КОАП РФ 2021 с последними

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КОАП РФ 2021 с последними». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Нарушение правил использования тахографа и режима труда и отдыха
  • Нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта
  • Нарушение правил перевозки детей
  • Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа
  • Спецсигналы, подложные госномера, специальные цветографические схемами
  • Допуск к управлению водителя в состоянии опьянения
  • Повреждение дорог и сооружений
  • Реклама на транспортных средствах
  • Нарушение правил регистрации ТС

  • Управление автомобилем
  • Скоростной режим
  • Остановка, стоянка
  • Невыполнение требований сотрудников
  • Тонировка
  • Ксенон
Ст. КоАП Правонарушение Санкции/Меры
12.9 ч. 1 Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час Утратила силу
12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час штраф 500 ₽ (самый популярный в РФ)
12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час штраф 1000-1500 ₽; при повторном нарушении – 2000-2500 ₽ (ст. 12.9, ч.6)
12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час штраф 2000-2500 ₽ или лишение права управления ТС на срок 4 — 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)
12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час 5000 ₽ либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)
Ст. КоАП Правонарушение Санкции/Меры
12.24 ч. 1 Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего штраф
2500-5000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет;
12.24 ч. 2 Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего штраф
10000-25000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет;

  • Кто против «белого» бизнеса

    379 0

  • Во сколько России обошлась пандемия? Как побороть бедность? Возня перед выборами: Сергей Миронов предложил снизить НДС до 5%

    387 0

  • Как тупые ошибки в продажах угробили бизнес. Законна ли выемка документов? Анекдот про ИФНС

    774 6

  • Нелегальные FOREX-дилеры. Почему одолжить до зарплаты теперь нельзя. Пять признаков пирамид. Кого ЦБ РФ не допустит к торгам

    158 0

    Написать комментарий

        • Новые штрафы ГИБДД за неисправности перенесли на 2022 год — 20/04/2021
        • Штраф за шины с 1 июня 2021 года — 12/04/2021
        • Водителей хотят лишать прав за три нарушения в год — 11/01/2021
        • Штраф за пьяное вождение 2021 — 29/11/2020
        • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
        • Штрафы за брошенные автомобили и мойку во дворе — 24/06/2020
        • Штрафы за превышение скорости с июля 2020 года — 24/06/2020
        • Штрафы ГИБДД в новом КоАП: последние новости [23.06.2020] — 23/06/2020
        • Штрафы за превышение скорости: последние новости [23.06.2020] — 23/06/2020
        • Как изменится цена ОСАГО с августа 2020 года? — 21/06/2020
        • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
        • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
        • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
        • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
        • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020

        Таблица штрафов ГИБДД на 2021 год

        В новой редакции статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за правонарушения в сфере оборота оружия увеличивается до 1 года.

        В статье 19.4 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной, в соответствии с федеральными законами, на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль» введена административная ответственность за невыполнение законного требования или воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица Росгвардии, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере оборота оружия. Наказание предусмотрено в виде наложения административного штрафа в размере:

        • на граждан — от 5000 до 10 000 рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой;
        • на должностных лиц — от 10 000 до 50 000 рублей либо дисквалификация на срок от одного года до трех лет;
        • на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до 30 суток.

        Новой редакцией статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) Росгвардии, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности, предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере:

        • на граждан — от 500 до 2000 рублей;
        • на должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей;
        • на юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей.

        За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 статьи 19.5, предусмотрены повышенные штрафы. ИП привлекаются к ответственности по данной статье как юрлица.

        В статью 20.8 КоАП РФ добавили административную ответственность для граждан за:

        • нарушение правил хранения инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния;
        • нарушение требований законодательства об оружии участником собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования, религиозного обряда и церемонии, культурно-развлекательного, спортивного и иного публичного мероприятия, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния;
        • нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия, повлекшее его утрату, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

        В статье 20.8 КоАП РФ усиливается административная ответственность за нарушение правил хранения или ношения оружия гражданами, повлекшее его утрату. Наказанием является наложение административного штрафа на физлицо в размере от 5000 до 10 000 рублей с конфискацией оружия или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия или без таковой.

        В новой редакции статьи 20.10 КоАП РФ под незаконными изготовлением, приобретением, продажей, передачей, хранением, транспортированием, перевозкой, ношением или использованием оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию понимаются действия, совершение которых законодательством РФ не предусмотрено либо запрещено, а также для совершения которых требуется специальное разрешение (лицензия), если такое разрешение (лицензия) в установленном законодательством РФ порядке виновному лицу предоставлено не было, а также если действие предоставленного разрешения (лицензии) прекращено и лицо было об этом уведомлено любым способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления. За них предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере:

        • на физлиц — от 5000 до 10 000 рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой;
        • на должностных лиц — от 10 000 до 50 000 рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой;
        • на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой.

        Для граждан в виде альтернативного наказания предусмотрен административный арест на срок от 5 до 15 суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, для ИП и должностных лиц — дисквалификация, а для юрлиц — административное приостановление их деятельности на срок до 60 суток.

        Небольшие изменения в КоАП РФ произошли 1 января 2021 года. Так, ст. 15.33.2 КоАП РФ дополняется ч. 2, которая вводит ответственность работодателя за непредоставление или предоставление неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности работника в Пенсионный фонд РФ (закон «О внесении изменений в КоАП РФ» от 01.04.2020 № 90-ФЗ).

        Данное нововведение связано с переходом на электронные трудовые книжки.

        Обратите внимание! Обязанность работодателя сообщать сведения о трудовой деятельности предусмотрена ст. 17 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ и не зависит от того, отказался работник от ведения бумажной книжки или нет. В случае приема на работу или увольнения у кадровика времени на передачу сведений в ПФР – всего до конца следующего рабочего дня.

        Фиксировать нарушения по данной статье и рассматривать их будет Роструд. Наказание предусматривается в виде предупреждения или административного штрафа на должностное лицо в размере 300–500 руб.

        С 28.01.2021 начали действовать новые поправки в КоАП, связанные с административной ответственностью за нарушение правил курения (изменения внесены законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ).

        Теперь все ограничения и запреты будут распространены не только на курение табака, но и на всю никотинсодержащую продукцию (например, никотинсодержащие некурительные смеси типа снюса, насвая) и кальяны. В частности, введена ответственность за следующие действия (бездействие):

        Норма КоАП

        Состав административного правонарушения

        Административное наказание

        Часть 1 ст. 6.24

        Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использование кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

        Штраф для граждан — 500–1500 руб.

        Часть 2 ст. 6.24

        Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использования кальянов на детских площадках

        Штраф для граждан — 2000–3000 руб.

        Часть 1 ст. 6.25

        Несоблюдение требований к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, обозначающему территории, здания и объекты, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов запрещено, и к порядку его размещения

        Штраф:

        • для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
        • для юрлиц — 30 000–60 000 руб.

        Часть 2 ст. 6.25

        Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест (на открытом воздухе или изолированных помещений) для потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов

        Штраф:

        • для должностных лиц — 20 000–30 000 руб.;
        • для юрлиц — 50 000–80 000 руб.

        Часть 3 ст. 6.25

        Неисполнение ИП или юрлицом обязанностей по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия никотина и последствий потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности

        Штраф:

        • для ИП — 30 000–40 000 руб.;
        • для юрлиц — 60 000–90 000 руб.

        Часть 1 ст. 14.3.1

        Спонсорство, стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов и (или) потребления никотинсодержащей продукции

        Штраф:

        • для граждан — 2000–3000 руб.;
        • для должностных лиц — 5000–15 000 руб.;
        • для юрлиц — 80 000–150 000 руб.

        Часть 2 ст. 14.3.1

        Демонстрация никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления или кальянов, процесса их потребления и использования в теле- и видеофильмах, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах и т. д. для взрослых, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла

        Штраф:

        • для должностных лиц — 20 000–40 000 руб.;
        • для юрлиц — 100 000–170 000 руб.

        Часть 3 ст. 14.3.1

        Те же действия — для детей

        Штраф:

        • для должностных лиц — 20 000–50 000 руб.;
        • для юрлиц — 100 000–200 000 руб.

        Часть 4 ст. 14.3.1

        Реклама никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов

        Штраф:

        • для граждан — 3000–4000 руб.;
        • для должностных лиц — 10 000–25 000 руб.;
        • для юрлиц — 150 000–600 000 руб.

        Часть 5 ст. 14.3.1

        Неисполнение обязанности по трансляции социальной рекламы о вреде потребления никотинсодержащей продукции при демонстрации аудиовизуальных произведений, в которых осуществляется ее демонстрация

        Штраф:

        • для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
        • для юрлиц — 100 000–200 000 руб.

        Статья 14.6

        Завышение регулируемых государством цен на никотинсодержащую продукцию

        Штраф:

        • для граждан — 5000 руб.;
        • для должностных лиц — 50 000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет;
        • для юрлиц — в 2-кратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) за период до 1 года

        Ряд изменений в КоАП планируются с весны 2021 года, а именно с 01.03.2021. Они коснутся сферы осуществления технического осмотра (далее — ТО) транспортных средств.

        Больше всего поправок внесено в ст. 14.4.1 КоАП РФ. В первую очередь повысится размер штрафов за нарушения при аккредитации операторов техосмотра для должностных лиц: теперь он составит от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1). Появился и новый состав: нарушение порядка ведения реестра операторов ТО, он сформулирован в п. 1.1 вышеназванной статьи.

        Такое нарушение чревато наложением штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 200 000 руб.

        С ТО связано еще два состава, которых ранее в КоАП не было:

        • Часть 5 ст. 14.4.1: диагностика транспортного средства при проведении ТО лицом, которого нет в реестре, или лицом, не уполномоченным на проведение диагностики этой категории транспорта либо в этом пункте ТО. За такое нарушение последует штраф для граждан в размере 1000–3000 руб., для должностных лиц — 3000–5000 руб., для юрлиц — 10 000–20 000 руб.
        • Часть 6 ст. 14.4.1: деятельность по проведению ТО неаккредитованным лицом либо аккредитация которого приостановлена. Наказание за это заключается в наложении штрафа на должностных лиц от 30 000 до 50 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 300 000 руб.

        Повторные нарушения кроме повышенных штрафов могут также повлечь для должностных лиц дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет. К должностным лицам в контексте данной статьи относятся в том числе технические эксперты.

        За незаконное оформление диагностической карты без проведения ТО или при выявлении несоответствий требованиям безопасности штраф также повышен: теперь он составит для граждан 5000–10 000 руб., для должностных лиц — 30 000–50 000 руб., для юрлиц — 200 000–300 000 руб. (п. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ).

        Между тем, изменений очень много, поскольку коррекции подверглись многие статьи. Среди них:

        1. Наказание за управление транспортным средством под градусом, передачу автомобиля лицу в нетрезвом состоянии и всевозможные производные этих ситуаций, включая отказ от медицинского освидетельствования, прописано в ст. 12.8.1-12.8.3, 12.26.1-12.27.3. Предусматривается также и уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ.
        2. Различные нарушения ПДД регулируются административно-правовыми нормами ст. 8.23, ч. 1 и 2 ст. 11.23, 11.26, 11.27, ч. 1 и 2 ст. 11.29, ч. 1 и 2 ст. 12.1, ч. 1-4 ст. 12.2, ч. 1-3 ст. 12.3.
        3. Взыскания за эксплуатацию ТС в неисправном техническом состоянии и несанкционированное использование спецсигналов прописаны в ч. 1-3 ст. 12.4, ч. 1-7 ст. 12.5.
        4. Ответственность за управление авто без ремней безопасности и водительского удостоверения – ст. 12.6, ч. 1-3 ст. 12.7, ч. 1 ст. 12.8.
        5. Санкции за превышение скорости – ч. 1-5 ст. 12.9.
        6. Пренебрежение дорожными указателями, а также нарушение правил парковки и стоянки – ч. 1-3 ст. 12.10, ч. 1-3 ст. 12.11, ч. 1 и 2 ст. 12.12, ч. 1 и 2 ст. 12.13, ч. 1-3, ст. 12.14, ч. 1-5, ст. 12.15, ч. 1-5 ст. 12.16, ч. 1 и 2 ст. 12.17, ст. 12.18, ч. 1-6 ст. 12.19 и ст. 12.20.
        7. Нарушение правил перевозки людей, буксировки и учебной езды – ч 1-11 ст 12.21, ст 12.22, ч 2-6 ст 12.23 и примечания.
        8. Нанесение ущерба здоровью – ч. 1 и 2 ст. 12.24.
        9. Отказ от выполнения требования сотрудников правоохранительных органов – ч. 1 и 2 ст. 12.25, ч. 1 и 2 ст. 12.26, ч. 1-3 ст. 12.27.
        10. Любые другие нарушения ПДД – ч. 1 и 2 ст. 12.28, ч. 1-3 ст. 12.30, ч. 1-4 ст. 12.31, ст. 12.32, ст. 12.33, ст. 12.34, ст. 12.35, ст. 12.36, ч. 1 и 2 ст. 12.37, ч. 1 ст. 19.22, ч. 1 и 2 ст. 19.3, ч. 1 ст. 20.25.

        Ужесточение мер наказания за нарушения принимаются не для пополнения бюджета, а с целью повышения уровня безопасности всех участников дорожного движения.

        И если рассматривать изменения, принятые в текущем году, то, прежде всего, они коснутся следующих моментов:

        1. За превышение действующего на участке скоростного режима теперь будут применяться более внушительные штрафы с размером, зависящим от разницы между фактической и предельно допустимой скоростью.
        2. Управление ТС в нетрезвом виде и отказ от медицинского освидетельствования теперь также выльется водителям в гораздо большие суммы.
        3. Новые ограничения вводятся и по тонированию стекол, за нарушение которых придется уплачивать большие штрафы.

          Опасное вождение и сроки оформления договора обязательного страхования ОСАГО теперь также будут регулироваться в соответствии с новыми нормами.

        4. Изменится и порядок прохождения технического осмотра с временной приостановкой выдачи диагностических карт на период введенных ограничений из-за коронавирусной пандемии.
        5. То, что пересекать ж/д пути вне переезда запрещено и так понятно, но чтобы водители гораздо лучше усвоили это правило, штрафные санкции за его нарушение будут повышены.
        6. Ужесточатся и наказания за неправильную транспортировку пассажиров. Отдельная ответственность предусматривается при неправильной перевозке детей.

        Вместе с тем, есть для водителей и весьма приятная новость. И заключается она в том, что новый Кодекс административных нарушений Российской Федерации еще не вступил в силу. И дело тут не только в злосчастном коронавирусе, но и в необходимости доработки этого огромного проекта, на что понадобится немало времени.

        Уголовная ответственность для нарушителей ПДД была, есть и будет, и прежде всего, она грозит любителям лихой езды под градусом или наркотическими веществами. Так, в этом случае нарушителю светит 2 года лишения свободы.

        Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

        Нарушения КоАП и размеры штрафов

        Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

        Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

        Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

          12.1 — 12.5

          Статья 12.1 Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра
          Статья 12.2 Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
          Статья 12.3 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
          Статья 12.4 Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»
          Статья 12.5 Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

          12.6 — 12.10

          Статья 12.6 Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
          Статья 12.7 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
          Статья 12.8 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
          Статья 12.9 Превышение установленной скорости движения
          Статья 12.10 Нарушение правил движения через железнодорожные пути

          12.11 — 12.15

          Статья 12.11 Нарушение правил движения по автомагистрали
          Статья 12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
          Статья 12.13 Нарушение правил проезда перекрестков
          Статья 12.14 Нарушение правил маневрирования
          Статья 12.15 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

          12.16 — 12.20

          Кодекс об Административных правонарушениях для автомобилистов.
          Статья 12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
          Статья 12.17 Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
          Статья 12.18 Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
          Статья 12.19 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
          Статья 12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

          12.21 — 12.25

          Статья 12.21 — Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
          Статья 12.21.1 — Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
          Статья 12.21.2 — Нарушение правил перевозки опасных грузов
          Статья 12.21.3 — Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
          Статья 12.22 Нарушение правил учебной езды
          Статья 12.23 Нарушение правил перевозки людей
          Статья 12.24 Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
          Статья 12.25 Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства

          12.26 — 12.30

            Статья 264.1 УК РФ — Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

          Приведена таблица штрафов и санкций согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях в части, касающейся водителей и участников дорожного движения. Таблица штрафов и санкций составлена с учетом последних изменений статьи 12 КоАП по ПДД. В ней также можно найти какие штрафные санкции угрожают водителям от ГИБДД по статьям КоАП. Эта брошюра придаст вам уверенности при общении с инспектором ГИБДД и, кроме того, предостережет от нарушения правил дорожного движения.

          Данные файлы отлично подходят для печати на домашнем принтере. Вы также можете скачать главу 12 КоАП РФ себе на телефон и иметь возможность обратиться к ней при первой необходимости. К тому же на нашем сайте можно быстро понять основные характеристики главы 12 КОАП РФ и поделиться своими комментариями с другими автомобилистами.

          Текст Кодекса сверен с официальным источником и приводится по состоянию на 20 февраля 2021 года.
          Представленное вашему вниманию издание учитывает все изменения, внесенные опубликованными в официальных источниках на дату подписания издания в печать федеральными законами.
          Текст статей приводится на дату, обозначенную на обложке данной книги (дата актуализации). Если есть изменения, вступающие в силу позднее, то вместе с редакцией нормы, действующей на эту дату, приводится норма в новой редакции и указывается дата, с которой она вступает в силу.
          Издание содержит путеводитель по актуальной судебной практике Верховного Суда РФ, а также действующим постановлениям Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ — соответствующие статьи кодекса помечены знаком, после которого приводятся название, реквизиты и пункты необходимого документа.
          В настоящем издании дополнительно приводятся извлечения из Обзоров Верховного Суда РФ № 1 и № 2, разъясняющие вопросы применения административного…

          АПК РФ

          Бюджетный кодекс РФ

          Водный кодекс РФ

          Воздушный кодекс РФ

          Градостроительный кодекс РФ

          Гражданский кодекс РФ

          ГПК РФ

          Жилищный кодекс РФ

          Земельный кодекс РФ

          КоАП РФ

          Лесной кодекс РФ

          Налоговый кодекс РФ

          Семейный кодекс РФ

          Таможенный кодекс ЕАЭС

          Трудовой кодекс РФ

          Уголовный кодекс РФ

          Конституция РФ

          44-ФЗ

          Об ипотеке

          О приватизации

          Кроме того, проект нового КоАП предусматривает целый ряд нововведений.

          Как говорится в пояснительной записке к проекту нового Кодекса, общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до одного года. Кроме того, в новом варианте исключены верхний и нижний пределы административных штрафов — их размеры предлагается сохранить лишь в региональных законах об административных правонарушениях, то есть в разных регионах размеры штрафов могут быть разными (за исключением городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

          Будущий кодекс предполагает расширение возможности конфискации — она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений».

          К административной ответственности смогут привлекать и за правонарушения, совершенные за пределами РФ «в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности».

          Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях (в который выведены процессуальные моменты привлечения к административной ответственности, в действующем КоАП они в одном кодексе с разделом о видах административных правонарушений — прим. ТАСС) значительно увеличивает виды штрафов, которые можно будет оплатить с дисконтом в 50%.

          Если в действующем КоАП выплата половины штрафа возможна лишь по штрафам, назначенным по ряду статьей об административных правонарушениях в области дорожного движения, то новый кодекс дает такую возможность так же и «при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, <...>, а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности». При выплате такого штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания штраф «может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа», говорится в пояснительной записке.

        1. Она может быть предусмотрена не только федеральным законодательством, но и законами субъектов РФ;
        2. Наступает за административное правонарушение;
        3. Опирается на государственное принуждение;
        4. Субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица;
        5. Административное наказание как мера административной ответственности может назначаться широким кругом уполномоченных на это субъектов.

        Части 1 — 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ содержат перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении:

        • непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях;
        • сообщения от физических и юридических лиц, государственных и муниципальных органов;
        • фиксация специальными техническими средствами видеонаблюдения.

        В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением отдельных предусмотренных КоАП РФ случаев.

        Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

        В отдельных случаях, указанных в ст. 28.7 КоАП РФ, проводится административное расследование. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по его окончании.

        Далее протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

        Основанием для привлечения к административной ответственности является совершение лицом административного правонарушения — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Под составом административного правонарушения следует понимать совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние является административным правонарушением.

        1. объект административного правонарушения (охраняемые общественные отношения);

        2. объективная сторона административного правонарушения (способ совершения, место, время, например, нарушение водителями ПДД (гл.12 КоАП РФ) может выражаться в разных действиях: превышение скорости движения, несоблюдение требования дорожных знаков);

        3. субъект административного правонарушения;

        4. субъективная сторона административного правонарушения (обязательно наличие вины).

        Согласно ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

        С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

        Не подлежит привлечению к административной ответственности невменяемое физическое лицо, а также лицо, действующее в ситуации крайней необходимости, когда предотвращенный вред меньше, чем совершенный. Например, водитель может покинуть место ДТП с целью спасения жизни потерпевшего.

        Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

        Должностные лица – это лица, которые выполняют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях.

        В компаниях ответственность за все правонарушения несут руководители. Но они могут своим приказом (в должностной инструкции) назначить ответственным за те или иные сферы деятельности иных лиц).

        Привлечение к ответственности юридического лица не исключает одновременное привлечение и его должностного лица.

        В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

        ГК РФ (часть I)

        ТК РФ

        НК РФ (часть I)

        ГК РФ (часть II)

        Земельный кодекс

        Жилищный кодекс

        КоАП РФ

        ГрК РФ

        НК РФ (часть II)

        ТК ЕАЕС

        ГПК РФ

        КАС РФ

        УПК РФ

        УК РФ

        Семейный кодекс

        Воздушный кодекс

        Водный кодекс

        Бюджетный кодекс

        ТК ТС

        Лесной кодекс

        ГК РФ (часть IV)

        ГК РФ (часть III)

        АПК РФ

        УИК РФ

        Постановление о назначении наказания вступает в законную силу, если оно не было обжаловано (опротестовано), по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 и п. 1 ст. 31.1. КоАП РФ).
        Если окончание срока обжалования постановления приходится на день, объявленный нерабочим, последний день такого срока не переносится на следующий рабочий день, а постановление вступает в законную силу на следующий день, по истечении названного срока.
        Пропущенный по уважительным причинам срок для обжалования можно восстановить, подав ходатайство. В качестве уважительных причин в текущих условиях будут признаны (1) нахождение лица на лечении в медицинском учреждении, (2) применение к лицу изоляционных мер или мер ограничительного характера.

        Изменение КоАП РФ с 9 июля 2021 года

        КоАП основывается на следующих началах:

        • Все совершившие правонарушение лица равны перед законом. Юридические лица отвечают за совершенные правонарушения, при этом ответственность также несут их должностные лица.
        • Применение особых мер административной ответственности к некоторым категориям правонарушителей (служащие правоохранительной системы, депутаты и другие),
        • Применение особых мер к хозяйствующим субъектам,
        • Презумпция невиновности – никто не объявляется правонарушителем до того, как это будет доказано судом,
        • Толкование сомнений в виновности лица в пользу лиц,
        • Применение норм административного законодательства – федерального и регионального – для решения дел о административном правонарушении,
        • Применение уполномоченным лицом к правонарушителю тех мер ответственности, которые включены в рамки его компетенции,
        • Недопущение решения и действия, унижающих человеческое достоинство.

        Правонарушителем в контексте КоАП РФ может признаваться физическое лицо (гражданин, апатрид, иностранец и лицо с особым статусом – военнослужащий, государственный служащий, должностное лицо) и юридическое лицо. Отдельно правонарушителями выступают индивидуальные предприниматели, которые отвечают по тем же правонарушениям, что и юридические лица, но взыскивается с них, как с физических лиц.

        Привлечение за одно правонарушение возможно в отношении юридического лица и физического лица, которое будет отвечать, как должностное лицо. Привлечение одного правонарушителя не исключает ответственности другого правонарушителя.

        Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

        Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

        Глава 21. Административные правонарушения в области дорожного движения

        Изменений в КоАП много, для примера, раздел кодекса об административных правонарушения про штрафы за превышение скорости будет выглядеть следующим образом. В проекте КоАП поменялся номер соответствующей главы, теперь это 21 глава, в действующем КоАП это глава 12.

        Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

        27 марта 2021 года вступят в силу поправки в КоАП РФ, которыми будут увеличены существующие и введены новые штрафы за нарушения правил обработки персональных данных, то есть любой информации, прямо или косвенно относящейся к конкретному физическому лицу (субъекту персональных данных). Обработка персональных данных – это любые действия с ними, в том числе сбор, запись, хранение, обновление, изменение, блокировка, удаление, уничтожение и т. д. Рассмотрим, что принесут поправки.

        Предусмотренный ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ штраф за незаконную обработку персональных данных или их обработку в целях, которые несовместимы с целями сбора персональных данных, увеличился вдвое. По новым правилам нарушителей будут штрафовать на сумму:

        • от 10 000 до 20 000 руб. – предпринимателей (сейчас – от 5 000 до 10 000 руб.);
        • от 10 000 до 20 000 руб. – для должностных лиц (сейчас – от 5 000 до 10 000 руб.);
        • от 60 000 до 100 000 руб. – организации (сейчас – от 30 000 до 50 000 руб.).

        Кроме того, вводится штраф за повторное такое нарушение. Его размер составит (ч. 1.1 ст. 13.11 КоАП РФ):

        • от 4 000 до 12 000 руб. – для граждан;
        • от 20 000 до 50 000 руб. – для должностных лиц;
        • от 50 000 до 100 000 руб. – для предпринимателей;
        • от 100 000 до 300 000 руб. – для организаций.

        Вдвое повысят штраф за обработку персональных данных без письменного согласия субъекта персональных данных, когда такое согласие является обязательным. Штраф за такое нарушение составит (ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ):

        • от 6 000 до 10 000 руб. – для граждан (сейчас – от 3 000 до 5 000 руб.);
        • от 20 000 до 40 000 руб. – для должностных лиц и ИП (сейчас – от 10 000 до 20 000 руб.);
        • от 30 000 до 150 000 руб. – для организаций (сейчас – от 15 000 до 70 000 руб.).

        Для таких нарушений, совершенных повторно, законодатели также предусмотрели ответственность в виде штрафа (ч. 2.1 ст. 13.11 КоАП РФ):

        • от 10 000 до 20 000 руб. – для граждан;
        • от 40 000 до 100 000 руб. – для должностных лиц;
        • от 100 000 до 300 000 руб. – для предпринимателей;
        • от 300 000 до 500 000 руб. – для организаций.

        Напомним, что административное правонарушение считается совершенным повторно, если оно совершено в течение одного года с момента привлечения к ответственности за аналогичное правонарушение (ч. 1 ст. 4.3, ст. 4.6 КоАП РФ).

        Еще одно нововведение – увеличение срока давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ) по нарушениям в области персональных данных. Если сейчас наказать могут в течение трех месяцев со дня совершения нарушения, по новым правилам наказание может последовать в течение года.

        • ГЛАВА 5 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
        • ГЛАВА 6 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
        • ГЛАВА 7 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
        • ГЛАВА 8 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
        • ГЛАВА 9 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
        • ГЛАВА 10 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
        • ГЛАВА 11 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
        • ГЛАВА 12 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
        • ГЛАВА 13 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
        • ГЛАВА 14 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
        • ГЛАВА 15 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, ДОБЫЧИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
        • ГЛАВА 16 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
        • ГЛАВА 17 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
        • ГЛАВА 18 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        • ГЛАВА 19 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
        • ГЛАВА 20 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
        • ГЛАВА 21 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА
        • ГЛАВА 22 — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
        • ГЛАВА 23 — СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
        • ГЛАВА 24 — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
        • ГЛАВА 25 — УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
        • ГЛАВА 26 — ПРЕДМЕТ ДОКАЗЫВАНИЯ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
        • ГЛАВА 27 — ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
        • ГЛАВА 28 — ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
        • ГЛАВА 29 — РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
        • ГЛАВА 29-1 — ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
        • ГЛАВА 30 — ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

        Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

        Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России .

        Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ , принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

        Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок.

        Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.