Как получить субсидию на установку гбо на авто в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить субсидию на установку гбо на авто в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Производство и реализация компримированного (КПГ) и сжиженного (СПГ) природного газа в качестве моторного топлива — стратегическое направление деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».

В настоящее время в управлении «Газпром газомоторное топливо» находится 258 стационарных газозаправочных объектов и 17 площадок с передвижными автогазозаправщиками (ПАГЗ) в 63 регионах России, комплексы сжижения природного газа в Калининграде и Петергофе, «Московский газоперерабатывающий завод».

Всего на территории России расположено 490 газозаправочных объектов, 335 из них принадлежат Группе «Газпром». Общая производительность газозаправочной сети компании составляет около 2,3 млрд куб. м природного газа в год.

* Денежные средства за размещение рекламно-информационных материалов на поверхности переоборудованного транспортного средства перечисляются на счет клиента после заключения договора с ООО «Газпром газомоторное топливо».

** Карта лояльности с лимитом бонусов выдается автовладельцу после переоборудования транспорта в партнерском центре по переоборудованию и техническому обслуживанию, активация карты проводится дистанционно по факту получения компанией документов, подтверждающих перевод транспорта на природный газ согласно условиям программы.

Программа субсидирования перевода транспорта на природный газ в 2020 году реализуется в 23 субъектах России: городе Санкт-Петербург, Белгородской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Нижегородской, Орловской, Ростовской, Саратовской, Тверской, Тульской, Ульяновской, Челябинской областях, Краснодарском, Пермском краях, Республиках Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Чувашия.

Компенсация за установку ГБО на автомобиль в 2021 году

Программа по установке ГБО на авто с 2021 года действует в 27 регионах, но в ближайшее время планируется охватить и другие части России. Главным условием является наличие необходимо инфраструктуры в регионе, а максимальная скидка не может превышать более 2/3 от стоимости установки. Программа по субсидии начинает действовать после того, как регион утверждает обслуживающие сервисные центры и утверждает правила переоборудования

Оформить субсидию могут физические лица и предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров. Если программа в регионе не действует, автовладельцы могут обратиться к соседям и воспользоваться услугами аккредитованного СТО.

Отмечу, что субсидию от государства предоставляют только за перевод транспорта на природный газ метан. Более популярными типами топлива в РФ являются пропан и сжиженный газ, но за них субсидии не предусмотрены.

Меру поддержки смогут получить физлица и малый бизнес, использующие транспортные средства (ТС) в личных или коммерческих целях. При этом возраст авто не должен превышать 10 лет.

Программа субсидирования переоборудования фактически уже действует с 2020 года, но пока только на бумаге. До того, как она заработает, регионы должны утвердить правила реализации и отбора сервисных центров. К автосервисам будут предъявляться минимальные требования для обеспечения качественной установки оборудования и дальнейшей эксплуатации.

Возможно, что условия субсидирования будут пересмотрены в более выгодную сторону для автовладельцев уже в текущем году.

Правила субсидирования переоборудования ТС в субъектах РФ

Самое главное, что нужно знать автомобилисту, это то, что речь не идет о реальных деньгах, поскольку субсидия предполагает погашение части средств, затраченных на переоборудование, за счет бюджета. Причем пока совершенно неясно, по какой именно схеме оно будет проводиться.

Кроме того, не исключено, что в дальнейшем у водителей возникнут неприятности с переоснащением собственного ТС, которое, как известно, обязательно должно быть задокументировано в ПТС.

А если добавить сюда тот факт, что легализация переоборудования в рамках государственных дотационных программ, прописанных в ГОСТ-33670, уже с 1 июня 2020 года будет осуществляться только после прохождения специальной экспертной комиссии соответствия с 15-20 испытательными лабораториями на всю страну, то туманность подобных перспектив становится очевидной.

Мало того, стоимость такой экспертизы составит от 8 до 20 тыс. рублей, и приехать на место ее проведения своим ходом с установленным ГБО будет невозможно (так как оборудование еще не проверено официально), что означает дополнительные расходы на доставку авто или самый настоящий замкнутый круг.

На московских заправках средняя стоимость литра бензина АИ-95 на 15 июня составила 47,41 руб., дизельного топлива — 47,69 руб., следует из данных Московской топливной ассоциации. «В России средняя цена 1 куб. м природного газа составляет 16,73 руб. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 руб., на бензине — в 3 руб.», — следует из данных «Газпром газомоторное топливо». Расчет сделан для легкового автомобиля со средним расходом 7 л топлива (эквивалентен 7 куб. м газа) на 100 км.

Государственная поддержка перевода авто на газ производится в рамках программы «Развитие рынка газомоторного топлива» Подробнее ➤, которая предполагает комплексную поддержку отрасли ГБО, в том числе:

  • оказание помощи таксистам, владельцам грузовых и пассажирских авто через субсидирование перевода на газ;
  • установку дополнительных газозаправочных станций (на 200 авто должна приходиться минимум 1 заправка) через субсидирование бизнеса;
  • закупку биотопливных авто для госслужащих и пр.

Сейчас в России только около 155 тыс. авто работает на газомоторном топливе. За счет программы предполагается увеличить российский парк «газового автотранспорта» до 274 тыс. единиц. Для сравнения – в Италии таких машин свыше 1 миллиона.

Программа субсидирования имеет сроки действия с 2021 до 2024 года, но есть вероятность ее продления.

Ради большей выгоды многие автовладельцы самостоятельно приобретают комплектующие к метановому оборудованию. Это не запрещается (по договоренности с установщиком), однако стоит помнить, что к компонентам газовой системы тоже предъявляются определенные требования:

  1. ГБО должно соответствовать правилам ЕЭК ООН № 115-02 и ЕЭК ООН № 110
  2. оборудование может быть только новым
  3. баллон для КПГ должен быть выпущен не ранее чем за 18 месяцев до 1 января текущего года
  4. ёмкость должна быть отечественного производства (для баллонов 1 типа с 2022 г., тип 2 с 2023 г., тип 3 с 2021 года)
  5. баллонный вентиль должен иметь автоматический режим выключения (электромагнитный клапан) и предохранительное устройство.

Купить соответствующее оборудование можно в нашем интернет-магазине всегда по самым выгодным ценам.

Что касается грузовых многотонных автомобилей, которые во времена Советского Союза активно оборудовали ГБО, то сегодня их на газ не переводят. Более того, их даже не оснащают бензиновыми двигателями – вместо этого используются дизели (зачастую турбодизельные моторы). Сегодня ГБО больше ориентировано на легковые автомобили, а также на транспортные средства невысокой грузоподъемности.

Проблема перевода машины на газ не дает покоя многим автолюбителям. Об этом немало говорят на тематических форумах. Есть у этого решения и преимущества, и недостатки, поэтому в итоге каждый должен решить самостоятельно, устанавливать ли себе ГБО.

Добавьте ПроКроссоверы в избранное

В настоящее время уже есть несколько поколений газового оборудования. Они отличаются сложностью монтажа и настройки, а также ценой и степенью автоматизации. Для большинства автомобилей, в частности «ГАЗели», выбор лежит между ГБО 4 поколения и 2-го.

Поколение 2 Поколение 4
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Цена Морально устарело Технологичность Цена
Простота монтажа

При выборе оборудования учтите, что ГБО 2 поколения на инжекторную на «ГАЗель» подойдет лучше, чем на карбюраторную.

Оформление ГБО невозможно, если у собственника транспортного средства нет всех документов, предусмотренных законом для осуществления регистрации.

По новым правилам потребуются следующие оригиналы:

  1. Заключение о прохождении технического осмотра.
  2. Подтверждение от компании, проводившей установку и сертификаты на ГБО.
  3. Протокол о безопасности транспорта после проведенных изменений.
  4. Платежное поручение, подтверждающее внесение средств в казну за совершение действий Госавтоинспекцией.
  5. Паспорт или другой документ, подтверждающий личность.
  6. Диагностическая карта, выданная после техосмотра.

Важно знать! Также потребуется заполнить заявление на совершение регистрации – оно выдается при личном обращении. Предварительно его также можно заполнить на сайте «Госуслуги». В наличии должны быть все документы в оригинале, но желательно сделать несколько копий. Они остаются у государственного органа после предоставления услуги.

По отношению к бензину коэффициент расхода пропан-бутановой смеси составляет примерно 1.15 – 1.20, в то время как для метана он равен 1, т.е. расход получается таким же. При этом цена 1 куб. м метана оказывается примерно в 2,5 раза ниже, чем стоимость эквивалентного ему 1 литра бензина Аи-95.

Кроме прямой экономии на стоимости топлива, важным моментом при использовании метана выступает экономия на расходных материалах и текущем ремонте автомобиля. Среди всех прочих видов углеводородного топлива (пропан-бутан, бензин, дизтопливо) природный газ метан оказывается наиболее «дружелюбным» по отношению к двигателю. Октановое число метана равно 120, что выше, чем у любого бензина, благодаря чему природный газ сгорает равномерно и без детонаций. Нагарообразование в двигателе при использовании метана также минимально, поскольку, в отличие от всех других видов топлива, природный газ не имеет посторонних химических примесей.

Мотор выпускается с 1958 года, современные модели, конечно, модернизированы, но до сих пор выпускаются под 76 бензин. Поскольку газ имеет куда большее октановое число, ЗМЗ 402 не очень хорошо работает на газе. Про ЗМЗ 402 говорят, что после перехода на ГБО он много кушает и плохо едет. Для того чтобы он заработал эффективно, нужны некоторые переделки. Зажигание на ЗМЗ 402 выставляется раньше на одно деление. Расход газа на двигателе ЗМЗ 402 будет составлять от 20 до 30 литров для грузовой версии Газели. Желательна расточка головки двигателя ЗМЗ 402 на 4.5 мм. Зазоры в клапанах двигателя ЗМЗ 402 лучше выставить 0.45 мм и проверять их раз в 5 тысяч километров пробега. Газобаллонное оборудование второго поколения лучше подойдет для этого двигателя.

