Как получить льготу на оплату коммунальных услуг пенсионерам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить льготу на оплату коммунальных услуг пенсионерам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Нормативная база
  • Кому предоставляются льготы
  • Как оформить льготы
  • Какие документы нужны для оформления
  • Размер льгот
  • Льготы в Москве
  • Льготы в Санкт-Петербурге

Льготы по ЖКХ в 2021 году: какие есть скидки на услуги и как их оформить

В ряде регионов страны 50% от суммы взносов на капитальный ремонт возвращают пенсионерам старше 70 лет.Например, такая мера поддержки действует в Санкт-Петербурге для одиноких пенсионеров старше 70 лет и их неработающих членов семьи.

Оформить льготы можно в МФЦ, через Госуслуги или в отделе социальной защиты населения. Нужно собрать необходимые документы и написать заявление на месте. Бюджетники же оформляют компенсацию по месту работы и получают ее одновременно с выплатой зарплаты за первую половину текущего месяца.

Документы для оформления преференции по ЖКХ различаются в зависимости от оснований их предоставления. В базовый пакет входят:

  • —паспорт;
  • —подтверждающий место жительства документ, если в паспорте место жительства не отмечено или оно отличается от фактического;
  • —документ, подтверждающий право на льготу по оплате ЖКУ: например, справка об инвалидности, удостоверение ветерана, удостоверение многодетной матери;
  • —квитанции на оплату ЖКУ;
  • —справка по форме 9 или справка о составе семьи;
  • —заявление (заполняется на месте).

Для назначения жилищной субсидии гражданин, личность которого удостоверяется паспортом или другим документом, подает структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по зарегистрированному месту жительства (арендаторы, внутренне перемещенные лица — по фактическому месту жительства):

  • заявление о назначении и предоставлении жилищной субсидии в денежной форме через АО «Ощадбанк» по форме, установленной Минсоцполитики;
  • декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии, по форме, установленной Минсоцполитики;
  • справки о доходах — в случае указания в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ГФС, Пенсионном фонде Украины, фондах социального страхования и т.п. и в соответствии с законодательством не может быть получена по запросу структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения. В случае невозможности подтвердить такие доходы справкой к декларации прилагается письменное объяснение с указанием их размера;
  • копию договора о реструктуризации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (при наличии);
  • договор найма (аренды) жилья (при наличии).
  • Заявление и декларация могут быть отправлены структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по зарегистрированному месту жительства заявителя (арендаторы, внутренне перемещенные лица — по фактическому месту жительства) по почте или в электронной форме через официальный веб-портал Минсоцполитики или интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с наложением квалифицированной электронной подписи.
  • В случае получения присланных с использованием средств телекоммуникационных систем заявления и декларации, в которых отсутствует квалифицированная электронная подпись, субсидия назначается только после подписания заявителем указанных документов в бумажной форме в течение месяца со дня подачи заявления и декларации в электронной форме, в том числе при составлении акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. В случае если заявление и декларация в указанный срок не подписаны независимо от причин отсутствия подписи заявителя, гражданин (при желании получить субсидию) обязан подать новые заявление и декларацию.

Указанные заявление и декларация могут быть отправлены по почте или в электронной форме через официальный веб-портал Минсоцполитики или интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и местного самоуправления с наложением электронной цифровой или электронной подписи.

Другие документы требовать от граждан запрещается. При этом гражданин несет ответственность за представленные сведения о доходах, имущество, которые повлияли или могли повлиять на установление права на назначение субсидии и на определение ее размера.

Субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев, и рассчитывается:

  • на неотапливаемый сезон — с 1 мая по 30 сентября;
  • на отопительный сезон — с 1 октября по 30 апреля.

При этом размер субсидии на отопительный сезон для домохозяйств, использующих природный газ / электрическую энергию для индивидуального отопления, рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.

Для арендаторов жилого помещения (дома) субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается при наличии договора найма (аренды) с месяца обращения до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и до конца месяца, в котором истекает срок действия договора найма (аренды). На следующий срок субсидия назначается по личному обращению арендатора.

Субсидия для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.

После окончания срока получения субсидии структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения самостоятельно осуществляют расчет субсидии на следующий период для домохозяйств, получающих субсидию в предыдущем периоде (кроме арендаторов жилого помещения, лиц, которым субсидия была назначена по месту регистрации пребывания, и лиц, которые обращаются за субсидией на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива).

Жилищная субсидия рассчитывается на всех членов домохозяйства. Количество членов домохозяйства определяется на начало месяца, с которого назначается жилищная субсидия.

В состав домохозяйства включаются лица, зарегистрированные и фактически проживающие в жилом помещении (доме), на которых рассчитываются социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания и доходы которых учитываются при назначении жилищной субсидии.

При назначении жилищной субсидии учитываются также доходы членов семьи в случае, когда их зарегистрированное (фактическое) место жительства отлично от адреса домохозяйства (кроме доходов родителей в случае назначения субсидии студентам, которые зарегистрированы в общежитии по месту учебы, и доходов одного из родителей ребенка в случае назначения субсидии другому родителю с ребенком в случае, когда родители разведены). При этом социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания по адресу домохозяйства на таких лиц не рассчитываются..

В случае, если в составе домохозяйства количество фактически проживающих зарегистрированных членов домохозяйства меньше количества членов домохозяйства, зарегистрированных в жилом помещении (доме), по решению комиссии социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания рассчитываются на фактически проживающих зарегистрированных по данному адресу членов домохозяйства .

По решению комиссии доходы членов домохозяйства, зарегистрированных в жилом помещении (доме), но фактически по данному адресу не проживающих, в совокупный доход домохозяйства не учитываются

На основании решения комиссии управляющие, объединения, исполнители коммунальных услуг не начисляют платы за жилищно-коммунальные услуги, взносы / платежи в оплату расходов на управление многоквартирным домом на членов домохозяйства, которые зарегистрированы, но фактически не проживают в жилом помещении (доме).

Если в жилом помещении (доме) есть несколько разделенных лицевых счетов, для назначения жилищной субсидии состав каждого из таких домохозяйств определяется по решению комиссии на основании акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. При этом в состав различных домохозяйств в пределах одного жилого помещения (дома) не могут входить члены одной семьи.

В состав домохозяйств, которые являются детскими домами семейного типа (с момента их создания) и приемными семьями, а также семьями (кроме многодетных семей), в которых не менее года проживают трое и более детей, учитывая тех, над которыми установлена опека, по решению комиссии могут включаться дети, которые не зарегистрированы в таком жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают.

При назначении жилищной субсидии социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания рассчитываются на детей — членов домохозяйства, которые не зарегистрированы в жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают. При этом доходы таких детей (при наличии) в совокупный доход домохозяйства не учитываются.

Для расчета жилищной субсидии среднемесячный совокупный доход учитывается:

  • за III-IV кварталы предыдущего календарного года — в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала неотопительного сезона (1 мая – 30 сентября);
  • за I-II кварталы текущего календарного года — в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала отопительного сезона (1 октября – 30 апреля);
  • за два квартала, предшествующих месяцу обращения за назначением жилищной субсидии, — в случае, когда жилищная субсидия назначается не с начала отопительного (неотопительного) сезона.

В таком же порядке рассчитывается среднемесячный совокупный доход при назначении жилищной субсидии без обращения на следующий сезон домохозяйствам, которые получали ее в предыдущем отопительном (неотапливаемом) сезоне.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается исходя из размера дохода лиц за предыдущий календарный год.

В случае назначения жилищной субсидии с начала отопительного (неотопительного) сезона доходы в виде пенсии учитываются в размере начисленной пенсии за последний месяц предыдущего отопительного (апрель) или неотопительного (сентябрь) сезона. В случае назначения жилищной субсидии после начала отопительного (неотопительного) сезона учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

Доходы от реализации молока учитываются в размере 30 процентов начисленных сумм.

Если в составе домохозяйства или в составе семьи члена домохозяйства есть лица, достигшие 18-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии, и в этом периоде:

  • по информации ДФС, Пенсионного фонда Украины, у них вообще отсутствуют доходы, которые учитываются при назначении жилищной субсидии; или
  • они получали среднемесячный совокупный доход меньше, чем размер минимальной заработной платы, установленной на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии; и / или
  • они не оплатили единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в размере не менее минимального, суммарно в течение трех месяцев в периоде, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии

Таким домохозяйствам (в том числе по решению комиссии) в расчет совокупного дохода домохозяйства включается среднемесячный доход таких лиц в размере:

  1. половины одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — в случае, когда такие лица в течение этого периода находились на срочной военной службе;
  2. одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — в случае, когда такие лица в течение этого периода учились на дневной форме обучения в учреждениях среднего образования, профессионально-технических учебных заведениях, учреждениях высшего образования или зарегистрированы в службе занятости как ищущие работу, и в этот период учились в центрах профессионально-технического образования Государственной службы занятости;
  3. одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы — в отдельных случаях по решению комиссии в случае, когда такие лица находятся в сложных жизненных обстоятельствах;
  4. фактически полученных такими лицами доходов — в случае, когда такие лица в течение этого периода получали хотя бы один из следующих видов доходов: пенсию, стипендию, пособие при рождении (усыновлении) ребенка, помощь лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью, помощь по присмотру за лицами с инвалидностью I и II группы вследствие психического расстройства, помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и лицам с инвалидностью, временную государственную социальную помощь неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получила права на пенсионную выплату, пособие по безработице;
  5. фактически полученных такими лицами доходов — в случае, когда такие доходы в течение этого периода получало лицо, по состоянию на конец этого периода не достигшее 18-летнего возраста;
  6. фактически полученных такими лицами доходов — в отдельных случаях по решению комиссии;
  7. двух размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы — в случае назначения жилищной субсидии на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива и оплату жилищно-коммунальных услуг;
  8. трех размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — во всех остальных случаях.

Для физических лиц — предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения, независимо от полученных (неполученных) доходов в совокупный доход за каждый месяц учитывается доход, исчисленный в таких размерах минимальной заработной платы, установленной по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы:

  • одной минимальной заработной платы — для плательщиков единого налога первой группы;
  • двух минимальных заработных плат — для плательщиков единого налога второй группы;
  • трех минимальных заработных плат — для плательщиков единого налога третьей группы.

При этом для физических лиц — предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения и являющиеся плательщиками единого налога первой — третьей групп,не учитывается доход, полученный самозанятым лицом, и доход от осуществления предпринимательской деятельности, информацию о которых подано ГФС на запрос структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения. Система налогообложения и группа плательщика единого налога для упрощенной системы налогообложения определяется на начало месяца, с которого назначается жилищная субсидия.

В случае если на момент обращения за назначением жилищной субсидии лицо является неработающим пенсионером, который декларирует отсутствие в последнем месяце периода, за который учитываются доходы, других доходов, кроме пенсии, в его среднемесячный совокупный доход учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

Льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг

Всем, кто обратиться за назначением субсидии впервые после 1 января 2019 года, субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг будет назначена в денежной форме.

