Налоговый кодекс РК на 2021 год с изменениями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс РК на 2021 год с изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с Законом о введении с 1 января 2021 года вводится в действие глава 71 Налогового кодекса «Всеобщее декларирование».

На основании статьи 45-1 Закона о введении всеобщее декларирование вводится поэтапно.

В соответствии с подпунктом 1 статьи 45-1 Закона о введении в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года декларация об активах и обязательствах по форме 250.00 (приложение 1 к приказу министра финансов РК от 21 июня 2018 года № 617) представляется являющимися на 1 января года представления такой декларации лицами:

– занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;

– уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;

– приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;

– на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» от 28 сентября 1995 года № 2464 (далее – Закон о выборах в РК) и законами РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V, «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года № 2444, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года № 126-II, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года № 461-II.

Указанные лица составляют декларацию об активах и обязательствах по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации, если иное не установлено вышеперечисленными законами.

Декларация об активах и обязательствах подразделяется на следующие виды:

1) первоначальная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в связи с тем, что установленная обязанность по представлению такой декларации возникла впервые;

2) очередная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в соответствии с вышеперечисленными законами после представления таким физическим лицом первоначальной декларации об активах и обязательствах;

3) дополнительная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах физического лица, к которой относятся данные изменения и (или) дополнения;

4) дополнительная по уведомлению – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах, в которой налоговым органом выявлены нарушения по результатам камерального контроля по активам и обязательствам физического лица (ст. 630 Налогового кодекса).

Особенности составления декларации об активах и обязательствах и сроки ее представления определены статьями 631, 632 Налогового кодекса.

Таким образом, физические лица в первый год вхождения в систему всеобщего декларирования обязаны представить декларацию об активах и обязательствах по форме 250.00. В последующие годы представляется декларация о доходах и имуществе по форме 270.00.

С 1 января 2021 года вступила в силу статья 49-1 «Инвестиционный налоговый кредит».

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налогов предстоящих периодов, при котором налогоплательщикам предоставляется возможность в течение определенного срока уменьшать на 100 % свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по КПН и (или) налогу на имущество на срок до трех лет.

Порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным соглашением об инвестиционном налоговом кредите.

Если налогоплательщик имеет убыток, перенос убытка осуществляется в порядке, определенном статьей 300 Налогового кодекса. При этом срок инвестиционного налогового кредита не продлевается.

Статья 50 Налогового кодекса дополнена пунктом 3, согласно которому решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается на основании заявления налогоплательщика и оформляется соглашением установленной формы между заявителем и уполномоченным органом по инвестициям.

Соглашение о таком кредите должно содержать следующие положения:

– порядок уменьшения налоговых платежей;

– срок действия соглашения;

– запрет на реализацию или передачу во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого налогоплательщиком явилось условием для предоставления данного кредита;

– ответственность сторон.

Копия соглашения не позднее пяти календарных дней со дня его подачи в уполномоченный орган по инвестициям направляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрационного учета налогоплательщика.

Порядок заключения соглашения об инвестиционном налоговом кредите для его получения определяется уполномоченным органом по инвестициям по согласованию с уполномоченным органом и центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

Не имеют права на применение инвестиционного налогового кредита налогоплательщики, соответствующие одному из следующих условий:

1) применяющие специальные налоговые режимы, предусмотренные разделом 20 Налогового кодекса;

2) осуществляющие производство и (или) реализацию всех видов спирта, алкогольной продукции, табачных изделий;

3) налогообложение налогоплательщиков осуществляется в соответствии с разделами 21 и 23 Налогового кодекса (участники специальных экономических и индустриальных зон, налогоплательщики, реализующие инвестиционные приоритетные проекты, недропользователи) (ст. 51-1 Налогового кодекса).

В целях гармонизации касательно инвестиционного налогового кредита внесены поправки в пункты 1 и 2 статьи 54 Налогового кодекса о прекращении действия отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита.

Действие инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соглашения о предоставлении инвестиционного налогового кредита, в том числе досрочно, в случаях:

– уплаты налогоплательщиком всей суммы налогов и (или) плат до истечения установленного срока;

– нарушения налогоплательщиком условий предоставления инвестиционного налогового кредита;

– по решению суда.

Также статья 54 Налогового кодекса дополнена пунктом 4, определяющим обязательства в случае нарушения условий соглашения об инвестиционном налоговом кредите. Если в течение срока действия такого соглашения заключивший его налогоплательщик нарушит предусмотренные соглашением условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, этот налогоплательщик в течение налогового периода, следующего за отчетным со дня расторжения соглашения об инвестиционном налоговом кредите, обязан уплатить все неуплаченные ранее, в соответствии с соглашением, суммы налога, а также соответствующие пени, начисленные за каждый календарный день действия соглашения об инвестиционном налоговом кредите в размере 1,25-кратной базовой ставки Национального Банка РК на дату платежа за период от заключения до расторжения указанного соглашения.

В соответствии с Законом № 382-VI с 1 января 2021 года Налоговый кодекс дополняется главой 77-1 «Специальный налоговый режим розничного налога» (ст. 696-1 и 696-2).

Специальный налоговый режим (СНР) розничного налога вправе применять налогоплательщики при условии, если они:

1) признаются субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом;

2) осуществляют один или несколько видов деятельности, определенных Правительством РК для целей применения данного режима.

