КОАП РК 2021 с последними изменениями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КОАП РК 2021 с последними изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Статья 592
Превышение установленной скорости движения

1. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч влечёт штраф в размере 5 МРП (14 585 тенге).

2. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 20 до 40 км/ч влечёт штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге).

3. Превышение установленной скорости движения ТС на величину 40 и более км/ч влечёт штраф в размере 20 МРП (58 340 тенге).

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (87 510 тенге).

Об административных правонарушениях

Статья 608
Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения

1. Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, влечёт административный арест на 15 суток и лишение права управления транспортным средством на срок 7 лет.

2. (исключена)

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлёкшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение ТС, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества, влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления ТС на срок 7 лет.

3-1. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 8 лет.

3-2. Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 пять суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 9 лет.

4. (исключена)

5. (исключена)

6. Действия, предусмотренные частью 1, 2 и 3 настоящей статьи, совершённые лицом, лишённым права управления транспортным средством, влекут административный арест на 20 суток.

7. Те же действия, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влекут административный арест на 30 суток.

8. Действия, предусмотренные частями 6 и 7 настоящей статьи, совершённые лицами, к которым административный арест в соответствии с частью 2 статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, влекут штраф в размере 200 МРП (583 400 тенге).

Выдержки из статьи 571
Нарушение правил перевозок пассажиров, багажа и грузов

2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).

2-1. Нарушение правил перевозок грузов автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).

3. Действия, предусмотренные частями 2 и 2-1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на физических лиц в размере 10 МРП (29 170 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 20 (58 340 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 50 МРП (145 850 тенге).

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Выдержки из статьи 46
Лишение права управления ТС

1. Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется судьёй.

3. Срок лишения права управления ТС не может быть менее шести месяцев и более десяти лет (только в случае совершения административного правонарушения).

4. Лишение права управления ТС не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления ТС в состоянии опьянения либо уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанными лицами в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись.

  • Цены, условия, форматы
  • Отзывы
  • Статистика эффективности
  • Портрет аудитории
  • Акция: неделя бесплатно
  • Рекламным агентствам

  • Кто против «белого» бизнеса

    379 0

  • Во сколько России обошлась пандемия? Как побороть бедность? Возня перед выборами: Сергей Миронов предложил снизить НДС до 5%

    388 0

  • Как тупые ошибки в продажах угробили бизнес. Законна ли выемка документов? Анекдот про ИФНС

    774 6

  • Нелегальные FOREX-дилеры. Почему одолжить до зарплаты теперь нельзя. Пять признаков пирамид. Кого ЦБ РФ не допустит к торгам

    159 0

    Вид нарушения Штраф Статья КоАП

    Общие обязанности

    Управление ТС водителем, не имеющим при себе водительское удостоверение или временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения на право управления 5 МРП (14 585 тнг на 2021 год) ст. 612 ч.1
    Управление ТС водителем, не имеющим при себе страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. 5 МРП (14 585 тнг на 2021 год) ст. 612 ч. 1
    Уклонение от заключения договора обязательного страхования. 10 МРП (29 170 тнг на 2021 год) ст. 230 ч. 2
    Управление ТС лицом, не имеющим права управления им (кроме учебной езды), а равно управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта. 20 МРП (58 340 тнг на 2021 год) ст. 612 ч.2
    Управление ТС водителем, лишенным права управления транспортным средством. 50 МРП (145 850 тнг на 2021 год) или адм. арест на 20 суток ст. 612 ч. 3

    Опьянение

    1. Управление ТС в состоянии опьянения либо передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

    2. Повторно в течение года

    1. адм. арест на 15 суток и лишение прав на 7 лет

    2. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 8 лет

    ст. 608 ч. 1

    ст. 608 ч. 3-1

    1. Те же действия, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества.

    2. Повторно в течение года

    1. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 7 лет

    2. адм. арест на 25 суток и лишение прав на 9 лет

    ст. 608 ч. 3

    ст. 608 ч. 3-2

    Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами. адм. арест на 20 суток ст. 608 ч. 6
    Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами и, к которым административный арест в соответствии с ч. 2 ст. 50 настоящего Кодекса не применяется (беременные, пенсионеры и т.д.) 200 МРП (583 400 тнг на 2021 год) ст. 608 ч. 8

    Аварийная ситуация и ДТП

    • Как долго живёт автомобиль и как продлить срок его службы
    • Как удалить водяные пятна с автомобиля
    • Как лучше чистить автомобильные сиденья
    • Как удалить царапины с автомобиля
    • История компании Феррари за 1 минуту!
    • 10 культовых автомобилей 80-х годов
    • Что делать, если ваша машина перегревается
    • Как очистить противотуманные фары

    Разделяй и властвуй: как изменится КоАП в 2021 году

    • Городские новости 1801
    • Кредиты, ипотека, банки 474
    • Благоустройство 352
    • Цены на недвижимость 311
    • Строительство 309
    • Зарубежные новости 296
    • Статистика 201
    • Происшествия 195
    • Криминал 191
    • Законодательство 170
    • Экономика 163
    • Земельные участки 120
    • ЖКХ 120
    • Аренда 117
    • Новостройки 108
    • Инновации 104
    • Комуслуги 100
    • Новые проекты 92
    • Финансы и налоги 91
    • Снос 59
    • Переезды и новоселья 58
    • Улицы и дороги 52
    • EXPO-2017 38
    • Легализация 25
    • Коммерческая недвижимость 25
    • Отопительный сезон 22
    • Анонсы событий 22
    • Вторичный рынок 22
    • Инфраструктура 22
    • Градоначальники 16
    • Приватизация 16
    • Отчётные встречи 10
    • Регистрация и перерегистрация недвижимости 10
    • Архив новостей 2102

    Популярные

    Комментируемые

    Полезные ссылки

    • Генеральная прокуратура
    • Комитет по правовой статистике
    • Подать заявление в органы прокуратуры
    • Проверить наличие страхового полиса
    • Проверить техосмотр
    • 2009
    • 2010
    • 2011
    • 2012
    • 2013
    • 2014
    • 2015
    • 2016
    • 2017
    • 2018
    • 2019
    • 2020
    • 2021
    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь
    • 21:09 30-08-2021На трассе в Жамбылской области в ДТП попали 11 автомобилей
    • 20:33 30-08-2021На месте взрыва в Таразе найдено еще одно тело
    • 20:17 30-08-2021Такая нужная поддержка
    • 19:52 30-08-2021Женщину с младенцем в коляске сбили во дворе дома в Павлодаре
    • 18:50 30-08-2021В Атбасаре людей давили на автомобиле (ВИДЕО)
    • 18:45 30-08-2021Неопознанные твари лезут из кожи детей-инвалидов после санатория
    • 18:37 30-08-2021Новая спортивная площадка открылась в Шортандинском районе Акмолинской области
    • 18:37 30-08-2021Новый торговый центр открылся в Акмолинской области
    • 17:50 30-08-2021«Как нам жить дальше?». Рабочие Обуховского ГОКа обратились к президенту Токаеву за помощью (ВИДЕО)
    • 17:29 30-08-2021Число погибших при взрыве близ Тараза достигло 14 человек
    • Новости
    • Пресс-центр
    • Видео
    • Фотогалерея
    • Публикации в СМИ
    • Научно-практические статьи судей Алматинского областного суда

    Федеральный закон от 11.06.2021 г. № 162-ФЗ

    • сегодня
    • неделя
    • месяц

    Так, в Трудовой кодекс Республики Казахстан вносятся следующие изменения и дополнения:

    Внесены новые определения:

    комбинированная дистанционная работа — осуществление трудового процесса путем чередования периодов выполнения трудовых обязанностей как по месту нахождения работодателя, принимающей стороны и их объектов, так и посредством дистанционной работы;

    дистанционная работа — осуществление трудового процесса вне места нахождения работодателя, принимающей стороны и их объектов с применением в процессе трудовой деятельности информационно-коммуникационных технологий;

    уведомление — заявление работника или работодателя в письменной форме (на бумажном носителе или в форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи), представленное нарочно либо посредством курьерской почтовой связи, почтовой связи, факсимильной связи, электронной почты и иных информационно-коммуникационных технологий, или в электронном виде с обеспечением авторизации, идентификации работника или работодателя;

    Выборные представители работников избираются и уполномочиваются на общем собрании (конференции) работников организации большинством голосов участников при присутствии на нем (ней) не менее двух третей от общего числа работников организации. Допускается проведение общего собрания (конференции) работников организации по избранию выборных представителей работников путем дистанционного голосования. Участие на общем собрании (конференции) работника подтверждается электронной цифровой подписью или иным электронным способом с обеспечением авторизации, идентификации работника.

    При дистанционной работе место выполнения работы не указывается, за исключением комбинированной дистанционной работы.

    До применения дисциплинарного взыскания работодатель обязан затребовать от работника объяснение в письменной форме (на бумажном носителе или в форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи) либо в электронном виде с обеспечением авторизации, идентификации работника.

    Требование о представлении объяснения по факту совершенного дисциплинарного проступка оформляется в письменной форме (на бумажном носителе или в форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи) и вручается работнику лично или посредством курьерской почтовой связи, почтовой связи, факсимильной связи, электронной почты и иных информационно-коммуникационных технологий с подтверждением получения требования работодателя.

    В случае уклонения или отказа работника от получения требования представителем работодателя составляется соответствующий акт.

    Если работником не представлено объяснение по истечении двух рабочих дней с даты получения требования или составления акта об уклонении или отказе от получения требования, то представителем работодателя составляется соответствующий акт.

    Непредставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.»;

    Для работников, в том числе занятых на дистанционной работе, может устанавливаться режим гибкого рабочего времени в целях сочетания их социально-бытовых и иных личных потребностей с интересами производства.

    или принимающая сторона обязаны создать работникам, работникам направляющей стороны условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного им имущества.

    Положение настоящего пункта не распространяется на дистанционную работу, за исключением комбинированной дистанционной работы.

    При дистанционной работе направление работника в командировку осуществляется с места фактического выполнения трудовых обязанностей, если иное не предусмотрено трудовым, коллективным договорами или актом работодателя.

    Дистанционная работа устанавливается как при заключении трудового договора, так и в течение срока действия трудового договора с внесением соответствующих изменений и дополнений в трудовой договор.

    В соответствии с пунктом 11 статьи 25 Закона Республики Казахстан от 26 июля 2016 года «О платежах и платежных системах» Правительство Республики Казахстан утвержден перечень отдельных видов деятельности и применения оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек (или) приема платежей с использованием системы мгновенных платежей.

    Перечень отдельных видов деятельности и применения оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек и (или) приема платежей с использованием системы мгновенных платежей

    п/п

    Вид деятельности

    1

    Оптовая и розничная торговля автомобилями и мотоциклами, их ремонт и техническое обслуживание

    2

    Оптовая и розничная торговля

    3

    Предоставление услуг гостиницами

    4

    Предоставление услуг ресторана, прочие виды организации питания и подача напитков

    5

    Продажа проездных документов (билетов), багажных и грузобагажных квитанций на воздушный и железнодорожный транспорт

    6

    Предоставление услуг по транспортной обработке грузов, складированию и хранению, вспомогательные услуги по транспортировке и услуги по перевозке грузов

    7

    Деятельность туроператоров и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (кроме турагентов)

    8

    Деятельность в области страхования

    9

    Деятельность в области здравоохранения

    10

    Деятельность в области образования

    11

    Деятельность по распространению кинофильмов, видео- и телевизионных программ, показ кинофильмов

    12

    Деятельность фитнес-клубов, спортивных клубов, дискотек

    13

    Деятельность по организации азартных игр и заключения пари

    14

    Предоставление услуг по боулингу (кегельбану) и бильярду

    В соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 11 Экологического кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021 года утвержден Перечень загрязняющих веществ, эмиссии которых подлежат экологическому нормированию.

    Перечень загрязняющих веществ, эмиссии которых подлежат экологическому нормированию

    1. Перечень загрязняющих веществ, для которых устанавливаются нормативы эмиссий

    1. Вещества, загрязняющие атмосферный воздух:

    1) диоксид серы и другие соединения серы;

    2) оксиды азота и другие соединения азота;

    3) окись углерода;

    4) летучие органические соединения;

    5) металлы и их соединения;

    6) мышьяк и его соединения;

    7) цианиды;

    8) хлор и его соединения;

    9) фтор и его соединения;

    10) предельные углеводороды;

    11) меркаптаны;

    12) сероводород;

    13) углерод черный (сажа);

    14) пыль, в том числе асбестосодержащая (РМ-2.5, РМ-10, взвешенные частицы, волокна);

    15) полихлорированные дибензодиоксины и полихлорированные дибензофураны;

    16) иные загрязняющие вещества и их соединения, для которых установлены предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия в атмосферном воздухе населенных мест.

    2. Вещества, загрязняющие воду:

    1) органические соединения галогенов и вещества, которые в водной среде могут образовывать эти соединения;

    2) органические соединения фосфора;

    3) органические соединения олова;

    4) металлы и их соединения;

    5) углеводороды и их соединения;

    6) цианиды;

    7) мышьяк и его соединения;

    8) пестициды (ядохимикаты), для которых установлены предельно допустимые концентрации и ориентировочные допустимые уровни веществ в воде;

    9) взвешенные вещества и суспензии;

    10) вещества, которые способствуют эвтрофикации (нитраты и фосфаты);

    11) вещества, оказывающие неблагоприятное воздействие на кислородный баланс;

    12) иные загрязняющие вещества и их соединения, для которых установлены предельно допустимые концентрации и ориентировочные допустимые уровни веществ в воде в водных объектах культурно-бытового, хозяйственно-питьевого и рыбохозяйственного водопользования.

    Редакция до внесения изменений

    Новая редакция

    Комментарии

    Правила технического применения средств аудио-, видеозаписи, обеспечивающих фиксирование хода судебного заседания, хранения и уничтожения аудио-, видеозаписи, доступа к аудио-, видеозаписи

    П.1

    Настоящие Правила технического применения средств аудио-, или видеозаписи, обеспечивающих фиксирование хода судебного заседания, хранения и уничтожения аудио-, видеозаписи, доступа к аудио-, видеозаписи (далее — Правила) разработаны в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее — ГПК РК), Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее — УПК РК) и Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее — КоАП РК) и определяют порядок технического применения средств аудио-, видеозаписи, обеспечивающих фиксирование хода судебного заседания, хранения и уничтожения аудио-, видеозаписи, доступа к аудио-, видео записи.

    П.1

    Настоящие Правила технического применения средств аудио-, или видеозаписи, обеспечивающих фиксирование хода судебного заседания, хранения и уничтожения аудио-, видеозаписи, доступа к аудио-, видеозаписи (далее — Правила) разработаны в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее — ГПК РК), Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее — УПК РК), Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее — КоАП РК) и Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан и определяют порядок технического применения средств аудио-, видеозаписи, обеспечивающих фиксирование хода судебного заседания, хранения и уничтожения аудио-, видеозаписи, доступа к аудио-, видео записи.

    В связи с введением в действие нового Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан

    П.2

    Аудио-, видеозаписи судебных заседаний используются в целях судопроизводства для точного фиксирования хода судебного разбирательства, а также в целях установления фактических данных в гражданском, уголовном судопроизводстве, производстве по делам об административных правонарушениях, или в рамках производства по дисциплинарному делу.

    П.2

    Аудио-, видеозаписи судебных заседаний используются в целях судопроизводства для точного фиксирования хода судебного разбирательства, а также в целях установления фактических данных в гражданском, уголовном, административном судопроизводстве, производстве по делам об административных правонарушениях, или в рамках производства по дисциплинарному делу.

    П.24

    Аудио-, видеозаписи судебных заседаний на сервере хранения данных суда хранятся не менее 1 (одного) года со дня вступления в законную силу судебного акта. Срок хранения материального (электронного) носителя, содержащего аудио-, видеозапись соответствует сроку хранения гражданского и уголовного дела и дела об административном правонарушении.

    П.24

    Аудио-, видеозаписи судебных заседаний на сервере хранения данных суда хранятся не менее 1 (одного) года со дня вступления в законную силу судебного акта. Срок хранения материального (электронного) носителя, содержащего аудио-, видеозапись соответствует сроку хранения гражданского, уголовного и административного дела и дела об административном правонарушении.

    Уточнение вида судопроизводства

    П.28

    Ознакомление лиц, участвующих в гражданском или уголовном деле, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также других участников производства по делу об административном правонарушении, и их представителей с аудио-, видеозаписью судебного заседания осуществляется по их ходатайству. Ознакомление осуществляется в специально оборудованном для этих целей месте путем предоставления им возможности прослушивания (просмотра) соответствующей аудио-, видеозаписи с использованием необходимых технических средств.

    П.28

    Ознакомление лиц, участвующих в гражданском, административном или уголовном деле, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также других участников производства по делу об административном правонарушении, и их представителей с аудио-, видеозаписью судебного заседания осуществляется по их ходатайству. Ознакомление осуществляется в специально оборудованном для этих целей месте путем предоставления им возможности прослушивания (просмотра) соответствующей аудио-, видеозаписи с использованием необходимых технических средств.

    Новые штрафы появятся в Казахстане

    • Новости

    В целях исполнения поручения Главы государства о дальнейшем совершенствовании и гуманизации законодательства, в кодекс «Об административных правонарушениях» были внесены ряд изменений.

    Гуманизация включает в себя ряд направлений:

    — совершенствование отдельных институтов производства по делам — об административных правонарушениях (досрочное возобновление действия разрешения при устранении нарушений, явившихся основанием для приостановления).

    — систематизация процедурных и процессуальных норм КоАП РК (разграничение порядка рассмотрения и пересмотра административных дел, то есть главы 43, 44 рассмотрение государственными органами, главы 44-1, 45 рассмотрение судами).

    Также Законом восстановлен институт освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушения (статья 641 КоАП РК).

    Максимальный предел налагаемого штрафа для физических лиц будет снижен до 200 МРП (было 500 МРП), срок приостановления действия разрешения уточнен с 1 месяца до 6 месяцев (было до 6 месяцев), срок привлечения к административной ответственности при совершении административного правонарушения в области финансов снижено до 3 лет (было 5 лет), расширен круг лиц, привлеченных к административной ответственности, от имени которых может выступать представители по доверенности (включили ИП).

    В ч. 3 ст. 58 КоАП внесены изменения: «в случае, если административные штрафы выражены в процентах, при наложении их за совершение нескольких административных правонарушений штраф взыскивается за каждое административное правонарушение отдельно».

    Следует выделить основные моменты гуманизации законодательства об административных правонарушениях, рассматриваемых органами государственных доходов:

    За не отражение в учетной документации операций по учету и реализации товаров санкция (ч. 3 ст. 276) изменена вместо штрафа предусмотрено наложение административного взыскания в виде «Предупреждение».

    За не выписку (ч. 1 ст. 280-1), а также выписку счет-фактуры в электронной форме не в срок (ч. 3 ст. 280-1) вместо штрафа предусмотрено наложение административного взыскания в виде «Предупреждение».

    За невыполнение законных требований органов государственных доходов и их должностных лиц также предусмотрено административное взыскание в виде «Предупреждение» вместо штрафа.

    Исключена норма административной ответственности за неуплату ежегодного лицензионного сбора, также за не устранение нарушений, предусмотренных ч. 8 ст. 282 КоАП РК в период приостановления лицензии.

    Также по многим статьям, рассмотрение по которым относится к компетенции органов государственных доходов внесены изменения — в санкциях статей вместо административных штрафов, выраженных в процентах применен месячный расчетный показатель (далее — МРП) (ч. 3ст. 269, ч. 2 и 4 ст. 280-1, ч. 1 ст. 287).

    Исключена норма ответственности за непредставление уведомления в органы государственных доходов о дате получения подакцизных материалов (ч. 7 ст. 287).

    Статья 1. Законодательство Республики Казахстан об административных правонарушениях

    Статья 2. Основание административной ответственности

    Статья 3. Действие законодательства Республики Казахстан об ответственности за административные правонарушения в пространстве

    Статья 4. Действие законодательства Республики Казахстан об ответственности за административные правонарушения во времени

    Статья 5. Обратная сила закона об административных правонарушениях

    Статья 6. Задачи законодательства об административных правонарушениях

    Статья 7. Значение принципов законодательства об административных правонарушениях

    Статья 8. Законность

    Статья 9. Равенство перед законом и судом

    Статья 10. Презумпция невиновности

    Статья 11. Принцип вины

    Статья 12. Недопустимость повторного привлечения к административной ответственности

    Статья 13. Принцип гуманизма

    Статья 14. Неприкосновенность личности

    Статья 15. Уважение чести и достоинства личности

    Статья 16. Неприкосновенность частной жизни и охрана тайны

    Статья 17. Неприкосновенность собственности

    Статья 18. Независимость суда (судьи) и органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях

    Статья 19. Освобождение от обязанности давать свидетельские показания

    Статья 20. Обеспечение прав на квалифицированную юридическую помощь

    Статья 21. Гласность производства по делам об административных правонарушениях

    Статья 22. Обеспечение безопасности в ходе производства

    Статья 23. Свобода оспаривания процессуальных решений и обжалования процессуальных действий

    Статья 24. Судебная защита прав, свобод и законных интересов лица

    Статья 592 КоАП
    Превышение установленной скорости движения

    1. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).

    2. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 20 до 40 км/ч влечёт штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).

    3. Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40 км/ч влечёт штраф в размере 20 МРП (53020 тенге).

    4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (79530 тенге).

    С 1 июля 2021 года увеличены штрафы за экологические нарушения

    1. Несоблюдение правил перевозки пассажиров и грузов влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).

    2. Несоблюдение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).

    3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).

    1. Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение ПДД влечёт штраф в размере 15 МРП (39765 тенге).

    2. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечёт штраф в размере 15 МРП (39765 тенге).

    3. Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения в случаях, если это запрещено ПДД, в том числе сопряжённый с разворотом или поворотом, влечёт лишение права на управление ТС на срок 6 месяцев.

    4. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (79530 тенге).

    5. Действие, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, совершённое лицом, лишённым либо не имеющим права управления ТС, влечёт штраф в размере 50 МРП (132550 тенге).

    1. Нарушение правил остановки или стоянки ТС, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 настоящей статьи, влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).

    2. Нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, а также остановка или стоянка ТС на клумбах, детской или спортивной площадке влекут штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).

    3. Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлёкшее создание препятствий для движения других ТС, влечёт штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).

    4. Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведённых для остановки или стоянки ТС инвалидов, влечёт штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).

    4-1. Уклонение от уплаты за парковку в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учёта времени парковки ТС, определённых местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, влечёт штраф в размере 3 МРП (7953 тенге).

    4-2. Действие, предусмотренное частью 4-1 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).

    5. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).

    5-1. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 15 МРП (39765 тенге).

    6. Действие, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 15 МРП (39765 тенге).

    1. Выезд на перекрёсток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привёл к созданию препятствия (затора) для движения ТС в поперечном направлении, влечёт предупреждение или штраф в размере 3 МРП (7953 тенге).

    2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрёстков, влечёт штраф в размере 15 МРП (39765 тенге).

    4. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 7 МРП (18557 тенге).

    5. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 20 МРП (53020 тенге).

    1. Невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).

    2. Движение задним ходом в местах, где такие манёвры запрещены, влечёт штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).

    3. Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 594 и статьёй 598 КоАП РК, влечёт штраф в размере 15 МРП (39765 тенге).

    4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 20 МРП (53020 тенге).

    Таблица штрафов за нарушение ПДД РК

    Статья Размеры штрафов

    Статья 275. «Сокрытие объектов налогообложения и иного имущества, подлежащих отражению в налоговой отчетности»

    согласно части 3 за неотражения в декларации по ИПН (форма 240.00) сведений о наличии имущества на праве собственности за пределами РК и денег на банковских счетах в иностранных банках (в отдельности по каждому объекту имущества и по каждому банковскому счету, находящихся за пределами РК)

    до 1 января 2018 года:

    в размере 250 МРП

    с 1 января 2018 года:

    в размере 100 МРП

    (240 500 тенге)

    Дополнительно, с 1 января 2018 года введена часть 5 данной статьи — за совершение оборота за период непостановки на учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость штраф в размере 15% от суммы оборота за период непостановки на учет.

    Отмечено, что под совершением оборота понимается облагаемый оборот, определяемый в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

    Статья Размеры штрафов

    Статья 280-1. «Нарушение порядка выписки счетов-фактур, а также нарушение системы учета перемещения товаров, включенных в перечень»

    Часть 1 за невыписку налогоплательщиком счета-фактуры в электронной форме

    до 1 января 2018 года:

    — на СМБ в размере 30% от суммы НДС, указанной в счете-фактуре на бумажном носителе, но не менее 20 МРП,

    — на субъектов среднего предпринимательства — в размере 40% от суммы НДС, но не менее 30 МРП,

    — на субъектов крупного предпринимательства — в размере 50% от суммы НДС, но не менее 40 МРП

    с 1 января 2018 года:

    предупреждение*

    Часть 3 за выписку налогоплательщиком счета-фактуры в электронной форме с нарушением срока

    до 1 января 2018 года:

    — на СМБ в размере 30% от суммы НДС, указанной в счете-фактуре на бумажном носителе, но не менее 20 МРП,

    — на субъектов среднего предпринимательства — в размере 40% от суммы НДС, но не менее 30 МРП,

    — на субъектов крупного предпринимательства — в размере 50% от суммы НДС, но не менее 40 МРП.

    с 1 января 2018 года:

    предупреждение*

    *Штрафы установлены данной статьей при повторном совершении данных правонарушений

    Отсутствие заверенных печатью органов государственных доходов товаросопроводительных документов, оформление которых предусмотрено при вывозе за пределы территории Республики Казахстан товаров, включенных в перечень, как нарушение системы учета перемещения товаров, влечет штраф в размере 50 МРП.

    Отметим, что порядок заверения документов в качестве товаросопроводительных документов копий Декларации на товары и ЭСФ при вывозе товаров из перечня изъятий на территорию ЕАЭС установлены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 640 «Об утверждении Инструкции по организации системы учета отдельных товаров при их перемещении в рамках взаимной трансграничной торговли государств-членов Евразийского экономического союза».

    Примечание. Под товарами, включенными в перечень, следует понимать товары, код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и наименование которых включены в перечень товаров в соответствии с протоколом о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза, ратифицированным Законом Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.