Оплата за классное руководство в 2021 году во время отпуска

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата за классное руководство в 2021 году во время отпуска». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Классное руководство не входит в прямые должностные инструкции педагога, а относится к его дополнительной работе, непосредственно связанной с деятельностью образовательного учреждения. Обычно классный руководитель обязан:

  • заполнять журнал;
  • организовывать питание школьников;
  • проводить классные часы по темам, обозначенным в плане воспитательной работы;
  • организовывать и проводить внеурочные мероприятия;
  • организовывать дежурства класса по школе;
  • работать с родителями учеников, проводить родительские собрания;
  • вести документацию по каждому ученику и так далее.

Ранее средства на доплату к зарплате классным руководителям выделялись только из местных бюджетов. Эти суммы до сих пор существенно отличаются от региона к региону.

ПримерВ Липецкой области региональная доплата равна 5000 или 6000 рублей в зависимости от наполняемости класса, в Приморском крае — 2000, в Смоленской области — 1000 рублей. Размер таких выплат может изменяться в отличие от количества обучающихся, наличия детей-инвалидов в классе и так далее.

Кроме того, дополнительные выплаты за классное руководство могут устанавливаться администрациями отдельных учебных заведений, поэтому иногда надбавки могут быть больше. Нередко в локальных документах указываются доплаты за ведение электронного журнала, организацию питания учеников и так далее.

Однако чаще всего размер региональной доплаты классным руководителям не соответствовал объему затрачиваемых сил и времени педагога. Именно поэтому и было решено дополнительно выплачивать по 5000 рублей учителям из федерального бюджета.

Доплата классным руководителям 5000 рублей в 2021 году

Минпросвещения России направляет для использования в работе разъяснения по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций, разработанные совместно с Общероссийским Профсоюзом образования.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

B.C. Басюк

Настоящие Разъяснения разработаны в целях оказания помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям общеобразовательных организаций, региональным, территориальным и первичным профсоюзным организациям в решении вопросов, возникающих в связи с выплатой вознаграждения за классное руководство в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 г. N 448 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»* (далее — постановление N 448, государственная программа «Развитие образования»).

Постановлением N 448 утверждены изменения, которые вносятся в государственную программу «Развитие образования», которые предусматривают Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы (далее — Правила, утвержденные постановлением N 448; выплаты денежного вознаграждения за классное руководство).

Установлено также, что расчет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат денежного вознаграждения за классное руководство в 2020 году осуществляется с 1 сентября по 31 декабря 2020 года.

В размере иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых субъекту Российской Федерации на выплату денежного вознаграждения за классное руководство, учитываются размеры районных коэффициентов (коэффициентов), применяемых для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также размеры процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, либо установленные органами государственной (исполнительной) власти бывшего Союза ССР, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В целях единообразного применения законодательства Российской Федерации при осуществлении выплат денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций предлагаем руководствоваться следующим.

1. Предоставление и распределение иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат денежного вознаграждения за классное руководство не являются основанием для корректировки межбюджетных отношений в случае превышения в субъектах Российской Федерации целевых показателей повышения уровня средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций, установленных указами Президента Российской Федерации от 2012 года.

Размер предоставляемого бюджету субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта определяется с учетом районных коэффициентов; процентных надбавок; заявленной субъектом Российской Федерации прогнозируемой численности педагогических работников общеобразовательных организаций, получающих вознаграждение за классное руководство; количества месяцев в году, в которые выплачивается денежное вознаграждение за классное руководство; страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

2. В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением N 448, выплата денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам именуется «ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам».

3. Пунктом 11 Правил, утвержденных постановлением N 448, установлено, что денежное вознаграждение выплачивается в размере 5000 рублей ежемесячно за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций, но не более 2-х выплат ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в 2-х и более классах.

Из этого следует, что педагогические работники могут осуществлять классное руководство с выплатой соответствующего денежного вознаграждения не более чем в двух классах. При этом деятельность педагогического работника по классному руководству и в одном, и во втором классе осуществляется только с его письменного согласия с установлением денежного вознаграждения в размере 5000 рублей за каждый из двух классов.

4. Денежное вознаграждение в размере 5000 рублей выплачивается педагогическому работнику за классное руководство в классе (классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс (далее — класс), независимо от количества обучающихся в каждом из классов, а также реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные программы.

С 1 сентября прошлого года выплату за классное руководство в размере пяти тысяч рублей получают более 810 тыс. школьных учителей.

21 апреля текущего года Президент России Владимир Путин, обращаясь с Посланием к Федеральному Собранию, предложил поддержать кураторов учебных групп техникумов и колледжей (классных руководителей в системе СПО), включив их в категорию получателей доплат за классное руководство в размере пяти тысяч рублей.

Ближе всего к ученикам – их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, – это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой подготовки наставников и их особой поддержки. В этой связи считаю необходимым уже с 1 сентября ввести специальную доплату классным руководителям в размере не менее 5 000 руб. за счет средств федерального бюджета.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2020 № 448 внесены изменения в госпрограмму «Развитие образования», которые предусматривают Правила предоставления трансфертов из федерального бюджета на обеспечение выплат педагогам за классное руководство.

В свою очередь, Минпросвещения направило для использования в работе разъяснения по применению законодательства при осуществлении педагогам доплат за классное руководство (см. Письмо от 28.05.2020 № ВБ-1159/08). Эти разъяснения предназначены:

  • для органов исполнительной власти субъектов РФ;

  • для органов местного самоуправления;

  • для руководителей общеобразовательных организаций;

  • для региональных, территориальных и первичных профсоюзных организаций.

Денежное вознаграждение за классное руководство будет выплачиваться ежемесячно в размере 5 000 руб., но не более двух выплат одному педагогу при условии осуществления им классного руководства в двух и более классах.

Вознаграждение будет выплачиваться за классное руководство в классе (классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс, независимо от количества обучающихся в каждом из классов, а также от реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные программы.

Размер предоставляемого бюджету субъекта РФ трансферта будет определяться с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок, заявленной субъектом РФ прогнозируемой численности педагогических работников общеобразовательных организаций, получающих вознаграждение за классное руководство, количества месяцев в году, в которые выплачивается денежное вознаграждение за классное руководство, размера страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Подчеркнем, что выплаты будут осуществляться с учетом районных коэффициентов.

Денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5 000 руб. будет выплачиваться дополнительно к выплате за классное руководство, установленной по состоянию на 31.08.2020 из бюджета субъекта РФ, снижение размера которой не допускается.

Причем Минпросвещения рекомендует установить такой порядок выплаты из бюджета субъекта РФ, при котором размер выплаты не должен зависеть от количества обучающихся в классе. Также субъектам РФ рекомендовано не допускать:

  • ухудшения ранее установленных условий оплаты труда;

  • снижения размеров индексации заработной платы;

  • отмены либо уменьшения размеров надбавок, коэффициентов, стимулирующих выплат, установленных указанным категориям работников из региональных бюджетов.

Новые выплаты за классное руководство: что важно знать?

Согласно квалификационным характеристикам[2] классное руководство не входит в должностные обязанности учителей, в связи с чем осуществление классного руководства обеспечивается путем установления им соответствующих выплат, в том числе в виде денежного вознаграждения в размере 5 000 руб. из федерального бюджета.

Условие об осуществлении педагогическими работниками классного руководства с доплатой из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ относится к существенным условиям трудового договора. При надлежащем осуществлении классного руководства вносить какие‑либо изменения в трудовой договор без согласия работника не допускается.

При регулировании вопросов, связанных с классным руководством, рекомендуется руководствоваться тем же порядком, что и при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, закрепляя соответствующие положения в коллективном договоре общеобразовательной организации.

Так, применительно к порядку, установленному при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, в коллективном договоре могут быть предусмотрены следующие положения, связанные с осуществлением педагогическими работниками классного руководства:

  • недопущение в течение учебного года и в каникулярный период изменения размеров выплат за классное руководство или отмена классного руководства в конкретном классе по инициативе работодателя при надлежащем осуществлении классного руководства, за исключением случаев сокращения количества классов;

  • преемственность осуществления классного руководства в классах на следующий учебный год;

  • определение кандидатур педагогических работников, которые в следующем учебном году будут осуществлять классное руководство, одновременно с распределением учебной нагрузки по окончании учебного года с тем, чтобы каждый педагог знал, в каком классе в новом учебном году он будет осуществлять классное руководство;

  • временное замещение длительно отсутствующего по болезни и другим причинам педагогического работника, осуществляющего классное руководство, другим работником с установлением ему соответствующих выплат за классное руководство пропорционально времени замещения;

  • возможность отмены выплат за классное руководство за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине работы по классному руководству.

Каждый год в феврале-марте правительство проводит индексацию зарплат бюджетников, чтобы она обгоняла темпы инфляции. В прошлом году из-за коронавируса индексацию перенесли на октябрь и увеличили зарплаты всего на 3 процента, что было ниже инфляции.

В этом году зарплату проиндексируют на 6,8 процентов, в следующие два года также обещают индексировать выше темпа инфляции. Получается, что педагог получающий МРОТ, то есть 12 792 рублей, будет получать в этом году на 6,8 процентов выше, то есть на 869 рублей больше, 13 661 рубль.

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Нормативные документы по выплатам за классное руководство

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

С 1 сентября 2020 года по поручению Владимира Путина учителям в школах выплачивается федеральная доплата в размере 5000 рублей за классное руководство дополнительно к существующим надбавкам. В 2021 году кураторы учебных групп в техникумах и колледжах также будут получать федеральную надбавку в 5 тысяч рублей, согласно последним новостям. В общей сложности на федеральную программу по поддержке классных руководителей в 2021–2023 годах выделят по 75 млрд рублей.

Выступая 15.01.2020 с предложением о введении новой федеральной доплаты за классное руководство Президент отметил, что понятия «современная школа» и «современный учитель» неразрывно связаны между собой, именно поэтому профессия педагога должна иметь в обществе высокий престиж. Ближе всего к ученикам находятся классные руководители: они в большей степени ответственны за их воспитание, развитие и здоровье. Классный руководитель уделяет «подопечному» классу существенную часть рабочего, а иногда даже и личного времени.

Дополнительная выплата 5000 рублей полагается классным руководителям, которые работают в общеобразовательных организациях, осуществляющих программы (в том числе и адаптированные) начального и среднего образования. Иными словами, федеральная доплата полагается всем классным руководителям (с 1 по 11 класс) школ, гимназий, лицеев, общеобразовательных интернатов и т.д. При этом не имеет значения, находится ли школа в городской или сельской местности — на право получения дополнительных сумм этот фактор не влияет.

Величина ежемесячной надбавки не может быть ниже 5000 рублей, количество детей в классе на нее также не влияет. Однако размер выплаты может быть больше, если педагог проживает в местности, в которой установлены повышающие коэффициенты.

Пример

  • В Уватском районе Тюменской области «северный» коэффициент равен 1,5. Следовательно, классные руководители в этой местности будут получать надбавку 5000 × 1,5 = 7500 рублей.

Доплата в повышенном размере также положена учителям, у которых есть классное руководство в нескольких классах одновременно. При этом педагог не сможет получить более двух выплат, то есть оплатят классное руководство только в двух классах — не больше. В таком случае ежемесячная федеральная выплата будет равна 10000 рублей (по 5000 за каждый класс).

Федеральные власти предоставляют всем работникам образования:

  • —надбавку к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации педагогического работника (размер надбавки регулируется локальными нормативными актами);
  • —сокращение рабочего времени (до 18 часов);
  • —право на дополнительное образование, связанное с профессиональной деятельностью (минимум один раз в три года);
  • —увеличенный ежегодный отпуск (до 56 дней);
  • —дополнительный неоплачиваемый отпуск до года один раз в десять лет (в случае непрерывного педагогического стажа) с сохранением за ним текущей должности;
  • —компенсацию оплаты за ЖКХ, куда входят расходы на отопление, электроэнергию, как частично, так и в полном объеме, в зависимости от решения региональных властей;
  • —надбавку за классное руководство и дополнительные занятия;
  • —досрочный выход на пенсию при выслуге 25 лет с сохранением положенных выплат;
  • —доплата за вредные условия учителям химии.

При наличии звания «Заслуженный учитель РФ» полагается доплата как к зарплате, так и к пенсии педагога. Получить ее можно:

  • —при обеспечении высокого уровня образования обучающихся;
  • —при применении собственных методик для обучения детей;
  • —при подготовке победителей олимпиад по школьным предметам;
  • —при стаже работы более 20 лет.
  • —Доплата составляет не менее 15% от оклада. Кроме того, учителя с таким статусом при выходе на пенсию могут получить звание «Ветеран труда» и в связи с этим дополнительные льготы и ежемесячные выплаты, размер которых варьируется в зависимости от региона. Например, размер ЕДВ ветеранам труда в Москве – 1000 рублей, а для этой же категории льготников Краснодарского края — 551 рубль, — отметила эксперт.

В статье мы разберемся в вопросах: Что такое аттестация педагогов и зачем она нужна? Какие категории педагогов должны проходить аттестацию? Как часто проходит аттестация? Как оспорить нарушения, допущенные при проведении аттестации? Какие последствия ждут педагога, который не захотел проходить аттестацию? и т.д.

