Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повестка для уточнения данных воинского учета РБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.
Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).
Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.
Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.
Повестка для уточнения учетных данных
К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.
Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.
К военнообязанным относятся:
- Все категории военнослужащих и военных, которые были отправлены в запас;
- Лица, которые получили отсрочку или освобождение от службы;
- Лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
- Граждане, проходившие службу на военных кафедрах в соответствующих заведениях;
- Женщины с военными полномочиями.
Не относятся к военнообязанным:
- иностранцы и граждане, которые постоянно проживают за пределами нашей страны;
- офицеры запаса ФСБ или СВР;
- женщины, не имеющие военно-учётные специальности, и освобождённые от призыва по ст. 23 закона № 53-ФЗ.
Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.
Подготовленные документы:
1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия. Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года. Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом. В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.
2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.
Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Я вам рекомендую учитывать это в работе.
Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.
Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.
3. Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе. Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).
4. Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.
5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.
Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.
6. Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.
Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.
-
Как правильно выбрать код выполняемой функции в СЗВ-ТД: инструкция для бухгалтера
9,5 тыс. 0
Иногда повестка для уточнения данных служит «ширмой» — поводом вызвать призывника или уже отслужившего мужчину в военкомат для вручения другой повестки: на медицинское освидетельствование или военные сборы. Особенно часто с такой ситуацией сталкиваются студенты, у которых завершается период обучения и, соответственно, подходит к концу срок действия отсрочки.
Как вести себя, если вас вызвали в военкомат, чтобы сверить документы, а после проверки заставляют пройти медкомиссию или озвучивают дату медицинского освидетельствования? Если вам вручают повестку на медкомиссию, то отказаться от нее вы не вправе. Обязательно придется расписаться в её получении и в указанный срок пройти медицинское освидетельствование.
Обратите внимание, если вас заставляют пройти военно-врачебную комиссию во время действующей отсрочки, то вы имеете право отказаться от её прохождения. Согласно российскому законодательству, никто не имеет права проводить в отношении вас призывные мероприятия.
Требование пройти медкомиссию студентам с отсрочкой незаконно, т.к. противоречит Пункту 7 Положения о призыве на военную службу граждан РФ. Не поддавайтесь на угрозы и требования, просто напишите в свободной форме отказ, мотивируя его ссылкой на указанное Положение.
В России — всеобщая воинская обязанность: мужчины должны год отслужить в армии, а после состоять в запасе.
Военкоматы хотят знать, где живут военнообязанные, на кого они учатся и по какой специальности работают. Это нужно, чтобы планировать призыв и проводить сборы, в общем, поддерживать обороноспособность страны.
Воинский учёт в организациях помогает собирать и систематизировать информацию о призывниках и военнообязанных.
Повестка для уточнения документов воинского учета
На основании этих документов ведут воинский учёт и заполняют личные карточки сотрудников:
- удостоверение (приписное свидетельство) — у призывников;
- военный билет или временное удостоверение — у военнообязанных мужчин.
По правилам хранить документы по воинскому учёту нужно в железном шкафу.
С проверкой могут прийти из военкомата или местной администрации.
До 1 января 2021 года малый бизнес освобождён от плановых проверок, поэтому в этом году точно не придут. Теоретически возможна внеплановая проверка по жалобе, но нам о таких случаях неизвестно.
За нарушение воинского учёта предусмотрена административная ответственность. Оштрафовать могут руководителя или ответственного за воинский учёт.
Пригласить в военный комиссариат призывника могут с разными целями.
- Уточнение сведений о гражданине призывного возраста. Как правило,
вызывают в военкомат для уточнения данных в июле-октябре или в январе-апреле. Сотрудники военкоматов трудятся весь год. Обновление информации позволяет узнать, какие изменения произошли у молодого человека за прошедшее время. Возможно, он поступил или окончил учебное заведение, женился, у него появился ребенок и так далее. Все это влияет на решение призывной комиссии при определении годности к срочной службе в армии и выборе вида воинского подразделения, а также предоставлении отсрочки. В этом случае иногда вызывают в военкомат без повестки, но при встрече могут вручить повестку на прохождение медицинского освидетельствования. Если у вас есть отсрочка, дату в повестке могут проставить на момент ее окончания.
- Постановка на воинский учет. В этой ситуации должны вручить повестку. Вызвать в военкомат по телефону без повестки нельзя.
- Призыв. Это возможно, когда вам передается повестка на медкомиссию. Задача врачей – выяснить, пригоден ли молодой человек к службе в армии по состоянию здоровья, физического и психического.
Чтобы избежать неприятностей, стоит помнить, что вызывать в военкомат без повестки сотрудники военных комиссариатов не имеют права. Согласно статье 39 закона «О воинской обязанности и военной службе» это можно сделать только в форме вручения повестки. Она может передаваться призывнику под роспись при личной встрече либо направляться заказным письмом.
Поэтому, даже если звонящий вам угрожает или запугивает, можно напомнить ему о требовании закона. В том числе и когда недобросовестные сотрудники военкоматов звонят родителям, бабушкам и дедушкам, другим родственникам.
Стоит очень вежливо ответить на звонок, выслушать собеседника, объяснить, что он не прав или пообещать прийти в военкомат, но свое обещание с чистой совестью не выполнять. Выбирайте удобный для себя вариант. Не рекомендуется грубить, чтобы не вызвать ненужных агрессии и обвинений в свой адрес.
Если же вызывают в военкомат по телефону все чаще, звонки становятся надоедливыми, лучше подготовиться к тому, что скоро придет и повестка.
Работа по ведению воинского учета проводится по следующим нормативным правовым актам:
— Закон от 05.11.1992 № 1914-XII «О воинской обязанности и воинской службе» (c последующими изменениями и дополнениями), устанавливающим правовые и организационные основы исполнения гражданами Республики Беларусь воинской обязанности (конституционного долга по защите Республики Беларусь) путем прохождения воинской службы, а также основания и условия освобождения от воинской службы, в том числе обязанность и порядок ведения воинского учета;
— Положение о воинском учете, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.12.2003 № 1662 (с последующими изменениями и дополнениями), определяющим порядок ведения воинского учета граждан Республики Беларусь.
— Инструкция о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных, утвержденной постановлением Министерства обороны Республики Беларусь от 31.05.2011 № 21 (с последующими изменениями и дополнениями), определяющей порядок построения учетной картотеки, назначение, формы, порядок заполнения, выдачи и хранения учетновоинских документов и особенности воинского учета некоторых категорий граждан Республики Беларусь.
Согласно нормам законодательства, функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Республики Беларусь, органами внутренних дел, местными исполнительными и распорядительными органами и иными организациями. Для более детального рассмотрения где и за кем прикреплено ведение воинского учета призывников и военнообязанных .
можно определиться более точно:
— в военных комиссариатах (областных подразделениях военных комиссариатов);
— в соответствующих местных исполнительных и распорядительных органах в сельской местности, а также в городах и поселках, где нет военных комиссариатов (обоснованных подразделений военных комиссариатов) (далее – местных исполнительных и распорядительные органы);
— в организациях и учреждениях образования независимо от формы собственности.
Стоит отметить, что воинский учет ведется по месту жительства или по месту основной работы (учебы) граждан.
Все расходы, которые связанны с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств самих этих организаций.
Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета и бронированию граждан определяется приказом руководителя организации, но и в его должностной инструкции. Назначение, перемещение и увольнение работников, занимающихся воинским учетом и бронированием граждан, проводится по согласованию с военным комиссариатом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы (п. 117 Инструкция № 21). Так, своевременно, в военкомат необходимо предоставлять уведомление с копией приказа об ответственном лице, который занимается ведением воинского учета. Стоит отметить, что в военкомат должна предоставляться вся информация по назначенному сотруднику (о назначении, перемещении и увольнении).
Для бесперебойной работы по ведению воинского учета на предприятии, при временном убытии либо увольнении с предприятия основного работника, осуществляющего воинский учет и бронирование граждан, состоящих в запасе, возникает острая необходимость в назначении иного сотрудника. Так, руководитель организации должен своевременно отреагировать на изменении ответственных лиц и назначить приказом другого работника данной организации, который имеет отношении к документам предприятия. В этом случае вновь назначенному лицу по акту передаются все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, состоящих в запасе, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма 2).
Hamilton wants harder championship fight from Leclerc and Verstappen
Воинский учет граждан ведется по личной карточке (форма 2).
Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел 2 личной карточки (форма 2) являются:
— для граждан, состоящих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
— для призывников – удостоверение призывника.
Так, при приеме нового человека на работу (учебу) необходимо проверять у призывников удостоверения призывников, а у военнообязанных — военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов).
- Личные карточки принятых на работу военнообязанных и призывников помещаются в соответствующие разделы картотеки:
первый раздел — личные карточки на офицеров запаса;
второй раздел — личные карточки на прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин), солдат (матросов) запаса (далее — прапорщик, сержант и солдат запаса).
Личные карточки на военнообязанных женского пола размещаются в конце каждого раздела по алфавиту;
третий раздел — личные карточки на призывников.
Впереди первого и второго раздела картотеки выставляются личные карточки на забронированных военнообязанных.
Картотека личных карточек граждан, состоящих на воинском учете, строится по алфавиту.
Следует помнить, что личные карточки на граждан, достигших предельного возраста состояния в запасе, и граждан, признанных негодными к военной службе по состоянию здоровья с исключением с воинского учета, изымаются из соответствующего раздела картотеки военнообязанных.
В раздел II личных карточек граждан, достигших предельного возраста состояния в запасе, или граждан, признанных негодными к военной службе по состоянию здоровья с исключением с воинского учета, делается запись: «Исключен с воинского учета по возрасту» либо «Исключен с воинского учета по состоянию здоровья».
Повестка — это официальный документ, извещающий о необходимости явиться в военкомат. В каждой повестке должна быть указана следующая информация: дата и цель явки. Так, если в повестке указана формулировка «уточнение документов воинского учета», значит, призывника вызывают в отдел воинского учета для уточнения и сверки анкетных данных в личном деле.
С какой целью призывника вызывают в военный комиссариат с такой формулировкой в повестке? Во время первоначальной постановки на воинский учет работники военкомата оформляют на каждого призывника личное дело, в котором содержится вся необходимая информация о работе и должности, семейном положении, образовании, здоровье, адресе регистрации, характеристики и прочее.
Согласно законодательства работники военкомата обязаны поддерживать эти сведения в актуальном состоянии. Таким образом, при изменении каких-либо данных, например, происходит смена места работы , семейного положения, количества детей, призывник обязан в 2-х недельный срок сообщить об этом в отдел воинского учета военкомата. Но не каждый призывник помнит об этой обязанности, поэтому информация в личном деле устаревает. Для поддержания персональных сведений в актуальном состоянии, призывников приглашают повестками с формулировкой «для уточнения данных воинского учета».
Повестка для уточнения документов воинского учета может прийти любому военнообязанному, включая уже отслуживших, и тех, кто еще не проходил воинскую службу по призыву. Для всех военнообязанных: тех, кто зачислен в запас, для призывников, для проходящих первоначальную постановку на воинский учет — процесс будет одинаковым. Необходимо явиться в военкомат, ответить на вопросы по анкете и при изменении анкетных данных обновить эти сведения в личном деле.
ВС разобрался, является ли повестка единственным документом о призыве в армию
Подписка на электронный журнал
«Главный Бухгалтер. Зарплата»Подписка на печатный журнал
«Главный Бухгалтер. Зарплата»Комплект «ЭТАЛОН. Зарплата»
Контракт
Трудовой договор
Ответственность работника и нанимателя
Наименование должностей и профессий
Отпуска и свободные дни
Воинский учет — государственная система учета и анализа призывных и военнообязанных ресурсов (абз. 15 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 05.11.1992 N 1914-XII «О воинской обязанности и воинской службе» (далее — Закон о воинской обязанности).
Его обязаны вести все организации независимо от форм собственности.
Воинскому учету в организации подлежат призывники и военнообязанные.
Призывники — граждане мужского пола, приписанные к призывному участку. Первоначальный прием на воинский учет происходит в год достижения мужчинами 16-летнего возраста и осуществляется путем приписки их к призывным участкам. Этот статус за молодыми людьми сохраняется до их призыва на срочную либо альтернативную службу.
Военнообязанные — граждане, состоящие в запасе Вооруженных Сил Республики Беларусь или других воинских формирований. Подробнее о том, кто относится к военнообязанным смотрите тут.
В компаниях Беларуси чаще всего трудятся военнообязанные – это практически все мужчины, но не стоит забывать и про военнообязанных девушек, имеющих военно-учетную специальность (врачи всех специальностей, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал).
- Проверить у призывников и военнообязанных документы воинского учета. Соответственно для призывников это удостоверения призывников, для военнообязанных — военные билеты
- Установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу, на воинском учете по месту жительства.
- Завести на каждого работника, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, личную карточку воинского учета, являющуюся документом основного учета призывников и военнообязанных в организации.
- Сообщить в срок 1 месяц в военные комиссариаты (обособленные подразделения) районов (городов) о каждом призывнике и военнообязанном, принятом на работу.
- Осуществлять учет изменений, касающихся семейного положения, состава семьи, уровня основного образования, должности (специальности) и места жительства граждан, подлежащих воинскому учету. Данная информация в недельный срок предоставляется в военкомат!
- Ежегодно сверять личные карточки призывников и военнообязанных с записями в удостоверениях призывников и военных билетах, а также представлять эти карточки по требованию для сверки с учетными данными военкоматов районов.
- По требованию военкомата оповещать работников, состоящих на воинском учете, о вызовах в военкомат, а также обеспечивать им возможность своевременной явки по повесткам в военкоматы.
- Направлять по запросам военного комиссара военкомата района сведения о численности работников организаций (призывников и военнообязанных), в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и военного времени.
- Внести запись об увольнении в личную карточку воинского учета военнообязанного и передать ее в архив.
- Сообщить об увольнении таких работников в срок 1 месяц в орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства работников.
ВАЖНО! В организации необходимо вести персонально-первичный воинский учет граждан по личным карточкам, на основании которых формируется картотека военнообязанных, которая состоит из нескольких разделов:
- личные карточки на офицеров запаса;
- личные карточки на прапорщиков, сержантов и солдат запаса;
- призывники;
- военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания;
- военные карточки на лиц женского пола.
Для ведения воинского учета в организации нужно назначить ответственное лицо — сотрудника организации. В небольшой компании выполнение обязанностей ответственного за ведение воинского учета и бронирование военнообязанных могут совмещать специалист по кадрам, юрисконсульт, секретарь, а иногда даже и бухгалтер. Важно, чтобы совмещение должностей было оформлено соответствующим образом: на случай, если пришла проверка, обнаружила нарушения, и нужно искать виноватого. Не менее важно, чтобы сотрудник обладал необходимыми званиями для постановки и ведения учета.
Также задачи по ведению воинского учета могут быть переданы аутсорсинговой компании, ведущей кадровый учет организации, что сэкономит время и силы штатных сотрудников и не будет отвлекать их от бизнеса.
Воинский учет ведется в организации с момента ее создания (при наличии военнообязанных сотрудников), а перед началом очередного календарного года необходимо разрабатывать и вести план работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных.
Если компания существует давно, но до воинского учета дело не дошло, его можно наладить в текущем моменте либо восстановить, если есть пробелы. Этим охотно занимаются юридические компании, ведущие кадровый учет на аутсорсинге, либо придется найти специалистов среди своих сотрудников, с возложением на них дополнительных обязанностей. В первом случае гарантий правильной постановки воинского учета и отсутствия замечаний у проверяющих будет больше, чем во втором.
Отметим, что постановка воинского трудоемка занимает немало времени: в процессе работы необходимо связываться от отправлять отчеты во все военкоматы, к которым относятся ваши сотрудники. С адресами и телефонами военкоматов можно ознакомиться в специальном разделе на сайте Министерства обороны Республики Беларусь: http://www.mil.by/ru/virtual_recruitment/recruitment_offices/.
Организация и работники несут административную ответственность за:
- неисполнение военно-транспортной обязанности;
- неявку в военный комиссариат;
- непредставление в военный комиссариат списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам;
- неоповещение допризывника, призывника и военнообязанного о вызове в военный комиссариат;
- несвоевременное представление документов, необходимых для ведения первичного учета призывников и военнообязанных;
- нарушение правил воинского учета.
Организация и работники несут уголовную ответственность за уклонение:
- от мероприятий призыва по мобилизации;
- от мероприятий призыва на воинскую службу;
- резервиста или военнообязанного от явки на сборы (занятия);
- призывника или военнообязанного от воинского учета.
Если пришла повестка из военкомата, то ни в коем случае нельзя ее игнорировать, а вот какой должна быть реакция, зависит от множества факторов. Итак, прежде всего, необходимо отметить, что существует всего лишь несколько видов подобного документа. Да-да, именно документа, а не извещения, так как выдается он под личную роспись.
- Для прохождения медицинского осмотра. Она может означать постановку на первичный воинский учет и не сулит никакими неприятностями.
- Для прибытия на заседание военной комиссии. Это, скорее всего, последняя комиссия перед непосредственным призывом.
- Для отправки в армию. Она венчает всю призывную кампанию.
- Для уточнения документов воинского учета. Вызывающая наибольшее количество вопросов, так как ее получить могут даже те, кто находится в запасе, кому полагается отсрочка или признан ограниченно годным в соответствие с категорией «В».
Никаких других причин военный комиссариат указывать не имеет право. Причем необходимо запомнить, что если в повестке значилось уточнение документов воинского учета, а вы реально попали на медицинский осмотр, то можно смело писать жалобу в прокуратуру о неправомерных действиях сотрудников военкомата.
Как известно, неявка по повестке на медицинский осмотр, получение приписного свидетельства или для постановки на воинский учет влечет наложение штрафа. Игнорирование извещения на призывную комиссию или для отправки на службу имеет более тяжелые последствия, которые могут выражаться лишением свободы. Информационная неосведомленность не дает призывнику права на реабилитацию, между тем, при вручении этого документа порой допускаются грубейшие нарушения.
Вручать призывнику повестку может только уполномоченный представитель военного комиссариата. Это право дано также администрации учебного заведения или работодателю.
Вручается письмо лично адресату, и факт вручения фиксируется росписью, вот почему не стоит игнорировать повестку. Если за вас ее приняли соседи или родственники, и вас обвинили в неявке, то, имея на руках доказательство отсутствия личной подписи, можно будет избежать наказания.
Зачем могут вызвать в военкомат? Зачем вызывают призывников для уточнения документов воинского учёта? Зачем вызывают в военкомат, если уже отслужил?
Для большинства призывников любое письмо из военкомата или слова близких о том, что позвонили из военкомата является поводом для беспокойства. Даже те, кто уже отдал долг Родине и пребывает в запасе с некоторой дрожью распечатывают безликий конверт, думая над тем зачем вызывают в военкомат. Давайте разберемся все ли так страшно и что может означать вызов в военкомат.
Не стоит пугаться, если пришло письмо из военкомата – как и прочие государственные органы, военкомат имеет полное право общаться с гражданами посредством почтовых отправлений. Давно прошли те времена, когда наивному призывнику просто позвонили из военкомата, а после посещения военного комиссариата в нагрузку вручали десяток-другой повесток и обязывали разнести по почтовым ящикам собратий по несчастью, а то и вручить приглашение в военкомат лично, грозя за неисполнение службой в стройбате. В своей деятельности сотрудники военкомата руководствуются Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте».
Военкомат вызывает гражданина в военный комиссариат повесткой (п. 3 ст. 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»). Оповещение гражданин с помощью телефонных звонков, телеграмм, SMS, через родственников или другими способами законодательством не предусмотрено. Повестка должна быть подписана военным комиссаром и заверена печатью военкомата.
Изменились времена, изменились и нравы. Вместе с ними изменились и методы отлова «уклонистов», к которым прибегает военкомат в целях повышения процента призыва и зачем вызывают в военкомат призывников. И призывники, и военные юристы давно освоили практику обжалования действий военкомата, если он хоть на буковку отклоняется от того, что прописано в законе. А в законе значится, что повестка (вызов военкомат) может вручаться под расписку только:
— работниками военкомата;
— должностными лицами органов местного самоуправления, ответственных за ведение первичного воинского учёта;
— руководителями и должностными лицами организаций по месту работы (учёбы), ответственными за военно-учётную работу.Призывник считается уведомленным о явке в военный комиссариат, если повестка была надлежащим образом оформлена и вручена ему под расписку уполномоченным на то лицом.
Количество поводов для вызова в военкомат очень ограничено:
— для уточнения документов воинского учёта;
— прохождения медосвидетельствования либо иных связанных с ним мероприятий;
— прохождения призывной комиссии;
— прохождения призывной комиссии субъекта России;
— отправки к месту прохождения военной службы;
— направления на альтернативную гражданскую службу (АГС).Другие причины вызова призывников законом не предусмотрены. Повестка вручается обычно не позднее чем за 3 дня до даты, указанной в повестке.
Самой «страшной военной тайной» зачем вызывают в военкомат — является туманная формулировка вызова в военкомат «для уточнения данных», но на самом деле за этой формулировкой может скрываться всё, что угодно. Иногда призывник добросовестно идёт в военкомат с портфелем бумаг, набитых документами и справками, а переступив порог военного комиссариата, подпадает под чары работника военкомата, который не замедлит вручить повестку официально – с соблюдением всех правил и в присутствии кучи свидетелей.
Но на приглашение «уточнить данные воинского учёта» есть действенный ответ — достаточно направить в адрес военкомата заверенные нотариусом требуемые документы. Документы нужно отправить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Если в письме не указано, какой документ необходим военкомату для уточнения данных, то это уже проблема военкомата, а у вас на руках будет всё та же заветная открытка-уведомление о вручении.
К первичным сведениям для воинского учёта, которые должны быть сообщены состоящим на воинском учёте лицом, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 г. «Об утверждении Положения о воинском учёте», когда ему приходит повестка о постановке на воинский учёт, относятся:
Как следует из списка, объем предоставляемых сведений достаточно обширен. Он подтверждается различными документами: паспортом или другим удостоверением личности, свидетельством о браке, дипломом (аттестатом) об образовании, водительским удостоверением и др.
Пункты «б» и «г» статьи 50 указанного Положения предусматривают, что военнообязанный гражданин обязан:В Положении о воинском учёте не указано, в какой форме военнообязанный должен предоставлять сведения об изменениях и должен ли он при этом присутствовать в военкомате лично. Это позволяет на законных основаниях не являться лично в военкомат, а сообщать данные по телефону или почтовым отправлением, если вам направлена повестка в военкомат для уточнения данных.
Повестка для уточнения данных воинского учета
Основной объем работы по взаимодействию с военкоматами по сбору и уточнению сведений о военнообязанных, которые должны состоять на учёте военного комиссариата, лежит на работниках предприятий или учебных заведений, отвечающих за военно-учётную деятельность. Именно они обязаны собирать, уточнять и не реже 1 раза в год производить сверку подлинности предоставленных данных на работающих или обучающихся призывников. Таким образом, повестка в военкомат для уточнения данных, если призывник работает или обучается в учебном заведении, является необоснованной, поскольку эти сведения он может сообщить ответственному за учётную работу сотруднику. Он же, в свою очередь, обязан в рамках своих служебных обязанностей, своевременно информировать об изменении каких-либо данных военкомат, в котором состоит на учёте призывник. Исключение составляют только те военнообязанные, которые нигде не работают или не обучаются. В этом случае предоставлять сведения об изменении данных они обязаны сами, но делать это могут удалённо, без непосредственной явки в военкомат.
Если пришла повестка для уточнения документов воинского учёта, достаточно направить в адрес военкомата заверенную (у нотариуса) копию документа, свидетельствующего об изменении персональных данных, заказным письмом с уведомлением о вручении, и у его работников не будет законных оснований вызывать вас повторно для уточнения уже полученных данных.
Основной объем работы по взаимодействию с военкоматами по сбору и уточнению сведений о военнообязанных, которые должны состоять на учёте военного комиссариата, лежит на работниках предприятий или учебных заведений, отвечающих за военно-учётную деятельность. Именно они обязаны собирать, уточнять и не реже 1 раза в год производить сверку подлинности предоставленных данных на работающих или обучающихся призывников. Таким образом, повестка в военкомат для уточнения данных, если призывник работает или обучается в учебном заведении, является необоснованной, поскольку эти сведения он может сообщить ответственному за учётную работу сотруднику. Он же, в свою очередь, обязан в рамках своих служебных обязанностей, своевременно информировать об изменении каких-либо данных военкомат, в котором состоит на учёте призывник. Исключение составляют только те военнообязанные, которые нигде не работают или не обучаются. В этом случае предоставлять сведения об изменении данных они обязаны сами, но делать это могут удалённо, без непосредственной явки в военкомат.
Если пришла повестка для уточнения документов воинского учёта, достаточно направить в адрес военкомата заверенную (у нотариуса) копию документа, свидетельствующего об изменении персональных данных, заказным письмом с уведомлением о вручении, и у его работников не будет законных оснований вызывать вас повторно для уточнения уже полученных данных.
Обычно повестка для уточнения данных воинского учёта направляется военкоматом без соблюдения требований об обязательном вручении под подпись получателем. Обнаружить такую повестку можно в почтовом ящике или в дверях квартиры. Уже сам факт того, что не была соблюдена процедура вручения, свидетельствует о недействительности подобного вызова. Никогда повестка для уточнения документов воинского учёта не вручается по месту работы или учёбы, так как уточнение этих данных – прямая обязанность работника предприятия, за военно-учётную работу. А предоставление сведений в военкомат – его прямая обязанность.
Повестка для уточнения документов воинского учета всегда вызывает у призывников массу недоумений. В народе она и подобные ей повестки называют «хитрым документом». Одна из причин тому, что повестка вручается даже тем, у кого есть отсрочка от несения воинской повинности. Ее получают молодые люди, признанные негодными или ограниченно годными к несению воинской службы. Еще одним распространенным нарушением существующего законодательства является то, что человека вызывают, согласно информации в повестке, для уточнения документов воинского учета, а в военкомате призывника встречают представители медицинской комиссии. Важно знать: для любого вызова в отделение военного комиссариата должны быть законные основания. И если призывника вызывают на медкомиссию, в повестке должно значиться: «для прохождения медицинского освидетельствования или мероприятий, связанных с ним», но никак не для уточнения данных, подлежащих учету.
Повестка из военкомата может приходить при различных обстоятельствах, поэтому далеко не всегда нужно переживать относительно предстоящей службы в армии. Военкомат России обладает полным правом для отправки повестки с дальнейшим уточнением данных, которые содержатся в документации воинского учета.
Многие призывники признаются, что они не до конца понимают особенности повесток и их использования.
В марте меня вызвали в отдел военного комиссариата повесткой для уточнения данных. Но когда я явился, меня отправили на прохождение медицинского освидетельствования.
Но мои возражения, что я был вызван лишь для уточнения данных воинского учета, мне ответили, что медицинское освидетельствование входит в процедуру уточнения данных.
Так ли это? Нет. Медицинское освидетельствование относится к процедуре призыва.
В большинстве случаев сотрудники военкомата обладают ярко выраженной целью уточнения любых существующих сведений у призывника. Основная задача – предварительное выяснение права на получение отсрочки в ближайший призыв или на длительное время.
Законодательство Российской Федерации предусматривает специальные меры для повышения эффективности работы военкомата. По данной причине сотрудники военкоматов должны обладать максимально актуальной информацией о каждом призывнике и знать, кто из ребят вправе воспользоваться отсрочки. На основании всех полученных сведений составляются предварительные планы для дальнейшего распределения призывников в разные роды войск Российской Федерации. Такое распределение проводится только на предварительных основаниях, поэтому оно не может обладать юридической силой.
К причинам вызова в военный комиссариат относят следующие вопросы:
- уточнение документов воинского учета и информации о гражданине;
- прохождение медицинского освидетельствования;
- прохождение призывной комиссии;
- отправка к месту несения срочной службы;
- направление на альтернативную гражданскую службу.
Отдельно выделяют повестку на контрольную явку. Такую присылают призывникам, уже прошедшим комиссию и годным к военной службе. Контрольная явка организовывается для инструктажа и предоставления сведений – когда явиться в военкомат для отправки, что иметь с собой, как нужно выглядеть.
Законодательство обязывает гражданина сообщать в военкомат об изменениях в личной информации в течение двух недель. К таким случаям относят изменение места проживания, семейного положения, образования, места работы или должности. По необходимости военкомат и сам может вызвать гражданина для уточнения этой информации.
Несвоевременное предоставление актуальных сведений или неявка по повестке в военкомат для их уточнения в соответствии со статьей 21.5 КоАП РФ подразумевает административную ответственность. Гражданину придется уплатить штраф в размере 500-3000 рублей.
Заседание призывной комиссии определяет результаты медицинского освидетельствования и выносит решение о дальнейшем направлении призывника на службу. Обычно оно объединяется с мероприятиями по медосмотру, однако может проводиться отдельно.
Если не явиться в военкомат по повестке на заседание призывной комиссии, то также можно получить административный штраф по статье 21.5 КоАП. Однако в случае злостного уклонения от призыва может быть возбуждено уголовное дело.
Медицинское освидетельствование – ключевое мероприятие по призыву на военную службу. Его неоднократное игнорирование может привести к уголовной ответственности.
Однако если призывник не явился вследствие неправильного порядка вручения повестки или иных уважительных причин, взыскания можно избежать. Для этого достаточно явиться в военкомат самостоятельно и уточнить, когда можно прийти на повторный медосмотр.
Похожие записи: