Движение по автомагистрали ПДД 2021 вопросы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Движение по автомагистрали ПДД 2021 вопросы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Максимальная разрешенная скорость движения по автомагистрали зафиксирована в пункте 10.3 правил дорожного движения и составляет 110 км/ч.

Обратите внимание, что речь идет об автомагистралях, расположенных вне населенных пунктов. Если же автомагистраль находится в населенном пункте, то максимальная скорость движения на ней — 60 км/ч.

Правила движения по автомагистрали

Допущено ошибок:

Открыто подсказок:

Затрачено времени:

Ошибки допущены в следующих вопросах:

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  1. Общие положения
  2. Общие обязанности водителей
  3. Применение специальных сигналов
  4. Обязанности пешеходов
  5. Обязанности пассажиров
  6. Сигналы светофора и регулировщика
  7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
  8. Начало движения, маневрирование
  9. Расположение транспортных средств на проезжей части
  10. Скорость движения
  11. Обгон, опережение, встречный разъезд
  12. Остановка и стоянка
  13. Проезд перекрестков
  14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
  15. Движение через железнодорожные пути
  16. Движение по автомагистралям
  17. Движение в жилых зонах
  18. Приоритет маршрутных транспортных средств
  19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
  20. Буксировка механических транспортных средств
  21. Учебная езда
  22. Перевозка людей
  23. Перевозка грузов
  24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов
  25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных
  26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха
  1. Предупреждающие знаки
  2. Знаки приоритета
  3. Запрещающие знаки
  4. Предписывающие знаки
  5. Знаки особых предписаний
  6. Информационные знаки
  7. Знаки сервиса
  8. Знаки дополнительной информации (таблички)

Движение по автомагистралям из билетов ПДД 2021 СД/CD

В билетах №3 поменялся вопрос №17 и ответы к нему про оборудование ТС для обучения вождению.

В билетах №7 (ABM), №12, №39 и №40 поменялся вопрос №1. Добавили электронное ОСАГО.

В билете №11 (CD) поменялся вопрос №17 и ответы к нему про нормы времени для грузовых автомобилей и автобусов.

В билетах №12 и №31 поменялся правильный ответ на вопрос №16. Разрешили учебную езду на автомагистралях.

В правилах дорожного движения от 8 апреля 2020 года поменялись формулировки про тяжеловесный и крупногабаритный транспорт и перевозящий опасные грузы. Но эти изменения пока не нашли отражения в действующей редакции билетов ПДД.

Необходимо исправить следующие ошибки:

  • dummy

Ошибок: 0

Продолжайте тренироваться!

Пройти заново Мои ответы Учить билеты

Поделитесь результатом!

Данный маневр может быть совершен только при использовании специально обустроенных дорожных развязок. В соответствии с пунктом 16.1 ПДД, водитель не имеет права разворачивать свое ТС с использованием технологических разрывов разделительной полосы. Также запрещается въезжать в эти разрывы. Нарушение предписания карается штрафом в размере не менее 2500 рублей.

12.11 Ч1. Движение по автомагистрали со скоростью менее 40 км/ч

Как указано в пункте 9.4 Правил, водителям следует придерживаться правого края дороги при движении по автомагистрали. Это предписание действительно вне зависимости от местоположения данного типа проезжей части — в населенном пункте или за его пределами.

Знание основных принципов, по которым осуществляется движение по автомагистрали, снизит вероятность возникновения ДТП, связанного с несоблюдением скоростного режима на указанном типе проезжей части.

Видео: Правила движения по автомагистрали

  • ПДД
  • Дорожные знаки
  • Дорожная разметка
  • Таблица штрафов
  • Водительское уд-е
  • Коды регионов авто
  • ПДД
  • Дорожные знаки
  • Дорожная разметка
  • Таблица штрафов
  • Водительское уд-е
  • Коды регионов авто
  • ПДД
  • Дорожные знаки
  • Дорожная разметка
  • Таблица штрафов
  • Водительское уд-е
  • Коды регионов авто
  • В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, «автомагистраль» — это дорога, которая имеет две и более проезжих частей для каждого направления движения, отделенные друг от друга разделительной полосой или дорожным ограждением. Они не должны пересекаться в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. На автомагистрали действуют свои законы, которые вступают в силу с места установки специального знака 5.1.

    В соответствии со статьей 16 ПДД, на автомагистралях нельзя находиться пешеходам, домашним животным, велосипедистам, а также запрещено ездить на мопедах, тракторах и на самоходной технике, скорость которой составляет менее 40 км/ч.

    ПДД 2021 онлайн экзамен России

    Учебная машина на автомагистрали

    Сегодня речь пойдет об изменениях ПДД с 1 января 2020 года:

    Новые понятия обучающий и обучающийся вождению

    Первое нововведение вносится в пункт 1.2 правил дорожного движения:

    «Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

    «Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

    Второе новое понятие — обучающийся вождению (ученик или кандидат в водители).

    Во-первых, сесть за руль может только человек, который оформлен в качестве ученика в автошколе. Во-вторых, обучающимся является только человек, который знает требования правил дорожного движения и имеет первоначальные навыки управления.

    Примечание. Ранее аналогичные требования были перечислены в пункте 21.2 ПДД.

    Ранее, если кандидат в водители не знал требований правил, то это было всего лишь нарушение пункта 21.2. За него можно было получить наказание по статье 12.22 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

    В новой редакции от 1 января 2020 года дело обстоит так. Если человек не знает требований правил, то он не является обучающимся вождением. То есть когда он садится в учебный автомобиль, то речь не идет об учебной езде. Он просто садится за руль как человек, не имеющий прав. А штраф за управление автомобилем без прав гораздо более серьезный — 5 000 — 15 000 рублей (и 30 000 рублей для передавшего управление, в данном случае — инструктора).

    Так что на первый взгляд изменение совсем небольшое, а на самом деле последствия довольно серьезные.

    Отмена запрета на учебную езду на автомагистралях

    С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет?

    В 2019 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах. Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час — в одну сторону, час — в другую).

    Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали. И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.

    С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением.

    21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

    21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

    Также, как и раньше, ученик автошколы должен получить первоначальные навыки управления на закрытой площадке или автодроме. Только после этого он станет обучаемым вождению (понятие рассмотрено выше) и сможет выехать на дорогу.

    Изменение в пункте 21.1 кажется не существенным, однако это не так. Ранее пункт 21.1 можно было прочитать так: «первое занятие проводится на автодроме, затем можно выехать на дорогу». Теперь же он читается так: «пока ученик не усвоит первоначальные навыки управления, он будет ездить только на автодроме». То есть в старой редакции упор был сделан на очередность занятий, а в новой — на фактические навыки ученика.

    Учебная езда на дорогах

    21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.(Было)

    21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.(Стало)

    Из данного пункта удалены упоминания про навыки первоначального вождения и про знание правил дорожного движения. Чуть выше речь шла о том, что теперь они включены в понятие «обучающийся вождению».

    В первую очередь обратите внимание, что ранее в этом вопросе был другой правильный ответ — «Только направо». Однако ГИБДД по каким-то причинам решила поменять сложившееся отношение к ситуации.

    Действительно, если прочитать пункт 6.15 ПДД дословно, то получается, что сигналы регулировщика отменяют требования любых дорожных знаков и разметки. Однако это приводит к многочисленным неоднозначным ситуациям. Рассмотрим некоторые из них.

    Билет 1, вопрос 17.

    • Категории «A» или подкатегории «A1».
    • Любой категории или подкатегории в течение двух и более лет.
    • Только категории «A» или подкатегории «A1» в течение двух и более лет.

    Комментарий:

    Ситуация регламентирована пунктом 22.21 ПДД:

    22.21. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

    Правильный ответ — третий.

    Билет 7, вопрос 10.

    • Не более 90 км/ч.
    • Не более 110 км/ч.
    • Не более 130 км/ч.

    Комментарий:

    Ситуация регламентирована пунктом 10.3 ПДД:

    10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

    • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
    • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
    • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
    • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
    • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

    Правильный ответ — второй.

    Билет 14, вопрос 17.

    • Только если мотоцикл с боковым прицепом, а водитель соответствующего буксирующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение двух и более лет.
    • Если мотоцикл с боковым прицепом.
    • Если водитель соответствующего буксирующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение двух и более лет.

    Комментарий:

    Ситуация регламентирована пунктами 20.21 и 20.4 ПДД:

    20.21. При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

    20.4. Буксировка запрещается:

    • транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью) (допускается буксировка методом частичной погрузки);
    • двух и более транспортных средств;
    • транспортных средств с недействующей тормозной системой (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
    • мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
    • в гололедицу на гибкой сцепке.

    Буксировка мотоцикла разрешена, только если у него есть боковой прицеп и водитель буксирующего ТС имеет водительское удостоверение в течение двух или более лет.

    Правильный ответ — первый.

    Вопросы про автомагистраль в билетах ПДД 2020

    Билет 24, вопрос 18.

    • Не работает спидометр.
    • Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.
    • Не работает предусмотренное конструкцией противоугонное устройство.
    • Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть на нем установлены.

    Комментарий:

    Ситуация регламентирована пунктами 7.4 и 7.151 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

    7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

    7.151. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

    Правильный ответ — второй.

    Билет 16, вопрос 17.

    • Перевозка детей в возрасте до 11 лет (включительно) на переднем сиденье легкового автомобиля должна осуществляться только с использованием соответствующих детских удерживающих систем (устройств).
    • Запрещается перевозка детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
    • Оба требования являются обязательными.

    Комментарий:

    Ситуация регламентирована пунктом 22.9 ПДД:

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    Оба требования являются обязательными.

    Прописанное в ПДД ограничение скорости – это не цифры, взятые с потолка. Скоростной режим от многих параметров, включая тип автомобиля, особенности дорожного участка, разметку и т. д. С превышением скорости ведется неустанная борьба: ставятся видеокамеры автоматической фиксации, ужесточаются штрафы. В связи с этим, нужно иметь четкое понимание, где и с какой скоростью допустимо ехать.

    Максимальная скорость движения автомобиля на трассе — 90 км/ч при соблюдении ряда условий:

    • если транспорт относится к легковым, грузовым (с разрешенной массой не выше 3,5 тонн), междугородным автобусом или мотоциклом;
    • если автомобиль не буксирует другую машину.

    Для внутригородских автобусов, движущихся вне населенного пункта, действует ограничение в 70 км/ч. В этом случае не играет роли, находится общественный транспорт на маршруте или нет. Аналогичные правила действуют с грузовым автотранспортом с разрешенной массой больше 3,5 тонн, а также легковыми машинами, оборудованными прицепами.

    16. Движение по автомагистралям

    Максимальная скорость на автомагистрали в России не может быть выше 130 км/ч. Да и подобное допустимо исключительно на участках магистралей и трассах с установленным знаком с указанием данной цифры. Максимальная скорость при буксировке и с прицепом на легковом автомобилей (вне зависимости от ограничения, указанного на дорожном знаке) должна оставаться 50 км/ч и 70 км/ч.

    Можно, конечно, отыскать отдельные треки, на которых ограничения отсутствуют полностью. Но они используются преимущественно для гонок или для тренировок перед ними. Доступ обычного автотранспорта туда обыкновенно закрыт.

    Минимальные ограничения скоростного режима практически отсутствуют. В правила дорожного движения внесен только один пункт по этому поводу. Транспортные средства, конструктивные особенности которых не позволяют достигать скорости более, чем 8 км/час, не имеют права передвигаться через железнодорожные переезды без предварительно оформленного заранее оформленного разрешения.

    Скорость автомобиля на автомагистрали по мнению некоторых не может быть ниже 40 км/ч. Но в действующих ПДД подобное правило не зафиксировано.

    Но в них есть пункт, не позволяющий водителям двигаться слишком медленно в случае, если это создает помехи прочим участникам дорожного движения. Конкретные цифры при этом не оговариваются.

    И даже управление машиной со скоростью 50 км/ч (а это максимальная скорость при буксировке), можно создать неудобства окружающим.

    Чтобы избежать недоразумений, передвигаясь с прицепом на легковом автомобиле со скоростью намного ниже предельной (за исключением движения в «пробке»), рекомендуется включить аварийную сигнализацию с целью информирования других водителей. Это не всегда помогает, но игнорировать рекомендацию все же не нужно.

    Опытные водители, которые много лет провели за рулем, выбирая скорость движения с прицепом или с детьми в салоне, крайне редко ориентируются на разрешенный правилами дорожного движения максимум.

    Они автоматически оценивают и прочие значимые параметры: состояние дорожного покрытия, время суток, погодные условия, видимость. Во время сильного дождя или гололеда всем типам транспортных средств рекомендуется ехать на более низкой скорости. Увеличение скорости удлиняет и тормозной путь автомобиля.

    По сути, на водителя в соответствии с правилами дорожного движения ложится обязанность следить за уровнем безопасности на дороге и выбирать наиболее подходящую скорость. Новичкам за рулем сделать это оказывается достаточно непросто.

    Единственное, что можно порекомендовать в этом случае – передвигаться не слишком быстро, но при этом не чересчур медленно.

    Соблюдение правила «золотой середины» в переложении на ситуацию с соблюдением ПДД позволит избежать неприятностей при поездке по городу и за его пределами.

    Admin

    • Учебная машина на автомагистрали
    • Сегодня речь пойдет об изменениях ПДД с 1 января 2020 года:
    • Новые понятия обучающий и обучающийся вождению
    • «Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.
    • «Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.
    • Отмена запрета на учебную езду на автомагистралях

    Правила движения по автомагистрали регламентируется пунктом 16 ПДД, который определяет основные нормы поведения на данном типе дороги для водителей. Что такое автомагистраль? Автомагистраль это дорога скоростного назначения, для которой применимо обозначение с помощью знака автомагистраль 5.1.

    Каждое направление движения по полотну отделяется от другого посредством разделительной полосы. Либо, при отсутствии последней, дорожным ограждением. С другими дорогами, дорожками для пешеходов или велосипедистов, трамвайными или ж/д путями автомагистраль не пересекается на одном уровне.

    Окончание автомагистрали обозначается с помощью знака 5.2. Вопрос правильного передвижения по этому типу дороги включается в обязательный устный экзамен в автошколах.

    Вопросы по теме Движение по автомагистралям — категория АВ

    Кроме того, экзамен на права теперь можно сдавать в любом отделении ГИБДД, независимо от прописки и места пребывания.

    Важное изменение касается самого процесса подготовки к экзамену в ГИБДД – в 2021 году курсантам автошкол разрешили выезд на автомагистрали. Ранее учебная езда на скоростных магистралях была запрещена.

    Также с 1 января уточнены случаи, когда ГИБДД может отказать в проведении экзамена или выдаче водительских прав. В частности, если не оплачены штрафы ГИБДД или госпошлина, или если автошкола не имела лицензии в период обучения. Кроме того, владельцам иностранных прав могут отказать в их обмене, если документ не соответствует российским требованиям.

    Изменения, внесённые в текст ПДД РФ с 1 и 2 января 2021 года, повлекли за собой изменения и в билетах для сдачи теоретического экзамена ПДД в ГИБДД. Рассмотрим, что изменилось в билетах ПДД в 2020 году.

    Билет 3, вопрос 17 (комплекты ABM и CD)

    Какое оборудование должно иметь механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению?

    Ряд изменений в экзаменах на права планировался также с 1 октября 2021 года. Два из этих изменений должны были существенно усложнить процесс получения водительских прав:

    • отмена экзамена на площадке;
    • отмена стандартных маршрутов экзамена.

    Упражнения, сдаваемые на площадке («змейка», «параллельная парковка» и т.д.), должны были стать частью реального экзамена в городских условиях. Предполагалось, что курсанты будут сдавать эти упражнения на парковках или участках дорог с небольшим движением транспорта.

    Кроме того, если сейчас в ГИБДД есть строго утверждённые маршруты для проведения экзаменов (которые в автошколах знают и именно по ним возят курсантов), их предполагалось отменить: вместо утверждённого маршрута хотели применять перечень утверждённых улиц, маршрут экзамена на которых каждый раз выбирался бы на усмотрение экзаменатора.

    Однако, в связи с пандемией коронавируса эти поправки было решено перенести с 1 октября 2021 года на 1 апреля 2021 года. Из-за самоизоляции в связи с коронавирусом автошколы долгое время были закрыты и не работали, что не дало им подготовиться к новым правилам экзаменов в ГИБДД.

    Подробно обо всех изменениях в экзаменах на права с 1 апреля 2021 года читайте в нашем материале.

    1. Оба нарушают.
    2. Только водитель грузового автомобиля, выполняющего ремонтные или уборочные работы.
    3. Только водитель легкового автомобиля.
    4. Оба не нарушают.

    Разворот в технологических разрывах разделительной полосы на автомагистралях запрещен кроме дорожно-эксплуатационных машин с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого света при выполнении ремонтных или уборочных работ.

    Тема 16. Движение по автомагистралям.

    В пункте 21.4 ПДД определен возраст, с которого можно начинать учится управлению разными категориями транспортных средств на дорогах:

    К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

    • 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
    • 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

    В пункте 21.4 речь идет об обучению вождению именно на дорогах, а не на закрытых площадках. В качестве обучаемого сесть за руль легкового и грузового автомобиля разрешается с 16 лет. А за руль автобуса, троллейбуса или трамвая (в качестве обучаемого) — с 20 лет.

    Учиться водить на легких мотоциклах и мопедах (категории М, А1) можно будет с 15 лет. А на тяжелых мотоциклах (категория А) — с 17 лет. Но это не значит, что в 15 лет подросток получит водительское удостоверение. На мопеды права выдают с 16 лет, а на мотоциклы — с 18 лет.

    По требованию каких лиц водители обязаны проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения?

    • Всех регулировщиков.
    • Должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.
    • Любых сотрудников полиции.

    Водитель обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения (п. 2.3.2). В соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России к таким лицам относятся сотрудники Госавтоинспекции.
    Правильный ответ: Должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.

    В случае остановки автомобиля сотрудником дорожной полиции водитель обязан предъявить инспектору документы, подтверждающие его право на управление автомобилем. Однако сделать это необходимо только после того, как инспектор представится, назовет цель остановки и предъявит требования.

    Стоит заметить, что целенаправленно заставлять инспектора предъявлять удостоверение, нагрудную бляху, записывать его работу на видеорегистратор и диктофон законом не запрещается. Однако делать это следует только при откровенном нарушении инспектором законных прав водителя. Дело в том, что подобные действия, несмотря на полную их законность, могут восприниматься инспектором как скрытая провокация конфликта. Разумеется, адекватный и уравновешенный полицейский на подобную провокацию не отреагирует. Однако человеческий фактор никто не отменял. Инспектор может быть уставшим, разозленным общением с нарушителями, у него могут быть личные проблемы. Поэтому столь демонстративное поведение может превратить обычную проверку документов в длительную процедуру проверки всего подряд, что только может проверить инспектор на дороге. Кому это нужно?

    В каких случаях водителю запрещается движение со скоростью более 50 км/ч?

    • При управлении мопедом.
    • При буксировке механического транспортного средства.
    • Если соответствующий запрет установлен дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости».
    • Во всех перечисленных случаях.

    Указанная скорость движения не может быть превышена в следующих случаях: мопедами из-за их максимальной конструктивной скорости (пп. 1.2 и 10.5); другими ТС, если она ограничена знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; при буксировке механических ТС (п. 10.4).

    Правильный ответ: Во всех перечисленных случаях.

    Вопрос 1.

    По требованию каких лиц Вы обязаны проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения?

    1. Должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатацией транспортного средства.

    2. Всех сотрудников полиции.

    3. Только регулировщика.

    Комментарий: Водитель обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора (пункт 2.3.2 правил). К таким лицам относятся сотрудники ГИБДД.

    Вопрос 2.

    Разрешается ли движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по техническому состоянию менее 40 км/ч?

    • Разрешается.
    • Разрешается только по крайней правой полосе.
    • Запрещается.

    Правила запрещают на автомагистралях движение ТС, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч., так как из-за низкой скорости они будут мешать движению других ТС (п. 16.1).

    Правильный ответ: Запрещается.

    Согласно ПДД, автомагистраль — это дорога, начало которой обозначается специальным дорожным знаком — «Автомагистраль» (5.1). Сам знак, представляющий собой изображение символики в белом и зеленом тонах, раскрывает саму сущность этого понятия.

    Данная дорога — это (как минимум!) две смежные проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой и проходящие под путепроводом, эстакадой или мостом.

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Datsun
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jeep
    • Kia
    • Land Rover
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Saab
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • АЗЛК
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Иж
    • УАЗ

    Дорожная обстановка склонна ежесекундно меняться. Возникают такие ситуации, в которых водителю необходимо принять быстрое и единственно верное решение. Одной из таких ситуаций является внезапно возникшее препятствие на дороге, преграждающее дальнейшее движение. Каким образом его объехать, при этом не помешав другим участникам движения и не нарушить существующие правила?

    Движение по автомагистралям — Тема ПДД 2020

    Объезд и обгон – это два схожих термина. Они означают совершение манёвра с целью преодоления возникшего препятствия, затрудняющего движение ТС по полосе.

    Конкретного определения, что такое объезд препятствия в ПДД, не существует.

    Объездом считается манёвр, который совершается водителем ТС из-за невозможности дальнейшего движения по полосе следования транспортного средства. То есть, если движение по вашей полосе осуществляется с небольшой скоростью, (к примеру тихоходное ТС), тогда такой манёвр будет считаться обгоном.

    Объезд выполняется на гораздо меньшей скорости движения, в отличие от обгона. Сложность его состоит в заблаговременном снижении скорости перед возникшим препятствием. Обнаружение препятствия и правильная реакция на его преодоление усложняется в условиях недостаточной или ограниченной видимости.

    Обгоном принято называть действие водителя, при котором совершается выезд на полосу встречного движения, с намерением опережения впереди идущего ТС и дальнейшим возвращением в свою полосу.

    Обгон является более сложным маневром. При его совершении необходимо иметь приличный запас пространства для безопасного совершения опережения, не создав при этом помех при движении попутному и встречному транспорту.

    Объезд препятствия через сплошную линию разметки запрещается в следующих случаях:

    • если дорога имеет четыре и более полос;
    • если дорога из трёх полос;
    • перед железнодорожным переездом.

    Наиболее безопасным манёвром при объезде препятствия считается объезд справа. Эта мера убережёт водителя от неоправданного выезда на встречную полосу и не создаст лишних помех для движения встречного потока.

    Важно помнить, что не всегда дорожные знаки, указывающие направление объезда препятствия, могут быть выставлены вовремя. Особенно трудно различить не обозначенные препятствия в темное время и в тяжелых климатические условиях. Для этого всегда выбирайте правильную скорость движения и необходимую дистанцию в соответствии с дорожной ситуацией.

    Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
    своим френдам в любимой социальной сети
    с помощью кнопок на панели.

    11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

    11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

    11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

    11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14 , должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

    9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1 , 5.15.2 , 5.15.7 , 5.15.8 , а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

    9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

    9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 ), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

    9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
    В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
    Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота.
    Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

    9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

    9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 , движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

    9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

    9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

    9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2, 24.3, 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и вело-пешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

    Необходимость встречного разъезда возникает в том случае, если дорога по тем или иным причинам не позволяет одновременно проехать в разных (встречных) направлениях.

    На практике правила встречного разъезда могут понадобиться, например, в следующих случаях:

    • Проведение дорожных работ на половине дороги.
    • ДТП, при котором перекрыта часть дороги.
    • Припаркованные у краев проезжей части автомобили.
    • Узкая проезжая часть, где не умещаются 2 машины (например, при въезде во двор).


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.