Секреты 1С, которые должен знать любой бухгалтер
4,6 тыс. 2
Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать НКО в Минюсте и налоговой самостоятельно? Процесс создания и регистрации некоммерческой организации можно описать пошагово следующим образом:
Правовые формы организации адвокатской деятельности
Размер госпошлины за регистрацию НКО при создании, за исключением политических партий и региональных отделений политических партий, общероссийских общественных организаций инвалидов и их отделений, составляет 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Размер пошлины за регистрацию партии и ее регионального отделения — 3 500 рублей.
Размер пошлины за регистрацию общественных организаций инвалидов и их отделений — 1 400 рублей.
Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).
Полный перечень документов, которые представляются на госрегистрацию потребительского кооператива при создании:
заявление по форме № Р11001 (оригинал + копия)
решение (протокол) о создании НКО/ для общественных объединений — выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа (2 экз.)
учредительные документы (3 экз.);
квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.
документы, подтверждающие право на использование “юридического адреса” (также не является обязательным документом, но желательно приложить)
если учредитель-иностранное юридическое лицо, представьте выписку из реестра иностранных юрлиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного НКО
нотариальная доверенность от заявителя, если документы подает представитель
паспорт заявителя/представителя (предъявляется при подаче документов)
разрешение на использование слов “Россия” и их производных, символики и т.д. (данное разрешение выдается Минюстом РФ), разрешение на использование личного имени гражданина, наименования другого юридического лица как части собственного наименования, наименований, символики, защищенной законодательством об интеллектуальной собственности
протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений
если планируется применение упрощенной системы налогообложения, то рекомендуем при регистрации НКО подать заявление о применении УСН
Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и направляет в ФНС документы для внесения записи в ЕГРЮЛ.
По окончании регистрации НКО вам выдадут:
1. Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления. (в ред. Федерального закона от 31.01.2016 N 7-ФЗ)
2. Настоящий Федеральный закон применяется по отношению ко всем некоммерческим организациям, созданным или создаваемым на территории Российской Федерации, постольку, поскольку иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2.1. Настоящий Федеральный закон определяет порядок создания и деятельности на территории Российской Федерации структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций. (в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
2.2. Положения настоящего Федерального закона, определяющие порядок создания и деятельности на территории Российской Федерации структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций, применяются к структурным подразделениям международных организаций (объединений) в части, не противоречащей международным договорам Российской Федерации.
3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на потребительские кооперативы, товарищества собственников недвижимости, в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества. (в ред. Федеральных законов от 29.11.2007 N 278-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
4. Действие пункта 6 статьи 2, статей 13 — 19, 21 — 23, 28 — 30, 32 настоящего Федерального закона не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке. (в ред. Федеральных законов от 20.07.2012 N 121-ФЗ, от 28.11.2015 N 341-ФЗ)
4.1. Действие статьи 13.1, пунктов 1, 1.1 — 1.3 статьи 15, статей 23 и 23.1, абзаца первого пункта 2 статьи 24 (в части приобретения и реализации ценных бумаг и участия в товариществах на вере в качестве вкладчика), пункта 1 статьи 30, пунктов 3, 3.1, 5, 7 и 10 статьи 32 настоящего Федерального закона не распространяется на бюджетные учреждения. (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
1. Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
2. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
2.1. Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 40-ФЗ)
2.2. Под некоммерческой организацией-исполнителем общественно полезных услуг понимается социально ориентированная некоммерческая организация, которая не выполняет функции иностранного агента, не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам и соответствует одному из следующих требований: (в ред. Федерального закона от 18.03.2020 N 60-ФЗ)
1) оказание на протяжении не менее чем одного года общественно полезных услуг надлежащего качества; (в ред. Федерального закона от 18.03.2020 N 60-ФЗ)
2) надлежащая реализация проектов, предусматривающих осуществление деятельности по одному или нескольким приоритетным направлениям в сфере оказания общественно полезных услуг с использованием грантов Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества (далее — проекты по оказанию общественно полезных услуг). (в ред. Федерального закона от 18.03.2020 N 60-ФЗ)
3. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. (в ред. от Федеральных законов от 01.12.2007 N 300-ФЗ, от 03.06.2009 N 107-ФЗ)
4. Под иностранной некоммерческой неправительственной организацией в настоящем Федеральном законе понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы. (в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
5. Иностранная некоммерческая неправительственная организация осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации через свои структурные подразделения — отделения, филиалы и представительства.
Структурное подразделение — отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации признается формой некоммерческой организации и подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13.1 настоящего Федерального закона.
1. Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. (в ред. Федеральных законов от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету. (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
2. Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.
3. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
4. Некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке.
Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 236-ФЗ)
5. Некоммерческие организации вправе иметь символику — эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 236-ФЗ)
Символика некоммерческих организаций должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 236-ФЗ)
Символика некоммерческих организаций не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 236-ФЗ)
В качестве символики некоммерческой организации не могут быть использованы эмблемы и иные символы, описание которых ранее включено в устав существующей в Российской Федерации политической партии, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 236-ФЗ)
Символика некоммерческих организаций не должна порочить Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы и гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 236-ФЗ)
1. Некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
Наименование некоммерческой организации, созданной в форме государственного или муниципального учреждения, может включать указание на ее тип. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
1.1. Некоммерческая организация, наименование которой зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
2. Место нахождения некоммерческой организации определяется местом ее государственной регистрации. (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
3. Наименование и место нахождения некоммерческой организации указываются в ее учредительных документах.
4. Использование в наименовании некоммерческой организации официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами). (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 413-ФЗ)
5. Официальное наименование Российская Федерация или Россия, а также слова, производные от этого наименования, используются без разрешения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, в наименованиях: (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 413-ФЗ)
1) централизованных религиозных организаций, структуры которых действовали на территории Российской Федерации на законных основаниях на протяжении не менее пятидесяти лет на момент обращения такой религиозной организации с заявлением о государственной регистрации, и (или) религиозных организаций, входящих в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, структуры которой действовали на территории Российской Федерации на законных основаниях на протяжении не менее пятидесяти лет на момент обращения такой религиозной организации с заявлением о государственной регистрации, на основании письменного согласия указанной централизованной религиозной организации; (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 413-ФЗ, от 11.06.2021 N 169-ФЗ)
2) некоммерческих организаций, созданных на основании федеральных законов, а также в соответствии с актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
3) общероссийских общественных объединений; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 413-ФЗ)
4) структурных подразделений общероссийских общественных объединений в случае использования в наименованиях указанных структурных подразделений полного наименования такого общественного объединения; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 413-ФЗ)
5) некоммерческих организаций, единственным учредителем которых является юридическое лицо, созданное на основании актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, или юридическое лицо, использующее в своем наименовании официальное наименование Российская Федерация или Россия, а также слова, производные от этого наименования, в силу закона или в соответствии с разрешением, полученным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае использования в наименованиях указанных некоммерческих организаций полного наименования учредившего их юридического лица; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 413-ФЗ)
1. Некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)
2. Филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.
3. Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.
4. Филиал и представительство некоммерческой организации не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их некоммерческой организации и действуют на основании утвержденного ею положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшей их некоммерческой организации.
Руководители филиала и представительства назначаются некоммерческой организацией и действуют на основании доверенности, выданной некоммерческой организацией.
5. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшей их некоммерческой организации. Ответственность за деятельность своих филиала и представительства несет создавшая их некоммерческая организация.
1. Для целей настоящего Федерального закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
2. Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
3. Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.
Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Порядок формирования и деятельности попечительского совета фонда определяется уставом фонда, утвержденным его учредителями.
Уставом фонда, имеющего статус международного фонда, может быть предусмотрено создание иных органов фонда. Наличие попечительского совета международного фонда не является обязательным. (в ред. Федерального закона от 26.11.2019 N 378-ФЗ)
4. Особенности создания, регистрации, деятельности, структуры органов управления, порядка управления имуществом фондов отдельных видов, особенности управления ими, а также особенности осуществления учредителями своих прав в отношении таких фондов могут устанавливаться федеральными законами о таких фондах. (в ред. Федерального закона от 26.11.2019 N 378-ФЗ)
Консультации по конкретным случаям применения законодательства о Некоммерческих Организациях (частым вопросом является предпринимательская деятельность НКО и вопросы корпоративного управления), а также юридическая помощь НКО.
Содействие в выборе организационно-правовой формы НКО и структуры органов управления создаваемой Организации. Вопрос очень важный, так как каждая из некоммерческих организаций создается с определенной целью. Неправильный выбор организационно-правовой формы повлечет за собой проблемы при деятельности зарегистрированной НКО;
Подготовка и правовая экспертиза учредительных документов НКО, разработка положений и иных локальных актов Некоммерческой организации;
Сопровождение процедуры регистрации НКО в МИНЮСТе, дальнейшее внесение изменений в уставные документы НКО и в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
Оформление решений органов управления НКО в соответствии с действующим законодательством.
Правовая поддержка в случае проведения проверок уполномоченными органами.
Консультирование по всем вопросам деятельности Некоммерческих организаций.
Итак, давайте разберем основные моменты юридического сопровождения Некоммерческих организаций:
Организация ведет учет численности свои членов, посредством включения их в состав членов Организации. Реестр членов может вестись на бумажном или электронном носителе. Реестр членов представляет собой список членов Организации, в котором о каждом члене содержится информация:
Фамилия имя отчество, копия паспорта и ИНН – для физического лица;
ИНН, ОГРН, наименование и адрес, Фамилия имя отчество, копия паспорта руководителя;
указывается дата принятия решения о приемы нового члена в Организацию, номер и дату протокола или решения;
указываются данные о прекращении членства в Организации.
Сведения, которые указаны в реестре, являются общедоступными.
Положения о членстве в НКО предусмотрено для корпоративных Организаций. В унитарных Организациях существуют положения об Органах управления. Например, в Фонде в положение о Совете и Попечительском Совете. Такие положения более подробно и детально описывают порядок деятельности определенного Органа управления. Как правило, любое Положение содержит в себе:
Основная функция Органа управления;
Что входит в компетенцию Органа управления;
Право Органа управления;
Порядок формирования и срок действия договора;
Количественный состав Органа управления;
Кто может, и кто не может быть членом Органа управления;
Кто организует работу Органа управления и его компетенция;
Обязанности и права членов Органа управления;
Порядок и сроки проведения заседания Органа управления.
Все решения органов управления должны оформляться Протоколами, где в Повестке дня отражаются рассматриваемые вопросы. Например, смена адреса, освобождение от должности старого и назначение нового руководителя, утверждение благотворительных программ, переизбрание членов Органов управления, смену Устава, смена ОКВЭД, смена наименования.
Адвокатура и адвокатская деятельность. Бесплатный тест с ответами #6
Порядок обеспечения консультации в материально-техническом плане, предоставление офисов и жилья для адвокатов, финансирование для функционирования юрконсультации регулируются законами и иными правовыми актами субъектов РФ. Это не говорит о том, что консультация находится в положении полугосударственного учреждения. В юридической консультации адвокат более независим от государственных структур.
Определение 2 Юридическая консультация имеет вспомогательную функцию, так как предназначается для того, чтобы помогать гражданам в правовом плане прежде всего в удаленных и труднодоступных местах. Порядок учреждения, материально-техническое обеспечение, финансирование, выделении бюджетных средств говорят об особом статусе юридических консультаций.
Здесь можно говорить о финансировании смешанного типа, но основным источником выделения средств является палата адвокатов. На конференции определяется размер вознаграждения адвокату, который направляется для работы в юрконсультациию. Еще одним важным источником финансирования является бюджет субъекта. Юридическая консультация в соответствии с уставными документами может заниматься предпринимательской деятельностью. Порядок направления адвоката на работу четко не определен, но адвокат может быть направлен в юрконсультацию в добровольном порядке.
Эта процедура предусмотрена ГК РФ и Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Реорганизация может иметь следующие формы: слияние, разделение, присоединение, преобразование.
Ликвидация юридической консультации осуществляется на основании тех же документов. Если ликвидация добровольная, то решение принимает совет адвокатской палаты. Если юридическая консультация ликвидируется принудительно, это можно сделать только по судебному решению.
Если денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, они вправе обратиться в суд с исковым заявлением об удовлетворении требований собственником. Оставшееся имущество передается собственнику. Ликвидация считается осуществленной после внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Сообщество адвокатов совершенствует работу юридических консультаций, контролирует качество правовой помощи, повышает возможности доступа граждан, которые имеют право на бесплатную юридическую помощь.
коммерческая организация в форме общества с ограниченной ответственностью
500 рублей в подарок !
Законодательством особо рассматривается вопрос о деятельности иностранных НКО на территории РФ.
Согласно п. 4 ст. 2 ФЗ о НКО иностранными признаются организации, созданные за пределами территории РФ. При этом, они должны отвечать общему принципу создания НКО – основной целью создания и деятельности не является извлечение прибыли, полученная в результате деятельности прибыль не распределяется между учредителями (участниками).
В соответствии с п. 5 указанной статьи деятельность иностранной организации может осуществляться на территории РФ через создаваемые структурные подразделения (в зависимости от конкретной формы НКО и положений ее устава – отделения, филиалы, представительства).
Также, действующим законодательством особо выделяется такой вид НКО как «иностранные агенты», порядок создания, организации и деятельности которых имеет свои особенности.
Под НКО, признаваемой по российскому законодательству выполняющей функции «иностранного агента», согласно п. 6 ст. 2 ФЗ о НКО понимаются НКО, которые отвечают следующим признакам:
получают денежные средства (имущество) от иностранных источников, под которыми понимаются иностранные государства, международные организации иностранные граждане и т.д.;
участвуют в политической деятельности на территории РФ в интересах иностранных источников.
Указанным ФЗ приводится перечень видов деятельности, которые понимаются под политической деятельностью – митинги, демонстрации, участие в деятельности на выборах, референдумах и т.д. (ч. 3 п. 6 ст. 2 ФЗ о НКО). Отдельно в указанном пункте закреплен перечень видов деятельности, которые не признаются политической деятельностью – деятельность в сфере образования культуры, благотворительная деятельность и т.д. (ч. 4 п. 6 ст. 2 ФЗ о НКО).
Отметим, что соответствие указанных норм Конституции РФ подтверждено, в том числе, и Постановлением Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 № 10-П.
Как все юридические лица, НКО обладают своей правоспособностью.
По общему правилу, согласно ст. 49 ГК РФ, юридическое лицо может иметь гражданские права (и осуществлять виды деятельности), которые соответствуют целям его деятельности.
При этом, некоторыми федеральными законами, определяющими правовое положение отдельных видов НКО, специально оговариваются права (правомочия) НКО.
Так, например, ст. 6 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» к правомочиям сельскохозяйственного кооператива относятся право на создание филиалов (представительств), право на приобретение имущества, в том числе земельных участков, право на осуществление внешнеэкономической деятельности, право на заключение договоров, направленных на достижение целей в соответствии с уставом кооператива и т.д.
При этом, правоспособность НКО отличается тем, что она ограничена теми целями, для достижения которых НКО создавалось (уставные цели).
Вместе с тем, законодательством не запрещается НКО осуществлять в процессе своей деятельности предпринимательскую деятельность. При этом, специально оговаривается, что, полученная НКО при осуществлении уставной деятельности прибыль, не подлежит распределению между ее участниками (п. 1 ст. 50 ГК РФ).
Кроме того, п. 4 ст. 50 ГК РФ закреплено специальное правило для НКО – они могут осуществлять приносящую доход деятельность, если:
осуществление такой деятельности предусмотрено уставом НКО;
такая деятельность должна отвечать (соответствовать) целям создания НКО;
такая деятельность должна способствовать достижению целей создания НКО.
В связи с тем, что при осуществлении такой деятельности НКО выступают как любые другие участники гражданского оборота, в целях обеспечения его стабильности, защиты их контрагентов по сделкам, совершаемым НКО, п. 5 указанной статьи предусмотрено специальное правило: для осуществления такой деятельности НКО должна обладать имуществом, рыночной стоимостью не менее размера уставного капитала, предусмотренного законом для обществ с ограниченной ответственностью (согласно ч. 1 п. 1 ст. 14 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» этот размер составляет 10 000 рублей).
По общему правилу в остальных аспектах (налогообложение, лицензирование и т.д.), предпринимательская деятельность НКО и, соответственно, полученная в результате такой деятельности прибыль, признается прибылью юридического лица в обычном порядке.
Следует отметить, что, если НКО осуществляет виды деятельности, для которых требуется специальное разрешение (лицензия), их деятельность подлежит лицензированию в общем для всех субъектов предпринимательской деятельности порядке.
В ряде случае специальными федеральными законами определяются виды деятельности для отдельных форм НКО.
Особое место при рассмотрении вопроса о деятельности НКО занимает характеристика деятельности НКО в тех сферах, которые имеют специальное значение исходя из статуса самих НКО.
Так, среди НКО специально выделяются саморегулируемые организации (далее – СРО), которые призваны обеспечить соответствие деятельности входящих в ее состав членов законодательству и принятым стандартам.
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 № 315-ФЗ (далее – ФЗ о СРО) под СРО понимаются НКО, которые:
созданы на основе членства;
объединяют субъектов предпринимательской деятельности, в зависимости от единства производимых товаров (работ, услуг), либо являющихся профессиональными участниками определенного вида деятельности.
Саморегулируемые организации создаются и действуют в различных сферах, так, созданы и функционируют СРО (например, аудиторская деятельность, деятельность по осуществлению инженерных изысканий, осуществление процедур медиации и т.д.).
Порядок организации и деятельности СРО определяется как указанным ФЗ о СРО, так и специальными федеральными законами (например, ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ, ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 № 135-ФЗ и т.д.).
Особое значение при осуществлении СРО своих функций придается т.н. «стандартам профессиональной деятельности», которые разрабатываются соответствующими СРО и применение которых является обязательным для членов указанных организаций.
Также Законом о НКО при этом специально оговаривается, что НКО, созданные в форме некоммерческого партнерства, при приобретении ими статуса СРО, утрачивают право на осуществление предпринимательской деятельности.
Все НКО, как юридические лица, обладают важнейшим признаком – наличие самостоятельного баланса и обособленного имущества.
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ о НКО имущество может принадлежать НКО на праве собственности или на праве оперативного управления.
Конкретные режим и источники формирования имущества НКО определяются их уставами в соответствии с законодательством в зависимости от вида НКО (организационно-правовой формы).
Так, на праве оперативного управления наделяются имуществом НКО, созданные в виде учреждений, т.е. собственником остается лицо, их создавшее.
Формирование имущества НКО производится за счет различных источников, в том числе:
имущество, передаваемое НКО их учредителями при создании организации;
имущество, поступающее НКО в виде членских взносов (для организаций, основанных на принципе членства);
имущество, получаемое НКО в результате хозяйственной (предпринимательской) деятельности;
имущество, получаемое НКО из иных источников (добровольные пожертвования и т.д.).
Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом.
Учредителями общественных организаций должны выступать не менее 3 физических лиц (ФЗ «Об общественных объединениях»). В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные организации. А, например, при создании юридического лица в организационно-правовой форме учреждения – соучредительство нескольких лиц не допускается.
Учредителем НКО может быть практически любой дееспособный гражданин России, лицо, не имеющее гражданства, или иностранный гражданин, законно находящийся на территории РФ, а также юридическое лицо (ст. 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).
Не могут быть Учредителями НКО (п. 1.2 и п. 1.2-1 ст. 15 ФЗ «О некоммерческих организациях»):
1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;
2) лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
3) общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»
4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
5) лицо, которое не соответствует предъявляемым к учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации требованиям федеральных законов, определяющих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций отдельных видов.
6) лицо, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, не может быть учредителем некоммерческой организации в течение десяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Статья 13:
п.4 Общественные объединения равны перед законом. п.5 Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Статья 14:
п. 2 Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом
Статья 30:
п.1 Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
Следующим по значению необходимо считать Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Статья 50 ГК РФ дает понятие некоммерческих организаций как организаций, не имеющих извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.
В статьях 116-123 Гражданского кодекса РФ даются понятия и основные принципы деятельности отдельных видов некоммерческих организаций.
Более тесно работа в НКО связана с Федеральным Законам «Об общественных объединениях», ФЗ «О некоммерческих организациях», Налоговым кодексом Российской Федерации, а также специальными законами, такими как Федеральный Закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Федеральный закон «Об образовании», Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», Федеральный Закон «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединениях» и другие.
Перечень законодательства, которое касается в той или иной мере деятельности НКО велик и здесь перечислено только основное, с которым будет работать НКО ежедневно.
Определив основную правовую базу, перейдем к практическим рекомендациям.
При создании НКО формируется инициативная группа. Это группа граждан, которыми инициировано создание НКО.
После принятия решения и формирования инициативной группы, перед учредителями НКО встает важный вопрос – выбор организационно-правовой формы. Это является первой «трудностью», поскольку многие затрудняются в выборе подходящей формы из-за их обилия или выбирают первую понравившуюся форму, так как мало знают о ее преимуществах или недостатках.
К выбору ОПФ стоит подойти очень внимательно. Для правильного выбора ОПФ НКО изначально необходимо определить, каковы будут цели ее создания – внутренние или внешние:
Предприниматель создаёт некоммерческое партнёрство для решения проблем её членов — это внутренние цели.
Фонд по развитию предпринимательства действует в целях развития всего бизнеса в регионе, учредители фонда объединились не только для решения своих проблем – это внешние цели.
Приведем пример:
Общество пчеловодов-любителей или союз филателистов — такие организации объединяют людей по признаку общего интереса, как правило, в них есть формальное членство, и работают они только на благо членов этого конкретного общества. В число подобных организаций могут входить и профессиональные ассоциации (например, врачей-психиатров), и общества родителей с детьми-инвалидами. Одно их делает похожими: в своих целях и задачах, в своей деятельности они не выходят за рамки членства, помогают только узкой группе людей, основавших эту организацию или вступивших в ее ряды — это внутренние цели.
Если шахматный клуб планирует предоставлять место и возможности попрактиковаться в игре своим членам — это внутренние цели. Если же при нем будет открыта школа юных шахматистов —- это уже внешние цели.
Если вся деятельность объединения мам с больными детьми — поиск и распределение гуманитарной помощи строго между членами организации — это тоже внутренние цели. Но если эти же мамы планируют создать реабилитационный центр, причем не только для детей членов организации, а для всех детей-инвалидов района — это внешние цели.
При определении направления деятельности организации стоит учесть не только интересы и склонности участников инициативной группы, но и возможные перспективы, которые могут сначала показаться фантастическими, но через несколько лет станут привычными и обыденными.
Назначение НКО – служить людям, другим организациям. Успех НКО зависит от максимального и качественного удовлетворения потребностей людей и организаций.
Далее перейдем к определению целевой группы или конкретной категории граждан или организаций, для которых будет работать создаваемая организация. Чем яснее и четче будет определена целевая группа, тем легче планировать свою работу, решать поставленные задачи и развиваться.
После выбора направлений деятельности, необходимо уточнить какие государственные, коммерческие и некоммерческие организации уже занимаются в вашем регионе решением тех же проблем. Определите, чем ваша организация будет отличаться от уже существующих.
Особенности лицензирования и использования программного обеспечения
1000 дней без перезагрузки, Или в ожидании новых координат?
Проблемы правового регулирования в сфере законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
НДС. Как встретить 2019 год
Все что нужно знать о договорах займа
HR-менеджер, психолог по образованию, не может быть настойчивым, когда нужно. Как научить этому?
Бизнес : • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит Промышленность : • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
выручка от реализации товаров, работ, услуг;
дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
другие не запрещенные законом поступления.
Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов.
Источниками формирования имущества государственной корпорации могут являться регулярные и (или) единовременные поступления (взносы) от юридических лиц (ст. 26 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).
Некоммерческие организации могут создаваться в следующих формах.
Объединение лиц на началах членства в целях удовлетворения собственных потребностей в товарах и услугах, первоначальное имущество которого складывается из паевых взносов, называется потребительским кооперативом (ст. 116 ГК РФ). В зависимости от цели деятельности потребительские кооперативы подразделяются на виды (потребительские общества, жилищные, жилищно-строительные, жилищные накопительные, кредитные, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы и др.).
Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности и слова «кооператив», «потребительское общество» или «потребительский союз», например: «Мясозаготовительный кооператив «Маргарита» или «Потребительское общество по заготовке мяса «Алекс».
Согласно действующему законодательству участниками потребительских кооперативов могут быть как граждане, так и юридические лица, причем наличие хотя бы одного гражданина обязательно, в противном случае кооператив превратится в объединение юридических лиц.
Правовое положение потребительского кооператива во многом схоже с производственным кооперативом и в плане организационной структуры, и с точки зрения прав участников. Однако члены потребительского кооператива не обязаны принимать личное трудовое участие в его деятельности и, по общему правилу, не отвечают по его долгам. Исключением является случай, когда члены потребительского кооператива обязаны в течение трех месяцев после утверждения ежегодного баланса покрыть образовавшиеся убытки путем дополнительных взносов.
Потребительским кооперативам предоставлено право распределять доходы от предпринимательской деятельности между своими членами. Таким образом, потребительский кооператив занимает промежуточное положение между коммерческими и некоммерческими организациями.
Объединение граждан, имеющее основной целью совместное исповедание и распространение веры и обладающее соответствующими этим целям признаками, называется религиозной организацией. Религиозная организация является самостоятельной организационно-правовой формой юридического лица, имеющей свои разновидности: монастыри, братства, миссии и т.п. Деятельность религиозных организаций регулируется Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».
Фонд — это некоммерческая организация, не имеющая членства, основанная для достижения общественно полезных целей путем использования имущества, переданного в ее собственность учредителями.
Образовав фонд и передав ему в собственность определенное имущество, учредители утрачивают все имущественные права в отношении него. После этого фонд действует самостоятельно, руководствуясь лишь теми целями, которые учредители определили ему в уставе, и положениями законодательства. Возможна даже такая ситуация, когда устав фонда не предусматривает возможности его изменения органами фонда. Это может послужить прочной гарантией того, что имущество учредителей будет использовано должным образом, даже когда они перестанут его контролировать. В этом случае внесение каких-либо изменений в устав фонда допустимо лишь по решению суда.
Высшим органом фонда является его попечительский совет, действующий на общественных началах.
Для достижения уставных целей фонд, как и другие некоммерческие организации, вправе заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе путем создания или участия в хозяйственных обществах. Благотворительные фонды, однако, имеют право участвовать в хозяйственных обществах лишь в качестве их единственных членов.
Учреждение — это некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (ст. 120 ГК РФ).
Отличительной особенностью учреждения является характер его прав на используемое имущество. Учреждения являются единственным видом некоммерческих организаций, обладающих не правом собственности, а лишь правом оперативного управления имуществом. Этим обусловлена тесная имущественная связь учреждения и его учредителя.
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Правовое положение автономных учреждений определяется Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества, отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения по его обязательствам ответственности не несет.
Учредительным документом учреждения является только его устав, утверждаемый собственником. Наименование учреждения должно включать в себя указание на собственника имущества и характер деятельности учреждения, например: «Частный музей М.А. Соловьевой».
Некоммерческое партнерство — это некоммерческая организация, члены которой сохраняют права на ее имущество, созданная для оказания содействия своим членам в ведении общеполезной деятельности (ст. 8 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).
Некоммерческие партнерства базируются на принципе членства. Данные организации играют лишь роль вспомогательного инструмента в достижении каких-либо целей. Кроме того, члены общественных организаций по общему правилу не имеют никаких прав в отношении имущества этих организаций. Тогда как в некоммерческом партнерстве объем имущественных прав участников весьма велик. В частности, в случаях выхода, исключения из партнерства или его ликвидации участник вправе требовать выдачи ему части имущества, которое ранее было передано членами в собственность некоммерческого партнерства.
Некоммерческое партнерство является собственником переданного ему имущества и не отвечает по обязательствам своих членов, а последние не отвечают по обязательствам партнерства. Высшим органом его управления является общее собрание членов.
Адвокатура и адвокатская деятельность Тест с ответами
Легальное определение АНО содержится в части первой Гражданского кодекса РФ.
Статья 123.24 ГК РФ говорит нам о том, что автономной некоммерческой организацией признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.
VIDEO
Некоторые подсказки какого рода услуги по своей природе идеально вписываются в концепцию АНО можно найти в официальном определении
«… в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности» (статья 123.24 ГК РФ)
Таким образом, в рамках АНО органично смотрится деятельность по следующим направлениям:
услуги в сфере образования и здравоохранения, учреждение клиник и школ (при получении соответствующей лицензии);
творческая и культурная деятельность, организация кружков по интересам, домов культуры;
проведение занятий для детей и взрослых,
организация разнообразных культурных мероприятий (представлений, концертов, выставок, мастер-классов) и продажа билетов на них;
организация спортивных секций;
научная деятельность, проведение исследований и экспертиз по заказу 3-х лиц.
К слову, всей этой деятельностью можно заниматься через ООО либо ИП. Что же движет учредителями при выборе АНО?
Как показывает мой опыт общения с учредителями, выбор останавливается на АНО, потому что закон предусматривает обязанность муниципальных властей и государства оказывать помощь некоммерческим организациям. Эта обязанность худо-бедно соблюдается.
Особенно это относится к социально-ориентированным некоммерческим организациям. Я знаю множество конкретных примеров, когда учредители получали помещение в безвозмездное пользование для своей деятельности, либо получали его за символическую арендную плату.
А вот КОММЕРЧЕСКИМ организациям на такую помощь рассчитывать не приходится. Законодательство такой возможности не предусматривает.
Часто создание АНО требуется для официального оформления отношений с государственными или муниципальными учреждениями, чье имущество планируется использовать для проведения дополнительных занятий, организации секций. Например, аренда зала в школе для проведения занятий для детей в качестве факультатива. Без АНО либо регистрации иной некоммерческой организации пользоваться таким имуществом легально непросто.
3) Из всех разновидностей некоммерческих организаций АНО проще всего регистрировать.
Нет, не нужно. Во всех видах некоммерческих организаций уставный капитал не формируется. Также в АНО не может быть долей учредителей.
Но не всё тут так просто. Есть важный момент.
П. 5 ст. 50 Гражданского кодекса РФ предусматривает следующее требование:
Некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункт 1 статьи 66.2)
Как известно минимальный размер уставного капитала ООО составляет 10 000 рублей.
С учетом того, что большинство учредителей АНО предполагают получать хоть какой-то доход от оказываемых АНО платных услуг, показать формирование некого имущественного фонда в документах все же стоит.
Чтобы выполнить данную норму достаточно добавить в протокол или решение об учреждении пункт о том, что учредители обязуются после регистрации АНО в течение некоторого срока (например, в течение 4х месяцев) передать АНО имущество либо денежные средства в размере 10 000 руб.
Запрещается становиться учредителями или участниками, членами НКО следующим категориям юридических или физических лиц:
Иностранные граждане или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их нахождения на территории РФ.
Физические и юридические лица, которые не соответствуют требованиям федеральных законов, определяющих положение, порядок создания, деятельности, организации и ликвидации НКО.
Лица, включенные в перечень в соответствие с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем».
Общественные и религиозные организации, действие которых приостановлено в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».
Физические лица, которые в судебном порядке осуждены за экстремистскую деятельности.
Юридическая консультация: понятие и признаки
По гражданскому законодательству регистрировать объединение нужно по месту нахождения его исполнительного органа. Работу НКО контролирует Минюст. Он может проверить юридический адрес. При обнаружении нарушений к организации могут применить санкции в виде штрафов, ограничений, обращения в суд для принудительной ликвидации.
Уставные документы некоммерческой организации должны содержать следующие данные:
полное наименование НКО;
характер деятельности и ОПФ (нужно указать все виды деятельности, которыми собирается заниматься организация);
юридический адрес организации;
цель и задачи;
особенности управленческой политики;
права и обязанности учредителей и членов;
данные о представительствах и филиалах (если они есть);
правила приема и выхода из объединения;
особенности изменения учредительной документации;
регулирование вопросов собственности НКО.
Кроме того, должны быть учтены дополнительные требования закона № 7-ФЗ и ГК РФ. Так, в соответствии с п. 2 ст. 123.9 ГК РФ устав ассоциации (союза) должен содержать информацию об имущественных правах и обязанностях ее членов.
В учредительном договоре определяются обязательства учредителей в части действий по созданию НКО и формированию ее имущества и др. Минюст РФ проводит правовую экспертизу представленных учредительных документов на предмет соответствия законодательству РФ.
Статьей 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, некоммерческая организация (далее НКО) это, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
НКО создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Формы НКО: 1. Общественные и религиозные (объединения) 2. Фонды 3. Некоммерческие партнерства 4. Частные учреждения 5. Автономная некоммерческая организация 6. Ассоциации (союзы)
Первая особенность — цели ее деятельности определяются ее учредителями (участниками), но они не могут быть направлены на извлечение прибыли. Цели должны фиксироваться в учредительном или ином документе, где определяется правовое положение данной структуры.
Второй важной особенностью является возможность осуществлять деятельность без приобретения статуса юр. лица.
В отличие от коммерческих структур, НКО может существовать и функционировать без статуса юр. лица, не обладая правоспособностью и дееспособностью. НКО может приобрести статус юр. лица, правоспособность и дееспособность, если будет создана в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных законом, и зарегистрирована в установленном порядке. Она признается юр. лицом с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о ее создании
Если это объединение осуществляет деятельность, которая приносит прибыль (доход), то материальные выгоды не должны разделяться между ее учредителями (участниками), а направляются на цели, на которые была создана эта структура.
Но данный критерий применяется не ко всему. Распределение материальных благ между членами НКО может осуществляться в виде заработной платы, премий, финансовой помощи, безвозмездного предоставления права пользования имуществом и др. Например, каждый член ассоциации (союза) вправе на равных началах с другими членами безвозмездно пользоваться оказываемыми ею услугами, если иное не предусмотрено законом.
Таким образом, разграничить коммерческие и некоммерческие организации по признаку наличия или отсутствия распределения между учредителями (участниками) прибыли, полученной некоммерческой организацией, весьма сложно.
В отличие от коммерческих структур не ко всем некоммерческим организациям может быть применена процедура банкротства. Так, в федеральном законе № 127-ФЗ от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» оговорено, что действие данного закона не распространяется на учреждения, политические партии и религиозные организации. Особенность ликвидации некоммерческих организаций заключается в отсутствии механизма раздела имущества.
Не у всех предпринимателей конечная цель деятельности – извлечение прибыли. Существует и социальное предпринимательство, занимающееся явлениями, не имеющими отношения к купле и продаже. Чтобы такая организация получила статус юридического лица, нужно правильно определить ее организационно-правовую форму, и наиболее приемлемым вариантом будет НКО – некоммерческая организация.
Сегодня деятельность некоммерческих структур достаточно подробно регламентирована государством. Прежде чем зарегистрировать НКО, учредителям следует убедиться, что их цели и задачи не противоречат установленным со стороны державы требованиям.
Определим особенности функционирования НКО и обоснованные законом условия для их существования. После этого можно будет шаг за шагом осуществить путь государственной регистрации этой формы юрлица.
Похожие записи: