Во сколько лет уходят на пенсию водители городских автобусов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Во сколько лет уходят на пенсию водители городских автобусов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Водителю автобуса для назначения льготной пенсии требуется специальный стаж при занятости на автобусных городских пассажирских перевозках регулярного сообщения.

К таким видам перевозки относится перевозка, осуществляемая в рамках города, по предварительно согласованному и установленному графику с муниципальными органами. Управление автобусом производится в интересах населения. Работа на городских маршрутах организовывается в таких режимах, как обычный, полуэкспресный и экспрессный.

Во сколько лет уходят на пенсию водители

Водители трамваев и троллейбусов, осуществляющие перевозку пассажиров по установленному маршруту в пределах города при соблюдении всех перечисленных условий могут досрочно выйти на заслуженный отдых. Для мужчин определен возраст 55 лет, страховой стаж 25 лет и специальный стаж 12, 5 года. Касательно женщин действуют такие показатели: возраст 50 лет, специальный стаж 10 лет, а общий 20 лет.

Для выхода на пенсию водители общественного транспорта подают заявление в подразделение Пенсионного Фонда РФ.

Осуществить подачу документацию можно следующими способами:

  • через личный кабинет на сайте государственных услуг;
  • лично в подразделении Фонда;
  • через профиль на сайте Пенсионного Фонда России;
  • через многофункциональный центр.

Заявитель имеет право совершить действия по оформлению пенсии через третье лицо. Полномочия доверенного лица подтверждаются нотариально заверенной доверенностью. Заявитель обязуется представить доказательства права досрочно выйти на пенсию.

На основании следующих документов производится определение, распределение пенсионных выплат:

  • 15 Февраля 2012, 18:02 164 Губернатор Андрей Шевелёв инспектировал общественный транспорт в Твери. Оба вокзала ждут перемены
  • 26 Января 2012, 09:01 20 С 29 января весь общественный и грузовой транспорт должен быть оснащён тахографами
  • 05 Октября 2011, 12:10 2 Ежегодно в Тверской области на досрочную пенсию выходят более 500 учителей

Досрочная пенсия для водителей общественного транспорта

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2020 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2020 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:

  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

К юристу за консультацией обратился москвич Анатолий Л. Мужчина хотел воспользоваться специальными условиями выхода на досрочную пенсию и интересовался, может ли он обратиться за назначением пенсии, если общий стаж работы водителем составляет 27 лет, 19 из которых мужчина управлял автобусом на городском маршруте и 8 лет провел «за баранкой» школьного автобуса. Адвокат указал, что согласно положениям 400-ФЗ мужчине не хватает 1 года стажа работы на городском автобусе, троллейбусе или трамвае. Школьный автобус не относится к городскому маршрутному, а потому работа на нем в специальный стаж не засчитывается.

Чтобы получить льготную пенсию водителям городских автобусов, требуются такие документы:

  • заявка;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • военный билет;
  • документ, подтверждающий стаж работы;
  • СНИЛС;
  • Документ о зарплате за любые пять лет до 2002 года. Могут учесть информацию о зарплате на основе личного счета за 2000 – 2011 годы.

Может быть затребована такая дополнительная документация:

  • справка, удостоверяющая измененные личные данные;
  • документ, подтверждающий наличие неработоспособных и лиц, находящихся на иждивении;
  • документ, удостоверяющий деятельность в северном регионе;
  • справка. Подтверждающая деятельность во вредных условиях;
  • справка об инвалидности.

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме. Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте. Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

Перевозки водителями осуществляются на базе маршрутного листа, на обратной стороне которого указывают: установленное и реальное время отправления, установленное и реальное время прибытия, что дает возможность определить реальный период занятости водителя.

Елена Смирнова

Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.

Задать мне вопрос

Если маршрутные листы отсутствуют, то требуются справки с места работы, в которых указаны документальные основания (приказы, лицевые счета, ведомости на зарплату, колдоговора и пр.).

Когда водители имеют право на досрочную пенсию

Водительские права есть у многих россиян. Однако профессиональных водителей среди них в сотни и даже в тысячи раз меньше. И речь идет не столько о навыках управления транспортом, сколько о профессии, на которой работает гражданин. Считается, что такая работа связана с повышенным риском для жизни и здоровья человека. А значит, пенсионное обеспечение «шоферам» должно назначаться на льготных основаниях. В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая помощь юриста в Москве может понадобиться.

Водители автобусов в странах Европы и Северной Америки зарабатывают больше своих российских коллег.

Так, среднемесячная зарплата у этой категории работников в Германии составляет 1,8 — 2,5 тыс. евро (130- 180 тыс. руб.), во Франции – 1,7 – 2 тыс. евро (125-150 тыс. руб.). В США и Канаде водители зарабатывают около 3-3,4 тыс. долларов (190 – 215 тыс. руб.) в месяц.

Водителям общественного транспорта, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах, за их нелегкий труд положен ряд пенсионных льгот. Об этом напоминает Отделение Пенсионного фонда России по Республике Татарстан.

Право на досрочное установление страховой пенсии в связи с особыми условиями труда имеют следующие категории водителей:

— мужчины по достижении 55 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеющие страховой стаж не менее 25 лет;

— женщины, по достижении 50 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 15 лет и имеющие страховой стаж не менее 20 лет.

Под регулярным городским пассажирским маршрутом понимается заранее определенный и утвержденный путь следования транспорта в черте города, движение по которому осуществляется с определенной регулярной периодичностью и с обязательными остановками в специально установленных местах.

Стоит отметить, что льготная пенсия предоставляется только в случае документального подтверждения выполнения водителями регулярных пассажирских перевозок в пределах населенного пункта, с использованием автотранспорта, количество посадочных мест которого больше 8. При этом периоды соответствующей работы, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации, а также после проведения специальной оценки условий труда – наличия на соответствующих рабочих местах вредного или опасного класса условий труда.

Важно! Работа в качестве водителя автобуса городского транспорта, занятого перевозкой пассажиров по заказам, не дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, так перевозки пассажиров по заказам не являются регулярными пассажирскими маршрутами. Кроме того, в этом случае не предусматривается посадка и высадка пассажиров в пути следования на каждой остановке городского транспорта.

«Повышение пенсионного возраста, которое действуют с этого года, не коснулись этой категории работников. Границы наступления предпенсионного возраста им будут установлены за 5 лет до досрочной пенсии: для женщин-водителей, начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет» — отметил Управляющий Отделением Пенсионного фонда России по Республике Татарстан Эдуард Вафин.

Перевозки водителями осуществляются на базе маршрутного листа, на обратной стороне которого указывают: установленное и реальное время отправления, установленное и реальное время прибытия, что дает возможность определить реальный период занятости водителя.

Елена Смирнова

Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.

Задать мне вопрос

Если маршрутные листы отсутствуют, то требуются справки с места работы, в которых указаны документальные основания (приказы, лицевые счета, ведомости на зарплату, колдоговора и пр.).

Для раннего выхода на заслуженный отдых требуется самостоятельно явиться в подразделение Пенсионного фонда по месту проживания или отправить документацию почтой.

Чтобы получить льготную пенсию водителям городских автобусов, требуются такие документы:

  • заявка;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • военный билет;
  • документ, подтверждающий стаж работы;
  • СНИЛС;
  • Документ о зарплате за любые пять лет до 2002 года. Могут учесть информацию о зарплате на основе личного счета за 2000 – 2011 годы.

Может быть затребована такая дополнительная документация:

  • справка, удостоверяющая измененные личные данные;
  • документ, подтверждающий наличие неработоспособных и лиц, находящихся на иждивении;
  • документ, удостоверяющий деятельность в северном регионе;
  • справка. Подтверждающая деятельность во вредных условиях;
  • справка об инвалидности.

Льготы водителям автобусов при выходе на пенсию предоставляются на основании следующего законодательства:

  • закона № 00-Ф3 от 28.12.13 «О страховом пенсионном обеспечении»;
  • правительственного решения № 665 от 16.07.14;
  • правительственного решения № 781 от 29.10.02.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 05 Декабря 2019, 12:34 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы

Отработанное время водителя о данным путевых листов считывается по данным путевых листов.

Н.Л. Губина особо отметила, что маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам, а являются специальными, так как для них не устанавливается регулярность. В этой связи водителям автобусов, работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, оснований для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение не имеется.

В целях реализации Временного соглашения между Правительством Москвы и Правительством Московской области о порядке пользования правом бесплатного проезда в общественном транспорте на территории г. Москвы и Московской области от 20.01.2005 Правительством Московской области принято постановление от 20.01.05 № 25/4

«О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства на территории города Москвы»

, в котором предоставлено право бесплатного проезда на территории Московской области транспортом общего пользования по маршрутам в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 19.01.05 № 24/3, следующим категориям граждан, проживающих в г.

Москве: а) пенсионеры, независимо от принадлежности к федеральным

Право на досрочное пенсионное обеспечение дает осуществление перевозок на регулярных городских пассажирских маршрутах постоянно в течение полного рабочего дня (не менее 80 % рабочего времени). Постоянная занятость на указанных работах можно подтвердить следующими документами: — приказами о назначении на работу водителем автобуса (троллейбуса, трамвая) регулярных городских пассажирских маршрутов — путевыми листами — справками предприятий, выданными на основании приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, в которых усматривается оплата труда по повышенным тарифным ставкам либо доплата за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах. Основным документом, подтверждающим стаж на данных видах работ за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (получения СНИЛС), является трудовая книжка.

  • Положена ли льготная пенсия водителю служебного автобуса.
  • Имеет ли право льготной пенсии водители автобусов городских маршрутов?
  • Как получить льготную пенсию водителю автобуса.
  • Льготная пенсия водителям
  • Досрочная пенсия водителям автобусов
  • Водитель автомобиля льготная пенсия
  • Выход водителей автобусов на пенсию

1. Положена ли льготная пенсия водителю служебного автобуса.

Льготная пенсия водителя автобуса

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

[2]

При отсутствии путевых листов как документа, на основании которого можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц, необходимо представить справки с предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

[3]

6-й лунный день с элементом Ветер. Благоприятный день для людей, родившихся в год Дракона; делать добрые дела, почитать Три Драгоценности, просить и почитать Бога богатства – Намсарай, проводить обряды «һүлдэ дуудаха», «даллга абаха», приглашать гостей, собирать урожай, продавать вещи, для дел, связанных с деревом и землей. Отправляться в дорогу – исполнится все задуманное. Неблагоприятный день, чтобы отдавать свои вещи на время, давать деньги в долг. Стрижка волос – к улучшению внешнего вида, к уверенности.

7-й лунный день с элементом Огонь. Благоприятный день для людей, родившихся в год Лошади и Собаки; Постигать науку, изучать астрологию, проводить обряд «даллга абаха», лечить болезни, проводить операцию, устроить праздник, регистрировать брак, надевать новые украшения, новую одежду, заказывать «табан харюулга», а также проводить похороны и поминки. Отправляться в дорогу – к успеху, исполнится все задуманное. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Мыши и Свиньи; Устраиваться на работу, нанимать няню, сиделку, работников, приводить невестку, отдавать дочь в невесты. Стрижка волос – к сплетням, ссорам и недопониманию.

Повышение пенсионного возраста не коснётся водителей общественного транспорта

8-й лунный день с элементом Земля. День с пометкой «Модон хохимой» — неблагоприятный день. Нельзя начинать строительство дома, дарить и продавать скот, собирать урожай, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, кроить одежду, ставить закваску, проводить похороны. Остальные дела нужно совершать очень осторожно. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Обезьяны и Курицы; Благоприятный день для людей, родившихся в год Мыши, Змеи, Лошади и Свиньи; принимать важные решения, почитать Три Драгоценности, начинать лечение, покупать лекарственные сборы, повышать физическую нагрузку, заказывать «Табан харюулга», «Сагаан шухэртэ». Отправляться в дорогу – к увеличению благосостояния. Стрижка волос – к удлинению жизни, к наполнению силы жизни.

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2010- 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 X

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

На досрочное назначение трудовой пенсии должны рассчитывать все без исключения водители, а не только те, кто сегодня обозначен в законе, полагает автор законопроекта, депутат Госдумы Олег Нилов. То есть кроме водителей автобусов, троллейбусов, трамваев, грузовых автомобилей, работающих на шахтах, в рудниках и так далее, в этот список должны войти, по мнению Нилова, шоферы, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям, независимо от форм собственности, пишет «Российская газета». Это, например, водители, занятые на международных перевозках, работающие в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, на междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы и другие. Законопроект охватывает и водителей-дальнобойщиков.

Законопроект охватывает всех водителей, осуществляющих перевозки на территории РФ по трудовому договору, это касается как перевозки людей, так и перевозки грузов.

Если данный документ утвердят, соответствующий закон может вступить в силу с 1 января 2015 года.

Антон Колошеин, руководитель транспортного отдела 3PL-провайдера LogLab полагает, что утверждение данного законопроекта нецелесообразно в случае предоставления права раннего ухода на пенсию водителям абсолютно всех категорий, тем более, если это касается работников городского транспорта. Исключение — водители, работающие на зимниках, применительно к ним действительно можно говорить о тяжелых условиях труда. «Уверен, что подобные привилегии должны предоставляться избирательно, так как нагрузка водителей отличается разительно», — считает наш эксперт.

Сергей Власов, начальник управления организации грузовых перевозок по России DPD России напоминает, что все грузовые ТС и автобусы должны быть оборудованы средствами объективного контроля — тахографами, следящими за режимом труда и отдыха водителей. С 1 июля 2014 года это требование вступило в силу для ТС грузоподъемностью свыше 15 тонн, а к осени — ТС грузоподъемностью от 12 до 15 тонн. Поэтому при соблюдении требований нормативных актов, касающихся режима труда и отдыха водителей необходимость в досрочном выходе на пенсию этой категории трудящихся отпадает.

Для назначения досрочных пенсий должны быть соблюдены определенные требования:

Профессиональная деятельность.

Человек имеет право на досрочный выход на пенсию, если он трудится в опасных или тяжелых условиях и его работа может представлять особую опасность для здоровья и жизни.

Особые территориальные условия.

Граждане, которые трудятся в районах Крайнего Севера или других территориях, которые традиционно приравниваются к ним, выходят на заслуженный отдых раньше срока.

Социальные требования.

Право на преждевременное пенсионное обеспечение по законодательству полагается людям, которые имеют определенный социальный статус.

К ним относятся многодетные матери, родители и опекуны инвалидов с детства ,жители районов Крайнего Севера, ведущие традиционный образ жизни, инвалиды, карлики.
Выход на пенсию досрочно подразумевает выполнение ряда условий:

Возраст.

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Профессиональных водителей приравняют к работникам вредных производств

1.1. Согласно ФЗ «О трудовых пенсиях» 10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
Думаю есть возможность выйти на досрочную пенсию, для этого вам необходимо обратиться в Пенсионный фонд.
С уважением Скрыпник Д.Ю.

На сайте региональной инспекции труда опубликована памятка для пенсионеров, лиц предпенсионного возраста, имеющих обозначенный законодательно стаж работы по конкретной специальности или определенный социальный статус. Речь идет о досрочных пенсиях.

Основой для их составления служит уровень воздействия на организм вредных факторов, которые возникают при производственном процессе.

Выделяют Список № 1 и Список № 2. Утверждены они были в 1991 году постановлением Кабинета Министров СССР за номером 10 для определения профессий людей, которые имеют право досрочно выходить на пенсию. Порядок применения Списков на современном этапе устанавливается Постановлением Правительства РФ № 665 от 16.07.2014, в соответствии с нормами статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно ТК граждане, чья трудовая деятельность осуществляется во вредных условиях (согласно СОУТ), имеют право на дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день и прочие привилегии.

Сегодня профессия водителя транспортных средств является не только самой распространенной профессией, но и самой востребованной. Каждый из нас знает, какого напряжения и сосредоточенности требует эта работа в условиях интенсивного движения на улицах наших городов.
Такая работа приводит к появлению у профессиональных водителей специфических заболеваний. Поэтому некоторые водители имеют право стать пенсионерами на 5 лет раньше, чем они достигнут общеустановленного пенсионного возраста, но для реализации этого права им потребуется выполнить ряд условий, установленных пенсионным законодательством.

1 . В соответствии части 10 пункта 1 статьи 30 закона «О страховой пенсии» №400-ФЗ, страховая пенсия по старости будет назначаться на пять лет ранее достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию (мужчинам в 55 лет, а женщинам в 50 лет), если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В соответствии действующего законодательства, к регулярным городским пассажирским маршрутам относятся перевозки пассажиров, в черте города по расписанию в соответствии графика, утвержденного муниципальной властью, с посадкой и высадкой пассажиров на специально оборудованных остановках, на транспортном средстве с числом мест для пассажиров более 8.

2 . Претендентам на получение досрочной пенсии требуется накопить на своем лицевом счету в ПФР не менее 30 пенсионных баллов (пенсионных коэффициентов). В периоде до 2024 года пенсионных балов требуется иметь меньше, с учетом переходных положений в соответствии статьи 35 закона №400-ФЗ.

3 . В соответствии пунктов 4 — 6 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии… » №516, основанием для предоставления права на досрочное назначение пенсии признается работа, которая выполняется постоянно в течении полного рабочего времени и за которую были уплачены соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Периоды такой работы засчитываются в льготный стаж работника в календарном порядке с зачетом периодов ежегодных основных и дополнительных отпусков, а также периодов получения пособий по временной нетрудоспособности, в том числе и периодов получения пособия по беременности и родам.
■ Если водитель городского общественного транспорта выполнял работу в течение полного рабочего дня, но в режиме неполной рабочей недели (в связи с сокращением объема работы), тогда такие периоды будут исчисляются по фактически отработанному времени.
■ Если водитель пассажирского автотранспортного предприятия совмещает работу на регулярных городских пассажирских маршрутах с работой на пригородных маршрутах, тогда зачет такой работы в его льготный стаж возможен только при условии, что занятость на регулярных городских маршрутах составляет не менее 80% его рабочего времени.

4 . Работа водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах в период после 01.01.2013 года засчитывается в льготный стаж при условии уплаты работодателем страховых взносов в ПФР по ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ тарифам.
На рабочих местах водителей должна быть проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) и им установлен «вредный класс условий труда».

Важно . Сведения о том, что работа, дающая право на досрочную пенсию, выполнялась в течение полного рабочего времени на регулярных городских пассажирских маршрутах, должны подтверждаться документально.
Документами, подтверждающими факт такой работы, могут быть приказы о назначении работника на работу в качестве водителя на регулярные городские маршруты, а также путевые листы, маршрутные листы, лицевые счета, зарплатные ведомости и другие документы в которых содержится соответствующая информация.

Кроме водителей городских автобусов право на досрочное назначение страховой пенсии на пять лет ранее достижения пенсионного возраста имеют и водители грузовых автомобилей (ч.5 п.1 ст.30 №400-ФЗ), проработавшие не менее 12 лет и 6 месяцев — мужчины и 10 лет — женщины, непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж не менее 25/20 лет (муж./жен.)

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2019 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2019 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:

  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

К юристу за консультацией обратился москвич Анатолий Л. Мужчина хотел воспользоваться специальными условиями выхода на досрочную пенсию и интересовался, может ли он обратиться за назначением пенсии, если общий стаж работы водителем составляет 27 лет, 19 из которых мужчина управлял автобусом на городском маршруте и 8 лет провел «за баранкой» школьного автобуса.
Адвокат указал, что согласно положениям 400-ФЗ мужчине не хватает 1 года стажа работы на городском автобусе, троллейбусе или трамвае. Школьный автобус не относится к городскому маршрутному, а потому работа на нем в специальный стаж не засчитывается.

Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если.

Пятница, 05.06.2015, 16:44:14

Напомним, что в нашей стране представители целого ряда профессий, к которым относятся и водители городского транспорта, имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с учетом целого ряда дополнительных условий, о которых более подробно сообщается ниже

В первую очередь необходимо отметить, что среди многочисленных в нашей стране представителей славной шоферской профессии право на оформление досрочной пенсии имеют водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах. Граждане, относящиеся к упомянутой категории, могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста, а именно: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. При этом нужно оговориться, что для возникновения у вышеназванных граждан права на досрочную пенсию должен быть соблюден целый ряд важных условий. Прежде всего, им, как и всем гражданам в нашей стране, необходимо «набрать» в течение своей трудовой жизни не менее 30 т.н. пенсионных коэффициентов. Второе условие для назначения такой «льготной» пенсии – продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так, мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте не менее 20 лет. У женщин аналогичный показатель должен составлять 20 лет, из которых время, проведенное на соответствующих видах работ, должно достигать как минимум 15 лет.

Профессиональных водителей могут наделить правом на досрочную пенсию

1. Выплата заработной платы работнику по месту выполнения им работ либо перечисления на указанный работником счет в банке каждые полмесяца в сроки, указанные в коллективном договоре.

2. Оплата больничного листа в зависимости от страхового стажа работы, но не более максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, предусмотренного законодательством.

3. Предоставление ежегодных оплачиваемых очередных отпусков:

  • всем работникам ГУП «Мосгортранс» — 28 календарных дней;
  • инвалидам, работникам ВМО — один календарный месяц;
  • молодежи до 18 лет — 31 календарный день;
  • педагогическим работникам — до 56 календарных дней в зависимости от стажа.

4. Предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков с оплатой 100% среднего заработка, в том числе:

  • за работу с вредными и (или) опасными условиями труда — 12 рабочих дней в расчете на 6-дневную рабочую неделю водителям автобусов, троллейбусов и трамваев регулярных пассажирских маршрутов;
  • работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • за ненормированный рабочий день.

5. Предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением (при получении образования соответствующего уровня впервые) в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и успешно обучающихся в этих учреждениях.

6. Выплата заработной платы ученикам водителей автобуса, троллейбуса и трамвая в период обучения.

7. В поощрение работникам, внесших большой личный вклад в достижение положительных результатов хозяйственной деятельности, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

  • выплачиваются денежные премии;
  • вручаются нагрудные знаки, почетные грамоты, дипломы;
  • лучшие работники заносятся на Доску почета;
  • другие поощрения.

8. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации.

9. Предоставление пенсии на льготных условиях за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах водителям автобусов, троллейбусов и трамваев, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах при достижении возраста:

  • мужчинами — 55 лет (при стаже работы 20 лет);
  • женщинами — 50 лет (при стаже работы 15 лет).

10. Предоставление льготной пенсии отдельным категориям работников согласно Списку № 2 производств, работ, профессий с вредными и (или) опасными условиями труда.

11. Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров водителей и работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 июля 1992 г. N 13-пр

О ПОРЯДКЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРУДОВОГО СТАЖА

ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ, ТРУДИВШИХСЯ НА РЕГУЛЯРНЫХ

ГОРОДСКИХ ПАССАЖИРСКИХ МАРШРУТАХ

Министерство социальной защиты населения Российской Федерации письмом от 01.06.92 N 1-2110-15 сообщило, что считает возможным согласиться с предложенным Министерством транспорта Российской Федерации, ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства России, концерном “Росавтотранс” порядком подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов регулярных городских пассажирских маршрутов для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации сообщило также, что по данному вопросу органам социальной защиты населения на местах будет дано соответствующее разъяснение.

В целях своевременного предоставления достоверных документов, подтверждающих специальный трудовой стаж водителя автобуса, трудившегося на регулярных городских пассажирских маршрутах, и предотвращения возможных конфликтных ситуаций при рассмотрении документов о назначении этой категории работников пенсии в связи с особыми условиями труда Минтранс России, концерн “Росавтотранс” и ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства России направляют для сведения и руководства принятый Министерством социальной защиты населения Российской Федерации порядок подтверждения специального трудового стажа.

Министра транспорта России

Председатель ЦК профсоюза

транспорта и дорожного

к письму Минтранса России

от 2 июля 1992 г. N 13-пр

ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРУДОВОГО СТАЖА

ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ, ТРУДИВШИХСЯ НА РЕГУЛЯРНЫХ ГОРОДСКИХ

ПАССАЖИРСКИХ МАРШРУТАХ, СОГЛАСОВАННЫЙ С МИНИСТЕРСТВОМ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ПИСЬМО ОТ 01.06.92 N 1-2110-15)

1. Право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии со статьей 12 “к” Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР” имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени.

Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц.

2. Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов:

2.1. Приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов.

2.2. Путевых листов.

2.3. При отсутствии приказов и путевых листов – справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

2.3.1. В автотранспортных предприятиях, расположенных в городах с численностью населения 500 тыс. человек и более, – справка составляется на основании выписки из лицевых счетов (ведомости на заработную плату), так как в соответствии с пунктом 1 “г” приложения N 1 к Постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 водителям, при работе на городских автобусах регулярных линий, устанавливались повышенные часовые тарифные ставки по сравнению с другими водителями, работающими на автобусах таких же типов.

2.3.2. В автотранспортных предприятиях, расположенных в городах с численностью населения менее 500 тыс. человек, – справка составляется на основании выписок из лицевых счетов (ведомостей на заработную плату) и коллективных договоров, заключенных между администрацией предприятия и профсоюзной организацией. По сложившейся практике показатели, условия и размеры премирования и доплат за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах регламентировались коллективными договорами, которые являются документами постоянного хранения. Фактически производимые выплаты отражались в лицевых счетах.

2.3.3. На основании названных документов можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц.

3. При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца.

В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском пассажирском маршруте и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций:

– на проведение подготовительно – заключительных работ (до введения условий оплаты труда в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 17.09.86 N 1115 – 18 минут в смену, после введения – по норме, установленной самим предприятием),

– на прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров (по норме, установленной предприятием),

– на участие в плановых технических обслуживаниях N 1 и N 2 (фактическое время) и на устранение эксплуатационных неисправностей автобуса, при работе на регулярных городских маршрутах (фактическое).

Время выполнения указанных работ также возможно рассчитать на основании лицевых счетов (ведомостей на заработную плату).

4. При переводе водителей в связи с производственной необходимостью на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей сроком до одного месяца, а также на работы, связанные с массовой перевозкой детей в летние оздоровительные лагеря и загородные детские сады, работы по перевозке трудящихся городских предприятий в колхозы и совхозы для оказания помощи в проведении сельскохозяйственных работ, время, связанное с выполнением таких раб��т приравнивается к предшествующей работе на регулярном городском маршрутном автобусе.

ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ, ТРУДИВШИХСЯ НА РЕГУЛЯРНЫХ ГОРОДСКИХ.

Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет – соответственно для мужчин и женщин.

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений. Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Водитель приступает к работе на основании путевого листа. Формы путевых листов, в том числе для автобусов, разработаны и утверждены Госкомстатом. На оборотной стороне путевого листа имеются реквизиты для заполнения: время отправления (по графику и фактически) и время прибытия (по графику и фактически), на основании которых можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц. Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт маршрута по расписанию с учетом допустимых отклонений. По данным путевых листов считывается отработанное время водителя.

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;.

  • ДЕТИ, СЕМЬЯ
    • алименты
    • военная служба по призыву
    • детские пособия, уход до 3 лет
    • детский сад
    • материнский капитал
    • многодетная семья
    • ювенальщина
  • ЖИЛЬЁ, КОММУНАЛЬН. УСЛУГИ
    • жильё. капремонт МКД
    • жильё. приватизация
    • жильё. расселение
    • жильё. управление МКД
    • оплата коммунальных услуг
      • субсидии на коммунал. услуги
  • ЗДОРОВЬЕ
    • гос. здравоохранение
    • здоровье. диеты, фитнес
    • здоровье. опасные симптомы
    • здоровье. самолечение
  • ИНВЕСТИРОВАНИЕ
  • КРЕДИТЫ, ИПОТЕКА
  • ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
  • НАЛОГИ
    • налог на имущество
    • налоговые вычеты
    • транспортный налог
  • НАСЛЕДСТВО
  • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • заработать на недвижимости
    • земельные участки
    • нотариус
    • покупка недвижимости
    • продажа недвижимости
    • ремонт, перепланировка
    • сдача, аренда недвижимости
    • строительство долевое
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ОБЩЕСТВО
  • ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
  • ОТПУСК, КАНИКУЛЫ, ТУРЫ
  • ПЕНСИЯ
    • баллы, фиксированная выплата
    • доплаты к пенсиям
    • жизненные ситуации пенсионера
    • новое в пенсионных законах
      • предпенсионеры
    • пенсия безработным
    • пенсия военнослужащим
    • пенсия врачу, учителю, артисту
    • пенсия для ИП и самозанятых
    • пенсия досрочно
    • пенсия досрочно северянам
    • пенсия досрочно, списки 1 и 2
    • пенсия иностранцам
    • пенсия матерям
    • пенсия накопительная, НПФ
    • пенсия осужденным
    • пенсия при потере кормильца
    • пенсия социальная, инвалидам
    • работающие пенсионеры
    • страховой стаж, суммирование
  • ПОСОБИЯ, ЛЬГОТЫ
    • пособие по уходу за больным
    • пособия безработным
    • пособия ветеранам
    • пособия инвалидам
    • пособия пенсионерам
    • пособия по беременности
    • пособия семьям
    • субсидии
  • РАБОТА, ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕН.
    • безработица
    • временная нетрудоспособность
    • зарплата, рабочее время
    • индивид. предприниматели
      • самозанятые
    • новое в труд. законодательстве
    • отпуск трудовой, учебный
    • труд во “вредных” условиях
    • трудовой стаж
    • трудовые споры
    • трудоустройство
    • увольнение
  • СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
    • соцзащита безработных
    • соцзащита детей-сирот
    • соцзащита инвалидов
    • соцзащита семьи
  • ТЕХНИКА БЫТОВАЯ
  • ЮРИДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
    • покупка имущества
    • права пассажиров
    • раздел имущества

соцзащита инвалидов.

Водителям общественного транспорта положена досрочная пенсия

  • Черным по белому
  • Белым по черному
  • Темно-синим по голубому
  • Коричневым по бежевому
  • Зеленым по темно-коричневому

Пятница, 05.06.2015, 16:44:14

Напомним, что в нашей стране представители целого ряда профессий, к которым относятся и водители городского транспорта, имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с учетом целого ряда дополнительных условий, о которых более подробно сообщается ниже

В первую очередь необходимо отметить, что среди многочисленных в нашей стране представителей славной шоферской профессии право на оформление досрочной пенсии имеют водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах. Граждане, относящиеся к упомянутой категории, могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста, а именно: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. При этом нужно оговориться, что для возникновения у вышеназванных граждан права на досрочную пенсию должен быть соблюден целый ряд важных условий. Прежде всего, им, как и всем гражданам в нашей стране, необходимо «набрать» в течение своей трудовой жизни не менее 30 т.н. пенсионных коэффициентов. Второе условие для назначения такой «льготной» пенсии — продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так, мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте не менее 20 лет. У женщин аналогичный показатель должен составлять 20 лет, из которых время, проведенное на соответствующих видах работ, должно достигать как минимум 15 лет.

Увеличение пенсионного возраста один из обсуждаемых вопросов на сегодняшний день.

Водителям общественного транспорта, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах, за их нелегкий труд положен ряд пенсионных льгот. Об этом напоминает Отделение Пенсионного фонда России по Республике Татарстан.

Право на досрочное установление страховой пенсии в связи с особыми условиями труда имеют следующие категории водителей:

— мужчины по достижении 55 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеющие страховой стаж не менее 25 лет;

[1]

Начальник ГУ-Главного управления ПФР № 7 Наталия Губина разъяснила порядок назначения досрочной пенсии водителям автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.

Мой муж работает водителем маршрутки. А до этого 16 лет и 4 месяца он отработал в муниципальном автобусном парке города. Слышала, что у водителей городских автобусов есть право на досрочную пенсию. Может ли муж добиться ее назначения?

Думаю, что нет, поскольку специального стажа у него маловато. Право на досрочную трудовую пенсию по старости в 55 лет имеют мужчины, которые не менее 20 лет отработали водителями автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Занятость водителей автобусов на таких перевозках, как экспрессные и таксомоторные маршрутные, законом не предусмотрена.
А к городским пассажирским автобусным маршрутам относятся маршруты, проходящие в пределах черты города, выполняемые автотранспортными средствами с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К одной из профессиональных категорий граждан, имеющих право на досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, относятся граждане, работающие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

[3]

Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.

На территории Восточного округа столицы расположен Филиал Восточный ГУП «Мосгортранс», образованный в результате слияния 2-го троллейбусного, 9-го троллейбусного и 4-го автобусного парков. В общей сложности на предприятии трудится более 4000 сотрудников, из которых более половины составляют водители автобусов и троллейбусов.

Начальник ГУ-Главного управления ПФР № 7 Н. Л. Губина разъяснила порядок назначения досрочной пенсии водителям автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

  1. Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.
  2. Ошо Зрелость. Ответственность быть самим собой / Ошо. — М.: СПб: Весь, 2013. — 185 c.
  3. Воробьев, А. В. Теория адвокатуры / А.В. Воробьев, А.В. Поляков, Ю.В. Тихонравов. — М.: Грантъ, 2015. — 496 c.
  4. Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 237 c.
  5. Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 237 c.

Согласно ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», водители общественного транспорта наделены правом на страховую пенсию по старости до достижения пенсионного возраста. Такое право возникает у мужчин в 55 лет и у женщин в 50 лет при условии, что стаж их работы 20 и 15 лет соответственно, а общий страховой стаж – 25 и 20 лет соответственно. Но возраст и стаж, как оказалось, не главные критерии. Как утверждает глава водительского профсоюза Владимир Ломакин, чьи слова приводят «Известия», льготная пенсия назначается водителям коммунального транспорта лишь в тех случаях, когда после проверки трудовых условий будет зафиксирован уровень наносимого здоровью водителя вреда. Иначе на льготы рассчитывать не приходится. К слову, оценка рабочих мест проводится каждые 5 лет специальной лицензированной организацией, которую нанимает транспортное предприятие.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.