26 авг УЧАСТВУЙ В КОНКУРСЕ! ПРИЕЗЖАЙ НА КОНКУРС!
25 авг Реализуем национальные проекты
16 авг Студенческий лидер — 2021
30 июня Будет новая первичка
30 июня Уставные документы Профсоюза
25 июня Вышел в свет очередной номер журнала «Вестник профобразования»
25 июня ФНПР призывает трудящихся вакцинироваться
  • Новости
  • Колонки
  • Аналитика
  • Интервью
  • Рецензии
  • Видео
  • Образовательная политика
  • Экономика
  • Качество образования
  • Интервести
  • Big data

Разъяснения по оплате за классное руководство

Начиная с предстоящего учебного года, школьные преподаватели столкнутся с некоторыми изменениями. Правительством введены новые категории квалификации учителей, которые присвоят всем учителям:

  • учитель – к этой категории будут относиться молодые специалисты без дополнительного образования;
  • старший учитель – к данной категории отнесут опытных специалистов, занимающихся разработкой новых методик образовательного процесса;
  • ведущий учитель – к третьей категории относятся педагоги, координирующие работу подчиненных и организующие непрерывный и эффективный процесс обучения.

Переход из одной в следующую категорию допускается не менее чем через 5 лет после непрерывного трудового стажа. Со второй на третью категорию переход допускается через 10 лет стажа.

Дополнительно не сообщается, какой оклад будет приравнен к каждой новой категории учителей. Известно, что у молодых специалистов оклад будет на уровне 15 тысяч.

С 1992 по 2008 год в РФ работникам бюджетной сферы, включая учителей, платили с учетом единой тарифной сетки — системы разрядов, которая позволяла посчитать зарплату учителя с учетом уровня его квалификации. С 01.12.2008 от такого метода начали отказываться, но реформа и внедрение новой системы оплаты труда (НСОТ) длится до сих пор.

Те, кто уже перешел на новый метод, в заработную плату работников сферы образования включает:

  • оклад;
  • стимулирующие выплаты;
  • компенсационные надбавки.

Начисляет дополнительные суммы работодатель, исходя из установленного положения об оплате труда. Но некоторые руководители, имея доступ к финансам, не только не выплачивают надбавки, но и занижают оклады. Чтобы не допустить ситуации, когда оклад ниже МРОТ, чиновники предлагают в законе прописать необходимость соблюдать пропорцию «70/30», где 70% приходится на оклад, а остальные — на надбавки.

Руководство образовательных организаций обязано знакомить сотрудников со штатным расписанием и тарификационным списком (абз. 4 п. 3.1 постановления Минтруда от 10.10.2003 №69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек»).

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений совместно с Минобрнауки в 2020 году разработала новые единые рекомендации на 2020 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2019, протокол №11). Они предписывают вносить в трудовой договор следующие компоненты оплаты:

  • должностной оклад в фиксированном размере;
  • ставку заработной платы;
  • предусмотренные компенсационные выплаты и их размер;
  • условия получения стимулирующих надбавок.

Ставка устанавливается за календарный месяц или за норму труда. Имеется в виду количество академических часов, которые следует отработать в определенный период за ставку заработной платы. Обычно норма устанавливается из расчета 18 часов в неделю.

К выплатам стимулирующего характера, согласно письму Минобрнауки от 29.12.2017 №ВП-1992/02, относятся:

  • за интенсивность (например, работу на 2 ставки);
  • за высокие результаты (достижения учеников, правительственные награды);
  • за стаж непрерывной работы;
  • за качество работы (например, применение инновационных педагогических технологий);
  • премии по итогам отчетного периода.

Компенсационные выплаты предусмотрены за работу в экстремальных климатических условиях, сверхурочные часы, совмещение должностей, выход в выходные или праздники.

В качестве примера рассмотрим, какая зарплата получится у учителя русского языка и литературы высшей категории со стажем 16 лет при следующих начальных данных:

  • должностной оклад — 5 000 руб.;
  • работает в неделю 20 часов;
  • надбавка за стаж — 500 руб.;
  • повышающий коэффициент за высшую квалификационную категорию — 0,2;
  • доплата за проверку письменных работ — 0,1.

Получаем за нагрузку: 5 000 руб. / 18 × 20 = 5 555,56 руб.

За категорию доплата составит: 5 555,56 х 0,2 = 1 111,11 руб.

За проверку работ: 5 555,56 х 0,1 = 555,56 руб.

Добавляем еще 500 рублей за непрерывный стаж.

В итоге получим:

5 555,56 + 1 111,11 + 555,56 + 500 = 7 722,23 (руб.)

