Постановление о пенсионном обеспечении военнослужащих

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление о пенсионном обеспечении военнослужащих». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии:

а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.

В случае гибели или смерти лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных настоящим Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.

Семьи умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы. (в ред. Федеральных законов от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ)

Внесены изменения в статьи 1 и 11 закона о пенсионном обеспечении военнослужащих

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы.

Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах), войска национальной гвардии Российской Федерации, органы принудительного исполнения Российской Федерации выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается. (в ред. Федеральных законов от 28.11.95 N 186-ФЗ, от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»). (в ред. Федерального закона от 21.06.2010 N 122-ФЗ)

Взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 7, 19 (часть 1) и 39 (части 1 и 2), в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей (Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2016 N 16-П)

Супруги лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, погибших вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), не вступившие в новый брак, имеют право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца). (в ред. Федеральных законов от 21.12.2006 N 239-ФЗ, от 03.12.2007 N 319-ФЗ, от 08.05.2008 N 64-ФЗ, от 21.06.2010 N 122-ФЗ)

Родители лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших (погибших) вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), имеют право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца). (в ред. Федеральных законов от 28.11.95 N 186-ФЗ, от 01.06.99 N 110-ФЗ, от 06.12.2000 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2007 N 319-ФЗ, от 21.06.2010 N 122-ФЗ)

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, уволенным со службы, пенсионерам — инвалидам из числа этих лиц и членам семей умерших пенсионеров выплачиваются пособия в порядке и размерах, определяемых законодательством Российской Федерации и нормативными актами Правительства Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.11.95 N 186-ФЗ)

Закон «О пенсионном обеспечении военнослужащих» в редакции 2021 года

Право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более; (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 28.11.95 N 186-ФЗ, от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются:

а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях». (в ред. Федеральных законов от 03.12.2007 N 319-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

в) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета страховых пенсий Федеральным законом «О страховых пенсиях». (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

а) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;

б) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации: за общий трудовой стаж 25 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет — 1 процент указанных сумм денежного довольствия. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

В случае повторного определения на военную службу или на службу в органы внутренних дел, или Государственную противопожарную службу, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, или на службу в войска национальной гвардии Российской Федерации, или на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации указанных в настоящей статье лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения. (в ред. Федеральных законов от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих

Принят Государственной Думой 18 ноября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года

Статья 1

1. Приостановить до 1 января 2022 года действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1998, N 30, ст. 3613; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2007, N 49, ст. 6072; 2011, N 30, ст. 4595; N 46, ст. 6407; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 27, ст. 3951; 2019, N 18, ст. 2190; N 40, ст. 5488).

2. Установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», с 1 января 2021 года составляет 73,68 процента от размера указанного денежного довольствия.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Статья 1. Лица, на которых распространяется действие настоящего закона

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются:

а) на следующие категории лиц:

лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах государственной охраны, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей);

лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, во внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей);

лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей);

лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц — при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством государства, на территории которого они проживают;

б) на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, а также на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственной противопожарной службе и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах — бывших республиках Союза ССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.
(Статья в редакции, введенной в действие с 3 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года.

Статья 2. Назначение пенсий лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям на основаниях, установленных Федеральным законом «О страховых пенсиях» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1

Статья 19. Условия, определяющие право на пенсию по инвалидности

Право на пенсию по инвалидности имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

Статья 20. Установление инвалидности

Группа и причины инвалидности, время наступления и период инвалидности устанавливаются федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ.

Статья 21. Категории инвалидов

Инвалиды из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, в зависимости от причины инвалидности подразделяются на следующие категории:

а) инвалиды вследствие военной травмы — лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей). К инвалидам вследствие военной травмы относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время их пребывания в плену (при соблюдении условия, предусмотренного частью первой статьи 18 настоящего Закона) либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг;

б) инвалиды вследствие заболевания, полученного в период военной службы (службы), — лица, ставшие инвалидами вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Обязанность выявлять и аргументировать факт отсутствия связи увечья или заболевания с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) лежит на военно-врачебных комиссиях, заключения которых могут быть обжалованы в суд (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ.
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 декабря 1995 года Федеральным законом от 28 ноября 1995 года N 186-ФЗ)

Статья 22. Размеры пенсии

Пенсия по инвалидности лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, устанавливается в следующих размерах:

а) инвалидам вследствие военной травмы I и II групп — 85 процентов, III группы — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона;

б) инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы, I и II групп — 75 процентов, III группы — 40 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2014 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 342-ФЗ.
____________________________________________________________________
Действие положений пункта «б» статьи 22 настоящего Закона Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 4 ноября 2014 года N 342-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года, — см. пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 4 ноября 2014 года N 342-ФЗ.
____________________________________________________________________

