Обеспечение заявки по 223 ФЗ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обеспечение заявки по 223 ФЗ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 1 апреля 2021 года произойдут новшества в порядке проведения конкурентных электронных закупок среди субъектов МСП.

Во-первых, проведение электронного конкурса будет осуществляться без квалификационного отбора участников. Ранее это был один из обязательных этапов процедуры.

Во-вторых, электронный запрос предложений будет проводиться по правилам, предложенным для электронного конкурса. Подача окончательного предложения (дополнительного ценового предложения) новыми правилами не предусматривается.

Ключевые изменения в закупках по 223-ФЗ в 2021 году

Для заявки на участие в электронном аукционе предлагается структура из двух частей:

  1. Предложение по предмету закупки.

  2. Обязательные документы и информация, кроме ценового предложения.

Для заявки на участие в электронном запросе котировок потребуются только документы и информация, если это будет определено в закупочных документах.

Максимальный срок оплаты поставленных товаров по договору с участием только субъектов МСП, составляет не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара.

Со 2 января 2021 года при нарушении сроков оплаты по договору, заключенному с субъектом МСП, или по его отдельному этапу на заказчиков распространяется административная ответственность в виде штрафов.

Вот перечень нововведений в 223-ФЗ, которые вступили в силу с 2020 года.

С 01.11.2019 вступил в силу федеральный закон №263-ФЗ от 02.08.2019, он изменил ч. 3.1 ст. 4 223-ФЗ. Теперь план закупок на 2020 год формируется на срок не менее 3 лет.

С 01.01.2020 вступило в силу постановление правительства №1001 от 01.08.2019. Оно увеличило минимальный объем закупок юрлиц у субъектов малого и среднего бизнеса (МСП) по 223-ФЗ. Общий годовой объем тендеров у МСП станет не меньше 20%. А доля стоимости договоров с МСП в закупках, в которых участвовали только эти субъекты, станет 18%, а не 15%, как сейчас.

С 01.01.2020 вступило в силу постановление правительства №1205 от 18.09.2019. Заказчикам придется переводить оплату по договорам, которые заключены с субъектами МСП, в течение 15 рабочих дней.

05.01.2020 вступил в силу приказ Минфина №92н от 10.06.2019. Он внес изменения в данные, которые указывают в работе с реестром договоров. Заказчики будут вносить:

  • наименование признака, который отражает включение заказчика в перечень по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ (если есть такой);
  • дату, когда компанию включили в реестр СМП (для субъектов МСП), информация о дате сформируется автоматически после указания ИНН и КПП в соответствии со сведениями реестра МСП.

Если в договоре участвуют несколько подрядчиков, субподрядчиков, такую информацию придется указывать для каждого.

ВАЖНО! Подготовили памятку изменений по месяцам — «Памятка: как госзакупки будут меняться в 2019 и 2020 годах».

28.03.2020 вступил в силу федеральный закон №474-ФЗ от 27.12.2019, который установил для самозанятых преимущества, которые есть у субъектов малого и среднего предпринимательства в тендерах, организуемых отдельными видами юридических лиц. До этого они участвовали по общим правилам.

01.04.2020 заработало постановление правительства №1906 от 27.12.2019, которое обязало в реестре договоров указывать страну происхождения товара. Страна указывается также, если поставка предусмотрена в договоре на выполнение работ или оказание услуг.

24.04.2020 по федеральному закону №124-ФЗ от 24.04.2020 в 223-ФЗ включили новое основание для проведения закрытых процедур — исполнение гособоронзаказа для обеспечения обороны и безопасности для заказов, на основании которых создается, модернизируется, поставляется, ремонтируется, обслуживается и утилизируется вооружение, военная и специальная техника и разрабатывается, производится и поставляется космическая техника и объекты космической инфраструктуры.

31.08.2020 по федеральному закону №250-ФЗ от 31.07.2020 установили правило, согласно которому в закупках на поставку товара, в т. ч. передаваемого в рамках выполнения работ или оказания услуг, в договоре при его подписании указывается информация о стране происхождения товара.

С 03.12.2019 вступил в силу приказ госкорпорации «Росатом» №1/23-НПА от 22.10.2019, который утвердил критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции или высокотехнологичной продукции для формирования плана закупки.

А вот изменений 223-ФЗ от 01.07.2019 нет. В федеральном законе №70-ФЗ от 01.05.2019 предусмотрели изменения для тендеров по 223-ФЗ, которые вступили в силу с 31.07.2019. С этой даты заказчики расходуют по 223-ФЗ деньги, которые подарили, в том числе пожертвования, или достались по завещанию, при условии, что они внесли изменения в положение о закупках и предусмотрели в нем такое право. Это нужно было сделать до 01.10.2019.

С 27.07.2019 формально вступило в силу постановление правительства №878. С этой даты заработали новые правила ведения реестра радиоэлектронной продукции и положения о приоритете отечественной радиоэлектроники в закупках по 223-ФЗ. Но фактически реестр появился на сайте Минпромторга только 16.09.2019. Соответственно, и изменения в правилах о преференциях для отечественной радиоэлектроники применяют с этой даты.

Подробнее об этом: «Особенности закупок радиоэлектронной продукции по постановлению №878».

Глобальная реформа 223-ФЗ: что изменилось с 01.01.2021

Изменения в 223-ФЗ внесла ст. 3 федерального закона №505-ФЗ от 31.12.2017. А в статье 4 говорится о том, когда и какие положения начинают применяться. Часть правил действует с момента опубликования закона №505. Другая часть вступила в силу 01.07.2018.

В соответствии с п. 3 ст. 4 №505-ФЗ заказчики обновляли, утверждали и размещали в ЕИС положение о закупках до 01.01.2019. Если этого не сделали, документ не имеет силы.

В положении о закупке предусматривали как конкурентные, так и неконкурентные способы. Причем для первых в приоритете закон ставит электронные торги (иное заказчик указывает в документах сам). Если такие процедуры проводятся для субъектов малого и среднего предпринимательства, то допускаются только электронные закупки.

К конкурентным тендерам относят такие:

  • конкурсы;
  • аукционы;
  • запросы предложений;
  • запросы котировок.

Заказчики дополняют список в положении по нормам 223-ФЗ.

Для участников установили правила, по которым они направляют запросы о разъяснениях. На ответ и размещение его в ЕИС заказчикам дается 3 рабочих дня. Отменяют торги до окончания подачи заявок. После этого момента отказываются от проведения закупки только при наступлении форс-мажорных обстоятельств.

В электронном виде конкурентные закупки проводятся на электронных площадках и в соответствии с новым порядком и особенностями для СМП.

В отношении неконкурентных процедур (в т. ч. закупок у единственного поставщика) заказчик указывает в положении их способы, порядок проведения и перечень случаев, когда они применимы.

В документацию включают сведения о технических и качественных характеристиках закупаемой продукции, а при использовании товарного знака дополняют позицию фразой «или эквивалент». Исключение здесь составляет, например, приобретение запасных частей к технике.

Начальную цену контракта в ряде случаев заменяют на цену за единицу продукции или формулу, по которой вычисляют общую стоимость закупаемых товаров, работ или услуг. В этом случае указывают и максимальную цену контракта.

Вот перечень изменений с 31.12.2017:

  1. Скорректировали сферу влияния закона.
  2. Изменили порядок обжалования.

Разберем подробнее.

Теперь заказчики, помимо прочего, закупают товары, работы и услуги для коммерческого использования.

А вот на приобретение продукции у поставщиков, которые для заказчика являются взаимозависимыми в соответствии с Налоговым кодексом, действие закона уже не распространяется. Положение о закупках содержит обоснованный перечень таких компаний.

Вводят типовое положение о закупках. Принимает его, публикует в ЕИС, изменяет и устанавливает список заказчиков, для которых оно действует, орган власти, который наделен функциями и полномочиями учредителя бюджетного (автономного) учреждения или обладает правом собственности имущества унитарного предприятия. В таком документе устанавливают дату, до которой положение приводили в соответствие с типовым.

Информация о приобретении финансовых услуг (в т. ч. кредиты, займы, депозитные вклады) и о заключении и исполнении договоров на владение или пользование недвижимостью (аренда, субаренда, купля-продажа и т. п.) не публикуются в ЕИС.

В 223-ФЗ введена статья 6.1 о ведомственном контроле за соблюдением норм законодательства. Такая функция возложена на орган власти, выступающий в роли учредителя, например государственного учреждения.

Новшества в порядке обжалования:

  1. Жалуются на действие (бездействие) не только заказчика, но и оператора электронной площадки или закупочной комиссии.
  2. Оспаривает в ФАС действия (бездействие), совершенные после окончания приема заявок, только тот участник, который подал заявку.
  3. Жалобу ФАС рассматривает только на основании доводов, непосредственно относящихся к предмету обжалования.

Подписание соглашения проводят с помощью торговой площадки и ЭЦП или в бумажном виде. Основные положения контракта берут из заявки, которая поступила от участника, и тендерной документации.

Федеральный закон о закупках отдельными категориями юр. лиц разъясняет, в какой минимальный срок можно заключить контракт по результату конкурентной закупки по закону 223-ФЗ: минимальный срок со дня публикации итогового протокола — 10 календарных дней, максимальный — 20.

Формы отчетности отражают изменения, внесенные ранее в нормативно-правовые акты, касающиеся проведения закупок по Закону 223-ФЗ.

Напомним, что еще 3 декабря 2020 г. было принято Постановление Правительства № 2013, которое определило минимальную долю российских товаров при проведении закупок.

Новая форма предоставления отчетностим к тому же удобнее — она учитывает возможности ЕИС и объединяет в себе информацию как о конкурентных закупках, так и о закупках у едпоставщика, а также о тех закупках, сведения о которых составляют гостайну.

В новом ежемесячном отчете по Закону №223-ФЗ будет 4 раздела, один из которых — информация о заказчике — формируется автоматически. При заполнении других разделов следует быть внимательными, так как структура сведений и их детализация изменились.

Инструкция по проведению закупок по 223-ФЗ с изменениями в 2021 году

Суть этого раздела — предоставить сводные данные о квотируемой продукции, принятой заказчиком с выделением стоимостного объема товаров российского происхождения.

Для этого по каждому коду товара (графа 2) и для каждого наименования товара (графа 3) указываются:

  • размер минимальной доли закупок российских товаров для каждого товара и кода (графа 4);

  • информация о договорах поставки или договорах подряда/оказания услуг, если товары поставляются при их исполнении (графа 5);

  • общая стоимость (стоимостной объем) поставленных товаров для каждой строки (графа 6);

  • общая стоимость (стоимостной объем) поставленных товаров российского происхождения (графа 7).

Следует учитывать, что товарами российского происхождения для целей ПП № 2013 являются те, которые произведены не только в России, но и в странах ЕАЭС.

В данном разделе предоставляются данные по каждому наименованию товара и по коду товара ОКПД2 с точки зрения того, была ли достигнута заказчиком минимальная доля закупок российских товаров.

В этом разделе в отдельных графах указываются:

  • размер минимальной доли закупок российских товаров (здесь и далее — в т.ч. поставляемых при оказании услуг/выполнении работ);

  • информация о договорах на поставку товаров;

  • стоимостной объем поставленных товаров;

  • стоимостной объем поставленных российских товаров;

  • размер доли закупок российских товаров, которые удалось достичь также по каждому коду и наименованию товара.

Профессиональная переподготовка

Специалист в сфере закупок

от 6 843 руб Подробнее

Повышение квалификации

Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд

от 4 406 руб Подробнее

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

от 3 281 руб Подробнее

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

Бесплатно Подробнее

Профессиональная переподготовка

Эксперт в сфере закупок

от 7 031 руб Подробнее

Повышение квалификации по 223-ФЗ

Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

от 3 656 руб Подробнее

Повышение квалификации

Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

от 4 593 руб Подробнее

При наличии утвержденного и размещенного в ЕИС Положения о закупке, ее осуществление в рамках 223-ФЗ является правом заказчика, а не обязанностью. В противном случае заказчик обязан осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном нормами 44-ФЗ. Ведение закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ.

В рамках 223-ФЗ все закупочные процедуры делятся на конкурентные и неконкурентные закупки.

Конкурентными способами закупок являются:

  1. Конкурс
    Форма торгов, при которой победителем признается участник, заявка, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о данной закупке, и заявка, окончательное предложение которой по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений, содержит лучшие условия исполнения договора
  2. Аукцион
    Форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену путем снижения НМЦ договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину
  3. Запрос котировок
    Форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора
  4. Запрос предложений
    Форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник, заявка которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг
  5. Иные способы, установленные положением о закупке. При этом ключевой особенностью конкурентной закупки является обязанность заказчика заключить договор с победителем закупки, а также соответствие описания предмета закупки требованиям, установленным ч. 6.1 ст.3 223-ФЗ:
  • в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки
  • в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки
  • в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
    а. несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком
    б. закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
    в. закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта
    г. закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами

Неконкурентные способы закупок также указаны в Положение о закупке, при проведении которых заказчик может не руководствоваться требованиями ч. 6.1 ст.3 223-ФЗ к описанию предмета закупки. Также, как правило, устанавливается то, что проводимая закупка не является торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) или публичным конкурсом в соответствии со ст. 447–449 ч.1 Гражданского кодекса РФ и ст. 1057–1061 ч.2 Гражданского кодекса РФ, и не накладывает на заказчика обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса РФ. Таким образом, заказчик не обязан заключать договор по итогам проведения неконкурентной закупки.

В рамках 223-ФЗ Заказчики вправе дозапрашивать документы участников при проведении конкурентных закупок. Регламентация возможности направления дозапроса, порядок направления запроса участнику закупки отражается в документации о закупке, Положении о закупке. В отличие от участников закупки, которые вправе направить запрос о разъяснении положений закупочной документации лишь на стадии подачи заявок, заказчик вправе запросить пояснительные сведения от участников на этапе рассмотрения их предложений.

Участниками закупок могут быть любые юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые. Закон 223-ФЗ предусматривает ряд преференции для отдельных участников:

  • для СМП и самозанятых (при проведении закупок исключительно для СМП) в части сроков оплаты, предельных размеров обеспечительных мер
  • для поставщиков «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) в рамках реализации ПП РФ №925
  • поставщиков, предлагающих продукцию, включенную в соответствующие реестры в рамках ПП РФ №2013, в случае реализации данного постановления заказчиком при проведении закупок. К примеру, пунктом 6.9.8 в 21 редакции Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» предусмотрено: Во исполнение требований Постановления №2013 с целью обеспечения минимальной доли закупок товаров российского происхождения (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) заказчик вправе установить в документации о неконкурентной закупке требование о наличии предлагаемого (предлагаемых) к поставке товара (товаров) в реестрах, предусмотренных Постановлением № 2013. При этом участник, при подаче заявки на участие в закупке, предоставляет информацию о номере (номерах) реестровой записи (реестровых записей) соответствующих реестров.

Поставщики, органы исполнительной власти субъектов РФ и Корпорация развития малого и среднего предпринимательства могут обратиться в ФАС (ч. 10 ст. 3), чтобы подать жалобу в рамках 223-ФЗ на действия заказчика.

Жалоба подается в случаях, когда:

  • нарушены правила размещения положения о закупке в ЕИС
  • от поставщиков требуют документы, не предусмотренные закупочной документацией
  • закупка осуществляется без действующего положения и без применения положений норм 44-ФЗ
  • опубликована недостоверная или отсутствует информация в ЕИС о годовых объемах закупки у субъектов СМП

Жалоба в ФАС также целесообразна, если заказчик нарушил 223-ФЗ или свое Положение о закупке. Жалобы на нарушения 223-ФЗ рассматриваются в течение 7-ми рабочих дней, в то время как жалобу на нарушения антимонопольного законодательства рассматривают в течение одного месяца (ч. 4 ст. 44 135-ФЗ).Отдельного внимания заслуживает особенность подачи жалобы. Обжаловать действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки, может в том числе и участник, не участвующий в закупке, но только до момента окончания срока подачи заявок. Такая жалоба может касаться нарушений установленного порядка размещения информации о закупке и порядка подачи заявок. После окончания срока подачи заявок обжаловать действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки, может исключительно участник, подавший заявку на участие в закупке.

Подробнее о процессе обжалования действий заказчика, а также алгоритмах рассмотрения жалобы по 44-ФЗ и 223-ФЗ рассказывает эксперт Контур.Школы Петр Воронцов.

Закон действует на закупки всех госзаказчиков, строго описывает этапы торгов: от планирования до заключения контракта, регламентирует порядок, сроки госзакупок, требования к участникам и действия государственных организаций на каждом этапе. У заказчиков по 44-ФЗ есть четкий план проведения тендера, а у поставщиков — уверенность, что с победителем заключат сделку и оплатят контракт в срок.

Нарушение закона для госзаказчиков грозит административными взысканиями и отменой уже проведенной закупки, а для участников — включением в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) с запретом участвовать в госзакупках на два года.

Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица сравнения на 2021 год

223-ФЗ: Курс повышения квалификации (40 часов очно, 104 дистанционно). Курс в Москве

Опытные преподаватели, включая представителя ФАС России, разъяснят правила закупок, последние изменения и сложные вопросы, возникающие при применении закона № 223-ФЗ. Слушателям будет предоставлен доступ к электронной базе нормативных, методических и учебных материалов по 223-ФЗ, тематическим подборкам судебной и административной практики, образцам и примерам заполнения документов, а также возможность закрепить и расширить полученные знания в электронной информационно-образовательной системе.

Срок оплаты по 223 ФЗ не регламентирован. Все эти вопросы должен прописать заказчик в положении о закупке. Однако есть исключения — закупочные процедуры, в которые вовлечены субъекты малого предпринимательства и самозанятые. Постановления Правительства №1352 и №1205 содержат указания на этот счет. Согласно нормативным актам, оплата за поставленные товары, услуги, работы должна быть выполнена в срок не более 15 рабочих дней. Исходной точкой считается дата подписания заказчиком документа о приемке. Период выплаты денег по договору должен быть указан в условиях контракта, если это необходимо. Такой вариант возможен в ситуации, когда закупочное мероприятие проводилось для всех участников, а победителем стал СМП и самозанятый.

Для участия в тендерах понадобится иметь ЭЦП для торгов .

Конкретный порядок оплаты должен быть оговорен в положении о закупке. В тексте Федерального закона №223 прописаны общие правила.

Обычно оплата вносится поэтапно. Перечисление денег происходит по такой схеме:

  • Сначала покупатель выплачивает средства за ТРУ авансом в сроки оплаты по 223 ФЗ.
  • После получения ТРУ в полном объеме вносится оставшаяся сумма.

Однако возможны и другие варианты. Аванс может быть внесен частично или в 100%-ном размере. Предусмотрен и вариант единовременного перечисления денег после выполнения контрактных обязательств поставщиком. Все это прописывается в положении о закупке, эти моменты должен содержать и договор между сторонами.

Астрал.Тендер станет вашим проводником в мире закупочных процедур.

Если заказчик задерживает перечисление денег за поставленные ТРУ, поставщик может поступить следующим образом:

  • Отправить претензию, содержащую требование уплатить долг вместе с начисленными пенями по уже выполненному объему контрактных обязательств. В тексте должно быть подробно указано, почему необходимо платить, какие последствия грозят заказчику за подобное нарушение.
  • Приостановить со своей стороны выполнение договорных обязательств и направить претензию. Надлежит обязательно сообщить о том, почему было прекращено выполнение работы.
  • Разорвать договор в одностороннем порядке. Обязательно указать основания и порядок отказа от выполнения контрактных обязательств.
  • Отправить жалобу на совершенные заказчиком действия в ФАС и прокуратуру.

Астрал.Поставщик поможет найти наиболее выгодный вариант среди проводимых закупочных процедур.

Заказчики, осуществляющие закупку у МСП, должны строго соблюдать положения нормативных актов в отношении сроков перечисления средств за ТРУ. Если оплата была внесена не вовремя, предусмотрены штрафы. В части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ четко прописан их размер. Должностным лицам нужно заплатить 30—50 тысяч рублей, юрлицам — 50—100 тысяч рублей. Эти санкции стали применяться после наступления 2.01.2021 года.

В Федеральном законе №223 нет четкого регламента в отношении того, как оплачивать поставленные по контракту ТРУ. Все юридические моменты должны быть оговорены в положении о закупке и договоре между сторонами. Нужно уточнить форму выплаты и схему осуществления операции, прочие аспекты.

Что изменили

Суть изменений

Квоты на российские товары

Постановление Правительства от 03.12.2020 № 2013

Установили перечень товаров, для которых нужно выполнить минимальную долю закупок российской продукции. Всего в перечне 251 позиция.
Внесите изменения в положение о закупке и в план закупок

План закупок по 223-ФЗ

Постановление Правительства от 07.11.2020 № 1799

В план закупки на 2021 год нужно внести дополнительные сведения:

  • о количестве и единице измерения товара, который заказчик закупает в рамках строительного договора и принимает к бухучету в качестве объекта основных средств;
  • об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, которая предоставлена на реализацию национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов.

В остальном план закупки на 2021 год заполняйте по-прежнему.

Используйте новую форму плана закупки

Годовой отчет о закупках у МСП

Постановление Правительства от 09.12.2020 № 2058

Изменили форму годового отчета о закупках у МСП.

Дополнили перечень договоров, которые не нужно учитывать в общем объеме закупок у МСП: исключите закупки, которые проводили с 1 января 2020 года госкомпании, созданные на основании федерального закона. При этом цель закупки –реализация комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. План утвердило Правительство 30.09.2018 года под номером 2101-р. Такие закупки не учитывают, если сработали два условия:
1) по результатам закупки заключили договор, предмет которого одновременно проектирование и строительство автомобильных дорог общего пользования федерального значения и отдельных дорожных сооружений, являющихся их технологической частью;
2) компания установила в отношении участников закупки требование привлечь к исполнению договоров субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Используйте новую форму годового отчета о закупках у МСП

Реестр договоров по 223-ФЗ

Постановление Правительства от 07.11.2020 № 1799

Уточнили, когда нужно направлять сведения об исполнении договора.
Внесите в реестр:

  • сведения о том, что договор или его этап исполнен, и документы, которые оформили по результатам приемки исполнения;
  • информацию об оплате договора и подтверждающие документы.

Срок направления сведений – 10 календарных дней со дня приемки или оплаты.
Направляйте в реестр договоров дополнительные сведения:

  • о цене единицы товара, работы или услуги;
  • при закупке строительных работ – о товарах, которые принимаете к бухучету.

Новые правила ведения реестра договоров применяются к закупкам, извещения о которых размещены после 1 января 2021 года

С 2 января 2021 года

Заказчики по 223-ФЗ

Федеральный закон от 22.12.2020 № 443-ФЗ

Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами должны применять Закон № 223-ФЗ.

Скорректируйте положения о закупке и разместить их в ЕИС. На это есть 90 дней со дня вступления в силу закона

Штраф по 223-ФЗ

Федеральный закон от 22.12.2020 № 453-Ф3

За нарушение сроков оплаты по договорам с субъектами МСП заказчика привлекут к ответственности: должностное лицо заплатит штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб., юрлицо – от 50 000 до 100 000 руб.

Соблюдайте срок оплаты по договору с МСП – 15 рабочих дней с даты, когда подписали документы о приемке

С 1 апреля 2021 года

Закупки среди МСП

Федеральный закон от 22.12.2020 № 452-ФЗ

1) Скорректировали порядок проведения электронного конкурса:

  • среди его этапов нельзя проводить квалификационный отбор участников;
  • сроки проведения каждого этапа надо указывать в документации, а не в извещении.

2) Электронный запрос предложений нужно проводить по тем же правилам, что и электронный конкурс. Подача окончательного и дополнительного ценового предложения не предусмотрена.
3) Установили требования к составу заявки в зависимости от процедуры закупки.
4) Предусмотрели исчерпывающий перечень документов, которые заказчик может требовать в составе заявки от участников – субъектов МСП.

Внесите изменения в положение о закупке

Что изменили

Суть изменений

С 27 ноября 2020 года

Закупки среди МСП

Постановление Правительства от 24.11.2020 № 1909

1) Участники закупки не должны декларировать в заявках свою принадлежность к субъектам МСП. Для подтверждения статуса достаточно сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а для
самозанятых лиц – информации на сайте ФНС.
Заказчик сам должен проверить, есть ли сведения об участнике на сайте ФНС или в реестре. Если сведений на этих ресурсах нет – откажите участнику в допуске к закупке или в заключении договора.
Эти правила действуют и при закупке с обязательным привлечением субподрядчиков из числа МСП. Требовать документы о подтверждении статуса нельзя.

2) На заключение договора с МСП отводится 20 календарных дней, а не 20 рабочих.

Учитывайте изменения в положении о закупке и в документации

Согласование закупки с комиссией по импортозамещению

Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2020 № 2446-р

В перечень товаров, которые нельзя закупать без согласования с комиссией по импортозамещению, включили коммуникационную аппаратуру.
Правки внесли в распоряжение Правительства от 18.07.2018 № 1489-р

Закупка российских товаров, работ, услуг

Федеральный закон от 31.07.2020№ 250-ФЗ

Правительству в рамках 223-ФЗ дали право устанавливать размер минимальной доли закупок российских товаров, работ и услуг. Для товаров, в том числе и тех, которые поставляют для работ и услуг, обязали прописывать в договорах страну происхождения

Новые критерии инновационной и высокотехнологичной продукции

Приказ Минэнерго № 175 от 11.03.2020

К инновационной относят продукцию, которая отвечает одновременно двум критериям: экономическая эффективность и научно-техническая новизна. Научно-техническую новизну характеризуют улучшенными потребительскими свойствами или использованием новых технологий.

К высокотехнологичной относят продукцию, которая отвечает одновременно двум критериям: экономическая эффективность и использование сложных технологий

Закрытые закупки

Федеральный закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ

Закрытые закупки по 223-ФЗ разрешили проводить в рамках ГОЗ:

  • создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники;
  • разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры. Проведите одну из закрытых закупок: конкурс, запрос котировок, запрос предложений, другую закрытую закупку.
    Эти сведения запретили размещать в ЕИС

Реестр договоров по 223-ФЗ

постановление Правительства от 27.12.2019 № 1906

Заказчики обязаны вносить в реестр договоров наименование страны происхождения товара по общероссийскому классификатору. Речь об ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, который приняли постановлением Госстандарта от 14.12.2001 № 529-ст. Раньше такой обязанности не было

Самозанятые МСП

Закон от 27.12.2019 № 474-ФЗ

Самозанятых приравняли к МСП. Теперь подобным участникам предоставляйте те же преференции, что и субъектам МСП. Раньше самозанятые участвовали в закупках на общих основаниях

Срок оплаты МСП

Постановление Правительства от 18.09.2019 № 1205

Сократили сроки оплаты по договорам с МСП с 30 до 15 рабочих дней. Речь о договорах по итогам трех видов закупок:

  1. Среди любых участников, в том числе МСП.
  2. Только среди МСП.
  3. С требованием привлечь к исполнению договора субподрядчиков или соисполнителей из числа МСП.

Правки внесите в проекты договоров и в текст документации

Объем закупок у МСП

Постановление Правительства от 01.08.2019 № 1001

Заказчики должны закупать у МСП в размере 18 процентов от среднегодового объема. Прежний объем составлял 15 процентов

План закупок по 223-ФЗ

Постановление Правительства от 27.12.2019 № 1906

Изменили требования к плану закупок. Теперь при планировании закупок по 223-ФЗ надо учитывать:

  • трехлетнее планирование закупок у МСП вместо однолетнего, как было раньше;
  • правило внесения изменений в план закупок не только для конкурсов и аукционов, как прежде, но и для прочих конкурентных закупок;
  • техническую правку по статье 15 Закона № 44-ФЗ

Закупки строительства

Проект закона от 12.05.2020

Планируют дополнить Закон № 223-ФЗ статьей 3.1-4. Нормой установят особенности, по которым заключают и исполняют договоры. При этом объект закупки – одновременно подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капстроительства. Сейчас отдельных правил для подобных договоров нет

Преференции при закупках

  • Обязательная проверка заказчиками поставщиков на наличие привлечений к АО.

Следует отметить, что заказчики и раньше имели возможность это делать, но сейчас проверка стала их обязанностью. Поставщики будут проверяться на привлечение к ответственности по ст. 19.28 КоАП. Информация об этом будет поступать в ЕИС из реестра Генпрокуратуры.

  • Введение квот на товары, производимые в сторонах ЕАЭС.

Правительство собирается осуществлять контроль закупок заказчиками таких товаров. Постановлением №2014 от 3-го декабря 2020 г. количество таких товаров составило 107 видов. Для каждого из них определена годовая квота в процентах – от 50 до 90. Квота на лифты, например, составляет 90%. Пока что игнорирование квот не грозит заказчикам штрафом, однако в 2022 году его планируют ввести.

  • Изменение правил запроса котировок, а именно:
  • увеличение максимальной цены закупок до 3 млн ₽;
  • сокращение времени подачи заявок до четырех дней;
  • разрешение на заключение договора с едпоставщиком при подаче только одной заявки.
  • Увеличение суммы контракта при электронных закупках.

При закупках с оформлением «на бумаге» у единственного поставщика, в соответствие с п.п. 4 и 5 ст. 93 закона 44-ФЗ сумма сделки не должна превышать 600 000 ₽, а по правилам малых электронных закупок – 3 млн ₽. При запросе заказчиком товаров на электронных торгах ему подбирают несколько предложений, из которых он выбирает наилучший для себя, и заключает договор.

Изменения в закупках по 223-ФЗ с 1 января 2021 года

  • Подвергание штрафу поставщиков, предоставивших недостоверную информацию.

Не имеет значения, на каком этапе торгов она была предоставлена – при подаче заявки, заключении/исполнении договора. В частности, предоставление неверных данных о товаре на этапе подачи заявки ИП и лиц «при должности» предполагается штрафовать на 10 000-30 000 ₽, юрлиц – на 50 000-200 000 ₽.

  • Введение нового порядка обжалования закупок.

Оформить жалобу при подаче заявок могут только участники, которые отвечают условиям «стоимостной предквалификации», то есть уже успешно исполняли ранее контракты по госзакупкам.

  • Введение квот на товары членов ЕАЭС.

Согласно постановлению правительства №2013 от 3-го декабря 2020 года квотированию подвергнут 251 товар — бумажно-картонная продукция, товары автопрома, инструменты, медоборудование, мебель, лифты и пр. На отечественный товар установлена квота в 50-60%.

  • Штрафование за просрочку оплаты.

Законом №453 от 22-го декабря установлены штрафы за нарушение сроков оплаты представителями МСП товаров, приобретённых по госзакупкам в рамках 223-ФЗ. Должностные лица «наказываются» на 30 000-50 000 ₽, юрлица — на 50 000-100 000 ₽.

  • Введение в область действия законов о госзакупках региональных служба по обращению с ТКО.

Таким образом, число заказчиков по 223-ФЗ возросло. Свои положения новые участники закупок должны оформить и разместить в ЕИС не позднее 90 дней с момента действия поправок.

  • Уменьшение количества документов, подаваемых поставщиками, относящимися к МСП.

Заказчик лишён права требовать какие-либо иные документы, кроме следующих:

  • От ИП – ФИО, адрес проживания, данные паспорта. От юрлиц – название организации, документ о ее учреждении, адрес.
  • ИНН.
  • Документация, требуемая для обеспечения заявки.
  • Ксерокопия постановления об одобрении сделки.
  • Документ, подтверждающий отсутствие налоговых долгов, процедуры ликвидации/банкротства.
  • Описание и стоимость товара.

Другие требования, касающиеся оформления заявок и наличия в них различных документов (справок, выписок и пр.), время получения которых сопоставимо со временем подачи заявок, исключаются.

Планируется также возложение на заказчиков обязанностей обосновывать НМЦ.

  • Планируют обязать заказчиков обосновывать НМЦ

Потребуется включить порядок обоснования начальной договора, единицы товара, порядок определения, формулы цены для расчета сумм, которые заказчик заплатит поставщику при исполнении договора. Когда поправки вступят в силу, у заказчиков будет 90 дней, чтобы актуализировать положения о закупке.

Заявки могут обеспечиваться двояким способом:

  • деньгами;
  • банковский гарантией.

Денежная форма подразумевает:

  • перечисление денег на счёт заказчика, который указывается в закупочном извещении, если торги проводятся в неэлектронном виде;
  • блокировку суммы обеспечения до завершения торгов на исполнительском счету на ЭТП при электронной форме закупки.

Но поскольку чаще всего поставщики затрудняются для обеспечения заявки изымать деньги из оборота, они прибегают к банковским гарантиям.

Тем более что 223-ФЗ предусматривает в данном аспекте более мягкие требования к предоставляемой гарантии, нежели 44-ФЗ.

Например, её не обязательно вносить в спецреестр в ЕИС или оформлять только у аккредитованных банковских учреждений, числящихся в списке Минфина РФ.

Но при этом гарантия должна содержать чётко определённую сумму, носить безотзывный характер и обладать зафиксированным сроками действия, которые перекрывают закупочный временной период не менее 2 месяцев вперёд.

Поскольку конкретные величины обеспечительных средств в 223-ФЗ на обозначены, они в разных случаях варьируются. На практике они обычно колеблются в пределах 0,5-5% стоимости контракта.

Но если в торгах участвуют СМП, то 223-ФЗ в отношении размеров заявочного обеспечения выдвигает ограничения. Согласно им, данные размеры не могут быть более 2% НМЦК.

Внесённые в 223-ФЗ свежие изменения позволяют заказчику не выдвигать требование обеспечения заявок, если стоимость закупки менее 5 млн. руб.

При превышении НМЦК этой суммы обеспечительный размер заявки по 223-ФЗ должен быть обязательно обозначен, не превосходя, однако, 5% НМЦК.

Оговорены также сроки блокировки денежных средств при осуществлении конкретных закупок среди СМП.

Блокировка наступает на протяжении 1 часа после указаний от оператора ЭТП.

Внесены изменения в Федеральный закон № 223-ФЗ

Обеспечение возвращается после письменного обращения банковского учреждения-гаранта.

При стандартном формате осуществлённой закупки обеспечение заявки по 223-ФЗ возвращается на протяжении 5 дней.

После проведения электронного аукциона обеспечение обязано быть возвращённым на протяжении 1 дня, а заблокированные на спецсчёте средства банк должен разблокировать в течение 1 часа после получения указания от оператора ЭТП. Заявочное обеспечение возвращается всем участникам закупочных процедур, включая победителя и тех, у кого заявки были отклонены.

Однако согласно последним поправкам в 223-ФЗ, если победитель уклоняется от подписания договора, то обеспечительные суммы ему не возвращаются. Это же происходит, если победитель подписал соглашение, но при этом не предоставил обеспечение его исполнения.

Особый порядок возвращения обеспечения договора по 223-ФЗ разработан для СМП. В зависимости от закупочных результатов возврат происходит на протяжении недели со момента подписания контракта.

После подписания договора с победителем закупочной процедуры заказчик зачастую требует себе страховку от дальнейшего недобросовестного выполнения подписантом договорных обязательств, которая выражается в обеспечительных условиях исполнения соглашения.

Они могут быть в форме перечисления необходимой денежной суммы по реквизитам заказчика или в виде банковской гарантии.

Данный факт нуждается в документальном подтверждении посредством, например, платёжного поручения с банковской отметкой.

При этом для исполнителя крайне важно внести обеспечение договора по 223-ФЗ точно в оговорённые сроки, поскольку просрочка грозит признанием его уклоняющимся от исполнения контракта с последующим попаданием в реестр недобросовестных поставщиков.

Чаще всего на практике в ходе закупочной деятельности принципы предоставления обеспечения исполнения договора по 223-ФЗ копируются с 44-ФЗ.

При этом заключаемые контракты стоимостью до 50 млн. руб. получают обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ, составляющее 5-30% контрактной стоимости. При более масштабных сделках размер обеспечения исполнения договора по 223-ФЗ достигает 10% от стоимости контракта.

Однако 223-ФЗ даёт заказчику право обеспечивать исполнение соглашения суммой, составляющей менее 5% договорной стоимости.

Для закупочных процедур с участием субъектов СМП закон не позволяет повышать обеспечительную сумму сверх 5% от договорной стоимости.

Если договор был исполнен в полном соответствии с закреплёнными в нём обязательствами, внесённые поставщиком обеспечительные средства возвращаются ему полностью. При этом порядок возврата обеспечения исполнения договора должен быть прописан в самом документе.

За возвращение обеспечения не в полном объёме без серьёзных оснований для этого заказчику грозит ответственность.

В случае если в ходе поставок или выполнения работ были штрафы и пени за просрочки, то заказчик имеет право на соответствующие удержания из внесённых обеспечительных сумм.

Кроме того, поставщик может не получить эти суммы обратно полностью, если:

  • зафиксированы неоднократные поставки некачественного товара;
  • наблюдалась просрочка поставки, превышающая 20 дней;
  • не была предоставлена требуемая документация;
  • нарушались сроки устранения товарных недостатков;
  • была предоставлена неправомочная банковская гарантия;
  • поставленный товар оказался с неустранимыми дефектами или имел недостоверный сертификат.

Закон предупреждает нежелательные сюрпризы для заказчиков со стороны поставщиков посредством введения процедуры финансового обеспечения заявки на участие в торгах и последующего исполнения договора. Но при этом и на заказчика возлагаются определённые обязанности, связанные с необходимостью публикации им сведений в ЕИС о требуемых обеспечительных средствах.


Список документации, которая потребуется для принятия участия в открытом электронном конкурсе:

  • данные об конкурсанте
  • Выписка из реестра (юр. лица и ИП)
  • для физ. лиц копия паспорта.
  • копия договора на выполнение действий под именем конкурсанта.
  • Документ, который несет в себе подтверждение соответствия требованию законодательной базе.
  • Подтверждение квалификации.
  • Копия учредительной документации.
  • Право на преференции.
  • Документ об решение одобрения крупной сделки.
  • Соответствие ТРУ.
  • Декларация о принадлежности к СМП или СОНКО
  • Копия документации, которая подтверждает, что товар соответствует требованиям.
  • Подтверждение добросовестности компании
  • Подтверждение внесения обеспечения.

\r\n\r\n

Первое, что бросается в глаза, это объем законов — 44-ФЗ во много раз больше, чем 223-ФЗ. Объясняется это просто. Закон № 44-ФЗ распространяется на закупки всех госзаказчиков и строго регулирует все этапы сделки. Отступление от правил грозит заказчикам штрафами и отменой уже состоявшихся закупок, а поставщикам — попаданием в реестр недобросовестных поставщиков.

\r\n\r\n

\r\n\t \r\n\t\t \r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Закон № 44-ФЗ

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Закон № 223-ФЗ

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Квалифицированная электронная подпись (КЭП).

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

КЭП (для работы на восьми ЭТП по 44-ФЗ), или КЭП со специальным расширением для площадки, или неквалифицированная подпись (НЭП).

\r\n\r\n

\r\n\t \r\n\t\t \r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t

\r\n

\r\n\t\t\t

Закон № 44-ФЗ

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Закон № 223-ФЗ

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t
    \r\n\t\t\t\t
  • 1% от суммы контракта, но не больше 5 000 рублей (без НДС);
  • \r\n\t\t\t\t

  • 1% от суммы контракта, но не больше 2000 рублей (без НДС), если закупка проходит только среди МСП и некоммерческих организаций.
  • \r\n\t\t\t

\r\n\r\n\t\t\t

Плата не взимается со второго участника, если победитель уклонился от заключения сделки.

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

В закупках среди МСП плата с победителя составляет 1% от НМЦ, но не больше 2000 руб. В закупках на общих основаниях условия участия зависят от требований ЭТП. В бумажных закупках, как правило, плату за участие не берут.

\r\n\t\t\t

\r\n\r\n

\r\n\r\n

\r\n\t \r\n\t\t \r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Закон № 44-ФЗ

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Закон № 223-ФЗ

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Статьями 7.29–7.32.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за любые возможные нарушения законодательства о закупках.

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Ст. 7.32.3 КоАП РФ. Предусмотрена ответственность за очень небольшое число нарушений и только непосредственно закона 223-ФЗ.

Обеспечение заявки на участие в закупке. Виды и ограничения

Первое, что бросается в глаза, это объем законов — 44-ФЗ во много раз больше, чем 223-ФЗ. Объясняется это просто. Закон № 44-ФЗ распространяется на закупки всех госзаказчиков и строго регулирует все этапы сделки. Отступление от правил грозит заказчикам штрафами и отменой уже состоявшихся закупок, а поставщикам — попаданием в реестр недобросовестных поставщиков.

Закон № 44-ФЗ

Закон № 223-ФЗ

Заказчики

  • органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения;
  • бюджетные учреждения;
  • унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств.
  • предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %;
  • естественные монополии;
  • бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию за счет грантов, как субподряд, за счет собственных доходов;
  • унитарные предприятия, если тратят собственные средства.
  • организации с инвестиционными проектами более 500 млн рублей с господдержкой.

Поставщики

  • юридические лица (кроме офшоров)
  • физлица и предприниматели.
  • организации, предприниматели и физические лица;
  • самозанятые.

Закон № 44-ФЗ

Закон № 223-ФЗ

Квалифицированная электронная подпись (КЭП).

КЭП (для работы на восьми ЭТП по 44-ФЗ), или КЭП со специальным расширением для площадки, или неквалифицированная подпись (НЭП).

Какие изменения нужно внести в Положение о госзакупках в связи с изменениями в 223-ФЗ от 05.04.2021?

Ответ

В соответствии с изменениями в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установленными Федеральным законом от 05.04.2021 N 86-ФЗ, в положение о закупках следует внести следующие изменения:

1) положение о закупке в числе прочего должно содержать порядок определения и обоснования:

  • начальной (максимальной) цены договора,
  • цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора.

2) В документации о конкурентной закупке вместо порядка формирования цены договора (цены лота) теперь должно быть указано обоснование:

  • начальной (максимальной) цены договора (цены лота) либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями, утверждены и размещены в ЕИС до 15 июля 2021 года. Положения о закупках, которые не соответствуют новым требованиям, с 15 июля 2021 года считаются не размещенными в ЕИС.

Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых были направлены до даты размещения скорректированного положения о закупке, но не позднее 14 июля 2021 года, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения либо направления такого приглашения.

Обеспечение исполнения контракта — денежные средства или банковская гарантия, которые предоставляются заказчику победителем торгов при заключении контракта для покрытия возможного ущерба заказчика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств.

Вопросы обеспечения исполнения контракта в рамках 44-ФЗ регулируются статьей 96.

Согласно ч. 1 ст. 96 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом ДОЛЖНО БЫТЬ установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 44-ФЗ – запрос котировок, запрос предложений и закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (для этих закупок заказчик ВПРАВЕ установить требование обеспечения исполнения контракта).

Наряду с предусмотренными ч. 2 ст. 96 44-ФЗ случаями, при которых заказчик ВПРАВЕ установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство РФ ВПРАВЕ определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать данное требование. Таким документом является Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 г. № 199 «О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта». Такими случаями, например, являются: проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНО).

Контракт с победителем заключается только после предоставления заказчику обеспечения исполнения контракта (ОИК) таким победителем в соответствии с требованиями 44-ФЗ. В том случае, если победитель не предоставил заказчику в установленный срок ОИК, такой победитель будет считаться уклонившимся от заключения контракта. Что в свою очередь чревато внесением информации о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.