Не во всех регионах еще перешли на НСОТ, есть такие, где сохраняется расчет, исходя из оклада. Если алгоритм, как начисляется зарплата учителям, основан на окладе и зависит от фактического объема выполняемой работы, годовая нагрузка обязательно фиксируется в трудовом договоре. В организациях среднего профессионального и высшего образования этот показатель иногда меняется по семестрам. Поэтому для каждого полугодия нагрузку рекомендуется прописывать отдельно.

По должностному окладу з/п обычно устанавливают тем педагогическим работникам, которым четко установлена продолжительность рабочего времени (ПРВ). От нагрузки она не зависит. Из приказа Минобрнауки №1601, ПРВ в сфере образования не превышает 36 часов.

Должностной оклад устанавливается педагогам-психологам, социальным педагогам, организаторам. То есть тем, кто находится на рабочем месте весь день, вне зависимости от количества уроков.

К должностному окладу иногда прибавляют компенсационные и стимулирующие выплаты.

Педагоги техникумов и колледжей станут получать доплату за классное руководство

По сути, это почасовая оплата труда, где доход сотрудника зависит от объема выполненной им работы. Чаще всего ее применяют в отношении совместителей.

Руководство устанавливает определенную стоимость одного академического часа (одного урока в школе, половины пары в колледже или вузе). Но иногда в формулу включается и количество учеников в каждом классе. В среднем профессиональном и высшем образовании на число студентов ориентируются только при расчете оплаты приема экзаменов и зачетов.

Независимо от метода начисления заработной платы, ежегодно бюджетникам повышают выплаты на уровень инфляции и выше. В бюджете на текущий год запланировано повышение на 5,4%, в 2021 году обещают поднять оклады на 6,6%, а еще через год — на 6,1%. Есть еще так называемые «майские указы», которые предусматривают, что зарплаты школьных учителей власти обязаны поднять до 100% от средних трудовых доходов по региону, а вузовских педагогов — до 200%. Поэтому у некоторых номинальные размеры зарплат вырастут значительно.

Пока же ситуация с зарплатами учителей такая (по данным Росстата за I квартал 2020 года):

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций

Педагогические работники образовательных организаций общего образования

Преподаватели образовательных организаций высшего профессионального образования

Российская Федерация

34 257

41 990

87 737

Карелия

37 612

39 642

81 011

Коми

41 683

49 150

81 855

Архангельская область, в том числе:

Ненецкий авт. округ

60 246

73 932

Архангельская область без авт. округа

36 637

44 014

88 558

Вологодская область

35 475

37 255

70 584

Калининград

31 848

33 760

64 437

Ленинградская область

45 672

47 641

82 477

Мурманск

48 278

56 459

105 750

Новгород

27 352

29 212

Псковская область

25 329

28 090

54 039

г. Санкт-Петербург

56 831

59 907

116 899

  • правила начисления сумм установлены в законодательстве;
  • конкретизируются они Правительством РФ вместе с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в ходе совещаний и переговоров;
  • по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
  • последним руководствуются:
  • бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ ;
  • местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.

24 Апр 2021 semeiadvo 129
Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Пособие до трёх лет в 2021 году на третьего в татарстане
  • Список санатории минздрава россии для ликвидаторов чернобыля
  • Сколько доплачивают за первую категорию учителю татарстан в 20 20
  • Прожиточный минимум на ребенка и мать одиночку в воронеже

Выплаты за классное руководство: вопросы и ответы

  • скидки на сумму начислений по квитанции ЖКХ;
  • право на участие в социальных жилищных программах;
  • транспортные льготы и т.д.

Что касается принципа начисления зарплат учителям в 2021 году, то в данном случае следует отметить такие моменты, регулируемые основным законом, как:

В 2021 году, из бюджета выделяются значительные суммы для поддержки педагогов и их семей. Социальные льготы российским учителям можно разделить на три категории: общие, для педагогов сельских учебных заведений и для учителей, преподающих в городе.

Учтите! Список, утвержденный законодательством, пересматривался и менялся много раз, поэтому схожесть названий заведений и должностей должно соответствовать закону, который действует в момент выплат пенсии.

С 1 января 2005 года работникам государственных и коммунальных библиотек в соответствии со ст.30 ЗУ «О библиотеках и библиотечном деле» от 27 января 1995 г. введена доплата за выслугу лет. 3 года – 10% должностного оклада; 10 — 20%; 20 — 30%. Работающим по совместительству такие доплаты не производятся. Доплата за выслугу лет начисляется от должностного оклада без учета доплат и надбавок.

Согласно разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[3]к должностям педагогических работников относятся: учитель, преподаватель (кроме преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу вузов), педагог-организатор, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), педагог-психолог, воспитатель (включая старшего), тьютор (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительно профессионального образования), педагог-библиотекарь (наименование должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), старший вожатый, педагог дополнительного образования (включая старшего), музыкальный руководитель, концертмейстер, руководитель физического воспитания, инструктор по физической культуре, методист (включая старшего), инструктор-методист (включая старшего), инструктор по труду, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, тренер-преподаватель (включая старшего), мастер производственного обучения. Правительством РФ утвержден иной перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельностью.

Рекомендуем прочесть: Технический паспорт на квартиру где сделать

Система, которая выстроена в России, действительно заставляет учителей бережно относиться к педагогическому стажу. Зачастую именно ради стажа педагоги готовы терпеть несовершенство образовательной системы как таковой, низкие зарплаты и своеобразный характер самой работы.

Во-первых, по мере увеличения стажа учителю полагаются все более высокие доплаты. Чем дольше работает педагог в школе, тем больше он получает при прочих равных. Кроме доплаты за стаж можно также постоянно повышать свою квалификацию, что также позволяет увеличивать заработок.

Цель внедрения НСОТ в сфере образования – стимуляция педагогов к постоянному совершенствованию собственного профессионального уровня и квалификации путем предоставления стимулирующих выплат. Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.

  • оклад. Он зависит от количества учебных часов, которые педагог отработал за одну неделю. По всей Российской Федерации сегодня базовая ставка по своему предмету составляет не менее 18 часов. Если эта ставка ниже, то педагог должен «дотянуть» до ставки путем дополнительных занятий, в том числе с детьми, нуждающимися в особых условиях обучения, например, в надомном обучении;
  • надбавка за стаж и выслугу лет;
  • надбавка за методическую работу в образовательном учреждении;
  • доплаты за ведение внеурочных систем обучения (кружки, факультативные занятия);
  • региональные надбавки (например, северные или за особые условия труда – в северных и приравненных к ним регионах).

Вам может понравиться => Льготы для инвалидов 3 группы в белоруссии

В том случае, если в трудовое законодательство будут внесены изменения, то уровень заработной платы учителя должен будет стать существенно выше минимального размера оплаты труда, на котором он сейчас находится в более, чем 80% регионов – по данным Всероссийского профсоюза работников образования.

Список должностей учебно-вспомогательного персонала: секретарь учебной части, старший дежурный по режиму, дежурный по режиму, диспетчер образовательного учреждения, лаборант, вожатый, младший воспитатель, помощник воспитателя.

За основу определения оклада принимается МРОТ, который не может быть меньше прожиточного минимума. Таким образом, предполагается, что новая система начисления зарплаты бюджетникам поможет выровнять зарплаты, но не уменьшит их, так как будут учитываться и региональный МРОТ, и иные нюансы в зависимости от конкретного субъекта РФ.

Как учителю получить миллион по программе «Земский учитель»

  • Редакция издания
  • Правила публикации
  • Договор-оферта
  • Способы оплаты
  • Сертификаты
  • Авторское право
  • Правообладателям
  • Пользовательское соглашение

Учитель математики Сергей Иванович работает в 402 гимназии уже три года. Оклад его, как учителя математики составляет 18 тысяч рублей, но за последние полгода Сергей Иванович получал доплату за классное руководство 3 тысячи рублей. Летом учитель хочет взять отпуск на 42 дня. Какие отпускные он получит?

Доплата за классное руководство будет входить в расчет отпускных. Поэтому среднемесячный заработок Сергея Ивановича равен 19 тысячам 500 рублям. Среднедневная зарплата — 663 рубля. Отпускные будут равняться 27 тысячам 846 рублям.

Чтобы высчитать средний ежедневный заработок педагога, пользуются формулой, основными компонентами которой являются общая сумма начислений за весь период, длительность расчётного периода и среднемесячное число календарных дней.

Следует отметить, что до 2013 года за среднемесячное число календарных дней было принято считать величину равной 29,4. В связи с тем, что количество праздничных дней было увеличено, то в Трудовой кодекс были внесены изменения, в частности, такая величина с апреля 2014 года составляет 29,3.

Для педагога, который отработал полный расчётный период, средний ежедневный заработок вычисляется путём деления общей суммы начисления на 12 и 29,3.

Для педагога, расчётный период которого составляет менее 12 месяцев, средний ежедневный заработок высчитывается иначе. Общая сумма заработка за расчетный период делится на 29,3, умножается на количество календарных месяцев, которые были полностью отработаны педагогом, а также на количество календарных дней в неполных месяцах.

Для того чтобы рассчитать количество отработанных дней в неполных месяцах, нужно 29,4 разделить на количество дней в этом месяце и умножить на фактическое количество отработанных дней.

Все выше обозначенные моменты легли в основу Инструкции по начислению отпускных педагогическим работникам:

  1. Высчитать общую сумму дохода педагога за расчётный период (12 месяцев), учитывая выплаты, которые принимаются и не принимаются в расчёт.
  2. Определить средний заработок педагога за один день, разделив общую сумму дохода педагога за расчётный период на 12 и среднее количество дней (показатель 29,3).
  3. Средний ежедневный заработок умножить на количество отпускных дней (42 или 56 календарных дней).

Педагог получает заработную плату 35000 р. Отпуск составляет 56 календарных дней. За истекший период педагогический работник не был на больничном, не отлучался в командировки, не оформлял отпуск без сохранения заработной платы. В учебном учреждении работает длительный промежуток времени, поэтому расчётный период составляет 12 месяцев.

Чтобы высчитать размер среднего ежедневного заработка 35000 р. делят на 29,3 и получают 1194,54 р. Остаётся полученный результат умножить на количество отпускных дней: 1194,54 р. * 56 = 66894,20 р. Следовательно, перед выходом в отпуск педагог может рассчитывать на сумму 66894,20 р.

Когда работник возвращается с отдыха и выходит на работу, все отпускные обычно уже потрачены. И за оставшиеся рабочие дни месяца оплата труда будет невелика.

Дело в том, что расчет зарплаты после отпуска производят пропорционально отработанному времени для окладников и по количеству смен для сменной работы. То есть, начисление оплаты труда после отпуска происходит по фактически отработанным в расчетном месяце дням.

\r\n\r\n\r\n\r\n

Работник уходит в очередной оплачиваемый отпуск на 14 календарных дней. Заработок за расчетный период составляет 780 000 руб. Бухгалтер вычислил, что средний дневной заработок равен 2 218,43 руб. (780 000 руб. / 12 мес. / 29,3). Значит, сумма отпускных — 31 058,02 руб. (2 218,43 руб. × 14 дн.).

\r\n\r\n

\r\n\r\n

Работник уходит отдыхать с 8 июля 2021 года на 14 календарных дней. Его оклад составляет 20 000 рублей.

\r\n\r\n

Расчетный период — с 1 июля 2020 года по 30 июня 2021 года.

\r\n\r\n

В апреле 2021 года работник брал больничный на 10 дней (с 1 по 10 апреля). Поэтому за апрель 2021 года он получил зарплату в общей сумме 13 000 рублей.

\r\n\r\n

Шаг 1. Определяем выплаты, которые включаются в расчет.
\r\n20 000 руб. × 11 мес. = 220 000 руб. (общая сумма выплат за полностью отработанные 11 месяцев, кроме апреля).

\r\n\r\n

За апрель 2021 года работнику выплачено 13 000 рублей. Поэтому для расчета принимается сумма 233 000 руб.(220 000 + 13 000).

\r\n\r\n

Шаг 2. Определяем количество отработанных календарных дней в апреле 2021 года (не полностью отработанном месяце).

\r\n\r\n

Всего в апреле 30 календарных дней, а на отработанные дни (с 11 числа, когда сотрудник вышел на работу после болезни) приходится 20 календарных дней (30 — 10).

\r\n\r\n

Итого в апреле 2021 года отработано 19,5333 дн.(29,3 / 30 × 20)

\r\n\r\n

Шаг 3. Определяем средний дневной заработок.
\r\nОн составит 681,6187 руб. (233 000 руб.: (29,3 × 11 мес. + 19,5333 дн.)).

\r\n\r\n

Шаг 4. Определяем размер отпускных.

\r\n\r\n

Их величина равна 9 542,66 руб. (681,6187 руб. × 14 дн.).

\r\n\r\n

\r\n\r\n

Специалист уходит отдыхать с 12 ноября 2021 года. Расчетный период — с 1 ноября 2020 года по 31 октября 2021 года. В это время сотрудник находился в отпуске без сохранения зарплаты.

\r\n\r\n

Бухгалтер определил средний заработок за предшествующий период, то есть за отрезок времени с 1 ноября 2019 года по 31 октября 2020 года. Он составил 150 000 руб. Исходя из этой цифры бухгалтер рассчитал размер отпускных.

\r\n\r\n

При увольнении работодатель выплачивает компенсацию за неиспользованный отпуск, если работник не успел отгулять положенные ему дни. Компенсация вычисляется по следующим формулам.

\r\n\r\n

Если отпуск считается в календарных днях:

\r\n\r\n\r\n

Величина компенсации = средний дневной заработок × количество календарных дней неиспользованного отпуска

\r\n\r\n\r\n

Если отпуск считается в рабочих днях:

\r\n\r\n\r\n

Величина компенсации = средний дневной заработок × количество рабочих дней неиспользованного отпуска

\r\n\r\n\r\n

Средний дневной заработок нужно определять точно так же, как для расчета обычных отпускных.

\r\n\r\n

Работник уходит в очередной оплачиваемый отпуск на 14 календарных дней. Заработок за расчетный период составляет 780 000 руб. Бухгалтер вычислил, что средний дневной заработок равен 2 218,43 руб. (780 000 руб. / 12 мес. / 29,3). Значит, сумма отпускных — 31 058,02 руб. (2 218,43 руб. × 14 дн.).

Процедура расчета средних заработков сотрудников подробно прописана в Положении Правительства РФ № 922 от 24.12.2007. Документ предписывает проводить увеличение учитываемых при определении среднего заработка выплат на специальный коэффициент, в случае, если в организации произошла индексация окладов или тарифных ставок. Данный коэффициент обычно называют коэффициентом пересчета, определяется его размер следующим образом:

  • КП = ЗПП / ЗДП

где:

  • КП – коэффициент повышения;
  • ЗПП – средний размер заработка сотрудника после повышения;
  • ЗДП – средний размер заработка сотрудника до повышения.
Когда проведена индексация Индексация зарплат проведена ДО наступления отпуска, в течение расчетного периода Индексация зарплат проведена ДО наступления отпуска, но после окончания расчетного периода Индексация зарплат проведена ВО ВРЕМЯ отпуска Индексация зарплат проведена ПОСЛЕ выхода сотрудника из отпуска
Какая сумма подлежит пересчету Средний заработок за весь период до индексации (исключая суммы выплат, не подлежащие индексации) сумма «отпускных» за весь период отпуска (исключая суммы выплат, не подлежащие индексации) сумма «отпускных» за дни отпуска, начиная с дня проведения индексации (исключая суммы выплат, не подлежащие индексации) сумма «отпускных» не подлежит пересчету

Не корректируются при расчете отпускных выплат:

  • Денежные выплаты, которые устанавливаются в привязке к тарифной ставке, окладу или другим типам вознаграждений в конкретном диапазоне значений (в виде кратности, процента от оклада и т.д.);
  • Денежные выплаты, которые учитываются при расчете средней «зарплаты», если они установлены в абсолютном размере (например, различные компенсации: за проезд, за питание, постоянно действующие надбавки, установленные в конкретной сумме)

В августе 2015 года экспедитор ООО «Сопровождение грузов» В.П. Петров взял очередной оплачиваемый отпуск на 3 недели (21 календарный день). Расчетным периодом станет промежуток с 1.08.2014 по 31.07.2015. Весь период сотрудник отработал полностью. Заработная плата в 2014 году была фиксированной, оклад в размере 20000 рублей. С 1.02.15 оклады всем сотрудникам компании повысили на 15%, произошла индексация. Новый оклад составил 23000 рублей. Премии у экспедитора Петрова в трудовом договоре не предусмотрены.

Так как с 1.02.15 года произошла индексация, бухгалтер должен посчитать коэффициент пересчета: КП = 23000/ 20000 = 1,15

Для расчета средней зарплаты в период до индексации (август 2014 – январь 2015) воспользуемся КП:

  • Средний заработок за день = (20000 *1,15*6 + 23000 * 6) / (29,3*12) = 276000 / 351,6 = 784,98 рублей

Отпускные выплаты за 21 день составят:

  • 784,98*21 день = 16484,58 рублей

В августе 2015 года водитель ООО «Сопровождение грузов» А.С. Филимонов взял очередной оплачиваемый отпуск на 2 недели (14 календарных дней). Расчетным периодом станет промежуток с 1.08.2014 по 31.07.2015. Весь период сотрудник отработал полностью. Заработная плата в 2014 году была фиксированной, аналогичной оплате труда экспедиторов, оклад в размере 20000 рублей. С 1.08.15 оклады всем сотрудникам компании повысили на 15%, произошла индексация. Новый оклад составил 23000 рублей. Премии у водителя Филимонова в трудовом договоре также не предусмотрены.

Так как с 1.08.15 года произошла индексация, бухгалтер должен посчитать коэффициент пересчета: КП = 23000/ 20000 = 1,15

Для расчета средней зарплаты за весь период воспользуемся КП:

  • Средний заработок за день = (20000 *1,15*12) / (29,3*12) = 276000 / 351,6 = 784,98 рублей

Отпускные выплаты за 14 дней составят:

  • 784,98*14 дней = 10989,72 рублей


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.