Что такое карта тахографа для водителя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое карта тахографа для водителя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России №440 от 28.10.2020 указывает, что устройство необходимо установить на:

  • пассажирском транспорте, эксплуатируемом юрлицами и ИП, в котором число мест, помимо водительского, больше 8;
  • грузовом транспорте грузоподъемностью более 3,5 тонн;
  • автобусах, эксплуатируемых физическими лицами;
  • пассажирском транспорте, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров.

ВАЖНО! Приказы Минтранса РФ №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013 утратили силу.

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 в России ТС оснащаются тахографами с блоком СКЗИ (программа криптографической защиты данных), для международных маршрутов используются ЕСТР (а водители используют карточки СКЗИ И ЕСТР). В законах и подзаконных актах нет определения, что такое карта водителя СКЗИ, понять это можно из названия, рекомендованный образец внешнего вида утвержден вышеуказанным приказом. Это пластиковый прямоугольник с микрочипом, вставляемый в тахограф для идентификации водителя перед каждым использованием ТС. Без карты самописец не эксплуатируется.

Как получить карту водителя для тахографа

Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью взаимодействовать с этим прибором, нередко не знают, для чего нужна карта тахографа и что это. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке (в зависимости от того, на каких ТС они работают).

Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

Информация с карточки является неоспоримым доказательством в суде, так как является персональной. В соответствии с «Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», утвержденными Приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020, срок ее эксплуатации составляет три года, после чего она подлежит замене. Получить новую необходимо и тогда, когда действующая утеряна или украдена, пластик поврежден, появился дефект и она работает со сбоями, либо изменились персональные данные владельца. В случае увольнения с места работы тахокарту возвращают в бюро по выдаче.

Не все водители автотранспорта вправе получить подобный пластиковый идентификатор личности. Он выдается, если водитель:

  • имеет удостоверение на право вождения транспортного средства категорий «С», «D», «E»;
  • проживает на территории Российской Федерации не менее 185 дней в году;
  • старше 18 лет — для грузового транспорта весом менее 7,5 тонн, и старше 21 года — для пассажирского транспорта. Для пассажироперевозчиков необходимо иметь стаж работы не менее года.

Пластиковые свидетельства различаются в зависимости от устройства, которым оборудовано транспортное средство. Если в салоне автомобиля установлен прибор, отвечающий требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа во время международных перевозок, то выдается карточка водителя ЕСТР, то есть европейского образца. А если тахограф оборудован блоком, соответствующим нормам Технического регламента «О безопасности колесных ТС», то шофер получает тахокарту СКЗИ, то есть российский пластик.

Кроме того, существует несколько разновидностей карточек:

  • водителя — дает доступ к прибору и позволяет работать с ним в рабочем режиме;
  • предприятия — она предоставляет полный доступ ко всем необходимым данным;
  • контролера — используется, когда устройство функционирует в режиме «Контроль»;
  • мастерской — предназначается для калибровки, монтажа и наладки прибора.

Для осуществления международных перевозок необходимо оформлять карту водителя для тахографа европейского образца ЕСТР, а при движении автотранспортного средства в пределах Российской Федерации — тахокарту СКЗИ. Выполняя по своей сути одинаковые функции, тахографы предполагают различные методы шифрования данных. Помимо этого, они имеют ряд существенных отличий:

  1. Чтобы воспользоваться картой СКЗИ, необходимо ввести пин-код, что не предусмотрено тахокартой ЕСТР.
  2. Карты имеют различные нанесенные на них водяные знаки и шрифты. На тахокарте ЕСТР текст напечатан на двух языках: русском и английском, а на картах СКЗИ — только на русском языке.
  3. Серийный номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD, а СКЗИ — с нулей.
  4. Различна и цена, которую необходимо заплатить за оформление пластика. Затраты на тахокарту СКЗИ меньше.
  5. Перечень документов, необходимых для их оформления, во многом схож. Чтобы оформить пластик российского образца, дополнительно необходимо предоставить ИНН и официальное письмо-ходатайство от работодателя.

Карта водителя СКЗИ: Оформление, изготовление, получение

Должностные лица, на которых возложена обязанность оснастить транспорт нужным оборудованием, нередко задаются вопросом: где сделать карту водителя для тахографа и что для этого нужно. Способов три:

  1. В офисе сервисного центра или лицензированной организации. С их перечнем знакомятся на сайте ФБУ Агентства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС».
  2. Заказать карту онлайн. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте аккредитованной организации, заполнить форму заявки и загрузить отсканированные копии документов.
  3. Обратиться с документами в ближайший МФЦ, расположенный в микрорайоне по месту жительства.

Для оформления потребуется пакет документов, конкретно, какие документы нужны для оформления карты водителя для тахографа:

  • заявление работника о выдаче;
  • копия паспорта водителя и руководителя;
  • копия водительского удостоверения;
  • черно-белая фотография 3×4 см;
  • копия СНИЛС;
  • ОГРН работодателя (для СКЗИ).

Наличие карты водителя служит разрешением на управление транспортными средствами, оборудованными тахографом с блоком СКЗИ, одновременно налагая на него определенные обязательства. Они касаются следующих требований:

  • достоверность записываемых на карту данных;
  • соблюдение условий использования карты и сроков ее действия;
  • запрет на передачу чип карты другому лицу на протяжении всего срока ее действия;
  • обязательный возврат карты в уполномоченные органы при невозможности ее дальнейшего применения водителем по назначению (увольнение или перевод на другое место работы, обстоятельства, не позволяющие заниматься профессиональной деятельностью и другие аналогичные ситуации).

В мастерской МосАвтоКарт водитель может одновременно купить карту тахографа российского образца – СКЗИ и международного – ЕСТР по стоимости ниже, чем при покупке их по отдельности.

1. Экономические:

1.1. Отсутствует необходимость в замене тахографа на отечественный со средством криптографической защиты информации. Вы можете использовать штатный аналоговый или цифровой европейский тахограф;

1.2. Стоимость владения европейским тахографом значительно дешевле. Отсутствует необходимость в периодической замене блока СКЗИ. Надежность штатного европейского тахографа на порядок выше российского устройства;

1.3. Отсутствие штрафов за режим труда и отдыха при владении аналоговым тахографом, т.к. у инспектирующих органов отсутствует специализированное оборудование, программы и база знаний для считывания шайб и анализа полученных данных;

1.4. Отсутствие штрафов за использование неисправного тахографа, который вышел из строя в рейсе.

2. Организационные:

2.1. Возможность оформления допуска к МАП дистанционно. Меньше встреч, нулевой риск заболеваемости, больше свободного времени;

2.2. Нет необходимости обучаться новому, водители работают с привычными контрольными устройствами.

3. Стратегические:

3.1. Возможность осуществлять заграничные автомобильные перевозки;

3.2. Участие в тех конкурсах, которые раньше были недоступны;

3.3. Возможность повидать мир.

Самые часто задаваемые вопросы по картам для тахографов

При заказе карты МАП пристальное внимание обратите на следующие аспекты:

  • Какой вид перевозок будет указан в карте: пассажирские или грузовые;
  • Какой тип перевозок будет указан на карте: коммерческие или для собственных нужд;
  • Кто будет вписан в карточку в графе «Владелец Удостоверения».

Терминология

Мы специально поместили этот блок в конце, т.к. 99% пользователей АТИ.СУ уже знают, с чем имеют дело.

Что такое карта МАП?

— В первую очередь это документ строгой отчетности, исполненный на бумажной основе и имеющий степень защиты. В некоторых регионах, перед выдачей, карточки ламинируются. Оформляется карта только на грузовой автомобиль или автобус. Она является второстепенным документом от Удостоверения допуска.

Что такое Удостоверение (Лицензия — разг.)?

— Это основной документ, подтверждающий, что транспортная компания допущена в установленном порядке к производству заграничных перевозок.

Где оформляются и выдаются карточки?

— Единственной уполномоченной государственной службой в РФ, имеющей право допускать перевозчиков к международным перевозкам является ГОСАВТОДОРНАДЗОР.

▼1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте
▼2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей
▼3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя
▼4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя
▼5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость
▼6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения
▼7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился
▼8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя
▼9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя
▼10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя
▼11. Когда требуется замена карты
▼12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами
▼13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту
▼14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю
▼15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю
▼16. Какие документы нужны для оформления карты, требуется ли ходатайство с работы
▼17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот

Нет. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, тогда как карта второго водителя, не занятого вождением, вставляется в правый слот. Если второй водитель сменяет первого за рулем, то им необходимо переставить карты. Если водитель едет один и вставил карту во второй (т.е. в правый) слот, то тахограф выдаст ошибку «Езда без карты» и данные не будут записываться. Нарушение данного правила может повлечь наложение административного взыскания.

Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.

Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).

Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье «Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации»

Приложение N 2. Внешний вид карт тахографа

Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23). На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты. В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью.

При первичном оформлении карты подобные поблажки не допускаются. Когда же срок действия карты истекает (через 3 года), её владелец должен направить заявление на выдачу новой карты не позже, чем за 15 дней до финальной даты. А организация, занимающаяся оформлением карт, должна обеспечить замену старой карты на новую в течение пяти дней с момента поступления заявления от водителя (Приказ №145, пункт 22). Но в реальности изготовление карты может занять более длительное время. Поэтому лучше как можно раньше приступать к переоформлению карты, а если процесс затягивается, запастись подтверждающими документами и надеяться на понимание надзорных органов.

3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.

Стоимость определяется организациями-изготовителями (ФГУП «НТЦ «Атлас», АО «НТЦ «СПЕЦПРОЕКТ», ПАО «Микрон», ООО «ИНВЕНТА», ООО «ИКЦ Транспортные Технологии»). К этому добавляются затраты на услуги компаний, осуществляющих оформление и выдачу карт. Поэтому итоговая стоимость может везде отличаться. Уточняйте информацию в компаниях своего региона. Список аккредитованных организаций можно посмотреть на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: «В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится».

Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).

Вариант №1: Отправляете предварительно копии документов на проверку
Вариант №2 Приходите с оригиналами документов в ближайший к Вам Офис

СРОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ от 5 рабочих дней

Пластиковой картой любого банка прям на сайте
Перевод с карты на карту (Сбербанк)
Оплата в любом банке по квитанции на расчетный счет Организации
Оплата в одном из наших офисов(более 430 офисов)

Согласно приказа №36 МинТранса от 13.02.2013, тахокарта организации выполняет функцию цифрового ключа, выполненного в виде пластиковой карты с чипом. На ней приведена следующая информация:

  • период действия электронного ключа;

  • название предприятия;

  • индивидуальный номер;

  • название фирмы, выдавшей документ;

  • данные ответственного лица (руководителя компании, начальника транспортного отдела);

  • скан-копия подписи ответственного лица.

Такие карты совместимы со всеми моделями бортовых самописцев, поэтому небольшой организации хватит одного цифрового ключа, но это лишь в том случае, если рейсы выполняются только по России (для этих целей потребуется карта СКЗИ). Если компания осуществляет международные рейсы, то в этом случае потребуется еще и карта предприятия ЕСТР.

Согласно требованиям закона, руководитель организации должен предоставлять записанные тахографом данные контролирующим лицам, однако внутренняя память устройства не безгранична, поэтому данные переносятся на внешний накопитель по мере наполнения. Именно для этих целей и нужна тахокарта предприятия. Кроме того, с ее помощью можно ограничить посредством блокировки доступ третьих лиц к данным на тахографе.

Тахокарта компании обеспечивает доступ к данным о времени, расстоянии и скорости движения. Каждые пять лет она подлежит замене, в случае утраты или порчи замену можно произвести и раньше. Чтобы выполнить замену, нужно обратиться в компанию, которая производит их выпуск. Такую возможность имеют как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица (при условии, что они зарегистрированы на территории Российской Федерации). Если организация не сделает тахокарту в срок, то будет оштрафована за это.

Карта СКЗИ изготавливается 5-7 рабочих дней и доставляется по указанному вами адресу заказным письмом почтой России.

Карта без СКЗИ изготавливается 10-15 рабочих дней и доставляется по указанному вами адресу заказным письмом почтой России.

Карта ЕСТР изготавливается 14-20 рабочих дней и доставляется по указанному вами адресу заказным письмом почтой России.

Для чего нужна карта предприятия для тахографа?

Водительская карта нужна для контроля режима работы и отдыха. Т.е. фиксируется время вождения и продолжительность остановок. На автомобиле, где установлен тахограф, у водителя обязательно должна быть водительская карточка. Без нее нельзя садится за руль. Иначе при остановке службой ДПС, можно получить штраф. Поэтому во многих организациях при устройстве на работу, уже заранее ищут людей с картой водителя для тахографа.

Существует всего 3 вида карт водителей:

  • СКЗИ
  • ЕСТР
  • без СКЗИ

Ниже мы подробно опишем их внешний вид кроме без СКЗИ. Этот тип уже устарел и не применяется в разрешенных цифровых тахографах. Ранее они использовались в тахографах без блока СКЗИ. Сейчас их запрещено использовать законодательством РФ. Но в очень редких случаях водители вынуждены заказывать именно такие карточки, т.к. работодатель использует старые устройства. Официально их невозможно изготовить, но при желании Вы сможете их заказать.

Оформление карты водителя для тахографа можно произвести двумя способами:

  • Самостоятельно приехать в специальную лицензируемую компанию. Для этого с собой нужно принести оригиналы всех документов. И на месте заполнить все необходимые бумаги
  • Онлайн. Удаленно отправляете отсканированные свои документы и заполненные заявления организации. Они проверяют все Ваши данные и запускают в работу. Но потом Вам обязательно нужно доставить оригиналы заявлений этой компании. Это можно сделать через Почту России, отправив заказное письмо. Либо с любой курьерской службой

На текущий момент изготовление карт водителя для тахографа происходит в единственном заводе “Спецпроект”. В дальнейшем возможно еще появится новое предприятие для печати водительских карт. У них напрямую не могут заказывать физические и юридические лица. Есть специальные лицензиаты, которые имеют право заключать с ними прямой договор. Поэтому водители могут получить карту через официальных фирм.

Этот процесс обычно небыстрый и занимает от 14 до 30 дней. В редких исключениях бывают небольшие задержки. В основном связанные с длительной проверкой документов самим заводом. Но есть возможность ускорить процесс доставки. Это возможно за счет отправки карты 1 классом Почтой России, курьерской службой и самостоятельный забор в Москве. Возможно это будет стоить дополнительно денег, но зато Вы сможете ускорить получение на 3-4 дня от обычного.

Как пользоваться картой тахографа

Диапазон стоимости от 3600 до 4500 рублей. Все зависит от типа карты, места оформления и количества. Если закажете онлайн, то обычно дешевле. Т.к. в этом случае Вы сами сканируете документы, заполняете заявления и фотографии прикладываете. Практически небольшую часть работы берете на себя и получаете самую низкую цену. А если у Вас будет группа водителей, то еще дополнительную скидку можете получить. Старайтесь работать напрямую через лицензиата, а не посредников. У них как правило самые низкие цены.

Сейчас сделать карту тахографа довольно несложно. Для этого можно просто обратиться в компанию, которая им занимается и все. На первый взгляд кажется легко, но есть тонкости и нюансы. Немало случаев, когда люди оплачивают и организации просто куда-то исчезают. Чтобы не нарваться на таких, мы ниже расскажем более подробнее, как этого избежать:

  • уточняйте наличие лицензии ФСБ. Также обратите внимание, что она выдана именно той компании, в которой Вы собираетесь сделать карту тахографа. Это важный момент!
  • сколько лет работает. Можно запросить ОГРН и там на официальной бумаге увидеть дату основания фирмы. Либо ИНН уточнить у них и самим через сайт налоговой получить полную информацию
  • поиск отзывов в интернете. Сейчас уже очень много людей высказываются о работе компании в сети. Посмотрите, что о них пишут

Это лишь банальные рекомендации по правильному выбору компании, где можно сделать карту водителя для тахографа. Следуя простым нашим советам можно найти надежную, честную и ответственную компанию.

  • По виду установленного устройства

Существует несколько типов приборов, которые можно установить, чтобы контролировать движение и состояние автомобиля. На сегодняшний день их всего 3.

  • ЕСТР – устройства такого типа полностью соответствуют европейским стандартам о перевозках, всю информацию о данных движения он хранит в своей внутренней памяти.

  • Бортовой самописец без блока крипто-защиты – Внимание, согласно постановлению Минтарнса – вне закона с начала 2016 года!

  • Тахограф оборудованный блоком СКЗИ – все данные хранятся в специальном защищённом блоке, поэтому их подделка практически невозможна.

  • По назначению

Всего существует 4 вида карт с различными чипами. Все они служат для проверки различной информации.

  • Карта водителя;

  • Карта предприятия;

  • Карта мастерской;

  • Карта контролера.

Для идентификации водителя и доступа к функционалу бортового контрольного устройства применяется карта СКЗИ: расшифровка аббревиатуры в ее названии означает «систему криптозащиты информации». Такие карточки можно использовать только с тахографами, оснащенными криптографическими (шифровальными) модулями российского производства.

Карточка представляет собой пластиковый носитель стандартного размера со встроенным электронным чипом. На чипе хранится информация о водителе, который является держателем карточки (личные данные, номер удостоверения и т.д.), а также сведения, которые фиксируются прибором в ходе выполнения рейса.

На поверхность пластиковой карточки типографским способом наносят фото водителя, его данные и сведения об организации, в которой он работает. Это дает возможность сотрудникам ДПС или Ространснадзора проверять наличие карточки и ее принадлежность без использования специального оборудования.

Что такое карта водителя для тахографа и где она используется?

Управлять ТС с массой более 3500 кг или количеством пассажирских мест более 8 можно только в том случае, если оно оснащено тахографом, а водитель имеет карту соответствующего образца. Потому, чтобы не получить штраф при первой же проверке, нужно обратиться в организацию, которая занимается выпуском водительских карточек.

Требования к держателю карты в РФ достаточно просты. Чтобы получить цифровой ключ для работы с бортовыми самописцами, нужно:

  • Иметь действующее на момент оформления карточки водительское удостоверение категорий «С», «D» или «Е».
  • Проживать на территории Российской Федерации в течение 185 дней или более в течение года.
  • Не иметь других карт такого же типа (т.е. СКЗИ) с не истёкшим сроком действия.

Сложности при оформлении может вызывать только последний пункт: иногда водители просто забывают сдавать чипы с истекающими сроками действия, что становится причиной отказов в оформлении.

Отдельно стоит упомянуть возрастные ограничения — даже при соблюдении перечисленных условий карту могут не выдать. Связано это с установленными законом нормативами:

  • Минимальный возраст для получения водительской карточки для работы на грузовиках с массой до 7,5 тонн составляет 18 лет.
  • Для управления грузовиками с массой более 7,5 тонн карточка оформляется только с 21 года (несмотря на наличие удостоверения водителя соответствующей категории).
  • Также с 21 года можно получить карту для пассажирских перевозок. При этом водительский стаж по категории должен составлять не менее года.

Карточку оформляют на основании заявления, заполненного и подписанного будущим держателем. Заявление подается на бланке утвержденной формы, к нему прилагаются копии документов:

  • Удостоверения личности (паспорта).
  • Водительского удостоверения соответствующей категории.
  • СНИЛС и ИНН.

Также нужно согласие на обработку персональных данных — оно оформляется на стандартном бланке — и ходатайство от предприятия.

Фотография может быть предоставлена самим водителем. Также в некоторых компаниях есть возможность сделать фото при личной подаче документов для оформления карточки.

Если оформляется не первая карточка, то при перевыпуске старый электронный ключ сдается для деактивации.

Как мы отметили выше, для управления ТС по правилам обязательным будет наличие карты СКЗИ — что это такое, мы уже разобрались. Еще один нюанс связан со сроком действия электронного ключа, который для карты водителя составляет 3 года с момента активации. Срок указывается на самом носителе, и его нужно контролировать — по его истечению цифровая подпись становится недействительной и перестает распознаваться тахографом.

Когда дата окончания срока действия будет близко — стоит заранее выбрать время для переоформления тахокарты. Выпуск нового чипа занимает от 10 до 15 дней, потому есть риск срыва важных рейсов или простоя в работе предприятия. Избежать этого можно, только запланировав замену заранее.

Водителю, который выполняет не только внутрироссийские, но и международные рейсы, недостаточно знать, что такое карта водителя СКЗИ, как расшифровывается эта аббревиатура и как оформлять такой чип. Для выезда за рубеж используются ТС, оборудованные тахографами европейского образца (стандарт ЕСТР). Для таких приборов нужны соответствующие карты, которые отличаются по принципу шифрования информации, а также по внешнему оформлению:

  • Информация на тахокарте ЕСТР дублируется на английском языке.
  • Номер начинается с индекса RUD.
  • Отличается общий дизайн и цветовая гамма.
  • Для оформления нужен отличающийся пакет документов.

Отличается и стоимость оформления: цифровой ключ ЕСТР будет дороже (примерно 4400 рублей).

Чтобы управлять грузовиками, автобусами или микроавтобусами, оснащенными бортовыми самописцами и выполняющими рейсы внутри РФ, недостаточно действующего водительского удостоверения. Нужна еще и личная карта водителя СКЗИ, которую следует оформлять по всем правилам и не забывать заказывать перевыпуск раз в 3 года.

Какие карты нужны для тахографов — их виды

  • информационный блок, имеющийся на карте, должен распечатываться каждые 28 дней или чаще;
  • информация, считанная с электронной карты, должна храниться предприятием в течение 1-го года, а так же предоставляться инспекциям и органам контроля;
  • карта должна быть загружена водителем или представителем компании, карта должна быть готова к проверке инспекцией.

Личная карточка водителя для тахографа является инструментом безопасности. Как показывает практика, большинство аварий и ДТП происходят из-за халатного отношения к правилам дорожного движения водителями грузовых автомобилей. Так же карта служит гарантией того, что водитель будет соблюдать все оговоренные условия касаемо конкретного маршрута и скоростного режима.

Предприятие и органы контроля могут просматривать информацию о чередованиях периода в пути и периода отдыха, о скоростном режиме движения, о времени автомобиля в пути и прочие интересующие параметры. Информационный блок электронной карты может быть задействован при разбирательствах в суде. Так же электронные данные могут стать основанием для взысканий и штрафов, как на территории России, так и Евросоюза.

Электронная карта водителя для тахографа выдается следующим водителям:

  • которые обладают удостоверением категории D, E, C;
  • подают заявление на изготовление карты, и не имею уже действующий дубликат;
  • которые проживают на территории России не менее 185 дней за год;
  • возрастные ограничения: транспорт до 7,5 тон – лица, старше 18 лет, перевозки пассажиров – старше 21 года.

Для получения электронной карты необходимо предъявить следующие документы: копии паспорта, удостоверения водителя, заявление на изготовление индивидуальной карты, образец подписи, фотографии.

Средняя длительность изготовления занимает около 30 рабочих дней. По последним данным стало известно, что число желающих получить карту резко увеличилось, из-за чего изготовление может затянуться до 60 дней.

    • водителю дается только один формулятор;
    • карта должна быть помещена в первый слот тахографа перед началом любого движения автомобиля;
    • тахограф фиксирует все нарушения (превышение скорости, отклонение от маршрута), длительность которых превышает 1 минуту;
    • водитель может использовать местное время для удобства пользования тахографом, однако устройство фиксирует все данные по режиму UTC;
    • если карта утеряна или физически повреждена, то водитель может продолжать осуществлять рейсы не более 15 дней. При этом полагается регулярная распечатка данных с фиксирующего устройства, где указываются данные водителя, подпись и расписание времени в пути.

Карты по своему техническому потенциалу и возможностям делятся на 4 вида и различаются по типу прибора, в который должны вставляться.

  1. Карта водителя – позволяет взаимодействовать с устройством во время исполнения служебных обязанностей. Выдается на 3 года в единственном экземпляре и содержит личные данные держателя. Каждые 28 дней информацию с карты необходимо переписывать на другое устройство и хранить в течение года.
  2. Карта предприятия – имеет полный допуск ко всем данным устройства. Она не содержит никаких секретных корпоративных данных и нужна лишь для доступа к памяти цифрового тахографа. По сути – это инструмент контроля над подчиненными. Выдается в любом количестве, необходимом для работы. Изготовитель рекомендует выгружать данные с носителя раз в 56 дней. Срок действия – 3 года.
  3. Карта контролера – необходима для контроля соблюдения правил пользования тахографом. В нашей стране его осуществляют сотрудники ГИБДД и Ространснадзора, а также офицеры таможни. Если вставить такую карту в тахограф, откроется доступ ко всей информации.
  4. Карта мастерской – с ее помощью осуществляется сервисная настройка прибора. Выдается в единственном экземпляре специально обученным техникам. С помощью карты делается установка, калибровка и наладка тахографа, на нее записываются все процедуры, проделанные с тахографом в сервисном центре. Срок использования – 1 год со дня приобретения.

Карта водителя для тахографа. Как получить карту и какие нужны документы?

Для получения тахокарты водитель должен соответствовать требованиям, необходимым для оформления.

  • Получатель тахокарты должен иметь водительское удостоверение с открытыми категориями «С», «D», «Е».
  • Проживать на территории Российской Федерации не менее 185 дней в году.

Возраст водителя должен быть:

  • для управления грузовым транспортом менее 7,5 тонн – старше 18 лет;
  • с большей нагрузкой – не моложе 21 года;
  • для управления пассажирским транспортом – старше 21 года.

При осуществлении пассажирских и грузоперевозок существуют разные правила использования тахографа. Для передвижения по странам Европы он оборудован блоком ЕСТР, а для перевозок по дорогам России Министерство транспорта оснащает тахографы модулем СКЗИ. Это не идет в разрез с европейскими требованиями, просто у этих устройств разная кодировка передачи данных.

Эти различия принципиальны, и их знание убережет владельцев транспортных предприятий от немалых денежных штрафов. Перед получением карты надо четко понимать, по какому маршруту будут осуществляться пассажирские или грузоперевозки. Если рейсы планируется совершать в страны Евросоюза, то получать надо карту с чипом ЕСТР, в случае использования автомобиля в России, достаточно будет использования тахокарты с модулем СКЗИ.

Выдавать тахокарты могут только специальные сертифицированные центры с лицензией, список которых опубликован на сайте ФБУ Агентства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС». Заказать пластиковый документ можно тремя способами:

  1. Лично в офисе лицензированной компании.
  2. Онлайн. Для этого надо пройти регистрацию на сайте аккредитованной компании, заполнить форму заявки и загрузить сканы документов.
  3. Через ближайший офис МФЦ.

Для оформления в офисе МФЦ потребуются следующие бумаги:

  • Заявление водителя о выдаче тахокарты – форма может отличаться в зависимости от региона.
  • Копия паспорта РФ.
  • Копия водительского удостоверения.
  • Для СКЗИ – ходатайство с места работы.
  • Фотография 35х45 мм.
  • Для СКЗИ – копия СНИЛС.
  • Для СКЗИ – ОГРН работодателя.
  • Квитанция об оплате услуг.

По готовности документа из МФЦ придет сообщение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.