Как зарегистрировать переделанную лодку

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как зарегистрировать переделанную лодку». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Существует Приказ Минречфлота РСФСР от 12.05.1989 № 61 «О введении в действие Правил ремонта судов Министерства речного флота РСФСР». И в этом приказе есть чёткое определение:

Переоборудование — совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью изменения его функционального назначения.

О переоборудовании маломерного судна

В упомянутом приказе Минречфлота РСФСР мы можем видеть также и определение модернизации судна:

Модернизация — совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью улучшения технико-эксплуатационных характеристик, условий труда и быта, а также выполнения требований Международных конвенций.

Таким образом, и переоборудование, и модернизация судна — это всегда изменение конструкции.

Целью классификации маломерного судна является, во-первых, подтверждение того, что оно маломерное, а во-вторых, — определение сложности района плавания.

Какие изменения в конструкции корпуса судна могут повлечь изменения сложности района плавания? Ответ: все изменения, которые влияют на прочность корпуса, остойчивость и непотопляемость судна.

Согласно подпункту б) пункта 5 Правил классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (утв. постановлением Правительства РФ № 820 от 18.09.2013 г), — далее «Правила», основанием для проведения классификации маломерного судна является:

наличие изменений в конструкции корпуса или двигателя маломерного судна, влекущих изменение ранее присвоенной категории сложности района плавания

Согласно подпункту «а» Пункта 7 Правил, в данном случае, кроме прочей, к заявлению о проведении классификации должна прилагаться

конструкторская документация по изменениям, внесенным в конструкцию корпуса или двигателя маломерного судна и расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (при наличии)

К примеру, построил владелец Прогресса 4 красивую каюту на месте открытого кокпита. Данные изменения влияют на парусность судна и меняют положение метацентра над центром тяжести, изменяя, таким образом, остойчивость судна. Кроме того с увеличением веса уменьшится высота надводного борта. Поэтому вполне вероятно, что сложность района плавания у такого судна следует изменить в сторону упрощения, т.е. судно должно пройти классификацию.

Документы, предъявляемые к регистрации маломерного судна

В современном законодательстве РФ отсутствует трактовка понятия «функциональное назначение судна». Соответственно, существует возможность толковать определение «переоборудование судна» весьма широко надзорными органами. Что, по-видимому, и происходит.

После просмотра ответов работников ГИМС на вопросы по данной теме, у меня сложилось впечатление, что там считают переоборудованием все измерения в конструкции, которые влияют на мореходность судна.

Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

  • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
  • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
  • масса равна — от 200 кг.;
  • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

  • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
  • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
  • техдокументацию на лодку и на двигатель;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

  • Но самая большая проблема не этот архаичный подход к классификации судов, а то, что судно необходимо зарегистрировать в течение 30 дней после приобретения, что не всегда возможно. Кроме того, регистрация в России предполагает полное таможенное оформление судна, а это плюс 20-30% к его стоимости.

    Наверное, даже не стоит упоминать о том, что вся процедура регистрации как будто нарочно усложнена, изобилует подводными камнями и ужасающей бюрократией.

    Все эти факторы приводят к тому, что люди, могущие позволить себе приобрести частное судно для коммерческих или увеселительных целей, регистрируют их под другими флагами. Существует несколько надёжных схем по абсолютно легальной регистрации судна в юрисдикциях, которые отличаются простой и недорогой процедурой регистрации частных судов.

    Наиболее частая схема – регистрация судна на юридическое лицо, зарегистрированное в одной из оффшорных зон. На практике это выглядит следующим образом: будущий владелец судна создаёт юридическое лицо в оффшоре по своему выбору (это будет стоить буквально несколько тысяч евро), перечисляет на счёт юридического лица средства на покупку яхты под видом инвестиций, и заключает сделку по покупке яхты. Т.е. формально он не владеет яхтой, он владеет компанией, на которую зарегистрирована яхта.

    Это, кстати, очень удобно при повторной продаже судна. Не нужно заново проходить перерегистрацию яхту, достаточно просто купить юридическое лицо, на которое она зарегистрирована. В оффшорах также значительно ниже налоговая нагрузка при совершении сделки покупки-продажи.

    Немаловажный фактор в пользу использования оффшоров для регистрации частных суден – конфиденциальность. При материальных судебных исках против владельца яхты его имущество, зарегистрированное на оффшорную компанию, остается в тени, и не может быть конфисковано или арестовано. Сведения о владельце судна или оффшорной компании тщательно сохраняются в тайне, в открытом доступе лишь информация о формальных руководителях.

