Постановление 344 с последними изменениями 2021 нормативы платы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление 344 с последними изменениями 2021 нормативы платы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И СТАТЬЮ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

Принят
Государственной Думой
16 июня 2021 года

Одобрен
Советом Федерации
23 июня 2021 года

Федеральный закон от 02.07.2021 N 344-ФЗ

В части 4.1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2015, N 1, ст. 51; N 29, ст. 4342; 2016, N 27, ст. 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 27, ст. 3957; 2019, N 14, ст. 1463; N 18, ст. 2194, 2195; 2020, N 52, ст. 8581) слова «пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3» заменить словами «пунктами 8 и 8.1 статьи 78 и подпунктами 3 и 3.1 пункта 1 статьи 78.3», слова «на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий» заменить словами «на юридические лица, определенные указанными статьями, при осуществлении ими закупок, предусмотренных указанными статьями,», после слов «статьи 1 настоящего Федерального закона» дополнить словами «, в случае, если условиями предоставления таких субсидий предусмотрена передача объектов инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правам и обязанностям, которые возникнут из ранее заключенных соглашений о защите и поощрении капиталовложений после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

3. Действие частей 1.1 — 1.3 и 3.4 статьи 6, части 3.1 статьи 7, пункта 2 части 4 статьи 9, пунктов 2 и 3 части 8, пунктов 1 и 1.1 части 10, части 10.1 статьи 10, пунктов 6 — 13 части 6, части 6.1 статьи 11, частей 29 — 31 статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на отношения, возникшие из соглашений о защите и поощрении капиталовложений, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

4. В случае, если организация, реализующая проект, подала заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений до 1 апреля 2021 года включительно, рассмотрение такого заявления и заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений осуществляются в соответствии с положениями частей 2 — 7 и 10 — 15 статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

5. В случае, если организация, реализующая проект, подала заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений в период с 2 апреля 2021 года до 1 июня 2022 года включительно, рассмотрение такого заявления и заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений осуществляются в соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона).

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду

(рублей)

Наименование загрязняющих веществ

Нормативы платы за выброс 1 тонны загрязняющих веществ

в пределах установленных допустимых нормативов выбросов

в пределах установленных лимитов выбросов

1.

Азота диоксид

52

260

2.

Азота оксид

35

175

3.

Акролеин

68

340

4.

Акрилонитрил

68

340

5.

Альдегид пропионовый

205

1025

6.

Альдегид масляный

137

685

7.

Алюминий оксид (в пересчете на алюминий)

205

1025

8.

Аммиак

52

260

9.

Амины алифатические

683

3415

10.

Аммиачная селитра

7,5

37,5

11.

Ангидрид малеиновый (пары, аэрозоль)

40

200

Экономические районы Российской Федерации

Значение коэффициента

для атмосферного воздуха*

для почвы**

Северный

1,4

1,4

Северо-Западный

1,5

1,3

Центральный

1,9

1,6

Волго-Вятский

1,1

1,5

Центрально-Черноземный

1,5

2

Поволжский

1,9

1,9

Северо-Кавказский***

1,6

1,9

Уральский

2

1,7

Западно-Сибирский

1,2

1,2

Восточно-Сибирский

1,4

1,1

Дальневосточный

1

1,1

Калининградская область

1,5

1,3

* Применяется с дополнительным коэффициентом 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов.

** Применяется при определении платы за размещение отходов производства и потребления.

*** Применяется также при определении платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и за размещение отходов производства и потребления в отношении Республики Крым и г. Севастополя.

Коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние водных объектов), по бассейнам морей и рек

Бассейны морей и рек

Значение коэффициента

Бассейн Балтийского моря

Бассейн р. Невы

— снизить размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (за счёт исключения обязанности по оплате коммунальной услуги водоотведения, предоставленной на общедомовые нужды, а также совершенствования порядка расчёта норматива потребления коммунальной услуги водоснабжения).

7. При выявлении факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (отклонение температура горячей воды, изменение свойств воды: цвет, запах и т.д.) упрощена процедура установления факта оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества для последующего перерасчета платы.

«как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам».