Субсидия на установку ГБО на авто и другие меры поддержки государства

Стоимость установки ГБО OMVL на легковой автомобиль составляет 90 000 руб.
Субсидия от государства начисляется в виде скидки от нашего сервиса — 54 000 руб.
Далее Газпром выдает вам карту Экогаз+, на которой уже есть ЭкоБонусы (27 000 руб. для легковых авто). Теперь 50% от стоимости топлива вы оплачиваете ЭкоБонусами. Например, при покупке 20 кубов метана вы фактически оплачиваете только 10. А значит литр газового топлива вам обходится не в 17.50 руб., а в 8.75 руб.!
Итого, вам остается доплатить за установку ГБО 9 000 руб.
Хватит тратить время и деньги, приезжайте в АГС на установку ГБО по субсидии!
Количество автомобилей по программе ограничено!

Один из вариантов снизить расходы на топливо — перевести машину на газ. На этой неделе стало известно, что Минэнерго выступило с инициативой о трансформации существующей госпрограммы по поддержке перевода автомобилей на компримированный природный газ. Предлагается в два раза увеличить размер субсидий для автовладельцев. Это касается и физических лиц, и представителей малого бизнеса, которые хотят перевести свои машины с бензина на газ. Субсидии для них составят не 30%, а 60% от стоимости переоборудования.

Ещё часть расходов оплатит «Газпром». Размер поддержки по его корпоративной программе составит от 30% и выше. В результате в общей сложности автовладельцы оплатят менее 10% от всех расходов на установку газобаллонного оборудования (ГБО).

Смысл перевода машины с бензина на газ есть в том случае, если автомобиль используется как рабочий или служебный, то есть постоянно в движении. Такое мнение высказала старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. По её словам, чем больше расход топлива, тем больше смысла в переводе транспортного средства на более дешёвый и экономичный газ. При этом она считает, что в большинстве случаев, когда машина в семье используется нерегулярно, это не требуется и не окупится.

Как отмечает Анна Бодрова, в Москве литр бензина марки АИ-95 с начала лета подорожал на 20 копеек, а в целом по России цена уже подскочила на 80 копеек. И это только начало. Так что количество желающих перейти на газ будет расти. Впрочем, тут есть и свои нюансы.

Не каждый автомобиль можно легко и просто перевести на газ. Где-то из-за этого авто слетает с гарантии, где-то это не предусмотрено с точки зрения конструкции, — пояснила Анна Бодрова.

Немногие знают о том, что имеют право на компенсации за топливо. Речь идёт не только о бензине, но и о дизеле с газом.

Так, согласно Трудовому кодексу РФ, работодатель возмещает работнику расходы на проезд (командировочные), а также затраты на топливо, затраченное работником при использовании личного транспорта, — рассказал ведущий юрист Европейской юридической службы Павел Кокорев. — В ряде регионов устанавливается компенсация на топливо людям, которые ездят в медицинские учреждения для проведения гемодиализа (метод лечения заболеваний почек) и иных видов специализированной или высокотехнологичной медицинской помощи.

Как отметил Павел Кокорев, пенсионерам и гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсируются расходы на проезд (в том числе расходы на приобретение топлива при поездках на личном транспорте) к месту отдыха и обратно. Им же компенсируются расходы при переезде в другие регионы страны.

На получение ежемесячной денежной компенсации на топливо могут рассчитывать участники и инвалиды войны, инвалиды I и II групп вследствие трудового увечья и профзаболеваний, инвалиды I и II групп с детства, — перечисляет генеральный директор ООО ЮК «Юристъ» Асия Мухамедшина. — Также на скидку в размере не менее 30% могут рассчитывать многодетные семьи. Размеры льгот могут различаться в зависимости от региона.

Субсидии на покупку газомоторной техники в 2020 году утверждены Постановлением Правительства №669 от 13 мая 2020 года. Размер субсидии зависит от типа транспортного средства, а также от вида газа, на котором оно работает – компримированный природный газ (КПГ) или сжиженный природный газ (СПГ). Причём, в 2020 году приоритет сделан в сторону техники на СПГ.

Для получения субсидии техника должна соответствовать ряду требований:

Перевод автомобиля на газ за счет государства. Разбираемся в нюансах.

  • Субсидии за покупку газомоторной техники 2021 — 11/02/2021
  • Субсидии за перевод машин на газ в 2021 году — 27/01/2021
  • В «Газпроме» рассказали о доп. субсидиях за перевод машин на газ — 22/07/2020
  • Субсидии за перевод машин на газ могут распространить на все регионы — 17/07/2020
  • Могут ли самозанятые получить субсидию за перевод машины на газ? — 05/07/2020
  • Кому положена субсидия 60% за перевод машины на газ? — 22/06/2020
  • Правительство повысило субсидии за перевод машин на газ до 60% — 22/06/2020
  • ФАС заинтересовалась ценами на бензин АИ-95 — 18/06/2020
  • Субсидии за перевод машин на газ могут повысить до 60% — 16/06/2020
  • Надо ли надевать маску и перчатки за рулём? — 05/06/2020
  • Баллы «Лукойл» в рублях 2020 — 17/03/2020
  • Кому нужно проходить техосмотр в 2021 году [список] — 23/12/2020
  • Цена метана на заправках с 1 июля 2020 года — 01/07/2020
  • Программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль»: изменения с 1 июня 2020 — 01/06/2020
  • Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2021 году? — 19/03/2021

На основании решения Правительства получить субсидию на перевод автомобиля на газомоторное топливо можно в размере не 30%, а 60%. Соответствующий документ подписан Михаилом Мишустиным в конце июня 2020 года, изменения внесены в одно из приложений программы. Еще 30% будет компенсировать сервисам компания Газпром.

Преимущества и недостатки

Прежде всего, у субсидии есть условия. Государство согласилось финансировать далеко не любой переход на альтернативное автомобильное топливо. То есть, программа имеет ограничения.

Есть требования к автомобилям, они не должны быть старше 10 лет, есть требования к газу: это не может быть пропан, сжиженный газ, только метан. При этом в России гораздо большее распространение имеют как раз пропан и сжиженный газ.

Поэтому можно выделить следующие недостатки программы:

  • наличие большого количества условий для участия в программе;
  • дорогостоящая и длительная процедура даже при наличии субсидий. Потребуются расходы финансовых средств и времени на получение дополнительных согласований;
  • заправочная инфраструктура не развита, в России насчитывается всего около 400 газовых заправок на всю страну;
  • количество лабораторий, осуществляющих техосмотр и регистрацию переоборудование, также невелико. Их всего 20;
  • получение разрешения на переоборудования также связано со значительными бюрократическими сложностями;
  • передача части полномочий в регионы создает условия для злоупотреблений и затягивания старта программы. К тому же, размер финансирования субъектов РФ ограничен, что всегда надо будет принимать во внимание автосервисам.

Преимущества у процедуры также есть, но скорее, это задел на будущее. Газ более экономичный вид топлива, он стоит дешевле, чем бензин. К тому же он меньше влияет на экологию, позволяет увеличивать ресурс топлива.

Таким образом, пока программа выглядит достаточно тяжеловесной и ограниченной. Возможно, условия ее будут пересмотрены в более выгодную сторону для собственников транспортных средств уже в этом году. Скорее всего, увеличение субсидий только первый шаг в процессе демократизации процедуры.

Как получить субсидию за перевод машины на газ в России?

Стать участником государственного проекта по субсидированию перехода на газовое топливо могут физические и юридические лица, в том числе и индивидуальные предприниматели. «Развитие рынка газомоторного топлива» — это часть масштабного государственного проекта «Энергоэффективность и развитие энергетики». Часть усилий, в рамках проекта, направлена на стимулирование переоборудования автотранспортных средств и техники специального назначения для использования газомоторного топлива. Речь идет не только о государственном и муниципальном транспорте, но также о легковых и коммерческих автомобилях частных физических и юридических лиц. Под субсидии попадают как личные автомобили граждан, так и коммерческие частные машины, официально занятые в доставке грузов и перевозке людей. Возраст машин при этом не должен превышать пяти лет.

Другое направление государственной поддержки – субсидии в адрес отечественной автомобильной промышленности для выпуска машин с предустановленным газоввым оборудованием. На рынке уже можно приобрести легкий коммерческий транспорт в исполнении автомобильного концерна ГАЗ и легковые автомобили, представленные моделями Lada Largus CNG и Lada Vesta CNG. Но стоимость транспортных средств с интегрированным на заводе ГБО ощутимо выше, чем бензиновых версий. Поэтому неудивительно, что автовладельцы прибегают к самостоятельному поиску установщика ГБО и обращаются в компанию НаГазе.РФ. «НаГазе.РФ» является партнером «Газпром газомоторное топливо», содействует в развитии направления метанового оборудования, участвует в программах, разработанных на федеральном уровне. Имеет сертификат на осуществление деятельности, связанной с установкой, обслуживанием и ремонтом газобаллонного оборудования на метане.

Метан в качестве альтернативного автомобильного топлива рассматривался еще при СССР. И в те времена газ был дешевле бензина. Поэтому советским автопромом выпускались грузовые автомобили, работающие на метане КАМАЗ, ЗИЛ, автобусы ЛиАЗ-677. В современных условиях жизни аспект экономии очень важен для транспорта. Метан в три раза дешевле бензина.

Метан, в отличие от пропана и бензина, стабилен по качеству. Не содержит вредных примесей

Метан – легкий природный газ, используется в сжатом состоянии. В случае утечки не скапливается под автомобилем как пропан. Не наносит никакого вреда окружающей среде, так как является естественным компонентом земной атмосферы.

Природный газ имеет превосходные антидетонационные свойства по сравнению с бензином. Поэтому двигатель защищен от ударно — вибрационных нагрузок, связанных с неконтролируемой детонацией. Мотор работает чище, тише, меньше вибрирует, увеличивается срок службы силового агрегата.

Сжатый природный газ – это идеальное топливо по ряду признаков: высокое октановое число, почти нет примесей, имеет низкую стоимость.

Процесс эксплуатации газобалонного оборудования на метане не лишен недостатков, как и любая техническая система. Недостатки эти связаны с несовершенством технологий, экономическими моментами, информационной неосведомленностью части населения, связанной с автомобильным транспортом.

К минусам метанового ГБО относят:

  • Неразвитая сеть автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций – АГНКС. Эта проблема известна государству. Строительство новых АГНКС субсидируется из бюджета до 40 млн. рублей на один проект. Что составляет до 30% стоимости заправочной станции. Поощряется переоборудование и приведение к требованиям современных стандартов старых АГНКС. За последние годы количество заправок с метановым топливом удалось удвоить. Но работы по строительству и развитию сети АГНКС не останавливаются, темпы наращиваются. В ближайшей перспективе, согласно общегосударственной программе, на 200 автомобилей, работающих на метане, будет построена 1 заправочная точка. Тем самым удастся свести к нулю дефицит пунктов по заправке сжатым природным газом.
  • Другим, тормозящим развитие федеральной программы Минэнгерго, обстоятельством служит недоработанность, несовершенство, нестыковка в законодательной базе. Так с 1.07.2019 года вступил в силу ГОСТ «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». В нормативном документе определены новые процедуры испытаний на соответствие требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Эти изменения коснуться владельцев, пожелавших переоборудовать автотранспортное средство на битопливное питание. В этом же поле существует и другая проблема – регистрация ГБО в ГИБДД. В целом легализация газового оборудования может занимать довольно продолжительное время. Необходимо получения заключений нескольких экспертиз, неоднократных визитов в ГИБДД, написаний заявлений, сборе приличного пакета документов. Ожидаемый ажиотаж, вызванный субсидированием перевода автомобилей на использование двух видов топлива, создаст большие очереди в регистрирующих организациях. Компания НаГазе.РФ, на правах аккредитованного установщика, официального дилера, берет на себя решение вопросов по легализации и законной регистрации установленного газобаллонного оборудования. Владельцу транспортного средства не придется тратить время на бюрократические проволочки, ожидания в очередях. Время, от возникновения идеи установки ГБО до получения ПТС и свидетельства о регистрации с внесенными данными установленного газового оборудования, сокращается в разы.
  • К недостаткам можно отнести и уменьшение места в багажном отделении за счет установки газовых баллонов. Тут, конечно, необходимо все взвесить. Так ли часто приходится пользоваться на полную багажником? Места для продуктовых пакетов, коляски трости хватит и в переоборудованном авто. Зато вместо пустоты в багажнике будет присутствовать 80-100 литров экономии.
  • В силу физических особенностей, для газа метан требуется хранение при повышенном давлении. Это нужно для того, чтобы большее количества топлива закачать в единицу объема автомобильного баллона. Поэтому оборудование и его установка обойдутся дороже, и требуют от установщиков соответствующей квалификации, а от установочных организаций обязательного соблюдения технологических процессов и аккредитации в контролирующих органах.

Ответ на этот вопрос пусть каждый даст себе сам. Но математически и практически выверено, что один километр пути на метане обходится в 2-3 раза дешевле, чем на бензине. И если нет сомнений в эффективности использования газового топлива для транспортного средства, то переводить авто на газ сейчас самый подходящий момент, срок окупаемости будет минимальным. Затем, при соблюдении правил эксплуатации, то есть прохождения регламентных технических осмотров и обслуживания, владельца ждет только экономия. Опираясь на опыт и статистику европейских стран, формируется вывод, что использование природного газа в качестве автомобильного топлива – это серьезная перспектива развития транспорта в России. Руководство компании «НаГазе.РФ» заинтересовано в привлечении к сотрудничеству юридических и физических лиц, владельцев автопарков и личного автотранспорта. Компания НаГазе.РФ поддерживает инициативу государства в части выделения субсидий для автомобилистов-частников, и готова предоставить качественное техническое обслуживание автомобилей с любым ГБО. Технически правильно установленное и своевременно обслуживаемое газобаллонное оборудование помогает гражданам сэкономить на топливе, а также улучшить экологичность автомобилей и атмосферу в городах, — а это дело каждого!

Субсидия на ГБО — о чем молчит Минэнерго

Налоговый кодекс РФ сегодня не включает таких понятий, как скидки для потребителей газа в качестве автомобильного топлива. Расчет ведется, исходя из мощности автомобиля, зависимости от вида потребляемой энергии нет. К 2030 году планируется заменить 25-30% авто на дизельном топливе – автомобилями на экологичном метане.

Подведем итог всему вышесказанному. Информация достаточно исчерпывающая, подробная, позволяющая дать однозначный ответ на актуальный вопрос: ставить ГБО на авто или нет.

Сегодня некоторые субъекты РФ, список которых мы предоставили выше, уже ввели налоговые льготы на авто с ГБО. Еще немного, и в 2021 году этот закон вступит в силу на всей территории России.

Если у вас есть какие-то вопросы — оставьте заявку для получения полной информации.

В постановлении правительства от 11 декабря 2019 г. N 1641 содержится список из 27 субъектов. Но субсидирование в регионе начинается со дня подписания постановления правительством региона, на 20.11.2020 г. это сделали следующие субъекты:

Субъект РФ Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, ответственный за реализацию программы переоборудования в регионе
Республика Адыгея Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея
Республика Башкортостан Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству
Республика Татарстан Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан
Удмуртская Республика Министерство промышленности и торговли Удмуртской республики
Чувашская Республика Министерство транспорта и дорожного хозяйства
Краснодарский край Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края
Пермский Край Министерство транспорта Пермского края
Белгородская область Департамент экономического развития Белгородской области, Управление промышленности и предпринимательства
Владимирская область Департамент транспорта и дорожного хозяйства Администрации Владимирской области
Волгоградская область Комитет ЖКХ и ТЭК Волгоградской области
Воронежская область Департамент промышленности и транспорта Воронежской области
Курская область Комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области
Ленинградская область Управление Ленинградской области по транспорту
Липецкая область Управление дорог и транспорта Липецкой области
Нижегородская область Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области
Орловская область Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области
Ростовская область Министерство транспорта Ростовской области
Саратовская область Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
Тверская область Министерство промышленности и торговли Тверской области
Тульская область Министерство ЖКХ Тульской области
Ульяновская область Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области
Челябинская область Министерство экономического развития Челябинской области
город федерального значения Санкт-Петербург Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга

Также в ряде регионов существуют дополнительные налоговые льготы для машин на CNG.

Для большей выгоды некоторые собственники ТС сами покупают комплектующие к метановому оборудованию. Это не возбраняется (по договоренности с установщиком), но не следует забывать, что к компонентам газовой системы также предъявляются некоторые требования:

  • ГБО должно отвечать правилам ЕЭК ООН № 115-02 и ЕЭК ООН № 110;
  • оборудование может быть исключительно новым;
  • баллон для КПГ должен быть выпущен не раньше, чем за 18 месяцев до 1 января текущего года;
  • емкость должна быть российского производства (для баллонов 1 типа – с 2022 года, тип 2 – с 2023 года, тип 3 – с 2020 года);
  • баллонный вентиль должен иметь автоматический режим выключения (электромагнитный клапан), а также предохранительное устройство.

Минэнерго разработало программу «Развитие рынка газомоторного топлива», по которой, в случае одобрения, россияне смогут получить льготы при установке ГБО

Для автобусов и грузового транспорта размер субсидии предлагается следующий: для автобусов до 8 м — 63 тыс. руб., свыше 8 м — 111 тыс. руб., грузовиков — 114 тыс. руб., магистральных тягачей — 147 тыс. руб.

Для владельцев автомобилей на газовом топливе предусмотрена льгота

Правительство России планирует выделить без малого 190 миллиардов рублей на пятилетний план перевода транспорта на природный газ — метан. Стимулировать будут не только бизнес, но и частных автовладельцев, для которых предусмотрена субсидия в 27 тысяч рублей за установку метанового газобалонного оборудования (ГБО). Мы разобрались, в чем плюсы метана и существенна ли экономия от государственной субсидии.

Уже в этом году субсидии из федерального бюджета пойдут владельцам автомобилей не старше пяти лет, которые установят метановое ГБО. Размер компенсации зависит от типа машины, пишут «Известия». Так, для магистральных тягачей субсидия достигает 147 тысяч рублей. Но в Минэнерго рассчитывают, что большая часть спроса придётся как раз на легковушки. Программу реализуют совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо».

Метан не нужно путать с другим популярным топливом — пропан-бутаном. В отличие от него, метан хранится в сжатом состоянии под давление порядка 200 атмосфер. Оборудование для сжатого газа (CNG) в два–три раза дороже, чем для сжиженного, что является одной из причин редкости «метановых» машин.

Значима ли скидка в 27 тысяч рублей? Специалист компании Elite Gas (партнёр «Газпром газомоторное топливо») Александр Максименко рассказал, что хорошее ГБО с установкой стоит порядка 90 тысяч рублей — кстати, такую же сумму закладывали в свои расчёты эксперты Минэнерго. Правда, эта величина не учитывает расходы по легализации ГБО, которые в отдельных случаях достигают 20–25 тысяч рублей.

Стоимость метана сегодня — порядка 15–17 рублей за кубометр против 45 рублей, которые стоит литр бензина. Средний расход метана, например для Lada Vesta составляет порядка 7–8 кубометров на 100 километров приезде по трассе. По сравнению с бензином, стоимость километра пробега снижается с 3–4,5 до 1–2 рублей.

Среднюю экономию от езды на метане можно принять равной 2 рублям с километра. Тогда метановое ГБО окупится за 45 тысяч километров пробега. Государственная субсидия сократит этот пробег примерно на 13 тысяч километров.

На практике точка окупаемости наступит позднее — из-за редкости метановых станций (АГНКС) ездить исключительно на природном газе в России сложно. Например, в Челябинской области всего 15 АГНКС, в Свердловской — 17, в Башкирии — 14, в Татарстане — 19, в Москве и Московской области — 17. В целом по России их менее 400. Для сравнения, обычных АЗС в стране — 25 тысяч.

Заводская Vesta CNG с 90-литровым баллоном для газа проезжает на одной заправке метаном лишь 230 километров по трассе и порядка 150 километров по городу (данные испытаний изданием «Авторевю»). Это означает, например, что доехать от Челябинска до Уфы, используя один лишь метан, на Vesta CNG не удастся — АГНКС есть под Златоустом и вблизи Уфы, но расстояние между ними — почти 300 километров.

Неразвитость сети АГНКС в России — одно из наиболее серьёзных препятствий для распространения метановых машин. Со времён СССР осталось порядка 500 компрессорных станций, частично уже вышедших из строя, но за последние годы их количество прирастало очень медленно. Поэтому программа «Развитие рынка газомоторного топлива» предусматривает и субсидии до 40 миллионов рублей на постройку новых АГНКС, что, по оценкам авторов программы, компенсирует до трети стоимости.

Установка газобаллонного оборудования в ряде случаев, представляет собой существенное изменение, вносимое в конструкцию. Поэтому, в соответствии с нормативами к требованиям безопасности должно быть зарегистрировано.

Мы разработали упрощённый порядок: все экспертизы (предварительная и техническая), прохождение ТО и оформление допуска переоборудованного т/с к движению, производятся у нас в автосервисе.
Пока вы подбираете газовое оборудование для установки, мы оформим весь комплект необходимых документов.

  1. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.
  2. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.
  3. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.
  4. Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. — М.: Юрайт, 2016. — 830 c.
  5. Малько, А.В. Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.

Водители получат 27 тысяч рублей, если установят оборудование для езды на метане

Природный газ — топливо дешевое, чистое и с высоким октановым числом. Но есть и минусы

Фото: Газпром газомоторное топливо

Правительство России планирует выделить без малого 190 миллиардов рублей на пятилетний план перевода транспорта на природный газ — метан. Стимулировать будут не только бизнес, но и частных автовладельцев, для которых предусмотрена субсидия в 27 тысяч рублей за установку метанового газобалонного оборудования (ГБО). Мы разобрались, в чем плюсы метана и существенна ли экономия от государственной субсидии.

Уже в этом году субсидии из федерального бюджета пойдут владельцам автомобилей не старше пяти лет, которые установят метановое ГБО. Размер компенсации зависит от типа машины, пишут «Известия». Так, для магистральных тягачей субсидия достигает 147 тысяч рублей. Но в Минэнерго рассчитывают, что большая часть спроса придётся как раз на легковушки. Программу реализуют совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо».

Метан не нужно путать с другим популярным топливом — пропан-бутаном. В отличие от него, метан хранится в сжатом состоянии под давление порядка 200 атмосфер. Оборудование для сжатого газа (CNG) в два–три раза дороже, чем для сжиженного, что является одной из причин редкости «метановых» машин.

Значима ли скидка в 27 тысяч рублей? Специалист компании Elite Gas (партнёр «Газпром газомоторное топливо») Александр Максименко рассказал, что хорошее ГБО с установкой стоит порядка 90 тысяч рублей — кстати, такую же сумму закладывали в свои расчёты эксперты Минэнерго. Правда, эта величина не учитывает расходы по легализации ГБО, которые в отдельных случаях достигают 20–25 тысяч рублей.

В рамках федеральной программы «Развитие рынка газомоторного топлива» планируется выплачивать субсидии населению за установку ГБО.

Это решение связано, прежде всего, с необходимостью улучшения экологической обстановки, которая продолжает ухудшаться из-за вредных выбросов выхлопных газов автомобилей. Кроме этого, такое топливо стоит значительно ниже традиционного.

Для легковых автомобилей государственная помощь будет оказана в размере 27 тысяч рублей, для тяжелой техники (тягачей) выплата составит 147 тысяч. Стоит учитывать, что под программу попадают только те транспортные средства, возраст которых не превышает 5 лет. В противном случае на помощь рассчитывать водители не могут. Информация о переходе на битопливные системы впервые была озвучена президентом Владимиром Путиным в рамках послания Федеральному собранию.

Многим гражданам будет не по карману оплатить самим приобретение ГБО, поэтому правительство приняло решение о государственной поддержке. Данная федеральная подпрограмма была разработана Минэнерго.

Она предполагает финансовую помощь от государства пассажирским перевозчикам, таксистам и частным лицам. Кроме этого, планируется стимулировать, тем самым, разработку транспортных средств, работающих на газу, а также будет субсидироваться закупка данной техники для коммунальных и муниципальных нужд.

Благодаря реализации данной программы будет дан значительный толчок для развития рынка газомоторного топлива. В среднем стоимость переоборудования автомобиля оценивается в 90 тысяч рублей. Что касается размера субсидий, то владельцы коммерческого транспорта смогут получить около 50 тысяч рублей, автобусов малой вместимости – 63 тысячи.

  1. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.
  2. Беляева, О. М. Теория государства и права в схемах и определениях / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2012. — 320 c.
  3. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.
  4. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.
  5. Жан, Мишель Ламбер Маленький судья / Жан Мишель Ламбер. — М.: Прогресс, 2016. — 352 c.

В марте в Татарстане было подписано соглашение по реализации стимулирующих программ развития рынка газомоторного топлива.

Из бюджета республики выделены 75 млн рублей на возмещение части затрат при переводе транспортных средств на метан. Компания «Газпром газомоторное топливо», с которой республика подписала соглашение, выделит на эти цели 300 млн рублей. Уже известно, что при повышенном спросе объем средств может быть увеличен.

Прием заявок от частных лиц и компаний на участие в программе осуществляется с 16 марта ГКУ «Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан».

Подать заявку можно с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.45 по адресу: Казань, ул. Московская, д. 55, каб.125.

Телефон для справок: (843) 524−90−90.

Чтобы получить компенсацию на установку газового оборудования, автовладелец должен:

  • посетить сервисный центр, участвующий в федеральной программе;
  • предоставить документы, подтверждающие собственность на транспортное средство;
  • получить сертификат на ГБО, которое впоследствии будет установлено на автомобиль.

На основе данных сертификата часть стоимости оборудования будет покрыта из средств федерального бюджета (но не более 54 тыс. рублей для большинства моделей автомобилей). Ещё автовладелец получит пластиковую карточку «Экогаз» на сумму 27 000 рублей, которой можно будет оплачивать заправку топливом в сети ООО «Газпром газомоторное топливо». Таким образом, компенсация по программе будет получена постепенно по мере эксплуатации транспортного средства.

Вместо эпиграфа: Снова разговор о «государственных» деньгах, из которых собираются платить? Но ведь — «Никаких государственных денег не существует, есть только деньги налогоплательщиков!» Маргарет Тэтчер. Значит снова за наш счет. А управлятели не хотят узнать действительное мнение тех, у кого нет авто, но нет и газа в доме? Почему они должны оплачивать этот переход с бензина на газ?

«Если владельцем транспортного средства, переоборудованного на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива (в том числе на основании договора лизинга), является физическое лицо или юридическое лицо — субъект малого или среднего предпринимательства, в 2020 году максимальный размер субсидии, указанный в таблице, умножается на коэффициент 2», — говорится в документе.

В пояснительной записке указывается, что новый документ вносит изменения в одно из существующих приложений к государственной программе «Развитие энергетики», которое определяет правила предоставления субсидий гражданам и предприятиям на переоборудование транспорта для обеспечения возможности работы на газе. Госпрограмма предусматривает увеличение потребления природного газа в качестве топлива до 2,7 млрд кубометров по итогам 2024 года.

– Автомобиль должен быть переоборудован на метан впервые
– С момента установки ГБО должно пройти не более 90 дней
– Автомобиль должен быть презентабельным (не допускается явная коррозия металла, вмятины, крупные царапины)
– В качестве поверхности для рекламы обязательно используются 2 борта и задняя часть автомобиля
– Заключается договор аренды поверхности транспортного средства
– Срок размещения рекламных материалов на автомобиле участника программы – 12 месяцев с момента заключения договора
– Унифицированные макеты оклейки
– Программа действует в регионах России с наличием АГНКС Газпром
– Программа подразумевает обязательное заключение договора поставки компримированного природного газа (КПГ)
– Действие других Программ на участника данной Программы не распространяются

– Для согласования потребуются документы, согласие собственника на переоборудование и фотографии авто

* Программа не имеет характер публичной оферты

Чтобы получить субсидию, надо сначала перевести авто на метан. Для этого физическое лицо обращается в аккредитованное ППТО с заявлением об участии в стимулирующей программе. После оплаты за переоборудование транспортного средства ППТО производит переоборудование авто на газомоторное топливо.

После того, как машина переведена на метан, ППТО направляет в ООО «Газпром газомоторное топливо» оригинал заявления на выдачу топливной карты, копии документов, получаемых физлицом при переоборудовании транспортного средства, для активации топливной карты.

Физическое лицо формирует пакет документов отвечающих требованиям указанных в постановлении № 90 от 12.02.2016 г. и самостоятельно или через ППТО предоставляет его в ГКУ «ЦРПП МСП РТ». Далее уже ГКУ «ЦРПП МСП РТ», предоставляет субсидию из бюджета Татарстана на возмещение части затрат по переводу ТС на газомоторное топливо.

Физические лица для получения топливной карты должны предоставить согласие на участие в программе, заявление на выдачу топливной карты, копию паспорта ТС, копию паспорта гражданина РФ, копию акта выполненных работ по установке газобаллонного оборудования, копию кассового чека/квитанции на оплату услуг/товарного чека/приходно-кассового ордера на установку газобаллонного оборудования, копию паспорта на новые баллоны, а также фото авто с установленным газобаллонным оборудованием.

Для получения субсидии надо предоставить заявление, копию паспорта гражданина РФ, заверенную банком копию договора банковского счета, на который в случае принятия положительного решения перечисляется субсидия, копию паспорта ТС, переведенного на газомоторное топливо, копию свидетельства регистрации ТС, копию договора переоборудования авто с приложением всех допсоглашений и приложений к ним, копию акта выполненных работ по договору, копии платежного поручения и иных документов, подтверждающих исполнение принятых на себя обязательств сторонами договора переоборудования ТС, копию заявления на выдачу топливной карты ООО «Газпром газомоторное топливо».

Так, юрлицо или ИП обращается в ППТО с заявлением об участии в стимулирующей программе, платит за переоборудование транспортного средства, а уже после переоборудования получает топливную карту ООО «Газпром газомоторное топливо». Она, н апомним, позволяет получить топливо в объеме 1500 куб.м.

Далее ППТО направляет в ООО «Газпром газомоторное топливо» оригинал заявления на выдачу топливной карты, копии документов для активации топливной карты. Юрлицо или ИП формирует пакет документов самостоятельно или через ППТО предоставляет его в ГКУ «ЦРПП МСП РТ» и только потом получает субсидию.

Добавим, что юрлица и предприниматели могут стать участниками стимулирующей программы «Займ + 1%».

Суть ее заключается в том, что при переоборудовании транспорта на метан ООО «Газпром газомоторное топливо» перечисляет займ на расчетный счет ППТО в размере полной стоимости переоборудования ТС в пользу заявителя.

Возможен и вариант, при котором заявитель сначала оплачивает за счет собственных средств переоборудование ТС, после этого ООО «Газпром газомоторное топливо» перечисляет займ на расчетный счет юрлица или ИП, равный полной стоимости переоборудования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.