Статья 23. Минимальные размеры пенсии по инвалидности
____________________________________________________________________
Пенсии, назначенные в соответствии с настоящим Федеральным законом до дня вступления в силу Федерального закона от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ, пересматриваются по нормам, предусмотренным настоящей статьей (в редакции Федерального закона от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ).
В случае, если размер ранее назначенной пенсии превышает размер пенсии, полагающийся в соответствии с настоящей статьей (в редакции Федерального закона от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ), пенсия выплачивается в прежнем, более высоком размере.
— См. статью 3 Федерального закона от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Пенсия по инвалидности, назначаемая лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, не может быть ниже:

а) для инвалидов вследствие военной травмы I группы — 300 процентов, II группы — 250 процентов, III группы — 175 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

б) для инвалидов вследствие заболевания, полученного в период военной службы (службы), I группы — 250 процентов, II группы — 200 процентов, III группы — 150 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ.

Статья 43. Денежное довольствие для исчисления пенсий

Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 1996 года Федеральным законом от 28 ноября 1995 года N 186-ФЗ; дополнена с 29 июля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ; дополнена с 1 июля 2002 года Федеральным законом от 30 июня 2002 года N 78-ФЗ; дополнена с 30 июля 2002 года Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ; дополнена с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 311-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года.

Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2012 года Федеральным законом от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ)
____________________________________________________________________
Положения части второй настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей, — см. пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ.
____________________________________________________________________
Действие части второй настоящей статьи приостановлено:
с 1 января 2015 года до 1 января 2016 года — Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 397-ФЗ;
с 1 января 2016 года до 1 января 2017 года — Федеральный закон от 14 декабря 2015 года N 367-ФЗ.
____________________________________________________________________
Размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 настоящего Закона, составляет:
с 1 января 2015 года 62,12 процента,
с 1 октября 2015 года — 66,78 процента от размера указанного денежного довольствия — Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 397-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 173-ФЗ);
с 1 февраля 2016 года 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия — Федеральный закон от 14 декабря 2015 года N 367-ФЗ.
____________________________________________________________________

Статья 44. Исчисление пенсий семьям пенсионеров

Семьям пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, пенсия по случаю потери кормильца исчисляется из денежного довольствия кормильца, из которого ему была исчислена (пересчитана) либо подлежала перерасчету пенсия.

Статья 50. Организация работы по пенсионному обеспечению

Работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний и Федеральной службой безопасности Российской Федерации применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 декабря 1995 года Федеральным законом от 28 ноября 1995 года N 186-ФЗ; дополнена с 29 июля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2004 года Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ.

Статья 51. Обращение за назначением пенсий

Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей (кроме указанных в части второй с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
(Часть первая в редакции, введенной в действие с 6 декабря 1995 года Федеральным законом от 28 ноября 1995 года N 186-ФЗ; дополнена с 29 июля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2004 года Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ.

Лица, указанные в статье 2 настоящего Закона, и члены их семей с заявлениями о назначении пенсий в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» обращаются в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их жительства.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ

Заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. Указанные лица вправе не представлять необходимые для назначения пенсий документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. В этих случаях пенсионный орган запрашивает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
(Часть дополнена Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ
____________________________________________________________________
Положения части третьей статьи 51 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ) не применяются до 1 июля 2012 года в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, — см. пункт 5 статьи 74 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ.
____________________________________________________________________

Статья 52. Рассмотрение заявлений о назначении пенсий

Заявления и поступившие вместе с ними документы для назначения пенсий лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям рассматриваются пенсионными органами не позднее десяти дней со дня поступления заявления либо не позднее десяти дней после поступления недостающих документов, не представленных при подаче заявления, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
(Статья дополнена Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ.

Статья 53. Сроки назначения пенсий

Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

(ред. от 21.07.2014)

В настоящий Закон «О военных пенсиях» внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Определяются условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших

  • военную службу,
  • службу в органах внутренних дел,
  • Государственной противопожарной службе,
  • органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
  • учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,

и их семей.

Законом «О военных пенсиях» предусматриваются военные пенсии:

  • за выслугу лет,
  • по инвалидности,
  • по случаю потери кормильца.

Военные пенсии исчисляются из денежного довольствия военнослужащего с учетом

  • месячной стоимости продовольственного пайка,
  • денежной продовольственной компенсации.

Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям повышаются при увеличении минимального размера пенсии по старости.

​Пенсионное обеспечение военнослужащих

В настоящее время новый проект бюджета учитывает повышение такого показателя, как денежное довольствие военнослужащих срочной службы, в 2020 году — на 3%, в 2021 году на 4% и в 2022 году еще на 4%. Однако это пока только законопроект, хотя он вполне отвечает нормам законодательных актов о порядке индексации военных пенсий.

Индексация пенсий предусмотрена следующими нормами:

  • ч. 2 ст. 43 Закона РФ №4468-I от 12.02.1998г. содержит правило о ежегодной корректировке с учетом показателей инфляции, но не менее, чем на 2% (ежегодно). Действие этого положения приостановлено вышеуказанным законом до 1 января 2021 года;
  • ч. 9 ст. 2 ФЗ-306 от 07.11.2011г. также предусматривает корректировку, но уже денежного довольствия военных, от которых напрямую зависит пенсия. На нее также накладывался мораторий до 2019 года, но действующим законодательством он не предусмотрен. Решение об увеличении показателей принимается Правительством РФ;
  • в соответствии с Указом Президента РФ №604 от 07.05.2012г. предусматривает ежегодное увеличение пенсий на 2%, причем сверх инфляции. Это положение тоже пока не отменено и действует.

Таким образом, корректировка пенсий 2020 году на уровень инфляции и на 2% сверх нее заложена в нормативных актах и должна быть произведена. Узнавать, как конкретно будет меняться денежное довольствие военнослужащих в 2020 году, стоит на официальных площадках государственных и местных органов власти, на порталах правовой информации.

В законе № 350-ФЗ, который вступает в силу с января 2020 г., закреплено определение предпенсионного возраста. Под ним подразумевается период трудовой деятельности продолжительностью 5 лет до момента возникновения права на назначение пенсии. Ранее этот срок составлял 2 года.

Вступая в силу с января 2020 г. закон № 350-ФЗ устанавливает новый пенсионный возраст. Изменится он не одномоментно, а будет увеличиваться поэтапно. На 2020 и 2020 гг. установлен льготный период – ежегодное повышение составит шесть месяцев. Далее, с 2021 по 2023 г., каждый год будет прибавляться по 12 месяцев.

а) Министерством обороны Российской Федерации — в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах «б» и «в» настоящей статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 настоящего Закона, а также их семей;

Выплата пенсий, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» для военнослужащих, лиц, приравненных по пенсионному обеспечению к военнослужащим, и их семей, осуществляется в соответствии с указанными Федеральными законами.

Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

  • В 2020 г. (второе полугодие) смогут выйти на пенсию мужчины и женщины, которые:
    • родились в первом полугодии 1959 и 1964 года соответственно;
    • имеют как минимум 10 лет стажа и 16,2 накопленных баллов.
  • В 2020 г. (первое полугодие) возможность оформить выплаты будет у мужчин и женщин:
    • родившихся во второй половине 1959 и 1964 г. соответственно;
    • проработавших официально как минимум 11 лет и имеющих 18,6 ИПК.
  • и т.д. по годам.
  • в 2020 году его значение увеличено на 6 месяцев — т.е. 60,5 у мужчин и 55,5 у женщин;
  • далее в течение нескольких лет норматив будет ежегодно повышаться, пока к 2023 году он не будет доведен до окончательных значений — 65 и 60 лет (см. таблицу пенсионного возраста по годам).

Финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая организацию их доставки, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Ежегодная индексация пенсионных пособий силовикам состоится 01.10.2021. Выплаты бывшим военнослужащим увеличат на 3,7% (это официальный уровень инфляции за 2020 г.). Прибавка к пенсии привязана к индексации денежного довольствия действующих военнослужащих — оклада по званию и должностного оклада. Они тоже вырастут на 3,7%. Например, отставной майор с выслугой 25 лет получил повышение пенсионных выплат приблизительно на 600 рублей, у служащих с более высокими званиями сумма прибавки больше, а с более низкими — ниже.

ВАЖНО! Повышения понижающего коэффициента к военным пенсиям, которого все так ждали, к сожалению, не случилось. Обещанные президентом дополнительные 2% заморозили в конце прошлого года и размораживать пока не собираются, повышение пенсии для военных привязано только к уровню инфляции.

Военным пенсионерам, которые работали после увольнения со службы на гражданских специальностях и заработали страховой стаж, положена страховая пенсия, начисляемая по достижению пенсионного возраста. Если военный в отставке продолжает работать по специальности гражданского характера, он сумеет заработать вторую пенсию. Условиями являются официальное трудоустройство и наличие регистрации в территориальном органе ПФР.

Такая пенсионная сумма военнослужащим назначается:

  • по достижении возраста, определенного для выхода на заслуженный отдых гражданских лиц;
  • при наличии минимального стажа и нужного числа пенсионных баллов.

В 2021 такой стаж составляет 11 лет, он регулярно повышается и в 2024 г. достигнет максимального размера в 15 лет.

Обратите внимание, что в каком месяце военным пенсионерам добавят пенсию, рассчитанную на основании страхового стажа Пенсионным фондом, отличается от индексации для военнослужащих — прибавка состоялась 01.01.2021 и следующая запланирована на 01.01.2022.

Понижающий коэффициент применяется с 2012 г., когда была проведена реформа в части денежного довольствия военных. В тот момент происходило существенное увеличение доходов этой категории, соответственно, и вышедших на заслуженный отдых. До 2012 г. при расчете пенсионных сумм для окончивших службу лиц к учету принималось от 50% получаемого довольствия. Но размеры пенсий, на получение которых рассчитывали, не увеличились на ожидаемое количество процентов, так как законодатель ввел так называемый понижающий коэффициент 54%, применяемый при расчетах.

Первоначально размер составлял 54%. Планировалось ежегодно увеличивать его на 2%, тем самым повышая размер пенсионных. На практике график военной пенсии в первые годы шел с опережением и повышение составило больший процент. К 2021 году размер понижающего коэффициента составляет 73,68%. Последний раз его увеличили в 2019 году на 1,38%. Достижение полного размера в 100% запланировано к 2035 г. Но в 2020 году размер коэффициента заморозили, не повысили его и в 2021 году. Это значит, что в ближайшей перспективе выплаты закончившим службу будут увеличены только по результатам индексации на размер инфляции.

Федеральный закон «О военных пенсиях» № 4468-1

В сравнении с социальной пенсионной выплатой, пенсия по выслуге лет не связана с текущим возрастом человека, проходившего военную службу. Важные факторы – срок, место, условия службы и специфика выполнения боевых задач. Зачастую различные льготы предоставляются военным летчикам, морякам-подводникам, военным, служащим в районах Крайнего Севера, пребывающим в зонах военных действий.

Военные летчики, занимающиеся вылетами на самолетах с турбовинтовыми и реактивными двигателями, могут рассчитывать на то, что месяц службы учитывается как два, а на других судах – как полтора месяца.

На величину данной разновидности пенсионной выплаты может оказать влияние оклад по заслуженному званию; оклад по занимаемой должности; объемы надбавок за выслугу лет; стаж выслуги. Все это контролируется законодательством:

  1. ФЗ №306 и 309 от 11-го года. Там прописаны все разновидности денежного довольствия для граждан, проходящих военную службу по призыву (оклад и прочие выплаты) или по контракту (оклад по заслуженному званию).
  2. Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 93-го года позволяет выяснить наибольший объем пенсионных выплат для военных пенсионеров.
  3. ФЗ №76 от 27 мая 98-го года прописывает права и льготы военных на пенсии.
  4. Постановление Правительства номер 992 от 5 декабря 11-го года описывает особенности установления окладов по должностям, основываясь на занимаемой военнослужащим должности и заслуженном им звании (относится к гражданам, служащим по контракту).

Пенсии для военных в этом году будут подняты более, чем на 6% – так сообщил президент нашей страны. «С 1 октября 19-го года при учете принятого решения об индексации денежная сумма, выплачиваемая военным и равным им лицам, поднимется на 4,3%. Пенсии для военнослужащих подвергнутся дополнительной индексации на 2%. Следовательно, сумма роста военной пенсии составит 6,3%» – это слова Путина, произнесенные им на церемонии встречи с высшими офицерами и прокурорами по причине назначения их на вышестоящие должности, получения ими высших военных званий и чинов.

Наша дума в третьем чтении приняла закон, рассматривающий индексацию пенсионных выплат для пожарных, военнослужащих и работников органов правоохраны. В перспективе военная пенсия должна подняться на 6,3%, так что сумма будет около 26 тысяч 200 рублей.

Итак, кому в октябре можно рассчитывать на индексацию:

  • гражданам, служившим в военных структурах;
  • лицам, служившим в органах внутренних дел;
  • людям, проходившим службу в Государственной противопожарной службе;
  • гражданам, занимавшимся контролем за оборотом наркотиков и психотропных препаратов;
  • работникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
  • военным, проходившим службу в Национальной гвардии РФ.

Имеется еще одна инновация – перевод пенсионных выплат военных на пенсии на карты национальной платежной системы «Мир». Датируется данное изменение 1 февраля этого года. Осуществится полный переход на эту карточку до наступления 1 июля следующего года. На основании второго пункта Постановления Правительства от 1 декабря 18-го года номер 1466, использовать карточки прочих платежных систем допустимо до окончания их действия, однако уже после 1 июля следующего года использовать их будет нельзя. К примеру, если пенсионер – держатель Визы или МастерКарда, действие которых кончится осенью 20-го года, ему все равно придется поменять карточку на «Мир» в установленные законом сроки.

Это правило относится ко всем гражданам пенсионного возраста, обеспеченными денежными средствами по линии Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы, Национальной гвардии. Как считают чиновники, нововведение позволит повысить число держателей и пользователей карт «Мир» на несколько процентов.

Закон о пенсии военнослужащих в редакции 2021 года

Пенсии для ветеранов Великой Отечественной войны планируется поднять в среднем на 9,5 тысяч рублей, начиная с 1 мая. Это следует из законопроекта, принятого нашей Думой в первом чтении.

Важно! Увеличение пенсионной выплаты будет достигнуто за счет поправок в расчетных системах и доплат.

Об увеличении денежных средств по пенсии для ветеранов ВОВ сообщила зам министра обороны России Татьяна Шевцова. Как она сказала, ветераны имеют особые заслуги перед нашей страной, а их возраст и состояние здоровья требует принятия дополнительных мер по поддержке в старости.

Бывшие военнослужащие могут получать пенсионную поддержку по выслуге лет или по причине инвалидности по линии Министерства обороны, Министерства внутренний дел, ФСБ и прочих ведомств. Определенная часть военных после отставки продолжают трудиться уже на гражданских должностях. В таких ситуациях их начальство в обязательном порядке делает отчисление денег в систему обязательного пенсионного страхования.

Важно! Если соблюдать некоторые критерии, то бывший военнослужащий может получать вторую пенсию со стороны Пенсионного фонда.

Чтобы получать дополнительную пенсию по гражданскому месту работы, бывший военный должен пройти регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования. Информация о трудовом стаже, зачисленных и уплаченных взносах страхового плана, временных промежутках выполнения трудовых обязанностей в гражданских фирмах оказывают воздействие на личный лицевой счет Пенсионного фонда. Они являются определяющими при выявлении права на получения страховых пенсионных выплат и возможных доплат за счет средств накоплений по пенсии.

В ходе последней редакции закона №4468-1, в статьи №14 и №45 были внесены актуальные правки, касательно повторной бюджетной индексации для повышения размера пенсионных пособий военнослужащим и другим государственным сотрудникам. Подобные меры нацелены на предоставление гражданам достойного уровня жизни.

Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ для опекунов тут:

Согласно законодательству, выплаты предоставляются лицам, служившим в следующих государственных органах:

Отставникам и их родственникам назначается материальное обеспечение, зависящее от причины оставления службы. А именно:

  • по выслуге;
  • по причине инвалидности;
  • по утрате кормильца членам семей.

Каждый из приведенных видов выплат в адрес отставников и их родственников имеет свои нюансы. Методика работы по назначению матобеспечения содержится в законе № 4468-1. Однако есть общие тонкости, учитываемые в любом случае:

  1. Военнослужащий волен вернуться к службе, если здоровье позволяет. В такой ситуации пенсионное обеспечение останавливается. Возобновят его только после очередной отставки.
  2. Отставник, получающий матобеспечение из госбюджета, имеет право трудоустроиться:
      по договору найма;
  3. открыть свое дело.

Факт участия в трудовой деятельности не повлияет на начисления. Исключением являются надбавки, установленные для неработающих пенсионеров.

Очевидно, что рассмотренные выше тенденции к фактическому сокращению материального обеспечения военных пенсионеров не могли не стать причиной недовольства граждан, относящихся к данной категории. Так, в 2015 г. общественная организация пенсионеров из Московской области подала жалобу в Конституционный суд России, в соответствии с которой понижающий коэффициент объявлялся противоречащим Конституции РФ как ухудшающий материальное положение военных пенсионеров.

Сокращение материального обеспечения военных пенсионеров

Кроме того, инициативная группа в своей жалобе особое внимание обратила на имеющиеся исключения из порядка расчета величины пенсионного обеспечения – в частности, упомянутый коэффициент не применяется для определения величины пенсии сотрудников военной прокуратуры, военных органов Следственного комитета РФ, а также судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов. Реакцией высшей инстанции стал отказ в признании положений, обозначенных в жалобе, противоречащими Конституции

Мотивирован он был тем, что действующее законодательство не содержит пунктов, так или иначе обуславливающих сокращение пенсионной поддержки военных пенсионеров, а исключение из общего принципа отдельных категорий сотрудников военных учреждений связано с особенностями их деятельности и спецификой правового статуса. В чем именно заключается такая специфика, в ответе пояснено не было

Реакцией высшей инстанции стал отказ в признании положений, обозначенных в жалобе, противоречащими Конституции. Мотивирован он был тем, что действующее законодательство не содержит пунктов, так или иначе обуславливающих сокращение пенсионной поддержки военных пенсионеров, а исключение из общего принципа отдельных категорий сотрудников военных учреждений связано с особенностями их деятельности и спецификой правового статуса. В чем именно заключается такая специфика, в ответе пояснено не было.

Военнослужащему, который имеет выслугу больше 25 лет, будет предлагаться выплачивать надбавку в размере 25% от пенсии, которую он смог бы получать в ситуации, если бы уволился с военной службы. За каждый год величина надбавки увеличивается ровно на 3%. Но выход на пенсию будет означать полный перерасчёт итоговой суммы заработка.

“Считаю, что повышать пенсионный возраст силовиков нет необходимости. Для того, чтобы перераспределить все средства госбюджета, достаточно просто пересмотреть его приоритеты. Также отмечу, что дождаться необходимо реального повышения продолжительности жизни россиян, а потом уже принимать соответствующие реформы”.

Перемены, касающиеся количества годов для минимальной выслуги, планировались еще несколько лет назад. Они не получают до 2021 года практического применения. Чиновники уже подготавливают законодательный проект, однако не получают одобрения со стороны правительства России.

На данный момент те, кто проходит службу в МВД РФ обладают различными льготами, финансовой помощью и возможность досрочного перехода к статусу пенсионера. Подобные привилегии будут привлекать огромное число граждан. С каждым годом возрастает число желающих служить в МВД.

У МВД России предусматривается денежный лимит. Изначально средства, выделяемые из бюджета, расходуются на нужды работников и тех, кто уже получает выплаты по пенсии. На число работающих в МВД в ближайшем будущем обязаны рассчитываться пособия. По данной причине на постоянной основе требуются дополнительные финансовые средства.

Каждый год из бюджета России на МВД будет выделяться около 400 млрд. руб. Кроме выплат заработных плат и пенсионных отчислений, силовой структуре нужно постоянно обновлять технику, осуществлять обучение новых работников для оказания полноценной защиты населения.

По данной причине на повестку дня выносится вопрос об увеличении выслуги лет в МВД. Будут сокращаться расходы на МВД России, что не будет отражаться на работниках структуры и пенсионерах.

К ветеранам данной категории относят участников вооруженных конфликтов, обслуживающий персонал военной части, водителей и экспедиторов по грузоперевозкам, пилотов, проникавших на территорию противника, минеров и исполнителей военных заданий. Для получения льгот и доплаты к военной пенсии ветеранам боевых действий необходимо предоставить удостоверение установленного образца, оформляемого по месту жительства.

Рассмотрим ряд значимых пенсионных льгот ветеранам боевых действий.

  1. Налоговые послабления. Участники военных столкновений не вносят уплату налога на имущество и госпошлины в различных бюджетных учреждениях, имеют льготы по земельному и транспортному сбору. Ежемесячный налоговый вычет варьируется от 500 до 3000 руб. Минимальная сумма налогового вычета составляет 500 руб.
  2. Льготы по пенсионному обеспечению. Военные пенсии участников боевых действий значительно выше среднего размера гражданских начислений. Каждый месяц производится дополнительная выплата: в 2016 году она установлена в объеме 2500 руб.
  3. Решение жилищного вопроса. Ветераны боевых действий, вставшие на госучет до 2005 года, вправе рассчитывать на получение жилья или земельного участка под строительство дома, получают скидки при оплате услуг ЖКХ.
  4. Бесплатная медицинская помощь, льготы при лечении в медучреждениях, санаториях, приобретении лекарств.
  5. Первоочередность при установке в квартире телефона, покупке транспортных билетов, оказании медпомощи.
  6. Работающие ветераны получают ежегодный оплачиваемый отпуск по требованию и, кроме этого, внеочередной отдых без сохранения зарплаты. Право на 20-дневный оплачиваемый реабилитационный отпуск имеют военные, несшие службу в зоне боевых действий в течение 3-6 месяцев.
  7. Ритуальные услуги. Государство возмещает расходы семьи по захоронению.

Льготы погибших или умерших ветеранов боевых действий распространяются на членов семьи, потерявшей кормильца. Близкие родственники оставляют за собой право на обеспечение жильем и прочие социальные гарантии. Для несовершеннолетних сирот ветеранов предусмотрена пятипроцентная льгота при оформлении путевок в оздоровительные лагеря. Если вдова заключает брачный союз, льготы отменяются.

Порядок выхода на пенсию военнослужащих определен выслугой лет: не менее двух десятков полных календарных лет, 25 лет общего (военного и гражданского) стажа, из которых не менее половины приходится на службу в рядах ВС (Вооруженных Сил).

При продолжении трудовой деятельности после выхода на пенсию МО (Министерства Обороны) военные выплаты сохраняются наравне с зарплатой.

Периоды службы, включаемые в понятие выслуги:

  • действительная срочная и контрактная в ВС РФ;
  • в МВД (Нацгвардии), уголовно-исправительных учреждениях, МЧС, ФСКН (контроль над оборотом наркотиков);
  • получение образования в военных учебных заведениях и гражданских вузах;
  • участие в военных (боевых) действиях.

Если военнослужащий был арестован и лишен статуса, при доказанной невиновности срок пребывания под стражей будет засчитан в пенсионный стаж.

Закон «О пенсионном обеспечении» в редакции 2020 года

Льготная выслуга – это время службы в условиях повышенной сложности. Для его учета установлен определенный коэффициент. Применение индексации дает право на досрочный выход на пенсию и увеличение суммы ежемесячных выплат. Наибольший коэффициент (год за шесть) имеют ветераны Отечественной войны (1941–1945 гг.), воевавшие в штрафных ротах (батальонах).

Далее следуют:

  • ветераны ВОВ, воины-интернационалисты, ликвидаторы аварии 1986 г. на Чернобыльской АЭС – год за три;
  • участники ВОВ, не воевавшие в действующей армии, партизанах и др. воинских подразделениях, военные специалисты, узники концентрационных лагерей – год за два;
  • военнослужащие, проходившие службу в погранвойсках, территориально отдаленных гарнизонах, некоторые категории военнослужащих ВМФ (Военно-морского флота) и ВКС (Военно-космических сил) – год за полтора.

При расчете льготной выслуги во внимание принимаются только точные сроки пребывания в перечисленных условиях. В случае увольнения из воинских рядов до достижения выслуги в 20 календарных лет («календарей») военное пенсионное обеспечение не предусмотрено

Граждане, которым назначены пенсионные выплаты по линии Минобороны РФ, МВД и др. структур, получают их следующими способами:

  • через Почту России — либо в самом отделении почтовой связи, либо на дом (в зависимости от выбора пенсионера). Здесь стоит учесть то, что период доставки через почту и дата начисления выплат пенсионными органом могут отличаться друг от друга, и во избежание неприятных ситуаций и недоразумений гражданин должен заранее учесть данное отличие;
  • путем перечисления на счет в Сбербанке России — наиболее распространенный в наше время способ: чаще всего к счету сразу прикрепляется банковская карта, а к ней подключаются sms-уведомления об изменении ее баланса, так что пенсионер при получении короткого сообщения от банка сразу поймет, что пришла ему пришла пенсия.

Законодательством предусмотрена возможность получения пенсии третьим лицом в случае, если на его имя оформлена соответствующая доверенность от гражданина, получающего выплату.

Существуют различия в периодах, в которые будет выплачиваться военная пенсия, в зависимости от вида выплаты:

  • для пенсии по выслуге лет — бессрочно (прекращение выплат идет только в случае смерти);
  • в случае получения пенсии по инвалидности — на период действия справки МСЭ (иными словами, пока установлена инвалидность);
  • по случаю потери кормильца — до тех пор, пока член семьи считается нетрудоспособным (до 23 лет детям умершего, если они учатся в ВУЗе на очной основе, или до 18 лет в случае, когда они выходят на работу или идут на заочную форму обучения, или не учатся вовсе). Для граждан, достигших 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно) — бессрочно.

Никакие дополнительные доходы, в том числе и доходы от предпринимательской деятельности, не отнимают права на получение пенсии, за исключением надбавок, предусмотренных неработающим пенсионерам.

Если пенсионер умер, то суммы недополученной пенсии будут выплачены членам его семьи. Однако есть два варианта, определенные Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 и указывающие, каким именно образом это произойдет:

  1. если члены семьи принимают участие в организации похорон, невыплаченные суммы пенсии выплатят без включения их в состав наследства. Чаще всего, для подтверждения факта организации похорон в пенсионных отделах требуют документы из ритуальных служб (чеки, квитанции, договоры и т.д.)
  2. в остальных случаях выплаты производятся наследникам на общих основаниях. При этом лицам, желающим вступить в наследство, потребуется обратиться к нотариусу, предоставить все необходимые документы-основания для вступления в наследство и завести наследственное дело.

Говоря о том, отменят ли силовикам с 2020 года пособия, важно отметить, что мнения экспертов по этому вопросу разделились. Многие поддержали идею с лишением военнослужащих пенсионного обеспечения

Сторонники отмены указывают на то, что при выходе на заслуженный отдых, военному выплачивается значительная сумма. Предлагают разработать закон, в соответствии с которым уволенный в запас военнослужащий сможет получить образование и работать по гражданской специальности, если имеется такая необходимость.

Лишат ли военнослужащих пенсионного обеспечения зависит от того, сколько еще продлится нестабильность в экономической ситуации. Если такой период затянется, то политики могут привести в действие все законы, которые на данный момент обсуждаются.

381 ФЗ о пенсионном обеспечении военнослужащих в редакции 2020 года

Текущее законодательство разделяет, фактически, две категории граждан, служивших (или служащих) в Вооруженных силах и имеющих право на получение пенсии. Описываются данные категории в Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 , а также в статье 4 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ:

  • военнослужащие по контракту в Российской федерации, в странах СНГ или других странах в качестве офицеров, мичманов, солдат, матросов и т.д. (при наличии/отсутствии соответствующих соглашений с этими странами);
  • лица, служившие в армии по призыву, которым была установлена инвалидность вследствие военной травмы или заболевания, не связанного с непосредственным исполнением служебного долга (но полученного во время прохождения службы или в течение трех месяцев после увольнения).

В зависимости от принадлежности к той или иной категории граждане будут получать или военную пенсию (в первом случае), или государственную (во втором).

Как уже было сказано выше, назначение данного рода выплат для граждан, служащих по контракту, осуществляется Министерством обороны, МВД ФСИН или ФСБ согласно действующему законодательству, применяемому для органов социальной защиты. Пенсионное обеспечение призывников, получивших инвалидность, осуществляется Пенсионным фондом РФ.

Правила назначения и исчисления военных пенсий, установленные законом от 12.02.1993 года № 4468-1 (далее – закон), распространяются на:

  • лиц, проходивших военную службу;
  • лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел, ГПС, УИС, ОПИ, войсках национальной гвардии;
  • семьи вышеуказанных лиц.

Кроме того, при соблюдении определенных условий право на пенсионное обеспечение из числа указанных выше также имеют лица, которые проходили службу в иностранных государствах либо проживающие за рубежом.

Пенсионное обеспечение военных пенсионеров регламентируется рядом законов, основным из которых является Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (последние изменения, внесенные в него, датируются 20 декабря 2017 г.).

Закон устанавливает перечень категорий граждан, которые могут претендовать на получение военной пенсии. В законе можно найти ответы на все интересующие вопросы, вплоть до алгоритма действий в том случае, если гражданин имеет право претендовать на различные пенсии. Им также регламентируется способ исчисления пенсий, а также порядок ее назначения и выплаты. Так, пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей предполагает выплату пенсии, размер которой зависит от ряда факторов. В их числе такие, как причина потери трудоспособности (это может быть как наличие достаточной выслуги лет, военной или смешанной, так и инвалидность, вызванная различными обстоятельствами). Пенсия по потере кормильца составляет 40% или 30% (если гибель не связана с участием в боевых действиях) от имеющегося заработка военнослужащего. В остальных случаях процент выше.

Действующий в настоящее время закон о пенсионном обеспечении военнослужащих выделяет три вида пенсий, которые полагаются военнослужащим, вышедшим в отставку, или членам их семей.

  • Во-первых, пенсия выплачивается за выслугу лет. Она полагается тем гражданам, которые имеют определенный стаж работы на военной службе, в органах внутренних дел и ряде других. На сегодняшний день нижняя граница требуемого стажа составляет двадцать лет. В том случае, если гражданин пришел в военную структуру не сразу, а установленный возраст выхода на пенсию достигнут на службе, общий трудовой стаж должен составлять не менее двадцати пяти лет. Во включенную в пенсионное обеспечение военнослужащих выслугу лет включается не только время службы, но и определенные льготные периоды (в частности, служба в так называемых «горячих точках»). Следует отметить, что пенсионный возраст существенно различается в зависимости от того, какую должность занимает военнослужащий. Если для рядового состава он составляет 50 лет, то высший командный состав должен служить до 65 лет. Что касается женщин, то они выходят на пенсию не позже 45 лет.
  • Во-вторых, пенсия может быть по инвалидности в том случае, если вред здоровью был нанесен при несении службы при условиях, которые прописаны в соответствующем законодательном акте.
  • В-третьих, если военнослужащий погиб при определенных законом обстоятельствах, члены его семьи получают право на пенсию по потере кормильца.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.