Изменения в конституции России 2021 президентские сроки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в конституции России 2021 президентские сроки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.»;

14) часть 2 статьи 80 изложить в следующей редакции:

«2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в стране, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти.»;

15) статью 81 изложить в следующей редакции:

Изменения в главе 4 Конституции РФ

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.

3.1. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.

1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью.

2. Иные гарантии Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, устанавливаются федеральным законом.

3. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в порядке, предусмотренном статьей 93 Конституции Российской Федерации.»;

19) статью 93 изложить в следующей редакции:

1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства Российской Федерации освобожден от должности Президентом Российской Федерации.

2. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров (за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д.1» статьи 83 Конституции Российской Федерации). Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам.

3. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой.

4. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства Российской Федерации. Если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур более одной трети должностей членов Правительства Российской Федерации (за исключением должностей федеральных министров, указанных в пункте «д.1» статьи 83 Конституции Российской Федерации) остаются вакантными, Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.»;

42) статью 128 изложить в следующей редакции:

Конституция Российской Федерации

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

соединенные общей судьбой на своей земле,

утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

сохраняя исторически сложившееся государственное единство,

исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,

стремясь обеспечить благополучие и процветание России,

исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,

сознавая себя частью мирового сообщества,

принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Раздел первый

1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Путин «обнулил» свои президентские сроки. Он сможет избираться еще два раза

1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Во вторник, 10 марта, Госдума принимает во втором чтении поправки в Конституцию. Перед началом заседания лидер ЛДПР Владимир Жириновский после совещания лидеров фракций со спикером Вячеславом Володиным предложил провести 20 сентября досрочные выборы в Госдуму.

  • «Если обновленная Конституция вступает в силу в апреле, то, наверное, надо в стране провести досрочные выборы в Государственную думу, чтобы уже новый парламент действовал с новыми полномочиями».

Жириновский также сказал, что, «наверное, надо вспомнить и про выборы президента». Он предложил передать полномочия по выборам главы государства Госсовету.

Конституция Российской Федерации

Обнуление президентских сроков стало возможных после внесения поправок в Конституцию России. Нововведения коснулись 22 статей Основного закона и, среди прочего, позволяют властям РФ не выполнять решения международных органов, а также расширяют ограничения для госслужащих.

С критикой поправок, инициированных самим президентом, выступали российские правозащитники и Венецианская комиссия. Оппозиция и ее сторонники обвинили 67-летнего Путина в стремлении стать пожизненным президентом.

По данным Центральной избирательной комиссии России, внесение изменений в Основной закон одобрили 77,92 процента избирателей, против высказались 21,27 процента. Независимые наблюдатели отметили беспрецедентные фальсификации во время голосования.

Смотрите также:

  • Ограничить приоритет международного права
  • Изменить процедуру назначения правительства России. Главу правительства, заместителей и министров будет утверждать парламент
  • Изменить процедуру назначения руководителей силовых ведомств. Президент будет назначать их после консультаций с Советом Федерации
  • Изменить положение о запрете одному и тому же человеку занимать должность президента более двух сроков подряд
  • Поднять ценз оседлости для президента России с 10 до 25 лет
  • Запретить иностранное гражданство и вид на жительство за рубежом для судей, глав субъектов Федерации, депутатов и сенаторов, руководителя правительства и министров
  • Ужесточить этот запрет для главы государства: президент не должен иметь вид на жительство или иностранное гражданство не только на момент избрания, но даже в прошлом
  • Превратить Государственный совет в конституционный орган
  • Дать право Совету Федерации отрешать от должности судей Конституционного и Верховного судов. Инициировать такие отставки будет президент России за проступки, порочащие честь и достоинство
  • Дать право Конституционному суду проверять конституционность федеральных законов до их подписания главой государства. Инициировать такие проверки будет президент
  • Прописать в Конституции обязательную индексацию пенсий и норму о минимальном размере оплаты труда, приравненном к прожиточному минимуму.

Теперь расскажем, что нового.

Поправки в Конституцию не затронут статью 15, гарантирующую приоритет международных договоров над российскими законами. Ее можно поменять, только приняв новую Конституцию целиком (а не внося поправки). Российские власти позволят себе просто не исполнять отдельные решения межгосударственных органов. Для этого судьям Конституционного суда достаточно будет уличить эти органы в «неверном», то есть неконституционном истолковании международных договоров. Таким образом, процедура будет похожа на ту, что сейчас действует в отношении решений ЕСПЧ.

