Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларация по налогу с оборота ЛНР». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Статья 95. Государственная пошлина
95.1. Государственная пошлина – сбор, взымаемый с юридических и физических лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, судебные и иные органы и/или к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Луганской Народной Республики, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.
95.2. Виды, порядок и сроки уплаты государственной пошлины регулируются отдельным законодательным актом о государственной пошлине.
Нормативно-правовая база
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства доходов и сборов
Донецкой Народной Республики от 05.02.2016 № 23
(в редакции приказа Министерства доходов и
сборов Донецкой Народной Республики
от 08.09.2016 № 268)
Порядок заполнения и предоставления отчетности по налогу с оборота
Раздел I. Общие положения
1. Предоставление декларации по налогу с оборота (далее — декларация) предусмотрено статьей 110 Главы 16 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС с изменениями и дополнениями (далее – Закон).
2. К налоговой отчетности по налогу с оборота относятся:
а) декларация по налогу с оборота;
б) приложение А «Расшифровка предоплаты и авансов, полученных в отчетном периоде».
3. Налоговая отчетность подается в территориальный орган доходов и сборов Донецкой Народной Республики лицом, которое является плательщиком налога, согласно пункту 1 статьи 106 Закона. Форма декларации по налогу с оборота прилагается.
Раздел II. Отчетный период и сроки предоставления декларации
1. Отчетным периодом, согласно пункту 110.1 статьи 110 Закона, является календарный месяц.
2. В соответствии с пунктом 110.2 статьи 110 Закона, плательщики обязаны подать декларацию не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Раздел III. Порядок оформления налоговой отчетности
1. Налоговая отчетность оформляется на листах формата А4.
2. В строках, где отсутствуют данные для заполнения, должен быть проставлен прочерк.
3. Все показатели в налоговой отчетности проставляются в российских рублях без копеек с соответствующим округлением по общеустановленным правилам.
4. Плательщик налога самостоятельно исчисляет сумму доходов, которую отмечает в отчетности.
5. Налоговая отчетность должна быть подписана:
а) руководителем юридического лица или уполномоченным лицом, а также лицом, которое отвечает за ведение бухгалтерского учета и предоставление налоговой декларации;
б) физическим лицом-предпринимателем или его законным представителем.
6. Подписи скрепляются печатью (для физических лиц-предпринимателей – при ее наличии).
Раздел IV. Внесение изменений к налоговой отчетности
1. Если после подачи декларации за отчетный период плательщик самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в ранее поданной декларации, такой плательщик обязан подать новую отчетную декларацию до окончания предельного срока предоставления декларации за отчетный период.
В таком случае штрафная (финансовая) санкция, предусмотренная пунктом 31.2 статьи 31 Закона, не начисляется.
2. В случае если плательщик в следующих отчетных периодах самостоятельно выявляет ошибки в ранее поданной декларации, такой плательщик обязан подать уточняющую декларацию по форме, установленной на дату предоставления уточняющей декларации.
3. В случае исправления ошибок в приложениях к декларации, плательщик подает уточняющую декларацию с соответствующими уточняющими приложениями.
Раздел V. Порядок заполнения общей части декларации по налогу с оборота
1. В поле «Тип декларации» отмечается соответствующий тип подаваемой декларации «Отчетная», «Новая отчетная» или «Уточняющая».
2. В поле «Основной вид деятельности» указывается код основного вида экономической деятельности (КВЭД), проставляется наименование основного кода вида деятельности плательщика.
3. В поле «Отчетный период» указываются цифрами месяц и год (в четырехзначном формате), за который подается декларация.
4. В поле «Код ЕГР» указывается код ЕГР юридического лица (в первых двух клетках проставляются 0) или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика. Плательщики — физические лица, которые отказались от принятия регистрационного номера в соответствии с законодательством, указывают серию и номер паспорта.
Плательщики налога |
юридические лица и физические лица – предприниматели, находящиеся на общей системе налогообложения |
Объект налогообложения |
сумма реализованной (отгруженной) продукции, выполненных работ (предоставленных услуг) и полученных предоплат (авансов) в отчетном периоде |
База налогообложения |
объект налогообложения, выраженный в стоимостной форме |
Уменьшение базы налогообложения |
в случае возврата покупателю полученных предоплат (авансов) либо возврата товаров от покупателя |
Дата возникновения объекта налогообложения |
определяется по правилу «первого события»: дата события, произошедшего ранее ? отгрузка либо оплата. Налогоплательщики республиканской или муниципальной форм собственности, по их выбору, могут применять кассовый метод. |
Отчетный период |
календарный месяц |
Ставка налога |
1,5 % от объекта налогообложения |
Срок подачи отчетности |
ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным |
Срок уплаты |
ежемесячно в течение 10 календарных дней с момента граничного срока подачи отчетности |
Пример. В декабре 2016 года предприятие осуществило реализацию товаров на сумму 1 500 000 рос. руб. и получило предоплаты в сумме 250 000 рос. руб.
В январе 2017 года реализация составила 2 000 000 рос. руб., в том числе в счет предоплаты, полученной в январе на сумму 50 000 рос. руб.
В феврале 2017 г. объем реализации составил 5 000 000 рос. руб., однако покупатель вернул товар, приобретенный в декабре 2016 г. на сумму 500 000 рос. руб. полученные предоплаты составили 1 000 000 рос. руб., в счет предыдущих предоплат отгружено продукции на 100 000 рос. руб. и возвращена предоплата покупателю на сумму 100 000 рос. руб.
Налог с оборота в декабре 2016 г., январе – феврале 2017 г. рассчитывается следующим образом. рос. руб.
Отчетный период |
Реализация в отчетном периоде |
|
Предоплаты, полученные в отчетном периоде |
|
Отгрузка в счет предоплат предыдущих отчетных периодов |
|
Возврат предоплат, полученных в предыдущих отчетных периода х |
|
Возврат товаров от покупателя, реализованных в предыдущих отчетных периодах |
|
Сумма объекта налогообложения (2+3-4-5-6) |
Сумма налога с оборота
(столбец 7х1,5%)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
В ЛНР изменилась форма декларации по налогу с оборота
Алчевская ОГНИ ГКНС ЛНР обращает внимание плательщиков налога с оборота на то, что 25.01.2019 на официальном сайте Совета Министров Луганской Народной Республики опубликован приказ Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики от 08.01.2019 №6 «Об утверждении форм и Порядка заполнения и предоставления налоговой отчетности по налогу с оборота», зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 22.01.2019 за №16/2565 (далее – Приказ №6). Изменения в налоговой системе ДНР 2019 г. коснулись распределения прибыли государственных предприятий. Прежде всего, были урегулированы такие вопросы, как учет амортизационных потерь и валовых расходов компаний.Народный совет Луганской народной республики (ЛНР) в первом чтении принял закон «О системе налогообложения ЛНР». Как сообщает корр. ТАСС, его поддержали 35 из 50 депутатов. Ведение учета в соответствии со стандартами бухгалтерского учета для данной категории налогоплательщиков является обязательным. Так, пунктом 102.6. закона предусмотрено «временно до 31.12.2015 года освободить от уплаты налога с оборота предприятия легкой промышленности». Новый порядок налогообложения операций с нерезидентами при ввозе товаров на территорию Республики предусматривает обязательное подтверждение происхождения приобретенного товара, либо уплату специального налога. Об этом сегодня на брифинге в ЛуганскИнформЦентре сообщила начальник управления налогообложения юридических лиц ГКНС ЛНР Елена Сирота. Руководитель министерства пояснил, что такая мера была принята с целью поддержки предприятий, которые находятся в стадии запуска. Как рассказал представитель госкомитета налогов и сборов Денис Колотович, законопроект устанавливает временные нормы в сфере налогообложения. «Он устанавливает упрощенную систему налогообложения и призван создать благоприятные условия для возрождения экономики ЛНР», — сказал он. Пример. В декабре 2016 года предприятие осуществило реализацию товаров на сумму 1 500 000 рос. руб. и получило предоплаты в сумме 250 000 рос. руб. В январе 2017 года реализация составила 2 000 000 рос. руб., в том числе в счет предоплаты, полученной в январе на сумму 50 000 рос. руб. В феврале 2017 г. объем реализации составил 5 000 000 рос. руб., однако покупатель вернул товар, приобретенный в декабре 2016 г. на сумму 500 000 рос. руб. полученные предоплаты составили 1 000 000 рос. руб., в счет предыдущих предоплат отгружено продукции на 100 000 рос. руб. и возвращена предоплата покупателю на сумму 100 000 рос. руб. Налог с оборота в декабре 2016 г., январе – феврале 2017 г. рассчитывается следующим образом. рос. руб.
В случае возникновения вопросов в сфере налогообложения, вы можете обращаться в Алчевскую ОГНИ ГКНС ЛНР, по адресу: г. Алчевск, ул. Горького, д. 47. Систему налогов, сборов и обязательных платежей, а также общие принципы налогообложения в Луганской Народной Республике устанавливает Закон Луганской Народной Республики «О налоговой системе» от 28.12.2015 №79-II (далее – Закон №79-II). Закон вступил в силу с 01.01.2016 года и вызвал множество вопросов и замечаний со стороны предпринимателей. В основном озвучивались вопросы и предложения, касающиеся кассовых аппаратов, возможности вернуть единый налог, нюансов внешнеэкономической деятельности, необходимости выдачи чеков на рынках и начисления штрафных санкций. [3] В связи с большим количеством обращений со стороны субъектов хозяйствования представители налоговой службы, депутатского корпуса Народного совета ЛНР, правительства и предприниматели, работающие на рынках Луганска и Республики, создали рабочую группу по внесению изменений в налоговое законодательство. Рабочие группы по вопросам налогообложения были созданы в каждом городе и районе ЛНР. Согласно Распоряжению Администрации города Свердловска и Свердловского района ЛНР от 01.02.2016 №53 создана рабочая группа по внесению изменений и дополнений в налоговое законодательство ЛНР, в состав которой вошли представители ГНИ в г.Свердловске (Калашникова И.А. – начальник ГНИ в г.Свердловске; Домнина М.В. – главный специалист отдела налогообложения физических лиц ГНИ в г.Свердловске). 02.02.2016 в 13-00 в большом зале Администрации города Свердловска состоялось заседание рабочей группы с участием предпринимателей г.Свердловска. В ходе указанного заседания инициативные группы субъектов хозяйствования подали обобщенные предложения по внесению изменений в законодательство с целью дальнейшего их направления в Администрацию Главы ЛНР. Часть представителей бизнеса заранее подготовили письменные обращения в адрес рабочей группы, часть сформировали предложения в ходе заседания рабочей группы. Все предложения систематизированы и направлены для дальнейшего рассмотрения в Администрацию Главы Республики непосредственно. На основании внесённых предложений (от всех территорий ЛНР) впоследствии состоялось заседание рабочей группы республиканского уровня, где были приняты компромиссные решения в вопросе внесения изменений в налоговое законодательство и вынесены на рассмотрение в Народный Совет Луганской Народной Республики. [2] Итогом проведенной работы стало принятие Закона от 12.02.2016 №84-II «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Луганской Народной Республики», которым предусмотрены изменения в Законе №79-II. Закон о внесении изменений вступил в силу 16.02.2016. В частности, согласно изменениям, субъектам хозяйствования, избравшим специальные налоговые режимы в виде упрощенного налога, патента, сельскохозяйственного налога граничный срок подачи заявлений – 29.02.2016 года. Мораторий на проведение контрольно-проверочных мероприятий также продлен до 01.03.2016. Значительная часть изменений касается патентной и упрощенной системы налогообложения, для которых установлен переходной период с 01.01.2016 года до 01.07.2016 года. Одним из изменений является предоставление права субъектам хозяйствования, которые находятся на патентной системе налогообложения, осуществлять импортные операции. Основное условие получения патента – торговля на рынке. Если рынок такого статуса не имеет, то законом предусмотрено, что администрации городов и районов обязаны определить дислокацию торговых точек и выдавать справки предпринимателям, которые на них работают. Справки выдаются как руководителями рынков, так и главами администраций в течение 3 рабочих дней с момента обращения предпринимателя. Круглый стол к 11-летию признания независимости Южной Осетии и Абхазии прошел в Стаханове (ФОТО) Глава ЛНР поздравил жителей Абхазии и Южной Осетии с Днем признания независимости Педагоги Брянки представили на выставке лучшие методические разработки (ФОТО) Коллектив ЛГМУ избрал ректором вуза Александра Торбу Более 70 жителей из семи городов ЛНР участвовали в легкоатлетическом пробеге в Стаханове (ФОТО) Депутаты Народного Совета ЛНР сегодня приняли закон «О внесении изменений в статьи 158 и 245 Закона Луганской Народной Республики «О налоговой системе», которым вводится альтернативная фиксированная ставка для плательщиков упрощенного налога. Как отметила председатель Комитета по вопросам бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политики, экономики, торговли и внешних связей, развития малого и среднего бизнеса Яна Шубина, закон «О налоговой системе» был дополнен несколькими положениями, касающимися плательщиков упрощенного налога 1-й группы. «Установить для плательщиков упрощенного налога 1-й группы, годовой объем валового дохода которых не превышает 3 млн руб., альтернативную фиксированную ставку в размере 2 тыс. руб. В случае осуществления деятельности в сфере торговли фиксированная ставка упрощенного налога насчитывается с учетом количества мест торговли в размере 2 тыс. руб. за каждое место торговли», – сказано в законе. Документом также предусмотрено, что «количество мест торговли и общая сумма упрощенного налога указываются в свидетельстве плательщика упрощенного налога». Согласно принятым изменениям, в случае осуществления, наряду с торговыми, и иных видов деятельности общая сумма упрощенного налога увеличивается дополнительно на 2 тыс. руб. «При этом расчетная квитанция выдается по требованию покупателя, итоговая отчетность подается за полугодие, уплата налога осуществляется до 20 числа текущего месяца. Заработная плата наемных работников облагается подоходным налогом на общих основаниях», – говорится в законе. Настоящий закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования. Круглый стол к 11-летию признания независимости Южной Осетии и Абхазии прошел в Стаханове (ФОТО) Глава ЛНР поздравил жителей Абхазии и Южной Осетии с Днем признания независимости Педагоги Брянки представили на выставке лучшие методические разработки (ФОТО) Коллектив ЛГМУ избрал ректором вуза Александра Торбу Более 70 жителей из семи городов ЛНР участвовали в легкоатлетическом пробеге в Стаханове (ФОТО) приказом Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики от 02.02.2016 № 62 Порядок заполнения и предоставления субъектами хозяйствования (юридическими лицами, физическими лицами — предпринимателями), избравшими упрощенную систему налогообложения, декларации плательщика упрощенного налога I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок регламентирует правильность заполнения и предоставления органам Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики (далее – органы налогов и сборов) декларации плательщика упрощенного налога (далее — налоговая декларация) на бумажном носителе (прилагается к приказу) в соответствии с положениями пункта 167.1 статьи 167 Закона Луганской Народной Республики «О налоговой системе» от 28.12.2015 № 79 – ІІ (далее – Закон). Налоги и хозяйственная деятельностьОфициальный сайт Администрации города Налоговыми нарушениями являются противоправные деяния (действия или бездеятельность) налогоплательщиков, которые привели к неисполнению или ненадлежащему исполнению требований, установленных Законами ЛНР и другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на органы налогов и сборов. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового нарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, другими законами, постановлениями Совета Министров, указами Главы ЛНР, контроль за исполнением которых возложен на органы налогов и сборов. Не допускается повторное привлечение к ответственности за совершение одного и того же налогового нарушения. Основанием для привлечения к ответственности за нарушение законов, постановлений Совета Министров, указов Главы ЛНР, контроль за исполнением которого возложен на органы налогов и сборов, является установление факта совершения данного нарушения и принятие по результатам установления такого факта соответствующего решения. Также, следует отметить, что привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового нарушения не освобождает его должностных лиц от административной, уголовной или иной ответственности в случаях, предусмотренных законодательством ЛНР. Существуют следующие штрафные санкции, которые применяются органом налогов и сборов в случае налогового нарушения к плательщикам, предоставляющим бытовые и иные услуги населению. Ответственность за нарушение налогового законодательства
При не оплате до 90 дней – 20% от суммы неуплаты; Доходом плательщика упрощенного налога является доход, полученный на протяжении отчетного периода в денежной (наличной или безналичной) форме за продажу товаров, работ, услуг. При реализации товаров, выполнении работ, предоставлении услуг безвозмездно (кроме случаев, когда получатель таких товаров, услуг является благотворительной организацией либо организацией, которая не осуществляет коммерческую деятельность) доход плательщика упрощенного налога исчисляется в размере: В сумму дохода плательщика упрощенного налога не включается: Субъекты хозяйствования I группы обязаны вести Книгу учета доходов установленной формы, кроме субъектов хозяйствования, которые ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством. Записи в Книге выполняются по итогам рабочего дня, на протяжении которого получен доход (поступление средств плательщику упрощенного налога в денежной (наличной или безналичной) форме, сумма полученного вознаграждения поверенного (агента)). Алчевская ОГНИ ГКНС ЛНР обращает внимание плательщиков налога с оборота на то, что 25.01.2019 на официальном сайте Совета Министров Луганской Народной Республики опубликован приказ Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики от 08.01.2019 №6 «Об утверждении форм и Порядка заполнения и предоставления налоговой отчетности по налогу с оборота», зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 22.01.2019 за №16/2565 (далее – Приказ №6). Так, пунктом 102.6. закона предусмотрено «временно до 31.12.2015 года освободить от уплаты налога с оборота предприятия легкой промышленности». Новый порядок налогообложения операций с нерезидентами при ввозе товаров на территорию Республики предусматривает обязательное подтверждение происхождения приобретенного товара, либо уплату специального налога. Об этом сегодня на брифинге в ЛуганскИнформЦентре сообщила начальник управления налогообложения юридических лиц ГКНС ЛНР Елена Сирота. Руководитель министерства пояснил, что такая мера была принята с целью поддержки предприятий, которые находятся в стадии запуска. Как рассказал представитель госкомитета налогов и сборов Денис Колотович, законопроект устанавливает временные нормы в сфере налогообложения. «Он устанавливает упрощенную систему налогообложения и призван создать благоприятные условия для возрождения экономики ЛНР», — сказал он. Правила декларирования налога на прибыль и налога с оборота определяются рядом приказов Государственного комитета налогов и сборов (ГКНС) ЛНР, с которыми предприниматели могут ознакомиться на сайте ГКНС. Кроме того, Божич рассказал, что у предприятий легкой промышленности Республики хороший потенциал, они конкурентоспособны и сейчас занимаются поиском заказчиков. В новой редакции порядок заполнения декларации по налогу с оборота утвержден приказом ГКНС «Об утверждении в новой редакции форм налоговой отчетности по налогу с оборота и внесении изменений в Порядок заполнения и подачи налоговой отчетности по налогу с оборота, утвержденный приказом Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики от 01.02.2016 № 56». Приказ №6 вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официально опубликования. С момента вступления в силу Приказа №6, приказ Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики «Об утверждении форм и Порядка заполнения и подачи налоговой отчетности по налогу с оборота» от 15.07.2016 № 335, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 27.07.2016 за №350/697 – утрачивает силу. Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики в разделе «Налогоплательщикам», − заявили в налоговом ведомстве. Распространяется это также на плательщиков упрощенного налога I и II групп и патентной системы. При этом для плательщиков упрощенного налога I группы и патентной системы обязательно подтверждение только по продовольственной группе товаров», – рассказала начальник управления. Колотович отметил, что в законе теперь предусмотрено девять видов налога. В частности, это налог с оборота, с прибыли, на доходы физлиц, за пользование недрами, акцизный, экологический и единый налог, а также плата за землю и арендный сбор. Сирота подчеркнула, что в связи со значительным количеством обращений плательщиков налогов, а также для обеспечения равного подхода к практическому применению норм налогового законодательства с 1 июля 2016 года законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Луганской Народной Республики» введены изменения в порядок налогообложения операций с нерезидентами. Для предприятий определенных в п. 13.3. отчетность по налогу с оборота подается до 20 числа (включительно) месяца, следующего за отчетным. В случае возникновения вопросов в сфере налогообложения, вы можете обращаться в Алчевскую ОГНИ ГКНС ЛНР, по адресу: г. Алчевск, ул. Горького, д. 47. ГКНС ЛНР: С 01 ИЮЛЯ Т.Г. ВСТУПИЛИ В СИЛУ ИЗМЕНЕНИЯ ПО ПЛАТЕЖНЫМ ДОКУМЕНТАМСтатья 87. Финансовая ответственность за несвоевременную подачу деклараций (отчетов) и/или несвоевременную уплату определенных сумм налогов и сборов87.1. За несвоевременное предоставление отчетности, определенной настоящим Законом, наступает финансовая ответственность в виде применения штрафа в размере 170 гривен за каждую неподачу или несвоевременную подачу. 87.2. За несвоевременную уплату налогов, предусмотренных настоящим Законом (за исключением случаев, прямо предусмотренных в статьях настоящего Закона) наступает финансовая ответственность в виде 20 процентов такой недоплаты; (пункт 87.2 статьи 87 в редакции Закона Луганской Народной Республики № 39-II от 12.06.2015) 87.3. Штрафные санкции не применяются в случае продления предельных сроков подачи отчетности в соответствии с пунктом 81.3. статьи 81 настоящего Закона. (статья 87 дополнена пунктом 87.3 в соответствии с Законом Луганской Народной Республики № 39-II от 12.06.2015) Статья 88. Финансовая ответственность в случае внесения изменений плательщиком налогов в налоговую отчетность88.1. По результатам предоставления уточняющих расчетов плательщиком налогов самостоятельно насчитывается штрафная санкция на сумму недоплаты в размере 3 процентов. Статья 89. Финансовая ответственность в случае определения налоговым органом сумм налоговых обязательств89.1. В случае если налоговый орган самостоятельно определяет сумму налоговых обязательств плательщика налогов по результатам контрольно-проверочных мероприятий, применяется штрафная санкция в размере 25 процентов от определенного налогового обязательства.
1. Приложение А подается в обязательном порядке в случае получения в отчетном периоде субъектом хозяйствования денежных средств. 2. В поле «Отчетный период» указываются цифрами месяц и год (в четырехзначном формате) за который подается декларация. 3. В поле «Код ЕГР» указывается код ЕГР юридического лица (в первых двух клетках проставляются «0») или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика. Плательщики — физические лица, которые отказались от принятия регистрационного номера в соответствии с законодательством, указывают серию и номер паспорта. 4. В поле «Наименование плательщика» указывается полное наименование субъекта хозяйствования – юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица- предпринимателя. Согласно п. 177.2 НКУ объектом налогообложения у предпринимателей-общесистемщиков является чистый доход (прибыль). Его определяют как разницу между общим налогооблагаемым доходом (выручкой в денежной и неденежной формах) и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью физлица-предпринимателя. Предпринимательские доходы общесистемщиков в 2020 году будут облагаться НДФЛ по ставке 18% (п. 167.1 НКУ). В то же время в течение 2020 года ФЛП-общесистемщики должны перечислять НДФЛ в виде авнсових платежей. Также физлицу-общесистемщику нужно начислять и уплачивать военный сбор по ставке 1,5% (пп. 1.2 п. 16 1 подразд. 10 разд. ХХ НКУ). Базу налогообложения военным сбором определяют в том же порядке, что и базу НДФЛ. ФЛП-общесистемщик «за себя» в 2020 году должен платить ЕСВ — 22% от чистого дохода (прибыли), но не менее 1039,06 грн в расчете на месяц. Подробнее об ограничении по уплате предпринимателями ЕСВ «за себя» читайте выше. Правила декларирования налога на прибыль и налога с оборота определяются рядом приказов Государственного комитета налогов и сборов (ГКНС) ЛНР, с которыми предприниматели могут ознакомиться на сайте ГКНС. Кроме того, Божич рассказал, что у предприятий легкой промышленности Республики хороший потенциал, они конкурентоспособны и сейчас занимаются поиском заказчиков. В новой редакции порядок заполнения декларации по налогу с оборота утвержден приказом ГКНС «Об утверждении в новой редакции форм налоговой отчетности по налогу с оборота и внесении изменений в Порядок заполнения и подачи налоговой отчетности по налогу с оборота, утвержденный приказом Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики от 01.02.2016 № 56». Приказ №6 вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официально опубликования. С момента вступления в силу Приказа №6, приказ Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики «Об утверждении форм и Порядка заполнения и подачи налоговой отчетности по налогу с оборота» от 15.07.2016 № 335, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 27.07.2016 за №350/697 – утрачивает силу.
1. Приложение А подается в обязательном порядке в случае получения в отчетном периоде субъектом хозяйствования денежных средств. 2. В поле «Отчетный период» указываются цифрами месяц и год (в четырехзначном формате) за который подается декларация. 3. В поле «Код ЕГР» указывается код ЕГР юридического лица (в первых двух клетках проставляются «0») или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика. Плательщики — физические лица, которые отказались от принятия регистрационного номера в соответствии с законодательством, указывают серию и номер паспорта. 4. В поле «Наименование плательщика» указывается полное наименование субъекта хозяйствования – юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица- предпринимателя. Согласно п. 177.2 НКУ объектом налогообложения у предпринимателей-общесистемщиков является чистый доход (прибыль). Его определяют как разницу между общим налогооблагаемым доходом (выручкой в денежной и неденежной формах) и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью физлица-предпринимателя. Предпринимательские доходы общесистемщиков в 2020 году будут облагаться НДФЛ по ставке 18% (п. 167.1 НКУ). В то же время в течение 2020 года ФЛП-общесистемщики должны перечислять НДФЛ в виде авнсових платежей. Также физлицу-общесистемщику нужно начислять и уплачивать военный сбор по ставке 1,5% (пп. 1.2 п. 161 подразд. 10 разд. ХХ НКУ). Базу налогообложения военным сбором определяют в том же порядке, что и базу НДФЛ. ФЛП-общесистемщик «за себя» в 2020 году должен платить ЕСВ — 22% от чистого дохода (прибыли), но не менее 1039,06 грн в расчете на месяц. Подробнее об ограничении по уплате предпринимателями ЕСВ «за себя» читайте выше.
Киевские силовики обстреляли район Санжаровки – Народная милиция Луганская афиша Киевские силовики обстреляли Лозовое – Народная милиция Синоптики прогнозируют 16 августа в ЛНР до 32 градусов тепла Официальные курсы доллара США, евро и гривны к рублю РФ, действующие в ЛНР с 16 августа Обращаем Ваше внимание. 29.12.2019 по техническим причинам в пункте пограничного и таможенного контроля «Горловка» не будет осуществляться пропуск товаров, граждан и транспортных средств. К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договора аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства. Информация о выявленном имуществе, которое имеет признаки бесхозяйногоМинистерство доходов и сборов Донецкой Народной Вниманию налогоплательщиков!В связи с проведением технических работ, прием налогоплательщиков, граждан Приказ от 11.12.2019 №464Настоящим приказом вносятся изменения в приложение 1 к приказу Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Порядок заполнения и форма декларацииПорядок заполнения и форма декларации по налогу на прибыль. Об утверждении формы Телефон доверия Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики Государственный комитет налогов и сборов (ГКНС) ЛНР проводит сверку с физическими лицами – землепользователями, а также владельцами земельных участков, расположенных на территории Республики с целью начисления земельного налога и арендной платы за землю в 2016 году. Об этом ЛИЦ сообщили в Госкомналогов. «Государственный комитет налогов и сборов ЛНР информирует всех граждан – владельцев земельных участков, земельных долей (паев), а также землепользователей! С целью проведения начислений земельного налога и арендной платы за землю в 2016 году, налоговыми органами проводится сверка с физическими лицами – землепользователями, а также владельцами земельных участков, расположенных на территории Луганской Народной Республики», — говорится в сообщении. Для проведения сверки гражданам необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка. При себе необходимо иметь оригиналы и копии: -справки регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов (налоговый номер физического лица); -правоустанавливающих документов на пользование земельных участков; -документов (при наличии льготы), которые в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики освобождают от уплаты земельного налога, арендной платы за землю. Физические лица-собственники земельных участков должны уплатить земельный налог до 1 октября 2018 года. Об этом сообщили в пресс-службе Государственного комитета налогов и сборов (ГКНС) ЛНР. «До 1 октября текущего года физическим лицам – гражданам собственникам (пользователям) земельных участков необходимо уплатить земельный налог и арендную плату за землю», — сказали в ведомстве, напомнив, что в соответствии с законодательством ЛНР использование земля является платным. В ГКНС рассказали, что до 1 августа плательщики получили решение (уведомление) об определении суммы денежного обязательства по плате за землю. «В связи с тем, что срок уплаты платы за землю за 2018 год истекает 28 сентября, гражданам, которые по каким-либо причинам не получили решение (уведомление) в срок, необходимо обратиться в территориальные органы налогов и сборов по месту нахождения земельного участка», — подчеркнули в ведомстве. В Госкомитете уточнили, что собственникам (пользователям), у которых изменились данные учетной карточки (имя собственника (пользователя), наличие льготы и прочее), необходимо обратиться в органы налогов и сборов по месту расположения земельного участка и предоставить следующие документы: — копию идентификационного кода; — копию документа, подтверждающего право собственности или право пользования; — технический паспорт на домовладение; — удостоверение, подтверждающее право на льготу (при наличии). «От уплаты земельного налога освобождаются: пенсионеры, инвалиды первой и второй группы, многодетные семьи, ветераны войны, участники боевых действий. Освобождение от уплаты налога за земельные участки, распространяется на один земельный участок по каждому виду использования в пределах установленных норм», — уточнили в ГКНС. Подробная информация об уплате земельного налога размещена на сайте ГКНС ЛНР в разделе «Объявления» подразделе «Разное» и в разделе «Налогоплательщикам» подразделе «Физическим лицам». В ГКНС рассказали, что собственникам (пользователям), у которых изменились данные учетной карточки (имя собственника (пользователя), наличие льготы и прочее), необходимо обратиться в органы налогов и сборов по месту расположения земельного участка и предоставить следующие документы: «От уплаты земельного налога освобождаются: пенсионеры, инвалиды 1 и 2 группы, многодетные семьи, ветераны войны, участники боевых действий. Освобождение от уплаты налога за земельные участки, распространяется на один земельный участок по каждому виду использования в пределах установленных норм», – проинформировали в ведомстве. Законом Луганской Народной Республики «О налоговой системе» предусмотрена плата за землю. В соответствии с пунктом 126.1 статьи 126 данного Закона использование земли является платным. Плата за землю это обязательный платеж в составе местного налога на имущество, который взимается в форме земельного налога или арендной платы (если речь идет об участках государственной и коммунальной формы собственности). Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земли (НДО), с учетом коэффициента индексации, а в случае отсутствия такой оценки, площадь земельных участков. НДО проводится по решению органа исполнительной власти или органа местного самоуправления. Она проводится не реже чем раз в 5-7 лет для земель в пределах населенных пунктов независимо от их целевого назначения, а также сельхозземель за пределами городов и сел. Для прочих земель за пределами населенных пунктов этот интервал больше – 7-10 лет. При этом, согласно п. 8 подразд. 6 разд. ХХ НКУ, индекс потребительских цен, который используется для определения коэффициента индексации НДО земель, применяется со значением: • для сельхозугодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и перелогов) – 100 %; • для земель несельскохозяйственного назначения – 106 %.
Самый последний вопрос, волнующий большинство: когда платить транспортный налог в 2021 году, чтобы не нарушить сроки соблюсти финансовую дисциплину? Стратегия компании — приверженность качеству во всем, что мы делаем, и постоянное ежедневное совершенствование внутренних процессов и страховых услуг. В основе стратегии стоит понимание того, что прибыль в бизнесе приходит от постоянных клиентов, которые положительно отзываются о наших продуктах и сервисе, и приводят к нам своих друзей, родных и знакомых. Предлагаем Вам ознакомится со ставками дорожного налога в Калининградской области. Напомним, что ставка может отличаться от принятых общероссийских показателей. Тем не менее транспортный налог во всех субъектах Российской Федерации не может быть в 10 раз больше общероссийских норм. В ЛНР увеличили срок подачи налоговой декларацииФиз. лица, владеющим транспортными средствами, нужно зарегистрироваться в органах налогов и сборов по месту регистрации до 1 сентября, а предпринимателям, имеющим транспортные средства в собственности и/или использующие их в хозяйственной деятельности, до 1 августа 2021 года. И те и другие должны уплатить сумму транспортного налога до 1 декабря. Юр. лица должны подать в соответствующий территориальный орган налогов и сборов декларацию по установленной форме не позднее 1 июля 2021 года и уплатить годовую сумму транспортного налога пропорционально с разбивкой на три срока (до 15.07.2021, до 15.10.2021, до 15.01.2021). Расчет платежа на калькуляторе транспортного налога 2021 проводится с каждой л.с., то есть, количество лошадиных сил следует умножать на предварительно установленный показатель. В ситуации, когда на транспортном средстве была проведена замена двигателя и мощность последнего отличается от первичных данных, владелец должен внести коррективы в техдокументацию в районном отделении ГИБДД. Традиционный транспортный налог отнесен к имеющим региональный характер, поэтому его расчет и последующая уплата регулируются и контролируются местными органам. Объектами налогообложения в данном случае выступают автомобили и так называемые самоходные механизмы. Размер налога вы можете рассчитать, используя наш специальный калькулятор транспортного налога 2021. Как напоминает украинский источник EADaily, главные офисы крупных предприятий Донбасса находятся на подконтрольных Киеву территориях, а налоговые платежи могут проходить посредничеством через Россию или Белоруссию. Либо же главный офис расплачивается кредитными деньгами с бюджетом, а потом получает деньги на свои счета через посредников. Так или иначе, в отчетности украинских холдингов их «национализированные» донбасские структуры больше не фигурируют. В частности, холдинг ДТЭК сообщает, что «с марта 2017 года показатели активов, расположенных на временно оккупированной территории в Донецкой и Луганской областях, не консолидируются в отчетность ДТЭК „Энерго“ и Группы „ДТЭК“ в связи с прекращением управления». По данным холдинга, в 2018 году добыча угля на его предприятиях снизилась на 1,9% (до 27,2 млн тонн), генерация электроэнергии — на 6,3% (до 34,8 млрд кВт-час). Хотя на финансовом положении Рината Ахметова потеря активов на Донбассе точно не сказалась: по прошлогодней оценке украинского издания «Новое время», самый богатый человек Украины благодаря росту спроса на металлы увеличил свое состояние на 75%, до $ 12,2 млрд, став практически недосягаемым для других олигархов. Один из источников EADaily, хорошо владеющей ситуацией в ДНР, говорит, что в расчетах с Украиной могут активно использоваться посреднические схемы, завязанные на Абхазию и Южную Осетию. О том, что в республиках Донбасса могут появиться банки из этих юрисдикций, говорилось еще с 2014 года. В сентябре прошлого года в Донецке начал работать филиал Международного расчетного банка Республики Южная Осетия, которая официально признала ДНР. Там же, по имеющимся данным, зарегистрировано ЗАО «Внешторгсервис», которое осуществляет управление «национализированными» украинскими активами и контролирует экспорт их продукции. 7 сентября прошлого года, через несколько дней после гибели главы ДНР Александра Захарченко, советник руководителя «Внешторгсервиса» Александр Ананченко был назначен вице-премьером ДНР, отвечающим за экономику, а затем стал премьер-министром. Одним из основных источников наполнения местных бюджетов является подоходный налог. В ДНР он составляет 13% и платится с официальной заработной платы рабочих и служащих. Источник происхождения облагаемого дохода должен находиться на территории республики. Статьёй 122.3 устанавливается перечень ставок – 5, 10 и 20%. Освобождаются от обложения подоходным налогом проценты по вкладам, пособия, пенсии, другие виды социальной помощи. Также не взимается платёж с путёвок на лечение, предоставленных профсоюзными организациями. Подоходный налог относится к группе бюджетообразующих. Он взимается на общих основаниях. Дополнительно сюда включены два сбора. Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, могут выбрать другую систему. Она удобна тем, что при осуществлении определённых видов деятельности не нужно вносить другие налоги и сборы, кроме платы за патент и за единое общегосударственное обязательное страхование. Если используется наёмный труд, сумма умножается на количество работающих. Патент могут получить налогоплательщики, у которых годовой валовой доход до 1 млн р. При превышении этой суммы документ аннулируется, и со следующего налогового периода плательщик переводится на общую систему (кроме операций по импорту сельхозпродукции с местом реализации в ДНР). Запрет на получение патента действует для тех, кто осуществляет операции купли-продажи:
Аналогичный запрет касается предпринимательства в сфере общественного питания. Упрощённый вариант налогообложения удобен для тех, кто не планирует большой оборот. Отчётность значительно меньше, чем у субъектов предпринимательства, уплачивающих налоги на прибыль и с оборота. Но у неё есть ряд неудобств:
Патентная система в основном касается субъектов предпринимательской деятельности – юридических и физических л��ц, осуществляющих торговлю на рынках. Бесспорным преимуществом патентов является их невысокая стоимость в сравнении с возможным полученным доходом. Кроме того, для этой категории плательщиков установлен минимум отчётности. Однако круг патентованных видов деятельности весьма ограничен. Согласно ст.174 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе», декларация по упрощенному налогу подается плательщиком за отчетный период не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. По какой ставке? Она зависит от группы упрощенного налога. Так, для плательщиков 1 группы она составляет 2,5% от суммы дохода, а для предпринимателей 2 группы — 6%. Подача декларации: как это сделать? По упрощенному налогу — подается в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика. На выбор, плательщику предлагаются следующие варианты подачи декларации:
Пунктом 31.2 статьи 31 данного Закона предусмотрено, что штрафные санкции не применяются, если после подачи декларации за отчетный период налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в той, что он подал ранее. В таком случае налогоплательщик обязан подать новую отчетную декларацию с исправленными показателями до окончания предельного срока предоставления декларации за этот же отчетный период. В случае если налогоплательщик в будущих отчетных периодах самостоятельно выявляет ошибки в ранее поданной им декларации, такой налогоплательщик обязан подать уточняющую декларацию по форме, действующей на дату предоставления уточняющей декларации. Налог ФЛП: оплата и сроки. После того как плательщик подал декларацию, он обязан в течение 10 календарных дней заплатить необходимую сумму. Отчет подается в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика так же, как и декларация по упрощенному налогу:
Оплата взноса. После того как плательщик подал Отчет, он обязан в течение 10 календарных дней уплатить сумму единого взноса. Независимо от того, что отчетным периодом для ФЛП является календарный год, взнос за себя должен быть оплачен ежемесячно!
а) форма декларации согласно Приложению 1 к настоящему Порядку; б) форма приложения А к декларации — «Реестр платежных документов» (далее – Приложение А) согласно Приложению 2 к настоящему Порядку; в) форма приложения Б к декларации — «Реестр выданных и полученных накладных, актов выполненных работ/предоставленных услуг» (далее – Приложение Б) согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
Декларация должна быть подписана: а) руководителем субъекта хозяйствования или уполномоченным лицом (законным представителем), а также лицом, которое отвечает за ведение бухгалтерского учета и предоставление Декларации; Подписи скрепляются печатью (для физических лиц-предпринимателей – при ее наличии).
Раздел VI. Порядок заполнения Раздела III Декларации — «Исправление ошибок»
1. Приложение А подается в обязательном порядке в случае получения в отчетном периоде субъектом хозяйствования денежных средств. 2. В поле «Отчетный период» указываются цифрами месяц и год (в четырехзначном формате) за который подается декларация. 3. В поле «Код ЕГР» указывается код ЕГР юридического лица (в первых двух клетках проставляются «0») или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика. Плательщики — физические лица, которые отказались от принятия регистрационного номера в соответствии с законодательством, указывают серию и номер паспорта. 4. В поле «Наименование плательщика» указывается полное наименование субъекта хозяйствования – юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица- предпринимателя. 1. В графе 1 таблицы «№ п/п» ставится порядковый номер вносимой записи. 2. В графе 2 таблицы «Код контрагента покупателя ЕГР/ИНН» указывается код ЕГР юридического лица или регистрационный номер учетной карточки физического лица-предпринимателя – контрагента, от которого получены денежные средства. 3. В графе 3 таблицы «Наименование контрагента-покупателя» указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица-предпринимателя, от которого в отчетном периоде получены денежные средства. 4. В графе 4 «Тип документа» указывается наименование платежного документа (платежное поручение, квитанция, чек, прочее), подтверждающего оплату. 5. В графе 5 «Дата составления документа» указывается дата платежного документа, подтверждающего оплату.
Субъекты хозяйствования за каждого не оформленного официально наемного работника облагаются штрафом в 10 000 рублей. Об этом ЛИЦ сообщили в пресс-службе Государственного комитета налогов и сборов (ГКНС) ЛНР. «Законом ЛНР «О налоговой системе» предусмотрены штрафные санкции к субъектам хозяйствования за неоформление трудовых отношений с работниками в размере 10 000 российских рублей за каждого неоформленного наемного работника», – отметили в ведомстве. «Отсутствие официального трудоустройства населения – одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день. Государственный комитет налогов и сборов ЛНР системно выявляет факты использования работодателями неоформленного должным образом наемного труда», — добавили в ГКНС. Так, в 2015 году налоговая служба проверила более 350 субъектов хозяйствования по вопросам оформления трудовых отношений с населением. Нарушения установлены во всех проверенных субъектах. По результатам проверок легализован труд порядка 400 наемных работников. В текущем году работа продолжается: по итогам февраля 2016 года заключено около 200 трудовых договоров с наемными работниками. «Вся деятельность органов налогов и сборов направлена на то, чтобы донести гражданам неоспоримую истину — соглашаясь работать на правах «трудового нелегала», они лишают себя социальных гарантий в будущем», — рассказали в ГКНС и добавили, что работа с недобросовестными работодателями не сводится только штрафованию. «Основная цель — убедить их в соблюдении требований закона в дальнейшем. При ведении бизнеса важно помнить, что наниматель несет ответственность за своих наемных работников и легализация труда необходима для обеспечения их социальной защищенности», — подчеркнули в Госкомналогов. Источник: В связи с участившимися случаями нарушений норм Закона Луганской Народной Республики № 15-II от 22.05.2015 «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (с изменениями), в части невыдачи субъектами хозяйствования расчетных документов, подтверждающих факт продажи товаров за наличные денежные средства, Государственный комитет налогов В связи с участившимися случаями нарушений норм Закона Луганской Народной Республики № 15-II от 22.05.2015 «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (с изменениями), в части невыдачи субъектами хозяйствования расчетных документов, подтверждающих факт продажитоваров за наличные денежные средства, Государственный комитет налогов и сборов Луганской Народной Республики информирует: Алчевская ОГНИ ГКНС ЛНР, по результатам проведенных контрольно-проверочных мероприятий, напоминает, что в соответствии со ст. 176 Закона Луганской Народной Республики «О налоговой системе» от 28.12.2015 №79-II (с изменениями и дополнениями) (далее – Закон №79), лица, избравшие патентную систему налогообложения, осуществляют Налоговые каникулы на проведение контрольно-проверочных мероприятий действуют до 1 января 2018 года. Алчевская ОГНИ ГКНС ЛНР сообщает, что Советом Министров Луганской Народной Республики в соответствие с постановлением от 04.06.2019 № 309/19, внесены изменения в Порядок проведения контрольно-проверочной работы органами налогов и сборов Луганской Народной Республики, утвержденный постановлением Совета Министров Луганской В связи с участившимися случаями нарушений норм Закона Луганской Народной Республики № 15-II от 22.05.2015 «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (с изменениями), в части невыдачи субъектами хозяйствования расчетных документов, подтверждающих факт продажи товаров за наличные денежные средства, Государственный комитет налогов Внимание, обновлена форма декларации по подоходному налогуВ Луганской Народной Республике началось формирование государственного и местных бюджетов на 2015 год. Этот процесс стал возможен сразу после того, как Народный совет ЛНР утвердил Закон «О системе налогообложения в Луганской Народной Республике». Это — первый в Республике базовый документ, закладывающий экономический фундамент взаимоотношений между государством и бизнесом на длительную перспективу. Уже на стадии подготовки закон вызывал живой неподдельный интерес у всех, кто, так или иначе, имеет отношение к уплате налогов. В ходе работы над документом в него были внесены множество поправок. Что же получилось в итоге? Об этом ЛуганскИнформЦентру рассказал председатель Государственного комитета налогов и сборов Сергей Бородин. — Расскажите, в каких условиях формировался закон. — Кропотливая, напряженная работа над этим документом продолжалась два с лишним месяца. За это время состоялось несколько общественных слушаний, в ходе которых специалисты комитета выслушали и постарались максимально учесть конструктивные предложения представителей разных отраслей экономики – транспортников, машиностроителей, шахтеров, представителей малого и среднего бизнеса. Кроме того, проект документа трижды рассматривал Комитет Народного совета по вопросам бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политики, экономики, торговли и внешних связей, развития малого и среднего бизнеса и принял его за основу. В итоге мы вышли на согласованный всеми заинтересованными сторонами документ. — Что принципиально изменилось в системе налогообложения? — Принятым Законом на территории ЛНР установлено 9 видов налогов и сборов. Для сравнения: ранее на территории Луганской области хозяйствующие субъекты уплачивали 17 видов налогов и сборов – из 22, действовавших на Украине. По видам отчислений налоги делятся на два уровня – уплачиваемые в государственный и местные бюджеты. В государственный бюджет зачисляются налог с оборота, налог на прибыль предприятий, акцизный налог, плата за пользование недрами, экологический налог. Сразу отмечу: в связи с тяжелой ситуацией на территории Республики введение в действие экологического налога отложено до 1 июля 2015 года. В местные бюджеты будут зачисляться налог на доходы физических лиц, налог на прибыль муниципальных предприятий, единый налог, плата за землю, а также в перспективе — государственная пошлина, которая будет регулироваться отдельным законодательным актом. — Какие изменения направлены на ускорение развития бизнеса на территории Республики? — В первую очередь, отменен налог на добавленную стоимость: вводить его в нынешней ситуации нет ни смысла, ни возможности. Наиболее прозрачный, «живой» налог – налог с оборота, его основная ставка — 3%. При этом для отдельных видов деятельности установлены дифференцированные ставки, призванные создать максимально благоприятные условия для стратегически важных отраслей Республики. В частности, ставка 2% предусмотрена для предприятий машиностроения. По этой же ставке – 2% будут платить налог с оборота угледобывающие, углеперерабатывающие и сельскохозяйственные предприятия, а при реализации ими товаров на экспорт предусмотрено ставка в 3%. Кроме того, предприятия малого бизнеса (с численностью работающих до 50 человек, объемом оборота до 100 миллионов гривен в год) могут уплачивать налог с оборота по ставке 5% и освобождаться от уплаты налога на прибыль (при условии обязательного ведения бухгалтерского учета). «Власти ЛНР» в одном из местных интернет-изданий опубликовали требования ко всем юридическим и физическим лицам, которые работают на территории «республики». В частности, «госкомитет налогов и сборов» обязал налогоплательщиков, в том числе работающих на упрощенной системе налогообложения, в течение трех лет хранить документы о получении доходов. «Налогоплательщики, независимо от выбранной системы налогообложения, обязаны в течение трех лет обеспечить сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и сборов, в том числе, документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов в случаях, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогообложении, а также документов, подтверждающих уплату (удержание) налогов и сборов», — говорится в сообщении. В «госкомитете» заявили, что эти требования определены «законом» «ЛНР» «О налоговой системе». От плательщиков упрощенного налога I – III группы, осуществляющих расчетные операции в наличной форме, налоговики потребовали применять расчетные квитанции и книги учета расчетных операций, либо проводить такие операции через кассовые аппараты. «Физические лица – предприниматели, которые работают на фиксированной ставке упрощенного налога I группы, обязаны по требованию покупателя выдавать документ, подтверждающий прием денег за товар или услугу», — отметили в «комитете». За нарушение требований «законодательства ЛНР» налоговики пообещали штраф в размере 1400 рублей, а в случае повторения нарушений в течение года — 3000 рублей. Источник: За что и сколько платят непризнанной республике её жители? «А в ДНР что, и своя налоговая система есть?» — с искренним удивлением спросил автора этих строк один из собеседников, узнавших, что мы работаем над статьёй на эту тему. Да, своя налоговая система в непризнанной ДНР существует, причём довольно давно. Первая версия Закона ДНР «О налоговой системе» была принята в декабре 2015-го года, и с тех пор пережила уже более 10 серьёзных редакций. Какие налоги и как платят физические и юридические лица непризнанной республики, и чем система налогообложения ДНР отличается от той, что существует в Украине, пытались разобраться журналисты ТАЙМЕРА. Два кита Налоговая система Украины базируется на трёх «китах»: налоге на прибыль предприятий, доходах физических лиц (НДФЛ), а также налоге на добавленную стоимость (НДС). В ДНР имеется два из трёх этих налогов: налог на прибыль и НДФЛ. Большинство предприятий Украины платит налог на прибыль по ставке в 18%, хотя есть и исключения: например, страховая деятельность облагается по ставке в 3%. В ДНР действует более высокая ставка: 20%, предусмотрена льготная ставка в 0% для предприятий угледобывающей отрасли. Ещё одно важное отличие — отчётный период. В Украине налог на прибыль оплачивается большинством предприятий раз в квартал. В ДНР же установлен отчётный период в один месяц. То есть, ту отчётность, которую украинские предприятия готовят и подают раз в три месяца, в ДНР вынуждены готовить ежемесячно — изрядный «геморрой» для бухгалтеров. Вторая проблема — различия между бухгалтерским и налоговым учётом, т.е. тем, что засчитывается в доходы и расходы с точки зрения предприятия, и тем, что «признаёт» в этом смысле налоговая. В Украине в последние годы постарались свести к минимуму различия между налоговым и бухгалтерским учётом, разрешив вычитать из дохода при подсчёте облагаемой прибыли почти все виды расходов, за исключением отдельно перечисленных в Налоговом кодексе исключений — «налоговых разниц». В ДНР же действует обратная система: закон «О налогообложении» предусматривает вполне конкретный список расходов, которые можно рассматривать в таком качестве при вычислении суммы облагаемой прибыли. Всё остальное с точки зрения налоговой расходами не является. С одной стороны, такая система является куда менее прогрессивной и значительно более бюрократизированной нежели та, что действует на Украине. С другой — в Украине издавна практически никто не платил реальный налог на прибыль: возможно, в ДНР решили «затянуть гайки», чтобы не оказаться в такой же ситуации. Теми же мотивами можно объяснить и другие нюансы администрирования налога на прибыль в ДНР. К примеру, при продаже товаров и услуг по цене ниже себестоимости продавец должен включить разницу между себестоимостью и заявленной ценой продажи в доходы. Очевидно, эта мера призвана закрыть одну из распространённых схем уклонения от уплаты налогов, однако по факту выглядит это со стороны весьма странно. Заслуживает внимания и подход к предприятиям, в том или ином периоде понёсшим убыток: им официально запрещено перераспределять этот убыток на последующие периоды, уменьшая за счёт этого базу налогообложения, а декларирование убытков шесть раз в течение года даёт право фискалам прийти на предприятие с внеочередной проверкой. Идея о запрете переноса убытков с одного периода на другой — золотая мечта украинских фискалов всех лет независимости. Она претворялась в жизнь неофициально — через запрет сдавать «минусовые» декларации, официально — через запрет переносить убытки в полном объёме (разрешалось «использовать» убытки только несколькими частями в течение ряда лет), не раз пытались протащить норму о полном запрете переноса убытков между периодами. Мечты украинских налоговиков в ДНР стали реальностью, и эта откровенно репрессивная фискальная практика может быть оправдана только чрезвычайным состоянием экономики ДНР. Ставка второго ключевого налога — на доходы физлиц, или НДФЛ, в ДНР ощутимо меньше, чем в Украине: 13% вместо 18% для большинства видов дохода. Зато в ДНР выше ставка единого социального взноса, который платят с зарплаты наёмных работников: она составляет 31% против 22%, для бюджетных организаций предусмотрена пониженная ставка в 28%. Таким образом, совокупная нагрузка на зарплату в ДНР составляет 44% (13% НДФЛ + 31% ЕСВ) против 40% в Украине (18% НДФЛ + 22% ЕСВ). Пассивные доходы (проценты, дивиденды и т.п.) и в ДНР, и на Украине облагаются по ставке 5%. В общем и целом, сравнивая налогообложение в Украине и в ДНР по двум этим видам налогов, следует признать: соответствующее украинское законодательство — более зрелое и современное, тогда как для законодательства ДНР характерен более бюрократичный характер, а кроме того, оно выглядит достаточно сложным для выполнения. НДС VS Налог с продаж Ключевую роль в налоговой системе Украины также играет налог на добавленную стоимость — печально известный НДС. Это — косвенный налог, т.е. налог, который как бы включается в цену товара — считается, что его платит покупатель. Как и следует из названия, этим налогом облагается добавленная стоимость — то есть, разница между ценой, по которой продаётся товар или услуга, и суммой затрат на её оказание. Ставка налога в Украине на сегодня составляет 20% (7% для лекарств и оборудования медназначения). Ниже перечислены все адреса отделений ФНС в г. Луганск, их номера телефонов и режим работы. Чтобы получить подробные данные по нужному дополнительному отделению ИФНС, просто нажмите на его адрес. Общее количество отделений ФНС в городе Луганск — 3.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ленинская Объединенная Государственная Налоговая Инспекция в городе Луганске | Луганск, Шевченко кварт., 38а | пн-чт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00; пт 9:00–16:45, перерыв 13:00–14:00 | +380 (642) 58-68-91 +380 (642) 55-35-25 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Городской отдел налоговой милиции | Луганск, ул. Градусова, 1а | ежедневно, круглосуточно | +380 (642) 49-05-61 +380 (642) 34-51-65 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГНИ в Артемовском районе | Луганск, улица Тимирязева, 1А | пн 9:00–12:00; вт 9:00–20:00; ср 9:00–18:00; чт 9:00–20:00; пт 9:00–18:00; сб 9:00–16:00 | +380 (642) 65-10-99 |