СНР розничного налога предусматривает особый порядок исчисления корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.

Исчисление корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, при применении СНР розничного налога производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 %.

Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога, является доход, полученный (подлежащий получению) за налоговый период в РК и за ее пределами, определяемый в общеустановленном порядке:

– юридическим лицом – в соответствии с разделом 7 Налогового кодекса;

– индивидуальным предпринимателем – в соответствии с разделом 8 Налогового кодекса.

Налоговым периодом для применения СНР розничного налога является календарный квартал.

Декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, представляются в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Уплата в бюджет налогов, указанных в декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, производится не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

СНР розничного налога будет применяться в течение двух лет в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года.

Переход на СНР розничного налога возможен с общеустановленного порядка налогообложения или иного СНР (пп. 6 п. 2 ст. 679 Налогового кодекса).

Плательщик НДС для снятия с регистрационного учета по НДС в связи с переходом на СНР розничного налога не позднее пяти рабочих дней до начала применения такого СНР представляет налоговое заявление (приложение 11 к приказу министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 160) (п. 1 ст. 85 Налогового кодекса).

В целях постановки на регистрационный учет по НДС в минимум оборота не включаются обороты налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога.

Налогоплательщики, применяющие СНР розничного налога, не являются плательщиками социального налога (пп. 1 п. 2 ст. 482 Налогового кодекса).

Следует отметить, что статьей 57-4 Закона о введении установлено, что на период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года лица, применяющие СНР и признаваемые субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства, в том числе плательщики единого земельного налога, уменьшают на 100 % подлежащую уплате:

1) сумму корпоративного (индивидуального) подоходного налога (кроме удерживаемого у источника выплаты), исчисленного в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса;

2) сумму социального налога, исчисленного в соответствии со статьей 687 Налогового кодекса;

3) сумму единого земельного налога, исчисленного в соответствии со статьей 704 Налогового кодекса.

Однако Законом № 382-VI установлено, что с 1 января 2021 года положения части первой статьи не распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в рамках СНР розничного налога (пп. 17 ст. 57-4 Закона о введении).

Таким образом, компании, применяющие СНР розничного налога, не вправе уменьшать на 100 % КПН, ИПН (ст. 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса) и социальный налог, исчисленный по статье 687 Налогового кодекса.

На портале egov.kz «Открытые НПА» 24 декабря 2020 года опубликован проект Постановления Правительства РК «Об утверждении Перечня видов деятельности для целей применения специального налогового режима розничного налога», в который включено 114 видов деятельности согласно ОКЭД. Проект находится на публичном обсуждении до 12 января 2021 года.

(0)

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Согласно Закону от 28.11.2018 г. № 444-ФЗ, начиная с 2020 г., бухотчетность нужно подавать только в электронном виде. Переход на такой формат заканчивается, и это касается всех хозяйствующих субъектов вне зависимости от их размеров или сферы деятельности.

В 2020 г. субъекты малого и среднего предпринимательства могли подавать отчетность в ИФНС на бумажных носителях. Такое право закончилось. И теперь с отчетности за 2020 г. абсолютно все компании, в т.ч. и субъекты МСП должны сдавать бухгалтерскую отчетность в электронном виде.

Внимание! Если нет возможности купить программу для сдачи электронной отчетности, ее можно заполнять на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика.

В соответствии с Приказом Минфина от 19.04.2019 г. № 61н при формировании отчетности за 2020 г. нужно использовать новую форму Отчета о финансовых результатах. Ранее она только рекомендовалась, а потому не все налогоплательщики использовали ее для сдачи в ИФНС. Теперь она будет иметь обязательный характер.

В новой форме отчета содержатся корректировки, связанные с изменениями в ПБУ 18/02.

Согласно Приказу Минфина от 04.12.2018 г. № 248н в балансе следует отражать информацию о величине полученной, использованной и оставшейся неиспользованной госпомощи. Сведения указываются по отдельным строкам баланса:

  • неиспользованная сумма полученных средств в составе целевого финансирования;
  • дебиторская задолженность по полученным средствам, отраженным в учете;
  • кредиторская задолженность по возврату полученных средств, отраженная в учете;
  • доходы будущих периодов, признанные краткосрочными обязательствами при получении госпомощи на финансирование текущих расходов.

По Закону от 28.01.2020 г. № 5-ФЗ работодатели больше не должны отчитываться о среднесписочной численности отдельным документом. Эта информация будет сдаваться 1 раз в год и включаться в годовой РСВ. Впервые расчет с информацией о среднесписочной численности нужно будет сдать за 2020 г. в срок не позже 1 февраля 2021 г.

Согласно п. 8 ст. 1 Закона от 01.04.2020 г. № 90-ФЗ работодателям будет назначаться штраф, если они не представят отчет СЗВ-ТД в срок или же сдадут отчет, но с ошибками или недостоверными сведениями. Штраф составит от 300 до 500 руб.

Если нарушение совершено впервые, госорганы могут выписать предупреждение.

Налоговый кодекс – 2021: обзор изменений

В бухотчетности начиная с 2020 г. нужно указывать новые показатели — о прекращаемой деятельности и активах к продаже. Это указано в Приказе Минфина от 05.04.2019 г. № 54н. По прекращаемой деятельности нужно отражать информацию до того периода, пока по ней не будут закончены все расчеты. До этого такие сведения отражались в отчетности только до того периода, в котором прекратилась деятельность. И в этом случае расчеты могли быть и не завершены.

В бухотчетности необходимо указывать информацию о прекращении использования долгосрочных активов к продаже согласно ПБУ 16/02. К ним относятся:

  • ОС и другие внеоборотные активы, не используемые из-за принятия решения по их реализации (исключение — финансовые активы);
  • материальные ценности для реализации, остающиеся от выбытия внеоборотных активов или полученные при реконструкции или ремонте.

Такие долгосрочные активы к реализации нужно учитывать в составе оборотных активов, но только обособленно. Если компания не использует их, то информация по ним отражается в отчетности в составе информации о прекращаемой деятельности.

На основании Закона от 09.11.2020 г. № 371-ФЗ у компаний появится новая обязанность с 1 июля 2021 г. Она будет связана с п. 2.3 ст. 23 НК РФ, а именно организации должны будут представлять отчеты об операциях с прослеживаемыми товарами, а также документы, в которых фиксируются реквизиты прослеживаемости.

Представлять эту документацию должны те компании, которые проводят операции с прослеживаемыми товарами. К таким товарам относятся предметы, выпущенные в России согласно установленной таможенной процедуре выпуска для потребления внутри страны.

С 15 декабря 2020 г. начинают действовать новые формы отчетности о движении денег за границей. Об этом ФНС указала в Письме от 19.10.2020 г. № ВД-4-17/17065@.

Граждане РФ должны регулярно отчитываться в ИФНС по месту регистрации о движении денег по счетам в иностранных банках. Для этого должны использоваться специальные электронные форматы для отчетов, которые заполняются и сдаются в соответствии с Постановлением Правительства от 12.12.2015 г. № 1365. Организации и ИП также отчитываются, но по формам, утвержденным Постановлением Правительства от 28.12.2005 г. № 819.

Для формирования отчетов резидентам нужно использовать такие форматы:

  • КНД 1112520 — отчет о движении средств физлица по счету (вкладу) в иностранном банке за пределами РФ;
  • КНД 1112521 — отчет о движении средств юрлица и ИП по счету (вкладу) в иностранном банке за пределами РФ.

С 1 января 2022 года страхователи, которые вправе применять освобождение от НДС по услугам общепита, могут использовать пониженные тарифы взносов, даже если среднесписочная численность работников больше 250 человек. Это 15-процентный тариф для малого и среднего бизнеса (МСП).

Соответствующие поправки внесены в статью 427 НК РФ – новый пункт 13.1.

По налогу на прибыль Федеральный закон от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ внес немало поправок.

Перенос убытков

Ограничение в 50% на учет убытков прошлых лет продлено до 31 декабря 2024 года (п. 2.1 ст. 283 НК РФ).

Напомним, с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года налоговая база за текущий период не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50%. Указанное ограничение не распространяется только на налоговые базы, к которым применяются пониженные ставки по налогу на прибыль.

Сроки уплаты налога для организаций культуры

Организациям культуры дали право в связи с эпидемией коронавирусной инфекции заплатить налог на прибыль за 2020 и 2021 годы не позднее 28 марта 2022 года (п. 6 ст. 287 НК РФ).

Авансовые платежи за эти периоды платить не нужно.

Для такой льготы по переносу сроков уплаты основная деятельность по коду в ЕГРЮЛ на 31.12.2020 должна быть:

  • творческая;

  • в области искусства и организации развлечений;

  • деятельность библиотек, архивов, музеев и т. д.

Для владельцев исключительных прав

В статье 284 НК РФ прописано право регионов вводить пониженные ставки по налогу на прибыль в части, зачисляемой в региональный бюджет, для тех, кто занимается предоставлением по лицензионному договору прав на использование результатов интеллектуальной деятельности.

Поправки вступают в силу со 2 августа 2021 года.

Кроме того, к расходам на НИОКР отнесены затраты на покупку исключительных прав на изобретения, полезные модели, промобразцы, ПО для ЭВМ по договору об отчуждении исключительных прав, а также прав на использование таких объектов по лицензионному договору.

Амортизация ОС

Уточнили правило, по которому первоначальная стоимость ОС меняется при достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации объектов.

С 1 января 2022 года первоначальная стоимость объектов основных средств при их реконструкции, достройке, дооборудовании, модернизации, техническом перевооружении, частичной ликвидации изменяется вне зависимости от остаточной стоимости (п. 2 ст. 251 НК РФ).

Обратите внимание: если при реконструкции, модернизации и т.д. срок полезного использования объекта не увеличился, то применяется амортизационная норма по первоначальному сроку полезного использования.

С 1 января 2022 года гражданам разрешили не сдавать налоговую декларацию 3-НДФЛ при продаже недорогого недвижимого имущества.

Что это значит?

Внесены изменения в статью 229 Налогового кодекса.

Они отменяют обязанность физлиц отчитываться в налоговую при продаже:

  • недвижимого имущества (жилых домов, квартир, комнат, садовых домов или земельных участков) на сумму до 1 000 000 рублей;

  • иного имущества (транспорта, гаражей и т.д.) – до 250 000 рублей.

Значит, если доход от продажи недвижимости меньше, чем установленный налоговый вычет по НДФЛ, то декларацию 3-НДФЛ можно не подавать.

Нововведения будут распространяться на лиц, продавших имущество начиная с налогового периода 2021 года.