    Также оффшор привлекателен налоговыми льготами для владельцев частных судов. Здесь чаще всего применяются минимальные сборы при покупке и регистрации судна, а во многих юрисдикциях существует льготный режим налогообложения для судов, выполняющих коммерческие рейсы.

    Сама процедура регистрации намного проще аналогичной отечественной, и занимает на порядок меньше времени. Зарегистрировать частную яхту вполне реально в течение месяца. Естественно, предполагается, что все документы будут предоставлены регистратору в срок. Предварительно необходимо принять яхту на баланс созданного юридического лица, и потом уже от его лица проводить регистрацию судна в реестре.

    На территории Российской Федерации закон об обязательной регистрации маломерных судов, а в нашем случае резиновых и надувных лодок ПВХ, был изменён в пользу владельцев в 2012 году.

    Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам: • Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм; • Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).

    Теперь из текста закона убрана фраза грузоподъёмность, неважно сколько ваша лодка может увезти груза, главное, чтобы её масса не была больше 200 кг. Те, кто имеет лодку, знает, что надувные судна имеют гораздо меньший вес.

    Так что обладатели резиновых лодок могут спать спокойно, их регистрировать не надо, только если мотор на ней мощный, больше 8 кВт.

    Если же ваша резиновая лодка была ранее зарегистрирована, то снимать её с учёта необязательно. Но, если захотите снять, вам надо будет написать заявление.

    В том случае, если владелец захочет поставить добровольно резиновую лодку, которая не подлежит регистрации, на учёт, например, чтобы обезопасить себя от воровства, он это сделать не сможет, таковы новые правила.

    Документы на то, что лодка не подлежит регистрации, возить с собой не надо, но при каких-то внештатных ситуациях инспектор может потребовать документ, удостоверяющий, что лодка принадлежит именно вам.

    По-прежнему действует правило о том, что резиновая лодка должна быть снабжена спасательным жилетом, черпаком и вёслами.

    Регистрация средства передвижения по воде дает владельцу судна абсолютное право на владение и использование его своих целях на любом водоёме нашей страны.

    Правила, оговорённые в законодательстве Российской Федерации обязывают покупателей лодок зарегистрировать свои плавсредства в специальных органах.

    Передвижение на незарегистрированной лодке грозит хозяину денежным штрафом.

    Сейчас особенно отслеживается наличие регистрации у владельца лодки в случае её использования на реке.

    Среди лодок, в том числе и надувных ПВХ, необходимо зарегистрировать следующие:

    • Лодки без наличия мотора с длиной больше двадцати метров;
    • Лодки без наличия мотора с весом более двухсот килограмм;
    • Плавучие судна с наличием более двенадцати сидячих мест;
    • Любой надводный транспорт с мощностью больше 8 кВт или 10, 88 лошадиных сил.

    Все эти категории лодок требуют от владельца регистрации, которая проходит в специальном органе с названием ГИМС. Процедура проходит в короткие сроки и с помощью профессионалов, которые обладают необходимыми знаниями и навыками.

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

  • Регистрация в ГИМС лодок ПВХ имеет определяющее значение для использования различных водных средств передвижения. С января предыдущего года начали действовать очередные «Правила регистрации…». Рассмотрим их основные положения.

    Государственная инспекция по маломерным судам потребует некоторые сведения от владельцев. При этом заявленные в бумагах характеристики должны соответствовать техническим особенностям техники. Специалистами также будет оценено состояние лодки. Для регистрации потребуется следующее:

    • договор купли-продажи. Среди прочих бумаг потребуются договор-дарения, доверенность, свидетельство о передачи наследства.
    • На лодку и мотор необходимо предоставить техпаспорт.
    • Паспорт гражданина РФ.
    • ИНН.
    • Квитанция об оплате госпошлины.

    Существуют установленные законодательством сроки – 10 дней, чтобы оформлять бумаги после покупки или получения в дар. Иные случаи предусматривают административную ответственность или помещение на штрафную стоянку. Как восстановить документы на лодку после этого срока ответить сложно, поскольку нюансов решения вопроса существует несколько.

    Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?

    Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:

    • Длина — не более 20 м.
    • Число пассажиров — не более 12.
    • Масса — более 200 кг.
    • Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)

    Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.

    Лодки, которые вместе со снаряжением весят меньше 200 кг от постановки на учет освобождаются. На регистрацию можно не ставить имущество с моторами, чья мощность менее 10 л.с. Можно не регистрировать маломерные суда, предназначенные для перевозки пассажиров, но если вместимость не более 12 человек. Еще одно ограничение касается длины моторки – до 20 метров. Как оформить лодку в гимс без документов для этих категорий судов не имеет значения.

    По законодательству (приказ МЧС РФ № 500 от 2005 г.) не подлежат внесению в реестр надувные лодки без мотора массой до 200 кг. Однако разрешение действует только для внутренних водных объектов РФ. При перемещении вдоль рек, граничащих с государственными границами, по закрытым водным ресурсам процедура регистрации надувных лодок обязательна.

    Собственникам лодок из поливинилхлорида с массой, превышающей 200 кг, и мощностью двигателя от 10 л.с., регистрация плавсредств обязательно. Оформление документации должно выполняться по законодательству в период до 10 дней после покупки. При одновременном приобретении двигателя и плавсредства выполняется их регистрирование и внесение в реестр.

    При решении, нужно ли регистрировать модернизированную лодку, необходимо руководствоваться законодательством. После ремонта и докомплектации мотором необходима повторная регистрация надувных лодок из поливинилхлорида.

    Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.

    На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.

    Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.

    Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование.

    Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, — предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.

    С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.

    Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).

    Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).

    Как зарегистрировать самодельную лодку

    После постановки маломерного судна на учет владельцу выдаются документы, которые необходимо иметь с собой при выходе на воду. Чтобы их получить, требуется явиться в ГИМС, предоставив определенные бумаги. Какие документы нужно подготовить для регистрации лодки с мотором в ГИМС:

    • документ, подтверждающий личность владельца, иногда в поднадзорном органе запрашивают ИНН;
    • квитанцию или чек об оплате государственной пошлины (около 1100 рублей);
    • договор купли-продажи либо другую бумагу, подтверждающую собственность;
    • заявление на регистрацию в ГИМС маломерного судна (образец всегда есть в инспекции);
    • техосмотр.

    Заявление сейчас можно заполнить онлайн через портал Госуслуг, а также оплатить пошлину со скидкой и выбрать дату посещения инспекции. В назначенный день следует явиться в орган, захватив с собой документы для ГИМС, после проверки будет выдано свидетельство о регистрации.

    После постановки на учет владельцу маломерного судна выдается регистрационное свидетельство (или судовой билет). Так называют документ, который подтверждает владение транспортом. Он дает разрешение передвигаться по водным путям на территории Российской Федерации. При остановке на воде инспектор вправе потребовать судовой билет, а его отсутствие влечет штраф.

    Техосмотр проводят как на воде, так и на суше сотрудником надзорного органа ГИМС. Делают это раз в 5 лет, чтобы вовремя выявить неполадки в работе оборудования. После технического освидетельствования выдается документ, который нужно иметь при себе. Во время проверки сотрудники также могут потребовать его, а в случае отсутствия выписать штраф.

    Лодкой, которая подлежит регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам, недопустимо управлять без прав судоводителя. Получить их возможно после прохождения курсов и сдачи экзаменов. К аттестации допускаются лица:

    • достигшие совершеннолетия;
    • прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие противопоказаний к управлению водным транспортом;
    • имеющие документ, подтверждающий прохождение обучения.

    Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

    Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

    • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
    • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
    • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
    • гребные лодки.

    Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

    Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

    • вес больше 200 кг.;
    • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
    • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

    Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

    Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

    • паспорт РФ или его копию;
    • документ права собственности судна;
    • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
    • весла;
    • спасательный жилет;
    • черпак.

    Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

    1. Приобрести лодку.
    2. Собрать необходимый список документов.
    3. Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
    4. Предоставить необходимый список документов.
    5. Получить Судовой Билет.

    ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.

    Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.

    Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:

    • соответствовать рекомендуемым размерам;
    • иметь контрастный цвет с лодкой;
    • находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.

    Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:

    • На месте судовладелец заполняет заявление.
    • Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
    • Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
    • Предоставляется судовой билет.
    • Подается документ об уплате госпошлины.

    В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.

    Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:

    • Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
    • Вместительность – 12 человек.
    • Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
    • Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.

    От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.

    Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.

    1. Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.
    2. Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.
    3. Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.

    Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать.

    Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте посещать наш магазин, в котором есть много интересного и полезного для рыбаков и просто любителей водного отдыха!

    Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна. Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования. Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР. Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.

    Правила регистрации малоразмерных судов радикально изменились с начала 2017 года после выхода приказов №339 и №340 от 24.06.2016. Раньше судна регистрировались только по месту их постоянной стоянки или использования, а теперь документы должны оформляться по месту постоянной регистрации владельца яхты. Номер, который раньше помещался на борту яхты или катера, теперь устанавливается сразу с двух сторон. Более того, обязательным стало помещение флага РФ на корпус. Добавилась пошлина и дополнительные причины отказа.

    Если столкнетесь с противоречивой информацией о регистрации маломерных судов в интернете, обязательно проверьте даты публикации. Возможно, говорится о требованиях на 2016 год.

    Обратите внимание! Если вы регистрировали судно до 2017 года, повторную регистрацию по обновленным правилам можно не проходить. Вы спокойно можете плавать со старым номером и судовым билетом.

    Собираем пакет документов: что понадобится для регистрации яхты в ГИМС?

    Физическим лицам для регистрации яхты нужно всего 5 документов. По порядку:

    • копия паспорта гражданина РФ;
    • подтверждение права собственности на яхту (например, договор покупки или счет-контракт);
    • техпаспорт на яхту, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица;
    • подтверждение права собственности на двигатель (в случае регистрации моторной яхты);
    • инструкция по использованию двигателя (в случае регистрации моторной яхты).

    Если судно уже ранее было зарегистрировано в ГИМС, но сменило владельца (например, вы купили б/у модель), нужна только копия паспорта, договор о покупке, судовой билет предыдущего владельца и чек уплаты государственной пошлины.

    Услуга регистрации выполняется всего за 3 рабочих дня. Проще всего зарегистрировать судно с подачей онлайн-заявки на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Если этот вариант вам не подходит, можно обратиться в ГИМС лично или через законного представителя. Следуйте этой инструкции:

    1. Заполните заявление о предоставлении госуслуги по занесении яхты в реестр малоразмерных судов. С официального сайта госуслуг вы можете скачать как шаблон документа, так и пример заполнения.
    2. Оплатите государственную пошлину и выдачу судового билета. Размер госпошлины составляет 1600 рублей, а стоимость выдачи судового билета — 200 рублей. Сохраните чеки об оплате. Их нужно обязательно приложить к пакету документов.
    3. Обратитесь в ГИМС с пакетом документов, квитанциями и заполненными заявлениями. Помните, что заявление о перерегистрации нужно сопровождать другим пакетом документов.
    4. Получите результат. Спустя 3 рабочих дня вы должны получить бортовой номер и судовой билет. Сделать это можно только лично, даже если заявление подавалось онлайн через сайт госуслуг.

    Помните, что регистрация маломерного судна в ГИМС еще не дает вам права управлять яхтой. Чтобы получить права на вождение яхты, нужно записаться в парусную школу и получить специальную яхтенную лицензию в том же ГИМС.

    С начала 2017 года требования к размещению номера яхты изменились. Раньше он состоял всего из 7 символов и крепился только на одном из бортов судна. Теперь он возрос до 11 символов, дополнился флагом России и должен располагаться на обоих бортах. Наносить его стоит контрастным цветом. Так, чтобы центр номера размещался на расстоянии ¼ длины корпуса от форштевня (носа яхты). Высота букв составляет 15 сантиметров.

    Обратите внимание! Уменьшить размеры номера можно только в том случае, если габариты водного транспорта не позволяют адекватно разместить идентификатор. Например, если речь идет о гидроцикле или небольшой лодке.

    С 2019 года на территории Российской Федерации действуют новые правила регистрации маломерных плавательных судов, к которым относят и надувные лодки ПВХ. Отметим, что не имеет значения, из какого материала сделано плавсредство – дерево, металл, ПВХ, пластик и другие. Ключевым критерием обязанности в регистрации являются технические характеристики лодки. Кроме этого, регистрации подлежат плавсредства, которые используются для некоммерческих целей – туризма, охоты, рыбалки.

    Маломерным считается судно, длина которого не превышает 20 метров и вмещает на борту не более 20 человек. Масса плавсредства не должна превышать 200 килограмм, с учетом веса мотора. Мощность двигателя должна быть не меньше 8 кВт (примерно 11 лошадиных сил).

    Если ваша ПВХ лодка отвечает вышеперечисленным критериям ее необходимо ставить на учет в ГИМС. Остальные плавсредства регистрации не подлежат. Для управления зарегистрированным судном понадобятся соответствующие права. Если у лодки была старая регистрация, желательно снять ее с учета и зарегистрировать заново.

