Налог на гидроцикл 2021 Самара

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на гидроцикл 2021 Самара». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 16
свыше 100 л.с. (73,55 кВт) до 120 л.с. (88,32 кВт) включительно 24
свыше 120 л.с. (88,32 кВт) до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно 33
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 43
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 10
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 20
свыше 35 л.с. (25,74 кВт) 50
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 31
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 85
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 24
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 30 л.с. (22,07 кВт) включительно 33
до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно 51
свыше 100 л.с. (73,55 кВт) 100
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 150
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 300
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 188
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 375
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 67
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 24
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 115
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 669

ФАЙЛЫСкачать таблицу ставок на 2020 год в формате DOC

Примечание к таблице: приведены значения в Самарской области на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Самара, Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск, Чапаевск, Жигулевск, Отрадный, Кинель, Похвистнево, Октябрьск, Нефтегорск и других населенных пунктах Самарской области.

Юридические лица самостоятельно рассчитывают сумму, которую организация должна внести для оплаты обязательств перед ФНС за владение транспортом. Используемая формула проста и не вызывает сложностей в применении: необходимо умножить налоговую базу на применяемую ставку. Если ТС в течение года находится в собственности менее 12 полных месяцев, вводится еще один множитель: коэффициент периода владения. Он равняется частному от числа месяцев, в которых техника зарегистрирована на плательщика, к 12.

Полученная цифра делится на четыре части. Первые три перечисляются по итогам 1 — 3 кварталов в текущем году, но не позднее 30 дней после окончания периода. Последний платеж поступает в бюджет уже в новом году, до 1 марта.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 30 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 30 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

24 мая 2021

Комитет по транспорту и Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) инициировали внесение изменений в Закон Санкт‑Петербурга «О транспортном налоге».

Согласно проекту Закона транспортный налог на гидроциклы с мощностью двигателя до 100 л.с. будет уменьшен в 5 раз: с 250 до 50 рублей.

Для гидроциклов с мощностью двигателя свыше 100 л.с. транспортный налог планируется снизить почти в 3,5 раза: с 500 до 150 рублей.

Тариф рассчитывается с каждой лошадиной силы.

Действующая в настоящее время высокая ставка транспортного налога провоцирует владельцев гидроциклов снимать с учета транспортное средство уже в первый месяц после регистрации или состоять на учете менее года. В результате, по данным ГИМС, на учете с периодом владения более одного года состоит менее 27% гидроциклов.

При этом налоговым законодательством не предусмотрен фактический период использования транспортного средства.

По мнению Комитета по транспорту, решение снизить налог позволит обеспечить безопасность всех участников движения по акватории Невы, поскольку именно владельцы гидроциклов на незарегистрированных судах чаще других совершают правонарушения. Идентифицировать их на воде невозможно из-за отсутствия бортового номера.

Доступный транспортный налог позволит увеличить количество зарегистрированных судовладельцев.

В настоящее время в Санкт‑Петербурге зарегистрировано 411 гидроциклов, из них 195 с мощностью двигателя более 100 л.с.

На портале Госуслуг также доступна информация по транспортному налогу. Чтобы ее получить, необходимо зайти в личный кабинет, затем перейти в меню «Проверка налоговых задолженностей». Там будет сумма задолженности по ИНН.

Транспортный налог в Самарской области

Номер документа Дата документа Срок уплаты для физ. лиц Срок уплаты для юр. лиц
86-ГД 06.11.2002 Налог — не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом Налог — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, авансовые платежи — в срок не позднее тридцатого числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом
Мощность двигателя в л.с. 🐎 Ставка руб. за 1 л.с. 🐎
Легковые автомобили
до 100 л. с. 16
100 — 120 л. с. 24
121 — 150 л. с. 33
151 — 200 л. с. 43
201 — 250 л. с. 75
свыше 250 л. с. 150
Мотоциклы, мотороллеры
до 20 л. с. 7
21 — 35 л. с. 14
свыше 35 л. с. 33
Грузовые автомобили
до 100 л. с. 24
101 — 150 л. с. 40
151 — 200 л. с. 50
201 — 250 л. с. 65
свыше 250 л. с. 85
Автобусы
до 200 л. с. 31
свыше 200 л. с. 85
Снегоходы, мотосани
до 50 л. с. 25
свыше 50 л. с. 50
Гидроциклы
до 100 л. с. 125
свыше 100 л. с. 250
Катеры, моторные лодки и другие водные ТС
до 30 л. с. 33
31 — 100 л. с. 51
свыше 100 л. с. 100
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л. с. 100
свыше 100 л. с. 200
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определена валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 67
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда c двигателем (с каждой лошадиной силы) 24
Самолеты с реактивным двигателем (с каждого килограмма силы тяги) 115
Другие водные и воздушные ТС без двигателей (с единицы транспортного средства) 669

Пытаясь максимально насладиться отдыхом во время теплых летних дней, владельцы катеров, яхт, лодок и гидроциклов спускают свои плавательные средства на водную гладь. Их нахождение на воде попадает под постоянный контроль инспекторов, отвечающих за безопасную и законную эксплуатацию маломерных судов, в том числе гидроциклов. Инспектора утверждают, что среди любителей активного отдыха часто встречаются нарушители закона. Одни игнорируют правила безопасности, а вторые не ставят гидроциклы на учет в государственных органах.

По заверениям многих хозяев гидроциклов, зная, какой налог на гидроцикл, они сознательно не регистрируют свои плавательные средства, чтобы избежать уплаты денег. Ведь эксплуатация маломерного судна с увеличенной мощностью двигателя обойдется в круглую сумму. Некоторые владельцы гидроциклов после получения первых налоговых квитанций пытаются снять свою технику с учета.

Они считают, что выгоднее ежедневно платить штрафы, чем производить уплату налога за официально зарегистрированный гидроцикл.

Нужно отметить, что зарегистрированные гидроциклы подлежат обязательному налогообложению. Деньги от уплаты налогов не наполняют федеральный бюджет, а используются в регионах для строительных целей, бюджетных выплат, а также финансирования государственных и социальных программ. Своевременная уплата налога является обязанностью владельцев маломерных судов, а попытка уклонения – грубое нарушение закона. Итак, налог на водную технику подлежит обязательной оплате, а его размер четко регламентирован законодательными актами.

Из-за обилия предложений рассчитать стоимость зимней и летней стоянки сложнее, чем другие траты на обслуживание катеров и яхт. Клубы предлагают десятки способов расчёта, сотни специальных предложений. Подсчитывая, сколько стоит обслуживание яхты в год, учитываем следующие моменты:

  • 45-футовая лодка – это чуть больше 14 метров в длину. В клубе цифру округлят до 15 погонных метров. Все расчёты будут проводить для 15 метров.
  • Стоимость стоянки в яхт-клубах в Москве составляет 3-6 долларов за метр в сутки.
  • Зимняя стоянка может быть открытой (под тентом на берегу) и закрытой (в тёплом эллинге). Стоимость услуг в зависимости от типа стоянки существенно различается.
  • Летний сезон в РФ длится с мая по октябрь (6 месяцев). За это время нужно будет заплатить от 8100 до 16 200 долларов.

Не спешите закладывать эту сумму в бюджет. Полученные цифры – это так называемая лобовая цена. В любом российском яхт-клубе можно получить скидки при оплате стоянки за год (летняя на воде + зимняя на берегу). В некоторых клубах оплачивается только стоянка на воде, а зимнее хранение уже включено в стоимость. В других компаниях стоимость стоянки намного ниже расчётной и составляет 1-2 доллара в сутки.

Расчет транспортного налога для гидроциклов в Самарской области, таблица ставок

Не все собственники маломерной водной техники имеют представление, сколько налог на гидроцикл составляет, и от каких факторов зависит его величина.

На размер транспортных взносов влияет комплекс факторов:

  • величина базовой ставки налога за водный транспорт. Показатель, умноженный на коэффициент, берется за основу при определении фактической величины налога, действующего в различных регионах страны. По состоянию на 2021 год, для гидроциклов с мощностью двигателя не более 73,55 кВт, что соответствует ста лошадиным силам, необходимо уплатить 25 рублей за одну лошадиную силу, при повышении мощности ставка возрастает в два раза;
  • регион регистрации водного транспортного средства. Размер налоговой ставки для различных областей Российской Федерации существенно отличается. Например, в Белгородской области и Карелии при мощности двигателя до 100 л.с. за каждую единицу мощности придется платить 250 руб, а при большей мощности величина налога двукратно увеличивается. Данные ставки в 5 раз меньше в Брянской области и Севастополе. Размер налога для каждого региона РФ ежегодно корректируется;
  • мощности силовой установки. В качестве порогового значения взята мощность сто лошадиных сил. До указанной величины применяется уменьшенная схема налогообложения с учетом базовой ставки и регионального коэффициента. С увеличением кубатуры двигателя и мощности двукратно возрастает величина транспортного налога.

Величина суммы в налоговом уведомлении зависит от комплекса указанных показателей.