Тема Госсовета была одной из самых обсуждаемых сразу после того, как Путин объявил о конституционной реформе. Многие эксперты тогда предположили, что он хочет резко расширить полномочия этого органа, а сам стать его главой после выборов 2024 года (сейчас это президент). Действительно, из поправок, предложенных Путиным, следует, что роль Госсовета будет довольно велика: он будет заниматься «обеспечением согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства» — то есть фактически возьмет на себя часть президентских функций.

При этом как конкретно все это будет происходить, непонятно. Звучит довольно мощно, но при этом статус Госсовета будет определяться простым законом (впрочем, так же регулируются и некоторые другие важные вещи — например, порядок избрания президента), а формировать его будет сам президент. Иными словами, если Путин действительно хочет после отставки стать председателем этого органа, то его собственная роль будет полностью зависеть от президента и депутатов. По крайней мере, так это выглядит сейчас.

Планируемые поправки в Конституцию РФ: президентские предложения

Членов Совета Федерации уже давно по аналогии с США неформально называют сенаторами. Теперь это слово появится в Конституции — так будут официально именовать членов верхней палаты парламента. При этом сам Совет Федерации название не поменяет, и сената в России не будет.

Поправки в Конституцию ужесточают требования к кандидатам на пост президента России. Главой государства не сможет стать человек, который когда-либо в прошлом имел иностранное гражданство или вид на жительство в другой стране. Но из запрета сделали исключение для жителей территорий, которые были приняты в Российскую Федерацию. Под это определение сейчас подпадают только Крым и Севастополь.

«Медуза», я с тобой

Денис Дмитриев, Дмитрий Карцев при участии Валерия Горохова

Закон “О поправке к Конституции Российской Федерации” опубликован на сайте Госдумы. В общий список входит более 30 поправок:

  1. Добавят пункт о правопреемстве СССР. Юридически это означает, что РФ должна принять не только права, но и обязательства бывшего Союза перед гражданами.
  2. Будут созданы федеральные территории с назначением местных властей.
  3. Запланирована индексация пенсий и социальных пособий не реже одного раза в год.
  4. Заработная плата граждан не может быть менее одного прожиточного минимума вне зависимости от должности.
  5. Изменение границ территорий, на которых уже работает местное самоуправление (далее – ОМСУ), невозможно будет без голосования проживающего там населения.
  6. Дети считаются важнейшим достоянием, и в РФ должен быть приоритет семейного воспитания и семьи в целом.
  7. Указан пункт о защите исторической правды.
  8. Признание русского языка составляющим основу государства, а культуры РФ – уникальным наследием.
  9. Добавлено упоминание Бога.
  10. Отдельные органы власти могут быть размещены за пределами Москвы.
  11. Добавлен пункт о защите материнства и семьи.
  12. Развитие сельского хозяйства и молодежной политики хотят передать в ведение субъектов РФ.
  13. Расширены полномочия отдельных российских ведомств.
  14. Формирование необходимых условий для экономического роста.
  15. Создание доверительных отношений между властями и россиянами.
  16. Установление приоритета Конституции над нормами международного права.
  17. Создание Президентом условий для поддержания согласия и мира в стране.
  18. Определение международных мер поддержания мира.
  19. Ужесточение требований к кандидатам в Президенты и на должности руководителей органов власти.
  20. Установление персональной ответственности Председателя Правительства РФ перед Президентом.
  21. Обеспечение мер защиты и поддержки инвалидов, семей.
  22. Содействие развитию волонтерской деятельности, промышленности, защите экологии.
  23. Передача полномочий по освобождению судей с должностей Совету Федерации.
  24. Запрет на назначение руководителями высших органов власти лиц, имеющих иностранное гражданство.
  25. Право на проверку законопроектов по инициативе Президента Конституционным судом.
  26. Снятие запрета на занятие должности Президента РФ более двух сроков подряд.
  27. Обязанность для ОМСУ по обеспечению граждан медицинской помощью.
  28. Передача полномочий Госдуме по утверждению Председателя Правительства.
  29. Назначение глав региональных силовых ведомств и прокуроров только Советом Федерации и Президентом.
  30. Установление более серьёзных требований к судьям и прокурорам.
  31. Включение в Конституцию мировых, арбитражных судов, Федерального и Верховного суда.
  32. Ужесточение требований к сенаторам, гарантия их неприкосновенности.
  33. Гарантия неприкосновенности Президента после ухода с должности.

