Заявление на перераспределение земельного участка образец 2021 Ярославский район Ярославской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заявление на перераспределение земельного участка образец 2021 Ярославский район Ярославской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Глава Любимского муниципального района

График приема граждан

Часы работы

Рабочее время:

понедельник-четверг
с 8:00 до 17:15

пятница

с 8:00 до 16:00

Перерыв:
с 12:00 до 13:00

Выходные дни:
суббота, воскресенье

Департамент имущественных и земельных отношений

Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков. Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора. Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами.

Собственник земельного участка, может путем перераспределения земельных участков осуществить прирезку земельного участка за счет смежных земель и увеличить свою площадь.

  • Собственниками участков являются физические или юридические лица.

В данном случае заинтересованным лицам необходимо провести комплекс кадастровых работ и подписать между собой соглашение о перераспределении земельных участков.

  • Собственниками с одной стороны выступают физическое/юридическое лицо, а с другой — муниципальное образование.

Наиболее распространенная, но и более сложная процедура. Включает в себя согласование проектной схемы перераспределения с отделом архитектуры муниципального образования.

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2021 года

Указанные документы определяют как сроки проведения мероприятия, так и перечень необходимой для этого документации. Последний в обязательном порядке включает два документа – соглашение собственников о согласии на запуск процедуры и заявление о перераспределении участков земли, оформляемое владельцем вновь образуемых объектов недвижимости.

Вместе с кадастровым паспортом они подаются в уполномоченный орган при муниципалитете – напрямую или посредством обращения в МФЦ. Альтернативный вариант – подача документации с помощью портала Госуслуги. Установленный на законодательном уровне срок рассмотрения заявления – 30 суток.

Успешная регистрация новых земельных наделов, образованных в результате перераспределения существующих, зависит от правильности и полноты предоставленной документации.

Скачать бланк соглашения собственников земли можно по следующей ссылке. К составлению документа целесообразно привлекать грамотных юристов.

Особое внимание в 2021 году следует уделять правильности оформления заявления. Дело в том, что ошибки или неточности, допущенные при этом, часто становятся причиной отказа в регистрации объектов недвижимости.

Бланк этого документа доступен для скачивания здесь. Допускается упрощенный вариант заявления, который имеет следующий вид. Заполненный образец документа размещен по ссылке.

Обратиться в орган власти с заявлением о прераспрелении участка может только собственник земли, предназначенной для ИЖС, ведения ЛПХ, огородничества, садоводства. К заявлению необходимо приложить ряд правоустанавливающие документы и карту расположения образуемого участка на КПТ.

Заявление подаётся в орган власти, но в какой конкретно? О способе выявления собственника земли уже было рассказано в разделе 1 настоявшей статьи, но, как гласит народная мудрость, «повторение – мать учения», а потому имеет смысл остановиться на главных моментах.

Оплата за добавление к исходному участку дополнительной муниципальной или государственной земельной площади должна быть произведена в течение того срока, что указан в соглашении, а отсчитывается он со дня подписания Соглашения о перераспределении земельного участка.

Внесение платы на счёт органа власти, являющегося стороной этого Соглашения, должно быть выполнено в полном объёме.

После проведения оплаты заявителю необходимо предъявить в администрацию копию платёжного поручения с отметкой банка об уплате.

Образец заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков

Речь пойдёт о возможности, предоставленной Земельной реформой 2015 года (ФЗ №171от 23.06.2014 г.), в упрощённой форме прирезать к уже имеющимся в собственности участкам ИЖС и ЛПХ, для дачного хозяйства или дачного строительства, для садоводства или огородничества.

Поговорим об оформлении тех, с виду «ничьих» и вроде никем и ничем не занятых небольших территорий, что, в принципе-то, уже и используются по факту и ранее гневно оценивались административными органами как «самовольно захваченные», за что приходилось нести ответственность по их освобождению от «захвата», оформлять через суды с уплатой существенных штрафов, или тех прилегающих к участку, непонятно к кому и чему относящихся кусков земли, на которые пока что лишь «глаз положили» и которые очень нужны для нормального загородного обустройства.

Скажем сразу, что «ничьих участков» быть не может. Любой участок, даже если по внешним признакам не используется и ничего на нём нет, находится в собственности или граждан, или компаний, предприятий, или садоводств, или является собственностью муниципалитета или государства.

Вряд ли кому удастся прирезать «кусочек» земли, который является частью чужого частного участка (чужого имущества), а вот с муниципалитетом и государством начавший своё действие закон решить вопрос позволяет, если только этот прирезаемый кусок не будет относиться к так называемым зарезервированным землям и фондам под дальнейшие или существующие серьёзные задачи.

Приступить к решению задачи о прирезке к участку можно лишь в том случае, если права собственности на участок оформлены и он отмежёван, то есть имеет конкретные границы и площадь, стоит на кадастровом учёте.

Добавить к существующему земельному участку сколь угодно площади получится не всегда. Поскольку это достаточно существенный момент в планируемой задаче прирезки, поясним его немного подробнее.

Перераспределение (прирезка к земельному участку) оформляется путём заключения Соглашения о перераспределении земельных участков, которое заключается между собственником прирезаемой территории (муниципальной администрацией, областным или региональным правительством, или представителем РФ, если прирезка относится к федеральной собственности) и собственником земельного участка, который намерен увеличить (прирезать) дополнительную площадь (статья 39.29 ЗК РФ).

Для подготовки к заключению такого Соглашения собственник земельного участка, планирующий расширить его, подаёт в районную администрацию или в областное правительство заявление о перераспределении земельного участкас приложением ряда документов и указывая необходимые сведения об участке и о себе.

Форма заявления утверждается в каждом муниципалитете и предоставляется для заполнения непосредственно при обращении.

  • копии свидетельства на право собственности или правоудостоверяющего документа на земельный участок, если право собственности на земельный участок в ЕГРП не зарегистрировано;
  • проект межевания территории, на которой расположен участок;
  • если проект межевания территории, в границах которой планируется провести перераспределение земельных участков, отсутствует, должна быть приложенасхема расположениябудущего земельного участка на кадастровом плане территории.

Заказать её удобнее в местной геодезической или землеустроительной компании или у кадастровых инжененров, работающих непосредственно в том или ином районе. Если собственник участка не является геодезистом или кадастровым инженером, вряд ли ему удастся справиться с подготовкой схемы самому, ведь делается она на основе сведений, получаемых по результатам геодезической съёмки (ст.11.3 ЗК РФ).

При подаче завлений представителями или доверительными лицами предоставляются документы, подтверждающие их право и полномочия в совершении действий;

При подаче заявлений от от иностранного юридического лица, являющегося собственником земельного участка, — документы о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства с заверенным переводом на русский язык.

Заявление с документами можно подавать различными удобными способами:

  • с использованием межведомственного информационного взаимодействия;
  • лично или с помощью почтовой связи на бумажном носителе;
  • в форме электронных документов с использованием сети интернет, ознакомившись с требованиями к их формату, утверждённому уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Основаниями для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков может стать хотя бы одна из следующих причин:

  • несоответствие поданного завления случаям перераспределения земельных участков, которые предусмотрены законодательством (п.1.ст.39.27 главы 5.4 ФЗ №171 от 23.06.2014 г.);
  • отсутствие согласия третьих лиц, изложенное в письменной форме, если прирезаемый участок обременён их правами, например, ипотека в банке, требующая согласования с ним;
  • на прирезаемом участке находится здание или сооружение, объект незавершённого строительства, находящиеся в собственности муниципалитета или государства, или собственности граждан или юридических лиц;
  • прирезаемый участок относится к изъятым из оборота или ограниченным в обороте муниципальным или государственным землям;
  • прирезаемый участок относится к землям, зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
  • по прирезаемому участку подготовлено решение о проведении аукциона с публикацией извещения о проведении и выполнено предварительное согласование о его предоставлении и срок действия решения ещё не истёк;
  • на прирезаемый участок уже подано иное завление о предварительном согласовании по его предоставлению, но ещё не приняты решения ни в согласовании и утверждения схемы расположения, ни в от отказе (как многим нравится говорить, “кто первый встал, того и тапки”);
  • площадь прирезаемого участка увеличит площадь образуемого при его слиянии с основным с превышением более чем на 10% установленных размеров предельных площадей земельных участков;
  • прирезаемый участок не может рассматриваться в качестве “добавки” и подлежит формированию в качестве самостоятельного;
  • границы основного участка, к которому планируется прирезка, требуют уточнения — то есть, если основной участок не отмежёван;
  • несоответствие схемы расположения земельного участка:
  1. по её форме или требованиям по подготовке;
  2. по полному или частичному совпадению местоположения будущего земельного участка с местоположением основного земельного участка,
  3. по нарушениям, допущенным при разработке схемы,
  4. по несоответствию существующему проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
  5. по несоответствию границам территории, для которой утверждён проект межевания территории.

Не станет причиной отказа по прирезке муниципальной или государственной земли отсутствие сведений по добавляемому участку в государственном кадастре недвижимости (ГКН) о местоположении границ земельного участка (п.12 ст.39.29 ЗК РФ).

Заявителю в таком случае будет необходимо выполнить кадастровые работы и поставить “прирезку” на государственный кадастровый учёт, а только после всего присоединить к своему участку.

Отказ в заключении соглашения на основании п.9 ст.39.27 главы 5.4 ФЗ №171 от 23.06.2014 г.) должен быть мотивированным, с подробным изложением причин.

Если решение об утверждении схемы расположения земельного участка от администрации получено, далее потребуется за свой счёт поставить участок с прирезкой на кадастровый учёт, выполнив перед этим межевые работы (п.14 ст. 39.29).

Полученный кадастровый паспорт нужно предъявить в администрацию и подписать с нею подготовленный администрацией проект Соглашения о перераспределении земельных участков. Подписание соглашения и оплата за “прирезку” должно пройти не позднее 30 дней со дня получения проекта, в котором будет указана, в частности, и стоимость прирезаемого участка.

Стоимость выкупаемой у муниципалитета “прирезки” зависит от кадастровой стоимости земельного участка, составляя 15% от её величины, если участок относится к федеральным землям и добавляемая площадь не превышает установленные нормативы максимальных значений, а при превышении более чем на 10% максимально разрешённых площадей плата будет рассчитываться уже по полной кадастровой стоимости (Постановление Правительства РФ №1308 от 3.12.2014 г.).

Для участков, относящихся к областным землям или наразграниченным землям госсобственности, стоимость устанавливается муниципалитетом, зависит от расположения, но, как правило, практически не отличается от стоимости федеральной земли, то есть 15% от кадастровой стоимости при условии соответствия пределам по площади.

Зная площадь участка, несложными арифметическими расчётами можно оценить предстоящие траты.

Кадастровая стоимость указывается в кадастровом паспорте, с нею юможно ознакомится на публичной кадастровой карте Росрреестра или уточнить в местной администрации.

Перераспределение земельных участков – это процедура, при которой образуется несколько новых смежных участков.

Перераспределение земельных участков может потребоваться по разным причинам. Чаще всего это проблемы, которые можно устранить только таким способом:

  • изломанная линия границы;
  • вклинивание смежных участков;
  • подвод коммуникаций;
  • неудобный подход или подъезд и т. д.

При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуется несколько других смежных земельных участков, и существование первоначальных смежных земельных участков прекращается.

Это закреплено в статье 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

При этом в процедуре может участвовать неограниченное количество участков. И все они в итоге прекращают существование как самостоятельные объекты гражданских прав, вместо них образуются новые.

Перераспределение земельных участков регламентируется статьей 11.2 Земельного кодекса. Специальные нормы применяются в случае, если в процедуре перераспределения задействованы искусственно созданные земли или если в результате перераспределения создаются многоконтурные участки.

Участки, образованные в результате перераспределения, должны соответствовать общим требованиям, оговоренным статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации:

  • Предельные размеры образуемых участков должны соответствовать градостроительным регламентам, если эти регламенты предусмотрены законодательством.
  • Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, лесопарков.
  • Образование новых земельных участков не должно ущемлять права собственников недвижимости, расположенных на исходных участках, а также иных правообладателей.
  • Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.

Помимо Земельного кодекса Российской Федерации, процесс перераспределения земельных участков регламентируется профильным законом №78 «О землеустройстве», множеством правительственных и ведомственных подзаконных актов.

В определенном законодательством порядке происходит перераспределение земельных участков. Для того, чтобы это сделать необходимо выполнить следующие этапы:

  1. Все владельцы перераспределяемых земельных участков должны заключить соглашение о перераспределении их земель (вне зависимости от того, частные участки или муниципальные)
  2. Все владельцы таких участков должны подготовить необходимые документы для подачи в МФЦ или иной орган, осуществляющий услугу
  3. Необходимо составить заявление и подать его в МФЦ
  4. Уполномоченный орган выносит постановление о перераспределении площадей (если перераспределяются участки с муниципальными землями)
  5. Кадастровый инженер выполняет все необходимые межевые работы, включая геосъемку и оформление межевого дела, согласно общей кадастровой схеме
  6. Далее, новые земли ставятся на учет в Росреестре. То есть участки получают индивидуальный номер, оформляется паспорт, и сведения о площадях вносятся в ГКН, формируется протокол образования новых земельных зон
  7. На финальном этапе, выполняется регистрация прав собственности на участки для каждого владельца

На разных этапах процедуры перераспределением занимаются владельцы земель, геодезисты и сотрудники Росреестра. Как и все остальные способы образования новых участков, процедура перераспределения может занять не менее двух месяцев.

Для получения услуги физическим или юридическим лицам через МФЦ необходимы следующие документы:

1. Заявление о перераспределении земель и (или) земельного участка (утвержденный бланк (формируется в электронном виде при приеме документов, оригинал 1 шт.,)

2. Схема расположения земельного участка (В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков, Оригинал 2 экз, Возвращается 1 экз.)

3. Копия проекта межевания территории и решение об его утверждении (В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит перераспределить в соответствии с проектом межевания территории, нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 шт., Предоставляется без возврата)

4. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (Паспорт гражданина РФ или паспорт иностранного гражданина 1 шт., предоставляется без возврата).

5. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 шт., предоставляется без возврата если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

6. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (Нотариально заверенная копия 1 шт., предоставляется без возврата в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо).

7. Учредительные документы (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 экз., предоставляется без возврата для юридических лиц).

8. Выписка из ЕГРП о правах на здания, сооружения, находящиеся на перераспределяемом земельном участке (Предоставляется без возврата При наличии зданий, сооружений на земельном участке Срок действия – 1 месяц, оригинал 1 шт.,).

8.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения (Предоставляется без возврата При наличии зданий, сооружений на земельном участке, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП, но в соответствии с законодательством признается возникшим независимо от его регистрации Срок действия – 1 месяц, оригинал 1 шт.,).

9. Выписка из ЕГРП о правах на перераспределяемый земельный участок (Предоставляется без возврата Срок действия – 1 месяц, оригинал 1 шт.,).

9.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (Предоставляется без возврата Срок действия – 1 месяц, оригинал 1 шт.,).

9.2. Копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 шт., Предоставляется без возврата Если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП).

10. Кадастровый паспорт исходного земельного участка (Оригинал 1 шт., Предоставляется без возврата).

10.1. Кадастровая выписка о исходном земельном участке (Оригинал 1 шт., Предоставляется без возврата).

11. Кадастровый паспорт помещения, здания, сооружения, расположенного на исходном земельном участке (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 шт., Предоставляется без возврата).

12.Согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков (Оригинал 1 шт., Предоставляется без возврата).

Документы, указанные в пунктах 3, 7, 8, 8.1, 9, 9.1, 10, 10.1, 11 Перечня не могут быть затребованы у заявителя, при этом по желанию заявителя они могут быть представлены вместе с заявлением.

Данная услуга оказывается бесплатно. Срок предоставления – 30 дней.

Заявление о перераспределении земельных участков

Желая прирезать участок земли, гражданин должен учитывать несколько нюансов:

  • определить размер участка, который нужно присоединить. Сделать это можно через Росреестр, если надел имеет кадастровый номер, либо обратившись в местные органы власти в Ярославле;
  • выяснить, является ли участок чей-то собственностью;
  • проверить на существование обременений, запретов на отчуждение, не позволяющих провести смену права собственности;
  • имеет ли необходимый участок тоже целевое назначение, что основной надел. Если назначение разное — в присоединении земли будет отказано.

Если для отказа в присоединении нет оснований, заявитель должен обратиться в местную администрацию, а также заказать услуги кадастрового инженера в Ярославле.

После подписания соглашения о выделении свободного участка, заявитель заказывает кадастровые работы в Ярославле. Их цель — установить границы будущего единого участка. Кадастровые замеры проводятся инженером, получившим соответствующую лицензию, с использованием специального оборудования. После межевания составляется акт, который должен быть завизирован владельцами соседних земельных участков. На подписание акта дается 30 рабочих дней. Если кто-то отказывается подписывать документ, решить вопрос можно в судебном порядке.

Самовольное присвоение земли влечёт за собой ответственность. Земля не может быть «ничьей». Собственником может быть либо другое частное лицо, либо государство (муниципалитет). Пользоваться землёй можно только имея право собственности на неё. Прирезка земельных участков — возможность на законном основании увеличить площадь владения за счёт прилегающей территории. Прирезать можно земли, граничащие с лесными массивами, либо общего пользования. В таком случае старый участок перестаёт существовать, формируется новый земельный участок и право собственности на него. Самозахват государственных или муниципальных земель — административное нарушение, за которое собственнику придётся расплачиваться. К тому же не исключено, что на самовольно захваченную территорию муниципальный орган уже наметил строительные работы, либо сосед желает оформить право собственности на этот же кусок.

Земельный участок

Земельный кодекс не содержит такое понятие — прирезка земельного участка. Прирезкой принято называть перераспределение земельных участков. По общим правилам образования земельных участков (Ст. 11.2 Земельного кодекса) есть несколько видов образования новых земельных участков:

  • Выдел;
  • Объединение;
  • Перераспределение;
  • Раздел.

В статье не будем подробно рассматривать каждый из этих видов, но более подробно поговорим о перераспределении, а точнее о том, как происходит прирезка земельного участка в 2021 году за счет площади смежных земель, и как законно можно увеличить размер земельного участка.

Заявление о перераспределении и (или) земельных участков

При прирезке земли к участку порядок действий следующий:

  1. Написание заявления. Посмотреть и скачать можно здесь: [образец заявления на прирезку земельного участка]. Этот документ является основой для начала процесса прирезки участка и заключения договора на перераспределение земельных угодий. В заявлении указывается (п. 2, ст. 39.29 ЗК):
  2. паспортные данные (номер документа, место регистрации, ФИО) заявителя-гражданина или название, ИНН и номер регистрации в ЕГРЮЛ для заявителя юр. лица;
  3. кадастровые номера наделов земли, которые будут участвовать в процессе прирезки;
  4. реквизиты проекта по межеванию участков (если прирезка будет осуществляться в соответствии к нему);
  5. почтовый адрес (обычный или электронный) для обратной связи с заявителем.
  6. Сбор необходимых документов. В пакет нужной документации входит:
  7. копия правоудостоверяющей либо правоустанавливающей документации на земельный надел, который принадлежит заявителю. Предоставляется в той ситуации, когда право владения наделом не зарегистрировано в госреестре прав на недвижимость;
  8. доверенность, если интересы заявителя представляет доверенный гражданин;
  9. перевод на русский язык свидетельства о госрегистрации юр. лица заверенный нотариусом предоставляется в ситуации, когда в роли заявителя выступает иноземное юр. лицо.
  10. Подача заявления и пакета документации в УО (п. 5, ст. 39.29 ЗК). Документация может подаваться в бумажном либо электронном варианте.
  11. Рассмотрение заявления. На протяжении 10 дней, после подачи заявления, документация рассматривается УО на предмет ошибок. Если при подаче документов заявителем имели место нарушения требований, утверждённых п. 2-3, ст. 39.29 ЗК, то УО вправе возвратить заявление заявителю.
  12. Вынесение вердикта по заявлению. По окончании (либо на протяжении) 30 дней, со дня подачи документации, УО должен выполнить одно из нескольких действий:
  13. принять решение, утверждающее схему по расположению земельного надела и направить заявителю вынесенный вердикт;
  14. направить заявителю согласие на оформление договора о прирезке надела, в соответствии с действующим проектом по межеванию земельных угодий;
  15. отказать в подписании договора о прирезке надела на одном из оснований, указанных в п. 9, ст. 39.29 ЗК.
  16. Гражданин, заявление которого удовлетворено, обеспечивает проведение кадастровой работы с целью государственного учёта земельных наделов, появляющихся в результате прирезки. Для этого гражданину потребуется подать соответствующее заявление и кадастровый паспорт на участок в кадастровый орган.
  17. На протяжении месяца, после подачи заявления, кадастровая служба составляет проект соглашения о прирезке надела и отправляет его заявителю для подписания. Заявитель должен подписать соглашение в течение месяца после его получения.
  18. После подписания соглашения следует зарегистрировать право собственности на получившийся надел в Россреестре. Процедура регистрации прирезанного надела аналогичная регистрированию, купленного либо полученного в дар участка.

Правительство России постановлением № 1308 от 3.12.2014, вступившим в силу с 1.03.2015, утвердило правила формирования цены на прирезку земельного участка. Согласно постановлению, функция по определению величины платы за перераспределение наделов возложена на федеральный орган исполняющей власти, который осуществляет полномочия владельца земельных территорий, являющихся федеральным владением.

Размер платы за прирезку равняется 15% от кадастровой цены на муниципальный надел, который переходит в собственность гражданина (п. 3 Правил определения величины платы за прирезку, утверждённых постановлением № 1308). Кадастровую стоимость можно узнать из кадастрового паспорта земельного угодья, в местной администрации либо из публичной кадастровой карты Россреестра.

Александр Айвазовский, проживающий в городе Златоуст Челябинской области, принял решение присоединить к своему земельному наделу смежное угодье. Смежная территория входила в состав муниципальных участков и находилась в аренде у господина Радченко (использовавшим надел для выращивания сельхоз культур).

Айвазовский обратился к юристу, чтобы уточнить, как оформить прирезку к земельному участку в 2021 году. Получив нужные сведения, гражданин написал заявление на прирезку муниципального надела и подал его в городской УО по земельным вопросам. Вместе с заявлением была представлена копия правоустанавливающего документа на угодье, принадлежащего Айвазовскому.

Через 24 дня после подачи заявления, УО вынес решение отказать гражданину Айвазовскому в удовлетворении его заявления. Отказ последовал на основании п. п. 2, п. 3, ст. 39.29 ЗК (отсутствие письменного согласия на прирезку землевладельцев, землепользователей или арендаторов). В данном случае отсутствовало разрешение на прирезку от арендатора Радченко.

Подводя итог статьи, следует выделить несколько ключевых моментов:

  1. Основанием для прирезки надела служит написанное заявление, которое подано местному УО.
  2. УО на протяжении месяца, после принятия заявления, выносит вердикт, отказывающий или дающий согласие на прирезку участка.
  3. Плата за прирезку угодья установлена в виде 15% от кадастровой стоимости надела, который будет присоединён.

Бесплатное предоставление земельных участков

В соответствии со статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, к основаниям для процедуры перераспределения земель относятся следующие:

  • Если целью перераспределения является приведение в соответствие межевым планам территорий с особым планом развития, установленном на местном уровне;
  • Если целью данной процедуры является исключение чересполосицы или искривлений границ участков. При этом увеличение площади участков не должно превышать определенные величины;
  • Если участки, участвующие в перераспределении, могут быть использованы в целях ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, ИЖС. При этом участок должен достигнуть минимального размера по площади;
  • Если участок, участвующий в перераспределении, подлежит использованию в целях капитального строительства, в частности, для строительства тех или иных объектов в соответствии с государственными или муниципальными нуждами.

Следует отметить, что приведенный перечень оснований является исчерпывающим и расширен иными основаниями уже быть не может.

Для осуществления процедуры по изменению границ участки должны в обязательном порядке соответствовать следующим требованиям:

  • должны иметь общую границу;
  • должны относиться к одному административному округу;
  • должны иметь одинаковую земельную категорию и одинаковый вид допустимого использования;
  • их границы должны быть четко определены;
  • они должны в обязательном порядке состоять на кадастровом учете.

Основанием для осуществления процедуры является соглашение о перераспределении земельных участков с муниципальной землей. В субъектах Российской Федерации требования к образцу бланка могут существенно различаться.

В соответствии с пунктом 4 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае если участок, участвующий в перераспределении, является дачным участком или же относится к садовому товариществу, при перераспределении в обязательном порядке должен учитываться проект межевания территории.

Если предметом перераспределения являются участки, в отношении которых установлено право постоянного бессрочного пользования, направьте запрос в соответствующий орган, который является их непосредственным собственником.

В соответствии со статьей 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации срок, установленный для вынесения администрацией решения по данному вопросу (согласия или отказа, содержащего определенную мотивировку) составляет 30 дней.

Стоит отметить, что в соответствии со статьей 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации те участки земли, с помощью которых были сформированы участки новые, прекращают существовать после регистрации участков новых.

Однако в соответствии с положением статьи 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации при осуществлении выдела территории тот участок, из которого была выделена земля, продолжает существовать с новыми границами, что является неким исключением из общего правила.

Чтобы оформить увеличение вашего участка за счет государственных и муниципальных земель, осуществите следующие действия:

  • Подайте соответствующее заявление в администрацию вашего района;
  • Дождитесь рассмотрения вашего заявления комитетом по земельным вопросам. Установленный срок для рассмотрения составляет тридцать дней;
  • Организуйте кадастровые работы на вашем участке;
  • Оформите предварительный межевой план на новый участок;
  • Представьте результаты кадастровых работ в комитет по земельным вопросам;
  • Подпишите соглашение о перераспределении в исполнительном органе;
  • Оплатите перераспределение территории (срок оплаты – тридцать дней с момента подписания соглашения);
  • Оформите право собственности на ваш новый участок.

Следует отметить, что при отсутствии соглашения заключить сделку будет невозможно. Чтобы осуществить перераспределение земельного участка с землей муниципальной, необходим договор между собственником участка и местной администрацией.

Соглашение должно быть составлено письменно и содержать следующие сведения:

  • технические характеристики участков;
  • информацию о собственниках каждого из участков;
  • сведения о правах собственности каждой из сторон на соответствующие участки;
  • цель перераспределения.

Какой бы ни была причина обращения в суд, важно грамотно подготовить исковое заявление. Чем правильнее с юридической точки зрения составлен иск, тем больше шансов у истца на удовлетворение заявленных требований.

Составить заявление можно самостоятельно или доверить его оформление квалифицированному юристу. И в том, и в другом случае, документ должен соответствовать законодательно установленным требованиям.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Исковое заявление в суд должно включать следующую информацию:

  • Наименование и адрес судебной инстанции (в верхнем правой углу страницы);
  • Под наименованием суда указываются контактные данные истца, ответчика и других заинтересованных участников судебного процесса (ФИО и адрес физических лиц, наименование и юридический адрес организаций либо государственных органов);
  • Сведения о земельном объекте. Обязательно указывается подробная информация о земельном участке, выступающим предметом спора (площадь, местоположение, назначение, кадастровый номер и другие сведения);
  • Вид права на объект недвижимости, которым наделен истец. Здесь необходимо указать когда и при каких обстоятельствах заявитель приобрел имущественные права на спорный земельный участок;
  • Всестороннее описание обстоятельств дела. В этой части иска необходимо аргументировать свою позицию, привести доводы, подтверждающие обоснованность заявленных требований, а также описать действия либо факты бездействия лиц, в результате которых были нарушены права истца;
  • Юридическое обоснование приведенных доводов. Как правило, в этой части ссылаются на отдельные нормы законодательства. Чаще всего это статья 15 Земельного кодекса РФ и статья 12 Гражданского кодекса РФ. Данные положения закрепляют право гражданина на приобретение имущественных прав и определяют способы их защиты;
  • Суть требований. В просительную часть иска необходимо включить требование о признании права собственности на земельный объект, а также требование о взыскании с виновных лиц компенсации морального вреда и материального ущерба;
  • Приложение. В этой части указывается перечень прилагаемых к заявлению документов.

Прежде чем приступить к составлению иска, важно ознакомиться с основными требования Гражданского процессуального кодекса. Изложенная в заявлении информация должна основываться исключительно на точных и достоверных фактах.

При этом важно указать дату и место произошедшего события, юридически аргументировать свои доводы. Обратите внимание на стиль изложения, в том числе на способы написания отдельных слов.

В заявлении не должно быть сокращений, аббревиатуры, нецензурных выражений и излишней эмоциональности. Необходимо придерживаться официального стиля и правильной структуры искового заявления.

Могут ли выдать деньги вместо земельного участка для многодетных семей, читайте тут.

Право собственности наделяет владельца земли неограниченными возможностями, именно поэтому так важно доказать и сохранить свое право.

Запомните! Законный владелец объекта недвижимости вправе не только беспрепятственно пользоваться принадлежащей ему собственностью, но и распоряжаться ею на свое усмотрение, в частности: сдать в аренду с целью извлечения финансовой выгоды, передать по наследству, подарить или продать.

Другими словами, собственник вправе совершать любые сделки с принадлежащим ему объектом недвижимого имущества. Однако зарегистрировать право не всегда бывает просто. В сложных ситуациях приходится отстаивать свои интересы в суде.

Важно понимать, что не каждый объект может перейти в собственность, так как для этого требуются достаточные законные основания.

Самыми распространенными причинами обращений в судебные инстанции за признанием права собственности на земельный объект выступают следующие:

  • Отказ органов местного самоуправления в выдаче разрешения на приватизацию земельного участка;
  • Приостановление сделки, совершаемой с объектом недвижимости;
  • Раздел совместно нажитого имущества супругов;
  • Споры между наследниками имущества;
  • Утрата правоустанавливающих документов на земельный объект;
  • Разрешение конфликтов, возникающих в связи с самовольным захватом земли;
  • Раздел общего имущества (выделение долей из совместной или общей долевой собственности);
  • Снятие ареста с имущества, наложенного уполномоченными органами;
  • Определение границ земельного объекта.

Посмотрите видео. Как доказать, что участок твой? Право собственности на земельный участок:

Кроме грамотно составленного заявления, истцу необходимо собрать внушительный пакет документации, который впоследствии станет основной доказательной базой.

В состав приложения можно включить следующие документы:

  • Правоустанавливающий документ в отношении строений и хозяйственных построек, возведенных на земельном участке;
  • Договор аренды на спорный земельный объект;
  • Дарственная либо договор купли-продажи на предмет спора;
  • Свидетельство, удостоверяющее право наследника на спорное имущество.

Перед подачей иска необходимо определиться с судебной инстанцией, в компетенцию которой входит рассмотрение вашего спора. Полномочия каждой судебной инстанции определены законодательно, поэтому сделать это несложно.

Если сумма исковых требований не превышает пятидесяти тысяч рублей, заявление рассматривается мировыми судьями. Заявления с ценой иска, превышающей эту сумму, подлежат рассмотрению вышестоящими судами общей юрисдикции (городские и районные суды). Конкретная инстанция определяется исходя из места проживания истца.

Иск подлежит рассмотрению в пределах установленного законом срока исковой давности. Для разрешения земельных споров срок давности составляет три года.

В случае его пропуска истцу придется первоначально ходатайствовать о восстановлении срока для подачи иска, и только после этого заявлять основные требования.

Важно понимать, что суду потребуются достаточно веские аргументы. Если таковых нет, следует задуматься о целесообразности обращения в суд.

Если препятствий для подачи иска нет, перед непосредственным обращением в судебную инстанцию нужно уплатить государственную пошлину.

Если в течение месяца повестки не последовало, обращайтесь в канцелярию суда. Вероятнее всего, в рассмотрении заявления было отказано, а соответствующее определение не дошло до получателя.

После рассмотрения дела по существу судья выносит решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований.

В случае вынесения отрицательного решения истец вправе подать апелляционную жалобу в вышестоящую судебную инстанцию. Срок для подачи жалобы составляет десять дней с момента вынесения решения судом первой инстанции.

Обращение в суд всегда требует тщательной подготовки, ведь от этого напрямую зависит результат рассмотрения вашего вопроса.

На первоначальном этапе важно юридически грамотно составить исковое заявление, собрать достаточную доказательную базу, правильно определить судебную инстанцию и уплатить государственную пошлину.

Не менее важно подготовиться и к судебному разбирательству. Человеку, не имеющему юридического образования, сложно разобраться во всех нюансах законодательства, тем более что земельные правоотношения регулируются не только Земельным кодексом, но и другими нормативными правовыми актами. Здесь необходимо научиться ориентироваться в своей проблеме и четко формулировать суть требований.

Исковое заявление оформляется только в письменном виде (от руки или посредством технических средств). Количество подаваемых в суд экземпляров не должно быть менее трех, так как копии иска направляются всем участвующим в судебном разбирательстве сторонам (включая ответчика и других заинтересованных лиц).

Посмотрите видео. Как правильно написать исковое заявление?

Денежная сумма, которую необходимо будет внести, зависит от непосредственного собственника участка – им может быть как государство, так и частное лицо. В последнем случае за основу будет взята рыночная цена участка, а при присоединении федеральной земли, величина взноса будет рассчитана исходя из стоимости, прописанной в кадастре;

  • Оплата работы сотрудника геодезической фирмы и стоимость межевания новообразованных земель. Придется заплатить примерно 15-50 тысяч рублей – денежная сумма напрямую зависит от субъекта РФ, где находятся перераспределяемые территории;
  • Государственная пошлина, которая взимается как за снятие земель с учета (2 тыс. р.), так и за регистрацию новых землевладений (2 тыс.

Существуют определенные нормы закона, при несоблюдении которых производить кадастровые работы невозможно. Необходимые условия для решения проблемы:

  1. Для прохождения процедуры перераспределения участки должны быть смежными.
  2. Территории не должны быть арестованы.
  3. Собственность на участки должна быть зарегистрирована.
  4. Участки должны относиться к одной земельной категории и иметь один вид разрешённого использования.

Перед началом кадастровых работ собственники участков подписывают согласие или протокол перераспределения. Новые образуемые земельные участки также должны соответствовать некоторым требования, а именно:

  1. Доступ к обновленным участкам для каждого собственника должен быть беспрепятственным. При проектировании конфигурации участка кадастровый инженер должен создать для будущих хозяев удобный доступ к своим землям.
  2. Участки в муниципальном образовании должны соответствовать градостроительному плану и иметь четко определенные размеры. От данных норм нельзя отклоняться.
  3. Собственники и арендаторы должны дать свое разрешение на перераспределение земельных участков.

Учитывая данные условия, можно начинать подготовку к процедуре.

Схема расположения земельного участка

Если соседи мирно договорились между собой, они пишут заявление на изменение участков. Образец можно найти в интернете на специальных сайтах, а также получить в МФЦ.

Форма написания заявления в разных регионах может быть разной. Но существуют обязательные пункты, которые в любом случае включаются в письменное обращение:

  • данные о владельце землей: фамилия, имя, отчество, место регистрации;
  • информация о земельном наделе: кадастровый номер участка, территория которого меняется;
  • данные об участке, принимающем участие в изменении границ первого;
  • реквизиты проекта межевания земельной территории.

Слишком долго?

Перезагрузить документ

/ Открыть в новой вкладке

Заявление подписывается заинтересованными сторонами. Написать его не сложно. Закон не предъявляет требований к форме и стилю изложения. Но стиль должен быть деловым. Документ печатается на ПК, либо пишется от руки.

Для перераспределения земельных участков Росреестру требуются следующие документы:

  • Паспорта заявителей.
  • Соглашение о перераспределении земельных участков, заключенное сторонами.
  • Заявление на выполнение перераспределения.
  • Межевой план.
  • Пошлина.
  • Документы, устанавливающие право владения участками.

Также сотрудники Росреестра могут потребовать дополнительные бумаги.

Владельцы смежных участков, которые желают изменить их границы, должны составить соглашение, которое даст возможность беспрепятственно провести действия по перераспределению земельных участков. Документ составляется в обычной письменной форме, в нем указываются:

  • сведения о владельцах участков;
  • информация об участках технического характера;
  • данные о правах владения участками.

Чтобы увеличить свой надел или изменить его границы за счет муниципальных земель, следует подать в уполномоченный орган местной администрации заявление о заключении соответствующего соглашения. Его вы вправе составить самостоятельно или скачать бланк на сайте муниципалитета. В заявлении укажите:

  • Ф.И.О., адрес и паспортные данные заявителя;
  • кадастровый номер участка, границы которого подлежат изменению.

К заявлению приложите следующие документы:

  • копию правоустанавливающего документа, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН;
  • схему расположения земельного надела в случае, если отсутствует утвержденный проект межевания территории.

Увеличение площади земли, находящейся в частной собственности, за счет муниципальных земель осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления. В разных регионах местная власть по-разному подходит к вопросу начисления этой платы. Как правило, выкупная цена привязывается к кадастровой стоимости земли и доходит до 100 процентов последней.

Оплату за увеличение надела следует перечислить в течение срока, указанного в заключенном с местной администрацией соглашении.

Стоимость межевания в разных населенных пунктах тоже различается. На нее влияют такие факторы, как регион, категория земель, площадь, местоположение, форма надела и т. п.

В Москве и Московской области цена проведения этих работ составляет до 30 000 рублей. А в других субъектах вам сделают межевой план за гораздо меньшие деньги — такая услуга стоит около 5000 рублей или даже меньше. Частные фирмы самостоятельно устанавливают цены, ориентируясь на рынок спроса и предложения, поэтому даже в пределах одного муниципального образования стоимость работ по межеванию у разных исполнителей различается.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *