Какая зарплата у пилотов пассажирских самолетов в России в месяц 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая зарплата у пилотов пассажирских самолетов в России в месяц 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В кабине воздушного транспорта находятся 2 члена экипажа: командир и второй пилот. Иногда команда увеличивается до 3 человек – на некоторых лайнерах присутствует авиатехник.

Наибольший месячный оклад у командира, наименьший – у авиатехника. Второй пилот может стать командиром только после того, как отлетает не менее 4,0 тыс. часов.

Команда корабля никогда не закрепляется за конкретной техникой. В любое время команда корабля может быть отправлена как в регулярный рейс, так и в чартерный.

Зарплата пилота гражданской авиации

Зарплата военного лётчика в РФ ненамного отличается от оценки труда их гражданских коллег. Старший лейтенант в месяц зарабатывает до 80 0000 руб., майор – до 100 000 руб.

Специалист, участвующий в военных операция в Сирии, зарабатывает до 350 000 руб. Максимальная з/п у представителей воинской профессии составляет 450 000 р.

У военных лётчиков, регулярно летающих на истребителях и выполняющих важные боевые задания, уровень з/п может составлять 500 000 р.

Также военным лётчикам положены дополнительные выплаты. Их размер составляет 100%.

В СССР у представителей этой профессии были достаточно внушительные оклады. Зарплату в 300 р./мес получали командиры, работающие в Североморске.

Более подробная информация об окладах в СССР представлена в табличке.

Должность

Зарплата лётчика за месяц (руб.)

Техник самолёта МиГ-25ПДС 140
Старший техник 180
Лётчик-штурман Ми-8 в звании старшего лейтенанта 185
Лётчик-оператор Ми-24 в звании старшего лейтенанта 180
Командир экипажа в звании майора 320
Старший лётчик в звании старшего лейтенанта-майора 245

Российские авиаперевозчики остро нуждаются в высококвалифицированных кадров. Но далеко не каждый лётчик соглашается на сотрудничество: условия труда не соответствуют размеру месячной зарплаты.

Традиционно больше платят участникам заграничных рейсов. Но перед тем, как отправиться в такой полёт, сотрудник гражданской авиации в России должен отлетать не менее 1500 часов.

Зарплата пилота гражданской авиации в 2021 году

Информация о том, какова пилота в Китае, представлена в табличке.

Наименование авиаперевозчика Размер месячной з/п ($) Нюансы
China Southern 26000-29000 В последнее время у российских специалистов возросли шансы получить работу у этого перевозчика.
Chengdu Airlines 25000-36000 Крупнейший китайский авиаперевозчик. Такую з/п он предлагает при выполнении 36-месячного контракта. Количество полетных часов за 30 дней – 50.

Часовая ставка для опытных лётчиков у китайских авиаперевозчиков составляет 500 долл. США.

В европейских странах пилот самолёта зарабатывает немного меньше, чем в Китае и Соединённых Штатах Америки. Более подробная информация представлена в табличке.

Наименование авиаперевозчика Страна Месячный оклад (тыс. евро) Нюансы
Lufthansa Германия 9,7. После 15-летнего служения – 18,7. В Германии очень высокие налоги – до 40%. Поэтому “чистыми” сотрудник авиакомпании получает почти вдвое меньше.
Air France Франция 18,5 В 2017 году авиаперевозчик был вынужден сократить зарплаты своим сотрудникам.
KLM Голландия 25,0 В Голландии очень высокие налоги. Сегодня они составляют 54%. На руки сотрудники авиакомпании получают около 12000.
Finnair Финландия 4,6 Предусматриваются ежемесячные добавки к з/п. В качестве компенсации за использование личного транспорта предусмотрена добавка в размере 700 евро. Также сотрудники авиакомпании могут пользоваться принадлежащей ей машиной.

В авиакомпании KLM предусмотрены дополнительные бонусы для сотрудников.

Пилот, занимающий должность в престижной авиакомпании, должен иметь конкретный стаж. В начале своей карьеры ему приходится работать на мелких аэродромах, где зарплата невелика. После этого его могут взять в крупную компанию. Но капитаном воздушного судна он становится не сразу.

Расчет оклада происходит исходя из звания пилотов гражданской авиации. Значение имеет класс — 1-й или 2-й. Обращается внимание на то, какую должность занимает пилот (авиационного техника, капитана воздушного судна или второго пилота).

Самый большой оклад у командира корабля. Он берет на себя ответственность за жизни персонала и пассажиров. За пилотами, занимающими эту должность, числятся более 4000 часов, проведенных за штурвалом самолета. Доход авиатехника и зарплата стюардессы в России находятся практически на одном уровне. Их средний заработок около 60000 руб. Это самая низкая ставка по сравнению с другими званиями.

Зарплата пилота «Аэрофлота» в 2020 году поднимется. Ранее летчики различных должностей получали от 320000 до 500000 руб. После реформы их ежемесячный доход составит от 350000 до 650000 руб.

В 2021 году летчики «Ютэйр» могут ожидать повышения зарплаты. Командир воздушного судна будет получать до 450000 руб. Доход второго пилота составит максимум 250000 руб. В 2018 эта сумма была почти в два раза меньше.

По статистике самых высокооплачиваемых профессий, составленной Министерством труда, пилоты занимают 2-е место в Российской Федерации. Труд авиаторов достаточно тяжелый. Актуальной проблемой становится утечка кадров за рубеж. Поэтому заработная плата постоянно индексируется. Ее средний показатель в 2019 году достиг 200000 руб. Индексация зарплаты пилотов запланирована вплоть до 2021 года.

Какая начисляется зарплата летчикам гражданской авиации в России в 2021 году

На протяжении всего года и даже месяца может меняться средняя зарплата пилота различных авиалиний. Так, например, в России, средний доход пилотов за последние несколько лет составил:

  • 2014 год – 110 000 рублей;
  • 2015 год – 108 000 рублей;
  • 2016 год – 115 000 рублей;
  • 2017 год – 135 000 рублей;
  • 2018 год – 180 000 рублей.

Стоит отметить, что сотрудники авиакомпании, которая совершает гражданский рейс, стараются поднять уровень средней зарплаты с помощью увеличения международных вылетов. Для того чтобы это сделать, авиапилоту необходимо сделать вылеты в размере 1 500 часов в воздушном пространстве России. Только тогда авиакомпания сможет ему доверить перелеты на территорию Европы и не только.

Я провёл дома чуть больше двух месяцев. Это был новый опыт. Дома сидеть не тяжело, но очень необычно. Сложно из-за того, что нельзя было выйти погулять. Но зато смог переделать все дела, которые откладывал, пересмотреть фильмы и просто полежать.

Лётное дело — это ремесло, где ты всё делаешь руками. А если ты не летаешь, то что-то забывается. Чтобы избежать этого, наш работодатель каждую неделю устраивал встречи в Zoom. Мы обсуждали техники пилотирования, люди делились опытом, обсуждали разные вопросы. Это помогало не терять навык.

Самое интересное, что сейчас они не закончились. Мир выходит из карантина, а эти Zoom-конференции продолжают проводить. Как оказалось, это очень полезно.

Всё зависит от ситуации в городе. У нас есть инструкция, которой мы должны придерживаться. Если есть риск здоровью из-за волнений в городе, нестабильной политической или эпидемиологической ситуации, то нам не рекомендуется покидать гостиницу (её оплачивает компания). В этом случае мы можем смотреть в окно на улицу или выходить на балкон. Иногда так может продолжаться несколько дней.

Если обстановка спокойная и инструкция не запрещает, мы можем уйти в город, но в рамках разумного. Например, пообщаться с людьми, посмотреть достопримечательности, посетить какие-то интересные кафе или музеи. Всегда интересно попробовать местную еду, купить сувениры. К примеру, в Тель-Авиве гостиница находится прямо на берегу Средиземного моря. Оттуда шикарный вид на набережную.

Мне нравится, как всё устроено в Мадриде: улицы, климат, испанские мотивы. Люди сидят на улицах в кафе и неспешно пьют вино. Можно посидеть в любом из них и насладиться этим окружением. Красивая архитектура. Это заряжает.

Я успел облететь практически всю Европу и все страны СНГ, залететь в Израиль и посетить почти всю Россию.

Нет, я не пользуюсь картами с накоплением миль на авиаперелёты. Пилотам продают корпоративные билеты со скидкой. Честно, даже не помню её размер, но она хорошая. Мне проще купить билеты своей авиакомпании. Но и среди друзей почти никто ими не пользовался. Там очень медленно собирается сумма на билет.

Кредитными картами я тоже не пользуюсь, сторонюсь их. Не люблю жить в долг. Я живу по принципу — есть деньги, значит, покупаю.

Накопления

С каждой зарплаты я откладываю примерно 10–20%. Одну часть денег храню на карте с небольшим процентом на остаток, на другую — покупаю разную валюту — доллары или евро. Придерживаюсь принципа — не складывать все яйца в одну корзину.

Из своего опыта могу сказать, что проще всего покупать валюту. Сейчас я не знаю, насколько для этого подходящее время. Но в целом я придерживаюсь этого принципа.

Допустим, если бы у меня были лишние 200 тысяч ₽, то я бы купил что-то для себя или для дома. Кто-то может потратить эти деньги на зубы, лечение, образование или на обновление гардероба. Я считаю, что хорошая покупка — это отличная инвестиция. Просто хранить эти деньги я бы не стал: если перевести их в валюту, то её стоимость может снизиться, а квартиру на эти деньги тоже не купишь.

Сейчас много рекламируют инвестиции от Тинькофф Банка или Сбербанка, их брокерские счета. Но я считаю, что банк ничего просто так предлагать не будет. Чтобы играть на бирже, нужно иметь большой капитал, около миллиона ₽. А чтобы небольшие суммы вкладывать — нужно внимательно следить за всем и хорошо разбираться в вопросе.

Собственно, проблемы с персоналом у главного российского перевозчика видны давно невооружённым глазом. Уже привычными стали сообщения о том, что его самолёты без какой-либо видимой причины задерживаются с вылетом иногда даже на несколько часов. Так, 12 июля пассажиру задержавшегося рейса авиакомпании «Россия» («дочка» «Аэрофлота») пришлось даже самому открыть аварийные двери самолёта. По его словам, он и другие пассажиры долгое время сидели в закрытом жарком салоне без кондиционера, из-за чего многие стали терять сознание. В итоге самолёт был задержан на четыре часа. Или другой громкий случай произошёл 26 июня: пассажиры рейса Москва — Симферополь прождали в салоне целых пять часов — без воздуха, воды и еды. После чего их просто высадили обратно в аэропорт, где им пришлось прождать ещё несколько часов.

По словам представителей профсоюза, подобные ситуации могут стать вполне обыденными: уже сейчас не хватает не только пилотов, но и техников, стюардесс и прочих работников. Авиакомпания была вынуждена даже искать сотрудников через «Фейсбук». Видимо, на профессиональных сайтах уже хорошо знают истинные условия работы.

По словам пилотов «Аэрофлота», в январе нынешнего года их под угрозой увольнения заставили подписать новые трудовые договоры. Согласно новым договорам, были фактически аннулированы премии, а оплата за налёт теперь начисляется не с 33-го часа, а с первого, но сократилась в два раза — с четырёх до двух тысяч рублей. Кроме того, пилотов, по их словам, вынуждают продлевать рабочее время на 20 часов в месяц сверх разрешённой нормы (санитарная норма — 80 часов в месяц). В итоге зарплата сократилась в два раза, а нагрузка значительно выросла.

Платят меньше, чем у конкурентов, да и характер работы немного тоже изменился в худшую сторону, — рассказал Лайфу один из пилотов на условиях анонимности. — У многих ипотеки и кредиты, и теперь пилоты вынуждены в свободное время подрабатывать в такси, доставке и прочем. В итоге образовалась большая текучка кадров, многие уходят работать в другие компании и даже уезжают в другие страны. На оставшихся пилотов нагрузка растёт всё больше. Их заставляют перерабатывать, шантажируя ухудшением условий труда. Когда мы понимаем, что везём 180 человек и у них билеты стоят по 10 тысяч, а нам платят с этого рейса по три тысячи рублей, мы чувствуем, что здесь кого-то кинули.

Раскрыт размер зарплат российских пилотов и стюардесс

Доходы иностранных летчиков в разы выше, чем на территории России. Для сравнения мы можем смело брать самую большую ЗП пилотов в РФ, которую предлагает Аэрофлот. Так как курс доллара не постоянен, примем ее приблизительно за 10 000 долл. в месяц. С этим значением и будем сопоставлять зарплаты в авиации за границей.

Больше всех получают американские КВС, их оклад варьируется от 17 000 до 42 000 долл. Если стаж капитана более 10 лет, то он может заработать за месяц от 136 000 до 200 000 долл. Цифры меняются в зависимости от выбранной компании.

Часть российских профессионалов авиационного дела уезжают работать в Китай. Там их доход в месяц может достигать 36 000 долл. Если трехлетний контракт будет выполнен полностью, начисляются надбавки. Ожидаемое время налета за месяц — 50 часов.

В Европе суммы скромнее, но все равно существенно выше, чем у многих российских перевозчиков. К примеру:

  • Голландия — 25 000 евро.
  • Франция — 18 500 евро.
  • Германия — 9 700 евро (со стажем более 15 лет ЗП становится почти в 2 раза больше).
  • Финляндия — 4 600 евро.

Часы налета

Для расчета оклада важно количество часов, которое пилот налетал. В крупную компанию с большой ЗП не возьмут человека без опыта. Поэтому для начала им приходится трудиться в маленьких фирмах, чтобы отработать навыки. Кто-то первое время работает на транспортных перевозках или удобрении/поливке полей с воздуха. После уже можно рассчитывать на рассмотрение кандидатуры в более или менее крупных авиакомпаниях.

Также очень важны такие параметры, как число вылетов, продолжительность рейсов и объем часов «в небе» за месяц. Ведь если часов много, но этот показатель растянут на большое количество лет, то специалист мог уже растерять профессиональные навыки. Для пилота важно всегда оставаться в тонусе. Минимальное допустимое значение — 65 часов в месяц. Чем оно больше, тем выше оплата труда.

Должность

В кабине чаще всего находятся 2 члена экипажа: командир воздушного судна и второй пилот. Третьим в некоторых случаях прикрепляют авиатехника. Самая большая зарплата из них у КВС. Второй пилот сможет приблизиться к его окладу, когда налетает 4 000 часов и получит звание «Капитан». Важны также квалификация и уровень подготовки, умение выходить из сложных ситуаций.

Авиакомпания

Тут все просто. Чем престижнее компания, тем лучше в ней платят. Конкурс на место там, конечно же, большой. В России к таким работодателям можно отнести Aeroflot, а в Европе Lufthansa, Air France и KLM. За международные перелеты платят больше стандартной ставки и там, и там.

Техника

Чем сложнее и крупнее техника, тем больше денег получит тот, кто ей управляет. Но за каждым специалистом не закрепляют определенные виды самолетов. Они могут в разное время летать и на чартерных рейсах, и на регулярных. О предоставляемой технике они узнают незадолго до полета. Управление самолетом для перевозки VIP-персон — дополнительная надбавка к окладу.

Условия труда

ЗП больше, если аэропорт находится на крайнем севере или в других местах со сложными условиями для взлета, посадки и управления.

На официальном сайте Aeroflot размещено множество вакансий. Им требуются не только капитаны и стюардессы, но и инженеры, а также разнорабочие:

  • Командир воздушного судна. Лётчики получают в Аэрофлоте больше всех. Оплата труда капитана зависит от количества наработанных часов и типа воздушного судна. Например, пилоты на дальних рейсах получают оклад в 300 000 рублей. На среднемагистральных суднах зарплата может достигать 270 000 рублей.
  • Второй пилот. Он может стать командиром воздушного судна только налетав не менее 4 000 часов. До этого ему придётся довольствоваться окладом до 140 000 рублей.
  • Стюардесса. Зарплата стюардессы аэрофлота может начинаться с 40 000 рублей. При этом оплачивается только время, проведённое в воздухе. Если рейс задерживают в аэропорту, то никаких прибавок нет. При переводе в бизнес-класс зарплата повышается. Там опытная стюардесса может получать до 120 000 рублей.
  • Авиатехник. В обязанности авиатехника входит контроль технического состояния воздушных судов. В среднем ему платят 90 000 рублей, но это сильно зависит от региона.
  • Главный специалист по информационной безопасности. Занимается мониторингом работы систем безопасности, выявлением компрометации в сети и скрытых атак. Его зарплата составляет 90 000 рублей.
  • Аэродромный рабочий. В его обязанности входит поддержание в нормальном состоянии взлётно-посадочной полосы, и других сооружений в аэропорту. Минимальный оклад — 20 000 рублей;
  • Водитель электрокара. Осуществляет перевозку VIP-пассажиров, а также помогает им с багажом. Средняя зарплата 35 000 рублей.
  • Инженер. Поддерживает самолёты в состоянии летной готовности. Зарплата 130 000 рублей;
  • Сборщик обедов. Занимается комплектовкой питания для воздушных судов. Средняя зарплата 30 000-40 000 рублей;
  • Диспетчер по организации перевозок. В обязанности входит регистрация на рейсы пассажиров и багажа, а также контроль соблюдения норм перевозки ручной клади. Средняя зарплата 40 000 рублей;
  • Веб-аналитик. Его зарплату составляет 73 000 рублей.
  • Ведущий эксперт. Разрабатывает планы ремонта и модернизации самолётов. Составляет аналитические отчеты и обеспечивает мониторинг качества. Средняя зарплата 38 000 рублей.
  • Терапевт. Контролирует состояние здоровье сотрудников, принимает участие в подготовке и организации лётно-врачебной комиссии. Зарплата 30 000 рублей.
  • Авиатехник по приборам. Занимается техническим обслуживанием бортовых систем самолётов. Может получать зарплату от 40 000 рублей.

Зарплата стюардессы аэрофлота 2021 зависит от многих факторов: знание английского, опыт работы и образование. В Москве, как обычно, оплата труда выше. Давайте сравним зарплаты в нашей любимой столице с регионами.

Москва Регионы Премии Требования
Старший пилот До 650 000 р До 300 000 р Да Окончание курсов и наличие линейного удостоверения
Второй пилот До 350 000 р 200 000 р Да Окончание курсов и наличие линейного удостоверения
Инженер До 130 000 р 90 000 р Да Высшее образование по специальности
Бортпроводница До 120 000 р До 80 000 р Да Окончание курсов
Водитель электрокара 35 000 р 20 000-25 000 р Нет Нет

Лучшая зарплата в 2021 в Аэрофлоте у пилотов, но это и понятно, управлять самолётом — это не Жигули в деревню гнать. А так оплата труда в Аэрофлоте по регионам меньше, но в целом тоже очень достойная.

Профсоюз пилотов предупредил «Аэрофлот» о риске дефицита кадров

Конечно, высокая зарплата пилота аэрофлота привлекает многих людей. Это одна из самых популярных профессий, но в то же время её очень сложно получить.

Первое, что нужно знать — управлять самолётом только можно при наличии специального лётного удостоверения. Оно бывает 3 типов:

  1. Частное;
  2. Коммерческое;
  3. Линейное.

Все они получаются постепенно, сразу взять линейное удостоверение и сесть за штурвал судна аэрофлота нельзя.

Первый путь построить карьеру лётчика в Аэрофлоте самый сложный. Сперва нужно получить права на управление самолётами/вертолётами в специальных лётных училищах или в академии гражданской авиации. При этом следует помнить, что абитуриенты должны обладать отличным здоровьем. Перед поступлением обязателен экзамен по физической подготовке, который включает в себя бег на короткие дистанции, а также подтягивания на турнике. Правда, непонятно, где пилот будет бегать в самолёте, но это уже не наше дело.

По окончании обучения пилот получает коммерческую категорию прав. После этого он должен отработать в небольших авиакомпаниях. Чтобы устроиться туда работать, потребуется дополнительно сдать экзамены и пройти медицинскую комиссию. И только имея большой опыт работы на коммерческих рейсах в разных условиях, можно получить категорию линейного пилота, и устроиться в Аэрофлот.

Самый просто способ устроиться в эту компанию — пройти курс обучения в специальной лётной школе Аэрофлота. Но есть одна маленькая загвоздка, совсем небольшая — такое обучение стоит 27 000 $. Но поскольку в Аэрофлоте не звери сидят, то они предоставляют возможность обучения в кредит. Но по окончании курса пилот в обязательном порядке должен отработать не менее 5 лет в компании, выплачивая по 450 $ ежемесячно. Но какие гарантии, что за время обучения или в течение этих 5 лет состояние здоровья пилота не ухудшится? Сколько придётся работать на других специальностях, чтобы вернуть эту сумму Аэрофлоту?

Помимо этого, Аэрофлот предлагает выпускникам специализированных ВУЗов пройти ускоренное обучение, которое стоит…100 000 $. При этом курсант должен сделать первый взнос в размере 55 000 $, а остальные деньги компания даёт в рассрочку. Аттракцион невиданной щедрости.

Построить карьеру стюардессы в Аэрофлоте гораздо проще. Во-первых, нужно быть молодой, во-вторых, иметь приятную внешность без серьёзных дефектов, и рост не менее 160 см. Ещё одним обязательным условием является гражданство РФ.

Курсы стюардесс могут быть платными. Их стоимость около 36 000 рублей, но при этом человек сам может выбрать компанию для трудоустройства. К тому же, учитывая зарплату бортпроводника в аэрофлоте в 2021 году, деньги за обучение быстро отобьются. Также в Аэрофлоте можно пройти бесплатные курсы на стюардессу, но там очень большой конкурс на место. Нужно заполнить анкету на официальном сайте и ожидать, пока с вами свяжутся.

Чтобы устроиться в Аэрофлот инженером или техником, достаточно иметь высшее профильное образование.

С 1932 года, который считается датой рождения советского Аэрофлота, по 1939 год на должности бортпроводника работали только мужчины. Первая женщина-стюарт начала работу в мае 1939 года. В то время существовали серьёзные ограничения на эту должность. Например, рост стюардессы не должен был превышать 160 см, а вес не более 50 кг.

Компания Аэрофлот в 1976 году стала рекордсменом по количеству перевозимых пассажиров за год. Им удалось достичь числа в 100 млн. людей. Причём в конце 80-х это число увеличилось до 130 млн. Большая часть рейсов была в пределах СССР, хотя маршруты были и в Америку. На рекламных плакатах чаще всего изображали красивых девушек-стюардесс.

Автомобили чаще попадают в аварии, но крушения самолётов более опасны. С 1953 года произошло более 120 аварий, в результате которых погибло около 6 000 человек. Самая крупная авария произошла в 1994 году. Разбился самолёт дочерней компании Аэрофлота «Российские авиалинии». Это произошло по вине пилота, который посадил за штурвал своего сына. Неосторожным движением штурвала он отключил автопилот и ввёл самолёт в штопор.

Профессиональное заболевание стюардесс — варикозное расширение вен, поскольку им приходится постоянно стоять на ногах. Средний возраст выхода стюардесс на пенсию — 45 лет, но Ирис Петерсон смогла проработать до 85 лет!

Соискатели должности летчика гражданской авиации должны иметь высшее образование с квалификацией «пилот» и свидетельство линейного пилота, допуск на типы воздушных судов определенной модификации. Также при приеме на работу предпочтение отдается кандидатам со знанием английского языка.

Летчик воздушного судна должен:

  • Профессионально управлять самолетом;
  • Организовывать предполетную и полетную работу соблюдая все требования правил безопасности;
  • Уметь анализировать метеообстановку и принимать правильные решения на основе полученных данных о состоянии погоды;
  • Проводить контроль технического состояние судна перед полетом;
  • Эксплуатировать ВС в полном соответствие с Правилами аэронавигационного обслуживания (AFM).

Профессия авиатора всегда была престижной. Одних ребят в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от земли. Другие мыслят более меркантильно, выбирая доходную профессию. Их в первую очередь интересует, сколько получают в год пилоты пассажирских самолетов. Хотя четкой стандартной суммы никто не назовет – зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов.

Кадры на взлет: «Аэрофлот» повысил зарплату пилотов до 650 000 рублей в месяц

Не имея достаточно опыта (иными словами – часов налета), сложно получить работу в престижной авиакомпании. Чтобы наработать практику, для начала придется устраиваться на работу на маленькие аэродромы местного значения где-нибудь в глубинке. Только при достаточном послужном списке летчику удастся пробиться в крупную авиакомпанию, но и там он не сразу станет командиром корабля. Достигнув желаемого, не всегда можно надеяться на стабильность зарплаты, ведь она не тарифицирована месячной ставкой. Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период (а также их продолжительность). Минимальной месячной нормой считается 65 часов. Чем больше пилот будет задействован в своей профессии, тем больше он получит.

Одним из самых решающих факторов при трудоустройстве — это квалификация кандидата. Подтверждается она специальным документом. Получить который можно пройдя обучение в специализированных летных учебных заведениях.

