Закон о сельском хозяйстве Российской Федерации 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о сельском хозяйстве Российской Федерации 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Государство будет поддерживать с/х товаропроизводителей, выпускающих с/х продукцию и продовольствие с улучшенными характеристиками.

Информация о состоянии производства с/х продукции, продовольствия, промышленной и иной продукции с улучшенными характеристиками будет включаться в систему государственного информационного обеспечения в сфере с/х.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2022 г.

  • Приказ Минпромторга России от 19.05.2014 N 944 (ред. от 06.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69821 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69824 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 17.01.2019 N 14-40/01812 (ред. от 03.09.2021)
  • Приказ Росстата от 30.07.2021 N 462 (ред. от 02.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 17.05.2018 N 14-40/28427 (ред. от 02.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 20.08.2014 N 14-40/39460 (ред. от 02.09.2021)
  • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • (в ред. Федеральных законов от 11.06.2008 N 83-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 30.12.2008 N 318-ФЗ, от 05.04.2009 N 46-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ, от 25.07.2011 N 260-ФЗ, от 28.02.2012 N 6-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 236-ФЗ, от 29.12.2014 N 467-ФЗ, от 12.02.2015 N 10-ФЗ, от 12.02.2015 N 11-ФЗ, от 01.07.2017 N 144-ФЗ, от 28.12.2017 N 424-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 03.08.2018 N 280-ФЗ, от 28.11.2018 N 446-ФЗ, от 25.12.2018 N 491-ФЗ, от 15.10.2020 N 330-ФЗ)

    Принят
    Государственной Думой
    22 декабря 2006 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    27 декабря 2006 года

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными на основании настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства.

    2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий (далее — устойчивое развитие сельских территорий).

    Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства, устойчивого развития сельских территорий осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Внесены изменения в закон о развитии сельского хозяйства

    1. В целях настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год. (в ред. Федеральных законов от 05.04.2009 N 46-ФЗ, от 03.08.2018 N 280-ФЗ)

    2. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

    1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

    2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее — Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»);

    3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

    1. В целях настоящего Федерального закона под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.

    2. В целях настоящего Федерального закона рынком сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия признается сфера обращения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

    1. Государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. Под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.

    2. Основными целями государственной аграрной политики являются:

    1) повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и российских сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение качества российских продовольственных товаров;

    2) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;

    3) сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов;

    4) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка;

    5) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства;

    6) наблюдение за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, и поддержание паритета индексов таких цен (тарифов).

    3. Государственная аграрная политика основывается на следующих принципах:

    1) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 467-ФЗ, от 28.12.2017 N 424-ФЗ)

    2) доступность информации о состоянии государственной аграрной политики;

    3) единство рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и обеспечение равных условий конкуренции на этом рынке;

    4) последовательность осуществления мер государственной аграрной политики и ее устойчивое развитие;

    5) участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики.

    4. Основные направления государственной аграрной политики:

    1) поддержание стабильности обеспечения населения российскими продовольственными товарами;

    2) формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры;

    3) государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 467-ФЗ, от 28.12.2017 N 424-ФЗ)

    Для реализации государственной аграрной политики могут применяться следующие меры:

    1) предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям, научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 424-ФЗ)

    2) применение особых налоговых режимов в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей;

    3) осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд;

    4) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;

    5) информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи;

    6) антимонопольное регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

    7) участие общественных организаций в формировании и реализации государственной аграрной политики;

    8) проведение закупочных интервенций, товарных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также залоговых операций;

    9) другие меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    С 2021 года в России вступили в силу новые правила по содержанию КРС и свиней

    В 2021 году требования, установленные положениями приказа № 76н, применяются как универсальные: они распространяются на организации всех форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей. Единственное исключение в этой области составляют физические лица, работающие в сельском хозяйстве, которые не зарегистрированы в качестве ИП. Основные требования к работодателям в ходе организации работ сосредоточены в следующих направлениях:

    • достижение нужного уровня безопасности труда работников;
    • организация рабочих мест и производственных помещений;
    • организация технологических процессов;
    • перевозка и хранение сырья, материалов, полуфабрикатов, готовых изделий и отходов производства.

