Авто с российскими номерами в Казахстане в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Авто с российскими номерами в Казахстане в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Август 30, 2021, 12:10 0 5105

Август 30, 2021, 08:49 0 1497

Август 29, 2021, 17:00 0 792

Токаев владельцам иностранных авто: Поставьте на учет, либо вывезите из страны

Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».

Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:

  • Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.

Размер таможенной пошлины равен 17% от стоимости авто. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чек и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, таможенники производят оценку самостоятельно.

Но владельцам купленных в Армении и Кыргызстане машин не придётся платить 17% от стоимости машины. Так как при ввозе авто в страну ЕАЭС (Армения, Кыргызстан) уже была оплачена таможенная пошлина в размере 10% от стоимости машины, владельцам придётся заплатить разницу между оплаченной пошлиной и казахстанской.

Пример. При ввозе авто в Армению его таможенная стоимость была 5 млн тенге. До 1 января 2020 года в Армении действовала пошлина в 10% – 500 000 тенге. Допустим, эта машина сейчас попала в Казахстан. Чтобы её растаможить, нужно заплатить разницу (17% от 5 млн тенге = 850 000 тенге, а разница между таможенными платежами: 850 000 – 500 000 = 350 000 тенге). Если таможенная стоимость машины за это время не изменилась, нужно будет заплатить 350 тысяч тенге.

Если все перечисленные варианты обходятся в копеечку, то есть ещё два выхода, но оба невыгодные:

  1. Продать машину по запчастям.
  2. Продать машину в стране покупки.

Продажа машины по запчастям не окупит расходы на покупку авто. Второй вариант тоже. Дело в том, что с этого года в той же Армении действуют идентичные технические требования к машинам. То есть транспорт ниже стандарта «Евро-4», а также не оснащённый необходимыми техническими средствами, потерял в цене.

Сдать же авто в утиль не получится, потому что принимают только те автомобили, которые имеют постоянную регистрацию в Казахстане.

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек Фев »
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Пока этот материал готовился к выпуску, первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев в кулуарах подтвердил коллегам из Tengrinews.kz, что владельцы машин на армянском и кыргызском учёте, которые не прошли таможенную очистку, будут нести ответственность вплоть до водворения авто на штрафстоянку. По его словам, ограничения якобы не распространяются на транспорт с российскими номерами.

Какие иностранные авто могут находиться в Казахстане после 30 сентября

Ранее в МВД Казахстана сообщали, что в Казахстан было ввезено свыше 170 тысяч транспортных средств, зарегистрированных в Армении, Кыргызстане, Беларуси и России. Для автомобилей, ввезенных из Армении и Кыргызстана, с учетом наличия переходных положений по вступлению указанных стран в ЕАЭС, существуют жесткие ограничения по их эксплуатации на территории других государств-членов союза, в том числе и в Казахстане.

Введение жестких правил в МВД аргументировали тем, что чувство безнаказанности из-за отсутствия регистрации иностранного транспорта в Казахстане привело к огромному количеству ДТП.

Нарушителей ПДД с иностранными номерами обязали платить штрафы в Казахстане

За прошлый год зарегистрировано 1 854 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 132 человека и более 500 получили ранения. Выявлено более 90 тысяч нарушений на сумму более 1,1 миллиарда тенге (2,8 миллиона долларов), допущенных указанной категорией транспорта и связанных с превышением скоростного режима, несоблюдением требований знаков и разметки.

В последнее время редакцию Kolesa.kz буквально заваливают письмами с этим вопросом. Поясняем!

Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).

Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно.

На сегодня владельцам российских и белорусских транспортных средств для передвижения по стране нужно лишь иметь на руках:

  1. Действующий страховой полис ОС ГПО, оформленный в Казахстане.
  2. Действующее свидетельство о прохождении техосмотра, пройденного на территории РФ. (Для этого придётся каждый год выезжать в Россию. По закону к участию в международном движении допускаются только автомобили, прошедшие ежегодный техосмотр, независимо от года выпуска.)

В последнее время редакцию Kolesa.kz буквально заваливают письмами с этим вопросом. Поясняем!

Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).

Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно.

Депутат мажилиса Павел Казанцев рассказал, что инициировать поправки в закон намерены в ноябре текущего года

НУР-СУЛТАН, 24 окт — Sputnik. Машины с армянскими, кыргызскими и российскими номерами могут начать ставить на учет в Казахстане с 1 января 2020 года. Об этом сообщил депутат мажилиса Павел Казанцев.

Ранее у депутатов не было возможности синхронизировать базу данных силовых, государственных и специальных структур, приводит слова Казанцева новостная служба «Қазақ радиолары».

«Сейчас у нас этот вопрос решился, то есть базы синхронизированы. Мы, не обижая добропорядочных граждан, можем проводить регистрацию, поэтому плавно можно этот процесс запускать. Надеюсь, что буквально в ноябре месяце будем уже инициировать эти поправки (в закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта»), чтобы с 1 января они начали работать», — сказал он.

Вопрос еще на стадии обсуждения, подчеркнул он.

Ранее в министерстве внутренних дел Казахстана предложили ввести временную регистрацию автомобилей из стран Евразийского экономического союза, если владелец задерживается в Казахстане более чем на десять дней.

Откуда в Казахстане машины с иностранными госномерами

Так как в стране нет базы данных машин с иностранными номерами, водители нарушают правила и чувствуют себя безнаказанными, заявили в ведомстве. В МВД говорили, что регистрация будет временной, а сама процедура – бесплатной и в режиме онлайн.

Местные автомобилисты бурно обсуждают вопросы: как переоформить авто, купленное в России, как заплатить НДС и что будет, если по казахстанским дорогам ездить с российскими номерами, не поставят ли их на штрафстоянку, рядом с киргизскими?

«Народ, поясните с этим НДСом, ничего непонятно. Одни говорят, если в РФ заплатил 18%, то в РК не надо платить 12%, другие говорят, что и там, и там надо платить…», – интересуются на форумах местные обладатели новеньких авто с российскими или транзитными номерами.

«НДС 12% – это вам не от стоимости, а от таможенной стоимости, что включает не только оценку стоимости экспертом (платную, естественно), но еще и стоимость перегона буквально с бензином и всякими дорожными расходами. Одним словом, рискнуть можно, но нет четкой позиции, во что это все выльется, так как нет четких правил и порядка действий со стороны казахских уполномоченных органов», – утверждают другие.

Кроме НДС и переоформления, казахстанцев волнуют мошенники. И не зря. Статистика авто-преступлений в России значительно возросла за последние месяцы. Кроме того, что рэкет в России открыл охоту на казахстанских перегонщиков авто, но и автосалоны в погоне за длинным рулем, и автодилеры навязывают допы (дополнительные условия) на несколько тысяч рублей: ветровки, парктроники, коврики и пр. Конечно, покупатель может отказаться, но и продавец может отказать: во время ажиотажного спроса дилеры гонятся не за покупателями, а за дополнительной прибылью.

При покупке автомашины с рук, самый частый способ обмана покупателя – продать двойника. Уже десятки наших граждан столкнулись с этой проблемой.

Всего за пять месяцев водители автомашин с иностранными номерами нарушили Правила дорожного движения более 40 тысяч раз. Однако полноценно привлекать таких водителей к ответственности казахстанские полицейские не могут. Протоколы на руки получили всего около четырех тысяч нарушителей. И на это есть несколько причин.

Формально машина принадлежит гражданину другой страны, и, если водитель не захочет решить вопрос, что называется, на месте, оформление документов займет очень много времени. Нередко автомобили с российскими номерами вообще оказываются снятыми с учета, то есть формально ничейными. Это значит, что отправить «письмо счастья» с требованием оплатить штраф некуда.

От охоты на нерадивых таксистов могут пострадать в первую очередь казахстанцы, для которых авто из Армении – едва ли не единственный вариант обзавестись добротным «железным конем». На авторынках Еревана стоимость машин из США и ЕС начинается от двух тысяч долларов. При этом в Актобе за такой же автомобиль просят не менее пяти тысяч долларов. К слову, авиабилет в Армению можно найти за 60–80 тысяч тенге в один конец. Проживание, питание и бензин обойдутся еще в 300 тысяч тенге.

На данный момент сухопутная граница Казахстана с Россией закрыта. Поезда еще не восстановили свою работу, а поехать через границу на машине могут лишь некоторые категории граждан.

В первую очередь исключения составляют официальные лица, а также водители международных перевозок.

Но есть ли исключения для обычных граждан, которые хотят навестить родственников в Казахстане или поехать на отдых?

Авто с российскими номерами не попадают под ограничения — МВД

Попасть в Казахстан можно из восьми регионов России:

  • Астраханская область – КПП Курмангазы
  • Алтайский край – КПП Шарбакты, Ауыл, Убе, Жезкент.
  • Курганская – КПП Акбалшык
  • Новосибирская – КПП Сулу Агаш.
  • Омская – КПП Карагога и Урлитобе.
  • Оренбургская — КПП Аксай, Алимбет, Жайсан.
  • Саратовская – КПП Таскала.

Чтобы пересечь границу Казахстана на машине ОСАГО, который действует на территории РФ не подойдет. Водителю нужно будет оформить страховой полис на границе Казахстана, либо сделать это заранее у российских страховщиков.

За отсутствие страховки предусмотрен штраф. Первый раз водителя штрафуют на 2 тыс. рублей, а если нарушение зафиксируют второй раз – порядка 8 тыс. рублей.

Оформлять страховку можно минимум на две недели (от 15 дней). На данный срок страховка обойдется примерно в полторы тыс. рублей. Если будете оформлять страховку на КПП, то нужны будут документы на машину и паспорт.

Стоит учесть, что оформление полиса через страховую займет несколько дней.

Получить консультацию по правилам пересечения границы можно позвонив в погранслужбу по номеру телефона, который указан на официальном сайте Посольства Казахстана в РФ.

Весной 2021 года было введено постановление о возвращении россиян из-за границы. Данное требование относится и приезжающим из Казахстана.

  • Перед вылетом из Казахстана нужно зайти на сервис Госуслуг и заполнить анкету прибывающего в Россию. Анкету нужно будет показать при прохождении контроля.
  • Вернувшись в РФ в течение 3 дней необходимо сдать тест на COVID-19, а результат загрузить на Госуслуги. С 7 июля был отменен второй тест при возвращении из-за границы.

  • 12:25 14-02-2021Костанайцы стали массово продавать свой бизнес
  • 12:18 14-02-2021Спад заболеваемости COVID-19 продолжается в Казахстане
  • 12:04 14-02-2021В Семее грузовик сбил насмерть подростка на пешеходном переходе
  • 11:59 14-02-2021Три человека погибли при обрушении здания
  • 11:52 14-02-2021Пьяный водитель протаранил автобус с пассажирами в Алматы
  • 18:55 13-02-2021Умер известный казахстанский скрипач, солист Казахской госфилармонии имени Жамбыла
  • 16:53 13-02-2021Карантин ослабят в Костанайской области с 15 февраля
  • 16:37 13-02-2021Избран новый Президент Казахстанской федерации Профессионального бокса
  • 14:35 13-02-2021Обвиняемый в убийстве учительницы назвал мотив расправы
  • 14:28 13-02-2021«Он ударился головой на уроке»: После урока физкультуры умер пятиклассник

В последнее время редакцию Kolesa.kz буквально заваливают письмами с этим вопросом. Поясняем!

Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).

Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно.

На сегодня владельцам российских и белорусских транспортных средств для передвижения по стране нужно лишь иметь на руках:

  1. Действующий страховой полис ОС ГПО, оформленный в Казахстане.
  2. Действующее свидетельство о прохождении техосмотра, пройденного на территории РФ. (Для этого придётся каждый год выезжать в Россию. По закону к участию в международном движении допускаются только автомобили, прошедшие ежегодный техосмотр, независимо от года выпуска.)

В последнее время редакцию Kolesa.kz буквально заваливают письмами с этим вопросом. Поясняем!

Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).

Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно.

В Актобе владельцы автомобилей c иностранными номерами сегодня устроили скандал. Они требовали упростить процедуру регистрации и отказывались признавать себя в чем-то виноватыми. Говорят, менять госномера на казахстанские – слишком дорого, а каждый год выезжать за пределы страны – вообще не вариант.

Парковка в центре Актобе забита. Владельцы автомобилей с иностранными – в подавляющем большинстве армянскими – номерами, собрались, чтобы громко заявить: они не согласны с новыми требованиями МВД. Люди говорят, власти сами создали такие условия, что дороги Казахстана наводнили «иностранцы».

Максат Балгазин:

До этого были законные, теперь незаконные! Что за игры это?! Дайте возможность поставить на казахстанский учет, не против мы! Сделайте льготную регистрацию постоянную на Казахстан – мы тоже не против. Налоги мы готовы платить.

О том же говорят и в МВД: ставьте на учет и живите спокойно! Вот только первичная регистрация в Казахстане включает в себя утилизационный сбор. Из-за него, в общем-то и началась неразбериха на казахстанских дорогах. Налог оказался для многих неподъемным. Поэтому автомобили сотен тысяч казахстанцев, купленные за территорией страны, стоят на учете в России, Армении, Кыргызстане.

Нурсултан Утегенов:

В 19-м году, получается, пригнали автомобиль. Автомобиль обошелся в 2,5 миллиона. Сейчас, если на сегодняшний день ставить на регистрацию на казахстанский учет, получается, это еще одна сумма автомобиля, около 2,5 миллионов тенге получается. Почему наше государство против народа? Почему оно не сделает эти все регистрационные пошлины в облегченном виде?

О том, что полиция всерьез берется за «иностранцев», стало известно накануне. В МВД заявили, что автомобили с неказахстанской регистрацией могут находиться в стране не больше года. После чего они обязаны выехать за границу как минимум на 30 суток. Возмущенных таким поворотом дел автомобилистов теперь пытаются успокоить.

Ерлан Алтынбаев, начальник процессингового центра ДП Актюбинской области:

Сейчас ситуация, как сказать… пока еще пути решения не нашлось. Министерство внутренних дел после обеда официально выразит свое мнение, решение какое они приняли. После этого будем дальше комментировать и разъяснять.

У полиции своя правда. Говорят, все эти автомобили в Казахстане словно призраки. Их нет ни в одной базе, а камеры не могут зафиксировать нарушения. Многие владельцы авто с иностранными номерами, зная это, стали откровенно наглеть на дорогах, нарушать и скрываться с места ДТП. В полиции пытаются загнать «иностранцев» в рамки закона. Но как найти компромисс, похоже, пока не знают.

  • Казахстан 23
  • Видео 23
  • США 15
  • Коронавирус, Covid-19 15
  • Россия 11
  • Политика 9
  • Правительство 7
  • Коррупция 7
  • Кадры 6
  • Назначения 6
  • Парламент 5
  • Алматы 5
  • Наука и техника 5
  • Искусство 5
  • Врачи 5
  • Нур-Султан 4
  • Путин Владимир 4
  • IT 4
  • Медицина 4
  • Байден Джо 4

Сумма налога за старые легковые авто и новые легковушки (с объемом двигателя до 3 литров) все также составляет от одного до 117 МРП. В пересчете на тенге с 1 января 2020 года он равен от 2 651 до 310 167 тенге.

Для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 3 000 кубических сантиметров, произведенных в Казахстане после 31 декабря 2013 года или ввезенных на территорию РК после этой же даты, налог в текущем году составит от 92 785 до 530 200 тенге плюс 7 тенге за каждую единицу превышения объема.

Ранее стало известно, что находящиеся в Казахстане больше года армянские и кыргызские автомобили окажутся вне закона. Отмечалось, что в ближайшее время полицейские начнут выдворять из страны машины с «чужими» номерами. В этой связи в МВД в январе 2020 года призвали казахстанцев зарегистрировать авто, стоящие на учете за пределами страны. По данным ведомства, в страну ввезено более 170 тысяч транспорта, зарегистрированного в Армении, Кыргызстане, Беларуси и России. За 2019 год такие машины в Казахстане нарушили ПДД более 90 тысяч раз. Сумма штрафов составила более 1,1 миллиарда тенге.

Въехать в Казахстан из России гражданину России можно двумя способами: авиасообщением либо путем пересечения сухопутной границы.

При этом при въезде в Казахстан авиасообщением какие-либо ограничения отсутствуют:

  • не надо доказывать основания въезда в Казахстан и предъявлять копии документов, подтверждающие эти основания, то есть, например, можно поехать в гости к знакомым и дальним родственникам;
  • не применяется 90-дневный ограничительный срок для повторного посещения Казахстана, то есть при наличии денег и желания летать в Казахстан гражданину России можно хоть каждый день.

Что касается пересечения сухопутной границы, то для въезда в Казахстан необходимы основания и подтверждающие документы.

Также важно помнить, что при въезде в Казахстан любым видом транспорта для граждан России обязателен ПЦР-тест на коронавирус, без которого на территорию этой страны иностранца не пустят.

Гражданину России можно въехать в Казахстан без загранпаспорта и визы на срок до 30 суток.

В случае регистрации по месту пребывания этот срок продлевается еще на 60 суток.

Важно: если гражданин России проживает не в гостинице и планирует находиться в Казахстане более 30 дней, то он обязан зарегистрироваться по месту пребывания в течение 10 суток со дня въезда в Казахстан.

Показать все за период:

Надежда Унгефуг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.