Закон о рыбной ловле 2021 в Пензе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о рыбной ловле 2021 в Пензе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В конце 2018 года был принят новый закон о рыбалке, который вступит в силу с 1 января 2020 года, но некоторые правила вступают в силу уже с 1 января 2019 года.

Что самое главное в новом законе о рыбалке:

Суточная норма вылова на одного человека 5 кг рыбы. В северных районах норма увеличена: Алтае можно будет выловить до 10 кг, в Ханты-Мансийске и Чукотке – до 30 кг.

Максимальный вес рыбы (живой, вяленой, жареной и тд) вывезенный с водоема не может превышать 2 суточные нормы. Что это значит? А значит это следующие, если вы к примеру рыбачите даже неделю, то есть 7 суток, то можете взять домой только 10 кг, (5 кг, одни сутки + 5 кг за вторые сутки, итого 2 суточные нормы 10 кг). И заметьте что рыба будет считаться любая, живая, мертвая, вяленая, соленая, без разницы.

Если вы поймали одну рыбу весом более 5 кг, то должны либо взять эту рыбу и прекратить рыбалку. Или отпустить её и ловить дальше.

Рыбу можно брать только больше разрешенной для вылова длины, и то не в любом количестве. К примеру разрешено взять не более 3 судаков, 5 щук. Если поймали 3 судака к примеру по 1 кг, каждый, получится 3 кг вместе. Дальше 2 кг для суточной нормы нужно поймать другой вид рыбы.

Не более 3 шт. судака в сутки

Не более 5 шт. щук в сутки

Другой рыбы можно любое количество, но не более 5 кг в сутки, в общем.

Штрафы за рыбалку так же увеличились.

Подробнее обо всех нововведениях смотрим в федеральном законе

Новый закон о рыбалке в 2021 году в пензенской области

Амурская
Архангельская
Астраханская
Башкортостан
Белгородская
Брянская
Дегестан
Владимирская
Волгоградская
Вологодская
Воронежская
Ивановская
Иркутская
Ингушетия
Калининградская
Калмыкия
Калужская
Кемеровская
Кировская
Костромская

Курганская
Курская
Ленинградская
Магаданская
Московская
Мурманская
Нижегородская
Новгородская
Новосибирская
Омская
Оренбургская
Орловская
Пензенская
Псковская
Ростовская
Рязанская
Самарская
Саратовская
Сахалинская
Свердловская

Смоленская
Липецкая
Тамбовская
Тверская
Томская
Тульская
Тюменская
Ульяновская
Челябинская
Ярославская

Алтайский край
Забайкальский край
Камчатский край
Краснодарский край
Красноярский край
Пермский край
Приморский край
Ставропольский край
Хабаровский край

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральным агентством по рыболовству в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности работников Федерального агентства по рыболовству, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7950);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1238 «О внесении изменения в пункт 8 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 34, ст. 5465).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

10. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска):

а) высокий риск;

б) средний риск;

в) низкий риск.

11. Критерием отнесения объектов контроля к категории высокого риска является осуществление деятельности:

а) по сбросу сточных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

б) по разработке месторождений полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых) на водных объектах рыбохозяйственного значения и (или) в их водоохранной зоне;

в) по эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, добыче, хранению и транспортировке нефти и нефтепродуктов на водных объектах рыбохозяйственного значения и (или) в их водоохранной зоне.

12. Критерием отнесения объектов контроля к категории среднего риска является осуществление деятельности:

а) по добыче (вылову), приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

б) по изъятию объектов пастбищной аквакультуры из водных объектов рыбохозяйственного значения;

в) по сбросу сточных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

г) по разведке полезных ископаемых в водных объектах рыбохозяйственного значения и их водоохранной зоне;

д) по разработке общераспространенных полезных ископаемых на водных объектах рыбохозяйственного значения и (или) в их водоохранной зоне;

е) по эксплуатации гидротехнических сооружений на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

ж) по эксплуатации речных портов, причалов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

з) по индустриальной аквакультуре на рыбоводных участках с использованием садков и (или) других технических средств, предназначенных для выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданной среде обитания;

и) по мелиорации, рыбохозяйственной мелиорации на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая или первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве, в части проведения дноуглубительных работ и (или) работ по извлечению донного грунта.

13. Критерием отнесения объектов контроля к категории низкого риска является осуществление деятельности:

а) по добыче (вылову), приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

б) по сбросу сточных вод в водоемы, имеющие гидрологическую связь с водными объектами рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая или первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

в) по эксплуатации гидротехнических сооружений на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

г) по эксплуатации речных портов, причалов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

д) по мелиорации на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая или первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве, без проведения дноуглубительных работ и (или) работ по извлечению донного грунта.

14. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к нескольким категориям риска, подлежит применению критерий, позволяющий отнести объект контроля к более высокой категории риска.

15. Органы контроля проводят следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

16. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа контроля и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, которые установлены Законом о государственном контроле.

17. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) осуществляется один раз в год.

18. Порядок организации работы в органе контроля по обобщению правоприменительной практики утверждается приказом органа контроля.

19. По итогам обобщения правоприменительной практики орган контроля обеспечивает подготовку и публичное обсуждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа контроля.

20. Размещение доклада о правоприменительной практике, указанного в пункте 19 настоящего Положения, на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») осуществляется не позднее 30 декабря года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.

21. В случае наличия у органа контроля сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований контролируемому лицу объявляется и направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном Законом о государственном контроле (далее — предостережение).

22. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в орган контроля возражение в отношении предостережения (далее — возражение).

23. Возражение подается в орган контроля, объявивший предостережение.

24. Возражение должно содержать:

наименование органа контроля, в который направляется возражение;

наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

дату и номер предостережения;

доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

дату получения предостережения контролируемым лицом;

личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

25. Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или направлено почтовым отправлением либо в электронной форме на официальную электронную почту органа контроля.

26. Срок подачи возражения составляет не более 15 календарных дней со дня получения предостережения контролируемым лицом.

27. Возражение рассматривается органом контроля в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.

28. Органы контроля:

а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости — с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;

б) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;

в) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;

г) направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.

29. По результатам рассмотрения возражения орган контроля принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

отказывает в удовлетворении возражения.

30. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 29 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

31. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

Орган контроля осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе при обобщении правоприменительной практики и профилактическом визите.

32. Инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.

56. Государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

57. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и допустимые контрольные (надзорные) действия в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия включают в себя:

а) контрольную закупку, в ходе которой может совершаться осмотр;

б) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Инспекционный визит допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи;

в) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

отбор проб (образцов);

испытание;

экспертиза;

г) документарную проверку, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза;

д) выездную проверку, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

отбор проб (образцов);

испытание;

экспертиза.

58. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 57 Закона о государственном контроле, следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

контрольная закупка;

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка.

59. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 57 Закона о государственном контроле, следующих внеплановых контрольных мероприятий:

документарная проверка;

выездная проверка.

60. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) выездное обследование.

61. В ходе выездного обследования могут осуществляться:

осмотр;

отбор проб (образцов);

инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

испытание;

экспертиза.

62. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов — для микропредприятия.

63. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляется с обязательным применением видеозаписи в следующих случаях:

предотвращение нанесения ущерба (вреда) водным биологическим ресурсам и среде их обитания;

предотвращение сокрытия доказательств нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора).

64. В целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований инспектор, привлеченные им лица, соответствующие требованиям статей 33 и 34 Закона о государственном контроле (далее — эксперт, специалист), в ходе рейдового осмотра или выездной проверки могут проводить отбор проб (образцов) рыбной и иной продукции из уловов водных биологических ресурсов на предмет установления причинно-следственной связи нарушения обязательных требований с фактом причинения ущерба водным биологическим ресурсам и среде их обитания (далее — отбор проб (образцов).

65. Отбор проб (образцов) в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов).

Отбор проб (образцов) осуществляется инспектором, экспертом или специалистом в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя. При отборе проб (образцов) также должна производиться видеозапись и (или) фотосъемка. Видеозапись и фотосъемка при отборе проб (образцов) проводятся в порядке, установленном в соответствии с пунктом 79 настоящего Положения. Видеозапись на носителе прилагается к протоколу отбора проб (образцов).

Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель, присутствующий при отборе проб (образцов), информируются инспектором, экспертом или специалистом о целях отбора проб (образцов) и месте проведения экспертизы.

Суммарный вес единовременно отобранных проб (образцов) рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов не должен превышать 3 кг.

По результатам отбора проб (образцов) инспектором, или привлеченным им экспертом, или специалистом составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов), использованные методики отбора проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).

69. Органами контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Законом о государственном контроле и настоящим Положением.

70. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета органы контроля (их территориальные органы) используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

71. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

72. В целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля, в том числе в части учета объектов контроля, органами контроля создаются информационные системы.

73. Порядок создания и функционирования информационной системы утверждается органом контроля.

74. Порядок сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в информационных системах утверждается органом контроля.

В Новом Законе прописываются запреты, которые и до этого действовали не один десяток лет.

  1. Запрет на использование химических, взрывчатых веществ, электротока, способами багрения, глушения – все эти методы ловли были признаны браконьерскими и были запрещены и ранее.
  2. Стоит разве отметить, ограничения для подводных охотников введение законодательством. Охота на пляжах, в местах скопления людей, подводная охота с аквалангом и поиск рыбы с эхолотом для подводной охоты, является теперь незаконным.

Федеральный закон от 11.06.2021 г. № 163-ФЗ

  1. на реке Колыма на участке «Мутная» (1286-1289 км) — с 15 августа до ледостава;
  2. в лососевых водных объектах рыбохозяйственного значения способом блеснения во всех реках, впадающих в Охотское, Берингово, Чукотское и Восточно-Сибирское моря и их притоках — с 30 июня по 30 сентября, за исключением блеснения с применением лески толщиной не более 0,3 мм и крючка с кратчайшим расстоянием между цевьем и острием жала не более 7 мм;
  3. на зимовальных ямах «Олботская» и «128 км» — 200 м выше и ниже от места впадения реки Олбот и реки Истынах в реку Аян-Юрях — с 15 октября по 15 мая;
  4. в устье реки Буюнда в радиусе 3-х км и менее — с 15 августа до ледостава;
  5. на реке Тауй от устья до 14-го плеса — с 25 мая по 20 июня;
  6. на реках: Наледный, Нильберкан (бассейн реки Ола) — круглогодично;
  7. в Северо-Охотоморской подзоне и в Западно-Камчатской подзоне (в пределах границ Магаданской области) — добыча водорослей во время нереста сельди в период с 25 мая по 20 июня.
  8. с 10 сентября по 15 мая в реке: Ясачная у Тайшинского, Березовского, Барбалыкина (785 — 795 км) и Чаячего перекатов;

С 1 января 2021 года в России начнут действовать новые правила любительской рыбалки, согласно которым появятся в том числе суточные нормативы вылова, пишет газета «Коммерсантъ», ссылаясь на Росрыболовство.Как отмечается, в ведомстве в настоящее время разрабатываются шесть проектов подзаконных правовых актов, которые регламентируют полномочия региональных властей в области ограничения на вылов рыбы. Издание указывает, что документы разрабатывают в рамках закона «О любительском рыболовстве», который был принят Государственной думой в декабре 2018 года и вступит в силу в 2021 году.

Подчёркивается, что закон гарантирует свободный бесплатный доступ к рыболовству в личных целях и сохраняет возможность использования гражданами сетей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Вводятся запрет на рыбалку с использованием взрывчатых, химических веществ и с помощью электротока, а также понятие «суточной нормы». По данным Росрыболовства, любительской рыбалкой в России занимаются около 25—30 млн человек. Как сообщается, суточные нормы вылова разрабатывались с учетом мнений российских субъектов и региональных общественных организаций рыболовов-любителей.

В конце 2018 года был принят новый закон о рыбалке, который вступит в силу с 1 января 2021 года, но некоторые правила вступают в силу уже с 1 января 2021 года.

Что самое главное в новом законе о рыбалке: Суточная норма вылова на одного человека 5 кг рыбы.

В северных районах норма увеличена: Алтае можно будет выловить до 10 кг, в Ханты-Мансийске и Чукотке – до 30 кг. Максимальный вес рыбы (живой, вяленой, жареной и тд) вывезенный с водоема не может превышать 2 суточные нормы. Что это значит? А значит это следующие, если вы к примеру рыбачите даже неделю, то есть 7 суток, то можете взять домой только 10 кг, (5 кг, одни сутки + 5 кг за вторые сутки, итого 2 суточные нормы 10 кг).

И заметьте что рыба будет считаться любая, живая, мертвая, вяленая, соленая, без разницы. Если вы поймали одну рыбу весом более 5 кг, то должны либо взять эту рыбу и прекратить рыбалку. Или отпустить её и ловить дальше.

Рыбу можно брать только больше разрешенной для вылова длины, и то не в любом количестве. К примеру разрешено взять не более 3 судаков, 5 щук. Если поймали 3 судака к примеру по 1 кг, каждый, получится 3 кг вместе.

Дальше 2 кг для суточной нормы нужно поймать другой вид рыбы.

Не более 3 шт. судака в сутки Не более 5 шт.

После вступления нового рыболовного закона в силу, рыбакам останутся доступны следующие возможности, а именно:

  1. каждый рыболов вправе получить любую информацию про законы, водоемы и по другим вопросам. Если граждане получили отказ, то они вправе пожать жалобу в вышестоящую инстанцию;
  2. рыбак, поймавший рыбу законным путем, вправе забрать рыбу. По закону, никто не вправе забрать у человека эту рыбу.
  3. ловля рыбы разрешена без ограничений, но при превышении суточной нормы, рыбу нужно будет отпускать в водоем;

В целом, можно отметить, что правила в отношении частной рыбалки останутся теми же самими, за некоторым ужесточением.

При отправлении рыбачить в регионы, стоит заранее уточнить все необходимые сведения.

Нерестовый запрет в Пензенской области 2021

Общее правило относительно сетей по закону № 475-ФЗ — запрет на их использование. Исключения сделаны для отдельных регионов.

Рассмотрим подробнее.Согласно ч. 2 ст. 9 закона № 475-ФЗ сети можно использовать на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке при соблюдении ряда условий, а именно:

  1. до использования сеть должна пройти процедуру учета и быть промаркированной.
  2. сети используются гражданами;
  3. цель вылова — личное потребление;

Важно! Вопросами учета занимаются территориальные органы исполнительной власти (ч.

3 ст. 9 закона № 475-ФЗ). В настоящее время это органы Росрыболовства.Маркировка сети согласно ч. 4 ст. 9 закона № 475-ФЗ должна содержать:

  1. характеристики данного орудия добычи;
  2. данные о владельце;
  3. учетный номер.

Обратите внимание!

Особо в законе № 475-ФЗ указывается запрет на оборот жаберных сетей. Особенности их использования на дальневосточных, сибирских и северных территориях устанавливаются Правительством РФ.Риски! Ответственность за нарушение правил рыболовства определена ч.

2 ст. 8.17 (за ловлю с нарушением правил в морских водах), ч. 2 ст. 8.37 (за ловлю с нарушением правил на других водных объектах) Кодекса РФ об административных правонарушениях.Ч.

6 ст. 9 закона № 475-ФЗ запрещает использование сетей на рыбоводных участках.Согласно п.

5 ст. 2 закона «Об аквакультуре (рыбоводстве)…» от 02.07.2013 № 148-ФЗ рыбоводный участок — это водный объект или его часть, используемые для разведения рыбы (в том числе на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ).

  • в верхнем бьефе гидроузла Сурского водохранилища от плотины до административной границы села Камайка;
  • в нижнем бьефе гидроузла Сурского водохранилища на протяжении 1 км от плотины.
  • с 15 апреля по 15 июня — всеми орудиями добычи (вылова), за исключением одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина вне мест нереста.
  • миноги, стерлядь, синец, подуст, рыбец, берш, чехонь.

Запрещается при осуществлении рыболовства производить добычу (вылов), приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку водных биоресурсов, имеющих в свежем виде длину (в см) менее указанной в таблице:

Наименование водных биоресурсов Допустимый размер, см
Судак 40
Жерех 40
Лещ 25
Сазан 40
Сом пресноводный 90
Голавль 20
Раки 10

Допустимый размер водных биоресурсов определяется в свежем виде:

  • у рыб — путем измерения длины от вершины рыла (при закрытом рте) до основания средних лучей хвостового плавника (у осетровых рыб — от вершины рыла до наиболее глубокой части выемки хвостового плавника);
  • у ракообразных — путем измерения тела от линии, соединяющей середину глаз, до окончания хвостовых пластин.

Добытые (выловленные) водные биоресурсы, имеющие длину меньше указанной, подлежат немедленному выпуску в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.

Наименование водных биоресурсов Суточная норма добычи (вылова), кг/экз.
Лещ 5 кг
Судак 5 кг
Щука 5 кг
Сом пресноводный 1 экземпляр
Сазан 5 кг
Раки 50 экземпляров

Суммарная суточная норма добычи (вылова) для всех видов водных биоресурсов (кроме сома пресноводного), в том числе не указанных в таблице, составляет не более 5 кг или один экземпляр в случае, если его вес превышает 5 кг.

В случае превышения суммарной суточной нормы добыча (вылов) водных биоресурсов прекращается.

Если Вы обнаружили нарушение правил рыболовства, сообщите об этом соответствующим органам, воспользовавшись разделом нашего сайта «Связь с рыбоохраной».

Если Вы хотите ознакомиться с полным перечнем нерестовых запретов для Вашего региона, посетите раздел нашего сайта «Списки нерестовых запретов».

Источник: Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна.

P.S. Уважаемые пользователи нашего Портала, обращаем Ваше внимание, что ни Портал МегаХобби, ни сайт МегаРыболов (как и его администрация) не имеет никакого отношения ни к органам рыбоохраны, ни к разработке правил рыболовства. Для облегчения пользования правилами рыболовства нами была проведена работа по выделению из них и объединению в один материал ограничений касательно весенне-летнего нерестового запрета для вашего региона. Мы не можем утверждать, что данный материал отражает в полной мере все ограничения касательно весенне-летнего нерестового запрета для вашего региона, тем более, что органы рыбоохраны могут менять ограничения по собственному усмотрению в одностороннем порядке. Поэтому все комментарии по типу «Что за правила вы написали?», «Почему вы не контролируете исполнение запретов?», «Эта зимовальная яма уже не существует», «Почему нет карты зимовальных ям?» и т.д. будут игнорироваться или удаляться. Конструктивная критика приветствуется. В меру своих возможностей и с учетом того, что мы отнюдь не профессионально разбираемся в тонкостях правил рыболовства Администрация Портала будет стараться отвечать на вопросы по поводу нерестовых запретов. Спасибо за понимание.

Если Вам понравился данный материал, пожалуйста, посоветуйте его своим друзьям в социальных сервисах с помощью кнопок социального обмена. Если после прочтения материала у Вас остались вопросы — Вы можете их задать в комментариях под материалом. Для того чтобы полноценно использовать все функции нашего Портала (комментирование, публикация топиков, общение с другими пользователями и т.д.) советуем Вам зарегистрироваться. С уважением, Администрация Портала.

Правила и запреты рыбалки в Пензенской области

Если при вылове водного животного его длина не достигла размеров, указанных в таблице, то ее нужно отпустить обратно в водоем.

Наименование Длина (см)
Толстолобик и белый амур 40
Рак 9
Судак 38
Лещ 32
Чехонь и головань 24
Плотва и тарань 18
Угорь 50
Сазан 30
Налим 40
Щука 35
Карп 25
Линь 20

Длина измеряется между двумя конечными точками — рылом и хвостом.

Депутаты нижней палаты своим указом установили запрет на подводное рыболовство с использованием акваланга или эхолота. Такие меры направлены на сбережение крупной рыбы и ограничит объемы их вылова.

Ныряние без специальных средств разрешено.

Новый принятый закон о рыболовстве, который в 2013 году вызвал среди жителей страны бурное негодование, все-таки с начала будущего года вступит в силу.

Разрешено будет ловить рыбу бесплатно, не считая водных мест хозяйствования.

Такой закон значительно ограничит список орудий и методов ловли, сузит перечень видов рыб. По мнению депутатов, это поможет сберечь природные ресурсы страны.

В Росрыболовстве рассказали о новых правилах любительской рыбалки

  • с 15 апреля по 15 июня — всеми орудиями добычи (вылова), за исключением одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина вне мест нереста, указанных в приложении № 6 к Правилам рыболовства «Перечень нерестовых участков, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна».

В каких местах запрещена любительская рыбалка

  • в Сурском (Пензенском) водохранилище:

1) в верхнем бьефе гидроузла Сурского водохранилища от плотины до административной границы села Камайка;

2) в нижнем бьефе гидроузла Сурского водохранилища на протяжении 1 км от плотины.

Запрещается при осуществлении рыболовства производить добычу (вылов), приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку водных биоресурсов, имеющих в свежем виде длину менее указанной в таблице.

Судак 40 см
Жерех 40 см
Лещ 25 см
Сазан 40 см
Сом пресноводный 90 см
Голавль 20 см
Раки 10 см

Промысловый размер водных биоресурсов определяется в свежем виде:

у рыб — путем измерения длины от вершины рыла (при закрытом рте) до основания средних лучей хвостового плавника;

у ракообразных — путем измерения тела от линии, соединяющей середину глаз, до окончания хвостовых пластин.

Добытые (выловленные) водные биоресурсы, имеющие длину менее указанной в таблице выше, подлежат немедленному выпуску в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.

Суточная норма устанавливается для каждого гражданина при осуществлении любительского рыболовства (за исключением случая, если для таких водных биоресурсов установлен постоянный или временный запрет добычи при осуществлении любительского рыболовства).

Лещ 5 кг
Судак 5 кг
Щука 5 кг
Сом пресноводный 1 экземпляр
Сазан 5 кг
Раки 50 экземпляров

Суммарная суточная норма добычи (вылова) для всех видов водных биоресурсов (кроме сома пресноводного), в том числе не указанных в таблице, составляет не более 5 кг или один экземпляр в случае, если его вес превышает 5 кг.

В случае превышения суммарной суточной нормы добыча (вылов) водных биоресурсов прекращается.

Теперь, согласно вступившим поправкам, с 1 января 2021 года участков для платной рыбалки в нашей стране больше не будет, и ловить рыбку бесплатно можно будет везде. Авторы закона приложили немало стараний, чтобы уравновесить интересы арендаторов водоемов и рыбаков-любителей. Именно поэтому заключенные арендные договоры будут действовать еще год с момента вступления поправок в силу — до 31 декабря 2020 года. После этой даты рыбаки-любители получат беспрепятственный доступ к ранее «закрытой» воде, а нынешние владельцы различных баз для любительского и спортивного рыболовства смогут по-прежнему оказывать услуги по предоставлению рыбакам в аренду снастей, лодок, гостиничных услуг, питания, но без взимания платы за вылов.

Вместе с тем с уходом арендаторов остается нерешенным один из важнейших вопросов: кто и на какие средства будет теперь зарыблять водоемы? «У чиновников есть большой соблазн переложить эту ношу на плечи рыбаков-любителей», — констатирует член Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Блоцкий.

Рыбаков также не на шутку встревожила обсуждавшаяся зимой новость о возможном введении обязательного удостоверения рыбака. Документ этот не новый, старожилы хорошо помнят его еще с советских времен. Выдавалось удостоверение рыболовными хозяйствами, на территории которых оно и позволяло рыбачить. Однако когда рыбхозяйства перешли в частные руки, оно стало абсолютно бесполезным.

Возрождение его сегодня, по мысли чиновников, должно включать вступление в рыбацкое общество с обязательными взносами, а также регистрацию приспособления для ловли рыбы.

Любительская рыбалка стала бесплатной, но с некоторыми ограничениями

Поправки вступили в силу с января 2020 года. Большое место здесь уделено суточным нормам вылова для рыбаков-индивидуалов, за нарушение которых предусмотрены штрафы.

Размеры суточного улова в каждом регионе разные. Утвержденные цифры учитывают состояние запасов, особенности рыболовства в конкретном регионе и мнение рыбаков. Например, в Мурманской области, где возможна морская рыбалка, суточная норма по вылову рыбы — 50 кг, а в Астраханской — 5-10 кг в зависимости от вида.

Закон о рыбалке в России в 2021 году предусматривает следующее.

На водоемах общего пользования нельзя брать плату за рыбалку. Каждый житель России имеет право здесь удить рыбу, и никакой частник или юрлицо не может за это брать деньги. Это, пожалуй, главное нововведение.

Водоемы общего пользования — это все водные объекты, которые находятся в государственной или муниципальной собственности.

Для любителей рыбалки есть перечень разрешенных снастей.

Жерлица и кружки Не более 10 штук на одного рыболова
Раколовки Диаметр — до 80 см, с ячейками сетки — до 22 мм. Не более 3 штук на одного человека
Спиннинги и удочки До 5 штук на рыболова, с общим количеством крючков до 10 штук
Переметы До 10 крюков на рыбака
Подъемники, черпаки Более 1 метра — в длину и ширину, сетка — не менее 10 мм

Закон о рыбалке в России в 2021 году четко указывает нелегальные способы. Запрещена ловля:

  • с использованием взрывчатых и химических веществ;
  • с применением электротока (электроудочки);
  • с применением сетей (исключение — для жителей Севера, Сибири, Дальнего Востока, о котором мы сказали выше).

— Помните, что в правилах для каждого рыбохозяйственного бассейна есть отдельный перечень запрещенных способов ловли для конкретного региона, — добавили в пресс-службе Росрыболовства.

Закон о рыбалке в России в 2021 году

Примерная стоимость штрафа:

  • Белуга 206 625 руб.
  • Русский осетр 138 024 руб.
  • Лосось атлантический (семга) 13 675 руб.
  • Нельма 10 811 руб.
  • Миноги 5 685 руб.
  • Сима, кумжа 5 128 руб.
  • Судак 3 305 руб.
  • Хариус, жерех, сазан, карп, щука, белый амур, толстолобики, сом пресноводный 925 руб.
  • Налим, берш, чехонь, линь, язь, лещ, густера, синец 500 руб.
  • Плотва, елец, караси, голавль, подуст, окунь пресноводный 250 руб.
  • Другие виды пресноводных рыб 100 руб.
  • Рак 115 руб.

Икра / за 1 кг.:

  • Белуги 82 200 руб.
  • Других осетровых видов рыб 54 910 руб.
  • Лососевых видов рыб 27 455 руб.
  • Других видов рыб 2 288 руб.

Списки запретной для ловли рыбы определены индивидуально в каждом регионе.

  1. Например, для Москвы, Подмосковья – форель и стерлядь, раки с миногами, берш и сомы, подуст и чехонь, белоглазка, хариус.
  2. А в Прикамье запрещено ловить кумжу, тайменя, русского осетра и стерлядь.
  3. Для всей территории РФ есть ограничения по размеру выловленных щук и налимов, лещей, судаков.
  4. Строгий запрет на ловлю щуки, судака, жереха и леща – если они используются в качестве наживки.
  5. Категорический запрет на ловлю следующих рыб: атлантический осетр (находится в Красной книге, штраф за ловлю – около 40000 р.), большой лжелопатонос, аральский лосось (редкий вид, 1-я категория защиты) и пр.

Организация рыболовства и рыбного хозяйства (далее — рыбохозяйственная деятельность) в Пензенской области осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пензенской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.

1. В правоотношениях в сфере рыбохозяйственной деятельности в Пензенской области участвуют органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане и юридические лица в пределах их компетенции и полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы государственной власти Пензенской области участвуют в правоотношениях в сфере рыбохозяйственной деятельности в пределах их компетенции и полномочий, установленных законодательством Пензенской области.

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 3 июня 2006 года № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»:
1) водные объекты, находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности) за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей статьи;
2) пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности Пензенской области, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности Пензенской области, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено законом;
3) право собственности Пензенской области, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты;
4) земельные участки, которые не находятся в собственности Российской Федерации, и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью Пензенской области, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов или указанные земельные участки отнесены федеральными законами к собственности Пензенской области;
5) земельные участки, которые не находятся в собственности Российской Федерации, Пензенской области, граждан, юридических лиц, и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью муниципальных районов, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более поселений или указанные земельные участки находятся на территориях муниципальных районов вне границ поселения;
6) земельные участки, которые не находятся в собственности Российской Федерации, Пензенской области, муниципальных районов, граждан, юридических лиц и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью поселений, городских округов.
Для целей настоящей статьи под земельными участками, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, понимаются земельные участки, в состав которых входят земли, покрытые поверхностными водами, в пределах береговой линии.

Новое в Правилах рыболовства 2021: изменения, дополнения, корректировки правил

1. К полномочиям Законодательного Собрания Пензенской области относятся:
1) законодательное регулирование отношений в сфере рыбохозяйственной деятельности;
2) осуществление контроля за исполнением законов Пензенской области и реализацией целевых программ в сфере рыбохозяйственной деятельности в части целевого и эффективного использования бюджетных средств;
3) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.
2. К полномочиям Правительства Пензенской области относятся:
1) определение уполномоченного органа исполнительной власти Пензенской области, основных направлений политики, координация работы в сфере рыбохозяйственной деятельности;
2) разработка и внесение на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области проектов законов в сфере рыбохозяйственной деятельности;
3) разработка, принятие и реализация долгосрочных целевых программ в сфере рыбохозяйственной деятельности;
4) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в сфере рыбохозяйственной деятельности;
5) содействие развитию инвестиционной деятельности в целях сохранения водных биоресурсов и рационального использования рыбопромысловых участков, развития аквакультуры;
6) проведение в соответствии с федеральным законодательством мероприятий по разграничению видов собственности на водные объекты;
7) утверждения перечня рыбопромысловых участков для осуществления товарного рыбоводства и для организации любительского и спортивного рыболовства по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыбоводства;
8) утверждения перечня водных объектов общего пользования;
9) организация научных исследований по проблемам сохранения водных биоресурсов и рационального использования рыбопромысловых участков, развития аквакультуры;
10) содействие в обеспечении рыбоводов Пензенской области специализированными рыбными кормами, удобрениями, химическими и биологическими средствами борьбы с болезнями, паразитами рыб, предоставлении пользователям рыбопромысловых участков специальной техники для выполнения мелиоративных и санитарных мероприятий;
11) создание условий для реализации рыбной продукции;
12) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.
3. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Пензенской области в сфере рыбохозяйственной деятельности относятся:
1) реализация государственной политики в сфере рыбохозяйственной деятельности на территории Пензенской области;
2) участие в разработке проектов законов, иных нормативных правовых актов Пензенской области, регулирующих рыбохозяйственную деятельность;
3) правовое регулирование рыбохозяйственной деятельности в пределах своей компетенции;
4) распределение промышленных квот в пресноводных водных объектах между пользователями водными биоресурсами;
5) распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства между пользователями водными биоресурсами;
6) ведение мониторинга использования рыбопромысловых участков предоставленных для товарного рыбоводства, любительского и спортивного рыболовства;
7) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.

1. В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления Пензенской области в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся:
1) владение, пользование, распоряжение водными объектами;
2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидация его последствий;
3) осуществление мер по охране водных объектов;
4) установление ставок платы за пользование водными объектами, порядка расчета и взимание этой платы.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных пунктами 1–4 части 1 настоящей статьи, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований для личных и бытовых нужд.
3. К полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных пунктами 1–4 части 1 настоящей статьи, относится предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований.

1. Для координации рыбохозяйственной деятельности создается рыбохозяйственный совет Пензенской области, являющийся коллегиальным совещательным органом при Правительстве Пензенской области.
2. Состав рыбохозяйственного совета Пензенской области и порядок его работы определяются Правительством Пензенской области.

Юридические лица и граждане осуществляют на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством следующие виды рыболовства:
1) промышленное рыболовство;
2) рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях;
3) рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях;
4) рыболовство в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов;
5) любительское и спортивное рыболовство.

Таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный гражданами незаконным выловом, добычей и уничтожением водных биологических ресурсов в районе действия настоящих Правил, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.05.1994 N 515, от 26.09.2000 N 724.

Водные биологические ресурсы Такса (руб. за 1 экземпляр, независимо от размера и веса) Проходные, полупроходные и пресноводные рыбы:

  1. Услуги юриста благовещенск УСЛУГИ АДВОКАТОВ В БЛАГОВЕЩЕНСКЕ Вам нужны услуги адвоката или юридическая помощь в Благовещенске? Выбор адвоката – задача не из легких.

Наименование водных биоресурсов Длина, см Судак 40 Щука 30 Лещ 30 Нормы вылова на одного рыбака в сутки: Балтийское море (Финский залив) Наименование водных биоресурсов Суточная норма добычи (вылова), кг/экз.

Корюшка 5 кг Судак 5 экземпляров Щука 5 кг Лещ 5 кг Ладожское озеро с бассейнами впадающих в него рек Наименование водных биоресурсов Длина, см Сиг 5 экземпляров Корюшка 5 кг Судак 5 экземпляров Щука 5 кг Данные взяты с официального сайта Федерального агентства по рыболовству Северо-Западного территориального управления. Важно: Что делать, если вы поймали рыбу меньше нормы по размеру?

В таком случае придется отпустить рыбу обратно в водоем. Нарушение Правил, регламентирующих рыболовство, влечёт наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с конфискацией судна и других орудий добычи или без таковой (ч.2 ст.

8.37 КоАП РФ) 8.3 За превышение норм добычи биоресурсов, кроме административного штрафа, взыскивается ущерб, нанесённый водным биологическим ресурсам.

Запрет на рыбалку в 2021 г. по регионам, сроки и штрафы

В случае превышения суммарной суточной нормы добыча (вылов) водных биоресурсов прекращается. 30.29.1. Запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов районы: в Сурском (Пензенском) водохранилище: в верхнем бьефе гидроузла Сурского водохранилища от плотины до административной границы села Камайка; в нижнем бьефе гидроузла Сурского водохранилища на протяжении 1 км от плотины.

Норма вылова 1 Жерех 40 925 5 кг 2 Судак 40 3 305 5 кг 3 Карп 35 925 5 кг 4 Подуст 15 250 5 кг 5 Рыбец 22 100 5 кг 6 Лещ 25 500 5 кг 7 Щука 32 925 5 кг 8 Налим 40 500 5 кг 9 Сазан 40 925 5 кг 10 Голавль 20 250 5 кг 11 Язь 25 500 5 кг 12 Толстолобик 50 925 5 кг 13 Чехонь 24 500 5 кг 14 Линь 17 500 5 кг 15 Сом пресноводный 60 925 1 штука 16 Бычок 10 100 5 кг 17 Синец 24 500 5 кг 18 Тарань 16 100 5 кг 19 Берш 25 500 5 кг 20 Белый амур 45 925 5 кг 21 Линь 17 500 5 кг 22 Рак 10 115 30 штук 23 Карась 250 5 кг 24 Окунь 250 5 кг 25 Густера 500 5 кг Сом пресноводный: 1 экземпляр Рак 30 шт.

миноги, стерлядь, синец, подуст, рыбец, берш, чехонь. Минимальный размер добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов (промысловый размер): Запрещается при осуществлении рыболовства производить добычу (вылов), приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку водных биоресурсов, имеющих в свежем виде длину (в см) менее указанной в таблице.

Наименование водных биоресурсов / Промысловый размер, см Судак 40 Жерех 40 Лещ 25 Сазан 40 Сом пресноводный 90 Голавль 20 Раки 10 В конце 2021 года был принят новый закон о рыбалке, который вступит в силу с 1 января 2021 года, но некоторые правила вступают в силу уже с 1 января 2021 года. Что самое главное в новом законе о рыбалке: Суточная норма вылова на одного человека 5 кг рыбы. Также в строгом ограничении находятся такие методы: глушение; создание заграждений; установка на льду шалаша; запрет применения подсветки.

  1. На подсечку и подсветку.
  2. Глушением рыбы.
  3. Троллинг с использованием паруса и мотора при числе приманок более 2-х.
  4. Посредством заграждений, что становятся препятствием для свободного перемещения рыбы (запруды и пр.).
  5. С помощью кружков/жерлиц при количестве крючков – свыше 10 шт на 1-го человека.

    Для Бирилюсского района не более 2 жерлиц на одного гражданина, в связи с тем, что на территории района нет рыбопромысловых участков.

  6. Переметами при общем числе крючков – свыше 10 шт на 1-го человека.
  7. Методом ныряния либо вручную вброд при ловле раков.
  8. На смык.
  9. Комбайнами и жмыхоловками.
  10. Спуском водоемов.
  11. С установкой шалашей на льду.
  12. С судов и прочих плавсредств, которые не были зарегистрированы должным образом и с отсутствующими установленными законом опознавательными знаками на борту.
  13. Электрошоком и огнестрельным оружием.
  14. Электроудочками.
  15. С использованием плавсредств во время нереста.
  16. С аквалангом, под водой.

1. За уничтожение или повреждение специальных знаков, которые определяют границы особо охраняемых объектов, охраняемых зон водных объектов согласно КоАП ст.7.2 ч.2

Влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 до 5 000 руб.,
  • на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 руб.,
  • на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 руб.

2. За рыбалку без разрешения, если “разрешение” обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением согласно КоАП ст.7.11 часть 1

Влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 500 до 1 000 руб.,
  • на должностных лиц – от 1 000 до 2 000 руб.,
  • на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 руб.

3. За нарушение правил водопользования при осуществлении рыболовства согласно КоАП ст.8.14 ч.2

Влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан от 1 500 до 2 000 руб.,
  • на должностных лиц – от 3 000 до 4 000 руб.,
  • на юридических лиц – от 30 000 до 40 000 руб.

4. За уничтожение редких видов животных, растений (из Красной книги), а равно как и за бездействие, которое может привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений согласно КоАП ст.8.35

Влечет наложение административного штрафа с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой:

  • на граждан в размере от 2 500 до 5 000 руб.,
  • на должностных лиц – от 15 000 до 20 000 руб.,
  • на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 руб.

5. За нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов водных биоресурсов согласно КоАП ст.8.36

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 000 до 1 500 руб.,
  • на должностных лиц – от 2 000 до 3 000 руб.,
  • на юридических лиц – от 20 000 до 30 000 руб.

6. Нарушение правил вылова рыбы и иных правил об осуществлении рыболовства согласно КоАП ст.8.37 ч.2

Влечет наложение административного штрафа с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой:

  • на граждан в размере от 2 000 до 5 000 руб.,
  • на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 руб.,
  • на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 руб.

7. За управление маломерным судном без удостоверения КоАП ст.11.8.1

Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца –
Влечет предупреждение или наложение административного штрафа: 100 руб.,

Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном –
Влечет предупреждение или наложение административного штрафа: 100 руб,.

Согласно КоАП ст.11.7 часть 1 под маломерным судном следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей, на котором не должно превышать двенадцать.

8. За стоянку, движение на авто у водоема и другие неправомерные действия в пределах водоохраной зоны согласно КоАП ст 8.13 (за исключением специальных автомобилей)

Влечет за собой штраф, в зависимости от правонарушения:

  • на граждан в размере от 500 до 5 000 руб.,
  • на должностных лиц – от 1 000 до 30 000 руб.,
  • на юридических лиц – от 10 000 до 300 000 руб.

Ширину водоохраной зоны рек, озер, морей и других водоемов смотрите в ст.65 Водного кодекса РФ.

9. За незаконный вылов рыбы посредством использования запрещенных орудий лова, с причинением ущерба в крупных размерах, во время (и в местах) нереста, в запрещенных местах для лова:

а) с причинением крупного ущерба;
б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов;
в) в местах нереста или на миграционных путях к ним;
г) на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации,

Согласно статье 256 УК РФ:

Влечет за собой штраф в размере от 300 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2-х лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Будьте внимательны! Рыбалка во время нереста категорически запрещена!

Поэтому я хочу напомнить, что в нерестовый период спиннингом пользоваться нельзя», — резюмировал Александр Калинин.

Санкции — такие же, как и за браконьерство сетями, — штраф от двух до пяти тысяч рублей. Весенний нерестовый период завершится 15 июня.

  1. нерест в россии
  2. нерест
  3. нерестовый запрет
  4. нерест 2021
  5. нерест по регионам

Запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов районы:

  • в Сурском (Пензенском) водохранилище:
  1. в верхнем бьефе гидроузла Сурского водохранилища от плотины до административной границы села Камайка;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.