«Эти поправки давно назрели, они нужны. Я убежден, что они будут полезны для страны, общества и граждан в целом. В первую очередь они направлены на укрепление страны, суверенитета и культурных ценностей – то, что всегда было в основе нашей жизни. Они нужны для того, чтобы конкретизировать социальные меры поддержки наших граждан и обозначить их на самом высоком уровне»

В.В. Путин.

Новый срок для президента. Что важно знать

Сейчас в ст. 81 Конституции указано, что одно и то же лицо не может занимать должность Президента два срока подряд. В поправках же «подряд» убирается, и остается только формулировка «не может занимать должность Президента более двух сроков». Перерыв между этими двумя сроками не определяется.

Но есть ч.3.1, которая может быть введена в случае принятия поправок:

3.1. Положение части 3 статьи 81 Конституции РФ, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента, применяется к кандидату в Президенты без учета числа сроков, в течение которых он занимал или занимает должность на дату вступления в силу соответствующей поправки к Конституции. Не исключается возможность занятия должности Президента в течение сроков, допускаемых указанным положением.

Фактически это означает, что все предыдущие сроки Президента РФ В.В. Путина будут обнулены, и он сможет избираться на должность еще два раза.

Сейчас согласно ст. 111 Конституции гражданин на должность Председателя Правительства РФ может назначаться только Президентом РФ с согласия Госдумы. При этом, если Госдума трижды отклоняет кандидата на должность, Президент самостоятельно назначает Председателя, а Госдуму распускает и назначает новые выборы.

Если поправки примут, вопросами назначения Председателя будет заниматься Федеральное Собрание. Кроме того, Госдума будет принимать решения о назначении министров, премьеров, вице – премьеров. Президент не сможет отклонять предложенных кандидатов, определённых Госдумой, и обязан будет их утверждать.

Несмотря на изменение полномочий Президента, он все так же сможет отстранять министров, контролировать армию и работу правоохранительных органов, утверждать глав силовых ведомств. Но последнее будет возможно только после консультации с Советом.

Также Совфед по представлению Президента сможет отстранять от должности судей Верховного и Конституционного судов, но строго в определённых случаях. До внесения поправок Совет Федерации может их только назначать на должности.

После изменения Конституции усилится и роль Конституционного суда. Он сможет по запросам Президента проверять законопроекты до подписания им.

По мнению Президента, на конституционном уровне должны быть закреплены требования к гражданам, занимающим важные для национального суверенитета должности: федеральных министров, членов Госдумы и Совфеда, судей.

По планам люди, работающие на таких должностях, не смогут иметь гражданство другой страны, а для утверждения им нужно будет жить в России не менее 25 лет.

Сейчас баллотироваться в Президенты могут граждане от 35 лет, проживающие в РФ от 10 лет на постоянной основе. Крайне важно отсутствие судимости за тяжкое или особо тяжкое преступление. Последняя норма останется и в случае принятия поправок.

Сейчас ст. 75 Конституции содержит положения об утверждении денежной единицы в РФ – рубле, а денежной эмиссией вправе заниматься только Центробанк. Про гарантии гражданам там ничего не говорится.

Согласно тексту поправок, в ст. 75 предлагается приравнять минимальный размер оплаты труда к прожиточному минимуму. По закону работодатели не смогут платить зарплаты гражданам ниже МРОТ. Это правило действует и сегодня, но в Конституции не закреплено.

Также планируется улучшение качества медицинской помощи как одно из основных направлений деятельности государства. Возможно создание профессиональных клиник и иных учреждений даже в труднодоступных уголках страны.

Что касается пенсий, то в первой редакции законопроекта было указано, что они должны индексироваться регулярно. После рассмотрения формулировку «регулярно» убрали, т.к. каждые 5-10 лет – это тоже регулярность. Вместо нее утвердили проведение ежегодной индексации.

Госдума приняла в третьем чтении законопроект о президентских сроках

Суть изменений старой конституции можно сконцентрировать по пунктам в этом списке:

  1. Усиление Госсовета.
  2. Запрет на изменение границ.
  3. Упоминание Бога.
  4. Защиты исторической правды.
  5. О важнейшем достоянии — детях.
  6. Вместо продолжателя — правопреемник СССР.
  7. Русский язык – государствообразующий.
  8. Культура — уникальность и ценное наследие.
  9. Поддержка зарубежных соотечественников.
  10. Семейные ценности.
  11. Индексация пенсий и социальных пособий на уровне МРОТ.
  12. Ужесточение требований к властям и обеспечение их неприкосновенности.
  13. Приоритет Конституции РФ над международным правом.
  14. Неприкосновенность президента после отставки.
  15. Арбитраж, Верховный и Федеральный суды, мировые судьи, главы силовых ведомств, генпрокурор подчинены главе государства, им же и назначаются.
  16. Высокопоставленные чиновники не должны иметь иностранного гражданства.
  17. Органы местного самоуправления отвечают за медицинскую помощь населению.