С 1 мая 2019 года назначение жилищной субсидии домохозяйствам, которые такую субсидию получали в течение отопительного сезона 2018/19 не в денежной форме, будет осуществляться только после представления новых заявления и декларации, в которых обязательно указывается номер мобильного телефона заявителя.

Потребителям, оформившим субсидию до 31 декабря 2018 года, она будет предоставляться привычным образом – средства будут напрямую перечисляться поставщикам услуг и управителям. Для потребителей, оформивших субсидию после 1 января 2019 года, средства на оплату услуг ЖКХ будут перечисляться со счета в АО «Ощадбанк», но при этом специально открывать счет не нужно, т.к. деньги будут перечисляться со счета Министерства социальной политики, но учет при этом будет вестись по каждому субсидианту отдельно.

Для тех, кто получает субсидию в денежной форме, расчеты будут происходить в следующем порядке:

1) на счета для выплаты жилищных субсидий зачисляются суммы средств, перечисленных Минсоцполитики, с предоставлением АО «Ощадбанк» реестров начисленных субсидий, подлежащих зачислению на такой счет и отражению таких средств в автоматизированных системах банка в разрезе учетных записей получателей жилищной субсидии;

2) со счета для выплаты жилищных субсидий средства в разрезе получателей жилищных субсидий перечисляются управляющим, объединениям и исполнителям коммунальных услуг, информация о которых указана в заявлении, согласно поданным ими реестрам о суммах начисленных платежей за услуги;

3) по итогам отопительного сезона суммы неиспользованных средств перечисляются со счета для выплаты жилищных субсидий на текущие счета получателей жилищной субсидии в АО «Ощадбанк», открывающиеся банком получателю жилищной субсидии на основании заключенного между Минсоцполитики и АО «Ощадбанк» договора;

4) на конец календарного / бюджетного года остатки средств, учитываемых на счете для выплаты жилищной субсидии по учетным записям получателей жилищной субсидии, не возвращаются в государственный бюджет.

Перечисление средств со счета для выплаты жилищных субсидий на счета управляющих, объединений, исполнителей коммунальных услуг осуществляется АО «Ощадбанк» в такой последовательности:

1) управляющие, объединения, исполнители коммунальных услуг, заключившие с АО «Ощадбанк» договоры, подают ежемесячно до 13 числа (включительно) АО «Ощадбанк» реестры получателей жилищной субсидии вместе с данными об учетных записях получателей жилищной субсидии, начисленные суммы за потребленные услуги в предыдущем месяце и общие суммы к уплате, включающие задолженность (переплату) за предыдущие периоды отдельно по каждому виду услуги, кроме расходов на управление многоквартирным домом

2) АО «Ощадбанк» на основании полученных реестров начисленных сумм платежей осуществляет ежемесячно до 18 числа перечисления средств общими суммами со счета для выплаты жилищной субсидии на счета управляющих, объединений, исполнителей коммунальных услуг с предоставлением реестров начисленных сумм платежей, с указанием информации о перечислении средств.

Перечисление средств за услуги (расходы) осуществляется в такой последовательности: поставка тепловой энергии, поставка и распределение природного газа или поставка и распределение электрической энергии при наличии соответствующего вида индивидуального отопления, снабжение горячей воды, централизованное водоснабжение, централизованное водоотведение, снабжение и распределение электрической энергии, поставка и распределение природного газа, обращение с бытовыми отходами, услуги по управлению многоквартирным домом, взносы за установление, обслуживание и замену узлов коммерческого учета, за абонентское обслуживание для потребителей коммунальных услуг в многоквартирных домах по индивидуальным договорам.

Получатель жилищной субсидии может определить другую последовательность перечисления средств за услуги (расходы) путем подачи соответствующего заявления структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения.

3) АО «Ощадбанк» в течение суток после осуществления перечисления средств информирует получателя субсидии путем направления ему смс-сообщение о состоянии расчетов за услуги. В смс-сообщении обязательно указываются данные об имеющемся остатке платежа по каждому виду услуг и перечень услуг, по которым от управляющих, объединений, исполнителей коммунальных услуг АО «Ощадбанк» не получены реестры начисленных сумм платежей.

После окончания отопительного сезона остатки средств на счету для выплаты жилищной субсидии, отраженные на учетных записях получателей жилищной субсидии, которые образовались по состоянию на 1 июня, выплачиваются получателям жилищных субсидий АО «Ощадбанк» путем перечисления таких средств на текущие счета указанных лиц, открытые в АО » Ощадбанк «, о чем АО » Ощадбанк » информирует получателей субсидии путем отправки смс-сообщений.

– дети войны;

– участники боевых действий, войны, а также их родственники;

– жертвы репрессий и нацистских преследований.

– чернобыльцы;

– лица, обладающие особыми трудовыми заслугами и члены их семей;

– многодетные семьи, воспитанники детских домов, семьи опекунов, приемные семьи;

– военнослужащие, ветераны военной и других служб;

– ветераны Национальной полиции;

– ветераны Государственной службы специальной связи;

– военнослужащие СБУ на пенсии

Перед тем, как оформить льготы на оплату ЖКУ, вам следует знать три основных момента.

Первый. Проверьте, подпадает ли ваш статус льготника под действие Порядка No389. С ним можно ознакомиться на сайте Верховной Рады Украины.

Второй. Общий средний доход вашей семьи в месяц, который рассчитывается на одного ее члена, за предыдущие полгода. И он же не может быть выше дохода, который дает право на оформление таких льгот.

Так, если доход на одного из участников вашей семьи больше 1710 грн, ваш запрос о получении права на льготы могут отклонить. Именно эта сумма определена Налоговым кодексом Украины.

Третий. Льготы на оплату ЖКУ назначают на полгода. Если вы подаете документы на получение льгот в июле, августе либо же сентябре 2020 года, то органы соцзащиты должны не позднее сентября этого же года определить, имеете ли вы право пользоваться льготами.

Для оформления льгот на оплату ЖКУ, вам следует начать с получения справки про внесении вас как льготника в Единый реестр лиц, имеющих право на льготы.

Далее собираем пакет документов, состоящий как с оригиналов, так и копий:

– если вы состоите в браке, то подготовьте свидетельство о регистрации брака;

– закажите в ЖЭКе справку о составе семьи;

– соберите паспорта и ИНН тех, на кого будут распространяются льготы;

– также подготовьте удостоверения, дающее право на оформление льгот;

– свидетельства о рождении несовершеннолетних (по необходимости)

– если нужно, приложите справку об участии в АТО/ООС;

– также нужна декларация о доходах для нескольких категорий.

В результате подачи этих всех документов, вы получите так сказать главный документ, без которого вы вперед не двинетесь.

После этого социальные службы определят можете ли вы воспользоваться льготой или нет. Об этом решении вы будете уведомлены.

Если вы подпадаете под категорию льготников, то вам нужно будет каждому КП, оказывающему услуги, собрать по одному отдельному пакету необходимых документов. Он должен состоять из:

– удостоверения льготника;

– копии справки из Единого реестра льготников;

– копии паспорта, а также копии ИНН-кода;

– справки о составе вашей семьи, которую берем в ЖЭКе.

В заключение предупредим читателей: пожалуйста, внимательно отнеситесь к подаче и заполнению документов, потому что в случае подачи неверной информации или ее сокрытия, льготы будут прекращены. А вы вынуждены будете возместить государству все переплаты.

Законом предусмотрено 5 категорий граждан, которые могут претендовать на льготы по инвалидности:

  • инвалиды 1 группы А;
  • инвалиды 1 группы Б;
  • инвалиды 2 группы;
  • инвалиды 3 группы;
  • дети-инвалиды.

С марта 2018 года вступили в силу поправки, согласно которым инвалидам первой группы больше не нужно проходить ежегодную комиссию МСЭ. Статус присваивается пожизненно. То же касается и детей инвалидов.

Для остальных категорий граждан потребуется регулярное подтверждение того, что их состояние здоровья не улучшилось.

Льготы в Украине в 2020. Что и в каком размере можно получить от государства

Льготы полагаются сразу же после присвоения статуса инвалида. Чтобы его получить, необходимо выполнить следующие действия:

  • проконсультироваться с терапевтом районной поликлиники;
  • получить назначение на прохождение комиссии МСЭ;
  • предоставить комиссии копии паспорта, трудовой книжки, амбулаторной карты, заявление, характеристику с места работы или учебы, акт Н1, если инвалидность произошла вследствие производственной травмы;
  • получить справку об инвалидности.

На практике не редко бывают случаи, когда МСЭ признает человека инвалидом третьей группы вместо назначения второй. В случае несогласия с решением, его можно обжаловать в течение 1 месяца.

Со справкой и паспортом следует обратится в управление социальной защиты. После обработки данных ОСМД, ЖЭКам и поставщикам коммунальных услуг поступит информация о том, что лицо имеет льготу и начисления коммунальных должны происходить с ее учетом.

Согласно действующему законодательству к участникам боевых действий относятся военнослужащие, которые проходили срочную или контрактную службу в горячих точках и фактически принимали участие в вооруженных столкновениях.

Те же правила относятся и к участникам АТО. Для получения льгот обязательным условием является нахождение на линии фронта. Штабным работникам и прочим военнослужащим, которые не принимали фактического участия в конфликте льготы не положены.

Факт подтверждается выпиской из части, в которой служило лицо. В документе указываются годы службы, звание и характеристика.

Поскольку в 2014 году произошел конфликт, перевернувший историю современной Украины, появилось понятие «участник АТО». Фактически оно тождественно закрепленному в законодательстве термину УБД. Отличие в том, что расширен перечень лиц, которые могут претендовать на льготы.

К ним относятся:

  • военнослужащие регулярной армии;
  • служащие национальной гвардии;
  • участники добровольческих батальонов;
  • сотрудники СБУ и МВД.

Для этого необходимо подтвердить, что лицо находилось в АТО более 30 дней или принимало непосредственное участие в бою.

Полный исчерпывающий перечень закреплен в Законе Украины «О статусе ветеранов войны»:

  • бесплатная юридическая помощь;
  • первоочередное обеспечение жильем в случае, если лицо имеет право на улучшение жилищных условий;
  • бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте;
  • 75% скидка на коммунальные платежи;
  • бесплатный проезд на самолете, корабле или поезде 1 раз в два года, или ежегодно со скидкой 50%;
  • бесплатные лекарства по рецепту лечащего врача;
  • бесплатные путевки в санаторий 1 раз в год.

Более подробно проконсультироваться по вопросам льгот можно в районном департаменте социальной политики и защиты населения.

Процедура получения достаточно проста:

  • обратится в госдепартамент по делам ветеранов войны и участников АТО, запись по телефонам (044) 281-08-50, (044) 281-08-48);
  • предоставить паспорт, копии приказов о назначении, выписки из части;
  • дождаться решения комиссии и получить удостоверение.

При наличии необходимых документов процедура занимает не больше недели времени. Пользоваться льготами можно с момента получения удостоверения.

При этом, лицо обязано уведомить коммунальные службы об изменении своего правового статуса либо обратится в управление социальной защиты, чтобы специалисты конторы передали данные коммунальщикам.

Новые правила оформления жилищных субсидий: кто останется без помощи

По закону детям войны положены следующие льготы:

  • преимущественное право на рабочее место при сокращении;
  • возможность использовать отпуск на свое усмотрение в удобное время года;
  • помощь в случае временной нетрудоспособности в размере 100% оклада;
  • право на получение земельного участка вне очереди;
  • скидка 25% на коммунальные;
  • бесплатное лечение в военных госпиталях.

Фактически, кроме двух последних пунктов у детей войны льгот нет. В 2019 году ситуация по вопросу также не будет пересматриваться.

До сих пор жилищная субсидия предоставлялась:

  1. наличными — так госпомощь получали почти 95% субсидиантов,
  2. в безналичной форме — 160 тыс. или 5% домохозяйств средства возвращались на банковские карты.

С 1 мая все будут получать соцпомощь только наличными. Получатель субсидии самостоятельно должен оплачивать коммунальные услуги, а назначенную компенсацию ему будут возвращать «живыми» деньгами.

Еще одним новшеством является отмена комиссий, которые решали вопрос назначения субсидий в отдельных случаях. Отныне этим будут заниматься непосредственно органы социальной защиты населения на основании представленных документов.

В Минсоцполитики уверяют, что это уменьшает бюрократичность процедуры и благодаря этому срок назначения субсидии сокращается. У комиссий это занимало до 30 дней. Теперь процедура будет происходить в 10-дневный срок.

Всего насчитывается около 40 категорий граждан, которые имеют право на льготы по коммунальным услугам. Среди основных льготных категорий по оплате ЖКХ выделяют:

  • лица, пострадавшие от Чернобыльской катастрофы и члены их семей – 50% в пределах социальных норм;
  • ветераны и участники боевых действий – 75% в рамках социальных норм;
  • инвалиды войны – 100% в пределах норм;
  • дети войны – 25% в пределах норм;
  • Герои Украины – 100%;
  • многодетные семьи – 50% в пределах норм.

Чтобы получить льготу, зарегистрируйтесь в Едином реестре лиц, которым положена государственная помощь. Для этого обратитесь в отделение управления соцзащиты населения со следующими документами:

  • заявление по установленному образцу;
  • паспорта или свидетельства о рождении (для несовершеннолетних);
  • справки и удостоверения, подтверждающие льготу;
  • справка о составе семьи;
  • свидетельство о заключении брака.

В отдельных случаях может потребоваться декларация о доходах и другие документы. В случае смены места жительства льготника или изменения состава семьи, лицо должно сообщить об этом в органы соцзащиты – они откорректируют данные в реестре.

Законодательством также предусмотрены специальные программы кредитования, по которым можно взять квартиру в ипотеку с поддержкой государства. Сейчас в Украине льготы на покупку жилья подразумевают помощь на погашение до 50% стоимости недвижимость. В числе льготных программ кредитования – «Доступное жилье» и «Молодежное кредитование».

«Главное нововведение состоит в том, что основной показатель, по которому теперь рассчитывается субсидия, — это совокупный доход зарегистрированных на жилплощади лиц. Раньше семьи, которые состояли только из пенсионеров и нетрудоспособных граждан, при назначении субсидии платили за коммуналку 10% от своего совокупного дохода, а если в составе семьи были трудоспособные лица, то они платили 15% дохода. Также раньше, если у жильца не было дохода за любой из шести последних месяцев, его доход определялся как необлагаемый минимум — 17 грн, теперь — как прожиточный минимум, 1218 грн (для работоспособного населения)», — объяснил Сергей Бычков.

Второе важное изменение — социальные нормы жилья теперь больше, чем предыдущие. Если раньше минимальная жилплощадь, на которую могли дать субсидию, была 31,5 кв. м, то теперь минимальная субсидируемая площадь жилья — 48,87 кв. м (13,65 кв. м на одного зарегистрированного и дополнительно 35,22 кв. м на семью). «Такое увеличение нормы даст возможность большинству малообеспеченных граждан оформить субсидию. К тому же «излишек» несубсидируемой жилплощади, за которую придется платить в полном объеме, будет существенно меньше, чем был бы по старым нормам», — объяснил Бычков.

Третье важное изменение коснулось социальных нормативов по каждому виду жилищно-коммунальных услуг. Если раньше в расчет брались усредненные нормативы на человека, а после отопительного сезона делался перерасчет по фактически потребленным объемам услуг, то в этом отопительном сезоне субсидия назначается на социальные нормы жилья, и по окончании отопительного сезона перерасчет уже проводиться не будет. «Нормы рассчитаны Минрегионстроем на основе анализа объемов потребления газа, воды и электроэнергии за прошлый отопительный период именно получателями жилищных субсидий», — сообщили в отделе жилищных субсидий департамента соцполитики КГГА.

В совокупный доход включаются:

  1. зарплаты, пенсии, стипендии;
  2. доходы от предпринимательской деятельности и все, которые облагаются налогом;
  3. социальные пособия (например, по безработице).

