Квадроцикл можно ли ездить по городу и нужны ли права

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квадроцикл можно ли ездить по городу и нужны ли права». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Строгих ограничений передвижения по улицам для этого вида транспорта нет. Но все же имеется ряд требований и условий, выполнение которых обязательно. Нужно учитывать и факт, что квадроциклы все же больше подходят для сельской местности. Поэтому при приобретении ТС учитываются все его преимущества и недостатки, чтобы транспортное средство служило долго.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу: правила, требования и рекомендации

Все положения касательно квадроциклов в законодательстве еще не закреплены. Поэтому во время движения по городским дорогам самоходных машин нередко возникают спорные вопросы. Но так как квадроциклы не создают помех для других участников дорожного движения, то нет и запретов на данные ТС. Но есть общие правила ПДД, которые обязаны неукоснительно соблюдаться:

  • квадроциклы должны быть оборудованы полноценными фарами, зеркалами заднего вида и поворотниками;
  • общая масса ТС не может превышать 400 килограмм;
  • максимальная скорость квадроцикла должна быть не более 40 км в час.

Техосмотр необходимо проходить каждый год.

Штрафа за отсутствие карточки техосмотра не предусмотрено, но без нее не выдадут полис ОСАГО.

Есть несколько знаков, которые запрещают движение квадроциклов:

  • «Автомагистраль» – знак 5.1;
  • «Движение тракторов запрещено» – знак 3.6;
  • «Дорога для автомобилей» – знак 5.3.

Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать

На квадроцикле нельзя ездить по:

  • автомагистралям (знак 5.1);
  • дорогам для автомобилей (знак 5.3);
  • дорогам, где запрещено движение грузовых автомобилей (знак 3.4) и тракторов (знак 3.5).

Остальные ПДД — и по скоростному режиму, и по разметке, и по движению в потоке, и по остановке и стоянке — для квадроцикла такие же, как и для остальных участников.

Вдали от оживленных трасс через леса и поля проходит множество проселочных дорог. Более половины из них являются грунтовыми. Тем не менее, здесь также действуют стандартные правила дорожного движения.

При этом ПДД разъясняют, что дорога не обязательно может быть обустроенной или даже приспособленной для передвижения. Под такое определение подпадают обычные полевые маршруты с укатанной землей.

Квадроциклы не являются мототранспортом, а по существующей в России классификации относятся к вездеходам и тракторам. Поэтому для них нужны специальные права. Водитель должен научиться управлять такой техникой и получить удостоверение тракториста-машиниста класса А1. Человек, не обладающий этим документом, к управлению техникой допускаться не должен. Однако это мало кого останавливает.

Квадроциклы продаются двух типов: с документами и без них. Во втором случае они реализуются как хозинвентарь, вроде мотоблоков, бензопил или газонокосилок. На такое транспортное средство не оформляется Паспорт самоходной машины (ПСМ), поэтому эксплуатируют «нелегальные» квадроциклы исключительно вне дорог общего пользования на свой страх и риск. На таких аппаратах обычно устраивают катания по грязи или выезжают в лес, а также на рыбалку, то есть эксплуатируют их в местах, где никогда не бывают наряды ГИБДД. Однако если транспортное средство без документов окажется на дорогах общего пользования, да еще попадается на глаза инспекторам при исполнении, встреча может приобрести негативный оборот.

Квадроцикл – это модное средство передвижения, которое с каждым годом становится все более популярным. Привлекают такие преимущества, как:

  1. Невысокая стоимость.
  2. Отличная маневренность.
  3. Способность преодолевать препятствия.

Несмотря на доступность и простоту приобретения ТС, подходить к управлению нужно достаточно серьезно. Важно изучить ПДД, которые распространяются непосредственно на это средство передвижения. Также нужно знать, как проводится регистрация и, как правильно получать права.

Многие полагают, что на мини-внедорожниках можно перемещаться исключительно по лесам и полям. Это не так. В современных правилах ДД не существует запрета на то, чтобы перемещаться на квадроцикле по дорогам общего пользования (ДОП). Но это правило действует с определенным количеством ограничений и исключений.

В решении большинства вопросов данной категории следует опираться на правила, что распространяются только на тракторы. Причина в том, что квадроциклы относятся именно к этой категории.

Чтобы управлять квадроциклом, нужно иметь в распоряжении водительское удостоверение.

Права с открытой категорией В использовать нельзя. Нужно иметь удостоверение тракториста, то есть категорию А. Получить данный документ разрешено уже в 16 лет. С наличием подобного удостоверения можно управлять любой мототехникой – мотоцикл, квадроцикл, снегоход.

Скорость перемещения на данном средстве передвижения регулируется обычными установленными правилами, характерными для всех категорий ТС. То есть в городе нужно перемещаться со скоростью от 40 до 60 км/час. Опираться следует на установленные ограничивающие знаки.

Ради собственной безопасности не стоит развивать скорость выше 40 км/час.

Данное требование соблюдать достаточно легко. Причина в том, что конструкционные особенности этого средства передвижения не позволяют развить высокую скорость.

Практически на всех квадроциклах есть специальные места для пассажиров. На данном средстве передвижения можно перевозить других людей. Но делать это следует в соответствии с определенными правилами:

  1. У водителя и пассажира обязательно должен быть шлем. При аварийной ситуации он защитит голову.
  2. Перевозить пассажиров на заднем сиденье можно только при наличии соответствующих условий и конструктивных особенностей. Если сиденье просто вмещает двух человек и никаких иных поручней и ремней нет, перевозить пассажиров нельзя.
  3. При наличии специальных ремней безопасности нужно обязательно пристегнуть пассажиров.
  4. Высаживать и загружать людей можно исключительно при полной остановке средства передвижения.
  5. Запрещается высаживать непосредственно на проезжей части. Останавливаться следует на обочине и следить при этом, чтобы не было запрещающего указателя.
  6. Сами пассажиры должны себя вести максимально спокойно. Мешать своими действиями водителю или в полный рост вставать категорически запрещено.
  7. Запрещено перевозить детей до 12 лет. Нельзя ехать, держа их на руках или провозя на коленях.
  8. Строго запрещено доверять детям управление квадроциклом.

С 2017 года действует правило, которое запрещает водителям квадроциклов перевозить людей и детей при наличии стажа вождения любыми средствами передвижения менее двух лет.

В плане нарушений правил ПДД водитель ничем не отличается от того, кто управляет обычным авто. За несоблюдение правил предусмотрены определенные штрафы, а в некоторых случаях можно лишиться прав.
Водителей квадроциклов в массе случаев штрафуют за такие нарушения:

  1. Езда по магистрали с соответствующими запрещающими знаками. Штраф 5000 руб.
  2. Перемещение без шлема. Штраф 1000 руб. Санкции распространяются на водителя, но также на пассажира.
  3. Нарушение правил перевозки несовершеннолетних. За это предусмотрен штраф 3000 руб.
  4. Перемещение без документов – техпаспорта, прав или страховки. За отсутствие прав можно получить штраф от 5000 до 15 000 руб. При отсутствии иных документов придется оплачивать штраф 500 руб.

Чтобы избежать денежных штрафов и не столкнуться с таким неприятным явлением, как лишение водительского удостоверения, стоит соблюдать установленные правила безопасности, не забывать документы. Чтобы избежать перемещения на запрещенных участках, стоит внимательно изучать местность. На дороге не должно быть запрещающих знаков и соответствующей разметки.

Все транспортные средства, на управление которыми нужны права, отражены в ст. 25 ФЗ № 196. Однако квадроцикла среди них нет. Согласно ГОСТу Р52008 квадроцикл относится к группе мотовездеходов. А любой вездеход, согласно требованиям федерального законодательства, должен быть поставлен на государственный учет (ПП РФ №938 от 12.08.1994), а значит права на квадроцикл обязательны (ПП РФ №796 от 12.06.1999).

Необходимы права и на квадроцикл с двигателем с рабочим объемом в 125-200 см³. Здесь как раз все понятно. Выдать водительское удостоверение категории «А I» в данном случае может Гостехнадзор или Госавтоинспекция. Все зависит от наличия ПТС. При отсутствии водительского удостоверения на управление транспортным средством инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф или даже отбуксировать квадроцикл на штрафстоянку.

Почему удостоверение тракториста-машиниста категории «A I»? Опять же возвращаемся к ПП РФ №796 от 12.06.1999, которое гласит, что все мотовездеходы должны быть поставлены владельцем на учет. А на все транспортные средства, находящиеся на учете, требуется получение водительских прав.

И еще один момент. Многие путают категории «А I» и «А1». Первая оформляется для управления мопедами, квадроциклами и снегоходами. Вторая нужна для передвижения на легких мотоциклов.

Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования

За выдачу водительских удостоверений на управление четырехколесной мототехникой с ПСМ отвечает Гостехнадзор. Чтобы получить права на квадроцикл, претенденты должны обратиться в организацию по месту жительства или нахождения автошколы, в которой проводится обучение.

Требования к водителям квадроциклов

В п.11 ПП РФ № 796 от 12.06.1999 закреплены основные требования к претендентам на получение водительских прав.

К сдаче экзаменов допускаются только лица:

  • достигшие 16 лет;
  • успешно прошедшие медицинское освидетельствование;
  • завершившие профессиональное обучение на курсах по управлению мотовездеходом.

При невыполнении любого из этих условий претендент не будет допущен к сдаче экзаменов.

Для поучения водительского удостоверения претендент должен подготовить следующий перечень документов:

  1. Заявление от своего имени на выдачу водительского удостоверения.
  2. Паспорт.
  3. Справку о прохождении медицинского освидетельствования (подтверждающую допуск к экзаменам).
  4. Водительское удостоверение других категорий (при наличии).
  5. Квитанцию об оплате государственной пошлины.
  6. Две фотографии на матовой бумаге размером 3×4.

Претенденту может быть отказано в получении медицинской справки, если у него будут выявлены следующие заболевания:

  • эндокринные нарушения;
  • эпилепсия;
  • моторные дисфункции;
  • гепатиты;
  • расстройства психического характера;
  • нарушения слуха и зрения;
  • алкогольная и наркотическая зависимость.

При уплате государственной пошлины необходимо заранее определиться с типом формуляра прав. Изготовленное на бумажном формуляре водительское удостоверение будет стоить 500 рублей, на пластиковом – 2000 рублей.

Записаться на экзамен можно двумя способами:

  • Обратиться лично в орган Гостехнадзора по месту прописки или проживания.
  • Оформить онлайн-заявку через портал Госуслуг.

В последнем случае квитанцию на оплату пошлины и приглашение на экзамен отправляют в личный кабинет пользователя. Еще до проведения экзамена необходимо предоставить в инспекцию оригиналы документов и 2 фотографии.

Экзамен проходит в соответствии с утвержденным заранее графиком. В установленный срок претендент приносит паспорт и справку о медицинском освидетельствовании.

Да, строгих ограничений нет. Однако всё равно потребуется выполнить некоторые условия и учесть все выдвигаемые требования. После этого можно смело кататься по городу на своём мини-внедорожнике. Многие называют квадроциклы чуть ли не идеальным видом транспорта для города. И он действительно обладает рядом неоспоримых достоинств. Сюда можно отнести некоторые из них:

  • Мобильность;
  • Высокая мощность и отличная проходимость;
  • Небольшой расход топлива;
  • Устойчивость во время движения;
  • Простота в эксплуатации.

Однако, конечно, большинство автомобилистов планирует ездить на собственном квадроцикле только в качестве своеобразного развлечения. Соответственно, эксплуатируется такой транспорт в основном только за городом.

Из-за того, что основная цель – это исключительно отдых и развлечение, далеко не все думают о том, что будут выезжать на дороги общего пользования. И именно от этого порой зависит дальнейшая судьба транспортного средства. В этом связи лучше сразу ответить для себя на эти вопросы, чтобы впоследствии выбирать агрегат максимально точно соответствующей предъявляемым требованиям.

Немаловажный вопрос – оформление документов на эксплуатацию квадроциклов в городских условиях. При себе необходимо иметь несколько основных документов:

  • Страховой полис;
  • Технический осмотр;
  • Водительское удостоверение.

Езда по городу не разрешена тем, кто не прошёл обучение в специализированных автошколах, поэтому для начала стоит иметь при себе водительское удостоверение. С его помощью можно удастся уладить некоторые проблемы с сотрудниками ГИБДД.

Как по закону ездить на квадроцикле по городу и по проселочной дороге

В соответствии с Постановлением Правительства №796 квадроцикл и снегоход относятся к внедорожным мототранспортным средствам, то есть не предназначенным для движения по дорогам общего пользования и имеющим максимальную конструктивную скорость до 50 км/ч.

Следовательно, для управления данными видами транспортных средств необходимо получить водительское удостоверение.

Отсутствие водительских прав является административным правонарушением. В соответствии со статьей 12.7 Административного Кодекса (КоАП) штраф за отсутствие прав составит 5 000 – 15 000 рублей.

Чтобы получить водительское удостоверение в ГИБДД или региональном отделении Гостехнадзора требуется:

  1. Получить медицинское заключение, позволяющее управлять транспортными средствами указанных категорий. Выдавать медсправки имеют право лечебные учреждения, имеющие соответствующую лицензию. Документ будет выдан, если у кандидата в водители отсутствуют следующие проблемы и/или заболевания:
  • с алкоголизмом и наркоманией
  • с психикой
  • со зрением и слухом
  • с эндокринной системой
  • эпилепсия
  • глаукома
  • заболевания крови
  1. Пройти обучение, срок которого варьируется в зависимости от иных факторов:
  • при первичном получении прав требуется не менее 2 месяцев
  • если у кандидата в водители имеется водительское удостоверение категорий А, В, С и так далее, выданное Госавтоинспекцией, то получить права можно без обучения или с минимальным сроком в 1-2 недели
  1. Сдать квалификационный экзамен по общим правилам движения, основным навыкам управления транспортным средством данной категории, технике безопасного вождения. Экзамены принимаются квалифицированными специалистами Гостехнадзора или Госавтоинспекции соответственно.
  2. Оплатить госпошлину. В 2019 – 2020 годах размер государственного сбора за права тракториста – машиниста составляет 500 рублей, а за права водителя, не зависимо от категории – 2 000 рублей.

Перед определением вида и категории водительских прав следует четко понимать разницу между такими видами транспортных средств, как квадрОцикл и квадрИцикл.

Оба вида транспорта, и квадроцикл, и квадрицикл относятся к малогабаритным транспортным средствам, имеющим по 4 колеса (как видно из названия).

Основные отличия двух видов транспорта заключаются в следующих аспектах:

  • квадрицикл в отличие от квадроцикла имеет кабину и представляет собой миниавтомобиль
  • квадроцикл имеет мотоциклетный руль, а квадрицикл – автомобильный
  • в квадроцикле сиденье мотоциклетного типа, что позволяет ездить «верхом», а в квадрицикле – автомобильного (сидя, как внутри автомобиля)

Разрешающих езду на квадроцикле дорожных знаков не предусмотрено. А вот запрещающие указатели есть. Это:

знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»
знак 3.5 «Движение тракторов запрещено»
знак 5.3 «Дорога для автомобилей»
знак 5.1 «Автомагистраль»

Если расположены эти дорожные указатели, то дальнейшее движение на квадроцикле запрещено. Помимо перечисленных знаков, следует обращать внимание на общие знаки и разметки.

Водитель квадроцикла несет ответственность за соблюдение всех правил ДД, как и водители других транспортных средств.

Многие квадроциклы оборудованы местами для пассажиров. И перевозить других людей нужно с учетом правил безопасности и дорожного движения:

  1. Каждому пассажиру выдается шлем, который в случае ДТП защитит голову от смертельных ударов.
  2. На заднем сидении перевозить пассажиров разрешено при условии, что данная возможность предусмотрена конструктивными особенностями квадроцикла. Нельзя использовать транспорт для перевозки людей, если такой возможности нет, но размеры сидения умещают двух человек.
  3. Если квадроцикл оборудован ремнями безопасности, то пассажиры должны пристегнуться сразу после посадки.
  4. Высадку и посадку пассажиров разрешено осуществлять только после полной остановки квадроцикла.
  5. Запрещено высаживать пассажиров на проезжей части. Нужно припарковаться возле обочины (не под запрещающими остановку знаками).

Пассажиры должны вести себя спокойно, не вставать во время движения и не мешать водителю.

К перевозке детей предъявляются особые требования. Так, запрещено сажать на заднее сидение квадроцикла и иной мототехники ребенка, не достигшего 12-летнего возраста. Нельзя доверять детям держать руль, держать их на коленях и в руках пассажиров.

В 2017 году в правила были внесены поправки. Они запретили перевозить пассажиров на квадроцикле водителям, имеющим стаж вождения менее 2 лет.

Каждый водитель квадроцикла обязан иметь при себе необходимые документы и средства безопасности. Не менее важно проверять транспортное средство перед началом поездки.

В первую очередь, убедиться в том, что шины хорошо накачены и на них отсутствуют повреждения. Затем проверяются внутренние узлы, топливо, масло и тормозная жидкость.

Эти меры предосторожности помогают предупредить серьезную поломку квадроцикла и столкновение с другим транспортным средством.

Техника безопасной езды на квадроцикле требует от водителя всегда иметь при себе:

  • шлем на голову;
  • светоотражающий жилет;
  • набор для проведения ремонтных работ в случае поломки.

Шлем надевается перед началом движения. Это не просто предосторожность, а необходимая манипуляция, которая в экстренной ситуации сохранит жизнь водителю.

Светоотражающий жилет при себе должны иметь водители всех видов транспортных средств. Его надевать необходимо в случае вынужденной остановке на темной трассе при поломке транспорта.

Выходить на проезжую часть без жилета опасно для жизни, поскольку водители автомобилей, движущихся на этой же дороге, попросту не увидят пешехода.

Набор для ремонтных работ актуально держать при себе в том случае, если есть знания и опыт в устранении неполадок у квадроцикла.

Инструменты выручат в поле, лесу, на бездорожье, где не ловит мобильная связь и редко встречаются автомобили. Даже новая техника имеет свойство выходить из строя, поэтому не стоит полноценно доверять недавно купленному квадроциклу.

При поездках в зимнее время при себе нужно иметь теплые вещи и термос с горячим напитком. Важно предусмотреть все ситуации, которые могут случиться во время поездки.

Согласно законодательству, для вождения квадроцикла его потребуется зарегистрировать в органах Гостехнадзора и получить права соответствующей категории. Поэтому, передвигаясь по дорогам общего пользования при себе нужно иметь:

  • Водительские права категории «А1».
  • Страховой полис.
  • Документы о техосмотре.

Потребуется пройти обучение в автошколе и получить права категории водитель-тракторист. Далее транспортное средство регистрируется в Гостехнадзоре. После сдачи экзамена водитель получает соответствующие права.

Чтобы получить требуемые документы, потребуется пройти специальную подготовку. Обучение длится приблизительно год. За это время владелец транспортного средства проходит курс по технике безопасности управления самоходными машинами, изучает теорию ПДД, а также овладевает основными практическими навыками управления квадроциклом.

Ездить можно как в городе, так и за его пределами, однако, нужно знать о некоторых правилах. Например, всем квадроциклам запрещено движение по автомагистралям, в Москве — это МКАД и ТТК, выезды на которые отмечены специальными знаками. Помимо этого квадрики, с объемом двигателя, превышающим 50 кубиков, должны иметь номерной знак и светотехнику.

Можно ли на квадроциклах ездить по дорогам общего пользования?

Нельзя. Права необходимо получать на все квадроцкилы: владельцы техники, с двигателями до 50 кубиков должны иметь категорию «М», которая автоматически открывается у обладателей любой другой категории В/У, а пилоты более кубатурных аппаратов обязаны получить удостоверение тракториста-машиниста в гостехнадзоре. Выдают его с шестнадцати лет, а владельцы, открывшие категорию «А» в обычных, автомобильных правах до 2000 года, могут оформить удостоверение тракториста-машиниста категории «А» без экзаменов.

Законодательство строго регламентирует возраст, с которого можно начинать ездить на квадроцикле, он составляет 16 лет. Однако, многие родители начинают учить детей езде на детском квадроцикле с 6-7 лет, например, на собственном дачном участке, где юный квадроциклист будет полностью защищен от сотрудников гостехнадзора и ГИБДД.

Законодательство не требует от квадроциклистов обязательного наличия шлема и не предусматривает за его отсутствие штрафа. Но лучше ездить в шлеме, а так же использовать другую экипировку – безопасности много не бывает.

Зная ответы на эти вопросы, и выполняя ряд простых правил, можно полностью застраховаться от любых проблем, а главное –сделать лето сезоном одних лишь хороших приключений.

Выбрать и купить квадроцикл можно легко на страницах нашего каталога мототехники — ЗДЕСЬ

Получайте от лета максимум положительных впечатлений! Будьте активными!

  • Официальная гарантия
  • Возврат и обмен
  • Оплата и доставка
  • Предложение для дилеров

Езда на квадроцикле по городу без прав

  1. Зеркала заднего вида.
  2. Поворотники. При их отсутствии поворот допускается показывать руками.
  3. Шлем. Обязателен для водителя и пассажира. Езда без него чревата штрафом в размере 1000 р. на каждого человека. Для езды на квадроцикле не подойдет каска или модель без защиты подбородка — шлем должен быть закрытым.
  4. Остальная экипировка подбирается на усмотрение водителя и пассажира — в этом плане ограничений нет.

На квадроцикле с грязевой резиной комфортно ехать по асфальту можно на скорости до 60 км/ч. При более быстрой езде он будет расходовать много топлива, хуже управляться и шуметь. Если вы планируете часто кататься по ровному асфальту, ставьте на мотовездеход универсальную резину. Такое решение подойдет для жителей дачных поселков, вокруг которых проложены качественные дороги.

На мотовездеходе нельзя ехать по автомагистралям (знак 5.1), дорогам для автомобилей (знак 5.3), дорогам, где запрещено движение грузовиков (знак 3.4) и тракторов (знак 3.5). Правила в отношении разметки, скоростного режима, движения в потоке, остановки и стоянки для квадроцикла такие же, как и для автомобилей.

Для передвижения по дорогам общего пользования на квадроцикле понадобится паспорт самоходной машины, номер, свидетельство о регистрации, страховка, права тракториста-машиниста категории А1, шлем и зеркала заднего вида. Также желательно иметь поворотники.

Водитель должен позаботиться об открытии нужной категории в тракторных или водительских правах.

Если у квадроцикла есть паспорт самоходной машины, то придется обращаться в Технадзор за водительским удостоверением на управление тракторным средством и открывать категорию AI.

При мощности двигателя в пределах до 50 куб. см требуется открытие категории M.

Можно ли использовать права категории В для вождения на квадроцикле? Если у водителя открыта категория B, то разрешено управление мототехникой с мощностью до 50 кубических сантиметров.

Можно ли по городу ездить на квадроцикле

Согласно Постановлению №796, кандидату на получение водительского удостоверения следует соответствовать определенным требованиям:

  • достигнуть 16-ти лет;
  • пройти медицинский осмотр и получить документ, подтверждающий отсутствие ограничений по состоянию здоровья;
  • окончить обучающие курсы по управлению квадроциклов.

Необходимо собрать следующую документацию:

  • унифицированное заявление;
  • подтверждение личности (например, паспорт или вид на жительство);
  • медсправку;
  • водительское удостоверение других категорий (если есть);
  • подтверждение уплаты пошлины;
  • пару фотокарточек установленного образца: 30х40 мм на матовой бумаге.

Тестирование включает два этапа: теоретический и практический.

Проверка теории включает тестирование знания правил дорожного движения, эксплуатации квадроцикла, особенности конструкции мотовездеходов и умение оказать первую помощь пострадавшим.

Претендент должен верно ответить не менее, чем на 25 вопросов из 28. При не сдаче экзамена пересдать удастся только спустя 14 дней.

Если кандидат является обладателем водительских прав, то сдавать теорию нет необходимости.

Допуск к практическому этапу экзамена осуществляется исключительно после прохождения теоретического. Практика включает 2 этапа: управление квадроциклом в пределах специализированного полигона и езду по общественным автодорогам. Претендент должен показать умение маневрировать и выполнить указания проверяющего инспектора.

Онлайн-проверка осуществляется при обращении к порталу Гостехнадзора. Однако стоит учесть, что услугу предоставляет только портал того региона, где было выдано удостоверение.

Нужно ввести серию и номер удостоверения, нажать кнопку «Найти» и ожидать результата. Портал укажет, что данных нет, если права недействительны.

Электроквадроциклы делят по мощности на 2 категории: L6 (до 4 киловатт и весом не более 350 кг) и L7 (либо весом свыше 350 кг и мощностью от 4 киловатт).

Для передвижения на электрическом квадроцикле категории L7 нужно получить категорию прав B1. Электро транспорт развивает достаточно высокую скорость и может пользоваться автомобильными дорогами для передвижения.

На электроквадроцикл категории L6 права не нужны, если владелец ТС не передвигается по общественным автодорогам. В противном случае придется получить категорию M.

В Республике Беларусь запрещено передвижение вездеходов по общественным дорогам. Права на квадроциклы не выдаются, обязательной регистрации ТС не подлежат. Однако руководство страны планирует введение законопроекта о приравнивании вездеходов к тракторной технике и открытие новых категорий – H и I.

Разрешить управление квадроциклами предлагают с 17 лет.

Еще до недавнего времени на наших дорогах можно было встретить огромное количество квадроциклов и мопедов. Объяснялось это тем, что на эти транспортные средства не нужны были разрешительные документы, в частности права и документы о постановке на учет.

С 2014 года ситуация на автодорогах изменилась. Во избежание повышенной опасности, которую создавали не знающие правил дорожного движения лихачи, на управление квадроциклом, как и мопедом, стали требоваться права и регистрация в ГИБДД. Для пользования квадроциклом, в частности, требуются права категории А, подкатегории А1, позволяющие управлять мототехникой.

Неисполнение требования закона, а равно и отсутствие прав попадает под действие Кодекса об административной ответственности. Согласно ст.12.7 штраф за езду без прав составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Помимо штрафа может быть наложен арест на 15 суток или судом вынесено решение на общественные работы до 200 часов.

Если квадроциклом управляет лицо, которое было лишено этого права, штраф удваивается и составит 30 000 рублей.

О том, так ли уж необходимо получение прав на управление квадроциклом задумываются владельцы, которые пользуются им несколько месяцев в году. Да, на проселочной дороге довольно низка вероятность встречи с автоинспектором, но и в городских условиях квадроциклы не редкость и шанс получить взыскание повышается.

Рассмотрим более подробно процесс получения прав. Поскольку квадроцикл относится к тракторной технике, управлять им сможет водитель имеющий категорию А. Если в свое время автолюбитель не позаботился о сдаче экзамена на эту категорию ему придется пройти обучение специально для квадроцикла и получить права по подкатегории А1.

Помимо получения прав на управление вездеходом владельцу стоит позаботиться и о постановке на учет своей техники. Как уже говорилось выше езда на квадроцикле без прав и документов не допускается. Без соблюдения этих условий эксплуатация квадроцикла осуществляться не должна.

Дополнительная ответственность подстерегает владельца транспортного средства, если у него отсутствуют документы о регистрации. В таком случае тоже придется оплатить штраф и попрощаться с техникой на некоторое время, поскольку квадроцикл будет эвакуирован.

Ставить на учет в органах ГИБДД следует квадроциклы, которые имеют объем двигателя больше 50 кубометров.

Постановка на учет в ГИБДД стандартна для всех транспортных средств и включает подачу документов:

  • Личного паспорта.
  • Страхового свидетельства.
  • Договора купли-продажи или дарения.
  • Квитанции об уплате пошлины.

Чтобы передвигаться в городе на квадроцикле без проблем нужно получить номера, а также быть готовым проходить ежегодно технический осмотр состояния своей техники и оплачивать налог на имущество.

Квадроциклом называют транспортное средство, относящееся к мотовездеходам.

Это мототранспортный четырехколёсный внедорожник, оснащенный сидением с мотоциклетной посадкой («верхом», без кабины) и рулем с управлением мотоциклетного типа.

Квадроцикл не подлежит обязательной сертификации и постановке на учет в ГИБДД, при этом он не допускается для передвижения по проезжей части. Ездить на нём можно за городом, на закрытых площадках, но не по трассам и городским дорогам.

Квадроциклы подлежат регистрации в органах Гостехнадзора. Если же это требование проигнорировано, то за несоблюдение правил госрегистрации ТС всех видов ст. 19.22 КоАП предусматривает штраф в размере от 1500 рублей до 2000 (для обычного гражданина) и от 5000 до 10 000 руб. (для юрлиц).

Совсем иная ситуация, когда речь идет о квадрицикле. Так называется четырёхколёсное мототранспортное средство, которое способно развивать скорость более 25 км/час.

У данного вида транспортного средства посадка водителя ближе к автомобильной (кабина, сидение со спинкой или диван), то же самое касается и управления (есть тормоз, сцепление, акселератор).

Транспортное средство подлежит обязательной регистрации в ГИБДД, а водитель должен иметь права с соответствующей категорией.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.