Правовой минимум для офицеров

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовой минимум для офицеров». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ДИРЕКТИВА
от 22 февраля 1999 г. N Д-6

О ПРАВОВЫХ МИНИМУМАХ

В целях повышения эффективности в деятельности органов военного управления по укреплению законности и правопорядка в войсках (силах) и правовому обеспечению строительства и реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, правовой культуры личного состава, соблюдения и реализации прав и льгот военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации требую:

1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, армиями, флотилиями, командующему Воздушно — десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечить изучение подчиненным личным составом прилагаемых правовых минимумов офицеров, прапорщиков (мичманов), военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и их практическое применение в повседневной жизни и деятельности войск (сил).

2. Начальнику Управления делами Министерства обороны Российской Федерации обеспечить внесение изменений и дополнений в правовые минимумы при издании новых нормативных правовых актов, касающихся деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Первый заместитель
Министра обороны
Российской Федерации,
генерал армии
А.КВАШНИН

Приложение
к директиве Министра обороны
Российской Федерации
от 22 февраля 1999 г. N Д-6

Директива Министра обороны РФ от 22.02.99 N Д-6

Основные нормативные правовые акты, которые необходимо знать:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 195).

3. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 300).

4. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне».

5. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно — исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 455).

6. Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 185).

7. Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы, и их семей».

8. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в ред. Федерального закона от 14 декабря 1995 г. N 197-ФЗ).

9. Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1999 г. N 4 «Вопросы прохождения военной службы» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1999 г. N 24).

В связи с утратой силы Указа Президента РФ от 04.01.99 N 4, следует руководствоваться принятым взамен Указом Президента РФ от 16.09.99 N 1237

10. Гражданский кодекс Российской Федерации.

11. Кодекс законов о труде Российской Федерации.

В связи с утратой силы Кодекса законов о труде (КЗоТ) РФ, следует руководствоваться принятым взамен Трудовым кодексом РФ

12. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

13. Временное положение о прохождении военной службы по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации (указание Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 315/1/3140).

14. Перечень мероприятий, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 492).

15. Концепция безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации (директива Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N Д-10).

16. Руководство по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах (Приказ Министра обороны 1979 г. N 260, ч. I — IV).

17. Положение о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству (Приказ Министра обороны 1984 г. N 85).

18. Положение о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации (Приказ Министра обороны 1976 г. N 180).

Основные нормативные правовые акты, которые необходимо знать:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 195).

3. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 300).

4. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно — исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 455).

5. Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 185).

6. Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы, и их семей».

7. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в редакции Федерального закона от 14 декабря 1995 г. N 197-ФЗ).

8. Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1999 г. N 4 «Вопросы прохождения военной службы» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1999 г. N 24).

9. Инструкция о порядке назначения и выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим военную службу, и их семьям (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1994 г. N 350).

10. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

11. Положение о прохождении воинской службы прапорщиками и мичманами Вооруженных Сил (Приказ Министра обороны 1985 г. N 275).

12. Положение о прохождении военной службы женщинами, поступившими в добровольном порядке на действительную службу на должности солдат, матросов, сержантов и старшин (Приказ Министра обороны 1976 г. N 286).

13. Временное положение о прохождении военной службы по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации (указание Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 315/1/3140).

14. Положение о товарищеских судах чести прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы в Вооруженных Силах (Приказ Министра обороны 1973 г. N 157).

15. Положение о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству (Приказ Министра обороны 1984 г. N 85).

16. Требования безопасности в ходе учебы войск (сил) и при проведении различных работ.

В целях повышения эффективности в деятельности органов военного управления по укреплению законности и правопорядка в войсках (силах) и правовому обеспечению строительства и реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, правовой культуры личного состава, соблюдения и реализации прав и льгот военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации требую:

1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, армиями, флотилиями, командующему Воздушно — десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечить изучение подчиненным личным составом прилагаемых правовых минимумов офицеров, прапорщиков (мичманов), военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и их практическое применение в повседневной жизни и деятельности войск (сил).

2. Начальнику Управления делами Министерства обороны Российской Федерации обеспечить внесение изменений и дополнений в правовые минимумы при издании новых нормативных правовых актов, касающихся деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Первый заместитель
Министра обороны
Российской Федерации,
генерал армии
А.КВАШНИН

Приложение
к директиве Министра обороны
Российской Федерации
от 22 февраля 1999 г. N Д-6

Основные нормативные правовые акты, которые необходимо знать:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 195).

3. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 300).

4. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне».

5. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно — исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 455).

6. Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 185).

7. Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы, и их семей».

8. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в ред. Федерального закона от 14 декабря 1995 г. N 197-ФЗ).

9. Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1999 г. N 4 «Вопросы прохождения военной службы» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1999 г. N 24).

В связи с утратой силы Указа Президента РФ от 04.01.99 N 4, следует руководствоваться принятым взамен Указом Президента РФ от 16.09.99 N 1237

10. Гражданский кодекс Российской Федерации.

11. Кодекс законов о труде Российской Федерации.

В связи с утратой силы Кодекса законов о труде (КЗоТ) РФ, следует руководствоваться принятым взамен Трудовым кодексом РФ

12. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

13. Временное положение о прохождении военной службы по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации (указание Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 315/1/3140).

14. Перечень мероприятий, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 492).

15. Концепция безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации (директива Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N Д-10).

16. Руководство по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах (Приказ Министра обороны 1979 г. N 260, ч. I — IV).

17. Положение о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству (Приказ Министра обороны 1984 г. N 85).

18. Положение о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации (Приказ Министра обороны 1976 г. N 180).

Основные нормативные правовые акты, которые необходимо знать:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 195).

3. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 300).

4. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно — исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 455).

5. Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 185).

6. Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы, и их семей».

7. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в редакции Федерального закона от 14 декабря 1995 г. N 197-ФЗ).

8. Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1999 г. N 4 «Вопросы прохождения военной службы» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1999 г. N 24).

9. Инструкция о порядке назначения и выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим военную службу, и их семьям (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1994 г. N 350).

10. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

11. Положение о прохождении воинской службы прапорщиками и мичманами Вооруженных Сил (Приказ Министра обороны 1985 г. N 275).

12. Положение о прохождении военной службы женщинами, поступившими в добровольном порядке на действительную службу на должности солдат, матросов, сержантов и старшин (Приказ Министра обороны 1976 г. N 286).

13. Временное положение о прохождении военной службы по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации (указание Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 315/1/3140).

  • рассмотрены все поставленные заявителем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством;
  • документ подписан начальником университета;
  • копии письменного ответа гражданину направлены согласно поручению в заинтересованные органы.

Так, например, в 2021 году значительно увеличить зарплату служащий по контракту может за счет надбавки за ФИЗО. Отличная физическая подготовка, проявленная на момент проверок и подтвержденная документально, является основанием для начисления премии. Размер процентной надбавки колеблется от 15% до 100% от оклада, в зависимости от уровня выполненных нормативов. При выполнении нормативов второй квалификации зарплата увеличивается на 15% от базовой. Хорошая форма, позволяющая сдать физо по показателям первой квалификации, добавляет военнослужащему уже ощутимые 30% от оклада. На 100% могут рассчитывать мастера спорта, сдавшие экзамен на «отлично». Чуть меньше получают премию кандидаты в мастера спорта (90%).

В планах правительства в 2021 году увеличить надбавку за выслугу лет. За каждый год, отработанный в армии, планируется добавить по 3% от оклада. А при выслуге в 25 лет и более будет положена ежемесячная премия до 70%.

Независимо от служебных показателей любой служащий вооруженных сил, имеющий трудовой стаж в вооруженных силах более двух лет, имеет право на надбавку за длительный срок службы. Она начисляется на основании распоряжения командира части ежегодно в начале календарного года. Размер дополнительных выплат зависит от количества лет службы в армии. Если сотрудник отслужил больше двух лет – 10%, десять лет – 15%, больше пятнадцати лет – 20%, больше двадцати лет – 25%, двадцать пять лет – 30%, больше двадцати пяти лет – 40%. Для летчиков, моряков, которые несут службу на АПЛ, и водолазов прибавка начисляется с учетом повышающего коэффициента. Он составляет 1,5.

Заработная плата служащих вооруженных сил РФ включает в себя несколько элементов. В 2021 году, кроме оклада по званию и должности, служители родины смогут рассчитывать на прибавку к жалованию за выслугу лет и премию за хорошую физическую подготовку. Но, к сожалению, дополнительные выплаты полагаются далеко не всем, и их величина зависит от нескольких факторов.

1. Конституция Российской Федерации.

2.Федеральный закон от 23 ноября 1995 г.

№ 175- ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (приказ Министра обороны РФ 1996 года № 85).

3. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (приказ Министра обороны РФ 1996 года № 215).

4.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации».

5. Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

  1. Кодекс законов о труде Российской Федерации.

7.

Некоторые полагают, что меры дисциплинарной ответственности применяются только в рамках трудовых отношений, но это не так.

Они активно используются и по отношению к военнослужащим, а также к учащимся за некоторыми исключениями.

Не все проступки должны наказываться с применением административных и уголовных норм. Некоторые момент достаточно предупредить, чтобы избежать их в дальнейшем.

Меры дисциплинарной ответственности как раз и служат для того, чтобы указать нарушителю на его противоправные действия, не применяя при этом уголовных или административных наказаний.

Однако дисциплинарные санкции — это не только выговоры и замечания.
Наказание может быть и более суровым, вплоть до увольнения со службы.

Цель его в том, что определённый военнослужащий не справляется со своими обязательствами, поэтому должен быть уволен, но при этом он не совершил проступков, которые наказываются уже в рамках административного или уголовного процессов.

Деятельность военнослужащих регулируется, в первую очередь, Дисциплинарным Уставом ВС РФ. Он определяет и некоторые меры дисциплинарного воздействия.

Какая календарная выслуга лет на военной службе дает военнослужащему, увольняемому с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, право оставаться в очереди на получение жилья по последнему месту военной службы?

А) 25 лет

Б) 20 лет

В) 15 лет

Г) 10 лет

Д) 5 лет

Код-ключ

к билетам для проверки теоретических знаний нормативных правовых актов правового минимума (верные ответы)

билетов

№ вопросов и ответы на них

1

2

3

4

5

1

В

А

Г

А

Г

2

В

А

Г

Б

Б

3

В

Б

В

Б

Г

Нормативные правовые акты, содержащие ответы на вопросы билетов

№ вопр.

Наименование нормативных правовых актов Билет № 1

1

Подпункт «а» ст.14 Закона РФ от 01.01.01 г.

В какой суд может подать заявление военнослужащий на неправомерные действия воинского должностного лица?

При применении пятибалльной системы оценки знаний может быть использована следующая методика оценки: «отлично» — если за оба этапа получены оценки «отлично» либо за один — «хорошо», а за другой — «отлично»; «хорошо» — если за оба этапа получены оценки «хорошо», либо за один — «отлично», а за другой — «удовлетворительно»; «удовлетворительно» — если за оба этапа получены оценки «удовлетворительно» либо за один — «хорошо» а за другой — «удовлетворительно»; «неудовлетворительно» — если хотя бы за один этап получена оценка «неудовлетворительно». Правовой минимум военнослужащих по контракту какие бывают взыскания Руководство по соблюдению правового режима морских пространств и взаимоотношениям с иностранными кораблями и властями (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 360). 3.

В данных подразделениях и службах офицеры и прапорщики показали наиболее слабые правовые знания, многие из них продемонстрировали неумение пользоваться нормативными правовыми актами в конкретных ситуациях повседневной жизнедеятельности.

Рекомендуем прочесть: Не межеванная земля

Заместителям командира части, начальникам служб, командирам подразделений до « » 200 г.

обсудить результаты сдачи офицерами и прапорщиками зачетов по знанию правовых минимумов на служебных совещаниях. 2. Документ используется для письменной фиксации сути инцидента и вина военнослужащего, если она была выяснена в процессе разбирательства.

Правовой минимум офицеров

  • Конституция Российской Федерации.

2.Федеральный закон от 28 марта 1998 г.

№ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (приказ Министра обороны РФ 1998 года № 195). 3.Федеральный закон от 27 мая 1998 г.

№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (приказ Министра обороны РФ 1998 года № 300).

  • Федеральный закон от 31 мая 1996 г.№ 61-ФЗ «Об обороне».

5.Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни

  • Конституция Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 27 мая 1998 г.
  • Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (приказ Министра обороны РФ 1998 года № 195).

В целях осуществления эффективных мер по воспитанию высокой правовой культуры военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, совершенствованию правовой работы, укреплению законности и правопорядка, улучшению правовой подготовки личного состава, реализации обязательств Российской Федерации по распространению знаний о международном гуманитарном праве*_______________* Приказ Министра обороны 1990 года N 75.приказываю:1.

Утвердить прилагаемую Инструкцию о правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации.2.

Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации:считать

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 31.01.2001 N 10 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ Документ интересный.

Например, как проводить расследование.Раздел XI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ ВОЙСК И БЕЗОПАСНОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, а это про организацию безопасности.Я прикладываю те документы, которые важны не столько для сдачи зачетов, сколько для повседневной работы.

Просмотрите их.Приказ Минобороны РФ от 29 мая 1999 г. N 333

«О правовом обучении в вооруженных силах российской федерации»

8.

Офицеры, прапорщики, мичманы 1 раз в 2 года и перед назначением на вышестоящие должности сдают зачеты по соответствующему правовому минимуму. Зачет по правовому минимуму включает в себя два этапа: проверку теоретических знаний нормативных правовых актов

Правовые минимумы устанавливаются: — для офицеров; — для прапорщиков, мичманов, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сер­жантов и старшин; — для военнослужащих, проходящих военную службу по призы­ву; — для лиц гражданского персонала ВС РФ.

Офицеры, прапорщики, мичманы 1 раз в 2 года и перед назна­чением на вышестоящие должности сдают зачеты по соответст­вующему правовому минимуму.

Соцгарантии Основные права военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей определены Федеральным законом от 27 мая 1998 г.

№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Для военнослужащих установлена единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Военнослужащий по контракту имеет право на: 1.

1. По результатам медицинского освидетельствования дается заключение о годности указанных граждан к военной службе по следующим категориям А — годен к военной службе Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями В — ограниченно годен к военной службе Г — временно не годен к военной службе Д — не годен к военной службе 2.

По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности гражданина к военной службе по контракту на конкретных воинских должностях не рекомендуется — четвертая категория рекомендуется в первую очередь — первая категория рекомендуется условно — третья категория рекомендуется — вторая категория 3.

Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации. Таким образом, о данном сообщении Вы должны уведомить прокурора и по его указанию организовать проверку, которую необходимо завершить не позднее 3 дней.

За инициативу и усердие в организации правового обучения и воспитания личного состава, личные глубокие правовые знания, показанные при сдаче зачетов по знанию правовых минимумов, объявить благодарность: подполковнику , командиру 2 мсб; майору , командиру 5 мсб; майору , начальнику службы РАВ; капитану , командиру роты охраны. 6. Строго указать майору , начальнику автомобильной службы полка, майору , командиру 3 мсб, и старшему лейтенанту , командиру роты материального обеспечения, на низкую эффективность организаторской работы и слабый контроль за правовым обучением и воспитанием подчиненных офицеров и прапорщиков. 7. Приказ довести до офицеров и прапорщиков в части касающейся.

Терентьев Богдан

  1. 0 Коментарьев
  2. 31.07.2018 /
  1. Инструкция о порядке подготовки должностных лиц (их представителей) и представителей органов военного управления к участию в рассмотрении судами жалоб на действия и решения, нарушающие права и свободы военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (директива Министра обороны Российской Федерации 1995 года № Д-14).
  2. Командиру воинской части, кроме указанных основных правовых актов, необходимо знать:
  • Положение о войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил (приказ Министра обороны 1977 года № 105).
  • Положение о вещевом обеспечении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 года № 340).
  • Положение о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время (приказ Министра обороны Российской Федерации 1992 года № 200).

    Правовая защита военнослужащих гарантирована законодательством через возможную подачу официального заявления соответствующим органам власти, к которым относят:

    • военную прокуратуру;
    • административный орган;
    • военный гарнизонный суд;
    • также можно обратиться за помощью военнослужащие могут к Уполномоченному, отвечающему за вопросы о правах человека на территории Российской Федерации
    • подать жалобу Президенту, как высшему главнокомандующему нашего государства.

    Официальное обращение в административный орган власти гарантированно рассмотрит спорный вопрос, затронувший защиту прав, в скором времени. При этом направленное заявление с жалобой о существующем правонарушении не всегда рассматривается в административном предварительно порядке.

    Насколько показала практика рассмотрение военных дел – социальная защита военнослужащих и остальные соответствующие вопросы больше остаются на рассмотрении судебных органов власти, у которых ведущая роль этого дела.

    ВНИМАНИЕ: смотрите видео с советами, как получить жилье военнослужащим, расторгнуть контракт и отстоять свое право. Подпишитесь на наш канал YouTube и через комментарии к ролику Вы сможете бесплатно советоваться с военным юристом по решению своей проблемы.

    Большинство случаев, когда необходимо защищать права служащих, связанны обычно с непосредственным увольнением. Сама увольнительная процедура служащего считается довольно ответственным делом, достаточной сложности. Ввиду не соблюдений свода правил, соответствующих нормативов возможно оспаривание увольнения и последующее служебное восстановление, получение компенсации за увольнительный срок, который впоследствии был признан не законным. Защита прав военнослужащих гарантировано предоставит все причитающиеся социальные льготы, компенсации по окончанию увольнительной процедуры.

    Лишь военные суды компетентны в решении увольнений служащих. Защита чести и достоинства военнослужащего будет рассмотрена лишь при направлении запроса после увольнение сроком в 3 месяца при обращении в суд. Исключениями могут стать перечни личных составов.

    Служащие обязаны знать о следующих важных моментах при решении вопроса об увольнении:

    1. При контрактной службе процедура увольнения возможна только с согласием служащего до приобретения прав на получение пенсии. Ситуации, предусмотренные законы считаются исключением.
    2. Если служащий нуждается в улучшенных жилищных условиях, а служебный срок превысил период – 10 лет. Таких военнослужащих просто нельзя уволить, не имея соответствующего официального согласия, без соответствующей выдачи необходимой постоянной жилплощади. Служащий получит гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих при полном рассмотрении дела.

    Правовой минимум военнослужащих, проходящих

    Не все юристы готовы браться за данную категорию дел. Военнослужащие представляют отдельную категорию лиц, на которых не распространяются нормы гражданского права.

    Наши опытные военные адвокаты и юристы успешно отстаивают полномочия своих доверителей, опираясь на военно-правовые акты, законы и постановления правительства. С нами правовая и социальная защита военнослужащих пройдет профессионально.

    Читайте еще о работе военного юриста:

    г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

    остановка транспорта Гагарина

    Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

    Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

    Троллейбус: 20, 6, 7, 19

    Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

    1. Конституция Российской Федерации.
    2. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 175-ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (приказ Министра обороны РФ 1996 года № 85).
    3. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (приказ Министра обороны РФ 1996 года № 215).
    4. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
    5. Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
    1. Кодекс законов о труде Российской Федерации.
    1. Правила внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны (приказ Министра обороны СССР 1984 года № 210).
    2. Руководство по организации работы по охране труда в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны Российской Федерации (приказ Министра обороны РФ 1995 года № 302).
    3. Положение о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации (приказ Министра обороны СССР 1976 года № 180).
    4. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. № 244 «О выплате процентных надбавок к окладу по воинской должности (должностному окладу, тарифной ставке) военнослужащих (гражданского персонала) Вооруженных Сил Российской Федерации, допущенных к государственной тайне».
    5. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 августа 2002 г. № 325 «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года».
    6. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 125 «Об Отраслевом соглашении между Федерацией профсоюзов рабочих и служащих Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2003 – 2005 годы».
    7. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 мая 2003 года № 178 «О ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске работникам с ненормированным рабочим днем в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых за счет федерального бюджета».

    и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и
    начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации,
    сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников
    федеральных органов налоговой полиции» (приказ Министра обороны РФ 1998 года №
    455).

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Правовое воспитание есть совокупность средств и методов, образующих в своем единстве систему воздействия на людей с целью формирования высокой правовой культуры, правомерного поведения, превращения правовых знаний в прочные убеждения, повышения об­щественной активности граждан.

    Целью правового воспитания является достижение сознатель­ного и добровольного исполнения гражданами требований законов, развитие у них чувства уважения к праву, правильной позиции в сфере правоотношений.

    Приказом МО РФ «О правовом обучении в Вооруженных Си­лах Российской Федерации» утверждена Инструкция о правовом обу­чении в ВС РФ.

    Данная инструкция определяет цели, задачи, организацию и ос­новные формы правового обучения в ВС РФ.

    Правовое обучение — это система мероприятий по правовой подготовке и воспитанию военнослужащих и гражданского персонала ВС РФ.

    Правовое обучение направлено на усвоение всеми составами военнослужащих и гражданским персоналом ВС РФ установленного правового минимума, норм международного гуманитарного права в целях осуществления повседневной служебной деятельности, соблю­дения законности, повышения уровня правовой культуры и правового воспитания.

    Основными задачами правового обучения являются:

    • повышение уровня правового воспитания и правовой культу­ры военнослужащих и гражданского персонала ВС РФ;
    • изучение нормативных правовых актов РФ и МО РФ, норм международного гуманитарного права, необходимых для осуществле­ния служебной деятельности, реализации прав и свобод военнослу­жащих, лиц гражданского персонала ВС РФ.

    Общее руководство правовым обучением осуществляет Г лавное управление воспитательной работы ВС РФ.

    Управление делами МО РФ осуществляет методическое ру­ководство проведением правового обучения.

    Организация правового обучения включает:

    • анализ состояния правового обучения и правового воспитания в воинской части, выработку направлений и разработку программ для проведения занятий;
    • изучение новых нормативных правовых актов РФ и МО РФ, международных обязательств РФ;
    • разработку и утверждение планов правовой подготовки и пра­вового воспитания военнослужащих и гражданского персонала ВС РФ;
    • осуществление контроля за проведением мероприятий право­вого обучения.

    Организацию правового обучения и непосредственное руково­дство им в воинских частях осуществляют командиры и органы вос­питательной работы при непосредственном участии подразделений юридической службы ВС РФ.

    Для организации правового обучения устанавливаются:

    • обязательная форма обучения;
    • факультативная форма обучения.

    В органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях, на предприятиях, в учреждениях, организациях МО РФ в обязательной форме правовое обучение проводится:

    • с офицерами, прапорщиками (мичманами) — в системе коман­дирской подготовки;
    • с военнослужащими, проходящими военную службу по кон­тракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, — в сис­теме общественно-государственной подготовки;
    • с военнослужащими, проходящими военную службу по при­зыву, в системе общественно-государственной подготовки и в часы воспитательной работы.

    В военно-учебных заведениях МО РФ правовое обучение про­водится:

    • с курсантами и слушателями военно-учебных заведений при изучении правовых дисциплин «Правоведение», «Военное право», «Военная администрация», «Основы законодательства»;
    • с курсантами школ прапорщиков (мичманов), учебных соеди­нений и воинских частей по подготовке младших специалистов в рам­ках изучения правовых дисциплин.

    Факультативно правовое обучение проводится:

    • с офицерами — на курсах подготовки и повышения квалифика­ции при высших учебных заведениях МО РФ, плановых правовых ин­формированиях, лекциях и в беседах по правовым вопросам с привле­чением военных юристов;
    • с военнослужащими, проходящими военную службу по кон­тракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, военно­служащими, проходящими военную службу по призыву, гражданским персоналом ВС РФ — в рамках лекториев правовых знаний при Домах офицеров, клубах, единых дней правовых знаний, вечеров вопросов и ответов и других мероприятий правового характера.

    Оперативное информирование всего личного состава по пра­вовым вопросам может проводиться по местному радиовещанию, средствами наглядной агитации, в форме вечеров вопросов и ответов, на страницах периодической печати, при проведении юридических консультаций и иных формах правового и информационного обеспе­чения.

    В целях обеспечения изучения личным составом нормативных правовых актов установлены правовые минимумы для всех категорий военнослужащих и гражданского персонала ВС РФ.

    Правовые минимумы устанавливаются:

    • для офицеров;
    • для прапорщиков, мичманов, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сер­жантов и старшин;
    • для военнослужащих, проходящих военную службу по призы­ву;
    • для лиц гражданского персонала ВС РФ.

    Правовые минимумы содержат Конституцию РФ, законода­тельные акты РФ, указы Президента РФ, постановления Правительст­ва РФ, приказы и директивы Министра обороны РФ и его заместите­лей, международные нормативные правовые акты, составляющие ос­нову международного гуманитарного права. Решениями главнокоман­дующих видами ВС РФ, командующих родами войск, начальников центральных органов военного управления ВС РФ в правовые мини­мумы могут включаться нормативные правовые акты с учетом специ­фики вида (рода войск) ВС РФ, центральных органов военного управ­ления.

    Офицеры, прапорщики, мичманы 1 раз в 2 года и перед назна­чением на вышестоящие должности сдают зачеты по соответст­вующему правовому минимуму. Указанные составы военнослужащих, не сдавшие зачеты по правовому минимуму, не могут быть представ­лены к назначению на вышестоящие должности.

    Зачет по правовому минимуму включает в себя два этапа:

    • проверку теоретических знаний нормативных правовых актов правового минимума на основе контрольного опроса;
    • решение практических задач с использованием нормативных правовых актов РФ, МО РФ и норм международного гуманитарного права.

    Контрольные вопросы и проблемные задачи по правовому ми­нимуму разрабатываются органами воспитательной работы совместно с органами юридической службы военных округов (флотов).

    Для приема зачетов приказом соответствующего командира на­значается комиссия, в состав которой входят представители командо­вания, органов воспитательной работы, юридической службы.

    Командиры воинских частей (и им равные) сдают зачеты по правовым минимумам комиссиям вышестоящих органов военного управления.

    По результатам сдачи зачетов по правовому минимуму офице­рами и прапорщиками (мичманами) издается приказ командира воин­ской части.

    Уровень правовой подготовки офицеров и прапорщиков (мич­манов) отражается в аттестационном материале.

    С военнослужащими, проходящими военную службу по кон­тракту на должностях солдат, сержантов и старшин, гражданским пер­соналом ВС РФ не реже 1 раза в год проводится контрольное собесе­дование, в ходе которого выявляется уровень их правовых знаний.

    Для повышения уровня правовой подготовки военнослужащих на основе индивидуального задания командира организуется само­стоятельная работа по изучению правового минимума.

    В завершении необходимо уделить внимание такой форме пра­вового воспитания как правовая пропаганда или пропаганда правовых знаний.

    Эпидемия преступности, наблюдаемая в конце XX — начале XXI века практически во всех развитых странах мира, потребовала новых подходов к изучению правонарушающего поведения в целях разра­ботки адекватных средств его сдерживания и профилактики.

    В этих условиях исследование различных форм девиантности (отклонений в поведении) приобретает особую значимость.

    Девиантология (от лат. deviatio — отклонение) определяется как специальная междисциплинарная социологическая теория, изучающая различные формы деструктивного отклоняющегося поведения в целях определения и разработки способов и методов их минимизации и гар­монизации в интересах обеспечения безопасности человека.

    Под девиантным поведением понимается определенная груп­па поступков, противоречащая принятым в обществе правовым, мо­ральным и социальным нормам (это, в частности, преступность, алко­голизм, проституция, наркотизм, конформистское поведение, бюро­кратизм, гомосексуализм и др.).

    Наиболее массовыми из воинских девиаций являются воинские правонарушения, именуемые дисциплинарными проступками.

    Напомним, что воинский дисциплинарный проступок — это противоправное виновное нарушение военнослужащим урегулиро­ванного законами и общевоинскими уставами порядка и правил несе­ния службы, за которое применяются меры юридической ответствен­ности, предусмотренные Дисциплинарным уставом ВС РФ и другими нормативными правовыми актами РФ. К воинским дисциплинарным проступкам примыкают и административные правонарушения, совер­шаемые военнослужащими.

    Именно эти негативные явления представляют наибольшую уг­розу безопасности военнослужащего, наносят наибольший вред пра­вопорядку в войсках, снижая тем самым боеготовность ВС РФ.

    Дадим определение некоторым формам девиантного поведения и рассмотрим компетенцию командиров в вопросах его профилактики.

    Преступность — сложное негативное социально-правовое явле­ние, «центральное» понятие криминологии и всех дисциплин «крими­налистического характера», одна из самых распространенных и опас­ных девиаций. Она рассматривается в качестве массового статистиче­ски устойчивого социального явления, одной из форм девиантности, определяемой законодателем в уголовном законе.

    К преступности военнослужащих относятся совершаемые ими общеуголовные преступления и преступления против военной служ­бы. На сегодняшний день среди этих преступлений доминируют укло­нения от военной службы и различные корыстные посягательства.

    К опасным тенденциям в динамике и структуре воинской преступности можно отнести:

    • увеличение доли преступлений, совершаемых в составе груп­пы;
    • рост преступлений, относящихся к категории тяжких;
    • увеличение доли офицерской преступности;
    • рост преступлений корыстной направленности;
    • усиление влияния на преступность военнослужащих профес­сиональной и организованной преступности;
    • увеличение доли преступлений, совершаемых в состоянии опьянения.

    Самоубийство (суицид) — это намеренное лишение себя жизни. Под самоубийством понимают как индивидуальный поведенческий акт, так и массовое социальное явление. К суицидальному поведению относят завершенный суицид, суицидальные попытки и намерения.

    К опасным тенденциям в динамике и структуре суицидов можно отнести:

    • повышение уровня высшего образования среди женщин, что изменило структуру семьи и соответственно взаимоотношения внутри нее;
    • резкое увеличение уровня разводов, употребления наркотиков и алкоголя, рост активности тоталитарных и псевдорелигиозных сект.

    Для военнослужащих, проходящих службу по контракту, основными причинами суицида являются:

    • несправедливость и беззаконие в решении служебных вопро­сов;
    • бытовая неустроенность;
    • неуверенность в завтрашнем дне, пьянство и семейные кон­фликты.

    Для военнослужащих, проходящих службу по призыву, ос­новными причинами суицида являются:

    • трудности военно-служебной адаптации;
    • невысокий психологический настрой и мотивация военнослу­жащего, обусловленные упущениями в семье и в воспитании;
    • глумления и издевательства со стороны сослуживцев;
    • тяжелый нравственный климат в отдельных воинских подраз­делениях;
    • повышенные физические и психические нагрузки и т.п.

    Наркотизм — форма деструктивного поведения, заключающая­ся в приобщении на массовом уровне военнослужащих к немедицин­скому потреблению наркотических и иных психоактивных средств в целях ухода от окружающей действительности и по другим мотивам.

    Основными криминогенными факторами, способствующими распространению наркотизма, являются:

    • снижение социально-педагогического уровня призывного кон­тингента, увеличение количества призывников, имеющих психические отклонения и допускающих девиантное поведение;
    • высокий уровень сплоченности и в то же время изолированно­сти воинских коллективов;
    • нахождение военнослужащих под постоянным воздействием стрессовых ситуаций;
    • негативное влияние «территориальной» преступности в сфере наркобизнеса.

    Получив краткую характеристику некоторых форм девиантного поведения, необходимо рассмотреть работу должностных лиц по про­филактике этих негативных явлений.

    Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

    До недавнего времени в социальных сетях была распространена мысль о том, что индексация в Российской Федерации произойдет в феврале текущего года. Это связано с предшествующим предложением Минтруда организовать индексацию социальных платежей, пособий и специальных компенсаций на 4,9% с 1 февраля. Соответствующий проект был размещен на государственном портале проектов нормативных правовых актов.​ В дополнительной записке к документу было сказано следующее:

    «Проектом постановления предлагается установить коэффициент индексации для выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных регистром, в размере 1,049 с 1 февраля 2021 года».

    Прибавку предлагали обеспечить ветеранам, Героям Советского Союза, Героям России и полным кавалерам ордена Славы, гражданам, подвергшимся влиянию радиации, инвалидам и беременным женам военных служителей-призывников, а также представителям других льготных категорий.

    На сегодняшний день точно известно о том, что правительство назначило индексацию на октябрь. При этом прибавку к выплатам получат только определенные категории бывших военнослужащих, а это около 2,6 млн российских граждан. К ним относятся:

    • Военные-призывники, а также проходившие службу по контракту;
    • Бывшие сотрудники ФСИН, МВД, МЧС, ФСБ, Российской гвардии;
    • Люди, работавшие в таможенных органах, противопожарных службах, органах фельдъегерской связи;

    Важно: правительство планирует индексацию ожидаемых выплат согласно уровню инфляции в стране. 1 октября 2021 года ожидается прибавка в результате около 3,7%. Выплаты вырустут сразу же после того, как индексации будут подвергнуты оклады действующих служителей военной сферы.

    • Стаж службы от 20 лет. Увольнение по уважительной причине — болезни, возрасту. Допустимо увольнение по оргштатным причинам. Актуально для прапорщиков и офицерского состава.
    • Служба на протяжении 25 лет и более. Тогда причина увольнения не играет никакой роли.

    После окончании контрактной службы можно не продлевать контракт на новый срок, а получить выходное пособие. Размер пособия напрямую зависит от количество лет службы. Если общее время службы менее 20 лет — 2 должностных оклада, более 20 лет – 7 окладов.

    Если в служебных целях используется личный транспорт, то военнослужащий вправе получить компенсацию затрат на бензин и прочие расходы. Основанием для компенсации является документ, подтверждающий использование личного транспорта в служебных целях.

    • Получение единовременного пособия при рождении ребенка
    • Получение дополнительного ежемесячного детского пособия до исполнения ребенку 3 лет
    • Вне очередное распределение детей в дошкольные и школьные учреждения
    • Компенсацию за оплату детского сада составляет 80-90%
    • На бесплатный проезд членам семьи военнослужащего к месту отдыха и обратно в любую точку страны один раз в год (не распространяется на отдых заграницей)
    • На компенсацию части расходов при оплате съемного жилья, размер компенсации зависит от региона проживания.

    Высшие офицеры (генералы, адмиралы и вице-адмиралы) и члены их семей имеют право на проезд в 2-местных купе вагонов СВ; каютах I категории водного транспорта; с салонах бизнес-класса воздушного транспорта; автомобильным транспортом категорий М2, М3, классов В и ІІІ.

    Старшие офицеры (от майора до полковника; от капитана ІІІ ранга до капитана І ранга ВМФ) и члены их семей имеют право на проезд в купейных вагонах (четырехместных купе); каютах ІІ категории водного транспорта; салонах эконом-класса воздушного транспорта; автомобильным транспортом категорий М2, М3, классов В и ІІІ.

    Льгота на бесплатный проезд военных пенсионеров в санатории существовала до 2005 г. Затем льготу монетизировали. Военные пенсионеры самостоятельно приобретали билеты, а после возвращения из санатория предъявляли проездные документы в военкоматы для оплаты. Процедура занимала определенное время и часто сталкивалась с бюрократическими препятствиями. В декабре 2017 г. Министр обороны подписывает Приказ № 215, в котором, в том числе, регулируется право на бесплатный проезд в санатории. В 2018 г. приказ вступил в силу. По мнению экспертов Общероссийской организации «Офицеры России», возвращение льготы повышает эффективность соцзащиты военных пенсионеров.

    Законодательная база, которая касается непосредственно Вооруженных Сил РФ довольно обширная. Множественные приказы и распоряжения, не говоря уже о Федеральном законотворчестве, направлены на повышение престижа профессии военнослужащего. Правительством для военнослужащих предусмотрено различное льготирование, квоты и привилегии. Поддержка граждан, которые связали свою жизнь с армией существенная.

    Аббревиатура ВПД расшифровывается, как воинские перевозочные документы. Что это такое? Перевозочные документы предназначены для проезда военнослужащего до места назначения, указанного в этом бланке. Проезд можно осуществить на поезде или самолёте.

    С 30 марта 2018 года военнослужащим и отставным военным вернулась преференция по использованию ВПД. Это документ для оформления бесплатного проезда в санатории и дома отдыха на курортах. Данная льгота была монетизирована в 2005 году. ВПД утверждены приказом Министра обороны № 815, вступившим в силу 30.03.2018г.

    Дополнительные преференции на проезд пенсионеров-военных устанавливается региональными властями самостоятельно в виде бесплатного проезда, частичной компенсации, проездных. Поэтому необходимо уточнять способ предоставления льгот в местной Администрации или Соцзащите.

    С 2018 года для пенсионеров введены скидки на проезд в общественном транспорте. Данные виды льгот представлены на федеральном и региональном уровне. В ФЗ «О государственной социальной помощи» содержится перечень льготников (ст. 6.1) и список доступных транспортных субсидий (ст. 6.2).

    Соответствующее постановление публикует «РГ» Власть , Право. Начиная со следующего года индексация будет происходить в октябре, отметили в Минобороны Экономика , Работа , Зарплата. Льготы могут вернуться В Росгвардии предложили вернуть льготы ветеранам военной службы Экономика , Пенсии и пособия. Проедут без наличных Ветеранам и отставникам больше не нужно платить за дорогу в санаторий или командировку. Про довольствие С января кадровые военные начали получать увеличенное жалованье.

    Владимир Путин подписал закон о лишении денежных пособий военнослужащих, которые не прошли тест на наличие наркотиков в организме и были уволены. Москалькова призвала депутатов защитить права и улучшить соцположение военнослужащих РФ. Выступая в Госдуме, она также предложила расширить возможности для регистрации приезжих в РФ и обеспечить эффективный сбор штрафов приставами. Сколько будут зарабатывать военные в году.

    Кроме того, законодательство предусматривает, что гражданин может бесплатно учиться в высших и средних профессиональных гражданских учебных заведениях по заочной или очно-заочной вечерней форме в том случае, если срок его службы по контракту превышает 3 года.

    Кроме того, законодательство предусматривает, что гражданин может бесплатно учиться в высших и средних профессиональных гражданских учебных заведениях по заочной или очно-заочной вечерней форме в том случае, если срок его службы по контракту превышает 3 года. Еще одним способом получения помощи в обретении жилья является военная накопительно-ипотечная система НИС. Участвовать в ней вправе граждане, заключившие контракт после Суть в том, что на протяжении 3 лет после внесения военнослужащего в реестр НИС на его счет поступают взносы из федерального бюджета.

    Военнослужащим нашей страны далеко не безразличны вопросы индексации денежного довольствия на ближайшую перспективу, в частности, на будущий год. По приведенным в СМИ подсчетам, вопрос индексирования оплаты труда военных в 2021 году затрагивает около 10% населения России (военнослужащие и члены семей).

    Военные пенсионеры полностью освобождены от оплаты проезда на городских автобусах, трамваях и троллейбусах. К данной категории преференций можно отнести бесплатный проезд пенсионеров МВД, военнослужащих, инвалидов ВОВ и других военных льготников. Бесплатный проезд на метро, электричках доступен бывшим военным с инвалидностью и ветеранам труда.

    В случаях, когда основной отпуск и (или) дополнительные отпуска, предусмотренные и настоящего Положения, не были предоставлены военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, в текущем календарном году в связи с его болезнью или другими исключительными обстоятельствами, допускается перенос основного и (или) дополнительных отпусков на следующий календарный год с учетом времени проезда к месту использования отпуска и обратно.

    В 2021 году пройдет плановое повышение пенсий для военнослужащих и пенсионеров, служивших в Росгвардии, МВД, ФСИН и других ведомствах. Из текста закона о федеральном бюджете следует, что увеличение выплат произведут в результате индексации денежного довольствия военнослужащих, с учетом которого и рассчитывается военная пенсия.

    Денежное довольствие проиндексируют на прогнозный уровень инфляции, который по прогнозам Правительства составит 3,7% в 2021 году. На увеличение пенсионного обеспечения в федбюджет закладывают дополнительно 9,3 млрд рублей.

    При этом по нормам действующего законодательства ежегодно должны осуществляться еще два вида повышения:

    • за счет дополнительной индексации на 2% сверх уровня роста цен;
    • и в результате корректировки величины понижающего коэффициента, применяемого при начислении пенсии, как минимум на 2%.

    Однако ни одна из этих прибавок на 2021 год не запланирована, и средства на эти цели в федеральный бюджет не закладываются.

    Стоит отметить, в законе о федеральном бюджете предусмотрено, что индексация денежного довольствия для сотрудников Прокуратуры и Следственного комитета составит 5,7%. Такая поправка к закону была разработана и внесена Правительством.

    Указом Президента РФ № 604 от 7 мая 2012 года установлено, что пенсии граждан, уволенных с военной службы, должны ежегодно индексировать на 2% сверх уровня инфляции. Однако эта норма далеко не всегда исполняется.

    • Так, в 2021 году повышение военных пенсий произведут только по инфляции — на 3,7% с 1 октября. При этом никакого дополнительного увеличения на 2% не запланировано.
    • Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2020 году, когда пенсионное обеспечение увеличили только в соответствии с индексом роста цен — на 3%, а индексации на 2% не было.

    Повышение военных пенсий на 2% сверх инфляции производили в 2019 году. Но тогда такую прибавку обеспечили за счет корректировки величины понижающего коэффициента — с 0.7223 до 0.7368, хотя оба этих повышения должны производить независимо друг от друга. Тем не менее, даже в таком виде дополнительное увеличение выплат в 2021 году осуществлять не планируют. В законе о федеральном бюджете предусмотрели средства лишь для одного вида повышения — за счет индексации окладов по воинским должностям и званиям.

    По нормам действующего законодательства военным пенсионерам выплачивают не полную пенсию, а только ее часть. Это происходит из-за применения при начислении выплат понижающего коэффициента к величине денежного довольствия. Впервые его ввели в 2012 году в значении 0.54 при условии обязательного ежегодного роста как минимум на 2%. Однако в последний раз его величину пересматривали 1 октября 2019 г. — с 0.7223 до 0.7368.

    • Далее законом № 381-ФЗ от 02.12.2019 г. применение понижающего коэффициента 0.7368 распространили на весь 2020 год.
    • Затем его применение распространили и на расчеты военной пенсии в 2021 году. Закон о понижающем коэффициенте в 2021 г. 8 декабря 2020 года подписал Президент В. Путин.
    Упражнение Единицы измерения Военнослужащие, прослужившие менее 6 месяцев Военнослужащие, прослужившие 6 месяцев и более
    Подтягивание на перекладине раз 12 10 7 13 11 9
    Подъем с переворотом
    Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий мин, с 2,20 2,25 2,35 2,15 2,20 2,30
    Бег на 100 м с 14,4 15,0 16,0 14,2 14,6 15,6
    Бег на 1 км мин, с 3,30 3,40 4,10 3,25 3,35 4,05
    Бег на 3 км мин, с 12,45 13,10 13,45 12,30 12,45 13,20
    Марш-бросок на 10 км мин, с 56,00 58,00 62,00 56,00 58,00 60,00
    Лыжная гонка на 5 км мин, с 29,00 30,00 31,00 28,00 29,00 30,00
    Оценка отл. хор. уд. отл. хор. уд.

    Данные нормативы используются во время сдачи экзаменов абитуриентами для вступления в высшие военные заведения Россия, а также не сильно отличаются, а то и во все схожи, в таких странах, как Украина и Белорусь.

    Стоит отметить что в армии на срочной службы созданы все условия для развития физической выносливости. По утрам каждый день зарядка и днем занятия по общефизической подготовки по программе армейской подготовки.

    В многих спальных помещениях казармы предусмотрены спортивный уголки с тренажерами и с наличием спортивного инвентаря: гантели, гири, штанги, турник, – где каждый военнослужащий подразделения может дополнительно заниматься в свободное время.

    С каким результатом необходимо молодому солдату пробежать 3 км, чтобы выполнить норматив для нового пополнения воинских частей?

    Чуракова с рапортом о продлении ей срока военной службы сверх предельного возраста на 2 года для приобретения права на пенсию, в котором указала, что через 3 месяца ей исполняется 45 лет, а выслуга лет на военной службе составляет 18 лет, так как до поступления на военную службу она в течение 9 лет работала телефонисткой на районном узле связи. Примите решение по данному рапорту.

    Воспитательную работу осуществляют органы военного управления и должностные лица всех уровней управления. Руководит воспитательной работой в части (подразделении) командир. Организует воспитательную работу заместитель командира по воспитательной работе. Реализуют мероприятия воспитательной работы все должностные лица в соответствии со своими должностными обязанностями.

    С военнослужащими, проходящими военную службу по кон­тракту на должностях солдат, сержантов и старшин, гражданским пер­соналом ВС РФ не реже 1 раза в год проводится контрольное собесе­дование, в ходе которого выявляется уровень их правовых знаний.

    Для приема зачетов приказом соответствующего командира на­значается комиссия, в состав которой входят представители командо­вания, органов воспитательной работы, юридической службы.

    Наименование нормативных правовых актов Билет № 1 1 Подпункт «а» ст.14 Закона РФ от 01.01.01 г. Если из-за действий человека воинское подразделение понесло материальный ущерб, его придется возместить вне зависимости от результатов расследования по нарушению Взыскание заработной платы используется в случае, когда у должника отсутствуют средства или имущество для погашения долга.

    Правовой минимум офицеров

    • Конституция Российской Федерации.

    2.Федеральный закон от 28 марта 1998 г.

    № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (приказ Министра обороны РФ 1998 года № 195).

    3.Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (приказ Министра обороны РФ 1998 года № 300).

    • Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне».

    5.Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни

    • Конституция Российской Федерации.
    • Федеральный закон от 28 марта 1998 г.№ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (приказ Министра обороны РФ 1998 года № 195).
    • Федеральный закон от 27 мая 1998 г.

    ПРАВОВОЙ МИНИМУМ ОФИЦЕРА учебно-методическое пособие _____________________________________________________________________________ Автор – Корякин Виктор Михайлович, полковник юстиции, кандидат юридических наук, начальник юридической службы Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации __________________________________________________________________ Корякин В.М.

    Правовой минимум офицера. Учебно-методическое пособие. М., 2003.

    Книга продолжает серию «Право в Вооруженных Силах – консультант» и представляет собой сборник билетов по сдаче зачетов офицерами по правовому минимуму, а также содержит методические рекомендации по организации и проведению приема зачетов. Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с директивой Министра обороны РФ от 27 января 2003 г.

    Кроме того, человек может совершить деяние в результате возникновения непреодолимых обстоятельств.

    Если будет выявлено, что наказание слишком жесткое или мягкое, решение командира может быть оспорено.

    Не всегда провинившийся военнослужащий привлекается к суровой ответственности. Если провинность незначительная, командир может внести в протокол запись о том, что человеку будет вынесено устное порицание.

    Важно N 5-ФЗ «О ветеранах» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г.

    N 185). 6. Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.

    Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, начальникам руководителям организаций Вооруженных Сил Российской Федерации:считать. Российской Федерации. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» Приказ Министра обороны Российской Федерации г. Приказ Министра обороны Российской Федерации г.

    В.М. Корякин. Правовой минимум офицера. Учебно-методическое пособие

    В соответствии со ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Исключением из данного правила является привлечение военнослужащего к мероприятиям, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Перечень указанных мероприятий определен Приказом министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 1998 г.

    Гарантиями реализации статуса военнослужащих являются установленные законом гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Система правовых гарантий — это закрепленные в законодательстве средства (способы), специальные меры, которые призваны непосредственно обеспечить правомерную реализацию и защиту прав и свобод военнослужащих, удовлетворение их интересов, пользование благами. Среди юридических гарантий прав и свобод следует четко различать условия, которые обеспечивают их правомерную реализацию (гарантии реализации прав), и условия их защиты (гарантии защиты прав). Правовые гарантии непосредственно связаны с применением правовых норм и выражаются в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и самих военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (см.

    Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску.

    Кроме того, у нас есть мероприятия на которых, как считает мое начальство, мое присутствие обязательно, не смотря на то, что это сверх моих отработанных смен. Если с ночными сменами кое-как разобрались с начальством, то в остальном договориться не можем. Понятно, что беременная женщина в нашем обществе, как кость в горле, и такое чувство, что узнав о беременности сотрудницы, работодатель старается не освободить и облегчить ее труд, а как можно больше загрузить. Ответе пожалуйста, на несколько вопросов интересующих меня: Сколько часов в день я имею право работать(с сохранением з/п) и какой обеденный перерыв у меня должен быть 1 час или 2 часа? Могут ли меня заставить работать по 10 часов в день 4 дня подряд (по графику 4 на 3)? Сколько может длится мой обеденный перерыв при смене 10 часов? Пожалуйста, не отвечайте общими фразами из ТК, мне нужна конкретика (конечно в соответствии с законом) Очень надеюсь на вашу помощь! Для начала давайте определимся в понятиях.

    В распорядке дня воинской части должно быть предусмотрено время проведения утренней физической зарядки, утреннего и вечернего туалета, утреннего осмотра, учебных занятий и подготовки к ним, смены специальной (рабочей) одежды, чистки обуви и мытья рук перед приемом пищи, приема пищи, ухода за вооружением и военной техникой, воспитательной, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы, информирования личного состава, прослушивания радио и просмотра телепередач, приема больных в медицинском пункте, а также время для личных потребностей военнослужащих (не менее двух часов), вечерней прогулки, вечерней поверки и не менее восьми часов для сна .

    Закон для военнослужащего. Юридический справочник на все случаи жизни. 2020 г.

    «Правды», д. 24, Москва, А-40, ГСП-3, 125993 >> Геннадий Зюганов направил депутатский запросТуапсе о многочисленных фактах коррупции среди высокопоставленных чиновников в Управление Президента России и краснодарском крае особенно Туапсе по факту инвалида Аладжи и приложил видео ее дома что прислали депутаты из Туапсе по факту Аладжи вот оно Наталья Аладжи / Наталья Аладжи… Популярное. по вопросам противодействия коррупции >> Директору Федеральной службы безопасности Российской Федерации >> генералу армии >> А.В.

    Обязательным условием для выплаты пособия является наличие причинной связи между полученным увечьем или заболеванием, ставшим причиной смерти, и исполнением обязанностей военной службы. С июня 2011 г. дети погибших военнослужащих имеют право на ежемесячное пособие в размере 1597,50 руб. Этот размер подлежит ежегодной индексации. В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер пособия определяется с применением этих коэффициентов.

    Право на свободу передвижения реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы.

    Правила передвижения военнослужащих в расположении воинской части, их выезда за пределы гарнизона, на территории которого они проходят военную службу, определяются общевоинскими уставами (Устав внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации (утверждены Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495), Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации (введен в действие приказом Минобороны РФ от 11 марта 2006 г. N 111).

    Военнослужащие не вправе отказываться от исполнения обязанностей военной службы по мотивам отношения к религии и использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии.

    Участвовать в богослужениях и религиозных церемониях они могут в свободное от военной службы время как частные лица. Создание религиозных объединений в воинской части не допускается.

    Религиозные обряды на территории воинской части могут отправляться по просьбе военнослужащих за счет их собственных средств с разрешения командира.

    Служба по контракту в последнее время становится все более популярной в нашей стране.

    Государство за предыдущие несколько лет стало активно заниматься развитием профессиональной армии, благодаря чему у военных появились не только достойные зарплаты, но и множественные льготы и социальные гарантии.

    Поэтому поговорим о том, какие послабления положены военнослужащим, проходящим службу по контракту, и кто может претендовать на их получение.

    Одной из главных причин, которая привлекает молодых людей на службу по контракту, является возможность упрощенного решения жилищного вопроса. Действительно, получить собственную квартиру, работая в какой-либо другой отрасли, на сегодняшний день достаточно сложно.

    В первую очередь следует упомянуть, что военнослужащим, которые проходят службу по контракту, обязаны предоставить служебную квартиру. Если же контрактник с семьей проживает на съемной квартире – стоимость аренды должна быть ему компенсирована.

    Данные льготы положены абсолютно всем представителям рядового, сержантского или офицерского состава, проходящих службу в армии на профессиональной основе, вне зависимости от возраста и срока службы. Собственное жилье военнослужащим может быть выдано в случае:

    Льготы в области охраны труда.

    Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.

    д) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, не более чем за три года до увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в течение года при увольнении с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по ходатайству командиров воинских частей включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений, или в списки членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов.

    Правовое обучение и воспитание военнослужащих

    Право бесплатного проезда к новому месту службы, в командировку или к месту отпуска и обратно предоставляется один раз в год.

    Льгота распространяется на военнослужащего по контракту, который проходит службу на Крайнем Севере, за Уралом и на Дальнем Востоке, и одного из членов его семьи.

    Служащий по контракту, отправляясь в отпуск, покупает билеты для себя и членов семьи самостоятельно. После возвращения затраты компенсируются. Аналогичным образом осуществляется компенсация за командировку (раз в год).

    Жилые помещения для постоянного проживания предоставляются, если военнослужащие служат на протяжении 20 лет или увольняются по выслуге лет, состоянию здоровья. Также жилье предоставляется, когда служащий уволен в связи с сокращением штата, но служил на протяжении 10 лет. Процедура также предусматривает выдачу государственных жилищных сертификатов.

    1. Свобода слова. Контрактник вправе выражать свои мысли, убеждения. Приказы непосредственного командира критике и обсуждению не подлежат.
    2. Религия. Допускается отправление обрядов на территории ВЧ, при условии разрешения командира. Затраты на их проведение оплачивают сами военнослужащие.

      Не допускается отказ от исполнения служебных обязанностей по религиозным мотивам, а также использование для любой пропаганды собственного служебного положения.

    3. Отдых и отпуск. Продолжительность стандартной рабочей недели оговаривается законодательством.

      Продолжительность служебного времени контрактника в основном совпадает со стандартным. Исключение составляют плановые либо внеплановые учения и иные подобные мероприятия.

      Если контрактник привлекается к исполнению служебных обязанностей во внеслужебное время, он имеет право на компенсацию в виде дополнительного времени отдыха в другое время.

    4. Денежное довольствие, включающее оклад по званию, оклад по должности и иные выплаты.
    5. Права военнослужащих по контракту, служащих на Крайнем Севере и приравненных к нему областях, включают оплату проезда к месту проведения ежегодного отпуска и обратно. Расходы на проезд компенсируются Министерством после возвращения военнослужащего из отпуска.

    Довольно распространен вариант, когда по истечении первых трех лет контрактник вступает в программу ипотечного кредитования. В течение последующих двадцати лет жилье остается в собственности государства, которое погашает ипотеку. Если военнослужащий расторгает контракт до истечения данного срока, права на жилье он также лишается.

    · граждане мужского пола, не прибывающие в запасе, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования;

    На военную службу по контракту может быть принят гражданин, признанный по результатам медицинского освидетельствования годным к военной службе с незначительными ограничениями, по результатам профессионального психологического отбора отнесённым не ниже чем к третьей категории профессиональной пригодности, имеющий необходимый уровень образования и успешно прошедший испытания по профессиональной и физической подготовке.

    Социальные гарантии и компенсации военнослужащим по контракту устанавливаются в соответствии с ФЗ №76. В ст. 13, в частности, предусматриваются денежные пособия. Они представляют собой суммы, выдаваемые лицам при возникновении определенных обстоятельств.

    Кроме этого, в соответствии с Приказом ФСБ №60 утвержден порядок обеспечения рассматриваемой категории граждан другими дополнительными выплатами.

    Речь, в частности, ведется о разных премиях за добросовестное исполнение своих обязанностей, надбавках за особые режимы (условия) в в/ч, материальной помощи при тяжелом финансовом положении и так далее.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.