    При этом эксперты отмечают, что требования к безопасной организации труда в ходе осуществления разных видов сельскохозяйственных работ могут сыграть основную роль в достижении цели по снижению уровня производственного травматизма в отрасли.

    В список основных обязанностей работодателя по достижению требуемого уровня безопасности на сельскохозяйственном предприятии согласно разделу II приказа № 76н входят:

    • минимизация воздействия вредоносных факторов на работников на всех этапах технологического процесса, осуществляемого в организации;
    • максимальное повышение степени автоматизации и механизации производства, а также расширение номенклатуры используемых дистанционных технологий управления предприятием;
    • тщательный отбор кадров на предприятие с учетом необходимой квалификации, опыта и навыков, имеющихся у работников;
    • организация регулярной подготовки и повышения квалификации персонала в области безопасности выполняемых работ;
    • предоставление эффективных защитных средств с учетом особенностей вредоносных факторов, влияющих на работников, в количестве, установленном действующими нормативами. Рассматриваемые средства выдаются работникам полностью за счет работодателя;
    • рациональное распределение режимов работы и отдыха сотрудников для минимизации воздействия на них вредоносных факторов трудового процесса, включая напряженность и сложность выполняемых операций.

    Эти направления и меры, подлежащие осуществлению в рамках каждого из них, в 2021 году должны быть закреплены в локальном нормативном документе предприятия. Для организаций, работающих в этой сфере, предусмотрена также необходимость оформления особых документов, включая технологические карты, эксплуатационную документацию на эксплуатируемое оборудование, карту землеустройства и проч.

    К сотрудникам, занятым в выполнении сельскохозяйственных работ, устанавливаются серьезные требования. Состояние здоровья, психологические и физиологические характеристики, а также другие параметры каждого из них должны отвечать тому виду работ, в котором он занят. Допуск сотрудников к работе разрешается только при условии прохождения ими необходимой квалификационной подготовки, а также обязательных медицинских осмотров, предусмотренных действующим законодательством. При организации отдельных категорий работ вводятся ограничения, связанные с допуском к ним женщин и работников, не достигших возраста 18 лет.

    При этом каждый работник обязан пройти отдельную подготовку по охране труда в порядке, установленном положениями совместного постановления Минобра и Минтруда от 13 января 2003 года N 1/29. Согласно этому нормативному документу, работники должны проходить следующие типы инструктажей:

    • вводный – при приеме на работу для ознакомления с общими требованиями ОТ для конкретного предприятия;
    • первичный – перед началом самостоятельной работы на конкретном рабочем месте для ознакомления с особенностями своих производственных задач;
    • повторный – по истечении шести месяцев непрерывной работы на предприятии для актуализации имеющихся компетенций и навыков в области ОТ;
    • внеочередной – при наступлении особых обстоятельств, например, при внедрении на предприятии новых типов оборудования, введении обновленных требований к обеспечению охраны труда и т.д.;
    • целевой – при организации особых видов работ с вовлечением сотрудников, которым для их выполнения требуются дополнительные навыки и знания в сфере ОТ.

    Для некоторых групп сотрудников, которые привлекаются к выполнению опасных видов работ, предусмотрены повышенные требования в части прохождения подготовки по ОТ. Повторный инструктаж для них проводится каждые три месяца, а каждый год – проверка наличия обязательных знаний в сфере достижения требуемого уровня труда. При этом если сотрудник привлекается к выполнению нескольких видов работ, например, на условиях совмещения, он должен пройти подготовку, необходимую для каждого из них. Организация опасных видов работ осуществляется с оформлением отдельного наряда-допуска. Полный список таких направлений деятельности приведен в пункте 23 приказа № 76н.

    Контроль за соблюдением перечисленных и иных требований, установленных данным нормативным документом, осуществляют сотрудники территориальных подразделений Государственной инспекции труда по месту работы предприятия. При этом полный объем ответственности за выполнение действующих нормативов возлагается на работодателя. При обнаружении фактов их невыполнения к виновнику могут применяться серьезные санкции, зафиксированные в статье 5.27.1 КоАП РФ.

    Согласно этому разделу нормативного документа максимальный штраф для должностных лиц, виновных в таких нарушениях, может составить до 40 тысяч рублей, либо его могут заменить дисквалификацией на период до 3 лет. Максимальное наказание для ИП по этой статье составляет 40 тысяч рублей; оно может быть заменено остановкой работы на срок до 90 дней. Максимальный штраф для организаций по рассматриваемой статье достигает 200 тысяч рублей; его также могут заменить остановкой работы на срок до 90 дней. При этом если такие нарушения стали причиной серьезных последствий, например, гибели людей, государственные органы могут квалифицировать их на основании положений Уголовного кодекса.

    Хотя основной нормативный документ, определяющий требования охраны труда в сельском хозяйстве, был принят относительно недавно, Министерство труда уже выступило с инициативой о необходимости их пересмотра. Такое предложение было обусловлено продолжающимся изменением технологий и условий работы в рассматриваемом направлении. Дополнительными обстоятельствами, обусловливающими потребность в этой инициативе, стали:

    • продолжение внедрения принципов риск-ориентированного подхода в работе контролирующих и надзорных органов. Такой подход предполагает систематизацию информации о характеристиках всего объема подконтрольных предприятий с разделением их на классы риска производственной деятельности. Компании, характеризующиеся наиболее высоким уровнем риска, в рамках этого подхода требуют наиболее частого контроля. При этом компании, которым присвоена наименьшая категория риска, полностью освобождаются от прохождения плановых проверок;
    • внедрение принципа «регуляторной гильотины», который предполагает пересмотр всего массива действующей нормативной базы на предмет ликвидации устаревших и избыточных требований.

    В связи с приведенными обстоятельствами Министерство уже разработало проект новых правил по охране труда в сельском хозяйстве. Предполагается, что в течение 2021 года этот нормативный документ пройдет все обязательные процедуры по его согласованию и принятию. Сейчас анализируемый проект согласно действующему порядку уже опубликован на официальном государственном портале проектов. Он уже проходит процедуру публичного обсуждения, которая продлится с 29 января по 18 февраля текущего года. Параллельно с этим этапом ведется антикоррупционная экспертиза документа, которая пройдет в те же сроки.

    По окончании этих процедур Министерство экономического развития России должно будет дать проекту официальную оценку регулирующего воздействия. Если заключение ведомства будет положительным, документ передадут для последующего рассмотрения в Министерство юстиции. Если же этого не произойдет, его направят разработчику для внесения требуемых корректировок и изменений, а затем он будет предоставлен на повторное рассмотрение. В Минтруде считают, что если процесс согласования документа пройдет в соответствии с планируемым графиком, он может вступить в действие уже с 1 января 2022 года. Если это произойдет, 2021 год станет последним, в течение которого требования по охране труда в сельском хозяйстве будут регулироваться прежним приказом № 76н.

    Специалисты отмечают, что важнейшие сферы работы сельскохозяйственных организаций, которые будут регулироваться обновленным документом, останутся прежними. В их число входят:

    • общие правила достижения требуемого уровня безопасности труда персонала при выполнении сельскохозяйственных работ;
    • нормативы и требования, устанавливаемые в отношении производственных помещений;
    • государственные требования по достижению безопасности важнейших типов технологических процессов в сельском хозяйстве;
    • правила выполнения перевозки всех видов сырья, материалов, заготовок, готовых продуктов и отходов, применяемых и получаемых в ходе работы сельскохозяйственных организаций.

    Однако, уточняют специалисты, в рамках каждого из этих направлений предполагается пересмотр конкретных инструментов и механизмов достижения требуемого уровня безопасности труда работников. В пояснительной записке к проекту нормативного документа уточняется, что основной целью его разработки становится снижения уровня травматизма персонала в отрасли, а также исполнение поручений президента РФ, зафиксированных в документе под номером Пр-294 от 26 февраля 2019 г. Подпункт б) пункта 3, на который ссылаются разработчики, как раз и предполагает продолжение внедрения риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности, и выполнение принципа «регуляторной гильотины», действие которой распространяется и на сельское хозяйство.

    Что ждет садоводов и дачников в 2021 году: главные изменения

    • Документы
    • Административные регламенты
    • Приказы
    • Расценки на платные ветеринарные услуги, оказываемые учреждениями ветеринарии

    Амнистия для дачных домиков должна была закончиться 1 марта2021 года, но ее продлили на пять лет. Таким образом, до 1 марта2026 года вы можете оформить права на частный дом в упрощенном порядке.

    — Оформление будет осуществляться при наличии права на земельный участок — на основании технического плана и декларации, составленной правообладателем объекта недвижимости, — объясняет председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. — Все необходимые документы владелец сможет подать в органы регистрации прав самостоятельно.

    Если раньше заказать комплексные кадастровые работы могли только местные власти, то с 23 марта этого года сделать это могут сами садоводческие товарищества. Кадастровый инженер составит план всех участков и построенных на них домов. Выгода дачников очевидна — экономия. По подсчетам Росреестра, «оптовые» работы обойдутся в среднем в 1300 рублей для каждого владельца, а размежевание участка в индивидуальном порядке может обойтись в десять раз дороже. Чтобы заказать комплексные работы, надо принять соответствующее решение на общем собрании.

    Федеральный закон от 30.12.2020 г. № 520-ФЗ

    • Блоги
    • Инструктаж
    • Экспертное мнение
    • Спецпроекты
    • Вопрос-ответ
    • Календарь
    • Каталог
    • Объявления
    • Статьи

    Правительство РФ утвердило пакет изменений в госпрограмму развития сельского хозяйства. Согласно постановления №1932 от 26.11.2020, вводятся новые меры господдержки аграриев.

    В первую очередь это касается малых и средних сельхозпредприятий – для них организован грант “Агропрогресс”. А вот крестьянские (фермерские), личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели и сельскохозяйственные потребительские кооперативы не могут претендовать на его получение.

    • они должны быть включенными в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
    • до подачи заявки вести деятельность на сельской территории более двух лет.

    размер гранта ограничен суммой 30 млн рублей. Но по факту можно получить не более 25% от стоимости заявленного инвестиционного проекта.

    При этом указано, что собственные средства должны составлять не менее 5%, и не менее 70% — инвестиционный кредит. Грант должен быть освоен в течение двух лет, при этом допускается повторное финансирование одного и того же получателя – спустя два года после полного освоения первого гранта.

    на уплату процентов по тому самому инвестиционному кредиту, который должен составлять не менее 70% от стоимости заявленного проекта. При этом срок, в течение которого предпиятие может погашать проценты за счёт гранта, ограничен 18 месяцами. Также разрешается купить или построить новые объекты для производства, хранения, переработки сельхозпродукции. Допускается купить сельхозоборудование, технику и спецтранспорт. Кроме того — можно потратить грант на закупку животных, птицы и рыбопосадочного материала. Указано, что количество приобретаемого по гранту маточного поголовья КРС не должно превышать 400 голов.

    Решение о предоставлении гранта принимает региональная конкурсная комиссия. Доля регионального бюджета в финансировании новой программы составляет 15%.

    Распоряжение Правительства РФ от 27.08.2021 N 2365-р

    • В Татарстане убрано 420 тыс. га сельхозплощадей
    • Сельхозкооператив из Татарстана объединил овощеводов республики
    • Майские дожди влекут за собой ухудшение качества зерна и снижение закупочных цен
    • Аграрии Татарстана собрали второй миллион тонн зерна нового урожая
    • «Пока плуг запрещать не будем, но…» [+видео]
    • АПК-органы управления
    • ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
    • ГСМ, биотопливо
    • корма, добавки для животных
    • оборудование для АПК, промышленное, весовое
    • обучение
    • сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
    • сельхозтехника, запчасти
    • семена, посадочные материалы
    • средства защиты растений, удобрения
    • страхование
    • строительные материалы
    • финансовые учреждения
    • элеваторы, мелькомбинаты
    • Аграрные СМИ
    1. Продление дачной амнистии. Закончившаяся 1.03.2021 г. дачная амнистия была продлена на 5 лет, в срок до 1.03.2026 г.
    2. Правила разведения костра. С 1.01.2021 г. нормы пожарной безопасности претерпели изменения, также они затронули правила при разведении костра. Если у Вас есть мангал – то он должен находиться на расстоянии не менее 5 метров от жилого помещения, а также не менее 2 метров от всего того, что может воспламениться. Если говорить о костровой яме, то расстояние должно составлять не меньше 50 метров от дома, 30 метров – удалённость от обычных деревьев, от хвойных – 100 метров.
    3. Меры пожарной безопасности. Дачники и садоводы должны проводить очистительные работы на территории, которая расположена близко к лесу (не менее 10 метров) либо же создавать какой-либо другой барьер для предупреждения пожара. Более того, дороги, проезды, которые ведут к источникам водоснабжения, применяемым при пожаре, также должны находиться в соответствующих условиях.
    4. Уборка дачной территории и мусор. Садоводы должны очищать свои участки от мусора, освобождать участок от сухих деревьев и кустов, проводить покосы травы. Запрещено сбрасывать отходы, тем самым создавая свалки.
    5. Налоговый вычет на дачное жильё. Дачный домик таким же образом, как и покупка иного жилья, облагается налогом.
    6. Кадастровые работы. Если раньше для таких работ необходимо было получать разрешение от местных властей, то сейчас люди могут спокойно заказывать кадастровые работы.
    7. Обновлённые правила собрания Садоводческого некоммерческого товарищества. Дата и время проведения собрания прописывается в уставе СНТ. Раньше назначением собраний занимался председатель.

    Все денежные средства на нужды садового товарищества должны поступать на банковский счёт. Это, в свою очередь, создает трудности для пожилых людей, не умеющих пользоваться банковскими карточками, либо совсем не имеющих банковских карт.

    В соответствие с принятым актом, дачники и садоводы обязаны платить различные взносы. Помимо налогов они должны платить за общие расходы, работу членов самоуправления. Все те, кто не числятся в СНТ, будут платить на 6 % больше, чем те, кто состоит в СНТ.

    После схода снега и до установления дождливой осенней погоды или же возникновения снежного покрова люди, если их территория находится в непосредственной близости с лесом, должны проводить на ней очистительные работы, убирать сухую траву, пожнивные остатки, мусор и др. на расстоянии не менее 10 метров от леса. Но есть и второй вариант – они могут создать минерализованную противопожарную полосу не менее полуметра от леса (прописано в пункте 70).

    2021 г. председатель не обязан уведомлять дачников и садоводов о проведении собраний. День, место и время указываются в уставе СНТ, что должно в свою очередь снизить возникновение разногласий (например: каждую вторую субботу июля, в 13: 00, по такому-то адресу). Если же на собрании будут обсуждаться вопросы, которые не прописаны в уставе, то председателю сообщать дачникам и садоводом всё равно придется.

    С момента появления данного закона, дачники и садоводы не несут расходы за почтовое сообщение, что позволяет сокращать общие расходы и направлять их на другие нужды.

    Следует также отметить, если ранее все, кто пытались вернуть себе НДФЛ при покупке дачного участка, получали от налоговых отказ, так как дома, находящиеся на садовых территориях, не соответствовали условиям имущественного вычета за покупку жилья. То сейчас получить налоговый вычет вполне возможно.

    7.09.2020 г. – Министерство финансов Российской Федерации опубликовало разъяснение, в котором было указано, что налоговой вычет будет произведён в том случае, если дом был зарегистрирован в качестве собственности в 2019 году или позже. Максимальный размер суммы, которую дачник способен вернуть, составляет 260000 рублей. Но следует помнить, что данный вычет можно сделать лишь один раз в жизни.

    Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года
    Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства

    Статья 3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель

    Статья 4. Сельскохозяйственное производство и рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

    Статья 5. Государственная аграрная политика

    Статья 6. Меры по реализации государственной аграрной политики

    Статья 7. Основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства

    Статья 8. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

    Статья 9. Реализация государственной программы

    Статья 10. Национальный доклад о ходе и результатах реализации государственной программы

    Статья 11. Государственная поддержка кредитования в сфере развития сельского хозяйства

    Статья 12. Сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой

    Статья 13. Государственная поддержка мероприятий по повышению плодородия земель, охране сельскохозяйственных земель

    Статья 14. Государственные закупочные интервенции, товарные интервенции для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

    Статья 15. Участие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации государственной аграрной политики

    Статья 16. Участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики

    Статья 17. Система государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства

    Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    АПК РФ

    ГК РФ (часть I)

    ГК РФ (часть II)

    ГК РФ (часть III)

    ГК РФ (часть IV)

    ГПК РФ

    ГрК РФ

    Жилищный кодекс

    КАС РФ

    КоАП РФ

    НК РФ (часть I)

    НК РФ (часть II)

    Семейный кодекс

    ТК РФ

    УИК РФ

    УК РФ

    УПК РФ

    Бюджетный кодекс

    Воздушный кодекс

    Водный кодекс

    Земельный кодекс

    Лесной кодекс

    Возможность строительства частного жилого дома ограничена категорией земельного участка и разрешенным использованием. Соответственно, жилое строение можно возводить:

    • на землях населенных пунктов с разрешением на ИЖС или ЛПХ;
    • на землях сельхозназначения с разрешением для дачного строительства.