Сразу возникает вопрос: а как в этом случае для жителей таких домов без счетчиков будет выполняться требование президента о недопущении роста стоимости коммунальных услуг более 6% в год? Явная несогласованность решений различных ветвей исполнительной власти.

— применение с 1 января 2015 года повышающих коэффициентов, увеличивающих норматив потребления коммунальной услуги, в случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учёта и (или) индивидуальных, общих (квартирных) приборов учёта при наличии технической возможности их установки;

Постановление от 16 апреля 2013 года №344. Реализация Постановления позволит:стимулировать организации, управляющие многоквартирными домами, к осуществлению мероприятий по энергосбережению в целях обеспечения рационального расходования коммунальных ресурсов; снизить нагрузку на потребителей коммунальных услуг за счёт исключения обязанности ежемесячного предоставления сведений о показаниях приборов учёта; стимулировать собственников помещений в многоквартирном доме к установке приборов учёта; снизить размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (за счёт исключения обязанности по оплате коммунальной услуги водоотведения, предоставленной на общедомовые нужды, а также совершенствования порядка расчёта норматива потребления коммунальной услуги водоснабжения).

  • граждане могут обратиться за перерасчетом выплаты с 1 апреля по 31 декабря 2021 года. Типовая форма заявления утверждена постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 № 384;
  • перерасчет пособия на ребенка производится с 1 января 2021 года, но не ранее достижения ребенком возраста 3 лет. При этом ежемесячная выплата устанавливается на 12 месяцев с даты обращения, но не более чем до достижения ребенком возраста 8 лет.

Кроме того, по новым правилам размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за пособием, в связи с изменением величины прожиточного минимума для детей. Это правило распространяется на правоотношения, которые возникли с 01.01.2020. Следовательно, выплата, назначенная в 2020 г., также подлежит перерасчету в 2021 г. в связи с изменением величины прожиточного минимума с 01.01.2021.

Тарифы, штрафы, льготы: что изменится в оплате ЖКУ в 2021 году

«40. Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

При определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам;

  • справка от работодателя о командировке;
  • справка о нахождении в стационарном лечебном учреждении;
  • чеки из гостиницы;
  • справка о временной регистрации в другом городе;
  • справка из учебного заведения;
  • справка из ТСЖ о проживании на дачном участке.

Я имел ввиду следующее:
«216-ФЗ.
.
Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы
.
5. До 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Статья 421. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Приостановлено действие правила пп. «д» п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг, то есть предоставлена отсрочка для поверки приборов учета до 01.01.2021 г. На этот период времени исключена презумпция неисправности приборов учета вследствие несвоевременного проведения таких поверок.

Также из буквального толкования пункта 1 этого подзаконного акта следует, что ограничение либо приостановление предоставления коммунальных услуг невозможно даже и в том случае, если по состоянию на 06.04.2020 г. (дата его вступления в силу) в отношении потребителя этих услуг уже возникли основания для такого ограничения или приостановления по мотиву неоплаты . Данный вывод следует из-за отсутствия в этом пункте и Постановлении в целом каких-либо оговорок, дополнений или исключений.

Если помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета, то управляющая компания имеет право проверять количество граждан, проживающих в помещении, в том числе и временно, с составлением акта. Если обнаружено проживание незарегистрированных граждан (то есть тех, кто не оплачивает коммунальные услуги и за счет кого растет сумма за общедомовые нужды), то этот акт направляется в органы внутренних дел и миграционной службы. Те в соответствии со ст. 19.15 КоАП составляют протокол, на основании которого пересчитывается плата за коммунальные услуги.

С вступлением в действие нового постановления 344 потребители (то есть мы с вами) теперь не обязаны каждый месяц с 23-го по 26-е число передавать исполнителям коммунальных услуг данные счетчиков, а имеем право делать это. Исполнители же обязаны не реже 1 раза в 6 месяцев осуществлять снятие показаний индивидуальных приборов учета, установленных вне жилых помещений (то есть на лестничных клетках). Кроме того, они имеют право не чаще 1 раза в 6 месяцев проверять достоверность передаваемых жильцами сведений о показаниях индивидуальных счетчиков, установленных как в квартирах, так и вне их, а также проверять состояние счетчиков. Все это означает, что если мы ежемесячно передаем организациям ЖКХ показания счетчиков, то оплату начисляют по их показаниям. Если не передаем, то платим по своему среднемесячному потреблению за полгода, а после проверки раз в 6 месяцев показаний счетчиков исполнителем делается перерасчет. Однако в этом период вся разница будет начисляться в общедомовые потери. Поэтому передавать показания счетчиков ежемесячно все-таки выгоднее для жильцов. При этом делать мы это можем любым способом, в т.ч. по телефону и сети Интернет.

норматив за отопление на общедомовые нужды исключен, при этом норматив потребления на отопление жилого помещения включает составляющую на общедомовые нужды, как это было до 01.09.2012. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению снижены на 5% по сравнению с действующими до 01.06.2013 (в сопоставимых условиях).

01.06.2013 вступили в силу изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, внесенные постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 (далее – Правила).

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 1416 «О порядке организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст. 7620).

2. Наименование, пункт 1 и абзац первый пункта 3 Правил организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, утвержденных указанным постановлением, после слов «мукополисахаридозом I, II и VI типов,» дополнить словами «апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта — Прауэра),».

П.40 дополнили:

«Потребитель коммунальной услуги по отоплению, произведенной и предоставленной с использованием тепловой энергии, поданной по централизованным системам теплоснабжения, и с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с использованием индивидуальных тепловых пунктов, вносит плату за отопление, рассчитанную в соответствии с пунктом 421 Правил».



Абзац 2 п. 43 Правил исключили:

«При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в МКД, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии указанный объем определяется исходя из применяемого в таком доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению».


Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 344


Абзац 11 пункта 42

При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (ГВС), а также при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД (при отсутствии централизованного ГВС и наличии централизованного теплоснабжения), в случае, если узел учета тепловой энергии МКД оснащен ОДПУ тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и ГВС, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев 3 – 6 настоящего пункта объем энергии, потребленной за расчетный период определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний ОДПУ тепловой энергии, которым оборудован МКД, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях МКД и на общедомовые нужды.


Абзац 1 пункта 54

В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) ГВС) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее – использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

  • Постановления
  • Письма
  • Приказы и решения
  • Кодексы Российской Федерации
  • Федеральные законы
  • Расчет отопления
  • Расчет холодного водоснабжения
  • Расчет горячего водоснабжения
  • Расчет электроснабжения
  • Расчет газоснабжения
  • Карта сайта
  • Онлайн калькулятор
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности

Сторонами при заключении данного вида договора являются потребитель — лицо, заинтересованное в получении услуг ЖКХ, и исполнитель — юридическое лицо, ответственное за обеспечение коммунальными услугами. По выбору потребителей исполнитель может быть как управляющей компанией, так и ТСЖ, ЖК, ЖСК или ресурсоснабжающей организацией.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

Постановление 344 с последними изменениями 2021

Правила предоставления коммунальных услуг (КУ) регламентируются законами, Жилищным кодексом РФ, актами Правительства РФ. Базовым документом, регулирующим порядок оказания населению коммунальных услуг, является Постановление Правительства No354 от 06.05.2021 года. На протяжении последних лет этот документ претерпел ряд поправок, последние из которых вступили в силу с 1 января 2021 года. В список коммунальных услуг входит:

Объем издержек на общедомовые нужды определяется как сальдо между показателями всех видов приборов учета, установленных на дом, и внутриквартирных счетчиков жильцов. Способ начисления будет зависеть от того, оборудован ли многоквартирный дом необходимыми счетчиками. В случае их отсутствия, объем отчислений устанавливается исходя из площади квартиры пропорционально общей сумме площадей общедомового имущества.

Нежилое помещение в многоквартирном доме – это помещения, которые не включаются в состав общего имущества МКД, не являются жилыми. Об этом указано в проектной или технической документации. К таким помещениям относят подземные гаражи и парковки, машино-места и т. д. (в редакции, действующей с 1 января 2021 года – ПП РФ от 26 декабря 2021 года N 1498).

  • за расчетный период берется один календарный месяц;
  • стоимость услуг ЖКХ формируется исполнителем на основе установленных в РФ тарифов;
  • в субъекте РФ может быть принято решение об установлении соцнормы потребления электрической энергии для определенной категории потребителей – в этом случае стоимость коммунальной услуги рассчитываются исходя из этой нормы, оплачиваемой по сниженному тарифу;
  • тарифы могут быть установлены дифференцировано: для каждой отдельной группы потребителей; по времени суток – день/ночь;
  • хозяин домовладения оплачивает не только коммунальные ресурсы, которыми снабжается дом, но и ресурсы, которые используются для эксплуатации надворных построек;
  • размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период по специальной формуле 1 , которая содержится в приложении № 2 к Правилам;
  • при отсутствии приборов учета, стоимость коммунальных услуг рассчитывается исходя из нормативов потребления в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к Правилам;
  • оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года;
  • способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года — с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа;
  • объем потребленной в нежилом помещении МКД тепловой энергии определяется либо с учетом показаний приборов учета, либо в случае их отсутствия – по нормативам. Тоже самое касается и других коммунальных ресурсов, которые расходуются на ОДН;
  • при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и использовании нагревательного оборудования, установленного в жилом помещении, плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению не взимается;
  • если жилое помещение не оборудовано счетчиками коммунальных услуг, стоимость рассчитывается по нормативам на каждого проживающего в этом помещении лица. Оговаривается, что учитываются все, кто проживают в данном помещении больше 5 дней. Исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении в целях расчета стоимости услуг. Стоимость рассчитывается пропорционально, исходя из количества дней проживания временных потребителей в данном жилом помещении;
  • стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае выхода из строя счетчика либо окончания срока его службы – с даты или расчетного периода, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса по счетчику, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
  • стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае непредставления потребителем показаний прибора учета, начиная с расчетного периода, за который не представлены показания до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

Если рассматривать вопрос общедомовых нужд, то в действующем постановлении указана схема пересмотра коэффициентов действующих правил по водоотведению. Также предусмотрена процедура оборудования систем, обеспечивающих удовлетворение общедомовых потребностей, измерительными приборами. Президент РФ подписал распоряжение, в соответствии с которым должно быть осуществлено снижение установленной тарификации примерно на 10-15% с учетом конкретного региона проживания.

Перерасчет объемов выплат за предоставленные коммунальные услуги выполняется с учетом количества календарных дней, припадающих на отсутствие потребителя в жилом помещении. Дата убытия и приезда в совокупное количество дней отсутствия не входит. Перерасчет традиционно выполняется исполнителем на протяжении ближайших 5 рабочих дней с даты получения уведомления от потребителя в виде подписанного заявления.

е) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В случае если общедомовый (коллективный) и все индивидуальные (квартирные) приборы учета имеют одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, то объемы коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяются раздельно по каждому времени суток или иному критерию и размер платы за каждый из таких объемов коммунальной услуги распределяется между потребителями в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. В иных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяется и распределяется между потребителями в многоквартирном доме без учета дифференциации этого объема по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2021 г. N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 25, ст. 2528).

Правительством РФ были установлены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы в поверхностные и подземные водные объекты, в т. ч. через централизованные системы водоотведения, за размещение отходов производства и потребления.

01.06.2021 вступили в силу изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2021 № 354, внесенные постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 № 344 (далее – Правила).

7. При выявлении факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (отклонение температура горячей воды, изменение свойств воды: цвет, запах и т.д.) упрощена процедура установления факта оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества для последующего перерасчета платы.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О теплоснабжении»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    Изменения в Правила предоставления коммунальных услуг № 354

    • Информация Банка России

      «Типовые ошибки при раскрытии информации о квалификации и опыте работы руководителей кредитной организации»

    • Разъяснение по заполнению формы 0420427

      (утв. Банком России)

    • Письмо Минстроя России от 07.09.2021 N 38115-ИФ/09

      «Об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года»

    Платежи для забывших установить счетчик на воду начнут расти

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.

    2. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 июня 2013 г. обеспечить приведение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с изменениями, утвержденными настоящим постановлением.

