Трудовой договор с педагогическим работником образец заполненный

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трудовой договор с педагогическим работником образец заполненный». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

с учителем старших классов средней общеобразовательной школыг. «» 2021 г. в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Школа», с одной стороны, и гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Педагог», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

Примерная форма трудового договора с учителем

1.1. Настоящий трудовой договор представляет собой соглашение, по которому Школа поручает, а Педагог принимает на себя обязанности по должности учителя с подчинением Правилам внутреннего трудового распорядка Школы и выполнением следующих дополнительных оплачиваемых обязанностей без занятия другой штатной должности (нужное подчеркнуть или вписать):

  • проверка тетрадей и письменных работ;
  • классное руководство;

2.1.Педагог обязан:

2.1.1. работать честно и добросовестно;

2.1.2. соблюдать трудовую дисциплину;

2.1.3. своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Школы;

2.1.4. бережно относиться к имуществу Школы;

2.1.5. выполнять установленные нормы труда;

2.1.6. осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводить уроки и другие учебные занятия в закрепленных за ним по распределению учебной нагрузки классах;

2.1.7. реализовывать применяемые в Школе образовательные программы в соответствии с учебным планом и расписанием занятий;

2.1.8. обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;

2.1.9. выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной зашиты и обеспечивать охрану жизни и здоровья, обучающихся в период образовательного процесса;

2.1.10. вести в установленном порядке классную документацию, осуществлять текущий контроль успеваемости обучающихся по принятой в Школе системе, выставлять оценки в классный журнал и дневник обучающегося, своевременно представлять администрации Школы отчетные данные;

2.1.11. участвовать в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся;

2.1.12. заменять на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора Школы по учебно-воспитательной работе;

2.1.13. соблюдать Устав и Правила внутреннего трудового распорядка Школы, иные локальные правовые акты Школы;

2.1.14. соблюдать законные права и свободы обучающихся;

2.1.15. готовиться к проведению занятий, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы, принятых в Школе;

2.1.16. участвовать в работе Педагогического совета Школы;

2.1.17. поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся;

2.1.18. проходить периодические бесплатные медицинские обследования;

2.2.Школа обязана:

5.1. Школа предоставляет Педагогу . Помещение для занятий и оборудование должны соответствовать правилам и нормам охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарным нормам.

5.2. Школа за свой счет обеспечивает Педагога необходимыми учебниками, учебными пособиями, учебно-методической и методической литературой, техническими средствами обучения, классной документацией, канцелярскими принадлежностями и расходуемыми материалами.

6.1. Рабочее время учитывается в астрономических часах – один час равен 60 минутам: короткие перерывы (перемены), предусмотренные между уроками (занятиями), являются рабочим временем Педагога. Работнику устанавливается -дневная рабочая неделя с выходными днями — . В течение рабочего дня Работнику устанавливается перерыв для отдыха и питания продолжительностью , который в рабочее время не включается. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) Работника устанавливается в размере часов согласно Учебному плану (учебным программам). Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, может устанавливаться только с письменного согласия Работника.

6.2. Рабочее время Педагога определяется учебным расписанием и должностными обязанностями, возлагаемыми на него Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка Школы, настоящим трудовым договором (контрактом) и/или должностной инструкцией. Расписание занятий составляется Школой исходя из педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических норм и максимальной экономии времени учителя. Время внеклассной, внешкольной, организационной и методической работы Педагога, не считая времени подготовки к занятиям и проверки письменных работ обучающихся, не может превышать часов в месяц. Педагогу предоставляется один свободный от занятий день в неделю для методической работы и повышения квалификации, если предоставление такого дня возможно, исходя из объема учебной нагрузки Педагога и количества классов, в которых он преподает, без ущемления законных интересов других педагогов Школы.

6.3. Учебная нагрузка на новый учебный год (объем преподавательской работы с распределением по классам (группам) устанавливается Школой до ухода Педагога в очередной отпуск с соблюдением следующих условий:

6.3.1. объем учебной нагрузки больше или меньше 18 часов в неделю (норма часов за ставку заработной платы) устанавливается только с письменного согласия Педагога, которое является неотъемлемым приложением к настоящему договору;

6.3.2. учебная нагрузка определяется с учетом преемственности классов (групп);

6.3.3. установленный на учебный год объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебному плану и/или программе, сокращения количества классов (групп) и в других прямо предусмотренных законом случаях;

6.3.4. объем учебной нагрузки Педагога не может превышать часов в неделю. Замещение временно отсутствующих учителей осуществляется Педагогом по распоряжению заместителя директора Школы по учебно-воспитательной работе в дополнение к основной учебной нагрузке Педагога в объеме не более часов в неделю.

6.4. Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем Педагога. В эти периоды Педагог привлекается Школой к педагогической, организационной и методической работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки Педагога до начала каникул. График работы Педагога в каникулы утверждается приказом директора Школы.

6.5. Педагогу предоставляется в летний период ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней в соответствии с графиком отпусков, утвержденным в установленном порядке. Разделение отпуска, предоставление отпуска по частям, перенос отпуска полностью или частично на другой год, а также отзыв из отпуска допускаются только с согласия работника. Замена отпуска денежной компенсацией допускается только при увольнении Педагога.

6.6. Педагог пользуется правом на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются .

Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р утверждена программа совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях. В ее рамках предусмотрен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками, т. е. трудовой договор, в котором конкретизированы должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, а также меры социальной поддержки.

Таким образом, сутью такого контракта является установление взаимосвязи между оплатой труда и результатами работы бюджетной организации.

Он применяется в отношениях с работниками федеральных государственных учреждений, а также может быть заключен с работниками государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений.

  • Что такое трудовой договор и зачем он нужен
  • Работодатель и работник: кто они
  • Виды трудовых договоров
  • Форма трудового договора
  • Из чего состоит трудовой договор
  • Какие условия нельзя включать в трудовой договор
  • Заключение договора на испытательном сроке
  • Особенности для бюджетников
  • Особенности для микропредприятий
  • Как оформить трудовой договор
  • Ошибки при заключении трудового договора
  • Хранение трудового договора
  • Как расторгнуть трудовой договор
  • Споры по договору: куда идти, если нарушены права
  • Как еще можно оформить трудовые отношения

Заработная плата воспитателя складывается из нескольких составляющих: базовый оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты, а также премии. Стимулирующая часть оклада формируется на основе перечисленных выше показателей эффективности труда воспитателя, а к компенсационным выплатам можно отнести следующие:

Наименование выплаты Размер выплаты Фактор, обусловливающий получение выплаты
На отдых и оздоровление 2,5 базовых единиц один раз в пять лет
Коэффициент уровня образования ежемесячно
Коэффициент стажа ежемесячно
Коэффициент категории ежемесячно
Коэффициент спецификации работы ежемесячно
Коэффициент за ведомственные и государственные награды ежемесячно
Единовременная выплата молодым специалистам В соответствии с законодательством

Ежемесячная денежная компенсация затрат на проезд на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) — молодым специалистам со стажем педагогической работы до трех лет, являющимся педагогическими работниками

50 % от стоимости единого месячного проездного (трамвай, троллейбус, автобус, метро)

Введению эффективного контракта в дошкольном учреждении предшествует обширная административная работы со стороны руководства, которая включает следующие этапы:

  1. Проведение разъяснительной работы в коллективе (необходимо проинформировать сотрудников обо всех нововведениях, связанных с и кадрыознакомить их в нормативно-правовыми актами, ответить на все интересующие вопросы).
  2. Создание в ДОУ специальной комиссии, которая займется организацией процесса перехода на эффективные контракты в учреждении.
  3. Разработка показателей эффективности труда для разных категорий сотрудников ДОУ.
  4. Внесение изменений в локальные акты (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и т. д.).
  5. Подготовка и внесение изменений в трудовые договоры работников (конкретизация трудовых функций и фиксация новой системы оплаты труда). Следует ориентироваться на Приложение № 3 к Программе № 2190-р.
  6. Выдача уведомлений об изменении условий трудового договора.
  7. Заключение допсоглашений с работниками ДОУ.

Внедрение новой системы позволит не только улучшить уровень качества образовательных услуг, но и повысить престижность и привлекательность профессий воспитателей и педагогов дошкольного образования.

Ольга Иванова. Профессиональный педагог-логопед. Владелец детского развивающего центра «7 ПЯДЕЙ».

На что обратить внимание при составлении эффективного контракта с воспитателем ДОУ? По моему мнению ( и опыту), нужно обязательно прописать ожидания от сотрудника со стороны работодателя. Зачастую эта составляющая очень отличается с обоих сторон. Должны быть обязательно прописаны:

1. Основные функции сотрудника ( в данном случае —– воспитателя): это присмотр и уход за детьми определенного возраста и количества, их воспитание или образование (развитие). Это разные функции сотрудника, и они требуют разных энергетических, временных и интеллектуальных затрат. Также сотрудник может в качестве приоритетной выбрать одну функцию, например, присмотр (т.е. чтобы все были живы-здоровы, сыты и в чистой опрятной одежде), а работодатель ожидает от воспитателя активных развивающих и обучающих занятий или воспитательных игр и других мероприятий.

2. Дополнительные функции сотрудника : участие в мероприятиях / участие в подготовке и проведении мероприятий ( праздники, родительские собрания, досуговые мероприятия); выполнение дополнительных программ / участие в составлении планов и конспектов дополнительных программ (например, по экологическому воспитанию детей); дополнительная работа (например: изготовление пособий и оборудования для занятий, систематизация имеющегося оборудования и пособий и т.д).

3. Мотивация сотрудника: возможность повышения квалификации за счет учреждения; процентное (в денежном выражении) поощрение сотрудника за выполнение определенных показателей (например, за наполняемость группы —– чем больше детей посещают группу — тем выше процент поощрения. В государственных ДОУ воспитатель зачастую заинтересован в обратном положении дел — так проще и легче работать); социальная поддержка сотрудника: подарки детям на Новый год, возможность отдыха ребенка в лагере, участия ребенка сотрудника в мероприятиях и т.д

4. Важно указать, чего НЕ должен делать сотрудник (очень важная составляющая!): например, давать детям угощение от родителей других детей без ведома администрации, высказывать оценочные (сравнительные) суждения по поводу развития детей, отпускать детей с несовершеннолетними и т.д. Здесь каждое ДОУ увидит свои интересы.


Закон обязывает работодателей применять требования профстандартов:

  • если ТК РФ, другой федеральный закон, иной нормативный правовой акт устанавливает требования к квалификации, необходимой специалисту для выполнения определенной трудовой функции (ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ);
  • если ТК, федеральный закон предусматривает предоставление льгот, компенсаций за труд на определенных должностях или налагает ограничения (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

Например, если работником заключен трудовой договор педагога-организатора в школе, а не организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, то претендовать на льготную пенсию, согласно постановлению Правительства РФ «О списках…» от 29.10.2002 № 781, он не сможет.

Применение рассматриваемых нормативов вызывает массу споров, т. к. ни в одном правовом акте детально не прописан порядок их применения. Разберем самые распространенные вопросы.

Как определить должности, в отношении которых требования нормативов обязательны?

Ответ. Единого перечня должностей, для которых стандарты обязательны, нет. Чтобы решить, нужно применять стандарт или нет, следует изучить нормативные акты, которые регулируют требования к квалификации, предусматривают льготы или ограничения по конкретным должностям.

В каких документах работодатель должен учесть требования стандартов?

Ответ. Это трудовые договоры, должностные и производственные инструкции, трудовые книжки, штатное расписание и иные. Все документы, в которых прописаны функции сотрудников и квалификационные требования, должны быть идентичны.

Пример, как оформить соглашение с преподавателем младших классов: Образец трудового договора на учителя начальных классов.

Что делать, если должность или требования к квалификации в квалификационном справочнике и профессиональном стандарте не совпадают?

Ответ. Работодатель вправе сам решить, какой нормативный правовой акт использовать. Исключение — ситуации, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Обычно ориентируются на профессиональный стандарт как на более поздний акт.

Нужно ли применять стандарты при определении должностных обязанностей работников?

Ответ. Правовые основания для применения нормативов при определении работодателем должностных обязанностей работников отсутствуют.

Соглашение с педагогом можно оформить по следующей схеме:

  1. Преамбула.
    Наименование документа, место составления и дата, реквизиты сторон.
  1. Предмет.
    Указывается основная суть: работодатель предоставляет работу в определенной должности за согласованную плату, а работник выполняет возложенную на него функцию. Обозначается место работы, ее характер (основная или по совместительству), испытательный срок и т. п.

    Как написать предмет, можно посмотреть тут: Трудовой договор учителя — заполненный образец.

  1. Срок действия соглашения.
    Указывается, когда вступает в силу контракт и какой период действует, а также конкретная дата начала трудовой деятельности.
  1. Оплата труда.
    Размер оклада и дополнительных выплат, порядок и сроки их перечисления.
  1. Режим рабочего времени и отдыха.
    Продолжительность трудового процесса (например, пятидневная рабочая неделя с двумя выходными), перерыв для приема пищи, количество дней отпуска.
  1. Права и обязанности работника.
    Например, обязанности: осуществлять обучение и воспитание обучающихся, выбирать программы и учебные материалы, оценивать результаты учащихся.
  1. Права и обязанности работодателя.
    Например, права: привлекать к дисциплинарной ответственности, поощрять за труд.
  1. Гарантии и компенсации.
    Обычно ссылаются на предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством и локальными актами работодателя.
    Пример, как написать об этом: Заполненный образец трудового договора с учителем школы.
  1. Ответственность.
    Например, про компенсацию прямого действительного ущерба работником и морального вреда работодателем.
  1. Заключительные положения.

Условия прекращения соглашения, порядок разрешения споров и т. п.

Профстандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утвержден приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н.

Наиболее популярен, т. к. подходит для многих видов деятельности педагогов. Его требования должны учитываться в трудовом договоре учителя начальных классов, средней и старшей школы, а также воспитателя детского сада. В документе предусмотрены наименования должностей, требования к образованию, опыту практической работы, а также особые условия допуска к работе (например, отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью).

Профстандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» утвержден приказом Минтруда России от 24.07.2015 № 514н.

Данные специалисты занимаются проведением лекций, консультаций, тренингов с детьми, их мамами и папами, школьными учителями.

Профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утвержден приказом Минтруда России от 05.05.2018 № 298н.

Его положения включаются в трудовой договор педагога дополнительного образования, который занимается организацией досуга школьников. Например, это художественные, спортивные, интеллектуальные кружки.

По распоряжению Правительства во всех государственных и муниципальных учреждениях образования введена особая форма трудового договора — эффективный контракт. В частных образовательных учреждениях он не обязателен.

Что собою представляет эффективный контракт? Вначале составляется основанный на актуальном профстандарте обычный трудовой договор (выше мы рассказали, как его составить). Затем к нему добавляются положения о поощрении педагога за достижения.

Эффективный контракт предельно конкретен в описании достижений. Нельзя прописывать в нем поощрение просто «за добросовестную работу».

Размер денежного поощрения определяется специальной комиссией на основании оценки достижений педагога в баллах. Приведем пример такой таблицы.

Проведенная работа Критерии оценки Период времени Количество баллов
Подготовка участников олимпиад 1-е, 2-е, 3-е места учеников в течение учебного года 10
Результаты итоговой аттестации Выше среднего уровня района разовое 10

Понятие «эффективный контракт в образовании» (образец заполнения вы найдете в конце статьи) введено еще в 2012 году Постановлением Правительства № 2190-р, которое утвердило программу постепенного улучшения условий оплаты работы педагогов.

Эффективный контракт с учителем — это трудовой договор, в котором четко оговорены его обязанности по должности, условия, в которых предстоит трудиться, установлены конкретные критерии, позволяющие оцифровать и оценить деятельность преподавателя.

Новая система работы не отменяет ранее действовавших отношений между нанимателем и преподавателем. Она позволяет перевести их на другой уровень. Для реализации перехода в учреждении должны быть разработаны и утверждены руководителем критерии:

  • государственное (муниципальное) задание;
  • установленная система определения эффективности труда педагогов;
  • система оплаты труда с определенными факторами, учитывающими степень сложности работы и ее объем и качественный уровень;
  • установленные нормы труда учителей;
  • установленные специфические особенности с учетом видов деятельности.

Как же осуществить переход на эффективный контракт в образовании? Порядок установлен Приказом Минтруда № 167н. Он предусматривает следующие действия.

  1. Если педагог работает у нанимателя впервые, с ним заключается трудовой договор по форме, установленной в приложении к Постановлению 2190-р.
  2. В отношении уже работающих в учреждении педагогов порядок действия работодателя следующий:
  • создать комиссию по переходу на новую систему;
  • проанализировать с помощью комиссии действующие трудовые договоры на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством;
  • разработать (силами комиссии) критерии, позволяющие оценить эффективность работы педагогов;
  • провести разъяснительную беседу о переходе на новые условия труда;
  • привлечь к работе профсоюз организации, с учетом мнения которого разработать локальные акты, касающиеся системы оплаты;
  • внести изменения в положение об оплате, учитывающее разработанные комиссией критерии;
  • утвердить положение об эффективном договоре с преподавателями;
  • предупредить работников в письменной форме об изменении условий труда не меньше чем за два месяца;
  • заключить с работниками дополнительные соглашения, изменяющие установленные ранее условия оплаты;
  • внести изменения в должностные инструкции сотрудников.

Положения, включаемые в документ, должны включать позиции, предусмотренные статьей 57 ТК РФ.

В форму эффективного контракта в образовании включается информация о:

  • месте работы;
  • трудовой функции;
  • условиях оплаты;
  • режиме рабочего времени и времени отдыха;
  • компенсации за работу в тяжелых или вредных условиях;
  • характере деятельности;
  • условиях труда на рабочем месте;
  • условиях страхования педагогов.

В контракт включают пункты, оговаривающие:

  • длительность основного отпуска;
  • предусмотренные трудовым законодательством меры соцподдержки;
  • конкретные должностные обязанности;
  • наименование должности в соответствии с формулировками в Едином квалификационном справочнике должностей при совпадении должностных обязанностей сотрудника с предусмотренными в справочнике;
  • применение определенных стимулирующих и компенсационных выплат (за интенсивность, качество выполняемой работы, стажевые и премиальные выплаты, выплаты за тяжелый труд, в местах с особым климатом, в условиях, отличающихся от нормальных, доплаты за работу с информацией, являющейся гостайной);
  • размер доплаты при выполнении дополнительной работы.

Все условия оговариваются в понятной для сотрудника форме.

  • Форма трудового договора с педагогом установлена Постановлением Правительства № 2190-р
  • В раздел «Общие положения» включается информация о сторонах договора, наименовании места работы, подразделения, срок, дата начала деятельности, информация об испытательном сроке (при его наличии).
  • Во втором и третьем разделах формулируются права и обязанности работника и работодателя соответственно.

Четвертый раздел посвящен оплате труда. Он предусматривает все основные и дополнительные выплаты, которые сотрудник получит за труд.

  1. Пятый раздел устанавливает время труда и отдыха: длительность рабочего времени, отпуска и особенности режима (при наличии).
  2. Шестой раздел содержит информацию об обязательном социальном страховании.
  3. В седьмом разделе контракта работодатель оговаривает иные условия работы.
  4. Ответственность сторон и способы изменения или прекращения договора содержатся в восьмом и девятом разделах соответственно.
  5. Последний, десятый раздел, предусматривает заключительные положения, касающиеся возможных разногласий.

Совместительство является очень удобным для работников, которые имеют малую занятость по основному месту работы. Для педагогических работников, работа по совместительству зачастую весьма важна. Она дает дополнительный доход.

Основные положения и особенности работы по совместительству закреплены в законе. Однако особенности, касающиеся именно педагогических работников, подробно не оговорены.

Об особенностях труда по совместительству педагогических работников прописано в ТК РФ. Нормами закона установлено такое право педагогического персонала. Наряду с остальными профессиями, они имеют право совмещать должности у одного или нескольких работодателей.

Согласно ТК РФ для педагогических сотрудников установлена сокращенная продолжительность трудового периода в неделю. Она не может превышать 36 часов.

Однако, если педагог проводит на основной работе всего 12 или 20 часов в неделю, то другая работа наряду с основной даст дополнительный источник дохода.

При этом такой сотрудник может найти себе дополнительную должность по основному месту работы или у другого работодателя. Например, учитель может преподавать в колледже или университете.

Вместе с тем, особое внимание следует уделить продолжительности трудового времени:

  • Возможна работа в пределах установленных законом 36. Более того, лицо может работать у тех работодателей или совмещать должности в одной организации. К примеру, учитель музыки вправе работать еще и учителем рисования и так далее. При небольшом объеме труда у таких преподавателей, выполнение нескольких занятий является обоснованным;
  • Можно трудиться и за пределами 36 часов за неделю. Если в другой организации можно трудиться после окончания дня по основному месту, то к этому нет препятствий. И это нельзя назвать переработкой. Просто сотрудник трудится за пределами нормы. Но работодатель не обязан оплачивать ему труд в двойном размере.

Трудовой Кодекс РФ в последней редакции

Как сказано выше, педагогические работники могут трудиться как в рамках 36 часов, так и за этими рамками. Например, преподаватель русского языка может быть полностью занятым на основной работе в школе. Продолжительность его рабочего времени будет составлять полные 36 часов. Но помимо этого педагог может работать еще и в колледже и преподавать 12 часов в неделю.

Если имеется необходимость и педагог готов трудиться больше, то он вправе работать по основному месту 36 часов в неделю и по дополнительному в течение 20 часов и более. В любом случае, это право педагогического работника и оно не может быть ограничено. Ведь закон не содержит никаких ограничений по часам работы.

При документальном оформлении договора между педагогом и работодателем, существует два основных варианта.

Их следует рассмотреть более подробно:

  • При выполнении обязанностей в одной организации, составлять отдельный договор не нужно. Достаточно просто оформить дополнительное соглашение. Данный документ закрепит изменение и выполнение педагогом нескольких функциональных обязанностей;
  • Когда педагогический работник трудится в двух или более организациях, то с каждым работодателем нужно оформлять договор.

Основные условия и порядок оформления остаются обычными. При этом необходимо описать подробно обязанности сотрудника и продолжительность трудового дня. Ведь продолжительность по одному месту не должна противоречить продолжительности по другому.

Трудовое соглашение должно включать несколько ключевых разделов. Это права и обязанности сторон, функции сотрудника и порядок оплаты. К примеру, работодатель обязан обеспечить сотруднику достойные условия труда. А сотрудник обязан исполнять свои функции и не нарушать положения трудового законодательства, а также внутренние нормы.

Труд Работника по настоящему договору осуществляется в нормальных условиях. Трудовые обязанности Работника не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.

Заработная плата Работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе Работодателя вариант: путем безналичного перечисления на счет Работника в банке в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Продолжительность рабочего времени норма часов педагогической работы за ставку заработной платы для Работника устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Актуальные бланки и образцы трудовых договоров с работниками образовательных учреждений. Доступны для скачивания в формате doc.

В этой статье представлены бесплатные бланки трудовых договоров для работников образовательных учреждений. Все образцы доступны для скачивания в формате doc.

Согласно статье 57 ТК РФ, трудовой договор с педагогом должен содержать следующие пункты:

  • дата и место заключения;
  • сведения о работнике и работодателе;
  • срок действия соглашения;
  • условия оплаты труда;
  • рабочее время и время отдыха;
  • ответственность сторон.

Обратите внимание: для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю. В трудовой договор учителя начальных классов или старших классов можно включить условие об испытательном сроке. По истечении срока испытаний договор может быть продлен или расторгнут.

Соглашение может быть бессрочным или срочным. В первом случае работодатель и сотрудник договариваются о сотрудничестве на неопределенное, а во втором – устанавливают конкретные сроки. Срочный трудовой договор учитель может подписать на срок до 5 лет. Как правило, временный контракт нужен для замены отсутствующего основного работника.

Предлагаем вам составить трудовой договор с учителем (образец 2021 года) с помощью нашего сервиса и скачать готовый документ в формате Word или PDF.

С этим шаблоном часто используют:

  • Трудовой договор с начальником участка
  • Трудовой договор с ООО (образец 2021)
  • Трудовой договор на период отпуска основного работника
  • Трудовой договор и вид на жительство
  • Образец трудового договора РВП

Популярные документы и процедуры:

  • Объяснительная записка
  • Скачать 3 НДФЛ
  • Образец искового заявления в суд
  • Бланк доверенности на получение товара
  • ТОРГ 12

Начало проекта «эффективного контракта» заложили еще в середине 2012 года, когда было принято первое решение о кардинальном изменении подхода к мотивации педагогических кадров.

Нормативная база, регулирующая это вопрос, состоит из таких базовых документов:

  1. Президентского Указа, датированного 07.05.2012 № 597.
  2. Правительственных распоряжений от 15.05.2013 № 792-р и от 26.11.2012 № 2190-р, которыми утверждались долгосрочные программы развития образовательных учреждений и мотивации педагогических кадров.
  3. Приказа Минтруда от 26.04.2013 № 167н.
  4. Разъяснений компетентных подразделений исполнительной власти по части практического применения таких нововведений.
  5. Нормативных документов местного значения.

Целью этих новшеств является изменение подходов в процессе заключения трудовых соглашений с учителями, вне зависимости от отрасли, где они работают. Обновленные контракты должны:

  • исключать обозначения учета работы педагога, не имеющие конкретных измеримых значений («добросовестное выполнение функциональных обязанностей»);
  • разделить выплаты на обязательные и стимулирующие, четко нормативно разграничить эти понятия;
  • в процессе формирования зарплатного фонда разбить его на две составляющие – обязательную заработную плату (оклад), а также выплаты стимулирующего плана (поощрения за конкретные достижения);
  • предусмотреть для каждого педагога конкретные показатели эффективности его труда.

Программа эффективных трудовых соглашений с учителями прежде всего призвана изменить подход государства к оценке работы педагогических кадров, а также обеспечить внедрение механизма увеличения их зарплаты за конкретные трудовые достижения.

Трудовой договор с педагогическим работником

Внедрение контракта в дошкольных заведениях вводится в несколько этапов: 1. Информирование о предстоящих новшествах на педсовете дошкольного учреждения. 2. Письменное уведомление педагогов. 3. Разработка показателей и критериев и их утверждение актами, составленными дошкольным заведением. 4. Разработка положения, соглашения и дополнительного соглашения:

  • Образец эффективного контракта в дошкольном образовании скачать бесплатно здесь:
  • Образец заполнения дополнительного соглашения в дошкольном образовании скачать здесь:

5. Отменяются прежние стимулирующие выплаты, если в их формировании не учитывались показатели эффективности. 6. Изменения в положение об оплате труда дошкольного заведения. 7. Заключение соглашений с педагогами.

Эффективный учительский контракт, в отличие от обычного трудового договора, содержит более развернутые условия выполнения педагогических обязанностей. Документ призван решить такие основные задачи:

  • повысить уровень качества образования, получаемого обучающимися;
  • обеспечить достойную заработную плату инициативным педагогическим сотрудникам;
  • исключить случаи отвлечения работников образовательной сферы подрабатывать «на стороне»;
  • повышения привлекательности труда работника педагогической сферы.

С целью стандартизации отдельных видов деятельности, упрощения формирования условий подобных контрактов, а также исключения злоупотреблений со стороны администрации школ, на правительственном уровне в 2013 году был утвержден советующий профстандарт. Этот норматив определяет такие моменты:

  • полный перечень навыков и умений, что должен иметь педагог;
  • конкретизацию функций учителя;
  • служит базой для проведения будущей аттестации;
  • учитывается во время формирования трудовых договоров, условий стимулирующей оплаты труда, должностных инструкций.