В доходе не учитываются:

  1. пособие при рождении ребенка;
  2. пособие на похороны;
  3. жилищная субсидия;
  4. денежное обеспечение военнослужащих срочной службы;
  5. суммы, которые выплачиваются предприятиями и организациями по договорам добровольного медицинского страхования своих работников;
  6. помощь общественных и благотворительных организаций;
  7. одноразовое вознаграждение женщинам, которым присвоено звание «Мать-героиня»;
  8. оплата труда членов избирательной комиссии, а также лиц, которые привлекаются к работе в комиссии;
  9. стоимость бесплатно полученных санаторно-курортных путевок, протезно-ортопедических изделий, средств реабилитации.

В связи с повышением тарифов на коммунальные услуги малообеспеченные граждане могут претендовать на компенсацию расходов, связанных с возросшими выплатами. Эта программа действует с июля 2014 года по апрель 2015-го (далее Кабмин будет принимать решение, продлевать ли ее). По состоянию на 17 октября за компенсацией обратились 589 семей киевлян, а получили 335. Компенсация покрывает не все жилищно-коммунальные услуги, а лишь снабжение газом, горячей водой и отопление.

Право на назначение компенсации имеют семьи (учитываются лица, зарегистрированные в жилом помещении), среднемесячный совокупный доход которых за предыдущие шесть месяцев не превышал прожиточного минимума для семьи. При чем те, кто пользуется субсидией, тоже имеют право на компенсацию — в случае, если повышение тарифов произошло в период действия субсидии. Прожиточный минимум семьи определяется как сумма прожиточных минимумов ее членов (для трудоспособных лиц — 1218 грн, для детей до 6 лет — 1032 грн, для детей от 6 до 18 лет — 1286 грн, для лиц, утративших работоспособность, — 949 грн).

К примеру, если семья состоит из четырех человек (муж, жена, один ребенок до шести лет и второй — от 6 до 18 лет), зарплата мужа и его жены составляет 4500 грн в месяц, то прожиточный минимум для этой семьи составит 4764 грн (1218 Х 2 + 1032 + 1286). Доход семьи меньше прожминимума семьи, а значит, эта семья имеет право на компенсацию.

Размер компенсации определяется как разница между размером платы за комуслуги до повышения тарифов и после. Компенсация рассчитывается с месяца обращения за ее назначением до завершения отопительного периода 2014–2015 годов. В случае повышения тарифов на коммунальные услуги в течение периода предоставления компенсации, ее размер пересчитывается с учетом такого повышения.

Скидка в 50% за оплату жилищно-коммунальных услуг предусмотрена нескольким категориям украинцев, а именно:

Читай также: Субсидий хватит на всех, кто в них нуждается, — Шмыгаль

  • участникам войны
  • членам семей умерших (погибших) ветеранов войны и военнослужащих, которые погибли, умерли или пропали во время прохождения службы
  • многодетным семьям
  • бывшим заключенным концлагерей
  • ветеранам воинской службы, ветеранам органов МВД, Нацполиции и других госструктур, их вдовам
  • уволенным военнослужащим, которые получили инвалидность во время службы
  • родителям и членам семей граждан, которые умерли или пропали без вести при исполнении служебных обязанностей
  • пострадавшим в результате аварии на ЧАЭС I и II категории.
  • Наличный рынок
  • НБУ
1 USD 1 EUR 1 RUB
Купить
Продать
1 USD 1 EUR 1 RUB
Купить
Продать
  • Купить
  • Продать
  • Наличный
  • НБУ

Льготы на оплату ЖКХ в Украине: Какой процент кому положен

Возможны два варианта монетизации:

  • наличный;

  • безналичный.

Первый подразумевает открытие счета в уполномоченном банке с ежемесячной выплатой наличных денег на руки. В этом случае человек, пользующийся льготой, должен оплатить сразу всю сумму, указанную в платежной квитанции.

Второй способ также предполагает начисление денег на банковский счет, но без необходимости посещать отделение. Часть коммунальных платежей оплачивает льготник, а часть — банк. В первую очередь банком оплачиваются счета за отопление, газ и свет. Так, например, в Ощадбанке вам придет смс-сообщение с указанием платежей и сумм, которые льгота не погасила.

Многих интересует, как оставить сэкономленные средства себе. Для безналичной формы монетизации нужно дождаться конца отопительного сезона, чтобы получить остаток денег. При наличном расчете вы просто можете оставить неизрасходованные средства себе.

Финансовая помощь в виде компенсации затрат по выставленному счету за потребленный газ с 01.02.2019 предусматривается в виде наличных денег.

При расчете суммы применяются:

  • Социальные нормы, разработанные и установленные на Украине.
  • Корректирующие коэффициенты.
  • Прочие нормативы.

Социальная норма показывает, на какую площадь будет распространяться льгота.

Она рассчитывается исходя из следующего:

  • Базового норматива, составляющего на Украине 4 м³ на 1 м² жилья (согласно постановлению КМУ № 1176, обновленному 27.12.2018).
  • Региона.
  • Этажности здания.

Социальная норма позволяет выяснить, для какого типа жилья предусмотрена финансовая помощь, а норматив и коэффициент определяет, на какой метраж площади она распространяется.

В итоге самостоятельно высчитать размер льготы можно по условной формуле.

Чтобы понять, как получить этот вид помощи, необходимо ознакомиться с установленными на государственном уровне правилами ее официального формирования.

Чтобы начать оформлять государственную субсидию, гражданин может подать соответствующее заявление в Управление труда и социальной защиты населения (собес).