Пройдемся по каждому новшеству.

Президент предложил закрепить статус Государственного совета в основном законе страны, тем самым поставив его в один ряд с правительством России.

После речи депутата Госдумы Терешковой об обнулении сроков правления действующего президента, эти полномочия уже не стали столь весомыми – ведь появился прецедент, что правление Путина беспрепятственно продлится до 2036 года. Дай бог ему здоровья.

Все знают, что у них есть недра – ведь это народное достояние, но никто не ощущает радости от этого, потому что само понятие «достояние народа» с годами правления одного человека прошло жесткую деформацию: если в Конституции СССР была четко обозначена принадлежность недр народу, то новая статья 9 уже определяет, что недра «могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».

Путин предлагает в Конституции слово «продолжатель» заменить на «правопреемник», что РФ уже не будет продолжателем СССР, а станет его приемником. Вроде бы, одно слово, а все в корне меняется.

Правопреемством в юридической науке называют переход прав и обязанностей от одного лица (субъекта права) к другому. То есть одно государство исчезло с лица земли, а абсолютно другое взяло на себя его функции и обязательства. Если раньше Россия хоть как-то продолжала основные положения СССР, то сейчас может этого и не делать.

Нормы новой Конституции про стабильность: Госдума разъясняет

В блоге пользователя под ником Страновед была опубликована запись:

«СССР юридически существует. Ведь для того, чтобы его юридически не стало, надо было выполнить процедуры, установленные законом “О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР” (3.04.1990). Решение о выходе союзной республики из СССР считается принятым “посредством референдума, если за него проголосовало не менее двух третей граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики к моменту постановки вопроса о её выходе из СССР” (ст.6). Гражданам СССР, проживающим в отделяющейся республике, гарантировалось “право выбора гражданства, места жительства и работы, а выходящая республика компенсирует все издержки, связанные с переселением граждан из пределов республики” (ст.15).

Как известно, ни в одной из союзных республик референдума о выходе из состава Союза СССР проведено не было. Хотя он был гарантирован Конституцией СССР. А для РСФСР, УССР, БССР – ещё и Уставом ООН. Референдумов не заменяют односторонние декларации о независимости РСФСР (12.06.1990), Молдавии (23.06.1990), Украины (16.07.1990), Узбекистана (20.07.1990), Белоруссии (27.07.1990), Туркмении (22.08.1990), Армении (23.08.1990), Таджикистана (24.08.1990), Казахстана (25.10.1990), Грузии (14.11.1990), Киргизии (15.12.1990). А тем более – решение непонятного «Госсовета» об отсечении от СССР и «признании независимости» Литовской, Латвийской и Эстонской союзных республик» (6.09.1991). Только по результатам референдума можно было лишить 280 млн. человек гражданства СССР с учетом ст. 15 Всеобщей декларации прав человека, ст. 33 Конституции СССР, ст. 20 закона “О гражданстве СССР” (23.05.1990), ст. 5 Декларации прав и свобод человека (5.06.1991) и др.

Подписание в Беловежской пуще 3-стороннего Соглашения о создании СНГ (8.12.1991), в котором было объявлено, что СССР «прекращает свое существование» не соответствовало действовавшему на тот момент законодательству и противоречило воле народа, выраженной на Всесоюзном референдуме 17 марта 1991 г., когда 76,4% советских граждан проголосовали за сохранение СССР. Так что, юридических препятствий для существования и возрождения СССР нет. Тем более и Конституция России, принятая на референдуме, не содержит никаких норм о запрете существования СССР и провозглашает народ единственным источником власти в России. А поскольку этот источник никогда не высказывался за развал СССР, то изложенное мнение никем ещё не опровергнуто».

Итак, пройдемся постатейно.

  1. Статья 67 – смущает слово «правопреемник».
  2. Пункт 2 статьи 67 — о памяти предков и наших идеалах — смущает лишь вставленное слово Бог: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство». Это противоречит статье 28 той же Конституции, где говорится: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».
  3. Статья 68 пункты 2, 3 и 4 – о сохранении национальных языков и культур, все хорошо.
  4. Статья 60 — о коренных и малых народах также вопросов не вызывает.
  5. Статья 70, подпункт «т» запрет на двойное гражданство — впечатляет.
  6. Статья 75 п.6 — об индексации, настораживает пожизненное утверждение в Основном законе того, что индексация будет всегда, что влечет мысль о мизерных копеечных пенсиях. Также стоит внимательно вчитаться в новый пункт: «В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений, а также осуществляется индексация размера пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом». Настораживает фраза «на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений» — такое ощущение, что солидарные с родителями дети должны помогать им в старости. Да и то, что индексация будет установлена очередным Федеральным законом — вообще не внушает доверия.
  7. Статья 81 о президентстве не более 2-х сроков по 6 лет – тоже хорошо, но почему-то порядок выборов будет определяться очередным Федеральным законом — а в него можно, как известно, все что годно вложить.
  8. Статья 95 увеличивает значимость и полномочия Совета Федерации.
  9. А вот статья 119 предписывает вместо референдума простое голосование, где результат будет рассматриваться не от общего числа жителей России, а от количества пришедших на голосование. Этого раньше никогда не было. Учет голосов шел от числа избирателей. А тут новшество – пришло 3 человека, и большинство пришедших в количестве двух человек проголосовали за, то конституция принята – добро пожаловать в новую светлую жизнь! Этого не должно быть.

Непонятной осталась и поправка о государствообразующем народе, там говорится, что таковым является народ, чей язык русский. Странно, ведь на русском языке говорят множество народов и представители разных национальностей. Как-то совсем коряво получилось. И нет ни одного слова о том, каков все же смысл того государства, которое должен образовывать этот самый государствообразующий народ.

Прочитав поправки, вспомнился Верещагин: «За Державу обидно».

Поправок достаточно много, но некоторые из них не представляют особого интереса для народа РФ. К примеру, будут добавлены или изменены такие пункты: о правопреемстве СССР, о вере в Бога, роли культуры. Такого рода поправки имеют небольшой вес и никак не отразятся на жизни простого народа. Интерес представляют поправки другого рода.

Конечно, самой громкой предлагаемой поправкой является такая: «Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков». Раньше эта статья звучала так: «Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд«. Именно слово «подряд», присутствующее в Конституции, позволило действующему президенту пойти на третий срок. Однако сам Президент назвал этот вопрос «не принципиальным», ссылаясь на опыт других стран, в которых вообще нет ограничений на количество сроков президента.

Однако нам интересна не сама эта поправка, а дополнение к ней. К статье 81 было добавлено положение об обнулении сроков бывших президентов. То есть все сроки будут считаться только после вступления поправки в силу: «Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.»

Инициатива по поводу данной поправка исходила от депутата Единой России Валентины Терешковой. Спустя полтора часа после того, как она озвучила свое предложение, Президент приехал в Думу и выступил перед депутатами. Конечно же, он поддержал предложение об обнулении сроков президентства.

Конституционный Суд РФ признал все поправки легитимными, что позволило начать подготовку к всероссийскому голосованию.

Напомню, что Владимир Владимирович на данный момент является президентом в четвертый раз. Последние выборы состоялись 18 марта 2018 года.

Существовали ли другие пути, которые помогли бы Путину остаться у власти дольше? Таких путей было несколько:

1. Отменить ограничения сроков для Президента.

2. Создать новое государство путем объединения с другой страной — к примеру, с Белоруссией.

3. Объявить ЧС, вызванную войной.

4. Обнулить сроки, как это было сделано в Казахстане.

Последний пункт оказался самым приемлемым, поэтому нам и предложено проголосовать именно за него. Многим людям кажется, что все остальные поправки являются всего лишь красивой оберткой для поправки об обнулении сроков. Все может быть…)

  • В России продолжается масштабная вакцинация от коронавируса. По состоянию на середину марта 3,5 миллиона россиян получили оба компонента первой в мире вакцины «Спутник V». 22 марта президент Владимир Путин объявил, что полностью привиты в общей сложности 4,3 миллиона россиян, 6,3 миллиона сделали первую прививку из двух. Это сделало нашу страну лидером в Европе по данному показателю. Ожидается, что за первый год вакцинации прививку сделают 60% россиян, а коллективный иммунитет сформируется к осени 2021 года. Рассказываем, как обезопасить себя и других и привиться от «ковида».

    В ночь на 26 апреля 1986 года произошел взрыв на Чернобыльской АЭС, радиоактивное облако накрыло десятки стран — ветер разнес его на огромную территорию. По официальным данным, в первые дни и месяцы после аварии погибли 28 человек, в последующие 20 лет — еще 20. Лучевая болезнь выявлена у 134 человек. В то же время некоторые исследователи сообщают о примерно четырех тысячах жертв радиации. На территории, зараженной в результате катастрофы, жили или живут почти 400 тысяч человек. После трагедии прошло 35 лет, но события тех дней до сих пор ужасают. Мы собрали девять историй, каждая из которых могла бы стать сюжетом для фильма. Увы, все это случилось на самом деле.

    В ходе обсуждения поступило предложение депутата от «Единой России» Валентины Терешковой обнулить президентские сроки сразу после принятия поправок в конституцию. Она озвучила мнения, собранные в регионах во время встреч с людьми.

    «Кто-то выступал за обновление власти, за новые лица. Но при этом у них была оговорка: надо, чтобы Путин был рядом. Мол, вдруг пойдет что-то не так. Он сможет поддержать, помочь, подстраховать», – сказала Терешкова.

    Владимир Путин лично выступил на эту тему с трибуны Госдумы и отметил, что обнуление президентских сроков возможно только в том случае, «если россияне поддержат эту идею и скажут «да» в ходе общероссийского голосования». Свое официальное заключение на эту тему должен дать Конституционный суд Российской Федерации: он установит, противоречит ли такая поправка принципам и положениям основного закона.

    В новой редакции добавляется возможность проверки конституционности законов. Президент может получить право обратиться в Конституционный суд с запросом о проверке конституционности одобренного парламентом закона до его подписания.

    Если КС РФ не подтвердит конституционность ФКЗ или ФЗ, глава государства вернет закон в нижнюю палату парламента.

    Конституционный суд будет устранять противоречия между положениями международных договоров и их истолкованием вразрез с Конституцией РФ. Российское право получает приоритет.

    Кроме того, количество судей Конституционного суда сокращается с 19 до 11.

    Владимир Путин подписал закон о президентских сроках

    Еще одно обсуждение касалось возможности наделить Госсовет полномочиями главы государства.

    Действующий президент страны назвал такое изменение неприемлемым. По его словам, это опасно и не имеет ничего общего с демократией, а также неизбежно приведет к двоевластию и расколу общества.

    Государственный совет РФ формируется для «обеспечения согласованного взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики». Статус Госсовета определится специальным федеральным законом.

    Обновленная Конституция РФ может закрепить требование о постоянном проживании кандидата в президенты на территории России не менее 25 лет, а также об отсутствии иностранного гражданства или вида на жительство в другом государстве, причем не только на момент участия в выборах, но и в прошлом. Для экс-президента вводится неприкосновенность после прекращения исполнения полномочий. Отрешение действующего главы государства от должности контролируется Ст. 93 Конституции РФ. После исполнения своих полномочий президент России может стать сенатором и оставаться в этом статусе до конца жизни.

    Новые требования вводятся в отношении представителей публичной власти. В их числе указаны председатель правительства РФ и его замы, федеральные министры, другие руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъекта РФ, руководители федеральных государственных органов, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, судьи.

    Как уточнил сопредседатель рабочей группы по внесению поправок в конституцию, глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, им будет запрещено на конституционном уровне иметь иностранное гражданство, счета за рубежом, вид на жительство в другой стране.

    Федеральный конституционный закон в будущем сможет определить столицей России любой город страны — в зависимости от мест постоянного пребывания отдельных федеральных органов госвласти.

    «Изменение даже одной запятой конституции — это событие в любое время для любой страны, — отметил Сергей Неверов. — Те изменения закона, что у нас сегодня на рассмотрении, достаточны и не меняют духа конституции нашей страны».

    За законопроект проголосовали 382 депутата, 44 парламентария воздержались, против проекта не выступил ни один парламентарий.

    Президент страны Владимир Путин призвал россиян высказать свое мнение на общероссийском голосовании 22 апреля.

    «Как решите, как проголосуете 22 апреля, так и будет», — заявил он на выступлении в Госдуме 10 марта.

    15 января 2020 года президент РФ Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию заявил о необходимости внести ряд изменений в действующую Конституцию РФ. В частности, глава государства предложил установить приоритет российской конституции над требованиями международного законодательства, закрепить в основном законе роль и статус Госсовета, расширить полномочия Госдумы, Совета Федерации, Конституционного суда, ограничить число президентских сроков, закрепить в основном законе ряд мер социальной поддержки населения и др.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.