Сколько полицейских в России 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько полицейских в России 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно информации из официальных источников, глобальная реформа коснется не только тех структур, которые входят в МВД, но и военнослужащих, а также некоторые гражданские министерства, на которые перейдет часть обязанностей МВД.

Реформа, которую предложило Министерство финансов, выглядит как финансовый расчет. Это связано с принятием бюджета, который будет значительно дефицитным. Финансовый кризис, связанный с коронавирусом, привел к тому, что урезано финансирование большого числа федеральных программ.

Реформа структур Министерства внутренних дел зависит от разных аспектов, которые могут сказаться на качестве услуг, оказываемых правоохранительными органами. Помимо того, эти факторы отразятся и на бюджете структуры.

Идет антиспам и антибот проверка…

По словам М. Мишустина, массовые сокращения были запланированы на период январь — апрель 2021 года. Процент сокращения напрямую зависит от департамента:

  • центральный аппарата МВД потерял 5 % сотрудников;
  • территориальные органы — 10 %.

Председатель российского правительства сделал акцент на том, что оптимизация не значит, что много людей потеряют работу. Сегодня около 18 % должностей в МВД вакантны. Оптимизация будет проведена за счет этих свободных должностей.

Полной информации о реформе пока нет, но в СМИ начали появляться определенные прогнозы. Например, предполагается объединить ГИБДД и ППС, а также вывести из штата сотрудников медучреждений и служащих, чья работа не связывается с работой ОВД.

Внимание!

В правительстве заявили, что реформа коснется социального обеспечения сотрудников, а именно повышения уровня затрат.

К концу 2021 года начнет работать МГБ — новый элемент структуры, который будет заниматься коррупционерами. Основой реформы станет передача ряда задач другим ведомствам. Предполагается, что одним из приоритетов станет повышение уровня безопасности.

Ряд функций, например выдача гражданам паспортов и водительских удостоверений, будет передана сторонним организациям. «Гражданскими» станут кадровики, финансисты, психологи и пр.

Реструктуризация подразделений обусловлена квалификацией, раскрываемостью преступлений, наличием коррупции. Новая реформа призвана решить накопившиеся проблемы.

Главный критерий увольнения сотрудников — профессиональная непригодность. Полицейские и все вышестоящее руководство должны будут сдавать экзамены. В случае если предварительная аттестация не будет пройдена, увольнения не избежать. Существует предположение, что благодаря реформе увеличится число раскрытых преступлений, коррупция уменьшится.

Как кардинальная стадия реформы выделяется перевод в отдельное подразделение, которое не подчиняется руководству, силовых структур.

Внимание!

В профсоюзах убеждены, что отделение службы криминалистики и переход под иной аппарат управления способствуют сокращению рабочих мест.

Все изменения, которые были запланированы правительством РФ, направлены на повышение качества работы силовых структур и сокращение числа управленцев. Эти изменения должны быть введены до 2024 года.

Процедура массового сокращения численности личного состава стартовала 01.01.2021 года. Создана рабочая группа, которая будет заниматься этим вопросам, отчитываться по проделанной работе и нести ответственность за результат. Численность уволенных по сокращению сотруднику зависит от аппарата МВД:

  • в центральном аппарате станет меньше на 5% сотрудников;
  • в территориальных – на 10%.

Реформа МВД в 2021 году в России

Сокращения будут проведены и в Следственном комитете. По инициативе руководителя ведомства сокращается численность транспортного подразделения. Также создана рабочая группа. Она предварительно изучила и проработала вопрос целесообразности использования ТС, отчиталась руководителю.

Последние выводы о «целесообразности дальнейшего функционирования следственных управлений на транспорте СК в системе СК РФ» должны быть готовы к 14 февраля. Не исключается возможность возврата СК РФ «под крыло» прокуратуры.

Из-за пандемии экономическая ситуация в стране продолжает ухудшатся. Вероятность принятие и одобрения всех пунктов предстоящей реформы довольно высока. По словам Мишустина «оптимизация силовых структур необходима в России». Это позволит сэкономить средства федерального бюджета. Именно отсюда «черпаются» деньги на выплаты денежного довольствия действующему личному составу и льготных пенсий бывшим военнослужащим.

30 января 2021 г.

С 2014 года численность силовиков в России возросла на 10% и достигла 2,6 млн человек — в этой сфере занят каждый 57-й человек, подсчитали журналисты «Проекта«. К силовикам относятся сотрудники ведомств, которые обеспечивают национальную безопасность, владеют силовыми средствами и правом на оперативно-розыскную деятельности. Так, к ним причисляют представителей Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел, Росгвардии, ФСБ, ФСО, Службы внешней разведки, МЧС, Генпрокуратуры, Следственного комитета, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы и фельдъегерей.

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

Дополнительно реформа затронет и аппарат следственного комитета. Глава федерального СКР Бастрыкин А. И. издал распоряжение о собрании исследовательской группы, которая решит вопрос целесообразности сохранения транспортных подразделений ведомства.

Вырезка из распоряжения:

«Провести тщательный анализ транспортной деятельности численного состава следственного комитета. Представить руководству собранной группы отчет по рентабельности сохранения этих подразделений в системе функционирования следственного комитета РФ».

По заявлениям авторитетных источников, не исключен вариант, при котором СКР вовсе будет возвращен в состав прокуратуры РФ, где и находилось ведомство ранее.

В целях экономии государственного бюджета, готовящаяся реформа затронет и вооруженные силы страны. Предлагаются следующие корректировки:

  • сокращение численности состава на 10%, что составит порядка 100 тыс. человек;
  • увеличение регламентированных сроков использования казенного имущества (форма, обувь, постельные принадлежности и т.д.);
  • отмена действия права военнослужащих-контрактников на бесплатное питание в столовых воинских частей;
  • запрет на индексацию довольствий сверх зафиксированного темпа роста инфляции;
  • повышение требования для военной пенсии по выслуге лет (увеличение стажа с 20 до 25 лет).

Предполагается, что под сокращение, в первую очередь, попадут:

  • медики;
  • юридические сотрудники;
  • экономисты и т.д.

Причем для них сокращение не будет означать увольнение. Они будут переведены с военной службы на государственную.

За счет всех корректировок, вводимых с принятием реформы, Министерству Финансов удастся сэкономить достаточно большую часть государственного бюджета. Соответственно, логичен вопрос о повышении размеров довольствий служащих.

Для этих целей Министерством Финансов в 2021 году было выделено 766 млрд. руб. Также уже был определен бюджет повышения на 2022 год. Он составит 796 млрд. руб.

Несмотря на такую внушительную сумму, фактическое повышение будет небольшим. С учетом инфляции, военным и служащим правоохранительных органов можно рассчитывать на прибавку в размере примерно 4-6% от текущих сумм.

Реформа МВД России в 2021 году: сокращение сотрудников

По новым правилам, военным и служащим правоохранительных органов придется работать на 5 лет дольше, чтобы получить возможность выйти на пенсионное обеспечение по выслуге лет. Также раньше срок обучения в военном образовательном учреждении учитывался в общий стаж службы. С принятием реформы это правило будет отменено. В итоге, для выхода на пенсию по выслуге лет военный должен будет отучиться 5 лет, после чего проработать 25 лет. В остальном же условия льготной военной пенсии не будут изменены.

После утверждения реформы военные и служащие правоохранительных органов смогут досрочно выйти на пенсию по выслуге лет при соблюдении одного из двух условий:

  • срок службы на момент увольнения – 25 лет;
  • срок общего стажа на момент увольнения – 25 лет, из которых 12,5 были накоплены в результате службы.

На Заметку: При подсчете выслуги учитываются годы службы, проведенные до 1992 года в СССР, а также с 1992 года – на территориях бывших союзных республик (учитывается при возможности документального подтверждения факта несения службы).

Правила определения размера пенсионного обеспечения не изменились. Сумма ежемесячных выплат будет составлять:

  • 50% от размера довольствия – для имеющих 25-летнюю выслугу;
  • 3% – за каждый год службы сверх регламентированных 25 лет, но не более 85% от размера довольствия;
  • 50% от довольствия – для имеющих 25-летний срок стажа, из которых 12,5 лет пришлось на службу;
  • 1% – за каждый год за каждый дополнительный год стажа сверх регламентированных 25 лет.

При этом сумма пенсионного обеспечения увеличивается, если гражданин является инвалидом или имеет какой-либо отличительный статус. Изменения представлены в таблице:

Категория гражданина: Процент повышения относительно базовой фиксированной части страхового пенсионного обеспечения:
Военные, получившие инвалидность в ходе службы. I группа – 300%
II группа – 250%
III группа – 175%
Ветераны ВОВ I группа – 250%
II группа – 200%
III группа – 150%
Граждане, проживавшие в Ленинграде в период блокады города во время ВОВ I группа – 200%
II группа – 150%
III группа – 100%
Пенсионеры, не ведущие официальную трудовую деятельность, которые содержат на иждивении членов семьи. 1 человек – 32%
2 человека – 64%
3 человека – 100%
Ветераны ВОВ, не являющиеся инвалидами. до 80 лет – 32%
старше 80 лет – 64%
Граждане, награжденные отличительными знаками Героя СССР или Героя РФ, Орденом Славы. 100%
Граждане, награжденные знаком Героя Социалистического Труда. 50%

В вопросе оформления пенсии после принятия реформы кардинальных изменений нет. Право на получение обеспечения возникает, если:

  • гражданин набрал 25 лет службы;
  • гражданин достиг возраста выхода на пенсию.

За оформлением необходимо обращаться в территориальное подразделение ведомства, где гражданин проходил службу. Туда потребуется предоставить пакет документов, состоящий из:

  • заявления;
  • выписки с банковских счетов, содержащей данные о размере среднего дохода;
  • справки, подтверждающей факт освобождения от службы;
  • копии трудовой книжки или выписки из ее цифрового варианта;
  • общегражданского паспорта;
  • военного билета;
  • различных архивных документов, справок и выписок, подтверждающих наличие периодов, принимаемых во внимание в качестве входящих в выслугу лет.

После рассмотрения заявления ведомство направляет решение о назначении пенсии в отделение ПФР по месту жительства гражданина, откуда потом он начнет получать пенсию. Обеспечение по выслуге лет назначается на бессрочной основе.

Россия в погонах: треть бюджета на 2,5 миллиона силовиков

Сократить численность сотрудников запланировано также в Следственном комитете России. Так, имеются планы уволить некоторых кадровых работников, технических программистов, а также экономистов. Следователей увольнять не станут. Как раз за счет сокращения других сотрудников Следственный комитет планирует увеличить численность следователей.

По состоянию на декабрь 2020 года региональные управления Следственного комитета готовят программы, в соответствии с которыми 10% работников обеспечивающих деятельность комитета департаментов подвергнутся сокращению. Приказ об оптимизации штаба Следственного комитета 22 октября был подписан главой ведомства Александром Бастрыкиным.

Предложили осуществить оптимизацию в Министерстве финансов. Аналогичное предложение от ведомства было получено Министерством обороны и МВД. Еще в Министерстве финансов предлагают на определенное время «заморозить» ежегодную индексацию пенсий для бывших военнослужащих.

С 2021 года начинаются реформы в МВД РФ. Среди прочих мероприятий ожидается сокращение количества сотрудников, что даст возможность повысить зарплату оставшимся. На это мероприятие отводится 3 месяца.

Численность штата территориальных органов должна снизиться на 10%, центральных органов — на 5%.

Еще в конце 2020 года Михаил Мишустин, отвечая на вопросы в интервью ТАСС, предложил сократить штат силовых структур. Тогда на обсуждение депутатов были вынесены такие предложения для реформ:

  • повысить максимальный срок службы, необходимый для получения пенсии, с 20 до 25 лет;
  • повысить срок использования вещевого довольствия;
  • объединить несколько ведомств под управлением МВД;
  • увеличить суммы выплачиваемого пособия, которое учитывается при расчете пенсии, на 80%;
  • сократить на 10% численный состав служащих;
  • убрать возможность увеличения пенсий бывшим военнослужащим меньше чем на 2% каждый год;
  • создать специальную единую структуру для курирования технического обеспечения личного состава, финансовых вопросов и хозяйственной деятельности.

Во время массового сокращения всегда есть опасность неправомерных действий. Существует категория граждан, которую нельзя увольнять. Они должны предоставить все документы, т. к. есть риск попасть под сокращение в связи с отсутствием нужных сведений.

Не могут попасть под сокращение:

  • сотрудники высокой квалификации, которые занимают должность ниже того уровня, который позволяет профильное образование;
  • опытные работники, имеющие стаж больше 20 лет;
  • единственные кормильцы в семье;
  • лица, которые получили боевые увечья, перенесли ранения, связанные с трудовой деятельностью;
  • сотрудники, которые проходят курсы повышения квалификации.

Особенности службы в полиции еще с Советских времен предполагают льготное назначение пенсии. В том числе и нижний предел выслуги лет для выхода на пенсию сотрудников МВД.

Однако после коронакризиса и резкого падения цен на нефть в стране произошли радикальные перемены в повестке дня. Премьер-министр анонсировал внесение в ГД и рассмотрение в срочном порядке законопроекта о реформе МВД, которая подразумевает сокращение на 10% штата, увеличение выслуги, отмену индексации и много интересного.

Исходя из прогнозов роста ожидаемой продолжительности жизни, увеличившейся в разы за минувшие 50 лет, пенсионное законодательство требует пересмотра и корректировки. Такую мысль еще в 18-м году высказал Дмитрий Медведев на консультациях по новому кабинету министров в Госдуме.

Состояние дел с выходом на пенсию в России, в настоящее время:

  • мужчины выходят на пенсию в 65 лет
  • женщины выходят на пенсию в 60 лет

Это общее правило и оно распространяется на трудовые (страховые) пенсии. Но в данный момент происходит 10-летний этап — переходный период, в течение которого ряд граждан сможет выйти на пенсию чуть раньше.

Если же гражданину не хватило пенсионных баллов, то его выход на пенсию откладывается до предельного возраста и ему может назначаться социальная пенсия по старости:

  • женщины выходят на пенсию по старости в 65 лет
  • мужчины выходят на пенсию по старости в 70 лет

В центральном аппарате ведомства станет на 132 человека меньше

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

  • объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  • сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  • установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  • исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  • увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  • продлить срок носки вещевого имущества
  • создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Множество печатных и интернет-СМИ уже не раз публиковали сведения о том, что государство планирует увеличить выслугу лет в МВД до 25 лет с 1 января. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что обсуждение этих изменений для минимальной выслуги в полиции ведутся довольно давно — первоначально такая мысль была озвучена еще в 2013 году.

Как следует из официальных выступлений Премьер-министра, а также министра финансов, министра внутренних дел, описываемый законопроект вполне себе готов, однако его одобрение находится на завершающей стадии.

Всё-таки силовые ведомства являются надежной опорой государственной власти и резко поднимать стаж для льготной пенсии никто не хочет. Такая мера способна оттолкнуть от привлекательной службы в МВД некоторых молодых сотрудников, поэтому если и будут увеличивать выслугу, то делаться это будет более аккуратно.

В 2019 году внесен ряд изменений в Порядок прохождения службы в полиции № ФЗ-342 «На службе в ГУВД РФ». Согласно изменениям срок службы не увеличился.

Главное нововведение — увеличение максимального стажа службы в МВД.

Максимальный трудоспособный возраст среднего и высшего командного состава увеличен до 5 лет.

  • Полковники и подполковники — от 50 до 55 лет,
  • полковники — от 55 до 60 лет,
  • генералы — от 60 до 65 лет.

Для сотрудников других уровней возрастное ограничение останется прежним.

Мнение руководства МВД объясняется тем, что на данном этапе нецелесообразно увеличивать стаж с 2021 года до 25 лет. Аналогичная позиция у рядовых полицейских, о чем свидетельствуют комментарии на тематических форумах. На фоне роста заработной платы количество госслужащих может сократиться. Полиция относится к этой категории с 2014 года, поэтому некоторые сотрудники рискуют попасть под нож.

В министерстве не паникуют по этому поводу. Для выполнения таких заказов часто прибегают к сокращению рабочих мест. На бумаге количество сотрудников сокращается, но на самом деле никого не увольняют: закрытые вакансии были призваны закрыть недокомплект кадров. Например, ГИБДД планируют сократить 2 тысячи человек, но на улицу никто не выйдет, а в некоторых частях страны ликвидированы неизменные вакансии.

Укрепление миграционных структур Министерства внутренних дел требует недостатков в отдельных подразделениях полиции, загруженность которых значительно возросла в связи с изменениями в Законе о гражданстве. Изменения расширили список иностранцев, которые могут получить российское гражданство в упрощенном порядке, что увеличило нагрузку на сотрудников миграционной службы.

Практически для каждого полицейского пенсия является ключевым фактором, удерживающим его при исполнении служебных обязанностей. Через двадцать лет после начала работы сотрудник может выйти на пенсию, и последующая служба в правительстве или в гражданской жизни будет зависеть исключительно от его или ее воли. Текущие новости показывают, что в 2021 году пенсии увеличатся. При этом индексация будет выше, чем уровень инфляции, и работникам МВД пока не стоит беспокоиться об увеличении стажа работы.

Служащие силовых структур Министерства внутренних дел получают разные по объему средства. Базовый оклад формируется в зависимости от звания и должности, образования, квалификации, специализации и регионального коэффициента (при условии его наличия).

Кроме этого, предусмотрены надбавки:

  • за повышенный объем выполняемых работ;
  • ненормированный рабочий день;
  • дополнительные риски, связанные со спецификой службы, особыми условиями;
  • количество лет, отработанных в системе.

Проект реформы силовых органов, о котором рассказывают “Известия”, содержит девять ключевых пунктов:

  1. Сокращение кадровой численности на 10%. Правда, само же министерство финансов оговаривается – сокращаться должны незанятые вакансии, а также нужно переводить на гражданскую службу сотрудников, которые не выполняют непосредственно правоохранительные функции.
  2. Передача части функций гражданским министерствам. Координировать программу переселения соотечественников может Минтруд. А контрольно-разрешительными функциями в сфере легального оборота наркотиков займётся Минздрав.
  3. Оптимизация управленческого аппарата. Соотношение количества начальников и подчинённых должно подчиняться принципу “ёлочки” – чем выше уровень, тем меньше сотрудников.
  4. Создание единого расчётного центра и единой системы материально-технического обеспечения. Тем самым Минфин рассчитывает децентрализовать финансово-хозяйственную деятельность МВД.
  5. Превратить МВД в единый орган охраны правопорядка. В полицию могут включить ФСИН, ГФС, ФССП, одновременно сократив общую численность.
  6. Увеличить сроки носки вещевого имущества.
  7. Ограничить максимальный размер денежного довольствия при назначении ведомственной пенсии. В данный момент коэффициент составляет 0,7368 и должен вырасти до 1,0. Минфин предлагает ограничиться значением 0,8.
  8. Отменить обязательную индексацию пенсий на уровень не меньше 2% сверх инфляции.
  9. Увеличить выслугу лет для выхода на пенсию с 20 до 25 лет. При этом срок учёбы в выслугу включаться не будет.

31.08.2021 Реформа МВД России — последние новости

Сразу стоит сказать, что точные положения грядущей реформы пока еще не являются достоянием общественности, поэтому приходится делать прогнозы, исходя из риторики официальных лиц. И прежде всего на этот счет высказался Президент Путин, который делает упор на необходимость избавления от коррупционных элементов в рядах МВД.

Так, в ходе последнего заседания международного экономического форума в Петербурге, глава государства обозначил обеспечение прозрачности деловой среды как одну из главных целей грядущей реформы. По мнению Президента, недопустимо, чтобы контактируя с представителями бизнеса, сотрудники правоохранительных органов пользовались своим положением в целях личного обогащения.

Касается это и работников судебной системы, которые, что уж говорить, часто преступают закон, вызывая тотальное недоверие со стороны предпринимателей. Все это создает не самый лучший климат для бизнеса и инвестирования, что негативным образом сказывается на экономике.

Делает на этом акцент и Алексей Кудрин, вот уже не первый год возглавляющий Счетную палату.

С ним согласен и Антон Силуанов, занимающий пост первого вице-премьера. По мнению чиновников, давление, оказываемое силовиками на бизнес, можно сравнить с рэкетом в крупных масштабах, поэтому на борьбу с этим явлением и решение других не менее важных вопросов в течение текущего года и последующих двух лет (с 2021 по 2023 гг.) выделяется до 20 млрд руб.

Это и формирование новой ведомственной материально-технической базы с ассигнованием, создание уникальной в своем роде цифровой платформы-омбудсмена, и увеличение зарплатного фонда. К слову, практическая реализация последнего решения будет иметь обратную сторону, подразумевающую сокращение штата.

И прежде всего будет ликвидирована часть территориальных органов, причем на целых 10%. Подпадут под сокращение и центральные органы, пусть и в два раза меньшем объеме, соответствующем 5% от их общего количества на сегодняшний день.

Естественно, решить поставленную задачу будет непросто, и уже сейчас становится очевидно, что не удастся избежать индивидуальных переводов ценных сотрудников и объединения отдельных структур. Причем не исключено, что перевод будет осуществляться, выходя за пределы разных ведомств.

Серьезная чистка грядет и в ГИБДД. И несмотря на то, что сокращать штат еще не начали, уже сейчас известно общее количество кандидатов на вылет, которое составит 2 тыс.

К примеру, структуры, координирующие вопросы переселения, запросто могут вести свою деятельность под управлением Министерства труда и социальной политики, тогда как контрольно-разрешительную функцию в сфере оборота наркотических веществ можно смело делегировать Минздраву.

Принцип понятен, механизмы его практической реализации – не очень. Сами чиновники анонсируют применение схемы «Елочка», предполагающей внедрение особого соотношения количества управленцев и подчиненных.

Кроме того, централизация ведомств нового образца подразумевает создание единых расчетных центров и систем по обеспечению общей материально-технической базы и максимально эффективному ведению финансово-хозяйственной деятельности вновь сформированных органов управления.

В настоящее время начисление заработной платы сотрудникам МВД осуществляется в соответствии с трехлетним государственным бюджетом, согласно которому только на полицию было выделено 1,5 трлн руб.

При этом все зарплаты будут поэтапно проиндексированы в размере 3,7% в текущем году и на 4,2 и 4% в 2022 и 2023 гг., соответственно.

Для наглядности приведем сравнительную таблицу доходов сотрудников разных ведомственных подразделений за период с 2020 по 2023 гг.

Занимаемая должность сотрудника МВД Оклад в 2020-м году, руб. Оклад после индексации 2021 года, руб. Оклад после индексации 2022 года, руб. Оклад после индексации 2023 года, руб.
Полицейский в Москве, Санкт-Петербурге, МО и ЛО 14101,36 14623,11 15237,28 15846,77
Полицейский в НП с населением свыше 100 тыс. 11931,92 12409,2 12930,39 13447,61
Полицейский в регионах 9762,48 10123,69 10548,89 10970,85
Следователь районного значения 16270,8 16872,82 17581,48 18284,74
Следователь по особо важным делам 20067,32 20809,81 21683,82 22551,17
Начальник отделения районного значения 17897,88 18560,1 19339,62 20113,21
Начальник управления районного значения 26033,28 26996,51 28130,36 29255,58
Полицейский со званием рядовой 5423,6 5624,27 5860,49 6064,91
Полицейский со званием майор 12474,28 12935,83 13479,14 14018,31
Генерал полиции 29287,44 30371,08 31646,67 32912,54

Да, повышение незначительное, но все же это лучше, чем ничего.

Для сравнения приведем показатель минимальной и средней заработной платы для Москвы и регионов:

В среднем по Москве, руб. В среднем по регионам, руб.
Минимальная з/п 20589 12792
Средняя з/п 60614 58782

Несмотря на то, что средний показатель доходов российских граждан носит условный характер, ввиду несовершенства учетной системы, он все равно дает общее представление и возможность проведения сравнительного анализа.

Согласно последнему, сотрудники МВД даже в высших чинах получают ненамного больше, чем то предусматривают минимальные показатели. Однако не стоит спешить с далеко идущими выводами, поскольку речь идет о «голой» ставке без учета выслуги лет, премий, надбавок за звание и прочих весьма ощутимых бонусов.

История праздника насчитывает чуть менее 20 лет. Он утвержден Приказом министра МВД в 2002 году. Дата выбрана символичная — 2 сентября. Почти 100 лет назад в этот день Центральным управлением НКВД издана «Инструкция постовому милиционеру». Она стала главным документом, регламентирующим работу патрульных на годы вперед. В их обязанности официально были включены:

  • наблюдение за порядком в общественных местах, которыми признавались улицы, парки, сады;
  • охрана общественного спокойствия;
  • стабилизация оперативной и криминогенной обстановки в городах России.

Примечательно, что издание Инструкции стало лишь очередным шагом на пути к формированию успешной милицейской структуры, которая к 1926 году действовала во всех советских городах. Сама патрульно-постовая служба в России появилась значительно раньше, еще в начале XIX века, когда было издано «Положение о внутренней страже», а спустя шесть лет — «Об учреждении жандармов внутренней стражи».

В советский период сотрудники патрульно-постовой службы выполняли обязанности и сотрудников ГИБДД. Они следили за правопорядком как на улицах, так и на дорогах. Обязательным атрибутом полицейского был нагрудный знак с указанием личного номера, а также милицейский жезл, который имел отличный от современного вид: был окрашен красным цветом и дополнен желтой рукоятью.

Начиная с 1962 года, структура ППС полиции стала меняться, расширяться. Руководством страны пересмотрена роль этого подразделения в жизни общества. Увеличивалась численность патрульных милиционеров, усиливалось присутствие сотрудников правопорядка в крупных городах.

В современной России принципы, принятые почти полвека назад, сохранены и усовершенствованы. Патрульно-постовая служба остается самым многочисленным подразделением МВД, сотрудники которого охраняют правопорядок в городах страны, независимо от их удаления от столицы и количества жителей.

С 2002 года традицией Дня ППС в России стало чествование лучших сотрудников во всех городах России. К празднику полицейским, которые честно и ответственно несут службу, присваивают очередные звания, вручают заслуженные награды. Торжественные вручения проводят в присутствии личного состава городских, региональных управлений МВД.

Он добавляет, что есть проблемы и с социальными выплатами: «К примеру, единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в 2018 году предоставили 1168 сотрудникам, а нуждающихся — 34784 человека. Получается, что ждать жилья нужно более 30 лет!».

Президент России Владимир Путин, выступая на коллегии МВД 3 марта, пожурил полицейское начальство за рост преступности в крупных городах и попросил строже вести профилактику среди школьников, участвующих в митингах. Однако полицию на всё не хватает: в ведомстве вскоре могут быть новые сокращения, причем за счет тех, кто работает «на земле».

Сирии. Французы сворачивают гранту на вазе, на выход 3000 рабочих. Малый бизнес канул в пандемию. Остались скрепы и ракеты. Одно радует что штрафы от лёшкиных миньонов выручают казну и что нефть в цене выросла. Талоны на баланду и весовой хлеб не за горами.

На реформу МВД власти заставили пойти низкий рейтинг доверия граждан к милиции, а также резонансные преступления, которые совершались милиционерами. Самым громким из них стал случай майора Дениса Евсюкова, который в апреле 2009 открыл стрельбу в супермаркете, что привело к гибели двоих человек и ранению семерых.

Практически в любом месте страны силовики зарабатывают выше среднего по региону: почти везде зарплата полицейских, росгвардейцев, следователей, прокуроров, спасателей, таможенников и фельдъегерей выше, чем у среднестатистического жителя региона. Меньше остальных везет судебным приставам — их зарплата выше средней лишь в 50 регионах из 85.

Ваше сообщение попадет к нам напрямую, мы гарантируем вашу конфиденциальность как источника, если вы не попросите об обратном.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-67642 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10.11.2016 г.

Так, в армии насчитывается 793,5 тыс. действующих военнослужащих. Численность внутренних войск превышает размеры действующей армии на 30%. В МЧС служит 118 тыс. человек, во ФСИН работают 211 тыс. человек. Похожее число сотрудников — на уровне 200 тыс. человек — у Федеральной службы безопасности.

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин рассказал, как будет проходить процедура массового сокращения сотрудников Министерства внутренних дел. Начнется она 1 января 2021 года. Сначала правительство создаст рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом.

Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента.

Структура Министерства внутренних дел России обширная. В ней существуют подразделения, которые не отвечают за охрану общественного порядка, не участвуют в оперативно-розыскных мероприятиях. Благодаря реформе в 2021 году появится возможность сокращения штатной численности силовых подразделений путем реорганизации.

Руководство правоохранительных органов Москвы предлагает к ликвидации в управленческом аппарате оперативные подразделения, а освободившийся личный состав отправить на усиление районных отделений. Реорганизация коснется и других ведомств:

  • логичным будет объединение ГИБДД и ППС;
  • введение МЧС в состав МВД как самостоятельного подразделения.

Кроме этого, планируется перевод аттестованных должностей на гражданскую службу.

МВД прогнозирует на ближайшие пару лет гибель тысячи полицейских

Сокращение штатов органов полиции позволит сэкономить значительные материальные средства. При этом правительство повысило оклады сотрудникам, которые проходят службу в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Подмосковье и Ленинградской области.

Надбавка составляет 100% от оклада, что является немалой суммой.

В следующем году планируется повышение зарплат правоохранителей других регионов Российской Федерации. На МВД Минфин выделяет 766 млрд руб., а в 2022 – на 30 млрд больше. Конечно же, инфляция не стоит на месте, поэтому силовики могут рассчитывать на выплаты 4% индексации.

Кроме того, речь идет и о льготной пенсии, на которую уходят правоохранители по выслуге лет. Сейчас чтобы уйти на льготную пенсию, достаточно проработать двадцать лет. Но в скором времени будет рассмотрен вопрос о повышении срока до 25 лет. Считается, что слишком большое количество сотрудников МВД в возрасте 45 лет уходят на заслуженный отдых.

Google Chrome Firefox Opera

Повышение предельного возраста нахождения на службе сотрудников различных ведомств и другие нововведения ФЗ N342

Федеральный закон от 02.08.2019 N318-ФЗ внес изменения в Федеральный закон N342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Был увеличен максимальный возраст нахождения на службе:

  • для генерал-лейтенантов и генерал-майоров – 65 лет;
  • для полковников – 60 лет;
  • для майоров и подполковников – 55 лет.

Сотрудникам предоставлена возможность до 1 января 2025 уволиться в связи с достижением предельного возраста по нормам, действовавшим до введения поправок, вносимых ФЗ N318.

Увеличен до 40 лет максимальный возраст для замещения должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава.

Первые (очередные) специальные звания среднего или старшего начальствующего состава можно будет получить при любом сроке нахождения в предыдущем звании за исключением отдельных случаев. Получение специального звания стало невозможным при наличии взыскания за коррупционное правонарушение.

Граждане, замещавшие должности в федеральных органах внутренних дел или в иных органах федеральной исполнительной власти в должности, на которой предусмотрено присвоение специальных званий, могут поступить на службу без вступительных испытаний.

Сотрудники, состоящие в кадровом резерве и отказавшиеся от повышения и перевода в другую местность без уважительной причины на 4 года со дня отказа, могут быть исключены из списков кадрового резерва.

Отпуск по уходу за ребенком сотрудник полиции сможет получить, только если мать ребенка не может присматривать за ним по объективным причинам. Также сотрудники получат 4 дополнительных выходных дня в месяц для ухода за ребенком-инвалидом до достижения им 18 лет.

Уволить сотрудника, совершившего проступок, порочащий честь и достоинство сотрудника органов внутренних дел, его начальник или непосредственный руководитель обязан не позднее:

  • трех лет с момента совершения проступка;
  • шести месяцев с момента, когда руководителю стало известно о таком проступке.

Увы, первую в истории России реформу МВД довольно быстро охарактеризовали, как неэффективную и даже опасную для общества. Хоть на словах и утверждалось, что новые полицейские окажутся высокоморальными людьми и настоящими знатоками своего дела, на деле массовые сокращения и закрытие учебных заведений привело к тому, что качество подготовки служащих заметно понизилось. Не выполняющиеся обещания касательно зарплат, жесткие аттестации и постоянная угроза сокращений спровоцировали отток квалифицированных специалистов (следователей, “оперов”, рядовых сотрудников).

В итоге набирать им замену пришлось из людей, не всегда соответствующих заявленным морально-этическим стандартам. Михаил Пашкин (глава Московского профсоюза полиции) отметил еще одну проблему: поскольку руководство требует от сотрудников отличных показателей и высокой раскрываемости, многие из них гонятся уже не за правдой, а за составлением административных протоколов и фабрикацией дел. Оперативные работники, желающие получить достойную зарплату и при этом избежать правового “беспредела”, уходят в частные фирмы, а в полиции остаются наименее профессиональные кадры.

Не удивительно, что уже в 2012 году Владимир Колокольцев (министр внутренних дел) признал, что ожидания простых граждан реформа МВД не оправдала. К 2019 году ситуация осталась практически без изменений – хоть формально милицию и заменили на полицию, количество правонарушений, допущенных сотрудниками МВД, не только не упало, но и продолжило расти. Статистика официального источника “Левада-центра” гласит: каждый третий (!) россиянин сталкивался с насилием (физическим и психологическим, в том числе с угрозами, унижениями и запугиванием) со стороны полицейских, а каждый десятый подвергался пыткам – вот такая реформа.

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Пока сложно судить о том, в каком именно виде будет представлен готовый законопроект о реформе в рядах МВД. Однако некоторые моменты можно рассмотреть уже сейчас.

В частности, изменения наверняка затронут следующие ведомства:

  • МЧС — предполагается включить эту структуру в штат МВД;
  • ГИБДД — возможно, «гаишников» объединят с полками патрульно-постовой службы;
  • УБДД — Управление Безопасности Дорожного Движения будет расформировано, этот вопрос уже решён;
  • МГБ — возрожденное Министерство госбезопасности, которое появится в МВД, став симбиозом прокуратуры, ФСО и ФСБ;
  • Медучреждения — предполагается вывод таких организаций из ведомственного подчинения полиции с последующей передачей Минздраву.

Помимо этого, изменения коснутся социальных льгот и денежных выплат, полагающихся сотрудникам МВД.

Сокращение сотрудников МВД в 2021 году: последние новости

В письме за подписью замминистра внутренних дел Аркадия Гостева руководителю ГУ МВД по Москве Олегу Баранову говорится о планируемой реорганизации в МУРе.

Оперативно-розыскные части планируется сократить в центральном аппарате УУР, а также в отделах уголовного розыска в окружных управлениях. Освободившимися сотрудниками предполагается усилить районные отделения полиции. Увеличив численность оперативников, районные отделы полиции смогут больше времени уделять профилактике и предотвращению преступлений.

Руководство МВД и замминистра внутренних дел Аркадий Гостев реформу не только одобряют, но и считают необходимым провести аналогичные изменения в Управлении по контролю за оборотом наркотиков и Управлении экономической безопасности и противодействия коррупции.

Начальник Главного управления МВД России по Москве Олег Баранов во время расширенной коллегии сообщил, что сокращение численности сотрудников головного аппарат позволит на первом этапе освободить 97 единиц личного состава и усилить ими территориальные отделения полиции.

Реализация поправок к уже существующему законодательству должна произойти в 2021 году. Как всё это будет организовано, какие новации могут неожиданно появиться – мы узнаем, что называется, в процессе. Так что есть за чем понаблюдать и высказать своё мнение. А то, что благие намерения в российской чиновничей среде реализуются подчас весьма специфически, всем нам хорошо известно…
Мы знаем, что продолжительность выхода на пенсию «гражданских» увеличена. Та же мера по настойчивым слухам предполагается теперь и для людей в погонах. Это предложение было сформулировано Минфином еще года три назад, но тогда его не приняли. Теперь государственная казна, испытывающая серьезные финансовые трудности, скорее всего заставит сделать этот непопулярный шаг и увеличить срок возможного выхода сотрудников МВД на пенсию с 45 до 50 лет, а «потолок», регулирующий сроки выслуги, с 20 до 25 лет.

Первые слухи об увеличении выслуги лет для силовиков появились одновременно с волной пенсионных изменений для гражданских пенсионеров. Уже тогда была высказана мысль увеличить количество отрабатываемых лет полицейскими, необходимых для получения статуса пенсионера. Сейчас же, по факту, есть множество 45-летних получателей пенсии, пришедших на работу в МВД сразу после армии.

Многие полицейские выходят на заслуженный отдых по выслуге лет при достижении 45-летнего возраста, поэтому стараются продолжить свою трудовую деятельность на гражданке. В этом случае пенсионеры получают силовую пенсию, а страховые выплаты насчитываются только при достижении пенсионного возраста.

Остается открытым вопрос по поводу роста понижающего коэффициента. Скорее всего, так как запланировано проведение 4% индексации, он останется на прежнем уровне – 72,23%. Однако окончательное решение по поводу отмены или роста урезающего коэффициента еще не принято.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.