План закупок по 44 ФЗ на 2021 вологодской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План закупок по 44 ФЗ на 2021 вологодской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это та закупка, которая соответствует:

  • правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки);
  • правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы).

Составлять специальные документы для обоснования закупки не требуется (ч. 1 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

На первое место вышла экономическая составляющая: обоснованной считается та закупка, по которой сформирована НМЦК, — для законодателей это условие важнее, чем прочие дополнительные факторы.

Плановые закупки в Вологодской обл.

Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

По результатам аудита закупку могут признать необоснованной. В этом случае органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе:

  • список нарушений, рекомендаций о том, что можно сделать, чтобы их устранить.

После внесения исправлений закупку можно отражать в плане-графике. За нарушение порядка предусмотрены меры административной ответственности для должностных лиц заказчика.

ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет. Этот порядок закреплен в Письме Минфина России от 24.12.2019 № 24-03-07/100889. Контролирующие органы это проверяют, а заказчики должны обосновывать любую закупку на те средства, которые у них уже имеются.

С 2020 года план-график — единственный документ планирования, который формирует каждый заказчик и размещает в ЕИС. Утверждены не только новые правила его формирования, утверждения, изменения и размещения, но и особенности включения в него информации и требования к форме.

Все предписания на тему плана-графика заключены в ст. 21 Закона № 44-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок»).

Обратите внимание: ст. 21 Закона № 44-ФЗ тоже работает, и она раскрывает подробнее те позиции, которые указаны в Постановлении Правительства РФ № 1279 в отношении планов-графиков.

Как заказчику составить план-график в 2021 году, утвердить его, разместить в ЕИС и эффективно работать по нему без нарушений рассказывает ведущий эксперт Контур.Школы Юлия Середина.

План-график необходимо формировать исключительно в форме электронного документа, утвержденного Приложением к Постановлению Правительства РФ № 1279. Исключение составляют случаи, предусмотренные п. 25 Положения.

План-график утверждается путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени заказчика, то есть руководителя, наделенного соответствующими полномочиями. Далее, после успешного прохождения контроля он автоматически размещается в ЕИС.

Как вести план‑график в 2021 году

  1. Идентификационный код закупки: по нему можно определить год размещения извещения, номер закупки в пределах одного года, код объекта закупки по ОКПД2 и код вида расходов. Этот элемент раскрывает много интересной информации.
  2. Наименование объекта закупки.
  3. Код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода, можно указать несколько кодов ОКПД2 (это нам разрешает пп. «б» п. 16 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).
  4. Общий объем финансового обеспечения для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах, детализированный по каждому КБК. При этом объем финансового обеспечения по каждому КБК (КВР) в план-график не включается. Детализировать информацию надо по каждому КБК! Это важно для прохождения проверки, которая на сегодняшний день проходит через ЕИС.
  5. Сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку или разместить извещение, направить приглашения принять участие.
  6. Информация об обязательном общественном обсуждении — закупки обязательно имеют этот этап, если они серьезные с точки зрения вложений из бюджета, поэтому надо поставить «да» или «нет».
  7. Наименование уполномоченного органа (учреждения) — для централизованной закупки.
  8. Наименование организатора закупки — для совместной закупки.
  • Актуальный план-график сузился, стал меньше по объему, включает существенно меньше информации, оформляется на срок действия закона или муниципального акта о бюджете (ч. 5 ст. 16 Закона № 44-ФЗ; п. 4 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).
  • государственные или муниципальные заказчики, действующие от имени РФ, субъекта, МО;
  • бюджетные учреждения;
  • унитарные предприятия;
  • автономные учреждения — закупки, проводимые за счет средств соответствующего бюджета РФ, выделенных на осуществление капвложений (субсидии, к примеру) в объекты государственной или муниципальной собственности;
  • бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, иные юридические лица, которым государственный или муниципальный заказчик в соответствии с положениями БК РФ передал свои полномочия. В этом случае план-график формируется от лица такого заказчика.

Пошаговая инструкция заполнения плана-графика закупок на 2021 год по 44-ФЗ для заказчиков:

Шаг 1. Заполняем раздел 1. В нем укажите:

  • полное наименование;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП);
  • организационно-правовая форма с указанием кода ОКОПФ;
  • форма собственности с указанием кода ОКФС;
  • место нахождения с указанием кода ОКТМО, телефон и адрес электронной почты.

Обновления положений закона № 539-ФЗ относятся к участникам электронных открытых конкурсов, аукционов и запросов предложений, в бумажных запросах котировок.

С 1 июля изменяются правила включения в РНП

Начиная со второго полугодия 2021 года в Реестр будут внесены исключительно те участники-юридические лица, которые самостоятельно или с аффилированными лицами владеют более, чем четвертью акций.

Сведения об участнике закупки, а также об исполнителе по контракту, должны быть исключены из РНП по прошествии двух лет с даты включения данных сведений в реестр.

С 1 января увеличение доли госзакупок у СМП и СОНКО и сокращение сроков произведения оплаты по всем контрактам

В третьем чтении был принят проект, согласно которому произошло увеличение обязательной доли закупок до 1/4 совокупного годового объёма закупок, взамен утверждённых в настоящий момент 1/6. Одновременно произойдёт сокращение сроков проведения оплаты по контрактам. В том случае, когда закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок:

  • не должен превышать 10 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
  • не должен превышать 15 рабочих дней — при других закупках.

С 1 января 2023 года предельные сроки снова сократят и тогда они уже будут составлять:

  • до 7 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
  • до 10 рабочих дней — при остальных закупках.

Отсчёт срока будет, как и раньше, вестись с даты подписания заказчиком документа о приёмке.

Планы закупок организаций Вологодской области

В Госдуму был внесен проект об изменении п.14 ч.1 ст.93 44-ФЗ. В настоящий момент, согласно вышеуказанному основанию, допускается закупка у единственного поставщика такой продукции, как:

  • печатные или электронные издания;
  • доступ к этим электронным изданиям.

При этом, осуществлять закупки у единственного поставщика в праве исключительно государственные библиотеки, образовательные или государственные научные организации.

План-график закупок

Сертификат СТ-1

Запрос на разъяснение документации

Еще в 2020 году в п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ были внесены изменения – увеличен максимальный объем малой закупки с 300 000 руб. до 600 000 руб. (см. Федеральный закон №124-ФЗ от 24.04.2020 г.).

При этом годовой объем закупок остался на прежнем уровне — 2 млн. руб. и 10% от годового объёма, но не более 50 млн. для п.4 ч. 1 ст. 93 и 5 млн. руб. и 50% годового объёма закупок, но не более 30 млн. руб. для п. 5 ч. 1. ст. 93 (для учреждений культуры, ряда других социально ориентированных организаций).

А начиная с 01.04.2021 года можно будет делать электронные закупки товаров на электронной площадке на сумму не более 3 млн. рублей. Работы и услуги на основании ч. 12 ст. 93 закупать нельзя.

Так как статья 12 содержит отсылочную норму именно на пункты 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ, все остальные ограничения для годового объёма закупок должны быть также соблюдены.

Возможность малых закупок с единственным поставщиком через единого агрегатора торговли предусмотрена еще Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 г. ЕАТ формирует свой реестр закупок.

Площадку для проведения малых торов заказчик может выбрать по своему усмотрению, но она должна быть включена в перечень, утверждённый Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 г. №1447-р.

Все взаимодействие между участниками закупки и заказчиком осуществляется через ЭП, документы подписываются ЭЦП.

Участники закупки формируют и размещают предварительные предложения на поставку товаров, где указывают в том числе:

  • наименование товара и характеристики со ссылкой на КТРУ и при необходимости товарный знак;

  • страну происхождения (при наличии соответствующих прикладывается подтверждающий документ, иначе товар будет считаться иностранным);

  • указываются единица измерения (по ОК), цена, минимальное или максимальное количество товара;

  • срок поставки (минимальный и максимальный);

  • срок действия предварительного предложения.

Заказчик (при помощи ЕИС) формирует извещение, где помимо обычных сведений (адресов, кода, размера обеспечения и пр.) указывает информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта. Извещение должно содержать проект контракта и обоснование цены.

В течение часа с момента размещения извещения оператор ЭТ определяет не более 5 заявок, соответствующих требованиям извещения, нумеруя заявки по возрастанию цены за единицу товара, направляет выбранным участникам необходимую документацию, а также блокирует то количество товара, от указанного участниками в предварительном предложении, какое необходимо заказчику.

А в течение одного рабочего дня с момента направления участникам информации и документов заказчик должен рассмотреть заявки на предмет соответствия требованиям и присвоить тем заявкам, которые не были им отклонены номера по возрастанию цены, сформировать при помощи средств ЭП протокол подведения итогов определения поставщика и направить его оператору ЭП.

Протокол должен быть размещен ЭП в течение часа в ЕИС и на площадке.

Контракт заключается с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер. Блокировка товара остальных участников после размещения протокола прекращается, а у участника, с которым заключается контракт количество товаров в предварительном предложении уменьшается.

Контракт (в силу отсылки на нормы ст. 83.2 ч. 13. ст. 82.1 Закона 44-ФЗ) должен быть размещен Заказчиком на ЭП и ЕИС в течение трех часов с момента размещения протокола. Далее у победителя есть 1 рабочий день на его подписание, размещение на ИП и предоставление обеспечения исполнения.

Подписать контракт и разместить его на ЭП и ЕИС в свою очередь заказчик должен в течение рабочего дня с даты размещения, но не ранее двух рабочих дней с даты размещения итогового протокола.

Если заявок меньше двух, то в течение часа оператор ЭП информирует об этом заказчика и размещает уведомление в ЕИС, если все же есть один участник, то документы ему не направляются.

Процедура предполагает активное взаимодействие и обмен информацией между ЭП и ЕИС, информация о контрактах, заключенных в соответствии с ч. 12. ст. 93 включается в реестр контрактов (соответствующие изменения внесены Законом 449-ФЗ от 27.12.2019 в ч. 1 ст. 103 Закона 44-ФЗ).

При этом в план-график закупок малые закупки, которые заключаются посредством электронной площадки включать, наоборот, не нужно.

В полной мере нормы, касающиеся ЕИС должны заработать с июля, когда заработает часть 13 ст. 93 Закона 44-ФЗ, устанавливающая обязанность предоставления информации через ЕИС и когда будут разработаны соответствующие подзаконные акты.

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

от 3 281 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Эксперт в сфере закупок

от 7 031 руб Подробнее

Повышение квалификации по 223-ФЗ

Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

от 3 656 руб Подробнее

Повышение квалификации

Особенности осуществления закупок в сфере строительства по 44-ФЗ

от 4 593 руб Подробнее

Повышение квалификации

Осуществление закупок в здравоохранении по 44-ФЗ и 223-ФЗ

от 4 593 руб Подробнее

Инструкция по заполнению плана-графика на 2021 год

Собрали в таблицу основные изменения по 44-ФЗ с 01.04.2021 в таблице с комментариями и ссылками на нормативные акты.

Дата вступления изменений в силу Суть изменений Нормативный акт
01.04.2021 Серьезно изменится порядок госзакупок в форме запроса котировок в электронной форме. Вот какой порядок утвердили законодатели:
  1. Предельное значение НМЦК — 3 млн рублей. А совокупный лимит для этих процедур в 100 млн рублей перестанет действовать.
  2. Новый период приема заявок — 4 рабочих дня после публикации извещения.
  3. Исправить извещение не получится, а отменить получится за 1 час до окончания приема предложений.
  4. Придется представлять документы, которые подтвердят соответствие требованиям к участникам закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.
  5. Запретят требовать документы, которые передаются вместе с продукцией.
  6. Придется предоставлять решение или протокол об одобрении крупной сделки, если заключение госконтракта или обеспечение выполнения обязательств по нему считается крупной сделкой.
  7. Комиссия госзаказчика будет готовить один протокол о подведении итогов, в котором будут сведения об увеличении стоимости контракта из-за предоставленных преференций учреждениям уголовно-исправительной системы, инвалидным организациям. В нем же укажут и информацию о том, что запрос не состоялся.
  8. Проект контракта в ЕИС и на электронную площадку направят в течение 3 часов после публикации итогового протокола. У победителя и госзаказчика будет по 1 рабочему дню для его подписания. Протокол разногласий не допускается. Срок заключения контракта — минимум 2 рабочих дня.

Если в электронном запросе котировок подана или допущена только одна заявка, заказчики перестанут пролонгировать процедуру, они будут сразу подписывать госконтракт с едпоставщиком.

Федеральный закон №449-ФЗ от 27.12.2019
Разрешат проводить малые закупки в электронной форме до 3 млн рублей. Вот новый алгоритм для таких заказов:
  1. Поставщики будут формировать и размещать на электронных площадках первоначальное предложение о поставке.
  2. Операторы электронных площадок будут проводить предварительный отбор 5 предложений с наименьшей ценой единицы товара. Это будет происходить в течение 1 часа. Если двух предварительных предложений участников нет, оператор направит уведомление в ЕИС, а заказчики не получат ценовую информацию от других поставщиков.
  3. Заказчик рассмотрит предложения и примет решение в течение 1 рабочего дня. Ответственный сотрудник подведет итоги в протоколе и опубликует его на электронной платформе. В протоколе приведут обоснованное решение по каждому предложению.
  4. Госконтракт по итогам заключат упрощенно — по новым правилам, которые предусмотрены для заключения контракта по результатам электронного запроса котировок. С 01.10.2021 планируют ввести функционал взаимосвязи малых закупок в электронной форме и ЕИС.

Федеральный закон №249-ФЗ от 31.07.2020

Утвердили порядок, состав и формат предоставления, отправления уполномоченным банком информации и документов в ЕИС гособоронзаказа. Указание Банка России №5536-У от 28.08.2020
Изменят п. 49 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика работ по изготовлению акцизных марок для маркировки.

Федеральный закон №436-ФЗ от 22.12.2020

Собрали в таблицу изменения, которые вступают в силу 01.07.2021, с комментариями и ссылками на нормативные акты.

Когда вступают в силу изменения Что меняется Нормативно-правовой акт
01.07.2021

Когда федеральные заказчики будут планировать ряд госзакупок им придется заполнять больше данных. Так, в плане-графике на 2022 год такие заказчики будут указывать спецкод в графе КБК для закупок, предметом которых выступают:

  • приобретение недвижимости;
  • подготовка проектной документации, инженерные изыскания;
  • строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капстроительства.

Нововведения коснутся региональных и муниципальных заказчиков, если расходы на их закупку субсидируются из федбюджета.

Постановление правительства №1799 от 07.11.2020

Изменится порядок внесения информации в РНП.

Федеральный закон №539-ФЗ от 30.12.2020

Собрали изменения в 44-ФЗ с 1 октября 2021 года в таблицу с комментариями и ссылками на нормативные акты.

Когда вступают в силу изменения Что меняется Нормативно-правовой акт
01.10.2021 Вводят правило, что через ЕИС заказчики будут получать информацию обо всех предварительных предложениях, которые публикуются на электронных площадках для участия в госзакупках у едпоставщика. Федеральный закон №449-ФЗ от 27.12.2019

Собрали все изменения в 44-ФЗ с 01.11.2020 в таблицу с комментариями и ссылками на нормативные акты.

Когда изменение вступило в силу Что меняется Нормативно-правовой акт
13.11.2020

Направляют меньше сведений в реестр контрактов по отдельным строительным закупкам.

Постановление правительства №1799 от 07.11.2020

27.11.2020

Уточнили правила использования КТРУ при закупке радиоэлектронной продукции.

Постановление правительства №1909 от 24.11.2020

27.11.2020 Применяется новое положение о контрактной службе. Подробнее: «Разрабатываем новое положение о контрактной службе с 27.11.2020». Приказ Минфина №158н от 31.07.2020
30.11.2020 Вступили в силу поправки к типовому контракту на поставку техсредств для реабилитации инвалидов.

Приказ Минтруда №508н от 24.08.2020

Собрали все изменения в 44-ФЗ с 01.10.2020 в таблице с комментариями и ссылками на нормативные акты.

Когда изменения вступили в силу Суть изменений Нормативно-правовой акт Скачать
01.10.2020

Изменили правила согласования с ФАС сделок с единственным поставщиком по итогам закупок, которые не состоялись. Подробнее об этом — в статье «Как согласовать закупку с ФАС».

Федеральный закон №449-ФЗ от 27.12.2019 Скачать
Определили единственных поставщиков в закупках школьных автобусов в 2020 году.

Распоряжение правительства №2525-р от 01.10.2020

Скачать
Заработала новая редакция приказа Минфин №126 от 04.06.2018 об условиях допуска иностранных товаров.

Приказ Минфина №140н от 10.07.2020

Скачать
08.10.2020 Вступили в силу новые правила контроля в госзакупках. Постановление правительства №1576 от 01.10.2020 Скачать
22.10.2020 Утвердили правила рассмотрения обращений госзаказчиков об определении едпоставщика для госнужд по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Постановление правительства №1649 от 10.10.2020 Скачать
24.10.2020 Обновили порядок формирования и направления информации в закрытый реестр банковских гарантий и направления казначейством выписок и протоколов. Приказ Минфина №118н от 22.06.2020 Скачать

Новое в закупках по 44 ФЗ с 2 квартала 2021 года

Собрали в таблице изменения в 44-ФЗ с 1 сентября 2020 года с комментариями.

Дата вступления в силу изменений Суть изменений Нормативный акт
01.09.2020

Из аукционного перечня по распоряжению правительства №471-р от 21.03.2016 исключили ОКПД2, связанные со строительной сферой. Это означает, что госзаказчики могут заказывать такие работы как с помощью аукциона, так и в форме конкурсных процедур. А для этих конкурсов разработали специальные правила.

Постановление правительства №921 от 25.06.2020

05.09.2020 В обязательном порядке применяется типовой контракт на оказание охранных услуг. Приказ Росгвардии №149 от 01.06.2020
08.09.2020 Утвердили список промышленных товаров, для госзакупок которых в 2020 году устанавливают авансирование не меньше 80%. Постановление правительства №1289 от 26.08.2020
11.09.2020 Поправили список товаров по приказу Минфина №126н от 04.06.2018 об условиях допуска зарубежной продукции к госзакупкам.

Приказ Минфина №140н от 10.07.2020

17.09.2020 Изменили положение о примерных условиях госконтрактов по гособоронзаказу. С этой даты расчет цены серийного производства — условие контракта на создание оружия и спецтехники.

Постановление правительства №1366 от 07.09.2020

Собрали последние изменения в 44-ФЗ с 01.08.2020 в табличной форме.

Дата вступления в силу изменений Суть изменений Нормативный акт
05.08.2020 Изменили постановление правительства №616 от 30.04.2020 о запретах допуска зарубежной промышленной продукции. Начали страну происхождения для некоторых товаров подтверждать по-другому.

Постановление правительства №1178 от 04.08.2020

06.08.2020 Уточнили правила госзакупок иностранных кабелей и проводов волоконно-оптических, электронных и электрических.

Постановление правительства №1116 от 25.07.2020

Формирование плана-графика в Региональной системе закупок на 2021 год принципиально не отличается от формирования плана-графика на 2020 год.

Рассмотрим основные отличия и порядок заполнения этих документов:

  1. Добавление позиций плана-графика на 2021 год.

Формирование плана-графика на новый 2021 год начинается с добавления позиций плана. В Региональной системе закупок перейдите в раздел Планирование -> Позиции планов-графиков и выполните операцию Создать запись.

Сформируется новая позиция плана-графика.

«О внесении изменений в приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 26 декабря 2020 года № 180».

Файл: (181.9 Кб) Скачать

Приказ КГРЦТ №101 от 27 июля 2020 года «О внесении изменений в приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 31 января 2020 года №17».

Файл: (179.7 Кб) Скачать

Закупки малого объема: изменения с 01.04.2021

План проведения плановых проверок заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для обеспечения нужд Белгородской области по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок на 2 полугодие 2019 года

Файл: (701.3 Кб) Скачать

Приказ № 181
Об утверждении плана проведения плановых проверок заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их ленов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для обеспечения нужд Белгородской области по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правоавх актов о контрактной системе в сфере закупок на 1 полугодие 2019 года

Файл: (283.8 Кб) Скачать

О модуле исполнения контрактов

В целях повышения прозрачности исполнения контрактов, в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 9 сентября 2019 г.
№ 853 «О модуле исполнения контрактов» (с последующими изменениями), руководствуясь соглашением об информационном взаимодействии по вопросу безвозмездного предоставления доступа к программному продукту модуль исполнения контрактов от 25 октября 2019 г., на основании статей 27, 44 Устава муниципального образования «Город Вологда» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внедрить с 1 января 2021 г. применение программного продукта модуль исполнения контрактов при исполнении контрактов, заключаемых муниципальными казенными учреждениями, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон).

2. Утвердить Перечень муниципальных казенных учреждений, применяющих программный продукт модуль исполнения контрактов при исполнении контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 1 января 2021 г. (далее – Перечень).

3. Муниципальным казенным учреждениям, указанным в Перечне, обеспечить:

3.1. Подключение к модулю исполнения контрактов (далее – МИК) в срок до 14 декабря 2020 г.

3.2. Использование МИК в ходе исполнения контрактов с 1 января 2021 г.

4. Органам Администрации города Вологды, муниципальным казенным учреждениям, не указанным в Перечне, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям обеспечить подключение и использование МИК в срок до 1 июля
2021 г.

5. Установить, что исполнение контрактов, сведения о которых составляют государственную тайну, а также исполнение контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона без применения электронной системы «Электронный магазин» в случаях, установленных постановлением Администрации города Вологды от 1 февраля 2018 г. № 78 «Об осуществлении закупок в электронной системе «Электронный магазин» (с последующими изменениями), осуществляются без использования МИК.

6. Органам Администрации города Вологды, муниципальным учреждениям, указанным в Перечне и пункте 4 настоящего постановления, предусматривать в проектах контрактов по конкурентным закупкам, проектах контрактов, заключаемых в соответствии со статьей 93 Федерального закона, использование МИК в ходе исполнения контрактов.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителей органов Администрации города Вологды в пределах компетенции каждого.

8. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Вологодские новости», размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг с 1 января 2021 г.

Исполняющий обязанности

Мэра города Вологды

заместитель Мэра города Вологды —

начальник Департамента финансов

Администрации города Вологды С.Н.Бурков

Требования к оформлению такого акта, как план-график закупок на 2020 год, изложены в следующих нормативных правовых актах:

  • для заказчиков федерального уровня — Постановление Правительства № 553 от 05.06.2015;
  • для региональных и муниципальных заказчиков — Постановление Правительства № 554 от 05.06.2015.

Форма плана-графика на 2020 год выглядит следующим образом.

Размещение плана в ЕИС осуществляется в десятидневный срок, но не позже 31 декабря текущего календарного года.

В обязательном порядке осуществляется подписание данного документа усиленной квалифицированной подписью.

Итак, рекомендации по заполнению плана процедур в рамках 223-ФЗ таковы:

  1. Вносятся сведения о заказчике — наименование, ИНН, КПП, место нахождения, а также ОКАТО — по месту регистрации заказчика.
  2. Если срок договора больше, чем срок, на который разрабатывается рассматриваемый нами документ, то данный факт подлежит обязательному отражению.
  3. Все коды отражаются на основании действующей ОКВЭД.
  4. Колонки № 11–17 заполняются данными, которые определяются заказчиком самостоятельно.

Памятка: все изменения в госзакупках по 44-ФЗ в 2021 году

На основании ч. 5.1 ст. 3 223-ФЗ контракты по результатам закупок подписываются заказчиком в соответствии с планом, за исключением:

  1. Ситуаций, когда информация о закупке не должна включаться в закупочный план или может не указываться в нем.
  2. Случаев, когда потребность в закупке обусловлена аварией, иными чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, обстоятельствами непреодолимой силы, для предотвращения угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
  3. Ситуаций, когда необходимо срочное медицинское вмешательство.

В план закупок не должны включаться закупки, сведения о которых составляют государственную тайну; по которым принято решение Правительства о невключении их в закупочный план. В этих случаях размещение сведений о таких закупках в план будет считаться нарушением законодательства. Порядок сведений, которые составляют государственную тайну, приведен в ст. 5 Закона РФ от 1993 года №5485-1 «О государственной тайне».

Сведения о закупке не попадают в план при условии, что информация с гостайной включена в извещение о закупках, закупочную документацию или в проект договора.

Закупки, которые не образуют гостайну, но по решению Правительства не могут быть размещены в открытом доступе в ЕИС, определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2012 года №591 «Об утверждении правил подготовки и принятия актов Правительства РФ…».

Другие категории закупок заказчик может не включать в план, но по своему желанию он вправе их отобразить (например, если ему необходимо отобразить некоторые закупки для увеличения доли СМП в плане закупок на год). К числу закупок, сведения о которых указываются в плане по усмотрению заказчика, и при этом такие сведения не являются обязательными, относят закупки малого объема. Это закупки товаров, работ и услуг со стоимостью до 100 тыс. р. Обычно они проводятся в неконкурентном формате у единственного поставщика.

Для некоторых категорий заказчиков к малой закупке относятся те, стоимость которых не превышает 500 тыс. р. Данный лимит применяется при годовой выручке заказчика за отчетный период в размере более 5 млрд р.

Некоторые заказчики не включают в план закупок сведения, которые образуют коммерческую тайну, но такое основание противоречит закону, и заказчик может быть привлечен к ответственности. Важно понимать, что в 223-ФЗ и Правительственных Постановлениях приведен исчерпывающий перечень оснований, что не должно включаться в план закупки, и такой перечень не подлежит расширительной трактовке заказчиком.

Стоит отметить, что если все планируемые закупки заказчиком входят в число тех, которые он размещать не должен, то это не значит, что с заказчика снимают обязанность по публикации плана закупок в ЕИС в установленные сроки. Заказчик обязан опубликовать так называемый нулевой план закупок, который будет содержать прочерки в соответствующих разделах (на основании Письма Минэкономразвития России от 2015 года №ОГ-Д28-7458).

За непубликацию плана закупок по 223-ФЗ заказчику грозит административная ответственность.

Форма плана-графика на 2021 год с учетом некоторых изменений остается прежней. Документ формируют:

  • госзаказчики, которые выступают от имени России;
  • федеральные, региональные и местные бюджетные учреждения. Исключение — закупки по ч. 2 и 6 ст. 15 44-ФЗ;
  • федеральные, региональные и местные унитарные предприятия. Исключение — процедуры по п. 1 и 2 части 2.1 и ч. 6 ст. 15 44-ФЗ;
  • федеральные, региональные и местные автономные учреждения в процедурах по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ;
  • государственные бюджетные учреждения, государственные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия федерального, регионального и местного уровней, другие юрлица, если таким организациям передаются полномочия заказчика.

План-график формируют, когда:

  • составляют и рассматривают проекты законов (решений) о бюджетах;
  • планируют финансово-хозяйственную деятельность таких заказчиков.

Планы-графики госзаказчиков, которые выступают от имени России, субъекта или муниципального образования, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Эти показатели формируются при составлении бюджетной сметы таких заказчиков, как получателей бюджетных средств, по требованиям Минфина в рамках Бюджетного кодекса.

Планы-графики федеральных, региональных и местных бюджетных учреждений, за исключением закупок по ч. 2 и 6 ст. 15 44-ФЗ, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых показателей выплат. Эти выплаты формируются при составлении планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков по требованиям Минфина по федеральному закону о некоммерческих организациях.

Постановление Правительства №1279 от 30.09.2019 разъясняет, через какую систему федеральные заказчики формируют планы-графики: через систему «Электронный бюджет».

Планы-графики федеральных региональных и местных автономных учреждений в закупках по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ формируются на основании решения (согласованного в установленном порядке проекта такого решения) о предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы на осуществление капитальных вложений в объекты госсобственности.

В Постановлении Правительства №1279 от 30.09.2019 уточнено, что планы-графики закупок составляются на срок, который равен сроку действия федерального закона о бюджете, т. е. на три года.

После принятия Постановления Правительства от 2015 года №1217 «О внесении изменений…» вступили в силу некоторые коррективы относительно правил формирования закупочного плана и требований к его форме.

Данный документ обладает высокой ценностью для потенциальных участников торгов. Он размещается в открытом доступе и с ним могут свободно ознакомиться все желающие. Участники закупок получают возможность спланировать свое участие в торгах, а заказчики – увеличить численность конкурирующих компаний за подписание контракта и более эффективно расходовать средства.

План предполагает поквартальную или помесячную разбивку по закупочным мероприятиям.

Заказчику не стоит забывать, что план по закупке инновационной продукции составляется по особой форме, и к нему предъявляются отдельные требования. Заказчик по 223-ФЗ должен опубликовать в ЕИС две разновидности плана:

  1. По закупкам товаров, работ и услуг на период не менее 1 года.
  2. По закупкам инновационной и высокотехнологичной продукции на срок 5-7 лет.

Оба документа размещаются в системе в течение 10 дней после их утверждения, но не позднее 31 декабря года, который предшествует закупкам.

Порядок формирования закупочного плана, требования к его форме установлены Постановлением Правительства №932 от 2012 года. В план закупки включаются сведения о закупках товаров, работ и услуг, которые необходимы для удовлетворения потребностей заказчиков.

Согласно положениям ч. 15 ст. 4 223-ФЗ, заказчик вправе не включать в закупочный план следующую информацию:

  1. Сведения о закупках товаров, работ и услуг, которые составляют государственную тайну, а также сведения по закупкам, в отношении которых принято Правительственное решение по ч. 16 ст. 4 223-ФЗ.
  2. Сведения о закупках товаров, работ и услуг при стоимости товаров в пределах 100 тыс. р. либо в пределах 500 тыс. р. для крупных заказчиков, чья выручка за текущий финансовый год превышает 5 млрд р.
  3. Сведения о закупаемых товарах, работах и услугах, потребность в которых возникает вследствие чрезвычайных ситуаций и непредвиденных ситуаций (например, аварий и природных катаклизмов).

В ходе работы у заказчика может возникнуть потребность внесения корректировок. Он вправе изменять документ неограниченное число раз по мере необходимости.

Стоит обратить внимание, что заказчик обязан опубликовать документ, даже если не планирует закупки на следующий год или не решен вопрос с его финансированием. В этом случае ему необходимо разместить в ЕИС нулевой план.

Так, если заказчик предполагает только несколько небольших закупок на сумму до 100 тыс. р. на следующий год, то ему все равно следует сформировать планы (текущий и инновационный). При этом они заполняются нулевыми значениями. Это следует из Письма Минэкономразвития России от 2015 года №ОГ-Д28-7458.

Неразмещение плана или нарушение сроков грозит заказчику административной ответственностью. Неразмещение в ЕИС сведений о закупке, если ее размещение было предусмотрено законом, грозит заказчику штрафом в размере 30-50 тыс. р. для должностных лиц и 100-300 тыс. р. – для юрлица. За нарушение сроков ответственность наступает по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП и составляет 2-5 тыс. р. для должностных лиц и 10-30 тыс. р. для юрлица.

Сведения по крупным долгосрочным контрактам указываются следующим образом: при долгосрочных договорах заказчику не нужно каждый год дублировать эту закупку в плане или прописывать в нем только тот объем денежных средств, которые предполагается потратить на текущий год, указывается вся сумма на весь период договора.

Основные изменения в госзакупках для поставщиков с 2022 года

С 2021 года дополнен перечень закупок, которые указываются в плане-графике отдельной строкой, его дополнили закупки:

  • содержащие сведения о гостайне (такие сведения могут содержаться в документации или проекте контракта);
  • по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда, музейных ценностей;
  • услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;
  • осуществляемые с применением открытых электронных процедур госорганами и учреждениями, работающими на обороноспособность и безопасность государства;
  • на оказание услуг по предоставлению кредита.

Из того перечня, который был в 2020 году, ничего не исключали, т.е. как и в 2020 году нужно внести отдельной строкой закупки строительству, реконструкции объекта капстроительства (по каждому объекту), на заключение энергосервисного контракта, подлежащие общественному обсуждению, а также выделенные лоты.

Сведения о некоторых закупках (в.т.ч. на сумму не более 600 тыс.руб, по приобретению лекарственных препаратов по заключению медкомиссии) вносятся отдельной строкой без указания кода закупки. В 2021 году года перечень таких закупок остался без изменений.

Начиная со следующего года в плане-графике не требуется детализировать данные по заключённым соглашениям о субсидиях. В обновлённой форме плана-графика (Приложение к Постановлению №1279) ссылка на реквизиты такого соглашения отсутствует.

С 01.04.2021 года закупки небольшого объёма у единственного поставщика можно проводить с учётом изменений, которые внесены в Закон 44-ФЗ (в соответствии с Федеральным законом №449-ФЗ статья 93 Закона 44-ФЗ дополнена частями 12, 13).

Так, в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона 44-ФЗ, начиная с апреля 2021 года, можно проводить закупки у единственного поставщика при помощи специальной процедуры на электронной площадке. Сумма закупки в данном случае ограничивается не 600 тыс. рублей (п. 4, 5 ст. 93 Закона 44-ФЗ), а 3 млн. руб.

В план-график закупки, которые проводятся по специальной процедуре, включать не нужно.

Увеличение суммы закупки и возможность осуществить её без предварительного планирования обеспечивается за счёт прозрачности процедуры и возможности обмена данными между электронной площадкой и ЕИС.

  • 0
  • 68
  • 9
  • 11 139
  • 61 662
  • 632 641
  • 1 849 641
  • 536 468

☎ Связаться с нами!

В следующей статье мы расскажем о том, что изменится в закупках госкомпаний (федеральный закон 223-ФЗ) с 1 января 2021 года. Не пропустите!

В рамках планирования закупок происходит составление, утверждение и ведение планов-графиков. Вместо прежних плана-графика и плана закупки законодатели разработали единый документ нового образца. Без него закупки не осуществляются.

Какие пункты обязательно должны быть включены в план-график нового формата?

  • код закупки (ст.23 44-ФЗ);
  • название объекта (-ов) закупки;
  • объем денежного ресурса для проведения закупки;
  • периоды проведения будущих закупок;
  • сведения об общественном обсуждении закупок (ст.20 44-ФЗ);
  • прочая информация согласно п.2, 3 ст.16 44-ФЗ.

В документе приводится информация о закупках, извещении, приглашении на участие в определении исполнителя, а также о закупках у единственных поставщиков, с которыми планируется заключение контракта.

Требования к форме, правила составления, утверждения, внесения изменений в планы графики, а также порядок публикации в ЕИС устанавливает Правительство РФ.

В документ могут быть внесены сведения о централизованных и совместных закупках, при проведении которых используются закрытые способы определения исполнителей. А также о некоторых закупках согласно п.7 ч.2 ст.83, п.3 ч.2 ст.83.1, ч.1 ст.93 и ст.111 44-ФЗ.

Малые электронные закупки: изменения в 2021 году

Многие поставщики хотят заранее знать о планируемой заказчиком закупке. Благодаря законодательству, которое ввело для заказчиков планы-графики, такая возможность есть. Перед тем, как опубликовать закупку, заказчик обязан разместить в ЕИС план-график с указанием:

  • закупаемые ТРУ;
  • вид процедуры;
  • начальную цену;
  • размер обеспечений;
  • сроки публикации извещений;
  • особые требования к поставщикам, условия участия СМП.

Это позволяет поставщику заблаговременно узнать о предстоящей закупке, посчитать рентабельность своего участия и принять соответствующее решение.

С помощью плана-графика можно провести предварительную работу, найти наиболее перспективные контракты, соотнести свои силы. Для этого следует произвести анализ:

— найти закупки в своей отрасли;

— отфильтровать крупные контракты, которые не под силу будет выполнить и мелкие, которые не интересны;

— по карточкам организаций проверить надежность и добросовестность заказчиков, например, используя реестр жалоб в ФАС.

— изучить планы-графики наиболее привлекательных для совместной работы организаций на следующий год. Выбрать интересные тендеры для себя и сохранить их в «Избранные», чтобы отслеживать изменения;

— без спешки подготовить черновик заявки, обсудить с банком вопросы сопровождения.

— когда тендер будет объявлен, внимательно изучить условия и принять окончательное решение по участию.

План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2021-2021 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в единой информационной системе (ЕИС) устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

  • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация:

1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

2. цель осуществления закупки;

3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г.

№ 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»);

7.

Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

  • для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
  • для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
  • для муниципальных заказчиков (местными администрациями).

Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

Утвержденная Постановлением № 522 Форма плана закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 39 Кб).

А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г.

№ 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией).

Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

  • сроки формирования ПЗ;
  • основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
  • дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.

Утвержденная Постановлением № 1043 Форма плана закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 39 Кб).

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст.

План-график закупок на 2021 г.

Утвержденный ПЗ подлежит размещению в единой информационной системе (ЕИС) в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч.9 ст.17 44-ФЗ).

Также заказчики вправе размещать ПЗ на своих сайтах в сети интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 44-ФЗ).

С 2021 года план график формируется, как и бюджет, — на три года: будущий год и двухлетний плановый период. Если планируется закупка, срок осуществления которой больше трех лет, то в план-график включается весь срок исполнения такого контракта.

План на новый год разрабатывают на основе уже утвержденного: меняют данные по предстоящему году и следующему за ним годом, добавляют информацию о втором годе планового периода.

Например, в конце 2021 года вы утвердили план-график на 2021 год и плановые 2021, 2022 годы.

В конце 2021 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 году.

Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Иначе контрактному управляющему грозит штраф 30 тыс. рублей (ч.1.6 ст.7.30 КоАП).

Формируйте план-график закупок, когда составляется проект бюджета на будущий год или планируется финансово-хозяйственная деятельность (ФХД). После того, как получите лимит бюджетных обязательств или утвердите план ФХД, успейте утвердить план-график в следующие 10 рабочих дней.

Опубликовать план-график в ЕИС нужно сразу после того, как документ проверит Федеральное Казначейство. Обычно проверка занимает 1-3 рабочих дня.

Если не успеете утвердить или разместить план-график в установленные сроки, то вас могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф до 30 тыс. рублей (ч.4 ст.7.29.3 КоАП).

В плане-графике содержатся данные о будущих закупках. Требования к оформлению документа содержатся в статье 21 ФЗ №44. Главные особенности плана:

  • В бумаге зафиксирован перечень закупок на год.
  • Именно на основании плана будут выполняться закупки.
  • График создается с учетом плана закупок.
  • Заказчику необходимо утвердить документ в течение 10 дней с даты приобретения соответствующих прав.

С начала 2017 года закупки, не указанные в ПГ, не могут выполняться на основании части 11 статьи 21 ФЗ №44.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.