Что самое интересное, в разрез с общими тенденциями по увеличению налоговой базы, ужесточением нормативных актов и штрафов, идет новый проект закона, который сейчас находится на стадии — «Проведение публичных обсуждений в отношении текста проекта». Одна из его статей 7.2, предлагает отменить государственную регистрацию для маломерных судов с наибольшей длинной 5,5 м и установленным двигателем менее 15 кВт. (около 20,39 л.с.).

При желании несложно самостоятельно рассчитать налог на гидроцикл. Для этого необходимо уточнить ставку транспортного налога в вашем регионе, установленную в текущем году для гидроциклов, и умножить мощность двигателя плавательного средства в лошадиных силах на соответствующий показатель.

При мощности менее 100 лошадиных сил величина налога для различных областей РФ указана в левой колонке таблицы. Правый столбик с размером платежа следует использовать для расчета величины транспортного налога для гидроциклов с мощностью более 73,55 кВт (100 л.с.). Как видим, расчет налога на гидроцикл достаточно несложный.

Некоторые несознательные собственники гидроциклов уклоняются от регистрации плавательных средств и предпочитают платить штрафы.

Величина штрафа за не поставленное на учет плавсредство небольшая. Хозяину квадроцикла легче единоразово уплатить штраф размером 500-1000 рублей, чем ежегодно оплачивать большую сумму налога. В компетенцию представителей инспекции по маломерным плавательным средствам входит эвакуация незарегистрированного гидроцикла на штрафстоянку, где его нахождение после задержания обойдется хозяину в 50 руб за каждый час стоянки. К указанной сумме добавится пара тысяч за транспортировку.

Инспекторы надеются, что указанные санкции заставят владельцев маломерных судов задуматься и зарегистрировать свою плавательную технику. Вполне возможно, что при уменьшенной ставке транспортного налога было бы меньше случаев уклонения, и казна смогла бы получить больший доход.

  • Алименты
  • Усыновление
  • Права работников
  • Прописка
  • Банкротство физлиц
  • Расписка
  • Должностная инструкция
  • Оборот оружия
  • Недееспособность
  • Правила охоты
  • Правила рыбалки
  • Выгул собак
  • Пчеловодство
  • Полеты

Ставки и сроки уплаты транспортного налога по регионам на 2021 год

  • Госслужащие
    • льготы
    • пенсионное обеспечение
  • Налоговый период по транспортному налогу — 2020 год.
  • Срок уплаты для юридических лиц (организаций). Налог не позднее — 01.03.2021 Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
  • Срок уплаты для физических лиц (граждан и ИП) — до 01.12.2021.

Калькулятор транспортного налога содержит базовые тарифы и ставки, предусмотренные законодательством. В ст. 359 «Налоговая база» перечислены условия, по которым осуществляется расчет сбора с катеров и моторных лодок.
Вы можете легко сделать расчет транспортного налога для катеров и моторных лодок самостоятельно. Для этого используйте формулу: Бр × Ср × Млс × 1 = Вн.

Основные понятия:

  1. Плательщики транспортного налога (ТН) — это только те лица, на которые зарегистрированы суда.
  2. Налоговая база ТН на моторные водные транспортные средства — это мощность двигателя в лошадиных силах, умноженная на ставку транспортного налога за 1 лошадиную силу для данного ТС.
  3. С 2015 года Транспортный налог уплачивается собственником маломерного судна по ставкам того субъекта РФ, где зарегистрирован судовладелец (ст. 83 НК, пункт 5, пп. 2) даже если судно давно зарегистрировано в ГИМС другого региона.
  4. Физические лица должны уплачивать транспортный налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Поэтому транспортный налог за 2021 год нужно уплатить не позднее 01.12.2020 г. А в этом году необходимо оплатить транспортный налог за 2021 год не позднее 1 декабря.

Ставки по лодкам и катерам приведены ниже (если ставка транспортного на была повышена по сравнению с предыдущим годом, рядом с её значением указано со знаком «+» абсолютное значение повышения и в скобках значение повышения в процентах).

Некоторые регионы градируют ставки ТН более расширено, чем в Налоговом кодексе для (до 100 л.с. и выше 100 л.с.). Такие ставки вынесены в раздел «Особые ставки» (сразу после основной таблицы).

Транспортный налог в 2021 году: расчет ставки и как сэкономить

Собственники катеров и моторных лодок обязаны в установленный срок перечислять денежные средства государству по транспортному налогу. Главное условие налогообложения — постановка техники на учет в регистрирующем органе (МРЭО ГИБДД, ГИМС, Гостехнадзор и других). Перечень ТС утвержден в п. 1 ст. 358 НК РФ. А в правовой норме НК РФ п. 1 ст. 363 указан крайний срок оплаты: 1 декабря.

«Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом».

Отчетным периодом оплаты для транспортного налога является предыдущий год. После его окончания у граждан есть 11 месяцев (до 1.12 текущего года), чтобы перечислить средства. Как правило, все платежи осуществляются после рассылки уведомлений со стороны ФНС.

Организации обязуются ежеквартально вносить авансовые платежи, а последний платеж по итогам года перевести не позднее 1 марта.

Когда гражданин или юридическое лицо арендует ТС, обязанность по оплате возлагается не на пользователя, а на собственника.

Если своевременно налог не будет оплачен, на его сумму автоматически начисляются пени: ежедневно в размере 1/300 ставки рефинансирования от общего размера задолженности. Если долг не оплачивается длительное время, представители регионального налогового органа получают судебный приказ и накладывают арест на счета неплательщика. Могут быть применены и иные способы взыскания: в том числе арест имущества в судебном порядке.

Согласно действующему законодательству, физлица уплачивают транспортный налог на основании квитанции ФНС. Их рассылка завершена в конце октября. В документе содержатся реквизиты для перечисления денег, уникальный идентификатор и сумма к оплате. Однако некоторые владельцы катеров и моторных лодок не получают уведомления. Например, проживают по фактическому адресу в другом городе, или почтальон перепутал адреса. В таком случае гражданин обязан самостоятельно обратиться в местную ИФНС за квитанцией. Максимальный срок — до 31 декабря (п. 2.1 ст. 23 НК РФ).

Если физлицо просрочит срок уплаты транспортного налога для катеров и моторных лодок, то ему будет начислен штраф в размере 20 % от недоимки. А за каждый день просрочки «капает» пеня 0,003–0,006 % (НК РФ, п. 4, ст. 75 «Пеня», № 146-ФЗ), в зависимости от периода неуплаты. Сначала минимальная, затем максимальная.

За злостное уклонение от налоговых обязательств предусмотрено увеличение санкции до 40 % от величины сбора (НК, ст. 122, № 146-ФЗ «Неуплата или неполная уплата сумм налога»). Вместе с этим, на нарушителя могут наложить запрет регистрационных действий с имуществом (движимым и недвижимым). А счета заблокирует банк или приставы по Судебному приказу до полного погашения задолженности, пени и штрафа.

Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.

  • обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
  • перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
  • техосмотр перед перегоном судна в другой регион;
  • осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.

Владельцев весельных и моторных лодок с двигателем мощностью менее 5 л.

с. он точно не коснется, потому что налог с этих видов водного транспорта в принципе не может платиться. Ведь согласно статье 357 Налогового кодекса:«Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.».А регистрации в ГИМС вышеуказанные судна не подлежат.

Ведь согласно статье 357 Налогового кодекса:

«Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.»

.А регистрации в ГИМС вышеуказанные судна не подлежат. Таким образом, введена просто техническая поправка в НК РФ и удалено ненужное упоминание об этих транспортных средствах, что и подтвердили сами налоговики:

Водный налог за 2021 год будет рассчитываться, как и в прежние отчетные периоды, ориентируясь на отдельные виды водопользования, а также на ставки, установленные на различные водные объекты. В случае, если организация или предприниматель пользуется несколькими видами водных объектов с разными ставками, то налог будет рассчитываться с учетом использованных кубометров с каждого водного объекта.

Корреспондент информационного агентства «Экспресс-Новости» обращает внимание читателя, что полного перечня налогооблагаемых объектов в законодательстве по-прежнему нет, поскольку НК РФ подчеркивает тот факт, что перечень водного транспорта имеет открытый характер. Следовательно, определять объект необходимо с учетом терминов и понятий определенных отраслей законодательства.

(Ссылка на официальное сообщение об этом — в конце статьи)Водномоторники помнят, что в марте — апреле этого (2019) года, живо обсуждался вопрос о налоге на лодки с моторами в 5 л.с.

И на лодки, которые вообще не имеют мотора (как часто бывает, депутаты по дилетантски назвали их «вёсельные»). Но мы то с вами, не депутаты — мы знаем что эти лодки называются «гребные». А вёсла есть у любой лодки, даже если на ней установлен мощный мотор.

По правилам, любая мотолодка должна быть оборудована вёслами — иначе вы просто, не пройдёте техосмотр. После волны гневных комментариев и обсуждений в интернете — в Госдуме было заявлено, что на них наговаривают.

Что не могут наши законотворцы — снять последнюю рубашку с налогоплательщика. Что их просто — не так поняли. Что всё это — сплетни коварных журналистов.

Кто является налогоплательщиками транспортного налога? Согласно ст. 357 НК РФ это лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Не являются объектами налогообложения ТН весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с. (358·2·1 НК РФ).

Что из маломерного флота можно отнести к объектам налогообложения? Согласно ст. 358 НК РФ это моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Так чем же руководствуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог на зарегистрированную моторную лодку без мотора? Во-первых, тем, что она лодка зарегистрирована в Реестре маломерных судов. Т.е. один признак объекта налогообложения, в виде государственной регистрации уже есть.

Но люди удивляются — ведь лодка после снятия с учета мотора стала гребной, а, согласно Налоговому кодексу, весельные лодки не являются объектом налогообложения ТН. Верно, весельные — не являются. Но лодка-то моторная. Тот факт что вы «выписали» из судового мотор, не превратил её в весельную, с точки зрения законодательства. В судовом, а значит и в Реестре, она по прежнему значится моторной, хоть и без мотора.

Итак, в судовом записано, что лодка моторная, и это означает именно, то что она (хоть и без мотора), моторная, а не весельная. Но ведь ноль лошадиных сил меньше пяти, верно? Но как утверждать, что двигатель меньше 5 л.с., если его нет вообще? Так что и мощность здесь не при чём. Поэтому, как это не казалось бы кому-то несправедливым, налоговая правомерно начисляет налог на такие лодки. Как рассчитывается налог «безмоторное моторное» плавсредство, будет сказано ниже. А пока посмотрим, что в судах.

До 2014 года налог на маломерное судно оплачивался по месту его базирования согласно 58-ФЗ от 29.06.2004 г. Для надувных лодок это, как правило, адрес судовладельца.

Для жестких корпусов — местонахождение лодочной станции или яхт-клуба. Но 306-ФЗ от 02.11.2013 изменил ситуацию — с 2014 г. налог оплачивается по месту регистрации владельца плавсредства согласно п.2 статьи 83 Налогового кодекса. В связи с этим стала актуальной ситуация с двойным налогообложением — в случае разных адресов требования нередко выставляли УФНС как по месту регистрации судна, так и владельца.

В связи с этим стала актуальной ситуация с двойным налогообложением — в случае разных адресов требования нередко выставляли УФНС как по месту регистрации судна, так и владельца.

  1. Если вы обнаружили задвоение до момента оплаты — отправьте заявление в электронной форме налоговикам о перерасчете.
  2. В случае, когда по ошибке оплатили обе квитанции, необходимо направить заявление через сайт налог.ру (в этом случае вам потребуется электронная цифровая подпись), по почте заказным письмом, или привезти лично (важно наличие на документе вашего автографа).

Транспортный налог 2021г. Самарская область

. Республика Башкортостан: применяется льготный тариф, действующий только на одно судно: до 100 л.с.

-35 руб. с 1 л.с., свыше 100 л.с. — 75 руб. . Карачаево-Черкесская Республика: до 100 л.с.

— 10 руб.; 100-300 л.с. — 20 руб.; свыше 300 л.с. — 100 руб. с 1 л.с. . Приморский край: до 50 л.с.

30 руб. с 1 л.с; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с.

— 150 руб.; водные ТС до 3 лет мощностью до 50 л.с.

советского и российского производства — 30 руб.; ТС 3-10 лет мощностью до 50 л.с.

советского и российского производства — 15 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью до 50 л.с.

советского и российского производства — 7,5 руб.; ТС в возрасте до 3 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 60 руб.; ТС в возрасте 3-10 лет мощностью 50-100 л.с.

советского и российского производства — 30 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 15 руб.

. Амурская область: 50 л.с. — 30 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с. . Астраханская область: до 25 л.с.

— 27 руб. с 1 л.с.; 25-100 л.с. — 40 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб.

с 1 л.с. . Воронежская область: до 25 л.с. — 10 руб. с 1 л.с.; 26-50 л.с.

— 20 руб.; 51-100 л.с. — 30 руб.; свыше 100 л.с.

— 100 руб. с 1 л.с. . Калужская область: 12 л.с.

— 6 руб. с 1 л.с.; 12-45 л.с.

— 13 руб.; 45-100 л.с. — 40 руб.; 30-100 л.с. — 70 руб. . Кемеровская область: до 60 л.с. — 8 руб. с 1 л.с.; от 60 л.с.

— 16 руб. с 1 л.с. . Костромская область: до 50 л.с. — 53 руб. с 1 л.с.; свыше 50 до 100 л.с.

включительно — 57 руб.; свыше 100 л.с. — 200 руб. . Ленинградская область: до 30 л.с. — 25 руб. с 1 л.с. (+25% по ср. с предыдущ. годом); свыше 30 до 100 л.с. — 70 руб. с 1 л.с. (+16,7% по ср. с предыдущ. годом); свыше 100 л.с. — 200 руб. с 1 л.с. (33,3% по ср. с предыдущ. годом) . Нижегородская область: до 50 л.с.

