMS-сообщений. Получить доступ к сервису можно авторизовавшись через SMS. Обращаем Ваше внимание, что входящие сообщения платные, их стоимость составляет 1 цент. На сайте dyhxx.uz (на данный момент сайт недоступен из-за отсутствия сертификата безопасности) можно узнать о наличии возможного штрафа по гос.номеру автомобиля. Также имеется возможность скачать копию постановления о наложении штрафа для последующей оплаты или обжаловать решение. Результаты обжалования сообщаются посредством SMS-сообщений. Получить доступ к сервису можно авторизовавшись через SMS. Обращаем Ваше внимание, что входящие сообщения платные, их стоимость составляет 1 цент. Штрафы за нарушение ПДД в Узбекистане выросли на 15% (список)Многофункциональный портал my.gov.uz позволяет провести онлайн-проверку штрафов, не выходя из дома. Для доступа к порталу необходима авторизация через OneID (id.gov.uz). Далее нужно добавить свое транспортное средство: указать гос.номер автомобиля, серию и номер удостоверения ТС. Затем, перейдя в раздел «Онлайн штраф», отправьте свой запрос на проверку и через несколько минут Вы получите результат. В случае получения ошибочного штрафа можно обратиться в ГАИ по телефону +998 71 2542216. Введенный 17 апреля 2014 года и действующий поныне Закон «О дорожном движении» РК (№ 194-V) с изменениями на 08.01.2021 позволяет представить всю значимость ПДД. В статье 6 указано, что обеспечение соблюдения правил дорожного движения — одно из основных направлений деятельности государства. Правила дорожного движения в РК содержат:
В первом рассказывается о дорожных знаках, которые бывают запрещающими, предупреждающими, предписывающими, сервисными и указательными. Есть также знаки приоритета и дополнительной информации. Второе рассказывает о видах разметки и основных ее характеристиках. Последнее приложение содержит нормы допуска транспортного средства на автодороги.
Обновлен контент Экзамен ПДД Узбекистан 2021 на компьютерБесплатное приложение для Android Приятный и доступный интерфейс Изучайте ПДД и готовьтесь к экзамену даже в метро или очередях. Отсутствие интернет соединения не критично. Содержит все самые последние нововведения прошедшего 2020 года. Всегда будьте в курсе о том, что происходит на дороге, с Waze. Даже если Вы знаете маршрут, Waze расскажет Вам о пробках, ремонтных работах, полиции, ДТП и других событиях в реальном времени. Если на Вашем маршруте плотное движение — Waze предложит другой маршрут, чтобы сэкономить Ваше время.
*Если не представляется возможным установление, что правонарушения, предусмотренные частью 1 статьей 126, 128, не совершены повторно в течение год, если талон к водительскому удостоверению правонарушителем был обменен в течение года или записи о правонарушении вызывают сомнение, сотрудник ГСБДД вправе оформить протокол в установленном порядке.
Источник: www.prava.uz Сайт для проверки штрафов с видеонаблюдения камер: dyhxx.uz Версия:2.2.0 Размер:10M Обновить:Jan 2, 2021 Требуется Android:4.1 and up Правила дорожного движения узбекистана 2021Основные характеристики: Производитель
Состояние
Информация о доставке Доставка
Доставка до квартиры
Внимание! Мы не осуществляем подъём на этаж или занос товара в квартиру, если для этого потребуется:
В этом случае товар передаётся Покупателю перед подъездом или перед дверью квартиры, либо в прихожей квартиры, в зависимости от того, где возникло препятствие. Приём/передача товара
Обмен и возврат товара В случае обнаружения заводского дефекта, товары могут быть заменены на аналогичные в течение 10 дней с даты доставки. Товар и упаковка не должны быть повреждены. Важно!
В Узбекистане вступили в силу новые Правила дорожного движенияПравила дорожного движения в Узбекистане во многом аналогичны российским, а вот местные автоинспекторы отличаются строгостью и даже придирчивостью. Термины и определения, права и обязанности участников движения — почти как в России. Основное отличие правил маневрирования состоит в том, что разворачиваться в Узбекистане запрещено также на подвесных мостах и под ними, а вот в местах остановок маршрутных транспортных средств — можно (в остальном все как и в России), а двигаться задним ходом можно везде (напомним, что российские ПДД запрещают данный маневр на перекрестках, а также везде, где запрещен разворот). В узбекских ПДД имеется только пункт, обязывающий водителя при движении задним ходом обеспечить безопасность движения и не создавать помех другим участникам движения, а в случае надобности — воспользоваться помощью других лиц. Для предотвращения возникновения заторов в Правилах дорожного движения Узбекистана имеется важный пункт, относящийся к водителям тихоходных и тяжелых транспортных средств. Ниже приводим его текст: Водители транспортных средств, скорость которых не должна превышать 50 км/ч, а также с разрешенной максимальной массой более 12 т, на дорогах вне населенных пунктов обязаны поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие их транспортные средства могли без помех перестроиться на правую сторону дороги. Отметим, что требование данного пункта не касается водителей, готовящихся к совершению обгона, а также движущихся в организованной транспортной колонне. Наиболее серьезные расхождения между узбекскими и российскими ПДД касаются скоростного режима. Так, в населенных пунктах Узбекистана можно двигаться со скоростью до 70 км/ч. На загородных дорогах легковым, а также грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т можно разгоняться до 100 км/ч. Междугородние автобусы и микроавтобусы при движении вне населенных пунктов могут ехать со скоростью до 90 км/ч, а все другие автобусы, а также легковые автомобили при буксировке прицепа, мотоциклы, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т — до 80 км/ч. Грузовым автомобилям, буксирующим прицеп, на загородных дорогах разрешено развивать скорость до 70 км/ч, а грузовым автомобилям, перевозящим людей — до 60 км/ч (как в населенных пунктах, так и на загородных дорогах). На всех дорогах буксировать автомобили можно со скоростью до 50 км/ч. В остальном же узбекские ПДД практически не отличаются от Правил дорожного движения России. Несколько лет назад изменился формат водительских прав, которые могут быть признаны на территории других стран. После того, как страны-участницы Венского договора внесли такие изменения, давалось дополнительное время для приведения водительских удостоверений в соответствующий вид. В России бланк водительского удостоверения приобрел новую форму. Сегодня продолжают действовать на территории других стран документы, которые выдавались до 2011 года, если их срок действия еще не истек. Очень часто водители интересуются вопросом о том, будут ли действительными их права на территории других стран. Ответ – конечно, да. Хотя есть определенные нюансы. Изучая специфику дорожного движения России и Узбекистана, можно с уверенностью говорить о том, что у них есть определенная схожесть, так как их правила дорожного движения основаны на Венской конвенции. Что касается правил дорожного движения Узбекистана, то они в полной мере соответствуют международным стандартам, имеют сходство с правилами других стран. Хотя есть и определенные отличия, которые необходимо принимать во внимание в момент перемещения. Рассматривая ПДД Узбекистана и России, то основные отличия здесь состоят, прежде всего, в скоростном режиме движения. Максимально допустимая скорость на территории Узбекистана составляет 70 км/час, в России этот показатель составляет 60 км/час. За пределами населенных пунктов Узбекистана скорость движения можно развивать до показателя 100 км/час, в России – 90 км/час. Не менее значимым отличием считается также запрет на движение задним ходом на перекрестке или в том месте, где поворот делать запрещено. Правила Узбекистана свидетельствуют о том, что водителям разрешается движение задним ходом, кроме автомагистралей, при условии, что они смогут обеспечить полную безопасность осуществляемого маневра. На территории Узбекистана запрещается использовать телефон в момент движения. Правила ПДД Узбекистана имеют ряд определенных дополнений: грузовые авто, которые перемещаются за пределами населенного пункта, должны соблюдать такую дистанцию до авто, едущего впереди, чтобы обгоняющие машины могли легко перестроиться в правую полосу. Это далеко не все отличия ПДД, которые имеются внутри этих двух стран. Гости Узбекистана должны обязательно ознакомиться с правилами дорожного движения, действующими на территории Республики. Инспекторов ДПС обязали перейти на «вы» и разъяснять точную причину остановки. Данные правила были внесены в положение о порядке регулирования взаимоотношений сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения. Положение было утверждено правительством нашей страны. Таким образом, теперь инспекторы ДПС обязаны при остановки водителя представиться, проинформировать о занимаемой должности, звании, фамилии, по его требованию назвать номер нагрудного знака и показать в развернутом виде служебное удостоверение. Также инспекторам ДПС, необходимо разговаривать с водителями на «вы» и с уважением. — в случаях, когда нахождение водителя в кабине транспортного средства может создать угрозу безопасности дорожного движения (при наличии сомнения в душевном состоянии, возрасте водителя, подозрения о его нахождении под воздействием лекарственных препаратов, снижающих реакцию и внимание, усталости или болезненном состоянии, угрожающем безопасности дорожного движения, при наличии сомнений в возможности управления транспортным средством). После остановки участника дорожного движения инспектор ДПС обязан подойти к нему, представиться, проинформировать о занимаемой должности, звании, фамилии, по его требованию назвать номер нагрудного знака и показать в развернутом виде служебное удостоверение (при этом сотруднику ДПС запрещается передавать служебное удостоверение участнику дорожного движения в руки). Права и обязанности участников дорожного движения, водителей и инспекторов ДПС регламентируются «Положением о порядке регулирования взаимоотношений сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения и применения специальных средств» (приложение к постановлению Кабинета Министров от 1 декабря 2018 года № 975). Прилагаем ссылку на сам документ. При остановке транспортного средства, водитель может прямо на месте ознакомиться с выпиской из дислокации по установленной форме, утвержденной МВД РУз, о прохождении службы сотрудником ДПС в соответствии с дислокацией на территории, где было произведена остановка. С 1 июля 2019 года водителям предоставят право фиксировать взаимоотношения с сотрудником ДПС на принадлежащие ему соответствующие аудио-, фото- и видеоустройства (за исключением случаев прохождения службы сотрудником ДПС на территории, где имеется знак о запрете фото и видеосъемки). Он применяется в сфере трудовых отношений для определения суммы должностного оклада, надбавок, доплат, гонораров, компенсационных выплат за дополнительную работу и других видов выплат стимулирующего характера, а также удержаний, установленных законодательством, и других платежей, ранее установленных в отношении к минимальному размеру заработной платы, а также определения нуждаемости семьи в социальной поддержке и размера пособия по безработице. Сообщается, что с 1 июля должны были вступить в силу новые требования по обеспечению безопасности дорожного движения. В частности, инспекторы теперь обязаны выходить на службу с мобильной видеокамерой, также видеорегистраторами должны оснащаться все автобусы, маршрутки и такси.
Вопрос 2. Оставаться ли в автомобиле? Водитель имеет право оставаться в кабине транспортного средства, но есть случаи, когда он будет обязан ее покинуть по требованию инспектора ДПС (пункт 13 главы 3 постановления правительства за №975), в частности: Вопрос 3. Основания для остановки транспортного средства. Помимо вышеупомянутой проверки документов основаниями могут быть: установление нарушения водителем правил дорожного движения; наличие данных, свидетельствующих о нахождении транспортного средства, водителя или пассажира в розыске либо причастности к совершению дорожно-транспортного происшествия или иного правонарушения; возникновение необходимости в выяснении обстоятельств совершения ДТП или правонарушения, очевидцами которого являются водитель или пассажир; процесс выполнения указаний уполномоченных государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения; возникновение необходимости в использовании транспортного средства в порядке, установленном законодательными актами; в процессе проведения специальных мероприятий. Ругаться на дороге – подход неэффективный. Если вам кажется, что инспектор ошибся в том, что вами было совершено правонарушение, укажите на это, аргументируйте свою позицию спокойно и вежливо. В случае если он всё же составил протокол, то в специально отведенной графе вы можете сообщить о своем несогласии с ним и в дальнейшем вопрос кто прав, а кто нет, будет решен в судебном порядке. Если у вас установлен видеорегистратор, то он станет несомненным доказательством того, что правонарушения вами совершено не было. е) в случаях, когда нахождение водителя в кабине транспортного средства может создать угрозу безопасности дорожного движения (при наличии сомнения в душевном состоянии, возрасте водителя, подозрения о его нахождении под воздействием лекарственных препаратов, снижающих реакцию и внимание, усталости или болезненном состоянии, угрожающем безопасности дорожного движения, при наличии сомнений в возможности управления транспортным средством). По указанным действиям должностного лица составляется индивидуальный протокол (протокол досмотра ТС, протокол об изъятии документов и т.д.), либо данные о действии, его основаниях и результатах заносятся в протокол об административном правонарушении. Подробнее о каждом из указанных действий должностного лица вы можете ознакомиться по ссылкам, указанным рядом с ними.
2. Не пользуетесь диктофоном и видеорегистратором. Однако такое право возникает тогда, когда имеются основания подозревать, что они совершили преступление или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания. Штрафы за нарушения ПДД в Узбекистане на 2021 годЕсли водитель не хочет ничего объяснять, имеет право: по Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя или родственников. Даже если есть грубое нарушение, водителя поймали на попытке дать взятку, он угнал машину или подделал документы на груз, можно молчать. Поможет это или нет — другой вопрос, но такое право есть, и им можно пользоваться. Во-первых, протокол можно вообще не подписывать. Но наличие такого права не дает преимуществ: в протоколе напишут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет. Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор что-то указал не так или водитель нарушил по такой-то причине. Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится в суде. При досмотре всем нужно выйти из машины, а инспектор имеет право трогать вещи. Но при этом обязательно нужны понятые или видеозапись. При осмотре их может не быть, но там и вещи трогать нельзя, и выходить из машины необязательно. Если инспектор не позвал понятых, не ведет запись, но при этом проводит досмотр, можете ему не мешать, но потом запишите в протоколе, что понятых не было. Результаты досмотра будут недействительными — их не признают доказательствами. Такое право может пригодиться, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составил протокол. Результаты проверки влияют на штрафы, лишение прав, отстранение от управления, выплаты по ОСАГО и потерю работы. Медицинское освидетельствование обычно точнее проверки на алкотестере — пользуйтесь этим правом в спорных ситуациях на дороге. Иногда говорят, что инспекторы не могут проверять у водителя документы: якобы это не повод останавливать машину. Действительно, раньше документы могли проверять только на стационарных постах, но такое ограничение отменили. По новому регламенту это повод для остановки на дороге: инспектор имеет право попросить права, полис ОСАГО или пластик, даже если нарушений не было.
Для простоты восприятия следует разграничить понятия “груз” и “товар” (товарно-материальные ценности). Под грузом понимается материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке. Под товаром понимается продукт деятельности, предназначенный для продажи или обмена. Статьей 10 Устава автомобильного транспорта предусмотрено, что водитель получает груз по предъявлении грузоотправителю двух документов — удостоверения личности (часто это общегражданский паспорт) и путевого листа. Конечно, ничто не мешает продавцу и покупателю согласовать необходимость предъявления других документов, в том числе и доверенности на водителя, для получения им груза. Такой порядок получения груза водителем не влечет для него обязанности предъявлять инспектору ДПС какие-либо дополнительные документы, не обозначенные в п. 2.1.1 ПДД РФ. Поговорим о правах, которые у вас есть при остановке машины инспектором ГИБДД: что можно делать, что требовать, от чего отказаться и что контролировать. Все эти права — из Конституции, закона о полиции, административного кодекса и регламента для сотрудников ГИБДД. На месте инспектор может только составить протокол. Потом его передают в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. Пока постановление не вступило в силу, права забрать не могут и водитель имеет право ими пользоваться. Много лет назад права забирали сразу, но сейчас это условие не действует. Как это работает. В новом регламенте нет пункта о видеосъемке. Некоторые инспекторы этим пользуются: говорят, что снимать их действия запретили. На самом деле можно вести видеозапись всех действий сотрудника ГИБДД или полицейского. А потом использовать эту съемку как доказательство в суде — например что у водителя требовали взятку или досмотр провели без понятых и протокола. Как это работает. Если инспектор заметил превышение скорости, провел осмотр автомобиля, установил алкогольное опьянение, задержал машину, забрал из нее какие-то вещи, то должны быть документы. В зависимости от мероприятия это может быть акт, протокол или постановление. Например, при осмотре составляют акт, а при досмотре — протокол. Если составить не тот документ, результаты можно признать недействительными. Во-первых, протокол можно вообще не подписывать. Но наличие такого права не дает преимуществ: в протоколе напишут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет. Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор что-то указал не так или водитель нарушил по такой-то причине. Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится в суде. 5. Если водитель не согласен с претензиями, инспектор обязан объяснить ему, как тот может обжаловать его действия. Кроме того, инспектор обязан в любой ситуации дать водителю возможность объяснить свои действия (в протоколе предусмотрена специальная графа, в которую записывается объяснение водителя). 3. Подойдя, он должен представиться, назвав полное имя и фамилию, а также должность и звание. Если водитель захочет посмотреть удостоверение, сотрудник МВД обязан его предоставить. После этого он должен назвать причину остановки и перечислить документы, которые должен предъявить водитель. Кроме того, сотрудник ДПС имеет возможность обозначить место для остановки своей служебной машиной, включив специальные световые сигналы или воспользовавшись другими средствами. Независимо от того, где и на каких основаниях он останавливает транспортное средство, он обязан предпринять все необходимые меры для обеспечения безопасности движения на данном участке дороги. 6. Сотрудник ДПС обязан бережно обращаться с документами, которые он проверяет. Если в документах присутствуют какие-либо посторонние вещи (деньги, ценности или документы, которые не нужно было предъявлять), он должен попросить убрать их и предоставить для проверки только те документы, которые он перечислил. Пункт 87 Административного регламента обязывает сотрудника ДПС останавливать ТС так, чтобы не были нарушены действующие ПДД. При этом инспектор обязан позаботиться о безопасности водителя и пассажиров останавливаемого им транспортного средства, а также их имущества. Кроме того, сотрудник ДПС имеет возможность обозначить место для остановки своей служебной машиной, включив специальные световые сигналы или воспользовавшись другими средствами. Независимо от того, где и на каких основаниях он останавливает транспортное средство, он обязан предпринять все необходимые меры для обеспечения безопасности движения на данном участке дороги. Пункт 88 запрещает ему останавливать автомобили там, где запрещена остановка. Однако этот же пункт предусматривает ряд исключений, дающих инспектору право останавливать транспортные средства в таких местах. Эту возможность он получает в следующих ситуациях: Предусмотрено два основных способа, которыми инспектор ДПС может сообщить водителю, что тот должен остановиться: при помощи специального жеста или голосового требования. В первом случае он может использовать контрастный жезл или диск со световозвращающим элементом. Во втором – громкоговоритель. При этом он должен четко и однозначно назвать машину и указать место, в котором водитель должен остановиться. 5. Если водитель не согласен с претензиями, инспектор обязан объяснить ему, как тот может обжаловать его действия. Кроме того, инспектор обязан в любой ситуации дать водителю возможность объяснить свои действия (в протоколе предусмотрена специальная графа, в которую записывается объяснение водителя). Пункт 87 Административного регламента обязывает сотрудника ДПС останавливать ТС так, чтобы не были нарушены действующие ПДД. При этом инспектор обязан позаботиться о безопасности водителя и пассажиров останавливаемого им транспортного средства, а также их имущества. Введенный 17 апреля 2014 года и действующий поныне Закон «О дорожном движении» РК (№ 194-V) с изменениями на 08.01.2021 позволяет представить всю значимость ПДД. В статье 6 указано, что обеспечение соблюдения правил дорожного движения — одно из основных направлений деятельности государства. Правила дорожного движения в РК содержат:
Так называется первый раздел республиканских ПДД. В нем упоминается ряд специальных понятий (совокупно — 66), которые приводятся в тексте закона. В алфавитном порядке приведены разъяснения, касающиеся:
Именно в «Общих положениях» упоминается разделительная полоса. ПДД РК так определяет часть дороги, которая конструктивно выделена. По ней нельзя ездить и ходить. Есть только одно исключение, сделанное для пешехода: он вправе останавливаться на разделительной полосе, когда переходит дорогу за пределами населенного пункта. Также в первом разделе изложены:
Похожие записи: |