С 1 января 2022 года субъекты РФ больше не вправе устанавливать сроки уплаты налога на имущество компаний и авансовых платежей по нему.

Сроки по Налоговому кодексу установлены для всех (новая ред. п. 1 ст. 383 НК РФ):

  • для налога – не позднее 1 марта следующего года;

  • для авансовых платежей – не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Еще важное по налогу на имущество:

  • налог на недвижимость, которая облагается по кадастровой стоимости, будет взиматься так же, как транспортный и земельный налоги. То есть организация сама рассчитывает и платит налог, а инспектор присылает сообщение об исчисленной сумме. Декларацию подавать не нужно;

  • если имущество уничтожено, налог можно не платить с первого числа соответствующего месяца. Нужно будет подать заявление.

Рассмотрим поправки в главу 21 НК РФ, интересные многим налогоплательщикам.

1. Реализация товаров, работ, услуг банкрота — не объект по НДС

С 1 января 2021 г. в НК РФ официально установлено, что что объектом обложения НДС не являются операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) должников, признанных несостоятельными (банкротами), в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе хозяйственной деятельности после признания должников банкротами (пп.15 п.2 ст. 146 НК РФ в ред. Федерального закона от 15.10.2020 № 320-ФЗ).

2. Место реализации водных биологических ресурсов (ст. 147 НК РФ)

С 1 января 2021 года ст.147 НК РФ будет дополнена пунктом 3, устанавливающим особый порядок определения места реализации товаров в виде водных биологических ресурсов и товаров, произведенных из них. Местом их реализации в целях НДС признается территория РФ, если водные ресурсы добыты в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и (или) товары, произведенные из таких ресурсов в момент начала отгрузки и транспортировки находятся в исключительной экономической зоне Российской Федерации (Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ (далее — Закон N 374-ФЗ)).

3. От НДС освобождены услуги финансовых платформ

С 1 января 2021 года не будут облагаться НДС (пп.12.2 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 374-ФЗ) услуги, оказываемые оператором финансовой платформы в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Конкретный перечень услуг приведен в новой норме.

4. Освобождение от НДС передачи прав на изобретения, полезные модели,

промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау) продолжает действие в 2021 году, но с 1 января 2021 года «переехало» из пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в пп. 26.1 п. 2 ст. 149 НК РФ (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ (далее — Закон N 265-ФЗ)).

5. От НДС освобождаются только «российские» «нерекламные» программные продукты

С 1 января 2021 года передача исключительных прав и прав на использование программ ЭВМ, а также баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» освобождается от НДС только, если программы или базы данных включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее Российский реестр) (пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 265-ФЗ).

Соответственно передача прав на программы ЭВМ и базы данных, не включенные в Российский реестр, с 1 января 2021 г. облагаются НДС по ставке 20% (п.3 ст.164 НК РФ).

Также придется начислить НДС по ставке 20% при передаче прав на «российские» программы и базы данных, если передаваемые права состоят в получении возможности:

  • распространять рекламную информацию в сети «Интернет» и (или) получать доступ к такой информации,
  • размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети «Интернет»,
  • осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.

Подробнее об НДС при передаче прав на программы ЭВМ и базы данных с 1 января 2021

6. Введен вычет НДС при «экспорте прав» на программы ЭВМ

С 1 января 2021 г. при передаче прав на программы ЭВМ или базы данных, включенных в Российский реестр иностранным лицам (т.е. если местом реализации таких услуг в соответствии со ст.148 НК РФ территория РФ не является) «экспортеры прав» смогут принимать к вычету НДС по рекламным и маркетинговым услугам, приобретенным для таких операций (пп.2.1 п.2 ст.170 и новый пп.4 п.2 ст.171 НК РФ — Закон 374-ФЗ от 23.11.2020). И это несмотря на то, что права на программы ЭВМ, включенные в Российский реестр, как указывалось выше, освобождаются от НДС в соответствии с пп.26 п.1 ст.149 НК РФ.

1. Средства дольщиков на счетах эскроу приравняли к средствам целевого финансирования

Дополнен пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ — в целях главы 25 НК РФ к средствам целевого финансирования приравниваются средства участников долевого строительства, размещенные на счетах эскроу в соответствии с Законом от 30.12. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Расходы организации-застройщика, которые должны быть в дальнейшем возмещены за счет указанных средств, учитываются раздельно как произведенные в рамках целевого финансирования. Использованием по целевому назначению этих средств признается возмещение ими расходов застройщика в связи со строительством (созданием) МКД и (или) иных объектов недвижимости, предусмотренных договором участия в долевом строительстве.

Указанные изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года (пп. «а» п.11 ст. 2 , п. 1 п.5 ст. 3 Закона от 09.11.2020 N 368-ФЗ).

Т.е. с 1 января 2020 года в состав доходов у организации-застройщика включается разница между ценой договоров участия в долевом строительстве и фактическими затратами на строительство объектов долевого строительства.

2. Улучшены условия для помощи «дочерним» и «материнским» организациям.

Обновлены условия подпункта 11 пункта 1 ст. 251 НК РФ, освобождающего от налога на прибыль «подарки» от участников и дочерних компаний. Причем изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2020 года (п. 9 ст. 9 Федерального Закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ (далее — Закон N374-ФЗ)).

С 1 января 2020 года не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль имущество, имущественные права, полученные российской организацией безвозмездно:

  • от организации — участника (передающей стороны) если доля участия в т.ч. косвенного передающей стороны в УК получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ
  • от организации, в УК которой доля прямого или косвенного участия получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ. Если передающая организация является иностранной организацией, указанные доходы, не учитываются при определении налоговой базы только в том случае, если государство постоянного местонахождения передающей организации, а также организаций, через которые осуществляется косвенное участие получающей организации в передающей организации не включено в перечень офшорных зон, утверждаемый Минфином РФ согласно абзацу 2 пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ.
  • от физического лица, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия в уставном (складочном) капитале (фонде) такой организации, определенная в соответствии с положениями статьи 105.2 НК РФ, составляет не менее 50%.
  • от организации, владеющей лицензией (лицензиями) на пользование участками недр, указанными в пункте 2 статьи 343.5 НК РФ, для компенсации затрат, осуществленных налогоплательщиком в целях создания объектов основных средств, указанных в пункте 6 статьи 343.5 НК РФ.

При этом полученное имущество, имущественные права не признаются доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня их получения указанные имущество, имущественные права (за исключением денежных средств) не передаются третьим лицам.

Таким образом, в обновленную формулировку включено не только имущество, но и имущественные права.

Кроме того, позитивно, что прежний лимит участия «более чем на 50%» заменен на «не менее 50%», а также непосредственно предусмотрена возможность косвенного участия передающей (получающей) стороны. Т.е. новой нормой можно воспользоваться, в т.ч. если у организации два участника с долями 50/50 и участие не обязательно должно быть прямым, ранее это было невозможно.

3. На 2020 и 2021 год установлены специальные интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам

1. Изменяется порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

В 2020 году перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли можно было в течение года по итогам любого отчетного периода, начиная с отчетности за январь-апрель (п.2.1 ст.286 НК РФ). Но с 1 января 2021 года возвращается общее правило смены системы уплаты авансовых платежей. Перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли или вернуться на ежеквартальную отчетность и уплату ежемесячных авансовых платежей можно только с 1 января каждого года. Заявление об изменении системы уплаты авансовых платежей подается налогоплательщиком не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход. Для желающих изменить систему уплаты авансовых платежей на 2021 год — срок подачи заявления — 31 декабря 2020.

Возвращается «старый» норматив для уплаты квартальных авансовых платежей.

Организации по итогам отчетного периода уплачивают только квартальные авансовые платежи, если у них за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал (п. 3 ст. 286 НК РФ). На налоговый период 2020 предельная сумма дохода была повышена — и составляла в среднем 25 миллионов рублей за каждый квартал (п. 2 ст.2 Федерального Закона от 22.04.2020 N 121-ФЗ). На настоящий момент лимит 25 миллионов рублей на 2021 год не продлен, Минфин считает, что пороговое значение выручки от реализации 25 млн рублей следует установить на постоянной основе (письмо от 12.11.2020 № 03-11-10/99843). Если же этого не произойдет, у плательщиков квартальных авансовых платежей при превышении в 2021 году лимита в 15 млн. руб. появляется обязанность уплачивать ежемесячные авансы внутри квартала.

2. Пополнен список необлагаемых грантов

В состав целевых средств с 1 января 2021 года включаются гранты институтов инновационного развития и других организаций, осуществляющих поддержку государственных программ и проектов за счет субсидий, предоставленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, на реализацию указанных государственных программ и проектов (абзац 8 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

3. Безвозмездное пользование имуществом для НКО

С 1 января 2021года целевыми поступлениями признаются имущественные права в виде права безвозмездного пользования имуществом, полученные некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности, независимо государственное оно или нет (пп. 16 п. 2 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

4. Прописан порядок определения остаточной стоимости НМА

С 01 января 2021 п. 3 ст. 257 дополнен нормой, содержащей порядок определения остаточной стоимости нематериальных активов. Остаточная стоимость НМА определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой, начисленной за период эксплуатации амортизации (пп. 23 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

Соответственно дополнен пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ, где прописано, что при реализации амортизируемого имущества доход от реализации можно уменьшить — на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 257 НК РФ. Ранее упоминание об остаточной стоимости НМА в НК РФ отсутствовало (как в п. 3 ст. 257, так и в п.1 ст. 268 НК РФ). Пробел в отношении остаточной стоимости НМА устранен (пп. 24 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

5. Денежный вклад в имущество может уменьшать доходы от реализации долей (акций)

С 1 января 2021 года на величину денежного вклада в имущество организаций, доли (паи) (за минусом денежных средств, изъятых участником обратно в безналоговом режиме по пп. 11 .1 п. 1 ст. 251 НК РФ) можно уменьшить доходы, полученные при:

  • реализации имущественных прав (долей, паев), например, при реализации долей ООО (пп.2.1 п.1 ст.268 НК РФ);
  • при ликвидации организации и выходе (выбытии) участника (акционера) (п.2 ст.277 НК РФ)
  • при реализации или ином выбытии (в том числе при погашении или частичном погашении номинальной стоимости) ценных бумаг (п.3 ст.280 НК РФ)
  • Величина вклада в виде денежных средств в имущество организации, уменьшающая доходы от реализации долей (паев, акций), рассчитывается пропорционально реализуемым долям (паям) в общей величине долей (паев), пропорционально цене приобретения реализуемых ценных бумаг, в общей стоимости акций, принадлежащих налогоплательщику.

  • Пожалуй самым главным изменением можно выделить введение с 2022 года введут специальный налоговый режим с использованием мобильного приложения.

Налогоплательщик вправе при соответствии условиям применения перейти на СНР с использованием специального мобильного приложения – с общеустановленного порядка налогообложения, специальных налоговых режимов на основе патента, для крестьянских или фермерских хозяйств.

Следует отметить, что вводимыми нормами для индивидуальных предпринимателей, применяющими СНР на основе упрощенной декларации, предусматривается возможность использования специального мобильного приложения для исполнения налоговых обязательств по расчету ИПН и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

Новый 1 % налоговый режим: СНР с использованием специального мобильного приложения

  • Будут блокировать счета за долги по налогам более 6 МРП. В целях предоставления права банкам проводить расходные операции по банковскому счету до отзыва распоряжения о приостановлении расходных операций (далее – РПРО) в случае погашения задолженности, указанной в РПРО. Срок введения в действие- с 1 июля 2021 года. В целях предоставления права банкам проводить расходные операции по банковскому счету до отзыва (РПРО) в случае погашения задолженности, указанной в РПРО. Соответствующие поправки вносятся в Закон РК от 26 июля 2016 года «О платежах и платежных системах» (статья 27). Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.

  • Фискальный чек должен содержать идентификационный номер покупателя по сделке свыше 1000 МРП. Изменения приняты с целью предоставления возможности подтверждения расходов по приобретенным товарам, работам, услугам не только наличием электронного счета фактуры, но и чеком контрольно-кассовой машины, содержащим реквизиты покупателя. Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
  • Расходы работодателя связанные с обследованием по коронавирусной инфекцией не должны рассматриваться в качестве доходов работников. Срок введения в действие с 1 июля 2021 года.

    • Изменения в нормы по ЭСФ приняты в целях исключения выписки электронного счета фактуры при реализации товаров конечному потребителю с предоставлением чека онлайн контрольно-кассовой машины, предоставления права не выписывать счет-фактуру при реализации конечному потребителю, а также когда реализацией занимаются субъекты микро-бизнеса, с освобождением от выписки счет-фактур, у покупателей — субъектов бизнеса должно оставаться право требовать выписки счета-фактуры при необходимости. Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
    • Изменения в статью 411 НК РК в части дополнительного зачета по НДС. Приняты в целях создания новых производств, а также увеличения инвестиций в обрабатывающую промышленность. Срок введения в действие с 1 июля 2021 года.

      • Освобождение от КПН с 2022 года. Принято для субъектов малого бизнеса, работающих в общеустановленном режиме налогообложения, направленного на реинвестирование в новые основные фонды, позволит увеличить инвестиции в основной капитал

      • Налогообложение цифрового майнинга введут в Казахстане. Принято в целях государственного регулирования майнинга и стимулирования в Казахстане на законодательном уровне отрасли по добыче крипто валют. В целях увеличения поступления в бюджет денежных средств от майнинга. Также, в целях сокращения без контрольного потребления электроэнергии майнинговыми фермами. Срок введения в действие 1 января 2022 года.
      • Отсрочка по ИПН и СН в период с 1 апреля до 1 июля 2021 года. Принято в части выполнения поручения Президента РК.
      • Законы

      Уважаемые Коллеги!
      24 июня 2021 Президентом Республики Казахстан подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»» (Налоговый кодекс)» (Нур-Султан, Акорда, 24 июня 2021 года № 53-VІI ЗРК)

      Редакцией ИОР ТСник был проведен сравнительный анализ по изменениям, внесенным указанным законом в НПА.

      Статья 1.
      Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
      1. В Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс):
      2. В Закон Республики Казахстан от 25декабря 2017года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»:
      Статья 2.
      Установить, что, несмотря на положение…….

      Вступят ли в силу новые налоговые вычеты по ИПН в 2021 году?

      Почему так важен и чем еще интересен подоходный налог? РК на законодательном уровне старается учесть все возможные нюансы, чтобы снизить нагрузку на плательщиков налогов. Поэтому предусмотрен ряд вычетов, влияющих на его сумму, на которых остановимся подробнее.

      Безусловно, важно, чтобы все вычеты из суммы зарплаты производились правильно. Но не все они могут быть оформлены автоматически, о чем предупреждает Налоговый кодекс.

      Ключевые изменения, на которые следует обратить внимание:

      • в Закон «О государственных закупок»;
      • в Правила осуществления государственных закупок»;
      • в перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются
        способом конкурса с предварительным квалификационным отбором утвержденный
        приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра
        финансов Республики Казахстан от 31 июля 2019 года № 521;
      • в перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных
        закупок определяется уполномоченным органом утвержденный приказом Первого
        заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики
        Казахстан от 29 июля 2019 года № 798;
      • в приказ Первого Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан — Министра
        финансов Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 1438 «О внесении изменений и
        дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №
        648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»;

      Ключевые изменения, на которые следует обратить внимание:

      • Отменяются система баллов и уровень критичности, которые использовались ранее для оценки потенциальных поставщиков
      • Сокращен список документов, которые требуется предоставить для прохождения ПКО
      • Сократится список вопросов анкет
      • В процедуре аудита будут учитываться требования Заказчика или Национальной палаты предпринимателей «Атамекен»
      • Срок включения поставщика в Реестр квалифицированных поставщиков увеличен до 3-х лет
      • Предоставляется открытый доступ к Реестру
      • Отменяется необходимость обеспечения заявок
      • Повторное прохождение процедуры ПКО бесплатно, за исключением расходов на проведение аудита
      • Законом РК от 10 декабря 2020 года № 382-VI внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс и Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)».

      К основным изменениям и дополнениям относятся:

      • введение специального налогового режима розничного налога
      • снижение порога по НДС с 30 000 МРП до 20 000 МРП
      • изменение порядка удержания ИПН с доходов по договорам ГПХ
      • изменение перечня лиц, обязанных выписывать счета-фактуры
      • перенос срока уплаты налога на транспортные средства физических лиц на конец І квартала года, следующего за отчетным
      • введение нормы о выписке ЭСФ неплательщиками НДС в случае совершения сделки, стоимость которой превышает 1 000 МРП

      Какие изменения внесены в Налоговый кодекс

      Сообщение № 3680 от 19.01.2021

      Уважаемые пользователи и партнеры 1С!

      Представительство «1С» в Казахстане приглашает принять участие в бесплатном онлайн-семинаре

      Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

      С 1 января 2021 года:

      — минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
      — минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
      минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
      — МРП — 2 917 тенге;
      — величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

      Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.

      В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.

      В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.

      Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.

      Поправки в Налоговый кодекс и закон о введении его в действие предусматривают дополнительную налоговую амнистию для физических лиц по списанию пени, числящейся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года.

      Досрочное снятие пенсионных накоплений

      Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.

      Начнет работу Единая информационная система защиты прав потребителей. Потребитель, права которого нарушены, через ЕИСЗПП может обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора.

      Иностранная рабочая сила

      Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.

      Они составляют:
      до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП;
      до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП;
      до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП;
      до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.

      Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.

      Налоговый кодекс 2021: что изменилось

      Начиная с 2021 года текст проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год должен содержать размер взносов государства на обязательное социальное медицинское страхование.

      Реклама

      Объекты наружной (визуальной) рекламы должны соответствовать национальным стандартам.

      Медицина

      Субъекты в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий при производстве лекарственных средств обязаны соблюдать требования надлежащей производственной практики (GMP).

      В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.

      Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.

      Органы государственных доходов будут собирать сведения о расходах на образование, на погашение ипотеки, на медицину.

      Нотариусы

      Нотариусы должны предоставлять КГД сведения:

      о сделках и договорах по имуществу, подлежащему государственной регистрации, о выданных свидетельствах о праве на наследство, о других сделках и договорах, если цена сделки превышает 160-кратный МРП.

      Корпоративная программа Расписание с 10:00 до 17:30 Стоимость 180 000 тенге

      Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера

      Новое в налоговом учете

      • Сопроводительные накладные на товар (Правила, Перечень товаров и сроки введения на 1 марта 2021 г.). Пилотный запуск СНТ с 31 декабря 2020 года (Продление до 18 января 2021 г.)
      • Действие налогового законодательства РК
      • Сроки исковой давности по налоговому обязательству и требованию
      • Налоговый кредит, чем отличается от отсрочки и рассрочки

      С 1 января 2020 года срок исковой давности составляет три года, а по налогоплательщикам, подлежащим налоговому мониторингу и осуществляющим деятельность в соответствии с контрактом на недропользование, срок исковой давности составляет пять лет.

      Срок исковой давности, который составляет 3 года, распространяется на налоговые обязательства и требования, возникшие с 1 января 2020 года и не распространяется на отношения, возникшие до введения в действие закона.

      — В этой связи во избежание разного толкования указанной нормы проектом закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата» предусмотрены соответствующие поправки, — пояснили в КГД.

      Согласно данным поправкам, по налоговым обязательствам и требованиям, возникшим до 1 января 2020 года, срок исковой давности составляет 5 лет.

      По освобождению компаний микро и малого бизнеса от уплаты налога на доход сроком на три года

      Введена в действие новая статья НК — 57-4.

      На период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года лица, применяющие специальные налоговые режимы и признаваемые субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства, в том числе плательщики единого земельного налога, освобождены от уплаты:

      — суммы корпоративного (индивидуального) подоходного налога (кроме удерживаемого у источника выплаты), исчисленного в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса;
      — суммы социального налога, исчисленного в соответствии со статьей 687 Налогового кодекса;
      — суммы единого земельного налога.

      Как поясняется, субъектами малого предпринимательства (микропредпринимательства) признаются налогоплательщики, соответствующие условиям, установленным пунктами 2 и 3 статьи 24 Предпринимательского кодекса РК.

      Вышеуказанные положения не распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих:

      — деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
      — производство или оптовую реализацию подакцизной продукции;
      — деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
      — проведение лотереи;
      — деятельность в сфере игорного бизнеса;
      — деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
      — банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
      — аудиторскую деятельность;
      — профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
      — деятельность кредитных бюро;
      — охранную деятельность;
      — деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
      — деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей;
      — реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти;
      — розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов бензина, дизельного топлива и мазута;
      — внешнеэкономическую деятельность.

      С 1 января 2020 года вступил в действие пункт 1 статьи 685 НК в новой редакции.

      Так, вправе применять специальный налоговый режим на основе патента индивидуальные предприниматели, которые помимо соответствия условиям, установленным для субъектов малого бизнеса статьей 683 Налогового кодекса:
      — не используют труд работников;
      — осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства;
      — осуществляют один или несколько из следующих видов деятельности:
      штукатурные работы;
      столярные и плотницкие работы;
      работы по покрытию полов и облицовке стен;
      малярные и стекольные работы;
      деятельность такси;
      грузовые перевозки автомобильным транспортом;
      управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе;
      деятельность в области фотографии;
      переводческое (устное и письменное) дело;
      сдача в имущественный наем (аренду);
      сдача в имущественный наем (аренду) транспортных средств;
      прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря;
      прокат видеозаписей и дисков;
      прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;
      сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования;
      сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;
      услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга;
      услуги образования в сфере культуры;
      услуги в области прочего образования;
      вспомогательные образовательные услуги;
      деятельность в области искусства;
      ремонт компьютеров и периферийного оборудования;
      ремонт коммуникационного оборудования;
      ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров;
      парикмахерские услуги;
      маникюр и педикюр;
      ветеринарные услуги;
      услуги по обработке земельных участков;
      услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;
      услуги носильщиков на рынках, вокзалах;
      изготовление и ремонт музыкальных инструментов;
      выпас домашних животных.

      С 1 января 2020 года объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего СНР для крестьянских или фермерских хозяйств на основе уплаты единого земельного налога, является доход, полученный (подлежащий получению) на территории РК и за ее пределами за налоговый период (доход определяется как в упрощенной декларации – все доходы без учета расходов, но за год). Ставка ЕЗН составляет 0,5% от объекта обложения.

      Фиксированный налог — раздел 17 Налогового кодекса действовал до 1 января 2020 года, соответственно, с 1 января 2020 года отменен фиксированный налог.
      Налог на игорный бизнес ст. 539 и 540 действовали до 1 января 2020 года, соответственно, дополнительный платеж по налогу на игорный бизнес отменен.

      При этом пункт 3 статьи 222 Налогового кодекса действовал до 1 января 2020 года, соответственно, с 1 января 2020 года юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса или оказывающие услуги с использованием игровых автоматов без выигрыша, персональных компьютеров, используемых для проведения игры, игровых дорожек (боулинг (кегельбан), картов (картинг), бильярдных столов (бильярд), а также уполномоченные организации обменных пунктов, признаны плательщиками корпоративного подоходного налога.

      Об обязательном социальном медицинском страховании для индивидуальных предпринимателей и крестьянских или фермерских хозяйств.

      С 1 января 2020 года размер отчислений работодателей, подлежащих уплате в Фонд за наемных работников, составил 2 процента от объекта исчисления отчислений (объект исчисления – заработная плата минус ОПВ, но не более 10 МЗП), взносов индивидуальных предпринимателей — 5 процентов от объекта исчисления взносов (объект исчисления — 1,4 МЗП).

      Поправки в Налоговый кодекс: что принес ФЗ от 02.07.2021 № 305?

      10 декабря 2020 года Президент подписал Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). Согласно нормам документа, с 1 января 2021 года в стране вводится Всеобщее декларирование, сообщили в пресс-службе Комитета государственных доходов МФ РК.

      В Налоговом кодексе предусмотрено, что введение всеобщего декларирования пройдет в четыре этапа.

      В ходе первого этапа, который должен начаться уже с 1 января 2021 года, Декларацию об активах и обязательствах обязаны представить лица, занимающие ответственную государственную должность, и их супруги; лица, уполномоченные на выполнение государственных функций и приравненные к ним, а также их супруги; лица, на которых возложена обязанность по представлению в соответствии с Конституционным ЗРК «О выборах в РК» и ЗРК «О противодействии коррупции», «О банках и банковской деятельности в РК», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг».

      Данная декларация представляется один раз для фиксации накопленных активов на дату вхождения в систему декларирования и последующего мониторинга прироста имущества. Вышеуказанные граждане должны отражать сведения об активах и обязательствах, имеющихся по состоянию на 31 декабря 2020 года.

      Вместе с тем, необходимо указать данные об имуществе в РК и (или) за ее пределами, такими как: доля в жилом здании по договору о долевом участии в жилищном строительстве; доля участия в уставном капитале юридического лица, созданном за пределами РК; ценные бумаги, производные финансовые инструменты (за исключением производных финансовых инструментов, исполнение которых происходит путем приобретения или реализации базового актива); инвестиционное золото; объекты интеллектуальной собственности, авторского права.

      Также, указываются наличные деньги в сумме, не превышающей предел 10000-кратного размера минимального расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации об активах и обязательствах физического лица; задолженность других лиц перед физическим лицом (дебиторской задолженности) и (или) задолженности физического лица перед другими лицами (кредиторской задолженности) при наличии договора или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательства или требования, нотариально засвидетельствованного (удостоверенного), за исключением задолженности банкам и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, созданным в соответствии с законодательством РК о банках и банковской деятельности в РК;

      Также, в случаях, когда вышеуказанные лица имеют дорогостоящее имущество, к примеру, произведения исскуства и т.п., цена (стоимость) за единицу которого превышает 1000-кратного размера минимального расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря отчетного налогового периода, при наличии стоимости, определенной в отчете об оценке, проведенной по договору между оценщиком и налогоплательщиком в соответствии с законодательством РК об оценочной деятельности, вправе, по желанию указать данное имущество в декларации.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.