Различают несколько основных квалификаций пилотов:

  • любители (требуется минимальный налет 42 часа);
  • линейные;
  • летчики гражданской авиации;
  • пилот сверхлёгких воздушных аппаратов.

Любое обучение проводится в соответствии с законодательными требованиями. Существует ряд навыков и знаний, которыми должен владеть кандидат на получение лицензии:

  1. Знание теории и практики планирования.
  2. Владение предполетной подготовки.
  3. Выполнение основных манёвров.
  4. Отличное знание правила воздушного движения.
  5. Уметь сажать и поднимать летательный аппарат.

В России зарплата летчиков сильно разнится в зависимости от региона. На первом месте Тюменская область, здесь средняя оплата труда летчиков составляет 222 592 рублей, дальше она распределяется так по областям:

  • Омская — 200 тыс. руб;
  • Томская — 200 тыс. руб;
  • Иркутская — 200 тыс. руб;
  • Красноярский край — 200 тыс. руб;
  • Республика Татарстан — 140 тыс. руб;
  • Московская область — 115 767 руб;
  • Хабаровский край — 104 250 руб.
  • Магаданская область — 55500 руб.

Конечно, нашим читателям интересно, как ценится труд летчиков в других странах. В США, к примеру, она составляет 16, 5 $ в месяц при 65 часах налета. В Англии пилот зарабатывает 40—160 тыс. $ в год. А также они получают возмещение за использование казенного или своего транспорта. В Турции летчикам платят 11,5 тыс. лир плюс компенсация 2,5 тыс. евро за возможное изменение курса валют. Меньше всего платят тем, кто работает на лоукостерах и чартерах, всего 7,8—9,8 $ в месяц.

Зарплата летчиков по регионам

При рассмотрении жалований в региональных авиакомпаниях, можно увидеть существенную разницу:

  • Тюменская обл. – 215-230 тыс. р.;
  • Приморье – 150 000 р.;
  • Магаданская обл. – 130-150 тыс. р.;
  • Московская обл. – 120-130 тыс. р.

Зарплата летчиков, выполняющих исключительно внутренние перелеты не идет ни в какое сравнение с доходами персонала задействованного на международных рейсах. Так, пилоты самолетов малой дальности в Ленобласти получают до 40 000 р., в МО и Хабаровском крае чуть более 50 000 р.

Основная сумма предоставляется летчикам, вне зависимости от места трудоустройства, в качестве премиальных выплат и надбавок. Данный факт обуславливает разницу между зарплатами персонала выполняющего однотипные обязанности. Размер надбавок зависит от сложности, количества часов налета и иных факторов, таких как класс летчика, тип самолета и т.п. При превышении минимальной летной нормы в месяц, сумма премии возрастает пропорционально.

«Больше летаешь — выше зарплата»: сколько зарабатывает пилот

Ситуация с размером жалования работников сферы авиаперевозок вызывает опасение у экспертов. Связаны они с огромным разрывом в размере зарплаты летчиков работающих региональных компаниях и сотрудниками крупнейших авиаперевозчиков. Подобный разрыв приводит к нежеланию опытных пилотов рисковать собственной жизнью и брать на себя ответственность за жизни пассажиров, работая в регионах.

По мнению представителей сферы, необходимо изменить принципы начисления зарплаты летчикам и всему персоналу, приведя размер жалования к некоему общему знаменателю. Резко против каких-либо перемен выступают руководители ТОПовых перевозчиков, ссылаясь на то, что существующая система справедлива.

Многим кажется, что работа пилотов самолета не только имеет огромное количество плюсов, льгот, но и хорошо оплачивается. Однако, они забывают о том, что для ее получения требуется долго и усердно учиться, проходить многочисленные медицинские комиссии и проверки.Кроме того, она опасна, поэтому жизнь летчиков обязательно страхуется. Плюс это еще и огромная ответственность.

Ведь он отвечает за жизни многих десятков человек во время полета.

От чего зависит размер заработной платы?Так сколько же зарабатывают пилоты самолетов? Именно на этот вопрос мы и постараемся дать вам ответ.На зарплату пилотов влияют несколько факторов:

  1. место работы — КВС, второй пилот, авиатехник;
  2. тип лайнера — Airbus или Boeing;
  3. количество часов налета или, грубо говоря, опыт работы.

Тип лайнераТак как технические данные разных моделей самолетов отличаются друг от друга, соответственно,

» Профессия пилота связана с романтикой дальних путешествий и освоения новых земель.

Она сопряжена с большой ответственностью за жизни пассажиров и экипажа. Командиром воздушного судна (КВС) может стать летчик, обладающий сильным характером и стальными нервами. Он должен находить выход из любой сложившейся ситуации, проявлять хладнокровие и не поддаваться панике.

В крупных авиакомпаниях страны КВС зарабатывает 470 тыс. руб. ($8340), а второй пилот – до 350 тыс. руб. В небольших или региональных компаниях жалованье пилотов составляет от 200 тыс.

Российские авиакомпании жалуются на дефицит кадров — летчиков гражданской авиации в стране недостаточно.

В прошлом году компания Аэрофлот раскрыла информацию о том, сколько получают ее пилоты.

Максимальная зарплата пилота Аэрофлота в 2021 году составляла 650 тысяч рублей в месяц. Такую зарплату получают далеко не все летчики компании. 650 тысяч — это заработок пилота в статусе командира судна.

Причем дальнемагистрального — Boeing 777 или Airbus A330.

Одной из наиболее высокооплачиваемых профессий в России является управление самолетом — зарплата пилота гражданской авиации в 2021 году находится на первых местах в большинстве рейтингов.

Это — крайне востребованная профессия во всём мире, причём тенденции высоких размеров средней зарплаты пилота одинаковы для большинства мировых государств в сравнении со средними доходами их граждан, занимающихся другой профессиональной деятельностью. Профессия пилота гражданской авиации требует длительного обучения и предусматривает достаточно жёсткий режим труда и отдыха, с постоянным пребыванием вне места жительства в связи с регулярными перелётами. Повышенные нагрузки на организм, дорогостоящее обучение и высочайший уровень ответственности перед пассажирами, равно как и множество ограничений по уровню здоровья и по состоянию на момент вылета обеспечивают высокие заработные платы в данной сфере, которые характерны для всех стран мира.

Заработок пилотов не увеличивается вопреки росту пассажиропотока

Пилот – это человек, который проходит специальное обучение управлением пассажирским, грузовым самолетом и другими воздушными кораблями (космическим кораблем, вертолетом). Функции пилота существенно отличаются друг от друга. Летчик может как управлять самолетом, перевозя пассажиров и специальные грузы, так и проверять на работоспособность свой летательный аппарат.

Также в этой отрасли есть и военный пилот, который участвует в спасательных операциях. Экипаж воздушного аппарата состоит из нескольких пилотов: командира и помощника. Первыми пилотами, которые покорили небо еще в 1903 году, стали братья Райт.

Если говорить о лидерах мирового рынка, то здесь нельзя не вернуться к китайцам. Индустрия Поднебесной растёт колоссальными темпами — в 2016 году местными авиалиниями воспользовалось порядка 488 миллионов человек. Бурное развитие и большая потребность в квалифицированных кадрах не могут не провоцировать роста заработной платы. Так, крупнейшая китайская компания China Southern предлагает пилотам от 26 000 до 29 000 долларов в месяц (от 1 450 000 рублей до 1 610 000 рублей).

Еще одна авиакомпания Поднебесной Chengdu Airlines предлагает 25 000 долларов в месяц, причём берёт на себя налоги. Кроме того, ведущим пилотам гарантируется бонус в размере 36 000 долларов (около 2 миллионов рублей) при выполнении трехлётнего контракта. При этом норма лётных часов в месяц составляет всего 50, а не стандартные 80-100.

Но лидерство в зарплатах пилотов всё-таки продолжают удерживать западные страны. Самым щедрым в мире работодателем является крупнейшая европейская авиакомпания — немецкая Lufthansa. Опытный и заслуженный КВС может зарабатывать в ней те же 36 000 долларов, что и в Китае, но не в качестве бонуса, а в месяц.

Следом идут ведущие фирмы из США. Авиакомпания United Airlines устанавливает максимальное вознаграждение в 33 000 долларов или 1 845 000 рублей в месяц. Совсем немного отстаёт перевозчик под брендом Delta Air Lines. Они платят 32 000 долларов в месяц.

А вот у ещё одного известнейшего участника рынка — французской фирмы Air France — дела идут не так хорошо. В 2016 году авиакомпании пришлось сократить расходы, и теперь она не может предложить своим пилотам больше “жалких” 26 000 долларов в месяц.

Информация о том, сколько зарабатывают гражданские авиапилоты, долгое время тщательно скрывалась авиакомпаниями. Одним из условий заключения трудовых соглашений с лётчиками был категорический запрет на разглашение ими своих зарплат. Сейчас достоверной информации стало несколько больше после того, как некоторые компании под давлением средств массовой информации раскрыли часть данных о ставках оплаты труда командиров воздушных судов и их помощников.

Уровень оплаты труда российских гражданских лётчиков напрямую зависит от финансовых возможностей авиакомпаний, куда они нанимаются на работу. Сейчас есть всего несколько российских брендов, под чьими флагами самолёты совершают дальние трансконтинентальные перелёты в Америку, Азию, Африку и рейсы в большинство стран Европы. Это Аэрофлот, S7 Airlines, Utair. Существует также специальный лётный отряд «Россия», осуществляющий перевозки высших государственных чиновников РФ.

Сегодня в Российской Федерации функционируют два высших учебных заведения, осуществляющих подготовку специалистов для управления воздушными судами гражданской авиации:

1) Государственный университет гражданской авиации, г. Санкт-Петербург.

С 2008 года в его филиал преобразовано лётное училище гражданской авиации в Оренбургской области, г. Бугуруслан.

Пилотам ВКС России, особенно истребителям, приходится гораздо быстрее гражданских лётчиков осваивать новые типы самолётов. Интенсивность полётов у них, конечно, поменьше, нежели в пассажирской авиации (за исключением лётчиков-испытателей). Это связано с обилием занятий по другим дисциплинам боевой подготовки. Среднее денежное довольствие военных лётчиков находится на уровне 150-200 тыс.руб. Не следует забывать, что они находятся на полном государственном обеспечении. Максимальные зарплаты пилотов, выполняющих боевые задачи особой важности, может достигать полмиллиона рублей в месяц.

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России

Не секрет, что пилоты на международных авиалиниях летают больше, чем в России. И авиакомпаний, предоставляющих пассажирам услуги международных перевозок на мировом рынке гораздо больше. На слуху у всех несколько десятков крупнейших мировых перевозчиков, которые прибрали к рукам значительную долю рынка пассажирских авиасообщений. Их прибыль неуклонно растёт. Два года назад она составила свыше 35 миллиардов долларов. Естественно, заработки, которые получают лётчики современных воздушных судов, весьма высоки.

Средняя часовая ставка пилота одной из крупнейших авиакомпаний в мире, United Airlinies, составляет 127 долларов. Максимальная почасовая оплата – 328 долларов, месячная зарплата – 33 тыс. Это почти в четыре раза выше, чем потолок зарплаты КВС в Аэрофлоте. Второй по уровню денежного обеспечения пилотов является авиакомпания American Airlinies. Вначале 2017 года ставки повышены на 24%. Теперь её пилоты могут зарабатывать до 31 тыс.долл. в месяц.

Новое трудовое соглашение, заключённое с персоналом боссами Delta Airlinies, позволило авиакомпании занять третье место в США по количеству денежных средств, расходуемых на оплату труда пилотов воздушных судов. Их средняя ставка – 247 долларов в час, максимальная – 321. За месяц набегает до 30 тыс.долл.

Динамично развивающийся, огромный по площади регион Юго-Восточной Азии оккупировали перевозчики из Китая. Не мудрствуя лукаво, предприимчивые менеджеры из Поднебесной пошли единственно верным путём: они приглашают в пилотские кабины своих самолётов прекрасно подготовленных пилотов из России и других республик бывшего СССР с большим налётом и опытом работы в самых разных погодных условиях.

Не секрет, что пилоты на международных авиалиниях летают больше, чем в России. И авиакомпаний, предоставляющих пассажирам услуги международных перевозок на мировом рынке гораздо больше. На слуху у всех несколько десятков крупнейших мировых перевозчиков, которые прибрали к рукам значительную долю рынка пассажирских авиасообщений. Их прибыль неуклонно растёт. Два года назад она составила свыше 35 миллиардов долларов. Естественно, заработки, которые получают лётчики современных воздушных судов, весьма высоки.

От 300 тысяч в месяц: сколько зарабатывают профессиональные лётчики

Динамично развивающийся, огромный по площади регион Юго-Восточной Азии оккупировали перевозчики из Китая. Не мудрствуя лукаво, предприимчивые менеджеры из Поднебесной пошли единственно верным путём: они приглашают в пилотские кабины своих самолётов прекрасно подготовленных пилотов из России и других республик бывшего СССР с большим налётом и опытом работы в самых разных погодных условиях.

Начисление заработной платы в гражданской и военной авиации происходит по разным критериям. Если в коммерческих компаниях прибыль идёт от пассажиров, то военные живут за счёт средств, поступающих из бюджета.

При этом военнослужащие совершают меньше полётов, чем их гражданские коллеги. Исключение составляют только лётчики-испытатели — они летают почти каждый день. Однако им приходится больше учиться и чаще пересаживаться на новые суда. На доход военного лётчика влияет его квалификация. Чем выше ранг, тем в более сложных условиях разрешается летать пилоту. Соответственно, с ростом опыта и профессионализма увеличивается и зарплата.

То, сколько зарабатывает пилот, зависит от его должности внутри лётного состава. Самый большой оклад у командира воздушного судна, так как именно он принимает все важные решения и отдаёт приказы. Чтобы получить эту должность, авиатор должен налетать 4000 часов и сдать квалификационный экзамен. Зарплата КВС в России начинается от 250 тысяч рублей и может доходить до 630 тысяч рублей.

Для трудоустройства в ведущие авиакомпании мира решающим фактором является лётный опыт пилота. Для наработки часов начинающим авиаторам приходится работать у региональных авиаперевозчиков. Лётчикам платят именно за количество часов, проведённых в небе. Чем больше выработки в месяц, тем больше зарплата.

Минимальная месячная норма для гражданской авиации — 65 часов. Но в среднем пилот летает около 80 часов. Правда, тут есть верхняя граница, которую нельзя нарушать по закону. Согласно п. 12 максимальная продолжительность полётов в год не должна превышать 900 часов.

Современные пилоты должны быть наиболее универсальными специалистами, способными летать на разных воздушных судах. Лётчик должен разбираться в тонкостях всех машин, которые есть во флоте работодателя. Сейчас в авиакомпаниях нет привязки одного авиатора к конкретному самолёту.

Обычно команда узнаёт о машине, на которой придётся работать, перед самым отправлением в рейс. Авиаторам, пилотирующим Airbus, платят немного больше, чем тем, кто летает на Boeing.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.