Срок рассмотрения заявления участковым уполномоченным полиции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок рассмотрения заявления участковым уполномоченным полиции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

О порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в МВД России

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России

В течение какого срока участковый обязан ответить на жалобу от граждан?

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Получив жалобу непосредственно от граждан, участковый уполномоченный полиции регистрирует ее в журнале учета приема граждан, их обращений и заявлений.

При обнаружении в ходе проверки обращения признаков преступления, участковый уполномоченный полиции составляет рапорт на имя начальника территориального органа внутренних дел. Затем он должен сообщить об этом в дежурную часть доступным видом связи для регистрации поступившей информации.

При отсутствии по объективным причинам возможности сообщить в дежурную часть информацию о принятом заявлении, участковый передает ее лично в дежурную часть территориального органа внутренних дел.

Если же в ходе приема поступило устное заявление о преступлении, составляется протокол принятия устного заявления о преступлении.

Все эти документы (сообщение о преступлении, протокол принятия устного заявления о преступлении, заявление о явке с повинной, протокол явки с повинной, рапорт об обнаружении признаков преступления) оформляются согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса РФ.

В частности, заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ. Об этом на документе делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

Написать комментарий

      39. Участковый уполномоченный полиции для выполнения возложенных на него обязанностей пользуется правами, предусмотренными пунктами 1 — 5, 7, 8, 11, 13, 14 , 16, 18, 20 , 21 , 22 , 34, 36, 37 части 1 статьи 13, частью 2 статьи 14, частью 3 статьи 15, частью 1 статьи 17, частью 1 статьи 18 Федерального закона «О полиции», а также другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции. (в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2016 N 526)

      Помощник участкового уполномоченного полиции пользуется правами участкового уполномоченного полиции, за исключением права выносить в пределах компетенции постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания.

      В том числе предусмотренными Инструкцией о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации, утвержденной приказом МВД России от 23 декабря 2011 г. N 1298 (зарегистрирован в Минюсте России 21 февраля 2012 г., регистрационный N 23298).

      В том числе предусмотренными пунктом 31 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 (Зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2009 г., регистрационный N 14112), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 31 декабря 2009 г. N 1023 (Зарегистрирован в Минюсте России 27 января 2010 г., регистрационный N 16074), от 13 августа 2012 г. N 780 (Зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2012 г., регистрационный N 25652), от 3 октября 2014 г. N 857 (Зарегистрирован в Минюсте России 25 ноября 2014 г., регистрационный N 34905), от 22 декабря 2014 г. N 1123 (Зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2015 г., регистрационный N 35557). Далее — «Административный регламент МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». (в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2016 N 526)

      В том числе предусмотренными пунктом 31 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

      63. Участковый уполномоченный полиции проводит индивидуальную профилактическую работу со следующими категориями граждан, состоящих на профилактическом учете:

      63.1. Освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в отношении которых судом установлены временные ограничения прав и свобод и обязанности, предусмотренных федеральными законами (то есть поднадзорными лицами), а также освобожденными из мест лишения свободы и имеющим непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего .

      Пункт 26 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции»; статья 50 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2011, N 15, ст. 2039. Далее — «Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах»); статья 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; пункт 8 Порядка осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденного приказом МВД России от 8 июля 2011 г. N 818 (зарегистрирован в Минюсте России 19 августа 2011 г., регистрационный N 21672), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 30 июня 2012 г. N 657 (Зарегистрирован в Минюсте России 30 июля 2012 г., регистрационный N 25046), от 25 июня 2014 г. N 534 (Зарегистрирован в Минюсте России 25 августа 2014 г., регистрационный N 33856). Далее — «приказ МВД России от 8 июля 2011 г. N 818». (в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2016 N 526)

      63.2. Больными алкоголизмом или наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации и представляющими опасность для окружающих .

      Пункт 35 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

      63.3. Совершившими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений и представляющими опасность для окружающих .

      Пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

      63.4. Совершившими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно значимых мероприятий .

      Пункт 8 части 3 статьи 17 Федерального закона «О полиции»; часть 4 статьи 17 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2485; 2011, N 7, ст. 901; 2016, N 27, ст. 4160). (в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2016 N 526)

      63.5. Входящими в неформальные молодежные объединения противоправной направленности, совершившими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

      63.6. Которым назначено административное наказание за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также за их потребление без назначения врача .

      Статья 41 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»; пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

      Приказ МВД РФ от 31.12.2012 N 1166

      75. Участковый уполномоченный полиции на административном участке при выявлении и раскрытии преступлений:

      75.1. При получении сообщения о преступлении устанавливает обстоятельства его совершения (место, время, способ совершения, приметы подозреваемого), выясняет состояние пострадавшего, устанавливает данные заявителя, возможных очевидцев. О происшествии немедленно сообщает оперативному дежурному.

      75.2. При непосредственном обнаружении преступления либо прибытии на место происшествия раньше следственно-оперативной группы территориального органа МВД России на районном уровне принимает меры к пресечению преступления и задержанию (преследованию) подозреваемых, незамедлительно информирует оперативного дежурного, оказывает помощь пострадавшим, устанавливает очевидцев и в дальнейшем принимает меры по охране места происшествия, сохранению следов преступления и иных предметов, имеющих значение для дела, которые могут стать вещественными доказательствами. (в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2016 N 526)

      75.3. В случае невозможности прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы территориального органа МВД России на районном уровне самостоятельно проводит неотложные следственные действия в целях обнаружения и фиксации следов преступления, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования, в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством. (в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2016 N 526)

      75.4. При прибытии на место происшествия следственно-оперативной группы информирует ее руководителя о характере и месте совершения преступления, о пострадавших, возможных очевидцах и лицах, которые могут быть причастны к совершению преступления.

      75.5. Исполняет поручения руководителя следственно-оперативной группы по получению справок, установлению, опросу, вызову к следователю, дознавателю очевидцев и иных лиц, располагающих сведениями о преступлении и лицах, его совершивших.

      75.6. Осуществляет на административном участке самостоятельно и совместно с сотрудниками подразделений уголовного розыска проверку мест возможного нахождения лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших.

      76. Участковый уполномоченный полиции на административном участке при получении информации о месте нахождения лиц, находящихся в розыске, устанавливает сведения, имеющие значение для их розыска и задержания. Незамедлительно информирует инициаторов розыска об установлении места нахождения разыскиваемого и при необходимости принимает участие в его задержании.

      77. Участковый уполномоченный полиции при выявлении и пресечении административных правонарушений:

      77.1. Требует прекращения противоправного деяния, устанавливает личность правонарушителя, принимает меры по поиску свидетелей административного правонарушения и фиксации их показаний, определяет обстоятельства, подлежащие выяснению по делу.

      77.2. Составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случае необходимости применяет меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, указанные в части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , в том числе осуществляет административное задержание в пределах полномочий, установленных правовыми актами МВД России; выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, проводит административное расследование в порядке, установленном статьей 28.7 КоАП , а также выносит постановления по делам об административных правонарушениях о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа по составам, предусмотренным пунктом 9 части 2 статьи 23.3 КоАП . (в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2016 N 526)

      Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 31, ст. 4007; 2011, N 29, ст. 4289; N 50, ст. 7352; 2014, N 30, ст. 4233; N 42, ст. 5615. (в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2016 N 526)

      Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2708; 2004, N 34, ст. 3533; 2006, N 1, ст.ст. 4, 10; N 2, ст. 175; N 6, ст. 636; N 19, ст. 2066; N 31, ст. 3438; 2008, N 30, ст. 3582; N 52, ст. 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2767; N 26, ст. 3131; 2010, N 1, ст. 1; N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4193; 2011, N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7355; 2013, N 14, ст. 1666; N 19, ст. 2323; N 27, ст. 3478; N 30, ст.ст. 4031, 4082; N 31, ст. 4191; N 48, ст. 6159; N 52, ст.ст. 6961, 6986; 2014, N 14, ст. 1561, N 19, ст.ст. 2325, 2327, 2335; N 42, ст. 5615; 2015, N 13, ст. 1811; N 27, ст. 3950; N 45, ст. 6208; 2016, N 27, ст.ст. 4223, 4226, 4259. (в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2016 N 526)

      Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2003, N 46, ст. 4440; 2011, N 7, ст. 901; N 17, ст. 2310; 2013, N 43, ст. 5444; N 51, ст. 6696; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 67; N 51, ст. 7249; 2016, N 27, ст. 4238. (в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2016 N 526)

      77.3. При пресечении фактов потребления в общественных местах наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача или иных одурманивающих веществ несовершеннолетним, не достигшим к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста, участковый уполномоченный полиции доставляет его в территориальный орган МВД России на районном уровне и докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России на районном уровне. (в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2016 N 526)

      77.4. В случае выявления участковым уполномоченным полиции достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного иностранным гражданином, предъявившим документы, подтверждающие наличие иммунитета от административной юрисдикции Российской Федерации, вопрос об административной ответственности указанного лица согласно части 3 статьи 2.6 КоАП в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права .

      Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1.

      Пункт 227 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

      79. Участковый уполномоченный полиции, осуществляя взаимодействие с сотрудниками территориальных органов МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, должен учитывать специфические особенности организации данной деятельности.

      80. С учетом характеристики закрепленного за ним административного участка и полномочий федеральных органов исполнительной власти участковый уполномоченный полиции взаимодействует: (в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2016 N 526)

      80.1. С сотрудниками территориальных органов и уголовно-исполнительных инспекций Федеральной службы исполнения наказаний в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений осужденными, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы при условном осуждении, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России , а также лиц: находящихся под административным надзором; условно-досрочно освобожденных из мест лишения свободы; отбывших уголовное наказание и имеющих непогашенную или неснятую судимость. Информирует уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России о поведении осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы при условном осуждении, состоящих на учете уголовно-исполнительных инспекций и проживающих на административном участке. (в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2016 N 526)

      Регламент взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений, утвержденный приказом Минюста России и МВД России от 4 октября 2012 г. N 190/912 «Об утверждении Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений» (зарегистрирован в Минюсте России 17 октября 2012 г., регистрационный N 25698). (в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2016 N 526)

      80.2. С сотрудниками войск национальной гвардии Российской Федерации в процессе реализации прав полиции, предоставленных Федеральным законом «О полиции», Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» , федеральными законами от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» и от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ «О ведомственной охране» , осуществляя при этом следующие функции: (в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2016 N 526)

      Указы Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2072), от 30 сентября 2016 г. N 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 41, ст. 5802).». (в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2016 N 526)

      Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 24, ст. 2313; 2006, N 30, ст. 3294; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 48, ст. 5717; N 52, ст.ст. 6450, 6455; 2010, N 47, ст.ст. 6032, 6035; 2011, N 7, ст. 901; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7067; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 19, ст. 2331; N 26, ст. 3364; N 30, ст. 4211; 2015, N 1, ст. 87; N 29, ст. 4356; 2016, N 27, ст. 4160. (в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2016 N 526)

      82. Участковый уполномоченный полиции при несении службы в сельском поселении должен:

      82.1. Знать в пределах своего административного участка местонахождение селений, хуторов, усадеб, фельдшерско-акушерских пунктов, ветеринарных пунктов, станций, скотопрогоночных дорог, ферм, а также направление и состояние рек, шоссейных, грунтовых и железных дорог, горных троп, лесов, степень их проходимости, местонахождение и состояние гатей, мостов, переправ, бродов, а также местонахождение болот и степень их проходимости.

      82.2. Посещать ежемесячно наиболее крупные населенные пункты, рынки, станции, пристани, аэродромы и другие общественные места с массовым пребыванием граждан, а также осматривать малопосещаемые места, заброшенные строения и территории. (в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2016 N 526)

      82.3. При получении информации о дорожно-транспортном происшествии и по прибытии на место :

      Пункт 210 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

      82.3.1. Обеспечивать обозначение и ограждение места дорожно-транспортного происшествия с целью предотвращения наезда на его участников.

      82.3.2. Устанавливать водителей, транспортные средства которых участвовали в дорожно-транспортном происшествии, и других причастных к нему лиц.

      82.3.3. Осуществлять проверку документов у участников дорожно-транспортного происшествия, обеспечить присутствие указанных лиц на месте происшествия.

      82.3.4. Выявлять свидетелей дорожно-транспортного происшествия и записывать их данные.

      82.3.5. Принимать меры по сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию.

      82.3.6. Выяснять вероятное направление движения транспортного средства, скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия, устанавливать марку, тип, государственный регистрационный знак, цвет, а также особые приметы транспортного средства и сведения о водителе и владельце. Полученные при осмотре места дорожно-транспортного происшествия и опросе свидетелей сведения немедленно докладывать оперативному дежурному и в дальнейшем действовать в соответствии с его указаниями.

      82.3.7. При необходимости организовать движение транспорта в объезд места дорожно-транспортного происшествия и проведения аварийно-спасательных работ .

      Пункт 211 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

      82.4. До прибытия следственно-оперативной группы на место дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадали люди:

      82.4.1. Установить число пострадавших и тяжесть их состояния.

      82.4.2. Вызвать выездную бригаду скорой медицинской помощи и до ее прибытия оказать пострадавшим первую помощь.

      82.4.3. Организовать при необходимости доставку пострадавших в ближайшую медицинскую организацию.

      82.4.4. Выяснить фамилии, имена, отчества, места жительства и работы пострадавших.

      82.4.5. Доложить прибывшему на место дорожно-транспортного происшествия руководителю следственно-оперативной группы (следователю, дознавателю) сведения о причастных к дорожно-транспортному происшествию лицах и свидетелях, сообщить о местонахождении вещественных доказательств, передать документы участников дорожно-транспортного происшествия и действовать по его указанию.

      84. В целях информирования населения об оперативной обстановке и проделанной работе, а также получения информации об оценке населением деятельности участкового уполномоченного полиции и территориального органа МВД России на районном уровне участковый уполномоченный полиции в порядке, установленном правовыми актами МВД России на районном уровне, проводит отчет перед населением о проделанной работе . (в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2016 N 526)

      Инструкция по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России, утвержденная приказом МВД России от 30 августа 2011 г. N 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России» (Зарегистрирован в Минюсте России 22 сентября 2011 г., регистрационный N 21859), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 19 февраля 2013 г. N 86 (Зарегистрирован в Минюсте России 12 марта 2013 г., регистрационный N 27611) и от 10 марта 2016 г. N 118 (Зарегистрирован в Минюсте России 8 апреля 2016 г., регистрационный N 41721). (в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2016 N 526)

      Далее — «отчет».

      85. Собрания по вопросу отчета участкового уполномоченного полиции (участковых уполномоченных полиции) проводятся в соответствии с графиком отчетов перед населением участковых уполномоченных полиции (приложение N 9 к настоящему Наставлению). В ходе собрания участковый уполномоченный полиции проводит разъяснительные беседы, предусмотренные пунктом 45 настоящего Наставления. (в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2016 N 526)

      86. Оповещение населения о проведении собрания по вопросу отчета участкового уполномоченного полиции (участковых уполномоченных полиции) производится заблаговременно путем вывешивания объявлений в местах с массовым пребыванием граждан (приложение N 10 к настоящему Наставлению), использования местных средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также через органы местного самоуправления, администрацию предприятий, учреждений и организаций.

      87. Ход и решение собрания оформляются протоколом, который подписывается руководителем территориального органа МВД России на районном уровне (приложение N 11 к настоящему Наставлению). (в ред. Приказа МВД РФ от 08.09.2016 N 526)

      Сроки рассмотрения заявления участковым полиции

      РГ + Россия 24: Номера за езду без ОСАГО снимать не будут Полицию обязали принимать любые заявления о преступлении

      Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 ноября 2014 г.

      Регистрационный N 34570

      В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях — приказываю:

      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

      2. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений и управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, Симферопольского линейного отдела МВД России на транспорте, образовательных, научных организаций системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

      3. Признать утратившим силу приказ МВД России от 1 марта 2012 г. N 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»1.

      4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

      Министр генерал-полковник полиции В. Колокольцев

      1 Зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2012 года, регистрационный N 24633.

      Как только ваше заявление о совершенном преступлении было зарегистрировано, а вы получили квиток о регистрации, оперативный дежурный полицейской части, куда вы обратились, должен принять незамедлительные меры оперативного реагирования, т.е. выехать на место происшествия, принять меры к установлению лиц, причастных к преступлению, установить обстоятельства и т.д.

      По каждому обращению в правоохранительные органы должно быть принято соответствующее решение.

      Срок ответа на заявление в полицию – трое суток с момента регистрации. При необходимости, в случае, когда требуется дополнительная проверка, рассмотрение обращения может быть продлено до десяти суток.

      По окончанию проверки и установления всех обстоятельств должно быть вынесено одно из следующих постановлений:

      • о возбуждении уголовного дела (ст.146 УПК);
      • об отказе в возбуждении;
      • о передаче материалов проверки в компетентный орган в соответствии со ст.151 УПК. Например, в СК РФ, в прокуратуру и т.д.

      Сроки рассмотрения заявления о преступлении в полиции могут продлеваться до 10, а то и 30 суток. По окончанию этого времени выносится решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.

      Кстати, о законных основаниях и причинах для отказа в возбуждении дела вы можете узнать в этой статье https://lexconsult.online/8089-na-osnovanii-chego-mogut-otkazat-v-vozbuzhdenii-ugolovnogo-dela

      Чтобы тщательно контролировать сроки рассмотрения вашего обращения, при его подаче потратьте несколько минут свободного времени и получите талон-уведомление. Не лишним будет сделать две копии заявления и попросить расписаться на вашем экземпляре лицо, принявшее заявление, а также проставить дату и время.

      Подавайте заявления только согласно территориальности – это увеличит скорость рассмотрения обращения, а также оперативность принятого решения. В случае если заявление или сообщение было подано не в соответствии с компетенцией либо же не по территориальности, то оно подлежат передаче в соответствующие подразделение (орган), а о принятом решении уведомляется заявитель, которому также должен быть разъяснен порядок обжалования принятого решения. Подробнее о подсудности уголовных дел мы расскажем здесь

      Чаще всего для принятия законного и правильного решения по материалам проверки недостаточно отведенных законом трех суток. В этом случае сроки продляются по мотивированному постановлению лица, проводящего проверку, до десяти, а в исключительных случаях до тридцати суток.

      Любое из принятых решений должно пройти согласование у руководителя подразделения. Если руководитель не согласен с решением, он его отменяет и направляет материал на дополнительную проверку. Количество таких отмен и направлений материалов обратно исполнителю законом не ограничено и может быть бесконечно.

      В соответствии с законодательством заявитель должен быть уведомлен обо всех решениях: продление сроков, приостановление, вынесение решения, отмена решения и новое рассмотрение, опять решение и т.д. Но, на практике это не всегда соблюдается, и заявитель уведомляется только о принятом окончательном решении.

      Порядок и сроки рассмотрения заявлений и обращений граждан о преступлениях строго определены в УПК РФ и закреплены в 144 статье указанного законодательного акта.

      В федеральном законе «О полиции» (пункт 1 статьи 12) указано, что заявитель должен быть проинформирован о ходе проверки в сроки, установленные законодательством, но не реже раза в месяц.

      Еще один закон, закрепляющий порядок проведения проверок по заявлениям и обращениям, «О порядке рассмотрения обращений граждан» гласит, что заявления, поступающие в любые государственные органы, должны быть рассмотрены не позднее, чем в течение 30 суток с момента регистрации.

      Согласно Инструкции, принимаются и регистрируются заявления и сообщения о преступлениях, поданные:

      1. В подразделение полиции лично заявителем или его представителем.
      2. Дистанционно, если возможности для личного визита нет:
        • посредством электронных сервисов на официальных сайтах подразделений МВД;
        • факсимильной связью (факс);
        • по телефону;
        • по почте.

      Недостаток дистанционной подачи заявления в полицию о преступлении – время, которое требуется для его пересылки, последующего оформления и регистрации. В остальном работа по нему ведётся аналогично поданному лично.

      Срок вынесения решений по заявлениям и порядок действий при неполучении ответа

      По общему правилу территориальной подследственности (ст. 152 УПК РФ) проверку по преступлению проводит то подразделение, полномочия которого распространяются на место, где оно было совершено.

      Поэтому подавать или направлять заявление о преступлении необходимо в отдел полиции по месту совершения преступления. Если преступление начато в одном месте, а завершено в другом, заявление лучше подать в отдел полиции по месту, где оно было окончено.

      Иногда заявителю бывает сложно определить, куда нужно обратиться. На этот случай Инструкция устанавливает, что заявление о преступлении принимается в любом подразделении полиции на территории России, независимо от:

      • места совершения;
      • даты и времени;
      • давности;
      • достаточности изложенных в нем сведений;
      • его формы.

      После проведения необходимых мероприятий уполномоченным сотрудником полиции определяется отдел, который должен проводить проверку по этому заявлению. Собранные документы и сведения направляются в этот отдел.

      Безусловный плюс обращения непосредственно в то подразделение, которое должно проводить проверку, – экономия времени. Однако существуют сложные ситуации, и пренебрегать своим правом обратиться в любое подразделение полиции не стоит.

      Заявление может быть сделано как письменно, с личной подписью потерпевшего, так и устно, в случаях если по каким-то причинам заявитель не может его написать.

      Устное заявление оформляется протоколом его принятия сотрудником полиции, подписывается им и потерпевшим, в обязательном порядке в него вносятся данные о заявителе и удостоверяющих его личность документах.

      При любом варианте заявитель предупреждается об ответственности по ст. 306 УК РФ за заведомо ложный донос. Это предупреждение удостоверяется его личной подписью.

      Принимать заявления о преступлениях лично от граждан уполномочены:

      1. Оперативные дежурные отделов и других подразделений полиции. Обратиться необходимо непосредственно к этому должностному лицу, которое находится в помещении дежурной части.
      2. В местностях, где не имеется помещения дежурной части, заявление передается уполномоченному сотруднику. Он обязан незамедлительно доступными средствами связи передать все необходимые сведения об этом заявлении оперативному дежурному.

      Заявления принимаются в дежурной части круглосуточно, без каких-либо перерывов и выходных.

      Обращения граждан, содержащие заявления о преступлениях, могут поступать также на личном приеме сотрудников ОВД. Это могут быть как руководители всего подразделения, заместители, руководители подразделений и даже рядовые сотрудники, например наиболее часто контактирующий с населением участковый уполномоченный. В этом случае такое обращение сначала регистрируется в канцелярии и сразу же передается для последующей регистрации в дежурную часть.

      Закон не воспрещает не присутствовать лично при подаче заявления о преступлении и воспользоваться доступными видами и средствами связи. Все подобные обращения принимаются и регистрируются в отделе делопроизводства, а затем незамедлительно передаются в дежурную часть для регистрации.

      После этой процедуры по ним проводится такая же проверка, как по другим видам заявлений. Как уже говорилось, минусом является потерянное время, которое требуется для пересылки и оформления.

      Сообщения о преступлениях, полученные по телефону (02, 112), также регистрируются, оформляются рапортом уполномоченного сотрудника полиции, по ним начинается проверка.

      На официальных сайтах подразделений полиции различного уровня имеются сервисы для подачи заявлений о преступлениях. Для приема их онлайн через интернет необходимо ввести данные в обязательные для заполнения поля. Впоследствии они распечатываются на бумаге, регистрируются в установленном порядке и передаются в работу.

      Сроки рассмотрения обращений граждан участковым

      В каждом подразделении полиции на входе имеется почтовый ящик для обращений граждан. Заявление о преступлении может быть опущено и туда. Корреспонденция из ящика изымается не реже 1 раза в день.

      Возможно ли написать анонимное заявление

      Анонимными считаются заявления о преступлениях, не содержащие сведений о заявителе – его имени, адресе и т. д. Такими заявлениями признаются и те, в которых указаны несуществующие данные о заявителе, либо данные лица, которое в полицию не обращалось.

      Проверки в общем порядке по таким обращениям не проводятся. Описанные в них события не рассматриваются в порядке УПК, но по решению руководителя отдела полиции могут проверяться путем проведения оперативно-розыскных мероприятий.

      Если изложенные в них данные подтвердятся и в описанных фактах будут признаки состава какого-либо преступления, установленные обстоятельства излагаются уполномоченным полицейским в рапорте, он регистрируется и уже по нему, а не по анонимному заявлению проводится доследственная проверка.

      Естественно, ни о результатах рассмотрения анонимного заявления в полицию, ни о результатах доследственной проверки по изложенным в нем фактам заявитель уведомлен не будет.

      Если произошло преступление, необходимо обратиться в органы как можно скорее. Чем быстрее это будет сделано, тем больше шансов найти виновного по горячим следам. В случае если требуется оперативная помощь, то нужно набрать с мобильного 112. Необходимо назвать ФИО и сказать где вы находитесь. К месту происшествия приедут сотрудники полиции.

      Так же вспомнить внешность правонарушителя. Если есть свидетели, то лучше попросить их дождаться прибытия сотрудника полиции. После того как полиция приедет нужно дать свои данные, данные свидетелей и приметы нарушителя.

      Если преступление давнее и срочное реагирование не требуется, то нужно заявить о преступлении устно, по почте, факсом или письменно. Необходимо обратиться в дежурную часть любого территориального органа МВД. При этом место совершение преступления не имеет значения. Заявление должно быть зарегистрировано сотрудником полиции. Об уведомлении выдадут талон.

      Так же можно обратиться в ближайший участковый пункт. На сайте МВД существует сервис, который определяет отдел полиции и участкового.

      Сотрудник должен составить протокол в случае принятия устного заявления. Работник поможет в написании или продиктует, что писать. В случае если некоторые детали не понятны, нужно переспросить работника.

      После составления протокола материалы документа перечитать.

      При принятии решения заявление нужно составлять, основываясь на ряде рекомендаций:

      • Обращение должно быть составлено на имя первого руководителя отделения полиции;
      • Необходимо узнать должность, фамилию, имя и звание руководителя;
      • В водной части нужно указать информацию о заявителе;
      • Требуется вписать адрес проживания, контактный телефон;
      • Описательную часть в обязательном порядке нужно составлять, включая следующую информацию: сведения о времени, месте, обстоятельствах. Необходимо изложить последовательное изложение действий, включить перечень похищенного имущества и прочее.
      • Резолютивная часть указывает на главную суть требований, например поймать преступников, привлечь к ответственности.

      Для квалификации преступления имеют значение следующие детали:

      1. Количество лиц совершивших преступление;
      2. Степень тяжести причиненных повреждений;
      3. Размер ущерба;
      4. Субъективное восприятие;
      5. Наличие или отсутствие у преступников оружия.

      В требование нужно указать все нюансы.

      О преступлении нужно заявить участковому или в отделении полиции.

      Образец жалобы нужно отправить в полицию. Шаблон и бланк можно найти по поисковому запросу в интернете. Законодательство претерпевает изменения, поэтому необходимо убедиться в правильности ссылок.

      Не нужно устанавливать квалификацию преступления, указывать статью. Сотрудник полиции сам квалифицирует преступление.

      • В случае если обращение подается письменно нужно принести бланк в двух экземплярах.
      • Убедится, что обращение зарегистрировано.
      • Сотрудник должен выдать талон-уведомление с регистрационным номером.
      • По объективным причинам талон могут не выдать. У сотрудника нужно получить регистрационный номер обращения.

      Заявление может быть заполнено от руки или напечатано любым иным способом. Заявление нужно написать на имя руководителя отдела. Так же следует указать должность и наименование органа правопорядка. Посередине листа указать наименование документа – заявление. Описать противоправное деяние, обстоятельства, классифицировать инцидент.

      После того как вся информация собрана собственноручно поставить подпись и дату. Все имеющиеся доказательства прикрепить в числе аудио, фото и видеосъемки.

      Подача заявление реализуется в дежурной части. Так же можно вызвать сотрудника на место происшествия. Потребуется осмотр, опрос очевидцев для подтверждения факта преступного деяния.

      Рекомендуется отправить заявление почтовым отправлением или подавать документ при обращении к участковому. Заявитель должен оставить персональные данные для получения ответа и обратной связи.

      Сроки рассмотрения заявления в полицию

      Следователь имеет право провести расследование по совершенному преступлению. Обычно трех дней не хватает для вынесения решения. При этом в этот срок входит время подачи заявления. Период может быть продлен до десяти дней.

      В качестве причин пролонгации:

      • Проведение допросов;
      • Получение результатов экспертиз;
      • Сбор обстоятельств произошедшего.

      В случае если виновного опросить не получается, нет данных об экспертизе, то срок рассмотрения может быть увеличен до месяца.

      Согласно законодательству по заявлению должно быть вынесено одно из решений:

      1. Одобрить возбуждение уголовного дела;
      2. Передать дело в суд;
      3. Отказать в возбуждении.

      Сроки рассмотрения заявлений о преступлениях регламентируются Уголовно-процессуальным кодексом России достаточно жестко. Все они прописаны в статье 144 УПК РФ, которая гласит, что должностные органы полиции (дознаватель, следователь и др.) обязаны принять решение по заявлению гражданина о преступлении в срок, не превышающий 3 суток со дня поступления заявления.

      Но ведь трех суток в ряде случаев может оказаться явно недостаточно для того, чтобы разобраться во всех нюансах сложных и запутанных ситуаций – скажете вы. И будете совершенно правы.

      Именно поэтому законом предусмотрена возможность продления срока рассмотрения сообщения о преступлении до 10 и до 30 суток.

      • До 10 суток срок может быть продлен руководителем следственного органа или органа дознания (например, начальником районного отдела полиции). Основания для такого продления в законе не указаны и на практике могут быть любыми (необходимость получить объяснения у очевидцев, запрос документов, проведение дополнительного осмотра и т.д.)
      • До 30 суток срок проверки может быть продлен либо руководителем следственного органа (например, начальником следственного отдела ОВД), либо прокурором. Основания для получения права рассматривать заявление гражданина в течение целого месяца указаны в части 3 статьи 144 УПК РФ. Это необходимость производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследования документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий.

      Согласно Уголовно-процессуальному Кодексу Российской Федерации следователь (или же иной представитель дознания, сотрудник следственного органа) обязан принять, проверить, а так же принять решение по сообщению о преступлении в течение трёх суток с момента его поступления.

      Во время самой проверки сотрудник органов имеет право получать объяснения или показания, образцы, которые могут потребоваться для дела, а так же имеет право требовать документы, предметы, иные улики. Даже изымать их, но придерживаясь установленного Кодексом порядка. По ходу исследования так же может быть назначена судебная экспертиза, освидетельствования, осмотры места происшествия, различные ревизии. Если рассматривать все возможные действия, то перечень их достаточно велик, поэтому сразу же рождается вопрос о том, а может ли срок рассмотрения заявлений быть увеличен? Да, конечно. Но что может послужить причиной задержки?

      Как уже писалось ранее, следователь имеет право и по факту обязан провести расследование по сообщению о совершении преступления. Трёх дней практически никогда не хватает для вынесения какого-либо решения. Так же стоит учитывать день, когда было подано заявление в полицию. В соответствии с частью 3 ст. 144 УПК РФ срок может быть продлён до 10 суток. В качестве причин обычно указывается необходимость проведения допросов, получения результатов экспертиз, а так же иной информации для выяснения обстоятельств произошедшего.

      Если виновного не представляется возможным опросить (если имеется виновное лицо, как в случаях с мошенничеством), а так же если не были предоставлены необходимые данные экспертиз, не поступило ответа на запрос необходимых документов – в таком случае срок рассмотрения заявлений может быть увеличен до 30 дней.

      • Загрузка…
    • Все индивидуально, поэтому нельзя точно сказать, сколько ждать при тех или иных обстоятельствах. Приходится практически каждую ситуацию рассматривать в отдельности. В последнее время все чаще и чаще граждане обращаются в полицию с заявлениями о пропаже близких или знакомых. Обычно запрос подается на 3-й день отсутствия человека. На подобные заявления реагируют весьма быстро.

      Только вот на практике зачастую получается несколько иная ситуация. Срок рассмотрения заявления участковым полиции, как уже выяснилось, может варьироваться между 3-мя и 10-ю днями. Все зависит от нагрузки на отделение, а также от важности совершенного нарушения. Практика показывает, что иногда участковый способен продлить срок ожидания ответа на поданное заявление. Иногда в этом действительно есть необходимость. Бороться с подобными обстоятельствами бесполезно. На практике, если заявление рассматривают долго, остается только ждать. Ускорить работу правоохранительных органов никак не получится.

      Следующий нюанс — вопрос о том, как правильно писать заявление установленного образца. Существует ряд правил, которых придется придерживаться. Неправильно составленный документ не примут на рассмотрение. Либо ему уделят внимание в самый последний момент. Непосредственно на срок рассмотрения заявления в полиции о правонарушении правильность его написания не оказывает влияния. Но рекомендуется не пренебрегать данной особенностью.

      Итак, подано заявление в полицию. Сроки рассмотрения оного известны. Что дальше? Немаловажным являются действия, которые должен предпринимать заявитель. На практике обычно граждане просто ждут, пока дело рассмотрят. Но на самом деле существует определенный ряд действий, способный повлиять на ход дела. А точнее ускорить процесс его рассмотрения в полиции.

      Срок рассмотрения заявления в полиции

      Отныне ясно, какой срок рассмотрения заявления в полицию имеет место. И как подавать данный документ тоже. Ничего особо трудного в этом нет. Подача заявления в полицию — процесс простой. Особенно если знать обо всех нюансах процедуры. Не следует делать ложных доносов и составлять лживые жалобы. Ведь если в ходе расследования выяснится, что заявитель ошибся, его ждет наказание. С этим не хочется сталкиваться.

      Чаще всего для принятия законного и правильного решения по материалам проверки недостаточно отведенных законом трех суток. В этом случае сроки продляются по мотивированному постановлению лица, проводящего проверку, до десяти, а в исключительных случаях до тридцати суток.

      Любое из принятых решений должно пройти согласование у руководителя подразделения. Если руководитель не согласен с решением, он его отменяет и направляет материал на дополнительную проверку. Количество таких отмен и направлений материалов обратно исполнителю законом не ограничено и может быть бесконечно.

      В соответствии с законодательством заявитель должен быть уведомлен обо всех решениях: продление сроков, приостановление, вынесение решения, отмена решения и новое рассмотрение, опять решение и т.д. Но, на практике это не всегда соблюдается, и заявитель уведомляется только о принятом окончательном решении.

      Порядок и сроки рассмотрения заявлений и обращений граждан о преступлениях строго определены в УПК РФ и закреплены в 144 статье указанного законодательного акта.

      Еще один закон, закрепляющий порядок проведения проверок по заявлениям и обращениям, «О порядке рассмотрения обращений граждан» гласит, что заявления, поступающие в любые государственные органы, должны быть рассмотрены не позднее, чем в течение 30 суток с момента регистрации.

      Если результат проведенной по вашему заявлению проверки вас не устраивает, можно обжаловать вынесенное сотрудником правоохранительных структур постановление.

      Обжаловать решение можно в прокуратуру, вышестоящему руководителю лица, принявшего решение, в суд. Сразу во все инстанции рассылать письма не нужно, действуйте поэтапно: если отказали в одном органе, обратитесь в другой.

      Ответ на обращение (ходатайство, заявление) должен быть направлен заявителю и прокурору в срок, не позднее чем 24 часа с момента принятия решения. В постановлении должен быть разъяснен порядок обжалования со ссылками на закон и указанием конкретных органов, куда можно обжаловать решение.

      Если срок возбуждения уголовного дела после подачи заявления прошел, а заявитель так и не получил никакого ответа, то не лишним будет узнать, что с документом. Для этого можно обратиться в правоохранительный орган, куда было подано заявление, и предъявить талон-уведомление.

      Не принятие должных мер по заявлению лица в установленные законом сроки трактуется как бездействие должностного лица и влечет ответственность в соответствии с законодательством. О том, как написать жалобу на бездействие должностного лица мы расскажем здесь https://lexconsult.online/7631-obzhalovanie-nezakonnyh-deistvii-politsii-primery-situatsii-obraztsy-zhalob

      Полезное видео для вас — как подать заявление в полицию:

      Заявление в полицию – повод для возбуждения уголовного дела. Обычно именно за этим обращаются в полицию. Основная функция избежать посягательств и защитить граждан.

      Обращение в полицию необходимо составить, если преступление имело место. Лучше составлять заявление незамедлительно. При первой же возможности нужно разыскать обидчика и доказать его вину.

      Обращение может быть подано в письменной или в устной форме. Сотрудник полиции оформляет протокол.

      Заявитель должен ознакомиться с материалами и поставить подпись.

      Срок проверки по заявлению о преступлении. Статья 144 УПК РФ.

      Если произошло преступление, необходимо обратиться в органы как можно скорее. Чем быстрее это будет сделано, тем больше шансов найти виновного по горячим следам. В случае если требуется оперативная помощь, то нужно набрать с мобильного 112. Необходимо назвать ФИО и сказать где вы находитесь. К месту происшествия приедут сотрудники полиции.

      Так же вспомнить внешность правонарушителя. Если есть свидетели, то лучше попросить их дождаться прибытия сотрудника полиции. После того как полиция приедет нужно дать свои данные, данные свидетелей и приметы нарушителя.

      Если преступление давнее и срочное реагирование не требуется, то нужно заявить о преступлении устно, по почте, факсом или письменно. Необходимо обратиться в дежурную часть любого территориального органа МВД.

      При этом место совершение преступления не имеет значения. Заявление должно быть зарегистрировано сотрудником полиции.

      Об уведомлении выдадут талон.

      Так же можно обратиться в ближайший участковый пункт. На сайте МВД существует сервис, который определяет отдел полиции и участкового.

      При принятии решения заявление нужно составлять, основываясь на ряде рекомендаций:

      • Обращение должно быть составлено на имя первого руководителя отделения полиции;
      • Необходимо узнать должность, фамилию, имя и звание руководителя;
      • В водной части нужно указать информацию о заявителе;
      • Требуется вписать адрес проживания, контактный телефон;
      • Описательную часть в обязательном порядке нужно составлять, включая следующую информацию: сведения о времени, месте, обстоятельствах. Необходимо изложить последовательное изложение действий, включить перечень похищенного имущества и прочее.
      • Резолютивная часть указывает на главную суть требований, например поймать преступников, привлечь к ответственности.

      Для квалификации преступления имеют значение следующие детали:

      1. Количество лиц совершивших преступление;
      2. Степень тяжести причиненных повреждений;
      3. Размер ущерба;
      4. Субъективное восприятие;
      5. Наличие или отсутствие у преступников оружия.

      В требование нужно указать все нюансы.

      О преступлении нужно заявить участковому или в отделении полиции.

      • В случае если обращение подается письменно нужно принести бланк в двух экземплярах.
      • Убедится, что обращение зарегистрировано.
      • Сотрудник должен выдать талон-уведомление с регистрационным номером.
      • По объективным причинам талон могут не выдать. У сотрудника нужно получить регистрационный номер обращения.

      Заявление может быть заполнено от руки или напечатано любым иным способом. Заявление нужно написать на имя руководителя отдела. Так же следует указать должность и наименование органа правопорядка. Посередине листа указать наименование документа – заявление. Описать противоправное деяние, обстоятельства, классифицировать инцидент.

      После того как вся информация собрана собственноручно поставить подпись и дату. Все имеющиеся доказательства прикрепить в числе аудио, фото и видеосъемки.

      Подача заявление реализуется в дежурной части. Так же можно вызвать сотрудника на место происшествия. Потребуется осмотр, опрос очевидцев для подтверждения факта преступного деяния.

      Рекомендуется отправить заявление почтовым отправлением или подавать документ при обращении к участковому. Заявитель должен оставить персональные данные для получения ответа и обратной связи.

      Сроки рассмотрения заявлений о преступлениях регламентируются Уголовно-процессуальным кодексом России достаточно жестко. Все они прописаны в статье 144 УПК РФ, которая гласит, что должностные органы полиции (дознаватель, следователь и др.) обязаны принять решение по заявлению гражданина о преступлении в срок, не превышающий 3 суток со дня поступления заявления.

      Но ведь трех суток в ряде случаев может оказаться явно недостаточно для того, чтобы разобраться во всех нюансах сложных и запутанных ситуаций – скажете вы. И будете совершенно правы.

      Именно поэтому законом предусмотрена возможность продления срока рассмотрения сообщения о преступлении до 10 и до 30 суток.

      • До 10 суток срок может быть продлен руководителем следственного органа или органа дознания (например, начальником районного отдела полиции). Основания для такого продления в законе не указаны и на практике могут быть любыми (необходимость получить объяснения у очевидцев, запрос документов, проведение дополнительного осмотра и т.д.)
      • До 30 суток срок проверки может быть продлен либо руководителем следственного органа (например, начальником следственного отдела ОВД), либо прокурором. Основания для получения права рассматривать заявление гражданина в течение целого месяца указаны в части 3 статьи 144 УПК РФ. Это необходимость производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследования документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий.


      Похожие записи:

    • Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.