    ПВХ лодку может зарегистрировать как физическое, так и юридическое лицо. Для постановки плавсредства на учет необходимо предоставить оригиналы или заверенные копии следующих документов:

    • Паспорт.
    • Индивидуальный страховой номер.
    • Документы, подтверждающие право собственности на лодку.
    • Технический паспорт, заверенный подписью инспектора.
    • Документы, подтверждающие право собственности на лодочный мотор.
    • Технический паспорт на мотор с подписью инспектора.

    Юридическим лицам необходимо иметь следующие бумаги:

    • Документы на государственную регистрацию организации.
    • Документы, удостоверяющие, что плавсредство находится на балансе юрлица.
    • Приказ, который закрепляет лодку за сотрудником фирмы.
    • Документы на право собственности судна.
    • Документы, подтверждающие владение мотором.
    • Нотариально заверенные бумаги на право управления работнику предприятия плавсредством.

    Если будет изменен собственник лодки, то предоставляются такой же перечень документов. В этом случае инспектор проверяет судовой билет предыдущего владельца и факт уплаты налога.

    Новые правила регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС. Часть 2

    Маломерные суда (длина 2,5-24 метра) бывают с надувными и жесткими корпусами. На водоемах чаще встречается первый вариант – моторно-гребные плавсредства из поливинилхлорида (ПВХ). Армированный материал, несколько изолированных надувных отсеков и двигатель обеспечивают быстроту и безопасность перемещения такого судна. А для законной эксплуатации лодок ПВХ и подвесных моторов потребуется регистрация.

    Последние изменения в порядок постановки на учет были внесены приказом МЧС РФ № 339 в 2017 году. Правила включают прием заявления с пакетом документов на владельца и плавательный агрегат, изучение инспектором фактического состояние дела, технический осмотр лодки.

    После рассмотрения всех вопросов выносится решение, на основании которого объекту присваивается индивидуальный номер, а владельцу выдается судовой билет.

    Процедура регистрация лодок ПВХ и подвесных моторов проходит в отделении инспекции по маломерным судам при личном обращении владельца. Обращаться на портал «Госуслуги» по этому вопросу не нужно.

    Порядок постановки на учет лодки ПВХ для физического лица:

    1. Нужно заполнить письменное заявление (регистрационную карту), приложить требуемые документы.
    2. Привезти с собой агрегат для освидетельствования либо вызвать инспектора к месту швартовки судна.
    3. Получить судовой билет (пошлина 200 руб.) и номер лодки.

    Регистрация лодки ПВХ в ГИМС для юридических лиц проходит в том же порядке. Срок решения вопроса – 10 дней. Если есть причины для приостановки регистрации, период ожидания продлевают до одного календарного месяца. Отказ обосновывают и отправляют заявителю с уведомлением.

    Права на управление резиновой лодкой – судовой билет — обязывает судоводителя плавать под Государственным флагом РФ. Документ, который владелец получает после регистрации надводного плавательного аппарата, содержит сведения:

    • о самом владельце;
    • индивидуальных бортовых номерах;
    • характеристиках и габаритах судна;
    • пройденных технических осмотрах.

    Чтобы понять, нужно ли регистрировать резиновую лодку, посмотрите на мощность мотора. Если показатель меньше 10,8 л. с. либо «маломерка» ходит только на веслах, регистрировать ее и получать права не нужно.

    Регистрация судна в ГИМС: пошаговая инструкция

    Параметры те же:

    • вес – 200 кг;
    • двигатель – 8 кВт;
    • длина – 20 м;
    • количество присутствующих на борту – 12 человек.

    Если сооружение превышает эти показатели, нужно идти в инспекцию. Обязательное требование – чертежи, выполненные тушью.

    Самодельный борт положено укомплектовать аптечками, звуковым сигналом, плавающим черпаком, якорем, набором канатов.

    Для регистрации необходимы документы, которые касаются судовладельца и его движимого имущества – лодки ПВХ.

    Физическим лицам необходимо иметь при себе:

    • удостоверение личности совершеннолетнего гражданина России – паспорт;
    • ИНН;
    • документы на покупку техники: чеки, справка-счет, договор купли-продажи. В иных случаях требуются свидетельства о наследовании или дарении;
    • техпаспорта на плавательный агрегат и подвесной мотор с указанием модели, марки, производственной нумерации, цены;
    • правила по эксплуатации.

    За регистрацию судовладелец платит госпошлину 1600 руб., квитанцию об оплате также предоставляет в инспекцию.

    Отдых у водоёма позволяет полностью изменить окружающую ранее обстановку. А это означает, что подобных отдых является наиболее эффективным. Однако, далеко не каждый владелец загородной недвижимости сегодня располагает собственным моторным катером.

    В случае желания, его всегда можно построить и зарегистрировать в дальнейшем. Об этом и пойдёт речь в нижеприведённой публикации. Между тем, если катер необходим уже завтра, а денег на его приобретение нет, всегда можно снять катер в Киеве на весьма выгодных условиях.

    В конце прошлой недели (конец марта 2019г), подразделения ГИМС получили письмо-рекомендацию. Письмо уточняет, как высчитывать эти самые 200кг веса (оснащённая лодка + мотор), после которых — мотолодка подлежит государственной регистрации.

    Далее буду стараться коротко и по фактам. Кто раньше не интересовался этой темой, кому что то непонятно — пишите в комментариях. Обсудим, уточним.

    Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. П 1.1. ст. 16 — говорит «Не подлежат государственной регистрации . суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.» А как высчитать — эти 200кг.? И вот — несколько лет нам, владельцам моторных лодок — кружат голову, меняя правила игры.

    Вариант №1. Вначале, эти 200 кг. определялись логично. Массу лодки и мотора — определяли по ГОСТ 19356-79 (Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний) — путём взвешивания. Конечно, не всех тащили на весы — только если вопрос был спорным. Просто — суммировали паспортный вес лодки и учтановленного на неё мотора. Если судно весило менее 200 кг или равно — оно не подлежало обязательной регистрации. Конечно, при условии — что двигатель не более 8 киловатт.

    Вариант №2. Затем, зимой 2015г. Из Москвы — в подразделения ГИМС, было разослано письмо N 29/1-3-153. В нём даётся рекомендация — определять массу маломерного судна по другому. По ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные». По этому ГОСТу — масса судна высчитывается в том числе — вместе с массой наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности . И не важно, какой мотор установлен — фактически. Что тут началось.

    Вплоть до последних дней — временами вспыхивали жаркие споры и тяжбы между владельцами моторных лодок и сотрудниками ГИМС. Например — человек поставил на свою «Казанку М» — двухтактный Suzuki 9.9. весом 33кг. И думает, что его лодку не надо регистрировать(138кг. вес лодки + 33кг. вес мотора). А ГИМС считает иначе — допустимая мощность ПЛМ для Казанки М — 25 л.с. И плюсует к весу лодки (138кг) — вес самой тяжёлой двадцатьпятки — Mercury ME F25 M EFI. А это 71кг. Итого = 209кг. Пожалте — на регистрацию.

    Так продолжалось 4 года. Кого не коснулось — и слава богу.

    Вариант №3. И вот, в конце прошлой недели, подразделения ГИМС получили письмо — в котором новый порядок определения этой пресловутой массы в 200кг. Письмо за номером № 29/1-3-626 от 20.03.2019г. Кому интересен полный текст письмавот ссылка.

    В новом письме-рекомендации, предписывается (сотрудникам ГИМС) — определять массу лодки, всё так же — по ГОСТ Р ИСО 8666-2012. То есть — учитывая массу мотолодки в отношении производителей — определять как в варианте №2. Вместе с весом самого тяжелого мотора, допустимой мощности. Вот выдержка об том из письма:

    А в случае с «частником», с владельцем мотолодки — определять массу «паспортный вес лодки + вес фактически установленного на неё мотора». То есть «путём взвешивания» — как в варианте №1 — по ГОСТ 19356-79.

    Вот снова, скрин из этого письма:

    Я так понимаю, просто — чтоб не сердить возмущённую общественность. Вот так, странно — по двойным стандартам, ГИМС и будет теперь определять — подлежит мотолодка государственной регистрации или нет. Как будут сотрудники ГИМС, выкручиваться — это их верховное начальство, не очень то заботит. Но хорошо хоть теперь нам, владельцам лодок можно будет не ставить на учёт лёгкие мотолодки с моторами до 10 л.с. Если вес лодки и фактически установленного мотора — не превышает 200кг. (например «Windboat-42М» или «Казанку М» — с двухтактными 9.9)

    Владельцам ПВХ-лодок, с моторами до 8 киловатт (до 10л.с.) — тем более, не о чем переживать. Их лодки — точно, весят меньше чем 200кг. Катайтесь на здоровье, без регистрации.

    Если не трудно, нажмите «лайк» — буду знать, что не зря писал.

    Как поставить лодку на учет в гимс без документов

    Не стоит отказываться от услуги, если на лодку нет документов, ее все равно можно поставить на учет в ГИМС. Желающему достаточно найти свободное время для осуществления планов. В ГИМС должны быть зарегистрированы все суда, которые отвечают определенным требованиям. Документ, подтверждающий право собственности, выдается в инспекции.

    Вместе с этой бумагой организуется получение номерного знака. По этим цифрам определяется разрешенная зона плавания. Каждый инспектор может самостоятельно это определить. На имуществе должна быть вся атрибутика, которая обеспечит безопасность судоходного движения.

    Важный аспект регистрации моторной лодки – технический осмотр. Важнейшим требованием на этом этапе является соблюдение выброса химических составляющих и правильная настройка допустимых шумов. Без соблюдения технических требований плавсредство нельзя поставить на учет, но и использовать тоже запрещено.

    Использование незарегистрированного судна приводит не только к штрафу, катер могут отбуксировать на специальную стоянку.

    Государственная инспекция по маломерным судам потребует некоторые сведения от владельцев. При этом заявленные в бумагах характеристики должны соответствовать техническим особенностям техники. Специалистами также будет оценено состояние лодки. Для регистрации потребуется следующее:

    • договор купли-продажи. Среди прочих бумаг потребуются договор-дарения, доверенность, свидетельство о передачи наследства.
    • На лодку и мотор необходимо предоставить техпаспорт.
    • Паспорт гражданина РФ.
    • ИНН.
    • Квитанция об оплате госпошлины.

    Существуют установленные законодательством сроки – 10 дней, чтобы оформлять бумаги после покупки или получения в дар. Иные случаи предусматривают административную ответственность или помещение на штрафную стоянку. Как восстановить документы на лодку после этого срока ответить сложно, поскольку нюансов решения вопроса существует несколько.

    Лодки, которые вместе со снаряжением весят меньше 200 кг от постановки на учет освобождаются. На регистрацию можно не ставить имущество с моторами, чья мощность менее 10 л.с. Можно не регистрировать маломерные суда, предназначенные для перевозки пассажиров, но если вместимость не более 12 человек. Еще одно ограничение касается длины моторки – до 20 метров. Как оформить лодку в гимс без документов для этих категорий судов не имеет значения.

    Бумаги на плавсредство отсутствуют по разным причинам. Они нередко теряются, но иногда лодка переходит в наследство без таковых в наличии. Первый случай подразумевает регистрацию, которую можно просто восстановить. Второй случай подразумевает, что правоустановления нет, особенно если лодка оборудовалась еще во времена СССР. Избавляться от имущества в отчаянии не стоит. Получить право собственности на лодку без документов можно, но через суд. В гимсе для этого нужно сделать следующее:

    • посетить и подать заявление по образцу;
    • в заявлении обязательно указать правдивую информацию о техническом состоянии судна;
    • в ответ поступит официальный отказ о регистрации, но этого требуют правила;
    • с имеющимся отказом можно обратиться в суд;
    • здесь подается заявление и прикладывается документ, полученный в инспекции;
    • за подачу иска предусматривается госпошлина;
    • на судебном заседании предоставляются новые доказательства;
    • решение суда выдается на руки.

    После суда можно узаконить право собственности на лодку. Необходимо опять отправиться в ГИМС, где сотрудники должны будут зарегистрировать имущество. Особенно долго восстанавливать свидетельство о техническом осмотре, паспорт и другие бумаги. Для полного комплекта они обязательные и другого выхода нет.

    В государственной инспекции проще всего зарегистрировать судно по договору купли-продажи. Если нет бумаги, подтверждающей собственность, сделать это практически невозможно. Покупая лодку, нужно особенно тщательно проверять наличие бумаг, быть уверенными в отсутствии проблем с судном.

    Эксплуатация и регистрация плавсредства не считается более простой, чем процедура, предусмотренная для автомобиля. Здесь также нужно регулярно проходить техосмотр и следить за состоянием посудины. В противном случае у управляющего посудиной возникнут проблемы с представителями государственной инспекции.

    Без документов лодка фактически не допускается к передвижению. Судовладелец или уполномоченное лицо может произвести все оформления по доверенности. Чтобы сократить сроки оформления в ГИМС желательно предоставить:

    • Заполненную регистрационную карточку. Для физического лица это форма №4, а для юридического №5.
    • Если оформлением занимается доверенное лицо, то предъявляется паспорт доверителя. Документ владельца нужен, если вопросом оформления он занимается сам.

    На судно и мотор, если он подвесной должны быть следующие документы:

    • справка-счет;
    • товарный чек;
    • договор купли-продажи;
    • свидетельство о праве на наследство;
    • иные правоустанавливающие документы.

    Если судно снабжено бумагами иностранного образца, на государственную регистрацию нужно предоставить легализованные образцы. Обычно процедура организуется в дипломатических представительствах или консульских учреждениях. Правоустанавливающие бумаги проверяются на юридическое соответствие. Государственная регистрация прав на такой экземпляр осуществляется также, ГИМСом.

    Это обязательная процедура для лодки без документов, особенно важная, если имущество планируется использовать для перевозки людей. Некоторые суды не принимают заявления без протокола осмотра, но, чтобы инспектор его выдал, нужно учесть следующие моменты:

    • двигатель должен соответствовать стандартам;
    • судно должно быть безопасно для использования;
    • имущество должно быть укомплектовано в соответствии с требованиями безопасности;

    На судне обязательно должны присутствовать якорь, фонари, огни, аптечка, буксировочный канат, ведра, инструменты для ремонта.

    Технический осмотр может быть регулярным, ежегодным или сезонным. При необходимости можно найти организации, которые проводят процедуру и без документов на лодку, но это обычно частные структуры.

    1. Нерест и ограничение на перемещение маломерных судов
    2. Суда подлежащие регистрации
      1. Приведем примеры
    3. Порядок регистрационных действий
      1. Регистрация для физических лиц
      2. Регистрация для юридических лиц
      3. Бортовой номер
      4. Отказ от регистрации
    4. Ответы на самые распространение вопросы
      1. Какие маломерные суда и ПВХ-лодки не подлежат регистрации?
      2. Нужны ли «права» на лодку?
      3. Каков порядок действий при продаже катера, нужно ли его снимать с учета?
    5. Полезные ссылки

    Рассмотрим интересующие рыбаков и водномоторников вопросы, касающиеся новых поправок в правила регистрации маломерных судов. Какие лодки и моторы подлежат регистрации? Для управления каким моторным судном нужно удостоверение судоводителя? А также ответим на самые распространенные вопросы.

    Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек.

    Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:

    • его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;
    • мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).

    Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В. от 20 марта 2019 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна. Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания) его вес с реально установленным мотором, а не заочно исходя из максимально допустимого рассчитанного заводом к установке. И это правильно!

    При этом в рамках процедуры взвешивания, будет выдаваться заключение, в котором будет указываться:

    • масса укомплектованного судна в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;
    • марка и модель двигателя установленного на судне на момент освидетельствования;
    • сведения о необходимости гос. регистрации судна.

    Процедура регистрации проходит по адресу собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Срок регистрации со дня приема документов может занять по закону не более 3 рабочих дней. Если найдены основания для приостановления регистрации, то этот срок может быть продлен до 30 дней.

    Отметим, что регистрация маломерных судов через портал Госуслуги пока полноценно не возможна. Вам все равно придется вручную заполнять заявление на месте в отделении ГИМС.

    Как зарегистрировать самодельный катер?

    1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

    • паспорт гражданина;
    • оригиналы и копии документов подтверждающих приобретение судна и подвесного мотора;
    • справка-счет, чек, договор купли продажи или свидетельство о наследовании;
    • техпаспорт на судно и на ПЛМ к нему;
    • квитанция об оплате госпошлины, которая составляет 1600 рублей, и 200 рублей за выдачу судового билета.

    2) Заполнить заявление о внесении судна в реестр маломерных судов.

    3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;

    4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.

    1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

    • выписка из ЮГРЛ;
    • справка о наличии на балансе регистрируемого судна;
    • копия приказа руководителя о назначении лица ответственного за эксплуатацию судна;

    2) Квитанции об оплате госпошлины — 1600 рублей за регистрацию судна и 200 рублей за судовой билет.

    3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;

    4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.

    • Если на судне имеются признаки изменения или уничтожения маркировки нанесённого судостроителем судна.
    • Если вы предоставили в ГИМС документы числящиеся похищенными или утраченными.
    • Не явились в орган регистрации в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

    Ответы на самые распространение вопросы

    Суда не подлежат регистрации, если их общая снаряженная масса с ПЛМ не превышает 200 кг., и на судно установлен мотор менее 8кВт (10,88 л.с.). Снаряженная масса – это масса лодки+мотор+средства спасения и безопасности согласно нормам.

    Да, если лодка подлежит регистрации. Или если вы используете мотор мощностью свыше 8кВт (10,88 л.с.).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.