Когда переобуваться в 2021 году на летнюю резину

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда переобуваться в 2021 году на летнюю резину». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Когда нужно менять резину зимнюю на летнюю в 2021?

Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 запрещает эксплуатацию автомобилей, которые оборудованы шипованной резиной, календарным летом, а именно в июне, июле и августе.

Как видно, запрет распространяется только на использование шипованной резины в летнюю пору. А вот с точки зрения безопасности и практичности шины рекомендуется менять на летние при следующих условиях:

  1. Для нешипованной резины: когда ночью в течение нескольких недель температура воздуха не опускается ниже 0 градусов, а днем превышает отметку в +10 градусов

  2. Для шипованной резины: такие шины меняйте когда с дороги пропадет наледь и средняя температура днем пересекает отметку в +2 градуса.

Для европейской части России, например, для Москвы, этот период в 2021 году наступит в конце марта — начале апреля.

Уже 3 года обсуждается доработка законопроекта, которая позволит утвердить штраф за использование зимней резины в летний период суммой в 2 тысячи рублей.

Но пока Государственная дума не приняла закон, водитель будет оштрафован на 500 рублей только при несоответствии шин техническому регламенту. Оно включает в себя использование шипованных шин летом и плохое состояние покрышек с глубиной протектора менее 2 мм.

Требования к необходимости переобуться в России зависит еще от региона, а срок запрета может быть увеличен или уменьшен местными властями на свое усмотрение.

Зимняя резина больше подвержена аквапланированию, чем летние шины при равной глубине протектора.

Зимняя резина больше приспособлена к осадкам в виде снега или льда, поэтому чем лучше она себя показывает зимой, тем хуже будет вести себя на сухом асфальте.

Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

  1. Дождитесь нужной среднесуточной температуры и удостоверьтесь, что в ближайшее время не будет резкого похолодания с осадками в виде снега.
  2. Проверьте летние шины на наличие повреждений, дефектов, которые могли появится за время хранения. А также верните рекомендуемое давление до 2 или 2,5 атмосфер.
  3. Обратитесь в сервис для установки покрышек, балансировки развала/схождения. Удачным решением будет совместить процесс замены резины с техническим осмотром ходовой перед новым сезоном.
  4. Отправьте комплект зимней резины на хранение до следующего зимнего сезона. С рекомендациями по организации хранения покрышек ознакомьтесь в отдельной статье.

Выполнение этих рекомендаций поможет эффективнее справиться с задачей смены резины на летнюю без риска безопасности на дороге и проблем с законом.

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Итак, как было сказано выше, технический регламент требует, чтобы водитель переобувался с зимних шин на летние на 3 месяца. 5,5 пункт Технического регламента может делать исключения для некоторых регионов.

Например, в теплых широтах могут быть запреты на езду в мае или апреле, так как температура уже поднимается выше 20 градусов.

В северных регион может быть обратный закон.

С грузовиками ситуация иная. До недавнего времени смена резины на летнюю была обязательна всех.

В 2018 году была внесена правка в Технический регламент, который позволил грузовому транспорту (кроме М1 и N1) не ставить зимнюю резину.

Он позволяет ездить на одном комплекте, если он остается в удовлетворительном состоянии, ездить круглый год. Однако менять зимнюю резину на летнюю все еще необходимо.

По действующему в России закону, замена зимней резины на летнюю обязательна для тех, на чьих машинах установлены ошипованные шины, и делать это нужно в июне.

Между тем, с учетом повышенного износа зимней резины при положительной температуре, большего расхода автомобильного топлива и посредственных тормозных качеств переобувать машину лучше все же своевременно.

Когда менять резину на летнюю в 2021 году по закону

Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что :

  • на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
  • размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
  • индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
  • высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5т минимальный протектор – 1мм;
  • запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.

В техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

  1. Нельзя использовать только шипованные шины: в летние месяцы (июнь, июль, август).
  2. Можно использовать только зимние шины (шипованные и нешипованные — обязательно наличие маркировки «М+S» и изображение снежинки внутри трехвершинной горы): в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) .
  3. Местные власти могут только увеличить сроки запрета эксплуатации и не могут их уменьшить.

Актуальные на 2018 год периоды использования летней и зимней резины:

  • Летние шины: март-ноябрь.
  • Зимние шипованные шины: сентябрь-май.
  • Зимние нешипованные шины (с маркировкой «М+S» и изображением снежинки внутри трехвершинной горы): весь год.

Таблица периодов использования летней и зимней резины:

Летние Зимние шипованные Зимние нешипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Менять шины на летние в России нужно в июне 2021 года.

Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины. И даже это относительно – почему, мы выясним ниже. А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие. Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины.

Правила замены зимней резины на летнюю в 2021 году

По словам юриста, в России действует правило, согласно которому транспортные средства на колесах с 1 декабря по конец февраля должны быть укомплектованы зимней резиной. Это правило было создано, чтобы обеспечить безопасное передвижение транспорта на дорогах нашей страны. Формально время до и после указанных дат — период эксплуатации летних колес, при этом использование фрикционных покрышек, которые в народе называют липучками, разрешено в любое время года. Таким образом эксперт ответил на вопрос, когда менять зимнюю резину на летнюю.

Но есть ли какие-то отличия в правилах для жителей более холодных и более теплых регионов, для проживающих в городах и в загородных домах? Специалист подробно ответил и на эти вопросы.

«Вопрос заключается в климатических особенностях региона, которые сами автовладельцы учитывают при выборе шин. Но сейчас находится на рассмотрении проект постановления правительства установлена возможность регионам самим определять, когда у них наступает запрет на использование тех или иных шин. Вопрос времени, а пока период с 1 декабря и до 28 (29) февраля считается зимним сроком», — отмечает Капштык.

Тем не менее, ряд средств массовой информации распространяют неверную информацию об обязательности переходить на летнюю резину уже в марте 2021 года, мотивируя это правило местным законодательством.

Но, как мы уже упомянули выше, никаких местных законов не принято. Проверить вы это можете, к примеру, запросив официальный комментарий через онлайн-приёмную ГИБДД и выбрав в поле для адресата обращения ваш город (регион).

В 2020-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2021 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

  • предупреждение;
  • или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.

Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2021 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту. Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.

Единственный штраф в размере 500 рублей или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса. Но не следует путать 2 этих нормативных документа – обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом – в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет.

Вы можете сами проверить действующую редакцию всех штрафов ГИБДД поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России.

Экспертное мнение

Юрий Панченко

Автоинструктор, правозащитник, автор книг. Стаж 10 лет.

Технический регламент таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств содержит все требования ко всем автомобилям, которые выпускаются и эксплуатируются на дорогах РФ.

Когда и как менять резину на летнюю в 2021 году

  • 1.Изнашивается ли зимняя резина в такую погоду?
  • 2.Когда все-таки менять шины?
  • 3.Как узнать, что летние шины совсем изношены?
  • 4.Шины изношены неравномерно. В чем проблема?
  • 5.Можно ли выбрать шины и колеса, которые отличаются от заводских типоразмеров?
  • 6.Как проверить правильность установки направленных или асимметричных шин?
  • 7.Можно ли ездить на зимней резине летом?
  • 8.Стоит ли накачивать шины азотом?
  • 9.Храню шины без колес. Вредна ли для них регулярная перебортовка?

Сами производители автошин и синоптики рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов. При температурах ниже этого значения летняя резина становится жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте.

При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. К примеру, в средней полосе России в 2018 году массовый переход на летние шины начался в выходные 14-15 апреля. К этому времени снежный покров растаял и установилась стабильная плюсовая температура.

В 2019 году зима отличалась обильными снегопадами, поэтому массовый переход на летнюю резину начался на неделю позже, в районе 20-22 чисел апреля.

Чтобы безопасно перейти на летние шины, нужно убедиться в выполнении как минимум 2 главных условий:

  • отсутствие на дорогах снега и льда;
  • стабильная плюсовая температура (и днём, и ночью).

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Во-первых, пожалейте шипы. При езде по сухому тёплому асфальту растерять шипы можно буквально за месяц, ведь манера езды существенно отличается от зимней.

Во-вторых, в летнюю жару зимние шины (которые более мягкие, чем летние) сильно нагреваются. Помимо ускоренного износа, за этим кроется ещё и ухудшение управляемости. На горячем асфальте зимние шины буквально плывут, автомобиль плохо слушается руля и на высокой скорости начинает рыскать из стороны в сторону, особенно если на дороге есть хотя бы небольшая колея.

В-третьих, тормозной путь зимних шин на сухом асфальте гораздо хуже, чем самых простых летних покрышек. Поэтому, рисковать своей и чужой безопасностью не стоит.

Многие летом «донашивают» зимнюю резину, у которой не осталось шипов. Ведь визуально протектор ещё хороший, зачем мол тратиться на новые летние шины. Однако, зимняя шина после вылета шипов автоматически в летнюю не превращается – ей присущи все недостатки, описанные выше. Поэтому, делать так не стоит.

Исключение составляют разве что автомобили, которые практически не выезжают на дороги общего пользования. К примеру, если у Вас старый ВАЗ или Волга, на которых Вы ездите только из деревни на пасеку или рыбалку, ничего страшного в езде на зимней резине летом точно не будет. Даже наоборот – зимние шины с «мощным» рисунком протектора помогут Вам легче выбраться из грязи, в которой Вы можете застрять в лесу или в поле. Если же автомобиль эксплуатируется в городе, а тем более на трассе – экономить на шинах не стоит, поставьте нормальную летнюю резину.

Также по теме:

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2016?

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2017?

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2018?

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году?

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году?

  • Коронавирус перенёс сроки перехода на летнюю резину — 01/04/2020
  • Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году? — 27/02/2020
  • ГИБДД Татарстана не рекомендует переходить на летнюю резину [24.03.2019] — 24/03/2019
  • Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году? — 09/03/2019
  • Эксперты: переходить на летнюю резину пока рано — 11/04/2018
  • Цены на заправках вновь повысились [март 2021] — 17/03/2021
  • Цены на заправках 2021: что происходит? — 11/03/2021
  • Цена метана на заправках 2021 — 10/03/2021
  • Почему на заправках дорожает пропан-бутан? — 09/03/2021
  • Цена пропан-бутана на АЗС в 2021 году бьёт рекорды [видео] — 07/03/2021
  • 1. Какой закон регулирует смену резины?
  • 2. Когда ставить зимнюю и летнюю резину по закону?
  • 3. «Закон» о смене резины
  • 4. Есть ли штраф за нарушение ограничений?
  • 5. За что еще могут назначить штраф?
  • 6. Когда переходить на зимнюю резину по закону?
  • 7. Видео по теме:

Когда лучше всего переобувать машину на летнюю резину

Важный нюанс! Техрегламент Таможенного союза – это международный документ. Пункт 5.5, регулирующий сезонность резины, дает странам, входящим в Союз, возможность самостоятельно изменять установленные сроки в соответствии со своими климатическими условиями. Федеральное правительство России же в свою очередь передает эти полномочия в руки органов власти своих субъектов, так как из-за географического положения и размеров страны даже внутри ее границ климатические условия значительно различаются.

Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек. Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.

Чтобы узнать о наличии изменений в сроках ограничения использования определенных типов покрышек, нужно зайти на региональный сайт ГИБДД и проверить наличие объявлений в блоке новостей. Если там нужной информации не будет, то можно направить электронное обращение или просто позвонить по номеру регионального подразделения Госавтоинспекции.

Наказание могут назначить за любые нарушения требований к шинам, занесенным в Перечень неисправностей.

К ним относятся:


  • недостаток глубины протектора (меньше 1,6 мм для легковых авто);
  • отслоение боковины;
  • любые внешние повреждения с обнажением корда;
  • несоответствие размера покрышки требованиям к конкретной модели авто (устанавливается производителем);
  • несоответствие шин, установленных на одной оси (считаются любые различия: размер, рисунок, тип, износ).

За нарушение любого из этих требований инспектор может назначить наказание по уже упомянутой ст. 12.5: предупреждение или штраф 500р. Если погасить штраф в течение 20 суток с момента его назначения, то его сумма снизится до 250р., благодаря «скидке», установленной ст. 32.2 КоАП.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Купля-продажа
  • Тонировка
  • Лишение прав
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто
  • Прикольно у нас в стране, представители закона не действуют по закону )) То есть по закону документы на мопед не нужны, а по факту требуют..

    Константин / 27-авг, 17:44

  • В России всё пофигу и на всех — если булку украдёшь сразу штраф- а если ночью музыка в машине на всю громкость- нечего страшного..

    Владимир / 24-авг, 17:23

  • «Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой»…, Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это..

    Михаил / 12-авг, 10:25

  • «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..

    Максим / 08-май, 21:27

  • Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..

    Администрация / 30-мар, 00:10

Когда менять резину на летнюю в 2021 году по закону

В документе также указано — нельзя управлять транспортным средством без зимних покрышек календарной зимой (декабрь — февраль). Можно использовать шипованные и неошипованные варианты. Сроки замены могут быть пролонгированы местными органами власти, исходя из сезонных особенностей региона. Летний комплект может применяться в период март-ноябрь.

Зимний: шипованный — сентябрь-март, без шипов — круглогодично.

Отдельным штрафом (или предупреждением) облагается эксплуатация изношенных зимних покрышек. Это применимо к глубине изношенности менее 0,4 см на самом “тонком” участке.

\n\n

В документе также указано — нельзя управлять транспортным средством без зимних покрышек календарной зимой (декабрь — февраль). Можно использовать шипованные и неошипованные варианты. Сроки замены могут быть пролонгированы местными органами власти, исходя из сезонных особенностей региона. Летний комплект может применяться в период март-ноябрь.

\n\n\n

Зимний: шипованный — сентябрь-март, без шипов — круглогодично.

\n\n\n

Отдельным штрафом (или предупреждением) облагается эксплуатация изношенных зимних покрышек. Это применимо к глубине изношенности менее 0,4 см на самом “тонком” участке.

\n\n

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

В период смены сезонов наблюдается одна интересная метеорологическая особенность: когда термометр показывает +5 градусов и меньше, то осадки, какой бы их вид не был указан в прогнозе синоптиков, как правило, уже идут в виде снежных и ледяных крупиц.

А это говорит о том, что гололедица не заставит себя ждать. Так что водителям стоит быть очень внимательными к состоянию дорожного полотна, особенно по утрам, чтобы успеть сменить резину вовремя.

Когда нужно переобувать машину на летнюю резину в 2021 году

Требования к летней резине в 2021 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

При наступлении зимнего сезона любой автовладелец должен обуть своего «железного коня» в правильные резиновые шины. При этом у многих возникает вопрос, связанный со сроком «переобувания» исходя из реальных погодных условий. Ответ на него изложен в Техническом регламенте таможенного союза (далее по тексту Технический регламент), действующем на территории нашей страны с 2015 года.

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12.2018) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)

Если же строго придерживаться сроков, установленных Техническим регламентом, пользоваться разными видами резины, допускается в следующем порядке.

Вид колес и их маркировка Сроки эксплуатации
Летние колеса, не содержащие маркировку М&S С марта по ноябрь включительно
Зимние шипованные шины с маркировкой М&S С сентября по май включительно
Зимние неошипованные колеса «на липучках» с маркировкой М&S В течение всего года с января по декабрь

Возможность использования резины, фактически эксплуатируемой не один год, напрямую зависит от ее износа, а также наличия серьезных повреждений на ней. Износ резины определяется по остаточной глубине рисунка протектора, и должен составлять:

  • для транспорта категории L — не более 0,8 мм;
  • для автомобилей категорий N2, N3, O3, O4 — не более 1 мм;
  • для машин категории М1, N1, O1, O2 — не более 1,6 мм;
  • для авто категории М2, М3 — не более 2 мм.

Относительно внешних повреждений на резине следует отметить, что она не должна иметь пробоев, порезов, «грыж» и разрывов, а равно отслоений протектора от боковой стороны колеса.

Важно! Несоблюдение какого-либо из вышеуказанных условий является нарушением закона.

Кроме того, существует достаточно важный нюанс эксплуатации машинной резины, о котором следует знать каждому водителю транспортного средства. Резина установленная спереди и сзади изнашивается неравномерно и по-разному. На ведущей оси автомобиля износ более существенный. В связи с изложенным устанавливать «бэушную» резину следует так, чтобы на ведущей оси были менее изношенные шины.

На практике автовладельцы используют два способа, позволяющие грамотно чередовать резину на осях:

  1. Следует при замене шин оставлять на покрышках маркером или мелом пометки ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Кроме того, можно вложить соответствующие записки с данными пометками в сами покрышки.
  2. Глубину и степень износа оценивают путем проведения тщательного визуального осмотра шин перед их установкой. Рассматриваемый вариант наиболее кропотливый и сложный и может вызвать затруднения при небольшом износе резины.

Штраф за зимнюю резину летом: сумма, сроки и все нюансы

Если говорить о времени, когда нужно менять покрышки, то эксперты настаивают следить за погодой. Лучше всего использовать данные сведения за последние сутки. Если температура воздуха стабилизировалась на отметке +7 градусов – это и есть тот самый момент. В текущем году, по словам чиновников, нет закона, согласно которому могут штрафовать автовладельцев, если на их транспорте нет зимней резины. Но не нужно забывать, что за слишком изношенные покрышки все же могут оштрафовать. Это в том случае, если протектор менее 4 мм от состояния новой шины.

Кроме этого, данный штраф может распространяться и на летний период года. Если летняя резина сильно стерлась, то штраф будет обязательным. Исходя из всего сказанного выходит, что с 1 декабря будут штрафовать за летнюю резину или же сильно изношенную зимнюю. Размер штрафа составит 500 руб.

Как можно видеть, законодательство не имеет точной даты, когда следует переобуваться на зимние покрышки, но сделать это необходимо до 1 декабря. В России зачастую к 1 декабря на дороге уже лежит обильный слой снега, в таких условиях эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно, соответственно, нужно успеть переобуться заранее.

Опытные автомобилисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура на улице стабильно установится на отметке в 5-7 градусов по Цельсию. Это целесообразно по следующим причинам:

В 2021 году санкции в виде штрафов грозят водителю, если он эксплуатирует транспортное средство, покрышки на котором не соответствуют нормам, прописанным в Правилах дорожного движения. Ездить на машине запрещено, если:

  • шины изношены более чем на 1,6 мм;
  • на поверхности покрышки имеются проколы, порезы, отслойки протектора;
  • на одной оси автомобиля установлена резина разного размера, формы, модели, конструкции.

Подобные неисправности необходимо устранять не только для того, чтобы соответствовать закону. Водитель обязан понимать, что сделать это необходимо для собственной безопасности. Особенно опасна езда на старых покрышках, несоответствующих подобным условиях на мокрой и грязной дороге. «Лысые» шины не обеспечивают достойное аквапланирование.

Начиная с 11 ноября текущего года в силу вступают поправки в Техрегламент “О безопасности колесных транспортных средств.” Отныне все владельцы автомобилей, которые относятся к категории “В”, будут обязаны использовать зимние покрышки в период с декабря по февраль. Однако в отдельных регионах в связи с погодными условиями данные сроки могут отличаться.

Еще одно требование к автовладельцам – на одной оси должны быть установлены шины одного вида. К тому же теперь в законе прописано точное название модели покрышки. Имеется в виду, что если на автомобиле стоит зимняя резина одинакового типа, но разного наименования модели – это грозит штрафом. Однако, как и раньше, закона об использовании покрышек не по сезону нет. Максимум, что может грозить водителю – штраф 500 рублей за изношенные шины.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.