ФЗ о полиции с изменениями на 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФЗ о полиции с изменениями на 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Закон о полиции (в редакции от 05.04.2021)

Закон состоит из 11 отдельных глав, регулирующих такие правоотношения:

  1. Общие положения о назначении и роли полиции, её функциях.
  2. Принципы работы сотрудников полиции.
  3. Полный перечень и описание прав и обязанностей.
  4. Общие положения о мерах принуждения, которые может применять полиция.
  5. Положения касательно применения специальных средств, оружия и физической силы при исполнении полицией своих прямых обязанностей.
  6. Место в правовой системе сотрудника полиции.
  7. Правила вступления на службу в полиции, особенности службы, порядок увольнения.
  8. Нормы относительно социальной защищённости служащих в полиции.
  9. Вопросы обеспечения.
  10. Контроль деятельности.
  11. Заключительные положения о порядке действия закона.

Из явных изменений Закона стала реформа из милиции в полицию. В связи с этим, в 2011 году проведена внеочередная переаттестация всех сотрудников внутренних дел. Сотрудники МВД, отказавшиеся от прохождения переаттестации либо её не сдавшие, были уволены с государственной службы. Также были активные попытки препятствовать продвижению закона в частности относительно переименования милиции, однако закон всё же был принят в первоначальном смысле и уже более четырёх лет новых нареканий относительно переименования не вызывает.

В 2015 году в Государственную Думу был внесён законопроект, вызвавший широкий резонанс.

Законопроект с одной стороны очень сильно урезает права обычных граждан, а с другой — предлагает наделить сотрудников правоохранительных органов значительными полномочиями.

Первое изменение — предложение исключить норму относительно того, что полиция должна обеспечить доверие граждан и общества к себе и заменить её на другую, суть которой заключается в том, что полиция опирается на поддержку граждан, то есть ввести так называемую «презумпцию доверия». Данный пункт правозащитники не одобряют по той причине, что уровень доверия в нашей стране к органам полиции находится на низком уровне, а вследствие принятия нормы возможно даже определённое наказание за невыявление доверия, из-за чего могут пострадать многие сознательные граждане.

Стороны же, продвигающие данный проект, наоборот утверждают, что полиция является представителем государства, поэтому поддержка граждан должна быть заложена изначально.

Изменения коснулись и применения оружия полицией. Предлагается разрешить открывать огонь в несовершеннолетних, женщин, инвалидов (на сегодня это запрещено). Исключение предлагается оставить только женщинам с явными признаками беременности.

Законопроект предлагает больше не предоставлять защиту гражданам, если те обращаются к сотрудникам полиции без предъявления документов.

Ещё одно резонансное нововведение, которое планируется ввести — это изменения правил досмотра граждан, личных вещей либо транспорта. Если сейчас сотрудник полиции правомочен проводить данную процедуру только при наличии конкретных данных о наличии состава правонарушения, то в будущем предлагается проводить досмотр и обыск уже при подозрении в правонарушении.

Хоть проект ещё не был рассмотрен, в случае принятия каждому гражданину следует ознакомиться с изменениями, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.

Поскольку полиция является государственным правоохранительным органом, вследствие чего мы часто пересекаемся с ним в повседневной жизни, знание закона «О полиции» может пригодиться каждому.

1. Настоящий Порядок доставления лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения или в созданные в соответствии с подпунктом 21.4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» специализированные организации либо в служебные помещения территориальных органов или подразделений полиции в случаях, предусмотренных пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», регулирует вопросы доставления сотрудниками полиции:

Далее — «медицинские организации».

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2021, N 1, ст. 3.

Далее — «специализированные организации».

Далее — «Порядок».

1.1. Лиц, находящихся на улицах, площадях, стадионах, вокзалах, железнодорожных станциях, платформах, в скверах, парках, поездах дальнего следования и пригородного сообщения, аэропортах, морских и речных портах, автовокзалах и автостанциях, привокзальных площадях, и других общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке , в медицинские организации или специализированные организации.

Далее также — «лица, находящиеся в общественных местах в состоянии опьянения».

1.2. Лиц, находящихся в жилище в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения , в медицинские организации или специализированные организации либо в служебные помещения территориальных органов или подразделений полиции , если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью

Далее также — «лица, находящиеся в жилище в состоянии опьянения».

Далее — «территориальные органы МВД России».

граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище.

2. В своей деятельности сотрудники полиции, осуществляющие доставление лиц, указанных в пункте 1 Порядка , руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и охраны здоровья граждан, изданными в пределах их компетенции, иными нормативными правовыми актами МВД России, Порядком, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Далее — «лица в состоянии опьянения».

3. Сотрудники полиции при принятии решения о нахождении лица в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения руководствуются критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения .

Пункт 6 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 г. N 933н (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2016 года, регистрационный N 41390), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 25 марта 2019 г. N 159н (зарегистрирован Минюстом России 27 июня 2019 года, регистрационный N 55060).

4. Сотрудники полиции, осуществляющие доставление лиц в состоянии опьянения до передачи таких лиц медицинским работникам и ответственным лицам специализированных организаций, а также перед направлением на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, принимают меры по установлению их личности и проверке по оперативно-справочным и розыскным учетам МВД России.

5. Сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, при необходимости оказывают им первую помощь и осуществляют вызов скорой медицинской помощи , о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России, а также обеспечивают сохранность имущества лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения.

Пункт 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции». Далее — «Федеральный закон «О полиции».

Пункты 11 и 13 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного приказом Минздрава России от 20 июня 2013 г. N 388н (зарегистрирован Минюстом России 16 августа 2013 года, регистрационный N 29422).

6. При оказании скорой медицинской помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии опьянения, а также при осуществлении медицинской эвакуации старшим наряда полиции составляется акт в произвольной форме, содержащий реквизиты «Должность, фамилия, подпись сотрудника, составившего документ» и следующую информацию: наименование станции (подстанции), отделения скорой медицинской помощи, номер бригады скорой медицинской помощи с указанием даты и времени обращения, а также фамилию, имя, отчество (при их установлении) лица, находящегося в общественном месте в состоянии опьянения.

7. При принятии сотрудниками полиции решения о доставлении лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, в медицинские организации на служебном автотранспорте сотрудники полиции уведомляют о данном решении медицинскую организацию через медицинского работника по приему вызовов скорой медицинской помощи.

8. При доставлении лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, в медицинские организации старшим наряда полиции составляется документ в произвольной форме, который подписывается медицинским работником и сотрудником полиции, содержащий следующую информацию: наименование медицинской организации, фамилию, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, дату и время доставления в медицинскую организацию, а также фамилию, имя, отчество (при их установлении) лица, находящегося в общественном месте в состоянии опьянения.

9. При принятии медицинскими работниками решения об отсутствии необходимости медицинской эвакуации лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, или отказе таких лиц от медицинского вмешательства , они доставляются сотрудниками полиции в специализированные организации.

Статья 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2019, N 10, ст. 888). Далее — «Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

10. Помещение лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, в специализированные организации осуществляется в соответствии с правилами организации деятельности специализированных организаций, утвержденными в соответствии с подпунктом 21.4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

11. Доставление сотрудниками полиции лиц, находящихся в жилище в состоянии опьянения, осуществляется по письменному заявлению граждан, находящихся в жилище с таким лицом, при наличии основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу .

Пункт 14 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции».

12. Сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в жилище в состоянии опьянения, получении письменного заявления граждан, находящихся в жилище с таким лицом, о принятии к этому лицу мер, а также наличии основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, осуществляют вызов скорой медицинской помощи , о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России.

Пункты 11 и 13 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного приказом Минздрава России от 20 июня 2013 г. N 388н (зарегистрирован Минюстом России 16 августа 2013 года, регистрационный N 29422).

13. При оказании скорой медицинской помощи лицам, находящимся в жилище в состоянии опьянения, а также при осуществлении медицинской эвакуации старшим наряда полиции составляется акт в произвольной форме, содержащий реквизиты «Должность, фамилия, подпись сотрудника, составившего документ» и следующую информацию: наименование станции (подстанции), отделения скорой медицинской помощи, номер бригады скорой медицинской помощи с указанием даты и времени обращения, а также фамилию, имя, отчество (при их установлении) лица, находящегося в жилище в состоянии опьянения.

