Социальная защита населения при чрезвычайных ситуациях диплом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальная защита населения при чрезвычайных ситуациях диплом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794, пунктом 1 и подпунктом 5.11.1 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, а также в целях совершенствования работы в области социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, приказываю:

1. Утвердить Положение о функциональной подсистеме социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 332 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Вовченко.

Министр А.О. Котяков

1. Настоящее Положение определяет порядок организации работы функциональной подсистемы социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — Функциональная подсистема).

Функциональная подсистема создается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Министерство) согласно Перечню создаваемых федеральными органами исполнительной власти (уполномоченными организациями) функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установленному в приложении к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794).

2. Правовыми основами деятельности Функциональной подсистемы являются:

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794;

Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 «Об утверждении положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации».

3. Организация деятельности Функциональной подсистемы осуществляется в соответствии с компетенцией Министерства путем объединения координационного органа, органов управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения по вопросам социальной защиты населения, обеспечения согласованности действий Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации (далее соответственно — Роструд, ПФР и ФСС), их территориальных органов и подведомственных Министерству организаций (далее — организации) по оперативному осуществлению мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в пределах полномочий, возложенных на них соответствующими нормативными правовыми актами.

На федеральном уровне организация деятельности Функциональной подсистемы включает в себя комплекс организационно-правовых, организационно-технических и распорядительных мероприятий, сил и средств, обеспечивающих достижение целей Функциональной подсистемы и решение поставленных задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

На иных уровнях организация деятельности Функциональной подсистемы включает в себя совокупность действий (мероприятий), направленных на получение (прием и сбор) сведений об обстановке, их передаче, обработке и обобщению в качестве исходных данных для принятия соответствующих решений на осуществление практических мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

4. Основными целями Функциональной подсистемы являются:

достижение максимальной эффективности результатов деятельности в области социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с компетенцией Министерства, Роструда, ПФР и ФСС, их территориальных органов и организаций;

поддержание необходимой готовности Министерства, Роструда, ПФР и ФСС, их территориальных органов и организаций к оперативному осуществлению мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в пределах полномочий, возложенных на них соответствующими нормативными правовыми актами.

5. Основными задачами Функциональной подсистемы являются:

обеспечение своевременной выплаты пенсий, пособий, компенсаций и иных социальных выплат гражданам, проживающим в районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

обеспечение проведения медико-социальной экспертизы граждан в условиях чрезвычайной ситуации;

обеспечение граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, протезно-ортопедической помощью и техническими средствами реабилитации и абилитации.

6. К основным мероприятиям Функциональной подсистемы относятся:

оперативное представление информации о выявленных угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций (источниках чрезвычайных ситуаций) в соответствующие органы управления РСЧС для организации оперативного реагирования на них;

сбор и обработка информации о социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

подготовка предложений по разработке методических и иных нормативных правовых актов в области социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности Функциональной подсистемы к действиям по осуществлению социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

участие в осуществлении социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, с учетом развития системы управления РСЧС и перехода к реагированию на конкретные виды угроз в соответствии с компетенцией Министерства, Роструда, ПФР, ФСС и организаций.

7. Руководство Функциональной подсистемой осуществляется Министром труда и социальной защиты Российской Федерации.

Функциональная подсистема действует на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях.

На федеральном уровне поставленные перед Функциональной подсистемой цели и задачи достигаются и исполняются департаментами Министерства, Рострудом, ПФР и ФСС в соответствии с их компетенцией.

На межрегиональном и региональном уровне цели и задачи Функциональной подсистемы достигаются и исполняются территориальными органами Роструда, ПФР и ФСС, а также подведомственными Министерству организациями, осуществляющими функцию по социальной защите населения.

8. Координационным органом Функциональной подсистемы является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства (далее — Комиссия), создаваемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.

9. Постоянно действующими органами управления Функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне — департаменты Министерства, осуществляющие в рамках своей компетенции функции по решению задач социальной поддержки населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также Роструд, ПФР и ФСС в пределах полномочий, возложенных на них по социальной поддержке населения;

на межрегиональном и региональном уровне — территориальные органы Роструда, ПФР и ФСС, а также организации в пределах возложенных на них полномочий по социальной поддержке населения.

11. Функциональная подсистема функционирует в следующих режимах:

а) повседневной деятельности — при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

12. Мероприятия Функциональной подсистемы в режиме повседневной деятельности включают:

обмен информацией об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

оперативный анализ предкризисной обстановки в социальной сфере на основе сбора статистических и иных информационных сведений о социально-экономической обстановке в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации;

координацию с Рострудом, ПФР, ФСС и организациями совместных действий по осуществлению социальной защиты населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

формирование состава рабочих групп;

участие в комплексных учениях органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разработку методических рекомендаций и иных нормативных правовых актов в области социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

изучение и использование международного опыта социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

13. Мероприятия Функциональной подсистемы в режиме повышенной готовности включают:

оповещение в установленном порядке о введении режима повышенной готовности руководства Министерства, членов рабочих групп и других федеральных государственных гражданских служащих Министерства, Роструда, а также работников ПФР, ФСС и организаций, привлекаемых к решению задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

определение состава рабочих групп для возможного выезда в район прогнозируемой чрезвычайных ситуаций, предварительная постановка первоочередных задач;

ориентирование Роструда, ПФР, ФСС и организаций на необходимость повышения их готовности к осуществлению мер по социальной защите населения при возникновении чрезвычайной ситуации;

уточнение системы управления, связи и взаимодействия между Министерством, Рострудом, ПФР, ФСС и организациями по вопросам социальной защиты населения в условиях прогнозируемой чрезвычайной ситуации.

14. Мероприятия Функциональной подсистемы в режиме чрезвычайной ситуации включают:

сбор и организацию работы членов рабочих групп;

сбор, обобщение, анализ и представление руководству Министерства информации о гражданах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

подготовку Министерством, Рострудом, ПФР, ФСС и организациями предложений о характере и объеме восстановления нарушенной при чрезвычайной ситуации системы социальной защиты населения;

установление взаимодействия Министерства, Роструда, ПФР, ФСС и организаций с координационными структурами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, создаваемыми для решения задач по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

сбор, обобщение и анализ информации о динамике социальных последствий чрезвычайной ситуации, объеме и эффективности мер, принимаемых по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации;

направление рабочих групп в районы чрезвычайной ситуации с целью координации действий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации;

восстановление нарушенных вследствие чрезвычайной ситуации систем пенсионного обеспечения, осуществления социальных выплат, предоставления социальных услуг и выплат в возмещении вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;

проведение медико-социальной экспертизы и обеспечение граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, протезно-ортопедической помощью и техническими средствами реабилитации и абилитации;

оказание методической помощи органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в организации социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации, и осуществления его социальной реабилитации;

развертывание, при необходимости, в районах чрезвычайной ситуации дополнительных сил и средств Функциональной подсистемы, ПФР, ФСС и организаций;

подготовку предложений по использованию международной гуманитарной помощи;

подготовку предложений Правительственной комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации об использовании гуманитарных грузов социального назначения;

подготовку и представление Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности информации об осуществлении в условиях чрезвычайной ситуации мероприятий по обеспечению социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.

15. Информационное взаимодействие Функциональной подсистемы в рамках РСЧС осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на основании соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных об осуществлении информационного обмена и взаимодействия при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  • Чрезвычайных ситуаций вне социальной системы практически не бывает.
  • Произвести расчёт материальных затрат на социальную защиту пострадавшего населения.
  • Смоделировать чрезвычайную ситуацию и на её основе определить социальные последствия.
  • На защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
  • Результаты расчёта общих затрат на социальную защиту пострадавших сведены в таблицу 4.5.
  • Часть 4: Социальная защита пострадавших на производстве.
  • 1 Модель Чрезвычайной Ситуации.
  • Расчёт Материальных Затрат На Социальную Защиту.
  • 4 Расчёт Общих Затрат На Социальную Защиту Пострадавших.
  • Таблицу 4.5 — Общие затраты на социальную защиту пострадавших.

