Новые правила рыболовства с 2021 в Московской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила рыболовства с 2021 в Московской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Банки
  • Военкомат
  • ГИБДД
  • Роспотребнадзор
  • Таможня
  • Полиция
  • Прокуратура
  • Налоговая

  • Налоги
  • Медицинские услуги
  • Газоснабжение
  • ЖКХ
  • Налог на имущество

При любительском рыболовстве в г. Москве и Московской области запрещается применение:

  • сетей всех типов;
  • ловушек всех типов и конструкций (мереж, вентерей, верш, «морд», «заколов»), за исключением раколовок;
  • пассивных орудий добычи (вылова) («закидушек», «поставушек», «тычков» и других) на реках, являющихся местом обитания лососевых видов рыб;
  • огнестрельного и пневматического оружия, арбалетов и луков;
  • удочек (в том числе донных удочек) и спиннинговых снастей всех систем и наименований с общим количеством крючков (одинарных, двойных или тройных) более 10 штук у одного гражданина;
  • тралящих и драгирующих орудий добычи (вылова);
  • сетных отцеживающих и объячеивающих орудий добычи (вылова) и приспособлений (бредней, неводов, волокуш, наметок, подъемников, кругов, «телевизоров», «экранов», «хваток», «буров», «черепков», «накидок», «косынок», «саков», «котцов», «крылаток», «немок», «возьмилок», «режаков», «оханов» и других), за исключением подъемников («пауков») и черпаков не более одной штуки у одного гражданина, размером (длина, ширина, высота) не более 100 см, и размером (шагом) ячеи не более 10 мм (в том числе используемых с приманкой) для добычи (вылова) живца (наживки), кроме особо ценных и ценных видов рыб;
  • колющих орудий добычи (вылова) (остроги и другие), за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты;
  • сомовников;
  • капканов;
  • крючковых самоловных снастей.

Правилами рыболовства на территории Московской области запрещено осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов:

  • способом багрения, глушения, гона (в том числе с помощью бряцал и ботания);
  • переметами с общим количеством крючков более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина;
  • «на подсветку» — с использованием осветительных приборов и фонарей различных конструкций с поверхности и в толще воды в темное время суток (астрономическое, с захода до восхода солнца) для добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением осуществления подводной охоты, рыболовства с использованием удочек (в том числе донных удочек) и спиннинговых снастей всех систем и наименований, а также раколовок;
  • на дорожку — с применением гребного судна или плавучего средства с использованием более двух приманок на одно судно или плавучее средство;
  • на троллинг — с применением паруса и/или мотора с использованием более двух приманок на одно судно или плавучее средство;
  • кружками и жерлицами с общим количеством крючков более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина;
  • при помощи устройства заездок, загородок, заколок, запруд и других видов заграждений, частично или полностью перекрывающих русло водоемов и водотоков и препятствующих свободному перемещению рыбы;
  • раколовками более трех штук у одного гражданина, каждый из параметров разрешаемых раколовок (длина, ширина, высота — для многоугольных, высота, диаметр — для конических и цилиндрических) не должны превышать 80 см с размером (шагом) ячеи не менее 22 мм;
  • жаберным способом (при использовании «жмыхоловок», «комбайнов») с количеством крючков более 2-х штук;
  • раков руками вброд или путем ныряния.

Правилами рыбалки запрещены спуск водных объектов рыбохозяйственного значения с целью добычи (вылова) водных биоресурсов, а также установка на льду шалашей и других стационарных сооружений, за исключением переносных ветрозащитных устройств.

В Росрыболовстве рассказали о новых правилах любительской рыбалки

  • Алименты
  • Усыновление
  • Права работников
  • Прописка
  • Банкротство физлиц
  • Расписка
  • Должностная инструкция
  • Оборот оружия
  • Недееспособность
  • Правила охоты
  • Правила рыбалки
  • Выгул собак
  • Пчеловодство
  • Полеты
  • Госслужащие
    • льготы
    • пенсионное обеспечение

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области любительского рыболовства.

  • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • 1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

    1) любительское рыболовство — деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов (далее — водные биоресурсы), осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

    2) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов — разрешенный гражданину для добычи (вылова) в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не относящихся к видам (подвидам и популяциям), занесенным в Красную книгу Российской Федерации.

    2. Иные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Федеральном законе от 2 июля 2013 года N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Граждане, которые осуществляют любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

  • Статья 6. Водные объекты, на которых допускается или запрещается осуществление любительского рыболовства
  • 1. Любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    2. На водных объектах, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

    3. Осуществление любительского рыболовства может быть запрещено или ограничено на водных объектах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

    4. Любительское рыболовство запрещается осуществлять на:

    1) используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;

    2) иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.

    1. Официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, предусматривающие добычу (вылов) водных биоресурсов, проводятся в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности. Добычу (вылов) водных биоресурсов при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий могут осуществлять граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств и лица без гражданства.

    2. Порядок уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.

    3. Порядком уведомления, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливаются процедура представления организаторами официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, уведомления о проведении соответствующих мероприятий и срок рассмотрения такого уведомления.

    4. В уведомлении о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий должны содержаться следующие сведения:

    1) место и сроки проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

    2) наименование, адрес и место нахождения (место жительства) организаторов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

    3) планируемое количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

    4) информация о включении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий или календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    1. Граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) участвуют в сохранении водных биоресурсов и среды их обитания в соответствии с настоящей статьей.

    2. Граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) имеют право:

    1) получать от органов государственной власти информацию о состоянии водных биоресурсов и среды их обитания, водных объектах, на которых осуществляется любительское рыболовство, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области любительского рыболовства, и другую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

    2) участвовать в осуществлении общественного контроля в области любительского рыболовства, в том числе в форме общественного обсуждения;

    3) участвовать в мероприятиях по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

    1. Общественный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Федеральным законом права граждан, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц (ассоциациями и союзами).

    2. Документы, подготовленные по результатам осуществления общественного контроля в области любительского рыболовства и представленные в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

    (Из п. 30.25.4.) Запрещается при осуществлении рыболовства производить добычу (вылов), приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку водных биоресурсов, имеющих в свежем виде длину (в см) менее указанной в таблице 27.

    Таблица 27

    Наименование водных биоресурсов Промысловый размер, см
    Жерех 40
    Судак 40
    Лещ 25
    Щука 32
    Налим 40
    Сазан 40
    Голавль 20
    Язь 25

    Из этой таблицы следует, что плотву в Московской области разрешено ловить любого размера, согласно нормам вылова.

    (Из п. 30.25.4.) Добытые (выловленные) водные биоресурсы, имеющие длину менее указанной в таблице 27, подлежат немедленному выпуску в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.

    (Из п. 30.25.3.) Запретные для добычи (вылова) виды водных биоресурсов: стерлядь, кумжа (форель) (пресноводная жилая форма), сом пресноводный, хариус, подуст, белоглазка, синец, чехонь, берш, миноги, раки.

    Кто-нибудь ловил кумжу и, например, чехонь в МО? -интересуется Rkarel

    Правила рыбалки 2021: полный текст документа

    (Из п. 30.25.5.) Суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов (за исключением случая, если для таких водных биоресурсов установлен постоянный или временный запрет добычи (вылова) при осуществлении любительского рыболовства) для каждого гражданина при осуществлении любительского рыболовства указана в таблице 27.1. Обратите внимание на обстоятельство (выделенное жирным шрифтом), несмотря на упоминание в таблице, ловля раков в Московской области запрещена п. 30.25.3.

    Таблица 27.1.

    Наименование водных биоресурсов Суточная норма добычи (вылова)
    Судак 3 экземпляра
    Щука 5 экземпляров
    Раки 30 экземпляров
    Малька и живца (наживки) 50 экземпляров
    Мотыль 0,2 кг

    Суммарная суточная норма добычи (вылова) для всех видов водных биоресурсов, в том числе не указанных в таблице 27.1, составляет не более 5 кг или один экземпляр в случае, если его вес превышает 5 кг.

    В случае превышения суммарной суточной нормы добыча (вылов) водных биоресурсов прекращается.

    В законе ограничивается суточная норма вылова, упоминаний про двухсуточную норму и т.д. – нет. Очень неоднозначно, в случае нахождения на водоеме более суток, нет как разрешений на ловлю двойных и т.д норм, так и прямого запрета.

    По устному разъяснению специалиста горячей линии РосРыболовства: норма составляет не более 5кг., в противном случае штраф, потому как, доказать количество суток нахождения на льду не представляется возможным.

    Но также есть письменное разъяснение от Северо-западного территориального управления РосРыболовства (см. ниже).

    (Из п. 30.25.2.) Запретные сроки (периоды) добычи (вылова) водных биоресурсов:

    • с 22 марта по 1 июня – в водоемах-охладителях Шатурской и Электрогорской ГРЭС;
    • на остальных водных объектах рыбохозяйственного значения: с 1 апреля по 10 июня – всеми орудиями добычи (вылова), за исключением одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук у одного гражданина вне мест нереста, указанных в приложении N 6 к Правилам рыболовства “Перечень нерестовых участков…” (смотрите в правилах);
    • с 1 октября по 30 апреля – на зимовальных ямах, указанных в приложении N 5 к Правилам рыболовства “Перечень зимовальных ям, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна”;
    • с 15 декабря по 15 января – налима.

    Из этого пункта следует, что ловить на спиннинг в Московской области в запрет нельзя, на фидер (донку) можно.

    Водные биологические ресурсы Такса (руб.)
    Стерлядь 4572
    Судак 3305
    Жерех, карп, щука 925
    Налим, берш, линь, язь, лещ, густера 500
    Голавль 250

    При исчислении ущерба в запрещенные для рыболовства периоды и (или) в запрещенных для рыболовства районах дополнительно к таксам учитывается 100 % таксы за экземпляр (килограмм) соответствующего вида (подвида).

    Согласно пункту 29 правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна разрешено ловить кружками и жерлицами с общим количеством крючков не более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина.

    Правила рыболовства по Московской области

    В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

    2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральным агентством по рыболовству в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности работников Федерального агентства по рыболовству, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

    3. Признать утратившими силу:

    постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7950);

    постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1238 «О внесении изменения в пункт 8 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 34, ст. 5465).

    4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М. Мишустин

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее — государственный контроль (надзор).

    2. Настоящее Положение не применяется при осуществлении государственного контроля (надзора) в части морских биологических ресурсов.

    3. Предметом государственного контроля (надзора) являются:

    а) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — контролируемые лица) обязательных требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», другими федеральными законами, в том числе федеральными законами «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», «Об охране озера Байкал», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее — обязательные требования), включая:

    требования о выполнении мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, в том числе требования о наличии эффективных рыбозащитных сооружений на водозаборных сооружениях;

    правила рыболовства и иные правила, регламентирующие добычу (вылов) и выпуск в водные объекты рыбохозяйственного значения водных биологических ресурсов;

    условия освоения и представления отчетности по выделенным квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов и рекомендуемым объемам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается;

    условия выданных разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

    условия договоров, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

    соответствие документов, подтверждающих законность уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, выделенным квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов и рекомендуемым объемам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается;

    б) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

    4. Контрольными (надзорными) органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются Федеральное агентство по рыболовству и его территориальные органы (далее — органы контроля).

    5. Органы контроля осуществляют государственный контроль (надзор) в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее — Закон о рыболовстве) и Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон о государственном контроле).

    6. От имени органа контроля государственный контроль (надзор) вправе осуществлять:

    а) руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства по рыболовству;

    б) руководители структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и их заместители, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее — должностные обязанности);

    в) начальники отделов структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и их заместители в соответствии с должностными обязанностями;

    г) федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» отделов структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству в соответствии с должностными обязанностями;

    д) руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Федерального агентства по рыболовству;

    е) начальники отделов территориальных органов Федерального агентства по рыболовству и их заместители в соответствии с должностными обязанностями, главные и старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы территориальных органов Федерального агентства по рыболовству;

    ж) федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» территориальных органов Федерального агентства по рыболовству, не указанные в подпункте «е» настоящего пункта, в соответствии с должностными обязанностями.

    7. Должностные лица органа контроля, указанные в подпунктах «б» — «г», «е» и «ж» пункта 6 настоящего Положения (далее — инспекторы), уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением органа контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

    8. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимают:

    а) руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства по рыболовству;

    б) руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Федерального агентства по рыболовству.

    9. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий обладают правами и обязанностями в соответствии с Законом о государственном контроле и Законом о рыболовстве.

    10. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска):

    а) высокий риск;

    б) средний риск;

    в) низкий риск.

    11. Критерием отнесения объектов контроля к категории высокого риска является осуществление деятельности:

    а) по сбросу сточных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    б) по разработке месторождений полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых) на водных объектах рыбохозяйственного значения и (или) в их водоохранной зоне;

    в) по эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, добыче, хранению и транспортировке нефти и нефтепродуктов на водных объектах рыбохозяйственного значения и (или) в их водоохранной зоне.

    12. Критерием отнесения объектов контроля к категории среднего риска является осуществление деятельности:

    а) по добыче (вылову), приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    б) по изъятию объектов пастбищной аквакультуры из водных объектов рыбохозяйственного значения;

    в) по сбросу сточных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    г) по разведке полезных ископаемых в водных объектах рыбохозяйственного значения и их водоохранной зоне;

    д) по разработке общераспространенных полезных ископаемых на водных объектах рыбохозяйственного значения и (или) в их водоохранной зоне;

    е) по эксплуатации гидротехнических сооружений на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    ж) по эксплуатации речных портов, причалов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    з) по индустриальной аквакультуре на рыбоводных участках с использованием садков и (или) других технических средств, предназначенных для выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданной среде обитания;

    и) по мелиорации, рыбохозяйственной мелиорации на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая или первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве, в части проведения дноуглубительных работ и (или) работ по извлечению донного грунта.

    13. Критерием отнесения объектов контроля к категории низкого риска является осуществление деятельности:

    а) по добыче (вылову), приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    б) по сбросу сточных вод в водоемы, имеющие гидрологическую связь с водными объектами рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая или первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    в) по эксплуатации гидротехнических сооружений на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    г) по эксплуатации речных портов, причалов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    д) по мелиорации на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая или первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве, без проведения дноуглубительных работ и (или) работ по извлечению донного грунта.

    14. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к нескольким категориям риска, подлежит применению критерий, позволяющий отнести объект контроля к более высокой категории риска.

    15. Органы контроля проводят следующие профилактические мероприятия:

    информирование;

    обобщение правоприменительной практики;

    объявление предостережения;

    консультирование;

    профилактический визит.

    16. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа контроля и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, которые установлены Законом о государственном контроле.

    17. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) осуществляется один раз в год.

    18. Порядок организации работы в органе контроля по обобщению правоприменительной практики утверждается приказом органа контроля.

    19. По итогам обобщения правоприменительной практики орган контроля обеспечивает подготовку и публичное обсуждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа контроля.

    20. Размещение доклада о правоприменительной практике, указанного в пункте 19 настоящего Положения, на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») осуществляется не позднее 30 декабря года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.

    21. В случае наличия у органа контроля сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований контролируемому лицу объявляется и направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном Законом о государственном контроле (далее — предостережение).

    22. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в орган контроля возражение в отношении предостережения (далее — возражение).

    23. Возражение подается в орган контроля, объявивший предостережение.

    24. Возражение должно содержать:

    наименование органа контроля, в который направляется возражение;

    наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

    дату и номер предостережения;

    доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

    дату получения предостережения контролируемым лицом;

    личную подпись и дату.

    В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

    25. Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или направлено почтовым отправлением либо в электронной форме на официальную электронную почту органа контроля.

    26. Срок подачи возражения составляет не более 15 календарных дней со дня получения предостережения контролируемым лицом.

    27. Возражение рассматривается органом контроля в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.

    28. Органы контроля:

    а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости — с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;

    б) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;

    в) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;

    г) направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.

    29. По результатам рассмотрения возражения орган контроля принимает одно из следующих решений:

    удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

    отказывает в удовлетворении возражения.

    30. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 29 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

    31. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

    Орган контроля осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе при обобщении правоприменительной практики и профилактическом визите.

    32. Инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.

    Правила рыбной ловли 2021: за что могут оштрафовать в Подмосковье

    56. Государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

    57. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и допустимые контрольные (надзорные) действия в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия включают в себя:

    а) контрольную закупку, в ходе которой может совершаться осмотр;

    б) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:

    осмотр;

    опрос;

    получение письменных объяснений;

    истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

    Инспекционный визит допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи;

    в) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:

    осмотр;

    досмотр;

    опрос;

    получение письменных объяснений;

    истребование документов;

    отбор проб (образцов);

    испытание;

    экспертиза;

    г) документарную проверку, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:

    получение письменных объяснений;

    истребование документов;

    экспертиза;

    д) выездную проверку, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:

    осмотр;

    досмотр;

    опрос;

    получение письменных объяснений;

    истребование документов;

    отбор проб (образцов);

    испытание;

    экспертиза.

    58. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 57 Закона о государственном контроле, следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

    контрольная закупка;

    инспекционный визит;

    рейдовый осмотр;

    документарная проверка;

    выездная проверка.

    59. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 57 Закона о государственном контроле, следующих внеплановых контрольных мероприятий:

    документарная проверка;

    выездная проверка.

    60. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

    а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

    б) выездное обследование.

    61. В ходе выездного обследования могут осуществляться:

    осмотр;

    отбор проб (образцов);

    инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

    испытание;

    экспертиза.

    62. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов — для микропредприятия.

    63. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляется с обязательным применением видеозаписи в следующих случаях:

    предотвращение нанесения ущерба (вреда) водным биологическим ресурсам и среде их обитания;

    предотвращение сокрытия доказательств нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора).

    64. В целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований инспектор, привлеченные им лица, соответствующие требованиям статей 33 и 34 Закона о государственном контроле (далее — эксперт, специалист), в ходе рейдового осмотра или выездной проверки могут проводить отбор проб (образцов) рыбной и иной продукции из уловов водных биологических ресурсов на предмет установления причинно-следственной связи нарушения обязательных требований с фактом причинения ущерба водным биологическим ресурсам и среде их обитания (далее — отбор проб (образцов).

    65. Отбор проб (образцов) в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов).

    Отбор проб (образцов) осуществляется инспектором, экспертом или специалистом в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя. При отборе проб (образцов) также должна производиться видеозапись и (или) фотосъемка. Видеозапись и фотосъемка при отборе проб (образцов) проводятся в порядке, установленном в соответствии с пунктом 79 настоящего Положения. Видеозапись на носителе прилагается к протоколу отбора проб (образцов).

    Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель, присутствующий при отборе проб (образцов), информируются инспектором, экспертом или специалистом о целях отбора проб (образцов) и месте проведения экспертизы.

    Суммарный вес единовременно отобранных проб (образцов) рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов не должен превышать 3 кг.

    По результатам отбора проб (образцов) инспектором, или привлеченным им экспертом, или специалистом составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов), использованные методики отбора проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).

    69. Органами контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Законом о государственном контроле и настоящим Положением.

    70. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета органы контроля (их территориальные органы) используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

    71. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

    72. В целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля, в том числе в части учета объектов контроля, органами контроля создаются информационные системы.

    73. Порядок создания и функционирования информационной системы утверждается органом контроля.

    74. Порядок сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в информационных системах утверждается органом контроля.

    Если при вылове водного животного его длина не достигла размеров, указанных в таблице, то ее нужно отпустить обратно в водоем.

    Наименование Длина (см)
    Толстолобик и белый амур 40
    Рак 9
    Судак 38
    Лещ 32
    Чехонь и головань 24
    Плотва и тарань 18
    Угорь 50
    Сазан 30
    Налим 40
    Щука 35
    Карп 25
    Линь 20

    Длина измеряется между двумя конечными точками — рылом и хвостом.

    Депутаты нижней палаты своим указом установили запрет на подводное рыболовство с использованием акваланга или эхолота. Такие меры направлены на сбережение крупной рыбы и ограничит объемы их вылова.

    Ныряние без специальных средств разрешено.

    Сезон рыбалки в Подмосковье в 2021 году

    Наряду с другими регионами существуют правила рыбалки в Подмосковье, в которых отражено, до какого числа наложен нерестовый запрет. Прописаны такие сроки (периоды) нерестового запрета:

    1. С 22 марта по 1 июня наложен запрет добывать рыбу в Шатурском водоеме и Электрогорской ГРЭС.
    2. Другие водные объекты: с первого апреля по десятое июня – запрет на ловлю рыбы всеми способами (исключение – удочка с одним поплавком либо с одним крючком). Это указано в приложении 6 «Правил рыболовства».
    3. В «Правилах рыболовства» в приложении 5 отражено, что в период с 1 октября по 30 апреля установлен запрет на добычу (улов) рыбы в зимовальной яме.
    4. С 15 декабря по 15 января нельзя ловить налима.

    В конце 2018 года был принят новый закон о рыбалке, который вступит в силу с 1 января 2020 года, но некоторые правила вступают в силу уже с 1 января 2019 года.

    Что самое главное в новом законе о рыбалке:

    Суточная норма вылова на одного человека 5 кг рыбы. В северных районах норма увеличена: Алтае можно будет выловить до 10 кг, в Ханты-Мансийске и Чукотке – до 30 кг.

    Максимальный вес рыбы (живой, вяленой, жареной и тд) вывезенный с водоема не может превышать 2 суточные нормы. Что это значит? А значит это следующие, если вы к примеру рыбачите даже неделю, то есть 7 суток, то можете взять домой только 10 кг, (5 кг, одни сутки + 5 кг за вторые сутки, итого 2 суточные нормы 10 кг). И заметьте что рыба будет считаться любая, живая, мертвая, вяленая, соленая, без разницы.

    Если вы поймали одну рыбу весом более 5 кг, то должны либо взять эту рыбу и прекратить рыбалку. Или отпустить её и ловить дальше.

    Рыбу можно брать только больше разрешенной для вылова длины, и то не в любом количестве. К примеру разрешено взять не более 3 судаков, 5 щук. Если поймали 3 судака к примеру по 1 кг, каждый, получится 3 кг вместе. Дальше 2 кг для суточной нормы нужно поймать другой вид рыбы.

    Не более 3 шт. судака в сутки

    Не более 5 шт. щук в сутки

    Другой рыбы можно любое количество, но не более 5 кг в сутки, в общем.

    Штрафы за рыбалку так же увеличились.

    Подробнее обо всех нововведениях смотрим в федеральном законе

    Амурская
    Архангельская
    Астраханская
    Башкортостан
    Белгородская
    Брянская
    Дегестан
    Владимирская
    Волгоградская
    Вологодская
    Воронежская
    Ивановская
    Иркутская
    Ингушетия
    Калининградская
    Калмыкия
    Калужская
    Кемеровская
    Кировская
    Костромская

    Курганская
    Курская
    Ленинградская
    Магаданская
    Московская
    Мурманская
    Нижегородская
    Новгородская
    Новосибирская
    Омская
    Оренбургская
    Орловская
    Пензенская
    Псковская
    Ростовская
    Рязанская
    Самарская
    Саратовская
    Сахалинская
    Свердловская

    Смоленская
    Липецкая
    Тамбовская
    Тверская
    Томская
    Тульская
    Тюменская
    Ульяновская
    Челябинская
    Ярославская

    Алтайский край
    Забайкальский край
    Камчатский край
    Краснодарский край
    Красноярский край
    Пермский край
    Приморский край
    Ставропольский край
    Хабаровский край

    Примерная стоимость штрафа:

    • Белуга 206 625 руб.
    • Русский осетр 138 024 руб.
    • Лосось атлантический (семга) 13 675 руб.
    • Нельма 10 811 руб.
    • Миноги 5 685 руб.
    • Сима, кумжа 5 128 руб.
    • Судак 3 305 руб.
    • Хариус, жерех, сазан, карп, щука, белый амур, толстолобики, сом пресноводный 925 руб.
    • Налим, берш, чехонь, линь, язь, лещ, густера, синец 500 руб.
    • Плотва, елец, караси, голавль, подуст, окунь пресноводный 250 руб.
    • Другие виды пресноводных рыб 100 руб.
    • Рак 115 руб.

    Икра / за 1 кг.:

    • Белуги 82 200 руб.
    • Других осетровых видов рыб 54 910 руб.
    • Лососевых видов рыб 27 455 руб.
    • Других видов рыб 2 288 руб.

    Штрафы за рыбалку в 2021 году — должен знать каждый рыбак

    • река Лама: в границах деревни Алферьево, район фабрики имени Ленина, район техникума; деревень Холмогорка, Гарутино, Жданово, Нелидово, Дубосеково, район города Волоколамска, деревни Тимково, район Ремонтного завода, район базы совхоза «Волоколамский», деревень Путятино, Ивановское, район города Ярополец;
    • река Щетинка: районы деревень Осташово, Милованье, Щекотово, Лукино, район устья (50 м выше и ниже по течению от места впадения);
    • река Большая Сестра: районы деревень Теряево, Кузяево, Стеблево;
    • река Искона: в границах деревень Разорово, Лапино, Федосино, Болычево, Карочарово, Сергово, Бабошино;
    • река Волошня: в границах деревень Становище, Ивлево, Чертаново, Кузьминское, район высоковольтной линии, район устья (50 м выше и ниже по течению от места впадения);
    • река Черная: в границах деревень Борки, Речки, Давыдово, Софьино, Быково, Бортники, Ботово;
    • река Слезня: в границах деревни Зубово, Хворостинино у моста, район устья (50 м выше и ниже по течению от места впадения);
    • река Городня: в границах деревни Муромцево, район Волоколамской плотины, район устья (50 м выше и ниже по течению от места впадения);
    • река Вельга: в границах деревень Тимашево, Козино, район устья (50 м выше и ниже по течению от места впадения);
    • река Демшинка: в границах деревни Клишино, район устья (50 м выше и ниже по течению от места впадения);
    • река Колпяна: в границах деревни Юркино, район устья (50 м выше и ниже по течению от места впадения);
    • река Шумариха: устье (50 м выше и ниже по течению от места впадения);
    • река Колотовка: устье (50 м выше и ниже по течению от места впадения);
    • Сычевское водохранилище: в районе моста поселка Сычи, деревень Язвище, Городище, Верховье;
    • Рузское водохранилище: береговая линия у базы отдыха МИЭМ — от причала до конца пляжа; береговая линия от моста автодороги «Осташово — Руза» через реку Волошня до конца залива, около рыболовно-охотничьей базы «Осташово» — левый берег вниз по течению; береговая линия от моста автодороги «Осташово — Болычево» через реку Руза до залива около деревни Бражниково — правый берег вниз по течению;
    • река Руза: район выше плотины деревни Жулино, район выше плотины деревни Клишино, район выше плотины деревень Красная Горка, Чернево, Дербенцево, Новоботово, Малое Сытьково, санаторий «Дорохово», деревни Кашилово, Сытьково, Малое Иванцово; район села Осташево левый берег перед мостом и за мостом, правый берег за мостом.
    • озеро Бисерово: 50 м от уреза воды вглубь акватории;
    • река Шаловка: от пересечения Горьковского шоссе до Купавинского пруда;
    • река Шерна: район Караваевской плотины на 500 м вниз и вверх по течению, на старице реки в районе деревни Карабаново;
    • река Клязьма: от Буньковской плотины 500 м вниз и вверх по течению, при впадении реки Шерна в районе деревни Богослово 300 м вниз и вверх по течению.
    • Медвежьи озера: озеро Малое;
    • река Клязьма: в районе города Лосино-Петровский при впадении реки Воря 300 м вниз и вверх по течению.
    • река Клязьма: при впадении реки Вохонка 300 м вниз и вверх по течению.
    • река Пехорка: от Горьковского шоссе до Носовихинского шоссе;
    • река Черная: от деревни Федурново до Носовихинского шоссе, Саввинские русловые пруды.
    • река Ока: устье реки Шолоховка (100 м выше и ниже по течению от места впадения);
    • река Ока: от 865,6 км (остановочный пункт Городня) до 856 км (поселок Кирова, город Коломна) по правому и левому берегу, включая устье реки Осетр, Акатьевский затон, Колычевский затон, река Мытарка в протоке и озеро Песчаное-Песочное; от 851,5 км (лодочная станция, Бочманово, город Коломна) до 847 км (село Коробчеево) по правому берегу; от 850,8 км (Щуровский автомобильный мост) до 847 км (причал порта Коломна) по правому берегу; от 847 км (село Коробчеево — объездной автомобильный мост вверх и вниз по течению 500 м) до 842 км (село Троицкие Озерки) по левому берегу, включая устье реки Желема; от 842 км (село Пирочи) до 834 км (деревня Негомож) по обоим берегам, включая устье реки Маливка, Негможский затон, Пирочинский затон; от 834 км (деревня Негомож) до 829 км (деревня Городец) по правому берегу, включая Городецкий затон.

    Правила рыболовства в Московской области в 2021 году

    • река Ока: устье реки Алешская, 1 км вниз по течению, от 902,3 км до 903,3 км, левый берег; от 901 км (село Тарбушево) до 898 км (затон Сеньковский); от 896 км (Комаровский затон) до 894 км (деревня Большое Редькино) по правому берегу; от 890 км (деревня Смедово) до 888,3 км (разводной мост в городе Озеры) по обоим берегам, включая устье реки Смедовка; 878,5 км — затон Горский, правый берег;
    • река Ока: Редькинский затон;
    • река Ока: Сосновский затон от 874,5 км до 876 км, на правой протоке у деревни Большие Колодези;
    • река Ока: 902 км — Сеньковский затон;
    • река Ока: устье реки Смедва (100 м выше и ниже по течению от места впадения);
    • река Ока: протока Озера Долгое;
    • река Ока: на правой протоке у деревни Белые Колодези.
    • река Осетр: район плотины и ниже по течению на 500 м.
    • река Ока, левый берег: от 902 км до 909 км, от 913 км до 918 км, от 920 км до 926 км, от 931 км до 933 км, от 936 км до 937 км судового хода, в радиусе 500 м от устьев рек Лопасня, Головлинка, Кремиченка, Каширка; затоны Каширский, Мутеновский;
    • река Каширка: от плотины у деревни Липитино и выше по течению на 500 м, правый и левый берега; от плотины у деревни Иван-Теремец — выше по течению на 1500 м и ниже плотины на 500 м; у моста автодороги, между поселком Липитино и поселком Малино в радиусе 300 м; в притоках рек Хочемка, Ситенка, Бунчиха, Язовка, Лудянка в радиусе 300 м от устья;
    • река Лопасня: от плотины деревни Кубасово и выше по течению до автодорожного моста поселка Хатунь по правому и левому берегам; от плотины деревни Кубасово ниже по течению на 500 м по правому и левому берегам; у моста села Семеновское в радиусе 300 м;
    • река Северка: в устьях рек Нудовка, Коновка, Болошивка, Городенка — в радиусе 500 м; в районе населенных пунктов Милино, Покровское, Ярцево, Мещерино — выше и ниже по течению на 1000 м;
    • русловые пруды в районе деревни Сотниково на ручье Дубровка;
    • русловые пруды в районе деревень Ивановское на реке Лопасня, Алеево на реке Ситенка, Вихорна на реке Головлинка, Семеновское на реке Лопасня;
    • карьер Белопесоцкий: 40 м от уреза воды вглубь акватории;
    • озеро Резвань: 15 м вглубь акватории вдоль всей береговой линии;
    • озеро Горелое: 15 м вглубь акватории вдоль всей береговой линии.

    Запрет на рыбалку в 2021 г. по регионам, сроки и штрафы

    Весенний нерестовый запрет на рыбную ловлю 2021 для городов: Москва, Балашиха, Подольск, Химки, Королёв, Мытищи, Люберцы, Электросталь, Красногорск, Коломна, Одинцово, Серпухов, Щёлково, Домодедово, Орехово-Зуево, Раменское, Жуковский, Пушкино, Сергиев Посад, Долгопрудный, Ногинск, Реутов, Воскресенск, Лобня, Клин, Дубна, Ивантеевка, Егорьевск, Чехов, Дмитров, Ступино, Павловский Посад, Видное, Наро-Фоминск, Фрязино, Лыткарино, Дзержинский, Солнечногорск, Кашира, Котельники, Краснознаменск, Протвино, Истра, Шатура, Можайск, Луховицы, Ликино-Дулёво, Дедовск, Апрелевка, Красноармейск, Озёры, Лосино-Петровский, Зарайск, Электрогорск, Бронницы, Старая Купавна, Звенигород, Черноголовка, Хотьково, Пущино, Куровское, Волоколамск, Электроугли, Рошаль, Кубинка, Голицыно, Яхрома, Пересвет, Руза, Краснозаводск, Талдом, Дрезна, Высоковск, Верея

    Новый закон о рыбалке в Московской области, и в России

    В конце 2021 года был принят новый закон о рыбалке, который вступит в силу с 1 января 2021 года, но некоторые правила вступают в силу уже с 1 января 2021 года.

    Что самое главное в новом законе о рыбалке:

    Суточная норма вылова на одного человека 5 кг рыбы. В северных районах норма увеличена: Алтае можно будет выловить до 10 кг, в Ханты-Мансийске и Чукотке – до 30 кг.

    Максимальный вес рыбы (живой, вяленой, жареной и тд) вывезенный с водоема не может превышать 2 суточные нормы. Что это значит? А значит это следующие, если вы к примеру рыбачите даже неделю, то есть 7 суток, то можете взять домой только 10 кг, (5 кг, одни сутки + 5 кг за вторые сутки, итого 2 суточные нормы 10 кг). И заметьте что рыба будет считаться любая, живая, мертвая, вяленая, соленая, без разницы.

    Если вы поймали одну рыбу весом более 5 кг, то должны либо взять эту рыбу и прекратить рыбалку. Или отпустить её и ловить дальше.

    Рыбу можно брать только больше разрешенной для вылова длины, и то не в любом количестве. К примеру разрешено взять не более 3 судаков, 5 щук. Если поймали 3 судака к примеру по 1 кг, каждый, получится 3 кг вместе. Дальше 2 кг для суточной нормы нужно поймать другой вид рыбы.

    Не более 3 шт. судака в сутки

    Не более 5 шт. щук в сутки

    Другой рыбы можно любое количество, но не более 5 кг в сутки, в общем.

    Штрафы за рыбалку так же увеличились.

    Подробнее обо всех нововведениях смотрим в федеральном законе

    Что касается сроков, то здесь всё индивидуально и зависит от региона, в котором рыбак собирается производить ловлю рыбы. Можно получить более детальную информацию в местных рыбхозах, но в случае вылова в неположенное время можно получить штраф. Финансовое взыскание за рыбалку во время нереста может ощутимо навредить семейному бюджету.

    Нормативы в 2021 году определяются количеством рыбы, которую можно выловить одним человеком в сутки – 5 кг.

    Если вы поймали одну рыбу, которая весит 6 кг, то это допускается. Вывоз рыбы разрешен в двойной норме за двое суток пребывания. Ершей, пескариков и уклейку можно ловить в неограниченном количестве. Раки допускаются в количестве 30 для одного рыбака. Если вы пытаетесь производить промышленную ловлю, и у вас нет лицензии, будьте готовы заплатить штраф. Ловля на наживку тоже ограничена и составляет 30 единиц для одного рыбака.

    • на реке Волга на расстоянии менее 1 км от плотины в городе Дубна ниже по течению (за исключением залива в старице с правой стороны от гидроузла);

    в Пестовском водохранилище:

    • от устья реки Кокотки до линии, проходящей через залив от пристани судов типа «Ракета» (по правому берегу) до военно-охотничьей базы «Барские пруды» (по левому берегу);
    • акватория Березовых островов на расстоянии менее 500 м от уреза воды;
    • на расстоянии менее 100 м от уреза воды и менее 500 м в обе стороны от административных границ деревни Драчево;

    на Клязьминском водохранилище:

    • в заливе Красная Горка;
    • в реке Лутосня и ее притоках в административных границах Солнечногорского и Дмитровского районов;

    в Истринском водохранилище:

    • акватория Костяевских островов на расстоянии менее 100 м от уреза воды;
    • правобережная акватория реки Истра от устья реки Черная шириной пояса 50 м на протяжении 1,1 км в сторону Пятницкого плеса.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.