Подорожает ли бензин в 2021 году в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подорожает ли бензин в 2021 году в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Жители России бьют тревогу – 13 августа случилось историческое повышение цены на бензин – за литр в среднем в крупных городах нужно заплатить почти 46 рублей за АИ-92, а за АИ-95 и вовсе почти 51 рубль.

За тонну сейчас нужно заплатить 58456 и 59346 рублей за АИ-92 и АИ-95 соответственно – это действительно рекордная цена.

Оптовая же стоимость за 8 месяцев текущего года выросла на 15%, а розничная на 5%. Только за первую неделю августа средний рост цены на бензин составил тринадцать копеек.

Некоторые регионы отмечают скачок цены куда больше данных цифр – красноярские автомобилисты утверждают, что ощутимее всего цена прыгнула на аи-98 – подорожание составило около 1 рубля за август. За 8 месяцев текущего года цена увеличилась и вовсе на 6 рублей.

В Новосибирске отмечают неприятную тенденцию к удорожанию не только бензина, но и газа. При этом очевидцы отмечают, что такой скачок произошел за последние 2 недели.

Резервный вариант: что сделают с ценами на бензин

Эксперты сейчас выделяют несколько важных причин, по вине которых могло произойти такое резкое повышение цены на топливо:

  • Пандемия спровоцировала большой спрос на энергоносители, повышение цен на сырье – баррель нефти сейчас стоит рекордные 76 долларов.
  • Банки установили завышенные показатели выпуска ценных бумаг.
  • Увеличился спрос на внутренний туризм, а, следовательно, и на топливо.
  • Началась посевная кампания, которая тоже требует больших топливных ресурсов.
  • Остановили производство несколько крупных нефтеперерабатывающих производств в связи с ремонтом.
  • Изменился курс доллара и ставки пошлин на вывоз нефти.
  • Необходимость пополнения федерального бюджета.

Скорее всего, повышение стоимости топлива не остановится, а будет только усугубляться. Вслед за ним ожидается и рост цен на продукты и товары первой необходимости. Особое опасение у экспертов вызывает послевыборный период, когда у правительства не будет стимула что-то предпринимать по урегулированию этого вопроса.

Происходящее сейчас на российских заправках Баженов называет «отложенным ростом цен на топливо», спровоцированным, в свою очередь, ростом цен в оптовом сегменте. Там он начался еще в декабре 2020 года и не останавливается до сих пор. Суть проблемы, по его словам, в правилах ценообразования, установленных самим российским государством. «Проблема в том, что при нерегулируемой оптовой цене у нас регулируемая розничная цена. И возникла странная ситуация, когда малая часть объема [топлива, реализуемого на внешнем рынке] определяет цены для внутреннего рынка», — пояснил Баженов.

Ключевое звено в ценообразовании топлива, продаваемого в России, — Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа. Цена здесь определяется спросом, который ограничен емкостью рынка и предложением. А вот оно, как говорит Баженов, «пляшет от нормативов», которые закреплены в совместном приказе двух госорганов — Федеральной антимонопольной службы и Минэнерго РФ. Компаниям предписано продавать через биржу не менее 11% производимого бензина и 7,5% дизтоплива. «В мелкооптовом сегменте реализуется топлива много больше, но цены там назначаются исходя из биржевой конъюнктуры», — говорит аналитик.

16 августа пресс-служба Минэнерго РФ обнародовала решение об увеличении объемов реализуемого через биржу топлива на 1%: до 12% для бензина и до 8,5% для дизельного топлива. В ведомстве рассчитывают сдержать рост цен на топливо на внутреннем рынке.

Топливный союз прогнозирует подорожание бензина на 14%

Есть еще одно последствие госрегулирования на рынке топлива. Сейчас оно напрямую касается лишь владельцев АЗС, но в отдаленной перспективе затронет и автомобилистов. «Для того чтобы заправке хоть как-то справляться с существующей налоговой нагрузкой, цены там должны быть на 3-4 рубля выше, чем сейчас. Где-то с апреля заправки работают в убыток либо с очень небольшой маржой», — говорит собеседник.

По его мнению, это наносит удар «по частному независимому бизнесу» — частным АЗС и небольшим сетям, не включенным в вертикально интегрированные нефтяные компании. «Эта ситуация началась с 2014 года, а в заметную фазу переросла с 2018 года. Самое главное, что это все пытаются фиксить не нормальным дизайном рынка, то есть пересмотром правил игры, а новыми подпорками системы, которые только усугубляют ситуацию», — пояснил Баженов.

Речь идет о демпфирующем механизме, когда из бюджета выдаются демпферные субсидии для сектора нефтепереработки. «НПЗ входят в вертикально интегрированные компании, у которых присутствуют все сегменты — от нефтедобычи до розничных сетей. И получается так, что они терпят убытки в рознице, но перекрывают их за счет субсидий для НПЗ. Независимые операторы никаких субсидий не получают и находятся сейчас в крайне неблагоприятной ситуации», — пояснил аналитик НТС.

С его точки зрения, подобный демпфер — это дискриминационный механизм, который уже привел к тому, что «новых АЗС в России практически не строится».

И в отдаленной перспективе все это приведет к деградации этой сферы. «Очереди на АЗС, как в СССР, вряд ли вернутся. Все-таки у нас не растет такими темпами благосостояние и не увеличивается большими темпами автопарк. А вот локальные проблемы могут быть», — полагает Баженов. Коснутся они прежде всего провинций и отдаленных трасс с низким трафиком, куда сети АЗС крупных нефтяных компаний не заходят.

«Там работают в основном независимые заправки. И если они закроются, то вполне возможны ситуации, когда расстояние между АЗС будет в среднем не 70-100 километров, как сейчас, а 200 километров», — полагает эксперт. В регионах Центральной России и в крупных городах такая деградация вряд ли произойдет, а вот «дальше очень скоро наступит это прекрасное далеко». Отправляющимся в дальние поездки автомобилистам придется, как встарь, брать с собой канистры с запасом топлива.

Справедливую цену на бензин определить очень сложно, отмечает ведущий аналитик управления анализа рынков «Открытие Брокер» Андрей Кочетков. Тем более, если речь идет о России. Данный актив формирует свою стоимость с учетом акцизов, демпферов и прочих налоговых мер. В итоге к рыночному ценообразованию бензин не имеет какого-либо отношения.

Для сравнения, рассказывает эксперт, можно взять среднюю цену бензина в США — около 0,93 доллара, и среднюю цену в мире (с допущениями) около 1,58 доллара. В Москве АИ-95 будет стоить около 0,72 доллара за литр. То есть можно говорить, что в России бензин стоит достаточно дёшево. Американская цена бензина в отечественной валюте, это около 69 рублей. Таким образом, в правительстве справедливо говорят о том, что без усилий властей цена на бензин была бы гораздо выше.

Однако в эти расчеты можно внести параметр курса рубля, продолжает Андрей Кочетков. Мы довольно долго привыкали к тому, что цена барреля нефти колеблется в диапазоне 3000-3500 рублей с некоторыми отклонениями. На текущий момент бочка нефти стоит более 5000 рублей. То есть цена на нефть отличается от привычной на 40% и более. Соответственно, курс доллара играет одну из ключевых ролей в формировании бензиновых цен. Укрепление рубля при определённом значении как раз и дало бы нам текущую цену на потребительском рынке. Однако этого не происходит, и лишь различные меры регулирования удерживают бензин от вертикального взлета цены.

Впрочем, считает аналитик, невыгодная для производителей разница периодически сказывается на объемах предложения, а ползучая инфляция топливных цен все равно происходит. Поэтому справедливую цену на бензин можно определять лишь теоретически — величинами, которые снизу ограничены прибылью производителей, а сверху — покупательской способностью, но к реальной рыночной ситуации это не имеет какого-либо отношения. В то же время, уже при сегодняшних ценах можно говорить о появлении экономного поведения у потребителей, заключает Андрей Кочетков.

Сказанное экспертом уместно дополнить сопоставлением, соглсно которым, средний доход населения России в 2020 году составил 35 361 рубль в месяц (около 490 долларов, данные Росстата РФ); в США в текущем году средняя зарплата составляет 984 доллара в неделю, или 4265 долларов в месяц, правда, это до уплаты налогов (данные американского Бюро трудовой статистики). С оговорками по поводу покупательной способности и тех же налогов, разница будет в несколько раз не в пользу доходов россиян.

Демпферный механизм был запущен в 2019 году как рыночная альтернатива существовавшим до этого прямым административным ограничениям розничных цен на горючее, напоминает шеф-аналитик TeleTrade Пётр Пушкарёв. Он действительно за эти годы показал свою эффективность. Если внутренние цены топлива меньше экспортных, производителям полагается бюджетная компенсация за поставки по стране. Это экономически ограничивает стремление наращивать экспорт в ущерб таким поставкам. В случае же превышения внутренними ценами внешних, нефтяники, наоборот, увеличивают отчисления в казну. Данная практика сглаживает сильные колебания розничных цен, позволяя избегать резких скачков стоимости топлива для потребителей.

В последние месяцы, при резком повышении мировых котировок энергоносителей, данный механизм действительно ограничил рост цен на АЗС. Однако, уверен аналитик, он не является панацеей, способной вовсе предотвратить подорожание. Оно вызвано и наращиванием экспорта, и повышенным весенне-летним спросом на бензин, и общей инфляцией. К 10 августа розничные цены бензина АИ-95 поднялись с начала года примерно на 6%: с 48 до 50,8 руб. за литр. По Аи-92 увеличение составило около 5%: с 43,7 руб. до 45,8.

Сдержать цены на заправках помогает временный запрет на биржевые продажи топлива не производителями, а также на покупки связанными с ними лицами, отмечает аналитик. Он также указал на эффективность ежеквартального повышения нормативов продажи бензина на бирже его производителями, о чем говорил замглавы Минэнерго: его повышение с 11% до 12% окажет сдерживающее воздействиие на рост розничных цен.

Кроме того, подтверждает Пётр Пушкарёв, взлет нефтяных цен приостановился. Осенью подойдет к концу традиционный автомобильный сезон, а через некоторое время и сельхозсезон. Выходят из ремонта ряд НПЗ. Поэтому вероятно, предполагает аналитик, что рост цен бензина за год будет выше общей потребительской инфляции, но все же не превысит 11-12%. По Аи-95 цены к концу года могут оказаться на уровне 53-54 руб. за 1 литр, по Аи-92 — 46-47 руб, прогнозирует он.

Решение о подобном поэтапном увеличении акцизов в течение нескольких лет было принято еще в 2018 году, но вскоре заморожено, так как его посчитали тогда одной из причин резкого роста цен на топливо. В 2019 году был введен механизм демпфера на внутреннем рынке, который позволяет удерживать изменения цен на заданном уровне. Суть работы механизма в том, что при высоких ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких, наоборот, должны платить государству сверхприбыли. После внедрения такой схемы правительство вернулось к идее поэтапного роста акцизов.

Почему подорожало топливо на АЗС и когда это прекратится

Сколько людей, столько и мнений, для экспертов в области топливной энергетики эта поговорка применима в полной мере. Среди аналитиков и работников этой сферы можно встретить множество мнений о факторах, которые оказывают наиболее серьезное влияние на цену бензина и дизельного топлива. Наиболее часто можно встретить следующие причины:

  • рост нефтяных цен на мировых биржах;
  • рост акцизов на бензин и дизельное топливо;
  • сезонный рост потребления топлива;
  • падение курса рубля на валютных биржах;
  • отсутствие конкуренции на рынке производства бензина;
  • картельный сговор.

Разберемся какие из них оказывают серьезное влияние, а вклад каких несущественен. Чаще всего можно встретить в средствах массовой информации информацию о том во всем виноват рост акцизов. Об этом даже говорил президент России Владимир Путин во время ежегодной прямой линии. Он также признал, что правительство совершило ошибку при регулировании цен на топливо. Если об этом заявляет глава государства, то можно сделать вывод, что этот фактор оказывал серьезное влияние на стоимость топлива.

Мировые цены на нефть в последнее время выросли почти в два раза за последний год. Отсюда можно было надеяться, что бюджет пополнится нефтедолларами, которые улучшат благосостояние страны, однако, этот фактор спровоцировал дополнительный рост цен. Связано это с падением рубля. Обычно, когда нефть дорожает, одновременно с этим устремляется вверх курс рубля, а когда падает стоимость «черного золота» за ним следует отечественная валюта.

Введение санкций против крупных промышленных предприятий со стороны США и Евросоюза в первой половине этого года вызвало падение курса несмотря на рост нефти. В связи с этим возникла уникальная ситуация, когда производителям топлива стало выгоднее продавать его за рубежом чем внутри страны. С одной тонны топлива получалась выгода до 10 тыс. рублей. Поэтому в погоне за прибылью производители стремились направить как можно больше сырья на экспорт. Это вызвало уменьшение предложения в России, а соответственно рост цены бензина.

Как известно из базового курса экономики, повышение спроса при отсутствии роста предложения вызывает повышение цен. Весной в нашей стране традиционно увеличивается потребление бензина и дизельного топлива. Это связано с началом посевной кампании по всей стране. Многие автомобилисты также начинают эксплуатировать автомобиль после зимней паузы. С таким ростом спроса производители бензина справиться не могут и поэтому пытаются получить сверхприбыль за счет роста цен.

Большинство компаний, которые производят топливо в России контролируются государством, или имеют большую долю государственного участия. Фактически отрасль является государственной монополией. Частные компании, зачастую находятся в ущемленном положении. Главные компании не стремятся конкурировать друг с другом, повышая эффективность труда. Вместо этого, они старательно делят сферы влияния, обеспечивая себе максимальную прибыль.

Эксперты дали прогноз по ценам на бензин в 2021 году

Это один из самых трудно доказуемых факторов. Антимонопольная служба регулярно выносит предупреждения и накладывает штрафные санкции для производителей топлива. Их постоянно подозревают в сговоре, однако, резонансных дел не было в истории России ни одного. Хотя синхронное повышение «ценника» другими логичными объяснениями назвать нельзя.

Еженедельное повышение цен породило настоящую панику среди обычных автомобилистов. Многие из них в попытках сэкономить пытались запастись бензином или дизелем впрок. В интернете можно найти сообщения некоторых» экспертов», которые прогнозируют повышение цен до 100 рублей за литр АИ-95. Связывают эти прогнозы с ростом цен на нефть в два раза, однако, если проанализировать схему ценообразования можно заметить, что больше половины стоимости составляют различные налоги и сборы, нефть здесь не оказывает решающего значения.

Но в основном встречаются прогнозы, предсказывающие повышение цен еще максимум до 10%. Средняя цена АИ-92 не должна превысить 45 рублей. Этому могут способствовать меры, которые принимает в последнее время правительство и президент России.

Разве не странно, что цена бензина растет вне зависимости от того, что происходит на рынке? За последние годы нефть и дорожала, и дешевела, спрос на топливо и рос, и резко падал. Но на стоимости топлива это если и сказывалось, то очень незначительно, а общий тренд всегда был на подорожание. Как же так?

— Та регуляторная конструкция, что была выстроена для стабилизации цен, убила рыночные способы ценообразования, зажав производителей и продавцов топлива в регуляторные тиски, — объясняет Григорий Баженов. — Создались условия, когда при любом изменении конъюнктуры розничные цены склонны к росту. Неверно думать, что нефтяные компании за счет этого смогли обогатиться: если взглянуть на их финансовую отчетность за 2020 год, в основном она отрицательная. Например, объем выплаты нефтяных компаний в бюджет через демпфирующий механизм в 2020 году превысил госпомощь этим же компаниям в 2019 году. В целом налоги и акцизы за последние годы выросли, и это постоянно толкает цены вверх.

173318

В 2021-м бензин в России может достичь европейского уровня

24198

250165

Фото 10177

Фото Видео 7378

Будет ли подорожание бензина в 2021 году

Итак, как вели себя ценники на бензин в первой половине текущего года:

  1. Повышение ставок топливных акцизов началось в январе 2021 года, когда произошел первый плановый скачок на 4% после внесения соответствующих поправок в Налоговый кодекс. Данное событие и спровоцировало увеличение розничной стоимости бензина.
  2. Согласно данным Росстата, весной средняя отпускная цена топлива АИ-92 равнялась уже 45,12 рубля, а АИ-95 — 48,75 рубля за 1 литр.
  3. В мае повышение достигло отметки 6,24%, если сравнивать с весенней ситуацией прошлого года, и 0,3% по отношению к апрелю 2021 года. Следовательно, темп роста стоимости горючего превысил границу годовой инфляции — 6,02%.
  4. Летом цена горючего увеличилась до 45,20 и 48,88 рубля соответственно. А дизель стал дешевле на 1 копейку (49,7 руб. за 1 литр).

Получается, что на текущий момент нефтеперерабатывающие заводы подняли стоимость бензина на 20-25% по сравнению с началом 2021 года.

Глава «Российского топливного союза» уверяет автомобилистов, что паниковать не нужно, т.к. заметного скачка стоимости горючего на автозаправочных станциях не предвидится. Если цены и поднимутся, то не выше уровня инфляции.

По прогнозу главного аналитика группы компаний «ТелеТрейд», до сентября АИ-95 не будет стоить больше 51 руб. за литр, а цена АИ-92 не превысит 47 руб. за литр.

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

Разве не странно, что цена бензина растет вне зависимости от того, что происходит на рынке? За последние годы нефть и дорожала, и дешевела, спрос на топливо и рос, и резко падал. Но на стоимости топлива это если и сказывалось, то очень незначительно, а общий тренд всегда был на подорожание. Как же так?

— Та регуляторная конструкция, что была выстроена для стабилизации цен, убила рыночные способы ценообразования, зажав производителей и продавцов топлива в регуляторные тиски, — объясняет Григорий Баженов. — Создались условия, когда при любом изменении конъюнктуры розничные цены склонны к росту. Неверно думать, что нефтяные компании за счет этого смогли обогатиться: если взглянуть на их финансовую отчетность за 2020 год, в основном она отрицательная. Например, объем выплаты нефтяных компаний в бюджет через демпфирующий механизм в 2020 году превысил госпомощь этим же компаниям в 2019 году. В целом налоги и акцизы за последние годы выросли, и это постоянно толкает цены вверх.

В начале 2020 года стоимость бензина повышалась в пределах 1,7 %. Такая динамика была обусловлена ростом акцизов на топливо и увеличением ставок НДС с 18 до 20 % еще в 2019 году. А затем тренд только продолжался. Но были зафиксированы и сезонные падения цены, так называемые корректировки спроса.

Из чего складывается цена на бензин наглядно представлено на диаграмме, подготовленной компанией «Атон»

По данным «Российской газеты», средний чек за топливо в 2020 году составляет 1150 рублей. Больше всего на заправку тратят жители Омска, Перми и Москвы, а самые экономные водители в Челябинске, Волгограде и Екатеринбурге.

В текущем году цены на бензин растут умеренными темпами ниже уровня инфляции, но в целом прогнозы не утешительные для рядовых потребителей. По данным Росстата, в 2020 году динамика была следующей.

Период Цена АИ-92 за 1 л, в рублях Цена АИ-95 за 1 л, в рублях
Январь 42,52 45,93
Февраль 42,50 45,94
Март 43,75 45,98
Апрель 43,79 46,02
Май 43,82 46,13
Июнь 43,80 46,35
Июль 42,90 46,42
Август 42,91 46,34
Сентябрь 42,85 46,19
Октябрь 42,90 46,20
Среднее значение 42,01 45,31

Эти цифры отражают усредненные значения по регионам. Ценники менялись в реальности гораздо чаще, чем раз в месяц, поскольку продавцам попросту приходилось реагировать на текущую рыночную ситуацию. Дешевле среднего уровня топливо в Приволжском, Уральском и Сибирском федеральном округах.

В ноябре 2018 года по данным интернет-портала Газета.ру 10 крупнейших нефтяных компаний подписали соглашения с правительством о стабилизации цен на топливо, зафиксировав объемы и цены оптовых поставок. Среднегодовой рост цен должен остаться в пределах 4,6 % — таков прогнозный уровень инфляции по году. Действует эта система и в 2021 году, однако, е всегда в указанных рамках.

Стоимость топлива будет расти пропорционально инфляции. Договоренности между правительством и нефтяниками нужно продлевать. Выходом из сложившейся ситуации может стать изменение системы ценообразования. АЗС должны сами устанавливать цены на основе привязки к оптовым закупкам. Тогда в стоимости топлива появится сезонная динамика, понятная автовладельцам, а не постоянное удорожание.

Правительство на словах договорилось с нефтяниками о компенсации убытков еще в 2020 году и в 2021 ничего принципиально не изменится. Как рассказал Юшков в интервью Вести FM, это позволит не поднимать цены быстрее, чем это предполагается по существующим соглашениям. Но в дальнейшем страховки от скачков цен нет, хотя резких колебаний цен и не ожидается. Если это произойдет, правительство принудит нефтяные компании к сдерживанию цен или введет запрет на экспорт нефтепродуктов. Это приведет к более существенным убыткам, чем сдерживание цен.

Соглашение правительства с нефтяными компаниями касалось фиксации мелкооптовых цен. После окончания действия договоренностей возможно удорожание на мелкооптовом рынке, что приведет к росту розничных цен, а это недопустимо. Если решение не будет найдено, многие независимые АЗС окажутся на грани банкротства. Российский топливный союз планирует найти новый механизм поддержки отрасли.

Как сообщает Парламентская газета (издание Федерального собрания РФ), на рассмотрение Госдумы вынесен проект бюджета 2021 года с уровнем инфляции 3–4,5 %. В этих пределах, по мнению чиновников, будут расти и цены на топливо. Демпферный механизм продолжит действовать, позволяя нефтяным компаниям вернуть из бюджета 68 % недополученной прибыли за бензин и 65 % за дизельное топливо.

Аналитики компании Pro-Consulting считают, что введение Украиной дополнительных пошлин на топливо из России никак не затронет пользователей АЗС. Цена связана с валютными колебаниями, а ситуация на украинском рынке стабильная. Стоимость бензина останется на прежнем уровне — не более 32 гривны (86,66 рубля) за 1 л.

По данным агентства EIA (Федеральная статистическая система США), в ноябре средняя стоимость бензина в стране составляет 1,89 доллара за галлон (32,23 рубля за 1 л), в декабре ожидается повышение до 2,2 долларов за галлон (37,52 рубля за 1 л).

Разве не странно, что цена бензина растет вне зависимости от того, что происходит на рынке? За последние годы нефть и дорожала, и дешевела, спрос на топливо и рос, и резко падал. Но на стоимости топлива это если и сказывалось, то очень незначительно, а общий тренд всегда был на подорожание. Как же так?

— Та регуляторная конструкция, что была выстроена для стабилизации цен, убила рыночные способы ценообразования, зажав производителей и продавцов топлива в регуляторные тиски, — объясняет Григорий Баженов. — Создались условия, когда при любом изменении конъюнктуры розничные цены склонны к росту. Неверно думать, что нефтяные компании за счет этого смогли обогатиться: если взглянуть на их финансовую отчетность за 2020 год, в основном она отрицательная. Например, объем выплаты нефтяных компаний в бюджет через демпфирующий механизм в 2020 году превысил госпомощь этим же компаниям в 2019 году. В целом налоги и акцизы за последние годы выросли, и это постоянно толкает цены вверх.

Жители России бьют тревогу – 13 августа случилось историческое повышение цены на бензин – за литр в среднем в крупных городах нужно заплатить почти 46 рублей за АИ-92, а за АИ-95 и вовсе почти 51 рубль.

За тонну сейчас нужно заплатить 58456 и 59346 рублей за АИ-92 и АИ-95 соответственно – это действительно рекордная цена.

Оптовая же стоимость за 8 месяцев текущего года выросла на 15%, а розничная на 5%. Только за первую неделю августа средний рост цены на бензин составил тринадцать копеек.

Некоторые регионы отмечают скачок цены куда больше данных цифр – красноярские автомобилисты утверждают, что ощутимее всего цена прыгнула на аи-98 – подорожание составило около 1 рубля за август. За 8 месяцев текущего года цена увеличилась и вовсе на 6 рублей.

В Новосибирске отмечают неприятную тенденцию к удорожанию не только бензина, но и газа. При этом очевидцы отмечают, что такой скачок произошел за последние 2 недели.

«Единая Россия» готовит новый скачок цен на бензин

Интересную динамику в 2021 году демонстрирует цена на пропан-бутан – за короткое время она достигла 28 рублей и продолжает увеличиваться почти каждую неделю.

В начале 2021 года цена пропан-бутана на АЗС «Татнефть» составляла 25 рублей. Однако, в последние недели отмечен резкий рост цен:

  • 22 февраля 2021 — 25.50 рублей;
  • 27 февраля 2021 — 26 рублей;
  • 6 марта 2021 — 27 рублей;
  • 11 марта 2021 – 28 рублей

Аналогичная ситуация — и на других заправках. Так, на АЗС «Ирбис» цена пропан-бутана в начале года составляла 22.99 рублей. Затем также отмечен резкий рост:

  • 22 февраля 2021 — 25.99 рублей;
  • 27 февраля 2021 — 26.99 рублей;
  • 6 марта 2021 — 27.99 рублей.

Нам удалось получить комментарий обеих компаний по поводу резкого роста цен на пропан-бутан.

«Цена на топливо рассчитывается в соответствии с порядком, установленным в Обществе, на основе цен ГСМ на оптовых рынках с учётом накладных расходов, а также действующих налогов. Цены формируются в зависимости от конкурентной среды в месте нахождения АЗС», — прокомментировали ситуацию представители АЗС «Татнефть».

«К сожалению, на рынке наблюдается резкий рост стоимости оптовых цен, из-за которого мы вынуждены повышать цены на АЗС. Наша компания не занимается добычей и переработкой нефти и не может повлиять на этот процесс. С такой ситуацией сталкиваются заправочные станции по всей стране. По мере возможности и стабилизации цен на рынке мы будем снижать розничные цены», — рассказали нам в сети АЗС «Ирбис».

Таким образом, обе компании объясняют резкое повышение прайсов на газ ростом оптовых цен пропан-бутана.

В результате проведенного ГБУ «Управление рационального использования ТЭР» 9 марта 2021 года мониторинга розничных цен по Приволжскому Федеральному округу выявлено, что уровень максимальных розничных цен на большинстве АЗС в Республике Татарстан выглядит следующим образом: сжиженный газ (пропан-бутан) – 26,20-27,50 рублей. Максимальная цена в ПФО – 30,90 руб., средняя цена по ПФО – 28,17 руб.

Единственным видом топлива, цена на который в 2021 году пока практически не поменялась, является газ метан. По состоянию на март 2021 года метан в Татарстане стоит 19,02 руб. – на уровне 2020 года.

В результате проведенного ГБУ «Управление рационального использования ТЭР» 9 марта 2021 года мониторинга розничных цен по Приволжскому Федеральному округу выявлено, что уровень максимальных розничных цен на большинстве АЗС в Республике Татарстан выглядит следующим образом: сжатый газ (метан) – 19,00 руб. Максимальная цена в ПФО – 20,00 руб./м3, средняя цена по ПФО – 19,52 руб./м3.

На фоне этих скачков цен владельцы частных АЗС начали массово жаловаться на рост оптовых цен, которые заставляют их работать в убыток. По мнению владельцев АЗС, повышать цены для клиентов им не позволяют, оптовые же цены при этом никто не контролирует.

Так, на днях владельцы заправок в Набережных Челнах («НАИКОМ», «Ирбис», «ТрансНефтеПродукт» и др.) обратились за поддержкой к представителю бизнес-омбудсмена Татарстана Андрею Балте.

«На отпускные цены ГСМ ввелось жесткое регулирование, а оптовые не регулируются. Таким образом, крупные оптовые компании выдавливают частный бизнес. А ведь многие компании огромную социальную нагрузку несут, значимые проекты реализуют, за ними стоят огромные коллективы», — пояснил Балта.

Сейчас готовится обращение, которое будет направлено бизнес-омбудсмену, президенту Татарстана, в ФАС и другие инстанции.

Вместе с тем, 10 марта 2021 года в Правительстве РФ состоялось совещание о ситуации на рынке нефтепродуктов. В ходе совещания была рассмотрена текущая ценовая ситуация на рынке бензина и дизельного топлива.

Заместитель Председателя Правительства Александр Новак провёл совещание с участием представителей нефтегазовых компаний о ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов.

В ходе совещания была рассмотрена текущая ситуация на внутреннем рынке основных нефтепродуктов в части поставок, а также их экономики. По итогам обсуждения участниками совещания было решено откорректировать заложенную в формуле действующего демпферного механизма цену внутреннего рынка на уровень фактических темпов роста розничных цен в 2019–2020 годах, а также использовать фактические темпы роста розничных цен для расчёта демпфера в будущие периоды.

Это должно улучшить экономику нефтеперерабатывающего сектора и создать условия для изменения конечных розничных цен не выше годовой инфляции.

Иными словами, нам вновь обещают рост цен, но опять якобы не выше годовой инфляции. Не снижение, не стабилизацию, а рост… Впрочем, опыт 2020 года показывает, что фактический рост цен на топливо, по крайней мере в Татарстане, превысил значения, заявленные Правительством РФ. Судя по всему, в этом году будет тоже самое – ожидать снижения цен на топливо не стоит…

  • Цена метана на заправках 2021 — 10/03/2021
  • Почему на заправках дорожает пропан-бутан? — 09/03/2021
  • Цена пропан-бутана на АЗС в 2021 году бьёт рекорды [видео] — 07/03/2021
  • Трассы Татарстана закроют для грузовиков с 1 апреля 2021 — 02/03/2021
  • Транспортный налог 2021: перечень дорогих автомобилей [скачать] — 28/02/2021

После резкого подорожания, которое произошло в начале августа, цены на литр газового топлива пока остались на своих позициях. На АЗС «Топлайна» они колеблются от 32,50 до 33,75 рубля, на заправках «Лукойла» — 32,97 рубля, а на «Газпромнефти» — 28,65 рубля. В итоге за полмесяца цены выросли в среднем на 4–5 рублей (за год — на 8–11 рублей). Правда, в минувшие выходные в омских группах в соцсети «ВКонтакте» появлялись фотографии табло на заправках «Газпромнефти», где указано, что газ подорожал еще на 2 рубля (30,65 рубля), но на сайтах компании это пока никак не отражено.

Сразу же после того, как цены на газ начали расти, руководители крупнейших частных компаний-перевозчиков высказались о том, как это повлияет на их будущее. Например, глава «Омского транспортного союза» Николай Артемьев говорил, что экономически обоснованным для частных перевозчиков станет тариф в 34 рубля, а председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян заявил, что с вопросами о резком росте цен на газ предпринимателям нужно обращаться в УФАС. В итоге спустя неделю на сайте СРО появилось открытое письмо к мэру Омска Оксане Фадиной, в котором перевозчики попросили поддержки.

— Мы неоднократно писали о финансовых трудностях, которые возникают в сфере нашей деятельности. Но события последних дней, а именно резкое повышение цены на газовое топливо, ставит наш бизнес не просто на грань выживания. Он ставит под угрозу саму рентабельность пассажирских перевозок в городе. Рост стоимости топлива составил 53%, а доля затрат на топливо в общих затратах перевозчиков составляет 25–30%. В этой ситуации, если не решить вопрос стабилизации цен на топливо, неминуем рост цен на все виды товаров, в том числе на услуги по перевозке пассажиров. И речь идет не только о частных перевозчиках — речь идет о существовании самого общественного транспорта, а значит, и о комфортной жизни омичей, — указано в письме.

А вот глава «Омского транспортного союза» Николай Артемьев заявил, что повышения цен на проезд не планируется, но документы в РЭК на повышение тарифа для регулируемых маршрутов подавать будут определенно.

— [Рост цен на газ] однозначно повлиял на расчет тарифа. В нем всегда учитываются расходы прошлого периода, поэтому когда будет процедура расчета тарифа на следующий год, в нее уже будет заложено повышение цены. Тариф рассчитан с учетом повышения всех издержек и расходов. То, что сейчас происходит — это повсеместно в экономике: не только газ, но и запчасти подорожали. Инфляция в последнее время сильно увеличилась. Это общие процессы, как у всех, наверное. Цена на проезд повышаться в ближайшее время не будет, а рост тарифа будет на регулируемых маршрутах для компенсации межтарифной разницы. [Рост цен на газ] увеличивает издержки, и очевидно, что в ближайшее время это будет учтено, — пояснил Николай Артемьев.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.