Список необходимых документов, чтобы иметь льготы на Украине:

  • Украинский паспорт.
  • Декларация, предусматривающая внесение в нее отчета о доходах, а также имеющемся имуществе заявителя.
  • Справки или выписки, указывающие на доход совершеннолетних членов семьи.
  • Трудовая книжка, если на текущий момент человек не работает.
  • Идентификационный налоговый номер.
  • Расчетные листки за услуги ЖКХ, электроэнергию или теплоснабжение.
  • Банковский счет для перевода в гривнах утвержденной льготы.

Сверка данных по документам происходит путем посещения государственной комиссией жилья для оценки материально-бытовых условий семьи. Результаты фиксируются в акте, подписанном обеими сторонами.

Документы для оформления субсидии должны готовиться корректно. В случае обнаружения ошибок, несоответствий договор на материальную помощь расторгается.

Оформление субсидии на Украине требует следующего:

  • Создания и регистрации заявления на субсидию по установленной форме на бланке.
  • Предоставления личных документов и прочих бумаг, содержащих сведения об условиях проживания и доходах в режиме онлайн или в офис территориального подразделения собеса лично. Документы могут быть направлены также почтовым отправлением.

Можно воспользоваться консультацией оператора, позвонив по номеру телефона горячей линии.

При положительном решении по заявлению сотрудники управления соцзащиты обязаны ежемесячно проверять оплату единых обязательных социальных отчислений (ЕСВ) со дня использования гражданином субсидии. Если платежи перестанут поступать, договор с государственным уполномоченным органом на начисление этой помощи будет расторгнут. А получатель обязан будет вернуть в этом случае уже использованные денежные средства.

Еще одна льгота — бесплатная установка и замена приборов учета воды и электричества. Коммунальщики не предупреждают о такой возможности, поэтому необходимо самостоятельно проверять, можете ли вы получить эту услугу бесплатно.

Комментарий эксперта: Елена Федорова, юрист в сфере земельных отношений, строительства и защиты прав обманутых дольщиков

— Что нужно знать о льготах по ЖКХ в 2020–2021 годах?

— С 1 января 2021 года меняется порядок предоставления субсидий гражданам, имеющим задолженность по ЖКХ.

Сейчас могут отказать при наличии даже небольшого долга, со следующего года субсидию не начислят лишь в случае наличия судебного акта о взыскании задолженности за период не более трех лет до дня обращения с пакетом документов.

Управляющие компании и поставщики ресурсов обращаются в суд, как правило, при крупных суммах долга и взыскивают посредством судебного приказа, который отменяется гораздо легче решения суда.

Таким образом, количество граждан, получающих субсидии, увеличится, а долги за коммуналку в любом случае лучше не копить.

— Где можно уточнить, какие льготы и в каком размере полагаются семье?

— Сейчас получить информацию о доступных мерах поддержки можно в МФЦ.

Минтруд России предложил в перспективе задействовать дополнительные форматы адресного информирования населения:

1) сообщения для пользователей Госуслуг;

2) персональные консультации посредством единого телефонного номера и информационной системы.

Персональное консультирование предлагается вести на базе Единого контакт-центра (ЕКЦ) взаимодействия с гражданами. ЕКЦ создается для повышения открытости и доступности получения информации о своих правах гражданами.

Положение об информационной системе ЕКЦ утверждено Приказом Министерства труда и социальной защиты от 28 мая 2019 г. № 360.

В число организаций, которые будут предоставлять гражданам информацию о мерах социальной поддержки посредством единой системы, войдут Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, учреждения медико-социальной экспертизы и региональные органы социальной защиты.

— Как проверить возможность бесплатной установки и замены счетчиков?

— Счетчик на воду. Траты на установку прибора учета воды, как правило, компенсируются за счет оплаты коммунального ресурса в дальнейшем. Установка водомера почти всегда выгодна и позволяет существенно экономить. Возможность бесплатной установки и замены счетчиков можно уточнить в водоканале и местной администрации.

Счетчик на электричество. В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 установку, поверку и замену индивидуальных приборов учета электроэнергии с 1 июля 2020 года организуют энергетические компании. В многоквартирных домах — гарантирующие поставщики, в жилых домах — сетевые организации.

До 1 января 2022 года допускается установка обычных электросчетчиков, затем интеллектуальных приборов учета. Эти работы для потребителей проводятся бесплатно.

Как пенсионеру можно получить льготы на квартплату: три способа

Вследствие обновления правительственной программы предоставление доплат на оплату коммунальных платежей, назначение жилищной субсидии происходит с учетом имущественного положения соискателя. В связи с этим примерно 15-20% субсидиантов лишаются льгот на услуги ЖКХ.

В соответствии с обновленными правилами назначения и новым порядком переоформления субсидий на 2020 год, право на получение субсидии потеряли следующие категории граждан:

  • арендодатели, которые не задекларировали доходы от сдачи имущества в аренду;
  • лица, которые совершили единовременную покупку или оплатили услуги стоимостью более 50 000 гривен;
  • собственники автомобилей со дня выпуска которых прошло менее 5 лет (исключение составляют мопеды или машины, выданные соцорганами);
  • лица, которые в течение 12 месяцев перед обращением за субсидией получили наследство или иным законным способом приобрели право собственности на земельный участок, квартиру (дом), транспортное средство;
  • должники по оплате жилищно-коммунальных услуг, общая сумма задолженности которых превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн);
  • собственники жилых помещений с большой квадратурой: площадь квартиры превышает 120 кв. м, а дома – 200 кв. м. (ограничение не распространяется на детские дома семейного типа, приемные и многодетные семьи);
  • лица трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся и не состоят на учете в Центре занятости как безработные. Таким гражданам органы УТиСЗН автоматически зачисляют в доход три прожиточных минимума, что существенно снижает вероятность начисления субсидии.

Коммунальная субсидия предоставляется с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и рассчитывается:

  • на неотапливаемый сезон – с 1 мая по 30 сентября;
  • на отопительный сезон – с 1 октября по 30 апреля.

Для арендаторов жилья (квартирантов) правила получения субсидии несколько иные. Возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляется при наличии договора найма (аренды). Субсидия предоставляется до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды, но не более чем на 1 год. Автоматического переоформления субсидии для квартирантов не предусмотрено и для дальнейшего получения компенсации на оплату ЖКХ арендатору необходимо лично обратиться в УТиСЗН.

Для домохозяйств, использующих природный газ/электроэнергию для индивидуального отопления, размер субсидии на отопительный сезон рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.

В некоторых случаях субсидия может быть назначена за прошедший период. В частности, при обращении в течение двух месяцев с начала отопительного (неотопительного) сезона субсидия назначается с начала такого сезона. Подобная норма действует и в отношении граждан, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах. Субсидия им может быть назначена со дня возникновения соответствующего права, но не более чем за 6 месяцев до обращения за субсидией.

При отсутствии изменений в семье перерасчет субсидий осуществляется автоматически и не требует дополнительного обращения в органы соцзащиты. Однако основным моментом для сохранения жилищной субсидии является своевременное погашение своей части платежа за услуги ЖКХ.

Переназначения жилищной субсидии на следующий отопительный (неотапливаемый) сезон для некоторых категорий субсидиантов осуществляется после предоставления новых заявлений и деклараций. В частности, это:

  • внутренне перемещенные лица. Для оформления субсидии ВПО больше не нужно подавать договор найма жилья, основанием для начисления компенсации является акт обследования материально-бытовых условий семьи;
  • граждане, которые обращаются за денежными выплатами на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива;
  • семьи, в которых количество фактически проживающих зарегистрированных лиц в прошлом сезоне меньше, чем количество прописанных.

Сам по себе расчет субсидии достаточно сложный, так как связан с использованием множества критериев и применением различных коэффициентов и формул. Чтобы упростить для граждан этот процесс, Министерство социальной политики Украины разработало онлайн-калькулятор субсидии.

Кабинет Министров Украины внес изменения в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий. Согласно нововведениям, при назначении бесплатной компенсации на оплату ЖКХ в совокупном доходе граждан теперь не будут засчитываться:

  • стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок;
  • стоимость ортопедических изделий и средств реабилитации;
  • суммы регрессных выплат (возмещение вреда за повреждение здоровья работника).

Еще одним нововведением КМУ при назначении субсидии на 2021 году является послабление для пенсионеров. Изменена система учета доходов. Теперь неработающие пенсионеры будут оформлять субсидию по новым правилам. Вместо совокупного дохода за предыдущий год, при расчете компенсации им будет учитываться доход только за предыдущий перед обращением месяц.

Кредиты под 0,01%!

Жилищная субсидия на приобретение твердого печного топлива назначается в случае, когда домохозяйство не получает коммунальную услугу по снабжению тепловой энергии для централизованного отопления (теплоснабжения) и не использует природный газ или электрическую энергию для индивидуального отопления.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа и твердого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.

Жилищная субсидия назначается исходя из размера дохода лиц, входящих в состав домохозяйства за предыдущий календарный год.

Средства перечисляются на счет гражданина, которому назначена субсидия.

Для расчета субсидии учитываются такие временные периоды:

  • III-IV квартал предыдущего года, если субсидия назначается одновременно с началом неотопительного сезона;
  • I-II квартал текущего года, если субсидия назначается с начала отопительного сезона (октябрь);
  • за два квартала до подачи заявления на получение субсидию, если помощь назначается после начала отопительного сезона.

Государственная поддержка затрагивает основные сферы жизни населения. Виды субсидий для пенсионеров:

  1. Оплата ЖКУ.

  2. Пользование общественным транспортом бесплатно.

  3. Имущественный вычет при покупке жилья.

  4. Возмещение расходов на ремонт многоквартирного дома.

Для получения поддержки от государства по оплате ЖКУ, гражданам предстоит получить статус малоимущей семьи.

Изначально рассчитывается общий доход семьи. Для этого следует сложить все поступления без учета налогов за полгода и поделить на шесть. При проведении расчетов берутся доходы каждого члена семьи, независимо от места его прописки.

Затем нужно сравнить результат с предельно допустимым размером дохода для семьи из трех, четырех или пяти человек.

Льгота подразумевает бесплатный проезд в общественном транспорте или частичное возмещение потраченных денег.

Для получения финансовой помощи претенденту нужно подать заявление. Сумма компенсации для пенсионеров определяется законом. Максимальная сумма возмещения – 100%. Она предоставляется:

  • ветеранам и инвалидам Второй Мировой войны;

  • участникам боевых действий;

  • лицам, пострадавшим на Чернобыльской АЭС;

  • героям СССР, РФ, Труда;

  • кавалерам ордена Славы.

Пенсионеры также доступно проездное удостоверение. Для его получения требуется паспорт и подтверждение социального статуса заявителя.

Проездное удостоверение позволяет бесплатно пользоваться городским и пригородным транспортом (автобус, трамвай, метро). Единственное условие – его владелец должен иметь с собой паспорт.

На заметку! Льгота на такси и маршрутки не распространяется. Это частный вид транспорта.

Героям СССР, РФ и кавалерам ордена Славы также полагается бесплатный проезд на железнодорожном транспорте в пределах страны. Они могут пользоваться поездом два раза в год (туда и обратно).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *