Кем была принята конституция Российской Федерации 1993 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кем была принята конституция Российской Федерации 1993 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Историческая справка, посвященная Конституции Российской Федерации

Основная статья: История конституции России

В 1990—1991 годы произошёл распад СССР. Все республики, в том числе РСФСР, приняли Декларации о своём государственном суверенитете. Съезд народных депутатов республики принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР 12 июня 1990 года. В ней впервые была поставлена задача разработки новой Конституции РСФСР на основе провозглашенных в ней принципов, включая принцип разделения властей.

Основная статья: Всенародное голосование по конституции России

15 октября 1993 года президент Б. Н. Ельцин подписал указ о всенародном голосовании по проекту Конституции России и утвердил «Положение о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года»[6]. Согласно Положению, Конституция считалась одобренной, если за её принятие проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании, при том условии, что участие в голосовании приняло более половины числа зарегистрированных избирателей. Термин «всенародное голосование» (а не «референдум») был использован для того, чтобы обойти положение действовавшего Закона о референдуме РСФСР, согласно статье 9 которого референдум мог быть назначен лишь Съездом народных депутатов или Верховным Советом РФ[7]. Конституция Российской Федерации 1993 года вступила в силу в день её опубликования в «Российской газете» — 25 декабря 1993 года.

12 декабря 1993 года голосование состоялось. За принятие Конституции проголосовало 58,43 %, против — 41,57 %. Новая Конституция была принята и вступила в действие со дня её опубликования 25 декабря того же года.

В соответствии с частью 1 статьи 137 Конституции:

Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в её составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации

Федеральный конституционный закон Дата внесения изменений Исключено из статьи 65 Включено в статьи 65
от 25 марта 2004 года № 1 1 декабря 2005 Пермская область; Коми-Пермяцкий АО Пермский край
от 14 октября 2005 года № 6 1 января 2007 Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО; Эвенкийский АО Красноярский край
от 12 июля 2006 года № 2 1 июля 2007 Камчатская область; Корякский АО Камчатский край
от 30 декабря 2006 года № 6 1 января 2008 Усть-Ордынский Бурятский АО Иркутская область
от 21 июля 2007 года № 5 1 марта 2008 Читинская область; Агинский Бурятский автономный округ Забайкальский край

Статья 136 Конституции гласит: Поправки к главам 3-8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации»

Данные вопросы также урегулированы в Федеральном законе от 6 февраля 1998 года «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации»

Поправки в главы 3-8 должны быть одобрены двумя третями голосов депутатов Государственной Думы и тремя четвертями голосов членов Совета Федерации. После этого предложение о внесении конституционных поправок направляется законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. В течение года данное предложение должно быть одобрено законодательными (представительными) органами не менее чем в двух третях субъектов Российской Федерации. После установления результатов рассмотрения, Совет Федерации в течение семи дней направляет закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Президенту, который в течение четырнадцати дней подписывает и опубликовывает его.

В статье 135 Конституции Российской Федерации указано, что должен быть принят Федеральный конституционный закон о Конституционном Собрании, однако, такой закон до сих пор не принят.

Пересмотр Конституции отличается от внесения конституционных поправок тем, что в первом случае итогом является принятие новой конституции, а во втором — вносятся поправки в существующую Конституцию. При этом поправки могут быть внесены лишь в главы 3—8 Конституции. При изменении же положений глав 1, 2 и 9 должна быть начата процедура пересмотра Конституции.

Процедура пересмотра Конституции Российской Федерации начинается с внесения субъектом конституционной законодательной инициативы предложения о пересмотре Конституции в Государственную Думу. Если это предложение будет принято Государственной Думой (необходимо не менее трёх пятых голосов), то оно в течение пяти дней направляется в Совет Федерации (который также должен одобрить его тремя пятыми голосов). После этого должно быть созвано Конституционное Собрание — особый учредительный орган, порядок формирования и деятельности которого должны быть прописаны в специальном Федеральном конституционном законе. Конституционное Собрание принимает одно из следующих решений:

  • подтверждает неизменность Конституции;
  • разрабатывает проект новой Конституции, который:
    • принимается самим Конституционным Собранием двумя третями голосов или
    • выносится на всенародное голосование, где проект должен быть одобрен более одной второй от числа избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нём приняло участие не менее половины избирателей.

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Что нужно знать каждому об основном законе страны?

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

16 июня 1990 года образована Конституционная комиссия I Съезда народных депутатов РСФСР, которая начала эту работу в Мраморном зале 14-го корпуса Кремля[9]. Председателем комиссии назначен Председатель Верховного совета РСФСР Борис Ельцин, заместителем — первый заместитель Председателя Верховного совета РСФСР Руслан Хасбулатов, секретарём — народный депутат РСФСР Олег Румянцев. Сначала в состав комиссии вошли 102 депутата, но к ноябрю 1992 года её численность сократилась до 98 человек, в частности, из-за того, что три члена Конституционной комиссии были избраны в состав Конституционного суда РФ[10].

Однако сложная расстановка политических сил в составе народных депутатов приводила к значительной затяжке принятия новой Конституции. В основном процесс шёл по пути внесения многочисленных изменений в действующую Конституцию РСФСР, которая приобретала в связи с этим противоречивый характер, одни её нормы противоречили другим. Эта несогласованность вызывала ожесточённое противостояние и противоборство законодательной и исполнительной ветвей власти.

В разработке Конституции принимали участие специалисты, финансируемые Агентством США по международному развитию[11]. По мнению Юрия Батурина: «Из зарубежных экспертов (они не работали над текстом, но оценивали отдельные фрагменты) могу точно назвать Мануэль Б. Гарсия Альварес, профессора конституционного права Леонского университета (Испания)». [12]

В соответствии с частью 1 статьи 137 Конституции:

  • Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в её составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.

  • Основная статья: Поправки к Конституции России (2020)

    В конце января 2020 года президент России Владимир Путин внёс в Госдуму законопроект о поправке в Конституцию РФ[23]; после ряда разнородных изменений он был принят в марте 2020 как 1-ФКЗ[24]. Изменения Основного закона посвящены новым требованиям, выдвигаемым к президенту, членам правительства и госчиновникам разного уровня, закрепляют социальные гарантии государства перед гражданами, меняют круг полномочий парламента, запрещают отчуждение федеральных территорий, устанавливают статус русского языка, закрепляют приоритет национального законодательства перед международным в случае его противоречия Конституции России. Кроме того, поправки позволяют действующему президенту вновь баллотироваться на этот пост в 2024 году (ранее не обсуждавшееся т. н. обнуление[25]).

    Конституционные изменения были вынесены на общероссийское голосование, состоявшееся 1 июля 2020 года, по официальным результатам которого были одобрены 77,92 % участников голосования. 3 июля Президент подписал указ об официальном опубликовании текста Конституции Российской Федерации с внесёнными в неё поправками. Новая редакция Конституции вступила в силу 4 июля 2020 года.

    Конституция России:

    • закрепляет государственный строй, основные права и свободы, определяет форму государства и систему высших органов государственной власти;
    • обладает высшей юридической силой;
    • обладает прямым действием (положения конституции должны выполняться вне зависимости от того, противоречат ли им другие акты);
    • отличается стабильностью, обусловленной особым, усложнённым порядком принятия и изменения;
    • является базой для текущего законодательства.

    На банных процедурах Сейчас на сайте

    Официально считается, что Конституция – это документ, принимаемый посредством всенародного голосования. Получается, что нормативно-правовой акт, перед которым будут одинаково равны все граждане, они принимают самостоятельно. Официальное же подписание Конституции произошло действующим в декабре 1993 года Президентом РФ – Б. Н. Ельциным.

    Примерно с 17-18 веков Россию можно считать Конституционным государством. Первые официальные документы, которые в дальнейшем вошли в первую Конституцию были приняты в 18 веке.

    Исторический факт: При правлении Анны Иоановны власть ограничивалась «кондициями» — документами, схожими с Конституционными законами. Эта реформа считается первой попыткой создания единого акта, включающего в себя ограничения государственной власти и появление прав у отдельных категорий граждан.

    Несколько столетий потребовалось для того, чтобы в России появилась первая официальная Конституция. Лишь в июле 1918 года на 5 Всероссийском Съезде Советов. Произошло принятие первого документа, который официально назывался «Основной закон РСФСР».

    Он сразу напечатался в «Собрании Узаконений РСФСР». В то время политика страны была направлена исключительно на улучшение условий труда, повышение их квалификации и производительности, поэтому основные статьи включали в себя права и обязанности работников.

    «Сталинская Конституция» — нормативно-правовой акт, принятый в 1936 году частично изменил идеологию и был направлен на построение социализма. В феврале 1935 года И. В. Сталин созвал Конституционную комиссию с целью создания нового закона, суть которого заключалась в изменении политического строя.

    Более демократичный документ мог привлечь мировые общественные организации для общего противостояния набиравшему популярность движению – фашизму. Здесь появились такие понятия как свобода слова, совести, чести, достоинства, обеспечение старости работавших людей.

    Предпоследней редакцией современной Конституции стал закон, издавшийся в 1978 году. Одновременно с ней вступила в силу Декларация Верховного Совета РСФСР. «Сталинская» Конституция сменилась на «Брежневскую».

    Изменилась структура документа и появились новые главы. Понятие «развитый социализм» превращало государство в общенародное, но классовое разделение так и продолжало считаться актуальным. Политический режим был назван «социалистической демократией», появились новые права на жилище, образование и бесплатную медицину. В Конституции 1978 года впервые было провозглашено, что РСФСР – суверенное государство.

    Конституция Российской Федерации – самый главный закон страны, целью которого является обеспечение граждан правами и свободами и указание Федеративного устройства общества. Конституция состоит из двух разделов, основного и дополнительного.

    В первом разделе 9 глав:

    1. Принципы конституционного строя. Первая глава содержит 16 статей, в которых описываются основные понятия и признаки государственного строя, выделяются принципы политического и социального развития страны.
    1. Права и свободы человека и гражданина. Во второй главе 64 статьи с описанием основных прав и свобод человека и гражданина в которых указано, на какие поощрения может рассчитывать индивид, что может делать на территории страны и какую помощь может ждать от государства
    1. Федеративное устройство. Третья глава посвящена устройству государства и наименованию всех субъектов, расположенных на территории страны
    1. Президент Российской Федерации. Президент РФ – гарант прав и свобод человека и гражданина, согласно Конституции РФ. В четвертой главе описаны все его функции, обязанности и права, способ выбора и механизмы воздействия на общество
    2. Федеральное собрание и правительство Российской Федерации. Кроме Президента РФ интересы страны представляют Федеральное собрание и Правительство РФ. Их обязанности описаны в пятой и шестой главах
    1. Судебная власть и прокуратура. Функции судебной власти описаны в 7 главе Конституции РФ
    1. Местное самоуправление.Все документы о работе региональных и муниципальных органов власти строятся на основании 8 главы Конституции РФ

    Для того, чтобы люди могли комфортно существовать на территории страны, необходимо четко ограничить их права и обязанности. С помощью законов, приказов, указов, постановлений и тд. государство имеет рычаги воздействия на общество, в свою очередь, социум управляет страной, имея на то законные основания.

    Самым главным нормативно-правовым актом, действующим на территории Российской Федерации является Конституция РФ, гарантом которой является Президент РФ. Несколько столетий потребовалось для того, чтобы привести законодательную систему в порядок и обеспечить грамотное взаимодействие всех элементов власти.

    • Коллекции
    • Каталог фондов
    • Топ-100
    • Поиск
    • Общая информация
    • Ученый совет
    • Филиал в Тюменской области
    • Сотрудничество
    • Региональная и зарубежная сеть
    • СМИ
    • Организация мероприятий
    • Интернет-вещание
    • Нормативные и общие документы
    • Отправить обращение
    • Контактная информация
    • Электронные регистрации

    Деидеологизация

    Отказ от искусственного внедрения основ социализма в политическую и социальную жизнь российского общества. Интересы государства и отдельной партии перестают считаться высшей ценностью. Высшей ценностью становятся права и свободы человека и гражданина.

    Внешний и внутренний суверенитет

    Внешний суверенитет: независимость РФ от воздействия других государств в её внешнюю и внутреннюю политику.
    Внутренний суверенитет: власть государства ставится выше власти любой организации, существующей в Российской Федерации, и её решения должны быть обязательны для выполнения всеми гражданами.

    Принцип разделения властей

    Образуются три независимые ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Их образование обусловлено необходимостью системы сдержек и противовесов для предотвращения перекоса во власти.

    Юридическое равенство субъектов Федерации

    Все субъекты объявляются равными по отношению друг к другу и по отношению к федеральными органами государственной власти.

    Политический плюрализм

    Образовывается свободное политическое пространство, в рамках которого обеспечивается многообразие политических сил и конкуренция между ними за представительство в органах государственной власти.

    Свобода экономической деятельности

    Закрепляется свобода рынка и предпринимательской деятельности, признается самостоятельность и равноправие экономических субъектов, обеспечивается поддержка конкуренции и защита всех форм собственности на территории РФ.

    Сложный порядок изменения и пересмотра конституционных положений

    Так как главной целью любой конституции является стабилизация общества, то и сама конституция становится относительно стабильным правовым документом.

    Илья

    Ожидаю с нетерпением обновленную статью. В свете последних великий изменений!

    Александр

    Считаю что любой человек должен ознакомиться с конституцией, для элементарного понимания базовых вещей, касаемых прав и обязанностей, о которых должен знать любой гражданин страны.

    Михаил

    Да ничего не даёт знание Конституции, ведь она лишь задаёт некий коридор, за пределы которого не могут выходить нижестоящие правовые нормы, но многие законы весьма спорны в плане противоречия основному закону.

    Взять хоть запрет на государственную гражданскую службу для лиц, которые без уважительных причин не служили в армии. Конституция гарантирует равный доступ к государственной гражданской службе, а тут вот такая дискриминационная норма, самое забавное, что такого запрета нет для лиц уличенных в коррупции — всё с ног на голову.

    Конституция РФ состоит из преамбулы (вступительной части), двух разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений:Преамбула
    Раздел первый:

    • Глава 1. Основы конституционного строя (статьи 1—16)
    • Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (статьи 17—64)
    • Глава 3. Федеративное устройство (статьи 65—79)
    • Глава 4. Президент Российской Федерации (статьи 80—93)
    • Глава 5. Федеральное Собрание (статьи 94—109)
    • Глава 6. Правительство Российской Федерации (статьи 110—117)
    • Глава 7. Судебная власть и прокуратура (статьи 118—129)
    • Глава 8. Местное самоуправление (статьи 130—133)
    • Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (статьи 134—137)

    Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года

    Конституция (основной закон)
    Конституция РФ: Внесение поправокГосударственный герб России
    Государственный флаг Российской Федерации
    Государственный гимн России
    День Конституции Российской Федерации Статья находится в рубриках

    • НАУКА » Юриспруденция
    • ОБЩЕСТВО
    • ОБЩЕСТВО » Государство и политика
    • ОБЩЕСТВО » Государство и политика » Государство

    16 июня 1990 года образована Конституционная комиссия I Съезда народных депутатов РСФСР, которая начала эту работу в Мраморном зале 14-го корпуса Кремля[9]. Председателем комиссии назначен Председатель Верховного совета РСФСР Борис Ельцин, заместителем — первый заместитель Председателя Верховного совета РСФСР Руслан Хасбулатов, секретарём — народный депутат РСФСР Олег Румянцев. Сначала в состав комиссии вошли 102 депутата, но к ноябрю 1992 года её численность сократилась до 98 человек, в частности, из-за того, что три члена Конституционной комиссии были избраны в состав Конституционного суда РФ[10].

    Однако сложная расстановка политических сил в составе народных депутатов приводила к значительной затяжке принятия новой Конституции. В основном процесс шёл по пути внесения многочисленных изменений в действующую Конституцию РСФСР, которая приобретала в связи с этим противоречивый характер, одни её нормы противоречили другим. Эта несогласованность вызывала ожесточённое противостояние и противоборство законодательной и исполнительной ветвей власти.

    В разработке Конституции принимали участие специалисты, финансируемые Агентством США по международному развитию[11]. По мнению Юрия Батурина: «Из зарубежных экспертов (они не работали над текстом, но оценивали отдельные фрагменты) могу точно назвать Мануэль Б. Гарсия Альварес, профессора конституционного права Леонского университета (Испания)». [12]

    Основная статья: Поправки к Конституции России (2020)

    В конце января 2020 года президент России Владимир Путин внёс в Госдуму законопроект о поправке в Конституцию РФ[23]; после ряда разнородных изменений он был принят в марте 2020 как 1-ФКЗ[24]. Изменения Основного закона посвящены новым требованиям, выдвигаемым к президенту, членам правительства и госчиновникам разного уровня, закрепляют социальные гарантии государства перед гражданами, меняют круг полномочий парламента, запрещают отчуждение федеральных территорий, устанавливают статус русского языка, закрепляют приоритет национального законодательства перед международным в случае его противоречия Конституции России. Кроме того, поправки позволяют действующему президенту вновь баллотироваться на этот пост в 2024 году (ранее не обсуждавшееся т. н. обнуление[25]).

    Конституционные изменения были вынесены на общероссийское голосование, состоявшееся 1 июля 2020 года, по официальным результатам которого были одобрены 77,92 % участников голосования. 3 июля Президент подписал указ об официальном опубликовании текста Конституции Российской Федерации с внесёнными в неё поправками. Новая редакция Конституции вступила в силу 4 июля 2020 года.

    Конституционный строй. Несмотря на «всенародное» обсуждение и торжественное принятие нескольких советских конституций, конституционный строй ни в одной из них не был определен. Эти конституции многое декларировали, но не будучи законами прямого действия, не обеспечивали соблюдение прав и свобод граждан, разделение властей и независимость суда. В СССР преследовались правозащитники, которые требовали всего лишь соблюдения ценностей и принципов, содержавшихся в советской Конституции, – свободы слова, печати и собраний, права быть выдвинутым кандидатом в народные депутаты без санкций райкома и других прав.

    В новой Конституции 1993 года были зафиксированы основы конституционного строя России (статьи 1–15) и оговорено, что никакие другие ее положения не могут им противоречить (статья 16).

    Подробнее. Конституция. Глава 1. Основы конституционного строя:

    Конституция Российской Федерации

    Раздел первый
    Глава 1. Основы конституционного строя

    Статья 1

    1. Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

    2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

    Статья 2

    Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

    Статья 3

    1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

    2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

    3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

    4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

    Статья 4

    1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

    2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

    3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

    Статья 5

    1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации.

    2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство. 3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

    4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

    Статья 6

    1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

    2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

    3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

    Статья 7

    1. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

    2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

    Статья 8

    1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

    2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

    Статья 9

    1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

    2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

    Статья 10

    Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

    Статья 11

    Историческая правка: как принимали российскую Конституцию

    Утверждена Постановлением XII Всероссийского Съезда Советов от 11 мая 1925 года «Об Утверждении Конституции (Основного Закона) РСФСР». Её принятие обуславливалось вхождением РСФСР в состав новообразованного Союза ССР и приведением российского законодательства в соответствие союзному (главным образом, Конституции СССР 1924 года).

    В данную Конституцию вносилось несколько изменений, связанных с изменениями административно-территориального деления и реорганизации органов советского управления.

    Принята Постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21 января 1937 года «Об Утверждении Конституции (Основного Закона) РСФСР» из-за смены конституционного законодательства СССР в 1936 году (для приведения в соответствие Конституции СССР 1936 года).

    Конституция (Основной Закон) РСФСР 1937 года изменила название страны с Российской Социалистической Федеративной Советской Республики на Российскую Советскую Федеративную Социалистическую Республику.

    Введена в действие с Декларацией Верховного Совета РСФСР от 12 апреля 1978 года в порядке, установленном Законом РСФСР от 12 апреля 1978 года. Принята из-за смены общесоюзной «сталинской» конституции на «брежневскую» Конституцию СССР 1977 года на внеочередной VII сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 года.

    В период с 27 октября 1989 года по 10 декабря 1992 года в текст Конституции вносился ряд значительных изменений. Например, 15 декабря 1990 года в Конституцию была включена преамбула и статья 1 Декларации о Государственном суверенитете РСФСР. 16 мая 1992 года согласно закону N 2708-I она стала называться Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации — России согласно новой редакции.

    Структура библиотеки » Отдел гуманитарных наук » Конституции РФ 20 лет »

    История Конституции Российской Федерации

    История Конституции России – это череда постоянных изменений, которые и привели к созданию современного варианта действующей конституции. Годы принятия Конституций отображают определенные этапы в развитии страны и исторические процессы.

    • Всероссийский конкурс школьных проектов,
    • посвящённом 20-летию Конституции Российской Федерации
    • Номинация: конкурс ученических проектов
    • «Конституция России – путь к правовому государству»
    • Конституция Российской Федерации: взгляд выпускника.
    • Автор исследовательской работы:
    • Филенко Анастасия

    ученицы 9 «В» класса МБОУ СОШ № 6 имени И. Т. Сидоренко

    1. Руководитель исследовательской работы:
    2. Кутумова Юлия Александровна, учитель истории
    3. муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    средняя общеобразовательная школа № 6 им. И.Т. Сидоренко

    • муниципального образования Усть-Лабинский район
    • 2013 г.
    • План работы
    • Введение
    • Глава I. Из истории возникновения Конституции Российской Федерации
    • 12 декабря 1993 г.

    Глава II. Конституция в понятиях и фактах.

    1. Глава III. Конституция в числах
    2. Заключение
    3. Введение
    4. Проблемой исследования данной работы является изучение восприятия учащимися Конституции Российской Федерации и ее значения для современного демократического общества.

    В постиндустриальном обществе данная проблема является актуальной потому, что все больше уделяется внимания изучению законодательных источников и их правомерности. Человек ХХI в. должен понимать в каком государстве он живет и какими гражданскими правами и обязанностями обладает.

    Цель и задача исследования определить знания Конституции и уровень гражданственности и активной жизненной позиции учащихся и выпускников, осознания своей роли в политической сфере жизни общества, повышение уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей, пропаганда избирательного права и Конституции Российской Федерации среди школьников, формирование умения аргументированно высказывать свои взгляды.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.