Введение.

1. Теоретические основы социальной поддержки лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

  • 1.1. Лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций.
  • 1.2. Правовой статус лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

2. Организационные основы социальной поддержки лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

  • 2.1. Основные принципы и алгоритм организации социальной поддержки лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций в БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска».
  • 2.2. Проблемы организации социальной работы с лицами, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций, в БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска».

Заключение.

Список использованных источников и литературы.


Ежегодно в мире, в том числе и в России, происходит большое число аварий, катастроф и стихийных бедствий, которые приводят к многочисленным жертвам людей и значительному материальному ущербу. Следовательно, нужно не только устранять последствия чрезвычайных ситуаций, но и оказывать помощь пострадавшим. Лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, нуждаются в помощи социальных работников, психологов и, нередко, медиков. На сегодняшний день недостаточно проработана система оказания социальной помощи таким людям, остро стоит необходимость социальной работы с данной категорией граждан, поэтому, можно говорить о том, что данная работа является актуальной.

Актуальность проблемы чрезвычайных ситуаций требует незамедлительного согласованного решения разработки эффективных механизмов и форм социально-экономической защиты от их последствий, который возможен благодаря правильно организованному менеджменту.

Целью работы является исследование проблем социальной поддержки лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • — рассмотреть лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, как объект моделирования в социальной работе;
  • — изучить правовой статус лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;
  • — выявить основные принципы и алгоритм организации социальной работы с лицами, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций в БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска».

Степень разработанности: изучением проблем организации социальной работы с лицами, пострадавшими в чрезвычайных ситуациях занимались такие известные социальные работники, как М. Н. Гуслова, И. Г. Зайнышева, М. И. Камышанский, А. И. Казанник и другие.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе оказания социальной поддержки при чрезвычайных ситуациях.

Предметом исследования выступает организация социальной работы с лицами, пострадавшими в чрезвычайных ситуациях.

Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания. К числу частно-научных методов относятся: историко-правовой, формально-логический и сравнительно-правовой.

Структура работы включает: введение, два раздела, заключение и список использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования.

Первый раздел работы посвящен теоретическим основам социальной поддержки лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций. Здесь рассматриваются лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, а также представлен правовой статус лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

Во втором разделе представлены организационные основы социальной поддержки лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций. Здесь выделены основные принципы и алгоритм организации социальной поддержки лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций в БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска», а также выявлены проблемы организации социальной работы с лицами, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций.

В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования.

Реферат: Чрезвычайные ситуации и социальная защита от их последствий.; 19

Проблемы социально-экономических последствий многих аварий, стихийных бедствий не смотря на свою актуальность, до недавнего времени рассматривались преимущественно узко специализированными научными дисциплинами. Думается, что социологическое осмысление социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций логично начать с уяснения социальной сущности самих чрезвычайных ситуаций, выявление их связи с социальной защитой населения.

На определенных этапах истории человеческие сообщества испытывали и продолжают испытывать воздействие негативных факторов, именуемых по разному — бедствие, катастрофа, катаклизм, чрезвычайная ситуация. На первый взгляд кажется, что эти слова отражают одинаковое понимание происходящих процессов, но на самом деле, если подробно вникнуть в суть этих определений, это не так. Тем более, необходимо выяснить, в какой зависимости от перечисленных выше понятий находятся мероприятия по организации социально-экономической защиты пострадавших людей.

Введение……………………………………………………………………………….… 4

Раздел

1. Природно-климатические и социально-экономические характеристики МР «Усть-Алданского улуса (район)»………………………………………………… 6

1.1. Природно-климатические условия……………………………………………… 6

1.1.1. Геолого-геоморфологические и мерзлотные условия…………………………6

1.1.2.Климат……………………………………………………………………………… 9

1.2. Социально-экономическая характеристика……………………………………… 15

Раздел

2. Основные законодательно-нормативные акты……………………………..18

2.1. Федеральные законы………………………………………………………………..18

2.2. Постановление правительство РФ………………………………………………… 18

2.3. Иные нормативно-правовые акты ………………………………………………… 20

2.4. Нормативно-правовые акты РС(Я)………………………………………………… 20

Раздел III. Структура, цели и задачи МЧС, аварийно- спасательных служб, невоенизированных формирований гражданской обороны……………………………23

3.1. Структура центрального аппарата Министерства чрезвычайных ситуаций России……………………………………………………………………………………..23

3.2.Основные задачи МЧС……………………………………………………………….25

3.3.Поисково-спасательные службы…………………………………………………….28

Раздел

4. Анализ ЧС………………………………………………………………………31

4.1. Природные и техногенные ЧС………………………………………………………31

4.2. Анализ природных и техногенных ЧС на территории МР «Усть-Алданский улус»……………………………………………………………………………………… 31

4.2.1. Превентивные мероприятия по наводнению…………………………………… 35

4.2.2. Мероприятия по безопасному пропуску паводковых вод……………………… 37

4.3. Техногенные ЧС……………………………………………………………………..43

Раздел

5. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.

Раздел

6. Борьба с пожарами…………………………………………………………….50

Раздел

7. Организация по защите населения и территорий на объектах экономики..56

7.1. Назначение и задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям и штаба по делам ГОЧС объекта…………………………………………………………………………….56

7.2.Основные задачи эвакуационной комиссии объекта экономики………………… 57

7.3. Планирование и учет подготовки на объекте экономики………………………..59

Раздел 8. Специальный вопрос: «Мероприятия по предупреждению и ликвидацию ЧС»………………………………………………………………………………………… 61

8.1. Предупреждение и ликвидация ЧС………………………………………………… 61

8.2. Предупреждение и ликвидация пожаров в сельских населенных пунктах и объектах агропромышленного комплекса (животноводческих комплексах………… 68

8.2.1Оперативно-тактическая характеристика сельских населенных пунктов и животноводческих комплексов………………………………………………………….68

8.2.2. Особенности развития пожаров в сельских населенных пунктах и животноводческих комплексах………………………………………………………… 71

8.2.3. Тактика тушения пожаров в сельских населенных пунктах и животноводческих комплексах…………………………………………………….…… 73

8.3. Предупреждение и ликвидация возможной аварии на опасном объекте Усть-Алданского района — нефтебаза ОАО «Саханефтегазсбыт»…………………………… 79

8.4. Предупреждение и ликвидация техногенных пожаров в жилом и производственном секторах МР «Усть-Алданский улус»…………………………….82

Раздел

9. Обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера…………91

9.1. Общие положение……………………………………………………………………91

9.2. Организация обучения……………………………………………………………… 97

9.3. Система связи и оповещения………………………………………………………101

Заключение……………………………………………………………………………..

Литература………………………………………………………………………………

Актуальность данного проекта определяется тем, что в Усть-Алданском улусе, продолжает сохраняться рост числа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Поэтому, защита населения и территории, есть и будет актуальной проблемой. В последнее время, возросли масштабы стихийных бедствий. И нужно отметить, что не каждый человек застрахован от этих бедствий. Чрезвычайные ситуации, происходят неожиданно и наше общество не всегда готово к предупреждению и ликвидации.

Поэтому, этот процесс должен изучаться и необходимо принимать меры по их ликвидации.

В том числе, и, Республика Саха (Якутия), одна из самых больших субъектов России, нуждается защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В Усть-Алданском улусе в настоящее время основными проблемами являются весенние паводки и лесные пожары. В проекте анализируются наводнения и лесные пожары, произошедшие в последние годы, их размеры и ущерб, состояние вопроса защиты населения и территорий, оценка эффективности применяемых мер, предлагаются наиболее актуальные виды работ, мероприятия, призванные, на наш взгляд, улучшить вопросы предупреждения и ликвидации ЧС.

Цель дипломной работы – изучить состояние вопроса защиты населения и территории Усть-Алданского улуса при чрезвычайных ситуациях и внести предложения по его улучшению.

  • определить общую характеристику территории и структуры хозяйственного комплекса МО «Усть-Алданский улус»;
  • выявить показатели риска природных и техногенных чрезвычайных ситуаций в Усть-Алданском улусе;
  • изучить организационные и эвакуационные мероприятия в случае чрезвычайных ситуаций в Усть-Алданском улусе;
  • выяснить, какие силы и средства используются для защиты населения в чрезвычайных ситуациях в УГОЧС МО «Усть-Алданский улус»;
  • предложить наиболее эффективные способы защиты населения и территории Усть-Алданского улуса от ЧС природного и техногенного.

Теоретической базой исследования послужили: Федеральные, Республиканские законы, Постановление Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативно-правовые акты МЧС Российской Федерации и управление МЧС РФ по Республики Саха (Якутия), Министерств и Ведомств, планирующие документы МО «Усть-Алданский улус» по ГОЧС.

Практическая значимость моего дипломного проекта заключается в том, что на основе статистических данных выполнен анализ ЧС последних лет и оценка потенциальных опасностей в Усть-Алданском улусе. В специальной части дипломного проекта исследования посвящены к вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, представляющие существенную угрозу экономике республике и безопасности жизнедеятельности.

Дипломный проект состоит из 10 разделов, объем – 109 страниц, пояснительная записка включает 30 таблиц и 7 рисунков, использованы

2. литературных источников.

1. Федеральный закон от

2. декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

2. Федеральный закон от

2. декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

от 5 марта 1992 г. № 2646-1 «О безопасности»;

3.Федеральный закон от

2. декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»;

4. ФЗ от

2. августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

5. ФЗ от

2. июня 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производств и объектов»;

6.Постановление Правительства Российской Федерации от

3. декабря 2003 г. №

79. «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. №

92. «О силах и средствах Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

8. Постановление Правительства Российской Федерации от №

99. «О нештатных аварийно-спасательных формированиях»;

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. №

17. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»;

10.Белов С.В., Ильницкая А.В. Безопасность жизнедеятельности – М: Высшая школа – 1999 – 448с.

11.А. Бондаренко. Проблемы безопасности при ЧС – М: 1999г.

12.Кирин Б.Ф., Каледина Н.О., Слепцова В.И. Защита в ЧС: Учебное пособие для вузов – МГГУ:2004 – 285с.

13.А.А. Иванов., С.Е. Федорова., Спец.терминология для студентов направления «Безопасность жизнедеятельности» — Якутск 2006.

14.Государственный стандарт Российской Федерации «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ Р 22.0.04-95» // Утвержден Постановлением Госстандарта РФ №

1. от 25.01.1995 г.

15.Ежегодные государственные доклады «О санитарно-эпидемиологической обстановке в Республике Саха (Якутия)» 1993-2007 гг.

16.Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. – М.: Высшая школа, 2008. – 592 с.

17.Алексеев В.С. Безопасность жизнедеятельности в вопросах и ответах / В.С. Алексеев, Е.О. Мурадова, И.С. Давыдова. – М.: Проспект, 2006. – 207 с.

18.Баринов А.В. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них. – М.: Владос, 2003. – 496 с.

19.Булатова С.И. Состояние питьевого водоснабжения республики и мероприятия по его улучшению / С.И. Булатова, А.В. Суханкин, Н.А. Щекотова // Материалы X Всероссийского съезда гигиенистов и санитарных врачей. – М., 2007. – Кн. 2. – С. 78-80.

20.Власова В.В. Cанитарно-эпидемиологический надзор в общественном питании / В.В. Власова, В.А. Доценко. – М.: МЦФЭР, 2004. – 592 с.

21.Грачев В.А. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях / В.А. Грачев, В.В. Гутенев, В.В. Денисов. – М.: Март, 2007. – 715 с.

22.Жаворонкова Н.Г. Эколого-правовые проблемы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Н.Г. Жаворонкова, И.О. Краснова. – М.: Юриспруденция, 2007. – 168 с.

23.Зазулинский В.Д. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. – М.: Экзамен, 2006. – 254 с.

24.Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. 4-е изд. – М.: Академия, 2007. – 336 с.

25.Михайлов В.А. Безопасность жизнедеятельности / В.А. Михайлов [и др.]

Велби; 2007. – 608 с.

27.Наследов А. Профессиональный статистический анализ данных. – СПб.: Питер, 2008. – 416 с.

28.Сычев Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 224 с.

29.Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального / Под ред. Л.А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2008. – 235 с.

Социальная защита населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях

Сюда можно отнести единовременные финансовые выплаты:

  • всем пострадавшим — 10 000 рублей на человека, но не больше 50 000 на каждую семью из регионального бюджета, и 10 000 рублей из Федерального;
  • гражданам, которые были захвачены в заложники, но не получили вреда здоровью — 100 000 рублей.

Защита населения в чрезвычайных ситуациях

  • Введение
  • Общество с давних пор стремится регулировать межличностные отношения, не только путем формирования традиций, нравственных устоев, правил этикета, но и создавая различные нормативные и законодательные акты, предусматривающие меру ответственности за нарушение тех или иных норм поведения человека в обществе. В настоящее время, однако, этого недостаточно и поэтому возникла необходимость целенаправленного обучения людей умению защищать себя от опасностей в чрезвычайных ситуациях.
  • К чрезвычайным ситуациям относят совокупность чрезвычайных событий и условий, сложившихся на данной территории. Причины возникновения этих ситуаций могут иметь различный характер. Так, например, ежегодно в России умирают сотни тысяч людей от отравлений алкогольной продукцией, пристрастия к наркотикам, участвуя в массовых беспорядках, убийствах, самоубийствах, несчастных случаев в быту и на производстве. Таким образом, мы живем среди опасностей, которые подстерегают нас на каждом шагу, и мы чаще всего оказываемся, не готовы к встрече с ними и вопросы адаптации и выживания человека в современном мире должны занимать одно из приоритетных направлений развития общества.
  • Возникновение чрезвычайных ситуаций различного характера (природного, техногенного, социального: массовые беспорядки, терроризм, противоправные (криминальные) деяния и т.д.) стимулируют развитие целого комплекса наук и научных дисциплин — «безопасность жизнедеятельности человека», в том числе безопасность в обществе.

1.

Классификация ЧС по причинам возникновения Все чрезвычайные ситуации могут быть классифицированы по значительному количеству признаков, описывающих эти явления с различных характерных сторон их природы и свойств. Каждая ЧС имеет свою физическую сущность, свои, только ей присущие причины возникновения, движущие силы развития, свои особенности воздействия на человека и окружающую среду. Классификация чрезвычайных ситуаций по причинам возникновения подразделяется на: — стихийные бедствия. Это различные явления природы, вызывающие внезапные нарушения нормальной жизнедеятельности населения, а также разрушения и уничтожение материальных ценностей. Они нередко оказывают отрицательное воздействие на окружающую природу. К стихийным бедствиям обычно относятся землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, снежные заносы, извержения вулканов, обвалы, засухи, ураганы, бури. К таким бедствиям в ряде случаев могут быть отнесены также пожары, особенно массовые лесные и торфяные. — техногенные катастрофы. Техногенной катастрофой принято называть катаклизм, вызванный аномалиями технологических систем. При этом имеются в виду не только их случайные либо неслучайные сбои, неисправности и поломки, но и непредвиденные и нежелательные последствий их штатного функционирования.

  • Домашняя контрольная работа
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Вариант № 1
  • Тема: Организация защиты и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях
  • План
  • защита население чрезвычайная ситуация
  • 1. Понятие ЧС, источники ЧС, общая классификация ЧС
  • . Основные направления профилактической деятельности
  • . Способы защиты населения при ЧС
  • . Коллективные, индивидуальные и медицинские средства защиты
  • . Права, обязанности и ответственность граждан при ЧС
  • 1. Понятие о чрезвычайных ситуациях и их классификация
  • Хозяйственная деятельность человека приводит к нарушению экологического равновесия, возникновению аномальных природных и техногенных ситуаций: стихийные бедствия, катастрофы и аварии с многочисленными человеческими жертвами, огромные материальные потери и нарушения условий нормальной жизнедеятельности.
  • Одна из основных
    проблем государства и общества на
    современном этапе – создание гарантий
    безопасной жизнедеятельности населения
    на всей его территории как в мирное, так
    и в военное время. В нашей стране система
    безопасности населения создавалась по
    двум направлениям:
  • 1) от опасностей
    антропогенного характера мирного
    времени и при стихийных бедствиях;
  • 2) от воздействия
    поражающих факторов во время возможной
    войны.
  • Оба направления
    предусматривают весь спектр потенциальных
    опасностей, в соответствии с которым
    моделировались масштабы и характер
    вероятных последствий, что и служило
    исходными данными для создания
    государственной системы обеспечения
    безопасности.

Исторический опыт
свидетельствует, что защита от социальных
опасностей – важнейшая функция
государственных и общественных структур.
Она заключается прежде всего в
профилактических мероприятиях,
направленных на ликвидацию этих
опасностей, а также выполнении населением
определенных правил безопасного
поведения
,
сообразно складывающейся ситуации.

  1. Безопасное
    поведение
    предполагает
    наличие четырех основных компонентов:
  2. • предвидение
    опасности;
  3. • избежание
    влияния опасности;
  4. • преодоление
    опасности;
  5. • создание
    ресурсов безопасности.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ОТ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ


Радиоактивность — неустойчивость ядер некоторых атомов, проявляющаяся в их способности к самопроизвольным превращениям (распаду), сопровождающимся испусканием ионизирующего излучения или радиацией.

Радиация, или ионизирующее излучение — это частицы, энергия которых достаточно велика, чтобы при воздействии на вещество создавать ионы разных знаков. Радиацию нельзя вызвать с помощью химических реакций.

Альфа-частицы: относительно тяжелые, положительно заряженные частицы, представляющие собой ядра гелия.

Бета-частицы — это просто электроны.

Гамма-излучение имеет ту же электромагнитную природу, что и видимый свет, однако обладает гораздо большей проникающей способностью.

Нейтроны — электрически нейтральные частицы, возникают главным образом непосредственно вблизи работающего атомного реактора, куда доступ, естественно, регламентирован

Рентгеновское излучение подобно гамма-излучению, но имеет меньшую энергию. Ультрафиолетовое излучение и излучение лазеров в нашем рассмотрении не являются радиацией. Следует различать радиоактивность и радиацию.

Альфа — и бета-частицы обладают слабой проникающей способностью и практически не представляют опасности для организма человека до тех пор, пока не попадут внутрь организма через открытую рану, с пищей или вдыхаемым воздухом; тогда они становятся чрезвычайно опасными. При попадании в живой организм могут уничтожить или повредить очень много клеток. Но проникающая способность гамма-излучения очень велика; его может задержать толстая свинцовая или бетонная плита. Таким образом, человек подвергается внешнему облучению в основном от гамма-излучения и внутреннему от альфа — и бета-излучения. Естественное, независимое от человека, радиоактивное излучение составляет естественный радиоактивный фон. При этом около 70% облучения от естественного фона человек получает внутренним способом. К радиационно опасным объектам относятся: предприятия ядерного топливного цикла урановой и радиохимической промышленности, места переработки и захоронения радиоактивных отходов; атомные электростанции (АЭС), атомные теплоэнергетические станции (АТЭЦ), атомные станции теплоснабжения; ядерные боеприпасы и склады для их хранения

5 стр., 2362 слов

1. Своевременное оповещение населения.

Среди комплекса мероприятий по защите населения при возникновении чрезвычайных ситуаций особо важное место принадлежит организации своевременного его оповещения, которое возлагается на органы ГО.

Оповещение организуется средствами радио и телевидения. Для того чтобы население вовремя включило эти средства оповещения, используют сигналы транспортных средств, а также прерывистые гудки предприятий. Завывание сирен, прерывистые гудки предприятий, сигналы транспортных средств означают предупредительный сигнал «Внимание всем!». Услышав этот сигнал, надо немедленно включить теле — и радиоприемники и слушать экстренное сообщение местных органов власти или штаба ГО. Все дальнейшие действия определяются их указаниями.

  • Мероприятия противорадиационной защиты.

Организация мероприятий радиационной защиты в структурных подразделениях объекта осуществляется их руководителями и должностными лицами (работниками), назначенными в этих подразделениях для проведения повседневной работы по ГО и организации эвакуационных мероприятий.

Противорадиационная защита (ПРЗ) — это комплекс мероприятий ГО, направленных на предотвращение или ослабление воздействия ионизирующих излучений.

ПРЗ включает следующие мероприятия:

  • Выявление и оценка радиационной обстановки;
  • Разработка и ввод в действие режимов радиационной защиты;
  • Организация и проведение дозиметрического контроля;

Способы защиты населения при радиоактивном заражении:

  • Обеспечение населения и невоенизированных формирований ГО средствами ПРЗ (противогазы, средства защиты кожи и др., накопление, хранение, выдача);
  • Ликвидация последствий радиоактивного заражения (специальная санитарная обработка, обеззараживание местности и сооружений) и другие.

Для укрытия людей заблаговременно строятся защитные сооружения: убежища и противорадиационные укрытия.

14 стр., 6938 слов

осуществление обслуживающим персоналом и личным составом органов охраны правопорядка наблюдения и контроля за обстановкой в закрытых помещениях и на открытых пространствах, а также на прилегающих к ним территориях;

  • организация и проведение обучения личного состава органов управления и охраны правопорядка, обслуживающего персонала и аварийно-спасательных служб и формирований способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайной ситуации биологического характера;
  • планирование, организация и проведение учений по предупреждению чрезвычайной ситуации, обеспечению защиты людей от опасных биологических веществ;
  • разработка и осуществление организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования станций и поездов метрополитена, — наземного пассажирского транспорта в чрезвычайной ситуации биологического характера;
  • создание, восполнение запасов и контроль годности к использованию средств индивидуальной защиты, медицинских средств экстренной профилактики (общей и специфической);
  • контроль исправности и годности к работе средств очистки воздуха и вентиляции закрытых помещений, технических средств оповещения, биологической разведки и контроля;
  • планирование взаимодействия между органами управления, аварийно-спасательными службами и формированиями МЧС России, МВД России, Минкультуры России, Минздрава России, и других ведомств;
  • повышение технической безопасности объекта (оснащение помещений системой вентиляции, увеличение пропускной способности дверных проемов, скорости подъема эскалаторов и т.п.);
  • снижение вероятности поражения и заражающей дозы у пассажиров, участников массовых мероприятий, обслуживающего персонала и личного состава (готовность к использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинских средств экстренной профилактики, подготовка к действиям в этих условиях аварийно-спасательных сил и средств, готовность системы оповещения, средств неспецифической биологической разведки и контроля);
  • обучение личного состава и обслуживающего персонала действиям по ликвидации очага биологического заражения.

уточнение оперативного прогноза и постановка задач подразделениям; оповещение населения, обслуживающего персонала и личного состава органов охраны правопорядка о биологическом заражении;

  • проведение неспецифической биологической разведки и контроля с целью установления факта применения опасных биологических веществ, уточнения их токсономической группы, определения границы района биологического заражения;
  • обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами экстренной профилактики;
  • эвакуация населения из районов биологического заражения в накопители (обсерваторы), если не установлен карантинный режим;
  • оказание первой медицинской и доврачебной помощи пораженным в чрезвычайной ситуации;
  • локализация места разлива (выброса), просыпа опасных биологических веществ;
  • выбор рациональных способов обеззараживания (дезинфекции) вылива (выброса), просыпа опасных биологических веществ;
  • удаление продуктов обеззараживания (дезинфекции) на открытом пространстве или в закрытых помещениях;
  • развертывание площадки для уничтожения опасных биологических веществ, укупорок и тары, в которых они содержались (при необходимости);
  • уничтожение опасных биологических веществ, укупорок и тары, их содержащих;
  • контроль полноты обеззараживания (дезинфекции) опасных биологических веществ;
  • сбор зараженной одежды;
  • проведение специальной обработки средств индивидуальной защиты, обмундирования и техники, а также санитарной обработки личного состава спасателей, участвовавших в локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • отбор проб и их передача в лаборатории сети наблюдения и лабораторного контроля;
  • оказание первой медицинской и доврачебной помощи пораженным, при необходимости размещение пораженных в специализированных медицинских учреждениях (обсерваторах);
  • развертывание технических средств и проведение дезинфекции, локализации опасных биологических веществ, специальной обработки участков местности, внутренних и наружных поверхностей зданий, сооружений и техники;
  • развертывание пункта сбора и сбор зараженных средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, обмундирования, одежды, обуви, снаряжения и имущества;
  • удаление продуктов обеззараживания (дезинфекции), оставшихся после проведения специальной обработки;
  • осуществление контроля за состоянием воздуха и поверхностей, подвергшихся заражению;
  • проведение санитарной обработки личного состава аварийно-спасательных формирований и обслуживающего персонала, участвовавших в проведении работ.

При чрезвычайных ситуациях, связанных с угрозой и возникновением эпидемий, важнейшей мерой локализации опасности распространения болезни является установление в зоне чрезвычайной ситуации режима карантина или обсервации. При карантине осуществляются организационные, режимно-ограничительные, административно-хозяйственные, санитарно-эпидемиологические, санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия, направленные на предупреждение распространения инфекционной болезни и обеспечение локализации эпидемического, эпизоотического или эпифитотического очага и последующую их ликвидацию (ГОСТ Р22.0.04-95).

Режимно-ограничительные мероприятия при обсервации предусматривают наряду с усилением медицинского и ветеринарного наблюдения проведение противоэпидемических, лечебно-профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий, ограничение перемещения и передвижения людей или сельскохозяйственных животных во всех сопредельных с зоной карантина административно-территориальных образованьях, которые создают зону обсервации.

Одновременно с этим в целях локализации и ликвидации инфекции усиливается медицинская разведка внешней среды и охрана источников водоснабжения, проводится экстренная специфическая профилактика, устанавливается контроль за соблюдением противоэпидемического режима, осуществляются санитарно-гигиенические и другие мероприятия, являющиеся по сути дела также составными частями карантинных и обсервационных мер.

Одним из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций является эвакуация.

Рассредоточение и эвакуация широко применялись при ведении войн в прошлом, в частности во вторую мировую войну, в том числе и в Великую Отечественную войну. Суть эвакуационных мероприятий заключается в массовом переселении людей из населенных пунктов и районов возможного воздействия вероятного противника в загородную зону, где вероятность поражения значительно снижается.

В условиях неполной обеспеченности защитными сооружениями рабочих, служащих и остального населения городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и других населенных пунктов являющихся вероятными объектами поражения потенциального противника, проведение эвакуационных мероприятий является основным (необходимым) способом его защиты от современных средств поражения.

Эвакуация населения — комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу с территории городов и иных населенных пунктов, отнесённых к группам по гражданской обороне, гражданского персонала организаций, переносящих свою деятельность в загородную зону или прекращающих её в военное время, нетрудоспособного и незанятого в производстве населения, а также населения, проживающего в зонах возможного катастрофического затопления.

Виды эвакуации могут классифицироваться по разным признакам:

  • по видам опасности: эва��уация из зон возможного и реального химического, радиоактивного, биологического заражения (загрязнения), возможных сильных разрушений, катастрофического затопления и др.;

Защита населения и территории, от ЧС природного и техногенного характера

На зараженной территории спасатели выполняют следующие виды работ:

  • Химическую разведку источников и зон заражения АХОВ, химический контроль обстановки;
  • Поисково-спасательные и аварийно-восстановительные работы в условиях химического заражения;
  • Санитарную обработку личного состава;
  • Обеззараживание техники, инструмента, средств защиты.

В процессе подготовки спасателя к выполнению указанных работ спасатель должен:

  • быть обеспечен необходимыми СИЗ, специальным обмундированием и обувью;
  • знать порядок пользования СИЗ применительно возможной (складывающейся) обстановке на зараженной местности;
  • быть убежден в исправности, правильности подгонки СИЗ, обмундирования и обуви.

Указанные требования к подготовке должны быть отработаны с курсантами на практическом занятии.

Спасатель должен твёрдо знать, что основным опасным фактором, воздействие которого возможно при проведении поисково-спасательных работ в условиях химического заражения, является острая интоксикация организма. Кроме того, ряд АХОВ является пожаро — и (или) взрывоопасными. Эти факторы предопределяют особую тщательность выбора и подгонки СИЗ, а также выполнения правил поведения и действий в зоне заражения.

Руководитель занятий предлагает курсантам изучить перечень вопросов, связанных с режимом труда и отдыха спасателей при ликвидации последствий химических аварий. В результате курсанты должны изучить:

  • режимы работы в фильтрующем противогазе и фильтрующей защитной одежде;
  • предельно допустимые времена работы в СИЗ фильтрующего типа при различных состояния окружающей среды;
  • предельно допустимые времена работы в изолирующих СИЗ органов дыхания и кожи.

В заключительной части подготовки спасателя к действиям на зараженной местности (в зоне заражения) детально изучаются обязанности спасателя при выполнении работ и непосредственно запрещенные действия в зоне заражения.

Лицо, право которого было нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если закон или договор не предусматривают их возмещение в меньшем размере.

При этом под убытками понимаются все расходы, которые понесло (должно понести) лицо, чье право было нарушено, для восстановления нарушенного права, утраченного или поврежденного имущества (реального ущерба), а также недополученных доходов, которые это лицо получило бы при обычных условиях, т.е. в случае, если бы его право не было бы нарушено.

11 стр., 5260 слов

Статья 1085 Гражданского Кодекса РФ «Объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья» гласит:

  • при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение;
  • при определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не насчитываются в счет возмещения вреда). 13 стр., 6335 слов

    Причиненный работнику вред в виде производственных травм или профессиональных заболеваний либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, подлежит возмещению лицом, причинившим вред.

    Поэтому пострадавший (сам работник пли члены его семьи, оставшиеся без кормильца) должен получать возмещение полученной им невозможности поддерживать свое существование на том же уровне, который был до повреждения здоровья. Если по каким-либо причинам, этого не происходит, то пострадавший оказывается без средств к существованию.

    Поскольку несчастный случай или профессиональное заболевание не являются обязательным последствием производственной деятельности, а реализуются лишь с известной долей вероятности, то и система возмещения полученного при этом вреда должна строиться на адекватных их вероятностному характеру принципах — принципах страхования.

    Как известно, основной принцип страхования рисков состоит в том, что с помощью относительно небольших по размерам, но постоянных взносов консолидируется значительный страховой фонд, который в случае реализации риска и выплачивается по назначению.

    В страховании как минимум участвуют две стороны — страховщик и страхователь. Страхователем называют субъект права, который страхует какой-либо и чей-либо (не обязательно свой) риск какого-то события, называемого страховым случаем. При этом страхователь выплачивает страховые взносы страховщику. Если страхователь страхует риск в пользу какого-то третьего лица, то такое лицо называется в общем случае «выгодоприобретатель», а в случае физического лица может еще называться застрахованным.

    Страховщиком называют субъект права (как правило, организацию), который проводит страхование и принимает на себя обязательство возместить страхователю или другим лицам, участвующим в страховании, ущерб либо выплатить страховую сумму. При этом страховщик организует создание и расходование средств фонда страхования. Возмещение ущерба происходит только при страховом случае.