По своей структуре и необходимым для выполнения функциям, типичный обновленный трудовой договор педагога должен включать такие позиции:

  1. Непосредственное место работы. Если в учреждении есть филиалы – вписывается головной офис, а также место непосредственной работы учителя.
  2. Какие конкретно функции возлагаются на педагога. Здесь нужно учитывать его уровень квалификации, опыт работы, занимаемую должность.
  3. Должностной оклад, а также стимулирующие выплаты за выполнение дополнительных функциональных обязанностей.
  4. Трудовой распорядок, периоды труда и отдыха.
  5. Условия предоставления и продолжительность ежегодного отпуска с оплатой за счет администрации.
  6. Имеющиеся в учреждении меры социальной поддержки учителей.
  7. Другие условия, учитывающие специфику конкретного учебного заведения, а также региона его расположения.

Эффективность работы педагога может оцениваться в баллах, процентах, конкретных исчисляемых показателях. Для этого в администрации утверждаются конкретные положения, позволяющие все этого суммировать и перевести в денежное выражение. На практике это означает, что гарантированной выплатой для педагога остается только должностной оклад. Все остальное придется заработать.

Главной особенностью обновленных учительских контрактов является переход от советского принципа «все включено» к механизму стимулирования учителя самостоятельно увеличивать уровень своей заработной платы и следить за выполнением конкретных показателей, влияющих на этот процесс.

На данный момент трудовое законодательство предусматривает возможность осуществления трудоустройства различным образом.

В том числе и на ½ ставки. Но при этом необходимо будет заключать специализированный трудовой договор.

В нем обязательно такой режим работы должен отражать непосредственно сам режим работы. Сегодня в законодательстве отсутствует унифицированный формат документа такого типа.

Но при этом имеются специализированные документы, регламентирующие на законодательном уровне вопрос составления текста данного договора.

Не стоит допускать нарушения законодательных норм. Это может послужить причиной возникновения достаточно большого количества самых разных проблем.

Трудовой договор имеет установленный на уровне законодательства формат. Основным нормативным документом является ТК РФ.

Особое внимание необходимо будет уделить именно условиям трудового соглашения. На данный момент существует перечень обязательных. Все они отражаются именно в ст.№57 ТК РФ.

Место работы и если работа осуществляется в каком-либо филиале Необходимо указать точный адрес местоположения
Конкретный вид выполняемой работы Описание должностных обязанностей
Дата начала действия трудового соглашения Если оно срочное – дату окончания
Условия осуществления оплаты труда Когда именно начисляются средства и в каком размере
Режим труда и последующего отдыха
Величина компенсации За выполнение определенных трудовых обязанностей
Условия Которые определяют выполнение работы
Условия страхования Социального и иного

Также в стандартный договор, заключаемый на ½ ставки, возможно включить различные дополнительные условия.

К таким дополнительным можно отнести следующее:

  • необходимость прохождения испытательного срока;
  • о неразглашении полученной в силу осуществления трудовой деятельности информации;
  • о необходимости отработать определенный период времени в случае, если имеет место обучение именно за счет работодателя;
  • о дополнительном добровольном страховании простого работника;
  • об изменении в лучшую сторону социально-бытовых условий;
  • об уточнении прав работодателя/работника.

Следует помнить о большом количестве самых разных особенностей, нюансов, связанных именно с условиями заключения трудового соглашения.

Работодатель может самостоятельно, на свое усмотрение, добавить какие-либо условия соглашения.

Но следует помнить о недопустимости нарушения действующего трудового законодательства. В противном случае соглашение может быть признано недействительным или же частично недействительным.

Стандартный трудовой договор должен включать в себя следующие основные разделы:

  • полные реквизиты сторон, которые заключили данное соглашение;
  • все сведения о документах, которые были представлены работником при заключении соглашения;
  • индивидуальный налоговый номер налогоплательщика;
  • если договор был подписан представителем одной из сторон – сведения о нем (о них);
  • дата/место заключения договора.

При возможности стоит внимательно ознакомиться с верно составленным образцом. Особенно важно это при отсутствии опыта формирования подобного рода документов.

Обычно в соглашение включаются следующие основные пункты:

  • срок действия самого договора;
  • длительность испытательного срока;
  • перечень прав и обязанностей работника;
  • перечень прав и обязанностей работодателя;
  • характеристика условий труда;
  • режим труда/отдыха;
  • условия/виды социального страхования;
  • иные существенные условия трудового договора;
  • условия прекращения соглашения;
  • как трудовой договор вступает в силу.

Трудовая книжка сохраняет в себе всю информацию о трудовой деятельности работника и используется для определения длительности его стажа. Действующие в настоящее время формы трудовой книжки и вкладыша установлены в Пост.

№ 225 от 16 апреля 2003 г. Как правильно заполнить трудовую книжку, указано в Пост. № 69 от 10 октября 2003 г.

Порядок составления трудового договора с педагогом

Все записи в трудовую книжку заносятся должностным лицом организации, уполномоченным на это приказом руководителя, чаще всего — работником отдела кадров.

Предлагаем ознакомиться Какова подсудность индивидуальных трудовых споров

В случае его отсутствия это может быть бухгалтер или директор предприятия. Документ подлежит регистрации в книге учета и хранится у работодателя вплоть до увольнения сотрудника или его перевода на другое место работы.

При необходимости работнику выдается выписка из книжки по месту требования.

Записи ведутся разборчивым почерком, все слова приводятся в полном варианте, без каких-либо сокращений. Числовое выражение дат, характеристик и других сведений указывается только в арабских цифрах. Также нельзя записывать название месяца прописью.

Оптимальными являются синий, темно-фиолетовый и черный оттенки красящего пигмента.

Деятельность педагога осуществляется лицами, имеющими среднее или высшее специальное образование. Таким образом, тип деятельности по трудовому контракту должен соответствовать типу образования.

Не допускается заключение трудового договора с педагогами, имеющими:

  1. судебный запрет на осуществление педагогической деятельности – на весь срок действия запрета;
  2. непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений;
  3. заболевания, которые препятствуют педагогической деятельности (в соответствии с перечнем Минздравсоцразвития РФ).

Также существует возрастное ограничение на исполнение некоторых должностных функций. Так, для должностей ректоров и проректоров в государственных образовательных учреждениях установлен возрастной ценз в 65 лет. По ходатайству совета учебного заведения возрастной ценз в исключительных случаях может быть поднят до 70 лет для ректоров учебных заведений.

Заключение трудового договора на должности преподавателей, ассистентов, профессоров и доцентов вузов предваряется процедурой конкурсного отбора. Сам трудовой договор при этом является срочным, заключаемым на 5 лет, по истечении которых на занимаемую должность вновь назначается конкурс.

Допускается необязательность конкурсного отбора при временном замещении должности отсутствующего работника.

Не являются обязательными требования по прохождению конкурсного отбора на замещение должностей, договоры по которым являются бессрочными:

  1. беременных женщин;
  2. для женщин, имеющих на иждивении детей в возрасте до 3 лет.

С работниками, занимающими должности по бессрочным трудовым договорам, но не переизбранными на должность по результатам конкурса, трудовой контракт, на основании ст. 336 ТК РФ, расторгается.

В целом трудовой контракт с педагогическими работниками носит стандартный для трудовых договоров характер и включает в себя:

  • условия работы;
  • условия отдыха;
  • режим рабочего времени и режим отдыха;
  • условия начисления заработной платы;
  • ответственность сторон за соблюдение условий договора;
  • условия расторжения либо модификации договора.

Трудовой договор с преподавателем дополнительного образования

Законодательство предусматривает для педагогов наличие удлиненного ежегодного оплачиваемого отпуска. Его длительность определяется в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ №724 от 1.10. 2002 года.

В основу определения длительности отпуска, в соответствии с Постановлением, ложатся тип образовательного учреждения и функциональные обязанности педагога. Так:

  • педагоги и преподаватели, работающие в учреждениях начального, среднего и высшего образования, имеют право на отпуск длительностью 56 календарных дней;
  • воспитатели детских дошкольных учреждений и педагоги школ дополнительного образования имеют право на отпуск длительностью 42 дня.

При наличии специального педагогического стажа в 10 и более лет педагоги, вне зависимости от типа образовательного учреждения, имеют право на получение неоплачиваемого отпуска сроком до 1 года. Претендовать на длительный отдых можно при условии, что отсутствие педагога в течение годичного отпуска не скажется на качестве учебного процесса образовательного учреждения.

Помимо стандартных для трудовых отношений условий расторжения договора для педагогов предусмотрены и специфические основания:

  • расторжение договора по причине грубого умышленного нарушения устава учебного заведения дважды в течение одного учебного года. При этом обязательным условием расторжения договора по этой причине будет санкционирование педагога за первое нарушение;
  • расторжение договора по причине применения педагогом физического или психического воздействия на учеников в процессе обучения;
  • достижение руководителем государственного вуза предельного возраста занятия руководящей должности. К категориям руководителей относятся ректоры и проректоры высших учебных заведений.
  • непрохождение научно-педагогическим работником вуза очередного конкурса либо истечение срока его работы по результатам конкурса.

Педагогический работник – это лицо, заключившее трудовое соглашение с образовательной организацией. В его трудовые функции входит деятельность по оказанию преподавательских, воспитательных и организационных услуг в специальном учреждении. Не каждый соискатель может стать педагогом. Согласно ст. 46 ФЗ «Об образовании», будущий кандидат должен:

  • иметь высшее или среднее профессиональное образование (образовательный ценз);
  • соответствовать квалификационным требованиям;
  • быть дееспособным;
  • не иметь судимость, а также опасные заболевания, препятствующие рабочим функциям.

Это простые квалификационные стандарты, у которых есть свои особенности. Преподаватель обязан иметь высшее или среднее образование, так как в противном случае договор с ним не будет заключен ввиду нарушения трудового законодательства (ч.1 ст. 84 ТК РФ).

Понятие образовательного ценза предполагает наличие любого диплома, но в педагогике важна специальность и направление, по которому соискатель обучался поэтому работодатель особо внимательно будет изучать этот вопрос.

Согласно приказу Минтруда России от 18.10.2013 №544н, для в дошкольного, начального, общего и среднего образования необходим диплом по специальности «Образование и педагогика». Опираясь на положения Общероссийского классификатора специальностей, «Образование и педагогика» представлена в длинном перечне пунктом шестым и включает в себя следующие направления:

  • педагогическое образование;
  • профессиональное обучение (учитель химии, биологии, русского языка и т.д.);
  • психолого-педагогическое образование;
  • специальное (дефектологическое образование).

Соискатель не может заниматься образовательной деятельностью согласно ст.331 ТК РФ, если он:

  • имеет непогашенную или неснятую судимость;
  • обвиняемый, подозреваемый по уголовному делу;
  • отстранен от педагогической деятельности судом;
  • признан в судебном порядке недееспособным;
  • имеет в анамнезе заболевание, препятствующее осуществлять трудовые функции.

Список заболеваний и недугов, которые не позволяют заниматься преподавательской деятельностью, указаны в специальном перечне, утвержденном государственными органами исполнительной власти.

В Постановлении Правительства №377 зафиксировано, что лица с серьезными психическими расстройствами не могут заниматься преподавательской деятельностью.

Вдобавок под жесткие ограничения попадают и заразные инфекционные патологии в виде туберкулеза, сифилиса, брюшного тифа.

Ради этих целей соискатели проходят обязательные медицинские осмотры перед устройством на работу согласно ст.48 ФЗ “Об образовании” и п.18 Приказа Минздравсоцразвития №302н. Такие меры предприняты в целях охраны здоровья населения, так как преподаватель работает с внушительным количеством людей.

Сокрытие фактов, не позволяющих работать педагогическим сотрудником, ведет к расторжению трудового договора поэтому в интересах соискателя предоставить достоверные документы.

Если работник подходят по всем предъявляемым к нему требованиям, то алгоритм его трудоустройства будет выглядеть следующим образом:

  • предоставление необходимых документов;
  • прохождение собеседования или конкурса;
  • написание заявления о приеме на работу;
  • заключение трудового договора.

Если нет никаких вопросов с личностью и статусом кандидата, то он пишет на специальном бланке или чистом листе формата А4 заявление о приеме на работу.

Это не является обязательным документом для трудоустройства поэтому не все учреждения предъявляют такие требования. Некоторые образовательные организации просят его составить только для внутренней отчетности.

Кандидат пишет заявление в свободной форме, где просто и лаконично излагает свое желание трудоустроиться.

Законодатель не запрещает педагогическим работникам работать по совместительству. Порядок такого труда регулируется ТК РФ, постановлением Минтруда РФ №41, ФЗ «Об образовании».

Трудовой договор по совместительству идентичен по юридической природе обычному трудовому соглашению за исключением нескольких нюансов. В договоре обязательно указывается тот факт, что он заключен на условиях совместительства. В остальных случаях стороны должны прописать все сведения, перечисленные в ст. 57 ТК РФ, включая режим рабочего времени, порядок оплаты труда, отдыха.

Для педагогических работников рабочий график трудовой деятельности по совместительству не должен превышать 4 часов в день (ст. 284 ТК РФ) и половины рабочего времени в месяц по основной работе.

Заработная плата начисляется согласно отработанному времени, то есть пропорционально или исходя из объема выполненных функций. Все эти пункты обязательно должны быть отражены в контракте, поэтому его следует внимательно читать перед подписанием.

Важно помнить, что совместительством согласно постановлению Минтруда №41 не является:

  • научная и литературная деятельность в стенах образовательных учреждений;
  • работа объемом не более 300 часов в год на условиях почасовой оплаты (дополнительные занятия, уроки);
  • трудовая деятельность в одной и той же организации образовательного учреждения дошкольного, начального, среднего и общего образования;
  • заведование лабораториями, кабинетами, кафедрами в стенах образовательной организации;
  • организация экскурсий, мероприятий, а также производственной практики студентов.

Заключать дополнительный договор в таком случае не имеет смысла, так как по сути это является обычным совмещением, за которую можно отдельно требовать плату.

Трудовой договор с учителем школы начальных и старших классов не обладает какой-либо спецификой в юридическом плане. Он должен содержать все данные, которые только указаны в ст. 57 ТК РФ.

В договоре обязательно фиксируются и согласуются условия, которые стороны сочтут необходимыми, включая место работы, сроки трудовой деятельности, должность, оклад, тарифную ставку, отпуск и т.д.

В некоторых ситуациях соглашение заключается на срочной основе, но это возможно в случаях:

  • замещения на работе другого сотрудника;
  • выполнения сезонной или временной работы;
  • осуществления дополнительной платной деятельности;
  • работы за границей;
  • достижения пенсионного возраста сотрудника, а также факта ограниченной пригодности по здоровью;
  • работы по совместительству.

Во всех остальных ситуациях образовательная организация обязана заключать бессрочный трудовой договор и не устанавливать самовольно временные рамки рабочей деятельности. Соискатель в случае несправедливости может обращаться в любые доступные судебные и внесудебные инстанции.

Условия оформления таких отношений с работником изложены в статье 59 и перечень оснований достаточно большой. Но нарушение этих норм может повлечь за собой административное наказание юридического лица.

Поэтому нужно строго придерживаться тех ситуаций, когда работодатель вправе нанять работника по срочному договору безоговорочно, а когда только при согласии обеих сторон. Иные случаи оформляются только бессрочно.

Контракт о временном найме сотрудников не может руководствоваться только желанием администрации предприятия. Трудовое законодательство регламентирует правила и случаи заключения временного договора. Только при полном соответствии этим требованиям работодатель вправе оформить его, указав в тексте причину, в связи с которой возникла необходимость принять гражданина на указанный срок.

Важно! Существенным отличием срочного контракта от бессрочного является указание окончательной даты или условий его прекращения, и на каком основании возникла необходимость заключить соглашение временного характера.

Это понятие появилось в российском трудовом праве еще пять лет назад, поэтому новым назвать его нельзя. Термин был введен в обиход Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, которым и была утверждена Программа совершенствования системы оплаты труда бюджетников. Фактически это стандартный трудовой договор, составленный в соответствии со статьей 57 ТК РФ, в котором прописаны более объемно некоторые условия, которые касаются:

  • обязанностей работника (трудовая функция);
  • условий оплаты труда и мер социальной поддержки;
  • критериев оценки эффективности труда;
  • понятия стимулирующих выплат в зависимости от результатов трудовой деятельности.

Переход на новую систему оплаты труда в образовательном учреждении должен обеспечить достойный уровень зарплаты учителей и других педагогов. Поэтому в контракте ее размер прямо зависит от объема, интенсивности и качества выполняемой работы. При этом показатели одного сотрудника тесно связаны с показателями эффективности всей образовательной организации. Переход на эффективный контракт в образовании должен быть поэтапным, и последний этап заканчивается в 2020 году. Это значит, что к концу следующего года все преподаватели должны получать стимулирующие выплаты в зависимости от эффективности своей работы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.