    3. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить путем проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах информирование собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами, о мероприятиях по энергосбережению в случае, если объем потребленного на общедомовые нужды коммунального ресурса, определенный на основе показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, превышает соответствующие нормативы потребления.

    4. Установить, что:

    1) пункт 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу через 7 дней со дня официального опубликования настоящего постановления;

    2) пункт 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июня 2013 г., за исключением подпунктов «с» и «т», которые вступают в силу с 1 января 2015 г.

    Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

    Правила предоставления коммунальных услуг дополнили формулами расчета платы за отопление для четырех ситуаций, когда помещения общего пользования в МКД не оборудованы радиаторами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления. Изменения внесли постановлением Правительства от 25.06.2021 № 1018.

    Теперь расчет платы за отопление помещения зависит:

    • от способа оплаты КУ, принятого в регионе, — в течение отопительного периода или равномерно в течение года;
    • наличия или отсутствия в помещениях МКД индивидуальных приборов учета тепловой энергии.

    Во всех четырех новых формулах есть одно общее условие: если в помещении, для которого рассчитывается плата, отсутствуют отопительные приборы учета, собственнику не будут начислять плату за отопление помещения. Такое возможно в двух случаях: помещение официально перевели на индивидуальное отопление либо изначально в технической документации не было предусмотрено подключение помещения к внутридомовой системе отопления. В этой ситуации значение объема потребления КУ приравнивают к нулю — такие условия чиновники заложили в описание новых формул. Новая редакция Правил № 354 вступила в силу с 02.07.2021. Чтобы потребителю считали плату по новым формулам, он должен подать управленцу заявление и приложить подтверждающие документы.


    Конституционный суд по жалобе гражданки проверил конституционность положений Жилищного кодекса и Правил № 354, регулирующих определение размера платы за отопление в случае, когда МКД подключен к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме — через индивидуальный тепловой пункт (постановление Конституционного суда от 31.05.2021 № 24-П).

    Судьи признали нормы абзаца третьего пункта 40, абзацев первого и четвертого пункта 54 Правил № 354 несоответствующими Конституции в той мере, в какой они не предусматривают возможность учитывать показания ИПУ тепловой энергии в МКД с индивидуальным тепловым пунктом (ИТП), ОДПУ и в котором большая часть помещений оборудована ИПУ тепловой энергии.

    Суд поручил Правительству разработать такой порядок определения платы за отопление в тех МКД, которые подключены к централизованным сетям теплоснабжения через ИТП, оснащены ОДПУ тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии, чтобы учитывались показания этих ИПУ. Минстрой должен подготовить проект изменений в Правила № 354, учитывающий постановление Конституционного суда. А пока плату для потребителей в домах с ИТП следует рассчитывать по формуле 3 (1) и ежегодно делать перерасчет по формуле 3 (4) приложения № 2 к Правилам № 354.

    Ранее действовавшие Правила (утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525) с принятием нового документа утратили силу.
    Среди основных изменений в регулировании процедур контроля за качеством сточных вод абонентов можно выделить следующие:

    • Вводится новый метод контроля — визуальный контроль, под которым понимается обследование объектов абонента в целях проверки соблюдения требования о запрете сброса в централизованной системе водоотведения (ЦСВ) веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод в случае, когда такая проверка возможна без отбора проб сточных вод и последующего анализа отобранных проб;
    • Регламентируется возможность и особенности использования автоматического оборудования для отбора проб сточных вод и (или) анализа отобранных проб сточных вод;
    • Изменяется общая норма периодичности планового контроля: не чаще 1 раза в календарный месяц (ранее — 1 раз в квартал);
    • Более детально прописан порядок определения результатов контроля состава и свойств сточных вод при параллельном отборе проб, уточнены условия отбора и исследования резервной пробы;
    • Основания проведения внепланового контроля делятся на две категории: те, при наступлении которых проведение внепланового контроля является обязательным (например, авария), и те, которые могут служить причиной проведения внепланового контроля, но такой контроль не является обязательным (обнаружение превышений допустимых показателей загрязняющих веществ в сточных водах, необеспечение абонентом допуска контролирующих лиц к контрольным колодцам);
    • Предусматриваются особенности контроля сточных вод в случае, если водоотведение осуществляется с участием транзитной организации, а также, если сточные воды сбрасываются с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к ЦСВ, то есть, из емкости (резервуара, цистерны).

    Постановление Правительства РФ № 344 от 16 апреля 2013 г.

    Введение новых положений в Правила холодного водоснабжения и водоотведения дает старт фактическому применению обновленной редакции Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», которая вступила в силу еще 1 января 2019 г., но в отсутствие необходимых подзаконных актов во многом оставалась неработающей. После установления нормативов состава сточных вод реформу правового регулирования в сфере водоотведения, задуманную еще в 2017 г., наконец, можно будет оценить на практике.
    Новые правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод стали более подробными, в них разрешены некоторые спорные вопросы, однако положение абонента в отношениях с организациями ВКХ остается уязвимым.
    Всем компаниям, осуществляющим сброс сточных вод через ЦСВ, следует учитывать изменения при взаимодействии с организациями ВКХ и планировании своей деятельности.

    Актуальные изменения в 491 Постановлении ПравительстваПри нарушении исполнителем своих обязанностей потребитель в полной мере освобождается от необходимости оплату коммунальных ресурсов за периоды, в течение которых они предоставлялись в плохом качестве.

    Актуальные изменения в 491 Постановлении Правительства С точки зрения закона жители квартир могут решать данные вопросы самостоятельно на общедомовых собраниях. Однако на практике такое встречается крайне редко. В большинстве случаев полномочия по управлению общедомовым имуществом передаются коммерческим управляющим компаниями или же сформированным товариществам жильцов. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    Правила предоставления коммунальных услуг¶В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

    01.06.2021 вступили в силу изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2021 № 354, внесенные постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 № 344 (далее – Правила).

    4. Предусмотрено введение с 1 января 2021 г. повышающих коэффициентов, к нормативам потребления коммунальной услуги, в случае не установки индивидуальных (квартирных) приборов учёта при наличии технической возможности их установки.

    Правилах Содержания Общего Имущества в Многоквартирном Доме

    Работа Правительства:. Министерства и ведомства, органы при правительстве:. Правительство Российской Федерации. Текст сообщения Government. Код для вставки в блог. Правительство России. Работа Правительства. Стратегии Государственные программы Национальные проекты Реформа контрольно-надзорной деятельности Развернуть.

    Статистика по документам и выполнению поручений. Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам» Избранные документы со справками к ним страница 1. В Федеральный план статистических работ включены 15 показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации.

    Если в жилом помещении отсутствуют измерительные приборы либо их нельзя установить, перерасчет суммы коммунальных услуг производится только после документального подтверждения отсутствия в нем лиц. Причинами должны служить действия непреодолимой силы.

    Порядок перерасчета коммунальных сервисов предусмотрен только тогда, если начисление происходило исходя из установленных нормативов, но не по данным измерительных приборов. Когда последние показывают отсутствие коммунальных пакетов, то владелец их не оплачивает.

    Постановление Правительства РФ от 06.05.2021 N 354 (по состоянию на 31.07.2021 ) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). НОВЫЕ ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ЗА ОТОПЛЕНИЕ ! Постановление 354 с последними изменениями.

    постановление № 339 от 05.04.2021
    Опубликовано 05.04.2021
    О внесении изменений в Муниципальную программу «Общественное участие в развитии Добрянского городского поселения, утвержденную постановлением администрации Добрянского городского поселения от 19.01.2021 № 1406 (в редакции постановления администрации Добрянского городского поселения от 14.02.2021 № 98)

    Распоряжение администрации Добрянского городского поселения от 05.04.2021 № 133-р
    Опубликовано 05.04.2021
    О внесении изменений в график продаж земельных участков, находящихся в государственной собственности и муниципальной собственности Добрянского городского поселения, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на 2021 год, утвержденный распоряжением администрации Добрянского городского поселения от 28.01.2021 № 22-р

    Законодательная база Российской Федерации

    Платежная документация должна отражать, кроме предоставленных пакетов жилому МКД, услуги по реализации общедомовых нужд. Условия расчета платежей по различным ситуациям описан в разделе номер VI упоминаемого распоряжения. Здесь освещены вопросы по процедуре расчета по данным измерительных приборов и при их отсутствии либо частичном монтаже. Приложение номер 2 с указанием формул поможет собственнику самостоятельно рассчитать размер взносов по коммунальным услугам.

    Услугами ресурсоснабжающих организаций пользуется абсолютное большинство владельцев квартир и нежилых помещений. Однако коммунальные пакеты бесплатно не предоставляются, размер платежа за них обусловливается государственными правовыми актами. Таким представлено правительственное Постановление №354 с последними изменениями 2021 о коммунальных услугах, принятое 6 мая 2021 года. Акт затрагивает основные положения внесения оплаты по хозяйственному обслуживанию, оговаривает все связанные с этим нормы. Действие закона затрагивает предприятия данной сферы и потребителей.

    Норма накопления ТКО — это средний объем образования твердых коммунальных отходов, приходящийся на 1 человека в течение календарного года.

    Нормирование происходит в соответствии с Правилами определения, утвержденными Постановлением Правительства от 04.04.2016 № 269.

    Этот показатель влияет на:

    • размер тарифа для населения – ставки за сбор, вывоз и утилизацию 1 кубометра мусора;
    • частоту вывоза отходов с территории;
    • определение необходимого количества единиц техники;
    • расчет затрат на топливо;
    • определение места для утилизации отходов на полигоне;
    • планирование возможностей по переработке мусора.

    Норматив накопления для населения учитывает все виды отходов жизнедеятельности, включая бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, негабаритные строительные отходы и т.д.

    На расчетный объем накоплений ТКО оказывают влияние следующие параметры:

    • географический и природный характер местности;
    • уровень развития территории в сфере обслуживания населения (предприятия, оказывающие бытовые услуги населению и общепита);
    • степень благоустройства территории и развития инженерных сетей;
    • соотношение демографических групп населения;
    • время года;
    • способ сбора коммунальных отходов.

    Статически определяется среднесуточное и среднегодовое накопление ТКО на 1 человека.

    Норматив накопления твердых бытовых отходов в среднем составляет 2,1-2,5 кубометров на 1 человека в год. Для объектов общественного значения они устанавливаются отдельно для каждой из категорий.

    Расчетной единицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади. В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.

    Размер накоплений отходов рассчитывается для населения и организаций отдельно. Руководствуются при этом следующими факторами:

    • наличием мусоропровода и коммуникаций (системы отопления, водоснабжения, канализации, подключением к газоснабжению);
    • этажностью дома;
    • образ жизни и благосостояние жителей;
    • климатическими характеристиками территории.

    Точные расчеты производятся на основании замеров и взвешивания мусора в пределах конкретных территориальных единиц. Нормативы ТКО устанавливаются после проведения непрерывных замеров в течение недели в различные сезоны года во исполнение требований:

    • федерального законодательства;
    • Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минстроя от 28.07.2016 524/пр.

    Эти измерения дают возможность рассчитать нормы накопления с 1 человека в месяц.

    Следует заметить, что для благоустроенных домов, подключенных к системам отопления, водоснабжения, канализации, нормы ниже, чем для неблагоустроенных. Это объясняется тем, что в общем объеме ТКО неблагоустроенных домов учитываются также отходы от сжигания дров.

    Для определения норматива замеры производятся на участках территорий, где проживают:

    • 2 и более процента граждан от общей численности для поселений, где население составляет не более 300 тысяч человек;
    • 1 и более процента – для поселений с численностью от 300 до 500 тысяч человек;
    • 0,5 и более процентов – для поселений с численностью, превышающей 500 тысяч человек.

    Среди категорий, для которых устанавливаются нормативы, не только многоквартирные дома и частные домовладения, но и объекты общественного значения:

    • административные здания,
    • предприятия торговли,
    • дошкольные, учебные, досуговые и спортивные заведения;
    • общепит и т.д.

    Формула среднесуточного норматива дана в Правилах, утвержденных Постановлением № 269:

    G = Gо / (n × 7), где

    • Gо — масса отходов объекта за период проведения замеров, кг;
    • n — количество расчетных единиц;
    • 7 — дни проведения замеров, суток.

    Расчет среднемесячного норматива производится по формуле: G = Go / 12.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.