Какой огнетушитель лучше для автомобиля порошковый или углекислотный

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой огнетушитель лучше для автомобиля порошковый или углекислотный». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Есть несколько достаточно жестких требований, которые предъявляются огнетушащим приборам, используемым в автомобилях. Эти правила и требования обозначены в ГОСТе Р51057-2001.

  1. В легковых автомобилях должны устанавливаться огнетушители объемом 2 л весом 2 кг (это минимальный показатель). В грузовых машинах 5 л и 5 кг соответственно. Обратите внимание, что вес обозначает не массу всего прибора, а вес закаченного в корпус огнетушащего вещества.
  2. Срок годности. Эта величина указывается на корпусе, а точнее на этикетке. Здесь же обозначается время перезарядки и освидетельствования.
  3. На корпусе также наносится инструкция, как пользоваться устройством, и маркировка прибора.

Необходимо отметить, что ежегодный техосмотр авто – это обязательная проверка огнетушителя на его качественное техническое состояние. При этом инспектор проверяет все: корпус, патрубки, шланги, этикетку и манометр.

Выбираем с умом огнетушитель автомобильный

Необходимо обозначить, что порошковые модели – это три подвида, которые отличаются друг от друга способом закачки порока внутри баллона.

  1. Они так и называются – закачные. В них порошок закачивается под давлением. В качестве закачного элемента применяют воздух, азот или углекислый газ.
  2. С жатым воздухом. Внутри кроме порошка располагается баллон с жатым воздухом. При нажатии и на рукоятку огнетушителя штырь, расположенный на конце давящей части ручки, протыкает внутренний баллон. Воздух смешивается с порошком и выталкивает его под давлением наружу.
  3. С газогенерирующим патроном. Внутри прибора расположен патрон с веществами, которые при соприкосновении с воздухом, создают внутри давление. Принцип работы такого огнетушителя идентичен предыдущей модели. То есть штырь прокалывает патрон, от чего и образуется внутри прибора высокое давление.

Первая разновидность маркируется буквой «З», то есть марка будет такой: ОП-2(з). Вторые буквой «Б», третьи буквой «Г».

Здесь нельзя говорить, что какая-то модель лучше другой. Просто существует несколько технологий образования порошковой массы, вылетающей из патрубка (сопла) под давлением. Поэтому для автомобиля выбирайте любую марку.

Немаловажный фактор, когда ставиться вопрос, какой огнетушитель лучше для автомобиля: порошковый (ОП) или углекислотный (ОУ).

Начнем с порошковой модели. У нее срок годности самого баллона – 10 лет. Но в течение этого времени придется один раз огнетушитель для автомобиля перезарядить. А точнее, через 5 лет после выпуска изделия в эксплуатацию. Как понять, когда прибор был произведен. Для этого необходимо ознакомиться с этикеткой, наклеенной на корпус баллона. На ней есть римские и арабские цифры. Первые показывают месяц выпуска, вторые год. Понятно, что через 10 лет агрегат надо будет заменить полностью, а через пять сдать на перезарядку.

Что касается углекислотных агрегатов, то в зависимости от производителя срок годности варьируется в диапазоне 15-20 лет. А вот перезаряжать их надо, как и порошковые, через 5 лет. Еще одно различие – это срок освидетельствования. Приборы ОУ надо проверять каждый год на предмет наличия номинального давления газа внутри баллона. Для этого просто промеряют манометр агрегата, который и показывает величину давления. Если оно ниже номинального, обозначенного в паспорте изделия, то агрегат передается на перезарядку.

Рекомендуется один раз в 3 месяца проверять манометр. Это должен делать владелец автомобиля. То есть не стоит ждать, когда прибор проверят сотрудники ГИБДД.

В теме: огнетушитель порошковый и углекислотный – разница, есть и технические отличия. В основном это касается патрубка, из которого огнетушащее вещество должно вылетать для тушения очага возгорания.

У порошкового вида это небольших размеров пластиковый патрубок, который, как сопло для огнетушащего вещества, и не назовешь. Нередко молодые инспектора ГИБДД при проведении техосмотра автомобилей, не замечая его, делают предупреждения водителям за не комплектацию огнетушителя. Так выглядят приборы именно для автомобилей. Огнетушители ОП для помещений снабжаются шлангом и пластмассовым раструбом достаточно больших размеров. Просто в салоне автомобиля мало места, поэтому производители стараются предложить компактные устройства.

У углекислотного вида это шланг и насадка или металлическая труба небольшой длины и патрубок.

Итак, что выбрать для автомобиля – огнетушитель с углекислотой или порошком внутри. Вопрос на самом деле не самый актуальный. Оба варианта применяются повсеместно. По своим тушащим характеристикам они практически одинаковы. Требования к ним также одинаковые. Особенно это касается способа хранения, где точно определенно место – салон автомобиля. В багажнике лучше не хранить, потому что при возгорании далеко придется добираться до прибора. Плюс в багажнике не всегда можно гарантировать жесткое крепление агрегата к внутренним плоскостям пространства.

Мы попробовали составить список лучших на сегодняшний день огнетушителей для автомобиля по каждому из трех типов пожарных смесей (порошковые, углекислотные, воздушно-эмульсионные), с учетом их эффективности, простоты использования, сроков хранения и стоимости, а также указали их преимущества и недостатки.

Рейтинг не является 100%-ной рекомендацией для автовладельцев. Каждый может выбрать для себя более дорогую или привычную модель огнетушителя с учетом своих приоритетов.

Огнетушитель следует всегда иметь в автомобиле уже только для того, чтобы избежать штрафа от инспекторов ГИБДД (500 рубле согласно КоАП) или проблем с прохождением техосмотра.

Но задача автоогнетушителя значительно шире и важнее: он должен защитить водителя пассажиров и саму машину от пожара, который, как правило, случается совершенно неожиданно – для этого даже не обязательно попадать в ДТП. Может вспыхнуть некачественное топливо, загореться подкапотное пространство из-за перегрева или разлившегося по горячим агрегатам горючего из порванного бензопровода, замкнуть проводка и т.д. В любой из ситуаций транспортное средство вспыхивает быстро, и огнетушитель — единственное средство оперативно потушить пламя.

Что следует знать, чтобы купить эффективный и надежный автоогнетушитель?

  • покупать противопожарное оборудование следует только в специализированных магазинах и у надежных продавцов;
  • приобретайте только новые огнетушители и избегайте сомнительных вариантов;
  • выбирайте модели заводского производства от известных брендов;
  • обязательно требуйте от продавца сертификаты, техническую документацию и гарантийные обязательства;
  • тщательно изучите маркировку и все технические параметры изделия – тип огнетушителя, состав пожарной смеси, классы пожаров, которые он способен тушить;
  • проверяйте качество баллонов, клапанов, исправность и показания манометров (давление в баллоне), сохранность пломб;
  • убедитесь, что к огнетушителю прилагается инструкция по эксплуатации, хранению и перезарядке;
  • уточняйте особенности и заводские сроки перезарядки;
  • не экономьте на покупке – огнетушитель должен быть качественным и надежным.

Чего не нужно делать! Покупать изделия сомнительного качества и неизвестного производства, без сертификатов и с поврежденными пломбами или затертыми сроками перезарядки. Не нужно брать маленький баллон, если у вас крупная машина, не покупайте огнетушитель с ограничениями по классам тушения огня (ABCDE).

  • После покупки старайтесь держать автоогнетушитель так, чтобы в любой момент доступ к нему был максимальным и быстрым (по ПДД – в салоне, под водительским креслом).
  • Контролируйте, чтобы устройство крепилось в машине надежно, не испытывало лишних вибраций и не могло сорваться со своего места в процессе движения.
  • Обязательно проверяйте сроки годности и своевременно перезаряжайте пожарные смеси в баллонах.
  • Перезаряжайте огнетушитель в специализированных пожарных организациях с аккредитацией, и требуйте установки надежных пломб и четкого указание сроков гарантийного хранения.

Обязательно изучите инструкции по эксплуатации огнетушителя и строго соблюдайте ее требования, а также правила техники безопасности.

8 огнетушителей: эксперты «За рулем» выбрали правильные

Углекислотный огнетушитель отличается от порошкового зарядом: вместо порошка он заправлен диоксидом углерода (углекислым газом) под большим давлением — 58 атмосфер, т. е. в 3,5 раза выше, чем азот в порошковом огнетушителе. Из-за этого и стенки баллона «углекислотника» в 2 раза толще, отчего он намного тяжелее. Помимо большего веса, внешне углекислотный огнетушитель отличается массивным пластиковым раструбом для распыления газа — без него он не может работать.

Большинство людей (не только автомобилистов) не умеют правильно пользоваться огнетушителем, хотя этот навык может спасти жизнь. Обязательно посмотрите на Youtube ролики, как использовать огнетушители разных типов, а лучше всего отработайте эти знания на практике: потушите костёр после ближайших шашлыков с друзьями — это будет и весело, и полезно.

Правильные действия при использовании огнетушителя:

  • Взять огнетушитель вертикально, не переворачивая. Наверняка вы видели, как кто-нибудь держит огнетушитель вверх дном — это грубая ошибка. При таком использовании сифонная трубка внутри баллона сможет подать наружу лишь малую часть смеси.
  • Сорвать пломбу и выдернуть защитную чеку из рычага.
  • Направить шланг или раструб огнетушителя в сторону огня. Если у вас углекислотный огнетушитель, не держитесь за раструб голой рукой — при работе он сильно охлаждается и может обжечь кожу.
  • Нажать на рычаг и начать тушение с безопасной дистанции (несколько шагов), постепенно сокращая её при необходимости.

Чтобы огнетушитель не подвёл в экстренной ситуации, следите за его состоянием, регулярно обслуживайте или обновляйте его.

Рядом с рычагом огнетушителя любого типа есть манометр — его стрелка должна быть в зелёной зоне. Если давление внутри баллона снизилось, огнетушитель нужно срочно отдать на перезарядку или заменить. Особенно важно следить за давлением в углекислотном огнетушителе — при вибрациях он может частично стравливать газ. Порошковый огнетушитель увереннее сохраняет давление (благодаря тому, что оно изначально меньше), но даже зелёная шкала манометра — не гарантия, что устройство сработает штатно: со временем порошок внутри слёживается. Чтобы избежать этого, порошковому огнетушителю нужна периодическая встряска: переворачивайте его время от времени.

Не надейтесь, что огнетушитель, доставшийся вам от деда, выручит при пожаре. И углекислотный, и порошковый огнетушитель необходимо менять/перезаряжать не реже, чем раз в 5 лет (или сразу после использования) — это предельный срок их службы. Относитесь к огнетушителю серьёзно, ведь этот красный баллон может стать последней надеждой в экстренной ситуации.

Существует два вида автомобильных огнетушителей, подробную информацию смотрите далее.

  • Порошковый. Данный тип огнетушителя отличается высокой эффективностью наряду с широким распространением того самого порошка. Также такие устройства называются пенными. Во время столкновения порошок превращается в пену. Одним из основных недостатков станет осадок, остающийся после устранения пожара и возгорания.
  • Углекислотный. Приборы служат долго, свойство их со временем никак не меняется. Внутри баллона находится углекислый газ, он с легкостью ослабляет пламя и дает ему угаснуть. Недостатков скорее всего и нет, но вот шанс получить отравление и даже ожог присутствуют. Соблюдайте правила безопасности во время эксплуатации.

Теперь стоит отметить основные требования к таким устройствам.

  • Во-первых, соответствие приборов действующим ГОСТам (Р51057-2001. НПБ 155-2002). Масса и объем 2 и 5 (в соответствующих единицах измерений) для легковых и грузовых автомобилей соответственно.
  • Во-вторых, активный баллон, с неистекшим сроком своей годности. Заключительным пунктом мы отметили наличие маркировок на самом корпусе.

Какой огнетушитель лучше выбрать для автомобиля:

Сумма, конечно, не является огромной, но 500 рублей точно не лишние, да и вообще это создается в целях обеспечения безопасности, решать только вам!

Рейтинг ТОП 7 лучших огнетушителей в автомобиль

В ТОП попали следующие модели:

  • ОУ-3;
  • ОУ-2;
  • ОП-2(З)-ABCE;
  • ОП-2;
  • ОП-4(З)-ABCE;
  • ОП-2 (з);
  • ОП-2 (пластиковый).

Пришло время взглянуть на них поближе.

Давайте же сравним представленные модели.

Модель Объем (литры) Рабочее давление (МПа) Длина струи (метры) Продолжительность подачи вещества (не менее *секунды)
ОУ-3 4,3 5,8 2
ОУ-2 2,9 5,8 2
ОП-2(З)-ABCE 2,5 1,5 2 6
ОП-2 2 1,5 2
ОП-4(З)-ABCE 5 1,5 3 10
ОП-2 (з) 2 1,57 2 6
ОП-2 (пластиковый) 2

Изначально не забывайте о чеке или клапане, которым ваш баллон оснащен. После готовности к использованию, направляйте раструб четко в очаг огня и примкнувшие вблизи возгорания. Стоит принять в расчет погодные условия, они будут благоприятными и не очень. Во время тушения пламени не нужно торопиться, следует полностью потушить огонь. Воспользуйтесь устройствами для тушения пожара, которые только есть у вас. Используйте их одновременно.

Во время использования углекислотного огнетушителя рекомендуем надеть перчатки. И тщательно проверяйте срок годности прибора, иначе, в нужную минуту он вряд ли поможет. С правилами на этом закончено.

Предлагаем ознакомиться с нашими советами по выбору данного устройства.

  1. Изначально нужно определиться в какой автомобиль вам необходим огнетушитель. После этого смотрите на массу и объем. Грузовые автомобили — 5 литров или 5 килограмм, легковые — 2 л. кг соответственно.
  2. Далее мы рекомендуем смотреть на маркировку, текст которой покажет необходимые данные. Оптимальный вариант только, если там написана гарантия пять лет.
  3. Следующим пунктом мы отметим персонально каждому. Вы знаете отличие между пенным и углекислотным огнетушителями? Просто покупайте тот, который вы считаете лучшим.
  4. Правильно подбирайте компанию изготовителя огнетушителей. Тут сложно разобраться кто лучше, но если вы уже читали наш обзор, значит точно знаете ответ.
  5. Последний совет, как бы он странно не звучал, но в магазине просмотрите баллон на наличие внешних дефектов, подобное бывает и слишком часто. Надеемся, мы вам помогли.

В автомобиле возгорание может начаться по различным причинам: из-за неполадок в электропроводке, воспламенения перевозимых материалов, курения или неисправности аккумуляторной батареи. Автомобильный огнетушитель должен локализовать очаги или по крайней мере, препятствовать их распространению при сильном возгорании.

Существуют порошковые, воздушно-кислотные и углекислотные модели. Наиболее популярен порошковый тип. В нём порошок в течение короткого времени (до 6 секунд) выбрасывается под давлением на место возгорания. Однако этого хватает для локализации огня.

Такие изделия эффективны, но обладают некоторыми минусами. Следы присутствия порошка впоследствии тяжело удалить с отделочных материалов. Второй нюанс – он не способен ликвидировать сильное возгорание.

Углекислотные модели гасят пламя за счёт мощного потока углекислотного снегообразного вещества. Вещество проникает в труднодоступные места, но не пачкает детали и обивку машины. Им можно обрабатывать узлы автомобиля с напряжением от бортовой сети. Недостатки таких изделий – этот газ вреден для человека. Низкая температура снегообразной массы при попадании на кожный покров вызывает обморожение.

Воздушно-кислотные огнетушители менее эффективны своих аналогов. Такие аэрозольные изделия удобны в работе, компактны, что позволяет их хранить в небольшом пространстве.

В МЧС рассказали, какой огнетушитель лучше выбрать для автомобиля

Здесь имеется в виду для каких очагов возгорания он будет использоваться: тушения резины или технических жидкостей, твёрдых предметов или электропроводки. Конечно, покупать сразу все виды накладно, да и места в багажнике останется мало после их размещения. Есть универсальные модели, они стоят дороже, а также обладают меньшей эффективностью.

Литраж изделия должен соответствовать размерам автомобиля. К примеру, для больших грузовиков, коммерческого транспорта необходимо покупать модели с минимальным объёмом два литра.

Автолюбитель должен помнить: от выбора и рабочего состояния этого небольшого устройства зависит порой его жизнь и сохранность машины. Поэтому не следует экономить на покупке огнетушителя.

  • Тормозная система
  • Рейтинг
  • Уход за автомобилем
  • Шины и диски
  • Двигатель
  • Салон
  • Дополнительное оборудование
  • Система охлаждения
  • Электрооборудование
  • Рулевое управление и подвеска

В перечень неполадок и нарушений, ведущих к запрету эксплуатации ТС (п. 7.7 Гл. 7 ПДД), включено отсутствие автомобильного огнетушителя. При наличии веских оснований инспектор ГИБДД досматривает машину.

Штраф за просроченный огнетушитель или его отсутствие предусмотрен ст. 12.5 КоАП – 500 руб. Размер фиксированный. Инспектор вправе ограничиться предупреждением.

Незакрепленный корпус превратится в снаряд при срыве. Крепление в автомобиле должно быть надежным и исключить выпадение ёмкости во время движения, столкновения, при ударе.

Специальный кронштейн продается в спецмагазинах. Стандартно огнетушитель фиксируется в автомобиле двумя или одним металлическими хомутами с болтами. Крепление имеет защелки для быстрого извлечения.

Дополнительно устанавливают держатель из трубки, пластин или раму, повторяющую округлость огнетушителя и фиксирующую его.

Какой огнетушитель лучше для автомобиля: порошковый или углекислотный

Существует 6 классов пожарной опасности. В соответствии с ними на огнетушитель наносится буквенное обозначение:

  • буквой «A» обозначается тушение пожара при горении твердых веществ и материалов;
  • буква «B» означает тушение возгорания жидких веществ;
  • буквой «С» маркируются огнетушители, с помощью которых можно тушить газообразные вещества;
  • обозначение «D» говорит о способности огнетушителя гасить металл и содержащие его компоненты;
  • «E» относится к тушению электроустановок под высоким напряжением.

Существует еще класс пожарной опасности «F», но он касается радиоактивных материалов, поэтому к автомобильным огнетушителям отношения не имеет.

Применительно к автомобильным огнетушащим приборам класс «A» означает возможность огнетушителя бороться с возгоранием резины, пластика, кожи и ее заменителя, дерева и прочих твердых компонентов. Буквой «B» обозначается возможность тушить масло и жидкое топливо. Для машин на газе нужно, чтобы в маркировке присутствовала буква «С». Желательно, чтобы автомобильный огнетушитель имел маркировку «ABCE» или «BCE», хотя и «D» не помешала бы – металл тоже горит.

Кроме класса пожарной опасности маркировка на огнетушителе означает:

  • вид устройства,
  • тип модели в зависимости от принципа создания давления,
  • массу заряда тушащего вещества,
  • дополнительные характеристики,
  • месяц и год выпуска.

Вот расшифровка маркировки огнетушителя ОП–4(з)–ABCE–02: порошковый огнетушитель с массой заряда в 4 литра, закачного типа, предназначенный для тушения пожаров классов ABCE, модель 02. Если в маркировке присутствуют буквы «Р», «К» или «М», то они означают характер струи – компактной, тонкораспылённой или мелкодисперсной. В маркировку могут входить и иные характеристики: марка стали корпуса, устойчивость к взрыву или вибрации и другие.

Класс пожарной опасности может перемежаться цифрами. Например, обозначение 2А 55В С Е говорит о том, что при тушении пожаров класса «A» огнетушитель способен охватить 2 кв.м., класса «B» – 55 кв.м., а для классов «C» и «E» метраж не указывается, так как ни газ, ни электричество в квадратных метрах не измеряется.

Огнетушители для авто, как и для строений, различаются по принципу действия и тушащему веществу на несколько видов:

  • углекислотные (ОУ);
  • порошковые (ОП);
  • водные или водно-эмульсионные (ОВ или ОВЭ);
  • пенные (ОВП или ОХП);
  • аэрозольные (ГОА или АГС).

Внутри авто огнетушителей углекислотных находится кислота, которая при выходе из баллона прекращает доступ кислорода к месту возгорания, останавливая процесс. Срок годности авто огнетушителя углекислотного типа составляет до 10 лет при его перезарядке после 5 лет после покупки или после каждого использования. Цена авто огнетушителя начинается от 900 рублей. Он помещен в крепкий стальной корпус, который не раскалывается и не ломается при авариях, а кислота не оставляет грязных следов.

К недостаткам можно отнести:

  • риск отморожения рук;
  • большой вес;
  • отказы в работе на морозе;
  • опасность больших объемов углекислоты для людей.

Из-за опасности для людей ОУ лучше не использовать в закрытых помещениях. При возгорании ГСМ углекислотный огнетушитель лучше порошкового, а при возгорании электропроводки – наоборот.

Порошковый огнетушитель для автомобиля содержит внутри мелкий порошок, струя которого направляется непосредственно в очаг возгорания. Распыленный порошок закрывает доступ кислороду. Небольшой объем позволяет возить ОП в небольшом багажнике. Стоимость порошкового огнетушителя начинается от 400 рублей и зависит от объема. Хранить в автомобиле ОП можно до двух лет, при большем сроке порошок может слежаться.

Огнетушитель для машины порошкового типа:

  • мало весит;
  • работает при любых температурах;
  • занимает немного места.

К недостаткам, кроме небольшого срока службы и слеживания порошка можно отнести пластмассовый корпус, который может треснуть от серьезного удара, в результате чего машина будет сильно испачкана. То же происходит и во время тушения, после чего машину придется отдать на мойку, но это лучше, чем на свалку. После тушения порошковым огнетушителем в редких случаях возможно повторное возгорание.

Авто огнетушители для автомобиля водного или водно-эмульсионного типа содержат внутри воду или водную эмульсию с добавками, помогающими тушить огонь и препятствующими замерзанию, но на сильном морозе это не всегда помогает. В местности с не очень холодной зимой он показал себя с лучшей стороны:

  • он не опасен и может быть использован в салоне ТС без угрозы людям;
  • у него самая длинная из всех огнетушителей длина струи.

Корпус ОВЭ годен в течение 5 лет, но раз в год его следует перезаряжать. Стоит он от 3,5 до 5 тысяч рублей. К недостаткам относятся его особенности:

  • замерзание на сильном морозе;
  • дорогая заправка;
  • подверженность ржавчине изнутри;
  • плохие тушащие свойства при возгорании горючих жидкостей.

Пенные огнетушители делятся на 2 подвида:

  • воздушно-пенные (ОВП),
  • химические пенные (ОХП).

Пенные огнетушители внутри содержат воду с добавлением состава, образующего пену. Их срок службы ограничен одним годом, предназначены они для тушения горючих жидкостей, включая масло и бензин. Плохо работают в условиях суровой зимы, не поддается перезарядке, стоят более полутора тысяч рублей.

Аэрозольные огнетушители делятся на подвиды:

  • генераторы огнетушащего аэрозоля (ГОА);
  • аэрозольные горящие составы (АГС).

Аэрозольные огнетушители значительно отличаются от остальных по конструкции и принципу действия. Бурно выделяемые мелкодисперсные аэрозольные частицы образуют облако, которое при сильном нагревании загорается, прекращая или значительно замедляя горение в очаге пожара. При тушении пожара в здании или на открытом воздухе огнетушитель просто забрасывается в очаг горения, дальше все происходит без участия человека.

На транспорте используется ГОА в ручном и полуавтоматическом исполнении. Он устанавливается под капотом и при полуавтоматическом режиме срабатывает самостоятельно в пожароопасной ситуации, а в ручном режиме активируются с помощью кнопки, находящейся в салоне.

ГОА устойчивы к ударам и вибрации, занимают немного места, но одного баллона может не хватить для полного тушения пожара, поэтому желательно не использовать его в качестве основного. Может храниться и использоваться и в салоне автомобиля. Срок хранения в машине до 2 лет. В холодную зиму может замерзнуть, его нельзя перезарядить, но ГОА обладает рядом преимуществ:

  • безвреден для людей;
  • занимает немного места;
  • пригоден при тушении возгорания любого типа (кроме возгорания жидкостей, для горения которых не нужен кислород).

Аэрозольные огнетушители дешевы и стоят от 250 до 600 рублей.

Чаще всего используют углекислотные и порошковые огнетушители для авто. МЧС рекомендует порошковые модели, а опытные водители считают, что лучше иметь два – один (ОУ) в багажнике и один (ОП) в салоне (кабине). Например, если вы решили иметь два огнетушителя, то можете комбинировать ОП-2 и ОУ-1.

Углекислотными огнетушителями можно тушить возгорания классов «В», «С», Е», но они не годятся для пожара класса «A». Большинство порошковых устройств годятся для всех четырех классов пожара, но есть и те, которые работают в диапазоне «В», «С», Е».

Самым популярным у автолюбителей является огнетушитель порошковый ОП-2. Его заряда хватает на 6 секунд непрерывной работы, что считается достаточным для тушения небольшого возгорания. Опытные водители предупреждают, что минимального объема заряда в 2 литра может не хватить для тушения серьезного пожара, поэтому они рекомендуют приобретать огнетушитель минимум в 5 литров.

Предстоит ли выбрать огнетушитель для легкового авто или для грузового, критерии выбора будут похожи, но имеют несколько различий. В общем случае выбор огнетушителя зависит от ряда факторов:

  • типа автомобиля;
  • класса пожарной опасности, для которых предназначен огнетушитель;
  • состава и типа тушащей смеси;
  • габаритов и массы устройства;
  • простоты эксплуатации;
  • эффективности;
  • надежности;
  • срока эксплуатации;
  • стоимости.

Понятно, что огнетушитель для грузового автомобиля должен быть большего объема, а если грузовое ТС перевозит опасные горючие жидкости или взрывоопасные вещества, то в числе их классов обязательно должны присутствовать классы «A» и «B».

Если для легковых автомобилей по правилам достаточно огнетушителя ёмкостью 2 литра, то для грузовых ТС и автобусов требования иные:

  • для грузовых ТС огнетушитель должен иметь объем не менее 5 литров;
  • для автобусов требуется установка двух огнетушителей минимум по 5 литров;
  • на бензовозах должны устанавливаться два порошковых огнетушителя ёмкостью не менее чем по 5 литров.

Для легковых внедорожников объем огнетушителя не должен быть меньше 3 литров.

Приобретая огнетушитель для ТС, следует позаботиться о его правильном размещении в машине. Устройство следует закрепить во избежание неприятных ситуаций, в которых незакрепленный огнетушитель, катаясь по салону, может:

  • закатиться под педали и их заклинить;
  • столкнуться с другими предметами и деформировать свой корпус или повредить пусковое устройство.

Во избежание неприятностей лучше вместе с основным устройством приобрести крепление огнетушителя в авто.

В момент покупки следует проверить огнетушитель на наличие:

  • вмятин, заусенец и других повреждений корпуса;
  • стрелки манометра, показывающей рабочее давление, в зеленой зоне;
  • пломбы на чеке;
  • сертификата;
  • паспорта изделия,
  • инструкции.

Дальнейшая эксплуатация должна проводиться строго по инструкции: следует вовремя заменять или заправлять баллон, обеспечить легкий доступ к огнетушителю. Приобретать огнетушитель стоит только в специализированных магазинах.

С правилами использования огнетушителя при возгорании нужно ознакомиться заранее, так как во время пожара время тушения исчисляется секундами.

Купить огнетушитель порошковый можно по цене от 680 рублей за ОП-2 до 17 500 за ОП-100.

Период эксплуатации составляет 5 лет для сухого состава и 10 для баллона. На предприятиях требуется ежегодная поверка устройств. Для контроля отбирается 3% огнетушителей, которые вскрываются. Порошок из выбранных приборов подвергается испытаниям, по итогам которых принимается решение о годности всей партии. После чего оборудование либо может эксплуатироваться еще год, либо отправляется на перезарядку.

Какие огнетушители лучше использовать в машине

Огнетушитель в автомобиле является еще одной системой активной безопасности. Вашей безопасности и вашего имущества. Стоимость этого имущества на колесах, зачастую, очень высока, а здоровье и жизнь – бесценны! Довольно часто можно наблюдать ситуацию, когда водитель безуспешно пытается потушить загоревшийся автомобиль, дешёвым аэрозольным или порошковым огнетушителем, купленным для прохождения техосмотра. Автомобилисты вызвавшиеся помочь с подобными огнетушителями также убеждаются в неэффективности дешёвых огнетушителей. Результатом подобной экономии является выгоревший дотла автомобиль и ущерб исчисляемый десятками, а то и сотнями тысяч рублей.

При выборе огнетушителя для автомобиля стоит обратить своё внимание на показатели совпадающие с теми, на которые мы обращаем внимание при выборе автомобиля.

К сожалению может. Огнетушитель – всего лишь инструмент или, если хотите, оружие для борьбы с огнем. Располагаться он должен в зоне прямой доступности, а не валяться в багажнике, где толку от него будет ноль, так как в случае возгорания машины счет идет на секунды и доступ к багажнику может быть затруднен при ударе сзади. Важно помнить, что даже эффективный дорогой огнетушитель в вашем автомобиле, может стать причиной аварии, или серьезных травм при аварии, если он НАДЕЖНО не закреплен в салоне. Владельцу автомобиля необходимо знать возможности огнетушителя, его особенности, заранее изучить указания по применению огнетушителя. Например, при использовании углекислотного огнетушителя происходит сильное охлаждение раструба и корпуса огнетушителя, что может привести к обморожению рук.

Недорогой порошковый огнетушитель сомнительного качества неизвестного производителя или порошковый огнетушитель оснащенный газогенерирующим устройством, который из-за отсутствия манометра, автомобилисты покупают для прохождения техосмотра, может просто не сработать в нужный момент. Последствия могут быть весьма плачевны.

Помните, приобретая дешевый огнетушитель неизвестного и с надеждой «на авось» вы сильно рискуете!

Визуально ОУ ничем практически не отличается от ОП. Он также состоит из баллона красного цвета с установленным пусковым механизмом.

Применяется для гашения возгораний BCE типа.

ОУ эффективен при тушении огня в распределительных щитах (до 10 кВ), электрооборудования, не отключенного от сети. Разрешено использование устройств в серверных, лабораториях с приборами тонкой настройки. И это первое отличие порошкового огнетушителя от углекислотного.

ОУ устанавливается в музейных залах, архивах и библиотеках, потому что используемый газ испаряется, не оставляя следов.

Как и порошковые устройства, углекислотные могут применяться на транспортных средствах, предприятиях и складах.

Второе, чем отличается углекислотный огнетушитель от порошкового, в том, что первый желательно не применять в помещениях, где много людей, так как температура ОТВ во время работы устройства составляет минус 70 градусов по Цельсию и может вызвать ожог при попадании на кожу человека.

Несмотря на внешнюю схожесть ОУ и ОП, первое устройство значительно тяжелее. Отличаются величины и для остальных параметров:

  • объем баллона с ОТВ (1–80 л);
  • общий вес устройства (4,5–225 кг);
  • длина струи (1,5–5 м);
  • рабочее давление (до 6 МПа);
  • время подачи ОТВ (8–15 сек.).

Огнетушители порошковые и углекислотные имеют много общего:

  • внешнее сходство;
  • применяются для тушения возгораний BCE;
  • одинаковый срок службы;
  • оба типа должны перезаряжаться раз в 5 лет.

Различия между устройствами разместим в таблице.

Параметры ОУ ОП
Тушащее вещество Газ (двуокись углерода) Порошок (база – минеральные соли)
Воздействие на зону возгорания Охлаждает поверхности.
Вытесняет кислород путем заполнения объема помещения.
Сбивает огонь.
Создает слой, препятствующий доступу кислорода.

Исключает возможность повторного появления пламени.

Эксплуатация Существует вероятность комкования или слеживания состава. При нагревании может произойти разрушение корпуса из-за высокого внутреннего давления.

На данный момент все существующие средства для пожаротушения относятся к 3 основным группам:

  1. Углекислотные.
  2. Порошковые.
  3. Хладоновые.

Однако последние получили запрет на их использование в автомобиле.

Порошковые и углекислотные по внутреннему устройству практически не отличаются. Разница заключается лишь в заряженном типе тушащего вещества

Рассмотрим наиболее распространенный и ходовой порошковый огнетушитель для автомобиля.

К достоинствам относится их универсальность, ценовая доступность, легкий вес и их пригодность для борьбы с возгораниями различных видов, включая электрические провода, находящиеся под напряжением.

Новые правила гораздо строже регламентируют, какой огнетушитель должен быть в автомобиле 2021 – 2021. Требования изменились по некоторым пунктам. Рекомендуется перед приобретением огнетушителя проверить устройство по каждому из перечисленных пунктов:

  • Каждое противопожарное приспособление должно отвечать двум ГОСТам-НПБ 155-2002 и Р51057-2001.
  • Разновидность тушащего вещества. В 2021 – 2020 году допускается два типа: углекислотный и порошковый.
  • Правильная маркировка. На качественном огнетушителе указывается вся основная информация от состава смеси для тушения до инструкции применения.
  • Срок эксплуатации. Со временем полностью заправленный огнетушитель потеряет существенную часть давления и важные свойства смеси для тушения. Даты перезаправки, дозаправки, срок эксплуатации должны быть указаны на самом устройстве.
  • Требования к весу заправленного огнетушителя следующие: 2 кг для легковых автомобилей, 5 кг для грузовых автомобилей.
  • Объем аналогичный, 2 литра для легковых, 5 литров для грузовых.

Настоящий срок годности автомобильного огнетушителя зависит от огромного числа факторов. Действующее законодательство РФ устанавливает нормативный срок использования противопожарных средств. Данный показатель рассчитывается исключительно исходя из типа огнетушителя.

Как определить срок годности? Для этого обратимся к нормативным требованиям СП 9.13130.2009. Согласно данному своду правил порошковый огнетушитель типа ОП имеет срок годности 10 лет.

6 лучших автомобильных огнетушителей

Огнетушитель углекислотный ОУ-2 предназначен для тушения возгорания веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха,возгорания электроустановок, находящихся под напряжением не более 10 000 В, жидких и газообразных веществ (класс В,С). В качестве огнетушащего вещества применяют сжиженный диоксид углерода (CO2), во время перехода углекислоты из жидкого состояния в газообразное происходит увеличение её объема в 400-500 раз, сопровождаемое резким охлаждением до температуры -72°C и частичной кристаллизацией.

Цена: от 1085 до 1200 рублей.

Представляет собой воздушно – эмульсионный тип огнетушителя российского производства. Достаточно популярная модель среди своих аналогов. Применяется не только для тушения пожара в автомобиле, но и во многих других областях. Данный огнетушитель является экологичным и безопасным, поэтому и пользуются спросом среди большинства автомобилистов. При использовании гарантирована ликвидация огня с первого распыления. За счет свойств устройства, распыляемое на очаг вещество образует непроницаемую для кислорода пленку.

Температурный диапазон эксплуатации: от -40, до +50 градусов. Объем – 5 литров.

Воздушно – пенный, Белорусского производства. Эффективная модель для тушения различного топлива. Несмотря на свою отличную способность, имеет один существенный недостаток – невозможность использовать устройство при низкой температуре. Т.е. можно сказать, что он сезонный. А так же, за счет своей эффективности имеет высокую цену – 7000 рублей.

Пожтехника ОВП -10

Достоинства:

  • Отлично справляется с ликвидацией горючих веществ в жидком состоянии;
  • Долгосрочное хранение.

Недостатки:

  • Завышенная цена;
  • Работа только в летний период.

Модель отечественного производства. Этот представитель порошковых типов, является их лидером. Бюджетный вариант для замены перед прохождением автомобилем техосмотра. Его цена — в районе 600 рублей.

Заправленный баллон весит всего 2 килограмма, но имеет вытянутую форму. Но, несмотря на свою малый объем, заправки, потушит огонь без труда.

Меланти ОП – 2

Достоинства:

  • отвечает всем требованиям, предъявленным к огнетушителям для автомобилей;
  • справляется с заявленными характеристиками на отлично;
  • экономичен в плане стоимости.

Недостатки:

  • могут возникнуть трудности с его перевозкой в автомобиле. Как уже упоминалось выше, он имеет продолговатую форму.

Разумеется, что выбранный тип средства пожаротушения в машину, должен соответствовать определенным стандартам, и дело здесь не только в прохождении техосмотра. Он не сможет обеспечить должной защиты либо попросту не сработает. Раз в год огнетушитель обязательно проходит процедуру техосмотра или проверку на специальном стенде, так как имеет ограниченный срок годности. После проверки сертификата необходимо уделить внимание типу покупаемого изделия. Таким образом, огнетушитель может быть: порошковый, углекислотный или хладоновый.

Сразу запомните, что последний тип запрещен для использования в автомобилях. Поэтому остановимся на первых двух: рассмотрим их достоинства, недостатки и степень годности для использования в дороге.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра

Цена порошкового огнетушителя является самой низкой. Именно поэтому данный тип сегодня наиболее распространен. Собой он представляет корпус, который содержит специальный порошок и небольшое количество диоксида углерода, находящегося в сжатом состоянии. В процессе нажатия на рычаг порошкового огнетушителя, порошок под давлением проходит через специальный картридж и выходит через сопло.

Применять рекомендуется при тушении легковоспламеняющихся жидкостей, например, бензина или ДТ. Кроме того, он прекрасно борется с воспламенением, возникшим в результате короткого замыкания. Это делает его универсальным устройством, стоит которое достаточно дешево. Проблем с прохождением техосмотра у вас не возникнет.

И вправду, емкость средства пожаротушения является достаточно важным параметром, потому как неправильно подобранный объем может вызвать проблемы с его размещением, так как многие автомобили имеют крепление под определенный размер устройства. Если вы владелец легкового автомобиля, то вам хватит и 2 литров, а вот в грузовом автомобиле должен быть баллон, объем которого составляет не менее 5 литров.

Иметь слишком маленький огнетушитель тоже опасно. К примеру, при сильном возгорании, небольшой баллон, объем которого не превышает литра, не сможет подавить огонь полностью. Особенно это касается автомобилей, для которых актуальна перевозка опасных грузов. В этом случае, в машине должен быть не один огнетушитель. В требованиях прохождения техосмотра подобный пункт не указан, но выбрать безопасность в пути – поступок не только благородный, но и благоразумный.

Также есть определенные требования по весу устройства. Оно гласит, что огнетушитель должен быть не менее 2 кг, так как более легкий вариант не сможет полностью погасить очаг возгорания. Однако если выбрать слишком тяжелый огнетушитель, то можно снизить удобство его использования. Возможно даже придется переоборудовать крепление под него в автомобиле.

Любой тип огнетушителя должен быть оборудован специальным маркированным списком. Он представляет собой все технические характеристики устройства, инструкцию по использованию, срок годности, сведения о производителе, способы хранения и информация о том, можно ли его перезарядить.

На практике срок годности обычного порошкового огнетушителя составляет около 1,5 лет. А вот углекислотный можно хранить 5 лет. Прохождение техосмотра с простроченным огнетушителем увенчается крахом.

Необходимость огнетушителя в машине – не каприз сотрудников Госавтоинспекции, а жизненно важный предмет. Устройство может помочь в случае возникновения чрезвычайной ситуации, спасая машину и жизнь. Не экономьте на безопасности, приобретайте качественные, хорошие устройства для тушения возгораний!

Видео про огнетушитель для автомобиля:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.