Где проще всего получить политическое убежище Россиянину

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где проще всего получить политическое убежище Россиянину». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С просьбой о предоставлении политического убежища нужно обращаться в межведомственное учреждение страны, выбранной для места будущего жительства.

Вопросами беженцев занимаются:

  • префектура во Франции;
  • Иммиграционная служба в Соединенных Штатах;
  • Совет по беженцам Федерального уровня в Швейцарии;
  • Национальная служба поддержки беженцев в Англии;
  • Управление по убежищу и защите в Испании;
  • Миграционное управление по делам иностранцев в Турции;

Обратите внимание! Перелет в страну, предоставляющую убежище, должен предоставлять собой прямой рейс из государства, гражданином которого является беженец.

По правилам Дублинского соглашения:

  • можно просить защиты в первой безопасной стране по пути следования. Любая следующая страна будет вынуждена отправить беженца назад;
  • условия предоставления политического убежища в Европе осложнен тем, что вопрос предоставления убежища будет решать страна, выдавшая визу, а не та, в которую приехал беженец.
  • Политическое убежище в Америке, Германии, Франции, Испании и Швейцарии

    Нужно понимать, что статус беженца гарантирует только временное убежище и изменившиеся обстоятельства могут спровоцировать высылку беженца с семьей в свою страну.

    Для того, чтобы убедить ответственные лица в необходимости получить политическое убежище, человеку нужно доказать, что на своей Родине он подвергался реальной опасности. Для этого подойдут документы на различных носителях: электронные, аудио и видео записи, информация в текстовом формате.

  1. Судебные решения, повестки в силовые органы, в налоговую службу. Все задокументированные действия правоохранительных органов, направленные на ущемление прав человека, если причиной вызовов были политические и социальные взгляды.
  2. Медицинские документы — справки, освидетельствования, выписки из истории болезни. Любые аналогичные свидетельства того, что человеку был причинен моральных или физический вред.
  3. Письменные свидетельские показания с подписью и копией паспорта свидетеля, подтверждающего факт репрессий в отношении беженца.
  4. Фото и видео материалы, содержащие информацию об участии гражданина в митингах, демонстрациях, пикетах — во всех мероприятиях, участие в которых карается правоохранительными органами страны.
  5. Материалы из печатных изданий, свидетельствующие о травле и репрессиях или об их возможном начале из-за конкретной ситуации.
  6. Рекомендации медийных персон, известных своей благотворительной деятельностью по защите прав человека.

Не все страны, предоставляющие политическое убежище, готовы обеспечить беженцам социальные гарантии безопасной и безбедной жизни. Наиболее высокие пособия получают в Финляндии, в Дании и в Швеции. Политика государств, которые поступили наоборот, уже признана нецелесообразной и даже опасной. Люди, которые становятся беженцами, не всегда готовы жить по законам принявшей их страны. Потоки мигрантов из неблагополучных стран заставляют местные власти пересматривать законодательство, делая свою страну менее привлекательной для жизни в ней иностранцев. По этим причинам пособие в Европе беженцам снижается, и сужается круг возможных претендентов на него.

Даже в ужесточившихся условиях количество желающих жить в цивилизованных странах не убавляется, при этом оформить убежище в России спешат немногие.

Страны, принимающие беженцев из России с минимальным количеством отказов:

  • Литва — страна без социальных льгот для беженцев, но с простой процедурой принятия статуса;
  • Аргентина — безвизовый режим с хорошим процентом одобрения предоставления политического убежища для россиян;
  • Финляндия с ясным пониманием российской политической обстановки.

Знаменитая нетерпимость русских к нетрадиционной ориентации вызывает сочувствие в Европе. Лучший вариант — давить на линию ЛБГТ. Запастись доказательствами репрессий от представителей власти, применении насилия от нетолерантного населения.

Хороший вариант – Бельгия. Политика местного ведомства справедлива, здесь мало отказов и можно быстро получить статус.

Пора валить: как получить политическое убежище в другой стране

Негостеприимная Украина

Российский оппозиционер, принадлежащий партии «Яблоко», писал в соцсетях антиправительственные посты. Власти РФ завели на него уголовное дело. Егоров решил бежать, но Украина, приняв его заявление на политическое убежище, отказала по немотивированным причинам. Сотрудники СБУ сняли его с рабочего места, без объяснения причин отвезли в съемную квартиру и приказали собирать вещи.

Толерантная Швеция

Пара активистов ЛБГТ мужского пола решила пойти путем абсурда. Они подали заявление в ЗАГС на регистрацию брака и пытались усыновить ребенка. Отказы ведомств они просили прислать по почте. Таким образом получилось собрать доказательства о притеснении прав нетрадиционных меньшинств. На руку сыграло и то, что этот случай описали в местной газете. Вооружившись отказами, публикацией и отличной историей о непонятой любви, ребята направились в Швецию, где их приняли и обеспечили политическим убежищем. Только на месте пара не торопилась оформлять отношения и заводить приемных детей. Что это было — продуманный ход или игра случая, мы теперь не узнаем.

Польская резервация для иностранцев

Мы понимали, что в Европе кризис мигрантов, но почему-то ожидали, что к нам, белокожим будет иное отношение. Как же мы ошибались! В ожидании статуса нас поселили в лагерь, разделив по разным помещениям, хотя мы официально женаты. Везде грязь, антисанитария. Но это можно терпеть. А вот отношение поляков. Не знаю, какие слова подобрать, но, получив статус, мы поняли, что жить здесь не хотим. Как поступить дальше, пока не решили. Одно знаем точно — нас здесь никогда не полюбят.

Осторожная Германия

В ФРГ нам отказали. История на интервью была про наше участия в демонстрациях против произвола властей, административного преследования за них, переквалифицированного в ст. 212 УК РФ. Это как раз их случай — уголовное преследование за политическое инакомыслие. Мы, конечно, полны негодования, но формулировка отказа до смешного противоречива: отказ в связи с уголовным преследованием за участие в массовых беспорядках. Смысл — у нас своих таких хватает.

Благополучная Финляндия

Попасть в Финку для жителя Спб вообще не проблема — автобусы ходят несколько раз в день. Решение пришло сразу, как только я познакомился с ребятами, живущими там в статусе беженцев. И хорошо живущими. Они подсказали, как получить политическое убежище. Пришлось немного слукавить, но оно того стоило. Живу здесь 3 года, через пару лет получу гражданство и лучший в Европе паспорт для путешествий.

Так называемое «право убежища» — не новомодное веяние, им пользовались ещё в Древней Греции и во времена Римской Империи. Тогда невинно гонимые жертвы, беглые рабы (и настоящие преступники, что таить) искали спасение в храмах и у статуй императоров (из-за их обожествления) — уважение к религии не позволяло арестовать беглеца на священной территории (хотя были исключения).

Подать запрос на получение убежища в большинстве стран (в том числе США) можно только в том случае, если вы уже находитесь на их территории. То есть — вам заранее нужно продумать, как вы туда попадёте (и в случае необходимости оформить визу, хотя бы туристическую). Также разумно будет ехать туда, где лояльно относятся не только к иммигрантам, но и конкретно к гражданам вашей родины.

Что ещё нужно знать:

  • Вы должны лететь прямым рейсом из государства, гражданином которого являетесь, в страну, где планируете просить убежище;
  • В случае с Европой решение будет принимать та страна, которая выдала вам визу, а не та, куда вы направляетесь;
  • Подать запрос нужно как можно скорее — желательно в первый день пребывания и, если есть возможность, сразу на пограничном контроле.

В каждой стране есть учреждение, которое занимается вопросами беженцев, но называются они по-разному. В Америке это Иммиграционная служба, в Англии Национальная служба поддержки беженцев, в Испании — Управление по убежищу и защите. Вам нужно заранее понять, куда обращаться.

Вы прилетели, нашли необходимый вам госорган, подали заявку с доказательствами притеснения и даже прошли интервью — замечательно! Далее всё зависит от страны — например, в Испании вам придётся ждать решения от месяца до полугода, в это время вас обеспечат жильём, бытовым обслуживанием, а ещё выделят 50 евро на расходы. В Канаде решение принимается в течение 60 дней, но на этот период государство должно обеспечить вам компенсацию: 490 канадских долларов на жильё, 220 — на питание и 130 — на транспорт (если вы ходите на языковые курсы).

Если решение будет вынесено в вашу пользу, то дальше вас ожидают более солидные льготы (пока не встанете на ноги): бесплатное обучение в некоторых ВУЗах, медицинская и правовая помощь, кредиты по сниженной ставке, помощь в трудоустройстве, возможность перевезти своих родственников, социальные пособия и так далее. В большинстве стран у вас будет возможность со временем получить ВНЖ и даже гражданство — если, конечно, не выкинете чего-нибудь эдакого.

Как ни странно, да. Если вы являетесь гражданином другой страны или лицом без гражданства и хотите стать политическим беженцем в Казахстане, то вам нужно проделать всё то же самое — здесь есть подробный гайд.

Но вам эта информация вряд ли пригодится.

Личный опыт: я получил статус беженца в Нидерландах

Лицом, заявившим о желании быть признанным беженцем (получить временное убежище) на территории Российской Федерации и достигшим возраста восемнадцати лет, лично либо через уполномоченного на то представителя, в случае если лицо по состоянию здоровья не может обратиться лично, подается ходатайство о признании беженцем (заявление о предоставлении временного убежища) в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту пребывания.

С ходатайством о признании беженцем или заявлением о предоставлении временного убежища представляются:

иностранным гражданином – паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;

лицом без гражданства – документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

две личные фотографии, идентичные и соответствующие возрасту заявителя на момент подачи ходатайства (заявления), в черно-белом или цветном исполнении, размером 35 x 45 мм, с четким изображением лица строго в анфас без головного убора на матовой бумаге.

Для лиц, чьи религиозные убеждения не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов, допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица.

Если лицо по состоянию здоровья подает ходатайство (заявление) через уполномоченного представителя – представляется соответствующий медицинский документ в отношении заявителя и документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя.
Родственные отношения заявителя и прибывших с ним членов семьи подтверждаются соответствующими документами, например: свидетельством о рождении, свидетельством о регистрации брака и иными документами.

Документы, составленные на иностранном языке, должны иметь перевод на русский язык.

При подаче ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища) заполняются: анкета лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории Российской Федерации (подавшего заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации) и опросный лист лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории Российской Федерации (подавшего заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации).

При получении удостоверения беженца либо свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации заявителем представляется медицинский сертификат по результатам прохождения обязательного медицинского освидетельствования.

Документы, представленные заявителем в обоснование ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища, приобщаются к его ходатайству или заявлению в подлиннике. Оригиналы документов могут быть возвращены заявителю после снятия с них копий.

Для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителем лично представляются в подразделение по вопросам миграции следующие документы:

Заявление в произвольной форме об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Документ, в котором, по мнению заявителя, допущена опечатка и (или) ошибка.

Основной документ, удостоверяющий личность заявителя, – в случае, если он не сдан на хранение в подразделение по вопросам миграции в соответствии с Федеральным законом «О беженцах».

Две личные фотографии в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 25 Административного регламента.

Заявителями являются иностранные граждане и лица без гражданства:

заявившие о желании быть признанными беженцами на территории Российской Федерации;

имеющие основания для признания беженцем, но ограничившиеся заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;

если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. № 4528-I «О беженцах», но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем осуществляется подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне в следующие сроки:

Предварительное рассмотрение ходатайства о признании беженцем – в течение 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства о признании беженцем в территориальный орган МВД России.

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем по существу – в течение 3 месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу.

Срок рассмотрения ходатайства о признании беженцем по существу может быть продлен территориальным органом МВД России на региональном уровне с согласия заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за деятельность ГУВМ МВД России, но не более чем на 3 месяца.

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем по существу, поданного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации заявителем, находящимся вне пределов территории Российской Федерации, осуществляется ГУВМ МВД России в течение 2 месяцев со дня принятия дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу.

Срок рассмотрения ходатайства о признании беженцем по существу может быть продлен ГУВМ МВД России с согласия заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за деятельность ГУВМ МВД России, но не более чем на 3 месяца.

Рассмотрение заявления о предоставлении временного убежища осуществляется подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне в срок, не превышающий 3 месяцев со дня подачи заявления о предоставлении временного убежища.

Результатом предоставления государственной услуги являются:

По рассмотрению ходатайств о признании беженцем – принятие решения:

об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу и направление уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

о признании беженцем и выдача удостоверения беженца;

об отказе в признании беженцем и направление уведомления об отказе в признании беженцем.

По рассмотрению заявлений о предоставлении временного убежища – принятие решения:

об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации и направление уведомления об отказе в предоставлении временного убежища;

о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации и выдача свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

Отсутствие членов семьи, прибывших с заявителем, в день его обращения.

Отсутствие документов, удостоверяющих личность.

Отказ иностранного гражданина от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации или отказ законного представителя иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста или достигшего восемнадцатилетнего возраста и признанного недееспособным либо ограниченного в дееспособности, от прохождения данным иностранным гражданином обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

В случае наличия у иностранного гражданина, подлежащего обязательной государственной дактилоскопической регистрации, на пальцах (ладонях) рук открытых ран или повреждений кожных покровов, препятствующих проведению обязательной государственной дактилоскопической регистрации, запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не принимаются, дата и время их приема согласовываются с заявителем.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища прекращается, если заявитель обратился в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне с письменным заявлением
о прекращении рассмотрения ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища.

В рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу отказывается, если:

1. В отношении заявителя возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации.

2. Заявителю ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах» при условии, что обстановка в стране его гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась.

3. Заявитель получил обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев и (или) Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации.

4. Заявитель имеет гражданство третьего государства, защитой которого может воспользоваться, или право на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

5. Заявитель прибыл из иностранного государства, на территории которого имел возможность быть признанным беженцем.

6. Заявитель покинул государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) в силу не вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) из опасений понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иное правонарушение.

7. Заявитель был вынужден незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем, однако со дня пересечения Государственной границы Российской Федерации не обратился с таким ходатайством в течение суток или в иной срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О беженцах».

8. Заявитель отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации.

Заявителю отказывается в признании беженцем на территории Российской Федерации, если:.

1. Заявитель не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах».

2. В отношении заявителя имеются серьезные основания полагать, что он совершил преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений.

3. Заявитель совершил тяжкое преступление неполитического характера вне пределов территории Российской Федерации и до того, как он был допущен на территорию Российской Федерации в качестве лица, ходатайствующего о признании беженцем.

Признание беженцем и предоставление временного убежища в РФ

Заявитель может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействия) должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, в соответствии со статьей 111 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Срок подачи жалобы не должен превышать:

Один месяц со дня получения лицом уведомления в письменной форме о принятом решении или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если лицом не был получен на нее ответ в письменной форме.

Три месяца со дня, когда лицу стало известно об отказе в признании беженцем.

Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-I «О беженцах».

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 11 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

Приказ МВД России от 11 сентября 2019 г. № 376 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации».

Пока что самым легким и быстрым способом иммиграции, даже в эпоху пандемии, является заключение брака с гражданином Америки. Это не требует специального образования, необходимых сумм на счетах или определенного опыта работы. Нужно только оформить визу К-1 (виза жениха/невесты) — она понадобится для въезда и пребывания в США на период не более 90 дней, в течение которых иммигрант обязан жениться или выйти замуж за гражданина или резидента штатов.

Главное, чтобы брак не был фиктивным, за этим очень строго следят. После свадьбы можно будет оформить грин-карту, а уже через три года (вместо обычных пяти) брака получить гражданство.

Либеральная политика семейной иммиграции Америки дает возможность близким родственникам (родители, дети, законные супруги, братья и сестры), которые являются резидентами или гражданами США, подать петицию в Службу гражданства и иммиграции о приглашении россиянина. После получения положительного ответа можно оформлять иммиграционную визу.

Иммиграцию через ближайших родственников после смены власти ожидает ослабление ограничений. Что планируется:

  • ускорение всех процессов по оформлению и рассмотрению документов, петиций для максимального сокращения времени ожидания;
  • автоматическое продление неиспользованных виз (если человек ранее не мог въехать из-за пандемии или прокламации);
  • сокращение времени одобрений приглашений от родственников;
  • повышения лимита на выдачу виз;
  • отмена практики разделения мигрантов с семьей.

Какие способы есть для быстрого переезда в Америку в пандемию

В иммиграционном законодательстве почти всех государств, принимающих беженцев, существует практически унифицированная нормативная база в отношении лиц со статусом беженца. Он отличается лишь в некоторых моментах. В целом же лица, имеющие официальный статус беженца, имеют следующие права на территории принявших их государств:

  • проживание на законных основаниях;
  • бесплатную медицинскую помощь;
  • право на трудоустройство;
  • право на социальную помощь;
  • содействие в переезде к месту жительства, а также бесплатный провоз багажа;
  • возможность бесплатного образования для себя и детей;
  • право на бесплатное проживание в центрах размещения, а впоследствии — получение временного жилья от государства на льготных условиях.

Также при соблюдении определённых требований официальные беженцы впоследствии могут получить гражданство. Все вышеуказанные права распространяются и на членов семей беженцев. После получения статуса граждан беженцы имеют право пригласить к себе для проживания членов своих семей, что остались в стране, из которой они вынуждены были мигрировать.

Получение политического убежища в Европе и России во многом похоже по процедуре. Ходатайствовать о политическом убежище можно непосредственно во время пересечения границы того государства­­­­, в котором есть намерение его запросить. Но это требование не является обязательным, запрос убежища можно сделать и уже находясь в нём, обратившись к представителям полиции или иммиграционного ведомства. Иногда политическое убежище запрашивается в представительстве зарубежного государства, находящемся в той стране, где потенциального вынужденного мигранта преследуют по политическим соображениям. Подобные прошения являются конфиденциальными и ни при каких обстоятельствах информация о них не разглашается представителями зарубежного дипломатического представительства. Запрос политического убежища можно производить и без визы.

Оказаться на территории той страны, где есть намерение запроса политического убежища, можно легальным или нелегальным путём. Если человек запросил статус политического беженца, прибыв в страну легально, то его могут поселить в отеле, оплата проживания будет компенсирована властями принимающей страны. Подобные вынужденные мигранты имеют право свободного передвижения по территории государства. Когда же мигрант прибывает в страну нелегальным путём, то первоначально он помещается в специальный лагерь для вынужденных мигрантов. На территории каждого европейского государства есть несколько специальных центров, в которых содержатся беженцы. Есть они и на территории Российской Федерации. Но в этом случае вынужденные мигранты не имеют права свободного передвижения по территории принимающей страны.

Для вынужденных мигрантов, прибывших легально, время пребывания в гостинице составит до одного месяца. После этого данным лицам будет предоставлено отдельное социальное жилье из расчёта минимум 20 квадратных метров на одного человека. По прошествии полугода есть возможность получить место в одном из семейных общежитий. Далее беженцы имеют право на получение отдельной жилплощади с минимальной квартплатой. Во время пребывания в специальных центрах для беженцев их обитателям будет предоставлено бесплатное питание, медпомощь, возможность бесплатного изучения языка принимающего государства, а также возможность бесплатно получать предметы, относящиеся к личной гигиене. Грудные дети обеспечиваются (при необходимости) искусственным питанием, пелёнками, памперсами и т. д. Принимающая сторона компенсирует также однократную покупку одежды для взрослых и детей.

При запросе политического убежища потребуется минимальный пакет документов. Предполагается, что вынужденные мигранты покидают родину при экстремальных обстоятельствах, поэтому, естественно, у них нет возможности собирать объёмный пакет документов. Итак, для предоставления статуса беженца потребуются:

  • документы, которые удостоверяют личность вынужденного мигранта. В данном случае речь может идти о заграничных или внутренних паспортах, если они отсутствуют, то подойдут даже водительские удостоверения;
  • четыре цветные фото. Формат паспортный, фотографии должны быть матовыми, без уголков или овалов, на светло-бежевом или светло-голубом фоне;
  • если вынужденный мигрант прибыл вместе с семьёй, то потребуются документальные подтверждения родственных отношений (например, свидетельства о рождении детей или свидетельство о заключении брака)
  • заявление на статус политического беженца;
  • корректно заполненная анкета.

Если есть возможность документально подтвердить причины, побудившие вынужденного мигранта к выезду из страны, то следует их предоставить. В этом случае получить временное убежище можно будет легче и быстрее. Таковым могут, например, стать оригиналы или копии полицейских протоколов о неправомерных задержаниях, фотофакты, видеозаписи, аудиоматериалы и так далее.

Вторым шагом вынужденного мигранта после подачи документов является прохождение интервью. Оно проводится иммиграционными специалистами, которые занимаются политическими беженцами. К прохождению интервью следует отнестись со всей серьёзностью, поскольку его результаты часто ложатся в основу принятия решения о выдаче статуса беженца или отказе в нём. Все офицеры по делам беженцев имеют достаточный опыт и с первого взгляда могут определить, с кем именно они имеют дело.

Максимальное внимание во время интервью с иммиграционным офицером следует уделить личной биографии. Интервью обязаны проходить все вынужденные мигранты. Оно может длиться от 10 минут до часа и более. Если интервью проводится с несовершеннолетними, то в этом случае при его проведении в обязательном порядке должны присутствовать и их родители. Как правило, подросткам задаются простые вопросы. Дети до 14 лет освобождаются от прохождения интервью. Супруги имеют право совместно присутствовать на интервью, но им запрещается давать подсказки или вносить коррективы в ответы второй половины.

Основная цель данной процедуры заключается в выяснении причин и обстоятельств, побудивших вынужденных мигрантов покинуть свою родную страну. Иммиграционные офицеры должны дать собственную объективную оценку той степени угрозы, которая вынудила данных лиц к эмиграции.

Во время проведения интервью все вопросы и ответы заносятся в протокол. Если вынужденные мигранты не владеют языком страны, в которую они приехали, то им положены услуги бесплатных переводчиков.

После окончания интервью иммиграционныи офицером и интервьюируемым совместно подписывается протокол. Перед подписанием документ следует внимательно прочитать. Если интервьюируемый выясняет, что в протокол внесена некорректная информация, которая не соответствует его ответам, то он вправе не подписывать данный документ. Или может подписать его, но в примечаниях в письменном виде выразить свои возражения.

Политическое убежище: порядок получения статуса

Следует понимать, что в присвоении статуса политических беженцев откажут тем лицам, в отношении которых есть обоснованные подозрения в совершении преступлений на территории принимающей страны. Также откажут тем, кто выехал с родины по причине преследований за финансовые нарушения. Важным моментом, часто носящим субъективный характер, является определение того, какую степень имеет угроза для беженца и членов его семьи на родине, реальна она или мнима. Как правило, представители иммиграционных властей не в полном объёме располагают информацией о фактическом положении вещей на родине заявителя. Именно поэтому и оценка часто является субъективной. Поэтому столь важное внимание следует уделять процедуре прохождения интервью и документам, подтверждающим факты политических преследований и угрозы жизни на родине. Также практически невозможно получить статус политбеженца во второй раз.

Если в присвоении статуса политбеженца властями отказано, то вынужденный мигрант вправе обратиться в судебные органы принимающего государства и попытаться обжаловать данное негативное решение, хотя на практике это происходит редко.

Оснований, по которым можно лишиться статуса беженца, несколько:

  • несоблюдение установленных правил нахождения в стране (нарушение условий и сроков пребывания, длительные загранпоездки и так далее);
  • правонарушения, подпадающие под действие Уголовного кодекса;
  • антигосударственная деятельность по отношению к принимающей стране.

Повторно стать политическим беженцем практически невозможно. Это допускается только в одном случае, когда положение на родине беженца претерпело кардинальные изменения к худшему, что необходимо доказать.

Статус политбеженца даёт множество преимуществ, но вот получить его непросто. Фиаско фактически поставит крест на проекте иммиграции в определённую страну. Поэтому перед обращением за статусом следует основательно взвесить все за и против.

Получение убежища даёт право заявителю получать финансовую и гуманитарную помощь от государства в виде еды и одежды, а также какое-то время проживать в специально созданных лагерях на его территории. Политическое убежище спустя определённый срок позволяет подавать заявление на получение вида на жительство, даёт право заявителю официально трудоустраиваться и получать помощь от государства, принявшего беженца, в виде всевозможных пенсий и пособий (если такие предусмотрены государством). Как правило, заявитель также имеет право привезти в страну своих родственников, то есть супруга/супругу и детей, которые не достигли совершеннолетия.

Политическое убежище не даётся пожизненно. Как правило, оно предоставляется на пять-десять лет, а при необходимости и при наличии на то причин продлевается. Важно, что человек может быть лишён статуса беженца и ранее, чем через пять-десять лет после получения убежища. К примеру, когда он получил статус на основании политических гонений, а в течение какого-то периода времени политическая ситуация в его родной стране изменилась в лучшую для беженца сторону, то есть причина для опасений жить на родине утратит свою актуальность.

Просить об убежище можно при пересечении границы или уже по прибытии в страну назначения. Чем раньше, тем лучше. Если человек уже провёл определённое время за рубежом, а затем попросил о политическом убежище, это заставит власти подозревать, что угроза на родине является мнимой, а заявитель хочет иммигрировать по другим причинам. Важный момент: перелёт/переезд в страну назначения должен происходить напрямую из страны, на территории которой проживал заявитель. Возможность приезда через транзитные государства допускают лишь немногие. Большинство же ссылается на правило, согласно которому убежище должно быть запрошено в первой стране, безопасной для проживания просителя.

Одна из главных составляющих процедуры в любой стране мира — предоставление государству убедительных свидетельств того, что на родине заявителю и его семье действительно угрожала реальная опасность. Обычно именно от этих документов зависит решение миграционных служб о принятии или отклонении заявления заинтересованного лица.

Документами, доказывающими преследование по политическим мотивам, могут быть:

  1. Вызовы в правоохранительные органы, документы решений суда, вызовы в прокуратуру, документы из налоговой — всё, что может свидетельствовать об ущемлении прав человека со стороны властей. Этот пункт имеет место, если в истории заявителя фигурирует преследование его по причине непринятия политических взглядов или социальной позиции, вследствие чего в отношении заявителя были совершены неправомерные действия со стороны органов власти.
  2. Медицинские справки о нанесении ущерба здоровью и справки от психолога, если такие имеются. Данные документы служат подтверждением того, что жизни и здоровью действительно представляется опасность и был нанесён ущерб.
  3. Показания свидетелей. Если есть люди, которые стали очевидцами неправомерных действий по отношению к вам и могут подтвердить подлинность причины вашей просьбы о политическом убежище, их заявление также прилагается к основным документам. Заявление свидетеля пишется в свободной форме, оно заверяется личной подписью очевидца и копией его документа, подтверждающего личность (паспорта).
  4. Фото и видео, подтверждающие вашу принадлежность к каким-либо политическим организациям или общественным движениям, участие в митингах и многое другое. Сюда же можно отнести фотографии, на которых запечатлены телесные повреждения, нанесённые вам, порча имущества, угрозы. На фотографии целесообразно с обратной стороны оставить подпись с датой съёмки и изображённого на ней действия.
  5. Материалы из газет или любых других местных изданий. Это могут быть вырезки отдельных статей, в которых освещается ваша ситуация или которые каким-либо образом затрагивают тему вашего бегства из страны.

Важно, что документы, прилагаемые в качестве свидетельства причины, должны быть переведены на язык той страны, где вы намереваетесь получить политическое убежище.

Сам процесс проведения интервью может немного отличаться в разных странах, однако всегда его сутью остаётся беседа с заявителем для выяснения обстоятельств его прибытия в страну и субъективного мнения человека о том, что заставило его покинуть родину. Может происходить как в присутствии свидетелей, так и лично с ответственным лицом, представляющим государственный орган. Если заинтересованное лицо языком страны не владеет на высоком уровне, ему желательно явиться на собеседование с переводчиком.

Прохождение процедуры биометрии является одним из условий получения политического убежища в ряде стран, например, в Соединённых Штатах Америки.

Биометрией называют процесс получения уникальных данных о физиологических особенностях человека, которые фиксируются с целью идентификации его личности. Обычно от заявителей на получение политического убежища требуется сдача отпечатков пальцев.

buddleja1: 08.04.2017, 00:27
не представляю, как можно офомить процедуру получения убежища, не опираясь на законодательство определенной страны Поэтому,дабы не писать слишком уж абстрактно, решила рассмотреть несколько стран в общих чертах, чтобы читателю было ясно на примере.
«>Многие особенности процедуры варьируются в зависимости от страны, в которой оформляется политическое убежище. Однако принципы похожи.

Процесс получения иностранцами политического убежища в России регулируется указом президента РФ №746 от 21 июля 1997 года. Было утверждено положение, в котором говорится, что Российская Федерация предоставляет политическое убежище физическим лицам, а также их семьям, если установлено, что они нуждаются в защите государства от реально существующей угрозы (конкретные причины уже были упомянуты выше).

Наиболее лояльно к заявителям на сегодняшний день относятся Канада и Австралия. В этих государствах созданы институты иммиграционных агентов, которым и поручено заниматься делами заявителей на предоставления убежища. Обычно процесс занимает около 6 месяцев. Проситель подает заявление, в котором указывает свои анкетные данные, основные причины преследования на родине. Далее беженец имеет право поселиться в гостинице и получает пособие. К примеру, в Квебеке оно составляет около 500 долларов, а в англоязычных провинциях Канады – более 600 долларов. В Австралии же помощь выплачивается спустя 6 месяцев с момента въезда и составляет 600 долларов на человека или 900 – на семью.

Спустя один или два месяца заявитель имеет право устраиваться на работу и получать определенные блага, к примеру, право на бесплатную медицину, изучение государственного языка, повышение квалификации, целевые выплаты. Вам могут предоставлять деньги на приобретение сезонной одежды, мебели, детских принадлежностей и т.д.

После Австралии и Канады идут ЮАР и Англия. Статус беженца здесь получить сложнее, но вполне реально. Жесткие условия для иммигрантов, просящих об убежище, в Швейцарии, Норвегии, Франции, Бельгии. Система приема беженцев ужесточается здесь буквально с каждым месяцем, хотя еще пару лет тому назад она была довольно лояльной.

Таким образом, если Вы решили получить статус беженца и хотите получить при этом еще и более выгодные для себя условия, следует выбирать Австралию или Канаду. Кстати, в Канаде диаспора украинцев и россиян довольно сильная, поэтому здесь всегда рады нашим соотечественникам.

Гражданин другой страны может получить статус беженца в Норвегии в 2021 году, если на родине ему жить невозможно. Финансовые затруднения и просто некомфортная жизнь в качестве аргумента не подходят. Должны быть веские причины для переезда:

  • Политические. Человек не разделяет мнения властей, поэтому его пытаются запугивать, угрожают обысками и арестом. Спастись от гонений в этом случае помогает только бегство из страны.
  • Религиозная или расовая (национальная) дискриминация. В некоторых странах нетерпимость такого характера встречается до сих пор.
  • Гонения по половому признаку, а также из-за принадлежности к меньшинствам.
  • Вооружённые конфликты в родной стране.

В особых случаях подойдёт гуманитарная причина, к примеру, когда мигрант серьёзно болен, а на родине его спасти невозможно. Беженцы в Норвегии могут быть оставлены после окончания боевых действий в домашнем регионе, ссылаясь на психологические травмы, которые могут получить по возвращении. Однако эти факты, вопреки положению Женевской конвенции, выполняются редко.

Законно могут остаться в стране те, у кого в Норвегии живут близкие родственники, кто состоит в браке с резидентом или интересен для местной экономики (имеет подходящую профессию).

Граждане подают заявления о приобретении статуса беженца в европейских странах не только из – за возникающих проблем в торговле и экономике страны, или войн. Нередко причиной миграции и получения статуса беженца становятся внутренние причины, преследование гражданина по причине расовых, политических или религиозных побуждений.

Приток большого числа мигрантов может неблагополучно сказаться на экономике страны, поэтому, беженцы проходят собеседование, по результатам которого может быть дан положительный ответ или отказ.

При ООН была создана комиссия, занимающая делами беженцев. Там же ведется учет беженцев, приезжающих в разные страны мира.

Те страны, которые являются участниками конвенции, обязаны выполнять свои обязательства, по отношению к беженцам. Так, им предоставляется лагерь, льготы и упрощенные условия получения гражданства.

На уровне законодательства, к беженцам применяется повышенное внимание и добросердечное отношение. Они имеют право на приобретение всех прав и свобод, доступных гражданам государства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Беженцем признается человек, который вынужден оставить свою родину по причине преследования по политическим, расовым или иным убеждениям, или же, из –за начала боевых действий, возникшей ЧС.

Любой житель России, который подает прошение о получении статуса беженца в ЕС, должен иметь веские доказательства того, что он подвергся преследованию в своей стране по следующим причинам:

Также запрос можно подать в том случае, если гражданин России притесняется в родной стране по причине принадлежности к секс – меньшинству. При этом заявитель обязательно должен подтвердить, что его человеческие права не соблюдаются, а государство не предоставляет необходимую правовую защиту.

Также, чаще всего положительные ответы даются в случае, если из – за преследования человек подвергается опасности, возникает угроза жизни, здоровью.

Страны Евросоюза в вопросах экстрадиции ведут себя, как типичные женщины.
Самая надежная это Австрии, подобно Великобритании, выдача беглецов скорее исключение, чем правило, то
Польше крайне опасна в этом отношении. При этом Австрия также выдавала зафиксировано 3 случая выдачи.
Во все-таки самой надежной страной для укрытия является Швеция.
Очень опасна для беженцев и Испания.

Израиль не выдает только тех, у кого есть еврейские корни.

В ОАЭ тех, кого обвиняют в экономических преступлениях практически не выдают, но охотно выдают тех, кто совершил уголовное преступление.

Великобритания предоставила убежище исполнительному директору Фонда борьбы с коррупцией Владимиру Ашуркову. Британские власти согласились с тем, что в России Ашуркову грозит преследование по политическим мотивам.

Это право на проживание, которое представляется государством гражданину другой страны, чтобы защитить его от преследования по политическим мотивам. Право на убежище записано во Всеобщей декларации прав человека и Женевской конвенции 1951 года.

3

Большинство западных стран не выделяют беженцев, которые получили убежище по политическим причинам, в отдельную категорию. Это только одно из оснований, по которым человек может претендовать на статус беженца. Есть и другие: преследование по признаку расы, полу, национальности, вероисповедания, социальной принадлежности, военные конфликты. Мы рассмотрим процедуру предоставления убежища на примере Великобритании.

4

Как получают политическое убежище?

Для начала нужно приехать в Великобританию — просить об убежище с территории другой страны нельзя. Затем надо как можно скорее обратиться в офис британской пограничной службы — если не сделать это сразу, можно лишиться пособия. В офисе за просителем закрепят сотрудника, который будет вести его дело. Все начинается с простого собеседования — сотрудник уточняет персональные данные просителя, проверяет, не пытался ли он прежде получить убежище в Великобритании или других странах Евросоюза. Спустя пару недель проситель приходит на другое интервью, во время которого должен объяснить, почему он боится преследования за политические убеждения в своей стране. По сути, это главный этап всего процесса. Если есть документы, подтверждающие, что страхи преследования небезосновательны — надо их предоставить. Иногда просителя отправляют в депортационный центр и держат под стражей — тогда его заявление рассматривается в ускоренном режиме, за неделю.

5

Часто никаких документов просители не предоставляют, поэтому сотрудники пограничной службы опираются в основном на устные свидетельства. Сотрудники обращают внимание на нестыковки в рассказах просителей, пытаются сопоставить их слова с тем, что говорят другие беженцы из этой страны. Если проситель в прошлом уже пытался получить убежище, власти смотрят на прежние решения — от этого многое зависит. Учитывается поведение просителя, нет ли данных о том, что он нарушал закон — например, подделал документы для въезда в страну. В убежище могут отказать, если окажется, что, покинув свою страну, проситель был в демократических странах, но не попросил там статус беженца. У сотрудников есть инструкции — как проводить собеседование и как принимать решение. Эксперты считают, что люди из пограничной службы часто слишком формально подходят к вопросу — вместо того, чтобы вникать в истории людей, ищут в инструкции пункт, по которому просителю можно отказать.

Вид на жительство, возможность работать и получать помощь государства. Также беженец может привезти семью — супруга и несовершеннолетних детей.

7

Нет, на пять лет. Если за это время обстоятельства изменятся — например, в стране, из которой сбежал человек, демократический режим сменит диктатуру, человека могут лишить статуса. По прошествии пяти лет статус в любом случае пересматривается и продлевается, если на то есть основания.

8

В среднем около 70 человек ежегодно (данные за последние 6 лет). Мы не знаем, сколько среди этих людей политических беженцев. Великобритания — лишь десятая по популярности страна среди российских беженцев. Первая тройка в последние годы такая — Франция, Австрия и Бельгия.

9


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *