Налог на землю в ДНР для физических лиц 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на землю в ДНР для физических лиц 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ЗАКОН

О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ

Принят Постановлением Народного Совета 25 декабря 2015 года

от 10.02.2017 № 166-IНС)

Земельный налог в ДНР: размер, льготы и сроки уплаты

Статья 126. Плата за землю

126.1. Использование земли в Донецкой Народной Республике является платным.

126.2. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемые в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом.

126.3. Размер платы за землю не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли и землепользователей.

126.4. Плата за землю зачисляется в местный бюджет, в порядке и сроки, определенные настоящей главой.

Статья 127. Объект налогооблажения

127.1. Объектом налогообложения является земельный участок, а также земельная доля (пай), находящийся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды.
Статья 128. Плательщики земельного налога

128.1. Плательщиками земельного налога являются:

128.1.1 юридические лица, филиалы юридических лиц-нерезидентов и физические лица-предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и (или) землепользователями;

(Подпункт 128.1.1 пункта 128.1 статьи 128 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 23.03.2017 № 164-IНС)

128.1.2 физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности;

128.1.3 физические лица – граждане.
Статья 129. Налоговый период

129.1. Базовым налоговым периодом для платы за землю является календарный год.

129.2. Налоговый период для уплаты платы за землю – календарный месяц.

129.3. Базовый налоговый период начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года (для вновь образованных предприятий, учреждений и организаций, а также в связи с приобретением права собственности и/или пользование на новые земельные участки базовый налоговый (отчетный) период может быть меньшим 12 месяцев).
Статья 130. База налогообложения

130.1. Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным этой главой настоящего Закона.

130.2. Решение относительно нормативной денежной оценки земельных участков официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение нормативной денежной оценки земель или изменений (плановый период). В противном случае нормы соответствующих решений применяются не ранее начала бюджетного периода, наступающего за плановым периодом.
Статья 131. Ставки и коэффициенты земельного налога

131.1. Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения), устанавливается в размере одного процента от их нормативной денежной оценки.

131.2. Ставки налога на земельные участки сельскохозяйственного назначения (независимо от местонахождения) устанавливаются в процентах от их нормативной денежной оценки за один гектар сельскохозяйственных угодий в таких размерах:

131.2.1 для пашни, сенокосов и пастбищ – 0,1;

131.2.2 для многолетних насаждений – 0,03.

131.3. Ставка налога за земельные участки несельскохозяйственных угодий, занятых хозяйственными зданиями (сооружениями), расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике за один гектар.

131.4. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные садоводческим обществам (в том числе занятые садовыми и/или дачными домами физических лиц), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

В беседе с нашим изданием юрист обратила внимание, что налоговый вычет всегда проводится в отношении только одного земельного участка, а его выбирает уже сам налогоплательщик.

Затем налогоплательщик обязан сообщить о своем выборе в налоговую инспекцию. Уведомление можно сделать в произвольной форме. Таким образом, владельцам нескольких земельных участков предоставят налоговый вычет только по одному из них. А вот на какой именно участок будет производиться налоговый вычет, уже зависит от выбора владельца.

Не стоит забывать об одном нюансе: если площадь участка больше шести соток, то его остальная часть облагается налогом в полном объеме. Это сразу нужно учесть: бдительность избавит человека от неожиданных денежных затрат и «сюрпризов».

Приведем простой пример. Вышедший на пенсию россиянин владеет участком площадью 11 соток. Как мы знаем, налог не платится в случае, если площадь участка не превышает шести соток. Таким образом, пенсионеру придется заплатить за превышение лимита, а именно — налог на пять соток. Простая математика!

Статья 126. Плата за землю

126.1. Использование земли в Донецкой Народной Республике является платным.

126.2. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемые в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом.

126.3. Размер платы за землю не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли и землепользователей.

126.4. Плата за землю зачисляется в местный бюджет, в порядке и сроки, определенные настоящей главой.

Статья 127. Объект налогообложения

127.1. Объектом налогообложения является земельный участок, а также земельная доля (пай), находящийся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды.

Статья 128. Плательщики земельного налога

128.1. Плательщиками земельного налога являются:

128.1.1 юридические лица и физические лица-предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, в том числе (арендаторы);

128.1.2 физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности;

128.1.3 физические лица – граждане.

Статья 129. Налоговый период

129.1. Базовым налоговым периодом для платы за землю является календарный год.

129.2. Налоговый период для уплаты платы за землю – календарный месяц.

129.3. Базовый налоговый период начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года (для вновь образованных предприятий, учреждений и организаций, а также в связи с приобретением права собственности и/или пользование на новые земельные участки базовый налоговый (отчетный) период может быть меньшим 12 месяцев).

Статья 130. База налогообложения

130.1. Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным этой главой настоящего Закона.

130.2. Решение относительно нормативной денежной оценки земельных участков официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение нормативной денежной оценки земель или изменений (плановый период). В противном случае нормы соответствующих решений применяются не ранее начала бюджетного периода, наступающего за плановым периодом.

Статья 131. Ставки и коэффициенты земельного налога

131.1. Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения), устанавливается в размере одного процента от их нормативной денежной оценки.

131.2. Ставки налога на земельные участки сельскохозяйственного назначения (независимо от местонахождения) устанавливаются в процентах от их нормативной денежной оценки за один гектар сельскохозяйственных угодий в таких размерах:

131.2.1 для пашни, сенокосов и пастбищ – 0,1;

131.2.2 для многолетних насаждений – 0,03.

131.3. Ставка налога за земельные участки несельскохозяйственных угодий, занятых хозяйственными зданиями (сооружениями), расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике за один гектар.

131.4. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные садоводческим обществам (в том числе занятые садовыми и/или дачными домами физических лиц), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.5. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные предприятиям промышленности, транспорта (кроме земель железнодорожного транспорта в пределах полос отведения), связи, энергетики, а также предприятиям и организациям, которые осуществляют эксплуатацию линий электропередач (кроме сельскохозяйственных угодий), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.6. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные для железнодорожного транспорта в пределах полос отведения, воинским формированиям, образованным в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, которые не содержатся за счет республиканского или местного бюджетов, подразделениям Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, которые осуществляют хозяйственную деятельность, устанавливается в размере 0,02 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.7. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные для предприятий промышленности, на землях временного консервирования (деградированные земли), устанавливается в размере 0,03 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

График работы банка: с 9.00 до 15.00 ежедневно.

1. Суммы наследства и подарков от лиц не первой степени родства – 5%. 2. Суммы от продажи квартир и домов, легковых автомобилей, осуществляемые второй и последующие разы в текущем календарном году – 5%. 3. Суммы от продажи коммерческой недвижимости и грузовых автомобилей – 5%.

4. Суммы от сдачи в аренду недвижимости – 20%.

О коэффициенте индексации нормативной денежной оценки земель за 2021 год Базой налогообложения в соответствии со статьей 130 Закона является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным главой 19 Закона. По информации Главного управления статистики Донецкой Народной Республики индекс потребительских цен по Донецкой Народной Республике за 2021 год составил 100,5 %.

Нормативная денежная оценка земель за 2002, 2003, 2004, 2006, 2014, 2015 года не индексировалась. Кумулятивное значение коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель с 1995 года по состоянию на 01.01.2019 составляет 3,325. Средняя денежная оценка на территории Донецкой Народной Республики по состоянию на 01.01.2019 составляет: — 1 га пашни 48326,92 рос.

Закон — Постановление Совета Министров № 3-36 «Об утверждении Порядка размещения временных объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики» от 10.03.2017 г. О порядке размещения временных объектов можете прочесть ЗДЕСЬ В настоящее время при расчете платы за землю необходимо руководствоваться главой 19 Закона «О налоговой системе», утвержденного постановлением Совета Министров от 25.12.2015 г.Ниже можете ознакомиться с основными моментами.

Земельный налог донецк 2018 При подаче первой декларации (фактического начала деятельности как плательщика земельного налога), вместе с ней подается справка (выписка) о размере нормативной денежной оценки земельного участка, а в дальнейшем такая справка подается в случае определения новой нормативной денежной оценки земли.АРЕНДНАЯ ПЛАТА Основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды такого земельного участка. Плательщиком арендной платы является арендатор земельного участка.

Объектом налогообложения является земельный участок, предоставленный в аренду.Размер и условия внесения арендной платы устанавливаются в договоре аренды между арендодателем (владельцем) и арендатором.

ПРОЕКТ

Временный порядок о земельном налоге
на территории Донецкой Народной Республики

Временный Порядок о земельном налоге на территории Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) определяет ставки, коэффициенты, порядок и сроки уплаты земельного налога, а также ответственность плательщиков за нарушение настоящего Порядка.

В настоящем порядке нижеприведенные термины употребляются в таком значении:

1) владельцы земельных участков — юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), которые в соответствии с законодательством приобрели право собственности на землю, а также территориальные общества и государство относительно земель государственной и муниципальной собственности соответственно;

2) данные земельного кадастра — совокупность сведений и документов о месте расположения и правовом режиме земельных участков, их оценке, классификации земель, количественной и качественной характеристиках, распределении среди владельцев земли и землепользователей, подготовленных в соответствии с законодательством;

3) земельный налог — обязательный платеж, взимаемый с владельцев земельных участков и земельных долей (паев), а также землепользователей;

4) землепользователи — юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), которым в соответствии с законодательством предоставлены в пользование земельные участки государственной и муниципальной собственности;

5) земельный участок — часть земной поверхности с установленными пределами, определенным местом расположения, целевым (хозяйственным) назначением и с определенными относительно него правами;

6) земли сельскохозяйственного назначения — земли, предоставленные для производства сельскохозяйственной продукции, осуществления сельскохозяйственной научно-исследовательской и учебной деятельности, размещения соответствующей производственной инфраструктуры, в том числе инфраструктуры оптовых рынков сельскохозяйственной продукции, или предназначенные для этих целей;

7) земли железнодорожного транспорта — к землям железнодорожного транспорта относятся земли полос отведения железных дорог под железнодорожным полотном и его обустройством, станции со всеми постройками и сооружениями энергетического, локомотивного, вагонного, путевого, грузового и пассажирского хозяйства, сигнализации и связи, водоснабжения, канализации; под защитными и укрепляющими насаждениями, служебными, культурно-бытовыми зданиями и иными сооружениями, необходимыми для обеспечения работы железнодорожного транспорта;

8) нормативная денежная оценка земельных участков — капитализированный рентный доход от земельного участка, определенный в соответствии с законодательством центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений;

9) единица площади облагаемого налогом земельного участка:

в пределах населенного пункта — 1 (один) метр квадратный (кв. метр);

за пределами населенного пункта — 1 (один) гектар (гектар);

10) придомовая территория — территория вокруг многоквартирного дома, определенная на основании соответствующей градостроительной и землеустроительной документации в пределах соответствующего земельного участка, на которой расположены многоквартирный дом и относящиеся к нему здания и сооружения, и необходимая для обслуживания многоквартирного дома и обеспечения удовлетворения жилищных, социальных и бытовых потребностей владельцев (совладельцев) и нанимателей (арендаторов) квартир, а также нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме;

11) сельскохозяйственные угодья — пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища и залежи;

12) целевое назначение земельного участка — использование земельного участка по назначению, определенному на основании документации по землеустройству в установленном законодательством порядке.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Использование земли в Донецкой Народной Республике (далее – Республика) является платным.

Плата за землю взимается в виде земельного налога, определяемого в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком.

1.2. Объектом налогообложения является земельный участок, а также земельная доля (пай), находящийся в собственности или пользовании.

Отчетным периодом по земналогу является календарный год, который начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года.

25.12.2015 №99-IHC О налоговой системе

Принят Постановлением Народного Совета 25 декабря 2015 года

Статья 126. Плата за землю

126.1. Использование земли в Донецкой Народной Республике является платным.

126.2. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемые в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом.

126.3. Размер платы за землю не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли и землепользователей.

126.4. Плата за землю зачисляется в местный бюджет, в порядке и сроки, определенные настоящей главой.

Статья 127. Объект налогообложения

127.1. Объектом налогообложения является земельный участок, а также земельная доля (пай), находящийся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды.

Статья 128. Плательщики земельного налога

128.1. Плательщиками земельного налога являются:

128.1.1 юридические лица и физические лица-предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, в том числе (арендаторы);

128.1.2 физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности;

128.1.3 физические лица – граждане.

Статья 129. Налоговый период

129.1. Базовым налоговым периодом для платы за землю является календарный год.

129.2. Налоговый период для уплаты платы за землю – календарный месяц.

129.3. Базовый налоговый период начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года (для вновь образованных предприятий, учреждений и организаций, а также в связи с приобретением права собственности и/или пользование на новые земельные участки базовый налоговый (отчетный) период может быть меньшим 12 месяцев).

Статья 130. База налогообложения

130.1. Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным этой главой настоящего Закона.

130.2. Решение относительно нормативной денежной оценки земельных участков официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение нормативной денежной оценки земель или изменений (плановый период). В противном случае нормы соответствующих решений применяются не ранее начала бюджетного периода, наступающего за плановым периодом.

Статья 131. Ставки и коэффициенты земельного налога

131.1. Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения), устанавливается в размере одного процента от их нормативной денежной оценки.

131.2. Ставки налога на земельные участки сельскохозяйственного назначения (независимо от местонахождения) устанавливаются в процентах от их нормативной денежной оценки за один гектар сельскохозяйственных угодий в таких размерах:

131.2.1 для пашни, сенокосов и пастбищ – 0,1;

131.2.2 для многолетних насаждений – 0,03.

131.3. Ставка налога за земельные участки несельскохозяйственных угодий, занятых хозяйственными зданиями (сооружениями), расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике за один гектар.

131.4. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные садоводческим обществам (в том числе занятые садовыми и/или дачными домами физических лиц), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.5. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные предприятиям промышленности, транспорта (кроме земель железнодорожного транспорта в пределах полос отведения), связи, энергетики, а также предприятиям и организациям, которые осуществляют эксплуатацию линий электропередач (кроме сельскохозяйственных угодий), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.6. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные для железнодорожного транспорта в пределах полос отведения, воинским формированиям, образованным в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, которые не содержатся за счет республиканского или местного бюджетов, подразделениям Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, которые осуществляют хозяйственную деятельность, устанавливается в размере 0,02 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.7. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные для предприятий промышленности, на землях временного консервирования (деградированные земли), устана��ливается в размере 0,03 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

Основным нормативным актом, который регламентирует организационно-правовые вопросы начисления и взимания налогов в Донецкой Народной Республике, выступает принятый Постановлением Народного Совета Закон «О налоговой системе» от 25.12.2016 года. Данным законом определены принципы и система налогообложения.

Кроме того, особенности, касающиеся налогов, могут устанавливаться и другими правовыми или нормативными актами, например, указами Главы ДНР и постановлениями Совета Министров.

Постановление вступило в силу с момента опубликования – 28 марта 2021 года. Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики на сайте dnr-online.

В «ЛНР» после утверждения закона «О системе налогообложения в Луганской Народной Республике» началось формирование государственного и местных бюджетов на 2016 год.

Основной нормативный акт, регулирующий данную сферу, был принят 25 декабря 2021 г. и вступил в силу 18 января 2021 г. Закон о налоговой системе ДНР под № 99-IHC был разработан специальной комиссией и утвержден парламентом республики. Однако на этом работа над законодательством не прекратилась.

Изменения в налоговой системе ДНР 2021 г. коснулись распределения прибыли государственных предприятий. Прежде всего, были урегулированы такие вопросы, как учет амортизационных потерь и валовых расходов компаний.

Также Министерство налогов и сборов ДНР сделало более прозрачной процедуру декларирования доходов. Особенно сильно это коснулось институтов нотариата и адвокатуры.

Дополнительные изменения были внесены в порядок взимания:

  • сельскохозяйственного налога;
  • экологического сбора;
  • земельной пошлины.

Еще одним нововведением стали скорректированные требования при заверении сделки купли/продажи недвижимости. Теперь нотариус обязан рассчитать пошлину и проконтролировать, чтобы продавец квартиры внес ее полную сумму. Данный порядок регулирует ст. 122.8 налогового закона ДНР.

Фискальная политика республики осуществляется на основании 99 закона с учетом имеющихся на сегодняшний день 16 поправок. Согласно ст. 11 нормативного акта в ДНР действует 16 фискальных сборов. Налоги в ДНР для физических лиц и юридических компаний включают:

  • подоходное обложение;
  • налог на прибыль;
  • акцизы;
  • отчисления с оборота;
  • экологический;
  • с/х налог;
  • транспортное обложение.

Дополнительно в систему налогов, принятую в ДНР, входят 8 сборов:

  • транзит;
  • обложение за разведение виноградников;
  • патентный сбор;
  • на использование земли;
  • потребление воды;
  • за валютные операции;
  • потребление биоресурсов;
  • разработку недр.

Предприниматели ДНР обязаны подавать декларацию: ежемесячно, ежеквартально и по итогам финансового года.

Подоходный налог в ДНР, как и в России, составляет 13%. Он взимается с зарплат официально трудоустроенных на территории республики. С пенсий и иных социальных пособий отчисления не происходят.

Нотариусы обязаны удерживать по 5% от суммы сделки при продаже недвижимости, автотранспорта и перед вступлением в наследование.

Подоходное обложение рассматривается властями ДНР как главный бюджетообразующий сбор.

Данная система касается предпринимателей. От обложения освобождены некоторые компании. Прежде всего, работающие в сфере оборота металлолома (и черного, и цветного). Также условием смягчения фискальной политики является валовая годовая выручка ниже 10 млн. рублей и штат предприятия до 50 человек.

Налог на прибыль в ДНР крайне важен для наполнения бюджета республики и выполнения властями своих социальных обязательств.

В связи с рядом обстоятельств и, прежде всего, тяжелой внешнеполитической обстановкой компании облагаются ежемесячно. Причем на уплату по декларации отводится лишь 10 суток. Ставка составляет 20%.

Подоходный налог в ДНР, как и в России, составляет 13%. Он взимается с зарплат официально трудоустроенных на территории республики. С пенсий и иных социальных пособий отчисления не происходят.

Нотариусы обязаны удерживать по 5% от суммы сделки при продаже недвижимости, автотранспорта и перед вступлением в наследование.

Подоходное обложение рассматривается властями ДНР как главный бюджетообразующий сбор.

Данная категория получает возможность не отчислять процент с оборота и прибыли. Законодательство ДНР предусматривает перечень предприятий, которые ни при каких обстоятельствах не могут получить статус «упрощенца»:

  • филиалы компаний, не являющихся резидентами ДНР;
  • упрощенный налог в ДНР не действует для валютообменных пунктов;
  • торговцев ГСМ;
  • фармацевтических компаний;
  • продавцов спиртного и табака.

При данной системе налогообложения платить придется только за патент и обязательную страховку. Сумма умножается на количество занятых на предприятии.

Система предусмотрена для плательщиков с годовых доходом до 1 млн. руб. Если прибыль повысится, предприятие автоматически переводится на обычные фискальные условия. Исключение составляют только поставщики сельскохозяйственной продукции в ДНР.

Стать патентным налогоплательщиком не имеют право:

  • продавцы ГСМ (в сосудах менее 20 л);
  • спиртного и табака;
  • лекарств;
  • занятые в общепите.

В систему могут входить только физлица со статусом и лицензией предпринимателя.

К сведению собственников земли и землепользователей

Ежегодным сбором облагаются все пользователи угодий. Сумма устанавливается по индексу ДО (денежной оценки). Земельный налог ДНР является следующим:

  • за многолетние лесные массивы и целину – 0.03 в год;
  • обрабатываемые угодья – 0.1;
  • угодья общего значения вне пределов поселений – 5%;
  • водоемы – 0.3%;
  • полосы отчуждения железнодорожных сетей – 0.02%.

Также базовой ставкой земельного налога является 1%, который взимается дополнительно к расчетной стоимости.

Льготами по данной единице обложения наделяются пенсионеры, инвалиды, ветераны и многодетные семьи, а также госорганы и учреждения медицинского либо санаторно-курортного профиля.

Важным фактором является порядок внесения в городской бюджет различных сборов. Уплата налогов осуществляется не позднее окончания предельной даты, установленной в Законе.

Декларация составляется и предоставляется ежемесячно. Просроченная уплата налогов ДНР предусматривает штрафные санкции – до 50% от невнесенной суммы. Также за неподанную декларацию придется отдать в казну республики 10% от задекларированного сбора. По сравнению с Украиной это не очень высокая сумма.

  • В прошлом году Донецкий ортопедический центр изготовил свыше 20 000 техсредств для инвалидов
  • ДНР: за пять лет семьи с детьми получили госпомощь на сумму свыше 12 млрд рублей
  • Погода в ДНР 4 января
  • Оперативная информация от МЧС ДНР на 4 января 2021 г.
  • Гидрометцентр ДНР: Ожидается туман
  • Выпускники ДНР смогут поступать в вузы России удаленно – Анастасия Селиванова
  • Ситуация с COVID-19 в ДНР на 3 февраля

Согласно ст.174 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе», декларация по упрощенному налогу подается плательщиком за отчетный период не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

По какой ставке? Она зависит от группы упрощенного налога. Так, для плательщиков 1 группы она составляет 2,5% от суммы дохода, а для предпринимателей 2 группы — 6%.

Подача декларации: как это сделать? По упрощенному налогу — подается в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика.

На выбор, плательщику предлагаются следующие варианты подачи декларации:

  • в электронной форме с использованием электронной подписи в «Личном кабинете плательщика»;
  • на бумажном носителе (на листах формата А4): предоставляется лично плательщиком или через уполномоченного представителя;
  • пересылается в пределах ДНР письмом с объявленной ценностью, описью вложения и заказным уведомлением о вручении.

Пунктом 31.2 статьи 31 данного Закона предусмотрено, что штрафные санкции не применяются, если после подачи декларации за отчетный период налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в той, что он подал ранее. В таком случае налогоплательщик обязан подать новую отчетную декларацию с исправленными показателями до окончания предельного срока предоставления декларации за этот же отчетный период. В случае если налогоплательщик в будущих отчетных периодах самостоятельно выявляет ошибки в ранее поданной им декларации, такой налогоплательщик обязан подать уточняющую декларацию по форме, действующей на дату предоставления уточняющей декларации.

Налог ФЛП: оплата и сроки. После того как плательщик подал декларацию, он обязан в течение 10 календарных дней заплатить необходимую сумму.

Одним из основных источников наполнения местных бюджетов является подоходный налог. В ДНР он составляет 13% и платится с официальной заработной платы рабочих и служащих. Источник происхождения облагаемого дохода должен находиться на территории республики. Статьёй 122.3 устанавливается перечень ставок – 5, 10 и 20%.

Освобождаются от обложения подоходным налогом проценты по вкладам, пособия, пенсии, другие виды социальной помощи. Также не взимается платёж с путёвок на лечение, предоставленных профсоюзными организациями. Подоходный налог относится к группе бюджетообразующих. Он взимается на общих основаниях. Дополнительно сюда включены два сбора.

Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, могут выбрать другую систему. Она удобна тем, что при осуществлении определённых видов деятельности не нужно вносить другие налоги и сборы, кроме платы за патент и за единое общегосударственное обязательное страхование. Если используется наёмный труд, сумма умножается на количество работающих.

Патент могут получить налогоплательщики, у которых годовой валовой доход до 1 млн р. При превышении этой суммы документ аннулируется, и со следующего налогового периода плательщик переводится на общую систему (кроме операций по импорту сельхозпродукции с местом реализации в ДНР). Запрет на получение патента действует для тех, кто осуществляет операции купли-продажи:

  • ГСМ в ёмкостях до 20 л;
  • алкогольных и табачных изделий;
  • фармацевтической продукции.

Аналогичный запрет касается предпринимательства в сфере общественного питания.

Пример. В декабре 2016 года предприятие осуществило реализацию товаров на сумму 1 500 000 рос. руб. и получило предоплаты в сумме 250 000 рос. руб.

В январе 2017 года реализация составила 2 000 000 рос. руб., в том числе в счет предоплаты, полученной в январе на сумму 50 000 рос. руб.

В феврале 2017 г. объем реализации составил 5 000 000 рос. руб., однако покупатель вернул товар, приобретенный в декабре 2016 г. на сумму 500 000 рос. руб. полученные предоплаты составили 1 000 000 рос. руб., в счет предыдущих предоплат отгружено продукции на 100 000 рос. руб. и возвращена предоплата покупателю на сумму 100 000 рос. руб.

Налог с оборота в декабре 2016 г., январе – феврале 2017 г. рассчитывается следующим образом. рос. руб.

Отчетный период

Реализация в отчетном периоде

Предоплаты, полученные в отчетном периоде

Отгрузка в счет предоплат предыдущих отчетных периодов

Возврат предоплат, полученных в предыдущих отчетных периода

х

Возврат товаров от покупателя, реализованных в предыдущих отчетных периодах

Сумма объекта налогообложения

(2+3-4-5-6)

Сумма налога с оборота

(столбец 7х1,5%)

1

2

3

4

5

6

7

8

Декабрь 2016

1 500 000

+

250 000

=

1 750 000

26 250

Январь 2017

2 000 000

+

50 000

=

1 950 000

29 250

Февраль 2017

5 000 000

+

1 000 000

100 000

100 000

500 000

=

5 300 000

79 500

Упрощённый вариант налогообложения удобен для тех, кто не планирует большой оборот. Отчётность значительно меньше, чем у субъектов предпринимательства, уплачивающих налоги на прибыль и с оборота. Но у неё есть ряд неудобств:

  • запрет на осуществление бартерных сделок, куплю-продажу ГСМ;
  • невозможность заниматься популярными видами торговли – алкоголем и табаком.

Патентная система в основном касается субъектов предпринимательской деятельности – юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынках. Бесспорным преимуществом патентов является их невысокая стоимость в сравнении с возможным полученным доходом. Кроме того, для этой категории плательщиков установлен минимум отчётности. Однако круг патентованных видов деятельности весьма ограничен.

О том, какие налоги платят в ДНР субъекты, находящиеся на обычной системе, можно сказать коротко – практически все. Разумеется, есть профильные сборы, которые характерны лишь для некоторых СПД – за виноградарство, за транзит, за пользование недрами. Сюда же относятся различные акцизы. Но есть несколько налогов, которые должны декларировать и уплачивать все:

  • на прибыль;
  • с оборота;
  • за землю;
  • за спецводопользование;
  • экологический;
  • транспортный.

Разумеется, администрирование такого числа платежей создаёт неудобство из-за количества обрабатываемых документов. В целом по отзывам различных категорий заинтересованных лиц, налоговая система ДНР выглядит такой же громоздкой, как и до 2014 года на Украине.

Упрощенный порядок обложения характеризуется меньшим бумагооборотом и сниженной нагрузкой. Однако плательщики ограничены в возможностях развития предприятия.

Патентное обложение хорошо тем, что сумма налога является низкой. Однако из-за ограничений такую систему выбирают в основном индивидуальные перевозчики и рыночные торговцы. Данная категория отталкивает запретом на реализацию спиртного и табака – весьма прибыльных товаров.

В целом то, какие налоги платят в ДНР и как организована сама фискальная система республики, мало отличается от тех порядков, которые были при Украине.

Ставка варьируется в зависимости от класса транспортного средства. Числовые и расчётные характеристики для каждого наименования в отдельности определены статьёй 97 Закона. Налоговый период – один год. Уплата осуществляется по месту регистрации транспорта. В случае продажи машины, ранее внесённые в бюджет суммы не возвращаются.

Льготы по транспортному налогу имеют несколько категорий:

  • вёсельные лодки, речные и морские промысловые суда;
  • автомобили для инвалидов;
  • тракторы и комбайны;
  • средства передвижения медицинского специального назначения.

Не вносится в бюджет платёж за автомобили парков, закреплённых за государственными органами управления и исполнительной власти.

Алгоритм расчета земналога во многом зависит от правил определения базы налогообложения земли, а именно от того, проведена нормативная денежная оценка (НДО) земли или нет. Так, если:

— НДО земель проведена, то налог рассчитывается как произведение площади земли (в га), НДО единицы площади, проиндексированной на начало года (в грн), и ставки налога (в %);

— НДО земель не проведена, то налог определяют как произведение площади (в кв. м или га) и ставки (в грн за 1 кв. м или га). При этом ставка налога определяется исходя из НДО единицы площади пашни по области.

Следовательно, чтобы можно было рассчитать земналог, следует иметь три показателя: площадь земли, ее НДО и ставку налога.

Налог на землю для пенсионеров: юрист рассказала обо всех тонкостях

Отчетным периодом по земналогу является календарный год, который начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года.

Подоходный налог в Донецкой Народной Республике уплачивается физическими лицами-предпринимателями, а также юридическими лицами, признанными налоговыми агентами от суммы выплаченного дохода.

В Российской Федерации плательщиками подоходного налога являются физические лица: граждане России; граждане других государств и лица без гражданства, которые как имеют, так и не имеющие постоянного места жительства в РФ.

Объектом налогообложения подоходным налогом в Донецкой народной Республике является:

— для резидента: общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход (с источником происхождения как в Донецкой Народной Республике, так и за ее пределами);

— для нерезидента является: общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход с источником происхождения в Донецкой Народной Республике.

Объектом налогообложения у граждан Российской Федерации, имеющих постоянное место жительства в РФ, является уменьшенный на сумму льгот совокупный доход, полученный в календарном году на территории РФ, континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ и за пределами РФ как в денежной (рубли, валюта), так и натуральной формах. Доходы, которые не имеют постоянного места жительства в РФ, облагаются только в случае, если они получены из источников на территории РФ. В состав совокупного дохода граждан включают также суммы материальных и социальных благ, предоставленные предприятиями, учреждениями и организациями своим работникам в персональном порядке.

  • подогрев холодной воды – 44,14 руб. за 1 куб.м;
  • горячая вода – 53,21 руб. за 1 куб.м.
  • 15,26 руб. за 1 куб.м.
  • 9,84 руб. за 1 куб.м.
  • плита газовая при наличии централизованного горячего водоснабжения (на 1 чел. в месяц) — 18,05 руб.;
  • плита газовая в случае отсутствия централизованного горячего водоснабжения и газового нагревателя — 27,07 руб.;
  • плита газовая и газовый нагреватель — 54,14 руб.

Подоходный налог в ДНР, как и в России, составляет 13%. Он взимается с зарплат официально трудоустроенных на территории республики. С пенсий и иных социальных пособий отчисления не происходят.

Нотариусы обязаны удерживать по 5% от суммы сделки при продаже недвижимости, автотранспорта и перед вступлением в наследование.

Подоходное обложение рассматривается властями ДНР как главный бюджетообразующий сбор.

Упрощенный порядок обложения характеризуется меньшим бумагооборотом и сниженной нагрузкой. Однако плательщики ограничены в возможностях развития предприятия.

Патентное обложение хорошо тем, что сумма налога является низкой. Однако из-за ограничений такую систему выбирают в основном индивидуальные перевозчики и рыночные торговцы. Данная категория отталкивает запретом на реализацию спиртного и табака – весьма прибыльных товаров.

В целом то, какие налоги платят в ДНР и как организована сама фискальная система республики, мало отличается от тех порядков, которые были при Украине.

Начисление осуществляется по 97 ст. закона. Сумма взимается за год вперед. Если в этот период владелец продаст свой автотранспорт, возврат денег не предусмотрен. Сумма начисляется по мощности двигателя и классу автомобиля.

В льготную категорию входят:

  • машины для инвалидов;
  • сельскохозяйственная техника (трактора, комбайны);
  • спецтранспорт медицинских служб;
  • служебный транспорт госорганов.

Также налог не предусмотрен для владельцев весельных лодок. Тем же, у кого есть катер, придется платить по тарифу в зависимости от длины судна.

Ежегодным сбором облагаются все пользователи угодий. Сумма устанавливается по индексу ДО (денежной оценки). Земельный налог ДНР является следующим:

  • за многолетние лесные массивы и целину – 0.03 в год;
  • обрабатываемые угодья – 0.1;
  • угодья общего значения вне пределов поселений – 5%;
  • водоемы – 0.3%;
  • полосы отчуждения железнодорожных сетей – 0.02%.

Также базовой ставкой земельного налога является 1%, который взимается дополнительно к расчетной стоимости.

Льготами по данной единице обложения наделяются пенсионеры, инвалиды, ветераны и многодетные семьи, а также госорганы и учреждения медицинского либо санаторно-курортного профиля.

Важным фактором является порядок внесения в городской бюджет различных сборов. Уплата налогов осуществляется не позднее окончания предельной даты, установленной в Законе.

Декларация составляется и предоставляется ежемесячно. Просроченная уплата налогов ДНР предусматривает штрафные санкции – до 50% от невнесенной суммы. Также за неподанную декларацию придется отдать в казну республики 10% от задекларированного сбора. По сравнению с Украиной это не очень высокая сумма.

Статья 126. Плата за землю

126.1. Использование земли в Донецкой Народной Республике является платным.

126.2. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемые в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом.

126.3. Размер платы за землю не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли и землепользователей.

126.4. Плата за землю зачисляется в местный бюджет, в порядке и сроки, определенные настоящей главой.

Статья 127. Объект налогообложения

127.1. Объектом налогообложения является земельный участок, а также земельная доля (пай), находящийся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды.

Статья 128. Плательщики земельного налога

128.1. Плательщиками земельного налога являются:

128.1.1 юридические лица и физические лица-предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, в том числе (арендаторы);

128.1.2 физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности;

128.1.3 физические лица – граждане.

Статья 129. Налоговый период

129.1. Базовым налоговым периодом для платы за землю является календарный год.

129.2. Налоговый период для уплаты платы за землю – календарный месяц.

129.3. Базовый налоговый период начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года (для вновь образованных предприятий, учреждений и организаций, а также в связи с приобретением права собственности и/или пользование на новые земельные участки базовый налоговый (отчетный) период может быть меньшим 12 месяцев).

Статья 130. База налогообложения

130.1. Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным этой главой настоящего Закона.

130.2. Решение относительно нормативной денежной оценки земельных участков официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение нормативной денежной оценки земель или изменений (плановый период). В противном случае нормы соответствующих решений применяются не ранее начала бюджетного периода, наступающего за плановым периодом.

Статья 131. Ставки и коэффициенты земельного налога

131.1. Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения), устанавливается в размере одного процента от их нормативной денежной оценки.

131.2. Ставки налога на земельные участки сельскохозяйственного назначения (независимо от местонахождения) устанавливаются в процентах от их нормативной денежной оценки за один гектар сельскохозяйственных угодий в таких размерах:

131.2.1 для пашни, сенокосов и пастбищ – 0,1;

131.2.2 для многолетних насаждений – 0,03.

131.3. Ставка налога за земельные участки несельскохозяйственных угодий, занятых хозяйственными зданиями (сооружениями), расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике за один гектар.

131.4. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные садоводческим обществам (в том числе занятые садовыми и/или дачными домами физических лиц), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.5. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные предприятиям промышленности, транспорта (кроме земель железнодорожного транспорта в пределах полос отведения), связи, энергетики, а также предприятиям и организациям, которые осуществляют эксплуатацию линий электропередач (кроме сельскохозяйственных угодий), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.6. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные для железнодорожного транспорта в пределах полос отведения, воинским формированиям, образованным в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, которые не содержатся за счет республиканского или местного бюджетов, подразделениям Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, которые осуществляют хозяйственную деятельность, устанавливается в размере 0,02 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.7. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные для предприятий промышленности, на зе��лях временного консервирования (деградированные земли), устанавливается в размере 0,03 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

  • У жителя Харцызска изъяли 2 гранаты и более 1 тыс. патронов к автомату
  • В ДНР мошенники собирают личные данные абонентов «Феникс»
  • В Харцызске задержали мужчину, избивавшего на улице местную жительницу
  • Новые тарифы ЖКХ в ЛНР с 1 февраля 2021 года
  • Кто хозяин на харцызском погосте
  • Новые тарифы ЖКХ в ДНР с 1 февраля 2021 года
  • Харцызск сегодня
  • Новости администрации
  • Социальные новости Харцызска
  • Новости из первых уст
  • Актуальные новости Харцызска
  • Новости на ТВ Сфера
  • Новости предприятий
  • Голос народа
  • Резонанс
  • Соревнования, конкурсы
  • Звёзды Харцызска
  • Харцызск в лицах
  • Информация, объявления
  • Новости ДНР
  • Народный голос Донбасса.
  • События на Украине
  • Мировые новости
  • Законы ДНР
  • Полезно знать
  • Автомобилистам на заметку
  • Факторы здоровья
  • Тарифы ЖКХ
  • Погода в Харцызске
  • Афиша Харцызска
  • Расписание электричек
  • Расписание автобусов
  • Телефоны Харцызска
  • Предприятия Харцызска
  • Сеть городских сайтов.
  • ТВ Сфера городские новости
  • В. Жукова проинспектировала соблюдение правил благоустройства в Зугрэсе
  • Для харцызских детей льготной категории была организована поездка в цирк «Космос»
  • Его называли «харцызский Мулявин»: ушёл из жизни Виктор Зайцев — бессменный руководитель «Скоморохов»
  • Новые тарифы ЖКХ в ЛНР с 1 февраля 2021 года
  • Кто хозяин на харцызском погосте
  • В. Жукова проверила в Харцызске соблюдение правил благоустройства
(0)

При отсутствии правоустанавливающих документов на землю, документами для начисления земельной платы могут являться договора купли-продажи, дарственные жилых домов, паев, технические паспорта строений (помещений), документы первичного учета сооружений и т.д.

По всем возникающим и интересующим вопросам по уплате земельного налога обращаться по адресу: г. Макеевке МДС ДНР

График работы банка: с 9.00 до 15.00 ежедневно.

1. Суммы наследства и подарков от лиц не первой степени родства – 5%. 2. Суммы от продажи квартир и домов, легковых автомобилей, осуществляемые второй и последующие разы в текущем календарном году – 5%. 3. Суммы от продажи коммерческой недвижимости и грузовых автомобилей – 5%.

4. Суммы от сдачи в аренду недвижимости – 20%.

Сейчас уже более-ли-менее отрегулированы следующие процессы: заключение договоров временного пользования земельными участками, получение разрешения на размещение временных объектов.

Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации (сейчас используется коэффициент за 2010 год – 1,0). Если нормативная денежная оценка земли не проведена, то на территории Управления земельных ресурсов (например, в г. Донецке делается расчет платы за землю коммунальным предприятием, действующим на территории Управления — г.

Донецк, ул. Мария Ульянова 54). Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, устанавливается в размере 1 % от их нормативной денежной оценки, за исключением земельных участков следующего назначения .

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ Отчётность по земле — ЧИТАТЬ. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемые в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, вышеуказанной статьи Закона «О налоговой системе». Плательщики налога

  • юридические лица и физические лица-предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, в том числе (арендаторы);
  • физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности;
  • физические лица – граждане.

Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии со ст.

Закон — Постановление Совета Министров № 3-36 «Об утверждении Порядка размещения временных объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики» от 10.03.2017 г. О порядке размещения временных объектов можете прочесть ЗДЕСЬ В настоящее время при расчете платы за землю необходимо руководствоваться главой 19 Закона «О налоговой системе», утвержденного постановлением Совета Министров от 25.12.2015 г.Ниже можете ознакомиться с основными моментами.

Земельный налог донецк 2018 При подаче первой декларации (фактического начала деятельности как плательщика земельного налога), вместе с ней подается справка (выписка) о размере нормативной денежной оценки земельного участка, а в дальнейшем такая справка подается в случае определения новой нормативной денежной оценки земли.АРЕНДНАЯ ПЛАТА Основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды такого земельного участка. Плательщиком арендной платы является арендатор земельного участка.

Объектом налогообложения является земельный участок, предоставленный в аренду.Размер и условия внесения арендной платы устанавливаются в договоре аренды между арендодателем (владельцем) и арендатором.

  • Возврат и обмен товара. Гарантийное обслуживание
  • Как подготовиться к проверке? Советы предпринимателю
  • Увольнительные. Расчет, выплата, ответственность
  • Восстановление уволенного работника (если при увольнении были допущены ошибки)
  • Можно ли полностью заменить штатных сотрудников подрядчиками?
  • Приобретение товара и осуществление расчетов с поставщиками за счет личных средств работника
  • Передача личных вещей на хранение
  • Учет спецодежды
  • Особенности заключения договора займа
  • Льготы по налогу на прибыль
  • ! Предложить тему или задать вопрос

  • Что изменится в работе с РРО в 2021 году?
    • Рассматриваем Закон № 210-IIНС от 20.11.2020 г. «О внесении изменений в Закон “О регистрации расчетных операций при осуществлении наличных и (или) безналичных расчетов”»
  • Заполнение отчета по ЕСВ
    • Общие сведения и требования к заполнению отчета. – Порядок заполнения отчета предприятиями (предпринимателями), использующими наемный труд. – Исправление ошибок
  • Возмещение убытков в случае боя посуды
    • Порядок возмещения. – Бухгалтерский учет
  • Ошибки и нарушения кассовой дисциплины
    • Связанные с оформлением кассовых документов. – Связанные с отсутствием необходимых документов. – При оприходовании и расходовании наличности. – При выдаче наличности под отчет. – В части установления лимита кассы. – При проведении наличных расчетов через кассу
  • Алименты. Взыскание и учет на предприятии
    • Основания для взыскания и порядок уплаты. – Размер алиментов. – Ограничения удержания из заработной платы. – Выплаты, из которых нельзя взыскать алименты. – Порядок удержания и перечисления. – Учет
  • Отражение уплаты штрафов в учете
    • Особенности применения штрафных санкций. – Обязанности налогоплательщика. – Бухгалтерский и налоговый учет
  • Реализация продовольственных товаров. Регулирование цен и отчетность
    • Предельные надбавки. – Документальное оформление и отчетность. – Декларирование оптово-отпускных цен производителей, изменения таких цен при реализации товаров. – Контроль и ответственность в сфере ценообразования
  • Рубрика «Налоговый СпецХран»:
    • Изменения в Закон ДНР № 99-IHC от 25.12.2015 г. «О налоговой системе»
    • План мероприятий государственного надзора состояния охраны труда и промышленной безопасности на первый квартал 2021 года
    • График проведения плановых проверок субъектов оценочной деятельности на I полугодие 2021 г.
    • Перечень социально значимых продовольственных товаров
  • Рубрика «Спрашивали? Отвечаем!»:
    • Вопрос 1. Как отражаются в отчете о суммах начисленной заработной платы застрахованных лиц (ЕСВ) отпуск работников по уходу за детьми до трех лет и больничные по беременности и родам?
    • Вопрос 2. Может ли ФЛП на упрощенной системе (I группа) продавать изделия собственного производства, если объемы производства и количество работников на предприятии соответствуют требованиям законодательства, и зарегистрирован соответствующий КВЭД?
    • Вопрос 3. ФЛП заключил со специализированной организацией договор об обучении ряда сотрудников по вопросам охраны труда. По итогам прохождения обучения работниками были получены акт оказания услуг и удостоверение на каждого сотрудника. Должен ли ФЛП уплатить 13 % подоходного налога за дополнительное благо (код 26), и какая дата является датой выплаченного дохода: дата перечисления денежных средств учебному центру, дата оказания услуг или дата выдачи удостоверения?
    • Вопрос 4. Сколько времени необходимо хранить приходные накладные, книги КУРО, ленты РРО?
    • Вопрос 5. Общество с ограниченной ответственностью передало на безвозмездной основе (в дар) офисную мебель физическому лицу – предпринимателю. Какие обязательства по налогам возникают у ФЛП при такой передаче?
    • Вопрос 6. В какой срок необходимо подать пояснения по требованию налоговой? Какие санкции последуют, если не подать пояснения в установленный срок?
    • Вопрос 7. Закрываем ФЛП. Расчетный счет открывали в 2017 году, при этом налоговую об открытии счета не уведомляли, так как по закону это должен был сделать банк. В 2020 году выяснилось, что банк налоговую не уведомил. Будет ли наложен штраф на предприятие за это?
    • Вопрос 8. За какой период могут производиться налоговые проверки, и как исчисляются сроки проверок: с месяца проведения или по годам?
    • Вопрос 9. Как провести инвентаризацию на предприятии, если материально ответственное лицо на дату, назначенную в приказе руководителя, находится на больничном?
  • Обобщающие консультации Министерства доходов и сборов (25 сентября – 24 октября 2020 г.)
    • Информация для таможенных брокеров – лицензиатов
    • Информация для таможенных брокеров и декларантов
    • Перспективы открытия СВХ открытого типа
  • Интервью с Ярославом БЕРЕЖКО, Уполномоченным по защите прав предпринимателей
  • Производственный и непроизводственный травматизм
    • Виды несчастных случаев. – Действия после возникновения НС. – Расследование. – Документальное оформление. – Ответственность
  • Разбираем Гражданский кодекс
    • Новизна подхода к учредительным документам
  • Ввоз и вывоз валютных ценнстей физическими лицами
    • Требования законодательств ДНР, ЛНР, РФ и Украины к перемещению валюты. – Ответственность за нарушения
  • Требования к посуде и столовым приборам в заведениях общественного питания
    • Учет. – Санитарные правила и требования ГОСТ. – Документальное оформление

    Давайте разберёмся из-за чего вводятся льготы , какие льготы, для кого, что нужно делать, чтобы ими воспользоваться, и как долго это всё продлится. В связи с введением в Донецкой Народной Республике режима повышенной готовности, обусловленного угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной nCOV, руководствуясь.. Поясним, что это значит. Арендная плата в размере 2,00 рос. И освобождение от платы за землю. Этот пункт требует особого внимания. Арендодатели, в частной собственности которых находится недвижимое имущество, и гос предприятия, получили право отойти от минимальной стоимости арендной платы за квадратный метр.

    Госгеокадастр сообщил, что значение коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель за год составляет 1,0. Не освобождаются от представления деклараций по плате за землю юрлица, имеющих право на льготы по уплате земельного налога или земельные участки, не подлежащие налогообложению. Для поддержки налогоплательщиков в году нардепы предлагают продлить возможность уменьшения местных налогов органами местного самоуправления. Налоговики напомнили о предельном сроке подачи декларации по плате за землю за год. Поскольку налоговым периодом по плате за землю является год, а уплата налоговых обязательств осуществляется ежемесячно, то для исправления ошибок в декларации на текущий год можно представить одну уточняющую декларацию с уточнением показателей: как за месяцы, срок уплаты налоговых обязательств по которых истек; так и за месяцы, срок уплаты по которым не наступил. Физлицо за земельные участки, образовавшиеся за счет переданных по решению соответствующего совета земельных паев, платит земельный налог. Налоговики рассказали особенности уплаты земельного налога юрлицом — владельцем нежилого помещения в многоквартирном жилом доме. Горсовет разрешил не платить единый налог в декабре. Малый и средний бизнес также освободили от уплаты земельного налога и аренды коммунального имущества.

    К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договора аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства. В соответствии с пунктом 7. Единый перечень торговых предприятий, которым предоставляется право проводить продажу бесхозяйного, конфискованного и другого имущества, которое переходит в собственность Донецкой Народной Республики. Настоящим приказом утверждается форма Отчета о деятельности филиала юридического лица — нерезидента. Телефон доверия по вопросам коррупции.

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    Ставка земельного налога устанавливается местными советами:

    • за земельные участки с проведенной нормативной денежной оценкой налог на землю составляет не более 3% (для сельскохозяйственных угодий не более 1%) от их нормативной денежной оценки, кроме некоторых категорий земель, о которых будет сказано далее. Например, нормативная денежная оценка земельного участка составила 30 тысяч гривен. Размер платежа по налогу будет равен 900 грн. (30 000 / 100% х 3%).
    • за земли сельскохозяйственных угодий — ставка налога на землю не может устанавливаться более 1% от нормативной денежной оценки;
    • за земли, находящиеся в постоянном пользовании предприятий — ставка налоге не более 12% от нормативной денежной оценки;
    • за земельные участки, находящиеся вне населенных пунктов и не имеющих нормативной денежной оценки — ставка налога на землю составляет не более 5% от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по соответствующей области.

    Отдельно НКУ устанавливает, что налог на землю лесного фонда оплачивается в составе рентной платы за специспользование леса, а в случае использования нелесных земель лесными хозяйствами — налог на землю платится на общих основаниях.

    При определении налоговых обязательств владельца земельного пая необходимо учитывать является ли он физическим лицом либо юридическим лицом.

    Земельный налог платят собственники участков и земельных долей (паев), а также постоянные землепользователи.

    Начисление земельного налога для физлиц проводится до 1 июля и присылается в виде налоговых уведомлений, а оплата должна быть осуществлена на протяжении 60 дней со дня вручения налогового уведомления.

    Если в течение календарного года изменился собственник земельного участка, то оба лица уплачивают налог:

    • бывший собственник – за период с начала календарного года и до начала месяца, в котором право собственности перешло к другому лицу;
    • новый собственник – за период, начиная с месяца, в котором к нему перешло право собственности, и до конца календарного года.

    Земельный налог начисляется по месту нахождения участка.

    Кроме того, сумму налогового обязательства, в том числе и земельного налога, всегда можно узнать в налоговом органе по месту нахождения земельного участка.

    В аналогичном порядке осуществляется начисление физическим лицам арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности, и определяются сроки ее уплаты (п. 288.7 НКУ).

    Если физлицо сдает пай в аренду, то плата за землю осуществляется в форме арендной платы, указанной в договоре, однако фактически она не может быть меньше или больше налога на землю.

    При этом у владельца земли возникает доход, с которого должен быть уплачен налог с доходов физических лиц (НДФЛ) в размере 18% и военный сбор 1,5%.

    Если физлицо сдает земельный участок в аренду субъекту хозяйствования, то подавать декларацию по налогу на доходы ему не нужно. Если сдает в аренду другому физлицу, то арендодатель обязан самостоятельно задекларировать свои доходы и самостоятельно заплатить НДФЛ и военный сбор.

    Арендная плата за земли государственной и коммунальной собственности является одной из форм платы за землю и относится к местным налогам в составе налога на имущество, в отличие от арендной платы за земли частной собственности.

    Это обязательный платеж, который взимается с арендаторов участка на основании.

    Органы местного самоуправления самостоятельно встанoвлюють ставки платы за землю и льготы по земельному налогу, чтo уплачивается на соответствующей территории.

    Соответствующие решения должны быть обнародованы и, как правило, быть доступными онлайн — на сайтах соответствующих органов или на сайте Государственной фискальной службы Украины. Однако полный текст решения Киевского городского совета от 23 июня 2011 года № 242/5629 Об установлении местных налогов и сборов в г.. Киеве со всеми изменениями и дополнениями недоступен на сайте КГС!

    Так, согласно ст. 281 НКУ от уплаты земельного налога в 2019 году освобождаются:

    • инвалиды первой и второй группы;
    • физические лица, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет;
    • пенсионеры (по возрасту)
    • ветераны войны и лица, на которых распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»;
    • физические лица, признанные законом лицами, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы.

    Освобождение от уплаты налога за земельные участки, предусмотренное для соответствующей категории физических лиц, распространяется на земельные участки по каждому виду использования в пределах граничных норм:

    • для ведения личного крестьянского хозяйства — в размере не более 2 гектара;
    • для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок): в селах — не более 0,25 гектара, в поселках — не более 0,15 гектара, в городах — не более 0,10 гектара;
    • для индивидуального дачного строительства — не более 0,10 гектара;
    • для строительства индивидуальных гаражей — не более 0,01 гектара;
    • для ведения садоводства — не более 0,12 гектара.

    От уплаты налога освобождаются на период действия единого налога четвертой группы собственники земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи при условии передачи земельных участков и земельных долей (паев) в аренду плательщику единого налога четвертой группы.

    Если физическое лицо, определенное в пункте 281.1 статьи 281 НКУ, имеет в собственности несколько земельных участков одного вида использования, то такое лицо до 1 мая текущего года подает письменное заявление в произвольной форме в контролирующий орган по месту нахождения земельного участка о самостоятельном избрании / смену земельного участки для применения льготы. Льгота начинает применяться к выбранной земельного участка с базового налогового (отчетного) периода, в котором подано такое заявление.

    Органы местного самоуправления могут устанавливать и другие льготы.

    Владельцы земли и землепользователи платят земельный налог со дня возникновения права собственности на земельный участок, а в случае прекращения права собственности или пользования земельный налог уплачивается за фактический период нахождения земли в собственности в текущем году.

    Земельный налог физическими лицами уплачивается в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения. Физическими лицами в сельской и поселковой местности земельный налог может уплачиваться через кассы сельских (поселковых) советов или советов объединенных территориальных общин, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин, по квитанции о приеме налоговых платежей.

    Базовым налоговым (отчетным) периодом для уплаты земельного налога является календарный год, начинающийся 1 января и заканчивается 31 декабря того же года (для вновь созданных предприятий и организаций, а также в связи с приобретением права собственности и / или пользования на новые земельные участки может быть меньше 12 месяцев).

    Льготы по земельному налогу для физических лиц в 2021 году


    Плата за землю в Украине включает две составляющие — земельный налог и арендную плату за земельные участки государственной и коммунальной собственности. Земельный налог — налог, который уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Плательщиками сбора являются юридические лица, их филиалы (отделения, представительства), физические лица — предприниматели, которые согласно решению сельского, поселкового, городского совета или совета объединенных территориальных общин и перспективным планом формирования территорий общин, организуют и осуществляют деятельность по обеспечению парковки транспортных средств на площадках для платной парковки и специально отведенных автостоянках.

    Согласно п.268-1.3.1. ст.268-1 НКУ ставки сбора устанавливаются за каждый день осуществления деятельности по обеспечению парковки транспортных средств в гривнах за 1 кв. метр площади земельного участка, отведенного для организации и осуществления такой деятельности, в размере до 0,075 процента минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года.

    Таким образом, максимальный размер ставки сбора в 2021 году составит 4,5 грн. за 1 квадратный метр площади земельного участка для парковки.

    более 30 онлайн-сервисов!

    Ставка — от 0.01%

    Срок — до 180 дней

    Сумма — до 20 000 грн.

    295 грн. у місяць

    Онлайн бухгалтерія

    для ФОП і малого бізнесу

    перші 30 днів безкоштовно!

    Земельный налог для физических лиц в 2021 году

    0.3% Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства 0.3% Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры, жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства 0.3% Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства 0.3% ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд 1.5% Прочие земельные участки

    Платить налог за земельный участок в Украине должны все собственники. В этот список входят лица, имеющие участки паи, и арендующие землю. Законодательством предусмотрены исключения, согласно которым украинцы освобождаются от налогообложения. Об этом будет дальше.

    При аренде земельного участка арендатор платит собственнику арендную плату, а уже собственник уплачивает земельный налог (если земельный участок является собственностью лица).

    При аренде государственной или коммунальной земли, арендатор платит только арендную плату и не платит налог на землю, но при этом подает отчетность такую же, как и при уплате налога.

    Размер аренды является договорным и прописывается сторонами в договоре. Однако налоговики предупреждают, арендная плата не может быть меньше налога на землю, установленного для земель такой категории.

    Более подробно узнать о порядке заключения и договорные условия при заключении аренды можно узнать из тематических форумов, интернет-ресурсов и при ознакомлении с законодательными нововведениями.

    Ставка налога на землю сельхозназначения также ограничивается рамками: не менее 0,3% и не более 1% от НГОЗ.

    Если НГОЗ не проведена, тогда налог на землю рассчитывается исходя из площади участка. Речь идет об участках, размещенных вне населенных пунктов.

    Ставка налога на землю на 2020 год для таких участков не может быть:

    • более 5% от НГОЗ по области;
    • для сельхозземель — не менее 0,3%;
    • не более 5% от НГОЗ соответствующей области.

    Кроме пенсионеров от уплаты земельного налога освобождены семьи, в которых воспитываются трое и более несовершеннолетних детей, не достигших 18-летнего возраста, то есть для многодетных семей.

    К другим льготникам по уплате земельного налога относятся:

    • инвалиды 1,2 гр.;
    • ветераны войны;

    Освобождаются от налогообложения пользователи земли, которые передали свои участки в аренду сельхозпроизводителям, которые платят единый налог (четвертая группа).

    Уплата земельного и транспортного налога физическими лицами

    Заплатить налог в новом году нужно в течение 60 дней с момента получения уведомления-решения.

    Если же решение не получено из-за того, что налоговая его не выслала (а не из-за истечения срока хранения или вашего отказа в его получении), тогда обязанность уплачивать налог не возникает и никакие штрафы не начисляются. В других случаях предприниматели и частные лица будут привлечены к административной ответственности.

    Размер налога на землю в 2021 году останется на уровне 2020 года. Общая денежная сумма зависит от места расположения участка и утвержденных ставок органов местного самоуправления.

    В новом году останутся льготы для отдельных категорий украинцев, в которые входят и пенсионеры. Вместе с тем, льгота распространяется только на 1 земельный участок по одному целевому назначению в пределах установленных законом норм.

    Физическим лицам (то есть не предпринимателям) не нужно самостоятельно высчитывать размер налога, за них это делает налоговая служба, отправляя плательщику письменное решение с расчетом налога. О налоге на землю 2021 для юридических лиц и нововведениях можно узнать обратившись в налоговую службу, расположенную по месту нахождения участка.

    Эту обязанность обычно возлагают на нового кредитора. В противном случае исполнение обязательства первоначальному кредитору признается исполнением надлежащему кредитору п. Передача уступка прав требования может быть оформлена как двусторонним договором так и трёхсторонним.

    Достижение подрядчиком определенных результатов и передача результата заказчику в установленный срок. Оплата труда Заработная плата выплачивается ежемесячно, независимо от результата. Оплата производится по результату работы.

    Эти решения устанавливают в первую очередь ставки налога, а также порядок уплаты налога и авансовых платежей по нему. Приводим список решений муниципальных образований Ленинградской области по земельному налогу: Решение Совета депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области от Новшества года в отношении расчета земельного налога, касаются кадастровой оценки недвижимости, а точнее, сроков ее проведения.

    Донецк, пр. Дополнительную информацию можно получить в Управлении земельных ресурсов Донецкого городского совета по адресу: г. Донецк, ул. Временным Положением о налоговой системе в Донецкой Народной Республике определена система налогообложения для физических лиц, получающих доход, не связанный с осуществлением предпринимательской деятельности, и порядок декларирования таких доходов. Пункт

    • на протяжении предыдущего года человек платил НДФЛ по 13% ставке (не важно, какие это были доходы, главное, чтобы ставка была именно такой);
    • сделка уже оформлена в форме государственной регистрации права собственности;

  1. Если у владельца нет документов, подтверждающих изначальную стоимость приобретения, то нормой расчета для жилья, приобретенного до 2021 года, считается для физических лиц остаток, полученный при отъеме от суммы сделки 1 миллиона рублей – то есть, налогового вычета. Налог уплачивается с остальных средств.
  2. Наличие документов о покупке, где обозначена стоимость жилья при ранее имевшем место приобретении, существенно облегчает жизнь налогоплательщика. Ведь он уплатит налог только с прибыли, полученной при продаже. А если учесть, что речь идет о разных типах, то вполне вероятно, что прибыли не будет никакой (при продаже вторичного жилья), или квартира продана даже дешевле, чем приобреталась в свое время из-за объективных внешних обстоятельств.
  3. От уплаты налога с продажи недвижимости освобождаются владельцы, в собственности которых она была не менее 3-х лет (при условии, что куплена до 2021 года), и только 5 лет, если приобретена после 2021 года. А это означает, что право на освобождение от него, начиная с 2021 года для физических лиц не применяется. Даже те, кто оформил сделку 3 года назад, получат такое право ровно через 2 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.