14. При принятии сотрудниками полиции решения о доставлении лиц, находящихся в жилище в состоянии опьянения, в медицинские организации на служебном автотранспорте сотрудники полиции уведомляют о данном решении медицинскую организацию через медицинского работника по приему вызовов скорой медицинской помощи.

15. При доставлении лиц, находящихся в жилище в состоянии опьянения, в медицинские организации старшим наряда полиции составляется документ в произвольной форме, который подписывается медицинским работником и сотрудником полиции, содержащий следующую информацию: наименование медицинской организации, фамилию, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, дату и время доставления в медицинскую организацию, а также фамилию, имя, отчество (при их установлении) лица, находящегося в жилище в состоянии опьянения.

16. При принятии медицинскими работниками решения об отсутствии необходимости медицинской эвакуации лиц, находящихся в жилище в состоянии опьянения, или отказе таких лиц от медицинского вмешательства , они доставляются сотрудниками полиции в специализированные организации, а при наличии оснований для задержания в территориальные органы МВД России с проведением медицинского освидетельствования на состояние опьянения в соответствии с установленными правилами .

Статья 20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Часть 1 статьи 14 Федерального закона «О полиции».

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 37 «Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 5, ст. 817).

17. Помещение лиц, находящихся в жилище в состоянии опьянения, в специализированные организации осуществляется в соответствии с правилами организации деятельности специализированных организаций, утвержденными в соответствии с подпунктом 21.4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

18. Доставление лиц в состоянии опьянения осуществляется нарядом полиции в составе не менее двух человек на служебном автотранспорте.

19. Перед помещением лиц в состоянии опьянения в салон транспортного средства при необходимости в целях обнаружения у таких лиц оружия, а также иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, сотрудники полиции организуют (проводят) личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях .

Статья 27.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2014, N 42, ст. 5615).

20. При обнаружении у лиц в состоянии опьянения оружия и иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия или указывают на их возможную причастность к совершению преступления, веществ, по своему виду дающих основания полагать, что они могут являться наркотическими средствами, психотропными веществами либо их прекурсорами, а также при наличии информации об их участии в совершении преступлений, о нахождении в розыске сотрудники полиции докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России.

21. Во время оказания скорой медицинской помощи лицам в состоянии опьянения, а также при осуществлении медицинской эвакуации сотрудниками полиции обеспечивается безопасность работников выездных бригад скорой медицинской помощи в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом «О полиции» .

Пункт 2 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

22. При доставлении в специализированные организации лиц в состоянии опьянения сотрудниками полиции обеспечивается безопасность работников специализированных организаций в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом «О полиции» .

Пункт 2 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

Изменения в Закон РФ «О полиции»

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 25.08.2021)

      «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 250 (ред. от 25.08.2021)

      «Вопросы организации полиции»

    • Указ Президента РФ от 23.05.2011 N 668 (ред. от 25.08.2021)

      «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах»

    • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

      «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

      «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р

      «О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»

    Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ

    ?

    Нет, в поправках есть только несколько оснований для этого:

    • спасение жизни и обеспечение безопасности граждан;
    • угроза общественной безопасности при массовых беспорядках и ЧС;
    • задержание подозреваемых или обвиняемых;
    • угроза теракта;
    • задержание граждан, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление;
    • пресечение преступления;
    • применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, если есть основания полагать, что нарушитель находится в состоянии опьянения;
    • осмотр автомобиля или груза, если имеется подозрение, что там находятся без спецразрешения предметы, изъятые из гражданского оборота.

    Если хозяин машины не присутствовал при этом, его должны проинформировать в срок не позднее 24 часов. Кроме того, полиция обязана обеспечить, чтобы посторонние не проникали в транспортное средство.

    Ответственность за вред, причиненный при вскрытии машины, если оно проведено по закону, полицейский не несет.

    ?

    Сейчас правоохранителям разрешено блокировать участки местности. Законопроект дает право полиции оцеплять территории, жилые помещения, строения и другие объекты.

    В границах оцепления можно будет проводить досмотр граждан, их вещей, транспортных средств и грузов. Если гражданин отказывается, полицейские вправе не впускать или не выпускать его.

    Места проведения публичных и массовых мероприятий, согласно проекту, разрешено временно ограждать и «обозначать доступными средствами, в том числе визуальными».

    Также на время их проведения можно осуществлять досмотр граждан и их личных вещей не только при возможном наличии оружия, наркотиков и других запрещенных веществ, но и при наличии оснований полагать, что они «скрывают предметы хищения».

    ?

    Сейчас полицейский имеет право стрелять, если задерживаемый приближается, сокращая названное ему расстояние, или касается его огнестрельного оружия.

    Поправки предлагают расширить перечень обстоятельств: когда задерживаемое лицо пытается «совершить иные действия, дающие основание расценить их как угрозу нападения на сотрудника полиции».

    ?

    Согласо действующему законодательству, одним из оснований проникновения в жилое помещение может стать «задержание лиц, подозреваемых в совершении преступления».

    Эту статью предлагается дополнить нормой о возможности проникновения полицейских в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления или скрывающихся с него, а также лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление.

    Федеральный закон РФ «О полиции» 2021, 2020

    Сформулированы поправки так, что предоставят полиции самые широкие полномочия. Например, в использовании оружия.

    — Раньше при непосредственном нападении, а здесь — при самой угрозе насилия. То есть, если я предполагаю, что человек, бегущий вдали с топором, может применить ко мне насилие, — могу применить оружие, — рассуждает руководитель уголовной практики кировского филиала московской коллегии адвокатов «Яковлев и партнеры» Наталья Костина.

    Сначала популярные

    • Сначала популярные
    • Сначала новые

    Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» с изменениями и дополнениями, имеющимися на момент подготовки издания, на 2021 год. А также Устав патрульно-постовой службы полиции. Если есть изменения, вступающие в силу позднее, то вместе с редакцией нормы, действующей на эту дату, приводится норма в новой редакции и указывается дата, с которой она вступает в силу.

    Закон призван урегулировать базовые вопросы предоставляемых социальных гарантий, касающиеся материального обеспечения и поддержки названных граждан. Полезная информация присутствует и в ФЗ №324. Подробнее об этом здесь:

    Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой РФ 7 июля и одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года.

    Также интересно узнать о последней редакции ФЗ 131. Детали тут:

    Последние изменения настоящего закона о гарантиях датируются июлем 2017 года. Внесены были Федеральным законом от 29.07.2017 N 271-ФЗ о внесении изменений в ФЗ о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и отдельные законодательные акты.

    Поправка коснулась статьи 11 о медицинском обеспечении и санитарно-курортном лечении, которая была в результате дополнена частью 6.1.

    Так, в случаях, если сотрудник органов внутренних дел:

    • Умер (погиб) следствие увечья или иного повреждения, полученного в связи с исполнением служебных обязанностей;
    • Умер из-за заболевания, полученного в период прохождения службы;
    • Умер в течение менее одного года после увольнения, причиной которого послужило увечье, повреждение или заболевание, полученное во время прохождения службы в органах, —

    супруги покойных (вдова или вдовец) имеют право на медицинское обеспечение, санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии до повторного вступления в брак.

    Чаще всего граждане ищут и изучают «фз о соц гарантиях сотрудников полиции» или «закон о полиции и соцгарантиях» (варианты обиходных названий закона ФЗ-247), интересуясь ответами на вопросы, связанные с жильем. Данной теме посвящены статьи 4 — 9 закона о социальных гарантиях.

    Рассмотрим статью 6 о предоставлении жилого помещения жилищного фонда РФ по договору социального найма.

    Сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел, а также гражданам России, признанным нуждающимися в жилых помещениях (если те были приняты на учет до 1 марта 2005 года), полагается предоставление жилого помещения по договору социального найма. Предоставляемое жилье не будет являться собственностью сотрудника и подлежит последующей передаче в муниципальную собственность.

    Состав семьи, т.е. круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определяется в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ (ч.

    1 ст. 69).

    Отсюда следует, что действующие сотрудники органов рассчитывать на предоставление жилья по договору социального найма не могут, — их право на жилое помещение реализуется путем предоставления им служебного жилья или выплаты компенсации за аренду недвижимости.

    По договорам социального найма предоставляется жилье в государственном или муниципальном фонде. Общие для всех категорий граждан (включая также сотрудников МВД) основания для постановки на учет в качестве лица, нуждающегося в жилье:

    • Гражданин не должен являться нанимателем по договорам социального найма, также как и члены его семьи. Также среди членов семьи не может быть ни одного собственника жилья;
    • Жилое помещение, являющееся собственностью гражданина или другого члена семьи, не отвечает требованиям нормы в части обеспечения общей площадью на одного члена семьи;
    • Помещение, в котором в настоящий момент проживет гражданин, не отвечает установленным требованиям для жилых помещений. Квадратура помещения при этом значения не имеет;
    • В жилье, являющемся собственностью или предоставленном на основании договора социального найма гражданину или члену его семьи, проживает несколько семей или в составе семьи есть лица, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, делающее невозможным совместное с ним проживание, а больной при этом не имеет другого жилья;
    • Гражданин проживает в коммунальной квартире, общежитии, смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире, в которой проживает сразу 2 и более семей (независимо от размеров помещения).

    Эффективность работы действующих сотрудников правоохранительной системы, а также заинтересованность в службе во внутренних органах молодых специалистов во многом зависит от уровня развития и результативности системы социальных гарантий.

    Предлагаем ознакомиться с полным текстом Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в редакции от 29.07.2017.

    Социальные гарантии сотрудников органов внутренних дел в 2021 году отражены в действующем законодательстве. Система ОВД в Российской Федерации подразумевает повышенный режим труда. Кроме того, сотрудники постоянно рискуют своей жизнью во время исполнения обязанностей по службе.

    В связи с особенностями труда в рассматриваемой системе государство предоставляет лицам обширный перечень гарантий. Целью их выделения выступает компенсация сложных условий, возникающих при прохождении службы. Гарантии закреплены на законодательном уровне. Они отражены в документе, принятом федерацией в 2011 году под № 247.

    По состоянию на 2021 год не вносились значимые коррективы в указанный нормативный акт.

    В качестве основы гарантий рассматривается материальная сторона существования сотрудников этой системы. В федеральных законах определяется порядок, по которому происходит начисление довольствия для сотрудников указанных органов.

    Кроме того, в этом направлении применимы положения отдельного акта, сформированный МВД в 2013 году под № 65. В состав довольствия входит несколько составляющих.

    Изначально учитывается оклад. Также назначаются доплаты.

    Такие надбавки полагаются гражданам в силу различных оснований. Это выслуга лет или работа в особых условиях.

    Основанием для выплаты надбавок становится работа с информацией, которая отнесена к государственной тайне. Если человек добросовестно выполняет возложенные на него обязательства, то ему выплачиваются премии.

    При решении задач, связанные с риском для жизни или здоровья также полагается премия.

    ВАЖНО . Перечисленные выплаты можно поделить не несколько групп.

    С учетом того, какое основанием применяется для оформления пособия, они подразделяются на разовые и постоянные выплаты. Например, за выслугу гражданин получает каждый месяц конкретную сумму.

    В данном направлении гарантии могут иметь несколько проявлений. В первую очередь это касается бесплатного обслуживания в медицинских организациях.

    Это говорит о том, что сотрудник имеет право бесплатно изготовить и установить протезы для зубов. Исключением являются те протезы, при изготовлении которых используются драгоценные металлы.

    Кроме того, это выдача лекарственных препаратов и обеспечение медицинскими изделиями, которыми сотрудник пользуется при наличии соответствующих показаний. Получить на безвозмездной основе помощь сотрудник может в любой организации.

    Главное требование – подотчетность системе МВД. Воспользоваться данным видом помощи вправе сам работник и члены его семейства.

    Помощь оказывается в месте, где проходит службу человек, проживает или находится в текущий момент времени. Предусматривается, что бесплатным будет не только сама помощь, но и диагностические, реабилитационные и профилактическиемероприятия. Если есть соответствующие показания доктор вправе отправить сотрудника в санаторий или госпиталь.

    ФЗ 247 представляет собой акт о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел. В РФ данный закон устанавливает гарантии правовой защиты сотрудника полиции, а также обращает внимание и на гарантии социальной защиты сотрудника полиции.

    В Российской Федерации рассматриваемые вопросы регулируются максимально подробно. Помимо №247 ФЗ о социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел, существуют также документы, отражающие изменения актов, постановления Правительства, указания самого Министерства.

    Сотрудникам ОВД в РФ предлагается большое количество различных материальных поощрений, которые также устанавливаются рассматриваемым законом.

    1. Общие положения
    2. Регулярные денежные выплаты
    3. Единовременная помощь
    4. Предоставление жилищной пощади

    Сейчас полицейский имеет право стрелять, если задерживаемый приближается, сокращая названное ему расстояние, или касается его огнестрельного оружия.

    Поправки предлагают расширить перечень обстоятельств: когда задерживаемое лицо пытается «совершить иные действия, дающие основание расценить их как угрозу нападения на сотрудника полиции».

    • Государство и право
    • Государственное (конституционное) право

    1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

    2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

    3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также — государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также — муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее — организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее — должностные лица) в защите их прав.

    1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

    1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

    2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

    3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

    4) розыск лиц;

    5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

    6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

    7) обеспечение безопасности дорожного движения;

    8) пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

    9) пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 391-ФЗ)

    10) пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

    11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

    12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

    2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

    1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

    3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

    1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее — подразделения полиции).

    3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее — территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

    4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

    5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

    2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

    3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

    4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

    1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

    2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

    1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

    1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

    2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

    3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

    4) розыск лиц;

    5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

    6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

    7) обеспечение безопасности дорожного движения;

    8) пункт утратил силу — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ;

    9) подпункт утратил силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ;

    10) пункт утратил силу — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ;

    11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

    12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

    2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

    1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

    3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

    Статью 15 закона «О полиции» предлагается дополнить нормой о возможности проникновения полицейских в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления или скрывающихся с него, а также лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление.

    Кроме того, статья 13 закона дополняется нормой, согласно которой сотрудники полиции вправе «осматривать места происшествия, местности, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях». В кабмине отмечают, что на данный момент закон предоставляет правоохранителям право производить осмотр лишь в некоторых специальных случаях.

    Закрепляется право сотрудников органов правопорядка «обозначать доступными средствами, в том числе визуальными», и временно ограждать места проведения публичных и массовых мероприятий. Прописываются полномочия сотрудника органов правопорядка проводить досмотр граждан, их личных вещей и транспорта не только при возможном наличии оружия, наркотиков и других запрещенных веществ, но и при наличии оснований полагать, что они «скрывают предметы хищения».

    21378

    17699

    24792

    21579

    Фото 27733

    11902

    Фото 9656

    Последние изменения настоящего закона о гарантиях датируются июлем 2017 года. Внесены были Федеральным законом от 29.07.2017 N 271-ФЗ о внесении изменений в ФЗ о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и отдельные законодательные акты.

    Поправка коснулась статьи 11 о медицинском обеспечении и санитарно-курортном лечении, которая была в результате дополнена частью 6.1.

    Так, в случаях, если сотрудник органов внутренних дел:

    • Умер (погиб) следствие увечья или иного повреждения, полученного в связи с исполнением служебных обязанностей;
    • Умер из-за заболевания, полученного в период прохождения службы;
    • Умер в течение менее одного года после увольнения, причиной которого послужило увечье, повреждение или заболевание, полученное во время прохождения службы в органах, —

    супруги покойных (вдова или вдовец) имеют право на медицинское обеспечение, санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии до повторного вступления в брак.

    Чаще всего граждане ищут и изучают «фз о соц гарантиях сотрудников полиции» или «закон о полиции и соцгарантиях» (варианты обиходных названий закона ФЗ-247), интересуясь ответами на вопросы, связанные с жильем. Данной теме посвящены статьи 4 — 9 закона о социальных гарантиях.

    Рассмотрим статью 6 о предоставлении жилого помещения жилищного фонда РФ по договору социального найма.

    Сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел, а также гражданам России, признанным нуждающимися в жилых помещениях (если те были приняты на учет до 1 марта 2005 года), полагается предоставление жилого помещения по договору социального найма. Предоставляемое жилье не будет являться собственностью сотрудника и подлежит последующей передаче в муниципальную собственность.

    Состав семьи, т.е. круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определяется в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ (ч.

    1 ст. 69).

    Воспользоваться льготами, доступными для сотрудников полиции могут не все, а только те граждане, которые обладают стажем трудовой деятельности сроком как минимум в десять лет.

    Помимо этого, для получения определенных льгот, полицейский должен удовлетворять определенным условиям.

    Для оформления той или иной преференции необходимо обращаться в территориальное отделение социальной защиты по месту жительства.

    Каждый сотрудник полиции, обладающим стажем работы в правоохранительных органах сроком как минимум в десять лет, обладает правом единовременного получения денежных средств на приобретение жилья по выходу на пенсию.

    Получение данной льготы доступны при удовлетворении одного или нескольких условий и требований, представленных ниже:

    • отсутствие в собственности жилого помещения;
    • местом жительства гражданина является общежитие или комната в коммунальной квартире;
    • наличие жилой недвижимости, площадь которой составляется менее пятнадцати квадратных метров, или не оно находится в аварийном доме;
    • в семье сотрудника правоохранительных органом имеется человек, страдающий тяжким заболеванием.

    Социальные гарантии сотрудников ОВД РФ представлены всевозможными компенсациями и пособиями.

    Например, в случае перевода на другое место работы сотруднику выплачивают единовременную компенсацию на переезд. Сумма равна месячному окладу главы семьи и четверти его оклада на каждого члена семьи. То есть если семья состоит из трех человек, то сотрудник получит полтора оклада в качестве единовременного пособия.

    При командировочной поездке сотрудник также получает компенсацию за потраченные дорожные, суточные и деньги на проживание. Ставки закреплены законом. Их нельзя уменьшить.

    Если работник использует для служебных целей личное транспортное средство, то получает компенсацию за топливо и амортизацию. Если сотрудник пользуется общественным транспортом, ему необходимо предоставить проездные документы, после чего будет выплачена компенсация.

    Сотрудника могут бесплатно отправить на санаторно-курортное лечение, если к тому имеются медицинские показания.

    Действует два нормативных акта, которыми регламентируется порядок предоставления мер поддержки служащим:

    1. ФЗ № 247, где содержится информация о том, какие именно сотрудники правоохранительных органов и член их семей вправе претендовать на получение различных гарантий. В этом же акте содержится основной порядок получения таких привилегий.
    2. ФЗ № 342, где перечислены основные права и обязанности служащих.

    Законопроект был внесён на рассмотрение в Государственную думу 27 октября 2010 года[8]. 10 декабря депутатами Государственной Думы в первом чтении закон был принят[9]. 28 января 2011 года он был принят во II и III чтениях. Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года. 7 февраля 2011 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О полиции»[10].

    Закон содержит 11 глав, в том числе две новые статьи, которые отсутствовали в законе «О милиции»: ст. 8 «Об открытости и публичности» и ст. 9 «Обеспечение общественного доверия и поддержки граждан»[11].

    В отличие от закона «О милиции» в законе «О полиции» нет положений о социальной защите сотрудников МВД. По словам президента, должен появиться отдельный закон о социальной защите[11].

    Федеральный закон «О полиции». Текст с изменениями и дополнениями на 2021 год

    Закон предусматривает проведение внеочередной аттестации сотрудников внутренних дел, которая началась 1 марта 2011 года и должна была закончиться 1 мая 2011 года[12]. Но Президент РФ Д. А. Медведев подписал указ о продлении сроков переаттестации, и теперь она должна быть завершена 1 августа 2011 года[13]. Переаттестация сотрудников началась с руководителей центрального аппарата и территориальных органов МВД, а затем её начал проходить и личный состав. Сотрудники не прошедшие аттестацию или отказавшиеся от продолжения службы, были уволены из рядов МВД.

    6 августа 2010 года Дмитрий Медведев предложил переименовать милицию в полицию.[11] По мнению Медведева, полиция ассоциируется с профессиональными людьми, «которые работают эффективно, честно, слаженно».[11]

    Противники переименования считают, что предлагаемое название имеет негативную коннотацию, напоминая опыт времён Великой Отечественной войны. Так, член Совета Федерации Анатолий Лысков выразил опасение, что сотрудников полиции население будет называть «полицаями».[14]

    По данным опроса ФОМ 14—15 августа 2010 года, 52 % респондентов с безразличием отнеслись к идее переименовать милицию в полицию, 33 % — отрицательно и 11 % — положительно.[15]

    13 декабря 2010 года думская фракция КПРФ внесла в текст закона 284 поправки, которые направлены на отказ от переименования.[16] Член фракции Андрей Андреев обобщил аргументы против переименования: ассоциации с «полицаями», финансовые затраты, отрицательное мнение избирателей, сомнение в исчезновении коррупции после переименования.[16][17] Впрочем, поправки не прошли, но коммунисты еще несколько раз пытались отстоять название «милиция»[источник не указан 594 дня].

    АПК РФ

    ГК РФ (часть I)

    ГК РФ (часть II)

    ГК РФ (часть III)

    ГК РФ (часть IV)

    ГПК РФ

    ГрК РФ

    Жилищный кодекс

    КАС РФ

    КоАП РФ

    НК РФ (часть I)

    НК РФ (часть II)

    Семейный кодекс

    ТК РФ

    УИК РФ

    УК РФ

    УПК РФ

    Бюджетный кодекс

    Воздушный кодекс

    Водный кодекс

    Земельный кодекс

    Лесной кодекс

    1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

    2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

    3. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

    4. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

    5. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

    6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.

    Новый ФЗ «О полиции». Разбираемся

    1. Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.

    2. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.

    3. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или обучения гражданина в соответствии с его пожеланиями.

    4. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности.

    5. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества. Результаты указанного мониторинга регулярно доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

    6. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    7. При федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальных органах образуются общественные советы, которые призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции путем:

    1) Привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности;

    2) Участия в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности полиции;

    3) Проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности полиции;

    4) Обсуждения вопросов, касающихся деятельности полиции, в средствах массовой информации;

    5) Осуществления общественного контроля за деятельностью полиции.

    8. Общественные советы формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.

    1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

    2. Полиция имеет право задерживать:

    1) Лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

    2) Лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

    3) Лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, — до передачи их в места отбывания административного ареста;

    4) Лиц, находящихся в розыске, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

    5) Лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

    6) Военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, — до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;

    7) Лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, — до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;

    8) Лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;

    9) Лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;

    10) Лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, — до выяснения личности, но на срок не более трех часов;

    11) Лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, — до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;

    12) Лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, — до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;

    13) Лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, — до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

    3. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию (далее — задержанное лицо), его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близкого родственника (родственника) или близкого лица о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.

    4. Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица. Срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

    5. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания.

    6. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.

    7. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или настоящей статьей, имеет право на один телефонный разговор в присутствии сотрудника полиции в целях уведомления близкого родственника (родственника) или близкого лица о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции.

    8. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных представителей.

    1. Полиция защищает право каждого на неприкосновенность жилища.

    2. Сотрудники полиции не вправе входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    3. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:

    1) Для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;

    2) Для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

    3) Для пресечения преступления;

    4) Для установления обстоятельств несчастного случая.

    4. При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.

    5. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

    1) Перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;

    2) При проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;

    3) Не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;

    4) Сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.

    6. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются собственник этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие.

    6.1. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в нежилое помещение или на земельный участок при обстоятельствах, указанных в части 4 настоящей статьи, в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, собственник нежилого помещения или земельного участка либо его законный представитель, если такое проникновение было осуществлено в его отсутствие.

    7. О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов.

    8. Полиция принимает меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными частью 4 настоящей статьи.

    1. Полиция защищает право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться. Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    2. Полиция имеет право проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности:

    1) При ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий;

    2) При проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих права и свободы граждан, движение транспорта, работу средств связи и организаций;

    3) При розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;

    4) При преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;

    5) При проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.

    3. При оцеплении (блокировании) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

    4. Оцепление (блокирование) может осуществляться также в отношении жилых помещений, строений и иных объектов, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

    5. При осуществлении действий, указанных в частях 2-4 настоящей статьи, полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.