    Закон 217-ФЗ упразднил понятие дачного участка, но позволил на территории СНТ возводить строение для сезонного проживания, а также капитальный жилой дом, где можно впоследствии прописаться.

    Охрана труда в сельском хозяйстве: что будет в 2021 году?

    Если закон 217 признает жилое капитальное строение на земле СНТ домом, то и прописка в нем будет нормальным явлением. Но это только догадка, потому что ничего вразумительного по вопросу прописки в законе нет. Остается ожидать дополнительных нормативных актов, в которых будет прописан регламент регистрации граждан в садовом доме.

    Ранее граждане добивались прописки в садовом доме только в судебном порядке. При этом им необходимо было доказать, что он капитальный и пригоден для круглогодичного проживания.

    Сегодня на землях СНТ создаются целые коттеджные поселки, где на каждом участке имеются жилые дома. Пункт 12 статья 54 Федерального закона № 217 позволит поменять статус земли на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием под ИЖС, если будут выполнены условия:

    • товарищество находится в границах населенного пункта;
    • все дома на участках признаны жилыми.

    В этом случае члены СНТ вправе обратиться в территориальную администрацию с соответствующим заявлением. В результате, при положительном решении, они смогут образовать ТСЖ и руководствоваться впоследствии нормами жилищного законодательства.

    Но тут следует учитывать и другую сторону вопроса. Земли СНТ и ИЖС облагаются по разным ставкам налога. Причем второй из них значительно выше. Поэтому прежде, чем решать вопрос о переводе земель в ИЖС, следует обратить внимание на это. К тому же, если ранее этим озадачивались с целью возможности прописаться в доме, то теперь, когда закон позволяет оформить регистрацию в садовом доме, стоит ли это делать.

    Все началось с известных событий 2014 года, давших начало политике импортозамещения. Изначально замещать импорт планировалось в нескольких секторах экономики, включая электронику и программное обеспечение, но основным направлением с тех пор считается именно производство продуктов питания. После введения санкций и «продуктовых» контрсанкций оказалось, что в России производится не так уж много продовольствия – а все недостающее импортируется. Пока доллар стоил 30 рублей, развивать собственное производство было практически невозможно, но при долларе по 60 или 75 рублей это стало проще.

    А в 2020 году произошло важное событие – впервые Россия стала нетто-экспортером продовольствия, то есть, продала за границу больше продуктов, чем закупила. И хоть разница составила всего 1 миллиард долларов, такая ситуация сложилась впервые за 30 постсоветских лет.

    Агросектор остается интересным для инвесторов – пока на российский рынок не пускают часть продовольствия из других стран, россияне будут готовы переплачивать за продукты, произведенные внутри страны. На первый взгляд, можно открыть буквально любое производство – и благодарные потребители бросятся скупать продукцию. Увы, на практике все не так, и успех приходит далеко не сразу (и не ко всем).

    Ключевая особенность сельского хозяйства – вложения в него достаточно крупные, и их нужно рассчитывать на долгий срок. Например, наибольшая доля инвестиций в России идет в разведение молочного скота. Понятно, что расходы будут крупными – купить или арендовать землю, построить загон, подвести инженерные коммуникации (как минимум электричество и водопровод), подготовить оборудование, закупить сам скот и т.д. А доход будет приходить лишь через несколько лет – и то, не очень высокий.

    Инвестиции – всегда рискованно, а инвестиции в сельское хозяйство рискованны еще больше из-за неопределенности. Тем не менее, в России есть крупные землевладельцы и агробизнесмены (и крупнейший из них – бывший министр сельского хозяйства) – а это значит, что в этом сегменте рынка есть кое-что интересное.

    Ключевой секрет успеха крупного агробизнеса, считает Роман Шалимов из Tochka Rosta Research&Testing, в том, что компании замыкают внутри себя полные циклы производства. То есть, компания занимается не только производством – она организует маркетинг, работу с торговыми сетями, логистику продукции, разработку новых продуктов и т.д. Примерами могут быть «Русагро», «Мираторг», «Черкизово» и многие другие компании.

    С точки зрения небольшого бизнеса это означает, что нужно заранее продумывать не только производство, но и маркетинг, сбыт и доставку – наивно полагать, что торговые сети будут «сражаться» за право поставить на своих полках продукцию молодого и малоизвестного производителя.

    Примерно о том же говорит и Андрей Березин – его агрокластер «Красное Знамя» смог наладить не только производство нескольких видов молочной продукции, но и ее сбыт в торговых точках Псковской области (хотя пока он и ограничивается одним регионом). Эксперт советует выбирать именно такую модель развития производства для начинающих фермеров – занять определенную нишу в своем регионе, что даст возможность гибко управлять объемами сбыта и реагировать на запросы клиентов.

    Что касается конкретных направлений и локаций, Юрий Воронов советует обратить внимание на Дальний Восток – по его словам, сельское хозяйство в регионе пока не очень развито, а из-за дорогих энергоресурсов и конкуренции с Китаем там пока не появляются представители крупного бизнеса. При этом Дальний Восток – приоритетный регион для государства, и там можно получить даже более выгодные условия, чем в других частях страны (тот же «Дальневосточный гектар», по которому землю просто раздают всем желающим).

    Еще один важный совет – подумать о кооперации с другими производителями. Так, Николай Журавлев приводит несколько примеров:

    • если у производителя овощей нет специального хранилища с контролем климата, ему придется или продавать урожай быстро и дешево, или вообще потерять его часть;
    • если у молочной фермы в наличии только сырое молоко, она не сможет попасть на полки супермаркетов напрямую – те берут лишь пастеризованный продукт. Поэтому придется искать перерабатывающую фирму и договариваться с ней о сотрудничестве.

    Один их вариантов – много мелких ферм, расположенных вокруг крупного завода и продающих ему свою продукцию. Правда, в этом случае завод будет на правах монополиста диктовать свои условия, что не даст фермерам заработать слишком много.

    Мало кто задумывается о законодательстве, отправляясь на рыбалку. Но от ответственности, как известно, незнание закона не освобождает. Поэтому прежде чем складывать крючки, расчехлять спиннинги и копать червячков, следует изучить – где, как, чем и когда разрешено ловить рыбу. Чтобы потом не было мучительно больно за похудевший кошелек и испорченный отдых. Запрет на рыбалку 2021, сроки и штрафы.

    Рыбалка в России останется свободной, исчезнут огороженные водоемы для платной рыбалки. Эти нормы указаны в федеральном законе №475, который вступает в силу с нового года.

    «Любительское рыболовство на водоемах общего пользования должно быть и будет бесплатным и доступным для всех», — пояснили «Российской газете» в Росрыболовстве.

    Исключением станут лишь водоемы, расположенные на землях обороны и безопасности и особо охраняемых природных территориях.

    За 1 экз. независимо от размера и веса:

    • белуга 206625 руб.
    • русский осетр 138024 руб.
    • лосось атлантический ( семга) 13675 руб.
    • нельма 10811 руб.
    • миноги 5685 руб.
    • сима, кумжа 5128 руб.
    • судак 3305 руб.
    • хариус, жерех, сазан, карп, щука, белый амур, толстолобики, сом пресноводный 925 руб.
    • налим, берш, чехонь, линь, язь, лещ, густера, синец 500 руб.
    • плотва, елец, караси, голавль, подуст, окунь пресноводный 250 руб.
    • другие виды пресноводных рыб 100 руб.
    • рак 115 руб.

    Икра / за 1 кг.:

    • белуги 82200 руб.
    • других осетровых видов рыб 54910 руб.
    • лососевых видов рыб 27455 руб.
    • других видов рыб 2288 руб.

    Примечания:

    При исчислении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в запрещенные для осуществления рыболовства периоды и (или) в запрещенных для рыболовства районах, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», дополнительно к таксам, предусмотренным настоящим документом, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр (килограмм) соответствующего вида (подвида).

    За каждый килограмм икры осетровых рыб дополнительно к таксам, предусмотренным настоящим документом, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр осетровых рыб соответствующего вида (подвида), а за каждый килограмм икры лососевых рыб 50 процентов таксы за экземпляр лососевых рыб соответствующего вида (подвида).

    Места, где ловить рыбакам-любителям нельзя, в законодательных документах обозначены четко:

    1. Под мостами и рядом с ними.
    2. Вблизи плотин и прочих гидротехнических сооружений.
    3. На территориях, признанных заповедными зонами.
    4. На участках, где рыба выращивается специально для производства аквакультуры.
    5. На водоемах, которые находятся на землях обороны и безопасности.

    Среди приспособлений для рыболовства под запретом:

    1. Сети.
    2. Ловушки (исключение — раколовки).
    3. Пневматика.
    4. Колющие предметы (например, остроги).
    5. Электрические орудия (шокеры, электроудочки).
    6. Взрывоопасные вещества.

    Отдельного рассмотрения требуют сети. На некоторых территориях РФ их применение оставят возможным в определенные периоды и строго по лицензии. Кроме того, запрещается не только рыбачить сетями, но и торговать подобными приспособлениями.

    Использовать удочки и спиннинги можно только при условии, что количество крючков на них не превышает 10 штук.

    Госдума разрешила фермерам строить дома на сельхозземлях

    Нормированность вылова продиктована целью сохранить от истребления биоресурсы водоемов. Лимиты объемов пойманной рыбы будут разграничены по территориальному признаку. Всего в РФ определено 8 территориальных зон:

    • Азово-Черноморский;
    • Байкальский;
    • Волжско-Каспийский;
    • Восточно-Сибирский;
    • Дальневосточный;
    • Западно-Сибирский;
    • Западный;
    • Северный.

    Так, рыбаки центральных регионов должны ограничиться пятью килограммами на человека в сутки. Однако, если одна выловленная особь превышает это значение, штраф налагать не будут. Лимит по массе касается не только свежей рыбы, но также добычи, которую увозят с места улова в вяленом или соленом виде.

    Некоторых поблажек по нормам вылова могут ожидать жители тех областей, где рыболовство признано основным видом деятельности. В рамках одной зоны нормы могут быть различными.

    Значение имеет не только суммарный вес всей добычи, но также масса и размер рыбы по сортам. Это продиктовано тем, чтобы дать рыбе возможность вырасти до своих средних размеров. Так, щуку меньше 35 см в длину придется отпустить. Для леща минимальный размер установлен в 32 см, для карпа – в 25 см.

    Штучный лимит тоже будет иметь место. В качестве живца одному рыбаку можно использовать только 30 штук мелкой рыбешки. Эта же цифра фигурирует и в нормах отлова раков: на 1 охотника – 30 членистоногих.

    Узнать подробно о запретной рыбалке можно из соответствующих законов. Например, из ФЗ-№166 (прим. «О рыболовстве…»). Согласно данному закону, рыбачить можно бесплатно и свободно, если вы занимаетесь этим на водных объектах, для которых не установлен спец/режим пользования. Но даже при этих условиях вас могут коснуться ограничения, утвержденные законом.

    Основной список ограничений регулируется федеральным органом – Росрыболовством.

    1. Запрет на рыбалку в определенных районах и запрет на ловлю определенных видов рыбы.
    2. Определенный вес и размер добываемой рыбы.
    3. Число, тип, размер и конструкция устройств для рыбалки и методы ловли.
    4. Разрешенные/запрещенные периоды для рыбалки.
    5. Размеры, количество и типы судов для ловли.
    6. Объем улова на 1 частное лицо или 1 судно.

    …И прочие ограничения.

    Что касается разрешенных конкретных мест для рыбалки в России, они определяются каждым регионом самостоятельно.

    Федеральный Закон о развитии и поддержке сельского хозяйства РФ издан государственной думой и утвержден президентом 26.12.2006 года. Это регламент взаимоотношений между производителями, потребителями, физическими и юридическими лицами в отношении продвижения и стабилизации сельского хозяйства.

    Данный закон регламентирует права и обязанности в осуществлении социальной экономической политики в сфере деятельности сельского хозяйства. Это экономика, производство товарооборота, увеличение и сохранение промышленности на рынке.

    Производителями товаров принято считать организации и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются сельскохозяйственной выработкой и промышленной переработкой. Прибыль сбыта должна составлять не меньше, чем семьдесят процентов от ежегодной доли дохода. Сельскохозяйственными производителями являются также граждане с личным подсобным хозяйством, фермеры и пользовательские кооперативы.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.