    Страхование профессиональных рисков выгодно и застрахованному, и страхователю, и страховщику. При этом страхователь стремится понизить страховые взносы, страховщик — сделать их реальными и соответствующими реальному риску у данного страхователя, а застрахованному гарантирована выплата компенсации ущерба.

    Правовые основы обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний заложены Конституцией Российской Федерации и Трудовым Кодексом Российской Федерации, а также более детально установлены Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ.

    Страховщиком по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является Фонд социального страхования Российской Федерации, а страхователем — юридическое лицо любой организационно-правовой формы либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев па производстве и профессиональных заболеваний.

    Таким образом, согласно закону все работодатели в обязательном порядке должны быть страхователями профессиональных рисков всех своих «застрахованных».

    По данным государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, публикуемых Министерством РФ по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в 2009 году произошло 429 чрезвычайных ситуаций, в результате которых погибло 734, пострадало 3 020 человек.

    В отчетном году произошло: 265 ЧС техногенного характера, в результате которых погибло 684 чел., пострадало 2 246 чел.; 139 ЧС природного характера — погибло 17 чел., пострадало 624 чел.; 21 биолого-социальная ЧС — погибших и

    В 4 террористических актах погибло 33 чел., пострадало 150 человек.

    Общество с ограниченной ответственностью «Газпром Трансгаз Ухта» — крупнейшее на северо-западе России газотранспортное предприятие, обеспечивающее бесперебойную транспортировку более 117 млрд. куб. м. природного газа. Протяженность трубопроводов в однониточном исполнении составляет более 11,18 тысяч км. Для обеспечения потребителей природным газом на предприятии эксплуатируется 116 газораспределительных станций.

    Общество в своей структуре имеет 20 филиалов, 12 из которых это линейно-производственные управления магистральных газопроводов, одним из них является Урдомское ЛПУ МГ. Располагается оно по адресу: Архангельская область, Ленский район, ПГТ Урдома. Это предприятие находится на расстоянии 1,5 км от реки Лупы, 8 км от Вычегды. Газопровод проходит в 500 метрах от населенного пункта.

    Основным веществом, участвующим в технологическом процессе компрессорной станции, является природный газ. Природный газ — смесь газов, образовавшаяся в недрах земли при анаэробном расположении органических веществ. Серьезную опасность для персонала, зданий, сооружений и технологического оборудования представляет взрыв газовоздушной смеси.

    В машинном зале произошло нарушения герметичности трубы обвязки центробежного нагнетателя (коррозия сварного шва), последовал выброс газа с образованием газовоздушной смеси (ГВС).

    Источником воспламенения послужила искра от шлифовальной машинки. При воздействии источника воспламенения произошел взрыв облака ГВС.

    Авария произошла летом, месяц — июль, в 15.30, смена находится на рабочих местах и воздействию опасных факторов подвержено максимальное количество людей. Вследствие воздействия поражающих факторов взрыва здание подвержено сильному разрушению.

    Итак, что такое социальная защита при чрезвычайных ситуациях? Это некий набор функций, мер, способов, благодаря которым пострадавший в результате чрезвычайного события получает возможность компенсировать частично или полностью материальный и моральный ущерб.

    Другими словами, социальная поддержка направлена на то ,чтобы минимизировать потери граждан в результате некой ситуации, а также частично предоставить средства и имущество, которого было бы достаточно для нормального жизнеобеспечения.

    Регламентирует сферу социальной защиты граждан нормативно -правовой документ, который так и называется «Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.»

    Итак, первое, что нужно понять: социальная поддержка не равна экономической и финансовой поддержки. Это разные немного понятия.

    Конечно, если происходит какое-то непредвиденное событие, то нужно говорить о социально-экономической поддержки, поскольку люди должны получать разнообразную помощь.

    Но, поскольку мы рассматриваем вопрос именно социальной поддержки при чрезвычайном событии, следовательно, нужно понять, что входит в это понятие.

    На что может рассчитывать каждый человек, попавший в чрезвычайную ситуацию:

    1. Получить защиту своей жизни и здоровью, а также личного имущества;
    2. Получить средства индивидуальной защиты, которые необходимы при возникновении некоторых техногенных аварий;
    3. Получить абсолютно бесплатное медицинское обслуживание, бесплатные лекарственные препараты;
    4. Получить денежную компенсацию за нанесенный ущерб;
    5. Оформить социальную материальную помощь в виде гарантированных социальных пособий и пенсий в случае, если в результате такого события был нанесен необратимый вред здоровью;
    6. Направлять обращения различного характера во все контролирующие организации, к местным и федеральным властям.

    Таким образом, как видно из представленного списка, то социальная защита граждан включает в себя комплексные меры поддержки. Другое дело, что когда наступает такое чрезвычайное событие, то реализация прописанных на бумаги мер поддержки не всегда происходит так, как задумывалось. И это понятно. Здесь всегда играет роль две группы факторов:

    1. Человеческие факторы, когда результативность задуманных мер помощи зависит от компетентности спасателей, служб помощи, а также от эффективности работы всего аппарата управления;
    2. Материальные факторы. Как бы эффективно не работали местные власти, службы спасения и т.д., очень многое зависит непосредственно от объемов финансирования. Если денежных средств будет достаточно для оказания финансовой помощи, например, для выплаты компенсации тем, у кого разрушен дом, то тогда социальная поддержка будет оказана более эффективно. Если же денег будет не достаточно, то тогда, увы.

    Читая данную статью вполне ясно, что рассчитывать на помощь могут те, кто попал в трудную ситуацию, то есть сами пострадавшие.

    Но в эпицентре чрезвычайных событий пребывают не только они, а также спасатели, которые часто становятся потерпевшими: получают травмы, становятся инвалидами, а некоторые даже жертвами. Защищает ли такой закон их?

    Да. По указанному нормативно-правовому документу социальную поддержку должны также получать ликвидаторы чрезвычайных событий, а также члены их семей.

    О чем идет речь? Давайте попробуем разобраться.

    На какую социальную поддержку могут рассчитывать спасатели:

    • Каждый участник ликвидации самой катастрофы или ее последствий впоследствии получает определенные налоговые льготы;
    • Дети спасателей получают возможность бесплатного оздоровления в детских лагерях;
    • Семьи могут рассчитывать на получение льготного жилья;
    • Открыта возможность оформления беспроцентных кредитов;
    • Льготное оздоровление в санаториях;
    • Другие льготы, которые устанавливаются региональными властями.

    Обращаем внимание и на то, что если спасатель погибнет при исполнении своих служебных обязанностей, то семья сможет пользоваться всеми льготами, которыми пользовался их кормилец ,в течение года после его смерти.

    Таким образом, несмотря на то, что наступление чрезвычайного события никогда не может стать чем-то хорошим в жизни люде, благодаря грамотно разработанным мерам поддержки, люди могут минимизировать свои потери. Кроме того, вовремя оказанная психологическая и оздоровительная терапия поможет быстрее прийти в себя и восстановить нормальный процесс жизни.

    Прочтите также: Социальная поддержка граждан: государственная программа РФ в 2021 году

    Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера – один из актуальных вопросов современного общества и государства.

    Актуальность данного проекта определяется тем, что в Усть-Алданском улусе, продолжает сохраняться рост числа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Поэтому, защита населения и территории, есть и будет актуальной проблемой. В последнее время, возросли масштабы стихийных бедствий. И нужно отметить, что не каждый человек застрахован от этих бедствий. Чрезвычайные ситуации, происходят неожиданно и наше общество не всегда готово к предупреждению и ликвидации.

    Поэтому, этот процесс должен изучаться и необходимо принимать меры по их ликвидации.

    В том числе, и Республика Саха (Якутия), одна из самых больших субъектов России, нуждается защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    В Усть-Алданском улусе в настоящее время основными проблемами являются весенние паводки и лесные пожары. В проекте анализируются наводнения и лесные пожары, произошедшие в последние годы, их размеры и ущерб, состояние вопроса защиты населения и территорий, оценка эффективности применяемых мер, предлагаются наиболее актуальные виды работ, мероприятия, призванные, на наш взгляд, улучшить вопросы предупреждения и ликвидации ЧС.

    Цель дипломной работы – изучить состояние вопроса защиты населения и территории Усть-Алданского улуса при чрезвычайных ситуациях и внести предложения по его улучшению.

    Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

    • определить общую характеристику территории и структуры хозяйственного комплекса МО «Усть-Алданский улус»;
    • выявить показатели риска природных и техногенных чрезвычайных ситуаций в Усть-Алданском улусе;
    • изучить организационные и эвакуационные мероприятия в случае чрезвычайных ситуаций в Усть-Алданском улусе;
    • выяснить, какие силы и средства используются для защиты населения в чрезвычайных ситуациях в УГОЧС МО «Усть-Алданский улус»;
    • предложить наиболее эффективные способы защиты населения и территории Усть-Алданского улуса от ЧС природного и техногенного.

    Теоретической базой исследования послужили: Федеральные, Республиканские законы, Постановление Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативно-правовые акты МЧС Российской Федерации и управление МЧС РФ по Республики Саха (Якутия), Министерств и Ведомств, планирующие документы МО «Усть-Алданский улус» по ГОЧС.

    Практическая значимость моего дипломного проекта заключается в том, что на основе статистических данных выполнен анализ ЧС последних лет и оценка потенциальных опасностей в Усть-Алданском улусе. В специальной части дипломного проекта исследования посвящены к вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, представляющие существенную угрозу экономике республике и безопасности жизнедеятельности.

    Дипломный проект состоит из 10 разделов, объем – 109 страниц, пояснительная записка включает 30 таблиц и 7 рисунков, использованы 29 литературных источников.

    В случае начала агрессии против РФ или ее непосредственной угрозы на территории страны или в отдельных ее регионах может быть введено военное положение (Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении»). В период действия военного положения могут в той или иной мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан.

    Можно сформулировать некоторые общие рекомендации по безопасному поведению в условиях военного положения.

    При объявлении в городе военного положения рекомендуется:

    • не выходить на улицу при вводе войск;

    • своевременно изучать приказы комендатуры и других силовых структур, строго соблюдать комендантский час и другие ограничительные меры, безоговорочно подчиняться военным приказам и распоряжениям;

    • по возможности заранее создать запас воды и продуктов;

    • вложить самые ценные вещи, документы в удобную для переноса упаковку и быть готовым к эвакуации;

    • объединиться с жильцами дома с целью взаимопомощи;

    • не приближаться к двигающейся военной технике, так как у ее водителей малый ближний обзор и можно получить травму;

    • с наступлением темноты включать свет, только зашторив окна;

    • ни в коем случае не приобретать и не хранить оружие и боеприпасы, не распространять и не поддерживать непроверенные слухи.

    При попытке изменения конституционного строя РФ, захвата или присвоения власти, вооруженного мятежа вводится чрезвычайное положение (ЧП).

    Чрезвычайное положение на всей территории РФ или в ее отдельных местностях вводится указом Президента РФ с незамедлительным сообщением об этом высшим органам законодательной власти РФ. Цель подобной акции – устранение обстоятельств, послуживших основанием для введения ЧП, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя РФ. Согласно Закону РФ «О чрезвычайном положении», на этот период могут предусматриваться меры и временные ограничения, в том числе:

    • приостановление полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) РФ, а также органов местного самоуправления;

    •установление ограничений на свободу передвижения по территории, введение на ней особого режима въезда и выезда;

    • усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;

    • установление особого порядка, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;

    • запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, а также иных массовых мероприятий;

    • запрещение забастовок и иных способов прекращения деятельности организаций;

    • ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

    • приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества;

    • эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

    Объявление в регионе военного или чрезвычайного положения, как правило, сопровождается вводом войск и военной техники, а при неблагоприятном развитии событий – ведением боевых действий. Существуют некоторые общие, объективные правила безопасного поведения населения в этих условиях.

    Так, чтобы правильно ориентироваться в том, что происходит, при появлении войск следует включить местную радиостанцию (в том числе в машине) или телевизор. Необходимо связаться по телефону со своим предприятием, для того чтобы узнать, нет ли изменений в режиме его работы, и, наоборот, с работы позвонить домой, чтобы связаться с семьей и согласовать с нею действия. Детям до выяснения обстановки лучше находиться дома под присмотром взрослых. Среди оптимальных вариантов защиты семьи – отъезд на дачу. При эвакуации нужно обязательно взять с собой документы (у каждого члена семьи они должны быть в кармане, а не в сумке или машине), немного продуктов и необходимые вещи. Ценности брать с собой не следует, их лучше спрятать в городе.

    Во время любых передвижений необходимо подчиняться требованиям военной автоинспекции и патрулей. Пытаться убедить их в своей правоте в каком-то спорном вопросе очень сложно – здесь все зависит от конкретных обстоятельств. Но в любом случае разумнее быть терпеливым и лояльным, учитывая психологию военнослужащего, его напряжение, раздражение и усталость. Чтобы не оказаться под подозрением в шпионаже или других несанкционированных действиях, нельзя иметь при себе бинокли, фотоаппаратуру, радиотелефоны, а также брать в дорогу или подбирать оружие, боеприпасы. Привлекают внимание униформа или какие-либо знаки различия. Опасно проявлять излишнее любопытство – это может стоить жизни. Если дорога проходит по простреливаемой местности, надо быть готовым немедленно покинуть машину, поэтому лучше всего обойтись без ремней безопасности. Необходимо иметь при себе аптечку – она в любой момент может пригодиться, как и сигареты для военнослужащих и патрулей.

    В случае начала агрессии против РФ или ее непосредственной угрозы на территории страны или в отдельных ее регионах может быть введено военное положение (Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении»). В период действия военного положения могут в той или иной мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан.

    Чрезвычайные ситуации возникают в современном мире достаточно часто. Средства массовой информации с завидной регулярностью сообщают о лесных пожарах, наводнениях и землетрясениях, происходящих в разных регионах страны. Здесь нужно учитывать, что подобные ситуации всегда влекут за собой социальные последствия, поэтому граждане, оказавшиеся в районе бедствия, имеют право на поддержку со стороны государства.

    Конституция Российской Федерации провозглашает право каждого гражданина нашей страны на защиту его жизни и имущества. В связи с этим населению России, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, а также участникам ликвидации чрезвычайных ситуаций гарантируется определенная социальная зашита. Эти гарантии обеспечиваются комплексом мер социального характера и соблюдением законодательства по вопросам обеспечения безопасности человека.

    Социальная защита населения при чрезвычайных ситуациях представляет собой комплекс правовых и материальных мер, обеспечивающих каждому пострадавшему определенное восполнение (компенсацию) понесенного им физического, материального и социального ущерба. В соответствии с Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” гражданам Российской Федерации гарантируется:

    Из приведенного перечня социальных гарантий гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, следует, что они предоставляются не только населению, но также участникам ликвидации чрезвычайных ситуаций и членам их семей. Наиболее полно меры социальной защиты граждан, а также организаций, выполнявших обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определены в Федеральном законе “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”.

    В соответствии с этим законом государство оказывает государственную поддержку аварийно-спасательным службам и спасателям. В частности, для аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований устанавливается система налоговых и иных льгот, а для спасателей и членов их семей – меры по правовой и социальной защите.

    Оплата труда спасателей, выплата им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, а также бесплатное медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при ликвидации чрезвычайной ситуации, проводятся в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Спасатели, принимавшие участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, имеют право на бесплатную медицинскую и психологическую реабилитацию, обеспечение питанием во время несения дежурства. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и проживающим совместно с ними членам семей предоставляется жилье за счет государственного, муниципального или ведомственного жилищных фондов в первоочередном порядке. При желании спасателей им на эти цели могут выделяться беспроцентные ссуды или безвозмездная материальная помощь.

    Спасатели подлежат обязательному бесплатному личному страхованию, которое проводится при назначении их на должности в профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования), а также в случае привлечения в индивидуальном порядке либо в составе общественных (нештатных) формирований к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Члены семей спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором или контрактом, а также члены семей других спасателей, погибших в период и вследствие участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, сохраняют в течение одного года право на льготы, которыми они как члены его семьи пользовались в соответствии с законодательством. Естественно, на них распространяется и право на пенсионное обеспечение, установленное Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.

    Детализация порядка реализации конституционных прав российских граждан и уточнение механизма обеспечения социальных гарантий, определенных федеральными законами “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” и “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя”, осуществляются:

    • – при разработке и совершенствовании нормативной правовой базы, регулирующей меры социальной защиты;
    • – в ходе развития механизмов страхования на случай чрезвычайных ситуаций;
    • – путем оптимизации системы льгот и гарантий пострадавшему населению, дифференцирования выплат пенсий и пособий;
    • – в ходе становления и совершенствования медико-социальной реабилитации пострадавших;
    • – путем разработки и внедрения рыночных механизмов всестороннего обеспечения социальной защиты населения;
    • – при определении порядка и адресатов оказания гуманитарной помощи пострадавшим;
    • – при научном обосновании направлений совершенствования социальной защиты.

    Важным конституционным средством защиты прав и свобод граждан является их право обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по вопросам социальной защиты, в том числе по вопросам, связанным с чрезвычайными ситуациями. В законодательстве закреплена обязанность соответствующих органов (должностных лиц) принимать обращения граждан и рассматривать их в порядке и сроки, установленные законом.

    В начале 1990 годов в Российской Федерации была сформирована особая область социальной защиты населения, пострадавших от чрезвычайных ситуаций – социальная зашита населения, подвергшегося радиационному воздействию.

    Конституция Российской Федерации провозглашает право каждого гражданина нашей страны на защиту его жизни и имущества. В связи с этим населению России, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, а также участникам ликвидации чрезвычайных ситуаций гарантируется определенная социальная зашита. Эти гарантии обеспечиваются комплексом мер социального характера и соблюдением законодательства по вопросам обеспечения безопасности человека.

    В условиях возможного использования противником ОМП, а также при возникновении ряда ЧС мирного времени важное значение приобретает защита населения и территорий страны от воздействия поражающих факторов оружия, аварий и катастроф, а также обеспечение устойчивой работы объектов экономики и хозяйствования.

    Защита населения от ЧС является важнейшей задачей РСЧС, органов государственной власти, ОИВ всех уровней, руководителей предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.

    Основным объектом защиты является человек с его правом на жизнь и здоровье. Вместе с тем каждый человек должен сам заботится о собственной безопасности. Граждане РФ обязаны участвовать в мероприятиях по защите от ЧС и обучатся действиям в ЧС.

    Мероприятия и средства медицинской защиты. Табельные МСИЗ.

    4.1. Медицинская защита – это комплекс мероприятий организуе­мых и проводимых СМК и МСГО в целях предупреждения или максимального ослабления воздейст­вия на население и спасателей поражающих факторов ЧС путем использования МСИЗ, а также проведения специальных профилактических, санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

    Медзащита является составной частью МСО населения и спасателей. Включают в себя:

    1. Обеспечение населения и спасателей индивидуальными средствами профилактики по­ражений (антидотами, радиопротекторами, средствами спецобработ­ки и т.п.);
    2. Обеспечение населения и спасателей медицинскими препаратами для оказания ПМП;
    3. Участие в обучении населения и спасателей правилам и приемам пользования этими средствами;
    4. Проведение санитарно-гигиенических и п/эпидемических мероприятий для снижения отрицательного воздействия поражаю­щих факторов ЧС;
    5. Участие в психологической подготовке населения и спасателей;
    6. Соблюдение санитарного режима на ЭМЭ, контроль радиоактивного и химического загрязнения пораженных (б) и спасателей, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях ВСМК и МСГО.

    4.2. Медицинские средства защиты — это лекарственные средства и другое медицинское имущество, предназначенные для защиты населения, спасателей от воздействия неблагоприятных и поражающих факторов ЧС и ОМП, а также для профилактики и оказания медицинской помощи, пострадавшим от поражающих факторов ЧС и ОМП.

    МСИЗ должны отвечать следующим основными требованиям:

    1. Возможность их заблаговременного применения до начала воздействия пора­жающих факторов;

    2. Простотой в методике применения и возможность хранения их у населения и спасателей;

    3. Эффективностью защитного действия;

    4. Исключение неблагоприятных последствий применения населением и спаса­телями, в том числе и необоснованного;

    5. Благоприятная экономическая характеристика

    Универсальных МСИЗ не существует, поэтому по своему предназначению МСИЗ подразделяются наследующие группы:

    4.3. МСИЗ используемые при радиационных поражениях. Среди них выделяют:

    * Средства профилактики радпоражений при внешнем облучении.

    Это Цистамин, Индралин (при кратковремен­ном воздействии ионизирующего излучения большой мощностью дозы), индометафен (для защиты персонала от низкоинтенсивного у-из­лучения)

    * Средства предупреждения или ослабления первичной реакции орга­низма на облучение (тошнота, рвота, общая слабость). К ним относятся диметкарб этаперазин, аэрон, реглан, церукал. В настоя­щее время производится эффективное противорвотное средство — латран (0,008 г).

    * Средства профилактики радиационных поражений при инкорпорации ра­дионуклидов. а) Адсорбенты (не обладают поливалентным дей­ствием, т.е. для различных РВ используются различные адсорбенты).

    — Для выведения изотопов стронция и бария применяют адсорбар, полисурьмин, высокоокисленную целлюлозу, альгисорб;

    — изотопов плутония — ингаляцию препарата пентацина;

    — при попадании радиоактивного йода — препараты стабильного йода;

    — для предотвращения всасывания изотопов цезия наиболее эффек­тивны ферроцин, бентонитовая глина, берлинская лазурь.

    б) катионо- и анионообменные смолы. в) Рвотные средст­ва и промывание желудка. г) Отхаркивающие средства, д) комплексоны (препараты, ускоряющие выведение РВ из организма: соли ли­монной, молочной, уксусной кислот), е) для выведения из организма солей урана и полония используется унитиол.

    и) Для профилактики радиационных поражений кожи при загрязне­нии ее радиоактивной пылью является санитарная обработка в максимально ранние сроки после загрязнения, а именно мы­тье водой с мылом, целесообразно применение препарата «Защита» и 1-3% р-ра со­ляной кислоты или цитрата натрия.

    4.4. МСИЗ используемые при поражении ОВ, АХОВ и другими токсичными веществами. К ним относятся антидоты.

    4.5. МСИЗ применяемые для профилактики инфекционных заболеваний и ослабления поражающего воздействия на организм токсинов;

    К ним относятся противобактериальные средства.

    Они подразделяются:

    — На средства экстренной не­специфической профилактики (антибиотики и сульфаниламиды широкого спектра действия, а также интерфероны),

    — На средства специфической профилактики (антибиотики узко­го спектра действия, сыворотки, вакцины, анатоксины, бактериофаги).

      Государственные органы по защите населения, объектов природной среды в чрезвычайных ситуациях
      Жизнеобеспечение населения и организация материально-технического обеспечения при затоплениях, вызванных прорывом плотин, дамб и других ГТС
      Мероприятия Гражданской обороны по защите населения, территорий и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
      Организация защиты и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях
      Основные принципы и способы защиты населения от опасностей
      Понятие чрезвычайных ситуаций, задачи МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
      Правовое положение зон чрезвычайной экологической ситуации
      Предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий
      Структура и функции комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области
      Управление в черезвычайных ситуациях
    • Рубрикатор по предметам
    • Рубрикатор по типам работ
    • Пользовательское соглашение
    • Размещение рекламы


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.