с предыдущ. годом) . Нижегородская область: до 50 л.с. — 30 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с.

Пытаясь максимально насладиться отдыхом во время теплых летних дней, владельцы катеров, яхт, лодок и гидроциклов спускают свои плавательные средства на водную гладь. Их нахождение на воде попадает под постоянный контроль инспекторов, отвечающих за безопасную и законную эксплуатацию маломерных судов, в том числе гидроциклов. Инспектора утверждают, что среди любителей активного отдыха часто встречаются нарушители закона. Одни игнорируют правила безопасности, а вторые не ставят гидроциклы на учет в государственных органах.

По заверениям многих хозяев гидроциклов, зная, какой налог на гидроцикл, они сознательно не регистрируют свои плавательные средства, чтобы избежать уплаты денег. Ведь эксплуатация маломерного судна с увеличенной мощностью двигателя обойдется в круглую сумму. Некоторые владельцы гидроциклов после получения первых налоговых квитанций пытаются снять свою технику с учета.

Они считают, что выгоднее ежедневно платить штрафы, чем производить уплату налога за официально зарегистрированный гидроцикл.

Нужно отметить, что зарегистрированные гидроциклы подлежат обязательному налогообложению. Деньги от уплаты налогов не наполняют федеральный бюджет, а используются в регионах для строительных целей, бюджетных выплат, а также финансирования государственных и социальных программ. Своевременная уплата налога является обязанностью владельцев маломерных судов, а попытка уклонения – грубое нарушение закона. Итак, налог на водную технику подлежит обязательной оплате, а его размер четко регламентирован законодательными актами.

Некоторые владельцы маломерных плавательных средств сомневаются в законности взимания транспортного налога на водную технику.

Однако нет повода для сомнений – ведь все четко расписано в положениях Налогового Кодекса Российской Федерации:

  • в 357-й статье дана информация о том, кто является плательщиками налога. В положениях сказано, что согласно законодательству РФ, к налогоплательщикам относятся владельцы зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств;
  • первый пункт 358-й статьи кодекса содержит перечень транспортных средств, признанных объектами налогообложения. Кроме автомобилей, мототехники, самоходных машин, автобусов и летательных аппаратов, в список вошла водная техника, в том числе и поставленные на учет гидроциклы.

Резюмируя информацию, которая содержится в указанных статьях, необходимо отметить, что обязанность уплаты транспортного налога за маломерные плавательные средства возникает у их хозяев только после того, как техника зарегистрирована. Следовательно, за гидроцикл, не поставленной на учет в ГИМС МЧС РФ, не нужно платить транспортный налог. Ведь такое плавательное средство не является объектом налогообложения.

Владельцев весельных и моторных лодок с двигателем мощностью менее 5 л.

с. он точно не коснется, потому что налог с этих видов водного транспорта в принципе не может платиться. Ведь согласно статье 357 Налогового кодекса:«Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.».А регистрации в ГИМС вышеуказанные судна не подлежат.

Ведь согласно статье 357 Налогового кодекса:

«Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.»

.А регистрации в ГИМС вышеуказанные судна не подлежат. Таким образом, введена просто техническая поправка в НК РФ и удалено ненужное упоминание об этих транспортных средствах, что и подтвердили сами налоговики:

по субъектам РФ

Код Субъект Российской Федерации Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы, руб.

до 100 л.с свыше 100 л.с. 01 Республика Адыгея 3010(50%) 5010 (25%) 02 Республика Башкортостан 50 100 03 Республика Бурятия 7,4 55,5 04 Республика Алтай 40 60 05 Республика Дагестан 20 46 06 Республика Ингушетия 10 20 07 Кабардино-Балкарская республика 15 30 08 Республика Калмыкия 53 108 09 Карачаево-Черкесская республика 10 особ.

ставки 10 Республика Карелия 16 200 11 Республика Коми 10 60 12 Республика Марий Эл 30 90 13 Республика Мордовия 70 200 14 Республика Саха (Якутия) 10 15 15 Республика Северная Осетия — Алания 20 40 16 Республика Татарстан 50 100 17 Республика Тыва 20,9 55 18 Удмуртская республика 5010(25%) 90 19 Республика Хакасия 20 60 20 Чеченская республика 3015(100%) 7038(119%) 21 Чувашская республика 36 80 22 Алтайский край 30 100 23 Краснодарский край 30 200100(100%) 24 Красноярский край 12,5 100 25 Приморский край особ. ставки 150 26 Ставропольский край 30 70 27 Хабаровский край 11 56 28 Амурская область особ. ставки 100 29 Архангельская область 26 52 30 Астраханская область особ.

При желании несложно самостоятельно рассчитать налог на гидроцикл. Для этого необходимо уточнить ставку транспортного налога в вашем регионе, установленную в текущем году для гидроциклов, и умножить мощность двигателя плавательного средства в лошадиных силах на соответствующий показатель.

При мощности менее 100 лошадиных сил величина налога для различных областей РФ указана в левой колонке таблицы. Правый столбик с размером платежа следует использовать для расчета величины транспортного налога для гидроциклов с мощностью более 73,55 кВт (100 л.с.). Как видим, расчет налога на гидроцикл достаточно несложный.

. Республика Башкортостан: применяется льготный тариф, действующий только на одно судно: до 100 л.с.

-35 руб. с 1 л.с., свыше 100 л.с. — 75 руб. . Карачаево-Черкесская Республика: до 100 л.с.

— 10 руб.; 100-300 л.с. — 20 руб.; свыше 300 л.с. — 100 руб. с 1 л.с. . Приморский край: до 50 л.с.

30 руб. с 1 л.с; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с.

— 150 руб.; водные ТС до 3 лет мощностью до 50 л.с.

советского и российского производства — 30 руб.; ТС 3-10 лет мощностью до 50 л.с.

советского и российского производства — 15 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью до 50 л.с.

советского и российского производства — 7,5 руб.; ТС в возрасте до 3 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 60 руб.; ТС в возрасте 3-10 лет мощностью 50-100 л.с.

советского и российского производства — 30 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 15 руб.

. Амурская область: 50 л.с. — 30 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с. . Астраханская область: до 25 л.с.

— 27 руб. с 1 л.с.; 25-100 л.с. — 40 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб.

с 1 л.с. . Воронежская область: до 25 л.с. — 10 руб. с 1 л.с.; 26-50 л.с.

— 20 руб.; 51-100 л.с. — 30 руб.; свыше 100 л.с.

— 100 руб. с 1 л.с. . Калужская область: 12 л.с.

— 6 руб. с 1 л.с.; 12-45 л.с.

Все что вам нужно, чтобы использовать калькулятор — данные о вашем авто. Итак, первое, что Вам нужно ввести — регион расчета. Это регион, в котором вы находитесь и зарегистрированы, на адрес этого региона Вы будете получать письма от налоговой инспекции с просьбой уплатить налог(за несвоевременную уплату законодательство РФ обязует оплатить штраф). Второй пункт после выбора региона — год расчета — тот год, для которого Вам необходимо рассчитать транспортный налог. Если Вам нужно рассчитать налог на настоящее время — отметьте 2021. Следующий доступный нам пункт -количество месяцев владения. Этот пункт будет полезен для тех, кому необходимо рассчитать налог не за целый год, а за несколько месяцев. Ведь, к примеру, может оказаться, что Вы продаете машину через 6 месяцев эксплуатации. Тогда необходимо было бы рассчитывать налог на целый год, а затем получившуюся сумму умножать на 0,5. В нашем случае, калькулятор всё считает сам. Четвёртый пункт калькулятора — категория транспортного средства. Здесь вы выбираете транспортное средство, налогом на которое Вы интересуетесь. Ведь кроме автомобилей, транспортным налогом обложены и другие транспортные средства- квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другие. Наиболее актуальным и насущным вопросом являются легковые авто, их имеет почти каждый. Наш калькулятор способен рассчитать налог абсолютно на любое транспортное средство. Следующий пункт- количество лошадиных сил.

Исходя из этой величины формируются все базовые ставки для разных регионов. Региональные ставки действуют на каждый из следующих промежутков: 50-100 л.с., 100-150 л.с., 150-200 л.с.,200-250 л.с., более 250 л.с для региона Самарская область. Например, ставка на автомобили от 50 до 100 л.с.-3 рубля, а на автомобили от 150 до 200- 30 рублей. Лошадиные силы имеют непосредственное влияние на сумму транспортного налога, ведь именно на лошадиные силы умножается ставка при подсчете налога с помощью калькулятора.

Последний пункт в нашем калькуляторе — стоимость Вашего транспортного средства. Как говорилось в начале статьи, если цена на автомобиля превышает 3 миллиона рублей, будет введен налог на роскошь- на налог начисляется повышающий коэффициент, то есть сумма налога увеличится от 1.2 до 2.5 раз. После заполнения всех этих пунктов, Вам остается лишь нажать кнопку рассчитать, и через несколько секунд калькулятор выдаст вам точную сумму транспортного налога.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. За транспортные средства налог уплачивается вне зависимости от того, эксплуатируются они или нет.

Организации уплачивают и исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Авансовый платеж производится организациями в срок не позднее тридцатого числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Сумма налога, подлежащая уплате по налоговой декларации, уплачивается в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Калькулятор транспортного налога Самарской области

Технические средства, с которых необходимо платить транспортный налог, условно можно разбить на несколько категорий, при этом форма собственности значения не имеет:

  • Наземные самоходные транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника, мотоциклы и квадроциклы).
  • Речной и морской транспорт (моторные лодки, яхты, катера, теплоходы, баржи и плавучие доки).
  • Воздушный транспорт (вертолеты, самолеты, беспилотники массой более 30 кг.).

Прицепы для автомобилей и сельхозтехники налогом не облагаются.

Новости проектов и регионов

12 марта 2021, 18:45

Газомоторное топливо

В Самарской губернской думе состоялось итоговое голосование по внесению поправок в статью 4 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области». Депутаты губдумы приняли законопроект в двух чтениях, проголосовав единогласно. Теперь его направят губернатору на подпись.

Полностью от налога освобождаются владельцы машин на природном газе (метане). Собственники битопливных автомобилей (могут работать и на газе, и на бензине) получат скидку 50%.

ООО «Газпром трансгаз Самара» — 100-процентное дочернее предприятие ПАО «Газпром», обеспечивающее транспортировку газа по территории семи регионов России: Самарской, Ульяновской, частично Оренбургской, Пензенской, Саратовской областей, республик Мордовия и Татарстан.
Компания эксплуатирует около 4,5 тыс. км магистральных газопроводов и газопроводов-отводов. Ежегодный объем транспортируемого предприятием газа — около 80 млрд куб. м.

В составе компании 18 филиалов, 17 компрессорных цехов, 145 газораспределительных объектов, 10 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.

Компанией получен сертификат соответствия системы экологического менеджмента требованиям ISO 14001:2004. Коллектив насчитывает около 5 тыс. человек. Головной офис расположен в Самаре.

Последние новости по теме

В таблице приведены ставки транспортного налога в Самарской области.

Мощность двагателя Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. включительно 10
от 20 до 35 л.с. включительно 20
более 35 л.с. 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 30 л.с. включительно 33
от 30 до 100 л.с. включительно 51
более 100 л.с. 100
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. включительно 25
более 50 л.с. 50
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 188
более 100 л.с. 375
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 16
от 100 до 120 л.с. включительно 24
от 120 до 150 л.с. включительно 33
от 150 до 200 л.с. включительно 45
от 200 до 250 л.с. включительно 75
более 250 л.с. 150
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 24
от 100 до 150 л.с. включительно 40
от 150 до 200 л.с. включительно 50
от 200 до 250 л.с. включительно 65
более 250 л.с. 85
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 150
более 100 л.с. 300
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. включительно 31
более 200 л.с. 85
более 0 л.с. 25
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10
более 0 л.с. 24
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
более 0 л.с. 115

Последние изменения в Федеральный закон о регистрации судов были внесены в 2012 г. В законе прописано определение маломерного судна, являющееся основополагающим термином для всех владельцев яхт или гидроциклов.

Внимание! Маломерное судно – это плавательное средство не более 20 м длиной, имеющее на борту до 12ти человек.

Маломерными судами считаются:

  • катамараны;
  • катера;
  • гидроциклы;
  • байдарки;
  • моторные, гребные лодки;
  • яхты.

Что делать, если вы решили приобрести свою мечту для того, чтобы бороздить реки и моря:

1. Перед покупкой собственного плавсредства, необходимо задуматься, сколько человек или груза вы будете на нем перевозить. А значит, будет ли изделие большим и нужен ли ему двигатель. А если нужен, то насколько мощный. Именно от этого зависит необходимость регистрации.

Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.

Регистрировать не нужно:

  • любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
  • моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).

Внимание! Вес лодки и мощность мотора определяются по документам (паспорту) лодки.

Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет. Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:

  • надувные транцевые лодки;
  • надувные, типа «Турист»;
  • пластиковые;
  • металлические;
  • деревянные;
  • разборные композитные;
  • лодки с электромоторами указанной мощности;
  • различные байдарки;
  • гребные и парусные катамараны.

Совет. Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта. Если судно зарегистрировано, то с собой нужно возить судовой билет или его заверенную копию.

Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.

Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2021 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

  1. Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л.с.).
  2. Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме:

  • масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак

Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л.с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л.с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л.с.!

Конечно, такое положение вещей вызывает множество споров и разногласий, поэтому порядок регистрации в новом проекте правил управления маломерным судном 2021 обязательно должны подкорректировать. Но вот какими будут эти изменения и с какого года они начнут действовать пока достоверно неизвестно.

К слову заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ/постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.